Мотоцикл с коляской. Особенности вождения. Мотоцикл без коляски


мотоцикл с коляской или без

В случае если вы задумались о покупке мотоцикла, то для начала вам стоит разобраться в ассортименте, присутствующем на современном рынке. Вся продукция этого вида подразделяется на 2 главные категории:

  • С коляской.
  • Без.

Некоторые потребители отдают предпочтение первому виду, другие – второму. Ответить на вопрос, что лучше: мотоцикл с коляской или без, достаточно проблематично, так как у каждого вида свои преимущества и недостатки. Многие потребители выбирают мотоцикл Урал, так как он славится высоким качеством и длительным сроком службы.

Преимущества и недостатки мотоциклов с коляской

Такие модели отлично подходят для езды за городом. Мотоциклы Урал могут ездить как по трассе, так и по проселочной дороге. С таким транспортом вы избавитесь от таких неприятностей, как общение с полицией, так как оптимальная скорость езды на данном транспорте составляет 80-85 км в час. Такой транспорт идеально подходит для использования за чертами города, особенно если вам часто приходится перевозить большие грузы.

Для езды в городской черте данные транспортные средства не совсем подходят, так как в условиях пробки их двигатель может перегреться. Кроме этого, справа от водителя находится 2/3 ширины всего мотоцикла, что требует особого внимания во время совершения поворота. Чаще всего новички совершают такую ошибку: задевают правым крылом объекты справа, и хорошо если объект – это отбойник края проезжей части.

Повороты на агрегате с коляской также в корне отличаются от такого же маневра на мотоцикле-одиночке. Если мотоцикл-одиночка проходит 90-ти градусный поворот на скорости 40 км/час, то на модели с коляской вам придется это делать на скорости 20 км/час. В случае превышения скорости, правое колесо может оторваться от грунта, что, в свою очередь, может привести к опрокидыванию всего мотоцикла на левую сторону, где и сидит пассажир.

Недостаток опыта в вождении может привести к плачевным последствиям. При этом попытка выставить ногу, чтобы оттолкнуться, является неверной, так как увеличивается риск получить перелом лодыжки. Избежать опрокидывания можно двумя способами: совершать маневр на низкой скорости или в случае начала опрокидывания вовремя вывернуть руль в обратную сторону.

Стоит также отметить, что на моделях с коляской не рекомендуется совершать обгоны. Лучше всего пристроиться за транспортом, который едет примерно с такой же скоростью, и соблюдать от него определенную дистанцию.

Преимущества мотоциклов без коляски

Данный транспорт отлично подходит для езды по городу на каждый день. С ним вам не придется стоять в пробках в часы пик. А вот для езды по проселочной местности он не совсем подходит, так как является очень неустойчивым.

Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод, что перед тем как сделать выбор в пользу того или иного вида, стоит ответить себе на вопрос, для каких целей вы планируете его использовать.

motozap.ru

Особенности мотоциклов с коляской

Главная страница

У многих опытных и взыскательных мотоциклистов порой наступает день, когда двухколёсный мотоцикл кажется материалом всесторонне изученным и досконально отработанным, и при этом хочется чего-то нового, не разрывая с мотоциклом вообще. Поэтому многим рано или поздно приходит в голову мысль о мотоцикле с боковым прицепом, в простонародье – коляской, а у некоторых опыт езды на таком мотоцикле перерастает в искреннюю любовь к мотоциклам именно такого класса. Автор этих строк в далёкой юности тоже был «укушен колясычами», поэтому благополучно «заразился» ими и питает глубочайшие симпатии к ним и по сей день. Для тех же, кто только собрался окунуться в удивительный мир трёхколёсных мотоциклов, и написан этот материал, который, хоть и содержит долю субъективизма, всё-таки наверняка будет полезен любому начинающему «колясководу».

