Жизнь на полную катушку: мотоциклы, рок-музыка, свобода! Мотоцикл это свобода


Жизнь на полную катушку: мотоциклы, рок-музыка, свобода!

Рокерша, байкерша, велосипедистка, экстремалка, писательница, творец и романтик – это все о героине данного интервью, Сюзанне Элпи!

 

Расскажи о своем приходе в мото-движение: как, когда и почему ты села за руль мотоцикла?

В мото-движении я оказалась в 2009 году, когда по приглашению друзей-музыкантов приехала выступать на байк-слет в Днепродзержинск. Мотоциклы и до того меня привлекали, но после слета твердо решила, что рано или поздно буду водить. В 2015-м успешно сдала на права – спасибо преподавателям и инструктору из автошколы «Карат», обучили на совесть!

Как отнеслись родители, семья и друзья к твоей любви к мотоциклам?

Родителям ничего не оставалось, кроме как смириться 🙂

 

Расскажи о самом запомнившемся мото-событии твоей жизни.

Все запоминаются по-своему! Но, наверное, отмечу Гадяч-2011, куда я приехала автостопом, а назад ехала пассажиром. Это было мое первое мото-путешествие на расстояние 100+. Ну и, конечно, первая попытка вести мотоцикл – Черкассы-2010, меня учил приехавший на слет американец, который по-русски не говорил. Благо, я хорошо понимаю английский.

Самое негативное воспоминание, связанное с мотоциклами, как предостережение другим.

У меня слишком маленький опыт, пока не было негативных опытов. Но если говорить о предостережении – то буду банальной и лишний раз напомню двухколесным братьям об экипировке, ПДД и несовместимости алкоголя с вождением.

Расскажи о своем мотоцикле, о первом выезде на нем.

На данный момент езжу на маленьком стальном пони – Viper Harley. Техника с характером! Помню, когда у меня еще не было прав, я только училась и готовилась их получить, Харлик (так я называю своего маленького друга) не подпускал меня к себе, практические занятия не клеились. После получения прав все пошло как по маслу, и к первому выезду на большую дорогу – это была поездка на слет в Лохвицу – мы уже полностью доверяли друг другу.

Во время первого выезда было страшновато, особенно я боялась перестраиваться для разворота. Но, во-первых, сзади ехал мой друг, прикрывая своим бортом, а во-вторых, на чехол гитары я прилепила наклейку «ограничение по скорости 70 км/час» — водитель со стажем до двух лет. Автомобилисты даже страховали меня на разворотах! Вообще, на дороге много вежливых и отзывчивых водителей, хотя, конечно, не обходится и без идиотов, пролетающих на бешеной скорости в паре сантиметров от зеркала.

 

Расскажи о самом запомнившемся случае на дороге.

Первая борьба с потоком воздуха от фуры! В школе меня этому не учили, у друга тяжелая техника, ему не случалось с этим потоком бороться. А Харлик махонький, легонький, одно неверное движение – и ты лежишь на обочине, потому что снесло ветром. Первый раз меня вынесло, но упасть не упала, каким-то чудом удержала мотоцикл…с перепугу, наверное…а потом попробовала с приближением фуры максимально прижаться к обочине и немного сбросить газ. Фура проезжает – я тут же по газам и вырываюсь из потока воздуха, не вылетая на обочину и не теряя равновесие. Если водитель фуры выбирает безопасный интервал для опережения – такие действия срабатывают безотказно.

 

Расскажи о своем самом интересном путешествии на мотоцикле.

Самое первое – в Лохвицу. Момент познания дороги, момент ощущения степени доверия к мотоциклу, момент привыкания к продолжительной езде. Просто начинаешь по-новому видеть мотожизнь, особенно после того, как определенное время покатаешься пассажиром. Многие вещи открываются с другой стороны.

Как ты передвигаешься зимой, как борешься с мото-токсикозом?

У меня велосипед, и пока не выпадет снег, я езжу на нем. Правда, уже задумываюсь о покупке зимней резины для педального коня. От мототоксикоза стараюсь отвлечься другими увлечениями, которые не зависят от сезона.

Любимая книга / фильм о мотоциклах, если такие есть.

Читаю «Ангелов ада» Хантера Томпсона.

 

Есть ли личность из мото-мира, сильно повлиявшая на тебя, впечатлившая тебя, за чьей жизнью и деятельностью ты следишь?

Мой любимый человек. Бывалый байкер, повидавший много дорог и знающий мотожизнь не только по книгам и фильмам. Если в само движение я попала, приехав выступать на слет, то двери в мир мотоциклетной жизни мне открыл этот человек. Он обучает меня всему – истории, идеологии движения, премудростям езды, обслуживанию мотоцикла.

 

Расскажи о своих увлечениях и хобби, помимо мотоцикла.

Я профессиональный музыкант, автор-исполнитель, играю на гитаре, бас-гитаре, немного на барабанах и оркестровой флейте. Хотя не ограничиваюсь форматом, все-таки по музыкальным вкусам и убеждениям я рокерша до мозга костей. Обожаю велосипед, это неотъемлемая часть моей жизни. Интересуюсь рунологией и астрологией, начала осваивать верховую езду и домашнее виноделие.

Расскажи об интересных местах, где ты работала (волонтерская деятельность, если есть таковая).

Если говорить о мото-движении, то каждый год работаю на байк-слетах как музыкант и ведущая. Где-то разово, где-то постоянно – например, в Лохвице, Гадяче и Гребенке. В Гребенке помогаю организаторам местного фестиваля «Небеса», формирую концертную программу. Помимо мото, принимаю участие и в велосипедной жизни Киева в качестве волонтера Ассоциации велосипедистов Киева.

Что ты думаешь о женщине в мотоциклетном деле, о ее роли и месте в мото-движении?

