Гелевый аккумулятор, AGM аккумулятор или кислотный — какой выбрать. Какой аккумулятор лучше на мотоцикл гелевый или кислотный


Выбор между гелевым и кислотным аккумуляторами

Сегодня на рынке представлено множество альтернативных аккумуляторов. Каждый претендует на звание лучшего. Окончательный выбор можно сделать, лишь сравнив наиболее популярные источники питания. 

Системы постоянного электрообеспечения позволяют получать электроэнергию даже в случае аварий. Они обеспечат вас током до возобновления его подачи или подключения генератора. Такие системы созданы с применением специфической техники – источника постоянного питания – для подпитки аккумуляторов.

Виды аккумуляторов

Аккумулятор – источник тока, который может преобразовывать один вид энергии в другой и накапливать её на протяжении определенного периода времени. Описываемые «центры» питания бывают нескольких видов:

  1. Автомобильные аккумуляторы, функционирующие от стартера. Такие источники питания не требуют значительного ухода. Достаточно проверять количество внутреннего вещества ежегодно (хотя бы раз). Служат эти аккумуляторы в среднем до 5 лет.
  2. Аккумуляторы для авто герметичные. Не требуют обслуживания вовсе. Начинают работать от стартера. Эти источники питания служат до 6 лет.
  3. Аккумуляторы AGM стационарного, устойчивого типа. Эксплуатировать их можно на протяжении 12 лет.
  4. Стационарные аккумуляторы GEL (гелевые). Они могут прослужить 12 лет.

Технология аккумуляторов

На сегодняшний день довольно популярны источники питания из свинца с кислотным наполнителем, которые производят двумя способами:

  1. Технология (AGM) подразумевает применение дырчатого сепаратора, созданного из стекловолокна. Он пропитан наполнителем, и помогает сделать аккумулятор безжидкостным. Такие источники питания не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока применения.
  2. Технология (GEL). Аккумулятор, созданный с помощью этого способа, имеет гелеобразный наполнитель, который обеспечивает герметичность этого типа батареи. Все химические процессы происходят внутри наполнителя.

Аккумуляторы обоих типов созданы из свинца и имеют кислотный наполнитель. Сделаны из похожих частей и помещены в емкость из пластика с достаточным уровнем целостности. В корпус помещены также пластины, созданные, чаще всего, из свинцовых электродов. Они находятся в кислой среде в любом состоянии (жидком, гелевом). Впоследствии реакций между пластинами возникает ток электрической природы. При зарядке (внешнего напряжения) происходят противоположные процессы, когда батарея приобретает исходные характеристики, то есть заряжается.

У каждого типа аккумулятора есть свои особенности, по которым можно определить, что лучше. Прежде чем остановить свой выбор на одном из них, нужно их учесть. Давайте же разберемся, какой источник питания лучше всего справится с поставленными задачами: гелевый или кислотный.

Особенности гелевых и кислотных аккумуляторов

Аккумулятор первого типа (AGM технология) имеет целостную конструкцию и клапаны, которые делают невозможной утечку наполнителя. Работают эти источники питания безопасно: при правильной эксплуатации вероятность взрыва полностью ликвидирована. Устанавливать кислотный источник питания можно в любом положении (кроме перевернутого). Аккумулятор имеет высокие параметры заряда. Работает без сбоев даже при серьезных снижениях температуры. Такая батарея быстро заряжается и является очень стойкой к вибрации.

Аккумулятор второго типа, созданный по GEL технологии, полностью защищен от вытекания наполнителя (из-за его состояния). Устанавливать батарею можно в любом положении. Гелевый источник питания защищен от коррозии материала, из которого сделан. Это обусловлено тем, что наполнитель не разлагается. Аккумулятор выдерживает высокие амплитуды температур: от морозных до жарких. Долгосрочные разряды ему не страшны, а вот кратковременные могут вывести из строя. Батарея прослужит очень долго (даже десятки лет) из-за своей высокой емкости. На источник питания гелевого типа не влияет электронное оборудование, даже высокочувствительное. Из-за своего строения аккумулятор лучше переносит продолжительное хранение, в сравнении с кислотным. Влажная среда не является помехой для гелевого источника питания. Отлично выполняет функции работающей от стартера и «крутящей» батареи. Источник питания идеально сочетает стоимость с продолжительностью использования и с количеством циклов функционирования.

В то же время кислотный источник питания зависим от изменений напряжения тока при зарядке аккумулятора. Это происходит в связи с меньшим количеством наполнителя в такой батарее.

Гелевая батарея имеет худшие свойства нагрузки в сравнении с распространенными источниками питания из-за повышенного уровня сопротивления внутри. Такие аккумуляторы чувствительны к температуре вокруг и стабильности зарядного напряжения. Поэтому заряжать такие батареи нужно со специальными устройствами, обеспечивающими постоянство напряжения. Изучив основные свойства аккумуляторов гелевого типа, можно утверждать, что его использование более многофункционально. Если применять такой источник питания вместе с кислотным можно уменьшить вредное влияние нагрузки на второй. Батарея с гелевым наполнителем применима для домашних целей, ведь ей не характерны газовыделения с вредными испарениями.

Какой же источник питания предпочтительнее? Что лучше, каждый решает сам. Стоит отметить только, что аккумулятор гелевого типа популярнее и сегодня является более распространенным. Какой он со всеми преимуществами и недостатками мы определили.

ekowheel.com

Чем отличается гелевый аккумулятор от кислотного

Говоря строго, вынесенный в заголовок вопрос один из самых часто задаваемых — и неправильный по своей сути. В чём же дело?

Немного истории, теории и интересных фактов

Прототип свинцово-кислотного аккумулятора был изобретён ещё 1859-ом году — и предложенная схема оказалась весьма удачной (за подробностями его работы отошлём интересующихся к учебнику химии или Википедии). Как видно из самого названия, в таком аккумуляторе используются свинец (и некоторые его соединения) и раствор кислоты в качестве заполняющего электролита — и кислота является проблемой.

Применяемая здесь серная кислота (а заменить её на другую в этом типе аккумуляторов нельзя) — весьма неприятное, крайне едкое соединение. Напомним один школьный опыт: в стакан с насыпанным сахарным песком льют серную кислоту высокой концентрации — и спустя некоторое время из стакана вылезает наружу чёрная «змея» из пористого угля (кислота отняла воду от смеси углеводов, обратив их в уголь). Разумеется, в аккумуляторе используется разбавленная кислота, на такое не способная — но тут обнаруживается ещё одно неприятное свойство серной кислоты: при обычных условиях эта кислота нелетуча!

Из этого следует, что капелька разбавленной кислоты, предоставленная самой себе, через некоторое время «самоконцентрируется» из-за испарения воды — и вуаля, вот вам новая дырка на джинсах или забытой рядом с аккумулятором книжке! Откуда массово берутся микрокапли кислоты?

Кислотный аккумулятор

Тут всё просто: в конце процесса зарядки (или при перезаряде) кислотный электролит начинает «кипеть» (слово не зря взято в кавычки: к настоящему кипению процесс не имеет ни малейшего отношения — здесь выделяются газы на электродах, образуя пузырьки). Когда такой пузырёк лопается, в воздух попадают мельчайшие капли кислоты, уносимые внешним током воздуха на значительное расстояние от аккумулятора.

Да будет гель!

Помимо «разбрызгивания кислоты» у обычного свинцово-кислотного аккумулятора есть и другие недостатки: изменение уровня электролита, за которым необходимо следить, проблемы протечек при образовании трещин в корпусе и так далее. Можно ли этого избежать? Напрашивающийся ответ — чем-нибудь загустить электролит, обратив его в гель. Теперь становится понятна ошибочность постановки вопроса в заголовке: в обоих случаях вы имеете дело со свинцово-кислотным (или просто «кислотным» — так обычно сокращают название на практике) аккумулятором, но в «гелевых» у используемого электролита свойства жидкости «подавлены» тем или иным образом сформированным гелем.

Гелевый аккумулятор

Так чем же они действительно отличаются?

Применение геля позволяет превратить аккумулятор в необслуживаемый (герметичный) — что сразу снимает вышеописанные неудобства. Помимо этого, такой аккумулятор практически не подвержен осыпанию активной массы с пластин, имеет меньший саморазряд и за счёт этого — увеличенный срок службы. Однако не зря сказано «наши недостатки являются продолжением наших достоинств» — что абсолютно верно и для этого случая.

Гель несколько увеличивает внутреннее сопротивление аккумулятора (снижает максимально возможный, пиковый ток — что делает его весьма чувствительным к короткому замыканию), а перезаряд (перенапряжение при заряде) сказываются на нём как правило фатально. «Не любит» гелевый электролит и низких температур — при этом общий заряд и прочие показатели могут легко упасть в два-четыре раза, а из-за «врождённой» герметичности такой аккумулятор неремонтопригоден (его уже не спасут «шаманские процедуры» со сменой электролита, восстановление асимметричным током и тому подобные «народные» приёмы, весьма часто и довольно успешно используемые при «реанимации» обычных кислотных аккумуляторов).

В любом случае, у автолюбителей возможность выбора есть — а вот при домашнем (внутриквартирном) использовании альтернативы аккумулятору с гелевым электролитом практически нет: батареи для компьютерных бесперебойных блоков питания (UPS) изготавливаются только по этой технологии.

vchemraznica.ru

Гелевый аккумулятор, AGM аккумулятор или кислотный

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с повышенным требованием к питанию

Всем привет! Сегодня хочется затронуть тему здорового питания. Нет, речь не про ЗОЖ, а про громкую и качественную музыку в авто!

И так, давайте посмотрим какие существуют аккумуляторные батареи (АКБ). Узнаем какие из них больше подойдут для авто с продвинутыми аудиосистемами, а заодно я поделюсь своим опытом.

Для автомобилей существует несколько типов АКБ :

  • Кислотные
  • Гелевые
  • AGM (АГМ)
  • Литий (секретный тип, о нем в самом конце)

Кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотный аккумулятор — тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком … , дальше в Википедии.

Кислота — она и есть кислота, кто ее не знает. Если у вас не требовательная системка, просто держите его заряженным и исправным. Можно заменить штатный на более емкий (до 30%).

Если вы будете использовать несколько аккумуляторов, я думаю не стоит объяснять, что кислотный в салон ставить не стоит.

Гелевый аккумулятор

Принцип и устройство гелевого аккумулятора аналогичны кислотному. В нем так же кислота и дистиллированная вода, вот только в кислоту добавлена двуокись кремния, которая и превращает получившийся электролит в гелеобразную жидкость. В результате он практически не испаряется и не столь агрессивно окисляет пластины. Кстати, в популярных моделях пластины выполнены не в виде кассет, а свернуты в спираль, что дает большую площадь контакта.

Одна из самых известных марок гелевых аккумуляторов это Оптима, в арсенале которой есть варианты для различных назначений, в том числе и для автозвуковых нужд.

Несколько лет назад гелевые аккумуляторы начинали активно входить в пользование автозвукарей, но к сегодняшнему дню основное место в хороших системах заняли AGM батареи.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Главное при зарядке гелика не превышать напряжение и не перезарядить батарею. Можно, приобрести специальное зарядное устройство (ЗУ) , которое автоматически регулирует напряжение. Поэтому у таких ЗУ перезаряд батареи не возможен. В покупке есть смысл,  если вы имеете дело со автозвуком. Хороший зарядник в хозяйстве нужно иметь.

Заряжать гелевый аккумулятор можно обычными зарядными устройствами для кислотных батарей. Главное следите за напряжением, сейчас практически все ЗУ  имеют возможность ручной регулировки напряжения.

Гелевые АКБ позволяют производить быструю зарядку, увеличивая силу тока в процессе до 20%. Но если в мануалах ничего об этом не говорится, то лучше не рисковать и устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости, заряжая его при таком показателе.

AGM аккумулятор

Теперь давайте разберемся, что такое AGM аккумулятор. AGM —(Absorbent Glass Mat — пропитанный стекломат/стекловолокно). В этих батарейках электролит не залит как все привыкли, внутри корпуса находится стекловолокно, пропитанное  в нем.

Аккумуляторы AGM имеют дополнительные преимущества:

  • Высокие пусковые токи.
  • Длительный срок службы
  • Отсутствует принципиальная возможность утечки. Однажды к нам пришел такой аккумулятор с пробоинами в корпусе в результате варварской транспортировки, так мы просто заклеили дыры и он работает до сих пор, на качестве питания это никак не сказалось.
  • Очень устойчивая работа при низких температурах. Проверено лично — крутит в -40 как здрасте, без всяких прогревов.
  • АГМ быстрее заряжаются, он может принимать до 30% силы тока от емкости как и гелевый.
  • Их можно устанавливать в любом положении (правда вверх ногами производители не рекомендуют), что бывает необходимо при расположении дополнительного питания в нестандартных местах.
  • АГМ аккумуляторы безопасно использовать в салоне автомобиля.

