Ремонт Иж юпитер 4 с коляской мотоциклы. Мотоцикл иж юпитер 4 с коляской


Своими руками Иж юпитер 4 с коляской мотоциклы

Осенью прошлого года мы перегоняли новый мотоцикл «ИЖ-Юпитер—4» с коляской из Ташкента в Пермь. Расстояние около 3 500 километров прошли за шесть дней. Практически больше половины пути пришлось на обкатку, поэтому допускаемые заводом скорости старались не превышать, и ограничитель сняли только после 3000 километров. Но вот обеспечить рекомендуемые инструкцией легкие дорожные условия оказалось не в наших силах. Правда, загрузка мотоцикла была невелика — только водитель (второй ехал в автомобиле), зато среднеазиатская жара, затяжные подъемы, каменистая дорога, а в конце пути размытый дождями Сибирский тракт потребовали от машины высокой надежности. В общем, суровое испытание, которым по сути оказалась поездка, «Юпитер—4», к нашей радости и, признаться, некоторому удивлению, выдержал с честью. Судите сами. Предсказание ташкентских мотоциклистов о неизбежности перегрева двигателя окончательно рассеялось на перевале между Хантау и Кияхты, что на пути к озеру Балхаш. Это один из тяжелых участков дороги не только для мотоциклов, но и для легковых машин. Затяжные подъемы и спуски, булыжник и камни на дороге. И в этих условиях никаких признаков перегрева двигателя, хотя в основном работала вторая передача. Здесь выявилось и другое положительное качество мотоцикла: на тяжелых дорогах он ничуть не уступал в скорости «Жигулям» благодаря своей маневренности и высокой мощности двигателя. А в последний день путешествия расстояние от Первоуральска до Кунгура по старому Сибирскому тракту при непрерывном дожде мотоцикл (без всякого соревнования!) прошел почти на 2 часа быстрее, чем «Жигули». Во время долгой поездки мы на собственном опыте убедились в справедливости журнальной публикации («За рулем», 1981, № 11): при движении по шоссе на прямой передаче двигатель ИЖ-Ю4 развивает слишком большие обороты, и для снижения расхода топлива была бы полезна пятая передача. Оценили мы достоинства ИЖ-Ю4К, отмеченные в той же статье: красивый внешний вид, мощный генератор, удобное управление, легкий пуск двигателя, хорошую защиту задней цепи, умеренный расход бензина А-76 — в зависимости от характера дороги он составлял 5,5—6,5 л/100 км. На наш взгляд, мотоцикл не лишен и недостатков. В первую очередь хотим остановиться на качестве сборки. Первое впечатление, которое сложилось после того как мотоцикл распаковали, что его собрали на скорую руку. Большую часть гаек можно было отвернуть без помощи ключа. Оказался незатянутым барабан сцепления на первичном валу коробки передач, не отрегулированы пружины сцепления, вытекло масло из передней вилки. Не раз нам приходилось останавливаться для устранения неполадок, возникавших из-за недоброкачественной сборки. После 1500 километров стал плохо пускаться двигатель, появились перебои в работе правого цилиндра. Чистка и регулировка карбюратора, контактов прерывателей не дали положительного результата. При тщательной проверке выяснилось, что одна из катушек зажигания одним выводом касалась бензобака. Пока краска в месте контакта была цела, двигатель работал безотказно. По мере истирания ее появилась и стала прогрессировать утечка тока на «массу», из-за чего нарушилась работа системы зажигания. Обнаружить причину долго не удавалось, так как на вывернутой для проверки свече была как будто нормальная искра. Хотелось бы остановиться еще на ряде «мелочей», которые в той или иной мере портят впечатление от машины. Например, для обивки сиденья использован материал низкого качества. После первых дождей и холодов на нем появились трещины. Сочетание крашеного колеса у коляски с хромированными колесами и щитками самого мотоцикла наводит на мысль о человеке» у которого на одной ноге модная туфля, а на другой — резиновый сапог. При скорости 55—60 км/ч защитный кожух карбюратора начинал вибрировать, издавая более сильный звук, чем выхлоп двигателя. Несколько замечаний по коляске. Маятниковый рычаг во втулках был собран с большим зазором. Из-за этого через 4000 километров втулки разрушились. Постоянно издает неприятный скрип пружина амортизатора. Трос тормоза коляски коротковат и не защищен от грязи. Это создает дополнительное усилие на педали ножного тормоза. Поэтому многие водители ИЖей, как мы видели, отсоединяют тормоз коляски. Считаем, что мотоцикл с коляской надо комплектовать ветровым стеклом для водителя. Все равно без него практически никто не ездит. А стекло, изготовленное в домашних условиях, зачастую портит вид мотоцикла. В целом же ИЖ-Ю4К — добротная машина, вобравшая все лучшее от предшествующих моделей. И если бы не огрехи сборки, которые из-за недобросовестной или просто отсутствующей предпродажной подготовки пришлось устранять самим, оценка была бы еще выше.  

