Honda CRF 450 (Хонда срф 450) отзыв владельца. Мотоцикл honda crf 450


Мотоцикл (Кроссовые) CRF450RX — Шасси ( года

На CRF450RX применена диагональная рама CRF седьмого поколения, изготовленная из алюминиевого сплава. Передняя часть обеспечивает полную стабильность и контроль над траекторией, вкупе с отличной обратной связью и предсказуемостью поведения заднего колеса.

Основные диагональные элементы рамы имеют коническое сечение. Их жесткость в поперечном направлении осталась такой же, как и на раме предыдущего поколения, а торсионная жесткость была снижена на 6,8% для улучшения поворачиваемости и обратной связи. Вес рамы равен 9,14 кг. Масса экструдированного заднего подрамника составляет 1045 грамм.

В геометрию рамы, а также в динамические параметры было внесено несколько небольших изменений (относительно предыдущего поколения CRF450R), дающих ощутимое преимущество как кроссменам, так и эндуро райдерам. Центр масс стал ниже на 2,7 мм. Колесная база равна 1482 мм. Расстояние между осью переднего колеса и осью маятника задней подвески составляет 913 мм, а расстояние от оси маятника задней подвески до оси заднего колеса — всего 569 мм. Такая геометрия позволяет сместить больше массы на заднее колесо, что улучшает его сцепление с поверхностью.

Высота по седлу составляет 959 мм. Угол наклона вилки равен 27,4°, вынос переднего колеса — 116 мм. Снаряженная масса равна 118 кг.

CRF450RX это узкий, компактный мотоцикл, которым легко управлять благодаря низкому положению центра масс. Нагрузка на заднее колесо обеспечивает отличный драйв в соочетании с контролем над сцеплением и управляемостью даже при экстремальном вождении.

Мотоцикл оборудован полностью регулируемой 49-милиметровой телескопической вилкой перевернутого типа Showa USD с витыми пружинами. Эта вилка является модификацией заводской гоночной вилки, которую Showa поставляет гонщикам команд MX Race, принимающим участие в чемпионате по мотокроссу. Внутренний диаметр цилиндра вилки равен 25 мм, диаметр штока — 14 мм, а диаметр поршня составляет 39 мм.

Данная подвеска предоставляет все возможности, которые вы ожидаете от гоночных компонентов. Она эластичная, плавная в работе и полностью контролируемая. В отличие от исходной вилки, устанавливаемой на CRF450R, модификация для CRF450RX заправлена меньшим количеством масла и усилие демпфирования сжатия у нее меньше. Это сделано для того, чтобы смягчить реакции вилки для полного соответствия области применения мотоцикла.

Полностью регулируемый амортизатор Showa в задней подвеске установлен строго по оси мотоцикла и смещен вниз для оптимальной централизации масс и повышения стабильности на высокой скорости. Жесткость пружины уменьшена с 54 Н/мм (CRF450R) до 52 Н/мм. Снижено и усилие демпфирования сжатия. Все для того, чтобы повысить эластичность и контролируемость задней подвески. Маятник задней подвески из алюминиевого сплава имеет длину 599 мм (на 18 мм меньше, чем у предыдущего поколения CRF450R), а его плечи стали уже в поперечном сечении.

260-миллиметровый волнообразный передний тормозной диск эффективно рассеивает тепло. 2-поршневой передний тормозной суппорт обладает достаточной мощностью и отличной обратной связью. Сзади установлен 240-милиметровый волнообразный тормозной диск и однопоршневой тормозной суппорт. Легкие обода из алюминиевого сплава со прямым шаблоном креплением спиц вносят вклад в снижение неподрессоренных масс. Спереди установлено колесо размерностью 21×1.6, сзади - 18×2.15. В базовой комплектации мотоцикл оснащается специальными шинами Dunlop Geomax AT81 (90/90-21 спереди и 120/90-18 сзади).

Новое пластиковое «оперение» со сглаженными формами позволяет райдеру свободно перемещаться. Передняя часть мотоцикла стала более узкой — ширина в зоне радиаторов системы охлаждения составляет всего 410 мм. Переднее крыло спроектировано так, чтобы эффективно перенаправлять набегающий поток воздуха к радиаторам.

Кованая боковая подставка из алюминиевого сплава в сложенном состоянии высоко поднята над землей и не мешает езде. Она закреплена на кронштейне из нержавеющей стали в районе левой подножки. На пластиковые наружные панели наклеена прочная пленка со стильным рисунком, защищающая его от царапин.

www.honda.co.ru

Honda CRF 450 (Хонда срф 450), отзывы владельца об мотоцикле, Максим, Каменск-Уральский

Технические характеристики

Отзыв владельца

Думаю все вы понимаете, что универсальностей в нашем мире просто не бывает. Каждый из нас хочет чего то большего, а вот содержать у себя 5 байков, к примеру, может не каждый. Идеальным вариантом в подобной ситуации может быть хард эндуро - мотоцикл, который поставляется в комплекте с несколькими парами колес, предназначенных как для города, так и для бездорожья.