К недостаткам можно отнести высокую цену (по сравнению с кислотными) и возможно большой вес.

В свою очередь AGM  делятся на «плиты» и «стандартные»

AGM плита

Плиты или плоские батареи долго разряжаются и долго заряжаются, не предназначены для кратковременной отдачи большого тока. Поэтому хорошо подходят для повседневных систем, где не стоит задачи одного или нескольких мощнейших выстрелов для замеров. К тому же плоская форма удобна для размещения.

Стандартная форма

Лучше отдают большой ток в пиках по сравнению с плитами, хорошо противостоят просадам. Подходят как для «музыки» так и для «давления».

Как заряжать AGM аккумулятор

Для этих АКБ не обязательно нужны специальные зарядные устройства — не ведитесь на мифы. AGM можно заряжать теми же зарядниками, что и обычные кислотники. Главное, как и с гелевыми, не превышать напряжение и не перезарядить батарею.

Если нужны более подробные цифры то:

  1. Когда батарея установлена в автомобиле и используется по назначению (то есть разряд не полный), то требования следующие: напряжение 14,2 – 14,8В (не превышать 15В), при силе тока в зависимости от емкости батареи  10 — 30% — что и делает ваш генератор.
  2. Если аккумулятор разряжен полностью, тогда: напряжение 14,2 – 14,8В, а сила тока 10% от емкости (не больше).
  3. В случае, когда вы храните батарею и она не юзается, то для подзарядки  используйте напряжение 13,2 – 13,8 В, с амперажом – 5 – 10% от емкости.

Как видите, ничего сложного нет. Соблюдайте эти условия и батарейки будут долго и хорошо работать для вас.

Зарядные устройства

Зарядник может быть автоматическим или механическим.

Если берете автомат – можно выбрать с двумя режимами — основной заряд / хранение, для AGM это будет максимальный вариант.

ЗУ с режимом хранения

В механическом устройстве вам нужно будет самому регулировать параметры заряда. Тут главное ваша внимательность!

Сам я лично пользуюсь ЗУ модели Кулон 707d, он меня полностью устраивает, но есть и масса других приемлемых вариантов.

кулон 707d

Литий

С недавних пор широкое применение в кругах спортсменов и людей, гонящихся за лютым питанием, получают литий-ионные батареи.

Литий может кратковременно отдавать токи, в несколько раз превышающие возможности АГМ. В результате просадить систему на таких аккумуляторах достаточно сложно. Вес и размеры являются дополнительными плюсами!

Но за все придится платить.

Минусы литиевых батарей:

  • очень высокая цена;
  • глубокий разряд мощно грузит генератор;
  • необходимо балансировать вольтаж между банками;
  • полный разряд почти гарантировано убьет батарейку;
  • идеальная зарядка обеспечивается специализированными устройствами.

Какой АКБ выбрать для автозвука?

В случае, если у вас не требовательная система (до 1-1,2 кВт в целом) можно нормально использовать кислоту достаточной емкости. Если речь идет о 1,2 — 2 кВт, то добавьте дополнительную кислоту в багажник или вместо этого установите АГМ, что даст дополнительных плюсов для зимнего использования.

Не рекомендую литий для повседнева, это скорее удел профессионалов и искушенных энтузиастов.

Личный опыт

Не однократно своих системах  я использовал связки кислотных АКБ, менял на гелики, пробовал плиты, но в конечном итоге остановился на стандартном АГМ.

Важно

  • Если вы хотите поставить несколько аккумуляторов, то не устанавливайте АГМ или гелевый вместе с кислотным в одну систему.
  • Ни в коем случае не оставляйте любой аккумулятор в полностью разряженном состоянии на длительное время.
  • Не допускайте перезаряда гелевых и AGM аккумуляторов.

^НАВЕРХ

Читать еще:

Если материал был вам полезен, поделитесь им:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

doctorbass.ru

Что такое гелевый аккумулятор? Какая разница между гелевым и обычным АКБ |

Гелевые аккумуляторы относительно недавно появились на рынке, поэтому неудивительно, что о них почти никто ничего не знает. В сети довольно часто можно встретить запросы типа: что такое гелевый аккумулятор (или как некоторые пишут гелиевый)? Также довольно часто "Гуглят" как зарядить гелевый аккумулятор или как выбрать зарядное к гелевому АКБ.

