Как из мотоцикла сделать трактор. Как собрать самодельный трактор из мотоблока или автомобиля

Незаменимые помощники — самодельные мини-трактора (видео). Как из мотоцикла сделать трактор


Как сделать минитрактор своими руками из мотоцикла

Тюнинг мотоциклов | Автор топика: Artyom

Artyom () Dec 9, 2017 at 12:46 am

Artyom (Hanni) Тюнинг мотоцикла ИЖ можно выполнить различными способами.

Один из наиболее доступных и возможных для выполнения своими руками это сменить прямые глушители, на что то более эффектное и приятное взору. Как показывает практика многих владельцев ИЖ по данному вопросу такой тюнинг можно выполнить и без смены старых глушителей на новые. Для изменения их внешнего вида просто изменяют угол их наклона, то есть попросту многие просто задирают глушители на мотоцикле ИЖ Юпитер 5. Для того что бы не испортить глушители стоит немного потренироваться либо на старых, либо на деревянном бруске тем более точно вымерите и подберете угол. После делаем болгаркой необходимые распилы. А вот приваривать все компоненты лучше у профессионального сварщика (что бы не отвалились по дороге) желательно точечной сваркой. После все приводим все в надлежащий вид. Места сварки обрабатываем болгаркой и полируем. И как рекомендация сварочные швы лучше всего обработать антикоррозийными материалами типа жидкий хром либо любым другим материалом. После устанавливаем тюнингованые глушители обратно на мотоцикл. Главное достоинство такого тюнинга это полное совпадение глушителей под старые крепления в отличие от новых тюнинговых или от других марок мотоциклов. ИЖ тюнинг своими руками внешнего вида.Кроме такого тюнинга глушителей своими руками можно быстренько изменить конфигурацию передней вилки (немного ее опустить). Для этих целей подрезаем пружины сантиметра на 4, а траверсы переставляем на 3 сантиметра вверх. Таким образом, передняя вилка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 приобретет более привлекательный вид. Как дополнение к вилке можно на такие выступающие траверсы установить новый руль типа clip-on. Движение с таким рулем намного приятнее, да и управляемость мотоцикла намного лучше. Далее из простых операций на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 можно немного тюнинговать заднее крыло. Конечно многие сейчас подумают стоит ли мучится если можно все купить уже тюнингованое вместе с обвесами и щитками. Но зачем тратится на то, что можно сделать своими руками. Да и частенько бывает что на дорогие комплетующие для тюнинга владельцы ИЖ Юпитер5 тратится не желают и покупают дешевые, а там частенько попадается брак. А задние крылья таких дешевых комплектов довольно ненадежны и крепятся всего в двух местах. Что может привести к его поломке и как следствие утере номерного знака с указателями поворотов.Поэтому делаем проще. Снимаем родное крыло и сверлим в нем новые отверстия что бы крыло сместилось в нужном нам направлении. Правда потом придется немного повозится с поворотниками но это не сложно.Источник:http://tungmoto.ru/ish/31-izh-tyuning-svoimi-rukami-v..

Artyom (Hanni) Тюнинг мотоцикла «Минск».Начинаем с рамы – ее нужно переваривать. Не трогаем точки крепления маятника и вилки, чтобы не усложнять процесс. Под болгарку попадает подседельная рамная часть, подножки водителя и пассажира, ограничитель поворота вилки, кронштейны для крепления топливного бака, мелкий крепеж ящиков боковых, крепеж фильтра воздушного. Смещаем ниже верхние трубы рамы, которые образуют для сиденья основу. Делаем это из двух соображений – стиль и возможность в будущем закрепить топливный бак от мотоцикла «Ява». Но в таком случае мотоцикл будет одноместным. И это является плюсом, так как сам мотоцикл «Минск» в принципе слабоват для перевозки двоих седоков.

Переднюю вилку устанавливаем от мотоцикла «Восход». Ход нашего мотоцикла будет мягче, да и вариант этот дешевле других. К нашему стилю чуть удлиненная восходовская вилка подойдет идеально. Задние амортизаторы тоже берем от другого мотоцикла – «Иж». Только придется немного доработать точки крепления.

Заднее крыло трансформируем в переднее. Для этого немного его подрезаем. Ну, а назад ставим крыло от «Явы». Его тоже придется самую малость подрезать и подварить. В отечественных мотоциклах есть один недостаток - расстояние между крылом и задним колесом большое. Поэтому крепим крыло к маятнику, а не к раме.

Переходим к баку – на него придется потратить некоторое количество шпатлевки. Все дело в том, что вдоль всей длины бака проходит металлическая полоса, и она выступает над плоскостью. Эту полоску зашпатлевываем, получаем эстетический вид.

Меняем фары на галогеновые от автомобиля. Выглядит довольно красиво. Глушитель можно поставить от «ЧЗ», но если немного потрудится, то вторым вариантом тюнинга будет разделение глушащего элемента и резонатора. Чуть дороже, но функциональней.

Тюнинг двигателя мотоцикла «Минск» состоит в следующем. Впускной и выпускной канал слегка растачиваем. Поршень изготавливаем самостоятельно, оставляя одно тонкое кольцо. Правда, таким образом мы уменьшаем его ресурс. Такая поверхностная доработка не прибавит мощности и скорости, но мотоцикл будет разгоняться увереннее.

Вот так можно сделать мотоцикл «Минск» не похожим на аналоги. В завершение всю конструкцию нужно окрасить заново. Цвет подбирается произвольно, но желательно не сильно отличающийся от цвета, указанного в документах. Иначе не избежать проблем с дорожной автоинспекцией.Источник:http://tungmoto.ru/minsk/39-tyuning-motocikla-minsk-k..

Tags: Как сделать минитрактор своими руками из мотоцикла

самодельный минитрактор своими руками из мотоцикла

svistun.info

своими руками, как сделать, самоделки в домашних условиях, как зарегистрировать, цена

Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.

Основные разновидности самодельных тракторов

Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.

Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.

Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:

  1. Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
  2. Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.

Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.

Особенности изготовления трактора

Самодельная техника имеет максимально упрощенную схему, а при ее изготовлении используются узлы и агрегаты от другой техники. Целью является получение дешевой и надежной конструкции. Для сборки потребуются базовые навыки обращения с инструментом и минимальные технические знания.

При проектировании собственной конструкции следует использовать детали с минимальными модификациями. Запчасти должны быть легкодоступными и недорогими. Большое количество самодельных элементов в конструкции приведет к увеличению стоимости и продолжительности ремонта.

Выполнение точных расчетов прочности и нагрузок практически невыполнимо в домашних условиях, поэтому рама и остальные несущие узлы конструкции изготавливаются с большим запасом прочности.

При наличии чертежей и необходимого оборудования самому сделать трактор можно за 3 месяца.

Подготовка чертежей

Перед закупкой и подготовкой узлов необходимо составить проект будущего трактора. За основу можно взять чертежи готовых моделей. Запчасти, которыми вы располагаете, могут отличаться от заявленных, а изменить готовую схему конструкции будет несложно. Существуют готовые решения для любых модификаций.

Если нет возможности использовать готовый проект, то необходимо подготовить черновые наброски самостоятельно. В процессе сборки компоновка элементов может измениться, но вы должны понимать, как будут располагаться отдельные узлы.

В зависимости от двигателя, трансмиссии и системы управления необходимо выбрать размеры и конфигурацию рамы. Важно, чтобы с водителем и навесным оборудованием ведущие колеса были максимально загружены. Оптимальное соотношение — 40/60.

Предварительное планирование и подготовка чертежей сэкономят средства и время.

Как собрать трактор своими руками

При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока, в зависимости от его расположения, применяют шарнирную или цельнометаллическую раму.

Если силовая установка будет спереди, то применяется шарнирная схема соединения. В таком случае из профильной трубы сваривается треугольная или Т-образная рама. Для задней оси изготавливается балка со ступицами, к которым крепятся дополнительные колеса. Сзади к раме приваривается крепеж с механическим подъемником для подвесного оборудования. Если планируется использование полуприцепа, на раму устанавливается фаркоп. Также можно приобрести готовую прицепную тележку (125-180 $).

Недостатком такой схемы является неправильная развесовка. Для частичной компенсации веса сиденье водителя смещают вперед.

Для правильного распределения массы мотоблок устанавливают сзади. Чтобы обеспечить устойчивость, необходимо увеличить заднюю колею и установить колеса большего диаметра (14-16″). При этом передняя балка нуждается в установке рулевой трапеции, а система переключения передач — в доработке. Для реализации такого проекта используется цельнометаллическая рама. Готовая сельхозтехника не будет уступать заводским аналогам.

Техника с дизельным двигателем экономичная и обладает большим крутящим моментом, поэтому ее использование предпочтительнее при создании мини-трактора.

Преимуществом схемы с использованием мотоблока является то, что не надо думать о том, как сделать сцепление и состыковать агрегаты. Но такие конструкции ограничены по мощности и не имеют аккумуляторов.

Если планируется создание полноценного мини-трактора, придется приложить больше усилий, а для изготовления полноприводной техники обзавестись подходящей трансмиссией и раздаткой.

Рама

При проектировании рамы необходимо учитывать будущий вес техники и нагрузки на нее. До начала сборки рама должна иметь подготовленные места для установки всех узлов: ходовой, двигателя и трансмиссии, сиденья, навесного оборудования, облицовки и пр.

Для изготовления лонжеронов используется швеллер от №6 до №12. Траверсы должны быть более прочными (до №20), т. к. на них устанавливаются планки для навесного оборудования. Средние балки изготавливаются из профильной трубы или уголка. Все элементы рамы должны быть усилены косынками из листового железа толщиной от s5 до s10.

Кронштейн крепления для двигателя должен в точности повторять конструкцию основы, при этом ДВС желательно установить на штатные опоры. Крепление для коробки передач изготавливается так, чтобы обеспечить соосность с коленвалом.

Мини-трактор не имеет подвески. Задний мост крепится непосредственно к раме при помощи стремянок. В передней части изготавливается специальный остов для балки и рулевой колонки.

Чтобы защитить топливопровод, гидравлику и электропроводку от повреждений, их укладывают и фиксируют в полости швеллеров.

В последнюю очередь подготавливают салазки для сиденья.

При изготовлении самодельных тракторов применяют рамы 2 типов: цельную и переломную.

Цельная рама обладает большой прочностью и жесткостью. Для обеспечения правильной геометрии рама выполняется в виде трапеции (передняя часть уже). Такая форма позволяет установить балку с возможностью изменения ширины колеи. Только цельнометаллическая рама подходит для установки погрузчика.

Трактор на переломной раме считается наиболее подходящим для схемы 4х4. Он обладает высокой маневренностью, но сложный в изготовлении. Две отдельные полурамы скрепляются между собой при помощи шарнира, который изготавливается из карданных вилок от грузовика. В этом месте должна находиться крестовина вала силовой установки.

Двигатель

Выбор двигателя на самодельный трактор зависит от его полной массы и целей использования. В большинстве случаев для моноприводной техники будет достаточно 5-15 л. с., а для полноприводной — от 30 до 40 л. с.

Распространенным вариантом является установка силового агрегата от автомобилей ВАЗ 2101-2107. ДВС устанавливается вместе с КПП как цельный узел, не нуждается в доработке и имеет низкую стоимость, а его мощности достаточно для любой компоновки трактора. Недостатком является большой вес, расход (более 11 л/ч) и сложная система охлаждения.

Самые маломощные образцы изготавливаются с двигателем ЗИД-4,5. Установка разработана для мотоциклов и легких тракторов. Главным ее достоинством является долговечность и простота в обслуживании. Рабочий объем в 520 см³ обеспечивает мощность 4,5 л. с. и низкий расход топлива (1,5 л/ч), а наличие встроенного редуктора — достаточный крутящий момент.

Базой для средней техники может послужить отечественная электростанция с двигателем УД2 — 610 см³ и 8 л. с. или УД4 — 1220 см³ и 15 л. с. Они оснащаются электростартером, реверс-редуктором, фланцем для КПП. При помощи жалюзи в кожухе маховика осуществляется принудительное охлаждения ДВС. Расход силовых установок составляет 2,9 л/ч и 5,5 л/ч соответственно.

Альтернативой является сборка трактора с двигателем Лифан 188F — 389 см³ и 13 л. с. или 190F — 420 см³ и 15 л. с. Техника китайского производителя обеспечивает большой крутящий момент при низком расходе топлива (3,5 л/ч и 3,9 л/ч соответственно).

Трансмиссия

Для обеспечения необходимого передаточного числа подойдет коробка передач от ГАЗ-53 (51) или УАЗ. Чтобы соединить ее с двигателем, изготавливают переходной фланец. Если трактор будет полноприводным, устанавливают раздаточную коробку от УАЗа. Для передачи мощности на редуктор применяются укороченные карданные валы от донора.

Рулевое управление

Сделать рулевую на трактор можно самостоятельно. Передний мост оборудуется шкворнями. К их нижней части крепятся цапфы, а к верхней — поворотные рычаги, между которыми устанавливается поперечная тяга. Для правильной работы рулевого механизма угол поперечного наклона шкворней должен составлять 6-10°, а продольного — от 1 до 3° с отклонением назад. Продольная тяга соединяется с рулевым редуктором или рейкой при помощи сошки.

Задний мост

Задний мост можно взять от любого доступного автомобиля. Полуоси и чулки укорачиваются для создания необходимой ширины колеи. Учитывая низкую эксплуатационную скорость, ручного тормоза от донора моста будет достаточно. Для удобства управления устанавливают педаль с фиксатором.

Если есть возможность, лучше использовать мост с боковыми редукторами от УАЗа. Его преимущества заключаются в высоком передаточном числе и механической блокировке дифференциала, которые необходимы для сельхозтехники.

Из использованных выхлопных систем можно сделать глушитель. Чтобы клиренс оставался максимальным, место для его установки должно быть выше ведущего моста.

Колеса

Для сельскохозяйственных работ подойдут любые колеса радиусом от 14 до 24″. Чтобы обеспечить максимальную проходимость, клиренс желательно довести до 35-40 см. Для ведущей пары подходящими являются любые покрышки с грунтозацепами.

Как зарегистрировать самодельный трактор

Для постановки на учет изобретение должно соответствовать инструкции Минсельхозпрода РФ «О технических требованиях к самодельным машинам». Это подразумевает наличие тормозной системы, крыльев с брызговиками, звукового сигнала, светотехники и т. д.

Для того чтобы поставить на учет и получить разрешение Гостехнадзора, необходимо обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия. После проведения экспертизы будет возможна регистрация самодельного трактора.

Цена

В зависимости от стоимости мотоблока (300-800 $), затраты на создание мини-трактора составят 500-1000 $. При полном конструировании трактора на базе ДВС Lifan стоимость готовой техники составит 600-1500 $. Используя б/у комплектующие, эту стоимость можно существенно уменьшить.

Цены на китайские серийные мини-тракторы начинаются от 2000 $ — Чувашпиллер Т-12 мощностью 12 л. с. За корейскую или японскую технику придется заплатить более 10000 $.

Полезные советы

Для облегчения подъема навесного оборудования устанавливают гидравлические механизмы, но для этих же целей можно использовать рулевую рейку от легкового автомобиля, что существенно упростит конструкцию.

Отсутствие подвески делает поездку на самодельном тракторе некомфортной. Чтобы изменить эту ситуацию, сиденье необходимо установить на пружины.

Не спешите с постановкой на учет: большинство мини-тракторов редко выезжают на дороги общего пользования, а маленькие размеры позволяют перевозить их на прицепе.

specmahina.ru

Самодельные минитрактора видео

Как правило мини трактора можно сделать на базе любого двигателя. Это может быть двигатель от «Днепра», от мотоблока, москвича или от мотоцикла «Муравей», более подробнее смотрите в нашей подборке: самодельные мини-трактора (видео) .

И это только самые распространенные модели. Вы можете экспериментировать в любом направлении, используя двигателя и от других транспортных средств.

Самодельный мини-трактор с двигателем от мотоцикла «Днепр» оснащен рулевой колонкой УАЗ, ступицы взяты с опорных колесиков культиватора, тяги придумываются своим умом, тормоза позаимствованы от автомобиля «Волга», колеса взяты 16 диаметра. Просвет 30 см, база 1,6 м, колея 1,2 м, масса агрегата 600-700 кг, а общая стоимость всей конструкции около 700 долларов.

Вариант с моноблочным двигателем имеет большинство деталей от автомобиля «Волынь». По качествам он не уступает предыдущему варианту, но имеет свои особенности: расход топлива меньше, а максимальная скорость больше. Но количество передач все тоже, их всего три. На 4 начинается очень сильная вибрация всего корпуса из-за легкости конструкции.

Третий вариант отличается большим расходом топлива, но максимальной среди конкурентов мощностью. Насыщение самого мини-трактора можно заимствовать из любого транспортного средства.

Идея с двигателем от муравья считается самой оптимальной, поскольку муравей и так был тяговой лошадкой до этого. В нем сочетаются экономичность и большая грузоподъемность.

Самодельные минитрактора видео подборка

Любой из этих самодельных мини-тракторов станет незаменимым помощником по хозяйству, который облегчит вашу повседневную работу.

 

sdelaj-sam.com

Самодельные трактора своими руками + видео

Приобретение нового мини-трактора – дело дорогое и не всем по карману. Однако хозяину сложно ухаживать за домашней фермой, не имея техники. Умельцы выходят из ситуации довольно просто. Они изготавливают самодельные трактора из старых запчастей или переделывают мотоблоки. Как в общих чертах это все происходит, мы сейчас постараемся рассмотреть.

Особенности сборки самодельного трактора

Точную инструкцию сборки самоделки предоставить невозможно, так как вся техническая часть этого процесса зависит от имеющихся в наличии запчастей. Чтобы понять, как своими руками сделать трактор, мы рассмотрим основные узлы этой техники.

Может, кого-то такой ответ не устроит, ведь каждый человек ищет конкретику. Давайте поговорим, почему так получается. Для примера возьмем имеющийся в наличии хозяина мотор. Он может быть дизельный и бензиновый с воздушным или водяным охлаждением. Эти технические характеристики нужно учитывать, так как от этого будет зависеть вся конструкция самоделки. Перед мотором с воздушным охлаждением придется ставить вентилятор. Система водяного охлаждения сложная и имеет совсем другое устройство.

Совет! Когда изготавливаете трактор своими руками, постарайтесь найти мотор с воздушным охлаждением. С ним проще собрать самоделку.

Если решено собрать из мотоблока самодельный трактор, то двигатель, колесная пара и КПП остаются родные. Вам придется только сварить раму и добавить еще одну ось для колес. При переделке мотоблока родная колесная пара является ведущей. Она может располагаться сзади или спереди. Все зависит от того, на какой части рамы будет стоять мотор.

Независимо от имеющихся запчастей, собирать трактор самоделку нужно начинать с составления чертежа. Имея под рукой точную схему, вы будете ориентироваться, что и куда нужно ставить. Пример чертежа трактора с компоновкой всех узлов предлагаем посмотреть на фото.

Начинают складывать трактор своими руками с изготовления рамы. Независимо от имеющегося мотора, даже если переделываете мотоблок, конструкция изготавливается двух видов:

  • Переломка. Эта рама состоит из двух полурам, соединенных между собой шарнирным механизмом. Для самодельного трактора с ломающейся рамой характерна высокая маневренность. На передней полураме ставят мотор с КПП. Ко второй полураме крепят задний мост и прицепное устройство для дополнительного оборудования.
  • Цельная рама. Бюджетный вариант считается классикой. Рама представляет единую неподвижную конструкцию с двумя траверсами и лонжеронами. Для усиления ставят перемычки. Иногда спереди раму делают уже, чем заднюю часть. То есть, получается форма трапеции.

Совет! Цельная рама проще в изготовлении, но в маневренности такой трактор уступит переломке.

Раму любого типа сваривают из швеллера. Для перемычек используют профильную трубу. Пригодятся металлические уголки разных размеров, а также листовая сталь толщиной 5–10 мм.

На видео представлен обзор самодельного трактора:

Запчасти для сборки трактора

Итак, продолжаем рассматривать, как сделать самодельный трактор, и теперь настало время выбора запчастей:

  • О моторе мы уже говорили, но остановимся еще раз. Для трактора желательно найти двигатель мощностью около 40 лошадиных сил, чтобы техника справлялась с любыми задачами. Вообще, умельцы ставят все, что есть в хозяйстве: мотор от Москвича, мотоцикла, электростанции и др. Если переделывают мотоблок, то проблема с мотором отпадает. Переделывать мотоблок на трактор разумно, если его мощность больше 6 лошадиных сил. В противном случае самоделка получится слабая, и в хозяйстве от нее помощи будет мало. Кроме мощности, важно учесть рабочие обороты двигателя. Скорость – не является важным параметром. Мотор должен набирать большой крутящий момент на малых оборотах. Такими характеристиками обладают дизельные двигатели.
  • При переделке мотоблока КПП остается родной. Для другого двигателя коробку передач придется подбирать из другой техники. Лучше всего этот узел подходит из автомобиля ГАЗ-51 или 53. Здесь предстоит много работы по переделке корзины сцепления, чтобы она подошла по креплению к имеющемуся двигателю.
  • Не помешает установить на трактор своими руками ВОМ. Тогда самоделка с гидравликой существенно расширит свою функциональность за счет использования навесного оборудования.
  • Колесные пары обычно используют от легковых автомобилей. Оттуда же берут и задний мост. Если полуоси слишком длинные, то их укорачивают. При переделке мотоблока ведущая колесная пара остается родная. Если двигатель от мотоблока ставят на задней части рамы, то ширину колеи увеличивают для устойчивости трактора. На самодельный трактор передняя балка идеально подойдет от погрузчика. Можно просто самому сделать балансирную балку на одном шарнире по центру.
  • Рулевое управление лучше найти с легкового автомобиля. При переделке мотоблока МТЗ иногда собирают трехколесный трактор. В этом случае переднее колесо вместе с рулевым управлением снимают с мотоцикла. Но мотоциклетные или родные от мотоблока рукоятки неудобны в управлении во время движения задним ходом. Здесь лучше отдать предпочтение традиционному рулю круглой формы.
  • Еще одним важным узлом является тягово-сцепной механизм. Его приваривают на трактор своими руками к задней части рамы. Сюда будет подцепляться тележка.
  • Тормозная система при переделке мотоблока используется родная. В другом случае ее тоже снимают с другой техники. Аналогично поступают с топливным баком.

После установки всех узлов, на трактор навешивают обшивку, ставят сидение, крепят фары, прокладывают электропроводку.

Изготовление кабины для трактора МТЗ

Трактор летом можно использовать и без кабины, но комфорт работы сильно ухудшается, а с наступлением осени, вообще, на технике не возможно будет ездить. Изготавливается самодельная кабина на трактор из листовой стали. Сначала нужно составить чертеж. За основу возьмем кабину от трактора МТЗ. На фото представлена схема фрагментов конструкции. По ней можно собрать кабину для своего трактора.

Процесс изготовления кабины для МТЗ состоит из следующих действий:

  • Если размеры на чертеже вас не устраивают, их можно изменить. Во время самостоятельных расчетов за основу всегда берут передние смотровые стекла. Крышу делают минимум на 25 см выше роста сидящего за рулем водителя.
  • Первым собирают каркас из деревянного бруса. Все элементы соединяют саморезами.
  • Далее, по внешнему корпусу деревянного каркаса начинают выстраивать скелет будущей кабины трактора МТЗ. Для этого подгоняют металлическую трубу по размерам деревянных элементов. Соединение выполняют сваркой. После проверки параллельности и ровности всех стыков, углы конструкции закрывают профилем.
  • Готовый скелет кабины МТЗ ставят крышей на землю, после чего изнутри сваривают основания для смотровых стекол.
  • Фрагменты для крыши кабины МТЗ вырезают болгаркой из листовой стали толщиной 1 мм. Его приваривают к разрезанным вдоль кускам трубы диаметром 100 мм. Далее, всю эту конструкцию крыши крепят к общей раме кабины. Крылья и пол нужно сделать прочнее. Здесь лучше подойдет листовая сталь толщиной 2 мм.
  • Рамку дверей сваривают из профильной трубы. Важно не забыть поставить газлифты. Учитывая расположение боковых стекол, подбирают угол центральной и задней стойки, после чего приваривают поперечины.
  • Финалом работ является установка стекол. Внутреннюю обшивку кабины обычно делают из поролона, а сверху натягивают кожзаменитель.

На этом самодельная кабина готова. Теперь ее осталось закрепить на тракторе. Снаружи кабину обязательно нужно покрасить. Кроме эстетичного вида, краска защитит металл от коррозии.

На видео представлена самодельная кабина для трактора МТЗ:

Сборка техники в домашних условиях – дело сложное. Требуется много знаний, а также умения выполнять сварочные и токарные работы.