Если женщина хочет и может водить, обслуживать мотоцикл, придерживаться Кодекса чести байкера, то почему нет? Есть женские мотоклубы, мотосообщества…но я предпочитаю быть вольным байкером. Подчиняться клубному уставу – не для меня.

Мотоциклисты и мотоциклистки: каковы отношения между ними в тусовке и в жизни?

Как и везде: есть хорошие люди, есть мрази, которые ради своей выгоды перекинут через голову того, кто вчера протянул руку помощи… В клубах строгий устав, поэтому там с этим несколько проще, а среди вольных байкеров, где каждый сам по себе, наблюдается всякое…

 

Какое ты наблюдаешь отношение к себе и другим девушкам на мотоциклах со стороны обычных граждан?

Разная реакция. Кто-то с уважением и даже почтением относится, кто-то очень консервативный говорит, что «женщина должна сидеть дома и нянчить детей», хотя – кому должна?

Каким тебе представляется мото-движение лет через 30-50?

Менее вредным для экологии.

Что бы ты изменила, улучшила законодательно или социально в мото-мире?

Ужесточила бы меры наказания за езду без экипировки и прав. А за езду в пьяном виде отбирала бы права и транспортное средство на пожизненный срок.

Твое жизненное кредо, жизненная философия, которой ты руководствуешься каждый день.

С точки зрения Мироздания все происходит вовремя, не бывает «рано» или «поздно».

 

Твой совет читательницам нашего издания.

Улыбайтесь и радуйтесь жизни! А кто за рулем – не летайте быстрее, чем может ваш ангел-хранитель. Вас ждут родные и друзья.

 

Расскажи о своих мечтах и планах на будущее.

Жить на полную катушку!

 

Поделиться с друзьями:

sheandmoto.com

19.08.2001 Скорость, Ветер и Свобода – мотоцикл как стиль жизни | Cool | DW

Практически у каждого человека есть хобби или, по крайней мере, что-то такое, чему он посвящает свои часы досуга. Один с вдохновением выращивает огурцы и помидоры на балконе, другой часами играет на любимой трубе, доводя тем самым соседей до состояния очень близкого к истерическому, третий тихо-мирно собирает марки или монеты, а четвертый... каждую свободную минуту посвящает своему самому близкому другу, родной душе – мотоциклу. В нашей передаче мы расскажем о тех, для кого железное чудо является не просто средством передвижения, а любимым другом. Ульф:
    - Я езжу на мотоцикле с 1994 г. Моей первой моделью был старый BMW. Существуют как бы ступенчатые права на вождение мотоциклов. Сначала разрешается ездить на мотоциклах с 34-мя лошадиными силами. Поэтому вначале я купил себе старый мотоцикл, чтобы немного поучиться, немного к нему привыкнуть, освоить технику. На нем я ездил 3 с половиной года. Это было прекрасное время, но потом я решил купить себе мотоцикл поновее, побыстрее и который красиво выглядит. И вот на нем я до сих пор езжу. Должен сказать, что я большой поклонник спортивных мотоциклов. Мне нравится ездить быстро...

    Мотоциклы бывают разные – белые, синие, красные, спортивные, чоперры, с обтекаемой формой, низкой посадкой и длинноходными поршнями. Сколько людей – столько мнений, поэтому каждый обычно хвалит свое дитя и находит все плюсы и радости в полюбившейся модели. Но в одном все мотолюбители едины – езда на мотоцикле это стиль жизни, необычайный, захватывающий, своего рода наркотик, который приносит намного больше удовольствия, чем вождение автомобиля. Штефан:

      - В езде на мотоцикле я нахожу самым классным непосредственный контакт с воздухом, с окружающей средой. Это не то, что в машине, когда сидишь внутри и совершенно не замечаешь, как быстро ты едешь. На мотоцикле ты наоборот чувствуешь ветер в лицо и когда приезжаешь вечером домой, то болит шея и все остальное, потому что во время езды постоянно сопротивляешься ветру. Но это просто классно!

      Очень часто приходится слышать, что мотоцикл – это привилегия молодых, что пожилые или, скажем так, люди в возрасте, ездят только на чопперах, мотоциклах типа „Харлей-Дэвидсон“, причем выглядит это зачастую странно. Эдуардо Хелде, 60-летний журналист из Португалии, приобрёл свой первый спортивный мотоцикл 40 лет назад и совершенно не согласен с тем, что это удовольствие только для молодежи. Мотоциклы, по его мнению, – это особенная жизненная философия.

        - Сегодня очень много пожилых людей водят мотоцикл. Обычно они любят устраивать встречи, наподобие клуба. Например, каждое воскресенье в Альтенберге - это небольшой городок примерно в 30 километрах от Кельна. Там они собираются, знакомятся, болтают. На таких встречах можно встретить и 70-летних, и 75-летних. Да-да, правда. Это замечательно, ведь в наше время мотоциклы с технической стороны - фантастика. А люди пожилые, конечно, ездят очень осторожно, хотя временами, само собой, жмут на газ. Скорость, она опьяняет.

        Прогулки на мотоцикле – это не только сумасшедшие виражи, когда задеваешь родной коленкой асфальт, а светлая головушка вот-вот грозится встретиться с придорожным столбом или крылом встречной машины. Мотоцикл - это святыня, предмет культа, объединяющий абсолютно разных людей. Мотоцикл связывает их своими законами, правилами, специфическими нормами поведения, заставляет их говорить на одном языке. Ульф рассказывает:

          - Водители мотоциклов здороваются друг с другом, ходят в определенные кабаки, слушают в основном рок-музыку, на своих встречах мои коллеги болтают в основном о мотоциклах. Они все из одного мира. Как это все узнаешь, как этому учишься? Например, когда я учился на водительских курсах, мой учитель был убеждённый мотоциклист. Он всегда говорил мне: «Ульф, ты должен делать то, должен делать это, там здороваться, здесь здороваться, а вот там хороший бар, там бывают рок-праздники, а сегодня мы едем на встречу в Эйфель„. Вот так я стал мотоциклистом, и получаю от этого большое удовольствие.