reglinez.org

Ремонт Иж юпитер 4 с коляской мотоциклы

Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер-4». «Юпитер-4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт». ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент – с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков. РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема. В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла. Важнейшее новшество «Юпитера-4» – 12-ВОЛЬТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, которую он получил вслед за «Планетой-спорт». У нее заимствованы аккумуляторная батарея, катушка зажигания, переключатели. Новый ГЕНЕРАТОР переменного тока по мощности (100 Вт) более чем вдвое превосходит генераторы предыдущих «юпитеров». Совместно с новым электронным блоком «ВЫПРЯМИТЕЛЬ – РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ» он обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи в темное время суток; это увеличивает ее долговечность почти вдвое. Приятно отметить, что наш поставщик освоил выпуск аккумуляторов в прозрачном корпусе. Такие батареи удобнее в обслуживании, да и красивее. Все провода соединяются посредством штеккерно-колодочных разъемов, таких же, как на современных автомобилях. Это облегчает демонтаж и монтаж приборов. Значительно улучшены ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. Новая ФАРА имеет рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий ослепление. УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА работают с электронным бесконтактным прерывателем, который можно применять и на мотоциклах с 6-вольтовым электрооборудованием. Изменено место установки ЗАДНЕГО ФОНАРЯ: теперь его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям отечественных и зарубежных стандартов. Хорошо вписался в облик машины новый ЩИТОК ПРИБОРОВ. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами. Обзорность и «читаемость» шкалы прибора значительно улучшились. Более удобны и надежны также новые переключатели света и сигнализации, установленные на руле. Среди них – аварийный выключатель зажигания для экстренной остановки двигателя. Включение стоп-сигнала осуществляется рычагами как ножного, так и ручного тормоза. Таковы основные особенности «Юпитера-4». Несколько слов о новом мотоциклетном производстве.. Его отличает высокая продуманность технологии, применение современных процессов и оборудования, насыщенность средствами автоматизации и механизации. Новый корпус позволил осуществить давнюю мечту мотоциклостроителей: собрать под одной крышей все технологические «процессы – от заготовительных до испытания и отгрузки готовых машин. Многое освоено здесь впервые в отечественной практике, например окраска ряда невидовых узлов сухими красками-порошками. Этот процесс более гигиеничен и экономичнее, чем окраска эмалями. Впервые внедрена и сборка мотоциклов на толкающих подвесных конвейерах, что позволило облегчить труд сборщиков и поднять его производительность. Движением всех конвейерных линий – а их несколько десятков километров! – управляют ЭВМ. Кстати, по протяженности конвейеров мотоциклетное производство «Ижмаша» также не имеет себе равных. Сочетание надежной, доведенной конструкции с передовой технологией обеспечивает высокое качество ижевских мотоциклов. М. ПЕРЕПЕЛИЦА, инженер г. Ижевск Техническая характеристика ИЖ Юпитер 4 (в скобках – отличающиеся данные мотоцикла с коляской) Общие данные: база – 1450 мм: дорожный просвет – 135 (125) мм; длина-2170 (2200) мм; ширина – 810 (1700) мм; высота – 1170 (1300) мм; сухая масса – 160 (255) кг. Эксплуатационные показатели: максимальная скорость – 125 (95) км/ч; путь торможения со скорости 60 км/ч – не более 23 (25) м; контрольный расход топлива – 6.2 (7,5) л/100 км; запас топлива – 17 л. Двигатель: двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения. диаметр цилиндра – 62 мм; ход поршня – 57.6 мм; рабочий объем – 347.6 см3; максимальная мощность – 28 л. с. при 5200-5600 об/мин; максимальный крутящий момент 3.58 кгс-м; карбюратор – К-62Д; топливо – смесь бензина А-76 и масла. Трансмиссия: сцепление – многодисковое в масляной ванне: коробка передач – четырехступенчатая с передаточными числами 3.17-1,81 – 1.26-1.0, передаточное число передней цепной передачи – 2,57; задней – 2,22 (2,63). Электрооборудование: аккумуляторная батарея – 6МТС-9; генератор – 28.3701 переменного тока мощностью 100-110 Вт; электронный блок «выпрямитель- регулятор напряжения» – БПВ14-10; катушка зажигания- ИЖ-ПС сб. 39; свеча зажигания – А-23: фара – ФГ-137: реле указателей поворота 11ЖРП2СМ-10; переключатели света и сигнализации – ИЖП101, ИЖП102. Щиток приборов – ИЖКП104.

reglinez.org

ИЖ-Юпитер 4К Ретро — DRIVE2

Давно мечтал о мотоцикле. Нравится ездить в удовольствие не торопясь. Однажды проехавшись на Юпитере 2 был сильно удивлен его управляемостью. С тех пор хитрые мысли о приобретении постоянно летали в воздухе.В один прекрасный день нашел в сарае на соседней улице под толстым слоем пыли отличный экземпляр для воплощения идей, простояв 25 лет Он попал мне в руки за символическую стоимость, в хорошем для его возраста состоянии со смешным пробегом в 1173 км, и вот после коротких переговоров, стоит у меня в гараже!

Общая информацияПроизводитель Ижевский машиностроительный заводГоды выпуска 1980-1985Предыдущая модель Иж Юпитер-3последующая модель Иж Юпитер-5

ДвигательСистема смазки совместно с топливомСцепление многодисковое в масляной ваннеКПП полуавтоматическая 4-ступ.Привод однорядная роликовая цепьПередняя шина 3,50×18"Задняя шина 3,50×18"Технические характеристикиЁмкость бака 17Максимальная скорость, км/ч 125ГабаритыДлина, мм 2 170Ширина, мм 810Высота, мм 1 170База мотоцикла, мм 1 450Дорожный просвет, мм 135

Планы! На ближайшее время.

1. Запуск1а. Фотосет2. Покатушки3. Реставрация4. установка японского карбюратора, свечей NGK, БСЗ.

Паспортные данные

Мощность двигателя 28 л.с.1982 года выпуска

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru