Мотоцикл дрозд что это такое


CBR1100XX. Дрозд как первый мотоцикл. / Surfingbird знает всё, что ты любишь

Парни, позвольте мне сказать вам кое-что. В этой дикой и враждебной вселенной как наша, Есть только три вещи на которые вы можете положиться: Твои мозги. Твои братаны. И твой байк. Шлемы на голову. Время зажигать и отжигать! © Jeff Scott Soto — Biker Mice From Mars

Раннее утро воскресенья. Ты просыпаешься поскорей и бежишь к телевизору. Вот они! Мыши-рокеры с Марса! Крутые. Очень крутые. Нереально крутые перцы на крутых байках, гасят пачками врагов. “Чёрт, возьми. Хочу мотоцикл!” подумал маленький 6 летний Я. Мечта детства плотно засела в мозгу. Количество тараканов росло, проблем прибавилось, однако на одной полке плотно засела мысль “хочу мотоцикл”. Минуло детство, юношество и в конце концов я вступил во взрослую жизнь. С её проблемами.Однако мечта (одна из двух) так и прошла со мной через всю жизнь. Сейчас я понимаю, как хорошо, что не купил мотоцикл в 20-25 лет, иначе давно бы гнил в земле.До сих пор удивляюсь как мне вообще удалось дожить до 27 лет (на момент покупки мотоцикла). По моим подсчётам, я должен был уже отлететь на тот свет минимум 3 раза (из того что удалось вспомнить).Что ж, лучше поздно чем никогда (в обоих смыслах), поэтому встал выбор мотоцикла.Я не понимал почему люди советуют начинать с YBR125 или подобного. Оно же не едет, да и вообще, я же великий гонщег и ваще крутой пацан, не по статусу мне на напёрстке рассекать. Шутка с долей правды ;)Литровый спорт было решено брать по причинам:300 км/ч. Цель была выжать 300 км/ч за 3 месяца. Мне же надо было к чему то стремиться, не просто так же кататься.Экономия. Я не мог позволить себе покупать каждый год новый мотоцикл и двигаться вверх как многие 125-400-600-1000. Да и вообще это глупо. Мотоцикл ещё нужно продать и есть реальный шанс продолжить ездить на той же кубатуре ещё пару сезонов. Так я думал.Как потом выяснилось это действительно так. Видел как люди продают мотоциклы по 2 сезона. Либо отдают хорошие мотоциклы за бесценок.3. Туризм. Хотелось открутить ручку и оказаться в другом месте через пару часов. В нашем городе очень хорошие дороги, особенно на трассах.4. Разумеется понты. Первый мотоцикл и сразу литр спорт. Ох уж это тщеславие ;)5. Общее качество сборки. Чтобы остановить литр, нужно не просто хорошие тормоза. Нужны отличные тормоза! Все детали крепче, прочнее. То что я попаду в аварии, я не сомневался. Такой себе способ сэкономить.Ну и последняя причина. Однако самая важная, что и привело меня к окончательному решению брать литрспорт.Если выживу и откатаю на литре 3 года, я получу 3 года опыта именно на литре. На одном мотоцикле, я буду чувствовать его как себя и мне не нужно будет привыкать каждый раз к новому. Ну кто из нас не мечтал о “том самом мотоцикле на всю жизнь”. Особенно меня поймут владельцы Хаябусы взявшие её первым мото и катающие по сей день.

Первый стереотип меня одолел куря гайды. И был он таков “всё г***о кроме Хонды”. Мол у Хонды сверхнадёжные мотоциклы и вообще Кавасаки ломучие г, а Сузуки не едет. Бла-бла-бла. Понятное дело, некому было объяснить. Не знаю правда ли это, да мне в общем то всё равно.Хонда так Хонда. Вопросы я задавать не стал, ибо начитался помоев в сторону новичков спрашивающих “хочу литр спорт, чо посоветуете”.Первый кандидат был — VTR1000 Firestorm. По каким то причинам он меня не заинтересовал. Однако все обзорщики рекомендовали его даже новичкам.Второй кандидат был — 1000rr Fireblade. Ох уж эти огненные ураганы и бритвы. Маркетологи не зря свой хлеб получают. Интересно сколько бритв было куплено, только потому что понравилось название?) На бритву мне денег не хватило.Третий кандидат — 1100хх Blackbird. И этот мотоцикл меня покорил. Последний мотоцикл Хонда созданный по концепту “скорость ради скорости”. Здоровенный как самолёт спорт-турист. Вот она мечта! 164 лошадки (меньше 100 — пасаны не поймут), турист и максималка в 300 кмч. Идеально.Как потом выяснилось максималка 325 у него только по спидометру. Реально больше 297 он не едет. Мотоцикл очень комфортный и отзывчивый. Вес его не чувствуется совершенно. Ладно, по порядку.Мотоцикл заказан был через посредника из Японии. ⅘ баллов по аук листу. Пробег 25 тысяч. Карбовый 1997 год. Как такое могло произойти что 20 летнему мотоциклу всего пробег 25 тысяч? Я не знаю, но мне это было и не интересно. Что такое для дрозда 25 тысяч? Что-то в районе обкатки. Нет, пробег оказался не скрученным. Перед концом сезона я замерил компрессию и она была 14,4-14,5. Это компрессия нового движка. Согласитесь неплохо для 20 летнего мотоцикла?Мотоцикл пришёл в мой выходной. Позднее я понял куда смотреть и уже смог оценить сам состояние мотоцикла. Не идеально, но очень хорошо. В тот же день я купил полную экипировку. Так как прав у меня не было, повезли его на прицепе. Чтобы кто-то ездил на нём кроме меня — противно, это мой мотоцикл и ездить на нём буду только я! Не проехав и километра, мотоцикл выпал из прицепа в повороте и его протащило по асфальту. Либо плохо привязали, либо… не знаю. В общем в первый же день мотоцикл попал в аварию без меня.

Это забавно. Это реально забавно. “Что ж, наверное это намёк, что надо бы закончить обучение и тогда он разрешит на себе проехаться”. Парнишка, что вёз мотоцикл восстановил его. Смысла кричать на него не было, да и гнева я не испытывал. “Что не делается, всё к лучшему”, пожалуй только это мне и оставалось сказать. Права я долго не мог получить. То дождик и отменяли, то работа. Первый раз просто не сдал. Мотоцикл восстановили быстрее чем я получил права. Какие у нас школы в городе? Полный ацтой я вам скажу. “Вот тебе моцоцикл, вот это змейка, это восьмёрка, сцепление нажимать так, первая вниз, остальные вверх”. В буквальном смысле. Весь инструктаж занял 10 минут. И дальше ты предоставлен сам себе. Ну тема про обучение вообще довольно обширна, но речь то не об этом. Выехал я в ночь около 4 утра. Без прав. Катался по городу, учил знаки. Каков шанс встретить в 4 утра наших горных братьев на заниженной приоре, которые захотят с тобой погоняться? Бинго. Через полчаса мне надоело просто колесить по городу. Мои первые 100 км/ч. Разогнать дрозда до 100 оказалось проще простого. Туда-сюда. Погонял по городу. Не понял кайфа. Ведь это же так просто, где обещанный адреналин? Где ощущение свободы и прочее прочее, что было обещано при покупке? Может быть 100 мало для подобного ощущения? Набрался я смелости только через час. В общей сложности через полтора часа я уже летал под 200. Раз-два-три… Фигня какая-то? Где кайф, а?? Где страх и ощущение опасности? Обманщики! Нету никакого кайфа в том, что бы летать 200. Расстроенный я поехал домой. Впереди длинная прямая. “Ну последний раз 200, всё равно по пути”. Результат вы можете видеть на видео.

вот так. “Рано тебе ещё гонять на мне, подучись сперва” как бы говорил мне дрозд. Мотоцикл я нашёл в 50 метрах от места аварии. Подошёл, поднял и поехал ставить на стоянку. На следующий день я снова поехал кататься. Не успел отъехать от дома, как меня на светофоре тормознули ДПС. в 3-30 утра! вот не спится же людям. Мотоцикл приняли и отправили на штраф стоянку так как прав категории “А” у меня не было. Пришлось выложить неплохую такую сумму за то что бы забрать его оттуда. Забрал. Восстановил. Больше не катал без прав. Права получил. Первую неделю катался только ночью. Привыкал к мотоциклу, к дороге, к управлению в целом. Когда выехал днём в общий поток, наконец то хапнул адреналина. Минут на 30! А потом всё стало скучное и серое. Что касается дрозда. Я ничуть не жалею о том что взял его. Мне не с чем сравнить кроме YBR125 (10 часов) и Flame 200 (10 часов в школе). Это реально крутой мотоцикл. Он едет как по рельсам, на любой передаче и на любой скорости. Он надёжен. Сверхнадёжен (что выяснилось в последующих авариях). Ручка газа отзывчивая. Мне не нравится крутить кистью. 1-3мм достаточно что бы разогнаться до 60-100кмч. Это прекрасно. Никаких лишних движений. Тормоза мне нравятся, однако опять же не с чем сравнить. Система CBS Honda считаю мне не слабо помогала в некоторых моментах, да и вообще считаю, что она лучше чем ABS. Дрозд у меня карбовый. Ломаться там нечему, один раз в конце сезона пришлось сделать синхронизацию и почистить карбы, после очередной аварии видимо всё сбилось. Через 2 месяца у меня хватило смелости выжать 260 км/ч на трассе. С тех пор я перестал гонять в городе. Вообще. Меня перестало это интересовать. Я стал ездить как пенсионер и вообще стал тошнотиком. 30-50 кмч, всё по правилам писаным и неписаным. Светофоры у нас в городе практически все с таймерами. Каждые 100-300м. Смысла гонять нет. Да и нет нужды нарушать, я доказал себе, что я достаточно быстр. А на мнение других мне было плевать. По той же причине я ни разу не был на тусовке байкеров или на смотровой. Я купил мотоцикл, чтобы на нём ездить, а не чтобы стоять на месте. Мой мотоцикл меня не простит, если он будет стоять на месте. За 2 месяца я намотал 5 тыщ км. Вроде не много, но в средствах был ограничен, а бензин эта зверюга жрёт немеряно. К слову об аварии. Однажды поехал тренировать повороты в наклоне. Спасибо тебе Кейт Кодд. Так вот обычно и бывает когда дурак молится Богу. К сожалению момент аварии не запечатлён, случайно удалил (камера Sony HDR, бронированная какая-то). 130 кмч в повороте. Летели 60 метров по кустам, мотоцикл затормозил об дерево, а я головой об него. Словил приход в виде птичек и ярких красок. По итогу отделался разбитой бровью. Вот так и бывает, когда ты полностью экипирован.вот и последствия аварии

Деньги у меня закончились. Мотоцикл восстанавливать было нечем. Так обычно бывает когда ты из регионов и у тебя средняя ЗП и ты вложил в мот 70+ тыщ за 2 месяца. Кое как его восстановил и начал ездить. Без приборки, без фары. Вообще без всего.И мне понравилось. Да с пластиком комфортней ездить. И легче разгон. Однако вот оно — железо, уродливо массивный движок, здоровенная рама. Отличный вариант для стритфайтера. Зачем мне спидометр? Я еду ровно с той скоростью, которая нужна в данный момент. Не бывает быстро или медленно, бывает недостаточно быстро или слишком медленно. Обороты я определял по вибрации мотоцикла.Восстанавливать или делать стритфайтер? по цене выходило одинаково и я сделал выбор в сторону стрита. По итогу от мотоцикла останется только мотор и рама. А пока он такой

Открыл для себя джимхану ( у нас в городе нету Х( ) под конец сезона, но пока удалось наклонить мотоцикл только до 40-45 градусов, дальше колёса идут в срыв и падение. Возможно стоит поменять резину. Сейчас жду +15 ночью и тогда уххххх, ждите меня парковки торговых центров. В общей сложности за первый сезон я упал 6 раз. Ничего не сломал. Спасибо полной экипировке, в том числе и черепахе (под куртку) и коленям и всё это дело на комбез. Потеешь как в ОЗК, но оно того стоит — лёгкий ушиб бедра и разбитая бровь. И последнее. Стоит ли рекомендовать литрспорт новичку? Как выживший по чистой удаче — нет. Если вы отмороженный на голову как я, годами закаляли себя на самоконтроль и подавление страха и инстинкта самосохранения, литр спорт вам противопоказан под любым углом. Вам не составит труда открутить ручку. На это вообще много мозгов не надо, однако отсутствие навыков вождения, торможения и нормальной мотошколы сыграют против вас. Я выжил только благодаря удаче. Не повторяйте моих ошибок. К мотоциклу претензий нет, это офигенный мотоцикл и я полностью им доволен. Все кто советуют брать литрспорт или любую кубатуру совершают типичную ошибку выжившего (поищите на ютубе). Кто-то говорит “неважно какая кубатура, главное тормоза в голове”. В чём то они правы. Но я! знаю вас! Я знаю, потому что сам такой же. Мне досих пор не страшно ни на 60кмч, ни на 200кмч (уже без ветровика, совсем другие ощущения). Однако разница в цене падения. Мне повезло, а повезёт ли вам? И ещё. Так как тормозов у меня нет, поэтому я торможу двигателем ;) P.S. Не имею никакого отношения к Jet00CBR (красавчик, инфы море). Нику 8 лет и пошёл он от Rocket Boots Xtreme из World of Warcraft по принципу “неважно насколько силён враг, если он не может тебя догнать” P.S2. Kagi — чОрт возьми, ты реально крут, даёшь больше прохватов. С удовольствием посмотрел все твои видео, во многом согласен. P.S3. Рекомендую саундтрек из Biker Mice from Mars. Я вообще в шоке, что такой качественный саунд был записан для простого детского мультика. Знающие англ ещё и кайфа словят со слов.

