Происхождение слова «каракат» и «история» его создания. Каракат из мотоцикла восход


Трёхколёсный каракат «боник»

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд интересных доработок, которые будут показаны в статье.

Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:

1) Двигатель внутреннего сгорания Т-2002) рама от мотоцикла Восход3) дифференциал от москвича4) полуоси от москвича5) промежуточный вал от мотоцикла Восход6) цепи и звезды от комбайна7) профильная труба и уголки.

Рассмотрим более детально сборку вездехода и его модификации.

Для начала автор начал собирать раму, за основу которой была взята рама от мотоцикла Восход. Рама была усиленна за счет сварки профильных труб и уголков.

Вот так выглядит летний вариант вездехода:

На переднее колесо надета цепь, так как покрышка слишком лысая и в грязи переднее колесо не имеет должного сцепления, а значит вездеход управляется очень сложно, то есть руль и колесо вслед за ним поворачивается, но вездеход продолжает ехать вперед. Во избежание подобной ситуации и было найдено решение в виде цепи, которая дает сцепление с трассой, даже в сложных дорожных условиях. В дальнейших планах зашиповать переднее колесо за счет болтов.

Уровень наклона рулевой расположен как на мотоцикле, благодаря чему управление легкое и привычное. Но отличия конечно есть в первую очередь из-за камерных колес с ремнями и болтами.

Т-200 работает надежно, в частности благодаря тому, что был установлен магнето. Родное зажигание к сожалению не выдавало той надежности , которая была необходима. Мощности двигателя вполне достаточно для подобного вездехода из-за малой массы машины.

Вот на этих фотографиях можно более подробно ознакомиться со схемой рамы вездехода и организацией трансмиссии:

Передняя вилка имеет амортизаторы от мотоцикла Восход-3м, которая расширена с помощью уголка приваренного к траверсам мотоцикла. Так же была установлена ступица от мотоцикла ИЖ с 203 подшипниками. А сама ступица прикручена на пять болтов м12 к диску от москвича. Ось изготавливалась самостоятельно.

Была сварена нижняя траверса и удлинены перья на 15 сантиметров.

Промежуточный цепной блок, не смотря на то, что он довольно длинный, работает нормально. сильных нагрузок не испытывает и поломок с ним не происходило.

Дифференциал автор решил оставить открытым. Так же вездеход имеет разный комплект колес под лето и зиму, летнее колесо весит всего 12 килограмм, а зимнее 26.

Летние это камеры от уазика 280 на 508 на пятнадцати дюймовых дисках, в принципе они могут позволить вездеходу оставаться на плаву.На поворотах вездеход довольно устойчив от опрокидывания.

А на этой фотографии вы можете видеть каркат переобутый под зимнюю трассу:

Небольшой размер колеса спереди обусловлен тем, что в данном вездеход не предусмотрен усилитель руля, поэтому крутить кразовскую камеру будет весьма не просто.

Есть у подобного подхода и минусы в плане проходимости, то есть по глубокому снегу вездеход не пройдет. В будущем автор планирует изменить развесовку и установить все же колесо побольше вперед.

так же из последующих модернизаций рассматриваются следующие: заварка или блокировка дифференциала, убрать промежуточный вал установив за место него 11 зубную звезду на двигатель, хотя она будет расходником примерно по 2 звезды на сезон. Либо использовать промежуточный вал не только как вал, но еще и в качестве дополнительного тормоза, а на двигатель установить звезду на 13 зубов.

Как основной тормоз в вездеходе используются тормоза от мотоцикла Восход-2м, колодки вместе со звездочкой.

Так же планируются расширительные работы по кузову вездехода.

Касательно соединения магнето: оно организовано мягко через конвейерную ленту,но как выяснилось в ходе эксплуатации магнето сильно уязвим перед сыростью и влагой, поэтому автор всерьез рассматривает его замену зажиганием от Минск-Восход, однако на это потребуются серьезные токарные работы.

Еще планируется замена двигателя на двигатель от мотоцикла Планета.

Так как для этого двигателя легко организовать охлаждение в виде вентилятор и крышки от инвалидки, в отличие от юпитера у которого необходимо еще установить моторчик от печки жигулей прямо перед цилиндрами и подогнать зажигание, так как оно там шесть вольт.

Были проведены водные испытания вездехода: был совершен сплав по реке, водитель и пассажир в лодке, а вездеход на привязи:

Для улучшения плавательных свойств вездехода к нему были подвязаны две камеры по бокам, а так же закреплена камера под мотор, благодаря чему магнето не пострадал.

Из внешних доработок для вездехода были изготовлены крылья:

После основных модификаций и доработок вездехода стал выглядеть таким образом:Ширина моста вездехода равна 130 сантиметрам.