О физике процесса

Прежде всего, надо помнить, что теперь у вас не узкий одноколейный прошиватель пробок, а компактный, но широкий вездеход, который на дорогах общего пользования, как ни крути, занимает целую полосу движения. Поэтому едва ли колясочник подходит в качестве мотоцикла на каждый день, учитывая необходимость ездить на работу в часы пик с учётом пробок. Во-первых потому что, вероятнее всего, это будет мотоцикл с двигателем воздушного охлаждения («Урал», «Днепр», «Ява», «Иж» или в редком случае ХД, уже заводом-изготовителем задуманный как колясочник), а, следовательно, склонный к перегреву в условиях пробки. Во-вторых, потому что справа от вас находится две трети ширины мотоцикла, что требует повышенного внимания водителя при движении и маневрировании. Например, одной из наиболее частых ошибок новичка является контакт крыла коляски с объектами справа, и хорошо, если этот объект – всего лишь отбойник вдоль края проезжей части. Объясняется данная ошибка довольно просто: крыло коляски, как правило, находится за пределами периферийного зрения водителя, зачастую ещё и будучи скрыто за «лодочкой» коляски. Поэтому в данном случае водитель элементарно не готов к продолжению габаритов мотоцикла там, где он их не видит. Прохождение поворотов на мотоцикле с коляской тоже кардинально отличается от такового на мотоцикле-одиночке: теперь у вас нет возможности закладывать мотоцикл в сторону поворота, а центробежные силы, действующие на колясочник, создают весьма ощутимый опрокидывающий эффект. Если привычный вам 90-градусный правый поворот вы проходили раньше на скорости 40 км/ч, то на колясочнике будьте готовы к безопасному его проходу уже только на двадцати. Превышение скорости прохождения правого поворота приводит к отрыву колеса коляски от грунта и возможности опрокидывания всего мотоцикла на левый бок, где, собственно, и сидит водитель, а зачастую и пассажир. При недостатке опыта процесс этот слабо контролируемый и зачастую приводит к серьёзным последствиям. При этом попытка выставить на землю левую ногу и оттолкнуться является ошибочной и может закончиться переломом лодыжки. Способов избежать опрокидывание в правом повороте, по хорошему, всего два: заведомо невысокая скорость начала манёвра либо, если опрокидывание всё-таки началось, кратковременно вильнуть рулём в противоположном направлении.

Левый поворот на мотоциклах с коляской мог бы показаться менее опасным, вне зависимости от загрузки аппарата, но и он в некоторых аспектах таит коварные неприятности. Самая безобидная из них (хотя, конечно, всё зависит от конкретных обстоятельств) – срыв всего мотоцикла в занос с увеличением радиуса предполагаемого поворота. При этом ходовая часть мотоцикла и в особенности коляски подвергается колоссальным нагрузкам, которые порой приводят к растягиванию спиц заднего колеса и колеса коляски, обрыву спиц колёс, деформации или даже разрушению оси колеса коляски. Поэтому, как и в случае с правым поворотом, необходимо заблаговременно снизить скорость и произвести манёвр неспешно, аккуратно и на ровном газу, при этом разгоняться рекомендуется не после прохождения апекса поворота, а по окончании всего поворота. Превышение скорости входа в поворот чревато и ещё одним, крайне неприятным последствием. Пытаясь избежать заноса, водитель начинает тормозить уже при входе в поворот, что способно привести к переворачиванию всего мотоцикла, при этом ось переворота проходит через переднее колесо и колесо коляски. Процесс этот практически необратим, а тяжесть травм вследствие подобного «кульбита» сопоставима с травмами от лобового столкновения на автомобиле, идущем с большой скоростью. Поэтому левый поворот, несмотря на кажущуюся его безопасность, также требует от водителя большого внимания и продуманности действий.

Город

При езде в городе, в плотном потоке автомобилей и иных транспортных средств, старайтесь избегать ненужных перестроений, а уж тем более «игры в пятнашки». Довольно острая управляемость колясочника, в принципе, позволяет это делать, но данная агрессивная манера езды, во-первых, раздражает окружающих водителей, а во-вторых, создаёт аварийные ситуации хотя бы потому, что мотоциклист может не успеть среагировать на внезапно появившееся препятствие, а высокая масса и более инертные, нежели у одиночки, тормоза способны только усугубить последствия. Лучше всего двигаться в крайнем правом ряду, особенно на дорогах, где нет специальной полосы для движения маршрутных транспортных средств. Как показывает практика, это самый безопасный способ передвижения по большому городу с широкими дорогами. Тем не менее, не забывайте на всякий случай визуально «сканировать» пространство справа и справа-сзади вашего колясочника, оттуда может совершенно внезапно и непредсказуемо выскочить скутерист, а при медленно идущем потоке даже велосипедист. Всегда просматривайте это пространство при повороте направо по той же самой причине (причём эту рекомендацию автор дал бы вообще любому водителю, так как сам иногда ездит на скутере там, где и предписано ПДД – правее всего потока и не далее 1 метра от края проезжей части, и нередко едва успевал оттормозиться перед автомобилями, водители которых не считают нужным при повороте направо занять крайнее правое положение на проезжей части).

За городом и в путешествии

Чем хорош в дальней дороге мотоцикл с коляской, так это тем, что на нём почти невозможно нарушить скоростной режим, что практически исключает нежелательное общение с полицией, улучшает настроение и не сбивает с ритма езды. Если у вас «Урал», то самой комфортной скоростью для движения я бы назвал 80-85 км/ч. Для двухтактных колясочников комфортная скорость километров на 5-10 в час ниже. Поскольку максимальная скорость вашего мотоцикла теперь не очень высока, а масса приличная, вы начнёте испытывать некоторые неудобства на обгонах: приёмистость колясочника при резком открытии газа едва ли приятно вас удивит. Поэтому каждый обгон надо тщательно просчитывать, а если собираетесь обогнать группу транспортных средств, то встречных машин вообще не должно быть до горизонта. Практика показывает, что комфортнее всего на трассе пристроиться за «длинномером» с хорошим обзором задней полусферы и который идёт примерно с вашей же скоростью. В идеале это либо пустой автовоз, либо порожний или полузагруженный тягач с низкобортовым полуприцепом (у последнего есть, как правило, ещё и обзор через зеркало в кабине и заднее стекло). Водители этих грузовиков довольно быстро привыкают, что вы висите у них в хвосте, поэтому свой обгон начинают рассчитывать так, чтобы не только самому успеть уйти со встречной полосы для безопасного разъезда, но и чтобы и вам хватило времени и места снова оказаться там же, в хвосте. При этом ни в коем случае не забывайте держать дистанцию. Даже если между вами и грузовиком влезет какой-нибудь ушлый лихач – не переживайте, увеличьте дистанцию и до лихача: он здесь всё равно ненадолго, раз так торопится, а вам потом сократить дистанцию до «привычного» грузовика труда не составит. Такая вот езда «на хвосте» ещё более оправдана, когда вы едете в условиях недостаточной видимости – в туман, дождь или, ещё хуже, в снегопад.

Зима. «Колясыч», торжествуя…

Езда зимой – вопрос довольно спорный. Автор, помимо зимних «покатушек» на колясочнике, имеет ещё и опыт езды зиму напролёт, но объясняет это молодостью и бесшабашностью: комфорта уж точно никакого, да ещё и степень опасности вырастает в разы. Естественно, каждый сам решает для себя, ездить ему зимой или нет, выехать прокатиться или посидеть дома, но несколько общеупотребимых советов всё же есть. Утепляйтесь! Если пешком в -5 вы привыкли ходить без шапки с воротом нараспашку, то перед поездкой наденьте одежды вдвое больше, чем пригодилось бы на двадцатиградусный мороз. Да, это сковывает движения, да, вам жарко дойти до мотоцикла и завести его, но при езде условия охлаждения вашего организма совсем другие. Ваша задача – избежать переохлаждения и обморожений. Прогревайте двигатель. Пусть стоит и молотит на холостых подольше – перегреть не получится, а вот охладится как следует он уже через километр. Снизьте общую скорость передвижения относительно летней. Маневрируйте максимально аккуратно. Даже если едете в мороз по сухому асфальту, вероятность срыва в юз существенно выше, чем летом на мокром.

С приводом или без?

Ещё один спорный вопрос, но уже даже не столько эксплуатационный, сколько покупательски-потребительский. По личному опыту могу ответственно заявить, что проходимость колясочника даже без привода на колесо коляски колоссальная. Мне не удавалось засадить мотоцикл ни в глинистой луже, ни на рыхлой пашне, ни на сырой траве, ни на песчаном пляже. Привод на колесо коляски реально оправдывает себя при езде по сыпучим грунтам (песок, глубокий снег), но при условии загруженности коляски. Если у вас нет необходимости в езде исключительно по бездорожью и преимущественно в экстремальных условиях, привод на колесо коляски будет не более чем бесполезным понтом: сам мотоцикл выйдет дороже, а привод будет «висеть» вхолостую, только подворовывая мощность и увеличивая массу. Расход топлива, понятно, тоже не снизится.

Теперь, после прочтения этого материала, последние сомнения из разряда «нужен мне колясочник или нет?», наверное, развеяны? Страхов не осталось, а уверенности прибавилось? Тогда добро пожаловать в ряды счастливых обладателей асимметричных тяжёлых трёхколёсных, но всё-таки, таких классных мотоциклов с колясками! Пусть окружающие завистливо провожают вас взглядом, а колясочник дарит вам радость открытий и незабываемые километры счастья!

750cc.ru

Мотоцикл без коляски - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы с коляской > Мотоцикл без коляски

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Мотоцикл с коляской – тоже мотоцикл | Блог Abmoto

Мотоцикл с коляской знаком и близок каждому рожденному в СССР человеку. Многочисленные «ИЖи», «Уралы», «Касики», «Явы» и «Днепры» в свое время служили основным транспортным средством большинству сельского населения и жителям небольших городков самой большой в мире страны.

Такие мотоциклы могли перевозить не только трех седоков, но и немалый груз, что в те времена было чертой чрезвычайно важной. Вдали от городов и инспекторов ГАИ мотоцикл с коляской нередко можно было увидеть слегка перегруженным — шесть человек на борту трехколесного «Урала» не считалось пределом. Был в советской истории «золотой» мотопериод, когда мотоциклов в стране насчитывалось больше, чем автомобилей, а их классификация в то время была предельно простой: с коляской и без коляски.

Приспособление, превращающее обычный мотоцикл в мотоцикл с коляской, в России официально называется «боковой прицеп». В народе этот прицеп называют также «люлькой».

Gespanne

Законодатели моды на мотоциклы с коляской (немцы) называют их «gespanne» (гешпаннэ) или «beiwagen» (байваген). Существует версия, по которой авторами этого типа транспортного средства считаются англичане. Их современные потомки называют мотоциклы с коляской «sidecar» (сайдкар), хотя изначально название звучало более строго — «side carriage» (сайд керридж). В использовании слова «сайдкар» также присутствует некая путаница — так называют и мотоцикл с коляской, и саму коляску. Устаревшее название «rig» (упряжка), объединяющее байк с сайдкаром, сегодня практически не используется. Единственные, кто традиционно пытаются максимально упростить себе жизнь, — американцы: с первоначального несложного названия sidehack (сайдхэк) они умудрились выделить до предела простое слово их трех букв «хэк» (hack), которое с успехом используют.

Рынок колясок и мотоциклов с колясками в России сократился практически до нуля, при этом Европа и Америка показывают постоянно растущий спрос на такие транспортные средства. Оригинальный способ получить удовольствие трансформировался в немалый рынок: сайдкары сегодня покупают не только для ежедневной эксплуатации, но и для путешествий и для участия в спортивных состязаниях.

 

Коляски и мотоциклы с колясками выпускают во многих странах мира, причем нередко такие транспортные средства становятся важными экспонатами специализированных мотовыставок. Лидер по количеству таких мастерских и их продуктов остается Германия. В числе лидеров традиционно значатся Франция, Великобритания и США. В некоторых известных мастерских очередь на выполнение заказа может составлять полгода.

Отличительная черта современного сайдкар-движения – приспосабливание бокового прицепа ко всем типам мотоцикла. В Штатах, например, люльку можно встретить в упряжке и с тяжелым Harley-Davidson Fat Boy, и с туристическим Honda Gold Wing, и с гипершустрым Suzuki Hayabusa, и с легким Kawasaki KLR. Боковые прицепы могут быть выполнены в типично грузовом, пассажирском или комбинированном вариантах. Нередко встречаются пассажирские коляски не с одним, а с двумя посадочными местами, в которых попутчики располагаются бок о бок или друг за другом. Качественные люльки с известным именем редко оценивают дешевле 5 000 долларов, а верхняя планка стоимости вполне может заползти к значению 20 000 USD и выше.

«Коляски» в спорте

Первые официальные мотогонки «колясочников» состоялись в 1949 году. Сегодня кольцевые гонки на мотоциклах с коляской нельзя назвать массовым видом спорта, но они существуют, а гоночные аппараты совершенствуются. Внешне такие байки не похожи на байки Moto GP, а максимальная скорость, с которой они способны двигаться, вплотную приближается к отметке 300 км/ч. Кроме кольцевых существуют кроссовые состязания на сайдкарах и колясочный мото-триал. Специфическая черта таких гонок — состав команды: пилот и колясочник. Последний во время движения всё время перемещается на мотоцикле, перемещая центр тяжести снаряда и, соответственно, обеспечивая устойчивость байка в поворотах.

www.abmoto.ru

Кое-что о мотоциклах с коляской - Об Урале со всего света - - Статьи

Первая поездка на «Урале» обычно вызывает некоторую смесь головокружительного волнения, страха, растерянности и любопытства. Головокружительное волнение – от неспокойной езды на машине, которая уходит вбок каждый раз при левом повороте. Страх вызывает наклон, изменяющийся при каждом нажатии на газ или тормоз, при переключении передач, на дорожных неровностях. Растерянность – после того, как понимаешь, что едешь не очень-то быстро. А после того как освоишься с этим агрегатом, становится любопытно, где он проявляет себя лучше всего. Модель Gear-Up, о которой пойдет речь, определенно ценна в двух отношениях: она по-настоящему приспособлена для бездорожья (и имеет много места для хранения на случай продолжительных походов) и обладает достаточным обаянием, чтобы даже сердитые немолодые домохозяйки остановились и сказали «привет».

Важно знать, что мотоцикл с коляской - это не просто необычный мотоцикл. И это не трехколесная машина. Он не похож ни на что. Это своего рода утконос в мире колесных механизмов. Он выглядит не очень логично, и каждый останавливается, чтобы спросить: «А что это?» Дополнительное колесо справа, располагающееся чуть впереди заднего колеса, довольно необычно влияет на управление.

Для поворота, вместо крена и контрруления, нужно повернуть руль в том же направлении (как поступают с рулевым колесом). Но все же все не так, как с автомобилем. Если поворачивать руль влево, ускоряясь со светофора, заднее колесо будет смещать мотоцикл вправо, а передняя шина будет терять сцепление. Попытка резкого правого поворота после того, как был убран газ, приведет к тому, что придется балансировать на двух колесах. Да, мотоцикл с коляской – очень странная штука. Gear-Up с чем-то справляется очень хорошо, с чем-то достойно, а с некоторыми вещами просто-напросто плохо.

 

Хорошее:

 

 

Лекарство от страха перед мотоциклами

 

Хотя мотоцикл с коляской опасен в той же степени, что и обычный, люди, признающиеся, что боятся мотоциклов, охотно забираются в коляску, чтобы проехаться. Это, конечно, не совсем езда на мотоцикле, но может помочь втянуться. Соседи, которые обычно не здороваются, изменят своим принципам, чтобы попросить покататься. Если пассажира не парализует от страха, с его лица не будет сползать улыбка. Третьего не дано. Если ему понравится, значит, он не безнадежен.

