Как Зарядить Аккумулятор Для Мотоцикла. Гелевый аккумулятор для мотоцикла 12 вольт как заряжать


Как зарядить гелевый аккумулятор сохранив ему жизнь

Как зарядить гелевый аккумулятор и часто ли можно обычным зарядным устройством заряжать его, интересуются на различных автомобильных форумах водители, снабдившие свои машины таким типом источника питания. Гелевые батареи, несмотря на сравнительно высокую цену, позволяют владельцам машин надолго забыть о проблемах с блоком питания, но требуют соблюдения нескольких правил в своей эксплуатации и подзарядке. Поскольку эти правила не всегда известны даже сотрудникам сервисных центров, стоит рассмотреть их пристальнее.

Свойства и параметры гелевых батарей

На первый взгляд, гелевые батареи ничем не отличаются от традиционных свинцово-кислотных батарей. В них присутствует тот же электролит, электроды и ячейки. Но разница заключается в том, что электролит в них не жидкий, а похож на желе (или гель, кому как нравится), откуда и пошло название такой продукции.

На заводах, где выпускают такую продукцию, гель заливают в жидком состоянии. Вещество обволакивает свинцовые пластины, постепенно отвердевает и не дает им осыпаться. Данный вид аккумуляторов устойчив к глубоким разрядам.

Гелевые аккумуляторы принадлежат к категории необслуживаемых источников питания, электролит в них спрятан в герметизированном корпусе таким образом, что в него никак недолить дистиллированной воды и других веществ.

В сравнении с традиционными блоками питания, гелевые имеют ряд неоспоримых преимуществ. В силу того, что кислота в них пребывает в связанном состоянии, данные аккумуляторы не боятся минимальных повреждений и трещин корпуса, работают в любом положении (даже «вверх ногами») и не требуют дополнительного обслуживания. При пуске вырабатывают высокий ток, что особо ценится в холодную пору.

При соблюдении стандартного режима эксплуатации использование гелевых АКБ допускается даже в автомобильном салоне и в закрытом помещении, поскольку они практически не выделяют газа и токсических веществ.

Для такой батареи характерна большая продолжительность жизни, срок ее эксплуатации может составлять до 14 лет. Но столько лет источник питания продержится только в идеальных условиях, которые обеспечить аккумулятору вряд ли получится. На срок службы автомобильных аккумуляторов влияют влажность воздуха и температура, качество тока при подзарядке, которые уменьшают век службы устройства в среднем на три года.

К важным параметрам и особенностям гелевых аккумуляторов относится небольшой ток саморазряда. Полностью заряженный источник питания способен долгое время храниться без подзарядок, теряя свою мощность процентов на 15–20. Но это не значит, что зарядка гелевого аккумулятора не должна производиться вообще.

Отдельные производители таких устройств утверждают, что их изделия, не теряя емкости, переносят 600-700 циклов разрядки-зарядки. Продукция известных брендов выносит и до 1 тыс. таких циклов.

Минусом таких устройств является то, что они обладают высокой чувствительностью к напряжению во время зарядки, боятся коротких замыканий и плохо переносят минусовые температуры. Они в 3–4 раза дороже, чем обычные кислотные аккумуляторы. Но самым большим недостатком данного типа батарей является «дотошность» их зарядки. Выбрав неправильное зарядное приспособление, превысив напряжение во время подзарядки, не разобравшись, как заряжать аккумулятор, дорогостоящую батарею можно «убить» за несколько часов.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Для зарядки гелевых блоков питания требуется не первое попавшееся, а специальное зарядное устройство, предназначенное исключительно для этой категории батарей! Свою задачу такое устройство выполняет по определенному алгоритму и никогда не повредит блок питания автомобиля, позволяя правильно его зарядить. Обладая выносным температурным датчиком, такое зарядное устройство обеспечивает температурную компенсацию, поскольку электролит во время зарядки нагревается.

Зарядники, применяемые для восстановления обычных кислотных аккумуляторов, использовать нежелательно. Но если под рукой только такое, то применять его можно при условии, что прибор обеспечивает регулировку зарядного тока и постоянное напряжение в режиме ручной регулировки.

Перед тем как начать зарядку гелевых АКБ, необходимо выставить уровень напряжения несколько ниже показателя, критического для устройства. Данный показатель (именуется cycle use) указан производителем на корпусе блока питания (либо в его паспорте) и составляет 13,6–14,4 вольт. На отечественном рынке встречаются гелевые батареи с допустимым напряжением в 12 В.

Просмотрите интересное видео про зарядку гелевого акб.

Напряжение, превышающее 14,4В (для двадцативольтных гелевых аккумуляторов – выше 12В), разрушительно действует на гель в источнике питания и делает батарею непригодной к использованию. Дело в том, что при нормальном температурном режиме и необходимых показателях заряда желеобразное вещество пребывает в однообразном состоянии. Но как только напряжение подскочит выше допустимого порога, переползет за отметку 15 В (12,1 В), гель начнет плавиться, словно масло, и чем дольше батарею перезаряжать, тем пагубнее для нее. Расплавленная гелевая масса обратно не затвердевает, из-за чего уменьшается емкость батареи. Полностью расплавленный гель приводит к короткому замыканию и «смерти» батареи.

Установив нужные значения напряжения, необходимо правильно выставить показатели силы тока. Оптимальным считают цифру, составляющую 10% от задекларированной производителем емкости устройства. К примеру, если емкость батареи составляет 60 Ач, то значение силы тока не должно превышать 6А (желательно выставить показатель в 5А). Поделив показатели емкости на силу тока, определяют время, необходимое для восстановления заряда. В указанном выше примере оно составит 10 или 12 часов.

При наличии свободного времени подзаряжать батарею рекомендуются при силе тока в 5% от номинальной емкости. В указанном выше примере этот параметр составит 3А, а для подзарядки понадобятся почти сутки. Увеличение времени восстановления заряда батареи способствует более качественной зарядке, а использование меньшей силы тока предохранит блок питания от нежеланных последствий. Заряд аккумулятора током, превышающим рекомендуемые показатели, уменьшает время зарядки, но снижает срок службы батареи.

Перед тем как заряжать гелевый аккумулятор, необходимо убедиться в правильности последовательности подключения зарядного приспособления к батарее. Первым делом к клеммам аккумулятора подсоединяют зажимы зарядника (строго соблюдая полярность!), и только после это включают прибор в сеть. Во время зарядки необходимо периодически замерять показатели силы тока и напряжения и сверять их с нормативными требованиями.

Прерывать процесс зарядки категорически не рекомендуется, батарея должна полностью зарядиться. Характерными особенностями при зарядке гелевых аккумуляторов является их «эффект памяти». Преждевременная остановка процесса приводит к тому, что батарея, единожды восстановившись только до 80%, в следующие разы не будет брать заряда больше этого показателя. От такого недозаряда источник питания потеряет некоторую часть своей емкости, восстановить которую полностью больше никогда не удастся.У гелевых аккумуляторов зарядку необходимо производить один-два раза в год, проходя весь цикл заряда.

На практике использование гелевых батарей выгоднее, чем эксплуатация традиционных аккумуляторов, даже несмотря на высокую цену такой продукции. Стоит ли «заморачиваться» с такими устройствами или установить на своей машине обычный аккумулятор, каждый водитель решает сам исходя из своих финансовых возможностей. Но практика показывает, что использование гелевых аккумуляторов более уместно на иномарках, где нет необходимости постоянно следить за реле-регулятором генератора (осуществляет контроль напряжения и не приводит к перезаряду АКБ). В отечественных автомобилях такие реле часто ломаются, из-за чего гелевая батарея «умирает» буквально за день.

akbzona.ru

Как Зарядить Аккумулятор Для Мотоцикла ~ TOP-GEER.RU

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Главное отличие гелевых аккумуляторов от обычных в том, что в составе его жидкого электролита присутствует специальная добавка – двуокись кремния (SiO2). Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт -. Она помогает сформировать из жидкой кислоты желеобразную массу. Она-то и заполняет пространство аккумулятора.

Ее основное достоинство – это способность к рекомбинации газов, которые образуются при работе батареи. Как правильно заряжать и как зарядить гелевый аккумулятор для автомобильный. Они не испаряются, а возвращаются назад в гелевый электролит и принимают участие в химических процессах, возникающих при зарядке аккумуляторной батареи. В таких гелевых батареях эффект рекомбинации доходит до 99%!

Гелевые аккумуляторные батареи изготавливаются с практически герметичным корпусом, то есть они абсолютно необслуживаемые. Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера правильно. И выдерживают гораздо больше циклов полного разряда, сохраняя при этом свои эксплуатационные характеристики. Плюс — у них очень низкий ток саморазряда. Например, за год уровень заряда снижается всего на 20%.

Из-за перечисленных особенностей, гелевые аккумуляторные батареи требуют определенного состояния бортовой электросети авто и параметров зарядки. Как самостоятельно зарядить аккумулятор автомобиля. Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера:. Мы расскажем, как заряжать гелевый аккумулятор.

Условия для подзарядки гелевого аккумулятора

Напряжение, которое подается на клеммы батареи в момент заряда, не должно меняться в течение всей процедуры, и при этом не может быть выше 14,4 В. как зарядить видео как зарядить li-io аккумулятор 18650 (сварка аккумуляторов в. Так что автовладельцам придется время от времени контролировать процесс работы реле-регулятора, который часто выдает напряжение импульсами от 13 до 16 В. Такие скачки совершенно недопустимы для гелевых батарей.

Как зарядить мотоциклетный аккумулятор

Первая подзарядка аккумулятора Иж Планета 5 после долгой зимы.

Как правильно заряжать аккумулятор (АКБ) для скутера, мопеда, мотоцикла автомобильной зарядкой

Как правильно заряжать аккумулятор (АКБ) для скутера, мопеда, мотоцикла Сайт который Вам понравится:

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Главное правило подзарядки гелевого аккумулятора – это использование более низких разрядных и зарядных токов. Дело в том, что при больших токах простой аккумулятор начинает «кипеть» и выделяет газ в атмосферу. У герметизированных гелевых батарей такой возможности нет. Если вам нужно правильно зарядить так как аккумулятор может как заряжать гелевый. Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор; все о гелевом аккумуляторе для скутера: как правильно зарядить, как обслуживать, как. Если произойдет перегрузка, его в прямом смысле слова вспучивает, вплоть до коррозии корпуса.

Как правило, разрядный ток указывают в инструкции к аккумулятору, а вот зарядный — всегда составляет 0,1 от емкости. Например, аккумулятор емкостью 7.5Ah заряжается током 750ma, 12Ah — 1,2А и так далее.

Специальные зарядные устройства, которые применяют для зарядки гелевых аккумуляторов, реализуют удобную, двухшаговую процедуру зарядки, благодаря которой батарея заряжается быстро и без повреждений. Главный принцип работы этих зарядных устройств заключается в том, что начальный зарядный ток как раз не превышает 0,1 от емкости батареи, а когда напряжение на батарее достигает максимума (14,4в), у устройства включается режим четкой стабилизации напряжения. При этом зарядный ток постепенно снижается и когда достигает 1\3 от максимального, «зарядка» выключается.

Если аккумулятор не отсоединять от зарядного устройства, то спустя какое-то время напряжение на нем начнет снижаться, и когда достигнет 13,5в, «зарядка» включится опять, поддерживая аккумулятор в дальнейшем в заряженном состоянии довольно долго.

Такая схема заряда полностью исключает перезаряд (с возможным вспучиванием) аккумулятора и позволяет создать оптимальные условия для его нормального хранения.

Теперь вы знаете, можно ли заряжать гелевый аккумулятор.

top-geer.ru

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов для скутеров

Бешенный ритм жизни заставляет человека передвигаться быстрее не только в мегаполисах, но и в небольших поселках. Колесную технику каждый выбирает по душе, физическим и финансовым возможностям. В большинстве своем этой техникой является скутер.

Содержание:

Чтобы при запуске и управлении всегда испытывать комфорт, на транспортное средство рекомендуется установить гелевый аккумулятор. Здесь и возникает вопрос о том, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера.

Преимущества скутеров

Они отличаются от более крупных собратьев - мотоциклов с мопедами рядом положительных качеств. Еще больше у них преимуществ перед велосипедами - младшими братьями.

Пересев на скутер с велосипеда, водителю не составит труда удерживать равновесие, поскольку вес последнего редко превышает 60 кг.

Скутеры подразделяются на:

  • городские, рассчитанные на непродолжительные поездки по ровной асфальтированной поверхности;
  • ретро, сделанные в стиле пятидесятых годов;
  • круизеры, назначением которых являются комфортные долгие покатушки.

Поскольку у скутеров нет в передней части бензобака, посадка на нем более удобная. Также к достоинствам этих устройств относят наличие автоматической трансмиссии и электрозапуск двигателя, отсутствие необходимости получать водительские удостоверения, низкую цену.

Преимущества, как видно, достаточно весомые. Чтобы, став обладателем скутера, продолжать оставаться его хозяином, нужна сигнализация, способная отпугивать злоумышленников.

На моторынке она имеется в большом ассортименте, поэтому любой найдет для себя вариант, соответствующий вкусовым предпочтениям и финансовым возможностям.

Плюсы гелевых аккумуляторов

Свинцово – кислотные аккумуляторы на скутер проигрывают по многим характеристикам гелевым, для электролита которых характерна густая консистенция.

Чтобы создать гелевую основу, в электролит добавляют присадки в виде кремния, которые превращают его в гель.

При управлении скутером, нужно учитывать, что наклон его все время изменяется. Учитывать нужно, а переживать нет, поскольку заполнено гелем внутреннее пространство достаточно хорошо, поэтому исключает прерывание подачи тока и снижает износ, происходящий во время сильного разряда.

Такой гелевый аккумулятор допускается размещать под большим углом наклона, но запрещено переворачивать «вверх ногами».

Помимо этого:

  • ему не страшна вибрация;
  • он в цепи способен поддерживать высокий ток, и работать, не снижая
  • эффективности при низком заряде;
  • его период эксплуатации также намного больше, в сравнении с обычными батареями свинцово – кислотными;
  • использовать гелевую батарею можно сразу после покупки, поскольку относится она к необслуживаемой;
  • содержимое не вытекает при повреждении корпуса;
  • считается самой безопасным среди аналогов;
  • низкие температуры переносит хорошо.

К этому осталось добавить, что на рынке сегодня их выбор достаточно высокий. Поскольку гелевая технология изготовления нова, у многих владельцев скутера и мотоциклов возникает вопрос о том, можно ли гелевые устройства заряжать и сколько стоит аккумулятор на скутер?

Ответ на первый вопрос положительный – не просто можно, а нужно. Если во время эксплуатации соблюдать все правила, он спокойно выдерживает 1000 циклов заряд/разряд.

Принцип их работы также сильно разнится от более привычных свинцово-кислотных, соответственно и процедура зарядки у них иная.

Что нужно знать об обслуживании и зарядке?

Для того, чтобы продлить гелевой батарее службу, нужно запомнить два правила:

  • не допускать полного разряда батареи;
  • заряжать ее, пока она еще «жив».

В противном случае, владелец рискует уменьшить ее емкость. А ведь такие батареи даже при зарядке в 20-30% выдают огромный КПД, что позволяет всегда успеть добраться до места, где его можно подзарядить.

Поэтому, чтобы преждевременно он не вышел из строя, уровень зарядки нужно постоянно отслеживать. Для этого имеется специальный прибор – мультиметр. Мультиметр может измерять напряжение в разных устройствах. Его с помощью щупов подсоединяют к батарее, переводят в положение, соответствующее постоянному току на 20 вольт. При этом скутер не работает.

Если ваш выбор остановлен на гелиевом аккумуляторе, не забудьте сразу купить и этот прибор.

Зарядка гелевого аккумулятора осуществляется исключительно специальным 12-вольтовым зарядным устройством. Автомобильная зарядка для этого не годится. Более того, она приведет к полной потере работоспособности батареи.

Самое важное в процессе зарядки – следить за напряжением, подаваемым на аккумулятор, которое не может превышать порогового значения в 14,2 – 14,4 вольта. При нарушении этого важного правила, электролит превращается в газ и легко испаряется, а пополнить его нет возможности.

Для зарядки подойдет любое помещение, обеспечивающее для устройства бесперебойное питание. Проводить процедуру нужно в сезон хотя бы раз.

Купить гелевую батарею не представляет труда, поскольку популярность данной технологии неуклонно растет.

Как рассчитать ток зарядки

Сделать это несложно: при номинальной мощности в 7Ам, напряжение максимальное составит 0,7 Ам.

Время, необходимое для зарядки аккумулятора

В домашних условиях, чтобы зарядить аккумулятор полностью, нужно не менее 12 часов.

К большому сожалению, применение для зарядки специальных устройств распространено не повсеместно. Как заряжать такую батарею правильно знают далеко не во всех сервисных центрах. Поэтому тем, кто зарядку своими руками не производит, а обращается к специалистам сервисных центров, необходимо проконтролировать, правильное зарядное устройство используется.

Можно ли продлить срок эксплуатации гелевого аккумулятора?

Можно, если зарядное напряжение на выходе снизить до отметки 0,3 вольта. Потерей объема, в этом случае, не произойдет, но время, необходимое для полной зарядки возрастет и составит 24 часа. В процессе зарядки напряжение не должно превышать 15 вольт, чтобы не допустить вспучивания батареи изнутри.

Для реанимации АКБ и восстановления после полной разрядки, можно также пользоваться описанным методом.

Но, напомним, что ее избегать нужно всеми силами.

Видео: AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора

Интересные материалы:

motocarrello.ru

Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера: способы

Жизнь торопит нас больше и больше. Передвижение по местности, даже в небольших поселках, не говоря уже о больших городах и мегаполисах, все быстрее. Каждый выбирает для себя колесную технику по своему вкусу и особенностям семьи, как финансовым, так и физическим. Количество людей, выбравших передвижение на двухколесном мототранспорте, с каждым годом имеет весомый прирост. И больший процент этой техники именно скутеры. Они имеют ряд преимуществ перед своими более крупными собратьями в виде мопеда и мотоцикла. Ну, и соответственно, еще большее преимущество перед своим собратом в лице велосипеда. Пересесть именно с велика на скутер не составит особого труда. Вес самой обычной модели скутера колеблется в пределах 60 килограмм, так что держать с ним равновесие не сложно.

Преимущества скутера на гелевых аккумуляторах

Автоматическая трансмиссия, электрозапуск мотора, удобство при посадке на скутер, благодаря отсутствию бензобака в передней части, доступная цена и управление без водительских прав. Все это достаточно весомые преимущества при возникающем вопросе обзавестись именно скутером. Став владельцем скутера первостепенно следовало бы остаться его хозяином. Речь идет о сигнализации, которых на моторынке сегодня представлено достаточное количество на любой финансовый вкус.

Существует несколько видов скутеров — это городские, исключительно для непродолжительных перемещений по ровному асфальту, скутеры с ретро-дизайном в стиле 50-х годов, и скутеры круизеры, рассчитанные для долгих покатушек с комфортом. А чтобы комфорт был при управлении и запуске постоянно, на скутерах рекомендовано устанавливать гелевые аккумуляторы. В чем же различие между гелевым и самым обычным кислотным аккумулятором.

Внешний вид гелевого аккумулятора для мопеда

Принцип работы гелевого аккумулятора

Гелевая основа создается с помощью различных присадок в виде кремния, добавляемым в электролит. Благодаря чему электролит превращается в густой гель. Учитывая, что при управлении скутером постоянно меняется его наклон, с установкой гелевого аккумулятора, не придется переживать, что подача тока прервется. Гель лучше заполняет пространство между пластинами внутри, что помогает существенно снизить их износ при сильном разряде. Исследования гелевого аккумулятора при управлении скутером показали результат, что при длительных и частых наклонах уровень заряда снижается на 25%. Хоть многие фирмы производители и указывают в рекламе информацию о том, что такой аккумулятор будет работать вверх дном это не так. Всего лишь рекламный трюк. Зная и соблюдая все правила эксплуатации гелевого аккумулятора, вполне возможно, продлить срок его службы до десяти лет.

Схема внутреннего устройства гелевого аккумулятора

Плюсы гелевого аккумулятора:

  • Благодаря гелевому наполнению при пуске дают высокий ток;
  • Значительный срок службы, естественно, при соблюдении правил эксплуатации;
  • Возможность использования сразу после приобретения, так как он не обслуживаемый;
  • При повреждении корпуса, не происходит утечки содержимого в отличие от свинцового собрата;
  • Практически не обращает внимания на изменение положения скутера;
  • Считается одним из самых безопасных видов аккумуляторов в мире;
  • Отлично переносит зиму и мороз в целом;
  • Несущественные недостатки:
  • Высокая точность напряжения при зарядке;
  • Цена, в разы превышающая стоимость на свинцовые аккумуляторы.

Правила зарядки аккумулятора

Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах. Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством. Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения

Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства. Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации. Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.

Расчет уровня тока для зарядки

Посчитать необходимый уровень тока для зарядки просто. Если номинальная мощность батареи 7 Ам, следовательно максимальное напряжение будет составлять 0,7 Ам. Для полной зарядки гелевого аккумулятора в домашних условиях потребуется порядка 12 часов.

Как продлить срок службы

Для продления срока службы нового гелевого аккумулятора при полной его разрядке нужно поставить заряжаться, снизив напряжение до 0, 30 Ам и увеличив время подзарядки до суток. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение, при зарядке не превышало 15 вольт. При таком напряжении свинцовый аккумулятор бы сразу закипел, выбрасывая в окружающую среду ядовитые пары.

Гелевый же аккумулятор такое напряжение просто вспучит, ввиду полной герметичности батареи. Что приведет к скорому истечению срока службы, так как внутри произойдет коррозия. Следует очень серьезно подойти к вопросу о зарядке гелевого аккумулятора самостоятельно.

Видео по теме

omopede.ru

Зарядка гелевых аккумуляторов по инструкции

Гелевые аккумуляторы применяются в разных сферах нашей жизни. Но далеко не все пользователи понимают, как правильно ими пользоваться и заряжать гелевые аккумуляторы. Мы поможем вам разобраться в этом вопросе.

Необходимо понимать, что если аккумуляторная батарея такого типа долго находится в состоянии «заряд-ожидание», её номинальная емкость начинает падать. Гелевые аккумуляторы нуждаются в периодических «тренировках». Если они не эксплуатируются, возникает ещё одна проблема, которая заключается в испарении электролита. Так как гелевые АКБ относятся к необслуживаемым, в большинстве случаев их просто выбрасывают.

Если у вас имеется подобный «пациент», можно попытаться восстановить его работоспособность своими силами. Правда, сначала необходимо понять, есть ли смысл вообще восстанавливать аккумулятор.

Тест АКБ перед восстановлением

  • Сначала необходимо снять аккумуляторную батарею и узнать остаточное напряжение с помощью вольтметра.
  • Если напряжение составляет 9 В или выше, аккумулятор подлежит восстановлению, так как рабочим является напряжение от 12,6 до 13,4 В.

Восстановление гелевого аккумулятора

  1. Поддеть пластину с помощью острого ножа или отковырять верхние заглушки (аккумуляторы бывают разными).
  2. Снять пробки с заливных отверстий.
  3. Набрать в 2-миллилитровый шприц дистиллированную воду и постепенно залить в отверстия. Заливать нужно до того времени, пока на срезе вы не увидите воду.
  4. Подождать примерно три часа и добавить воды в случае необходимости.

Заряжаем АКБ

Подключить аккумулятор к зарядному устройству (отверстия должны быть открытыми). Во время зарядки напряжение должно составлять от 14 до 14,4 В. При этом используется ток величиной максимум 10% от заявленной производителем емкости аккумулятора. Если АКБ имеет емкость 7 А/ч, заряжать гелевый аккумулятор надо током не больше 0,7 А. Если ток будет большим, аккумуляторная батарея может прийти в негодность.

При правильном выполнении процедуры напряжение на батарее должно достичь отметки в 12,6-12,8 В. Если вы восстанавливали АКБ перед зарядкой, необходимо закрыть пробки и хорошенько зафиксировать заглушки либо крышку. Для этого можно воспользоваться обычным скотчем или клеем.

Во время выполнения упомянутых выше процедур необходимо контролировать электролит, который может попадать в так называемые «ловушки» у заливных горловин. Лишний электролит надо собирать с помощью шприца, он не должен переливаться за границы корпуса аккумулятора.

Полезные рекомендации

При необходимости зарядить аккумулятор можно и без специального устройства. Можно попросту подключить АКБ к клеммам устройства, на котором он использовался, и включить прибор в сеть. В итоге аккумулятор зарядится. Правда, это касается только бытовой техники. В случае со скутером или автомобилем восстановить работоспособность гелевого аккумулятора таким способом не получится.

Правильная эксплуатация гелевого аккумулятора всегда сопровождается периодическими «тренировками». Раз в несколько лет необходимо разбирать аккумулятор и заправить его в соответствии с приведенными выше рекомендациями. Это поможет увеличить эксплуатационный срок АКБ.

(Нет голосов)

avtopub.com

autoprivat.ru