Другие фотографии вездехода:

Автор вездехода: Степан с ником "Кушпа Степан" из города Красноярск. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный трайк из Восхода. — DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Была у меня запись в Б.Ж. о самодельном трайке из Восхода, но её похоже удалили.Вот решил сделать обзор этого трайка в своём блоге. Дело было года 4 назад, захотелось что то сделать трех колёсное из Восхода, подтолкнуло меня на это дело статья в журнале Мото (не помню за какой год), там были фото "Фермера", трех колёсного мотоцикла на базе Совы.Глядя на эти фотографии начал изготавливать задний мост из редуктора от "Муравья". Произведя всякие расчёты, заказал у токаря несколько деталей, чулки для моста сделал из трубы(не помню какого диаметра).Всё это собрал в едино, обварил и вот мост готов! Сделал крепления, установил мост на Восход и вперёд за приключениями!Колёса поставил от Таврии на барабаны от "Муравья" через переходные шайбы.Покатались от души! но не долго, Восход по весне украли с дачи, остались только воспоминания и несколько фотографий. Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Колесные вездеходы. Каракат своими руками — Вездеходы снегоболотоходы

Если все созданные человечеством мотоциклы, оценив их проходимость, разместить по ступеням, то на первой окажутся спортбайки. На второй — чопперы, следом — дорожные, скутера, городские эндуро, мотоциклы двойного назначения, жесткие эндуро, кроссачи, ATV и, наконец, на десятой, наивысшей, — триальные. Казалось бы, все — выше только вертолет. Ан нет…КАРАКАТЫ

ЕЗДА БЕЗ ШРАМОВЧемпион по проходимости среди мотоциклов, несомненно, пневматик — разновидность мотоцикла на большущих шинах. Их размер и сверхнизкое давление внутри (порядка 0,2-0,3 атмосферы) обеспечивают обширное пятно контакта и, как следствие, небольшое давление на грунт. Потому-то пневматик способен ездить не только по любой грязи, болоту и снегу, где другому транспорту и «ловить» нечего, но даже плавать. Пневматики являют собой самый экологически чистый вид наземного колесного транспорта — они не разрушают травянистый покров. Особенно высоко природа оценит это качество при их использовании на Севере, в тундре, где «шрамы» от любых гусеничных и колесных повозок не зарастают годами.Для тех, у кого с деньгами на новый снегоход туговато, но руки на месте, мотоцикл, превращенный в колесный снегоход, — панацея от всех транспортных бед. К тому же у пневматика, по сравнению с наиболее распространенными в труднодоступных регионах снегоходами на гусеницах, масса несомненных эксплуатационных достоинств. Самое значимое — низкий расход топлива и всесезонность. Другой важнейший «плюс» — гарантия безопасности во время зимней езды по льду водоемов: попав в полынью, не утонете.

Пневматик с промежуточной передачей.

Переднеприводный пневматик с «ломающейся» рамой.

Пневматик <4х6> с дифференциалом от «Муравья».

Пневматик с дифференциалом от «Муравья», поворачивающий за счет торможения колес.

ТРЕХКОЛЕЙКИПо конструкции различают пневматики двух- и трехколейные. Трехколейные самые простые — в их конструкции больше чем наполовину сохраняется «начинка» мотоцикла. То, что это действительно просто, подтверждает тот факт, что на нашем Севере в пневматики превращают все существующие марки отечественных мотоциклов и даже мопедов.Перья передней вилки заменяют двумя трубами с сильно разведенными нижними концами — чтобы между ними поместилось большое колесо. На некоторых оставляют вилку с «родным» мотоциклетным колесом, но прикрепляют к нему лыжу (при этом, чем дальше вперед вынесена лыжа, тем лучше проходимость по мягкому снегу). Так — проще. Однако в этом случае пневматик лишается плавучести, а также возможности ездить летом.

Вместо штатного маятника сзади устанавливают мост с двумя колесами. Теоретически можно сделать пневматик и с одним колесом сзади (как у обычного мотоцикла-одиночки), но ездить на таком аппарате смогли бы только каскадеры. Камеры-то широченные, они как бы не докаченные, потому все, что на них держится, постоянно «плавает» — конструкция совершенно неадекватно реагирует на препятствия. Поэтому удержать равновесие на двухколесном каракате (с чьей-то легкой руки за пневматиками закрепилось это ироничное прозвище) очень непросто.Итак, два задних колеса устанавливают на одной оси. В самых простых конструкциях они всегда жестко связаны с осью. За счет этого и достигается высокая проходимость аппарата. Но возникают серьезные проблемы в поворотах. Точнее, на скользких грунтах (снег, грязь, болото) проблем нет, поскольку одно колесо беспрепятственно проскальзывает. А вот на сухих покрытиях совершить поворот по малому радиусу сложно: сопротивляясь маневру, резина сильно деформируется. И быстрее изнашивается.Вы избавитесь от этого, если установите дифференциал, например, от «Муравья». К сожалению, в его конструкции не предусмотрено устройство его блокировки, и это большой минус при езде по «крутому» бездорожью. Многие самодельщики решают проблему просто: постоянно ведущим делают только одно колесо, чего вполне достаточно при движении на твердых сухих покрытиях. А когда сцепления камер с грунтом оказывается недостаточно, жестко фиксируют и второе колесо. Для этого в ступицу и ось вставляют специальную чеку (или болт).Идеальный вариант — использовать мост от ковровского четырехколесника «ЗДК-175 4ШП». В его конструкции предусмотрена понижающая передача, задний ход и блокировка дифференциала. Однако купить такой мост непросто, да и стоимость его соизмерима с ценой нового мотоцикла.

