Терминатор 2: лучшее возвращение киногероя. Что за мотоцикл в фильме терминатор 2


Неснятое кино: Каким мог быть «Терминатор-2»

Возможно, главный блокбастер если не всего XX-го века, то ’90-ых его годов вернулся на экраны: спустя 26 лет после премьеры, Джеймс Кэмерон перевыпускает «Терминатор-2: Судный День», который подверг тщательной цифровой реставрации и переконвертировал в 3D-формат. Отличный повод вспомнить, что всего лишь из-за одного кастингового решения культовый фильм мог получиться совсем не таким, каким его знают и любят миллионы киноманов.

Большая проблема встала на пути Джеймса Кэмерона, решившего сделать из Арнольда не хладнокровного робота-убийцу, а заботливого няньку, давшего клятву никого не убивать. Для съёмок «Судного Дня» режиссёру предстояло подыскать на роль антагониста того, кто не просто навёл бы на зрителя ужас не меньший, чем неостановимый злой Арнольд образца 1984-го, но того, кто заставил бы зрителя поверить, что кому-то по силам обратить T-800 в бегство.

Сегодня, когда «Судный День» обрёл заслуженный статус голливудской классики, Роберт Патрик ассоциируется с ролью Т-1000, знаменитого “жидкого робота”, столь же прочно, сколь сам Арнольд ассоциируется с принесшей ему мировую славу ролью робота-Терминатора. Представить кого-то другого на месте обоих почти невозможно.

Роберт Патрик со своим "двойником", собранным студией Стэна Уинстона

Но в 1990-ом году, когда Кэмерон занимался поиском подходящей кандидатуры, всё могло сложиться совершенно иначе. Ведь первым, главным и едва ли не единственным претендентом на роль был британский музыкант Билли Айдол.

Скандальный исполнитель был в зените славы, и поработать с ним хотели самые видные режиссёры. Буквально в то же самое время Айдол принял приглашение исполнить одну из главных ролей в биографической ленте «Дорз» Оливера Стоуна. Оскароносный постановщик, снявший к тому времени нетленные «Взвод», «Уолл стрит» и «Рождённый 4-го июля», так отзывался о Билли:

Певец Билли Айдол

«У таких парней в жизни ничего не бывает “слишком много”. Им не свойственно отсутствие аппетита к удовольствиям. С этим у них нет проблем».

Возможно, именно это позиционирование Айдола как носителя анархического духа бунтаря, которому даже Арнольд нипочём, и убедило Кэмерона отдать ему роль антагониста. Образ Т-1000 стал разрабатываться именно под него. Как позже вспоминал Роберт Патрик в интервью изданию The Hollywood Reporter, во время его визита на студию Стэна Уинстона, занимавшегося вместе со своими специалистами практическими эффектами и аниматроникой, он видел там эскиз, на котором был изображён Айдол в образе “жидкого”.

Что же пошло не так?

Возвращаясь к словам Стоуна, замечу, что аппетита к удовольствиям у Айдола точно не было. А вот проблем из-за этого оказалось очень много. 6 февраля 1990-го года музыкант попал в серьёзное ДТП, которое едва не стоило ему жизни. Возвращаясь поздно вечером домой со студии звукозаписи, Айдол проигнорировал красный сигнал светофора, вылетел на своём мотоцикле на перекрёсток и был сбит автомобилем.

Айдол за рулём своего чоппера на премьера фильма "Дорз". Март 1991г.

«Когда я очнулся, взгляд мой был упёрт в бордюр, – вспоминает Билли. – У меня в голове пронеслось “Бог ты мой, я могу думать. Значит, не всё так плохо, раз голова у меня ещё работает”. А потом я почувствовал ногу и руку и столь же ясно осознал, что такую боль просто не в силах стерпеть. Я пытался пошевелиться, но моя рука висела, как плеть. Попытался пошевелить ногой, но она была похожа на месиво, размазанное по земле».

В результате инцидента, Айдол получил серьёзную травму правой ноги: она была сломана, а под коленом образовалась дыра размером с бейсбольный мяч. Какое-то время врачи держали рану открытой, и через неё была видна кость. Звёздный пациент прошёл через пять операций и подвергся болезненной процедуре наращивания костной ткани.

Любопытно, что в интервью журналу The Rolling Stone Айдол поделился секретом преодоления выпавших на него невзгод. Как оказалось, накануне аварии он посмотрел фильм «Восставший из ада II»:

«Этот фильм подготовил меня к тому, чтобы подумать об обратной стороне ситуации».

Кадр из фильма "Восставший из ада 2", 1988

Певец застрял в реабилитационном центе Сидарс Синай (Лос-Анджелес) на долгие недели, и за это время Кэмерон кардинально пересмотрел свой подход к выбору актёра. Вместо кого-то известного; того, кто перенёс бы на экран вес своего образа рок-звезды с толпой поклонников, Джим решил пригласить актёра неизвестного и неприметного –  того, кто смог бы слиться с толпой, не выделяться, что куда точней отражало бы суть персонажа.

Посмотрев сиквел «Крепкого Орешка», такая кандидатура была найдена в лице 32-летнего актёра Роберта Патрика, исполнившего в фильме с Брюсом Уиллисом роль одного из наёмников. С ним встретилась Мали Финн – знаменитая директор по кастингу, не без помощи которой свои первые шаги в индустрии сделали Леонардо ДиКаприо, Кэмерон Диаз и Рассел Кроу. Эдварда Фёрлонга, исполнившего в Т2 роль Джона Коннора, также отыскала и предложила Кэмерону Финн.

Роберт Патрик, Линда Хэмилтон и Джим Кэмерон на съёмках "Т2"

Патрик не без смеха вспоминал, что его агент “продал” его как смесь Дэвида Боуи и Джеймса Дина. Во время личной встречи с Финн, актёр попытался произвести впечатление напряжённым взглядом и, надо полагать, это ему удалось, потому что взгляд Т-1000 стал одной из визитных карточек образа.

Другой визитной карточкой стал, разумеется, бег жидкометаллического убийцы. Во время преследования “на своих двоих” актёру нельзя было показаться ни запыхавшимся, ни уставшим. Получив роль, начался изнурительный период тренировок: в противовес массивному Шварценеггеру, олицетворяющему мощь машины под человеческой плотью, Роберту предстояло стать максимально гибким, стройным и быстрым. Каждый день актёр проходил через 4 разные тренировки и результат превзошёл все ожидания, что стало видно во время съёмок эпизода погони Т-1000 за Джоном Коннором, уезжающим с парковки торгового центра на своём мопеде Honda.

Костюмер работает над униформой Т-1000

«Я всё делал подобно спринтеру. Фокусировался на цели и не тратил сил попусту. Я сжимал челюсть, никакого дыхания через рот – дышал лишь носом и не выражал никаких эмоций, чтобы персонаж вызывал максимальное напряжёние. И вот во время съёмок первой большой погони на паркинге я взял и просто догнал Джона. Догнал, и подумал “Ну и какого хрена мне теперь с ним делать?“. А Джим такой “Боже! Как быстро этот парень вообще может бежать?”. В общем, им пришлось поработать над увеличением мощности мотоцикла».

За создание, без преувеличения, каноничного образа безжалостного робота, в 1992-ом году Роберт Патрик удостоился номинаций на премию MTV Movie awards и Saturn в категории «Лучший злодей» и «Лучший актёр второго плана».

Что до Билли Айдола, то единственной ниточкой из нашей реальности в параллельную, где музыкант не только удачно проскочил на красный, но и снялся в роли Т-1000, остался вот этот рисунок, сделанный в конце ’80-ых самим Джеймсом Кэмероном.