          Эдуардо вспоминает:

            - В Португалии, в Лиссабоне, есть постоянное место встреч мотоциклистов. Как-то я подъехал на своем мотоцикле, это было воскресенье, около полудня. Моя модель мотоцикла в Португалии практически не встречается. Там в основном 750-ые, а объём двигателя моей машины – 1000 кубических сантиметров. Все сразу же повернулись в мою сторону. По номерному знаку было ясно, что я приехал из Германии. Тут я собрался пойти в ресторан. Но, подошёл один португалец и говорит: «Но в Лиссабон-то ты не на мотоцикле приехал из Германии?» Я ответил, что именно на нём. «Сколько километров?», - спросил он. «2 с половиной тысячи», - ответил я. «Извини, а сколько тебе лет?» – «60». И тут он повернулся и объявил всем: «Эй, народ, этот парень приехал из Германии вот на этом мотоцикле. Дадим же в его честь по газам!». И все мотоциклы взревели. Да, это было здорово!

            Но, не стоит забывать, что мотоцикл игрушка, конечно, безумно приятная, приносящая море удовольствия, но не совсем безопасная. Габи говорит:

              - У нас был отпуск, и мы хотели поехать в Дрезден на мотоцикле. Это было действительно здорово, проехаться с ветерком по проселочным дорогам. Ведь на автобане просто тупо едешь прямо, а то и ещё и в многокилометровый затор попадёшь. Но тогда и произошло несчастье. Масло на дороге. Его невозможно было сразу заметить, потому что в тот день моросило, и дорога была мокрая. Нас закрутило, и тогда Штефан вместо того, чтобы поехать направо, поехал прямо. Мы врезались в указатель. В довершение всего, навстречу нам неслась машина, и она практически въехала мне в ногу. Если бы не это, то все было бы хорошо, потому что приземлились мы в мягкой траве. Водитель машины, которая меня задела, сразу же позвонил в скорую помощь, и через пару минут санитары были на месте аварии и повезли меня в больницу. В этот же день меня там прооперировали, и теперь у меня в ноге металлический штырь. Но в остальном - все хорошо.

              Мотоциклы чаще любых других видов транспорта попадают в аварии, а их водители в больницу, но, как говорится, горбатого могила исправит.

              Даже на больничной койке мотоциклист продолжает грезить о своем «железном друге» и сразу после выписки вскакивает в седло и несётся навстречу ветру. Тем, кто знает, что такое мотоцикл на собственном опыте, подобное поведение отнюдь не покажется сумасшествием и шизофренией. Ведь помимо дорог и крутых поворотов в жизни мотоциклистов происходит масса забавного и смешного. Штефан:

                - Одна из самых смешных историй приключились со мной и моим мотоциклом по дорогое из Аахена в Кельн. Все время, все эти 60 километров лил дождь, страшный ливень. На мне был влагоустойчивый костюм, но толку от этого было мало. Когда льёт, как из ведра, этот костюм в принципе ничего не дает. Я промок до нижнего белья, вот честно до нижнего белья. Когда я приехал в Кельн, увидел, что мои руки, которые все время были в кожаных перчатках, внезапно стали черными. «Что это за ерунда такая?» Неужели перчатки полиняли? А дело было в том, что пару дней до этого, я что-то закручивал в мотоцикле, и руки у меня были безумно грязные, я их не достаточно хорошо помыл, и вот этими грязными руками влез в перчатки. С мокрых перчаток все это масло перешло на руки.

                Веселые истории любят рассказывать не только про себя, но и про своих друзей-знакомых. Благо, что жизнь держателя ревущего и железного питомца всегда наполнена событиями. Штефан продолжает:

                  - У одного моего хорошего друга тоже есть мотоцикл, и с этим мотоциклом он все время попадает в какие-то нелепые ситуации. Как-то случилась небольшая проблема: батарея почти села, а это значит, что стартер не работал. В общем, мотоцикл надо было немного разогнать, чтобы сцепление начало работать, затем переключить скорость, ухитриться как-то впрыгнуть на него. Тут уже начинал работать мотор, и можно было нормально ехать. Загвоздка в том, что когда вскакиваешь на мотоцикл, на него надо садиться по-настоящему, нельзя только на одну половинку, как дамы в седло садятся. Иначе мотоцикл просто падает на бок... Все рокеры, которые стояли вокруг, а это была, как раз какая-то встреча рокеров, смеялись как сумасшедшие.

                  В жизни мотоциклистов существует ещё одна большая радость: мототуры. На неделю, на выходные, на весь отпуск. Нередко собирается огромная компания, мотоциклов 6-8, которая дружно рассекает по просторам Германии, Европы, ночует у костра, с шумом несётся по узким улочкам небольших городов и по проселочным дорогам. Габи:

                    - Это особенно здорово. У нас нет какой-то определенной цели, мы просто едем. Едем по проселочным дорогам. В принципе, абсолютно все равно, сколько мы проедем за день, мы просто едем без цели. Спим мы в небольших избушках, специально приспособленных для таких спонтанных ночевок. Иногда мы спим на свежем воздухе: в спальных мешках, на изоматрасах. Разводим костер, жарим колбаски. Всё это очень здорово.

                    Во время нашего последнего тура было очень холодно. Спишь всю ночь в теплом спальном мешке, а когда утром надо в туалет, из мешка просто не вылезти, ну совсем никак. Ну и терпишь... Очень впечатляет, когда открываешь утром глаза, а мотоцикл полностью покрыт снегом.