Езда с пассажиром также облегчает управление. Энергичный и достаточно крепкий помощник с хорошим чувством равновесия, способный перемещать свой вес – это ключ к успеху. Правые повороты превращаются в приятное скольжение с приподнятым внутренним колесом, левые повороты с дымящимися шинами выполняются проще простого.

 

Выглядит (и возит грузы) как военная машина

 

Поразительно, какое количество груза можно перевезти в коляске, по сравнению с обычным мотоциклом. Туристическое снаряжение для троих человек, снаряжение для бездорожья для двоих, пара пассажиров. Там же можно возить покупки, принадлежности для пикника, запасной шлем и жилет для друга или дружелюбной незнакомки, которая обязательно захочет прокатиться.

 

Для поездки в супермаркет он несомненно круче, чем R1200GS с прибамбасами от Touratech. Вряд ли какая-нибудь девушка полезет со своими цветами на заднее сиденье.

 

Прогулки по шоссе

 

Официально зарегистрированная нами максимальная скорость составила 150 км\ч – за большим внедорожником под уклон при попутном ветре. По крайней мере, самая высокая, которую показала дико колеблющаяся стрелка спидометра. На ровной малозагруженной дороге в безветренную погоду можно выжать 130 км\ч, если сход-развал правильно отрегулирован и тормоза не прихватывает. Заводская информация о расходе топлива – 7.2л/100 км – дана с большим запасом, мы наблюдали расход 5.2л/100 км при долговременной езде по трассе на полном газу с грузом в коляске. Особенно быстро никуда не доберешься, но потарахтеть по окрестностям вполне сойдет.

 

340 кг веселья

 

Впрочем, полноприводный мотоцикл с коляской, раскрашенный под камуфляж, создан не для езды по ровно уложенной трассе. Его стихия – грунт. На дороге, покрытой гравием, с умелым помощником в коляске Мотоцикл Урал Gear-Up поразительно быстр. Чтобы повернуть налево, нужно сбросить газ и применить передний тормоз, чтобы вызвать скольжение. Как только виден выход из поворота, даем полный газ, чтобы выпрямиться и вернуть скорость. На обычном мотоцикле ручка газа – крайне важный элемент управления, но на «Урале» весом 340 кг помимо ездока, пассажира и снаряжения и мощностью лишь 40 л.с. лучше использовать ее по принципу «вкл.-выкл.». Кроме этого, пробуксовка колес смотрится круто и может помочь с управлением.

 

 

Трюковый по природе

 

Возможно, именно мотоцикл с коляской был вдохновителем трюков с подъемом колеса. После небольшой тренировки (и при наличии достаточного чувства равновесия) можно хоть целый день ездить кругами, не касаясь земли колесом коляски. Или поступить иначе и крутить пятаки. С включенным полным приводом облака пыли будут еще более впечатляющими.

 

Удовлетворительное:

 

 

Весело, но страшно

 

Правый поворот помогает отличить опытного мотоциклиста от зеленого новичка. Со скоростью нужно разобраться до входа в поворот (или убедиться, что вокруг предостаточно места). При нажатии на тормоз машина не повернет направо, вместо этого приподнимется коляска. Входите в поворот медленно, убедитесь, что ваш «пулеметчик» отклонился насколько возможно, давите на газ, чтобы прервать скольжение заднего колеса, и проходите поворот по плавной дуге. Вхождение в поворот на большой скорости означает, что придется съехать с дороги, то же касается любых корректирующих движений.

 

Прыжки, езда по воде и другие нездоровые идеи

 

При прыжках нужно обращать внимание на две вещи: 1) убедитесь, что в задней шине достаточно воздуха и 2) – следите, куда собираетесь приземлиться боковым колесом. Если боковое колесо окажется слишком высоко из-за большого камня или наклона поверхности, готовьтесь к ужасному приземлению. Если давление в задней покрышке меньше 140 кПа, запасное колесо и набор инструментов придутся как нельзя кстати. Центральная подножка тоже окажется полезной. Нужно помнить, что этой модели, в общем-то, около полувека. Товарищ впереди на KTM 450 едет быстрее, и с этим ничего не поделаешь.