surfingbird.com

CBR1100XX - Ручной Дрозд

«Дрозд» перестал быть «самым-самым». Уже проведено три модернизации машины, но конкуренты сумели преодолеть планку 164 л. с., когда-то установленную СВR1100ХХ. Нынче спроси любого, с чем у него ассоциируется эта Honda, получишь ответ: либо с Gold Wing, либо с FireBlade. Вот и я не ждал от него ничего особенного. В памяти воспоминания о уик-энде, проведенном в седле Hayabusa, - он дал представления о том, что есть «нечто». Поэтому сразу начал искать в Blackbird недостатки. Что сделать было довольно просто. Внешность... Ну, ничего... Посадка показалась слишком уж спортивной для байка, ориентированного на «дальнобой». Регулировки подвесок скудны - доступно только поджатие пружины заднего амортизатора. Выруливал на дорогу - впечатления как от громоздкой и неповоротливой баржи: толстый зад с двумя огромными глушителями и массивная передняя часть. Окончательно добил провал в работе мотора на 6000 об/мин. Такой себе заурядный провальчик, свойственный многим форсированным силовым агрегатам. Но что-то меня сдержало развивать критиканский пафос - больно просто все выходило. Да и не станет Honda «рожать» на свет туповатого «туриста» - репутация не позволяет... С такими мыслями я отправился на сервис: байк достался мне четырехлетним - мало ли что с ним могло произойти! Механик мгновенно поставил «диагноз»: засорен воздушный фильтр. Посещение специалистов не входило в мои финансовые планы и на обратном пути пришпорил Honda каким он был, но - по полной программе. Когда пообвыкнешься и выкручиваешь «газ» без оглядки, оценишь все прелести 164-сильного снаряда. В самой популярной рекламе мотоцикл стоит на фоне сверхзвукового бомбардировщика «Стелс». Намек уместен: мотор сообщает байку невероятно мощное ускорение, только что отрыва от земли не происходит. Поразило и другое. Для сравнения: у Hayabusa своенравный механизм сцепления, когда его «объезжал», то и дело ловил себя на том, что после включения очередной передачи заднее колесо буксует, но я это не контролирую. Еще бы, возразите вы, колоссальная мощность способна принести и не такие сюрпризы. Но с Blackbird ничего подобного не происходило: при переключении передач идет лавинообразный интенсивный разгон, однако точно улавливаешь моменты начала пробуксовки. Передаточные отношения подобраны так, как и подобает спортивно-туристическому байку, - они весьма растянуты: на первой можно разогнаться до 120, на второй - до 190 км/ч. Шестая понадобится лишь для равномерного движения в крейсерском режиме. Мотоцикл продолжал поражать подконтрольностью. Пытаясь успеть домой до наступления темноты, держал скорость 160-170 км/ч, а если позволяло дорожное полотно, увеличивал темп и до двухсот. Обычно при таких ускорениях начинаешь философствовать о смысле жизни, и если забросишь стрелку за заветную отметку, то на пару секунд - и тут же приспускаешь «газ». Не мудрено, когда подходишь к такой скорости, динамический коридор байка расширяется, а контролировать перемещения влево-вправо на дорогах общего пользования не очень-то просто -приходится думать о психическом здоровье ни в чем неповинных сограждан. Так вот, «спускаться с горы сложнее, чем взбираться на нее», утверждают скалолазы. Точно так же и с суперскоростными мотоциклами. «Дрозд» - приятное исключение: при «спуске» с больших скоростей он абсолютно надежен. А разве это не самое высокоценимое достоинство в «сверхзвуковых» аппаратах? Пришло сравнение: Blackbird - как ZZ-R1100, только лучше. Пусть никого не смутит то, что я поставил в один ряд современнейший аппарат и «антиквариат» 12-летней давности. Ведь Kawasaki очень долго признавался лидером в своем классе. Так вот Honda уверенно продемонстрировала, что она равна лидеру по устойчивости на прямой. Не только потому, что тонко и взвешенно подобраны геометрические параметры ходовой части - этот мотоцикл выгодно отличается от конкурентов еще и превосходной аэродинамикой. Она и дополняет «силы устойчивости»: формазаставила работать встречный поток на загрузку переднего колеса. Пока мчишься на «Дрозде», достоинств его не замечаешь и воспринимаешь их как должное. Но стоит сесть на любой другой спортбайк - и чувствуешь разницу. И знаете еще по каким признакам? По силе аэродинамических шумов. Сравниваю с Yamaha FZR1000. За его рулем уши закладывало! Понимаете, о чем я? У «Дрозда» встречный ветер максимально работает на «показатель» управляемости, а не на менее ценимые вещи. Помните анекдот? Почему пароход громогласно просигналил отправление, но не тронулся с места? Потому что весь пар ушел в гудок. Здесь «пар» работает. Но не только акустическим комфортом порадовала «птичка». Ветрозащита доказала свои достоинства сполна: даже на скорости 260 км/ч (максимуме, до которого удалось разогнаться) отсечка воздушного потока была, сказал бы, идеальной. Ничего подобного я не испытывал ни на одном спортбайке. А на Suzuki Hayabusa и вовсе на такой же скорости начинал вибрировать корпус переднего обтекателя: куда уж ему меня защищать - самому бы выжить... В связи с этими впечатлениями -о близких им. В самом начале теста в теле возникли какие-то протестные реакции из-за того, что за рулем сидеть приходилось со слишком сильным наклоном. Когда же поускорялся «за двести», по-другому сидеть расхотелось.