Из-за того, что диаметр колес почти в два раза больший, чем у стандартных мотоциклетных, придется увеличить передаточное отношение трансмиссии. Для этого существует три способа: установить упомянутый выше «зидовский» мост, в котором существует понижающая передача; изготовить ведомую звездочку «огромадных» размеров (с числом зубьев 70-100). Или ввести промежуточную понижающую передачу. Она предельно проста: вал на двух подшипниках и пара звездочек. Большинство конструкторов идут именно по этому пути. Все силовые передачи в такой трансмиссии осуществляются цепями. Часто для этого используются комбайновые цепи с непривычно большим для мотоциклистов шагом — 25,4 мм.К лету трехколейный пневматик, как правило, подвергают обратному превращению в обычный мотоцикл.

ЕЩЕ И ПЛАВАЮТДвухколейные пневматики делают четырех, реже — шестиколесными. Их проходимость существенно выше, чем трехколейных. Оно и понятно: чем больше колес (в некоторых моделях все они ведущие), тем легче преодолевается сопротивление движению. Но за более высокую проходимость приходится платить — у такого аппарата мало общего с дорожным мотоциклом, он не может быть трансформером — его не превратишь к лету в двухколесный мотоцикл. Это машина серьезная: с полностью самодельной рамой, в ней самодельные большинство узлов. Лишь в немногих четырехколесных пневматиках сохраняется мотоциклетная посадка, а также органы управления. Большинству присущ автомобильный комфорт: сиденья со спинкой и отапливаемая кабина. Некоторые конструкторы повышают плавучесть машин: делают герметичным корпус, устанавливают гребной винт или дополнительный подвесной лодочный мотор. Поворот двухколейных пневматиков осуществляется по-автомобильному (передними колесами) либо посредством «ломающейся» рамы. Реже встречаются тракторообразные схемы поворота — с торможением колес, расположенных по одному борту машины.

ОБУВКАПодвески на пневматиках чаще всего отсутствуют — их роль играют сами камеры. Прогиб камер по вертикали может доходить до 150 мм, что эквивалентно величине хода подвесок. Однако для езды с большой скоростью по пересеченной местности энергоемкие подвески все же далеко не лишние.

В качестве шин на пневматиках используют камеры от грузовиков-вездеходов или сельхозприцепов (не сложно понять, почему не велосипедные). Чем «квадратнее» камера в сечении (то есть, чем ближе соотношение ширины камеры к посадочному диаметру), тем лучше. Как показала практика, самые лучшие камеры — от самолетов и вертолетов. Их изготавливают из резины лучшего состава. Существенно выше и качество их изготовления: толщина стенок этих камер во всех точках одинакова. Если же авиационные камеры не удается добыть, самопальщики довольствуются изделиями от обычных грузовиков, при этом их спаривают — прикрепляют рядышком друг к другу.Сделать диски (каркас) для крепления любых камер несложно. Крепят их к дискам ремнями, обычно — транспортерной лентой от сельхозмашин.Существуют и специально разработанные колеса сверхнизкого давления — фирмы «ТРЭКОЛ» (аббревиатура: «ТРанспорт ЭКОЛогический»). Они представляют собой бескамерную тонкостенную покрышку с механическим закреплением боковины к специальному диску. Используют и колеса ассоциации «Арктиктранс» — с легкой тонкостенной кордированной покрышкой. На колеса обеих марок нанесен небольшой протектор, и потому они более долговечны. Одно плохо: такие колеса редко встретишь в продаже, и их цена высока, так что для самодельщиков они труднодоступны.

НЕ БЕЗ ИЗЪЯНОВВ технике не бывает идеального. Так и у пневматиков есть недостатки. Первый и самый главный бич «проходимцев» — недолговечность камер. Большие габариты колес, отсутствие, как правило, дифференциала делают эти машины неповоротливыми, а низкое давление в камерах лишает водителя точности управления. Во время езды при плюсовой температуре досаждают летящие с колес грязь и вода — совсем непросто такие большие колеса закрыть крыльями. Поэтому на дороги общего пользования на пневматиках лучше не выезжать. Проходимость пневматика по глубокому снегу все-таки хуже, чем у гусеничного снегохода (по крайней мере, «Бурана»). Состязаться с «Бураном» по проходимости могут только полноприводные 4- и 6-колесные конструкции.

ИЗ РОДА МОТОСтремление человека повысить проходимость мотоцикла так же старо, как и сам мотоцикл, но самый удачный вариант его воплощения — конструкции на шинах сверхнизкого давления — появился сравнительно недавно. Трудно сказать совершенно точно, кто и где построил первый пневматик. В прессе же первым «засветился» аппарат туляков отца и сына Владимира и Вячеслава Лаухиных.

В начале 80-х жить в Туле и не иметь мотороллер считалось дурным тоном. В семье Лаухиных он был. Глава семьи приладил к своему полусамодельному «Муравью» на месте заднего колеса две камеры от сельхозприцепа, а впереди — лыжу из фанеры. На этом вездеходе изобретатели бороздили пригородные болота, поля, замерзшие водоемы. Не обходилось без казусов: не раз ночью водители грузовиков, не разобравшись в темноте, где проходит дорога, заезжали на чуть припорошенную снегом колею от «Муравья»-вездехода и: попадали на пашню. Говорят, искали изобретателя, чтобы набить морду…Как круги на воде, расходились во все стороны слухи о чудо-аппарате. Идею народного «проходимца» подхватили и начали «раскручивать» журнал «Моделист-конструктор», Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, ДОСААФ. С 1984 по 1991 годы проводились всесоюзные конкурсы самодельных вездеходов на пневматиках. Любопытно, что на втором таком конкурсе, проходившем в Архангельске, собралось множество самодельщиков со своими аппаратами, изготовленными: из фанеры. С виду это были скорее лодки, чем наземные средства передвижения. Мотоциклетный мотор приводил две пары задних балансирно подвешенных камер-колес от «ГАЗ-53». Передние колеса подвешивались на поперечном балансире. Вот такие шестиколесные каракаты предстали перед глазами изумленных журналистов.Широкую известность приобрели дальние пробеги по Северу. После них резко возросло число пневматиков. К концу 80-х в одной только Архангельской области их насчитывалось 11 тысяч, а всего на Севере их было около 100 тысяч.Естественно, что при таком всплеске интереса к пневмовездеходам предпринимались попытки производить их серийно. В Нефтекамске на заводе «Башсельмаш» несколько лет выпускали пневматики, за основу которых взяли «Восход». Их собрали около 800 штук. Позже в Зеленодольске на «Заводе имени Серго» сделали несколько сот трехколесных мотоциклов на базе жидкостного «Иж Юпитера». Общий спад мотопроизводства в конце 90-х годов опять перевел выпуск российских пневматиков в частные гаражи и сараи.Последние годы отмечены некоторым всплеском интереса к машинам на шинах сверхнизкого давления. Главная причина — Север нуждается в экологичном транспорте, не разрушающем тундру. Однако современный пневматик уже не тот, что был 20 лет назад. Водитель и пассажиры находятся в комфортабельной кабине, а высокие ездовые качества достигаются эффективной подвеской и большим числом колес (их обычно шесть), изготовленных по специальной технологии. Да, это уже скорее автомобиль. Но жизнь ему дал мотоцикл.

Вадим ШАПИРО,организатор и участник первыхдальних походов на пневматиках,генеральный директор ассоциации«Арктиктранс», производящейтранспортные средства на шинахсверхнизкого давленияИсточник: Журнал МОТО

pnevmohod.ru

Происхождение слова «каракат» и «история» его создания

 Данная информация была приготовлена мной еще несколько лет назад, для суда, когда гаишник прописал в протоколе слово «Каракат», и лишил  «водительского удостоверения» человека, ехавшего на данном средстве, после 1 литра выпитого пива. Сразу скажу, что суды мы тогда все проиграли, так как знаем, что у нас нет «честных судов». Самое главное первое обстоятельство, то что протокол был составлен с нарушением. Слово «каракат» не внесен в реестр транспортных средств, но является теперь «народным словочетанием». Пусть кто то будет с этим не согласен, но за «правообладание» этого слова «Каракат», я согласен отстаивать это слово даже в суде .  

   В Вологодской области, в Усть-Кубенском р-не, п/о Авксентьево в 1980 году Козловым Александром Борисовичем на базе мотоцикла «Минск» был сделан снегоход. Данное средство состояло из следующих частей: двигатель и усиленная рама «Минск», ось с двумя камерами диаметром один метр и лыжа. В дальнейшем была предпринята попытка замены лыжи на колесо. Но так как мощность двигателя была очень мала для передвижения по трудно проходимой местности, и из-за дефицита и большой стоимости более мощного транспортного средства советского периода пришлось отложить до лучших времен.       В 1989 году Груздевым Юрием Александровичем на базе мотоцикла  «Восход-2» были заменены колеса на камеры (в несколько слоёв) от телеги, а также снижено передаточное отношение. Получился мотоцикл повышенной проходимости. Данное транспортное средство из-за его смешного вида (длиной  три метра) и низкой скоростной характеристики, бил назван  Козловым А.Б. «каракатицей». После этого за ним закрепилось это название.       А в 1997 году два брата Груздев Александр Александрович и Алексей Александрович, а также их друг Вахрушев Алексей Васильевич на базе мотоцикла «Восход-3» изготовили трехколесный вездеход за один месяц (аналогичное средство другими людьми делалось годами). Данное средство состояло из следующих основных частей: двигатель и рама (усиленная) от «Восхода-3», три самодельных диска и три облегченных покрышки от РОУ-6 (разбрасыватель органических удобрений), задняя ось. Вес данного транспортного средства составлял всего 180 кг (аналогичные транспортные средства на базе «Иж-планета» весили от 320 кг и выше). Максимальная скорость данного средства по замерам спидометра мотоцикла составляла 35км/ч.     Так как это самоходное средство было аналогично «Каракатице» брата старшего,  но более усовершенствованное, то получило название «Каракат», из уст моего младшего брата. Это слово понравилось остальным жителям поселения, и они стали применять его  и для своих «вездеходов» с двигателем Иж-пленета. Далее это слово вышло за пределы села и стало употребляться другими жителями района, а в и области. В дальнейшем данное слово стали употреблять для всех самодельных транспортных средств с повышенной проходимостью. На сегодняшний день средства массовой информации его также используют, в частности используют в объявлениях при продаже этих средств.  И даже некоторые инспекторы ГАИ в своих рапортах делают ссылку на слово «каракат», как будто это заводское средство. 

И еще к этой же теме, из моего прошлого, доказательства предоставленные для суда и прокуратуры : Приложение 1          1.Самоходные средства с объемом двигателя 50 куб.см. и менее.

Скутер - объем двигателя 50 куб.см., скорость  не указана( на самом деле                      скорость развивают от 80 до 90 км/ч)     Квадроцикл «Робинзон» ЗИД 50-03 – объем двигателя 50 куб.см., скорость                                                                     не указана (но на практике                                                                            составляет приблизительно 25 км/ч)   Квадроцикл «Scaner 50D объем двигателя 50 куб.см., скорость                                                                     не указана (но на практике                                                                            составляет приблизительно 25 км/ч)              2. Самоходные средства со скоростью 50 км/ч и менее.

    Мотобуксировщик «Рекс» - скорость 20 км/ч, объем двигателя 168 куб.см.     Мотоснегокат ХАСКИ – скорость 25 км/ч, объем двигателя 168 куб.см.     Миниснегоход Ерш  – скорость 20 км/ч, объем двигателя 150 куб.см.     Снегоход АРМАДА - скорость 50 км/ч, объем двигателя 149 куб.см.      Снегоход Snowrunner 150 - скорость 50 км/ч, объем двигателя 150 куб.см.       Картинг - скорость 40 км/ч, объем двигателя 90 куб.см.       Культиватор+тележка ТПМ-350 - скорость  достигает до 20 км/ч, объем                                                                 двигателя  до 300 куб.см.     Мотовездеход - скорость 50 км/ч, объем двигателя 100 куб.см.      Все данные характеристики были выписаны из паспортных данных  самоходных машин.        Есть много других самоходных машин, которые попадают в данную категорию.

Все они попадают под примечание статьи 12.1 КоАП РФ, согласно которой не являются транспортным средством. И если вы с этим не согласны, то сначала прошу ответить на следующий вопрос: «Как можно проходить ежегодный технический осмотр на самоходном средстве, если на нем отсутствуют указатели поворотов, место под государственный номер и его подсветка, отсутствует переключение фар ближнего и дальнего света (пример мотовездеход- скорость 50 км/ч, объем двигателя 100 см.куб) и даже отсутствует стоп сигнал на некоторых видах средств?» А самостоятельно вносить изменения в конструкцию и переоборудовать самоходное  средство, мы не имеем права.        Как видно из выше указанных  самоходных средств, культиватор с тележкой ТПМ-350 (это прицепное устройство к культиваторам с сидячим местом для управления  данной конструкцией,  габаритные размеры которой составляют ширина 1.2м, длина более 3.5м, скорость менее 50км/ч) полностью походят под  все характеристики нашего самодельной СМ.  Только есть одна небольшая разница. Культиватор с тележкой ТПМ-350 из 1000 км пробега приблизительно 900 км должен ехать по дорогам с покрытием, а 100 км по полям и проселочным  дорогам. То есть из-за его низкой проходимости. А наши же самодельные СМ наоборот 900 км едут по труднопроходимым местам (по снегу, болотам, заброшенным дорогам, полям, замерзшим озерам и так далее, а ежегодный пробег составляет 1000-1500км), а 100 км по дорогам населенных пунктов где проживает владелец самодельного средства, т.е приблизительно 500метров в сутки.       Наши каракаты имеют скорость приблизительно 30 км/ч, так как наш принцип  «проехать там, где нельзя пройти». А доказать это может даже плохо образованный механик: скорость ИЖ-Планеты-5 составляет 120 км/ч, масса 150 кг, а масса наших самодельных СМ в 3-4 раза больше. ИЖ-Планета-5 ездит по дорогам, а наши самодельные СМ по трудно проходимой местности на колесах низкого давления (Чтобы это представить, то возьмите любой легковой автомобиль с накаченными по норме шинами и попробуйте его толкнуть, а потом снизьте давление в шинах хотя бы до 1МПа, и попробуйте снова повторить, тогда поймете на сколько больше усилий нужно приложить чтобы сдвинуть его с места. А давление в наших СМ составляет  0.2МПа, то есть еще в 5 раз меньше. Могу Вас заверить, что вам нужно больше приложить усилий, чтобы сдвинуть наше самодельное СМ на ровной поверхности, чем автомобиль. И это я знаю не понаслышке, смотрите приложение 3 «Происхождение слова «Каракат»». Значит нашим СМ нужны еще дополнительные затраты мощности на передвижение СМ. Достичь этого можно путем понижения передаточного отношения на колеса.       Если вас мои доводы не устроили, и вы решите ответить следующее, «что нет убедительных доказательств, что данная самодельная СМ развивает скорость 50 км/ч и менее», на что отвечу следущее:   Во-первых это были обязаны доказать инспекторы ГИБДД, составившие протокола.    Во-вторых  при обжаловании в выше стоящей инстанции Генеральной прокуратуре, я возьму официальные расчеты  в Институте имеющего кафедру «Деталей машин». Где укажу данные, то есть мощность 22 КВат,  полная масса СМ от 550 до 600 кг,  грунт по которому должен двигаться СМ -  болото, размер колес, попрошу рассчитать теоретическую максимальную скорость. А также попрошу сделать расчеты практические уже имеющейся нашей СМ, через передаточное отношение от двигателя до колеса. Могу заверить, что скорость будет выше максимум на 5км/ч, но это гораздо ниже 50 км/ч

