Как правильно прыгать с трамплина на кроссовом мотоцикле. Глава 8. Прыжки Взгляд на простые, двойные и тройные трамплины, столы и спрыги

Как правильно прыгать с трамплина на кроссовом мотоцикле. Как правильно прыгать с трамплина на кроссовом мотоцикле


Глава 8. Прыжки Взгляд на простые, двойные и тройные трамплины, столы и спрыги

Глава 8. Прыжки

Взгляд на простые, двойные и тройные трамплины, столы и спрыги

Немногие поспорят с тем, что прыжки на мотоцикле являются одной из наиболее увлекательных вещей в нашей жизни. Непередаваемые ощущения, как правило, являются той причиной, по которой гонщики и предпочитают кросс и эндуро другим видам мотоспорта и дорожной езде.

Как вы увидите, существует масса элементов, способных отправить вас в полет: от ухабов на низкоскоростных участках до обрывов и прыжков на максимальной скорости. Кроме этого, зачастую встречаются комбинированные элементы – двойные и тройные трамплины, столы.

Прыжки, однако, требуют серьезного отношения, поскольку могут жестоко наказать гонщика даже за незначительную ошибку. И именно поэтому так важно всегда держаться в пределах своих возможностей и подавлять желание изобразить супермена.

Осваивая прыжки, имеет смысл экспериментировать с различными подходами. Попробуйте приземления на переднее и заднее колесо на небольших скоростях; переходите к серьезным прыжкам после того, как у вас сложится хорошее представление о том, как мотоцикл будет вести себя на выпрыге, при приземлении, в зависимости от типа местности, в грязи. В мотокроссе и эндуро сотни тысяч составляющих, а прыжки – наиболее сложный элемент

Наиболее важным отдельно взятым моментом является следующий: учитесь прыгать на небольших трамплинах и переходите к более серьезным, только когда почувствуете себя по-настоящему уверено.

Второе: начинайте с одиночных прыжков. Не пробуйте выполнять столы, двойные, тройные, или любые другие комбинированные прыжки, пока не освоите прыжок одиночный.

Успех в освоении прыжков зависит от нескольких ключевых факторов, таких как положение тела, координация, управление газом и сцеплением, настройки мотоцикла, реалистичный выбор трамплина.

Не прыгайте в никуда

Каждый прыжок должен начинаться с внимательного изучения трамплина. Осмотрите трассу перед трамплином на предмет выбоин, камней, грязи, колей – всего, что может помешать вам, вашему мотоциклу, подвеске. Обратите внимание на поверхность трамплина: выпуклости, способные выбить вас из равновесия, углубления, которые могут внести сумбур в работу подвески. Оцените местность, где вы собираетесь приземлиться. Наконец, сделайте перед прыжком несколько кругов вокруг трамплина, чтобы ещё раз все обдумать.

“Перед прыжком всегда имеет смысл ознакомиться с имеющимися условиями”, – советует Джереми МакГраф, – “Вы всегда должны представлять, где собираетесь приземлиться; иначе ваши шансы травмироваться увеличиваются”.

После того, как вы проанализируете трамплин и сделаете вокруг него несколько кругов, у вас должно сложиться понимание, как и под каким углом он отправит вас в воздух. С опытом подобные оценки будут даваться вам все легче и легче.

Положение тела

Большинство прыжков требуют для поддержания равновесия неоднократного изменения положения тела. Вот почему, как правило, предпочтительно положение стоя, вес сконцентрирован в центре, колени и локти согнуты, взгляд направлен вперед. Это позволит вам совершать быстрые движения и эффективнее справляться с заездом на трамплин.

В идеале, все движения, направленные на изменение положения тела, должны быть плавными. И хотя иногда необходима скорость, резкие движения могут лишь усугубить состояние неравновесия.

Подбрасывающие трамплины

Будьте осторожны с такими трамплинами, в силу своей природы они имеют тенденцию отправлять гонщиков через руль. По существу, это невысокие крутые трамплины и выбоины, которые подбрасывают заднее колесо сильнее, чем переднее. Наиболее предпочтительно подбираться к таким трамплинам стоя, перенеся вес на заднее колесо, на маленькой или средней скорости. Чем сильнее вы въедете в такой трамплин, тем больше будет подбрасывающий эффект. Как только соприкоснетесь с трамплином, ускоряйтесь на всем его протяжении, чтобы держать поднятым переднее колесо. На трамплине следует оказать сопротивление задней подвеске, не позволяя коленям расслабиться. Если вы попробуете принять часть шока коленями, то отбой усилится, ваши шансы полететь через руль возрастут. Но важно и не фиксировать положение коленей, они должны быть готовы двигаться на случай необходимости изменения положения тела

Различные подходы к приземлению

При обычных прыжках, когда вы приземляетесь на плоскую поверхность, следует касаться земли обоими колесами одновременно. Но на высоких скоростях большинство гонщиков предпочитает приземляться, держа переднее колесо примерно на 6 дюймов выше заднего. При этом большую часть удара примет на себя заднее колесо, для переднего сохранится лучшая управляемость. Если сразу за трамплином следует поворот, то это основание для касания земли передним колесом на малой (безопасной) скорости. При приземлении на переднее колесо, заднее колесо следует держать выше переднего примерно на 6 дюймов.

При приземлении на переднее колесо, используемом достаточно редко, вес лучше концентрировать на задней части сиденья, а руки держать подальше от переднего тормоза. Это, в сочетании с правильным положением, позволяющим коленям и локтям принять часть удара, снизит вероятность падения.

Приземление на наклонную обычно требует плоского приземления, когда оба колеса касаются поверхности одновременно. Когда стоит вопрос приземления для одиночного прыжка, лучше всего, как правило, приземляться на заднее колесо.

На всех этапах прыжка положение стоя позволяет гонщику контролировать положение мотоцикла, отталкивая или притягивая руль; используя в качестве опоры подножки, перемещать вес вперед или назад. Фотографии это проиллюстрируют.

Основы прыжка

Невысокие трамплины – хороший полигон для изучения поведения мотоцикла. На этой серии фотографий Дэнни Карлсон демонстрирует основы прыжка, согнув колени, держа стопу на педали тормоза, подняв кисти, согнув локти, устремив взгляд вперед

Оторвавшись от земли, Карлсон использует свой вес для поддержания равновесия. Он слегка отталкивает руль, чтобы предотвратить задирание переднего колеса, и перемещает вес назад, чтобы избежать подбрасывающего эффекта

Карлсон будет сохранять такое положение, пока не потребуется его коррекция. Если бы переднее колесо поднялось, он перенес бы вес к рулю. Соответственно, если бы переднее колесо неожиданно опустилось, Дэнни потянул бы руль на себя. А если бы потребовалось более радикальное воздействие, он заблокировал бы задний тормоз, чтобы опустить переднее колесо, или открыл газ, чтобы поднять его

Приземляясь, Карлсон идет вперед, поглощая часть удара с помощью коленей и локтей. Приземление на газу снижает шок и позволяет быстрее продолжить езду

Карлсон держит открытым газ, чтобы позволить двигателю помочь подвеске поглотить шок, направив движение вперед. Если бы он хотел немедленно тормозить, то подвеска направилась бы в глубины земли

“Если вы по недоразумению выпрыгнули с опущенным передним колесом, положение можно слегка поправить с помощью газа”, – считает Дэнни Карлсон, – “Гироскопический эффект заднего колеса способен оказывать значительное влияние на мотоцикл. В силу этого, чтобы опустить в прыжке переднее колесо, некоторые гонщики используют задний тормоз. При этом следует выжать сцепление и пару раз газануть, чтобы потом не потерять скорость”.

“Когда я приземляюсь, то обычно стараюсь соотносить угол наклона мотоцикла с углом наклона поверхности; исключением являются неровные участки, где я приземляюсь с передним колесом несколько выше заднего, чтобы избежать скручивания передней вилки”, – говорит Рон Личин, – “Если вы приземлитесь на неровной поверхности обоими колесами одновременно, переднее колесо под воздействием удара может отбить, вы потеряете темп. Но если вы приземлитесь на заднее колесо на газу, воздействие шока будет меньше”.

“За исключением случаев, когда вы приземляетесь на подъеме или неожиданно сталкиваетесь с двойным прыжком, не держите переднее колесо поднятым слишком высоко”, – советует Джон Дод, – “Чем выше оно поднято, тем жестче опустится при приземлении”.

Также очень важно в равной степени нагружать обе подножки, чтобы не нарушить равновесие. Пока вы не перейдете к продвинутым прыжковым приемам, следует держать мотоцикл ровно и не наклонять его в стороны. При наклонном положении увеличивается вероятность скольжения колес при выпрыгивании или приземлении, что может привести к массе неприятных событий. Если это случится в воздухе, то положение можно исправить, нагрузив подножку, которая находится выше; данный прием следует использовать лишь в случае необходимости.

Столы

Когда вы почувствуете себя уверенно на одиночных прыжках, можете переходить к отработке столов. Этот элемент похож на двойной прыжок, но он, как правило, безопаснее, поскольку последовательность прыжков менее жесткая. Повторим, что, тренируясь, двигаться надо от простого к сложному.

После внимательного изучения трамплина и нескольких кругов вокруг него, попробуйте приземлиться на вершине стола и составить представление о том, как мотоцикл ведет себя после прыжка, а также прикиньте, на какой скорости необходимо прыгнуть, чтобы перелететь стол и приземлиться на спуске. Продолжайте приземляться на вершине стола, каждый раз прыгая чуть дальше (на шаг, в котором вы уверены), пока не приблизитесь к его концу. Вы заметите этот момент, поскольку подвеска будет вас отбрасывать с края стола и у вас не будет времени для торможения.

В большинстве случаев следует приземляться с поднятым передним колесом (примерно на 6 дюймов выше заднего). Это обеспечит вам максимальный контроль над мотоциклом, если вы будете перепрыгивать (не допрыгивать) препятствие. В идеале, если вы рассчитали прыжок и видите, что приземлитесь на спуске, оттолкните от себя руль, чтобы опустить переднее колесо (когда вы отталкиваете руль, ваш вес смещается чуть вперед, что также сказывается на положении мотоцикла). Большинство гонщиков предпочитает держать мотоцикл параллельно поверхности в течение полета и медленно опускать переднее колесо по мере приближения приземления.

В большинстве случаев следует выбирать угол наклона мотоцикла в соответствии с наклоном поверхности, что может обеспечить вам мягкое приземление. Здесь действует принцип, позволяющий лыжникам совершать прыжки более чем на сто метров. А если лыжник прыгнет с высоты 50 футов вертикально вниз на ровную поверхность, последствия могут быть весьма трагичными. Однако при приземлении на наклонную поверхность параметры поглощения энергии намного лучше.

Если вы чувствуете, что приземлитесь до приемной части, следует коснуться края стола обоими колесам одновременно, чтобы сохранить контроль над мотоциклом. Если вы приземлитесь на переднее колесо, то не сможете сохранить хорошую управляемость. Если же вы перепрыгиваете стол, приземляться лучше тем же образом, параллельно поверхности и на газу.

Прыгайте ниже

После того, как освоитесь со столом, можете попробовать разнообразить свой арсенал. “На столах я всегда стараюсь прыгать как можно ниже”, – говорит Дэнни Карлсон, – “Когда я понимаю, что набрал достаточную скорость, то на последних двух-трех футах трамплина закрываю газ и отталкиваю руль, как только переднее колесо отрывается от земли. Я делаю это единым движением, меняя положение всего тела. Идея заключается в том, чтобы направить мотоцикл вперед, а не вверх”.

Двойные трамплины

Если в вашей жизни когда-нибудь наступит момент, когда вы почувствуете в себе силы для выполнения данного элемента, начинать следует так же, как и на столе. Но имейте ввиду, что здесь последствия не допрыгивания могут быть гораздо серьезнее.

Если возможно, отрабатывайте одиночный прыжок, приземляясь до основания второго трамплина (там, где такое вообще возможно – вам решать). Одиночный прыжок снова даст вам представление о необходимой скорости и возможной траектории. Только когда вы будете абсолютно в себе уверены, стоит пробовать себя на двойном трамплине.

“Двойные трамплины требуют полной концентрации”, – говорит Стив Лэмсон, – “Нужно выкладываться на все сто. Когда вы оказываетесь в воздухе, пути назад уже нет”.

При верном расчете вы должны приземлиться на спуске за вторым трамплином. Если у вас есть сомнения, обычно безопаснее перепрыгнуть, чем не допрыгнуть. Но в конечном счете все зависти от участка приземления и наличия места за трамплином.

Случай перепрыгивания предусматривает ту же технику, что и стол, а не допрыгивание заметно отличается. Если вы приземляетесь раньше положенного на подъемную часть второго трамплина, переднее колесо лучше держать поднятым. Удар будет очень сильным, а этот прием позволит вилке и амортизатору вместе принять его. Если вы перелетаете трамплин одним колесом, то мотоцикл лучше держать параллельно земле. Если в такой ситуации переднее колесо будет ниже заднего, велика вероятность, что вы перевернетесь. А если переднее колесо будет поднято, может последовать мощный удар по заднему колесу, что приведет к массе интересных последствий, которые не придутся вам по вкусу.

“Когда осваиваете двойные трамплины, начинайте с простого”, – говорит Дэнни Карлсон, – “Желательно найти такой трамплин, последствия не допрыгивания на котором не будут фатальными”.

Двойные прыжки

Двойные прыжки – часто используемый элемент современных трасс. Идея заключается в перепрыгивании второго трамплина и приземлении на его приемнике. Небольшие трамплины, типа этого – лучшее место для развития мастерства. На этом фото Стив Лэмсон приближается к прыжку на скорости, как раз достаточной для того, чтобы покрыть расстояние между двумя трамплинами

На предыдущей фотографии Лэмсон находился по центру мотоцикла, но обратите внимание, как он сместился назад. Это результат отталкивания руля, имевший целью опустить переднее колесо. Когда зона приземления находится на склоне, обычно следует соотносить наклон мотоцикла с углом наклона поверхности

Перед приземлением Лэмсон ещё раз меняет положение тела, возвращая вес в центр. Заметьте, что он стоит в атакующей позиции

Когда оба колеса касаются поверхности, Лэмсон абсорбирует часть шока с помощью коленей и локтей, но остается стоять. В этом конкретном прыжке шок не был очень большим и не оказал значительно влияния на подвеску

Точность приземления

Некоторые двойные трамплины в большей степени, чем другие, требуют высоты прыжка. Обычно трамплины такого типа имеют короткую зону приземления, требующую значительной точности, позволяющей избежать мощного шока для мотоцикла и гонщика. Траектория полета с высокого трамплина иногда легче поддается оценке, плюс меньше вероятность сильного удара переднего колеса при въезде на трамплин. Взлетая, Джон Дод позволяет переднему колесу подняться выше обычного, отодвинувшись назад и слегка приоткрыв газ

На этом этапе Дод чувствует, что прыгает достаточно далеко, и начинает опускать переднее колесо, смещаясь вперед

В доли секунды Дод смещается из задней позиции вперед. Заметьте, что его колени согнуты, чтобы абсорбировать часть шока при приземлении, а колеса находятся примерно на одном уровне

Если бы Дод почувствовал, что приземляется до приемника, то, вероятно, в целях предотвращения падения, он не стал бы приземляться на переднее колесо. Этот двойной трамплин не является высокоскоростным, тем не менее, если вы не допрыгните до приемной части, в большинстве случаев будет лучше приземлиться в соответствии с углом наклона второго трамплина, чем воткнуться в него передним колесом. К счастью, Дод демонстрирует отличный прыжок и «заходит на посадку». Как видите, переднее колесо опущено в соответствии с условиями приземления на спуске

Тройные трамплины

Тройные трамплины требуют того же подхода, что и двойные. Начните с изучения трамплина, затем отработайте приземление между первыми двумя, двойной прыжок, перепрыгивайте два первых трамплина (если возможно), пока не почувствуете, что готовы к тройному прыжку. Когда возьметесь за него, представьте, что среднего трамплина не существует и перед вами затяжной двойной трамплин.

Тройные прыжки

Подобные тройные трамплины являются очень впечатляющими и очень сложными. По причине высоты и скорости прыжка они в то же время являются и наиболее опасными, требуя огромного мастерства и уверенности. В большинстве случаев лучше всего начинать путь к тройному трамплину с освоения одиночного и двойного. Только когда вы четко освоите двойные трамплины и будете уверены, что сможете выполнить данный элемент целиком, следует начинать о нем задумываться

Для успешного прыжка любого типа наиболее важен хороший на него заход. Чтобы выполнить данный элемент, вам необходимо достаточное ускорение, которое обычно требует перед трамплином прямого участка без выбоин

При въезде на трамплин, подвеска принимает часть удара, что видно при взгляде на заднюю часть мотоцикла. На взлете важно держать обороты, вес концентрировать в центре, колени держать согнутыми, чтобы они могли поглотить часть шока

Для получения лучшего результата, Лэмсон ускоряется на всем протяжении подъемной части трамплина. Это приведет к тому, что переднее колесо будет подниматься быстрее, чем заднее. Чтобы сбалансировать положение, Лэмсон слегка отталкивает руль; при этом его вес смещается назад. Это позволяет поддерживать равновесие, приняв за опору подножки

В воздухе лучше всего оставаться немного расслабленным, чтобы по необходимости можно было бы корректировать положение мотоцикла. В большинстве случаев для управления требуется не сила, а точность

Готовясь к приземлению, Лэмсон начинает приводить мотоцикл в соответствие склону. Он снова отталкивает руль, смещаясь ещё дальше назад

Переднее колесо круто опускается, и задница Лэмсона уже касается задней части сиденья. Кажется, что Лэмсон сидит, но на самом деле он продолжает стоять

За мгновение до приземления, Лэмсон возвращает тело в центральную позицию, позволяя согнутым коленям и локтям принять часть шока. За данным трамплином следует поворот, так что Лэмсон вынужден тормозить

Двойные трамплины на подъеме

Это ещё один тип двойных или тройных трамплинов, где нужно подстраиваться под иной угол наклона. В данной ситуации следует по шагу приближаться ко второму трамплину, а когда решитесь на двойной прыжок, соотнесите угол наклона мотоцикла с наклоном поверхности, которая в большинстве случаев будет ровной.

Общие соображения для выбора способа приземления такие же, как и для приземления после двойного или тройного прыжка на спуске, но наказание за не допрыгивание будет серьезнее, так как на спуске темп теряется в меньшей степени. Если вы заденете последний трамплин одним из колес, будет крайне сложно контролировать после этого мотоцикл.

Комбинированные прыжки

Некоторые трассы предлагают комбинированные трамплины, типа этого. Такие трамплины бывают всевозможных форм и размеров, а данный конкретный представляет собой восходящую серию волн перед двойным трамплином

При таких прыжках уве6ренность в себе и координация во времени решают все. Если бы Майк Крэг не приземлился в нужном месте, то мог бы получить неудачный отбой подвески и/или потерять темп, необходимый для удачного выполнения маленького двойного прыжка

Крэг отлично выполнил эту серию. Заметьте, что переднее колесо примерно на 6 дюймов выше заднего. Если он не перелетит второй трамплин, то сможет таким образом эффективнее справиться с ударом. На самом деле Крэг имел достаточную скорость и чуть позже изменил положение мотоцикла, приведя его в соответствие с приземлением на склон

Спрыги

Ещё одним прыжковым элементом являются спрыги. В стандартной ситуации старайтесь приземляться с передним колесом на 6-12 дюймов выше заднего, что позволит подвеске сработать наилучшим образом. Как правило, поверхность в зоне приземления бывает полна беспорядочных выбоин, образованных приземляющимися на газу гонщиками. Ускорение помогает подвеске эффективнее принять толчок.

“Приземление на переднее колесо хорошо лишь в случаях, когда поверхность ровная”, – говорит Лэмсон, – “В большинстве случаев приземление на переднее колесо используется, когда необходимо сразу после прыжка перейти к торможению, или когда сразу за приземлением на склоне после двойного, тройного трамплина или стола следует поворот”.

На случай, когда прыгать приходится вслепую, Майк Хили высказывает свои соображения: “Когда, приближаясь к трамплину, я не могу видеть зону приземления, то стараюсь ориентироваться по косвенным признакам, чтобы быть уверенным, что приземлюсь где надо. В большинстве случаев можно доверять наиболее четким следам на трассе, но иногда приходится иметь ввиду деревья, камни и другие косвенные ориентиры.

Спрыги

Прыжки с обрывов могут быть достаточно хитрыми, поскольку конечный результат обычно связан с жестким приземлением. Обычно перед прыжком следует стоять согнувшись, сместившись назад. Когда мотоцикл в воздухе, поддерживайте управление с помощью ног. Приземляться разумнее с поднятым передним колесом, поскольку это обеспечит лучшую управляемость

Джон Дод позволяет коленям справиться с эффектом неожиданного провала. Заметьте, что переднее колесо примерно на 6 дюймов выше заднего, а положение тела близко к атакующему

Жесткое приземление смягчается с помощью коленей и локтей. Как свидетельствует пыль, Дод жестко ускоряется, что также смягчает удар, направляя движение вперед

Сразу после приземления Дод ускоряется к следующему элементу трассы, стоя в атакующей позиции

Положение сидя

Хотя положение стоя является наиболее часто используемым при прыжках, в некоторых ситуациях предпочтение можно отдать положению сидя. Оно может обеспечить дополнительную подъемную силу при взлете, но только при наличии отличных условий: ровной поверхности, отсутствия выбоин при подъезде к трамплину, плавного въезда на трамплин. В этом случае прыжок будет выше и дальше, так как ваши колени не примут часть удара при въезде на трамплин, подвеска сработает жестче, после чего последует более быстрая отдача при взлете. Более быстрая отдача и является ключевым фактором, значительно влияющим на высоту и дальность прыжка.

Независимо от типа прыжка, вам важно хорошо знать характеристики двигателя, чтобы мотоцикл не выкинул чего-то непредвиденного. Если вы приближаетесь к двойному или тройному трамплину на подъеме, а мотоцикл не может развить необходимой скорости, то стоит знать такие вещи заранее.

“Все время держите палец на сцеплении на случай, если двигатель потеряет обороты”, – советует Личин, – “Если вы приземляетесь на подъеме, или просто потеряли обороты в прыжке, возможно имеет смысл переключить скорость до приземления”.

В конечном счете, качество прыжков зависит от мастерства гонщика и от его умения анализировать местность, так что ваш успех в ваших руках.

Приемы Гэри Семикса

Роль прыжков в мотокроссе не может быть переоценена. Суперкросс весь построен на прыжках и координации, и мотокроссовые трассы изменились, позаимствовал оттуда некоторые элементы. Сегодня для победы необходимо умение управлять мотоциклом как на земле, так и в воздухе.

Ключ к управлению прыжком лежит на взлете. Используя правильные приемы и отрабатывая прыжки до тех пор, пока они не станут получаться естественно и без напряжения, вы сможете достигнуть полного контроля над вашим летающим аппаратом.

Высокие прыжки #35

Чтобы прыгать выше и дальше, нагрузите подвеску прямо перед прыжком и помогите ей разгрузиться при взлете.

Будьте осторожны, отрабатывая этот прием. Начинайте с простых трамплинов и постепенно переходите к более сложным, когда будете в себе уверены.

Наиболее частая здесь ошибка: гонщик напрягается или замирает в самой ответственной части прыжка, когда подвеска разгружается и мотоцикл отрывается от земли. Замирая, гонщик отдает себя на волю инерции.

Правильный способ заключается в использовании своего веса для увеличения сжатия подвески за мгновение до того, как она начнет разгружаться. Затем следует помочь ей в этом, как бы приподнимая свой вес. В то же время выберите угол наклона туловища, чтобы контролировать мотоцикл в воздухе.

Помните, что наиболее важная часть прыжка – когда мотоцикл отрывается от земли. Что происходит в этот момент? Сжатие и разгрузка. Так что чем напрягаться, лучше помогайте своими движениями мотоциклу. Это добавит вам приятных ощущений и избавит от необходимости слишком часто менять штаны.

Низкие прыжки #36

Когда вы хотите прыгнуть невысоко и недалеко, смягчите часть сжатия и отбоя с помощью своего тела. Позвольте мотоциклу разгрузиться под вами, чуть расслабив локти и колени.

Большинство начинающих гонщиков не знает разницы между высокими-далекими и низкими-близкими прыжками, используемыми при желании побыстрее вернуться на землю и выиграть время. Они просто прыгают каждый раз одинаково. Но между рассматриваемыми приемами существует большая разница.

В данном случае следует помочь мотоциклу поглотить часть сжатия и отбоя с помощью движений тела. При прыжке следует принять мотоцикл под себя. Таким образом, вы сможете преодолевать трамплины и приземляться быстрее и плавней.

Потренируйтесь обоим приемам и вы заметите большую разницу. Разумеется, делайте это на безопасном трамплине.

Управление мотоциклом в полете #37

В прыжке выжатое сцепление и заблокированное заднее колесо несколько опустят колесо переднее. Открытый газ немного его поднимет.

Хотя наиболее важная часть прыжка – взлет, в полете вы сохраняете контроль над мотоциклом. Как и при взлете, в воздухе следует быть расслабленным. Не будьте паникером.

Когда мотоцикл в воздухе, вы можете четко контролировать его наклон при помощи тела. Кроме того, сцепление и газ позволяют вам использовать гироскопический эффект.

Вы можете немного опустить переднюю часть мотоцикла, выжав сцепление и заблокировав заднее колесо. Резкая остановка вращения заднего колеса и опустит переднюю часть мотоцикла. Чем сильнее вращение, тем ощутимее результат.

Открывая газ и резко усиливая вращение заднего колеса, вы поднимите переднее. Это называется паническим откручиванием, ибо втыкаясь передним колесом в землю, вам все равно, сколько шуму вы производите, если можно спасти положение.

Блокировка переднего колеса является плохой идеей. Да, ваш перед опустится, но при приземлении неподвижное переднее колесо доставит неприятности.

Так что, как видите, элементы управления не теряют своего значения, даже когда мотоцикл в воздухе.

Мотоцикл вполне контролируем и в воздухе, а ключ к управляемому полету – хороший выпрыг

Поворот в прыжке #38

Когда вы собираетесь совершить поворот в прыжке, наклоните мотоцикл, поверните и разверните заднюю часть, взлетая. В полете поддерживайте равновесие и выравнивайте мотоцикл при приземлении.

Возможно, вам доводилось видеть начинающих гонщиков, которые пытались выполнить этот элемент, просто повернув руль.

Когда вы хотите выпрыгнуть в сторону, настраивайтесь на это на подъезде к трамплину. Наиболее важный момент – это взлет. Следует наклониться, повернуть и продолжить разворот при отрыве. Затем поддерживать равновесие, изменяя положение тела, подстраиваясь под выбранную траекторию. Если у вас проблемы с выравниванием мотоцикла перед приземлением, наиболее вероятно, что вы не поддерживаете равновесие.

Следует заранее настраиваться на определенный наклон и поворот. Этот прием может быть достаточно опасен, так что будьте осторожны. Отрабатывайте его шаг за шагом в условиях хорошего безопасного взлета и приземления.

Хотя этот элемент в большей степени рассчитан на публику, от него есть и практическая выгода. Вы можете подготовиться к повороту в прыжке и приземлиться, уже начав поворачивать. Кроме того, элемент может подготовить вас к трамплинам нестандартной формы.

Сейчас недостаточно ездить по земле. Вы ещё должны уметь летать.

Прыжки

1. Начинайте с небольших прыжков на маленькой скорости

2. Стремитесь поддерживать на мотоцикле среднее положение

3. Обычно следует стоять на выпрыге, в полете и на приземлении

4. Изменяйте в полете положение тела, чтобы управлять мотоциклом

5. Помогайте подвеске принять удар с помощью коленей и локтей

6. На приземлении открывайте газ, чтобы помочь подвеске

7. Приземление на спуске обычно дается проще и мотоциклу, и гонщику

8. Когда только возможно избегайте приземляться с выжатыми тормозами

9. Если вы надолго задерживаетесь в воздухе, раскручивайте двигатель так, чтобы поддержать обороты

10. Прыгая двойные, тройные прыжки или столы, стремитесь приземлиться в приемную часть

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Как правильно прыгать с трамплина на кроссовом мотоцикле — SportReview

Комментарии пользователей Аслан Бисенов 11.02.2018 - 10:20

Он накурен как удав походу, тупит стоит )))

digitalranger 13.02.2018 - 17:40

вот мои прижки на кросе

Корчевский Дмитрий 16.02.2018 - 05:25

хипстеры осваивают эндуро))

Сергей Колчеданец 17.02.2018 - 20:25

ты очечки то не потерял? клоун)))

UltraMax Steve RUS 19.02.2018 - 03:39

Ни прыгайте на ирбисе

ZBN soft 21.02.2018 - 03:04

Ага ага я прям так и поверил чтобы нажать передний тормоз перед прыжком. Лайк! :-)

UTDimerable 22.02.2018 - 10:26

Ндассс. максимально загрузить переднюю вилку перед прыжком передним тормозом! - баран! не ведитесь на эту чухню!

The AmiGo 23.02.2018 - 23:57

У аператора скутер)

сталкер 26.02.2018 - 17:22

ебать ты московский даун!

развитие 27.02.2018 - 23:43

Дебил

Владимир Фролов 01.03.2018 - 05:59

не вздумайте так прыгать и следовать этому совету,это не правильная техника

Илья Ермаков 02.03.2018 - 12:47

долбоёб

Слава Шапкин 04.03.2018 - 03:07

мощный прыжок.

Павел Петров 05.03.2018 - 17:32

Что за руль? С какого велосипеда снял?

Babzor ru 07.03.2018 - 11:41

Pro Taper

MR jrOman 07.03.2018 - 18:19

побольше видео с ттр 125

Нкита Кудвп 09.03.2018 - 09:07

ттр кал

Wisely 09.03.2018 - 16:04

Хоть я и катаю на HONDA CRF450 и мне эти трюки нафиг не упали,все равно подписка ^^

Pitbike Mafia 11.03.2018 - 02:19

Когда выпуск новый? вилли или стант?

Babzor ru 12.03.2018 - 05:02

Новые выпуски по вторникам, при хорошем раскладе! Стант когда нибудь случиться, как и вилли, а пока ттр находится на стадии доработки. И предстанет в неожиданном облике. Все в следующем выпуске.

centrzpp.ru

Школа мотокросса [Cкраб]

Школа мотокросса [Cкраб]

В этой рубрике мы будем рассматривать отдельные элементы техники мотокросса, основные опорные точки (ООТ) из которых и складывается данный элемент. Будут предложены подготовительные упражнения для освоения элементов и их контроля.

Эта рубрика совсем не для начинающих спортсменов и по первому элементу Вы сразу можете понять о чем идет речь.

 

Скраб (Scrub)

Этот элемент совсем недавно приняли на вооружение лучшие гонщики Мира и конечно же Российские лидеры очень часто и продуктивно используют этот элемент.

Джеймс Стьюард  первый применил этот элемент на тренировках, а в дальнейшем и не соревнованиях. На своей трассе Bubba Stewart – как иногда его называют, достиг совершенства в этом элементе

Все знают, что когда гонщик с большой скоростью заходит на трамплин, то прыжок получается высоким и теряется много времени на полет и приземление. В то же время происходит сильный удар на подвеску и гонщика при приземлении.

Если прыгать с малой скоростью, есть шанс недолететь до приемника и получить удар при приземлении на ровную поверхность.  В то же время теряется так же драгоценное время за счет низкой скорости прохождения элемента.

Решением для этого элемента является – скраб.

Суть скраба заключается в том, чтобы максимально сгладить траекторию общего центра тяжести системы гонщик-мотоцикл. Для этого при заходе на трамплин спортсмен в самой возможно высокой стойке заходит на трамплин, затем в подъемной части трамплина, когда мотоцикл поднимается по подъему, спортсмен снижается на сиденье, затем еще ниже сиденья – для снижения центра тяжести (ЦТ). В то же время, производится наклон мотоцикла для снижения траектории вылета системы гонщик-мотоцикл (ГМ).  В фазе полета, за счет наклона мотоцикла, происходит передача инерции горизонтально-вертикальной инерции системы (ГМ) во вращательную инерцию задней части мотоцикла. Скажем так, хвост мотоцикла, как у кошки закручивается по круговой траектории снижая траекторию общего (ЦТ).

Теперь более подробно рассмотрим на примере спортсмена Цедрика Соубераса, приведенного в немецком журнале Cross magazine (11/2011) в рубрике техника мотокросса.

На фото 1, 2 мы видим, как спортсмен в высокой стойке заходит на трамплин, чтобы в дальнейшем была возможность снизить траекторию центра массы своего тела, тем самым снижая траекторию (ЦТ) системы (ГМ).

Отдельно надо отметить, что практически все данные элементы гонщики проходят в торможении. Спортсмен не должен подбирать перед трамплином скорость ту, с которой он собиравется сделать прыжок, а должен ехать с максимальной скоростью и практически на въезде на трамплин сделать экстренное торможение до необходимой скорости.

На фото 3, 4, 5 гонщик снижается до уровня седла. На фото 6,7 в начале фазы полета спортсмен продолжает снижать центр тяжести своего тела еще ниже седла. Это достигается тем, что при снижении гонщик присаживается в сторону, а затем продолжает снижаться ниже седла сбоку от мотоцикла.

Вот некоторые примеры:

Антонио Кайроли

Тодеско

Озборн

Сергей Астайкин

Олег Завьялов

 

Как видно из фотографий, угол наклона мотоцикла неограничен, если гонщик заранее сместился в сторону. Обратите внимание на амплитуду движений: в некоторых случаях спортсмен практически полностью за мотоциклом. Видно только шлем и голень спортсмена с руками!

Констатируем выход с трамплина: высокая стойка, приседание при заходе на трамплин, наклон мотоцикла в фазе схода с трамплина, дальнейшее снижение центра тяжести тела.

После правильного схода с трамплина надо еще и правильно приземлиться.  И в этом нам поможет гироскопический момент, который действует на систему (ГМ). При повороте руля в сторону наклона фото 8, 9 переднее колесо, вращаясь, передает гироскопический момент через вилку на всю систему и мотоцикл поднимается в вертикальную плоскость из горизонтальной. В то же время система (ГМ) поворачивается вокруг вертикальной оси и продолжает полет уже не сагитально (как стрела), а с поворотом по отношению к траектории полета.

Как показано на фото Стьюарта.

Но не стоит боятся. Выравнив мотоцикл из горизонтального положения в вертикальное, спортсмен так же за счет руля, повернув его по ходу движения выравнивает систему (ГМ)  в параллельно траектории движения. Если до приземления не хватило фазы полета, чтобы окончательно выровнять траекторию, то достаточно приземлиться сначала на переднее колесо и мотоцикл «Выкатится» в правильную траекторию движения.

И если в скрабе, при большой амплитуде движений, придется снять ногу с подножки, как у Цедрика на фото, то при приземлении спортсмен уже должен быть в нормальном положении.

Констатируем приземление:

С помощью гироскопического момента, поворачивая руль в сторону наклона мотоцикла – выравниваем систему из положения наклона в вертикальное положение, слегка отводя мотоцикл от себя руками в сторону выравнивания.

Затем поворачивая руль в другую сторону, по ходу движения, выравниваем систему (ГМ) по ходу движения, одновременно смещаясь в положение над мотоциклом и немного вперед для дальнейшей атаки при приземлении.

 

В следующей статье мы рассмотрим подготовительные упражнения для отработки по элементам этого сложного элемента техники мотокросса.

studfiles.net

Глава 8. Прыжки. Взгляд на простые, двойные и тройные трамплины, столы и спрыги. «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро» | Бэйлз Донни

 

Немногие поспорят с тем, что прыжки на мотоцикле являются одной из наиболее увлекательных вещей в нашей жизни. Непередаваемые ощущения, как правило, являются той причиной, по которой гонщики и предпочитают кросс и эндуро другим видам мотоспорта и дорожной езде.

Как вы увидите, существует масса элементов, способных отправить вас в полет: от ухабов на низкоскоростных участках до обрывов и прыжков на максимальной скорости. Кроме этого, зачастую встречаются комбинированные элементы – двойные и тройные трамплины, столы.

Прыжки, однако, требуют серьезного отношения, поскольку могут жестоко наказать гонщика даже за незначительную ошибку. И именно поэтому так важно всегда держаться в пределах своих возможностей и подавлять желание изобразить супермена.

litresp.ru

Прыжки на квадроцикле - - SPOX.ru

Что же является самым захватывающим в катании на квадроцикле? Кто-то скажет, что больше всего ощущений приносит скорость. Некоторые будут защищать трековые гонки или катание в грязи. Другие же будут говорить, что интереснее всего – кататься в дюнах, участвовать в высокоскоростных заездах, или же просто проехаться на задних колесах. Но про воздух тоже не стоит забывать. Ничто не сравнится с прыжками – будь то небольшой бугорок, огромный трамплин или песчаная дюна, ведь ничто не может быть лучше ощущения свободного полета. Если у вас есть свой стиль, то вы сможете впечатлить своих друзей еще больше. Как же сделать это, и остаться целым и невредимым?

Само собой разумеется, что защитная экипировка абсолютно необходима. Мы рекомендуем полный комплект защитного оборудования, включая ботинки, рукавицы, длинные штаны, шлем, очки и, возможно, также защиту для туловища. Вполне очевидно, что любое действие, при котором вы вместе с машиной весом в несколько сотен килограммов подлетаете в воздух, требует хорошей защитной экипировки.

Самое первое, что нужно помнить, совершая прыжки на квадроцикле – прыгать и приземляться таким образом, чтобы передние колеса вашей машины находились немного выше задних. Очень важно сохранять квадроцикл именно в таком положении. При приземлении задние колеса должны касаться земли раньше передних. Это позволит вам приземлиться более мягко, чем если бы земли сначала коснулись только передние колеса, или все колеса одновременно.

Еще одно базовое правило при прыжках заключается в том, что в момент прыжка пилот должен стоять, или хотя бы немного приподнять туловище от сиденья. Вдобавок к амортизаторам вашего квадроцикла, вам также понадобиться использовать в качестве амортизаторов и свои собственные ноги. Если вы будете продолжать сидеть, то можете вылететь из сиденья в тот момент, когда квадроцикл касается земли – при этом амортизаторы сжимаются, а потом разжимаются обратно. Секрет сохранения контроля заключается в том, чтобы позволять квадроциклу немного двигаться под вами. Приготовление к прыжку в полустоящем положении позволит вам быстро перемещать тело вперед, назад или в стороны для корректировки угла наклона вашей машины.

Существует два основных способа придать квадроциклу желаемый угол наклона: при помощи позиции тела и при помощи акселератора. Как правило, при приближении к трамплину вам нужно переместить свой вес немного назад, чтобы облегчить переднюю часть квадроцикла. Регулируйте газ плавно, чтобы квадроцикл не «зарыл носом» после того, как отрвется от земли. Если вы чувствуете, что едете слишком быстро для определенного прыжка, затормозите перед ним, а затем отпустите тормоза и нажмите на газ перед самым отрывом. Ускорения должно быть не слишком много, но и не слишком мало. Для каждого квадроцикла нужно попрактиковаться и найти нужную точку. Поэтому всегда нужно начинать с небольших прыжков, когда вы катаетесь на новом или незнакомом квадроцикле в первый раз.

В момент, когда вы и ваш квадроцикл отрываетесь от земли, не все может пойти так, как вы ожидали. Трамплин может оказаться круче, чем вам показалось на первый взгляд. Вы можете слишком сильно потянуть за руль, или дать немного лишнего газа, и ваш квадроцикл приобретает более вертикальную позицию, чем вы рассчитывали. Что делать в этом случае? Сначала постарайтесь переместить ваш вес вперед, при этом давите на руль. Также вам необходимо сбросить газ и нажать на задние тормоза. Да, ваши тормоза могут помочь вам даже в воздухе. Когда вращение задних колес внезапно прекращается, инерция перемещается в переднюю часть квадроцикла, что заставляет ее немного опуститься вниз. Используйте сцепление, когда жмете на тормоза, чтобы двигатель не заглох в момент приземления. Когда приземляетесь со слишком высоко поднятой передней частью, сбросьте газ и переместите вес тела вперед, а также будьте готовы к тому, что руль может резко дернуться вперед. Все это нужно для того, чтобы вы не вылетели через руль, и не попали под колеса вашего же квадроцикла.

Еще одна неприятность может заключаться в том, что задняя часть вашего квадроцикла может подскочить вверх в момент, когда вы въезжаете на трамплин, в результате чего ваш квадроцикл переворачивается вперед. Это и есть то самое печально известное «эндо» – авария, которую нужно пытаться избежать во что бы то ни стало. Если в момент отрыва от трамплина вы понимаете, что ваши задние колеса находятся намного выше передних, немедленно переместите ваш вес как можно дальше назад. В то же время максимально выжмите газ. Внезапное усиление вращения задних колес заставит переднюю часть квадроцикла немного провернуться в противоположную сторону. Другими словами, задняя часть машины немного опустится, в то время как передняя часть – немного приподнимится, что увеличит ваши шансы приземлиться в более горизонтальной позиции.

Техника прыжков на квадроцикле сильно напоминает технику прыжков на кроссовом мотоцикле. Но есть одно но: в отличии от кроссового мотоцикла, водитель квадроцикла всегда должен следить за двумя рядами колес своей машины. Другими словами, квадроцикл не должен быть наклонен в момент отрыва от трамплина. Приземление после такого прыжка может быть очень неприятным для вас, и скорей всего повредит мост вашего квадроцикла.

Как бы там ни было, иногда такое все же случается. Например, прямо перед прыжком левое колесо наскакивает на какое-то препятствие, в то время как правое идет ровно. Квадроцикл подпрыгивает и в воздухе наклоняется в правую сторону. В таком случае вам нужно в воздухе же скорректировать свою позицию таким образом, чтобы оба задних колеса коснулись земли одновременно. В этом случае это можно сделать, переместив ваш вес влево. Вот и еще одна причина по которой в момент прыжка лучше привстать, чем продолжать сидеть. Намного легче переместить ваш вес на правую или левую ногу, когда вы находитесь в более свободной позиции.

Также может произойти, что в момент прыжка ваш квадроцикл немного повернет. Это особенно вероятно, если перед прыжком вы прибавили немного лишнего газа. Что делать в этом случае? В первую очередь, направьте передние колеса в ту сторону, в котору квадроцикл должен был бы быть направлен, если бы вы прыгнули ровно. Наклоните ваше тело в сторону, противоположную той, в которую развернулся задний край машины, продолжайте жать на газ и держитесь крепче. Если вы все делаете правильно, как правило квадроцикл успевает выравняться до момента приземления.

Когда вы видите как другие прыгают на высоту в несколько метров, помните, что они наверняка имеют многолетний опыт катания. Не думайте, что вы с легкостью сможете повторить такой же маневр, только потому что катаетесь на таком же квадроцикле. Если вы катаетесь недавно, имейте терпение и побольше тренируйтесь. Чем выше трамплин и чем больше скорость, тем больше вероятность того, что что-нибудь пойдет не так. Нет ничего, чем можно было бы заменить опыт. Ваши умения и мастерство нужно отрабатывать вначале на небольших прыжках.

Главное – помните основные правила: всегда одевайте шлем и другую защитную экипировку. Увидимся на треке!.

Вот еще несколько полезных замечаний:

• Никогда не прыгайте с трамплина, который выше, чем ваши умения!

• Сначала просто проедьтесь по трамплину, чтобы познакомиться с ним, а также с районом приземления.

• В первый раз совершите прыжок на небольшой скорости, чтобы вы с легкостью смогли справиться со всеми неожиданностями. Таким образом неровный или ненадежный трамплин не застанет вас в расплох.

• Когда вы находитесь в воздухе, смотрите на район приземления, чтобы вовремя заметить любые препятствия, неровностии или других мотоциклистов.

• Используйте ваше тело как дополнительный амортизатор. Будьте расслабленным, а не зажатым.

• Газ может помочь вам в случае, если передний край машины слишком низко опущен, но не настолько, как на мотоцикле. Квадроцикл тежелей. То же самое и в случае с задними тормозами, когда передний край слишком высоко. Если вы все же используете торомоза, используйте и сцепление, иначе двигатель заглохнет.

• При прыжках в дюнах вам нужен больший импульс, так как песок тормозит ваш квадроцикл сильнее. Песок также очень нестабилен, поэтому всегда будьте внимательны к местам прыжка и приземления, так как они могут быстро меняться.

• В песок приземляйтесь с нажатым газом. Если ваши колеса будут вращаться слишком медленно, при приземлении ваш квадроцикл может просто остановиться, перекинув вас через руль.

spox.ru

ГЛАВА 8. ПРЫЖКИ. Мне бы в небо — Байки о байках

Уверенность во время прыжка очень важна. Трэвис Пастрана считается одним из лучших прыгунов в мире, посмотрите, как расслабленно он ведет себя в воздухе.

Трудно поспорить, что прыжки в мотокроссе – один из самых захватывающих моментов, которые дарит нам жизнь. Совершенно невероятные ощущения заставляют тысячи людей выбирать офф-роуд, а не кольцевые гонки.

Со временем вы поймете, что любая неровность дает вам возможность взмыть в воздух. Даже кочки, которые вы вынуждены проходить на низкой скорости способны подарить ощущение полета. А если вспомнить об обрывах (drop-offs – как по-русски?), столах, трамплинах, которые бывают двойные и тройные, то становится понятно, что возможностей полетать очень много.

Но прыжки требуют осторожности, они болезненно наказывают даже за самую незначительную ошибку.Тут особенно важно помнить о пределе собственных возможностей и бороться с желанием побыть суперменом.

Единственное, что нужно уяснить как следует – начинайте с небольших препятствий. Убедитесь, что вы можете прыгать с них легко и непринужденно и только потом замахивайтесь на что-то побольше. Начинайте с одиночных трамплинов, и пока как следует их не освоите, не переходите к двойным и тройным.

Успешный прыжок зависит от многих факторов. Это правильная стойка, расчет времени, работа газом и сцеплением, настройка байка и правильный выбор траектории прыжка.

Потренируйте разные виды прыжков. Освойте приземление на переднее и заднее колеса на низкой скорости. Переходите к высоким прыжкам только когда поймете, как байк ведет себя на неровностях разной формы, и на разных грунтах в точке отрыва и приземления. Тут возможны сотни тысяч вариантов, поэтому прыжки считаются одним из самых сложных приемов в мотокроссе. На снимке Джеймс Стюарт использует удар по сиденью (bump-seat technique – если сильно сжать подвеску в момент отрыва, то байк полетит выше. Как прием называется по-русски?), с помощью этого приема он может выпрыгнуть чуть выше, чем в обычной стойке.

Смотри куда летишь

Каждый прыжок должен начинаться с тщательного анализа препятствия. Изучите подход к трамплину на предмет наличия ухабов, камней, грязевых луж, колей, в общем всего, что может помешать и вам и подвеске байка. Потом изучите поверхность самого трамплина, его края могут заставить вас потерять равновесие, а ямы способны перегрузить подвеску. Потом приглядите себе приемлемое место для приземления. И наконец, прокатитесь насколько раз по трамплину не прыгая, чтобы все как следует улеглось в голове.

«Познакомьтесь поближе с трассой в окрестностях трамплина, — говорит Джереми Макгрэт. – Нужно четко представлять себе, куда вы собираетесь приземлиться, иначе шансы получить травму сильно возрастут.»

После анализа трамплина и нескольких тренировочных проездов, вы должны четко понимать, как и куда вы полетите. Со временем придет опыт, и и вы сможете готовиться к прыжкам более эффективно.

Основные принципы

1. Лучше всего учиться прыгать на небольших неровностях. На снимке Дэнни Карлсон демонстрирует идеальную стойку для прыжка – колени согнуты, стопа на педали тормоза, локти согнуты и подняты, взгляд направлен вперед.

2. В полете Карлсон управляет байком, перемещая вес тела. Он слегка давит на руль, чтобы переднее колесо не задиралось, и одновременно загружает заднее колесо, чтобы в момент приземления мотоцикл не взбрыкнул и не выбросил бы его через руль.

3. Если все пойдёт по плану, Карлсон не станет менять стойку. Если он почувствует, что перед все-таки задирается, он слегка сместится вперед. Если же перед нырнет вниз слишком резко, ему придётся тянуть руль на себя. Если же потребуются более решительные меры, он может ударить по педали тормоза, и тогда нос завалится вниз, или, напротив, газануть, чтобы уронить заднее колесо.

4. В момент приземления Карлсон смещается в середину байка. Его локти и колени помогают подвеске поглотить энергию удара. Он держит газ открытым, чтобы смягчить удар и начать разгон как можно скорее.

5. Карлсон ещё держит газ открытым, чтобы мотоцикл мог продолжить движение вперед, что, в свою очередь, помогает подвеске поглотить энергию удара. Если бы ему сейчас пришлось тормозить, подвеска испытала бы еще большие нагрузки и, возможно, ее бы даже пробило.

Стойка

В большинстве случаев, во время прыжка вам придётся менять позицию несколько раз, чтобы сохранить равновесие. Поэтому предпочтительная начальная стойка – тело по центру, локти и колени согнуты, глаза смотрят вперед. Тогда вам будет легче при необходимости быстро переместиться в нужную позицию, а при приземлении вы сможете помочь подвеске поглотить энергию удара.

В идеале, смена стойки должна быть плавной. Иногда приходится перемещаться быстро, но даже тогда делать это нужно плавно, иначе ваши собственные движения выведут байк из равновесия.

Лягающийся трамплин

Некоторые трамплины имеют такую конфигурацию, что способны выбросить гонщика через руль. Они, как правило, короткие и крутые. После них мотоцикл взлетает так, что заднее колесо оказывается выше переднего. Заходите на такие трамплины в положении стоя, на низкой или умеренной скорости, сместив вес максимально назад. Чем выше скорость отрыва, тем сильнее лягнётся трамплин. Как только вы въедете на трамплин, ускоряйтесь до самой точки отрыва, чтобы держать переднее колесо повыше. Попробуйте также повысить жесткость задней подвески, для этого нужно ехать на прямых ногах и не пружинить коленями. Если вы станете помогать подвеске, ее ход отбоя увеличится, как и ваша вероятность кувыркнуться. Но не блокируйте колени полностью, вам может понадобиться мгновенно переместить свой вес.

Приземление

В стандартных прыжках идеальным считается приземление на оба колеса. При высокой скорости, по общему мнению, переднее колесо должно быть примерно на 15 см выше заднего. Это уменьшит колебания руля и снизит вероятность сноса переднего колеса. Если после приземления нужно сразу входить в поворот, то приземляться следует на переднее колесо, причем скорость должна быть низкой (читай – безопасной). В момент приземления переднее колесо должно быть ниже заднего на те же 15 см.

Если приходится приземляться на переднее колесо, сместите вес тела назад и отпустите передний тормоз. В сочетании с правильной стойкой это даст вам возможность помочь подвеске справиться с ударом при приземлении и уменьшит шансы перелететь через руль.

Приземление на спуск или подъем, как правило осуществляется сразу на оба колеса. Если у вас есть сомнения, как именно лучше приземляться, приземляйтесь на заднее.

На всех стадиях прыжка положение стоя дает лучшие возможности для контроля над байком. Вы можете тянуть или толкать руль, и тем самым поворачивать байк вокруг оси, проходящей через подножки, одновременно перемещая вес тела вперед или назад. Все это хорошо видно на фотографиях, приведенных в этой главе.

«Если во время прыжка вы неожиданно поймёте, что байк слишком сильно наклоняется вперед, просто слегка добавьте газу, — говорит Дэнни Карлсон. – Гироскопический эффект заднего колеса оказывает большое влияние на байк. Если же байк слишком высоко задирает переднее колесо, придавите педаль тормоза. Одновременно с этим выжмите сцепление, и газаните несколько раз, чтобы мотоцикл не заглох в воздухе, когда вы нажмёте на тормоз.»

«Я всегда стараюсь приземляться на оба колеса, за исключением очень неровных трасс, где я приземляюсь на заднее, задирая переднее колесо примерно на 15 см, чтобы оно не повернулось в момент касания земли, — утверждает Рон Лечьен. – Кроме того, приземления на неровности двумя колесами приводят к потере хода, его крадут подвески во время хода отбоя. Если же вы приземлитесь на заднее колесо с открытым газом, задний амортизатор будет возвращаться из положения сжатия гораздо медленнее, что позволит вам быстрее набрать скорость.»

«Переднее колесо стоит задирать только если вы приземляетесь на подъем или прыгнули слишком близко с двойного трамплина, — советует Джон Доуд. – В остальных случаях держите его пониже, иначе оно слишком сильно грохнется о землю при приземлении.»

Очень важно равномерно распределить вес по подножкам, чтобы не потерять равновесие. Если вы не собираетесь применять продвинутые гоночные приемы, вы должны добиться того, чтобы байк летел ровно, не задирая и не опуская нос, и не отклоняясь ни вправо, ни влево. Наклоненный байк может снести как на самом трамплине, так и при приземлении, и вам придётся столкнуться с целой кучей неприятностей. Если байк начнет наклоняться в воздухе, можно исправить положение, загрузив более высокую подножку, но делать это следует только в случае реальной необходимости.

Изменения на трассе

С течением дня поверхность трассы меняется, причем трамплины меняются больше всего. Берегитесь неровностей, вроде колей, изображенных на снимке, и постоянно ищите наиболее гладкую траекторию

Столы

Когда вы освоитесь с одиночными трамплинами, можно переходить к столам. Они похожи на двойные трамплины, но гораздо безопаснее, потому что последствия короткого прыжка менее болезненны. И снова совет – подыщите себе для тренировок стол пониже, и только освоившись на нем, переходите к более высоким препятствиям.

Для начала как следует изучите препятствие и несколько раз прокатитесь по нему. Потом попробуйте прыгнуть, чтобы понять, как стол выбрасывает вас в воздух и на какой скорости нужно выпрыгивать, чтобы перепрыгнуть стол целиком и приземлиться на спуск. Продолжайте прыгать, потихоньку наращивая скорость и улетая все дальше и дальше. Не спешите, прогрессируйте в комфортном режиме. Со временем вы станете приземляться все ближе и ближе к спуску. Вы поймете, что приземлились достаточно близко, когда подвеска на ходе отбоя начнет начнет выбрасывать вас за край стола, и у вас не будет времени затормозить до спуска.

В большинстве случаев, прыгнуть нужно так, чтобы переднее колесо было выше заднего примерно на 15 см. Это позволит вам лучше контролировать байк, и вы сможете понять, недопрыгиваете вы или перепрыгиваете препятствие. Когда вы поймете, что сейчас приземлитесь на спуск со стола, начинайте давить на руль, опуская перед мотоцикла. Одновременно, немного сместитесь вперед, чтобы ваш вес помог байку наклониться. Большинство гонщиков летят на столом в горизонтальной позиции и начинают опускать перед в последней части прыжка.

Лучше всего приземляться так, чтобы угол наклона байка в момент касания равнялся углу наклона спуска, тогда посадка будет мягкой. Горнолыжники прыгают на полной скорости со 30-ти метровых трамплинов и мчатся дальше, а все потому, что приземляются на наклонную поверхность. Если бы лыжник прыгнул с 15-ти метров на плоскую поверхность, финал был бы трагическим. Если же приземляться на склон, замедление получается меньшим, поэтому спортсмен может поглотить энергию удара.

Если вы чувствуете, что не допрыгнули, приземляйтесь на оба колеса, тогда вам будет легче контролировать мотоцикл. При приземлении на переднее колесо, вы не сможете быстро начать разгон и потеряете ход. Если вы полностью перепрыгнули стол и летите на плоскую часть трассы позади него, приземляйтесь точно так же – на оба колеса и с открытым газом.

Колеи

Колея на подходе к трамплину требует особого внимания. На снимке Таллон Воланд сидит, сместившись назад, чтобы помочь переднему колесу найти дорогу в колее, на подходе к высокоскоростному двойному трамплину

Низкие прыжки

Освоив прыжки через стол, переходите к более продвинутому приему. «Через столы я стараюсь перелетать как можно ниже, — говорит Дэнни Карлсон. – Как только я понимаю, что набрал достаточную скорость, я закрываю газ на последних двух-трех футах перед отрывом. В момент отрыва переднего колеса я начинаю толкать руль от себя. Все это я делаю одним движением, в результате мое тело тоже смещается. Главная цель – изменить направление полета, байк должен лететь вперед, а не вверх.»

Двойные трамплины

1. На современных трассах двойные трамплины встречаются очень часто. Лучше всего их перепрыгивать так, чтобы приземлиться на спуск после второго трамплина. Для этой фотосессии мы выбрали 21-метровый тройной трамплин, на котором можно проиллюстрировать преодоление и двойных и тройных трамплинов. В обоих случаях на подходе нужно набрать достаточную скорость. На снимке Дэнни Карлсон стоит на подножках, его вес находится в центре мотоцикла. Колени согнуты, чтобы гасить прыжки. Локти тоже согнуты, благодаря этому его тело сможет изменить положение, когда байк начнет отрываться от земли. Он уже набрал достаточную скорость, но соблюдает осторожность, ведь в случае просчета он может приземлиться на подъем третьего трамплина или на плоскую поверхность между трамплинами.

2. Карлсон въехал на трамплин. Он сохраняет вертикальное положение, но сравните зазор между его торсом и рулем на этом снимке и предыдущем. Руль поднялся ближе к груди, потому что переднее колесо теперь едет вверх, но Дэнни остается в нейтральной позиции.

3. Как и на предыдущем фото, Карлсон держит вес по центру, но обратите внимание, как он сместился назад. Это потому, что он толкает руль от себя, чтобы понизить перед байка. Он собирается приземляться на спуск, и хочет, чтобы угол наклона байка равнялся углу наклона поверхности в точке приземления.

4. Когда оба колеса отрываются от земли, Дэнни контролирует поведение байка в воздухе, меняя положение тела. Он смещается вперед, чтобы нос не задирался слишком высоко. Это критический момент в прыжке. Если вес будет смещен назад, переднее колесо поднимется, если слишком сильно вперёд, то возникает опасность кувырка через руль. Двойные трамплины очень опасны, поэтому начинать следует с невысоких трамплинов и повышать высоту только когда вы полностью на них освоитесь.

5. Это более общий план, на котором видно тройной трамплин целиком. Карлсон преуспел в борьбе с передним колесом, оно всего на фут выше заднего, что дает гонщику возможность контролировать поведение мотоцикла. Если ему понадобится изменить высоту переднего колеса, он просто немного сместится назад, и тогда оно поднимется повыше, или напротив, сместится вперёд, и тогда оно опустится. Конечно, во многом поведение байка определяется до и во время отрыва от земли, но и в воздухе его можно слегка корректировать. Профессионалы применяют продвинутые приёмы, типа нажатия в воздухе на педаль тормоза.

6. В середине полёта байк практически параллелен земле. Карлсон уже начал готовиться к приземлению.

7. Карлсон снижается. Он понял, что расчет оказался верен и он приземлится на спуск после второго трамплина, поэтому он начал опускать переднее колесо. Если бы в полете он обнаружил, что не долетает, он бы напротив стал задирать нос мотоцикла.

8. Дэнни сместился назад, чтобы погасить энергию 160-ти килограмм, падающих на землю.

9. Карлсон приземляется в положении стоя, его колени и локти помогают подвеске погасить удар. В результате подвеска не пасует и отрабатывает приземление как положено.

Двойные трамплины

Когда вы почувствуете, что готовы освоить двойные трамплины, вспомните все, что вы знаете о столах. Только помните, что в этом случае недолёты наказываются довольно болезненно.

По возможности, сначала потренируйтесь перепрыгивать только первый трамплин, даже если вам придётся приземляться у самого основания второго. Главное, чтобы прыжок не был для вас слишком длинным. Вы должны нащупать подходящую скорость отрыва и траекторию полета. Переходите к двойному трамплину только когда почувствуете себя уверенно.

«Двойной трамплин требует полной уверенности, — говорит Стив Лэмсон. – Ваша попытка сразу должна увенчаться успехом. В воздухе вы уже ничего не сможете поправить.»

Угол байка должен быть одним и тем же в момент отрыва, полета и приземления, если вы все правильно рассчитали и собираетесь приземлиться на спуске трамплина. Помните, что лучше перепрыгнуть, чем недопрыгнуть, в этом случае последствия будут не такими болезненными. Все зависит от состояния места приземления и от расстояния до следующего препятствия.

Если вы перелетаете через двойной трамплин, используйте те же приемы, что и в случае со столом. При недолете ваши действия должны быть иными. Если точка приземления приходится на подъем второго трамплина, поднимите переднее колесо повыше. Удар будет сильным, так что лучше дать его отработать и передней, и задней подвескам. Если вы вынуждены приземлятся на верхушку трамплина, постарайтесь сделать так, чтобы мотоцикл в этот момент был параллелен земле, ведь опущенное переднее колесо увеличивает шанс на кувырок через руль, а если переднее колесо будет поднятым, то задняя подвеска на ходе отбоя сработает слишком широко, что приведет ко многим неприятным последствиям.

«Начиная осваивать двойные трамплины, начните с самого маленького, а потом постепенно увеличивайте высоту, — говорит Дэнни Карлсон. – Лучше всего тренироваться на таком препятствии, где второй трамплин скруглен, тогда в случае недолета можно отделаться полегче.»

Тройные трамплины

Это тот же участок трассы, где мы снимали двойной трамплин. Тройной трамплин вроде этого – более сложное препятствие. Поскольку высота и скорость выше, возрастает и риск, а значит для прыжка нужно больше мастерства и уверенности в себе. В большинстве случаев, лучше осваивать тройные трамплины, перепрыгивая их поодиночке, потом перейти в двойному трамплину, и только как следует освоив его, переходить в тройному.

Основа удачного прыжка через стол, двойной или тройной трамплины закладывается на земле. Вам нужно как следует ускориться, поэтому траектория подхода должна быть прямой и ровной. При заходе на трамплин подвеска сжимается. Посмотрите на иллюстрацию, задняя подвеска байка Дэнни Карлсона сжалась почти до отказа. В момент отрыва двигатель должен работать на оборотах, обеспечивающий достаточную мощность и крутящий момент. Вес тела нужно держать по центру. Прыгать следует из положения стоя, чтобы гасить неровности трассы коленями.

Чтобы набрать хороший ход, Карлсон ускоряется до самого взлета, поэтому переднее колесо поднимается выше заднего. Карлсон приходится толкать руль от себя, что в свою очередь заставляет его сместить вес тела назад. В результате байк поворачивается вокруг оси, проходящей через подножки. Тело в полете нужно держать расслабленным, так легче корректировать поведение байка. Для управления летящим байком нужна ловкость, а не сила.

Перед приземлением на спуск, Карлсон поворачивает байк так, чтобы он коснулся земли двумя колесами. Он снова толкает от себя руль, и его тело смещается еще дальше назад. Поскольку нос опускается довольно быстро, то ягодицы касаются задней части седла. Кажется, что он сидит, на самом деле он стоит.

За мгновение до приземления, Карлсон встает прямо, но держит колени и локти согнутыми, чтобы погасить удар. В данном случае, сразу за трамплином начинается поворот, поэтому после приземления он тормозит, а не разгоняется

Тройные трамплины

Эти препятствия очень похожи на двойные трамплины. Для начала просто прокатитесь по ним, потом прыгайте и приземляйтесь между первыми двумя, потом прыгайте через первые два, как через двойной трамплин, потом, по возможности, старайтесь полететь подальше, пока не перепрыгните все три. Относитесь к тройному трамплину как к двойному, только очень длинному.

Двойные трамплины на уклонах

Это еще одна разновидность двойных или тройных трамплинов, только прилетать придётся на другую высоту. Как и прежде, продвигайтесь к покорению этого препятствия постепенно. Когда вы решите, что готовы, прыгайте так, чтобы в момент приземления колеса были параллельны трассе, причём в большинстве случаев приземляться придётся на плоскую поверхность.

Добиться правильного угла приземления особенно важно при преодолении комбинированных трамплинов на спусках. В этом случае цена ошибки возрастает, ведь приземляться скорее всего придётся под уклон, так что погасить скорость будет очень непросто. Если вы зацепитесь за последний трамплин одним из колес, сохранить правильный угол байка будет практически невозможно.

Обрывы (drop-offs)

1. Обрывы отличаются от трамплинов тем, что при приземлении получается довольно сильный удар. Потому нужно сместить вес назад и стоять согнувшись. В полете распрямите ноги, тогда вам будет легче контролировать байк. Лучше приземляться так, чтобы переднее колесо было выше заднего, тогда вам будет проще контролировать мотоцикл при приземлении.

2. На снимке Джон Доуд выпрямил колени, чтобы справится с внезапным падением. Переднее колесо примерно на 15 см выше заднего, стойка близка к атакующей.

3. Джон смягчает удар коленями и локтями. Он сильно газует, что видно по грунту, вылетающему из-под колеса. Это также помогает уменьшить силу удара, поскольку движение переводится в горизонтальную плоскость. Тот же эффект позволяет горнолыжникам прыгать со 30-метровых трамплинов безо всякой подвески.

4. После приземления Доуд продолжает ускоряться в атакующей стойке, чтобы набрать ход перед следующим препятствием

Обрывы (drop-offs)

Обрывы – одна из разновидностей трамплинов. Как правило, с обрыва приземляются так, чтобы переднее колесо было выше заднего на 15-30 см, тогда подвеска работает в оптимальном режиме. Поверхность приземления обычно изрыта ямами. Они образуются от того, что гонщики газуют при касании колесом земли, чтобы помочь подвеске поглотить энергию удара.

«Приземляться на переднее колесо можно только на ровную поверхность, в противном случае подвеске придётся нелегко, – говорит Лэмсон. – Такое приземление оправдано, если сразу же нужно тормозить, или если приземляться приходится на спуск после трамплина или стола, после которого начинается поворот или другое препятствие.»

Майкл Хэли советует, что делать, если особенности места приземления трудно оценить до прыжка: «В слепых трамплинах, когда на подъезде не видно точки приземления, я пытаюсь найти контрольные точки, чтобы наверняка приземлиться в правильном месте. Как правило, это следы, оставленные другими гонщиками, но можно ориентироваться на деревья, камни или другие особенности местности.»