fermilon.ru

Как сделать трактор из мотоцикла восход

Ремонт вилки Восхода

Ну вот, я и докатился до постов с пошаговыми инструкциями. Так как у меня появилась вилка, которую надо разобрать, да еще и один товарищ задает вопросы по ее разборке, я решил ему помочь таким образом. Все равно вилку разбирать буду, а камерой пощелкать в процессе мне не сложно.Итак. Вот вилка, что будет темой страницы, которая в темном боксе хранится, на мотоцикле, который построил "ЗиД".1.Ставим мотоцикл на центральную подставку. Для начала сольем масло с перьев вилки. У Восхода это делается через болты крепления трубки гидроамортизатора в нижней части перьев вилки. Болты изнутри фиксируют трубку, так что если целью было просто сменить масло, вилку лучше не шевелить - трубка внутри с радостью "уйдет" и поймать ее обратно будет не простой задачей.2.Как и ожидалось, вместо масла вытекла какая-то непонятная жижа, с большим содержанием воды. Видно, что вилка если и обслуживалась, то очень давно. Чтоб густое нечто бодрее вытекало из пера, открутил пробку. Проделав это с одним пером, переходим к другому. "Сливной" болт надо вернуть на место, он закрепляет подвижную трубу вилки, ограничивая ее ход, иначе она повиснет на сальниках. Впрочем, если вы намерены вилку перебирать полностью, на это замечание можно и забить.3.Если целью было просто сменить масло, то залив через пробку грамм 200 бензина в каждое перо, "прокачаем" вилку, зажав передний тормоз, сольем вымытую грязь и при необходимости повторим операцию. Посадим болты крепления трубки гидроамортизатора на герметик (ведь не хочется, чтобы оттуда подтекало масло?), зальем в каждое перо по 180 мл жидкого масла (например масло для акпп или гидравлическое, для гидроусилителя руля, их найти проще, чем мифическое веретеное или трансформаторное масло). Резьбу пробок, перед закручиванием, полезно слегка смазать герметиком.Но в случае с текущей вилкой просто заменой масла не обойтись. Дальше надо решить, стоит ли снимать перья вилки, нужен ли им ремонт. Сальники, направляющие втулки и гофры вилки можно поменять не вынимая неподвижных труб из траверс. Сами неподвижные трубы должны быть идеально гладкими, даже зеркальными, без крупных царапин, раковин и ржавчины. По крайней мере та их часть, по которой работает сальник. Если это не так, мои соболезнования, трубы надо снимать, шлифовать и полировать, иначе замена сальников станет пустой тратой денег и времени, неровная поверхность быстро их сожрет и вилка будет "радовать" вас ручейками масла. Если раковины глубокие и при шлифовке придется снять много металла, лучше их вообще заменить. На фото ниже все плохо.4.Мне с вилкой в этом плане повезло. Но снимать все равно придется - мотоцикл разбирается на запчасти.5.Итак, допустим, с неподвижными трубами порядок.Меняем изношенные гофры, направляющие втулки и сальники. Для начала надо снять крыло и переднее колесо. Ослабляем стяжной болт и откручиваем ось (резьба левая, не потеряйте гайку), вынимаем, снимаем колесо. Так как центральной подставки на этом мотоцикле нет, пришлось сунуть под него какой-то деревянный ящик.6.7.Перед снятием колеса желательно ослабить, а то и вовсе открутить корпуса сальников, так называемые "стаканы", ибо потом подвижные трубы будут прокручиваться вместе с ними и сделать это будет проблематично. Я этот момент прослоупочил, пришлось вставить ось колеса обратно.8.Открутив стакан и "сливной" болт, снимаем подвижную трубу. Мне пришлось подергать ее хорошенько, она нехило закисла в верхней направляющей втулке.9.Направляющие втулки удерживаются стопорными колечками. Поддеваем их чем-нибудь и снимаем, а вслед за ними и втулки. Стакан с сальниками безжалостно сдираем с неподвижной трубы. Все равно сальники менять.10.Сальники лучше покупать набором, так-как в наборе присутствует и пыльник, отдельно его хрен найдешь, а заменить его тоже желательно. Если новый пыльник достать не удалось, можно заменить его старым сальником.Выковыриваем пыльник из "стакана". Вслед за ним первый сальник. Его можно выбить, уперев отвертку с обратной стороны. Аккуратно, не деформируйте стальное кольцо. Вслед за первым сальником вынимаем это кольцо и второй сальник. В "стакане" опционально присутствуют резиновое круглое и капроновое плоское кольца. В данном случае их не было, хотя на вилке, что стоит на моем мотоцикле, они есть. В любом случае запоминаем последовательность, что где и как стояло, вам еще собирать)11.12.13.14.15.Если гофра вилки подлежит замене, самое время этим озадачиться. Пока вилка полуразобрана, полезно промыть бензином все детали, после можно ее собирать.Вставляем в "стакан" новые сальники и пыльник. Кстати, размер сальника, если кому интересно: 34х45х11,5 мм (Внутренний диаметр х Внешний диаметр х Ширина). Смазав маслом неподвижную трубу, аккуратно проходя канавки под стопорные кольца направляющих втулок, чтоб не повредить сальники, одеваем "стакан" на нее. Ставим новые направляющие втулки. Втулка с закраиной стоит сверху. Если поставить изношенные старые, то подвижная труба скорее всего будет иметь люфт, а сальники люфтов не терпят и вилка, несмотря на новые уплотнения и отличное состояние поверхности неподвижной трубы, все равно начнет течь. Дальнейшая сборка, думаю трудностей не предоставит. Надо только сориентировать отверстие в трубке гидроамортизатора так, чтоб попасть в нее "сливным" болтом. Резьбу в верхней части подвижной трубы можно смазать герметиком, бывает по ней отпотевает масло, что не красиво.Теперь вариант номер два: неподвижные трубы "убиты", перья надо снимать. Снимаем колесо с крылом, откручиваем пробки вилки, вынимаем пружины, чтоб не мешались. Ослабляем стяжные болты нижних траверс.16.В прорезь траверсы забиваем распорку, например отвертку. Только без фанатизма, а то траверсу и сломать можно.17.На треть закручиваем пробку, и ударяя по ней киянкой, осаживаем перо вилки, пока пробка не упрется в верхнюю траверсу. Откручиваем ее и покачивая вынимаем перо из траверс. Если перо "не идет" (так бывает, когда неподвижная труба сверху сильно заржавела), придется найти оправку или трубу, подходящую по диаметру пера вилки, и продолжить выбивать ее. Не повредите резьбу!Разборка пера уже описана выше, добавлю только один нюанс. Чтобы снять трубку гидроамортизатора надо выбить пластиковую втулочку из пластикового же наконечника трубки, после чего трубка вытряхивается через верх неподвижной трубы вилки.18.Снятую неподвижную трубу отдаем на шлифовку и полировку знакомому токарю, после чего собираем. Такая восстановленная вилка у меня уже прошла 5000 км без единого следа подтеков масла. Добавлю еще, что время от времени (после дождей, мойки) полезно заглядывать под гофры вилки и удалять невесть как появившуюся там воду. На зиму трубы под гофрами надо смазать силиконовой смазкой или маслом и прокачать вилку, после чего обработку повторить. Теперь можно быть уверенным, что труба не поржавеет и труды не пропадут даром.Вот собственно и все. Как видно, перебрать вилку - дело совершенно нехитрое.Tags: мотоцикл, ремонт