Приложение 2

  Свидетельство о регистрации машины Данное свидетельство появится позже. Данное свидетельство на регистрацию самодельных СМ выдавалось В Усть-Кубинском районе Вологодской области с 2000-2005 года. И чтобы его получить требовалось два свидетеля, которое подтвердят, что двигатель не украден, и тогда выдавалось такое свидетельство. Значит, после его получения он становился полноправным участником дорожного движения, а также шли поступления транспортного налога в бюджет. Но как выяснилось дальше, это оказалось нарушением законодательства, и регистрировать больше аналогичные самодельные СМ отказались.  Ну а тем, кому их выдали, приходится, и по сей день проходить технические осмотры и платить налог.  Теперь представьте такую ситуацию: некомпетентный инспектор ГИБДД останавливает самодельное СМ с этими документами, свидетельством на регистрацию машины, и видит, что у него все документы вроде бы в порядке, и к этому водителю нет никаких претензий. За ним едет похожая самодельная СМ, только собранная после 2005 года, т.е. ее теперь не регистрируют. Тогда они выписывают штраф «за транспортное средство «каракат» (как заводское), незарегистрированное в установленном порядке».      Люди, имеющие данные самодельные СМ, законов не знают, а объяснить законы им никто не может. Да чего говорить, если и прокуратура, и суды признают, что это правильно, т.е. дают ответы, где сами нарушают закон, например как в нашем случае с союзом «и».

newsvo.ru

Каракаты самоделки своими руками, видео, бесплатно

Пара слов о том, что такое каракат вообще. Затем рассмотрим, как умельцы делают каракаты самоделки своими руками. Видео бесплатно приложим к статье.

Под термином «каракат» понимается предельно легкий вездеход, сделанный своими руками, с рамной конструкцией и обычно большими шинами низкого давления.
  • Число колес колеблется от 3 до 4. Силовой агрегат берется готовый.
  • Неуклюжесть или непривычность внешнего облика аппарата обманчива. Трубная рамная конструкция обычно имеет шарнирное соединение, что дает шанс выдержать запредельные нагрузки и удары (подвеска состоит из 2-х независимых систем).
  • Рулевое управление, как правили, примитивнейшее, просто червячная передача.
  • Двигатель берется готовый, наиболее предпочтителен от мотоцикла Урал, за неимением такового можно приспособить менее мощный (ижевский или любой другой). Иногда в ход идет даже движок от тяжелого или среднего мотоблока.

Теперь неплохо бы посмотреть на уже существующие модели. Понять, как можно делать каракаты самоделки своими руками. Посмотреть видео бесплатно, если таковое имеется.

На ресурсе http://www.snowmobile.ru/ представлена, например, вот такая версия трехколесного караката:

Что касается конструкции — тут коктейль: двигатель Т-200 от мотороллера, редуктор снят с Муравья, мотоцикл Минск подарил раму (она усилена сваркой), полуоси и дифференциал достались в наследство от Москвича. Ижевцы дали диски на колеса, а ГАЗ-66 — переднюю камеру.

Еще один трехколесный вариант, на этот раз с движком от инвалидного автомобиля Иж-Планета.

Рама от него же, диски, полуоси и дифференциал вазовские, редуктор подошел от мотороллера Муравей.

Еще одна модель караката самоделки, сделанная своими руками:

Двигатель от мотоблока Нева. На раму пошло все, что оказалось под рукой: уголок, труба. Задний привод без дифференциала. Передний мост от вазовской «восьмерки». Встроена четырехступенчатая вазовская коробка.

Почему поднята эта тема на сайте? Каракаты  становятся чрезвычайно популярным средством передвижения. На рыбалку, за грибами, по делам по бездорожью – сфера применения подобных транспортных средств очень широка. Мы обязательно будем знакомить с новыми самоделками от умельцев, а пока предлагаем два ролика к просмотру.

Это видео показывает, как можно соорудить каракат самоделку своими руками из мотоцикла Иж-Планета-3:

А в этом ролике приведены некоторые варианты компоновки узлов караката:

В следующей статье вкратце рассмотрим особый вид каракатов – болотоходы.

16 февраля 2016Teor21

avtotuningg.ru

Происхождение слова «КАРАКАТ» и «История» его создания (не полная версия).