Т-1000 с лицом Билли Айдола. Худ. -- Дж.Кэмерон

ЧТО ПОЧИТАТЬ?Интересные факты о фильме "Терминатор" (1984)История создания фильма "Конан-Варвар" (1982)Как снимали "Вспомнить всё", 18+ (1990)Про "Ксеногенезис" Джеймса КэмеронаБиография Арнольда ШварценеггераДругие статьи рубрики "Неснятое Кино"

aleksei-turchin.livejournal.com

Интересные факты о съемках фильмa "Терминатор 2: Судный день", Mixnews.lv

Woman | 17 августа 2017 года, 23:11

На большие экраны выходит две части знаменитого "Терминатора". Нет, это не римейк. И нет, это не Терминатор "двадцать лет спустя". Это любимые и дорогие сердцу картины в 3D формате.

Ну а раз такое яркое мероприятие для настоящих кинофилов и синемологов, то самое время вспомнить интересные факты о съемках фильмa "Терминатор 2: Судный день"

Фильм «Терминатор 2: Судный день» стал первым в истории кино, главные сцены которого были сняты при помощи компьютерной графики.

Это первый фильм в истории кино, чей бюджет достиг 100 миллионов долларов.

Получив гонорар в сумму 12 миллионов долларов, Арнольд Шварценеггер в фильме произнёс всего 700 слов. Значит, каждое произнесённое актёром слово стоило 17 143 долларов.

Дата упоминаемого Судного дня в фильме – 29 августа 1997 года – это день, в который в 1949 году было закончено производство первой атомной бомбы и она была детонированна. Этот день обозначил начало гонки вооружений США и СССР, и начало «холодной войны».

Когда Джон Конор (акт. Эдвард Фурлонг) и Т-800 (акт. Арнольд Шварценеггер) вызволяли Сару Коннор (акт. Линда Хамилтон) из больницы, T-800 сказал Саре: «Идем со мной, если хочешь остаться живой". В первом фильме «Терминатора» эту же фразу произнес Кайл Райз (акт. Майкл Бин), спасая Сару при перестрелке в ночном клубе.

Воплотившая культовый персонаж Сару Конор, актриса Линда Хэмилтон, во время съемок второго «Терминатора» по настоящему научилась открывать замок с помощью бумажной скрепки.

В фильме «Терминатор 2: Судный день» сцена в дренажном туннеле автострады, в которой грузовику снесло крышу, была снята совершенно случайно. Просто Джеймс Кэмерон прибыв на съемочную площадку понял, что грузовик по туннелю не проедет - потолок слишком низкий. Эту проблему он решил неподражаемо, быстро придумав эффектный трюк.

Готовясь к роли Сары Конор, актриса Линда Хэмилтон прошла специальную военную подготовку, которую для нее провёл бывший лейтенант специального подразделения спецслужб Израиля Узи Галь.

Рок-звезда Билли Айдол был первым выбором режиссёра на роль киборга Т-1000. Но Билли попал в аварию на мотоцикле и не смог сниматься в фильме. В этом есть ирония, так как в большинстве сцен киборг T-1000 ездит именно на мотоцикле.

Эдварда Ферлонга нашли в клубе мальчиков и девочек Пасадены (Boy's Club), в Калифорнии. Именно он больше всех понравился режиссёру, после просмотра 300 кандидатов, которые боролись в кастинге за эту роль.

Фильм был снят за 171 день – это очень большой срок.

В эпической сцене взрыва здания компании „Cyberdyne Sistems“ было использовано 11 самых современных видеокамер того времени, с помощью которых удалось снять панорамную сцену невиданного масштаба.

Гриммерам пришлось работать целых 5 часов, чтобы наложить гримм Арнольду Шварценеггеру для финальной сцены, и больше часа, чтобы снять его.

