Новости Солигорска, бесплатные объявления, фото Солигорска, видео Солигорска. Как получить права на мотоцикл в беларуси 2017


Водительское удостоверение на мотоцикл через полгода можно будет получать только поэтапно

25

июнь 2015

 

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения - они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале - 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода, сообщает AUTO.TUT.BY

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 - он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот - если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) - для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.  

 

Как будет теперь?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных. 

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же - если вы хотите сразу А, - пройти переподготовку (читай - отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в "старом" документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую - например, А - категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации. 

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

Категории водительских удостоверений для мототранспорта, предлагаемые байкерами

Стаж

Категория

Мощность мотоцикла

2 года

А1

до 70 л.с.

+ 2 года (4 года)

А2

до 110 л.с.

+ 3 года (7 лет)

А3

до 150 л.с.

свыше 7 лет

А4

свыше 150 л.с.

 

- Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом "Формулы-1". Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки - это "Формула-1" для мотоциклистов, - уверен известный столичный байкер Дмитрий "Питбуль" Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

- А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право - сесть на более мощную машину.

 

Как выдают права мотоциклистам в других странах

 Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч. А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.). А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, "с улицы". Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза. A – любой мотоцикл без ограничений. 

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.  Германия

М - скутеры и мопеды до 50 см³. А1 - мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт. А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет. Аu - любой мотоцикл без ограничений. 

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.  Франция

АМ - скутеры и мопеды до 50 см³. А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет. А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет. А - любой мотоцикл без ограничений. 

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.  Литва

АМ – мопеды и скутеры. А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет. А2 - мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг. А - любой мотоцикл без ограничений. 

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.  Эстония 

АМ – мопеды и скутеры. А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет. А2 - мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг. А - любой мотоцикл без ограничений. 

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.

tomin.by

С 22 апреля практический экзамен на категорию «А» будет приниматься по новым правилам. Подробности

С 22 апреля практический экзамен на права категории «А» (мотоциклы) будет приниматься по новым правилам, сообщил вчера на пресс-конференции в Минске заместитель начальника УГАИ МВД Александр Цегельник. Ранее эти коррективы анонсировались. Теперь, когда все документы приведены с учетом новых требований, изменения вступили в силу. Представитель Госавтоинспекции также высказался об измерении уровня шума, контроле на парковках, где собираются мотоциклисты, и запрете движения по определенным улицам.

— Добавлены «змейка» и маневрирование в условиях ограниченного времени, — уточнил Александр Цегельник, говоря про сдачу экзамена на категорию «А». — Все учебные организации готовы. С учетом этого осуществлялась подготовка, в соответствующий стандарт внесены изменения.

Заместитель начальника УГАИ МВД Александр Цегельник

Ранее сообщалось, что речь идет о таких элементах, как габаритная «змейка», маневрирование в условиях ограниченного времени, остановка перед стоп-линией и др. В проекте постановления предусматривалось введение нескольких элементов на площадке при сдаче на права категории «А» — габаритная «змейка», маневрирование в условиях ограниченного пространства с лимитом времени (не более 7 секунд), разгон на второй передаче и остановка перед стоп-линией.

Для сдачи экзамена на подкатегорию «А1» можно подготовиться самостоятельно, дополнил представитель ГАИ: «Экзамен, конечно, будет немного сложнее, но надеемся, что в итоге это положительно скажется на безопасности».

— Многие горожане жалуются на шум от мотоциклов, — задали вопрос журналисты. — Планируется ли проведение соответствующих проверок?

— В реальных дорожных условиях это невозможно, — ответил Александр Цегельник. — На данный момент у нас нет таких приборов. Шум можно измерить только в закрытых помещениях, например на станциях диагностики во время прохождения техосмотра. Но беда в том, что многие мотоциклисты игнорируют прохождение ТО.

Он предупредил, что, как и в прошлом году, планируется устраивать масштабные проверки на парковках, где собираются мотоциклисты. По его информации, во всех регионах в ГАИ созданы мотоподразделения, закуплены служебные мотоциклы.

Заместитель начальника УГАИ МВД также высказался по поводу запретов движения мотоциклов по отдельным улицам в некоторых городах. Он считает эту меру неэффективной: «Тогда данные водители начинают ездить по соседним улицам, и в целом это не решает проблему».

На пресс-конференции зашла речь о предстоящем масштабном мероприятии H.O.G. Spring Challenge 2018, которое пройдет 29 апреля в Минске. Планируется, что несколько тысяч мотоциклистов проедут колонной от Кургана Славы к месту проведения праздника — футбольному манежу.

— Около двадцати сотрудников ГАИ будут двигаться на мотоциклах и контролировать движение в колонне, — сообщил Александр Цегельник. — Остальные инспекторы будут обеспечивать безопасность на маршруте и на служебных автомобилях. В случае возникновения подозрения водителей мотоциклов проверят на наличие алкогольного опьянения и другие нарушения.