За рулем Blackbird забываешь о существовании понятия «отдохнуть от скорости» - он и не напрягает. И у того, кто только учится быть пуляльщиком и с «позой эмбриона» не очень-то свыкся, при сбросе «газа» не вырвется «ух, наконец-то!». В этом - высокий класс эргономики мотоцикла. Хочется дать описание разгонной динамики Honda, но сделать это довольно сложно. Попробую... Если на той же Hayabusa резкий рост скорости невольно заставлял усомниться в собственных способностях и «рулевого», то с Blackbird - напротив. Мягкое и плавное ускорение (во всяком случае, таким оно кажется) вплоть до 200 км/ч на самом деле ничуть не менее интенсивно, чем на Suzuki, однако совершенно не угнетает рассудок. Это еще одна сторона того же достоинства: байк ни на мгновение не выходит из-под контроля. Испытывал мотоцикл в различных режимах и не заметил, как проехал мимо дома, а когда развернулся -стемнело. Вот и хорошо - проверим светооптику. Я ее оценил: яркий свет фары не хуже, чем на солидном автомобиле. Но это лишь приятная мелочь. А что поважнее? Проехал-то менее чем за два часа пару сотен километров, но будто и не напрягался. Надо бы понять почему... А вот почему: вибраций от двигателя нет ни на ручках, ни на седле, ни на подножках. Вспомнил, что мотор Blackbird оснащен двумя балансирными валами, им он, мотор, скорее всего, и обязан уравновешенностью и поражающей плавностью разгона этим валам - они скрадывают резкость двигателя. А я, водитель, обязан им свежестью состояния. ...Утро следующего дня ознаменовал кратковременный дождик. Покапал и прошел, но асфальт намочить успел. А я вот не стану ждать, когда просохнут лужи, - поеду сейчас же!.. И вновь убедился в отличных ходовых качествах Honda. Сейчас поговорим о тормозах. Комбинированная система предполагает, что от нажатия на педаль или рычаг на руле тормозятся сразу оба колеса. Заблокировать их крайне сложно даже на мокром асфальте. Кто-то возразит: традиционный раздельный привод эффективнее. Соглашусь, однако с оговоркой. Водитель-спортсмен, разумеется, воспользуется привычной схемой, и мотоцикл будет замедляться быстрее. Но для обычного пользователя комбинированная - предпочтительнее. Она повышает уровень активной безопасности - скольких я знаю байкеров (да и вы знаете), которых немилосердно терло боками об асфальт опыты с тормозами. При резком замедлении клевок мотоцикла почти не ощущается - аппарат как бы приседает всем корпусом. Тем не менее, система не без изъяна. Если все тормозные шланги мотоцикла соединить, то пусть они не дотянутся до Луны, однако кишка получится по длине с пожилого амазонского удава. И потому в ощущениях водителя связь между рычагами и исполнительными механизмами размыта - при торможении шланги дружно надуваются, чем «отнимают» у тормозов силы. Способ борьбы с этим известен - их можно поменять на армированные. А это станет в копеечку - около $400, если с работой в мотосервисе. Ко всему прочему, такая модернизация повысит и без того солидную сопротивляемость рычагов нажатию. Впору задуматься о претензиях по поводу недостаточной производительности главных тормозных цилиндров... Но в конструкции заложен компромисс: что важнее - «моментальные» тормоза или средства активной безопасности? Рассуждаю: перетормозить, если прикладывать к рычагам большие усилия, сложнее, а значит, более безопасно. Значит, не прав в том, что виню «удава»? Но ведь и его нельзя игнорировать - он есть... Так и не нашел для себя однозначный и убедительный ответ. Я и не ждал, что мотоцикл с базой 1490 мм и 25-градусным углом наклона передней вилки будет идеально послушен в поворотах (до сих пор речь шла о езде по прямикам). Чтобы удостовериться в том, ранним утром отправился подальше за город на пустынное извилистое шоссе. Подкатил к известному мне крутоватому повороту и заранее приготовился к тому, что придется приложить уйму усилий, чтобы наклонить байк к асфальту чуть ниже, чем обычно на более пологих искривлениях. И был слегка шокирован: Blackbird позволил это сделать. Врать не стану, его заныривания в поворот не сравнишь с теми, что можно творить с Fireblade, но и ломоподобного желания ехать только прямо (знакомого кому-то по Kawasaki ZZ-R1100) я не заметил. Сумели-таки специалисты Honda найти компромисс между управляемостью и устойчивостью. Извилистая дорога дается Honda весьма легко. Но не воспринимайте это как явную похвалу: необъятного удовольствия маневры корпусом пилоту не доставляют. Все-таки вес байка совсем не мал, его не скрадывает и низкий центр тяжести. Дороги средней полосы России непредсказуемы, как мартовская погода: асфальт, даже самый лучший, может оборваться в любой момент. Случилось так и в этот раз: дорожники содрали верхний слой асфальта, километра два засыпали гравием. Часть его утоптали катками в грунт, превратив тем самым идеальную дорогу в злющий спецполигон для проверки шасси. Которым я с успехом воспользовался. Характеристики подвесок оказались на высоте: заводские регулировки обеспечили достаточную (более точное слово подобрать сложно) энергоемкость при проезде серьезных неровностей. Поездка с пассажиром только подтвердила это: я даже не стал зажимать пружину в заднем амортизаторе. Где еще поездить, чтобы узнать о «Супердрозде» все? Ага, поехали в пыхтящие и тесные от автотолчеи улицы города. Конечно, CBR1100XX -совсем не городской мотоцикл. Но и здесь на нем можно ездить: перестроения из ряда в ряд, столь неудобные за рулем, скажем ZZ-R1100, даются водителю Blackbird без особых усилий. Хотя «пробки» лучше объезжать стороной - это вам не скутер. Super Blackbird оказался тем мотоциклом, с которым, когда расстаешься, взгрустнешь. Знаете почему? Иной раз в отчетах о тестах всяческих «супер» (не по названию - по сути) считаешь долгом предупредить: с этим не балуй и его не хоти - побереги кости и голову. Разве если ты суперпилот-спортбайкер с огромным стажем... От Super Blackbird отговаривать не стану, и не заикнусь. Потому что его огромная мощь может быть подвластна многим. Он в известном смысле не идеален, но, может, тем и интересен.

