Калужский мотоциклист: о гонках на Кирова, скорости в 220 км/ч и отношении к авто. Куда можно съездить на мотоцикле в калуге


Калужская область | Путешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте. На прошлой неделе прошло одно из самых экстремальных мероприятий российского гоночного календаря и, наверное, самое экстремальное, в котором может принять участие обычный мотогон-любитель: эндурокросс «Буйные есть?». Фотографии Ивана Максименко и немного моих, обработка моя. Поделиться «Эндуро-кросс «Буйные есть?», 1 этап, … Читать далее →

Рубрика: Мотоспорт | Метки: TM EN 300, Калужская область, мероприятие, мотогонка, мотоспорт, мотоцикл, отчет, Россия, фото, эндуро, эндуро-кросс |

Здравствуйте. На минувших выходных прошел очередной кантрикросс XSR, первый этап чемпионата 2017 года, в карьере под селом Коллонтай, рядом с Малоярославцем. Я там не только ездил в зачете, но и успел побегать с фотоаппаратом и отснять немного кадров с зачетов квадриков … Читать далее →

Рубрика: Мотоспорт | Метки: TM EN 300, видео, Калужская область, кантрикросс, мотогонка, мотоспорт, мотоцикл, отчет, Россия, фото, эндуро |

Здравствуйте. В дополнение к текстовому отчету с видео теперь могу поделиться фотографиями. Снимал Иван Максименко, обработка моя. Основные комментарии уже даны в основном отчете. Поделиться «Фото с Кантри-кросса XSR Коллонтай, 2016.» FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Здравствуйте. На сегодняшний день мы имеем, как минимум, два наикрутейших чемпионата в разных классах мотогонок. Это эндуро-кросс «Буйные есть?» и кантри-кросс XSR. «Буйные» проводит Александр Кононенко, отчет с первого этапа был совсем недавно, но принять участие в этом безумии еще надо … Читать далее →

Здравствуйте. Как-то выдалась неплохая погодка, хотелось покататься на мотоцикле, но далеко ехать было лень. К тому же у меня появилась GoPro 3, которую очень хотелось испытать в деле. Наскоро глянув на карту, остановились на поездке в Парк птиц «Воробьи», поскольку … Читать далее →

Здравствуйте. Выкладываю короткий ролик о нашей поездке на Архстояние в Николу Ленивец на мотоцикле. Поделиться «Видео-отчет о поездке на мотоцикле на Архстояние.» FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Здравствуйте. На этот раз на Архстояние мы поехали в период проведения самого фестиваля — и не пожалели. Поездка получилась очень удачной, фестиваль в Никола-Ленивце просто супер! Поделиться «Отчет о поездке на фестиваль Архстояние на мотоцикле.» FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Здравствуйте. В этом году мы взяли себе запасной мотоцикл, двухсоткубовый Джебел, и я решил съездить его обкатать. Просмотрев Викимапию, выбрал старый Боровский тракт, но не ту часть, по которой я уже ездил на Гусе, а более сложную, глухую, с болотцами … Читать далее →

Здравствуйте. Давно уже была мысль съездить на Архстояние, но все то времени не было, то погода подводила. Как-то под конец сезона выдался прекрасный субботний денек, светило солнце, день обещал быть чудесным, мы нарезали бутербродов и поехали. Идея ехать не во … Читать далее →

mototraveller.ru

Отчет о поездке на мотоцикле в усадьбу Петровское-Алабино и попытка найти Старый Боровский тракт.

Здравствуйте.

Как-то раз, изучая Викимапию в поисках, куда бы съездить на мотоцикле на один день, наткнулся на остатки Старого Боровского тракта. А покататься как раз хотелось по грунтовкам, так что мне сразу понравился этот легенький эндуро-маршрут, позволяющий порысачить на мотоцикле по колее, поискать грибы и одновременно посетить какую-никакую, но все-таки достопримечательность. К тому же подкупал тот факт, что совсем рядом от Старого Боровского тракта находятся развалины усадьбы Петровское-Алабино, куда тоже можно было завернуть.

Остатки Старого Боровского тракта под Алабино.

Короче говоря, был раньше тракт, который шел из Москвы до Боровска, а потом соединявший Боровск с Малоярославцем и Калугой. Было это в веке семнадцатом, уже в XVIII веке статус тракта, то есть почтовой дороги (самой быстрой и удобной), Боровская дорога вроде бы утратила, но оставалась крупной трассой еще долгое время. Потом это все много раз перестраивалось, веков через несколько некоторые участки были использованы под современные трассы и заасфальтированы. Ну а часть Боровского тракта, по которой не прошли современные дороги и на которых не понастроили дач, и сейчас доступна. Длинную и нудную историю Боровского тракта, которую я еле-еле осилил, можно почитать тут. Кому интересно, пожалуйста, почитайте, а то я ведь и приврать мог, все-таки история — не мой конек 🙂

Вдоль больших дорог, которые, естественно, приносили определенный доход, помещики выстраивали свои усадьбы. Одной из таких усадеб является усадьба Петровское-Княжищево (Алабино), в которую я также заехал.