www.mixnews.lv

Как делали спецэффекты в «Терминаторе 2» | Fresher

Он вернулся. Хотя после оглушительного кассового успеха первого «Терминатора» по-другому быть не могло. На этот раз голливудские боссы не скупились, выдав самый дорогой для того времени фильм. Бюджет - более $100 млн (около $175 млн с учетом инфляции) — почти в 13 раз больше, чем у первой части, 300 километров кинопленки, 200 видов оружия, передовая графика. «Терминатор 2: Судный день» стал одним из редких примеров того, как надо делать умное и зрелищное продолжение культового фильма.
Кстати, советуем посмотреть специальную расширенную версию картины. Она продолжительнее прокатной на 20 минут и включает в себя ряд эпизодов, дополняющих фильм. Из них, например, можно узнать, как Сара Коннор едва не убила Т-800/101 почти в самом начале ленты, как над грозным Т-1000 посмеялись две девочки (и что из этого вышло) и что же в конце концов приключилось в альтернативной истории «Терминатора». Мы же сегодня расскажем, на что команда Джеймса Кэмерона потратила сотню миллионов долларов, зачем использовались старые приемы из первого фильма о киборге-убийце из будущего, а также какую важную роль в съемках «Судного дня» и создании образа Т-1000 сыграл презерватив. Фильм, который многие не без оснований считают одним из самых зрелищных в истории кино, был снят за три с половиной месяца съемочной группой из нескольких сотен человек, а на доведение картины до ума понадобилось еще почти полтора года. Немалая часть персонала трудилась над визуальной составляющей фильма. Так, только на компьютерные эффекты с участием «жидкого» терминатора свои силы тратили почти 40 человек. Результаты их стараний заняли на экране всего 3 минуты времени, зато какие это были минуты! Всего же дотошные специалисты насчитали во втором «Терминаторе» около 300 спецэффектов общим хронометражем порядка 15 минут.
«Судный день» удивителен тем, что в нем непостижимо удачно сочетаются сцены с компьютерными и натурными съемками. Бьюсь об заклад — многие до сих пор уверены в «виртуальном» происхождении многих сцен, хотя на самом деле мы имеем дело с мастерски созданными куклами. Да-да, в «Терминаторе 2» тоже полно манекенов, но выполнены они на гораздо более высоком уровне по сравнению с первым фильмом. Возьмем, например, присутствующий в режиссерской версии эпизод с извлечением из головы Т-800 чипа с последующим перепрограммированием его на обучение (всего-то и надо, что щелкнуть тумблером!). Робот спокойно сидит в кресле перед зеркалом, а Сара Коннор ковыряется у него в голове. Кадр построен таким образом, что мы видим действие как со спины «настоящих» героев, так и при помощи отражения в зеркале. Сцена жутко натуралистичная: заметно, как на переднем плане героиня смело ковыряется в голове Арни, отражение которого в зеркале при этом ведет себя как настоящий актер. Вся штука в том, что никакого зеркала нет, а «отражение» — и есть настоящий Шварценеггер, сидящий лицом к манекену. Как же быть с Линдой Хэмилтон, сыгравшей главную героиню? Уж она-то реальная что в одном случае, что в другом. На счастье съемочной группы, у актрисы есть сестра-близнец Лесли, именно она и повторяет движения Линды. Надо ли говорить, что на отработку синхронных движений у двух леди ушла уйма времени.
Этот же эпизод с извлечением чипа показывает, насколько мастерски выставлены камеры, как тщательно спланирован каждый кадр. То, что может разрушить иллюзию реальности происходящего, так умело скрывают, что у вас не возникнет и тени сомнения. Это все хваленая въедливость Джеймса Кэмерона, который еще до начала съемок спланировал, как будет выглядеть каждая сцена, с какого ракурса будет показывать происходящее камера, что скажут в определенную секунду актеры и т. д. Режиссер лично нарисовал сотни эскизов, а все крупные сцены сначала имитировались в специально к такому случаю построенных миниатюрных локациях, в точности повторяющих местность, где разворачиваются основные действия фильма. Помимо Лесли и Линды Хэмилтон, в «Судном дне» нашлось место еще парочке близнецов. Наверняка помните «психушку» и одного из ее охранников — пухлого мужчину, который любит выпить кофе и последний раз в жизни радуется «Фулл хаусу» на картонном стаканчике. Принявший облик незадачливого толстяка Т-1000 с шизофреническим выражением лица — не плод спецэффектов, а родной брат актера. Вскоре здесь же видим очередной шикарный манекен — нанизанную на палец-лезвие голову бедняги. Ох, не зря у картины «взрослый» рейтинг R.
Кстати, о куклах. Их во втором «Терминаторе» огромное количество, и все как живые, даже те, которые воплощают в себе жидко-металлическое зло в лице Т-1000. Вспоминаем эпизод погони в той же психлечебнице: «мать и дитя» прячутся за створкой лифта, за ними вбегает, принимая в спину десятки пуль, «хороший» робот, двери закрываются, но их тут же вскрывает своими клешнями негодяй из будущего. Герой Арни не находит ничего лучшего, как пальнуть из винчестера подлецу в голову. Она тут же раздваивается и шевелит металлическими «отростками». Похоже на компьютерную графику, а на самом деле — силиконовый манекен с сервоприводами. Подобные куклы использовались при создании Т-1000 с простреленным «лицом» и в самом конце, когда Арни с помощью гранатомета делает из ртутного киборга верещащую массу прямо перед тем, как она падает в раскаленный металл. Кукольную версию киборга также можно увидеть в сцене с жидким азотом: посиневшая фигурка с застывшим на лице удивлением была сделана из хрупкого материала, очень эффектно разбивающегося на мелкие осколки. Шварценеггеру тоже повезло с искусственными дублерами. Помимо упоминавшейся головы с чипом впечатляющий манекен использовался в эпизоде с офисом «Кибердайн Системс», который вздумала уничтожить ватага наших героев. Кукла появляется, когда в здание для наведения порядка врываются полицейские и забрасывают помещение баллонами с газом: Т-800 прет напролом на стражей порядка, а те шпигуют его свинцом. От робота летят ошметки, все в дыму, на месте правой половины лица поблескивает металл. В данном случае тоже мастерски применяется чередование съемок настоящего актера (у него взрываются спрятанные в куртке «петарды», имитирующие попадание пуль) и полноразмерного манекена, которым управляли два человека — один «вел» его по площадке, второй двигал головой. Даже для Сары Коннор пришлось делать манекены, причем ей достались самые отвратительные. Всех их сожгли в эпизоде, где мама Джона Коннора видит во сне ядерный взрыв. Одна кукла старается защитить будущего спасителя человечества от всепожирающего пламени, еще две сгорают возле решетки. Четвертый манекен разлетается на мелкие кусочки, обнажая скелет. На остов куклы налепили куски папье-маше, после чего «сорвали» их с помощью специальной воздушной пушки, фиксируя все с помощью замедленной съемки. Получилось очень натуралистично. Куклы куклами, а ходили на «Терминатора 2» не в последнюю очередь из-за невероятных для того времени компьютерных спецэффектов. Эпизод с выходом «жидкого» Т-1000 из полыхающего грузовика и трансформацией робота в человека долгое время был образцом мастерства виртуальных кудесников, пока на экраны не вышла первая «Матрица». Многие ходили в кино только ради этой и нескольких других сцен с участием главного злодея. За то, что у зрителей в буквальном смысле отвисала челюсть, несет ответственность основанная Джорджем Лукасом студия спецэффектов Industrial Light & Magic. На создание нескольких минут компьютерной графики ушло почти $10 млн в пересчете на нынешний курс и тысячи человеко-часов. Для съемки знаменитого эпизода с выходом из горящего автомобиля Роберту Патрику, сыгравшему Т-1000, пришлось голышом наматывать километры перед камерами, захватывавшими все его движения по специальной сетке, нанесенной на тело. Когда набралось достаточно материала, специалисты неделями накладывали на получившуюся виртуальную модель текстуры металла. На стыке разных текстур, покрывавших виртуальное тело актера, сначала проглядывали щели. Для их маскировки пришлось использовать специально написанную программу, некоторые огрехи наспех исправляли в Photoshop. Работа была чрезвычайно трудоемкой, специалистам приходилось учитывать расположение камер во время съемки фильма, обстановку, тени, различные источники света и все остальное, что могло повлиять на внешний вид отраженной в металле окружающей среды. Ту же работу проделали в сцене с Т-1000, преследующим автомобиль в гараже. Втекающий в лифт и вертолет тягучий Терминатор был создан благодаря ПО, которое ранее применялось в фильме «Бездна», снятом Джеймсом Кэмероном за два года до выхода «Судного дня». А вот «раны» от пуль на теле робота последнего поколения делали без компьютера. Актер надевал специальный жилет с взведенными на пружинах «розочками» из вспененной резины. Как только в Т-1000 должна была попасть пуля, ассистент удаленно активировал пружину — «дырка» от выстрела раскрывалась. Зато затягивать все раны пришлось с помощью компьютерной анимации. Без нее также не обошлось во фрагменте с просачиванием Терминатора через решетку в коридоре психбольницы. Помещение было снято как с решеткой, так и без нее. Во втором случае на месте решетки стоял играющий робота актер. Созданная на компьютере трехмерная модель киборга накладывалась на изображение Роберта Патрика и «протекала» сквозь прутья. Режиссер был готов пойти на все, чтобы впечатлить зрителя, даже если речь идет о совсем крохотном эпизоде, который запросто можно в буквальном смысле проморгать. Заключительная четверть фильма, над «Кибердайн Системс» барражирует вертолет, Т-1000 запрыгивает в него с мотоцикла, разбивает стекло и перетекает в кабину, после чего металлическое воплощение киборга в течение какой-то секунды произносит в адрес пилота фразу «Get out». Чтобы снять лицо Терминатора в момент произнесения двух коротеньких слов, лицо Роберта Патрика разрисовали в сетку, самому актеру приходилось по несколько раз повторять отдельные звуки, а весь процесс малейших изменений лицевых мышц фиксировали с помощью особого трехмерного сканера. Затем последовала кропотливая работа по склеиванию отдельных кадров и текстурированию. Пожалуй, самым легким во время работы над образом Т-1000 было воссоздание его «текучести» при оттаивании. Съемочная группа просто фенами согнала в лужу несколько ртутных «клякс». Не меньше внимания, чем манекенам и компьютерным спецэффектам, уделяется в фильме каскадерским трюкам. Одна из самых впечатляющих сцен — эпизод погони Т-1000 на грузовике за удирающим на мопеде Джоном. Во время съемок пришлось разбить три фургона. Один вышел из строя сразу же после того, как вылетел за ограждение в канал, так что в погоне участвуют две другие машины. Еще у одного автомобиля сносит крышу под аркой. Говорят, изначально ничего такого не планировалось, но когда Кэмерон узнал о слишком низком мосте, решил не мудрить и еще больше искорежить грузовик. Чтобы не отвлекать исполняющего роль Т-1000 актера, ему не доверили управление фурой. На самом деле Роберт Патрик за фальшивым рулем сидит справа, а на месте водителя прячется опытный каскадер, который и руководит всей махиной. Потом нужные кадры зеркально отразили, так что кажется, будто слева на месте водителя действительно находится киборг. В канал на «Харлее» вслед за грузовиком прыгает Т-800. Здесь Арнольда Шварценеггера подменил дублер, мотоцикл же и вовсе никуда не прыгал — его плавно опустили на тросах. Тросы затем удалили с помощью компьютера, с его же помощью сцене придали нужную динамику. Аналогичным образом снимался еще один похожий момент, когда Т-1000 «планирует» на полицейском мотоцикле с окна «Кибердайн Системс» на вертолет. К слову, во время съемок следующего эпизода ради эффектности происходящего пришлось разбить три «вертушки» и столько же фургончиков, на которых Сара и компания удирают от разбушевавшегося робота. Снова вспомним фрагмент с ядерным взрывом во сне Сары Коннор. То, что видит зритель, почти на 100% совпадает с реальными последствиями от детонации атомной бомбы. Во всяком случае, так утверждают специалисты. А ведь для этого команде Джеймса Кэмерона не пришлось искать страшное оружие. Кинематографисты применили опыт, полученный при съемках первого «Терминатора»: из печенья и кукурузных хлопьев они построили миниатюрную версию города. Ударная волна создавалась с помощью мощных воздушных пушек, разносивших хрустящую еду на мелкие крошки. Сцену пришлось снимать в несколько дублей с разных ракурсов, так что на воссоздание макета ушел не один килограмм крекеров. Ну а дальше — стандартный киношный набор вроде замедленной съемки, пиротехнических подсветок и дыма. Из предыдущего «Терминатора» позаимствовали очень многое. Боевые сцены будущего снимались точно так же, только с большим размахом. Часто прибегали к помощи рирпроекции (пересаживание Джона Коннора с мопеда на мотоцикл Терминатора, висящий на вертолете Т-1000 и т. д.), не забыли о миниатюрных автомобилях (момент с опрокидыванием «азотовоза») и гриме (в общей сложности Арни гримировали на протяжении месяца). При этом режиссер не желал мириться даже с мелкими «халтурами». Не сорвало крышу с игрушечной машинки во время «атомного взрыва»? Машинку переделать, крышу ослабить, взрыв переснять! Винчестер звучит слишком невыразительно? Записать звук выстрела из пары пушек! Изменить течение реки ради погони по каналам? Что ж, надо — значит, надо. Продумали даже такую мелочь, как звук при переходе Т-1000 из жидкого состояния в «нормальное». Для этого кто-то придумал надеть презерватив на микрофон и погрузить его в кашу. То, что получилось, устроило Джеймса Кэмерона. Финал снимали на настоящем заводе. Правда, было там далеко не так жарко, как это выглядит в фильме. Разумеется, ни о каком настоящем расплавленном металле не могло идти и речи. Вместо него съемочная группа использовала подсвеченную жижу из масла и сиропа. Необходимая тягучесть субстанции сохранялась только при температуре около пяти градусов, так что в помещении было холодно. Иллюзию жары пришлось создавать пульверизаторами с водой, которой брызгали на лица актеров (а-ля пот). Так завершалась классическая дилогия о противостоянии людей и роботов. Потом были третья и четвертая части, новые спецэффекты и полностью компьютерные технологии. Но все это почему-то не нашло отклика в сердцах зрителей. Возможно, потому, что в докомпьютерную эру кинематографистам приходилось незаметно вовлекать в происходящее не только тех, кто находится по ту сторону экрана, но и их воображение. «Терминатор 2: Судный день» стал одним из последних боевиков «старой школы», который обеспечивал взаимодействие зрителя и кино. В то же время это один из первых фильмов новой — цифровой — эпохи, в которой все может быть разжевано лишь компьютерными эффектами. Только гениям подобно Джеймсу Кэмерону под силу соблюсти баланс и, не пересекая грань, показать зрителям не только зрелищное, но и умное кино.

www.fresher.ru

лучшее возвращение киногероя – Age of Geeks

24 августа в прокат вышел «Терминатор 2: Судный день 3D». Легендарный фильм Джеймса Кэмерона вернулся на экраны спустя 26 лет после мирового релиза, обновленный и конвертированный в 3D. Рассказываем, почему стоит (снова) увидеть этот фильм в кинотеатрах.

Будем честны: когда «Терминатор 2» прокатывался в России (1994 год), многие из нас были или слишком юны, или вообще еще не родились. Огромная доля сегодняшних зрителей смотрели фильм в режиссерской версии на дисках или видеокассетах, другие не видели его вовсе. Но «Терминатор 2» — признанная классика боевиков, и его просмотр на большом экране и с хорошим звуком даже четверть века спустя доставляет невообразимое удовольствие.

Кинотеатральная версия фильма была обновлена очень бережно. Авторы исправили мелкие недочеты и ляпы (например, заменили лицо каскадера в сцене прыжка на мотоцикле), сделали цветокоррекцию, перевели картинку в 4K-разрешение и добавили 3D. При этом объемное изображение здесь не то что бы неуместно, но выглядит притянутым за уши. Без него точно хуже бы никому не стало.

Отдельно стоит поблагодарить локализаторов. Открывающие титры в фильме озвучил Андрей Гаврилов, в чьем одноголосом синхронном переводе многие и помнят второго «Терминатора». Мелочь, а приятно. К тому же, в 11 городах (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Орел, Тула, Якутск, Воронеж, Курск, Душанбе, а также Минск и Усть-Каменогорск) фильм дополнительно показывают в оригинальной озвучке с субтитрами.

Одна из самых известных работ Гаврилова — перевод фильма «Кровь и Бетон: История любви».

Экскурс в прошлое

Бюджет первого «Терминатора» составил всего шесть с половиной миллионов долларов, в прокате же он собрал больше семидесяти — это был безусловный успех. Но между двумя фильмами прошло семь лет: в это время Джеймс Кэмерон снимал «Чужих» и «Бездну».

Идею сиквела проекта, давшего ему путевку в большое кино, вытащил на поверхность Арнольд Шварценеггер. Он же нашел новую студию и предложил ее боссам выкупить права на проект. За работу Кэмерону было предложено шесть миллионов долларов, и тогда дело тронулось с мертвой точки.

Для начала девяностых идея ввести в фильм робота, меняющего форму, была почти невозможной. Взяться за ее реализацию были готовы только специалисты Industrial Light & Magic (сегодня они делают спецэффекты для большинства блокбастеров, включая недавнего «Валериана» и все фильмы Marvel, а тогда в штате компании было всего тридцать пять человек). Со временем бюджет фильма раздулся до ста миллионов долларов — беспрецедентным он был и в этом.

Однако большинство спецэффектов были реализованы на съемочной площадке: в ход шли раскрывающиеся «дыры от выстрелов», специальные марионетки и манекены, кипящий сахарный сироп, имитирующий огонь, и даже громадный макет города, сметенный «ядерным взрывом». А общее количество сцен с использованием компьютерной графики составило меньше 5 минут.

Повествование

«Полицейский разворот» сюжета второго «Терминатора» — не менее интересная вещь, чем история его съемок. Задумка Кэмерона, выворачивающая отрицательного персонажа наизнанку, дала возможность поднять философские вопросы совершенно иного порядка.

Концепт Терминатора — закономерная эволюция идей имитации человека, избавленной от критической массы недостатков. Своеобразного высокотехнологичного голема. Другая близкая фигура — монстр Франкенштейна. Но он близок скорее своими эмоциональными переживаниями и способностью к самообучению.

Ключевой момент в восприятии — понимание различий между киборгом и роботом. Первый всегда имеет в своей основе человека, «надстраиваемого» за счет технологий. Второй создается «по образу и подобию»: робот, андроид, репликант, терминатор — все они могут напоминать людей, но при том являются лишь механизмами.

Размышление о природе страха перед будущим и технологиями само по себе задает событиям мощный бэкграунд. Здесь же сверху поставлены размышления о свободе выбора, отцовстве, человечности людей и машин. Как часто вопросы хотя бы близкой глубины поднимают современные боевики с рейтингом R?

Культ

При том, что сюжет «Терминатора 2» далеко не нов (здесь можно передать приветы Филиппу Дику и Харлану Эллисону), он прочно закрепился в культуре, неся за собой шлейф из заимствований и референсов.

Букет в руках — тоже отсылка (кадр из фильма «Круто сваренные».

  • «Будущее не определено. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами»;
  • «Идём со мной, если хочешь жить»;
  • «I’ll be back»;
  • «Hasta la vista, baby!»;
  • «Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл».

Чтобы узнать или использовать эти фразы, не обязательно быть фанатом «Терминатора».

Именно после этого фильма Арнольд Шварценеггер стал говорить «I’ll be back» едва ли не в каждом фильме, где снимался. «Последний киногерой» и вовсе кажется одним большим реверансом в сторону «Терминатора». Сцены, отсылающие к фильму Кэмерона, были в «Круто сваренных» Джона Ву, «Морском пехотинце» и еще сотнях фильмов и сериалов.

Не реже ссылаются на него и в популярных мультсериалах. Вот лишь несколько примеров из The Simpsons и Futurama: Bender’s Big Score.

 

Или так:

Family Guy South Park

А это отсылка из игры Doom, просто за компанию:

То же самое касается и музыки. Главную тему за авторством Брэда Фиделя копировали столько раз, что и не перечислить. Переслушайте, например, саундтрек Battlefield 3, не находите схожести?

«Терминатор 2: Судный день» стал культовым в том числе из-за выбора авторами самого сложного из возможных путей. Риски, на которые они шли как во время съемок, так и при подготовке к ним, а также сюжетная смелость, оправдали себя полностью. И этому у Кэмерона стоило бы поучиться многим современным режиссерам. И в том числе поэтому возвращение «Терминатора» на большие экраны ни в коем случае нельзя пропускать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Василий Вагин@Basil (48 lvl)

Приходящий автор

ageofgeeks.com

Терминатор 2: Судный день | О фильме и самые-самые цитаты

  1. Главная
  2. Фильмо-цитаты
  3. Терминатор 2: Судный день

О фильме "Терминатор 2: Судный день" и самые-самые цитаты

Та же модель - но другая миссия. Забрать одежду, ботинки и мотоцикл. Найти Джона Коннора. Спасти Джона Коннора. Основной параметр миссии - делать то, что говорит Джон Коннор...

― Мне нужна ваша одежда, ботинки и мотоцикл...

― Hasta la vista, baby!

― Мне нужен отпуск...

Цитаты из фильма (Полегче, железный мозг!)

Терминатор-1 (Киборги не чувствуют боли. Но я не киборг...)

О фильме - краткое содержание

Подробнее: режиссер, в ролях ×

Режиссер:Джеймс КэмеронСценарий: Джеймс Кэмерон, Уильям Вишер мл.

В ролях: Арнольд Шварценеггер (Терминатор, который научился по-доброму шутить. И у него есть запасная батарейка), Линда Хэмилтон (Сара Коннор, мама Джона Коннора, немного не в себе), Роберт Патрик (модель Т-1000, усовершенствованный прототип, принимает форму всего, до чего дотронулся), Эдвард Фёрлонг (юный Джон Коннор, умеет взламывать что угодно и не любит когда убивают людей), Джо Мортон (Майлз Беннет Дайсон, гениальный ученый, благодаря его успехам Человечество чуть не самоликвидировалось).

США, Франция. Carolco Pictures, Pacific Western, Lightstorm Entertainment, Le Studio Canal+ S.A. 1991. 156 мин.

Прошло десять лет.

Терминатор вернулся. Как и обещал. Такой же красноглазый. Но с новой миссией.

Потому что его перепаяли перепрограммировали. Теперь он должен спасти Джона Коннора. И все Человечество.

Основной параметр миссии нового Терминатора - делать все, что говорит Джон Коннор.

Если Джон говорит стоять на одной ноге - будет стоять. Если скажет выпрыгнуть из окна - ну, вы поняли...

Но Джон не тратит время на такие глупости. Он ставит перед Терминатором более сложные задачи. Научиться разговаривать по-человечески. Стать повеселей и начать улыбаться. И главное - не убивать людей. Потому что нельзя.

Почему?

Потому что.

Единственное, что может помешать Терминатору выполнить миссию - другая машина из Будущего. Усовершенствованный прототип модели Т-1000. Более современная модель. Мимикрирующий жидкий металл.

Его ничто не берет. Ни выстрелы из базуки, ни взрывы, ни даже жидкий азот. Только лицо ненадолго портят, да мимикрирующую способность слегка ухудшают.

Наступает время финальной схватки. Одного из них придется уничтожить. Но и тогда угроза для Будущего Человечества не исчезнет.

Потому что останется еще один чип...

Зачем стоит пересмотреть фильм "Терминатор2: Судный день"?

- чтобы еще раз увидеть сцену, как Терминатор забирает у байкера дробовик и очки;- как Т-1000 попадает в жидкий азот и застывает... отламывает ноги... падает... а потом отряхивается и идет дальше.- и как Т-1000 плавится в жидком металле. Знаете, на что похоже? Потом так же кольцо Всевластья будет мучиться.

А теперь - цитаты

―Мне нужна ваша одежда, ботинки и мотоцикл.―Ты забыл сказать "пожалуйста".

―Откуда взялся исходный материал?―Однажды я задал тот же вопрос. И знаете, каким был ответ? Не спрашивай.

―Господи... Ты мог убить того парня!―Конечно. Я же Терминатор.

―Ты не можешь просто так убивать людей!―Почему?―Что значит "почему"? Потому что не можешь!―Почему?

―Ты мне руку сломала!―В скелете человека 215 костей. Я сломала всего одну.

―Полегче, железный мозг!

―А тебе не больно, когда в тебя стреляют?―Я фиксирую урон. Наверное, это можно назвать болью.

―Не убивай его!―Не ЕГО, Джон. А ЭТО...―Хорошо, ЭТО. Но ОНО нам нужно.

―Мы обречены, да? Я имею ввиду людей.―В вашей природе заложено убивать друг друга.―Да. Основной порок.

―Почему вы плачете?―Люди? Не знаю. Просто плачем... когда больно.―Боль вызывает слезы?― Нет, немного по-другому. С тобой вроде всё в порядке, но всё равно больно. Понял?―Нет.

―Нет судьбы, кроме той, которую мы творим сами.

―Hasta la vista, baby!

―Мне нужен отпуск.

―Он мертв?―Детерминирован /* Terminated... */.

―Я приказываю тебе не делать этого! Я приказываю тебе не уходить!―Теперь я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не научусь.

―Нас ждёт неизвестное будущее. Впервые я смотрю в него с надеждой. Если робот, Терминатор, смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, мы тоже способны на это.

И ведь что интересно...

Тот редкий случай, когда сиквел не хуже первого фильма

А пожалуй что и лучше. Он даже выиграл 4 "Оскара". И еще на 2 был номинирован.

Хорошая роль требует подготовки

И Линде Хэмилтон пришлось потрудиться.

Она тренировалась под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала и персонального тренера Энтони Кортеса. Три часа шесть дней в неделю, на протяжении 13 недель до съемок. Ей приходилось интенсивно заниматься в тренажерном зале, плюс дзю-до и всякие хитрые военные техники.

Мало того, когда начались съемки, ей пришлось сидеть на специальной безжировой диете, так что она потеряла еще 12 фунтов (5,4 кг).

Сильно запомнился ей такой режим, сильно. Так что когда ей предложили повторить ее роль в фильме "Терминатор 3", она резко от нее отказалась. Сами, сказала она, тренируйтесь до посинения 13 недель и сидите на диете. А с меня хватит.

А еще у Линды Хэмилтон есть сестра-близнец, Лесли.

Она тоже снялась в фильме. Изображала Т-1000, который прикинулся Сарой. И ей вовсе не пришлось так иступленно тренироваться. Она только несколько часов в неделю занималась в зале. Такая вот несправедливость.

Что еще нужно рассказать про Линду Хэмилтон и ее роль в "Терминаторе 2"?

Она на самом деле научилась открывать замки обычной скрепкой.

И она должна была играть в другом фильме. Но пришел Джеймс Кэмерон и предложил ей снова сыграть Сару Коннор. Очень коротко рассказал, про что фильм - и Линда Хэмилтон сразу согласилась.

Джеймс Кэмерон умеет убедительно показывать разные вещи

Например, сталелитейный завод. Этот завод был закрыт уже лет десять. Но все было снято так убедительно, что бывшие рабочие поверили, что он снова работает.

Или ядерный взрыв. Гуру спецэффектов Стэн Уинстон со своей командой часами изучал изображения ядерных взрывов, чтобы сделать сцену "ночного кошмара" Сары Коннор максимально реальной. И у них получилось.

В конце 1991 года ученые нескольких американских ядерных испытательных лабораторий неоффициально объявили эту сцену "самым правдоподобным изображением ядерного взрыва, когда-либо показанных в художественном фильме".

И еще Джеймс Кэмерон назвал свою собаку Вулфи - сокращенно от Беовульф.

Чему как бы учит нас фильм "Терминатор 2: Судный день"

Даже киборга можно научить разговаривать по-человечески и улыбаться. Правда, ему придется долго тренироваться перед зеркалом.

Мозг всегда победит бездушную железяку. Даже усовершенствованной конструкции. Даже из мимикрирующего жидкого металла. Потому что он - изобретательный.

Смотрите хорошие фильмы - и будет вам счастье.И помните: чтобы изменить будущее - придется постараться и изменить настоящее.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?Тогда давайте не будем терять друг друга!Оставайтесь на связи:

Twitter

Facebook

Instagram

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Забрать скорее!

Разоблачительные подробности для самых проницательных...

Цитаты из фильма (Полегче, железный мозг!)

Терминатор-1 (Киборги не чувствуют боли. Но я не киборг...)

Ссылки по теме

"Терминатор 2: Судный день" на Википедии. Очень подробно. Много интересного.

"Терминатор 2: Судный день" на imdb. Одних только обзоров пользователей больше 820. Народ в восхищении. И есть за что.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

- DVD "Терминатор 2: Судный день". - Мне нужно письменное разрешение. - Я настаиваю!

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня...

Железный человек (Джарвис, не можем ходить — будем бегать)

Мстители (Мне нужен хаос и глазное яблоко...)

Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар (No, I am your father!)

Шерлок Холмс (Sherlock) - сериал, 2 сезон (И думайте - это теперь сексуально...)

Бойцовский клуб (С кем бы ты хотел подраться? - Я - со своим боссом. А ты?)

Даун Хаус (Сказочный долбоёб! Зачем его только из больницы выпустили?)

Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)

Крылья, ноги и хвосты (Опаздываем, все вкусное съедят!)

Там, где нас нет (Всех убью - один останусь!)

А на посошок?..

- Были демoны. Мы этoгo не oтрицаем. Нo oни самoликвидирoвались.

- Когда идешь за медом - главное, чтоб пчелы тебя не заметили.

- Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.

Добавлено на сайт: 07.03.2013

www.vothouse.ru

Создание фильма "Terminator 2: Judgment Day" и его сюжет - Терминатор 2 - Каталог статей

Этот фильм напоминает скорее римейк, чем продолжение: киборг прибывает в современную Америку, чтобы защитить будущего предводителя землян в битве с роботами от посланного из будущего более совершенного терминатора. Фильм значительно уступает и по динамике и по выдумке первой картине, но реклама в паре с умопомрачительными спецэффектами сделали свое дело.

(избранная рецензия из легендарной книги "Спутник киномана", 1995 год)

После большого успеха фильма "Терминатор", вышедшего на экраны в 1984 году, многим казалось, что скорый сиквел неизбежен. Однако ждать его пришлось целых семь лет, чему было несколько причин. Во-первых, права на франшизу, которые Джеймс Кэмерон когда-то продал за 1 доллар своей будущей бывшей супруге Гэйл Энн Херд, к тому моменту перешли к компании Hemdale. Во-вторых, сам Кэмерон до поры до времени был занят различными проектами и не горел сильным желанием возвращаться к "Терминатору". И в-третьих, технология CGI только начала развиваться – а без нее было невозможно показать многие из запланированных им вещей.

Начало

Все начало меняться в конце 80-х. Кэмерон снял "Бездну", возможно самый противоречивый фильм в своей фильмографии. С одной стороны, он стал важной вехой в области спецэффектов, продемонстрировавшей потенциальные возможности новых технологий.

Речь разумеется идет о знаменитой сцене с водяным щупальцем.

C другой, съемки фильма превратились в настоящий ад, а сама картина не стала таким большим хитом, как ожидалось. К тому же, под давлением студии Кэмерон  вырезал ряд сцен из финала картины - и разумеется остался далеко не в восторге из-за этого (его режиссерская версия вышла на видео лишь в 1993 году). Потому ему нужен был какой-то хит, чтобы как говорится вернуться на коня.

Параллельно с этим, у Hemdale начались серьезные финансовые трудности. Арнольд Шварценеггер, в то время как раз весьма неплохо сработавшийся со студией Carolco и продюсером Марио Кассаром (они уже сделали "Красную жару" и на подходе был "Вспомнить всё") убедил последнего, что покупка прав на "Терминатора" окажется весьма выгодным вложением капитала.

В те годы, Carolco стремительно пробивалась на вершину Голливуда (откуда так же стремительно упадет всего через 5 лет) и Кассар был готов рискнуть. Потому, за 5 миллионов долларов он выкупил права у Hemdale (эти деньги кстати не помогли ей избежать краха) и был готов инвестировать весьма крупную сумму в проект, благо что звезда Шварценеггера в то время стремительно восходила и он выдавал один успешный фильм за другим.

Оставался второй элемент головоломки – Джеймс Кэмерон. После "Бездны", у него не было других проектов и он не возражал взяться за сиквел. Но были и проблемы – Кассар заранее застолбил в качестве даты премьеры праздничный уик-энд 4 июля 1991 года, а на дворе был уже 1990 год. Кэмерон в свою очередь к большому неудовольствию Кассара не хотел браться за сценарий пока не будет подтверждено участие Линды Хэмилтон. Лишь когда этот вопрос был решен, он позвонил своему старому другу Уильяму Вишеру, и они взялись за работу над сюжетом. До часа X (премьеры) к тому моменту оставалось менее полутора лет.

Работа над сюжетом и начальный сценарий

Вишер и Кэмерон устроили мозговой штурм, перебирая различные идеи. Им здорово упростило работу то, что со времен работы над первой частью у них осталось несколько неиспользованных задумок (вроде концепции робота из жидкого металла или попытки изменить будущее путем уничтожения Сайбердайн системз), которые можно было использовать для создания костяка сюжета.

Но вместе с тем, обсуждались и достаточно необычные концепции. Так, первоначально Кэмерон хотел, чтобы Т-1000 сыграл Майкл Бин - и герой и злодей первого фильма поменялись местами. Правда позже он отказался от этой идеи, так как счел, что это слишком запутает зрителей. К тому же, ему вероятно было бы достаточно сложно подобрать правдоподобное объяснение того, как Т-1000 мог скопировать облик Кайла Риза.

Следующим выбором Кэмерона на роль Т-1000 был Билли Айдол. Но к сожалению, в феврале 1990 года тот попал в ДТП и сломал ногу – а роль Т-1000 требовала в том числе и отличных спринтерских навыком.

От этой идеи остались некоторые старые раскадровки.

Примерно за 4 недели, Кэмерон с Вишером набросали черновую версию сценария, после чего принялись более детально прорабатывать каждую сцену, внося все свои наработки в компьютер.К 10 мая 1990 года на основе этих разработок ими был написан первый 160 страничный сценарий. Фактически, данная версия была практически тем самым фильмом, который мы все знаем и любим и пересматривали в детстве на видеокассетах десятки раз. Основные отличия заключались в удаленных сценах, которые не попали в фильм из-за своей дороговизны и необходимости выдержать хронометраж. Таких сцен было достаточно много, и вот основные из них.

1) Расширенная сцена войны будущего (самая объемная из удаленных сцен). Она открывалась закадровым голосом Джона Коннора, рассказывающего про то, что война началась в сентябре 1999 года, когда он находился в Аргентине, про ядерную зиму, про то, как машины восстали из руин и принялись за уничтожение остатков человечества.

Мы переносимся на поле боя, где армия людей, состоящая в основном из жителей стран расположенных южнее экватора (африканцы, австралийцы, латиноамериканцы),  вступила в последнюю решающую схватку с машинами. Далее следует ряд эпизодов.

*Терминатор убивает пытающегося спрятаться мальчика, боец сопротивления тут же уничтожает машину.

*Команда саперов пытается подорвать наземного охотника-убийцу, но его пушки убивают всех людей.

*Похожие на пауков четырехногие роботы Центурионы наступают на позиции армии Коннора.

*Группа терминаторов штурмует здание, где обороняется отряд Сопротивления. Один за другим все бойцы гибнут, последний оставшийся в живых видит перед собой неотвратимо надвигающегося робота… и тут все стихает.

Терминаторы и танки останавливаются, потерявшие управление охотники-убийцы падают с небес. Голос по радио объявляет о том, что люди уничтожили командный центр Скайнета, расположенный в бункере Шайенских горах. Это победа.

Мы переносимся в подземный комплекс Скайнета, где расположено оборудование по перемещению во времени.

Это место построено машинами для машин и больше похоже на инопланетные сооружения.

Кайл Риз уже на месте и вот-вот совершит прыжок в прошлое. После небольшого инструктажа, Риз отправляется в прошлое. Помощник Коннора, Фуэнтес спрашивает его о судьбе Риза. Коннор отвечает, что он погибнет, выполнив свою миссию и добавляет, что Риз его отец (произнеся это, он “словно стареет на 10 лет”).

Пораженный Фуэнтес приказывает саперам взорвать к чертям установку, но Джон останавливает его, говоря что вначале он должен сделать кое что еще.

Дизайн установки для перемещения во времени позднее использовался в фильме "Контакт" в качестве основы для инопланетной машины.

Они спускаются в хранилище Терминаторов, где находят ряд с десятком Терминаторов модели 101 (т.е. с внешностью Арнольда). Одна из ячеек пуста (это тот Терминатор, что был отправлен в 1984 год), Джон подходит к следующей, и всматривается в хорошо знакомое лицо. Фуэнтес окликает его "Джон!", и мы переносимся на 45 лет назад в прошлое – Джон сидит в гараже со своим мотоциклом и его зовут опекуны.

К сожалению, Марио Кассар на корню зарезал все эти сцены, посчитав что они слишком удлинят фильм ничего не привнеся ничего нового в историю, и на них потребуется слишком много денег.

2) Сцена электрошоковой терапии. Она начиналась сразу после предыдущей. По первоначальной задумке Кэмерона, мы вначале должны была познакомится с Джоном и Сарой в 1995, и лишь за тем следовало прибытие Терминатора. В это сцене Силберман рассказывал практикантам о “истории болезни” Сары, после чего ее подвергали экспериментальному лечению – на голову помещались электроды и через ее мозг пропускался мощный ток.

Во время процедуры мы видели глазами Сары события предыдущей части – красные глаза, тянущуюся к горлу Сары металлическую руку, и пресс давящий Терминатора, которого окружали молнии. Молнии становились все сильнее, пока наконец ослепительно яркий свет не заполонял весь кадр и мы перемешались к бару байкеров, куда только что хронопортировался Т-800.

3) Ранчо Ганта. Трэвис Гант (сумасшедший бывший зеленый берет, небольшое упоминание о котором осталось в фильме), был любовником Сары Коннор, который обучал ее и Джона обращению с оружием.  После побега из Пескадеро, Терминатор, Джон и Сара прибывали к нему на ранчо, где располагался целый лагерь по подготовке наемников. После того, как Сара доказывала  Ганту, что все ее рассказы были правдой (в качестве демонстрации она стреляла Т-800 в голову), он соглашался помочь беглецам. Вскоре после того, как Джон и Т-800 покидали Ранчо, пытаясь догнать Сару, туда приезжал Т-1000, который убивал всех наемников и приняв облик его молодой жены  пытал Ганта, чтобы узнать где находится Джон. Гант посылал Т-1000 в известное место и взрывал гранату в отчаянной попытке уничтожить машину. После неудачи с Гантом, Т-1000 получал информацию от последнего из оставшихся в живых наемников и  убивал его.

Данный эпизод лучше раскрывал персонажей: в частности, у нас была  линия отношений Ганта и Сары, забавные дополнительные диалоги между Гантом и Т-800, где он объяснял ему что такое отцовство и учил улыбаться.

Но после некоторых раздумий, было сочтено что эта сцена слишком большая и затягивает повествование. Потому в итоговом фильме ранчо Ганта упростили до лагеря Сальседы.

4) Второй сон Сары. В этом сне с детской площадки (прямо из под земли) стартовали ядерные ракеты, чье пламя сжигало Сару и детей. К сожалению, съемка данного эпизода требовала использования дорогостоящих миниатюр, компьютерных спецэффектов и большого количества массовки, и потому было решено заменить ее на версию с ядерным взрывом уничтожающим Лос-Анджелес, которую было проще сделать.

5) Видение Дайсона. Перед смертью, Дайсон видел как ядерный взрыв вначале обращал в пепел его семью, а затем тучи расступались, на небе появлялось солнце и Майлз снова видел улыбающихся жену и детей. Методом морфинга сияющее солнце превращалось в глаз умирающего Дайсона, который закрывался,  после чего ученый активировал детонатор.

Данная сцена показывала примирение Дайсона с самим собой и подчеркивала важность принесенной им жертвы. Однако, несмотря на все художественный достоинства эпизода, от него пришлось отказаться как из-за бюджетных соображений, так и из-за желания сфокусироваться на истории главных героев.

Съемочный сценарий и создание фильма

После того, как Кэмерон показал готовый сценарий Марио Кассару, развернулась ожесточенная дискуссия по поводу бюджета фильма. Кэмерон был готов пожертвовать вышеупомянутыми сценами, но Кассар хотел вырезать и ряд других эпизодов (например, сцену, где Т-800 заходит в байкерский бар) чтобы уложиться в 75 миллионный бюджет. Кэмерон разумеется стоял на своем, и Кассар обратился к Шварценеггеру, чтобы тот помог ему уговорить канадского режиссера. Но Арни наотрез отказался помогать продюсеру, заявив что только студийные чиновники могут додуматься вырезать такие сцены.

Поезд Скайнета. Еще одна из вырезанных концепций фильма.

В итоге, начальный бюджет фильма составил рекордные для тех лет 88 миллионов долларов (ах эти славные времена, когда такие деньги могли выделять на фильмы с рейтингом R). Однако впоследствии он разросся до целых 102 миллионов. Достаточно много денег ушло на гонорар Шварценеггеру, часть которого составил презентованный актеру реактивный самолет Гольфстрим, обошедшийся студии примерно в 11 миллионов долларов.

Кроме того, свыше 5 миллионов долларов ушло парням из ILM, которые делали спецэффекты для сцен с Т-1000. К началу съемок, штат ее специалистов, работающих над компьютерной графикой составлял 6 человек. К моменту завершения – уже 36 человек. При этом, суммарное время CGI-эффектов в фильме составило примерно 3.5 минутам. Но эти 3.5 минуты фактически изменили облик блокбастеров, открыв новую эпоху в производстве спецэффектов.

Что касается сценария, то его итоговая 130 страничная версия была готова к 15 июля 1990 года. В лучших голливудских традициях он держался в строгой секретности, а члены съемочной группы, прежде чем получить экземпляр, обязаны были дать расписку о неразглашении

В этот раз Вишер получил не только камео в фильме но и  стал официальным соавтором сценария.

Съемки фильма начались в октябре 1990 года и продолжались целых 6 месяцев. Дата премьеры висела дамокловым мечом над всей съемочной группой, и потому она напряженно работала практически без перерывов. Конечно,  Кэмерон есть Кэмерон, и он в очередной раз оправдал свое прозвище "Железный Джим" доводя до исступления актеров и ассистентов  своими требованиями, но  в целом, по сравнению с "Чужими" и "Бездной", съемки прошли в более спокойной обстановке.

По ходу кинопроизводства, сценарий корректировался в соответствии с обстоятельствами  - от чего-то пришлось отказаться посчитав это несущественным для истории, что-то было подправлено, некоторые моменты были сымпровизированы по ходу съемок. Например, можно вспомнить, всем известный эпизод, где мост буквально срезает крышу грузовика с Т-1000. В сценарии этой сцены не было – ее  пришлось снять лишь по причине того, что реальный мост оказался ниже, чем высота грузовика, и киноделам было проще срезать крышу, чем искать другую локацию.

Основные отличия съемочного сценария от итоговой режиссерской версии фильма:

1) В сцене будущего указывалась дата – 11 июля 2029 года. На поле боя все ещё присутствовали четырехногие роботы Центурионы.

2) В первом кошмаре Сары, помимо Риза, появлялись доктор Силберман и Т-800.

3) В психушке, Т-1000 прятал пистолет в своей груди (эта сцена тоже пала жертвой бюджетных ограничений).

После перестрелки, мы также могли увидеть небольшую сцену, где непрерывно бормочащему что-то вроде "Все это правда, мы все умрем, я видел как он изменился" Силберману вкалывали успокоительное, после чего его увозила скорая. Вот такая вот ирония судьбы.

4) Присутствовал небольшой эпизод, где полицейский на мотоцикле останавливал машину с Т-1000, после чего тот убивал копа и забирал его мотоцикл.

5) Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходил к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню и отправлялся следом. При приближении киборга, собака Салседы начинала лаять и тот выбегал с оружием, стреляя в Т-1000 разумеется без какого бы то ни было эффекта.  Т-1000 протыкал плечо Сальседы и произносил коронное "Я знаю, это больно. Где Джон Коннор?". Тот посылал Т-1000, и выдергивал чеку из гранаты, надеясь, что это убьет робота.

Взрыв в в буквальном смысле отрывал голову Т-1000, после чего она  возвращалась на место, сливаясь с ботинком (как в эпизоде побега из больницы).

Затем Т-100 подходил к Иоланде, брал её ребенка на руки и вежливо спрашивал о местонахождении Джона Коннора. Получив информацию, он возвращал дитя, улыбался, говорил "Спасибо за сотрудничество" и уезжал на мотоцикле.

Макет оторванной головы Т-1000

Данная сцена должна была сниматься одной из самых первых. Однако из-за того, что она требовала крайне сложных визуальных эффектов, часть из которых еще не была доработана, было решено отказаться от нее, решив, что фразы Т-800 о том, что его противник располагает такой же информацией и может придти к тем же выводам будет достаточно для объяснения того, как Т-1000 попал в дом Дайсона. В новеллизации (написанной все теми же Уильямом Вишером и Рэндоллом Фрайксом), Сальседу решили пощадить, указав, что он покинул лагерь до приезда Т-1000.

6) Перестрелка у здания Сайбердайн была короче и куда менее зрелищной – Терминатор просто расстреливал несколько машин из пистолет-пулемета MAC-10.

7) Когда Т-1000 проникал в полицейский вертолет, он просто выкидывал пилота, не произнося коронное "Get out!"

8) Одного из самых запоминающихся моментов фильма, когда у Т-800 запускался альтернативный источник питания и он доставал из своего туловища стальной прут, в сценарии не было. Эту сцену придумали позже, поскольку у кого-то возникли опасения, что зрители не поймут, почему вроде как уничтоженный Терминатор смог ожить.

9) В финале, Терминатор просто прыгал в расплав. Этот момент был изменен на медленный спуск, чтобы придать сцене его гибели большей трагичности. Также присутствовал небольшой, но любопытный диалог – перед прыжком, Сара спрашивала Т-800, боится ли он, на что тот отвечал – "Да".

В итоге, как мы все знаем, у Кэмерона все получилось как надо. "Терминатор 2" стал самым кассовым фильмом 1991 года, собрав свыше полмиллиарда долларов в мировом прокате и пиком карьеры Арнольда Шварценеггера – больше ему никогда не доводилось достигать такого же успеха.

Кэмерон же еще раз подтвердил свой статус человека, которому по силам все. Особенно стоит выделить тот факт, что в этот раз ему приходилось писать сценарий, имея на это куда меньше времени, чем при создании "Чужих" и первого "Терминатора". По сути, все основная работа была проделана за несколько месяцев весны 1990 года – все остальные изменения в основном заключались в его огранке и вырезании лишних сцен. И это очень хорошо контрастирует с большинством современных блокбастеров  создаваемых под конкретную дату релиза, в которых, авторы, имея  такие же или даже большие сроки для работы часто вообще не могут создать ни одной запоминающейся сцены на весь фильм.

Финал

Конечно, в итоге Кэмерону все же пришлось пойти на компромисс и вырезать ряд отснятых сцен, чтобы уменьшить хронометраж кинотеатральной версии (позже была выпущена специальная версия фильма, которая была на 17 минут длиннее). Вероятно самым противоречивым изменением оказалась концовка – продюсеры хотели, чтобы Кэмерон убрал финал с детской площадкой и завершил фильм сценой с шоссе.

Впрочем, в отличии от других сцен, за сохранение которых боролся Кэмерон, на эту он согласился более или менее легко. Во-первых, он сам считал, что данная сцена выбивается из общего стиля и настроения фильма  (она по его была слишком слащавой), да и его не вполне устроил грим пожилой Линды Хэмилтон. Во-вторых, так или иначе, но он c самого начала позиционировал сиквел как завершение всей истории - и сцена с шоссе в этом плане для него ничего не меняла.

К тому же, у Кэмерона  в любом случае не было прав на франшизу. То, что он в итоге снял сиквел, произошло можно сказать благодаря определенному совпадению обстоятельств. Кэмерон отлично понимал, что если в будущем кто-то захочет как-то продолжить франшизу, он никак не сможет повлиять на ситуацию. Потому, он сделал все, чтобы история была самодостаточной и законченной.

Сам он позже так высказался о финале так: “Я считаю, что в этой сцене [расширенном финале] просто не было необходимости. Зрители и так понимают, что битва выиграна. Я не думаю, что нам было обязательно показывать, что всё кончилось очень хорошо”.

terminator-scc.net.ru

Интересные факты фильма Терминатор 2: Судный день

Фильм Терминатор 2: Судный день (оригинальное название Terminator 2: Judgment Day) в 1991 году снял режиссер Джеймс Кэмерон. Сценаристом выступил Джеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.. Фильм идет 137 мин. / 02:17.

Слоган фильма:«Same Make. Same Model. New Mission»

Интересные факты:

  1. Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
  2. В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
  3. Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
  4. Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
  5. Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
  6. В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
  7. В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
  8. В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
  9. В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
  10. Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
  11. Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
  12. Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
  13. Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
  14. Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
  15. Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
  16. Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
  17. По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
  18. После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
  19. Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
  20. Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
  21. Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
  22. При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
  23. В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
  24. Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
  25. В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
  26. В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
  27. В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
  28. В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
  29. В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
  30. После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
  31. Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
  32. Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
  33. При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
  34. Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
  35. Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
  36. Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
  37. В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
  38. В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
  39. Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
  40. В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
  41. Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
  42. В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
  43. Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
  44. Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
  45. Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
  46. Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
  47. В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
  48. Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
  49. На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
  50. Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
  51. Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.

film-fakt.ru