Tags: Как сделать трактор из мотоцикла восход

минитрактор с двигателем от мотоцикла восход

как сделать так чтобы восход 3м заводился отлично | Автор топика: Эдуард

и вот тока не надо ответов типа -никак или продай его.. -у меня денег нета

Григорий купить технику из страны ВОСХОДящего солнца )))))

Виталий все отрегулировать руками

Руслан прочисть зажигание

Станислав у восходов две основные болезни : барахлящий коммутатор Илья и быстрое размагничивание ротора генератора .Как намагнитить ротор тут . Там же способы улучшить запуск.

Владислав  Это очень сложная процедура. При отсутствии денег ее практически невозможно выполнить. Можно конечно предложить тебе почистить, а лучше просто заменить контакты зажигания, открутить топливны кран и промыть сам кран и бензобак, чистым бензином. Затем снять и промыть карбюратор. Взять нувую свечу зажигания, выставить на ней правильный зазор. Заменить высоковольтный провод зажигания и свечной колпачек. После этого, нужно будет все правильно отрегулировать. Сразу отрегулировать зажигание, затем карбюратор.

Андрей отрегулировать его отлично

Минитрактор на базе двигателя от мотоцикла Восход. - Самодельный ...

Вот фото моего минитрактора на базе двигателя мотоцикла Восход. Охлаждение принудительное - самодельное, вроди-бы ...

Чертеж схема мотоблока из мотоцикла Восход - картинка из ...

... своими руками из запчастей от мотоцикла, мопеда, автомобиля, трактора, бензопилы и ... «Как сделать мотоблок из мотоцикла Восход Принудительное ... Открыть фотографию Чертеж схема мотоблока из мотоцикла Восход в ...

uvlechenie.info

Как сделать трактор из мотоблока своими руками

На небольшом участке вполне возможно обойтись и без мотоблока, но если участок имеет большую площадь, и в наличии имеется желание ускорить процесс работы на нем, то без мотоблока не обойтись. Следующим шагом может быть усовершенствование приобретенного мотоблока. Трактор из мотоблока своими руками примечателен тем, что выполняет все функции купленного минитрактора, но обходится в гораздо меньшую стоимость.

По мере необходимости, трактор из мотоблока своими руками может быть оснащен плугом, бороной, скребком для работы со снегом зимой, и другими полезными приспособлениями. Воспользовавшись трактором, можно значительно сократить время работы на участке, и охватить площадь, с которой одному человеку в ином случае было бы не справиться. На представленных чертежах показано, как сделать с мотоблока минитрактор для своего участка.

Создание самодельного минитрактора

Основой для самодельного минитрактора с двигателем от мотоблока послужит один из имеющихся в продаже блоков. В частности, для примера здесь взят мотоблок «Нева», но принципиальная схема создания трактора останется той же и для любого другого из современных мотоблоков.

Помимо непосредственно мотоблока, для создания требуемой техники, нам потребуются трубы, колеса, уголки, сиденье, и естественно, инструменты. На  представленном ниже рисунке показана принципиальная кинематическая схема мини-трактора. Само же его создание можно разделить на несколько этапов, в процессе работы над которыми простой мотоблок превращается в более совершенную технику для работ на участке.

Так как сделать минитрактор из мотоблока? Первый этап это, собственно, разработка конструкции будущего минитрактора. Прежде чем начинать что-то делать, нужно хорошо представить себе все нюансы будущей работы, и уяснить, в чем могут возникнуть сложности.

— На втором этапе производится изготовление рамы, для чего и понадобятся трубы и уголки

— Из стального листа изготавливается кузов минитрактора. При этом в высоту нежелательно делать его более 30 сантиметров.

— Производится установка сначала сиденья водителя, а затем и навесного оборудования. В будущем часть из него может быть снята и заменена на другое.

— Минитрактор испытывается в полевых условиях, после чего можно подправить замеченные недочеты. Для лучшего внешнего вида и защиты от влаги, он может быть покрыт краской.

Чертежи помогут наглядно представить себе, как сделать трактор из мотоблока, а на видео указана одна из работающих моделей самодельного минитрактора.

www.vsedelkin.ru

Самодельный минитрактор 4х4 — характеристики, чертежи, видео

Минитрактора с ломающейся рамой очень удобны и практичны в работе на участке. Но приобретение такого агрегата является очень дорогостоящей покупкой. Поэтому многие фермеры и просто обладатели крупных участков решаются смастерить минитрактор 4х4 своими руками.

Особенности мототрактора 4х4

Ломающаяся рама – это конструкция, состоящая из 2-х частей, которые соединяются креплением с шарнирным поворотом. Благодаря такой установке минитрактор обладает рядом преимуществ:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Отменными показателями мощности. Особенно это ощутимо на полноприводном мини тракторе.
  3. Глубокий угол разворота. Поворотный узел переломного минитрактора позволяет разворачиваться агрегату на месте буквально на 360º, при всем этом он не обкатывает большую территорию участка.
  4. Дешевая сборка самодельного агрегата.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: этапы работы

Прежде чем приступить к самостоятельному созданию любой техники, обязательно стоит обзавестись нужными чертежами. Именно подробная схема мини трактора самоделки с ломающейся рамой позволит вам сделать качественное оборудование, предотвратив какие-либо ошибки.

Как сделать раму к минитрактору своими руками?

Конструкция рамы состоит из 2-х главных частей: лонжеронов и траверса.

  1. Берем 2 полурамы и свариваем их. Передняя – 900х360 мм, задняя – 600х360 мм.
  2. Из швеллера №8 делаем все составные элементы полурамы.
  3. Стык между 2 конструкциями переломки делаем в 45º. Обратите внимание, если вы решите взять метал потолще, то ваш минитрактор выйдет уж очень тяжелый. А это повлечет за собой лишнюю трату топлива. Поэтому лучше брать швеллера назначенного размера. Если будет необходимость утяжелить технику, то это можно сделать с помощью дополнительных грузов.
  4. Делаем подрамник, который понадобится для установки двигателя. На передней полураме устанавливаем 2 части трубы с квадратным сечением.
  5. Для установки других узлов привариваем еще несколько площадок.
  6. На задней полураме нужно установить вертикальную металлическую стойку, которую усиливаем уголками по бокам.
  7. К задней части стойки прикрепляем металлическую пластину. В итоге мы получим нужную нам конструкцию для установки навески.
  8. Для изготовления пластин и уголков берем материал толщиной в 12 мм.
  9. На верхнюю часть полурамы привариваем металлический лист толщиной 3 мм. Это создаст нам площадку для водителя, а также будет выполнять дополнительную защиту места перелома рамы.
  10. С помощью карданного механизма соединяем воедино обе полурамы.
  11. Карданный механизм состоит из вилок и шарнира. 2 стальные вилки крепим к траверсам полурам, а для изготовления шарнира берем цапфу и подшипники. Такие детали также можно одолжить у КАМАЗа.
  12. Будьте внимательны, полурамы должны смещаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Это позволит колесам минитрактора не зависать на ухабах.
  13. На задней полураме в ее передней части крепим ступицу от переднего колеса УАЗа. Это прибавит дополнительный угол по горизонтали, и обеспечит смещение составных частей устройства относительно друг к другу.
  14. К передней полураме нужно приварить зубчатое колесо, а к задней крепим 2 упора-ограничителя. Это даст возможность элементам основы не уходить слишком далеко друг от друга.

Установка двигателя и трансмиссии:

  1. Двигатель можно позаимствовать от любого легкового автомобиля (Москвич, Оки). Устанавливается мотор на подрамник и крепится болтами.
  2. Также нужно дополнительно будет установить воздушное охлаждение. Поскольку движок от легкового авто не справится с нагрузкой, которая предназначена на минитрактор.
  3. Обязательно при монтаже двигателя нужно рассчитать передаточное число. Расчет должен быть таким: на скорость 3 – 5 км/ч приходится 1800 – 2000 оборотов двигателя в минуту.

  1. Обратите внимание, тяговое усилие на каждый лемех должно быть в диапазоне 190 – 300 кг/см.
  2. На первичный вал коробки передач для передачи крутящего момента от силовой установки используем муфту от мотоцикла Урал.
  3. Коробку передач берем от Москвича.
  4. Ступицу вторичного вала коробки соединяем с цепным редуктором и передаем крутящий момент на переднюю ось.
  5. Вращение на задний мост поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.
  6. К пластине передней полурамы крепим болтами колонку рулевого управления.
  7. Изменяем положение червяной передачи, чтобы избежать конфликта полурам, вставляя ее наоборот. Для этого делаем зазор в гайке регулировки подшипника и сверлим отверстие в крышке картера.
  8. Гидравлику можно взять с трактора МТЗ или «Владимирец».
  9. Рядом с силовой установкой устанавливаем емкость для масла и гидронасос.
  10. Гидровыход располагаем сзади в месте для навески.
  11. Силовой цилиндр берем со старого трактора.

Финишный этап работы:

  1. Устанавливаем сцепление и тормоза. Их заимствуем с легкового авто или мотоцикла.
  2. Крепим топливный бак, идеальным вариантом будет емкость в 8 – 10 л.
  3. Что касается водительского сидения, то оно должно быть подрессоренным.
  4. Оборудуем минитрактор фарами и габаритными огнями.

Самодельные мини трактора с ломающейся рамой – это очень удобная в использовании техника. Поэтому если вы умеете обращаться с инструментами и хорошо разбираетесь в чертежах, то создать такой агрегат своими руками будет вам под силу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

pro-traktor.ru