Правила езды на мотоцикле для пассажиров. Правильная посадка на мотоцикле. Как правильно сидеть на мотоцикле пассажиру
как правильно садиться на мотоцикл в качестве пассажира?
Посадка на мотоцикл.
Если вы собираетесь ехать на мотоцикле с пассажиром, убедитесь, что вы (водитель) садитесь на транспорт первым, а встаете с него последним. Это позволит контролировать мотоцикл пока пассажир садиться или слезает с него. Если вы позволите пассажиру садиться первым, мотоцикл может потерять равновесие и перевернуться.
Баланс.
Когда вы едете на мотоцикле не один, его баланс меняется. В этом случае вам будет сложнее удержать баланс во время старта и остановки. Прежде чем стартовать или останавливаться, убедитесь, что обе ноги надежно стоят на подпорках, и держите обе руки на руле. Это позволит полностью контролировать мотоцикл.
Больше вес, меньше тормозная способность.
Самое главное, что нужно помнить при перевозке на мотоцикле пассажира, это то, что вес становится намного тяжелее. Это значит, что мотоцикл теперь намного сложнее остановить, или как минимум торможение займет больше времени, чем обычно. Рассчитывайте дистанцию для остановки с учетом веса, и начинайте торможение раньше, чем обычно.
Повороты.
Другой аспект езды на мотоцикле с пассажиром – это повороты. Опять же, повышенный вес будет влиять на поведение мотоцикла при поворотах руля. Заранее проинструктируйте пассажира, что он должен в точности повторять движения вашего тела при вхождении в поворот. Самое худшее, что он может сделать – это при вхождении в поворот наклониться в противоположном направлении от вашего наклона, что сделает мотоцикл неустойчивым и может привести к падению.
Безопасность собственная и пассажира всегда должна оставаться приоритетом при езде на мотоцикле. Если вы будете принимать меры предосторожности и всегда будете правильно управлять транспортным средством, впереди вас будут ожидать еще долгие годы захватывающих совместных поездок.
otvet.mail.ru
Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле
Все давно знают, что в управлении мотоциклом главнейший параметр – это управление центром тяжести, и чем этот показатель ниже, тем лучше управлять транспортом. В этом немаловажную роль играет не только умение пилота управлять байком, но и правильное «поведение» его пассажира.
Ниже описаны 10 основных правил для пассажиров, которые нужно выполнять.
1. Залазить/слазить с мотоцикла только по команде водителя
Делать это нужно тогда, когда управляющий полностью готов к «высадке» пассажира. В частности, если его обе ноги прочно стоят на земле, а транспорт при этом стоит строго вертикально. Если мотоцикл довольно тяжелый или пассажир «приличных» размеров, то во время «высадки» можно прибегнуть к помощи подножки.
2. Перед тем, как начать ехать, нужно сразу усесться поудобней
Это необходимо делать для того, чтобы не ерзать во время езды и не отвлекать при этом пилота, иначе во время очередного поворота Вы сместите центр тяжести и просто-напросто можно легко упасть.
3. Ставить свои ноги исключительно на подножки
Запрещается закидывать ноги на водителя (как это красиво бывает в кино), а также на хромированную трубу. Может это со стороны и выглядит прикольно, но практиковать такое совершенно не стоит.
4. Нужно плотно обхватывать пилота своими ногами
Желательно сжимать водителя внутренними сторонами бедер – это снизит центр тяжести. При этом не стоит крепко сжимать руки – это может отвлекать пилота при поездке.
5. Не держитесь за руки или плечи пилота
Это может привести к потере равновесия при торможении, так как при этом Вы резко наваливаетесь на одну руку сильнее, чем на вторую. Кстати, это одна из самых частых причин произошедших с мотоциклистами дорожных аварий.
6. Не помогайте пилоту на поворотах
Не пытайтесь помогать пилоту во время поворотов, наклоняясь в какую то сторону. Желательно просто держаться строго вертикально, или повторять движения за водителем.
7. Не нужно давить шлемом на пилота
Это доставляет дополнительных неудобств водителю, да и шея при этом у него больше затекает. Желательно вообще пытаться откидывать голову немного назад, для того чтобы не стукаться после каждого торможения в затылок пилота.
8. Прижимать ноги к подножкам на ямах и выбоинах
Как именно это правильно делать, и в какие моменты, Вам поможет будущий опыт. Нужно как бы пытаться немного привстать, при этом не отрывая попу от сиденья – это тоже снижает центр тяжести, и при этом меньшая вероятность «выбрасывания из седла».
Даже если Вам очень интересно увидеть происходящее впереди мотоцикла, нужно сдерживаться, потому что так Вы нарушаете равновесие и сильно мешаете заднему обзору пилоту, что может привести к печальным последствиям.
Нельзя делать это ни по какой-либо причине, так как это может испугать или мимолетно отвлечь пилота, что также может стать очень и очень печальным.
Похожие материалы:
Горацио Нельсон
03.06.2009, 02:04
Что-то тут не так... Коллеги! Поправьте меня, если я ошибаюсь. Итак...Во всеми нами читаемом (и одновременно критикуемом!) журнале " МОТО " неоднократно попадаются фразы о том, что на очередном тестируемом мотоцикле пассажиру не за что (или наоборот -- есть за что) держаться. Восстает против этого весь мой мотоопыт... Если не прав -- поправьте, но, как мне кажется -- пассажир на мотоцикле должен держаться только за водителя. Обосную.Как-то лет 15 назад моя маман умудрилась сломать ногу, и на " Скорой помощи " ее доставили в больницу, где наложили гипс. На этом помощь, оказываемая " Скорой ", закончилась, и доставку пациентки домой медицина свалила на мои хрупкие плечи... Машины под рукой не оказалось (разобрал я там чегой-то), и доставлял я маман домой на мотоцмкле. В те далекие времена я еще был тощ, как Ка... то есть, как скелет... и весил слегка за 70 кг. Зато маман -- около центнера...И вот... В каждом повороте, где мне требовалось наклонить мотоцикл (а как я еще создам столь необходимое центростремительное ускорение?) маман пугалась, и всем своим немалым весом голосовала " против ".Как я тогда не разложился -- ума не приложу.Вывод, сделанный мной из этого (и многих других) приключений: пассажир мотоцикла должен " мешком " висеть на водителе, и повторять его движения. А самая стремная ситуация -- это когда пассажир водителя тяжелее.Кстати... Когда-то, на заре моей мотокарьеры, читал я некую статью (чью и где -- сейчас уже не вспомнить), в которой даже ногу спускать на землю при остановке пассажиру не рекомендовалось. Доверился водителю -
trophywolf.ru
ИНСТРУКТАЖ | Мототакси Аврора
Краткий инструктаж пассажира мотоцикла.
Перед тем как посадить пассажира на мотоцикл, наши пилоты всегда проводят инструктаж. Что бы сэкономить время себе и пилоту вы можете заранее ознакомиться с ним в этом разделе. 4 обязательных условия для пассажира нашего мото такси:— 1. Масса пассажира не более 90 кг.— 2. Всем пилотам запрещается брать пассажиров в состоянии алкогольного или наркотического опьянения— 3. Объем багажа (сумочки, рюкзаки и пр.) не более 15 литров.— 4. Категорически запрещается езда без шлема. (шлем предоставляется мото такси)Пассажир может сесть на мотоцикл или сойти с него только когда пилот находится на мотоцикле, на нейтральной передаче с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле. Садиться и сходить с мотоцикла нужно исключительно с разрешения пилота.Во время движения пилот выполняет все пожелания пассажира в части скоростного режима (ограничено ПДД) и остановок в процессе поездки.Во время движения запрещается опускать руки, болтать ногами, ёрзать на сидении влево-право, а также вперёд-назад. Во время езды пилот и пассажир — единое целое, поэтому любые движения в процессе передвижения исключены. Если пассажиру по какой то причине не удобно сидеть, он может передвинуться во время остановки мотоцикла на светофоре, либо попросить пилота для этого припарковаться.Так же не следует пытаться помогать пилоту, наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самим заблаговременно, думая, что так вы поможете пилоту — это ошибочно! Во время езды запрещается убирать ноги с подножек и опускать ноги на землю. Не допускаются всякого рода попытки мешать пилоту управлять мотоциклом.Посадка на мотоцикл.Что бы сесть на пассажирское сидение мотоцикла следует:— надеть шлем— встать слева по ходу движения мотоцикла— положить левую руку на левое плечо пилота— правую руку положить на «хвост» мотоцикла или на правое плечо пилота— поставить левую ногу на пассажирскую подножку— полностью встать на подножку и перенести правую ногу на другую сторону мотоцикла, поставив её на правую пассажирскую подножку— сесть на сидение и постараться устроиться максимально удобно— положить руки на бак или ухватиться за специальные пассажирские ручкиПоложение рук пассажира во время поездки.Руки пассажира во время движения должны упираться в бензобак мотоцикла! Пассажир не должен держаться (обнимать) за пилота руками! В противном случае при торможении весь вес вашего тела будет давить на руки пилота, что серьёзно затруднит возможность маневрирования.Если на мотоцикле установлены специальные ручки для пассажира, следует держаться за них.Положение тела пассажира во время поездки.В процессе поездки пассажир и пилот одно целое, поэтому ваша задача как бы «прилипнуть» грудью к его спине, но при этом не давить на неё! Допустимо легкое прикосновение либо небольшой зазор.Обратите внимание на то, что ускорение мотоцикла при старте очень интенсивное, и что бы вас не сбросили с седла силы гравитации влияющие на ваше тело во время разгона вам следует максимально наклониться вперёд прижавшись к пилоту и немного прогнуться в пояснице. Тем самым вы приблизите свой личный центр тяжести к центру тяжести симбиоза «мотоцикл-пилот», что позволит избежать эффекта «выбрасывания» из седла.Во время движения вы держитесь:— за пилота ногами, сжимая его бёдрами (так же как он сжимает бак)— за бак кистями рук, как бы упираясь в него (особенно при торможении)— за пилота локтями(локтевыми сгибами), сжимая его талию или рёбра (в зависимости от типа мотоцикла)Примечание:При езде на мотоциклах класса круизёр (чоппер) допускается более расслабленное состояние тела пассажира, это обусловлено тем, что у данного типа мотоциклов очень низкий центр тяжести и низкое расположение седла, что не даёт инерционным силам так активно влиять на ваше тело!
moto-aurora.ru
Как ехать на мотоцикле с пассажиром?
Часто можно видеть, что кроме водителя сидит на мотоцикле еще и пассажир. Безопасно ли это? Все зависит от того, как мотоциклист ехать будет, он должен осознавать четко, что отвечает и за свою жизнь, но и за жизнь сидящего сзади человека. Рассмотрим моменты, на которые необходимо обратить внимание водителю, который решил посадить на мотоцикл пассажира.
Правильная экипировка
Итак, первое, это экипировка. Обязательно пассажир одет должен быть по всем правилам, если это невозможно, по каким – то причинам, пусть будет, хоть шлем, как минимум, ведь защитная одежда уберечь может от серьезных травм или спасти даже от смерти. По правилам, в случае аварии отвечает за пассажира только водитель байка, страшно даже представить, что будет при серьезных травмах или в случае гибели пассажира. Очень важен здесь опыт вождения, чем больше он, тем меньше вероятность аварии, перевозить не стоит пассажиров, если пока вы сами управляете плохо мотоциклом. Не стоит нетрезвых возить попутчиков, это опасно, ведь пьяный пассажир просто упасть может с агрегата.
Второе, все, что будете вы делать, делайте только с согласия пассажира. Даже можно короткий провести инструктаж перед поездкой. Часто практикуются во время езды знаки жестами, так, например, если «сосед» вас по плечу похлопал, означает, надо медленнее ехать. На мотоцикл первым сесть должен водитель, встает последним с него он тоже. Это необходимо во избежание падения техники. Ноги пассажир должен всегда ставить на пассажирские подножки.
Плавность движений
Третье , водитель мотоцикла помнить должен, что разгон уменьшается, когда на мотоцикле сидят 2 человека, кроме этого, повышается и тормозной путь. Именно поэтому, нужно тормозить начинать заранее, просчитав четко увеличенный тормозной путь.
Четвертое, на поворотах тоже сложнее будет. Пассажиру с самого начала стоит запомнить, что необходимо повторять точно движения водителя. Таким образом, обоим нужно наклоняться будет в одну сторону, под одним градусом.
И последнее, не надо «лихачить», когда сидит за вами человек, показывать не стоит ему максимальную скорость. Непонятные, резкие маневры и быстрый разгон просто не допустимы. Следует тормозить плавно и очень осторожно. Лучшим показателем мастерства будут плавные движения. Кстати, пассажир не должен ощущать, когда переключаете вы скорости.
Только при соблюдении таких правил, езда с сидящим сзади пассажиром комфортной и безопасной будет. Самое главное, это о ощущать действительно ответственность за человеческую жизнь.
moto-portal.com.ua
Как правильно сидеть на мотоцикле
Статья правильная посадка на мотоцикле
Начинающие мотоциклисты часто спрашивают, как делать “вили”, повороты на коленке и правильно тормозить? Но это все равно, что пытаться решить дифференциальное уравнение, не зная таблицу умножения. Поэтому сегодня мы соберем все свое занудство в кулак, чтобы рассказать вам про основы основ, а именно про правильную посадку на байке.
Правильная посадка имеет две функции. Во-первых, хороший контакт с мотоциклом, а во-вторых, комфорт райдера. Чем удобнее водителю за рулем, тем дольше он сохраняет высокий уровень реакции и хорошую концентрацию. Поэтому если вы правильно сидите на мотоцикле, то на порядок снижаете вероятность аварии.
Главные элементы правильной посадки
1) На обычном байке, как правило, есть выемки на баке. Они сделаны отнюдь не для успешной вентиляции ваших ног. Поэтому придвиньтесь ближе к баку и прижмите колени. Теперь вы надежно держитесь нижней частью за мотоцикл и хорошо его чувствуете.
2) Если вы не хотите оторвать руль, то не вцепляйтесь в него мертвой хваткой. За мотоцикл нужно держаться ногами, а не руками. Руль – это такой же орган управления, как ручка газа или сцепление. Поэтому руки, плечи и спина должны быть расслаблены, чтобы сохранить мелкую моторику и не уставать.
3) Но не воспринимайте последние слова слишком буквально. Полностью расслабиться вы сможете только дома на диване. Поэтому не выгибайте спину, приподнимите локти и согните их на 120 градусов, так намного проще рулить.
4) Два пальца всегда должны лежать на переднем тормозе. Во-первых – это безопасность. Хорошему райдеру потребуется примерно полсекунды, чтобы перенести пальцы с ручки на рычаг. На скорости 80 км/ч – это 11 метров, то есть больше трети (44%) тормозного пути. Во-вторых – это хороший контроль ручки газа. Когда ваши пальцы выпрямлены и оперты на рычаг, вы получаете очень точное дозирование газа и хорошую фиксацию. При езде по городу работать всей кистью на газе так же глупо, как и топтать педаль газа на машине, вывешенной в воздух пяткой. Некоторые из вас могут припомнить MotoGP, где пилоты работают с газом чаще всего полной кистью. Но этому есть причина. Во-первых, гонщикам нужна возможность быстро открывать газ полностью и без перехвата, а два пальца на переднем тормозе будут немного мешать этому. Во-вторых, на треке нет дополнительных помех, вроде некультурных водителей и пешеходов-камикадзе, которые жаждут броситься вам наперерез. Поэтому гонщик заранее знает, где и как он будет тормозить.
5) Для совершения поворота научитесь не тянуть руль, а толкать. Так вы не будете нагружать кисть, и мешать ей работать с газом и сцеплением во время маневра. Сила, приложенная рукой, пройдет через ладонь на ручку руля и не задействует пальцев. Кистевой сустав должен располагаться на одной линии с ручкой руля и локтем. В этом случае не возникнет паразитного поворота ручки газа во время ускорения, торможения или поворота.
6) Стопы. Они должны стоять первой третью на всей плоскости подножки. Так мы имеем дополнительную амортизацию при переезде ям, когда привстаем на ногах. Для работы с лапкой КПП или тормоза, помещаем стопу вперед, отрабатываем нужное действие и возвращаем назад.
Основные ошибки
1) Болтающиеся колени и отодвигание от бака. В этом случае у вас нет хорошего контакта с мотоциклом, и вы эквиваленты мешку с картошкой. Как следствие, напрягутся руки, спина и плечи. Траектории станут неуверенными, деревянными и вы быстро устанете. Кроме того, вы дискриминируете пассажира, залезая на его сидение.
2) Прямые руки. Локтевые суставы уходят в замок, и руление полностью переходит на корпус. Этим вы практически лишаете себя возможности маневрировать, да и выглядит это не круто.
3) Все пять пальцев на газу. Вы теряете хороший контроль газа в поворотах и на неровной дороге. Ну а в аварийной ситуации увеличиваете свой тормозной путь более чем на треть (44%).
4) По четыре пальца на тормозе и сцеплении. В этом случае у вас слишком плохой контакт с рулем, а в аварийной ситуации намного выше вероятность с испуга пережать передний тормоз.
5) Кисть провисает или выгнута. Чем больше изгиб в кистевом суставе, тем больший создается рычаг, который будет поворачивать ручку газа при торможениях, ускорениях или в повороте, вне зависимости от вашего желания.
6) Напряженные руки и спина. Так вы создаете жесткую связь между рулем и рамой мотоцикла, чем в десятки раз увеличиваете вероятность вобблинга (эффект возникновения колебаний в управлении ТС, который возникает на больших скоростях и приводит к потере контакта с опорой или разрушению конструкции) с эффектом танслепинг (экстремальный случай вобблинга, когда ручки руля бьются о бак мотоцикла) и последующим падением.
Стопа стоит на подножке краем носка или пяткой. В первом случае высок риск соскальзывания ноги, особенно в дождь. Во втором случае некуда деть носки стоп. В верхнем положении создается неудобный изгиб сустава. Кроме того можно непроизвольно нажать на тормоз или лапку КПП при свешивании или переносе веса вперед/назад. В боковом и нижнем положении увеличивается риск зацепиться носком ноги за асфальт в повороте, либо за бордюр при объезде кромки справа.
universalmotors.ru
Учимся водить мотоцикл – ошибки новичка
Сел и поехал, к сожалению, так бывает только в фильмах или мечтах. На самом же деле управление мотоциклом – сложная задача, которая требует сноровки и опыта. Давайте рассмотрим самые частые ошибки, которые совершают новички садясь за байк.
Правильное положение тела – залог успеха
Мало кто умеет правильно сидеть за рулем мотоцикла, даже мотоциклисты, которые ездят несколько лет, совершают эту ошибку. Вы наверное часто видели как мотоциклист, максимально отодвинув сидение назад, управляет мотоциклом на прямых, напряженных от нагрузки руках. В результате руки выполняют задачу, которую выполнять не должны. Они удерживают тело, страхуя его от поперечного смещения, при этом рулевую функцию у них никто не отбирал. Стоит ли говорить, что усталость придет быстро, да и эффективность управления при таком раскладе снижена?
Вы сидите правильно, если держитесь за байк ногами. Да, именно ноги должны исполнять роль крепления. То есть водитель сидит максимально близко к баку, а его бедра плотно охватывают его. Руки же не должен быть напряжены, они могут быть полусогнуты, вы должны ими лишь рулить, но не держаться. В качестве тренировки попробуйте усидеть на мотоцикле только при помощи ног, никаких рук, попросите знакомого толкать мотоцикл и раскачивать его. Ваша цель – усидеть, при этом прибегать к помощи рук, нельзя.
Художественный фильм – это зрелище, а не инструкция по применению
Мила Йоловичь, Анджелина Джоли, Том Круз, мы все видели, как лихо они ездят на мотоциклах в своих фильмах, периодически ложась на дорогу при повороте. Именно это и пытаются повторить новички, отрабатывая поворот или восьмерку на небольшой скорости и до травмы ноги рукой подать.
Запомните, при наклонении туловища вовнутрь, мотоцикл, дабы сохранить равновесии, наклоняется в другую, отчего вписаться в поворот становится сложнее. Это и называется равновесная система.
Решение просто как мир, вы должны наклонять вовнутрь не туловище, а именно мотоцикл и тогда поворот вам покориться.
Тормозить надо уметь
Самый травмоопасный момент, это момент торможения. Не стоит гнаться за позерством, на первых порах способ торможения один единственный: исключительно с прямым рулем. Остановка в наклоне, при повороте - все это придет с опытом. А пока запомните – никаких торможений на поворотах или с вывернутым рулем.
Также, чтобы избежать падения, не упирайтесь в руль, помните об инерции. Проще говоря, тормозя, вас кидает вперед, на руль, из-за чего легко утратить управление. Поэтому перераспределяйте нагрузку на мышцы спины, помогая себе ногами, крепче обхватите ими бак.
www.chopper-style.ru
Первые ошибки мотоциклистов
Разбор типичных ошибок, которые есть у большинства начинающих мотоциклистов. Контролируя несколько основных контрольных точек, в будущем, можно избежать многих неприятных моментов. Хочу сегодня остановиться на такой пикантной теме, как первые шаги в управлении мотоциклом. Вернее сделать это в ключе разбора типичных ошибок, которые есть у большинства начинающих мотоциклистов. Я не хочу сказать, что все аспекты встречаются у одного человека, иногда ошибок может и не быть, но в целом, я часто замечаю общие схожие вопросы. Контролируя несколько основных контрольных точек, в будущем, можно избежать многих неприятных моментов, связанных с управлением на высоких скоростях. Ни для кого не секрет, что для маленьких скоростей очень большие запасы по безопасности, то есть даже совершив ошибку ее можно не заметить, так как высокие сцепные свойства резины, и стабилизирующий момент выравнивают мотоцикл. Поэтому, обычно, на малых скоростях мотоцикл просто роняют. На граничных же режимах цена ошибки как минимум дороже. Итак поехали!
Свисающие ласты
Я думаю фотография скажет сама за себя.При низких скоростях, не представляет никакой опасности, но через месяц в поворотах мотоцикл начинает ехать с наклоном, потому как проходит ужас и приходит осознание, что мотоциклом можно управлять его наклоняя, а не поворачивая руль.
На скорости 40 км в час зацепившись за яму в дороге, даже если ничего не произойдет, останется испуг... ну или испуг и вывих. Если повезет меньше - перелом, так как ни одни ботинки не защищают от сворачивания ноги в суставе. Дальше возможны варианты провернуть мотоцикл на ноге и уронить его всей массой. Еще можно поскользнуться и начать скользить, закрыть газ (что естественно) и поймать хайсайд, там все прикольнее. Ноги на подножке должны стоять так, что-бы внутренняя нога не торчала за подножку. Но это уже тема отдельной статьи. Просто, как минимум, ноги внутрь!
Я пассажир
В этом случае пилот настолько далеко сидит от бака, что создается впечатление, что почти сидит на пассажирском сиденьи. Обычно мотоцикл сделан таким образом, что-бы пилот находился ближе к баку, то есть где-то в центре масс. Тут можно сделать некоторое исключение. В круизерах попное место специально сделано с уклоном, там не правильно посадить свою пятую точку точно не получится. Просто сползешь в нужное место и все :) На остальных, более городских мотоциклах и естественно на спорт байках, это первое правило. Чревато двумя страшными ситуациями. Первая, при таком положении сложно держать пальцы на тормозе, просто из за особенностей посадки на данной технике. Рука хватает грип и держит газ. На ямке, случайно, мотоцикл дергает, рука непреднамеренно, на долю секунды приоткрывает газ... Дальше, пилот сидит почти на пассажирском сиденьи. Естественно мотоцикл начинает подниматься на заднее колесо. Стантрайдеров все видели? Они специально отсаживаются подальше чтобы сделать вилли быстрее и проще. Мотоцикл идет вверх, пилот сползает еще дальше и повисает на вытнутых руках. И тут начинается самое веселое. Стоит попробовать вися на турнике сделать движение, похожее на закрытие газа. То есть говоря проще подтянуться на кистях. Дальше идет цепная реакция, мотоциклист повисает еще дальше, газ открывается еще больше и так пока не наступит, всем известное, торможение ударом.Второй аспект связан с мальчиковой физиологией. Девочкам можно не переживать, все всего навсего погнете бак. Больно будет, но мальчикам сильнее :) Теперь вернемся к деталям. Та же рука, на том же газу... На ямке все происходит в обратной последовательности, рука слетает с ручки и газ закрывается. На мотоцикле с мощным мотором или большим крутящим моментом, закрытие газа равноценно нажатию на тормоз в не самой плохой иномарке. Именно по этому рекомендуют, при закрытии газа немного нажимать тормоз, чтобы загорелись лампочки стоп-сигналов. При таком мощном замедлении, мотоциклист всей массой летит вперед, пока его что либо не остановит. А остановит его бак и именно по яйцам. Сам проходил неоднократно в первый год управления мотоциклом. Резюмируем. Садимся максимально плотно к баку и обхватываем его максимально плотно коленями. Сливаемся с мотоциклом.
Проглотил лом
Закрепащение ни в одном виде спорта не приводит к правильным результатам. При управлении мотоциклом это особенно заметно. Вам нужно повернуть руль (про управлении телом стоит забыть, не то положение тела) Левая рука тянет ручку влево, правая настолько закрепащена, что не дает рулю повернуть. Так и борется левая и правая сторона. В результате мотоцикл едет прямо или не совсем туда, куда хочется. В результате, даже если все обходится без последствий, за пол часа такого движения приходит ужасная усталость. Мало того, что это сложно физически, еще и влияет на безопасность. Контролируйте расслабление тела. Про невозможность управлять мотоциклом в таком положении, смещением веса тела я вообще молчу.
Турник
Езда на вытянутых руках.
Очень связана с предидущим пунктом, отличается еще и сложностью дотянуться до рычагов управления и в случае форс-мажора, водитель на мотоцикле уже пассажир :)Я робот
Схоже с ТУРНИКОМ и ПРОГЛОТИВШИМ ЛОМ. Но есть один нюанс. Все управление сводится в граничным положением органов управления. Нет промежутков. Если едем то это либбо холостой ход либо полный газ, если тормозим то всей рукой. Если сцепление то с размаху :) Иногда на ручки давят с такой силой, кажеться одной руки не хватает, нужна помощь второй. Я понимаю когда так ездят спортсмены, но там либо полный тормоз, либо полный газ... Понять можно, но в городе зачем себя так мучать. Вы же не хотите получить болезнь пилотов формулы один, расслоение сетчатки глаза от прегрузок на торможении. :) Промежуточные значения предусмотрены конструкцией мотоцикла, ими можно пользоваться (скажу по секрету)Чепер стайл (для спортов) и наоборот
На фото все понятно без слов, но если описать словами то позиции тела не свойственная типу мотоцикл. Например когда на спорт байке человек сидит настолько ровно, что напоминает чеперскую посадку. На разгоне можно пригибаться за ветровик, положение тела еще меняется вперед-назад, а не просто влево-вправо.На круизерах же ездят залегая на бак, другие развесовки мототехники, следовательно другая посадка подразумевается...
Смотрю в книгу вижу...
Ну и самое основное, на мотоцикле, куда еду туда и смотрю. Запомните, это правило и никогда не пробуйте его оспорить. Только так и все. Нарушающие это правило влетают в открытый люк на широченной дороге, сбивают пешехода, который один решил перебежать Бориспольскую трассу с 6 полосами, поскальзываются именно на 50 сантиметров разлитого масла в повороте и прочее, прочее, прочее. Если вы ходите объехать препятствие, смотрите не на препятствие, а ТОЛЬКО туда, куда нужно ехать. Этот магический гипноз страшная штука. Я сам видел и участвовал в процессе, когда за красной лампочкой эндуро мотоцикла с трассы сошло 4 пилота газон, просто зацепившись глазами за эту дурацкую лампочку... Один из них, кстати я :) Всегда смотрите туда, куда нужно ехать! Ну и всякие мелочи, типа забыл шлем, не захотел одевать перчатки и т.д. я не рассматриваю. Все вышесказанное относится для мотоциклистов, которые понимают что шлем одевать нужно... Для тех кто не понимает, можно забыть все что я писал выше, все равно поможет мало. Начать нужно с важного, а потом дотанчивать детали. P.S. Про шлем когда то услышал аналогию, очень понравилась. Все хоть раз бились головой о угол дверцы открытого кухонного ящика. Очень больно было? Так в данном случае скорость 2 км/ч. А если лупануться на 40? А на 80, а на 180... выше? В общем больно. Делайте выводы. Про перчатки... Если падаешь вперед, обычно летишь руками вперед. Падаешь на ладошки очень часто. Хорошо, когда они закрыты перчатками.Автор: Dez (Сергей Герман) fps.ua
Присоединяйся: Телеграм, ВК, Facebookmensby.com
Как нужно правильно сидеть на мотоцикле
24 февраля
Здравствуйте уважаемые читатели. Я хочу рассказать о том, как нужно правильно сидеть на мототехнике.
Конечно, «стареньким» водителям это будет не интересно, но для начинающих это очень важно. Итак, приступим:
- Главное, когда находиться на мотоцикле, нужно всем телом прижиматься к баку для бензина. Колени также должны облегать как можно лучше. Это обеспечивает плотную посадку во время езды. При помощи этого, транспортом можно управлять ногами;
- Приподнимаясь задней точкой, водитель основную тяжесть переносит на переднее колесо, другим словами в момент разгона оно будет плотно прижато к земле;
- Если привстать на подножки, то масса тяжести располагаться будет именно на них, это делает удобной быструю езду. Мотоциклисты на гонках используют только такой метод, с помощью которого они воздействуют на поведение транспорта. Чем ниже находится центр тяжести, тем легче в сложных ситуаций (при падении) справиться с управлением;
- Не нужно руками крепко держать руль. Это основная помеха при езде, потому что центр тяжести переходит вперед, и соответственно не дает нормально двигаться мотоциклу;
- Мотоциклист должен знать, что во время управления он должен работать двумя руками: первая управляет мотоциклом и контролирует сцепление, а вторая на газе и переднем тормозе.
На этом хочу закончить свои наставления. Приятных поездок.
- Мой мир
- Вконтакте
- Одноклассники
- Google+
- LiveJournal
www.motoking.ru
sashamoto.ru
Правила езды на мотоцикле для пассажиров. Правильная посадка на мотоцикле
Горацио Нельсон
03.06.2009, 02:04
Что-то тут не так... Коллеги! Поправьте меня, если я ошибаюсь. Итак...Во всеми нами читаемом (и одновременно критикуемом!) журнале " МОТО " неоднократно попадаются фразы о том, что на очередном тестируемом мотоцикле пассажиру не за что (или наоборот -- есть за что) держаться. Восстает против этого весь мой мотоопыт... Если не прав -- поправьте, но, как мне кажется -- пассажир на мотоцикле должен держаться только за водителя. Обосную.Как-то лет 15 назад моя маман умудрилась сломать ногу, и на " Скорой помощи " ее доставили в больницу, где наложили гипс. На этом помощь, оказываемая " Скорой ", закончилась, и доставку пациентки домой медицина свалила на мои хрупкие плечи... Машины под рукой не оказалось (разобрал я там чегой-то), и доставлял я маман домой на мотоцмкле. В те далекие времена я еще был тощ, как Ка... то есть, как скелет... и весил слегка за 70 кг. Зато маман -- около центнера...И вот... В каждом повороте, где мне требовалось наклонить мотоцикл (а как я еще создам столь необходимое центростремительное ускорение?) маман пугалась, и всем своим немалым весом голосовала " против ".Как я тогда не разложился -- ума не приложу.Вывод, сделанный мной из этого (и многих других) приключений: пассажир мотоцикла должен " мешком " висеть на водителе, и повторять его движения. А самая стремная ситуация -- это когда пассажир водителя тяжелее.Кстати... Когда-то, на заре моей мотокарьеры, читал я некую статью (чью и где -- сейчас уже не вспомнить), в которой даже ногу спускать на землю при остановке пассажиру не рекомендовалось. Доверился водителю -- вот и виси на нем:)И еще... Если пассажир -- небезразличная вам девушка, у пропагандируемой мной методы появляются дополнительные плюсы:)
03.06.2009, 02:33
Я сразу говорю - ничего не бойся, ноги при остановке не ставь, ни в коем случае не наклоняйся в противоположную сторону в повороте, иначе упадём:) Хотя с неопытным пассажиром стараюсь не закладывать вовсе. Правда, когда держатся за меня, это не очень удобно, либо вцепляются в бока, либо обнимают так, что дышать тяжело))) Поэтому ручка для пассажира вещь хорошая, при условии что он не будет отклоняться назад, что очень критично ухудшит управляемость и не будет отклоняться в противоположную повороту сторону. Ах, да - на спортбайках пассажир не держится сзади ни за что - он ложится на водителя, охватывает одной рукой запястье другой, которой в свою очередь упирается в бак, чтобы при интенсивном торможении не сломать пилоту позвоночник и руки, там да, никакие ручки не нужны, а на дорожниках обычно присутствуют.
03.06.2009, 09:23
Я, когда еду вторым номером, всегда изображаю из себя мешок к
artreg.ru
Стиль вождения с пассажиром на мотоцикле. Комфортная и безопасная посадка на мотоцикле. Посадка на разных мотоциклах
Правильная посадка на мотоцикле является одной из важнейших особенностей сцепления с дорогой. Руководствуясь основными правилами, вы будете лучше чувствовать, как движется байк. Это приведет к повышенному контролю над управлением. Во время поездки следует:
- Находиться в постоянном контакте с мотоциклом. При любых обстоятельствах не выпускайте руль из рук и плотно прижимайтесь к корпусу бензобака. Сидеть нужно как можно ближе к топливному баку и зажимать его коленями. Напряженное состояние поможет откликаться даже на самые небольшие изменения в поведении. При ускорении прижимайтесь к бензобаку, при торможении зажимайте его ногами. Во время поворота наклоняйтесь в сторону поворота.
- Расслабьте руки. Лишнее напряжение в локтевых суставах мешает контролю над управлением. В случаях потери связи с байком не упирайтесь руками в руль, это только усугубит ситуацию. Сгибайте руки в локтях, это увеличит чувствительность к управлению.
- Прислоняйтесь как можно плотнее к топливному баку. Корпус тела является противовесом мотоциклу. Поэтому наскакивая на кочку можно потерять баланс, если тело не будет прижато к мотоциклу.
В случаях, когда ноги не прижаты к корпусу байка, основная нагрузка идет на руки и управление становится тяжелым, неотзывчивым. В таких ситуациях сложно правильно распределить усилия для контроля.
Всаднику придется наклонить велосипед еще дальше, чтобы поддерживать свой курс. Есть мотоциклы, снова похожие на большие крейсеры, где некоторые части могут прикрепить асфальт при поворотах. Водитель должен предупредить вас об этом, и если вы не беспокоитесь, несмотря на неприятный шум, с которым будет сопровождаться маневр.
В случае интенсивного торможения вы можете быть плотно прижаты к водителю. Если у вас есть рельс, чтобы вести себя, это хорошо, потому что это потребует некоторой напряженности, но водитель, у которого есть больше времени на подготовку, должен уметь выдерживать вес даже на очень тяжелой остановке. Когда вы можете достать танк своими руками, в таких случаях хорошо его поддерживать.
Виды посадки на разных типах мотоцикла
В зависимости от конструкции и мощности байка, виды посадки можно разделить на три типа:
- классическая;
- спортивная;
- чопперная.
Рассмотрим каждый вид по отдельности.
Классическая посадка
Самый основной вид при поездке. Подходит он для агрегатов стандартного устройства, таких как советские мотоциклы. Особенностью этого типа является прямая спина. Обеспечивают такое положение, близко находящиеся к заднему колесу, крепления для ног. Точки приложения массы расположены на сидении и подножках.
Мотоциклы ускоряются более динамично, чем автомобили, что может быть проблемой, если нет спинки для пассажира, как это имеет место в целом. Возможно, вам не удастся заполучить водитель или мотоцикл по ряду причин и больше полагаться на хватку ваших ног. Если это так, предупредите водителя, чтобы он был безопасным или ускорился более плавно. Он должен поддерживать постоянную скорость и ускоряться, чтобы у вас было время реагировать. Пассажир всегда должен быть готов реагировать на нестабильную ситуацию с дорожным движением и держать его как можно более безопасным.
С такой посадкой удобнее всего ездить на байках, обладающих небольшой мощностью и малой скоростью. За счет удобства при переносе массы тела, агрегат легко откликается на изменения движения, а водитель, сидя прямо, меньше устает.
Спортивная посадка
Устройство спортивных байков не позволяет ездить на них с прямым положением тела. Руль расположен далеко от сидения и немного ниже бензобака. Поэтому, во время поездки водитель практически ложится на корпус мотоцикла. Посадка на спортивном мотоцикле способствует улучшенной аэродинамике во время поездки, ведь спортивные агрегаты движутся на очень больших скоростях и используются в соревнованиях. Высокое расположение подножек позволяет наклонять байк очень низко при поворотах на большой скорости.
Часто случается, что ваши шлемы нажимают на ускорение и торможение. Пассажир не должен извиняться за это, потому что основная причина заключается в том, что водитель не работает плавно. Прежде чем отправиться в более продолжительное путешествие, вам нужно знать несколько основных сигналов, чтобы рассказать о своих потребностях. Конечно, вы можете согласиться самостоятельно, но общепринятыми являются следующие.
Один щелчок на правом плече означает «Я хочу остановиться, когда это удобно», два «Срочно» и три «Стоп справа». Нажатие левого плеча может означать «Посмотрите на это», и всегда приятно сопровождать палец, и одновременно «у меня проблема». Нажатие на привод спереди или на бак двигателя означает «Уменьшить скорость».
Чопперная посадка
www.car-ville.ru