Как на мотоцикле заряжать аккумулятор. Правильно заряжать мотоциклетный аккумулятор

Как Правильно Зарядить Аккумулятор Мотоцикла. Как на мотоцикле заряжать аккумулятор


Как Правильно Зарядить Аккумулятор Мотоцикла ~ SIS26.RU

Как правильно зарядить аккумулятор мотоцикла

Ключевое отличие мото- и автоаккумулятора – более низкие характеристики ёмкости. С кикстартером батарея работает эффективней, ежели автоустройство. Правда, если она разрядилась, то кикстартеру время от времени не под силу запустить мотор. Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 как правильно это делать, чтобы зарядить. Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Довольно вспомнить момент русского кинофильма «Берегись автомобиля».

За солидное время перед последующей зарядкой проверьте бортсеть. При всем этом байк должен быть исправен, мотор – находиться в работе и брать средние обороты. Отметьте себе характеристики действующего напряжения сети.

Аккумулятор подсел? Отключите, снимите его с транспорта и чётко зафиксируйте полярность подсоединения. Её необходимо будет соблюдать при установке батареи.

В каждом приборе употребляется определённая химическая система. Никель-кадмиевый тип ставится в мото с кикстартером. Как зарядить аккумулятор если нет зарядного. Как правильно как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла, зарядить аккумулятор. Свинцовый идёт в байки, оснащённые электростартером либо обоими видами устройств. Сведения о системе указаны на корпусе батареи. Байки последнего поколения обустроены ферролитиевыми, литий-ионными батареями. Своими руками заряжать их нельзя.

Аккумулятор насыщается энергией через лабораторный блок электропитания. Через устройство на декадных переключателях должны стабилизироваться напряжение и сила тока. Без этой функции использовать блок запрещено. Из российского ряда можно воспользоваться изделием Б5-47. Когда батарея достигнула комнатных температур, её можно прогревать. Рядом не должно быть открытого огня, источника, дающего искры. Чтоб выяснить ток зарядки никель-кадмиевого устройства, необходимо в 0,1 раза прирастить ампер-часовую ёмкость.

Принципиально соблюдать полярность при подключении устройства к блоку питания. Напряжение выставляется декадными переключателями. Оно равно показателю, который набирает бортовая сеть исправного байка при средних оборотах. как зарядить полезное то он в свою аккумулятор скутера,мопеда. Ток аналогичен высчитанному вами зарядному току. После того, как блок питания включен, батарея заряжается в протяжении 15 часов.

С неожиданным отказом АКБ в машине встречался каждый автомобилист. Очень неприятно, если стартерная батарея села тогда, когда необходимо ехать по делам без каких-то.

Хоть какому тс требуется кропотливый уход, так как даже высококачественный металл подвержен коррозии. С приходом зимы следует собственный мотоцикл приготовить к хранению.

Сейчас выбор мототехники очень широкий, как по моделям, производителям так и по ценовому спектру. Как разобраться во всем обилии и сделать верный выбор, который.

До того как брать и садиться за руль байка, не нужно читать на различных форумах сообщения, которые написаны неясно кем. Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла. Так как создатель этих сообщений, может быть, сам ни.

Покупая подержанный мотоцикл либо винтажные крылья и остальные запчасти для модернизации чоппера, мотолюбитель нередко сталкивается с очагами коррозии и отслоением лакокрасочного.

Как зарядить мотоциклетный аккумулятор

1-ая подзарядка аккумулятора Иж Планетка 5 после долгой зимы.

Как правильно заряжать аккумулятор (АКБ) для скутера, мопеда, мотоцикла автомобильной зарядкой

Как правильно заряжать аккумулятор (АКБ) для скутера, мопеда, мотоцикла Веб-сайт который Для вас понравится:

sis26.ru

Как зарядить аккумулятор мотоцикла? Заряжаем аккумулятор на безопасном токе.

В подавляющем большинстве зарядка аккумулятора на мотоцикле необходима перед началом мотосезона. «Железный конь» в течение всей зимы стоял и ждал своего часа. На самом деле осуществить зарядку не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Приобрести мотоаккумуляторы по доступной стоимости сегодня можно на сайте http://www.f-start.com.ua/accordions/view/moto_akkumulyatori. Ниже будет более подробно описан процесс зарядки аккумулятора.

Обращаем внимание на ток заряда

Конечно, если под рукой находится автоматическое зарядное устройство, то от пользователя не требуется больше ничего, кроме как подключение клемм к аккумулятору корректным образом.

Подобные зарядные устройства анализируют ёмкость аккумулятора. В начале используется высокий ток, а затем устройство автоматически снижает его до необходимой величины (10-15% от ёмкости).

Почему лучше всего использовать автоматическую зарядку:

  • снижается вероятность ошибки выставления параметров заряда;
  • электролит не вскипает;
  • катод и анод не разрушаются.

Описанный процесс продолжается в зависимости от ёмкости аккумулятора. Чем она выше, тем большее количество времени потребуется до полного заряда аккумулятора.

Однако для обеспечения эффективной работы, настоятельно рекомендуется предварительно оценить количество электролита в аккумуляторе.

Стоит ли подливать электролит?

Безусловно, на каждом обслуживаемом аккумуляторе находятся отметки (максимум и минимум). Осуществлять заправку необходимо с оглядкой на них. Специалисты рекомендуют удерживать уровень электролита на средней отметке (между Min и Max).

В крайнем случае, допускается разбавление электролита при помощи обыкновенной дистиллированной воды.

В завершении стоит сказать, что описанный метод зарядки аккумулятора является оптимальным. Используя его Вы гарантированно не повредите устройство. Более того, Вы обеспечите «комфортные» условия заряда.

На них аккумулятор и зарядится, и не повредится.

При помощи автоматических зарядок допускается заряжать практически любой аккумулятор. Автоматическое зарядное устройство обязательно должно быть у каждого авто- и мотолюбителя.

Смотрите также:

  • Узнайте о том, как осуществляется зарядка автомобильного обслуживаемого аккумулятора.

Мотолюбитель поделится собственным способом зарядки аккумулятора:

Твитнуть

Читайте также:

auto-zapchasti.com.ua

Правильно заряжать мотоциклетный аккумулятор. Как правильно заряжать. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно заряжать

Как правильно заряжать мото аккумулятор

Как правильно заряжать мото аккумулятор

Ваш мотоцикл плохо заводится? Еле крутится стартер? Реле стартера издает треск при включенном зажигании? Пытаетесь завести мотоцикл с толкача? Прикуриваете его от рабочего аккумулятора? Рабочий аккумулятор от мотоцикла другой марки и не влазит в гнездо? Пытаетесь подцепиться к нему переносками? Емкости рабочего аккумулятора тоже не хватает чтобы завести ваш мотоцикл? Пытаетесь подцепиться к рабочему аккумулятору на работающем втором мотоцикле, завести свой и отцепить переноску? У вас нет второго мотоцикла?