Конструкция мотоцикла - классика 90-х годов. Она не содержит революционных решений - все узлы отработаны и апробированы ранее. Нововведением стала лишь комбинированная тормозная система. 4-цилиндровый двигатель оснащен двумя балансирными валами и четырьмя карбюраторами. В 1998 году карбюраторы сменила система впрыска топлива. Карбюраторную версию можно отличить по отсутствию надписи PGM-FI на задней облицовке и оформлению воздухозаборников (они забраны металлической сеткой). Мотор жестко установлен в традиционное шасси с диагональной рамой из алюминиевого сплава и является силовым элементом. Маятник задней подвески прикреплен непосредственно к раме. Из всех возможных регулировок подвесок есть единственная - поджатия пружины заднего амортизатора. После модернизации, проведенной в 2000 году, мотоцикл получил противоугонную систему с иммобилайзером в ключе зажигания и новую приборную панель с электронным спидометром. Существует версия мотоцикла с двигателем мощностью 152 л. с., она предназначена для германского рынка, оснащена каталитическим нейтрализатором в выпускной системе.

Источник: Журнал Мото

superdrozd.narod.ru

Обзор Honda CBR 1100 XX

Двигатель   Рядный 2-х цилиндровый 4-х тактный, DOHC, с жидкостным охлаждением, 1137 см3, 4 клапана на цилиндр, диаметр цилиндра/ход поршня – 79,0/58,0 мм, 152/164 л.с. (с и без катализатора) при 9500 об./мин, «максималка» 260/290 км/ч

Трансмиссия   Сцепление многодисковое в масляной ванне, 6-ти ступенчатая КПП, цепь типа O-Ring

Ходовая часть   Рама диагональная, из алюминиевого сплава, передняя подвеска – телескопическая картриджная вилка 43 мм, ход – 120 мм, задняя – маятниковая с креплением к раме, моноамортизатор с регулировкой, ход – 120 мм

Тормоза   Передний 2 диска, 310/5 мм с 3-х поршневыми суппортами   Задний 1 диск, 256/5 мм диск с 3-х поршневым суппортом

Для кого   Однозначно, «Дрозд» (такое погонялово получила эта модель) – это выбор тех, кто хочет ездить далеко, как на туристе, но при этом ехать так быстро, как это возможно только на спортбайке. Удобство посадки, отличная ветрозащита на очень высоких скоростях, превосходное чувство баланса всех систем и качеств мотоцикла (особенно радует соответствие тормозной динамики разгонной) принесли CBR1100XX заслуженную славу «крылатой ракеты», что летит хоть и низко, но быстро и всегда достигает намеченной цели. Культовая модель. Но слухи о реальном преодолении на стандартном мотоцикле заветной отметки «300 км/ч» не соответствуют действительности.

Двигатель   Великолепная «четверка» до 1998 года была карбюраторной и выпускалась в трех версиях по максимальной мощности: 152 л.с. (с катализатором), 164 л.с. и, с 2001 года – 98 л.с. (только для рынка Японии). Эластичный, и в то же время «подрывной» мотор снискал славу весьма надежного. Но своевременная замена масла и натяжителя цепи ГРМ – залог этой надежности. Два балансировочных вала делают свою работу по устранению вибраций, да и система впрыска топлива здесь – первоклассная. С 1999 года мотор получил впрыск и систему инерционного наддува.

Трансмиссия   Гидравлическое «чуткое» сцепление и четко работающая 6-ти ступенчатая КПП до сих пор дают повод для зависти конкурентов. Но следует внимательно следить за натяжением цепи, иначе она, провиснув, повредит маятник.

Рама и обвес   Сейчас ее конструкция кажется устаревшей, но она здорово справляется со своими обязанностями.

Подвески   Мало того, что имеют регулировки предварительного сжатия и отбоя, кроме того, они весьма точны в своей работе, поскольку имеют специальную картриджную конструкцию (аббревиатура – HMAS)

Тормоза   Безусловная крутость тормозной системы «Дрозда» – это ее комбинированное устройство. При нажатии на рычаг переднего тормоза активируются только два поршня переднего суппорта, а задний тормоз при этом бездействует. Задействуя педаль, вы активируете только по одному из трех поршней в каждом суппорте. При одновременном задействовании обоих тормозов работают все поршни обоих суппортов.

Комфорт   Как для гипербайка, то очень высок. И посадка, и ветрозащита просто великолепны для дальних путешествий. Существует немало свидетельств об установлении на этой модели рекорда «Железная Задница» (1000 миль за 24 часа).

Цены на расходники, грн.   Аккумулятор 430   Возд. фильтр 150   Масл. фильтр 120   Тормоз. колодки 180-160   Свечи CR8EH-9 (шт.) 70   Масло, (4 л) от 200

Мнение: Антон Рыбачук   Всегда хотел иметь именно этот мотоцикл, именуемый мотонародом «Дрозд». Долго сидел на форумах «дроздофилов» и исходил слюной, пока не купил его. Не буду утомлять техническими характеристиками и всякими сравнениями, я просто скажу, что все, на чем я до этого ездил – это были детские игрушки! Короче: 300 км/ч – не утопия! На этом мотоцикле скорость в 220 км/ч ощущается, как 80 на машине. То есть, едешь абсолютно без напряга: мотоцикл очень легко и просто управляется, и едет туда, куда тебе надо! Аэродинамические свойства мотоцикла на высочайшем уровне – никакой встречный ветер не помеха, причем на любой скорости. Кстати, о скорости. Она набирается так быстро, что не успеваешь заметить, как стрелка спидометра уже за 180, 200, 240... Что касается всего остального. «Птичка» стоит на дороге, как влитая, и что характерно – на любой скорости. И даже в городе по пробкам никаких проблем – складываешь зеркала и продолжаешь продвигаться между рядами дальше. Мотоцикл с удивительной управляемостью. И мне кажется, что это – наилучший представитель из самых мощных серийно выпускаемых байков.

Источник: Журнал МотоДрайв № 3 - 2008

superdrozd.narod.ru

CBR1100XX - Отзыв №1

Honda CBR1100XX Super Blackbird
Отзыв о мотоцикле
Автор: Попков Андрей, SOUZMOTO-URAL E-mail: [email protected] Мотоцикл: Honda CBR 1100XX Super Blackbird Год выпуска: 1997, 1998 Объем двигателя: 1162 сс Местонахождение: Екатеринбург Класс: спорт-турист Срок владения: 1 год+1 год