                    Среди всей радости и моря восторгов, Эдуардо напоминает о взаимопомощи, которую оказывают друг другу водители:

                      - Это очень важно. Когда садишься за руль мотоцикла, ты уже не одинок. Если даже какая-то маленькая проблема случится, следующий мотоцикл остановится и водитель спросит: «помощь нужна?» Автолюбители такую солидарность обычно не проявляют.

                      Итак, как мы выяснили, мотоцикл – это не просто средство передвижения и не обязательно – роскошь, а верный друг и средство общения с себе подобными. Ну и, просто бездонный источник радости и кайфа. Разве такое сокровище можно на что-то променять?

www.dw.com

Мотоцикл, давший мне полет свободы! / Мой мотоцикл / БайкПост

Ну вот и я решила написать пост! :-))) Заранее извините за грамматику и изложение мыслей-может не много корявое — зато от души!

В общем, если бы пять лет назад мне бы сказали, что я буду ездить на мотоцикле, реакция была бы что-то типа: « Ты что- сбрендил? Где я, а где мотоцикл?», не смотря на то, что я всегда с восхищением смотрела на людей, едущих на двух колесах… Но все в жизни меняется — и в итоге я все-таки стала причастна к этим двухколесным «организмам» — таким разным и все-таки одинаковым, в том, что все они дают своим хозяевам удовольствие и свободу!

Познакомившись с людьми, имеющими отношение к мототехнике ( причем познакомившись совершенно случайно) и заразившими меня своей мотоболезнью, задачей номер один для меня стало выклянчить у моего родителя, моего любимого папусика мотоцикл. Надо сказать, задача была не из простых ))). Верным железным конем для моего папы был ИЖ-Юпитер-3… Пересевший на авто родитель, потерял интерес к моту и все-таки поддался на мои уговоры и выдал дочуне агрегат. Как оказалось позднее -мысли его шли в таком направлении: « Упадет пару раз где-нить в гаражах и остынет-бросит это занятие!»… так с надеждой думал мой предок… но как я уже говорила, все в жизни меняется и мудрый папа все же ошибся… дочуня упертая оказалась и с этим упорством откатала на «Ишаке» целый сезон, вводя в ужас родителей, в удивление прохожих и в восхищение знакомых! Но несмотря на это, честно сказать, я не собиралась увлекаться мототехникой уж совсем серьезно. Будучи заядлой автомобилисткой — мне хватало ощущений на дороге. Но вот с приобретением новой машины встал вопрос куда же девать старую — ну конечно продать. Выложила объявление — что мол так и так — хочу продать свою верную бэху трешку. И тут звонок — звонил кандидат на приобретение моей ласточки. Приехал на осмотр парнишка на мотоцикле — на Хонде сибиване. Долго мялся и все никак не решался дать согласие на приобретение представителя баварского автопрома. И тут я сказала фразу, изменившую всю мою дальнейшую жизнь: «А давай меняться!?». Пошевелив мозгами я подумала, что актуальный мот будет продать легче, чем подуставшую бэшку… Парнишка согласился через день раздумий… и произошел обмен! Даааа — долго я не знала с какой стороны подойти к этому непонятному созданию — ведь с Ижом не сравнить. И когда я в первый раз оседлала малышку — поняла — продавать я ее ни за что не стану — такая кобыла нужна самому! ))) Довольно быстро я поняла норов моего нового коника и так же быстро поняла, что теперь все в моей жизни изменится. И изменилось — появилось много друзей из мототусовки, а сейчас их вообще перевалило за 80 % от всех моих знакомых и друзей; изменились интересы, отдых, места отдыха ( мы с друзьями стараемся выезжать на многие байк-фесты, ездим на мотоциклах просто на отдых и в путешествия — в общем при каждом удобном случае выбираемся из дома и колесим по разным городам и местам), взгляды на многие жизненные вещи… в общем ВСЕ! Жалко вот только, что очень многое зависит от финансового положения… Откатав на своей малышке два сезона я поняла, что пора уже что-то менять — решила, что в этом сезоне придется взять другого коника… но не пришлось-кризис не пощадил никого! Но был один фактор, который несколько удручал — моя девочка изрядно подустала… ведь жизнь ее до меня была не маленькая. Сюда, в Россию, ее пригнала из Владивостока девушка, которая откатав на ней пару месяцев, разложилась и продала ее ( себе она сразу после этого взяла «литр»). И взял ее « в оборот» как раз тот парень, у которого я ее приобрела. Надосказать, что мальчик гонял ее, что называется и «в хвост и в гриву» ( хоть и проездил на ней 4 месяца). Плюс мои два сезона на ней. Вот я и решила, что за зиму надо ее подлатать! Что думаю мне удалось — во всяком случае летает моя ласточка сейчас как новая! Да и внешний вид постаралась изменить — другая фара, поворотники, глушитель, и много чего еще по мелочи, а слайдеры и «грузики» на ручках — эксклюзивная работа моего родителя! Покраска вообще далась не легко — выбор цвета, где и что и как именно должно быть покрашено, рисунок ( над ним я изрядно поколдовала — ведь до этого вообще ни разу не брала в руки аэрограф — так что не судите строго! Вот она до «похода в салон красоты» а вот — после: А это некоторые рабочие моменты Так что сейчас у меня такая вот подружка! Кстати, советую начинающим как первый мотоцикл, хотя она тоже довольно норовистая и с сюрпризами! Хондочка меня ни разу не подводила — вот уже подходит к концу третий мой сезон с ней, а она бегает и бегает -где мы только с ней не были! С ужасом и слезами на глазах представляю момент, когда мне все -таки придется с ней расстаться (((даже и думать об этом не хочется). Я очень благодарна всем своим друзьям, которые меня поддерживали в моем открытии нового для меня мотомира, учили всяким примудростям ( и учат — как говорится век живи век учись) и конечно благодарна своему мотоциклу Honda CB-1 — она у меня просто умница!!! Вот такая получилась статейка! Еще раз прошу — строго не судите -написала как могла! ;-)))

bikepost.ru

«STEEL AND SILK»: «Мотоцикл - это свобода»