Данная информация была приготовлена мной еще несколько лет назад, для суда, когда Гаишник прописал в протоколе слово «Каракат», и лишил  «водительского удостоверения», человека ехавшего на данном средстве, после 1 литра выпитого пива. Сразу скажу, что суды мы тогда все проиграли, так как знаем, что у нас нет «честных судов». Самое главное первое обстоятельство, то что протокол был составлен с нарушением. Слово «каракат» не внесен в реестр транспортных средств, но является теперь «народным словочетанием». Пусть кто то будет с этим не согласен, но за «правообладание» словом «Каракат», я  готов отстаивать  даже в суде .        Происхождение слова «КАРАКАТ».В Вологодской области, в Усть-Кубенском р-не, п/о Авксентьево в 1980 году Козловым Александром Борисовичем на базе мотоцикла «Минск» был сделан снегоход. Данное средство состояло из следующих частей: двигатель и усиленная рама «Минск», ось с двумя камерами диаметром один метр и лыжа. В дальнейшем была предпринята попытка замены лыжи на колесо. Но так как мощность двигателя была очень мала для передвижения по трудно проходимой местности, и из-за дефицита и большой стоимости более мощного транспортного средства советского периода пришлось отложить до лучших времен.В 1989 году Груздевым Юрием Александровичем на базе мотоцикла  «Восход-2» были заменены колеса на камеры (в несколько слоёв) от телеги, а также снижено передаточное отношение. Получился мотоцикл повышенной проходимости. Данное транспортное средство из-за его смешного вида (длиной  три метра) и низкой скоростной характеристики, бил назван  Козловым А.Б. «каракатицей». После этого за ним закрепилось это название.А в 1997 году два брата Груздев Александр Александрович и Алексей Александрович, а также их друг Вахрушев Алексей Васильевич на базе мотоцикла «Восход-3» изготовили трехколесный вездеход за один месяц (аналогичное средство другими людьми делалось годами). Данное средство состояло из следующих основных частей: двигатель и рама (усиленная) от «Восхода-3», три самодельных диска и три облегченных покрышки от РОУ-6 (разбрасыватель органических удобрений), задняя ось. Вес данного транспортного средства составлял всего 180 кг (аналогичные транспортные средства на базе «Иж-планета» весили от 320 кг и выше). Максимальная скорость данного средства по замерам спидометра мотоцикла составляла 35км/ч.Так как это самоходное средство было аналогично «Каракатице» брата старшего,  но более усовершенствованное, то получило название «Каракат», из уст моего младшего брата. Это слово понравилось остальным жителям поселения, и они стали применять его  и для своих «вездеходов» с двигателем Иж-пленета. Далее это слово вышло за пределы села и стало употребляться другими жителями района, и далее в области. В дальнейшем данное слово стали употреблять для всех самодельных транспортных средств с повышенной проходимостью. На сегодняшний день средства массовой информации его также используют.В частности используют в объявлениях при продаже этих средств.  И даже некоторые инспекторы ГАИ в своих рапортах делают ссылку на слово «каракат», как будто это заводское средство.

И еще к этой же теме, из моего прошлого, доказательства предоставленные для суда и прокуратуры :Приложение 1

1.Самоходные средства с объемом двигателя 50 куб.см. и менее.

Скутер - объем двигателя 50 куб.см., скорость  не указана( на самом деле             скорость развивают от 80 до 90 км/ч)    Квадроцикл «Робинзон» ЗИД 50-03 – объем двигателя 50 куб.см., скорость                                                            не указана (но на практике                                                                   составляет приблизительно 25 км/ч)Квадроцикл «Scaner 50D объем двигателя 50 куб.см., скорость                                                            не указана (но на практике                                                                   составляет приблизительно 25 км/ч)

2. Самоходные средства со скоростью 50 км/ч и менее.

Мотобуксировщик «Рекс» - скорость 20 км/ч, объем двигателя 168 куб.см.Мотоснегокат ХАСКИ – скорость 25 км/ч, объем двигателя 168 куб.см.Миниснегоход Ерш  – скорость 20 км/ч, объем двигателя 150 куб.см.Снегоход АРМАДА - скорость 50 км/ч, объем двигателя 149 куб.см. Снегоход Snowrunner 150 - скорость 50 км/ч, объем двигателя 150 куб.см. Картинг - скорость 40 км/ч, объем двигателя 90 куб.см. Культиватор+тележка ТПМ-350 - скорость  достигает до 20 км/ч, объем                                                        двигателя  до 300 куб.см.Мотовездеход - скорость 50 км/ч, объем двигателя 100 куб.см.Все данные характеристики были выписаны из паспортных данных  самоходных машин.Есть много других самоходных машин, которые попадают в данную категорию.