Honda CBR1100XX Super Blackbird был у меня вторым по счету мотоциклом. Мой первый мотоцикл это Suzuki Intruder 750 1986 (!) года выпуска. Кстати, очень неплохой экземпляр. Покатавшись примерно три месяца на «Интрудере», я понял, что чоппер - это не мой стиль. Решил замахнуться я на спортбайк. Надо было взять себе шестисотку или хотя бы 800-кубовый мотоцикл, так нет - купил себе Honda CBR1100XX. А сам еще и кататься толком не умел. Байк пришел в Екатеринбург в конце зимы. Первый раз оседлав «Дрозда» в гараже, я сразу понял, что погорячился, но отступать было некуда - начинался сезон… Первые несколько дней у меня ушло на привыкание к аппарату. «Дрозд» большой, тяжелый, мощный, того и гляди навернешься. К тому же денег стоит негуманно. Но ничего, примерно через неделю я начал привыкать к Super Blackbird. Ощущения от байка потихоньку стали переходить в превосходную степень. Откатав примерно 1000 км, я решился «дунуть» за 200. Понравилось. Безумная тяга Honda CBR1100XX позволяет почувствовать себя пилотом какого-нибудь небольшого самолета . Ощущения непередаваемые. «Дрозд» просто вылетает из-под тебя и надо упереться в подножки, а так же крепко держаться за руль, чтобы не вылететь с мотоцикла. Постепенно научился входить в повороты. Super Blackbird конечно не приспособлен для острого управления, его стихия хорошие автобаны, на которых можно «пулять» далеко за 200 км/ч не боясь при этом «навернуться», но я потихоньку научился укладывать «Дрозда» почти до «коленочки». Honda CBR1100XX входит в резкие повороты нехотя, сказывается большая база мотоцикла и большой угол вылета передней вилки. Такое ощущение, что Super Blackbirdу просто лень это делать. Приходится прикладывать максимум усилий, чтобы уложить «аппарат» в нужный радиус. Опять же в пологий поворот входить на «Дрозде» одно удовольствие. Повороты с большим радиусом и на высокой скорости Honda CBR1100XX «прописывает» как по маслу. «Дрозд» великолепно держит прямую. Когда идешь за «200», есть ощущение полной надежности. Super Blackbird прилипает к асфальту, и идет, не шелохнувшись. Это провоцирует разогнаться до «максималки». Максимум на что я решился - это 280 км/ч, дальше не стал - страшно. Кто «летал» на таких скоростях думаю, меня поймет. Поездка на «Дрозде» за городом не утомляет вообще. Не важно один ты на мото, или с пассажиром. «Дрозд» создан для трассы и дальнобоя. Узкие и извилистые дороги, по которым «прикольно» гонять на чистых спортах не его стихия. По городу лично меня Super Blackbird выматывал. Но в этом я думаю виноват не «Дрозд», а то, что Honda CBR1100XX просто не подходит мне по габаритам и весу. Мой рост 180 см, а вес 82 кг. «Дрозд» немного великоват для меня, чтобы почувствовать полное единение с мотоциклом . Honda CBR1100XX Super Blackbird кажется мягким, послушным и добрым мотоциклом по сравнению с его «одноклассниками» Suzuki Hayabusa или Kawasaki ZX-12R. Это к сожалению и расслабляет всех обладателей Super Blackbird. На самом деле это очень мощный и «злой» гипербайк, точно такой же как и его агрессивные с виду собратья. Нельзя недооценивать потенциал Honda CBR1100XX. Нельзя вообще расслабляться, управляя мотоциклом. А я недооценил и расслабился. Итог: мой любимый Super Blackbird был «закатан» в асфальт без возможности восстановления. Сейчас он стоит у «Космоса» в качестве памятника разбитым мотоциклам. Хорошо, что хоть мне повезло. Как говорится «отделался легким испугом» . Я не самый лучший пилот и все можно было бы свалить на человеческий фактор, но, насколько мне известно, к настоящему времени уже четырех «Дроздов» в нашем городе постигла та же участь. Я не мог смириться с тем, что мой «дооздоопыт» так быстро закончился. Через два месяца после падения у меня появился новый Honda CBR1100XX, приобретенный через «Союзмото». Откатав на нем без приключений конец сезона и захватив немного новый, я окончательно убедился, что «Дрозд» - не мой мотоцикл. Через какое-то время я приобрел себе нового любимца, но это уже тема следующего моего отзыва . Honda CBR1100XX Super Blackbird - великолепный мотоцикл. Он позволяет общаться с собой на «ты», получать удовольствие от езды, «прохватывать» на нем сотни километров без особого напряжения и очень надежный как все Honda. Новичкам настоятельно не рекомендую обращать внимание на этот мотоцикл и покупать его первым. Всегда надо помнить, что 164 лошадиных силы это очень много для неопытных байкеров.

Андрей Попков, 16.04.2005

superdrozd.narod.ru