Они не мечтают о шикарном маникюре и высоких каблуках. Им гораздо удобнее и привычнее в кожаных штанах, косухах, шлемах и верхом на своих железных друзьях-мотоциклах. В Днепре этих девушек уже знают как первый женский байк-клуб «STEEL AND SILK» MFC Днепр. «Вісті» пообщались с тремя прекрасными и уверенными в себе леди-райдер — Мариной Зарей, Лилией Мироненко, Викторией Рашкевич и узнали, как появилась идея создания клуба, как воспринимают девушек на мотоциклах, и существует ли на самом деле женская дружба.

БЛИЗКИЕ ПО ДУХУ

— Девушки, как возникла идея создать женский байк-клуб?

Марина: — До этого мы просто катались вместе. В итоге, мне стали говорить: «Ну вот, вы же клуб!» Это и натолкнуло на мысль. Поэтому решили создать свою организацию. Нас поддержали все байкерские клубы. Огромное спасибо нашему днепровскому клубу «Angels», которые взяли нас под свою опеку.

— Как вы стали ездить на мотоциклах?

М.: — Я давно об этом мечтала. Но когда у тебя семья, дети, соседи, свекровь — купить мотоцикл нереально сложно. Поэтому свой байк я приобрела к 8 Марта, оформила, привезла домой и сказала домашним: «Вот! Поздравляйте меня!» Вообще, если бы не сделала этого шага тогда, не знаю, чтобы сейчас делала. У меня ведь раньше практически не было друзей. А тут появилось множество людей, близких мне по духу.

Лиля: — Свой мотоцикл я купила в 35, причем втайне. А до этого была занята воспитанием сына. Как и Марина, занималась домом и работой. Но сын подрос, пошел в школу, и я решила подумать о своих желаниях, найти выход своим эмоциям. После приобретения байка первое время ездила сама. Надевала шлем, чтоб не видно было лица. А потом так получилось, что во время проведения «Best City» (Музыкальный фестиваль в 2013 г. — Прим. автора.) я попала в колонну байкеров. Это меня так захватило! Там я познакомилась с первым в моей жизни обладателем железного коня. Он общался со мной так, как будто знает меня сто лет.

М.: — Кстати, мы все тогда познакомились на «Best City».

Л.: — И вот с того дня я обрела настоя­щих друзей, на которых можно положиться. Сына теперь учу обращению с мотоциклом. Он очень счастлив, что у него такая мама. А для меня — это наивысшее признание.

М.: (улыбается) — Мой сын тоже любил, когда мама на родительское собрание приезжала на мотоцикле или когда я его подвозила в школу.

Виктория: — Я тоже ездила особняком, пока не почувствовала, что могу уверенно находиться на трассе, где большое движение транспорта. Мне всю жизнь хотелось два колеса, но родители были категорически против. Помню, когда мне исполнилось 4 года, меня прокатил на «Яве» мой дядя. Впечатлений осталось на всю жизнь. С того момента я поняла, что два колеса — это мое. Первый мотоцикл приобрела в 25 лет, после развода. Мама, втайне от папы, помогла с деньгами. На второй я заработала сама. Но в январе этого года его украли. У меня была депрессия, слезы… Потом приобрела третий.

БАЙКЕРЫ ­РАБОТАЮТ?

— Что для вас значит мотоцикл?

В.: — С ним я чувствую себя полноценным человеком. Это часть меня. Выезжаю на нем даже за хлебом. Я ним живу.

М.: — Если для кого-то — это способ выделиться, показать себя, то для меня — часть жизни. Это эмоции, друзья, компания… Это то, что за деньги купить нельзя.

Л.: — Это свобода. Что бы не произошло в жизни, настроение плохое, неурядицы на работе, стоит за­йти в гараж, увидеть его — и жизнь снова прекрасна.

— Как обычно реа­гируют на девушек-байкеров?

М.: — По-разному. Некоторые кривляются, когда видят из-под шлема белые волосы, думают: блондинка, да еще и на мотоцикле. Некоторые восхищаются. Есть определенный стереотип относительно байкеров. Так, однажды мне на работе один человек сказал: «А разве байкеры работают?» (Смеется).

Л.: — Бывает, что некоторые водители норовят сделать гадости — подрезать, еще как-то обидеть. А есть те, кто, как сегодня, когда мы ехали к вам на встречу, стараются помочь.

В.: — Со мной как-то летом был случай. Ехала по Ленинградской. На светофоре рядом останавливается огромный джип, открывается окно и из него ко мне обращается женщина около 60 лет: «Девушка, я ехала за вами, и восхищалась, вы так прекрасно выглядите!». Мне было очень приятно.

Л.: — А я однажды вышла из магазина и увидела, что возле моего мотоцикла стоит пожилая женщина. Когда я подошла, она не могла поверить, что именно я — хозяйка байка, и поведала свою историю, как она когда-то мечтала о том, чтобы так ездить, но муж был против. Когда рассказывала, то расплакалась, и сказала, что завидует мне, так как я осуществила свою мечту, а она не смогла. Мне было ее очень жаль.

ДРУГИЕ ­ЦЕННОСТИ

М.: — А на самом деле — это очень важно: осуществить свою мечту, не бояться это сделать, не обращать внимание на чье-то мнение.

— Есть определенные цели у вашего клуба?

М.: — Конечно. Мы знаем, как тяжело женщине заниматься этим делом — начиная с вопроса приобретения двухколесного, проблемы техобслуживания, и заканчивая умением водить. Мы хотим поддержать таких девушек и женщин. Если они решат ездить на мотоцикле — мы им все расскажем, покажем, позовем механика, вместе поездим, чтобы не было страха на дороге.

Л.: — Главное — это нужно понимать, что, приобретая мотоцикл только ради пиара и самолюбования на дороге, человек ставит под угрозу всех остальных участников движения. Все это мы хотим донести и показать, что мы, как одна большая семья — можем помочь в любой ситуации.

М.: — Сейчас в нашем обществе много потребительства, гламура, мелочности,фальшивой дружбы. Мы же хотим сказать, что есть другие ценности, и что женская дружба и поддержка на самом деле существуют.

— Как девушкам, у которых есть мотоцикл, можно вступить в ваш клуб?

М.: — Для начала нужно пообщаться, поездить вместе, чтобы мы могли присмот­реться: вписывается ли человек в коллектив? И только после года такого общения кандидат может стать полноценным членом клуба. В общем, если у кого-то есть желание, мы всегда открыты.

— Я так понимаю, что мотоцик­лы — ваше основное увлечение, а чем занимаются девушки-байкеры зимой?

Л.: — Ждем лета! (Смеется). Ну, а вообще, зимой я делаю поделки из бисера и вышиваю.

М.: — В холодную пору меня «пробивает» на прозу. Есть одна задумка. Я уже начала ее реализовывать, зимой собираюсь продолжить. Летом стараюсь делать много фото, снимать видео, чтобы потом пересматривать и не так скучать.

В.: — А я занимаюсь восточными единоборствами. Они меня с детства при­учили к дисциплине. Сама — мастер-спорта Украины по тхэквондо WTF. Коллекционирую холодное оружие. Но частенько бегаю в гараж к своему любимцу.

— А с товарищами по байкерской тусовке часто встречаетесь?

М.: — Летом достаточно часто. А вот зимой — реже. Обычно это бывает в пабах, на рок-концертах. Мужчины очень удивляются, увидев нас в платьях, на каблуках и с прическами.

ЛЮДМИЛА РУСАНОВА

Поделиться ссылкой:

vesti.dp.ua

Мнение: Мотоцикл это свобода а не ссадины [ Редактировать ]

Мнение: Мотоцикл это свобода а не ссадины

Наверное как и многие другие мотоциклисты, я тоже иногда задаюсь вопросом – почему нас так мало в Украине? Что мешает человеку купить новый, удобный для города, экономичный вид транспорта вместо того чтобы лезть в кредиты и покупать втридорога автомобиль?

Общаясь со студентами школы FPS Racing, я выделил несколько популярных стереотипов и предубеждений. Кто-то, как наши клиенты, справились с ними, а кому-то они так и не дали стать мотоциклистом.

Первое что останавливает наших людей это вопрос безопасности. Считается, что мототранспорт исключительно опасен, и ездить на нем – самоубийство.

По моему мнению, этот стереотип сформировался не на пустом месте. Но виноваты в нем не столько мотоциклы сколько мотоциклисты. И тут играют роль три важных фактора.

Первый фактор это уровень езды. Многие считают, что для езды на мотоцикле достаточно немного попрактиковаться в механическом управлении. Хотя на самом деле управление мотоциклом это не езда на велосипеде. Это сложная машина, просто управлять ею недостаточно, ее надо полностью контролировать. Ученики часто изумляются, когда мы им раскрываем нюансы езды на мотоцикле. Маленький пример – на двухколесном транспорте нужно держаться не прямо за впереди идущим автомобилем, а в колее одного из его колес. Автомобиль может легко пропустить между колес яму, кирпич, открытый люк, а у мотоциклиста просто не будет времени объехать препятствие – вот вам и +1 к грустной статистике. Таких моментов масса, и даже не в каждой мотошколе преподают все эти тонкости, от которых зависит здоровье ездока.

То есть, часто на мотоциклах ездят самоучки, которым не хватает рефлексов опытного мотоциклиста. Они сами подвергают себя риску и в случае аварий формируют негативную статистику всему мототранспорту. Это подтверждается еще и количеством незарегистрированных мотоциклов. У нас их по разным оценкам от 20% до 45%. Представьте себе такое же количество водителей автомобилей без номерных знаков и часто даже без прав на вождение. Такие автомобилисты ушли бы далеко вперед по аварийности в сравнении с легальными мотоциклистами.

Второй фактор это целевое использование техники. Мотоциклов, как и автомобилей, существует множество типов. Каждый тип предназначен для определенных условий эксплуатации. Так сложилось что у нас в почете два типа – это спортбайки и круизеры. Ни те, ни другие не годятся в качестве городского транспорта, но у них есть огромное преимущество – они выглядят очень круто. Но если круизер еще как-то можно эксплуатировать в городе в ущерб удобству, то спортбайк практически противопоказан. Конструкция спортивных мотоциклов предусматривает езду по свободным ровным участкам без частых стопов-стартов, поворотов на низких скоростях и проч. Этот тип очень неудобный для города, но множество новичков выбирает его именно из-за внешнего вида.

Если использовать в определенных условиях не подходящую под них технику, то степень риска увеличивается. А если к этому второму фактору добавить первый, то риск увеличивается в разы.

Третий фактор это использование экипировки. Экипировка это не подушка безопасности и не водительский ремень. Это то, что нужно приобрести еще до покупки мотоцикла. В большинстве своем мотоциклисты внимательно относятся к наличию экипировки, но также можно встретить байкеров даже без обычного шлема.

В таком случае при негативном стечении обстоятельств вместо легкого испуга такой водитель получит травмы и опять же пополнит статистику.

То есть безаварийная езда на мотоцикле зависит в первую очередь от водителя и его верно закрепленных навыков.

Второй психологический барьер при покупке мотоцикла, это климат. И с этим не поспоришь. Несколько месяцев в году байк вынужден пылиться без дела. Но с другой стороны при этом не учитывают, что всю остальную часть года он возит, экономит и доставляет радость своему владельцу. Другими словами он полностью отрабатывает свою стоимость. И не стоит тут забывать, что цена мотоцикла ниже, автомобильной.

Может быть, что многим просто не приходила в голову идея купить мотоцикл. Наши дилеры особо не рекламируются. И с внезапной идеей о мотоцикле мы часто сталкиваемся прямо на улице, когда кто-то весело промчится мимо нас.

Начну с того, что для передвижения (не драга, не гонок, не леталок) по городу вполне достаточно 125-250-ти кубового мотоцикла. Большинство скутеров, которые вы видите на дороге, имеют объем 50 "кубиков".

Тут следует отметить, что подавляюще большинство мотоциклов в самом "моторизированном" регионе – Азии как раз малокубатурные. Кроме того почти у каждого известного мотобренда есть такие городские модели. Они удобные, юркие, экономные и не дорогие.

Новые мотоциклы из ближнего зарубежья (вполне современные) стоят от 10 тысяч гривен. Техника известных мировых брендов стоит в два раза дороже. Топовые модели могут стоить еще раз так. Но все равно это в два раза дешевле, чем самый бюджетный новый автомобиль.

Такая техника вполне может заменить метро, маршрутки. На ней можно кататься на выходных за город или в лес – то есть это новый уровень личной свободы за приемлемую цену. В Европе и Азии уже успели ее оценить. Мы же пока ждем, когда развеются страхи и предубеждения и тратим свою жизнь на пользование общественным транспортом прошлого века – по всем нормам, от экологии до комфорта.

Сергей Герман,Директор мотошколы FPS Racing

podrobnosti.ua

Надежный мотоцикл. - Мотоцикл - это для души. Мотоцикл

Мотоцикл - это формула свободы! Это свобода от проблем и от городской суеты. Скорость и дикое рычание мотора, когда ты накручиваешь ручку газа, пробуждают первобытные инстинкты. Пробуждают в душе желание к путешествиям. Надежный мотоцикл, качественная мотоэкипировка, мотоаксессуары способные вместить весь набор необходимых в дороге вещей, запасные части и жажда скорости – вот и все что требуется. Когда дорога полетит навстречу и километровые столбы начнут отмечать пройденный путь вы почувствуете то, что чувствовали все путешественники во все времена – прочая ваша жизнь отойдет в сторону и станет малозначительным все что не здесь, не сейчас. Останется только дорога, скорость и вера в надежного друга – ваш мотоцикл.

А там где нет километровых столбов у дороги, да и дороги нет никакой вам тоже поможет мотоцикл! Ведь мотоциклы есть под разные цели и задачи: спортбайки, дорожные, чопперы/круизеры, макси скутеры, скутеры, питбайки, эндуро/кросс …

Давайте разберемся что есть что и выберем друга с которым можно будет ощутить себя единым целым:

  • Спортбайки – это прежде всего скорость. С ним вы сливаетесь в единое целое не только в ощущениях, но и фактически – ведь у него самая низкая «лежачая» посадка из всех мотоциклов. Отличительные особенности кроме низкой посадки это: мощные высокооборотные моторы, единственное сиденье или они раздельные, пластиковые обвесы создающие агрессивный вид. Ездить на таком мотоцикле можно только по хорошим дорогам.
  • Дорожные мотоциклы (Классик) – это более комфортная посадка чем у Спорта, это полное (Нэйкид) или почти полное отсутствие пластиковых обтекателей, сиденье единое для двоих иногда с поднятием к задней его части. Сочетание удобства и мощности. Ездить на нем особенно удобно в городе.
  • Чопперы/круизеры – посадка вертикальная, сиденье низкое. Мотор низкооборотный обычно с характерным громким рычащим звуком. Чоппер характеризуется длинной наклоненной передней вилкой, Круизер большим топливным баком, дополнительными фарами, большими крыльями. Общие черты – это обилие хрома, большой вес. Такой мотоцикл предназначен для шоссе и может использоваться для путешествий.
  • Макси скутеры – посадка комфортная и этим все сказано. Объем двигателя как у мотоцикла. Трансмиссия автоматическая. Пластиковый обвес. Очень похож на скутер, но во многом уже ближе к мотоциклу. Комфортный, простой в эксплуатации и управлении он предназначен для городского движения.
  • Скутеры – посадка комфортная. Экономичный двигатель небольшого объема. Автоматическая трансмиссия. Пластиковые обвесы. Небольшой вес. Создан для городского движения.
  • Питбайки – посадка своеобразная. Небольшой мотоцикл для соревнований по мотокроссу или супермото. Бывают с автоматической трансмиссией. Не предназначены для дорог общего пользования.
  • Эндуро/кросс – посадка вертикальная, но при езде по пересеченной местности, а именно для этого мотоцикл и предназначен, сидеть получится не всегда. Особенности: большое переднее колесо, высокое положение переднего крыла, длинноходная магкая подвеска, колеса с развитыми «агрессивными» грунтозацепами. Эндуро имеют в наличии зеркала, фары и все прочее для движения по дорогам общего пользования, а Кросс-мотоциклы предназначены только для спортивных трасс. Конструкция ударопрочная, способная выдержать многочисленные падения, пережить грязные и пыльные условия эксплуатации с минимальным вниманием к технике. По городу или шоссе передвигаться на Эндуро можно, по пути к действительно предназначенной этому мотоциклу бездорожной местности.

Такой вот получился перечень различной мототехники. Для каждого случая можно выбрать свой вариант наиболее подходящего вам мотоцикла. Не исключено, что для города вы приобретете себе скоростной спортбайк, а для поездок на природу Эндуро. В выборе вы ограничены лишь своими желаниями и объемом глубины кошелька, а где найти большой выбор любых мотоциклов описанных выше классов мы вам подскажем – заходите в Интернет-магазин мототехники и мотоаксессуаров - www.r5.ru.  

www.ds25.ru

Чопперы — мотоциклы с американским духом свободы - интересные факты, познавательные статьи, цифры и новости

Для большинства смертных все, что не спортбайк, кроссач или очевидный классик — это чоппер. Если попытаться дать чопперу более четкое определение, то это будет дорожный мотоцикл с измененным рейком (углом вилки относительно перпендикуляра к земле) или созданной с нуля рамой и зачастую удлиненной вилкой. Тем не менее, это описание очень условно и поверхностно. Как получилось, что чопперами в наши дни называют абсолютно все, в том числе заводские, абсолютно стандартные мотоциклы, с вызывающе скучным видом которых как раз и борются кастомайзеры, разбираемся в этом материале.

История

Как и практически вся кастом-культура США, тюнинг и кастомайзинг мотоциклов начались после Второй мировой войны, когда американские солдаты вернулись домой и быстро начали скучать по адреналину, неоправданному риску и постоянной компании таких же безбашенных, молодых и довольно потерянных людей. Именно тогда и именно они начали снимать с тяжелых и перегруженных Harley-Davidson и Indian крылья, фары, сумки — одним словом, все, что не разгоняло (или тем более останавливало) мотоцикл, даже передний тормоз иногда «шел в топку». Так появились бобберы, предтечи чопперов. Сейчас, сняв с крупного мотоцикла абсолютно все лишнее, а остальное заменив на меньшее (например, вместо большого бака поставить меньший, также поступить с фарой, подножками, выхлопной системой), можно «похудить» мотоцикл на 30–50 килограммов. В 1950-х же с модой на крылья, закрывающие полколеса, огромные сиденья, тяжеленные материалы и повсеместное использование металла мотоцикл облегчался чуть ли не в два раза.

В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма. После многих лет скоростных и мощностных доработок без оглядки на стиль и красоту пришло время ярких, стильных и чрезвычайно вычурных модификаций. В первую очередь под нож пошли рамы — доработка коснулась угла установки передней вилки. Многие байкеры, конечно, до сих пор утверждают, что основная фишка чопперов — безумная длинная вилка с диким рейком — изначально была абсолютно утилитарной. По-своему это верно — длинная вилка под большим углом позволяет очень уверенно, хоть без рук, ехать по прямой дороге, коих в Штатах очень много. Но вот поворачивать и маневрировать сложнее в разы, уж тем более если вилка выше человеческого роста. Недаром во многих штатах есть законы, ограничивающие длину вилки и угол ее установки, как и высоту руля.

Дальнейшая история чопперов шла по нарастанию безумства и нарочитой нелепости, что как раз делает их одним из самых радикальных видов кастомайзинга мотоциклов. Так, в 1970-х абсолютно нормальным было создать монолитную, склеенную стеклопластиком и шпаклевкой конструкцию, включающую раму, бак, основу сидения, маслобак, заднее крыло и sissybar (по сути, пассажирская спинка, размер которой кастомайзеры также довели до безумства, а форму — до произведений абстрактного искусства) и покрасить в психоделические цвета. В 1980-х все немного успокоилось, устоялось. К этому времени Harley-Davidson и его японские конкуренты вовсю делали довольно легкие и опрятные мотоциклы, которые для многих обывателей мало чем отличались от кропотливо сделанных вручную чопперов. Сейчас чоппером называют абсолютно все — и заводские американские крузеры, и полностью кастомные мегапроекты, и «раздетые» туристические мотоциклы. Это устоявшееся понятие, как панк-рок, эдакое «причесывание под одну гребенку».

Виды

В наши дни чопперостроение имеет три направления, кардинально отличающиеся друг от друга. В первом, самом распространенном случае берется современный американский, японский или, ОК, даже английский крузер, слегка облегчается, преображается деталями с eBay, иногда красится в более или менее интересный цвет и отныне называется чоппером. Хорошим исключением из правил бывает изменение рейка за счет замены траверс, вилка springer, рама hardtail (без задней подвески) и пара кастомных деталей.

Второй путь, наиболее близкий к классическому, рафинированному понятию чоппера стал вновь сильно популярен в Америке в последние лет десять. При постройке используется старая рама от Harley-Davidson или Triumph, желательно с измененной геометрией, конечно, hardtail, мотор не моложе 30 лет, те же безумные длинные вилки, рули странной формы, баки, часто покрашенные лет 30-40 назад и порядочно пооблупившиеся за свою жизнь. Собирается конструктор из старых, даже винтажных деталей и приправляется сделанными вручную деталями.

Ну и, конечно, третий вариант, в целом, ненавистный всем, кто «тру». Некоторые вообще не причисляют это направление к чопперам и называют его просто custom bike. К нему относится все то, что можно увидеть на Discovery — Orange County Choppers, West Coast Choppers и иже с ними (хотя, нужно признаться, Джесси Джеймс, создатель West Coast Choppers, делал действительно хорошие классические чопперы, просто не для телевизора). Ультрадорогие, неизящно вычурные, сделанные по заказу корпораций, звезд и телеведущих, монстры, конечно, представляют собой полет инженерной мысли, но ни о каком бунтарстве и кропотливом ручном труде речи тут нет.

Больше из рубрики: Авто

facte.ru