Все они попадают под примечание статьи 12.1 КоАП РФ, согласно которой не являются транспортным средством. И если вы с этим не согласны, то сначала прошу ответить на следующий вопрос: «Как можно проходить ежегодный технический осмотр на самоходном средстве, если на нем отсутствуют указатели поворотов, место под государственный номер и его подсветка, отсутствует переключение фар ближнего и дальнего света (пример мотовездеход- скорость 50 км/ч, объем двигателя 100 см.куб) и даже отсутствует стоп сигнал на некоторых видах средств?» А самостоятельно вносить изменения в конструкцию и переоборудовать самоходное  средство, мы не имеем права. Как видно из выше указанных  самоходных средств, культиватор с тележкой ТПМ-350 (это прицепное устройство к культиваторам с сидячим местом для управления  данной конструкцией,  габаритные размеры которой составляют ширина 1.2м, длина более 3.5м, скорость менее 50км/ч) полностью походят под  все характеристики нашего самодельной СМ.  Только есть одна небольшая разница. Культиватор с тележкой ТПМ-350 из 1000 км пробега приблизительно 900 км должен ехать по дорогам с покрытием, а 100 км по полям и проселочным  дорогам. То есть из-за его низкой проходимости. А наши же самодельные СМ наоборот 900 км едут по труднопроходимым местам (по снегу, болотам, заброшенным дорогам, полям, замерзшим озерам и так далее, а ежегодный пробег составляет 1000-1500км), а 100 км по дорогам населенных пунктов где проживает владелец самодельного средства, т.е приблизительно 500метров в сутки.Наши каракаты имеют скорость приблизительно 30 км/ч, так как наш принцип  «проехать там, где нельзя пройти». А доказать это может даже плохо образованный механик: скорость ИЖ-Планеты-5 составляет 120 км/ч, масса 150 кг, а масса наших самодельных СМ в 3-4 раза больше. ИЖ-Планета-5 ездит по дорогам, а наши самодельные СМ по трудно проходимой местности на колесах низкого давления (Чтобы это представить, то возьмите любой легковой автомобиль с накаченными по норме шинами и попробуйте его толкнуть, а потом снизьте давление в шинах хотя бы до 1МПа, и попробуйте снова повторить, тогда поймете на сколько больше усилий нужно приложить чтобы сдвинуть его с места. А давление в наших СМ составляет  0.2МПа, то есть еще в 5 раз меньше. Могу Вас заверить, что вам нужно больше приложить усилий, чтобы сдвинуть наше самодельное СМ на ровной поверхности, чем автомобиль. И это я знаю не понаслышке, смотрите приложение 3 «Происхождение слова «Каракат»». Значит нашим СМ нужны еще дополнительные затраты мощности на передвижение СМ. Достичь этого можно путем понижения передаточного отношения на колеса. Если вас мои доводы не устроили, и вы решите ответить следующее, «что нет убедительных доказательств, что данная самодельная СМ развивает скорость 50 км/ч и менее», на что отвечу следующее:Во-первых это были обязаны доказать инспекторы ГИБДД, составившие протокола.Во-вторых  при обжаловании в выше стоящей инстанции Генеральной прокуратуре, я возьму официальные расчеты  в Институте имеющего кафедру «Деталей машин». Где укажу данные, то есть мощность 22 КВт,  полная масса СМ от 550 до 600 кг,  грунт по которому должен двигаться СМ -  болото, размер колес, попрошу рассчитать теоретическую максимальную скорость. А также попрошу сделать расчеты практические уже имеющейся нашей СМ, через передаточное отношение от двигателя до колеса. Могу заверить, что скорость будет выше максимум на 5 км/ч., но это гораздо ниже 50 км/ч.

Приложение 2               Свидетельство о регистрации машиныДанное свидетельство появится позже.

Данное свидетельство на регистрацию самодельных СМ выдавалось В Усть-Кубинском районе Вологодской области с 2000-2005 года. И чтобы его получить требовалось два свидетеля, которое подтвердят, что двигатель не украден, и тогда выдавалось такое свидетельство. Значит, после его получения он становился полноправным участником дорожного движения, а также шли поступления транспортного налога в бюджет. Но как выяснилось дальше, это оказалось нарушением законодательства, и регистрировать больше аналогичные самодельные СМ отказались.  Ну а тем, кому их выдали, приходится, и по сей день проходить технические осмотры и платить налог. Теперь представьте такую ситуацию: некомпетентный инспектор ГИБДД останавливает самодельное СМ с этими документами, свидетельством на регистрацию машины, и видит, что у него все документы вроде бы в порядке, и к этому водителю нет никаких претензий. За ним едет похожая самодельная СМ, только собранная после 2005 года, т.е. ее теперь не регистрируют. Тогда они выписывают штраф «за транспортное средство «каракат» (как заводское), незарегистрированное в установленном порядке».Люди, имеющие данные самодельные СМ, законов не знают, а объяснить законы им никто не может. Да чего говорить, если и прокуратура, и суды признают, что это правильно, т.е. дают ответы, где сами нарушают закон, например как в нашем случае с союзом «и».

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Как видим союз "и" нам говорит,должно соблюдаться условие более 50 куб.сантиметоров и условие более 50 км/ч. То есть, должны соблюдаться оба условия для автомототранспортного средства. И если хотя бы один не превышает, значит таковым не является. Все вопросы мог решить союз "или". В этом случае и наш "Каракат" попадал бы под данную статью, и скутер объемом меньше 50 куб.сантиметоров, но скоростью выше 50 км/ч подпадал под данную статью, то есть являлся "транспортным средством", а значит водитель должен был иметь водительские права.

ВСЕ мои посты в ЖЖ здесь.

aleks-gruzdev.livejournal.com

Каракат из мотоцикла восход

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется каракат из мотоцикла восход. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет заказать номер на мотоцикл или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать белоруссия купить скутер или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: каракат из мотоцикла восход

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду магазин по продаже квадроциклов сургут гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны сколько стоит на 1000 кубовым мотоцикле, про группу скутер, стоимость водных скутеров, тихий выхлоп на квадроцикл, купить мотоцикл августа, мотоцикл интрудер vz800, детские кроссовые мотоциклы в самаре, стоимость новых уралов мото, купить новый мотор на урал мотоцикл, мото х файтерс.

Не забывайте своевременно обслуживать свой купить бу мотоцикл в. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru