Как заделать дыру в бензобаке мотоцикла. Как и с помощью чего можно заделать отверстия или трещины в бензобаке автомобиля

Ford Scorpio 2.0i, N9D DOHC, Седан › Бортжурнал › Заделал дырку в бензобаке. Как заделать дыру в бензобаке мотоцикла


Как и чем можно заделать трещину или отверстие в бензобаке

Автомобилистам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в результате повреждения образовывалась трещина или отверстие в бензобаке. Продолжать эксплуатацию автомобиля с таким дефектом ни в коем случае нельзя. Требуется оперативно принять меры по устранению пробоя.

Рассказывать о рисках и опасностях, связанных с утечкой легковоспламеняющейся жидкости, вряд ли стоит. Об этом знает каждый, кто даже сам никогда не сидел за рулём автомобиля.

Народные умельцы предлагают различные методы решения этой проблемы. Одни подойдут для экстремальных условий, когда многими специальными средствами или инструментами воспользоваться невозможно. Другие актуальны для самостоятельного ремонта в гаражных условиях.

Не стоит забывать ещё и о том, что выбор метода восстановления во многом зависит от материала, из которого выполнен топливный бак автотранспортного средства.

Способы решения проблемы

Поскольку существует несколько вариантов того, как можно устранить течи в бензобаке, их следует рассмотреть и изучить более подробно.

Большинство из рассмотренных методов могут спасти ситуацию, если автомобилист оказался в сложных условиях, ждать помощи не от кого, а до ближайшего автосервиса ехать достаточно далеко.

  1. Заплатка из болта и куска резины. Используя подручные средства, полученное отверстие потребуется немного расширить. Расширяется оно до размера имеющегося в распоряжении болта. На узкую часть надевается шайба и резиновая прокладка. Через горловину заплатка устанавливается в отверстие. С наружной части монтируется манжета с шайбой, а затем плотно затягивается крепёжной гайкой. Обязательным условием является устойчивость резины к бензину. Этот метод часто применяется дальнобойщиками. Причём результат держится достаточно долго. Иногда и 3-5 лет.
  2. Клей Момент или его аналог. Такая методика поможет в ситуациях, когда повреждение оказалось не очень сильным. Вам потребуется взять отрезок плотной ткани, смочить её в клеящем составе и плотно прижать к поражённому участку бака. Подождите некоторое время, держа ткань в прижатом состоянии. Когда клей застынет, берётся нитрокраска, доступная в ремкомплекте, и наносится на заплатку. Мера носит временный эффект. Но его хватит, чтобы добраться до автосервиса.
  3. Использование бутылку. Подобный вариант быстрого ремонта используется владельцами карбюраторных автомобилей. Нужно набрать в пластиковую тару топливо, погрузить в неё шланг от топливного насоса. Тара фиксируется, чтобы избежать переворачивания. Действительно метод сугубо для экстремальных условий, когда надежды на помощь нет, и приходится выходить из ситуации самостоятельно.
  4. Стеклоткань и эпоксидный клей. Перед нанесением заплатки участок повреждения нужно зачистить и просушить, само топливо слить. Бак зачищается наждачкой, обезжиривается и просушивается. Стеклоткань прикладывают к поверхности, обрабатывают эпоксидкой. Далее ещё один слой ткани и следующий слой клея. Рекомендуется нанести не меньше 3 слоёв.
  5. Метод сварки. Самый эффективный вариант восстановления, который подойдёт в случае использования металлических и пластиковых топливных баков. Но для работы потребуются соответствующие условия, материалы и инструменты.

Каждый из представленных способов решения проблемы течи в топливном баке подразумевает наличие некоторых составляющих, без которых реализовать экспресс ремонт будет невозможно.

Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, где есть риск повредить бак, обязательно берите с собой ремкомплект и набор, позволяющий хотя бы временно решить проблему пробитого бензобака.

Способы ремонта и предварительная подготовка

Как вы можете наглядно видеть, есть несколько вариантов, чем заделать образовавшуюся трещину в бензобаке.

Если вы хотите сделать полноценный ремонт, который позволит и дальше эксплуатировать автомобиль без обязательной замены топливного бака, нужно отталкиваться от конкретного материала, использованного при изготовлении ёмкости.

Потому все способы ремонта делятся в зависимости от материала бака. Выделяют следующие разновидности:

  • стальные;
  • пластиковые;
  • алюминиевые.

Для каждого из них есть свои рекомендации касательно того, что делать, если бензобак течёт и нужно избавиться от повреждения.

Но вне зависимости от используемого материала, любые ремонтные работы не могут проводиться, когда бак полон топлива. Это актуально лишь для экспресс-ремонта и то в ограниченных случаях, когда иначе поступить невозможно, и отсутствует реальная возможность снять бак. При этом есть риск потерять всё топливо и надолго застрять.

Если же вы хотите сделать качественный ремонт, не желая при этом полностью менять топливный бак, покупая новую ёмкость, перед проведением работ нужно выполнить несколько обязательных действий.

  1. Возьмите инструкцию по ремонту к вашему автомобилю. Здесь должно быть чётко указано, как конкретно на этой машине снимать топливный бак.
  2. Отталкиваясь от руководства по эксплуатации, бак нужно демонтировать. Непосредственно на машине ремонтировать трещины настоятельно не рекомендуется. Даже при условии, что топлива внутри нет.
  3. Из бака обязательно извлекается топливный насос. Сделать это не сложно, нужно лишь открутить несколько креплений. Тут также поможет руководство по эксплуатации и ремонту.
  4. Из ёмкости для топлива нужно извлекать пластиковый поплавок датчика, который контролирует уровень горючего в бензобаке. Действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить поплавок и его держатель.
  5. Теперь можно слить остатки топлива. Используйте для этого вместительные и чистые ёмкости, которые затем можно будет герметично закрыть.
  6. С помощью горячей воды бак нужно промыть. Очистка осуществляется водой, нагретой минимум до 50 градусов Цельсия. Чистый кипяток использовать не обязательно.
  7. Слив первую воду, в новую порцию промывочной воды добавьте стиральный порошок. Повторите процедуру несколько раз. Это гарантирует, что внутри не останется топлива и бензиновых паров, которые могут воспламениться под действием высокой температуры. Последнюю промывку сделайте обычной водой, уже без использования порошка.
  8. Просушите бак. Это обязательный этап подготовки. Сушка выполняется в течение 24 часов.

Только по завершению всех выполненных действий допускается начинать ремонтно-восстановительные работы.

Далее стоит отдельно рассмотреть процедуру ремонта для каждого типа бензобака, в зависимости от материала его изготовления.

Стальные бензобаки

Начнём с того, чем можно заклеивать железные бензобаки автомобиля и какие материалы потребуются для ремонта резервуара.

Оптимальным вариантом качественного и длительного по сохранению эффекта ремонта является пайка. В процессе работ потребуется воспользоваться:

  • газовой горелкой или паяльной лампой;
  • паяльной кислотой;
  • паяльником на 300 Ватт минимум;
  • флюсом или канифолью;
  • припоем;
  • тонкой медной пластиной на пару сантиметров больше, чем размер повреждения;
  • наждачкой;
  • болгаркой;
  • кисточками;
  • дрелью с щёткой проволочного типа;
  • спиртом;
  • антикоррозийными средствами.

Всё это позволит вам качественно и надёжно запаять бак для топлива автомобиля.

Если материалы и инструменты готовы, можно приступать непосредственно к проведению ремонтно-восстановительных работ.

  1. Найдите место повреждения на заранее демонтированном и подготовленном баке. Здесь нужно удалить все следы загрязнений и старой краски. Тут понадобится дрель или болгарка с жёсткой щёткой, либо же крупнозернистая наждачная бумага. Зачищают зону, захватывая по 3-4 сантиметра пространства вокруг повреждения.
  2. С помощью мелкозернистой наждачки ещё раз обработайте зачищенный участок бака. С помощью такой же наждачки нужно обработать медную пластинку. Обе поверхности обезжириваются с помощью обычного медицинского спирта.
  3. За то время, пока спирт будет высыхать и испаряться, подключите паяльник и дайте ему нагреться. Выбирайте температуру, достаточную для плавления медной заплатки.
  4. На поверхность бака с помощью кисти наносится небольшое количество кислоты, а сверху укладывается канифоль. Если используете флюс, тогда им смазывается поверхность.
  5. Паяльная лампа смачивается в канифоли или припое, прижимается к кусочку канифоли или флюса, которые разместили на резервуаре. Когда канифоль расплавится, паяльником начинайте равномерно распределять материал. Нужно, чтобы всё повреждённое место покрылось припоем.
  6. Аналогичным методом, но уже без использования кислоты, нужно обработать (облудить) латку из меди. Работайте тщательно и равномерно. Из-за необработанных участков могут появиться течи.
  7. Завершив облуживание, накладывается сама медная латка и прижимается паяльником. Длительность прижимания составляет от 5 до 15 минут. Это зависит от плавления самой латки. Следите, чтобы припой на двух деталях расплавился.
  8. Как только это произойдёт, лампу можно убирать и положить на повреждённый ремонтируемый участок медную пластинку. Не позволяйте при этом материалу смещаться. Воспользуйтесь подходящим инструментом вроде отвёртки или пассатижей.
  9. Когда латка полностью застынет и зафиксируется на своём месте, дождитесь полного остывания поверхности. Только теперь можно наносить антикоррозийное средство.