Прыжки в положении сидя

Большинство прыжков совершаются в положении стоя, но иногда бывает полезно прыгать в положении сидя. Если вы будете сидеть в момент отрыва, то взлетите выше, но использовать этот прием можно только в идеальных условиях, когда трасса на подходе не имеет неровностей, а сам трамплин имеет плавный подъем. В положении сидя вы не можете гасить удар в момент отрыва с помощью коленей, поэтому байк полетит выше и дальше. Подвеска сожмется сильнее и в момент отрыва распрямится быстрее. Высота и дальность прыжка во многом зависит от скорости распрямления подвески.

Вне зависимости от типа трамплина, вы должны прекрасно представлять себе возможности двигателя, чтобы мотоцикл не выбросил неприятных сюрпризов. Если мотор не сможет обеспечить достаточной скорости на подходе к двойному или тройному трамплину, лучше знать об этом заранее.

«Держите палец на сцеплении, на случай если байк завязнет. Особенно это важно в момент приземления, – советует Лечьен. – Если вы приземляетесь на подъем, или теряете слишком много скорости в полете, имеет смысл переключиться вниз в воздухе, чтобы немедленно после приземления начать разгон.»

Помните, что хороший прыжок зависит от ваших навыков, от умения читать трассу и от способности выбрать правильный приём.

Комбинации трамплинов

Иногда на трассах встречаются комбинации трамплинов, вроде той, что изображена на иллюстрациях. В данном случае, комбинация состоит из небольшого трамплина, стола и еще одного трамплина. Преодолеть все это можно разными способами. Мы покажем работу Дэнни Карлсона, который постарается пройти препятствие с минимальным количеством прыжков. Для этого ему придется применять несколько приемов. Нет двух похожих комбинаций трамплинов, к каждой нужно подбирать свой ключ.

Самое важное – расчет времени и уверенность в своих силах. Если бы Карлсон приземлился не в том месте, его подвеска сработала бы неидеально и/или он потерял бы ход. Тогда он не смог бы перепрыгнуть через последний трамплин. Впрочем Дэнни справился с задачей идеально.

В первой половине полета он держит переднее колесо выше, чем заднее. Благодаря этому он, в случае недолета, сможет сохранить стойку и поможет подвеске поглотить удар. Но Дэнни набрал достаточную скорость, и может изменять в полете положение байка так, чтобы он приземлился на последний спуск двумя колесами

Гэри Семикс о трамплинах

«Смелость — это сопротивление страху и контроль над страхом, а не отсутствие страха.» Марк Твен

Значение прыжков в мотокроссе трудно преувеличить. Суперкросс вообще весь состоит из прыжков, и на современных трассах мотокросса все чаще появляются препятствия в стиле суперкросса. Чтобы выигрывать сегодня, нужно осваивать воздух так же, как землю.

Основой прыжка является грамотный взлет. Разучите правильные приемы и добейтесь, чтобы вы чувствовали себя в воздухе легко и непринужденно, тогда вы будете полностью контролировать ваш летательный аппарат.

ПРЫГАЙТЕ ВЫШЕ

Чтобы выпрыгнуть выше и дальше, загрузите подвеску до взлета и разгрузите ее во время взлета.

Этот прием следует разучивать со всей осторожностью. Начните с маленьких препятствий и постепенно продвигайтесь вперед.

Главная ошибка заключается в том, что гонщик как бы замирает в самой критической фазе прыжка. Все, что ему остается после этого – отдаться на милость инерции.

Нужно использовать вес тела, чтобы сжать подвеску по максимуму перед тем как начнется ход отбоя. А во время хода отбоя ей нужно помочь распрямиться. Одновременно с этим нужно, изменяя положение торса, контролировать высоту подъема переднего колеса.

Главная фаза прыжка – момент отрыва. Что происходит в этот момент? Правильно – подвеска сжимается и разжимается. Не нужно сидеть чурбаном, слейтесь с мотоциклом и помогите ему.

Недолёт, часть 1

Этот гонщик ошибся в расчётах и в результате приземлился на вершину последнего из трех трамплинов. К счастью для него, приём он выполнял правильно, и смог погасить удар локтями и коленями

ПРЫГАЙТЕ НИЖЕ

Гасите хода подвесок на сжатии и отбое, если вы хотите лететь пониже и поближе. Позвольте мотоциклу немного гулять под вам и контролируйте его коленями и локтями.

Начинающие гонщики не понимают, что иногда нужно приземлиться побыстрее и начать набирать скорость. Они всегда прыгают одинаково. Однако есть два совершенно разных приема для прыжков.

Если вы хотите прыгнуть невысоко и недалеко, принимайте на себя часть сил действующий на подвеску, уменьшая тем самым ее хода. Тогда вы приземлитесь быстрее и мягче.

Тренируйте оба приема, и вы почувствуете разницу. Только позаботьтесь о безопасности.

Недолёт, часть 2

Приземление на заднее колесо, особенно после больших трамплинов, крайне нежелательно, потому что оно плохо сказывается на поведении вилки. Лучше всего приземляться на спуск, причем двумя колесами одновременно. Тем не менее, в случае недолёта у вас часто не остается выбора и единственным способом спасти ситуацию является приземление на заднее колесо. В недолётах нет ничего хорошего

КОРРЕКТИРОВКА ПОЛЁТА

Если в полете вы выжмете сцепление и нажмете на задний тормоз, переднее колесо немного опустится. Если вы открутите газ, оно немного поднимется.

Хотя прыжок в основном определяется в момент взлета, вы можете немного подкорректировать поведение мотоцикла в воздухе и получше приготовиться к приземлению. Главное – сохранять спокойствие. Не паникуйте во время прыжка

Положение байка в воздухе можно корректировать, не только изменяя положение тела. Сцепление и тормоз тоже могут помочь. Их действие объясняется гироскопическими эффектами.

Можно слегка опустить нос, выжав сцепление и заблокировав тормозом заднее колесо. Отсутствие вращения изменит расклад гироскопических сил, и нос опустится. Чем быстрее вращалось заднее колесо, тем сильнее опустится переднее.

Верно и обратное. Если в полете вы открутите газ, то нос поднимется. Это называется «паническая перегазовка», потому что в случае, когда нос опущен слишком низко, вы уже не обращаете внимание на звук, издаваемый мотоциклом и делаете все, чтобы спасти ситуацию.

А вот блокировать переднее колесо лучше не надо. Даже если вы перед приземлением отпустите тормоз, колесу придется раскручивать после касания земли, а это пагубно скажется на управляемости.

Итак, управлять мотоциклом можно и тогда, когда колеса не касаются земли.

ПОВОРОТЫ В ВОЗДУХЕ

Если вам нужно повернуть в воздухе, наклонитесь, поверните и подхлестните заднюю часть мотоцикла в момент отрыва. В воздухе поддерживайте равновесие и выравнивайте байк перед приземлением.

Вам наверняка приходилось видеть, как новички пытаются повернуть заднюю часть мотоцикла в воздухе. Но почему-то у них всегда поворачивается только руль.

К повороту нужно готовиться на земле. Самый важный момент – взлёт. Вам нужно наклонить, повернуть и забросить зад байка до того, как колесо оторвутся от земли. В полете нужно поддерживать равновесие и управлять поведением байка, перемещая вес тела. Если у вас не получается распрямить байк перед приземлением, значит вы плохо умеете работать телом.

Нужно очень точно определить угол наклона байка в момент взлета. Прием довольно опасный, так что будьте осторожны. Продвигайтесь постепенно. Выберите для тренировок безопасный трамплин, лучше если он будет большим и пологим.

Как правило, повороты в воздухе применяются для того, чтобы повеселить публику, но иногда они бывают по-настоящему полезны. Если сразу после приземления начинается поворот, к нему можно подготовиться в воздухе. Еще он может пригодится для того, чтобы исправить неудачный взлет.

Для побед в современном мотокроссе недостаточно уметь ездить по земле. Нужно еще уметь летать.

Недолёт, часть 3

1. Этот гонщик тоже не смог перепрыгнуть тот же самый тройной трамплин. Если бы он приземлился горизонтально или на переднее колесо, то все закончилось бы кувырком через руль. Но сейчас у него есть возможность побороться.

2. Первый удар, подвеска сжимается до упора, потом распрямляется, пытаясь выбросить гонщика из седла. Все, что ему остаётся – это сместиться подальше назад и держаться покрепче.

3. И все-таки мотоцикл пытается сделать кувырок. Тут самое главное не нажать на передний тормоз.

4. Критический момент. Гонщик изо всех сил пытается загружать хвост мотоцикла, но ему приходится очень нелегко.

5. Похоже, битва проиграна. Руки начинают сгибаться, тело перемещается вперед. В конечном счете он все-таки кувыркнулся, но это осталось за кадром

ТРАМПЛИНЫ

  • Начинайте с невысоких трамплинов и низкой скорости.
  • В большинстве случаев, лучше принять нейтральную стойку.
  • Как правило, положение стоя нужно сохранять в момент отрыва, в полете и при приземлении.
  • Контролируйте телом положение байка в воздухе.
  • Помогайте подвески гасить удары локтями и коленями.
  • Газуйте при приземлении, чтобы помочь подвеске поглотить энергию удара.
  • Приземление на спуск даётся легче и подвеске, и гонщику.
  • Старайтесь не давить на тормоза в момент приземления.
  • Если полет выдался долгим, газуйте в воздухе, чтобы мотор не заглох.
  • На столах, двойных и тройных трамплинах старайтесь приземлиться на последний спуск и не задеть колесами верхушки бугров.

bikestories.ru