Как сделать шипованную резину самостоятельно? Как сделать зимнюю резину на мотоцикл


Как зашиповать моторезину на зиму

Мало кому охота закрывать мотоцикл в гараже на всю зиму. И если вы тоже задумывались о том, как зашиповать резину мотоцикла на зиму то этот способ будет в самый раз.

Буквально в прошлом году меня заинтересовало катание зимой, и этот интерес не был в увлекательных попытках дрифта на «голой» резине. Поэтому я решил поделиться своим опытом шипования моторезины (а если быть точным, то шиповал резину кроссового мотоцикла). Метод конечно трудозатратный, придется потратить не один день в гараже вставляя дюбеля в резину, но оно того стоит.

Начну с описания того, что понадобиться для шипования резины мотоцикла на зиму, а именно:

1. Около 550 штук дюбелей (зависит от диаметра колеса. Данное количество покупалось для кроссовой резины 19 и 21)

2. Дрель и сверло 4 мм. Диаметр дюбелей составляет 4,5 мм. Изначально было выбрано сверло 5 мм. И в итоге дюбеля повылазили после первой поездки. Их просто выворачивало наружу. Поэтому придется очень хорошо потрудиться, устанавливая их.

3. Гайки М5. Гайки будут устанавливаться на каждый дюбель, поэтому количество должно совпадать с дюбелями.

4. Длинная торцевая головка на 9. Чтобы можно было гайки забивать на дюбеля. Подойдет какая ни будь маленькая трубка, но головку я думаю найти намного проще.

5. Пожарный рукав, чтобы изнутри обмотать покрышку (может подойти армированный скотч).

6. Ну и конечно же много, много свободного времени. В среднем нужно будет потратить неделю при условии, что работать будите очень интенсивно и тратя практически весь день на данное занятие.

И так, начнем шипование резины. Для начала необходимо выдернуть шайбы из дюбелей. Проще всего это сделать с помощью плоскогубцев и молотка (можно также воспользоваться тисками). Слегка прижимаем дюбель, чтобы шайба была сверху, ставим плоскогубцы на упор, и бьем молотком по острию дюбеля. Далее необходимо просверлить покрышку сверлом диаметром 4мм. в центре каждого шипа. А после начинается самое интересное, необходимо вставить дюбель с внутренней стороны покрышки с помощью плоскогубцев в просверленное отверстие. Сделать это очень тяжело. Упростить задачу можно только если сверлить сверлом диаметром 4,5 или 5 мм, но как писалось ранее, от таких дыр дюбеля могут вылезти наружу.После того как дюбеля были вставлены, необходимо сверху каждого дюбеля вставить шайбу (которую сбивали ранее), а поверх нее гайка М5. Для этого необходимо найти упор, который влезет с внутренней стороны покрышки и будет упираться в дюбеля, в моем случае это были маленькие тиски. После того как все шайбы и гайки будут забиты, необходимо будет прихватить это все точечной сваркой. Это можно сделать практически в любой мастерской, которая занимается сварочными работами.

Перед тем как начинать бортировать колесо, проклейте между покрышкой и камерой пожарный рукав, чтобы дюбеля не прокололи колесо. Можно также использовать армированный скотч в несколько слоев, если нет пожарного рукава.

Данный метод очень хорошо подходит для местности, в которой не большой снежный покров. Так же можно спокойно кататься по льду на таких шипах. Отлично подходят для покатушек специализированные трассы мотокросса, кстати многие спортсмены прибегают к данному методу, чтобы можно было тренироваться зимой.

Автор фото 63vvksam Depositphotos.com

Но поездки в горной местности такого азарта не принесут, так как при глубоком снеге, колесо просто зарывается, и пока мотоцикл не докопает до земли, с места не тронется. Так же стоит учитывать, что пару поездок по асфальту полностью сотрут ваше творение. Поэтому лучше избегать прямого контакта шипов с асфальтом. Надеюсь вам подойдет данный метод, и вы не пожалеете о проделанной работе.

Автор статьи: Ержак Максим

www.estmax.com

Как сделать шипованную резину самостоятельно? Зимняя резина для скутера своими руками

Как сделать шипованную резину самостоятельно?

Шипованная зимняя резина на велосипед стоит довольно дорого да и её приобретение не всегда оправдано. Однако в течение зимы рано или поздно выпадает несколько холодных скользких дней, когда велосипедист или владелец скутера очень жалеет, что у него нет такой резины для его байка. Если вы прочитали статью про зимнее катание и решили, что шиповка вам нужна, то читайте дальше.

В интернете гуляет большое количество статей о том, как сделать зимнюю резину для велосипеда самостоятельно. Большинство из этих статей – это опусы людей, которые ни разу не пользовались изготовленными самостоятельно покрышками. Мы проверяли несколько таких советов на собственном опыте и в результате, после доработки методики, получилось сделать вполне приличные шипованные покрышки.

Начните с того, что найдите покрышки, которые будет не жалко испортить. Дальше действуем по плану.

  1. Для того, чтобы изготовить шипы, потребуются металлические острые предметы. Часто советуют использовать шурупы. Это самый отвратительный совет, который только можно себе представить. Шурупы не будут держаться в покрышке. В лучшем случае, такой самоделки хватит на две-три поездки. Конечно же, перед соревнованиями или вело парадом можно сделать такие покрышки на один раз, но это именно на один раз. Шурупы будут не только вываливаться из покрышки, но также могут и проткнуть камеру шляпкой. Поэтому, советы с шурупами мы оставим советчикам, а сами возьмем болтики с плоской головкой под крест, большие шайбы (по две на болт) и гайки подходящего диаметра. Обратите внимание, что диаметр болтика может быть самый любой, но лучше не выбирать болт больше 5 мм. Гайки нужно выбрать самые тонкие из всех возможных.
  2. Болтики можно сточить напильником под углом и заточить. Такие железяки будут лучше цепляться за поверхность. Не следует делать болты слишком длинными – даже при правильно закреплении их повырывает. Оптимально, чтобы выступающая часть была не более 4 мм.
  3. Теперь нужно правильно расположить шипы в протекторе имеющейся резины. Если усиливать имеющиеся резиновые шипы, то такая конструкция не сможет ездит по твердым поверхностям, поэтому лучше соблюсти баланс. Раскидать шипы между резиновыми шипами и на некоторых крупных шипах. Не нужно увлекаться. Слишком большое количество шипов не даст ничего хорошего, кроме лишнего веса. Можно скопировать расположение шипов с готовой покрышки. Однако, не забывайте, что стандартные покрышки имеют преимущество в закреплении шипов, поэтому скопировать положение фабричных шипов будет не совсем правильно. Но распределить шипы аналогичным образом будет правильно. Например, на приведенной картинке импровизированные шипы было бы правильно располагать между основным рядом резиновых шипов.
  4. Теперь болтики нужно закрепить на выбранных местах. Берем острое шило, делаем отверстия для будущих шипов в выбранных ранее точках. Под шляпку болтика подкладываем большую шайбу (шайбочка должна иметь диаметр не менее 15 мм) и вставляем болтик в отверстие. Прежде, чем накрутить гайку снаружи, подкладываем ещё одну шайбу. Внешняя шайбочка может иметь не настолько большой диаметр, однако она должна быть соизмерима с шляпкой. В противном случае шипы легко вырывает.
  5. Далее шипы нужно как следует притянуть. Закрутите гайки таким образом, чтобы резина была зажата, но не пережималась очень сильно. Если это произойдет, то резина вокруг отверстия потрескается.
  6. Теперь остаётся самое важное. Нужно защитить камеру от головок болтов. Хоть они и потайные, но холод делает своё дело и камера может повредиться даже в этом случае. Возьмем водопроводную плотную ленту и сделаем несколько проходов по шляпкам. Лента никуда не денется. Ведь она будет прижиматься изнутри камерой.

Собственно, в результате мы получаем готовые покрышки с шипами, которые можно использовать на велосипеде, электровелосипеде или даже на скутере. Эти покрышки достаточно надежны, чтобы выдерживать несколько сезонов эксплуатации. Лучше использовать такое изделие совместно с толстыми камерами для Downhill.

 

Похожие статьи

www.kryptobike.ru

Делаем снегоход из скутера своими руками

В хорошую погоду мото скутер с маленьким объемом двигателя всегда был востребован не только среди молодежи, а и у взрослых. Так как отличался своей простотой в управлении, легкостью и хорошей скоростью. Но к сожалению, когда наступают холода из-за небольшого диаметра колес, ездить на скутере становится очень неудобно, а в снежную погоду, даже одев зимнюю резину вовсе нереально.

Изучив различные журналы по мотоциклам, было подмечено, что в продаже существуют гусеничные движи

carwheelblog.ru

Как сделать шипованную резину самостоятельно?

Шипованная зимняя резина на велосипед стоит довольно дорого да и её приобретение не всегда оправдано. Однако в течение зимы рано или поздно выпадает несколько холодных скользких дней, когда велосипедист или владелец скутера очень жалеет, что у него нет такой резины для его байка. Если вы прочитали статью про зимнее катание и решили, что шиповка вам нужна, то читайте дальше.

В интернете гуляет большое количество статей о том, как сделать зимнюю резину для велосипеда самостоятельно. Большинство из этих статей – это опусы людей, которые ни разу не пользовались изготовленными самостоятельно покрышками. Мы проверяли несколько таких советов на собственном опыте и в результате, после доработки методики, получилось сделать вполне приличные шипованные покрышки.

Начните с того, что найдите покрышки, которые будет не жалко испортить. Дальше действуем по плану.

  1. Для того, чтобы изготовить шипы, потребуются металлические острые предметы. Часто советуют использовать шурупы. Это самый отвратительный совет, который только можно себе представить. Шурупы не будут держаться в покрышке. В лучшем случае, такой самоделки хватит на две-три поездки. Конечно же, перед соревнованиями или вело парадом можно сделать такие покрышки на один раз, но это именно на один раз. Шурупы будут не только вываливаться из покрышки, но также могут и проткнуть камеру шляпкой. Поэтому, советы с шурупами мы оставим советчикам, а сами возьмем болтики с плоской головкой под крест, большие шайбы (по две на болт) и гайки подходящего диаметра. Обратите внимание, что диаметр болтика может быть самый любой, но лучше не выбирать болт больше 5 мм. Гайки нужно выбрать самые тонкие из всех возможных.
  2. Болтики можно сточить напильником под углом и заточить. Такие железяки будут лучше цепляться за поверхность. Не следует делать болты слишком длинными – даже при правильно закреплении их повырывает. Оптимально, чтобы выступающая часть была не более 4 мм.
  3. Теперь нужно правильно расположить шипы в протекторе имеющейся резины. Если усиливать имеющиеся резиновые шипы, то такая конструкция не сможет ездит по твердым поверхностям, поэтому лучше соблюсти баланс. Раскидать шипы между резиновыми шипами и на некоторых крупных шипах. Не нужно увлекаться. Слишком большое количество шипов не даст ничего хорошего, кроме лишнего веса. Можно скопировать расположение шипов с готовой покрышки. Однако, не забывайте, что стандартные покрышки имеют преимущество в закреплении шипов, поэтому скопировать положение фабричных шипов будет не совсем правильно. Но распределить шипы аналогичным образом будет правильно. Например, на приведенной картинке импровизированные шипы было бы правильно располагать между основным рядом резиновых шипов.
  4. Теперь болтики нужно закрепить на выбранных местах. Берем острое шило, делаем отверстия для будущих шипов в выбранных ранее точках. Под шляпку болтика подкладываем большую шайбу (шайбочка должна иметь диаметр не менее 15 мм) и вставляем болтик в отверстие. Прежде, чем накрутить гайку снаружи, подкладываем ещё одну шайбу. Внешняя шайбочка может иметь не настолько большой диаметр, однако она должна быть соизмерима с шляпкой. В противном случае шипы легко вырывает.
  5. Далее шипы нужно как следует притянуть. Закрутите гайки таким образом, чтобы резина была зажата, но не пережималась очень сильно. Если это произойдет, то резина вокруг отверстия потрескается.
  6. Теперь остаётся самое важное. Нужно защитить камеру от головок болтов. Хоть они и потайные, но холод делает своё дело и камера может повредиться даже в этом случае. Возьмем водопроводную плотную ленту и сделаем несколько проходов по шляпкам. Лента никуда не денется. Ведь она будет прижиматься изнутри камерой.

Собственно, в результате мы получаем готовые покрышки с шипами, которые можно использовать на велосипеде, электровелосипеде или даже на скутере. Эти покрышки достаточно надежны, чтобы выдерживать несколько сезонов эксплуатации. Лучше использовать такое изделие совместно с толстыми камерами для Downhill.

 

Похожие статьи

www.kryptobike.ru