Возможно, все эти хитродействия помогут, но только не дадут такого эффекта, как хорошо заряженный собственный аккумулятор. Разрядившийся за зиму аккумулятор не только не прокрутит движок, но и не даст необходимого напряжения на «мозги», которые будут неправильно работать. Настала пора подзарядить ваш аккумулятор, а может ему и вовсе пора на помойку! 😈 Последний, риторический вопрос решается несколькими способами и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДЗАРЯДКИ:

    подзарядить и проверить вольтметром, находится ли напряжение в пределах 12.8-13вольт определить остаточную емкость батареи с помощью нагрузочной вилки или зарядного устройства определить остаточную емкость батареи с помощью фиксированной нагрузки. Зная ток потребления нагрузки сможем узнать время которое он сможет тянуть эту нагрузку. Пример: емкость 12 А/ч. Это значит что в течении часа он должен выдать ток 12А. В течении 2 часов 6А, в течении 4 часов 3А. И так далее

Теперь по ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА: Лучше всего заряжать аккумулятор током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т. е. аккумулятор емкостью 12А/ч лучше всего заряжать током 1.2А. Но вообще есть смысл посмотреть рекомендуемый ток зарядки на крышке/коробке аккумулятора, плюс, некоторые аккумуляторы могут заряжаться в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забудьте вытащить пробки банок и убедиться что электролит находится на допустимом уровне, иначе долейте ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду по уровню:

Несколько слов о плотности: меряется ареометром, нормальная плотность у заряженной батареи в каждой банке 1.27 Плотность мерять до заряда аккумулятора и после. Если в одной или нескольких банках после заряда плотность не поднялась до этого значения, то батарею на свалку С гелевым аккумулятором все куда проще залил один раз при покупке и забыл. Если вы зарядили свой аккумулятор, но он не держит емкость, выход один покупать новый. Кстати говоря, новый аккумулятор продается как правило в разряженном состоянии и обязательно не залитый, если только это не сделали прямо при вас где гарантии что вам не подсунут годовалую тестовую батарею? Заряжается новый аккумулятор точно так же током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов.

МотоФотоПрограммист Люблю писать разные статейки, интересные и не очень. Иногда получаю за это бабло, разные призовые кубки и прочие ништяки. Прыгнуть с парашютом #8212; осуществил на 50%; приобрести 1400 #8212; работаю над этим; осилить 300км/ч #8212; осилил на 96.6%

Follow this Blog

Обсуждения

Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь мы предприняли попытку дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью - воспользуйтесь формой комментариев ниже или свяжитесь с нами любым другим способом.

Что означает характеристика Ампер/Час?В Ампер/Часах (АЧ) измеряется емкость аккумулятора – это основная характеристика. Например, Если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ампер/Час ток составит 0,6 Ампер), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Просто выбрана такая методика. Так что аккумулятор 12 А/Ч при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А - за 35 минут. Эта зависимость нелинейная..

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах#33;

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду#33; Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору#33;

Шум при зарядке аккумулятора?Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.

Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов. Но есть исключения.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:– Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.– Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.– Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

Продолжение следует ниже -

Источник: http://m.vk.com/topic-30696612_31710951

Как правильно зарядить АКБ Deka

День добрый, как эту ДЕКУ подзарядить, как обычный АКБ или есть нюансы. Купил в июне ДЕКА 70, в начале Ноября в Мск было несколько ночей с t до -10. Глядь после -10 стартер крутит совсем не бодро. Решил снять и зарядить ДЕКУ, зарядной устройство (рассвет-2)имеет автоматический режим и ручной режим, в автоматическом режиме выставил ток 6 А. и 6 часов заряжал, но ДЕКА на 6-ом часу начала какие звуки издавать, не то бульканье, не то шипение. От греха зарядку прекратил. Обычный АКБ (Варта) в авто. режиме заряжается 10-12 часов, и после крутит как бешенный, а Deka чавой-то не хочет. Есть ли какие-нибудь особенности у ДЕКИ.

Всё там так же как и в Варте. Ваш автомат его на 6А вполне зарядит. Если есть возможность поставить автомат на 4А, то так дозарядите.

Да я прочитал, что этот AGM надо ка-то особено заряжать, напряжение не более 14,8 Вольта. На своем заряднике не нашел так такой информации вообще, ток зарядки регулируется от 1 до 6 А. Один человек вот такую версию выдвинул: На днях где-то читал, находясь в стадии выбора АКБ, что AGM заряжать обычной зарядкой категорически нельзя! ред. в автоматическом режимеЗаряжать его надо напряжением 14,4 вольта 20 часов, а потом еще 4 часа током 3,5 А (это для АКБ емкостью около 100 а\час, а батарею 70 а\час током 2,5 А) Не очень понятно где правда порылась.

Ну про AGM надо было сразу указать, ибо Дэки бывают разные. Можно и вашим ЗУ зарядить на автомате, просто следить за напряжением. Если достигнет 14,8В, больше не заряжать. А так да, АЖМ надо заряжать ЗУ с ограничением по напряжению в 14,4В.

Спасибо. правильно ли я про понял, что заряжая моим зарядником надо периодически проверять напряжение на АКБ и по достижении 14,8 зарядку остановить.

Правильно. ЗУ бывают разные в том числе и с ограничением по напряжению в 14,4В. Какой у Вас неизвестно, потому проконтролируйте сами.

У меня ЗУ РАССВЕТ-2 . (с сайта производителя) Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 Рассвет-2 предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.Зapядное устройство производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов: В ручном - заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй. В автоматическом - заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.Устройство зapядное Рассвет-2 имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи. Кроме того Рассвет-2 позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки. http://www.hit-com.ru/prod8_rassvet.html

Алгоритм его работы - покрыта мраком.Трудно отделить трепотню маркетологов от инженерной мысли. Набор пустых слов про параметры получается. (

Там ничего не сказано про напряжение. Так как есть ручной режим, то я бы поставил на 3А и смотрел за напряжением, которое сказал. Можно и на автомате.

Источник: http://forum.auto.ru/accumulator/53510/

Источники: http://smartsowet.ru//01/31/kak-pravilno-zaryazhat-moto-akkumulyator/, http://m.vk.com/topic-30696612_31710951, http://forum.auto.ru/accumulator/53510/

Комментариев пока нет!

kakpravilno-sdelat.ru

Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор мотоцикла. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно зарядить

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла?

Любому водителю понятно, что без аккумулятора ни один мотоцикл не поедет, но вот не каждый знает, как правильно подобрать этот расходник и каким требованиям он должен соответствовать. Но именно от правильно подбора аккумулятора зависит нормальный запуск мототехники и ее ход на дороге.

Чтобы купленный аккумулятор для мотоцикла не пылился в гаражном углу нужно ответственно подходить к покупке, так как не все аккумуляторы для мотоцикла могут подойти для одного и того же мотоциклетного средства передвижения. Самыми лучшими на рынке считаются сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла и аккумулятор со связанным электролитом.

Сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла обладает хорошей стартовой мощностью, высокой виброустойчивостью, универсальными клеммами и долгим эксплуатационным сроком. А мото аккумуляторы со связным электролитом позволяют эксплуатировать мотоцикл в экстремальных условиях, также обеспечивая ему стартовую мощность и устойчивость к вибрации. Такие мото аккумуляторы не требуют в отличии от сухозаряженных дополнительного обслуживания, поэтому в этом плане они более экономичны.

Выбирая любые мото аккумуляторы, владелец мотоцикла должен обращать внимание на следующие их характеристики:

  • мотоциклетные аккумуляторы должны быть просты в эксплуатации;
  • должны быть безопасны в использовании;
  • должны отличаться долговечностью;
  • должны иметь компактные размеры.

Ко всему прочему мотоциклетные аккумуляторы должны даже в сложных климатических условиях отличаться высокой эффективностью работы. Если мотоциклетные аккумуляторы соответствуют всем вышеизложенным требованиям, то можно быть уверенным в том, что мотоцикл будет с легкостью исполнять различные виражи, отлично держась на дороге.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор? Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:– Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.– Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должа увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.– Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-релгуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельсвует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.

Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.

Что произойдет, если перепутать полярности?В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора? Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

У многих бывает такое, что аккумулятор в автомобиле разряжается очень часто. Причин такой быстрой разрядки может быть множество, но одна из этих причин – неправильная зарядка. Если аккумулятор зарядить не полностью, на сколько положено его заряжать, то он быстро разрядится и в дальнейшем он может постоянно так быстро разряжаться. Если несколько зарядок неполных провести, то он вообще может испортиться и тогда зарядки будет хватать всего на несколько часов.

Зарядку аккумулятора можно проводить разными способами. Один из способов, когда зарядка идет с постоянным напряжением, а во втором способе – с постоянным током. Если все правильно соблюдать, то и тот, и другой способы хороши и помогут достигнуть полноценной зарядки.

Аккумулятор можно заряжать даже не вынося его из гаража. Многие люди заходят в интернет, чтобы узнать, как правильно заряжать аккумулятор. Но не стоит пользоваться советами различных умельцев, которые делают самодельные аккумуляторы и зарядники. Особенно не следует слушать такие советы, если нет никаких навыков в электрооборудовании. К тому же выпрямитель в наше время купить не составит труда, да и цена на них не очень большие. И чтобы ничего нигде не замкнуло, то лучше выпрямитель купить в магазине авто запчастей, а не делать по советам таких умельцев самодельный выпрямитель.

Также нужен будет электролит, его тоже нужно выбирать правильно. Он должен быть качественный, в магазине обязательно на него должен быть сертификат, покупатель имеет полное право спросить этот сертификат и удостовериться, что качество электролита подтверждается.

Когда собрались заряжать аккумулятор, первое, что нужно будет сделать – это проверить уровень электролита, если он недостаточный, то обязательно нужно его долить. Нужно обязательно открыть все до единой банки, иначе при зарядке будут выделяться пары и пробки на банках может выбить, или чего хуже аккумулятор может взорваться. Затем подсоединяют клеммы к аккумулятору и после этого уже подключают к электросети.

Ни в коем случае нельзя делать это наоборот. Ток нужно устанавливать на выпрямителе 1 к 10 от емкости всей аккумуляторной батареи. Во время зарядки нужно следить за стрелкой амперметра, при правильной зарядке она должна направляться в сторону нуля. После того, как завершится зарядка, следует проверить уровень с плотностью электролита, если нужно будет долить, то доливают уже не электролит, а дистиллированную воду.Если автомобилист купил новый сухозаряженный аккумулятор, то его следует заряжать частично. Заранее во все банки следует электролит залить и около трех часов он должен постоять.

Потом нужно будет измерить напряжение и поставить на зарядку. Ток нужно давать для зарядки постоянный, а не переменный. На выпрямителе есть функции регулировки тока, если конечно выпрямитель не самодельный. На настоящем выпрямителе, который сделал завод-изготовитель, а не обычный умелец, есть все необходимые функции.

Когда нужно покупать выпрямитель, то выбирать тут тоже нужно тщательно. Напряжение в нем должно увеличиваться до 16 вольт. Такой выпрямитель поможет зарядить не обслуживаемый тип аккумулятора.

Стоит еще раз напомнить, что не стоит пользоваться самодельными устройствами, так как это все может привести к короткому замыканию или даже взрыву аккумулятора. А если аккумулятор взорвется и поблизости окажутся люди, то они могут пострадать. Ведь в аккумуляторе находится кислота, которая при взрыве может разбрызгиваться на большое расстояние. Всегда следует соблюдать правила предосторожности, чтобы не было неисправимых последствий.

Гараж Технология AGM - аккумулятор из коробки

Так уж сложилось, что мой аккумулятор по непонятным для меня причинам начал подавать признаки своей смерти. Не откладывая дело в долгий ящик, решил приобрести новый аккумулятор. Для мотоцикла лучшим выбором считается гелевый аккумулятор, но мне достался аккумулятор сделанный по технологии AGM. Он сухозаряженный, не течёт, долго служит. Так же хранение этого аккумулятора до использования может быть вечным, так как пока мы его не активируем – срок эксплуатации его не начат. Возможно, пост будет кому-то полезным, кто первый раз столкнется с аккумулятором и его активацией.

Рекомендую покупать аккумулятор, который требует некой активации. Мне попался немецкий аккумулятор фирмы VARTA YTZ10S-BS.

Комплектация стандартная: Аккумулятор, крепёж для клем проводов, кассета с электролитом, мануал.

Кассета с электролитом, при помощи которой мы активируем аккумулятор.

Снимаем защитную плёнку.

В нижней части кассеты аккуратно извлекаем пластмассовую ленту с пробками. На концах баллончиков тонкая фольга.

Вставляем кассету сверху аккумулятора хорошенько придавив, чтобы фольга прорвалась и электролит начал заливаться в аккумулятор.

Пустую кассету снимаем и утилизируем.

Ленту с пробками аккуратно одеваем на аккумулятор. Одевается плотно, не спеша, по чуть чуть каждую пробку утапливаем, а после того можно тупым концом отвёртки подавить для плотности.

Ложимся спать и утром можем смело устанавливать аккумулятор на мотоцикл и ехать в Херсон пить водку. )

дык прочитал еще раз и что? от этого же не изменилось то что ты заливал туда жидкость. я тебе говорю что есть акумы где не надо этого делать. я как то на Аерокс покупал такой, как у тебя, он вскипел потом при езде, а когда я его достал, потому что услышал бурление шипение, увидел течь, вобщем то он меня «наградил» фантаном кислотты в глаза) поэтому я с тех пор использую сухие, где не надо их заливать.

Источники: http://agm-ultra.ru/kak-vybrat-akkumuljator-dlja-mototsikla.htm, http://kakpravilino.com/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/, http://bikepost.ru/blog/garage/13026/%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%258F-agm-%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580-%25D0%25B8%25D0%25B7-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BA%25D0%25B8.html

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Правильно зарядить аккумулятор мотоцикла. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно зарядить

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

В отличие от аккумуляторной батареи автомобиля, аккумулятор мотоцикла имеет меньшую емкость, но при наличии кикстартера аккумулятор может работать даже лучше, чем автомобильный. Но со временем аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и даже кикстартер не может завести двигатель.

Многие мотоциклисты сталкивались с ситуацией, когда мотоцикл плохо заводится, при включенном зажигании слышен треск реле стартера, но при этом не вращается коленвал двигателя – пришло время подзарядить аккумулятор для скутера. Длительный разряд даже на 30% довольно губителен для аккумуляторных батарей и что бы такого не случилось, необходимо регулярно подзаряжать аккумулятор.

Прежде всего, еще за долго до того, как аккумулятору потребуется зарядка, нужно при работающем двигателе на средних оборотах измерить напряжение в бортовой сети. Для проверки состояния аккумуляторой батареи применяют вольтметр Показатель нужно записать.

Когда возникла необходимость зарядки аккумулятора, его снимают с мотоцикла и зарисовывают схему подключения клемм. Внимательно изучите информацию об электрохимической системе аккумулятора. Вся информация детально описана на корпусе или наклейке на аккумуляторе. Аккумулятор может быть свинцовым или никель-кадмиевым. Первый вариант обычно используется, если мотоцикл оборудован электрическим стартером или же имеет дополнительно кикстартер. Второй вариант применяют для мотоциклов оборудованных только кикстартером. Многие современные байки имеют литий-железные или литий-ионные батареи, поэтому не пытайтесь их заряжать самостоятельно.

Как уже было отмечено, аккумуляторные батареи мотоциклов характеризуются меньшей емкостью, поэтому категорически нельзя применять зарядки для автомобильных аккумуляторов. Исключением могут быть зарядные устройства снабженные регулятором силы тока с амперметром, который автоматически уменьшает напряжение зарядного тока по мере заряжения аккумулятора. Это позволит предотвратить возможный перезаряд батареи.

Как зарядное устройство для аккумулятора скутера применяют специальный блок питания, имеющий функцию стабилизации напряжения и тока. Такие устройства оснащены дополнительно декадными переключателями. Блоки без функции стабилизации напряжения тока применять не рекомендуется.

Непосредственно перед зарядкой необходимо нагреть аккумулятор до уровня комнатной температуры. Вблизи аккумулятора не должно быть источников открытого огня. Соблюдая полярность подключают батарею к зарядному блоку. Декадными переключателями регулируют уровень напряжения, которое должно соответствовать показателям в бортовой сети работающего двигателя при средних оборотах. Ток заряда нужно рассчитать. Для примера, если аккумулятор никель-кадмиевый, его емкость в ампер-часах нужно умножить на 0.1. В результате получится ток зарядки в амперах. После этого можно включать блок питания и заряжать батарею 13-15 часов.

Свинцовый аккумулятор заряжают в два этапа. Сначала выставляют ток в амперах, равный 0,1 от емкости в ампер-часах. Зарядку проводят до того момента, пока напряжение не будет соответствовать результату в вольтах, который получают при умножении количества банок на аккумуляторе на 2,4. После чего снижают силу тока заряда в два раза и продолжают зарядку батареи еще на протяжении двух часов. Во время зарядки контролируют ток, напряжение, температуру и плотность электролита. Следует помнить, что заряжать аккумуляторную батарею нужно определенное количество времени. Перезарядка может сократить термин эксплуатации аккумулятора.

После окончания зарядки, еще раз можно измерить плотность электролита и если показатель соответствует норме, аккумулятор переставляют обратно в мотоцикл и подключают, соблюдая полярность.полярность.

Ваш мотоцикл плохо заводится? Еле крутится стартер? Реле стартера издает треск при включенном зажигании? Пытаетесь завести мотоцикл с #171;толкача#187;? Прикуриваете его от рабочего аккумулятора? Рабочий аккумулятор от мотоцикла другой марки и не влазит в гнездо? Пытаетесь подцепиться к нему переносками? Емкости рабочего аккумулятора тоже не хватает чтобы завести ваш мотоцикл? Пытаетесь подцепиться к рабочему аккумулятору на работающем втором мотоцикле, завести свой и отцепить переноску? У вас нет второго мотоцикла?

Возможно, все эти хитродействия помогут, но только не дадут такого эффекта, как хорошо заряженный собственный аккумулятор. Разрядившийся за зиму аккумулятор не только не прокрутит движок, но и не даст необходимого напряжения на «мозги», которые будут неправильно работать. Настала пора подзарядить ваш аккумулятор, а может ему и вовсе пора на помойку! 😈 Последний, риторический вопрос решается несколькими способами и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДЗАРЯДКИ:

  • подзарядить и проверить вольтметром, находится ли напряжение в пределах 12.8-13вольт
  • определить остаточную емкость батареи с помощью нагрузочной вилки или зарядного устройства
  • определить остаточную емкость батареи с помощью фиксированной нагрузки. Зная ток потребления нагрузки сможем узнать время которое он сможет тянуть эту нагрузку. Пример: емкость 12 А/ч. Это значит что в течении часа он должен выдать ток 12А. В течении 2 часов 6А, в течении 4 часов 3А. И так далее

Теперь по ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА: Лучше всего заряжать аккумулятор током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 12А/ч лучше всего заряжать током 1.2А. Но вообще есть смысл посмотреть рекомендуемый ток зарядки на крышке/коробке аккумулятора, плюс, некоторые аккумуляторы могут заряжаться в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забудьте вытащить пробки банок и убедиться что электролит находится на допустимом уровне, иначе #8212; долейте ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду по уровню:

Несколько слов о плотности: меряется ареометром, нормальная плотность у заряженной батареи в каждой банке 1.27 Плотность мерять до заряда аккумулятора и после. Если в одной или нескольких банках после заряда плотность не поднялась до этого значения, то батарею на свалку С гелевым аккумулятором все куда проще #8212; залил один раз при покупке и забыл. Если вы зарядили свой аккумулятор, но он не держит емкость, выход один #8212; покупать новый. Кстати говоря, новый аккумулятор продается как правило в разряженном состоянии и обязательно не залитый, если только это не сделали прямо при вас #8212; где гарантии что вам не подсунут годовалую тестовую батарею? Заряжается новый аккумулятор точно так же #8212; током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов.

Люблю писать разные статейки, интересные и не очень.

Иногда получаю за это бабло, разные призовые кубки и прочие ништяки.

Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

Follow this Blog

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

Ознакомьтесь с тем, какая электрохимическая система используется в аккумуляторе. Он может быть никель-кадмиевым либо свинцовым. Первые обычно используются в мотоциклах, оборудованных только кикстартером, вторые - в мотоциклах, оборудованных электрическим стартером либо обоими видами стартеров. Но бывают и исключения из этого правила. Информация о электрохимической системе аккумулятора приведена на его корпусе либо наклейке на нем. В некоторых современных мотоциклах применяются литий-ионные и литий-железные батареи. Не пытайтесь заряжать их самостоятельно.

Поскольку мотоциклетные аккумуляторы имеют меньшую емкость, чем автомобильные, никогда не применяйте для их зарядки устройства, предназначенные для последних, за исключением случаев, когда устройство имеет регулятор тока зарядки.

Примените для зарядки аккумулятора специальный лабораторный блок питания, оборудованный декадными переключателями, в котором имеется функция стабилизации не только напряжения, но и силы тока. Из отечественных подойдет, в частности, Б5-47. Блоки без функции стабилизации тока неприменимы.

Перед тем как осуществлять зарядку, дайте аккумулятору прогреться до комнатной температуры.

Если аккумулятор никель-кадмиевый, умножьте его емкость, выраженную в ампер-часах, на 0,1 и вы получите ток его зарядки, выраженный в амперах. Подключите его к блоку питания, соблюдая полярность. Выставьте декадными переключателями напряжение, равное тому, которое развивается в бортовой сети исправного мотоцикла при средних оборотах, а ток - равный рассчитанному вами току заряда. Включите блок питания и заряжайте батарею 15 часов.

Если аккумулятор свинцовый, заряжайте его в два этапа. Вначале выставьте ток в амперах, равный 0,1 от емкости в ампер-часах. Проведите зарядку до тех пор, пока напряжение не достигнет выраженного в вольтах результата умножения количества банок батареи на число 2,4. Снизьте ток заряда в два раза, после чего продолжайте зарядку в течение еще двух часов.

Отсоедините аккумулятор от блока питания. Переставьте его обратно в мотоцикл, соблюдая полярность.

Источники: http://zubil.net/soveti/kak-zaryadit-akkumulyator-motocikla, http://ivangrigoryev.com/obsluzhivanie-akkumulyatora/, http://www.kakprosto.ru/kak-62381-kak-zaryadit-akkumulyator-motocikla

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Как заряжать аккумулятор мотоцикла

Как Правильно Заряжать Аккумулятор Мотоцикла

Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла

Сегодня мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла, а также дадим несколько советов относительно того, какое лучше использовать зарядное устройство и как часто нужно проводить эту процедуру.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

Зарядка аккумулятора производится по мере его разряда. Для обычных кислотно-свинцовых батарей периодичность подзарядки составляет полтора-два месяца, а иногда и меньше (если аккумулятор старый и изношенный). Гелевые аккумуляторы для мотоциклов можно подзаряжать реже. Достаточно это делать один-два раза за сезон.

Важно понимать, что батарея имеет определенный уровень саморазряда, даже будучи отключенной. Особенно это актуально для холодного времени года, когда большинство мотоциклистов загоняет свои байки в гараж и приносит аккумуляторы домой.

Не стоит оттягивать подзарядку до тех пор, пока ваш мотоцикл перестанет заводиться по утрам. Так вполне можно доиграться до чрезмерного разряда, что может привести к непоправимым для аккумулятора последствиям. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, достаточно время от времени проверять состояние батареи вольтметром.

Для этого нужно выставить показания прибора на 20 вольт и приложить красный щуп к плюсу аккумулятора, а черный к минусу. Если прибор показывает:

  • 12,3 вольт – все нормально, можно пока не беспокоиться;
  • отметка в интервале от 11 до 12,2 вольт говорит о том, что самое время зарядить батарею;
  • данные меньше 11 вольт являются весьма тревожными. Это означает, что аккумулятор срочно нужно заряжать, но и это уже может его не спасти.