Итак, если ехать искать остатки Старого Боровского тракта, надо сразу себя готовить к тому, что едешь не за достопримечательностью, не за зрелищем, а просто покататься. Эдакий легкий эндуро-маршрут сначала по скоростной Киевке, а потом по грунтовкам. Едем по Киевке до поворота на бетонку после Апрелевки, сворачиваем направо в сторону Минки и, миновав очень загруженный железнодорожный переезд, попадаем сразу в Петровское. В Петровском заблудиться сложно, нам надо повернуть направо, а направо там всего три поворота, один из которых ведет на какую-то стройку, и видно невооруженным глазом, что туда соваться не надо. Второй ведет на усадьбу Петровское-Алабино, а третий, мимо с. Бурцево, выводит на грунтовки, по которым «по компасу» можно добраться до остатков Старого Боровского тракта.

Поехали!

Грунтовки в том районе в сухую погоду скоростные.

Места оживленные. За лесом слышались выстрелы, а по дороге встретил очень трогательную семью на квадроцикле, которая прямо втроем форсировала очередную лужу) Дорога, чем дальше, тем хуже, разумеется, но это лишь добавляет интереса. По крайней мере, в сухую погоду на мотоцикле с не слишком злой резиной пролезть можно без проблем.

Остатки Боровского тракта со стороны выглядят, как жиденькие посадки. Все заросло. Но я-то сначала этого не понял)

Ну, думаю, посадочки! Грибы должны быть! 🙂 И полез туда. Въехал в посадки и обнаружил, что напрочь перекрыл мотоциклом половину Боровского тракта в сторону из Москвы)))

Колея проходит поперек дороги, то есть Боровский тракт шел туда, вдаль, где сейчас виднеются березки. Трудно сказать, что я ожидал там найти, когда ехал, но, в любом случае, кроме двух канав по обе стороны тракта, ничего не осталось.

Постоял-покурил, поискал грибы (кто-то срезал все до меня, срезы прям свежие) и поехал дальше к усадьбе Петровское-Алабино прямо по Старому Боровскому тракту 🙂 Дорога вроде бы и прямая, а, пока доехал, весь взмок объезжать березки-елочки 🙂 Просто кайф!

Усадьба Петровское-Княжищево (Алабино).

Абсолютно не ожидал ничего хорошего от этих развалин… И ошибся! Мне они понравились 🙂

А история такова. Земля, на которой потом построили усадьбу, до начала XVIII века принадлежала Боровскому монастырю, называлась эта местность Княжищево и в середине XVIII века была передана промышленнику Демидову, занимавшемуся поставками оружия для государственных нужд. Демидов и его потомки построили на этой земле усадьбу, которую мы сейчас знаем, как Петровское-Алабино. В середине XIX века начался упадок этой усадьбы, фактически оставшейся без хозяина. На сегодняшний день мы можем видеть лишь руины основного корпуса и окружающих основной корпус хозяйственных флигелей, один из которых приспособили под отделение Почты России.

Рядом с воротами усадьбы есть выложенная булыжником дорожка, которая особо никуда не ведет.

В общем так! Если ты — художник на мотоцикле (я знаю, бывают художники на мотоциклах :)), можно скататься сюда и сделать пару зарисовок живописных развалин, но любителям полазить — точно не сюда. Везде пусто, лазить негде и ловить особо нечего.

Но все равно, в целом — позитивно)

Все.

Поделиться "Отчет о поездке на мотоцикле в усадьбу Петровское-Алабино и попытка найти Старый Боровский тракт."

mototraveller.ru

Достопримечательности Калужской области. Самостоятельные поездки

Какие же достопримечательности есть в Калужской области? С этим местом у меня особые отношение. Здесь я родилась и пока еще живу.

Но как часто бывает, привлекают новые, дальние и неизведанные места. А то, что «под боком», родное — это кажется обыденным и не очень интересным.

Но на самом деле в Калужской области есть огромное количество удивительных мест, о которых я с удовольствием расскажу.

Оглавление статьи

Про музей Космонавтики

Планетарий в Калуге или про музей Космонавтики

Как выглядит Земля из космоса? Сколько на небе звезд? Где можно сфотографироваться с настоящем луноходом или спускаемым аппаратом космического корабля? Ответы на эти и множество других вопросов можно найти в одном месте – в Мемориальном Музее космонавтики.

Это удивительное учреждение расположено в Калуге. Здесь тем, кто интересуется далекими звездами, другими планетами и тайнами Вселенной, откроются все секреты безграничного космоса. Не зря ведь на слуху еще из детства цитата о том, что Калуга – колыбель Космонавтики. Ну конечно! Ведь там несколько десятилетий жил и работал Константин Циолковский! Именно его имя носит Музей истории космонавтики.

А еще здесь расположен Планетарий, который считается одним из лучших в нашей стране. Если вы мечтали в детстве стать космонавтом или загадки Космоса вас никогда не увлекали, этот мемориальный музей Вас не оставит равнодушным. Все подробности читайте здесь.

Парк птиц в деревне Воробьи

Парк Птиц в Калужской области

Куда можно съездить с детьми на выходные? Как и где весело провести время в дружной компании в Подмосковье? У меня есть предложение: приезжайте в калужский Парк Птиц!

Он расположен в 90 километрах от Москвы, на границе Калужской и Московской областей. Здесь на большой территории в просторных вольерах живут не только птицы (как это следует из названия парка). Здесь есть множество крупных животных, а также экзотических: змеи и ящерицы, рыбы и черепахи.

В Парке есть множество развлечений для любого возраста: от катания на лошадях до пейнтбола.

Здесь имеется своя страусиная ферма и даже парк камней. О том где находится Парк Воробьи, как добраться и много других подробностей и интересных фото Вы найдете здесь.

Музей мусора Му Му

В каких только интересных местах мы ни бывали… Но можете ли вы себе представить целый музей, в котором экспонаты созданы из материала, практически не имеющего цены, и при этом позволяющие увидеть возможности использования самых привычных вещей для очень необычного применения.

Я приглашаю вас посетить один из 12 самых необычных музеев мира – Музей Мусора «Му Му», который расположен в Жуковском районе Калужской области, в 20 км от города Обнинск.

После посещения этого музея вы:

  • почувствуете гордость за креативность нашей молодёжи;
  • поймёте, как можно использовать то «барахло», которое лежит в вашей кладовке или на балконе;
  • опечалитесь, вспомнив, сколько всего «нужного и важного» вы уже выбросили за свою жизнь;
  • сделаете фото на память с самыми запоминающимися экспонатами.

Помните золотые слова: «Лучше один раз увидеть…»

Покровский храм на Высоком, Боровск

Выбираете место куда поехать на выходные вместе с семьей или друзьями? Наступила пора изучать родные просторы.

Я хочу рассказать о прекрасном месте — храме Покрова Пресвятой Богородицы на Высоком, расположенном в древнем городке Боровске. Памятнике древнему зодчеству и, одновременно, действующем храме.

Это место с богатой и сложной историей и живописными природными пейзажами. Место, где находится настоящий ключ с живой водой (источник Покрова Божьей Матери), помогающей исцелиться от различных заболеваний и душевных страданий.

Это удивительное место, которое еще именуется Боровскими Кижами, сейчас переживает свое второе рождение. О необычной архитектуре уникального деревянного храма, созданного без единого гвоздя, о фантастически прекрасных видах на русские просторы читайте тут.

Пафнутьев Монастырь, Боровск

Пафнутьевский монастырь в Боровске

Этот монастырь раскинулся в сотне километров от златоглавой столицы нашей России-матушки.

Побывать здесь стремятся не только верующие люди, но и знатоки истории, ценители архитектуры и искусства. Первые едут за ощущением небесной благодати, в попытке стать ближе к Богу, другие ищут уединения и душевного отдыха.

А еще в монастыре живет старец, слава о котором идет по всей России. Чтобы поговорить с ним и получить благословение, в боровскую обитель приезжают отовсюду. И ждут этой важной встречи по нескольку дней.

В любом случае, посещение святого места никого не оставит равнодушным. Яркая зелень, колокольный перезвон, запах свежего хлеба и церковные купола на фоне ярко-голубых небес – это Пафнутьев монастырь.

Узнать более подробно о жизни обители можно здесь.

Преподобный Пафнутий, Боровский чудотворец

Оба монастыря: Свято-Пафнутьев и Высоко-Покровский, которые находятся под Боровском, связаны с именем русского святого: преподобного Пафнутия. Он родился и жил в 15 веке.

Удивительно, но православный святой был родом из татар. Его дед был баскаком. Во время восстания он был захвачен в русский плен и обещал, что примет православную веру, если его отпустят на свободу. Ведь в это время его жена должна была родить ребенка.

Роды прошли успешно, мальчик был крещен с именем Иоанн. Именно он через два десятилетия стал отцом Пафнутия (при рождении Парфения). Подробности о чудесном житии святого отрока, а затем игумена мужского монастыря и чудотворца читайте здесь.

Малоярославецкий Свято-Никольский Черноостровский монастырь

Никольский черноостровский монастырь в Малоярославце

Город Малоярославец – один из старейших городов России, славный не только своей историей, но и одним из красивейших монастырей.

На территории города находится Никольский Черноостровский женский монастырь, воздвигнутый более 4 веков назад. Он пережил такие судьбоносные исторические события как войну 1812 года, революцию 1917 года, Гражданскую и Великую Отечественную войну и не менее разрушительные годы атеистической советской власти.

Закрытый в годы коммунистического режима, монастырь возобновил свою деятельность только в 1991 году, будучи полностью отреставрированным и обновленным, готовым не только к проживанию монахинь, но и паломничествам верующих.

Свято-Никольский малоярославецкий монастырь является культурным достоянием России. Ежедневно в стены обители приходят сотни верующих: одни, чтобы помолиться в тиши Николаевской церкви, другие, чтобы просто полюбоваться прекрасными видами, открывающимися с холма. Все подробности смотрите здесь.

Усадьба Екатерины Дашковой в селе Троицкое

В этой усадьбе жила женщина, участвовавшая в дворцовом перевороте. Это происходило в 18 веке.

Когда-то гигантское имение было похоже на маленький город не только с жилыми и хозяйственными постройками, но и с самым настоящим театром и собственным заводом.

Увы, время не пощадило дом легендарной княгини. Но даже сейчас там есть на что посмотреть. Остатками былой роскоши и духом истории, вот чем до сих пор, несмотря на разрушение почти всего комплекса, привлекает усадьба Екатерины Романовны Воронцовой-Дашковой.

А еще здесь стоит отреставрированный храм, когда-то бывший частью потрясающего поместья, и триумфальная арка, пережившая Наполеона, войны, революцию и смены политических режимов. Все подробности с места исторических событий читайте здесь.

Водопад Калужская Ниагара

Чтобы увидеть красивые места, не обязательно ездить куда-то далеко. Порой красота находится прямо у нас под ногами, окружает нас. Достаточно просто свернуть за неизвестный поворот и осторожно раздвинуть ветви деревьев, за которыми окажутся водопады.

«Водопады в Калужской области?» — не поверите вы. Совершенно верно, у нас тоже есть своя Ниагара, да и другие водопады, поменьше.

Калужская Ниагара считается самым высоким водопадом Калужской области. Его высота 4 метра! А расположен он среди бескрайних полей в небольшом лесочке.

О том, как выглядит это Чудо, где находится и как к нему добраться, читайте тут.

Водопад Гремучий Ручей

А вот и еще один удивительный водопад, который находится в Калужской области. Добраться до него не очень просто.

Отсутствие дорог и указателей превращают эту поездку в настоящий квест. Зато впечатления после такого маршрута и от самого места остаются самые приятные.

Под музыку природы – шелест ветра, птичье пение и шум воды – так здорово отдохнуть и набраться сил. Приехать к мини-водопаду можно в любое время и в любой сезон. Главное – прибыть к месту с запасом времени, чтобы подольше погулять около этого чуда и провести незабываемый день.

У нас было всего пару часов, чтобы насладиться тишиной и потрясающей энергетикой этого места. Все подробности нашего путешествия описаны здесь.

 

Достопримечательности Калужской области на карте:

Узнайте больше про эти достопримечательности!

otpusk-zdorovo.ru

Кто эти люди? | «Жить Хорошо» — калужский журнал

Более 30 лет каждую весну мотоциклисты нашего города собираются вместе, чтобы напомнить о себе и обозначить свои права на дорогу. корреспонденты нашего журнала побывали на открытии мотосезона и познакомились с самыми яркими представителями мотосообществ Калуги.

Алексей Холопов, полковник, начальник ГИБДД УМВД по Калужской области

– Мне кажется, каждому мальчику, юноше, мужчине эта тема интересна. Видимо, это у нас в крови. В моем детстве все начиналось с мопедов старших товарищей и «Восходов» в деревне. У меня открыта категория «А», и я умею управлять мотоциклом.

Конечно, я поддерживаю сообщество мотоциклистов, когда оно нормально организовано, когда люди соблюдают правила дорожного движения, ценят собственную жизнь, используют средства защиты. Надо сказать, наше общение с мотодвижением региона изначально было непростым. Но потом мы решили, что лучше найти конкструктивные точки в нашем взаимодействии. И сегодня положительно оцениваем уровень культуры регионального мотодвижения.

Мы выступили с инициативой и открыли для движения в дневное время центральные улицы нашего города. Растущее число мотоциклистов подтолкнуло нас к созданию мотошколы, где преподают члены байкклуба «Джокерс». Мы поражены положительными отзывами об этой учебе. Опытные байкеры делятся своим опытом, консультируют по покупке мототехники, учат не стандартным «восьмеркам» на автодроме, а технике вождения на реальных дорогах.

Кроме того, в нашем управлении сформирована патрульная мотогруппа. Ее служащие общаются с калужскими мотоциклистами и формально, и неформально. В мотогруппу изначально отбирались парни, владеющие мотоциклом и понимающие тех, кто ездит на двухколесном транспорте. Мотоциклист и автомобилист – равнозначные участники дорожного движения, но это все-таки разные люди.

Анатолий гришин, Главный инженер экспертной организации. Клуб «Jokers», мотоцикл Aprilia caponord etv 1000

– Мотоцикл в моей жизни появился раньше, чем женщины, – в 1978 году. Тогда мне понравилась одна девочка, я хотел ее чем-то очаровать и придумал покатать ее на мопеде, начал копить деньги. Родители посмотрели на мой серьезный настрой, отвели меня в магазин и купили мне мопед. Девушка мне разонравилась, а любовь к мототехнике осталась. За 39 лет я не ездил за рулем всего два года – пока служил в армии. Все остальное время я езжу на двух колесах. У меня, конечно, есть машина, я не совсем осел. Но сейчас на мотоцикле передвигаться по городу гораздо удобнее.

Наш клуб «Джокерс» один из старейших. Мы нашли себя в мототуризме. У нас есть цель – ездить много, далеко и надолго. После таких путешествий, когда ты едешь несколько недель, нет условий ни помыться, ни побриться, ни в туалет сходить, начинаешь любить свой дом, людей и человечество в целом.

Мне не нравится, когда мотоциклистов представляют как дебилов из последней серии «Безумного макса». У нас в клубе все люди состоявшиеся, взрослые, интересные. Членом нашего клуба может быть только белый мужчина традиционной сексуальной ориентации, не употребляющий наркотики. Но я не хочу, чтобы мои дети и внуки гордились мной из-за того, что я езжу на мотоцикле. У меня есть и другие более значимые достижения в жизни.

Евгений Скалозуб, предприниматель. клуб«Самогонщики», мотоцикл Harley-Davidson

– Мне было около 25 лет, когда я осознанно пришел в мотодвижение, уже после того как сложилась карьера, семья. Клуб «Самогонщики» один из немногих – русский. Мы не используем названия, связанного с европейской, западной культурой, а создаем свою субкультуру. В этом году клубу исполняется 10 лет, в нем состоят 28 участников из Калуги, Тулы, Орла, Москвы, Бреста, Мурманска. Эти люди близки мне по духу, нас связывают дружеские отношения. Но, по сути, все равно каждый мотоциклист считает себя одиночкой, свободным человеком. Когда ты садишься на мотоцикл, ты принадлежишь только себе, дороге, ветру, солнцу, воздуху – всей планете.

Из калужских мотопутешественников я первым начал странствовать по миру на мотоцикле и на данный момент имею за плечами путь из Калуги до Вьетнама. На дорогах я такой же участник, как и все остальные. Правила дорожного движения для всех одинаковые. Более того, я придерживаюсь мнения, что город – место для людей, а не для мотоциклов или автомобилей. Я не могу объяснить, почему моя жизнь сложилась именно так, а не иначе. Но с каждым годом я становлюсь счастливее, радуюсь новым впечатлениям и победам своих детей.

Сергей Петров, Слесарь «Фольксваген-РУС».клуб «Три топора», мотоцикл Honda Transalp

– Началось все с коллеги. С ним мы впервые попали на байкерскую тусовку, ходили, смотрели… И потом загорелись желанием купить свои мотоциклы.

Чтобы войти в клуб, сначала надо примелькаться, чтобы люди к тебе присмотрелись, оценили, что ты за человек. Наш клуб «Три топора» немного раздолбайский. В нем состоят где-то 15 человек, тоже простые ребята, как и я. Кстати, у нас в клубе есть единственная в Калуге официально зарегистрированная девочка-мотоциклист. Мы все помогаем друг другу, чем можем. Вот сегодня я приехал на чужом мотоцикле, хотя есть негласное правило свою технику никому не передавать. Это все равно, что жену дать напрокат. Но иногда мы нарушаем правила.

На этот сезон у нас обычный план – как можно больше покататься, как можно больше увидеть и как можно дальше заехать. Обычно мы выезжаем компанией куда-то недалеко. На дальние поездки уже сложно собраться. Ездим на невысокой скорости, чтобы никто никого не ждал и не догонял. Мотоциклы и возможности у всех разные. Да и вообще, люди, которые надевают цвета, – это уже серьезные состоявшиеся люди. У них детства в голове уже нет. Они дорожат своими правами, своим «железным конем» и своей жизнью. Что мы чувствуем на мотоцикле? Чувствуешь себя более свободным. На машине ты сидишь закрытый со всех сторон. А тут и солнце, и ветер, и мухи летят в лицо – хорошо!

Андрей Ивановский, юрист. клуб «Wild bees», мотоцикл kawasaki Vulcan

– Мой дедушка всю жизнь ездил на мотоцикле и меня посадил за руль в восемь лет. Дальше были юные годы: мопеды, что-то собиралось с помоек в папином гараже. Потом от отца мне достался новенький «Урал» с коляской, чему я был несказанно рад. Моя будущая жена, кстати, на это дело повелась. Я ее катал на том папином «Урале». Мы на нем даже бракосочетались. У нас была большая мотоциклетная свадьба. Сейчас у нас уже двое сыновей. Правда, последние два мотосезона я практически пропустил по причине рождения второго ребенка. Но у нас есть оправдание – мы этого ребенка привезли с супругой из мототусовки из заполярного круга. Это плод нашего путешествия по трем морям.По большому счету мотоклубы ничем не отличаются. Мое мнение: клубы сегодня – это дань традициям нашей далекой юности. Мы и в клуб принимаем людей, с которыми достаточно часто общаемся в жизни.

Кроме мотоцикла, у меня есть машина, как у любого нормального человека. Мне же детей надо возить, супругу, ездить самому на работу.

У меня самая ужасная профессия. Я на ней давно поставил крест. Можно сказать, в таком виде я приезжаю на встречи. Когда у клиента серьезная юридическая проблема, ему все равно, как одет его юрист. Главное – результат.

Пока ноги ходят, руки держат, думаю, я буду ездить на мотоцикле.

Евгений Савин, предприниматель. клуб «WEREBEARS», мотоцикл HONDA Valcyrie

– С 15 лет я занимался мотоциклетным спортом. Потом в моей мотожизни был перерыв, но я всегда знал, что вернусь, и держал в голове эту мысль. Вернулся я уже к байкам, будучи взрослым. Купил мотоцикл, когда появилась такая возможность, и основал этот клуб. В него входят мои друзья, достаточно взрослые, состоявшиеся люди. Мы придерживаемся, можно сказать, старых байкерских традиций и порядков. Чтобы быть в нашем клубе, надо понимать, что такое байкерская жизнь, что такое байкерская культура. Сложно это объяснить, многие просто не поймут. Член нашего клуба должен быть настоящим мужчиной во всех смыслах этого слова. Никаких понтов. Мы ведем себя на дороге очень корректно и всех призываем к этому. Не терплю, когда мотоциклисты ведут себя по-хамски. Могу догнать и наказать хулигана. Байкеры разные бывают, к сожалению.

Для меня мотоцикл – это образ жизни, у меня нет даже машины. Я могу куда угодно поехать. Например, за сигаретами махнуть… в Ростов, если мне вдруг захотелось прокатиться. За рулем мотоцикла я чувствую радость, свободу. Особенно люблю ездить ночью. Планов много на этот сезон: как минимум, пара поездок к морю.

У меня много друзей в разных городах, которые всегда меня примут. Но это в свободное от работы время. Потому что мотоцикл – дорогое удовольствие. На него нужно зарабатывать.Мы обычные люди. Просто немножко другие.

Настоящие байкеры – серьезные, умные. Всеми способами, поведением своим и своих товарищей мы хотим доказать это.

Андрей Разенков, госслужащий. «Калужский мотосоюз», мотоцикл KaWasaki z-1000

– Мототехника полюбилась мне давно. Мой брат – байкер, он мне в детстве давал прокатиться. А в 2013 году в Туле мы отлично провели время с друзьями, покатались на мотоциклах, квадроциклах, и по дороге из Тулы в Калугу я понял, что мне срочно нужен мотоцикл. В 12 ночи обзвонил в Интернете объявления, которые мне понравились. И на следующий день уже приехал на мотоцикле.

Потом мне захотелось сплотить, организовать свое сообщество друзей на мотоциклах. Друг мне помог все поднять. Во всех сообществах свои правила. У нас они тоже есть. Тем более, что в клубе состоят совершенно разные люди. Но это наши внутренние дела. 

Езжу я в основном по городу. Иногда в хорошую погоду могу на работу на нем поехать, вечером прокатиться или с ребятами сгонять в Тулу или Обнинск.

Только на мотоцикле испытываешь этот драйв. Это очень хорошее лекарство от депрессии. Когда в жизни бывают какие-то трудные моменты, садишься на мотоцикл – и жизнь меняется полностью. Адреналин выбивает все неприятности.

Семья, близкие, моя девушка – все против моего увлечения. Считают, что это опасно. Каждый раз я обещаю взяться за ум и продать мотоцикл. Может быть, после 40 остепенюсь, повзрослею и поменяю его на более безопасную игрушку. А пока хочется летать.

Фото: Анна Большова, Иван Никифоров/Fotomafia project

jhorosho.ru

Как прошло открытие мотосезона-2015 в Калуге

Снег растаял, температура воздуха держится стабильно выше нуля. Именно в это время калужские мотоциклисты расчехляют свои байки и выезжают на улицы города.

18 апреля состоялось официальное открытие мотосезона в Калуге. Условно мероприятие было разбито на три части: «асфальтовая», «внедорожная» и «неформальная».

Первый этап открытия состоялся на вертолетной площадке яченского водохранилища. В этот день количество байкеров на квадратный метр зашкаливало. На других посмотреть и себя показать приехали около полутысячи мотоциклистов из Калужской, Московской и Тульской областей. Каких-либо ограничений для транспортных средств не было: мотоциклы, скутеры, мопеды и даже квадроциклы.

Владельцы аккуратненько выставили свои байки вдоль водохранилища. Это напоминало выставку, вроде «Автострады», потому что мотоциклы были самые разнообразные.

И спортивные «Бэхи», и старенькие «Ижи», и даже настоящие «Харлеи». Но все приехавшие были просто зрителями, которые, как и пешеходы, наблюдали за происходящим на вертолетной площадке.

Участниками мероприятия были спортсмены на мини-байках, давшие понять всем присутствующим, что маленький – не значит детский. Они на приличной скорости «закладывали» повороты и объезжали препятствия.

Свои права отстаивали и скутеристы. Они делали «козла», жгли резину и катались змейкой.

Дополняли картину калужский картенгисты, автомоделисты, воркаут-спорстмены и стантрайдеры (любители «трюковой езды).

Открытие мотосезона – мероприятие ежегодное, проводящееся более тридцати лет. Последнее время оно приобрело более официальный характер и обычно проходит под эгидой калужского мотоклуба «Jokers». Клуб существует уже 19 лет. На протяжении всего этого времени его участники дружат, путешествуют на байках по миру и пытаются поднимать уровень мотокультуры в городе. Но, по словам организаторов мероприятия, быть владельцем мотоцикла в Калуге не просто.

— Мне непонятно это обилие знаков «мотоциклам движение запрещено» по городу. До сих пор не могу понять, почему я не могу на работу приехать на мотоцикле. Почему по Ленина нельзя ездить? По Кирова?

Мы оплачиваем налоги и страховку, как и все остальные! Но для нас вводятся какие-то ограничения.

Этим мероприятием мы хотим отчасти обратиться к людям. Они должны знать, что мы есть, что нас много. Мы никуда не денемся, как бы это кому-то не нравилось», – рассказал Анатолий Гришин, член мотоклуба «Jokers».

Естественно, подобные «сходки» байкерам нужны не только для того, чтобы обратить на себя внимание общественности. Для них самих это отличный повод отдохнуть, познакомиться с новыми людьми и получить советы от товарищей.

— Эти мероприятия дисциплинируют каким-то образом. Здесь старшие дают молодым советы и напутствия, объясняют какие-то тонкости. Также здесь можно познакомиться и пообщаться.

Я вот, например, сегодня завел много новых знакомых, с которыми мы уже договорились вместе поехать в Минск», – поделился Влад, мотоциклист.

Второй этап мероприятия состоялся в деревне Белой. Там свои умения показала команда по «эндуро». Это дисциплина мотоспорта и велоспорта, соревнования в которой проходят на дорогах с различным покрытием и по пересечённой местности с соблюдением заданного графика движения на большие расстояния в течение нескольких дней.

А завершилось всё, как обычно, неформальными посиделками с шашлыками и дружескими беседами.

  Дарья ПРУНЦЕВА

 

kaluga24.tv

Поехали! Как открылся мотосезон в Калуге

На выходных прошло открытие мотосезона в Калуге. Открывали сезон в этом году на площадке возле строительного-мебельного центра на Правом берегу. Открытие проводили известные мотоэнтузиасты Валерыч (Федул), Сережа (Гриб) и Игорь (Щепкин).

В этот день гости из разных уголков Калужской области посетили празднество на своих железных конях. Мотоциклы были всевозможные – спортивные, раритетные и самодельные – Явы, Уралы, YAMAHA, SUZUKI, HONDA, HARLEY-DAVIDSON и другие. Все участники приехали в экипировке, пропагандируя защищённое и безопасное катание.

Для всех гостей были организованы конкурсы, пешеходы могли прокатиться на спортивных мотоциклах и квадроциклах. Прекрасное настроение, весна, встреча старых друзей и общение. Конечно, играла рок-музыка, куда ж без неё.

А новые мотоциклы сезона по традиции «окрестили» шампанским!

По окончании торжественного открытия мотоциклисты выстроились в колону и отправились на Андреевский карьер, где прошла гонка эндуро.

Юлия ЧЕКАРЁВА

kaluga24.tv

Калужский мотоциклист: о гонках на Кирова, скорости в 220 км/ч и отношении к авто | Новости Калуги - БезФормата

Так уж повелось, что мотоциклист вызывает раздражение - как у пешеходов, так и у водителей авто. Ведь принято считать, что на мотике рассекают отчаянные люди, способные на совершенно непредсказуемые поступки, а значит - потенциально опасные. Так ли это на самом деле и чем отличается мотоциклист от байкера и от водителя авто, нам рассказал человек, который не мыслит свою жизнь без железного двухколесного друга, - электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования в Калужской областной клинической больнице Юрий СУББОТИН .

- При слове байкер возникает образ бородатого мужчины в бандане, татуированного с ног до головы. А вы другой. Можно ли мотоциклистов называть байкерами или это совершенно разные понятия?

- Это как  в анекдоте: «Запомните, дети: Карл Маркс и Фридрих Энгельс не муж и жена, а четыре разных человека», - смеется Юрий. – Мотоциклист четко знает, для чего он сел за руль, а море пива, байк-фесты – вся эта шелуха ему не интересна.

- Машину водите?

- Автомобилем пользуюсь, как утилитарным средством: вожу семью. На дороге молодые прыткие парни считают меня «тошнотиком», - признается мой собеседник. - На мотоцикле чувствую себя свободнее. Как можно сравнить горячего скакуна и лошадь, запряженную в телегу? Вот так же и мотоцикл с автомобилем.

Как управляет автомобилист? Сидит попой на теплом сиденье, облокотившись на спинку, прижатый ремнями безопасности, включит музыку… Все, что надо делать - крутить баранку и топтать педали. В управлении не участвуют ни руки, ни ноги, ни позвоночник, максимум - голеностоп. Водитель может только предсказать, куда его «тележка» поедет. Не в его силах изменить центр тяжести, нажать на заднее колесо, на переднее, наклонить его.

Мотоцикл рулится совершенно иначе: можно привстать, перенести центр тяжести назад-вперед, можно наклонить. Свободы в управлении гораздо больше. Правда, без легкого хулиганства езда на мотоцикле не обходится. Я достаточно долго ездил на мотоциклах, всячески избегал покупки автомобиля. Но в итоге для семьи пришлось его приобрести. И через 4 года я заработал остеохондроз – это стандартная болезнь автомобилиста - мышцы спины не напряжены, они расслабляются, а позвоночник «складывается».

- На Кирова одно время по вечерам гоняли мотоциклисты. Их вообще считают отчаянными парнями на большой дороге. Вы с этим утверждением согласны?

- Как часто вы на улице Кирова видите несущуюся автомобильку с узкой резиной, прижатую к асфальту? Громкая пердыка стоит у нее в качестве глушителя, и вот она «пучеглазит», музыка гремит. Лягушонка в музыкальной шкатулке, да и только. Как часто вы такое видите? Да каждый вечер! Причем, и зимой, и летом. Почему никто не считает их самоубийцами? Потому что они сидят в железной коробке?

Что касается безопасности, если сравнивать автомобиль и мотоцикл - это мое личное мнение - они абсолютно равнозначны. Представьте: вы сидите в автомобиле пристегнутым, что произойдет, если удар придется в водительскую дверь? Пострадают шейные позвонки, будут сломаны ребра и так далее. Никто ведь не рассматривает статистику аварийных ситуаций. У мотоциклиста при создании аварийных ситуаций извне, если, конечно, сам не лезет на рожон, шансов выкрутиться несравнимо больше. Мотоцикл имеет меньшие габариты, и если водитель с мозгами, он упреждающе думает на 10-20, 100 шагов вперед - ускориться и затормозить легче. Большую роль играет экипировка – защита.

В юности мы покупали шлем, чтобы милиционеры палками не грозили. У меня был случай, который быстро научил его застегивать.

Мы тогда ездили на мотоциклах «Ява», шлемы не застегивали, потому что была неудобная застежка: пальцы себе сломаешь, пока его застегнешь, - и ремешок просто засовывали под щеку. Я поехал пассажиром вместе с другом. Он был совсем неопытным водителем, в итоге на скорости 120 км в час у него вырывает передний щиток... Я не знаю, на какой высоте я летел, сколько, - помню только, когда открыл глаза, увидел узкую полоску, а на ней маленького человечка. Я просто закрыл глаза и продолжил падение. Потом был удар об асфальт, и меня волочет, как по стиральной доске. Сотрясение мозга, плюс я сильно повредил кожные покровы, - правая рука была парализована месяц. Если бы на мне не было шлема, неизвестно, остался бы я жив...

С этого момента я всегда застегиваю шлем, даже еcли нужно проехать 10 метров и выкинуть пакет с мусором. С возрастом привык к перчаткам, к мотоботам. Жена к 8-летию супружеской жизни подарила мотоциклетную куртку с защитой.

- А где в Калуге мотоциклисты гоняют?

- Что значит гоняют? Для чего люди развивают скорость? Для того, чтобы похвалиться кому-то, записать в «книжечку», что я с такой скоростью лихачил?

Мне 45 лет, и я уже всем все давно доказал. Мне надувать щеки перед окружающими не надо. Гораздо более сильные эмоции можно получить и на меньших скоростях. Можно попытаться пропулить на спортбайке со скоростью 250 км/ч, а можно на 100 км/ч по свежевспаханному полю - стоя, по поваленным деревьям, по железнодорожным шпалам между рельсами или вдоль реки по бак в воде, а потом выпрыгнуть с естественного трамплина - адреналин не сравнится! И приезжаешь ты с блаженной улыбкой, с ног до головы в грязи - она везде: в ушах, во рту, в глазах, под шлемом.

А на следующий день у тебя будет болеть все до последней клеточки, еще хуже, чем с бодуна, но улыбка останется.

Я ездил со скоростью 220 км/ч: честно сказать, после 150 становится все равно, только дорога уже, – очень быстро «приедается».

Иногда, когда иду по городу, встречаю людей своего возраста и вижу, что они все какие-то потерянные: нет искорки в глазах, нет интереса к жизни. Они затурканы женами, детьми, проблемами. Задача дойти до дома, глотнуть пивка, водочки и вообще не думать об этом дурдоме. Они перестали быть личностями.

Среди мотоциклетных друзей таких людей нет в принципе. Они четко знают, зачем садятся на мотоцикл. Мой друг Толя Гришин собрался и поехал на север, сейчас с собой зовет на Кольский полуостров. Когда у человека есть цель в жизни, какое-то увлечение, он на работе и дома другой.

- Как к вашему увлечению относится супруга?

- Обычно жены против мотоциклов, думают, где потом искать этого засранца? А мне жена на 45-летие подарила мотоцикл. Это был шокирующий подарок, - меня даже откачивали валидолом.

Сказать, что он был неожиданным, значит ничего не сказать. Я ведь обзавелся семьей, детьми, и давно похоронил мысль о том, что когда-нибудь вновь сяду на мотоцикл.

На тот момент я лет 5 не катался, жизнь стала равномерной, пресной. Причем, это даже не осознается. Все идет своим чередом. А тут как-то приехал друг по мотоциклетно–байкерской тусовке. Он въезжает к нам во двор на своем «Трансальпе». Тут же набралось человека 4 желающих прокатиться. И он говорит: «Вон, есть Юра – с ним катайтесь». Я сажусь на мотоцикл: одну девушку прокатил, вторую, третью. Высадил их и поехал кататься по-человечески.

Жена мне потом сказала, что вернулся я, сияя, как начищенный самовар. И тогда она решила подарить мне мотоцикл.

- У вас двое сыновей и дочь. Научите их водить мотоцикл?

- Я хочу, чтобы мои сыновья выросли мужчинами. А мужчины на чем ездили всегда? На конях - верхом! Только старики на телегах возили сено.

Я дал старшему сыну мотоцикл, но сразу сказал, что ремонтировать не буду - буду учить, и пинать, чтобы сам заливал масло, крутил гайки. Он один раз упал, прижег ногу и бросил это занятие. Средний сын захотел мопед, купили. Лето покатался с удовольствием, но в какой-то момент переключился на музыку. Он в таком возрасте, когда человек себя ищет. Но, думаю, рано или поздно, мотоцикл у него появится, и я смогу научить его ездить, помогу выбрать мотоцикл, который удовлетворит его потребности и будет ему впору.

Жена пробовала ездить на мотоцикле, но женщинам ведь интересен сам процесс – села, проехала круг по деревне и все! Дочь, хоть никогда меня до моего юбилея на мотоцикле не видела, всегда провожала взглядом проезжающие мимо мотоциклы и скутеры. Мы сначала думали, что нам это кажется, но в возрасте 4-х лет она выдала: «Папа, папа, мотоцикл! Когда я стану взрослой женщиной, ты купишь мне мотоцикл?»

Мы с женой переглянулись и хихикнули. Видимо, эта страсть передается генетически.

- А как сейчас используете мотоцикл?  

- В основном, езжу на работу, в деревню и т.д. В деревне катаю дочку. Она сидит впереди, а я, стоя на задних подножках. Катаемся по проселку. С женой любим прокатиться, хоть и удается, увы, нечасто. Байк-фесты – эти грандиозные пьянки с рок-концертами мне неинтересны, а маленькие компашки по 50-100 человек оставляют ощущение домашних посиделок.

Вообще, я понял, что мотоциклисты, как и чекисты, бывшими не бывают. На мотоцикле езжу от снега до снега. В мотосезон очень неохотно сажусь в машину. И если вы считаете мотоциклистов самоубийцами – это ваше личное мнение, скорее всего, основанное на неосознанных страхах. Ни меня, ни моих детей вам в этом убедить уже не удастся.

И вдогонку: от скорости еще никто не умирал, умирают от неожиданной остановки. Ездите так, чтобы все ваши остановки были предсказуемыми и запланированными. И неважно автомобилем вы управляете или мотоциклом.

Фото из личного архива Юрия Субботина.

kaluga.bezformata.ru