Таким образом, в итоге получается, что один мотоцикл можно использовать в качестве:

- городского мотоцикла. С его помощью достаточно легко передвигаться по городу. Но, для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время такой поездки здесь не хватает вентилятора, ключа зажигания, гудка и прочих вещей. У вас не будет возможности возить вместе с собой пассажира, здесь все дело даже не в отсутствие подножек, а в чувствительности этого байка к весу и развесовке, в том случае, если на нем одновременно будет двое людей, это может привести к потери его управляемости.

- супермото. В нем присутствует тяговитый двигатель, хорошая оптика, номера, достаточно живучий ресурс, но несмотря на все это, мощи на верхах в нем все же недостаточно. Хард эндуро обладает неподходящей подвеской в стоке, предназначенном для трека, а также заваленным углом вилки. В том случае, если вы захотите "довести" подобную подвеску, вам придется впоследствии этого потратить солидную сумму денег.

- туристического мотоцикла. Проехать с его помощью около 200 км в одну сторону - возможно, конечно при этом не будет возникать какого-то особого удовольствия, но если сравнивать такой туризм с потеющей попой в машине во время пробки, первый вариант безусловно лучший. Ну а в том случае, если у вас будет возможность довезти свой байк с помощью машины до места, в котором вы планируете на нем кататься, лучше сделать это на тачке.

- эндуро - это вообще его прямое назначение. Он был создан специально для того, чтобы ковырять леса и разнообразные карьеры. Как по мне, так именно в этом весь его кайф! Лично я считаю, что здесь и описывать нечего, все что мотоцикл может в лесу - crf450x готов это исполнить. Однако, здесь есть некоторые нюансы, на этом аппарате лучше всего преодолевать скоростные трассы, грунтовки, песок, лесные дороги, но не очень удобно при этом ездить по болотам, грязи и каких-то техничных секциях.

Он достаточно тяжеловат, именно поэтому катаясь на нем вы будете достаточно быстро уставать. CRF450X довольно таки существенно отличает от кроссовой HONDA CRF450R. Здесь все дело в большем весе (примерно +10 кг) батареи, проводов, стартера, генератора, фары и подножки.

Лично я считаю, что CRF450X всех модельных годов начиная с 2005 по 2013 не имеют каких-то существенных отличий между собой. У всех них установлен один и той же двигатель, раме, кажется подвеска тоже одинаковая, это касается также и руля, оптики, тормозов и прочего.

Конкурировать с ним может только WR 450, но у ней установлено все то же самое, разве здесь руль подороже, да и подвеска в базе там более мягкая. В нашем современном общество довольно распространенное мнение о том, что ямахи менее надежны, ходят слухи, что кому-то удавалось убить двигатель wr, а cfr при это оставался целым и невредимым. К преимуществам EXC450-530, в свою очередь, уверенно можно отнести наличие инжектора, гидравлического сцепления, большого прозрачного бака, брембовских тормозов. К тому же, хонда более надежна, да и стоит дешевле.Конечно почитайте про honda crf 450 отзывы и других владельцев, мое мнение - это лишь мой опыт.

Думаю все вы согласитесь с тем, что как и вес, так и мощность, размеры, колеса, тормоза, хода подвески у всех его конкурентов - одинаковая.

РЕСУРС CRF450X

поршневая = 150-250 мото часов = 7 500-15 000 км = 2 - 4 года (несмотря на то, что в инструкции такой информации нету, я лично использовал свой стоковый поршень 5 лет, правда тогда я довольно редко ездил)масло = 15 часам = 750 км = 2-3 недели, ну еще и клапаны, в некоторых, определенных ситуациях могут посматривать, хотя их можно в дальнейшем заменить, поставив при этом в замену ему поршневой и ок.

Карбюратор нужно будет настраивать пару раз за один сезон, воздушник необходимо как можно чаще чистить. Для того, чтобы сравнить ресурс мотора мотокроссового байка = 40-80 моточасов = 2 000 - 5 000 км, здесь последняя цифра представлена в форме спокойной езды, а вот первая, в свою очередь, как езда "на все деньги".