Типы зарядных устройств для аккумулятора мотоцикла

Зарядные устройства для мото аккумуляторов разделяются на более дорогие автоматические и обычные, требующие дополнительного контроля. Первые практически не требуют никакого вмешательства с вашей стороны. Вы просто подключаете его, а блок электронного управления самостоятельно выставит необходимую силу тока и будет ее контролировать до самого конца подзарядки. Особенно удобна эта функция во время зимовки аккумулятора в квартире.

Как зарядить мотоциклетный аккумулятор

Первая подзарядка аккумулятора Иж Планета 5 после долгой зимы.

Как продлить жизнь аккумулятора. Обслуживание мото аккумулятора перед зимним хранением.

Хотите чтобы ваш аккумулятор служил долго и не подвел вас в самый неподходящий момент, тогда нужно за ним…

Дешевые зарядные устройства также способны вполне эффективно зарядить вашу батарею. Но процесс зарядки нужно будет постоянно контролировать, для чего вам понадобится мультиметр. Если такого прибора у вас не водится, можно использовать визуальное наблюдение. Для этого придется выкрутить все шесть пробок с аккумулятора и следить за электролитом. С подробностями этой процедуры вы ознакомитесь чуть ниже.

Для зарядки гелевого аккумулятора вам понадобится специальное ЗУ. Ассортимент таких приборов в интернете сейчас стремительно растет, поэтому подобрать соответствующее устройство не составит труда. Скажем только, что зарядные устройства для гелевых аккумуляторов тоже разделяются на автоматические и неавтоматические. И их стоимость зависит от набора функций.

Подобрать себе недорогое и качественное зарядное устройство для зарядки аккумулятора мотоцикла можно здесь.

Особое внимание стоит уделить попыткам зарядить аккумулятор мотоцикла автомобильным зарядным устройством. Дело в том, что емкость автомобильных АКБ значительно выше, чем мотоциклетных. Поэтому зарядные устройства для них выдают куда большую силу тока, чем нам нужно. Бездумное использование автомобильных зарядных устройств приведет к преждевременному выходу из строя вашей батареи. Автомобильное ЗУ может заряжать аккумулятор мотоцикла только при наличии на нем регулятора силы тока. Только убедившись, что вы можете получить силу тока в 10% от емкости вашей батареи, можно заряжать аккумулятор мотоцикла зарядным для автомобилей. Если вы новичок, лучше не рискуйте.

Советы по правильной зарядке аккумулятора мотоцикла

Первый совет для новичков. Если вы убедились, что ваш аккумулятор требует подзарядки, зарисуйте схему подключения, прежде чем снять его с мотоцикла. Эта схема пригодится, когда вы будете ставить его на место.

До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.

Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4). При визуальном наблюдении за электролитом (о котором мы писали выше) этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.

Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса – поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.

И еще один полезный совет. Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости. Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.

Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла

5net.ru

Как правильно заряжать аккумулятор.

Владельцы мотоцикла Stels SB 200, из-за некоторых неисправностей электрики, могут столкнуться с такой ситуацией, когда завести мотоцикл не удается. Либо трещит реле стартера, либо вообще никаких признаков. Об этом может свидетельствовать и низкие показания на вольтметре - меньше 11-12 вольт с включенным зажиганием, но полностью выключенными приборами потребления. Следовательно - разрядился аккумулятор. Как правильно его зарядить на мотоцикле, разберемся в данной статье.

На Stels SB 200 устанавливается аккумулятор емкостью от 4 до 9 ампер. Разумеется, аккумулятор должен подходить по габаритам, чтобы он без проблем располагался на своем месте, так как в зависимости от емкости, он может иметь разные габариты.

Если ваш аккумулятор способен хотя бы прокручивать стартер, то не рекомендуется доводить его до такого состояния, когда начинает трещать реле стартера. Полная разрядка аккумулятора ухудшает его дальнейшие свойства, особенно если это гелевый АКБ. Лучше сразу поставить на зарядку.

Не смотря на то, что снять аккумулятор на мотоцикле Stels SB 200, как и на многих других китайских мотоциклах, не составляет труда (для этого нужно снять водительское сидение, открыть крышку отсека и открутить клеммы), можно зарядить аккумулятор и прямо на мотоцикле. Хотя для удобства лучше его снять.

Вам потребуется специальное зарядное устройство. Его можно купить. Существует специализированное ЗУ для мотоцикла с небольшим током зарядки. Но можно зарядить и обыкновенным автомобильным зарядным устройством. На нем труднее будет выставить подходящий ток зарядки, однако это вполне реально.

Подсоединив клеммы зарядного устройства к аккумулятору, можно включить подачу тока. После этого выставляем значения тока зарядки - это примерно 10% от общей емкости аккумулятора. Соответственно, если ваш АКБ имеет емкость 7 ампер, то заряжать надо током 0,7 ампер. Время полной зарядки будет составлять приблизительно 10 часов.

Если же вам необходимо зарядить аккумулятор до состояния, способного запустить мотоцикл, то поставьте аккумулятор на зарядку на пару часов с немного большим током (для приведенного выше примера, поставьте ток 1 ампер). Этого хватить, чтобы запустить мотоцикл и отправиться в путь. Но вы должны быть уверены, что реле зарядки на Stels SB 200 исправно и способно зарядить аккумулятор в дороге. В любом случае, всегда можно выйти из ситуации и завести мотоцикл с кик-стартера.

You have no rights to post comments

stelssb200.ru

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

В отличие от аккумуляторной батареи автомобиля, аккумулятор мотоцикла имеет меньшую емкость, но при наличии кикстартера аккумулятор может работать даже лучше, чем автомобильный. Но со временем аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и даже кикстартер не может завести двигатель.

Многие мотоциклисты сталкивались с ситуацией, когда мотоцикл плохо заводится, при включенном зажигании слышен треск реле стартера, но при этом не вращается коленвал двигателя – пришло время подзарядить аккумулятор для скутера. Длительный разряд даже на 30% довольно губителен для аккумуляторных батарей и что бы такого не случилось, необходимо регулярно подзаряжать аккумулятор.

Прежде всего, еще за долго до того, как аккумулятору потребуется зарядка, нужно при работающем двигателе на средних оборотах измерить напряжение в бортовой сети. Для проверки состояния аккумуляторой батареи применяют вольтметр Показатель нужно записать.

Когда возникла необходимость зарядки аккумулятора, его снимают с мотоцикла и зарисовывают схему подключения клемм. Внимательно изучите информацию об электрохимической системе аккумулятора. Вся информация детально описана на корпусе или наклейке на аккумуляторе. Аккумулятор может быть свинцовым или никель-кадмиевым. Первый вариант обычно используется, если мотоцикл оборудован электрическим стартером или же имеет дополнительно кикстартер. Второй вариант применяют для мотоциклов оборудованных только кикстартером. Многие современные байки имеют литий-железные или литий-ионные батареи, поэтому не пытайтесь их заряжать самостоятельно.

Как уже было отмечено, аккумуляторные батареи мотоциклов характеризуются меньшей емкостью, поэтому категорически нельзя применять зарядки для автомобильных аккумуляторов. Исключением могут быть зарядные устройства снабженные регулятором силы тока с амперметром, который автоматически уменьшает напряжение зарядного тока по мере заряжения аккумулятора. Это позволит предотвратить возможный перезаряд батареи.

Как зарядное устройство для аккумулятора скутера применяют специальный блок питания, имеющий функцию стабилизации напряжения и тока. Такие устройства оснащены дополнительно декадными переключателями. Блоки без функции стабилизации напряжения тока применять не рекомендуется.

Непосредственно перед зарядкой необходимо нагреть аккумулятор до уровня комнатной температуры. Вблизи аккумулятора не должно быть источников открытого огня. Соблюдая полярность подключают батарею к зарядному блоку. Декадными переключателями регулируют уровень напряжения, которое должно соответствовать показателям в бортовой сети работающего двигателя при средних оборотах. Ток заряда нужно рассчитать. Для примера, если аккумулятор никель-кадмиевый, его емкость в ампер-часах нужно умножить на 0.1. В результате получится ток зарядки в амперах. После этого можно включать блок питания и заряжать батарею 13-15 часов.

Свинцовый аккумулятор заряжают в два этапа. Сначала выставляют ток в амперах, равный 0,1 от емкости в ампер-часах. Зарядку проводят до того момента, пока напряжение не будет соответствовать результату в вольтах, который получают при умножении количества банок на аккумуляторе на 2,4. После чего снижают силу тока заряда в два раза и продолжают зарядку батареи еще на протяжении двух часов. Во время зарядки контролируют ток, напряжение, температуру и плотность электролита. Следует помнить, что заряжать аккумуляторную батарею нужно определенное количество времени. Перезарядка может сократить термин эксплуатации аккумулятора.

После окончания зарядки, еще раз можно измерить плотность электролита и если показатель соответствует норме, аккумулятор переставляют обратно в мотоцикл и подключают, соблюдая полярность.полярность.

zubil.net

Выбор зарядного устройства, и как правильно заряжать аккумулятор.

Как выбрать зарядное устройство для мотоцикла, и как правильно заряжать аккумулятор.

Пригревает весеннее солнышко, адреналин кипит, и вы решаете наконец то открыть сезон и садитесь на мотоцикл. Повернув ключ в замке зажигания, и с трепетом нажав заветную кнопку старта, вы к сожалению слышите лишь щелчки реле стартера, но коленвал двигателя он не вращает. Знакомая многим неприятная ситуация, означающая, что батарея разрядилась. А долговременный разряд аккумулятора даже на 30% для многих батарей губителен. Так уж устроенны все батареи — даже от бездействия у них есть саморазряд. Чтобы такого больше не случалось, аккумулятор нужно периодически подзаряжать. И для этого нужно иметь зарядное устройство. Но эти устройства бывают разные, а вот как подобрать себе необходимый прибор для заряда конкретного аккумулятора, и как им пользоваться, мы и рассмотрим в этой статье.

Практически всё время своей эксплуатации, аккумуляторная батарея живёт в подполье, и многие на неё обращают внимание, только когда она начинает создавать проблемы с запуском. Но этих проблем легко можно было бы избежать, если во время зимней стоянки вашего мотоцикла, за аккумулятором был бы должный уход.

Сейчас существуют современные зарядные устройства с электронным управлением, которые стоит всего лишь подключить осенью к батарее, и они оставаясь подключенными всю зиму, позволяют быть аккумулятору всегда заряженным до необходимого значения.

Для начала немного простой теории, которая позволит понять работу аккумулятора, и понять, как должно работать нормальное зарядное устройство. Современный 12-вольтовый аккумулятор для мотоцикла, впрочем как и для автомобиля, состоит их шести последовательно соединённых емкостей (банок), в которые вмонтированы пластины из окиси свинца, составляющие положительный полюс батареи (+).

И свинец, который равномерно распределён по решётчатым пластинам, и составляющий отрицательный полюс батареи (-).  Всё это хозяйство залито электролитом, который состоит из серной кислоты, смешанной в определённой пропорции с дистиллированной водой. При отдаче батареей тока (работой) и от этого её разряде, серная кислота превращает окись свинца в сульфат свинца и воду. При этом процессе, освобождаются два электрона.

Под воздействием серной кислоты и освободившихся двух электронов, свинец превращается в сульфат свинца. А за счёт движения потока электронов, возникает электрический ток, и напряжение при этом составляет около двух вольт на каждую банку батареи. И во время работы аккумулятора и его разрядки, плотность электролита постепенно уменьшается, и поэтому батарею необходимо подзаряжать.

К тому же, как я уже говорил, у каждой батареи, даже когда она не работает, а просто хранится, есть такое свойство как саморазряд. У современных не обслуживаемых батарей, саморазряд меньше, чем у более древних обслуживаемых, но он всё равно есть. Подробнее о аккумуляторах и их выборе можно почитать вот здесь.

При зарядке, проблемы возникают чаще при избыточном заряде аккумуляторов. От этого на положительном полюсе, материал полюса расходуется очень быстро, а на отрицательном полюсе наоборот, материал слишком быстро прибавляется. В итоге, в одной из банок может произойти короткое замыкание. Для предотвращения этого, многие современные зарядные устройства с электронной регулировкой, сами определяют состояние заряда аккумуляторов, и перед критической величиной напряжения в 14,4 вольта, тое сть при напряжении газообразования, автоматически снижают зарядное напряжение до значения, которое всего на 0,1 вольт превосходит напряжение батареи в спокойном состоянии. От этого автоматически предотвращается саморазряд батареи, о котором я говорил.

А вот работу более дешёвых зарядных устройств, у которых выше описанная функция автоматической зарядки конструктивно отсутствует, нужно постоянно контролировать. Проще всего это делать с помощью мультиметра (как его выбрать читаем вот тут). А у кого его нет, то при заряде вашей обслуживаемой батареи, советую выкрутить все 6 пробок, и следить за электролитом. Периодически обращайте внимание на то, не образуются ли газовые пузырьки у обоих полюсов. А напряжение при котором это происходит, и есть напряжение газообразования. При достижении этого напряжения, батарею сразу же советую отключить от не автоматического зарядного устройства.

С не обслуживаемыми (герметичными) батареями, вышеописанный визуальный контроль не пройдёт (он просто не возможен). И для таких аккумуляторных батарей требуется специальное зарядное устройство, так как зарядку таких батарей обязательно необходимо завершить при достижении напряжения 13,8 вольт. Но если же вы имеете обычное зарядное устройство без автоматики, но на котором есть амперметр, и у вас есть мультиметр, то как правильно полностью зарядить не обслуживаемую батарею, да и обслуживаемую тоже, я дам несколько советов ниже.

Подключив полюсные наконечники зарядного устройства к вашей батарее (естественно соблюдая полярность), выставите ручкой регулятора зарядного тока минимальное значение. Затем включите зарядное устройство в сеть, и ручкой регулятора силы зарядного тока добейтесь, чтобы стрелка амперметра зарядного устройства, показывала зарядный ток в одну десятую часть от емкости вашей батареи.

Например ёмкость вашей батареи в ампер часах составляет 30 А.ч, значит выставляйте зарядный ток силой в 3 ампера, если ёмкость батареи 25 А.ч, то зарядный ток должен быть силой в 2,5 ампер. Думаю с этим понятно. Далее подключите щупы мультиметра, выставленного в режим вольтметра, к полюсным штырям батареи (можно воткнуть щупы в крокодильчатые зажимы зарядного устройства).

Теперь остаётся корректировать регулятором стрелку амперметра, чтобы она соответствовала 3-м амперам (для 30 амперного аккумулятора), так как стрелка иногда уходит от значения. Также следим и за показанием напряжения, с помощью вольтметра, и при достижении им 13,8 вольт для не обслуживаемых, или 14,4 вольта для обычных обслуживаемых батарей, начинаем сбавлять регулятором силы тока (ампер) зарядный ток, например выставив его уже не на 3 ампер, а всего на 2 ампера.

И опять следим за напряжением с помощью вольтметра. При достижении напряжения газообразования (13,8 вольт для не обслуживаемых и 14,4 вольт для обычных) опять снижаем зарядный ток уже до 1 ампера. И вот опять при достижении напряжения газообразования, но всего при 1 ампере зарядного тока, можно выключать обычное зарядное устройство от сети и батареи. Можно считать, что у вашей батареи полный заряд. Следуя всем вышеперечисленным советам, вы существенно продлите срок жизни вашей батареи. Естественно эти советы применимы и для автомобильных батарей.

Для новичков все вышеперечисленные шаманские действия, могут показаться сложноваты, но поверьте, впоследствии вы будете всё делать уже на автомате. А кто не хочет заморачиваться с вольтметром и амперметром, так покупайте дорогое автоматическое зарядное устройство, только учтите при покупке то, что они бывают разные. То есть как я уже говорил, есть для не обслуживаемых, и есть для обычных, обслуживаемых батарей (с пробками).

Так же при выборе зарядного устройства, следует учесть, что независимо от того, как выполнена его начинка (электроника), недостатки в его внешнем исполнении могут тоже существенно осложнить работу с ним. И если вы собираетесь заряжать батарею мотоцикла, то обращайте при покупке и на длину проводов. У зарядных устройств с небольшим амперажем (силой зарядного тока), у которых сетевая вилка встроена прямо в корпус (как у зарядных для мобильников), двух метровые кабели с зажимами могут оказаться короткими, особенно если между розеткой и мотоциклом находится верстак или полка.

Тогда придётся дополнительно покупать более длинные кабели, или использовать удлинитель. Поэтому лучше купить зарядное устройство в пяти метровыми кабелями, если конечно такое найдёте. Если нет, тогда силовые более длинные кабели можно купить отдельно, и вместе с зажимами типа «крокодил».

Так же советую обратить внимание на толщину силовых кабелей, так как у многих дешёвых китайских зарядных устройств, толщина меди явно не соответствует силе проходящего через них тока, и они начинают греться. Чем это чревато думаю не стоит говорить. Длина проводов и сечение не силового кабеля, того на котором вилка для сети, тоже на дешёвых моделях явно занижена. И вообще старайтесь не покупать дешёвые устройства, особенно из Китая, помните известную пословицу, что скупой платит дважды.

Ну и последнее. Сейчас появились в продаже импульсные зарядные устройства, которые намного легче обычных более тяжёлых трансформаторных устройств, при той же силе тока. Что можно о них сказать? Это примерно как и сварочные аппараты: есть более древние трансформаторные, а есть более современные и лёгкие инверторные (о сварочных аппаратах читаем здесь). И при покупке импульсного зарядного устройства, правило здесь такое же как и со сварочными аппаратами: если у вас не хватает денег купить более дорогое европейское импульсное зарядное устройство, то купите лучше намного дешевое, но обычное трансформаторное устройство, от европейского производителя. Не связывайтесь с азиатами, тем более импульсными.

Модели зарядных устройств для мотоциклов.

Ниже я привожу несколько моделей современных зарядных устройств, которые имеют нормальное качество, но привожу модели, предназначенные только для мотоциклов. Для автомобилей их итак полно в каждом авто-магазине.

Модель Motostar, а поставщик этой модели DiFi. Цена 51 евро. В этой модели зарядного устройства, имеется электронная регулировка тока, а так же очень полезная для новичков фишка — защита от короткого замыкания. Максимальный зарядный ток данной модели составляет 2 ампера, а это значит, что максимальная ёмкость аккумуляторов для мотоциклов, которые оно способно нормально заряжать — это 20 ампер часов (20 А.ч).

Длина провода для сети 1,60 м, а длина силовых кабелей 1,90 м. Качество материала корпуса довольно хорошее. Провода тоже нормального сечения и качества, только вот наконечники вилочные. Но это легко исправить, купив зажимы типа «крокодил», которые стоят копейки, и смонтировать их на кабели. Это единственное из пяти представленных в статье зарядных устройств, которое имеет выключатель сетевого напряжения (тумблер).

Модель AccuMate, поставщик Hein Gericke, цена тоже 51 евро. Имеется электронная регулировка тока, а так же полезная защита от короткого замыкания, как и у вышеописанной модели. Но вот максимальный зарядный ток составляет всего 1,2 ампера, что позволяет заряжать аккумуляторы ёмкостью не более 12 А.ч.

Длина сетевого провода составляет 1,90 м, а длина силовых кабелей 2,30 м. Качество материала корпуса этого зарядного устройства очень добротное, в том числе и вилки с проводами. Так же очень хороши полюсные зажимы, с мощным захватом, к тому же в комплект устройства входит запасной провод с кольцевыми наконечниками. Полезная фишка этого устройства ещё и в том, что оно универсальное, то есть позволяет заряжать не только 12-ти вольтовые, но и 6-ти вольтовые батареи . Так что владельцам антикварных шестивольтовых мотоциклов, оно будет очень полезным.

Модель Bosch BattMax, поставляет Polo, цена 46 евро. Имеется как и в вышеописанных моделях электронная регулировка, и защита от короткого замыкания. Это самое мощное зарядное устройство для мотоциклов, из представленных в этой статье приборов. Максимальный зарядный ток составляет 4 ампера, что позволяет заряжать аккумуляторы ёмкостью 40 А.ч. Длина и сетевого и силового проводов составляет 2,1 м.

Качество материала корпуса удовлетворительное, а вот ручки недостаточное. На ощупь пластик ручки мягкий, и создаёт впечатление ненадёжности. В отличии от материала корпуса и ручки, качество проводов хорошее, полюсные зажимы тоже. Главный плюс этой модели, так это возможность заряда как обслуживаемых, так и необслуживаемых 12-ти вольтовых батарей.

Модель Fritec Regulator WB, поставщик Louis, цена 46 евро. Защита от короткого замыкания и электронная регулировка тока имеется и в этой модели.

Не смотря на свои очень скромные габариты и вес, это зарядное устройство выдаёт зарядный ток силой в 2,5 ампер, что позволяет заряжать батареи ёмкостью до 25 А.ч. Длина сетевого провода 1,9 м, а силовых кабелей всего 1,3 метра. Качество материала корпуса, проводов и наконечников у этой модели очень хорошее, к томуже корпус изготовлен герметичным от влаги. А мягкая силиконовая изоляция проводов может выдержать довольно высокие температуры. Главный плюс этой модели как и вышеописанной, это универсальность. Устройство может заряжать как обслуживаемые, так и не обслуживаемые батареи. Вдобавок ко всем плюсам, корпус прибора имеет с тыльной стороны крепления, для подвешивания его на стену гаража.

Модель Автоматическое зарядное устройство, не имеет определённого названия, поставщик фирма Conrad, цена 35 евро и 80 евро-центов. У этой модели нет защиты от короткого замыкания, поэтому при работе с ним нужно быть внимательным. А вот электронная регулировка тока имеется, как и на всех выше представленных мной моделях. Максимальный зарядный ток выдаваемый этим зарядным устройством составляет 2,5 ампер, что неплохо для прибора с такими скромными габаритами и массой.

Соответственно самый большой аккумулятор, которое оно способно зарядить — емкостью 25 А.ч. Сетевого провода у этого устройства нет, так как вилка находится непосредственно в корпусе, и при включении приборчик просто висит на розетке. Длина силовых кабелей 1,9 метра. Качество материала корпуса не очень, и близко к китайским моделям. Провода тоже на мой взгляд тонковаты, для двух с половиной амперного зарядного тока. Наконечники в отличии от проводов, нормального качества. Эта модель зарядного устройства предназначена и для зарядки 6-ти вольтовых батарей.

У кого кроме мотоцикла имеется ещё и автомобиль, то лучше купить более мощное и универсальное зарядное устройство, которое будет способно зарядить и батарею вашей машины и менее ёмкую батарею вашего мотоцикла. А как выбрать более мощное и универсальное устройство, советую почитать вот тут.

Вот вроде бы и всё  основное, что я хотел написать по устройствам для заряда аккумуляторов. Надеюсь, что благодаря этой статье, вы приобретёте неплохой прибор, а так же научитесь правильно им пользоваться. И я надеюсь, что по весне, благодаря правильно выбранному зарядному устройству, аккумуляторная батарея вашего байка всегда будет в боевой готовности, и при нажатии заветной кнопки «START», вы мгновенно услышите утробное мурлыканье двигателя, которое будет радовать ваш слух и зашкаливать адреналин, удачи всем на дорогах!

suvorov-castom.ru

sashamoto.ru

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор для мотоцикла. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно зарядить

Диагностика электрооборудования на мотоцикле

Поиск неисправности в электрооборудовании мотоцикла.