Практика наглядно показывает, что результат такого ремонта может сохраняться в течение многих лет. Чем качественнее вы выполните обработку, тем дольше топливный бак сможет эксплуатироваться.

Пластиковые топливные баки

Теперь узнаем, как можно запаять пластиковые бензобаки и чем заклеить подобный топливный бак.

Ситуация несколько иная, если сравнивать со стальными конструкциями. Пластик считается более подверженным механическим повреждениями, являясь уязвимее своих металлических собратьев. Но конструкция современных автомобилей продумана таким образом, что корпус бака надёжно защищён.

Иногда всё же возникают проблемы и появляются вопросы касательно того, как самостоятельно запаять пластиковый бензобак. Одним из вариантов считается обработка эпоксидной смолой. Но если так заклеить бензобак, результат продержится не очень долго, как при методе пайки.

Чтобы добиться действительно качественного результата, который прослужит долгое время, соберите необходимый набор материалов и инструментов. Стандартный такой комплект состоит из:

  • паяльника с мощностью не менее 200 Ватт;
  • кусочка аналогичного бака;
  • металлической сетки шагом до 1 мм.;
  • спирта;
  • кисточек;
  • наждачки;
  • ножниц для резки металла;
  • электрического лобзика.

Многие автомобилисты отмечают, что ремонт полимерного бака заметно проще, нежели металлического. Но тут крайне важно отыскать для заплатки такой же пластик, из которого выполнен бак автомобиля. Его можно найти через объявления или на авторазборах.

Когда всё готово, следует приступать к работе.

  1. Из старого бака, который используется для ремонта вашего топливного резервуара, вырежьте кусочек пластика. Он должен оказаться на 3-5 сантиметра больше, чем повреждённый участок, в каждую сторону.
  2. Возьмите ножницы для металла. Они потребуются, чтобы вырезать соответствующий куску пластика отрезок металлической сетки.
  3. Бак обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается спиртом. Также нужно обработать саму металлическую сетку.
  4. Паяльник нагревается до температуры плавления пластика.
  5. Сетка прикладывается к баку и вплавляется в полимерную поверхность. Но тут не рекомендуется сильно прижимать и долго держать на пластике паяльную лампу. Не задерживайтесь дольше чем на 2-3 секунды.
  6. Полностью утапливать сетку нет никакой необходимости. Достаточно, чтобы материалы соединились между собой. Потом можно приступать к следующему этапу.
  7. Вырезанную заплатку из пластика зачистите наждачной бумагой и обезжирьте при помощи спирта. После этого уложите её на повреждённый бак и нагревайте паяльником.
  8. Нужно добиться такого результата, чтобы заплатка соединилась с баком и предварительно вплавленной металлической сеткой. Задерживаться на одной точке более чем на 4 секунды не рекомендуется.
  9. Если соединение выполнено, можете выключать паяльную лампу и ждать, когда пластик полностью остынет и окончательно затвердеет.
  10. Чтобы убедиться в герметичности восстановленного бензобака, можете наполнить его водой и перевернуть отремонтированным участком вниз. Если под давлением воды не проступают капли, вы всё сделали верно.

Хотя пластик обрабатывается намного проще и плавится при более низких температурах, чем металл, работа с таким материалом подразумевает необходимость быть предельно аккуратным. Перегрев и передержка могут привести к появлению новых повреждений.

Алюминиевые бензобаки

Отдельного внимания заслуживают также и алюминиевые топливные баки. Тут есть свои рекомендации относительно того, как и чем лучше заделать дыру в бензобаке, выполненном из алюминия.

Такие конструкции на автомобилях встречаются довольно часто. Потому и сами автомобилисты активно интересуются, как можно убрать течь в бензобаке и с помощью каких материалов возможно устранить трещину из алюминиевого автомобильного бензобака.

При повреждении топливного бака автомобиля следует оперативно решать, чем лучше заклеить. Поскольку бензобак алюминиевый, наиболее долговечным вариантом для алюминия будет использование припоя и горячей сварки.

Много споров ходит вокруг того, можно ли заклеить повреждение, которое получил бензобак, холодной сваркой. Как временная мера этот метод подойдёт. Но те, кто хочет сделать работу качественно и на долгое время, должны взять определённые материалы и инструменты.

Работа будет выполняться с помощью:

  • газовой горелки;
  • алюминиевого припоя HTS 2000;
  • спирта;
  • жёсткой металлической щётки.

Если всё необходимое есть в распоряжении автовладельца, можно приступать к ремонтно-восстановительным работам.

Процедура выглядит примерно следующим образом:

  • сначала, как и в случае с топливными баками на основе пластика и металла, алюминиевый резервуар нужно демонтировать и подготовить;
  • теперь ремонтируемый участок зачищается с помощью щёток, наждачки и других подручных средств;
  • когда очистка завершена, нужно обработать участок спиртом. Это позволит обезжирить поверхность и подготовить её к следующему этапу ремонта;
  • дождавшись полного высыхания и испарения спирта, с помощью газовой горелки необходимо нагревать алюминиевую конструкцию на месте обнаружения повреждения;
  • настраивая горелку, убедитесь, что пламя небольшое, но при этом имеет характерный ярко-синий окрас. Это оптимальный режим для обработки алюминия;
  • равномерно нагревайте поверхность, не задерживаясь слишком долго на одной и той же точке. Это позволит добиться правильной и одинаковой температуры по всей протяжённости ремонтируемого участка;
  • положите сверху припой, продолжайте нагревать поверхность. Вскоре алюминиевый припой начнёт плавиться;
  • не убирая газовую горелку, когда припой расплавится, возьмите металлическую щётку и поскребите ею по поверхности алюминиевого бака. Это позволит распределить припой;
  • такие манипуляции дают возможность снять слой окисла, а также соединить материал алюминиевого бака с используемым алюминиевым припоем;
  • проверьте, чтобы латка покрыла всю поверхность повреждения и перекрывала отверстие или трещину хотя бы на 2-3 сантиметра с каждой стороны;
  • дождитесь полного остывания.

Всё, на этом ремонтно-восстановительные работы можно считать завершёнными.

Обратная сборка

Не торопитесь просто устанавливать бак на своё место, действуя по инструкции, обратной проведению демонтажных работ.

Сначала нужно убедиться, что вы всё сделали верно, и никаких трещин больше не осталось. Причём это актуально для всех топливных ёмкостей, вне зависимости от материала их изготовления.

Остывший после обработки бак нужно со всех сторон, где имеются отверстия, закрыть. Затыкать их можно любыми подручными средствами и материалами. Тут главное добиться герметичности, чтобы удостовериться в качественно проведённой ремонтной процедуре.

Заткнув все отверстия, бак подключается к насосу. Следует закачать внутрь воздух под давлением около 1,5 атмосферы. После этого всю поверхность необходимо покрыть мыльным раствором. Тем самым создаётся поверхность с тонкой мыльной плёнкой. Если где-то травит воздух, на этих местах появятся пузыри.

При отсутствии следов пузырения можно с уверенностью говорить, что вы справились с поставленной задачей. Можно приступать к обратной сборке и устанавливать бак на его законное место в автомобиле.

Кто-то скажет, что лучшим решением будет покупка нового бака, чем попытка восстановить старый резервуар. Но не все могут приобрести себе бензобак по тем или иным причинам. Порой повреждение действительно незначительное, и в покупке новой конструкции нет никакого смысла.

Если же повреждение серьёзное, либо вы не уверены в своих возможностях, лучше приобрести новый бак, а саму процедуру замены доверить квалифицированным специалистам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Заделал дырку в бензобаке — бортжурнал Ford Scorpio 2.0i, N9D DOHC, Седан 1990 года на DRIVE2

Недавно обнаружил, что бензобак снизу с правой стороны мокрый. Нашел небольшую трещинку, дальнейшее существование которой никак не входило в мои планы. Проблему заделывания дырки представлял еще тот факт, что бак был наполовину полный.После зачистки проблемного места до металла, щель заметно выросла и стала довольно шустро подкапывать. Попытка залепить трещину холодной сваркой успехом не увенчалась, т.к. сварка ну никак не хотела липнуть на сырой участок.В спешном порядке был изъят погружной бензонасос для доступа внутрь бака. Из валявшегося до этого в багажнике без дела бензостойкого шланга, вырезал две прокладки, диаметром порядка сантиметра. Найден болтик с винтиком и двумя шайбами. Расковыряв дырочку в баке до размеров диаметра болта, засунул туда данный бутерброд: болт — шайба — резиновая шайба — это дело сунул в бак с наружней части — внутри бака резиновую шайбу — шайбу — гайкой все это дело зажал. Удалил остатки бензина и закрыл металл грунтом плюс антигравием. Потери бензина в процессе ремонта, составили не более 100-150 грамм, которые по руке успешно залились мне за шиворот :)Больше месяца полет нормальный — течи нет.Вариант хорошо подходит для быстрого ремонта в дорожных условиях. Хотя, читал отзывы, что данная заплатка держится годами.Сам бак у меня не ржавый и то место, где образовалась течь, было больше похоже на микротрещину, образовавшуюся в месте соприкосновения бака и лямки крепления к кузову (через резиновую прокладку, разумеется).Фоток не делал, ввиду спешности процесса ремонта.

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как залатать дырку в бензобаке

Конечно, ни один водитель не может быть застрахован от того, чтобы, к примеру, отлетевший камешек из-под колес, сделал дырку в бензиновом баке. Кстати, это заметно сразу, так как топливо начинает просачиваться через багажник, и салон заполняется резким запахом топлива. Датчик топлива сигнализирует о том, что Вы потеряли горючее. Несмотря на всю сложность данной ситуации, она все равно является поправимой.

Метод дальнобойщиков

Если дырка получилась большая, то Вы можете воспользоваться методом дальнобойщиков – расширить дырку, затыкаем ее большим болтом необходимой длины и диаметра и резиновой прокладки из камеры, подбираем шайбу, чтобы этот болт нормально держался изнутри. Только перед этим не забудьте вылить остатки бензина. Лучше всего для залатания дырки использовать бензиностойкую резину, так как если Вы используете сырую резину, то она быстро размягчится и скорей всего растворится. Потому нужно будет постараться, так как это не просто простая замена свечей зажигания.

Если же дырка в бензобаке не большая, то лучше будет воспользоваться «холодной сваркой». В ближайшем автомобильном магазине необходимо приобрести эпоксидный клей, зачистить область вокруг дыры от жира и грязи и разместить эпоксидку с отвердителем. После этого берем любую ветошь, пропитываем ее купленным клеем и пристраиваем ее на поврежденную часть бензинового бака.

Клеим бензобак

Если же эпоксидного клея не было, то можно использовать и клей «Момент», но только, убедитесь, что его производителем является Россия. После этого процедура будет такая же, как описана выше.

Но, если нет ни инструментов, ни подходящего клея, то можно дойти до ближайшей заправки, захватив с собой пластиковую бутылку в 2,5 литра. После того, как Вы вернетесь, поместите шланг от бензонасоса в пластиковую бутылку. После этого закрепите ёмкость возле бачка-омывателя, или же возле радиаторного охлаждения. Таким образом, Вы сможете нормально добраться до ближайшего автомобильного сервиса своим ходом. Специалисты, конечно, не предложат вам сделать полную диагностику Вашего авто, но дырку в бензобаке устранят очень быстро и качественно. Но, если у Вас в автомобиле установлен инжекторный силовой агрегат, то последний способ вам не подойдет, и Вам придется воспользоваться одним из трех первых способов.

Надеемся, данные советы, помогут Вам починить поломку очень быстро и безболезненно.

Деревня ГАИ

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Дырка в бензобаке | Пособие автомобилиста

От такой напасти не застрахован никто – вылетевший из-под колёса, острый камешек ударился в стенку бензобака и проделал в нёй дыру. От этого топливо начинает просачиваться в багажник автомобиля, заполняя салон едким запахом, указатель уровня топлива начинает сигнализировать о резкой потере горючего. Эта ситуация неприятна, но вполне решаема.Если отверстие в бензобаке большое, то надо воспользоваться известным методом дальнобойщиков. Для этого дыру расширяем, подбираем болт подходящего диаметра и резиновую прокладку, которую можно вырезать самостоятельно из камеры. Далее подбираем подходящую по размеру шайбу и вставляем данный болт в отверстие изнутри. Желательно остатки бензина слить перед началом такого самостоятельного ремонта. Если выбранная Вами резина стойка к бензину и не растворится после первых километров пути, то таким способом Вы сможете проехать достаточно большое расстояние. Если же Вы выбрали для ремонта «сырые» сорта резины, и они достаточно быстро разъедаются бензином, то по мере необходимости, процедуру ремонта Вам придётся повторять. И так до тех пор, пока не доберётесь до автосервиса и не устраните поломку капитально.Если дыра не очень большого размера, то логичнее всего воспользоваться методом «холодной сварки». Для этого в ближайшем автомобильном магазине приобретаем эпоксидный клей (если у Вас нет его с собой), зачищаем место вокруг пробоины и разбавляем клей отвердителем. Потом надо пропитать полученным составом любую чистую ветошь и приложить её к повреждённой части Вашего бензобака. Если эпоксидного клея у Вас нет, то вполне можно воспользоваться и обычным клеем типа «Момент.А что делать, если ни клея и ни инструментов у Вас нет под рукой? В этом случае рекомендуем добраться до ближайшей автозаправки своим ходом и приобрести там пластиковую ёмкость с бензином (например, канистру или бутылку). Затем надо вернуться к автомобилю и поместить шланг бензонасоса в данную ёмкость. Эту ёмкость следует закрепить в районе бачка-омывателя или радиатора охлаждения. Таким образом, Вы сможете добраться до ближайшего сервиса. Данный способ применим только для автомобилей оборудованных топливными насосами диафрагменного типа. Владельцам же автомобилей с инжекторными двигателями придётся ограничиться двумя первыми способами, поскольку третий для них неприменим.

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Как заделать дыру в бензобаке

На дороге может случиться многое, я сегодня вовсе не об авариях. А о поломках. От любой поломки не застрахован ни 1 водитель. В дороге может случиться все, и колесо лопнуть при наезде на стекло и бензобак потечь при отскакивании камня из-под колеса.От пробитого бензобака тоже никто не застрахован, отскочивший камешек попал в бензобак и пробил его. К несчастью, эти случаи нередкость. Итак, что же делать если у вас вдруг пробило бензобак? Как об этом выяснить?Выяснить довольно просто, в салоне возникнуть запах бензина, при этом запах будет сильный, резкий, будто кто-то на заднем сидении пролил его. Стрелка датчика топлива начнет с высокой скоростью снижаться, и в результате, когда кончиться бензин машина встанет. Основное не паниковать в данной ситуации, припарковаться к обочине. Если не хотите возиться на дороге, то доставьте машину в гараж или сервис, так же возможно купить новый бензобак. Однако мы рассмотрим случай, когда нет возможности вызвать кого-то или сразу заменить продырявленный бензобак на новый.

Итак, сперва требуется выяснить размеры дыры в бензобаке. Если она большая, то требуется сделать следующее: отыскать болт, расширить дырку до диаметра болта. Дальше требуется вырезать резиновую прокладку, стоит использовать бензиноустойчивую резину, т.к. обычная может просто раствориться в бензобаке. Дальше устанавливаем болт изнутри, ставим резиновую прокладку и закручиваем шайбу.Если дыра небольшого размера, то возможно воспользоваться так называемой холодной сваркой. Для этого в ближайшем автомагазине покупаем эпоксидку, дальше зачищаем область кругом пробоины, размешиваем эпоксидный клей с отвердителем, дальше требуется взять любую ветошь, пропитать ее клеем и приставить на поврежденную область бензобака. Если нет эпоксидки, то возможно воспользоваться российским клеем моментом.

Порой может случиться, что под рукой не окажется ни клея, ни эпоксидки, ни автомагазинов, даже болта и резинки так же может не быть. Что же делать в этой ситуации? Возможно взять пластиковую бутылку заполнить ее бензином, дальше поместить шланг от бензонасоса в бутылку. Бутылку закрепляем у бачка или же у радиатора охлаждения. Сейчас у нас есть возможность доехать до места ремонта.Еще как вариант вызвать эвакуатор или же знакомого и на буксире дотащить машину до места ремонта.Вообще после пробоины лучше не пробовать заварить бак, легче будет купить новый. Ведь если был пробит в одном месте, то нет гарантии, что более не пробьет.

v12v.ru

Как запаять бензобак своими руками или отремонтировать его в дорожных условиях

Поломка автомобиля — довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой починке.

Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.

Трещина в бензобаке автомобиля

Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта

Поломка бензобаков чаще всего связана с постепенным развитием коррозионных процессов. Особенно опасно их воздействие на внутреннюю часть топливного бака. Провоцирующим фактором для появления ржавчины является вода. Избежать ее попадания в бак практически невозможно.

Также причиной появления пробоин в бензобаке может послужить неисправность в системе питания транспортного средства. Внутри бака образуется разряженное давление, которое провоцирует образование чрезвычайной нагрузки на все стенки емкости для топлива. Через некоторое время она покрывается мелкими механическими трещинами.

Правила проведения ремонта бензобака любого типа:

  1. Перед началом процедуры из бензобака требуется слить все имеющееся топливо. С помощью домкрата автомобиль устанавливается в наклонном положении. При помощи трубок сливается бензин. Далее бензобак следует тщательно просушить.
  2. Выявить степень необходимости полного снятия топливного бака для проведения ремонтных работ. Рекомендуется учитывать область повреждения и степень удобства в проведении ремонта.
  3. Определить целесообразность проведения полного мониторинга емкости на наличие дополнительных пробоин.

Снятый для последующего ремонта бензобак

Способы починки емкости для хранения топлива

Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применимо в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора.

Установление заплатки при помощи гаечного болта и резиновой прокладки. Сначала нужно при помощи подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту. На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С наружной стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки.

Резина должна быть бензостойкой. Далеко не у каждого водителя хранится в машине подобный материал. В виде замены подойдет камера от любого грузового авто. Такая латка считается довольно прочной. При правильной установке с обращением на СТО можно повременить. Этот метод часто применяется дальнобойщиками, которые большую часть своего времени проводят в пути. Хорошая заплатка может прослужить более пяти лет.

Использование для ликвидации повреждения клея «Момент» или любого его аналога. Метод актуален при не очень серьезных повреждениях. Для создания заплатки нужен кусок плотной, но податливой ткани, смоченной клеем. Ее требуется крепко прижать к месту повреждения и некоторое время подержать. После основного приклеивания заплатку следует обработать нитрокраской из ремкомплекта. Это временная мера, позволяющая добраться до ближайшего СТО.

На видео — ремонт пробоины бензобака:

Временная замена бензобака на любую бутылку. Способ подходит при пробое топливной емкости автомобилей карбюраторного типа. Пластиковая или любая другая тара наполняется бензином, в нее погружается шланг, идущий от бензонасоса к топливному баку. Тару следует надежно закрепить, чтобы она не перевернулась и не привела к негативным последствиям. Этот способ легко поможет водителю выбраться из затруднительной ситуации.

Ликвидация повреждений посредством хозяйственного мыла. Метод считается действенным только при поверхностных неполадках.

Заклеивание области трещины эпоксидным клеем и стеклотканью. Место склейки должно быть тщательно очищено и просушено, бензин слит. Область работ зачистить наждачной бумагой, обезжирить и снова просушить. Отрезок из стеклоткани нужно приклеить к месту повреждения. После полного просыхания наклейте еще одну такую же заплатку. Количество слоев должно составлять не менее трех. При наклеивании последнего слоя следует использовать пластификатор, которым может послужить алюминиевая пудра.

Ремонт пластиковых бензобаков и бензобаков из металла методом холодной сварки. Самый универсальный способ борьбы с пробоинами. Повреждение убирается при помощи эпоксидной смолы. Первый этап работы — затирка поверхности наждачной бумагой. Затем в отдельной посуде смешивается эпоксидная смола с отвердителем до получения однородной массы. Если требуется подогрев, емкость можно поставить на двигатель. При выполнении этого способа также используется заплатка из ткани. Обильно пропитайте ее полученной смесью и приложите к дыре в топливном баке. Дайте хорошо просохнуть. Такая заплатка очень крепка и может прослужить достаточно длительное время.

Результат ремонта бензобака холодной сваркой

Пайка как вид ремонта бензобака любого типа

Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчивый. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не покупая новый агрегат в автомагазине.

Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт. Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка производится с внешней стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначальному представителю. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом. Нужный кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и при помощи разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.

Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь самый обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Заплатка пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложенная заплатка покрывается битумной мастикой, отличающейся особой устойчивостью к коррозии.

Результат ремонта бензобака пайкой

Как вернуть в строй крышку бензобака

На неисправность крышки бензобака можно обратить внимание, если при ее открытии отмечается шумовой эффект, связанный с всасыванием воздуха внутрь емкости.

Ремонт крышки бензобака зачастую связан с неисправностями пластикового поводка. Заменить его можно на стяжки, скрепляющие провода. Для работы понадобится три хомута. Следует вдеть один из них в проушину крышки топливного бака и затянуть плотную петлю. Уже к ней подсоединить второй хомут. В петле лючка бензобака проделать маленькое отверстие, к которому привязать петлевой узел. К нему будет подвязан второй конец хомута, расположенный на крышке бензобака.

Познания в особенностях проведения ремонта топливной емкости для водителя чрезвычайно полезны. Разбираясь в ремонтных вопросах, ни один автомобилист не будет застигнут врасплох, даже вдалеке от цивилизации.

365cars.ru

Дыра в бензобаке, как быть?

На дороге может случиться многое, я сейчас вовсе не об авариях. А о поломках. От любой поломки не застрахован ни один водитель. В дороге может случиться все, и колесо лопнуть при наезде на стекло и бензобак потечь при отскакивании камня из-под колеса.

От пробитого бензобака также никто не застрахован, отскочивший камешек попал в бензобак и пробил его. К сожалению, эти случаи нередкость. Итак, что же делать если у вас вдруг пробило бензобак? Как об этом узнать?Узнать достаточно просто, в салоне появиться запах бензина, причем запах будет сильный, резкий, словно кто-то на заднем сидении пролил его. Стрелка датчика топлива начнет быстро снижаться, и в итоге, когда кончиться бензин машина встанет. Главное не паниковать в данной ситуации, припарковаться к обочине. Если не хотите возиться на дороге, то доставьте машину в гараж или сервис, так же можно купить новый бензобак. Но мы рассмотрим случай, когда нет возможности вызвать кого-то или немедленно заменить продырявленный бензобак на новый.

Итак, сначала необходимо узнать размеры дырки в бензобаке. Если она большая, то нужно сделать следующее: найти болт, расширить дырку до диаметра болта. Далее нужно вырезать резиновую прокладку, лучше использовать бензиноустойчивую резину, поскольку обычная может просто раствориться в бензобаке. Далее устанавливаем болт изнутри, ставим резиновую прокладку и закручиваем шайбу.Если дырка небольшого размера, то можно воспользоваться так называемой холодной сваркой. Для этого в ближайшем автомагазине покупаем эпоксидку, далее зачищаем область вокруг пробоины, размешиваем эпоксидный клей с отвердителем, далее нужно взять любую ветошь, пропитать ее клеем и приставить на поврежденную область бензобака. Если нет эпоксидки, то можно воспользоваться российским клеем моментом.

Иногда может случиться, что под рукой не окажется ни клея, ни эпоксидки, ни автомагазинов, даже болта и резинки так же может не быть. Что же делать в данном случае? Можно взять пластиковую бутылку наполнить ее бензином, далее поместить шланг от бензонасоса в бутылку. Бутылку закрепляем возле бачка или же у радиатора охлаждения. Теперь у нас есть возможность доехать до места ремонта. Еще как вариант вызвать эвакуатор или же знакомого и на буксире дотащить машину до места ремонта. Вообще после пробоины лучше не пытаться заварить бак, проще будет купить новый. Ведь если был пробит в одном месте, то нет гарантии, что больше не пробьет.

Водителям на заметку:В дороге могут случиться не только поломки, но и другие неприятные вещи. Такие как произвол ДПС, мелкие аварии или нарушения правил дорожного движения.В таких ситуациях очень полезна помощь автоюриста, например если неоправданно забирают права за встречку, а в этом обвиняют очень часто. В некоторых случаях помогает видеорегистратор, но всегда держите номер юриста под рукой.Такие уж у нас реалии.

Удачи на дорогах.

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net