Напомним, 5 мая в Гомеле состоится открытие мотосезона, во время проведения которого на картинг-треке можно будет попробовать сдать практическую часть экзамена на получение соответствующей мотокатегории в водительское удостоверение.

progomel.by

В Беларуси планируют усложнить экзамен на права категории "А"

В Беларуси зарегистрировано около полумиллиона единиц мототранспорта. И желающих присоединиться к байкерскому сообществу с каждым годом все больше. Однако скоро получить заветные права категории «А» станет сложнее. Поспособствует этому новый порядок сдачи экзамена в ГАИ. Главный мотив изменений — на дороге не должно быть неопытных «всадников без головы».
Недавно на открытии мотофестиваля в Минске начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк рассказал журналистам о снижении в последние 8 — 10 лет количества погибших и пострадавших в авариях на белорусских дорогах. Это результат грамотного подхода руководства МВД, ГАИ, аналитиков и разработчиков множества общереспубликанских и региональных программ по дорожной безопасности. Планы же — их анонсировал руководитель Госавтоинспекции — еще более амбициозные, новую концепцию по снижению числа погибших в ДТП представят уже на ближайшем заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Совмина:

— Очень важно создать условия, при которых водителю было бы комфортно передвигаться, а заодно и сложно нарушать ПДД. То есть речь об изменении организации дорожного движения. Вместе с тем необходимо продолжать формировать у людей негативное отношение к нарушению правил, прививать культуру вождения и уважительное отношение к другим участникам движения. А применение административного ресурса мы рассматриваем как крайнюю меру.

В ближайшем будущем изменится порядок сдачи практического экзамена для мотоциклистов. Инспектора приблизят это испытание на категорию «А» к автомобильному. Прежних требований, считает Д.Корзюк, уже недостаточно:

— Мастерство водителей мототранспорта должно быть выше. Поэтому серьезно изменим теоретическую часть и проработаем практическую. Допустим, практические испытания для будущих мотоциклистов разобьем на два этапа. Будет усложнена так называемая площадка — появятся более сложные элементы. При этом сдающим на права категории «А» придется также показать свое мастерство и в городских условиях. Проект соответствующих изменений сейчас находится на стадии согласования.

Еще одно новшество: в этом году в Беларуси появятся патрульные мотоциклисты. 10 специальных мотоподразделений — в Минске, в регионах — 18.

Кстати

По данным ГАИ МВД, за три месяца нынешнего года на дорогах страны по вине водителей мототранспорта совершено 10 ДТП (–16,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016–го). В них 2 человека погибли и 10 получили ранения. В апреле в авариях с участием мототехники погибли 4 человека, двое из которых были нетрезвыми.

Егор НОСОВ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку.

www.sb.by

Изменения в получении прав на управление мотоциклом

Совет Министров Республики Беларусь внес дополнения и изменения в «Положение о порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена». Данные изменения сотруднику нашей редакции разъяснил начальник МРЭО ГАИ Солигорского РОВД Жаврид Александр Александрович.

Изменения коснутся получения прав на управление мотоциклом. Соответствующий документ был подписан 22 июня 2015 года (Постановление Совета Министров РБ от 22.06.2015 г. №526) и опубликован на Национальном правовом портале 25 июня 2015 года. Документ вступает в силу через полгода после его официального опубликования.

Суть изменений:

Раньше для получения прав категории «А» при наличии у водителя открытой категории «В» и подкатегории «АМ» достаточно было сдать практический экзамен.

Либо сдать экзамены (теорию и практику) мог 16-ти летний гражданин. После чего он получал права с открытыми подкатегориями «АМ» и «А1», и по достижении 18-ти летнего возраста категория «А» присваивалась автоматически.

Те водители, у которых на данный момент открыта категория «В» и подкатегория «АМ», до вступления закона в силу, смогут сдать практический экзамен и сразу получить категорию «А». После вступления в силу изменений для получения категории «А» (при условии, что у водителя открыта категория «В» и подкатегория «АМ») нужно будет сдать практический экзамен, после чего будет открыта подкатегория «А1» и только через 2 года стажа вождения по подкатегории «А1», категория «А» будет присвоена автоматически. Есть и другой путь получения категории «А»: пройти обучение в мотошколе и сдать экзамены.

При сдаче экзаменов на категорию «В», подкатегория «АМ» будет, как и раньше, присваиваться автоматически.

Для тех, у кого категория «А» открыта на данный момент – ничего не меняется.

Для справки:

Подкатегория «АМ» – мопеды.

Подкатегория «А1» – мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 куб.см и с мощностью до 11 кВт.

Категория «А» – мотоциклы.

Категория «В» –  автомобили с разрешенной массой до 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг при суммарной массе не больше 3,5т).

Как сказано выше, изменения вступят в силу через полгода после их официального опубликования, то есть 25 декабря 2015 года, однако, в законодательстве есть некая несостыковка, так например, Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. N 313-З О дорожном движении гласит: Лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, может получить право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категорий «A», «B», «C». Скорее всего, законодательство будет доработано либо изменено при применении нового нормативного акта на практике.

Евгения КИРИЛЬЧЕНКО

www.lider-press.by