По воде нужно ехать как можно медленнее. В первую очередь следует оценить, достанет ли вода до воздухозаборника. Если вы считаете, что можно пройти, не залив двигатель, включайте полный привод, выбирайте маршрут и вперед. Сцепление будет высоким, поэтому если все пошло не так, как предполагалось, лучше просто остановиться, развернуться и попробовать другой путь. Если уровень воды выше воздухозаборника, но пересечь ее необходимо, нужно набрать максимально возможную скорость, отпустить сцепление и прекратить подачу топлива непосредственно перед погружением в воду. Придется промокнуть, зато двигатель не заклинит (хотя в ледяной воде, попадающей на разогретые цилиндры, ничего особенно хорошего нет).

 

Плохое:

 

 

Опасайтесь подъема заднего колеса

 

Это страшно В потоке мотоцикл с коляской ведет себя почти как автомобиль, но воспринимается все же как мотоцикл. На практике это ощущается так же странно, как и звучит. Каждую секунду вы получаете напоминание, что привычные части мотоцикла не делают «Урал» мотоциклом в обычном смысле этого слова. Но это и не автомобиль. Он не особенно хорош в ускорении и торможении и не склонен крениться (если только коляска не поднята). Небольшие дорожные раздражители при езде на «Урале» становятся ужасающими. Автомобиль поворачивает влево и вправо по единому принципу, в нем не нужно надевать шлем, в нем есть кондиционер, он расходует кучу бензина и требует полноценного парковочного места. Мотоцикл с коляской - это особенный зверь, которого невозможно сравнивать с чем-либо еще. Время от времени нужно напоминать себе, что едешь на мотоцикле с коляской, и где-то далеко справа болтается большое колесо. Будет не очень приятно въехать им в автомобиль, столб или бордюр. У Веса с этим жуткая проблема, он все время норовит задавить пешехода или целиком сорвать коляску.

 

Самостоятельные правые повороты

 

Поворачивать направо с пассажиром удается отлично, но при отсутствии этого подвижного интеллектуального балласта начинается совсем другая история. Если вы считаете, что допустимая погрешность при повороте невелика - возможно, мотоцикл с коляской не для вас. Если вы входите в правый поворот на слишком большой скорости, всё. Приехали. Либо съезжаете с трассы, либо падаете.

Если вы намерены уцелеть на правых поворотах, нужно помнить о нескольких вещах и регулярно тренироваться. Ручка газа – ваш друг. Быстро выкручивайте ее до упора, чтобы снизить сцепление и начать скольжение. При скольжении коляска может быть приподнята, но не настолько, чтобы перевернуться. Если вы вошли в поворот слишком быстро, и выровняться нет шансов, у вас будет секунда на то, чтобы решить, как падать. Вес сделал мудрый выбор, он вернул коляску вниз и успел сбросить скорость до 40 км\ч перед тем, как во что-то врезаться. Инстинктивным желанием будет просто сильнее повернуть руль. Это плохая идея. Так машина перевернется, и вы окажетесь под 340 килограммами российской стали. Если есть куда съехать с дороги – нужно это сделать. Если нет, сбрасывайте скорость насколько удастся, пока не въедете в твердое препятствие. Возможно, вы даже предпочтете спрыгнуть.

Для чего же хорош Gear-Up, с учетом всех ограничений? Он может почти заменить автомобиль, если вы живете в Южной Калифорнии, но плотный трафик в период сорокаградусной жары будет жестоким испытанием, поскольку не получится проехать между рядами. Кроме этого, мотоцикл с коляской нельзя использовать вместо автомобиля еще в одном случае: для перевозки велосипеда. Он не может быть и заменой мотоциклу, хотя пассажиру часто удобнее ехать в коляске, чем на заднем сиденье. Мотоцикл «Урал» выделяется среди прочих средств передвижения тем, что это своего рода развлечение. Езжайте на нем на природу. Езжайте на нем в магазин. Можно выпендриться и припарковать его перед кафе. Внимание обеспечено.

uraldnepr.ru

10 крутых мотоциклов с коляской

Мотоциклы с коляской, востребованные в середине прошлого века, превращаются в раритет. Они все реже встречаются на наших дорогах, уступая место более современным средствам передвижения.

Тем не менее, этот вид транспорта все еще существует, пользуясь устойчивым спросом у жителей сельской местности, экстремалов и оригиналов. Последние продолжают упорствовать во мнении, что мотоцикл с коляской неимоверно крут. Причем не только в вопросах перевозки сена и картошки.

К слову, мы искренне считаем, что самые крутые мотоциклы с коляской — это «Урал». Честно, без всякой рекламы и просто потому что их дизайн не устарел, а превратился в очень интересный винтаж. Не говоря уже о скрытой внедорожной мощи.

Но сегодня мы посмотрим совсем на другие мотоциклы с коляской.

Эта техника на грани фантастики создана телекомпанией Saban Entertainment специально для фильма «Могучие морфы: рейнджеры силы». Правда, ездили на космическом мотоцикле с ракетами только в кино.

Под мотоциклетную коляску можно приспособить самые неожиданные вещи. Например, электромобиль с детского автодрома.

7 месяцев понадобилось британцу Джею Дайеру на то, чтобы скрестить итальянский мотороллер Lambretta 1961 года выпуска с коляской в виде немецкого микроавтобуса Volkswagen Camper, снятого с производства в 1979 году. И все это — из любви к скутерам, которые Джей считает частью британской культуры.

Культовый мотоцикл Harley-Davidson и легендарный напиток Сoca-Cola наконец-то слились воедино.

Бэтцикл был создан для съемок полнометражной картины «Бэтмен» в 1966 году.

Туристический мотоцикл BMW с барабанной установкой — это воплощение мечты каждого рок-н-рольщика. Ведь такой транспорт позволяет создавать грохот на скорости 140—160 км/час.

Cоюз мотоцикла Ariel Square Four 1956 года выпуска (снят с производства в 1959-м) и роскошного прицепа от ведущего производителя мотоциклетных колясок Garrard в данном случае скреплен шампанским: им под завязку забит багажный отсек люльки.

На то, чтобы превратить мотоцикл Laverda 1976 года выпуска в дорогой спортивный байк с коляской, собранной из частей автомобилей Audi, BMW и Volkswagen, итальянец Франсуа Норрек потратил 10 лет жизни и $21 тысяч наличными.

Механик из Венгрии Хенрик Тос сумел скрестить круизер Yamaha Wild Star с истребителем времен Второй мировой войны Messerschmitt ME-109. Увы, пропеллер самолета так и остался декорацией.

На мотоцикле с катафалком отправился в последний путь 70-летний англичанин Виктор Сэллоуз — фанат байков, экс-сотрудник нефтяной компании и отец четверых детей. Транспортное средство семья взяла напрокат у компании Motorcycle Funerals («Мотоциклетные похороны»).

hntr.ru

Мотоцикл с коляской. Особенности вождения

Автомобили 23 марта 2015

Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату "довесок" в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: "Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?"

Прицепляем коляску

Мотоцикл с коляской "Урал" или "Днепр" - настоящее счастье для tuj обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта "мотоцикл + люлька" возиться не придется.

Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской "Иж", то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его "довесок" в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия.

В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.

Первая поездка

Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем.

При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше - этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения.

Видео по теме

Проверяем правильность установки коляски

Перейдем к самому интересному - основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения.

Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться.

Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно - мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону - коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление "довеска" в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.

Основное отличие

Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые.

Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с "довеском" - руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.

Источник: fb.ru

monateka.com