Немного покопавшись в Интернете, я так и не нашел исчерпывающего ответа на все вышеперечисленные вопросы. Мне встречались краткие статейки, заметки и предположения, но как по мне этого мало, поэтому решил восполнить пробел и дать полный исчерпывающий ответ на каждый из вышеприведенных вопросов. Сегодня, прежде всего, хочу разобраться, что такое гелевый аккумулятор и чем он отличается от обычного АКБ, короче о плюсах и возможных минусах гелевого аккумулятора.

На сегодняшний день, среди специальных "звуковых" аккумуляторных батарей наиболее популярными считаются — герметичные свинцово-кислотные АКБ (VRLA). Их изготавливают по двум технологиям:

1. Gelled Electrolite (GEL) или как их еще называют гелевые аккумуляторы, то есть как вы понимаете электролит в этих аккумуляторах находится в состоянии геля, это происходит за счет содержания в нем соединений кремния.

2. Absorptive Glass Mat (AGM) — пожалуй самая распространенная технология, на ее базе построены аккумуляторы "Optima", за счет чего они могут похвастаться прекрасными электрическими характеристиками. Данная технология базируется на использовании пористого стекловолоконного заполнителя-сепаратора, который пропитан электролитом, позволяющего содержать его в  безжидкостном состоянии.

Теперь давайте более детально поговорим о каждом из них, а также о том, чем отличается гелевый аккумулятор от обычного свинцово-кислотного АКБ.

Обычный свинцово-кислотный аккумулятор

В обыкновенной аккумуляторной батарее двуокись свинца является активной массой положительного электрода, чистый свинец — отрицательного, в качестве электролита выступает — водный раствор серной кислоты. В случае разряда батареи активные массы превращаются в сульфат свинца, кислота интенсивно расходуется, при этом выделяются молекулы воды. Во время заряда происходит обратная реакция — решетки электродов, которые удерживают активную массу, легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Благодаря добавкам улучшается технологичность литья, улучшается твердость и стойкость электродов к коррозии. При этом за счет сурьмы увеличивается расход воды и снижается ЭДС батареи во время ее эксплуатации. Спустя много лет аккумуляторы эволюционировали и доля сурьмы снизилась до 2,5%, а иногда и меньше.

Малосурьмяные аккумуляторы оправдали себя т. к. их обслуживание было менее хлопотным, вместе с тем увеличился их срок службы. Следующим словом в прогрессе аккумуляторов стал кальций, который вытеснил сурьму из отрицательных пластин. В "гибридных" батареях долив стал еще более редким явлением. Использование кальция в положительных пластинах положило начало новой генерации АКБ, которые вообще не требуют долива на протяжении всей своей "жизни". Однако и они несовершенны и способны выйти из строя в случае глубокого разряда. С целю повышения стойкости аккумуляторов, в состав свинцово-кальциевых положительных пластин добавили серебро.

Гелевые аккумуляторы несмотря на свою новизну появились еще во времена когда человечество только осваивало космос. Гель, который образовался в результате внедрения в состав серной кислоты двуокиси кремния, дал возможность получить полную герметичность батареи, поскольку любое газовыделение происходит внутри геля, точнее в его порах. Гелевым АКБ нет равных в стойкости к глубокому разряду, в этом плане они намного долговечные по сравнению с традиционными аккумуляторам. Даже несмотря на очевидные преимущества гелевых батарей они так и не получили признания среди автомобилистов, причиной этого стали — высокие требования к бортовому электрооборудованию и из-за резкого снижения пускового тока в условиях холода.

Самая популярная на сегодняшний день технология AGM (Absorptive Glass Mat) — вернулась к использованию жидкой кислоты, однако теперь удерживание электролита происходило в порах сепаратора, состоящих из ультратонких стекловолокон. Благодаря этой конструкции ученым удалось не только добиться герметичности корпуса, но и к тому же обеспечить работоспособность АКБ даже в случае его нарушения.

AGM-батареи могут похвастаться стойкостью к перепадам температур, глубоким разрядам и вибрациям, они имеют большой срок службы и могут работать в любом положении, как вертикальном, так и горизонтальном. Несмотря на такую, казалось бы, уникальность и неуязвимость. есть у AGM-батареи и слабые места — они боятся перезаряда. В настоящее время по технологии AGM выпускается два вида батарей, как с плоскими так и со спиральными электродами.

Спиральные электроды могут похвастаться более высокими характеристиками токоотдачи, при намного меньшем внутреннем сопротивлении. Этого удается достичь за счет большей рабочей поверхности пластин при одинаковых габаритах. Гелевые аккумуляторы воспринимают глубокий разряд как —  штатный режим работы. Такого эффекта удалось достичь благодаря сжиженному состоянию электролита, которое не позволяет ему испариться в случае глубокого разряда, следовательно не произойдет и окисления пластин, которому подвержены практически все обычные аккумуляторные батареи. Даже при самом глубоком разряде, напряжение не упадет ниже отметки 10,5 В, а срок эксплуатации AGM-аккумулятора гарантированно составит не менее 400 циклов разряд/заряд. Более того, если не доводить АКБ до степени глубокого разряда, количество циклов можно увеличить в целых 10 раз, то есть до 4000 циклов. Впечатляет, не так ли? А если к тому же учесть, что в обычных свинцово-кислотных аккумуляторах этот параметр не превышает нескольких десятков циклов, а иногда и того меньше, то гелевые аккумуляторы и вовсе можно считать супер-изобретением.

К положительным качествам гелевого аккумулятора можно отнести также  его герметичность. Благодаря тому, что во время работы не выделяются пары электролита, такую АКБ можно смело располагать в салоне машины, кроме того можно не переживать о том, в каком положении он будет находиться, как вы помните это не имеет никакого значения. Гелевый аккумулятор имеет поразительно низкое внутреннее сопротивления примерно (3–4 мОм), что само собой исключает необходимость использования больших емкостных конденсаторов. Внутреннее сопротивление на самом деле очень важно, от него зависит скорость отдачи тока аккумулятора, она почти равна скорости конденсаторов. Это в большей мере заслуга плотно сложенных пластин-электродов, которые выполнены из свинцовых материалов высокой чистоты.

Подведем итоги.

Учитывая вышеизложенное и ознакомившись со всеми особенностями гелевых аккумуляторов, можно сделать вывод, что их применение позволяет "одним махом убить нескольких зайцев". Если использовать гелевый АКБ в паре со свинцово-кислотным можно существенно снизить нагрузку на последний. Например, если первый будет обеспечивать питанием мощную аудиосистему, это позволит минимизировать вероятность непредвиденного полного разряда, а также продлит "жизнь" второму, то есть обычному аккумулятору. Кроме всего прочего, гелевый аккумулятор можно использовать в домашних целях, т. к. он не имеет вредных испарений его можно применять практически в любой нужной вам отрасли.

Рекомендуем посмотреть видео об аккумуляторах и их отличиях друг от друга

Автопульсар

avtopulsar.ru

Гелевый аккумулятор | Особенности, преимущества, недостатки

Все больше на прилавках магазинах или на рынках попадаются в продаже гелевые аккумуляторы. Дело в том, что батареи этого вида становятся очень популярны в мототехнике. Не все скутеристы знают чем отличается гелевый аккумулятор от рядового кислотного, и какие он имеет преимущества. В этой статье вы сможете узнать все преимущества гелевых аккумуляторов, а так же их недостатки и принцип работы. .

Ведь разрабатываться гелевый аккумулятор начал не спонтанно и первоначальное его прямое применение было для военной техники, устанавливались они в самолетах. Ведь обычные батареи в авиации не применяются в силу постоянного изменения положения и очень больших нагрузок. Все эти факторы выводят быстро их из стоя. Разработчики стояли перед задачей — передать функции простого аккумулятора, но в то же время намного улучшить их показатели работы в условиях приближенным к экстремальным. Лучшим решением ученых был гелевый аккумулятор, который очень хорошо подходит для этих целей.

Если взять для примера государство США и немного углубиться в его современную авиацию, то естественно, там применяются новейшие проекты аккумуляции энергии. Однако некоторые разработки незапамятных времен не остаются без внимания и сегодня, ведь они перебрались в жизнь простого мотолюбителя мотоцикла, скутера или мопеда.

Эти батареи особенно устойчивы к повреждениям и очень не привередливы к окружающей среде. Гель преобразуется способом добавления в серную кислоту двуокиси кремния, и при повреждении корпуса аккумулятора, газовыделения не выступают на поверхность так как они находятся внутри геля.

Сам по себе, гелевый аккумулятор, это изначально обычный кислотный, только в электролит добавлен специальный загуститель, благодаря которому и получается гель. Преимущество такого аккумулятора еще в том, что на мопеде его эксплуатация может проходить в любом положении батареи, однако специальные опыты указывают на то, что если он используется на боку например, то его емкость снижается до 30%. В положении верх дном производитель использовать его не рекомендует. Срок службы гелевого аккумулятора колеблется приблизительно от 7-10 лет, и доживают они до такого возраста лишь при правильной их эксплуатации, но только не подделки, а только модели дорогих брендов. .

Гелевые аккумуляторы достаточно устойчивы к морозам и эксплуатации их в зимнее время года, однако они все же требовательны к различным условиям эксплуатации. Эти батареи нуждаются в правильной зарядке. От регулятора напряжения ток подается к клеммам аккумулятора и к нему поступает зарядка. Напряжение на клеммах при зарядке равняется около 14 вольт, а вот ток заряда переменчив. Если аккумулятор разряжен, он больше, и плавно уменьшается к моменту полной зарядки. Это объясняется том, что разряженный аккумулятор берет на мопеде больше энергии, в отличии от заряженного, при этом, подача напряжения на него происходит одинаковая.

Гелевая батарея требует чуток другой способ заряда, при котором ограничивают ток и напряжение. А значит мы эксплуатируем их неправильно, потому что зарядка, исходящая из регулятора напряжения, не вписывается в нормы, которые изначально были определены при разработке гелевых аккумуляторов. Но это не говорит о том, что их нельзя применять на скутерах, мотоциклах и мопедах, вопрос заключается только в том, что они не прослужат отведенное им для работы время изготовителем. К примеру, некоторые из моделей должны служить до 10 лет, а потеряют свою работоспособность уже через 3-5 лет. И еще, производить эти батарея дороже чем обычные, так как в его конструкцию входит чистый свинец высокого качества.

Все преимущества гелевых аккумуляторов.

•Батареи данного вида могут допускать значительный разряд, и после зарядки имеют полное восстановление, в отличии от свинцово-кислотного аккумулятора, который теряет часть емкости безвозвратно;•В силу специфических особенностей, гелевые аккумуляторы имеют возможность выдавать высокий пусковой ток;•Правильная эксплуатация а так же применение на полностью рабочем электрооборудовании мопеда, он долговечнее своих простых аналогов.•И что немаловажно, эти батареи способны выдерживать гораздо больше циклов заряд-разряд;•Эксплуатация аккумулятора возможна в различных положениях, так как гель не имеет реакции на изменение положения.•Если учесть что аккумуляторы не обслуживаемые, их можно применять сразу после приобретения в магазине, не совершая предварительной зарядки;•При повреждении корпуса устройства, все его рабочие характеристики остаются прежними. Здесь корпус не выполняет основную функцию резервуара, а только защищает и сохраняет практически твердое тело. Для простого свинцово-кислотного аккумулятора это неприемлемо, ведь практически любое повреждение корпуса влечет за собой утечку электролита;•Является одним из самых безопасных аккумуляторов во всем мире.

Существующие недостатки гелевых аккумуляторов.

•Если говорить о минусах, то их совершенно мало, а касаются они лишь особенности электрооборудования мопеда, скутера.•Для гелевого аккумулятора требуются точные характеристики тока и напряжения при зарядке, это бывает не всегда возможно при применении их в мототехнике.•Пусть незначительная, но разница в цене по сравнению с свинцово-кислотными аккумуляторами все же есть.

В заключении хочется сказать, что использовать такие аккумуляторы на своей мототехнике стоит, однако ожидать чего-то запредельного от них не стоит.Разница срока эксплуатации с обычным устройством будет в пределах двух лет. Очень неплохой показатель, особенно если эксплуатация батареи происходит в холодное время года.

Похожие статьи:

www.motopedy.ru

Гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторы. В чем разница?

Мы рекомендуем всем клиентам, которые хотят приобрести гелевый аккумулятор, внимательно ознакомиться с текстом данной статьи. Будут раскрыты все основные моменты, которые влияют на выбор моделей. Материал будет особенно интересен покупателям, которые испытывают трудности с покупкой.

В нашей практике участились случаи вопросов от клиентов. Чаще всего звучит одна и та же фраза: "Какой аккумулятор лучше - гелевый или свинцово-кислотный?". Также можно встретить запросы в службу поддержки, которые выглядят так: "Какие именно у вас аккумуляторы - свинцово-кислотные или все-таки гелевые?". Встречаются и особенные случаи: клиенты яростно настаивают на продаже гелевых моделей и совершенно не хотят слушать аргументы специалистов. При этом покупатели не вникают в саму суть проблемы: использование такой продукции не принесет желаемых результатов в конкретно описанном случае применения.

Еще один пример технической безграмотности - обобщение всех моделей и причисление всех аккумуляторов необслуживаемого типа к гелевым. Мы сделаем все возможное, чтобы вы пополнили свои знания и смогли сделать правильный и осознанный выбор.

Гелевые аккумуляторы (иногда называют GEL или VRLA) - это отдельный вид в семействе герметичных необслуживаемых аккумуляторов. Их конструкционная особенность достигается иммобилизацией электролита с помощью специальных пластин либо использованием специального наполнителя из силикона, который связывает серную кислоту. Нередко в сети можно приобрести «гелиевые» аккумуляторы или «мультигелевые» модели, которые не имеют ничего общего с существующими товарами. Мы просим клиентов тщательно знакомиться с такими предложениями и избегать их любой ценой. Расплата за невнимательность и неосведомленность - потерянное время, утраченные деньги и ненужная головная боль.

Основные особенности гелевых аккумуляторов

  • Электролит в виде гелия полностью заполняет свободное пространство между пластинами, не исключено наличие сепаратора.
  • Что касается переработки газов, образующихся в процессе электролиза, то их повторное использование достигает 97 процентов. Этот показатель немного хуже, чем у моделей AGM типа (до 99%).
  • В гелевом электролите ионы находятся в плотной среде, а потому показатели их подвижности несколько снижены. Это негативно отражается на зарядных и разрядных характеристиках. Все толчковые токи, которые развиваются в батареях, ниже на 40 процентов в сравнении с AGM типом. Неоднократно замечены случаи снижения провала в напряжении, особенно при увеличенной нагрузке. Это приводит к тому, что срабатывают защитные устройства, а оборудование работает в нестандартных режимах. Гелевые аккумуляторы не следует использовать для задач, которые связаны с управлением электрическим током.
  • Зарядные показатели упираются в отметку 0,2 С10. Если данный показатель превышен, то аккумулятор может увеличиться в размерах, «вздуться». Этот процесс связан с накоплением избыточных газов, полученные в результате электролиза.
  • Гелевые аккумуляторы требуют качественные параметры зарядного напряжения - а потому нужно использовать стабильные источники энергии, с минимальными показателями пульсации. Если не соблюдать эти требования, аккумуляторы перегреваются и получают избыточный заряд.
  • Любое, даже кратковременное короткое замыкание, приводит к уничтожению аккумулятора. Даже в тех случаях, когда вы замыкаете металлическим предметом разные полюса на короткий промежуток времени. Гелевый состав способствует повышенной фиксации пластин и замедляет коррозийные процессы. Этот фактор нашел свое отражение в циклах заряда и разряда. Показатели гелевых аккумуляторов в три раза выше, чем у простых АGM моделей (не путать с новыми АGM последнего поколения). Это важное преимущество отображает основную сферу применения изделия.
  • Кроме того, гелевые аккумуляторы могут использоваться в любом положении - кроме перевернутого. АКБ со связанным гелевым электролитом имеют низкие показатели саморазряда. А потому такие модели лучше применять в режимах длительного разряда малым током.

На основе приведенных характеристик можно сделать соответствующие выводы: гелевые аккумуляторы имеют лучшие параметры циклического ресурса и преимущества в саморазряде. Все остальные качества значительно уступают аккумуляторам AGM типа, в том числе и по ценовым показателям.

Гелевые модели на 30 процентов дороже своих AGM собратьев. Выбор за вами, дорогие клиенты. Мы надеемся, что все представленные данные помогут вам приобрести качественный, а самое главное - востребованный тип аккумуляторов. И ни один из продавцов не сможет обмануть вас в процессе покупки.

evex.com.ua