Один, либо же даже пару раз в год необходимо будет менять на honda crf450 не только поршень, а еще и так называемое колено, да еще и подшипники всяческие. Собственно подобный ресурс наблюдается практически у всех мотоциклах этого класса, для кросса = 60мч, вне зависимости от марки. Тюнинг для него нужно проделать в обязательном порядке, лучше использовать полный выхлоп, картриджи-пружины, которые облада.т подвеской под себя, рули-рычажки-ручки, защиту радиатора, картера, еще можно будет сделать бак немного больше. Для города лучше всего подойдет супермото комлект колес и тормоза. Практически всегда на так называемой "вторичке" можно купить "голых американцев", они не обладают практически ничем. Покупайте таки аппараты. а уже после этого снаряжайте их всем необходимым для еще более комфортной езды.

autoback.ru

Мотоцикл (Кроссовые) CRF450R — Шасси ( года

Совершенно новая диагональная рама CRF450R, выполненная из алюминиевого сплава, весит 9,35 кг и спроектирована так, чтобы сосредоточить массы как можно ближе к центру тяжести и максимально понизить его, тем самым снизив момент инерции относительно вертикальной оси и плечо опрокидывания, что значительно облегчает поворот мотоцикла как на земле, так и в воздухе. 

В ответ на жесткие требования — необходимость максимального сцепления обоих колес с трассой, стабильность на высокой скорости и при торможении, а также общая легкость управления в любых режимах и условиях — рама была улучшена по всем направлениям. Диагональные элементы рамы теперь приварены к рулевой колонке ниже, что позволило лучше централизовать их массу и опустить вниз центр тяжести. Также увеличилась жесткость рамы на кручение, что повысило сцепление переднего колеса с трассой и улучшило обратную связь, сделав более легким прохождение поворотов. Кроме того, были усилены места крепления бугеля, чтобы получить дополнительные преференции от применения новой задней подвески.

Изменение геометрии рулевой колонки позволило добиться лучшей связи с передним колесом и чувства сцепления переднего колеса с трассой, особенно в «быстрых» поворотах. Вместе с понижением центра тяжести это обеспечило более легкую перекладку мотоцикла, что делает езду менее утомительной. 

Благодаря применению вилки KYB удалось снизить массу на 800 грамм (в сравнении с традиционной вилкой со стальными витыми пружинами). Снижена была неподрессоренная масса передней подвески (подвижных частей вилки и колеса). Применение вместо стальных пружин сжатого воздуха позволило снизить трение в вилке и сделать поршень амортизатора диаметром 32 мм (вместо 24 мм на обычной вилке), что дало возможность повысить чувствительность подвески и качество отработки неровностей. 

В сравнении со стандартной подвеской пневмоподвеска обеспечивает значительно более быструю реакцию при переходе от сжатия к отбою и наоборот. Это позволяет значительно улучшить прохождение неровностей передним колесом, надежно удерживая его в контакте с трассой. В результате улучшается прохождение поворотов, повышается сцепление колес с опорной поверхностью, лучше становится обратная связь и точность управления. 

Предварительное усилие сжатия пружины можно отрегулировать специальным клапаном в верхней части пера вилки, что избавляет от необходимости замены пружин. Стандартное давление составляет 220 кПа (32 psi), максимальное — 250 кПа (36 psi). Каждое из них эквивалентно следующей ступени в градации витых пружин подвески. Таким образом, более тяжелые седоки смогут легко и быстро отрегулировать предварительное сжатие под свой вес, не занимаясь переборкой вилки. Обычный воздух полностью соответствует всем потребностям — нет необходимости закачивать в вилку азот или другой инертный газ. Как и подобает настоящему гоночному мотоциклу, его вилка полностью регулируемая по усилию демпфирования сжатия и отбоя. 

Кроме того, у вилки KYB на мотоцикле CRF450R есть еще одно преимущество — стравив давление в газовых пружинах, можно сделать мотоцикл значительно ниже, что пригодится при его транспортировке. При этом нет никакого риска повреждения уплотнений. 

Новый алюминиевый задний маятник стал более жестким в передней и центральной части, что привело к уменьшению его деформации при езде в колее и улучшило сцепление на выходе из поворота. Моноамортизатор задней подвески KYB установлен в раме на 14,5 мм ниже, при этом его длина также на 14,5 мм меньше. Переработаны настройки демпфирования сжатия и отбоя. Централизация масс, вклад в которую внесла и новая задняя подвеска, позволила уменьшить момент инерции относительно горизонтальной поперечной оси мотоцикла, что дало возможность тормозить более «жестко», не теряя стабильности. 

Продуманная компоновка всех узлов и агрегатов также улучшила централизацию масс. На высокой скорости CRF450R теперь воспринимается более легким. Более компактные и эффективные радиаторы установлены ниже, чем раньше. Это позволило заливать в систему охлаждения на 50 см3 меньше охлаждающей жидкости без потери в эффективности охлаждения. Все электронные компоненты — блок управления, конденсатор, регулятор и проводные жгуты — также «стянуты» ближе к центру масс и облегчены. 

Обтекатели мотоцикла CRF450R образуют стилизованный треугольник, который уже давно является визитной карточкой всех гоночных мотоциклов семейства. Одним из главных принципов, реализованных инженерами компании Honda, стал «максимум человека, минимум мотоцикла». Иными словами, мотоцикл построен исходя из нужд райдера. 

Для этого обтекатели радиаторов, боковые панели, седло и топливный бак получили зауженные скругленные формы, плавно сопряженные между собой, что обеспечивает водителю максимум простора для перемещения на мотоцикле во время активной езды. В местах контакта с телом водителя точки крепления обтекателей были усилены, поэтому райдер может крепче держаться за мотоцикл, добиваясь большего контроля над ним. Кроме того, отныне заднее крыло имеет специальную усиленную зону, за которую можно поднять мотоцикл. Ею удобно пользоваться при постановке мотоцикла на подставку. Обтекатели радиатора имеют вентиляционные каналы с максимальной пропускной способностью, обеспечивающие эффективный отвод тепла от радиаторов. Объем топливного бака увеличен с 6 до 6,3 литра. 

Переднее крыло с острыми гранями радикально наклонено вниз, чтобы эффективнее защищать от летящей из-под колеса грязи. В самых нагруженных местах крыло усилено и имеет высокую прочность и жесткость, но на концах сделано тонкостенным. Заднее крыло также сделано более узким, но с диагональными гребнями, увеличивающими грязезащиту. Подножки облегчены, но при этом их прочности достаточно для постановки мотоцикла на подставку. 

Кожух переднего тормозного диска изменен для улучшения его защитных свойств. Теперь он состоит из 2-х частей, что упрощает обслуживание 240-миллиметрового тормозного диска лепесткового типа и однопоршневого суппорта. В обоих тормозных механизмах используются колодки с металлокерамическими накладками. Легкие колесные диски из алюминиевого сплава с непосредственно закрепленными на них спицами помогают снизить неподрессоренные массы. Размер переднего колеса 21×1.6, передней шины — 80/100-21. Сзади установлено колесо размерностью 19×2.5 с шиной 110-90/19. 

Седло сделано более легким и узким. Если водитель сидит на седле, то его центр масс располагается ближе к центру масс мотоцикла. Подножки стали легче на 10% и сдвинулись на 5 мм назад для улучшения сцеплении заднего колеса с трассой, когда райдер едет стоя, что предоставляет ему больше места для перемещений на мотоцикле. Как и прежде, мотоциклы окрашиваются в традиционное для Honda CRF сочетание белого и красного (цвета Extreme Red и White).

www.honda.co.ru

Honda CRF 450 | Мото Адепт

Краткий обзор Honda CRF 450

Honda CRF 450 — внедорожный мотоцикл, имеющий несколько различных версий. Он является флагманом одноимённой линейки, так как по меркам класса 450 куб. см. — более чем солидный объём. Серия Honda CRF сменила на сборочном конвейере серию Honda XR, и она является заметно более технологичной по сравнению со своими предшественниками. Впрочем, именно CRF 450 — мотоцикл не для новичков, так как высокая мощность требуют наличия навыков управления подобной техникой. В продаже встречаются следующие версии этого мотоцикла:

  • Honda CRF 450 R — кроссовый мотоцикл, с кикстартером, упрощённой электросхемом, а также без зеркал и светооптики
  • Honda CRF 450 F — хард-эндуро; фактически эта версия отличается от CRF 450R только изменёнными настройками подвесок и двигателя, в остальном же эти мотоциклы полностью идентичны
  • Honda CRF 450 X — эндуро для гражданского пользования, оснащённый светооптикой, электростартером и зеркалами

Впрочем, в любой версии, даже CRF 450X, этот мотоцикл остаётся в первую очередь форсированным спортивным снарядом, а не гражданским мотоциклом, поэтому его содержание обходится в приличную сумму.

Технические характеристики Honda CRF 450
  • Годы выпуска: с 2001
  • Класс: кросс / эндуро
  • Рама: полудуплексная легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
  • Объём двигателя, куб. см.: 449
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: карбюратор
  • Мощность: 49 л.с. (при 7500 об/мин)
  • Крутящий момент: 46,8 Нм (при 7000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: нет данных
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 4,1 секунды
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 80/100-21
  • Задняя шина: 110/100-18
  • Передние тормоза: 2 диска 240 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка перевёрнутого типа
  • Задняя подвеска: регулируемый прогрессивный моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 8,3
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: зависит от условий эксплуатации
  • Сухая масса, кг: ~116
Плюсы и достоинства Honda CRF 450
  • Впечатляющая разгонная динамика
  • Скромный вес
  • Энергоёмкие длинноходные подвески
Минусы и недостатки Honda CRF 450
  • Короткие межсервисные интервалы
  • Высокая стоимость содержания
  • Невысокий ресурс многих подлежащих регулярной замене узлов

motoadept.ru

Honda CRF 450 (Хонда срф 450), отзывы владельца об мотоцикле, Ринат, Шахты

Технические характеристики

Отзыв владельца

Мотоцикл - транспортное средство, которое предстает перед нами в том обличье, в котором он собственно и выходит из конвейера, не подвергаясь при этом каким либо модернизациям. Обладатели более серьезных аппаратов советуют новичкам именно эту модель. Возможно вы спросите почему? Все из-за того, что она идеально подойдет для проведения разного рода тренировок, либо же в качестве некой промежуточной стадии между совсем простыми мотоциклами и более продвинутыми, к примеру чопперами. Безусловно, они во многом правы, принимая участие в разного рода соревнованиях на этих аппаратах сложно будет что-то выиграть, но для того, чтобы набрать определенный опыт Honda CRF450F будет идеальным вариантом.

Этот мотоцикл идеально подойдет для так называемого начального уровня. Honda CRF450F достаточно легок, маневренный, его мощный двигатель, объем которого составляет 500 кубиков, благодаря ему обладатель этого мотоцикла имеет возможность получить доступ к действительно впечатляющему крутящему моменту. Используя набор характеристик Honda CRF450F можно принимать активное участие в местных соревнованиях и даже думать о выигрыше каких-то наград. Если вы почитаете про crf 450 отзывы, то не найдете нам много слов поддержки моим словам, новичков все стараются "посадить" на ебрики и псевдоспорты почему-то.

В базовой комплектации honda crf 450 не обладает каким-то навесным оборудованием. В нем даже отсутствуют сигнальные фонари и лампы, таким образом уверенно можно сказать, что в такой ситуации мотоцикл останется совершенно голым. Безусловно, этот вопрос можно решить, главным образом это можно сделать с помощью покупки каких-то дополнительных предметов, предназначенных для него. Многие современные потребители считают, что производители Honda CRF450F лишили его каких-то дополнительных предметов для того, чтобы сделать его еще более легким. Не думаю, что вам будет очень тяжело снабдить этот аппарат каким-то дополнительным оборудованием.

Ездит этот мот просто здорово, в конструкцию не нужно будет вносить каких-то существенных изменений, но у многих современных пользователей так и чешутся руки сделать это, и очень часто в подобных ситуациях они только портят все. Всегда можно заменить стандартный глушитель на какой-то более усовершенствованный вариант. В принципе, это делают не для того, чтобы таким вот образом увеличить мощность своего аппарата, а для того, чтобы его потом было проще снимать, более того, он не только имеет гораздо меньший вес, но еще и более безопасен во время падений. Особенного тюнинга в этой модели нету, здесь вы увидите только чехол, натянутый на сидение и небольшая пластиковая защита. В Honda CRF450F присутствует увеличенный бак, емкость которого составляет 14 литров, задняя звездочка, у которой имеется 48 зубьев, вместо привычных 50 и трехслойный воздушный фильтр.Конечно, в том случае, если хонда crf 450 будет соперничать с какими-то другими, более мощными мотоциклами, он проиграет им практически по всем параметрам. Но, несмотря на это, он может показать свой нрав в затрудненных участках движения. В итоге можно прийти к выводу, что это достаточно универсальное транспортное средство, которое всегда можно будет модернизировать, конечно в том случае, если обладатель этого аппарата хочет этого. В этой модели присутствует четырехтактный двигатель, который, к сожалению лишен аккумулятора, вместе него здесь присутствует обыкновенный электростартер.

Тест драйв Honda CRF 450

autoback.ru

Мотоцикл Honda CRF450X: цена, технические характеристики, фото, видео Хонда СРФ450Х, отзывы, дилеры

Одноклассники Honda CRF450X по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Honda CRF450X

Honda CRF450X, 2008 г

Получается, что Honda CRF450X можно использовать для cупермото - тяговитый двигатель, наличие оптики и номеров, растянутые передачи, довольно живучий ресурс. Но при этом недостаточно мощи на «верхах» в отличие от кросса или большекубатурных супермото, не подходящая подвеска в стоке для трека с хлюпающими подвесками и заваленным углом вилки, а доводить подвеску - значит потратить кучу денег и лишиться внедорожной составляющей. Honda CRF450X еще и городской мотоцикл - просто передвигаться по городу довольно удобно, но может не по Москве с дневным маршрутом более 50 км, но по Питеру точно удобно. Но при этом нет ветилятора, гудка, ключа зажигания и прочих комфортностей, невозможно возить пассажирку. Туризм на Honda CRF450X вполне возможен - километров 200 в одну сторону вполне преодолимы, без удовольствия. Но если выходной день и пробка - то уж лучше такой некомфортный туризм, чем потеющая пятая точка в автомобиле в пробке. Если же есть возможность довезти байк на машине до места катания без пробок - то лучше на машине. Эндуро - это вообще прямое назначение Honda CRF450X – «ковырять» леса и карьеры он просто создан. Тут даже описывать нечего - все, что мотоцикл может в лесу - Honda CRF450X это исполняет. Единственное, наверное, с пометкой, что на данном байке удобней преодолевать скоростные трассы, грунтовки, песок, лесные дороги. Но не очень удобно грязь, болота, техничные секции - тяжеловат он. Кросс - можно побаловаться на кроссовой трассе, не выиграть, но побаловаться точно можно. Но он тяжеловат, что будет сказывать на быстрой усталости. Но побаловаться и поучаствовать это не помешает.

CRF450X отличает от кроссовой Honda CRF450R вес плюс 10 кг из-за проводов, батареи, генератора, стартера, фары, подножки. Чуть меньшая мощность в 50 hp смещенная вниз и в середину (у кроссовых 60 hp и есть «верха»). Передачи более длинные и колесо 18 - все остальное полностью идентично кроссовому варианту модели 05-08 годов, та же подвеска, та же рама, тот же карбюратор, тот же двигатель. Honda CRF450X всех модельных годов начиная с 2005 по 2013 почти ни чем не отличаются, один и тот же двигатель, рама, вроде те же подвески, не меняющиеся колеса, тормоза, оптика, руль. Изменения по годам были в мелких «патчах», но ничего существенно, заказывая любые детали год не важен. Вес в 115 кг, мощность в 50 л.с., размеры, хода подвески, колеса, тормоза - у всех конкурентов эндуро - одинаковые. Ресурс Honda CRF450X: поршненвая - 150-250 моточасов или 7.5 - 15 тыс. км или 2 - 4 года (хотя в инструкции о таком не сказано, это из опыта пользования как меня так и других, например мой стоковый поршень отходил пять лет, правда редкой езды). Масло равно 15 часам или 750 км или 2-3 недели ну и клапана посматривать, хотя их подрегулировать в замену поршневой и карбюратор настраивать надо пару раз за сезон, когда утопишь-загадишь. «Воздушник» почаще чистить вместе с заменой масла для сравнения ресурс мотора мотокроссового байка равен 40-80 моточасам или 2 - 5 тыс. км (где последняя цифра - спокойная езда, а первая - езда на все деньги).

   Достоинства: надежность. Наличие везде запчастей и тюнинга, подходящих от кросса. Универсальность.

   Недостатки: устаревшая, не меняющаяся конструкция. Отсутствие инжектора. Подвеска, требующая доведения.

  Дмитрий, Санкт-Петербург

Honda CRF450X, 2010 г

450 - мотоцикл для двух крайностей. Первая - у Вас хорошая техника вождения, Вы умеете ездить быстро, технично и жестко, Вам нужен мощный мотоцикл с хорошей отдачей. Вторая - Вы катаетесь вокруг дачи, иногда на прямой открывая газ, "рубиться" не умеете и не стремитесь, в этом случае Вам все равно, по большому счету, сколько там кобыл/кубиков - все равно ездите тихонько. В остальных случаях лучше все-таки выбрать 250 см3. Я, например, на Honda CRF450X пытаюсь ездить резво, катаюсь азартно, но техника вождения хромает (мало времени для покатушек/тренировок). Мне Honda CRF450X однозначно много, эффективно использовать эту кубатуру я не могу, а избыток мощности, который не могу контролировать, может сыграть дурную шутку, когда пытаюсь учиться что-то делать первый раз. Особенно это актуально, когда ездите с более опытными людьми и пытаетесь не отстать, едете на пределе своих навыков.

   Достоинства: очень резвый и хорошо управляемый мотоцикл.

   Недостатки: требует опыт езды.

  Антон, Санкт-Петербург

 

Honda CRF450X / Хонда СРФ450Х

Мотоцикл класса кросс Honda CRF450X разрабатывался конструкторами на основе более мощного CRF450R, что дало ему массу привилегий на бездорожье. С момента появления кроссового Honda CRF450X, эта модель сумела завоевать первые места на внедорожных соревнованиях мировой арены. Невероятные характеристики позволяют CRF450X быть лидером на маршрутах с рыхлым покрытием.

Гордая осанка Honda CRF450X излучает твердую уверенность и внушает доверие. Высокий клиренс наделяет мотоцикл решительностью там, где нет дорог. Изящная и удивительно легкая конструкция превращает каждую поездку по бездорожью в настоящее удовольствие. Прочная и сбалансированная подвеска с длинноходными амортизаторами «съедает» неровности, обеспечивая комфорт.

1-цилиндровый 4-клапанный двигатель вооружает Honda CRF450X уверенной тягой и динамикой. Благодаря легкости конструкции достигается идеальный баланс производительности. Honda CRF450X комплектуется электроуправляемым стартером, что обеспечит быстры и беспрепятственный запуск двигателя.

avto-russia.ru

Решение проблем с клапанами на кроссовых мотоциклах Honda CRF 250, CRF 450 2002-2009 года.

Решение проблем с клапанами на кроссовых

мотоциклах Honda CRF 250, 450  2002-2009 года.

Недавно мы получили ответы на наши вопросы в Америке касательно решения проблемы настройки клапанов на мотоциклах Honda CRF 250 и 450. Но начнем мы с того, как мы решали эту проблему в прошлом году на моделях 2005 года.

Рис. №1

Первые проблемы у нас начались с мотоциклом объемом в 250 куб. см, симптомы знакомые всем, плохо стал заводится с кикстартера, следующая стадия это возможность завести мотоцикл, только с толкача, т.е. когда мотоцикл толкают причем несколько человек. Открыв крышку головки и замерив зазоры на клапанах мы убедились, что они "несколько" великоваты или вообще отсутствуют. Изменение зазоров как на впускных клапанах, так и на выпускных на кроссовых мотоциклах Honda  возможно   только с помощью шайб на рис. №1 они обозначены за номером 17 и 16. Фирма Honda предлагает несколько вариантов шайб по размерам(размеры шайб для впускных клапанов и выпускных клапанов отличаются по размерам, только по толщине), но учитывая что при открытии головки цилиндра, под рукой настоящих шайб не было мы использовали шайбы не много большего размера по толщине они использовались ранее в форсунках дизельных двигателей. До необходимого размера конечно дотачивали и полировали сами в ручную на наждачной бумаге стирая кожу пальцев. Подогнав шайбы под необходимый размер и поставив все на место все наши проблемы временно исчезли, но увы не надолго хватило на недели две тренировок и одну гонку, потом проблема продолжилась, после чего мы поменяли комплект клапанов, но больше всего был износ у всасывающих клапанов.

Как решают данную проблему в США, после того как был задан вопрос о решении проблем с клапанами на мотоциклах Хонда, нам  был задан встречный вопрос сколько ездят без проблем у нас в России на данных мотоциклах. Наш ответ был 3-4 месяца средний режим тренировок 4 раза в неделю, на что нам сказали, что это достаточно долгий период работы двигателя без проблем, обычно они начинаются раньше. Комплект клапанов рассчитан на работу двигателя в 60 часов(при этом 60 часов двигатель имеет максимальную мощность) при условии что воздушный фильтр меняется постоянно, т.е. идеальный вариант каждый заезд(если песчаная и пыльная трасса), нормальный вариант каждую тренировку. По вопросу частоты смены фильтра обратите внимание изнашиваются впускные клапана первые, где при попадании песка и пыли, грязи из воздушного фильтра  на трущиеся поверхности клапана и посадочное место клапана в головке цилиндра происходит повышенный износ данных деталей.

Поэтому совет первый, меняйте и стирайте чаще воздушный фильтр во избежание дополнительного износа клапанов.

Совет второй. Сразу после покупки мотоцикла здесь ставят под  пружину каждого клапана шайбу размером, вернее толщиной 0,25 мм. Материал который используется для изготовления данных шайб это, как правило шайбы от клапанов в амортизаторах они достаточно стойкие к температуре. Их ставят сверху посадочной шайбы на Рис.№1 она показана под номером 14, но можно их также ставить и под шайбу номер 13 сверху пружины, смысл в том чтобы пружина на это расстояние в 0,25 была сжата, по словам американской стороны это небольшое усовершенствование продляет жизнь клапанам. в этом действительно есть смысл т.к. пружина не на много, но становится жестче чем заводской вариант.

Совет третий. Если Вы уже прохлопали момент с воздушным фильтром и не часто его меняли, то замена клапанов не на долго скрасит вашу езду т.к. кроме износа клапанов изнашиваются также посадочные места клапанов в головке цилиндра. Но износ там происходит не одновременно по всей плоскости и спустя какой то период эта грань просто закругляется и если это так, то новому клапану при такой проблеме в головке, жить не долго, сколько - у всех по разному. Как решают эту проблему здесь в США просто меняют втулки посадочных мест всех клапанов. Материал который используется для  этого у каждой мастерской свой т.к. это ноу хао, там где мы консультировались использовали металл бронзо-никелевого сплава. Причем эти втулки посадочных мест меняют на всех мотоциклах и не только на Хондах, нам показали готовые втулки которые будут использованы на мотоцикле Yamaha 450 YZF.

Совет четвертый. Используйте клапана только производства Honda, т.е. заводские клапана. Из всех перепробованных тюненговых клапанов это реально более долговечные клапана, нас в этом дополнительно убедили показав коробку стертых клапанов разных производителей и сказав при этом: "ребята мы все пробовали и поверьте заводские клапана лучше всех".

Совет пятый. Он вероятно уже будет адресован профессионалам и людям у которых есть деньги поскольку, есть полностью тюненговая головка для мотоциклов Honda 250 CRF 2005 года производства компании PRO CIRCUIT, но стоимость ее будет от 1999,95$ до  3499,95$ в зависимости от комплектации, самая дорогая комплектация включает и зажигание. Что входит в данную комплектацию показано на фото ниже.

решение от Pro Circuit

 Это решение в общем то больше подходит для национальных и коммерческих команд, т.к. у простых смертных таких денег, только на одну головку цилиндра просто нет. В идеальном варианте хорошо использовать две головки цилиндра, одна в работе, вторая на модернизации и в запасе и т.д., поскольку даже небольшой износ клапанов это всегда потеря мощности. Кроме этого для использования данной головки необходим гоночный бензин, как правило используют гоночное топливо производства VP Race Fuel, которого в России пока нет и оно не так распространено из-за своей дороговизны. Тем не менее его использование даже не на форсированном двигателе дает прирост мощности в 6%, речь идет о топливе марки U2 этой фирмы, кроме этого Ваш двигатель не будет так капризен к внешним изменениям, таким как изменение атмосферного давления, температуре воздуха, и величины над уровнем моря(но это опять сводится к атмосферному давлению). Двигатель при этих изменения работает просто ровно. В то время? как на стандартном топливе мы порой меняли настройки карбюратора три раза в день, от положения иглы, до замены главного жиклера, для нормальной работы двигателя, утром, днем и вечером. Октановое число данного топлива 101, повторимся речь идет о топливе U2, несмотря на то что, это топливо было изготовлено для 2-х тактных двигателей, но его спокойно можно применять и для 4-х тактных двигателей. Многие форсируют 4-х тактные двигателя, как раз под это топливо. Подчеркиваем, что его безболезненно можно использовать и на мотоцикле со стандартными заводскими настройками.

Подводя черту под нашим разговором Американская сторона, несколько раз подчеркнула, что кроссовые мотоциклы это гоночные мотоциклы. И для более серьезного уровня езды они делают двигателя на одну-две гонки, потом двигатель проходит полную реконструкцию в части клапанов и посадочных мест. при этом не обязательно это Honda, то же делается и на мотоциклах других брендов таких, как Kawasaki, Yamaha, Suzuki. Для более яркого примера, что бы мы лучше поняли нам привели пример автомобилей для Драг-Рейсинг, где двигатель после двух трех заездов по прямой просто фактически меняют на новый или большая часть рабочих деталей там  просто меняется.

Кроссовые мотоциклы должны развивать максимальную мощность в заездах на гонках и как правило это достижимо при нормальной эксплуатации мотоцикла, частой замене воздушного фильтра в районе 60-120 часов все зависит от уровня езды гонщика и как часто он открывает газовую ручку, потом все же придется заменить клапана, если вы хотите иметь максимальную мощность, если нет то можно ездить до тех пор пока двигатель не будет заводиться и вероятно к этому моменту Вы уже "убьете" посадочные места клапанов в головке цилиндра.

Это статья применима ко всем брендам 4-х тактных кроссовых мотоциклов и надеемся, что она оказалась полезной для пользователей мотоциклов Honda CRF.

Если есть какие то вопросы или дополнения к данной статье просим на форум в раздел обсуждения статей.

MXDV

Хотите больше, следуйте за нами в Twitter @MXDVru и подпишитесь на новости.

mxdv.ru