Хит-парад неисправностей в электрооборудовании мотоцикла таков:

1 Плохо прикрученная клемма аккумулятора (АКБ).

Мотоцикл не подает признаков жизни совсем, или же приборка светится, но при нажатии на кнопку стартера щелкает реле и все гаснет (если установлена сигнализация с автономной сиреной – она начинает орать).

Даже хорошо затянутая клемма может открутиться при езде по плохим дорогам. А уж плохо затянутая - открутится в любом случае. Слабый ток еще проходит по плохому контакту, но сильный ток, требующийся для работы стартера, приводит к искрению и полной потере контакта.

Надежно прикрутить клеммы акб.

Плохой контакт на клеммах приводит нас к следующей неисправности.

2 Разряженный аккумулятор

Плохо крутит стартер, звуковой сигнал еле слышен. Напряжение на акб ниже 12,4В. (Во время работы стартера – ниже 8-9В). Если установлена сигнализация с автономной сиреной – при нажатии на кнопку стартера она начинает орать.

Старость аккумулятора, долгое хранение в разряженном виде, недозаряд из-за окислившейся проводки, неисправностей в генераторе или реле-регуляторе.

Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от мотоцикла. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот - нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на мотоцикле такое напряжение может оказаться смертельным.

В случае если новая АКБ вскорости опять разрядилась, необходимо провести диагностику электрооборудования и устранить неполадки.

Постоянные подзарядки АКБ с помощью зарядного устройства приведут либо к полной ее смерти, либо, что гораздо хуже, к смерти реле-регулятора.

3 Перезаряженный аккумулятор

Аккумулятор горячий, кипит, свистит. Напряжение на АКБ на заглушенном мотоцикле выше 13В, на заведенном мотоцикле - выше 15В.

Неисправность реле-регулятора или окислившаяся проводка

Проверить всю электропроводку, обращая особое внимание на замок зажигания и разъем жгута, идущий от генератора к реле-регулятору. Провести диагностику реле-регулятора.

4 Короткое замыкание в проводке

Приборка не подает признаков жизни, не работают фара или поворотники.

Перетершийся провод, или разъем датчика, коротящий на массу, поворотник, обломанный при падении, и т.д. Несмотря на простоту неисправности, причину бывает найти достаточно сложно, особенно если замыкание то проявляется, то нет.

Проверить предохранители. Основной предохранитель обычно установлен прямо на реле стартера, соединенного толстым красным проводом с АКБ. Остальные предохранители собраны в аккуратный блок, на крышке которого написано, какой предохранитель за что отвечает. Определив, какой предохранитель сгорел, мы сужаем область поиска неисправности, которую обязательно нужно найти. Ведь перетертый провод может стать причиной пожара. Никогда не ставьте жучков вместо предохранителей!

Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.

1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.

Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере - 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А.

2. Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:

При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В

На 2500 Об/мин 13В

На 5000 Об/мин 15В

Если цифры сильно отличаются - идем дальше.

3. Проверяем падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу (проверяем состояние проводки):

Между (+) аккума и (+) реле 0,2В

Между (–) аккума и (–) реле 0,2В

Между (+) аккума и (+) после зажигания на реле (если есть такой провод) 0,2В

Если падения напряжения больше – чистим контакты. Если падений напряжения нет – идем дальше.

4. Измеряем сопротивление обмоток генератора, выключив зажигание, и отключив реле-регулятор:

Между обмотками - 0,1-2 Ома, (Обычно 0,2 Ом, но главное, чтобы оно было одинаковым для всех трех обмоток)

Между обмотками и массой - бесконечность.

Заводим мотоцикл и измеряем напряжение с обмоток генератора на 5000 Об/мин. (не подключая реле-регулятор)

Между всеми тремя обмотками 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)

Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.

5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор.

Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:

Красный щуп к плюсовому контакту. черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.

Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.

Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле), красный щуп к каждому из выходов на генератор - около 0,5 V для каждого из трех измерений

Продолжение следует

Группа

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

нагреве аккумулятора выше 40 градусов;нагрузках на батарею при низких температурах;хранении аккумулятора в разряженном состоянии;падении напряжения ниже 10,5 вольт (в этом случае, впрочем, белый налет не должен вас волновать, поскольку батарею все равно придется выбросить).Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.

Аккумуляторы для мотоциклов, гидроциклов, снегоходов и квадроциклов

Мотоциклетные аккумуляторы достаточно обширны в своей классификации и их ёмкость составляет от 2.3 до 30а/ч. Такие источники питания отличаются массой, типом конструкции, пусковым током, технологией и другими параметрами. Кроме того, так называемые мото аккумуляторы предназначены не только для мотоциклов – их также устанавливают на скутеры. мопеды. квадроциклы,водные мотоциклы. снегоходы и другую мото технику.

Наиболее распространёнными являются сухозаряженные аккумуляторные батареи для заправки жидким электролитом. Они достаточно просты с конструктивной точки зрения, так как производятся по традиционной технологии, когда пластины из свинца с добавлением сурьмы заливаются электролитом, включающим в себя серную кислоту и дистиллированную воду. Таким образом, при заливке мотоаккумулятора сохраняются все характеристики, он полностью готов к работе после заправки электролитом без дополнительной зарядки. Как правило, электролит для заправки продается вместе с аккумуляторной батареей. После её заливки, по инструкции, нужно подождать около получаса для окончания химической реакции и выхода газа из банок. За это время аккумулятор набирает практически всю емкость и полный уровень заряда. Очевидный плюс сухозаряженных аккумуляторов, в том что они не подверженны сульфатации и имеют более долгий срок хранения.

Также в продаже часто встречаются мото аккумуляторы. заправленные электролитом на заводе в процессе производства. Их можно узнать по маркировке буквами латинского алфавита YT. Отличие таких батарей от сухозаряженных аккумуляторов заключается в том, что они оснащены особыми элементами, впитывающими влагу. Такие элементы служат предотвращению вытекания электролита из корпуса. Заряжать их или каким-либо другим образом готовить к работе не нужно. Кроме того, в данную категорию попадают изделия с маркировкой YTZ, это так называемые гелевые мото аккумуляторы изготовленные по технологии GEL, которые запрещено открывать. В таких аккумуляторах электролит находится в загущенном состоянии в виде геля, такие аккумуляторы могут выдерживают определённые нагрузки, которые другим аккумуляторам не под силу. Ещё одним из преимуществ гелевой батареи считается быстрый приём заряда, и самая высокая стойкость к глубоким разряда.

Одними из последних разработок в акб для мототехники являются AGM аккумуляторы для мотоциклов. заправленные электролитом на заводе в процессе производства или в сухозаряженном состоянии, где после самостоятельной заливки электролит впитывается в абсорбированное стекловолокно(AGM). Отличие таких батарей от обычных аккумуляторов заключается в том, что они могут работать в любом положении, при самых сильных нагрузках и вибрациях, а также в семь раз быстрее принимать заряд от генератора. Кроме того, к достоинствам мото аккумуляторов этой категории традиционно относят небольшую массу в соотношении со значительной емкостью и пусковым током. Данный тип батарей может продаваться как в залитом, так и в сухозаряженном виде.

Самое новое поколение в мире мото аккумуляторов составляют литий-ионные аккумуляторы для мотоциклов. их главные отличия составляют:

очень низкий вес;

самая быстрая зарядка до 6 мин;

более 2000 циклов заряд/разряд;

не требуют обслуживания;

не приносят вреда для экологии.

Источники: http://www.fireworks.ru/moto/electro.htm, http://m.vk.com/wall-66706287_313, http://www.alfaakb.ru/moto/

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru