В вашем браузере отключен JavaScript. Как проверить цепь на мотоцикле


Как проверять регулировать и обслуживать приводную цепь| Информация, эксплуатация, обслуживание

Приводная цепь в мотоцикле служит для соединения таких элементов системы, как ведомая и ведущая звезды. Со временем, как и любая другая мотодеталь, приводная цепь изнашивается и требует либо замены, либо ремонта. Нельзя допускать, чтобы приводная цепь полностью пришла в негодность: это чревато самыми серьезными последствиями во время движения.

Основное правило от опытных мотогонщиков звучит так: независимо от марки мотоцикла, а также от его изначальных технических характеристик, проверять состояние приводной цепи необходимо каждые 1000 километров. В зависимости от полученных результатов уже проводить ее регулировку или замену.

Этапы проверки приводной цепи

  1. Мотосредство должно быть установлено на центральную подножку. Обязательно следует следить за зажиганием (оно должно быть выключено) и за переключателем передач (должна быть установлена нейтральная скорость).
  2. Проводится измерение провисания приводной цепи. Местом для измерения следует выбрать центральную точку между ведущей и ведомой звездами. Проводить замеры можно с помощью обычной линейки. Норма для этого показателя будет находиться в диапазоне от 10 до 60 мм. Допустимое значение для каждой модели мотоцикла будет свое, и это значение можно увидеть на маятнике.
  3. Иногда случается, что проведению замеров может мешать крышка, которой накрыта одна из звезд. Тогда ее необходимо обязательно демонтировать, а саму звезду визуально осмотреть, отмечая все возможные дефекты.
  4. После этого приводная цепь должна осматриваться полностью по всей длине. Если есть поврежденные ролики, потерянные кольца или найдены соединения, которые утратили прочность, необходимо устранить каждый такой дефект.
  5. Далее нужно переходить к слайдеру и проводить его осмотр. Поскольку он защищает маятник мотоцикла от механических повреждений, то достаточно редко на нем отсутствуют видимые деформации. На передней части слайдера нужно прочитать, какое максимальное значение износа он может выдержать. И если полученноый результат близок к указанному числу, то необходимо немедленно провести замену мотодетали.
  6. Нельзя рассматривать звезды отдельно без учета состояния приводной цепи. Эти два элемента всегда должны ремонтироваться вместе, поскольку они составляют единое целое механизма. Категорически нельзя проводить замену лишь одного элемента, в то время как другие уже практически достигли своих критических показателей. Замену следует проводить комплексно.

Как правильно регулировать натяжение приводной цепи

Если вышеперечисленные этапы пройдены, и натяжение цепи не соответствует требуемому значению, необходимо провести профилактические работы по регулировке цепи. Изначально мотоцикл уже установлен на центральную подножку, но для натяжения можно использовать еще и боковую, или же специальный стенд.

Первое, что необходимо сделать, чтобы отрегулировать натяжение приводной цепи, это вращать заднее колесо пока средняя ее часть не окажется натянутой максимально сильно. Далее необходимо чуть-чуть ослабить гайку, которая крепит заднюю ось.

По обоим бокам маятника находятся специальные регуляторы, отвечающие за натяжение приводной цепи. Их следует по очереди проворачивать, при этом заднее колесо будет уходить немного назад. Некоторые предпочитают выставлять колеса, руководствуясь насечками, которые видны на верхней панели регулятора. Это тоже вариант.

Следует проверить кромку маятника, вернее его крайнюю точку и определить, в каком она находится положении относительно маркера, указывающего на степень износа. Маркер износа обычно клеится на регулятор цепи, находящийся слева. Если крайняя точка кромки маятника достигла красной полосы, это значит, что приводная цепь срочно нуждается в замене на новую. Не стоит забывать, что растяжение, которое превышает допустимые параметры, порой несовместимы с жизнью.

Последнее, что нужно сделать, это затянуть обратно осевой болт. Лучше всего для этой манипуляции использовать динамометрический ключ, к которому прикладывается усилие равное 93 нм. Если же такового ключа нет под рукой, то нужно затягивать до тех пор, пока колесо не поднимется до своей предельной точки. И затем еще немного. Но особо усердствовать не нужно, чтобы не сорвать всю конструкцию.

www.moto-scuter.ru

Как проверить цепь на мотоцикле

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется как проверить цепь на мотоцикле. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет тахометр мопеда альфа схема подключения или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать хонда мото линейка или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: как проверить цепь на мотоцикле

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду для скутера надо добавлять масла в бензин гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны фото голые девушки на мото, все скутеры 90 кубовые, рама самодельная от квадроцикла куплю, минский квадроцикл, боковые кофры на мотоциклах, мотоцикл в прокат москва, в каком городе снимают моло, скутеры racer rc125t, купить б у квадроцикл екатеринбург, мотоциклы для детской площадки своими руками.

Не забывайте своевременно обслуживать свой loncin квадроциклы купить. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Как правильно натягивать цепь на мотоцикле

Цепь для мотоцикла

16 декабря

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Без цепи ваш мотоцикл просто не поедет.

    Цепь для мотоцикла является очень важным элементом его работы, хотя и довольно простым. Без цепи мотоциклы не едут.

    Цепи продаются заклепанные на заводе-производителе, а могут быть разомкнутые. К таким цепям прилагается звено с заклепываемым замком. Заклепанные цепи считаются более надежными. Но производители утверждают, что новые замки выпускаются наиболее прочные.

    Каждая цепь имеет маркировку. Цифры маркировки - это шаг и ширина звеньев цепи. Эти данные обычно стандартные. Буквы обозначают следующее - прочность резинового уплотнителя и его форма. Эти данные у каждого производителя могут отличаться. Поэтому так важно подобрать цепь, которая будет подходить для марки вашего мотоцикла. Подходящий вариант можно подобрать в каталогах.

    Пока на цепи сохраняется и используется заводская смазка, цепь не будет приносить ощутимых проблем. Тем более что постоянное совершенствование форм уплотнений позволяет снизить силы трения.

    Проблемы с цепью возникают при невыполнении правил эксплуатации мотоциклов. Что может случиться? Может произойти обрыв цепи и заднее колесо заклинит. Возможно и повреждение ноги мотоциклиста. Цепи могут растягиваться при долгой эксплуатации. Быстрее выходит из строя цепь, не подходящая мотоциклу.

    Случаи, когда цепь в обязательном порядке нужно заменить:

    • Потерялись клепки у звеньев
    • Повредились ролики
    • Соединения покрылись ржавчиной
    • Цепь изношена до максимального значения
    • Потресканные резиновые уплотнители
    • Цепь не растягивается до нужных размеров.
    Таблица. Обозначение и применяемость мотоциклетных цепей.
    Обозначение цепиГде применяетсяМодель мотоциклаШаг, ммДиаметр ролика, ммШирина цепи, ммЧисло звеньев, шт.Длина цепи, мм
    2ПВ-9,525-1800 Моторная передача «Иж-56», «Иж-П1», П2, П3, П4, Ю5, «Иж-Ю», Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 9,525 6,00 25,4 66 -
    ПВ-9,525-1200 То же М-105 ММВЗ всех моделей 9,525 6,00 9,52 44 419,1
    ПР-12,7-1820-2 Главная передача «Восход», «Ява» 12,7 8,5 7,75 112 126 1422,4
    ПР-15,875-2300-2 То же Мотоколяски, все «ижи» 15,375 10,16 9,65 104 1651

    Уход за цепью главной передачи мотоцикла

    Правильный уход за цепью  намного увеличит срок ее безопасного использования.

    Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.

    Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.

    Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.

    Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.

    Обратите внимание на заднее колесо. Если оно сдвинуто в сторону, натяжение получится неравномерное. Следует помнить, на срок службы цепи очень сильно влияет то, как вы ездите на мотоцикле. Разгоняясь на предельной скорости, вы способствуете скорому изнашиванию цепи.Цепь не должна быть сильно натянута или слабо. Это испортит элементы цепи и сократит срок ее использования. Поэтому так важно регулярно проверять натяжение цепи. Как натянуть цепь на мотоцикле, можно узнать у специалистов или на нашем сайте.

    Натяжение цепи мотоцикла

    Чтобы проверить натяжение цепи, проверните колесо и посмотрите состояние цепи при максимальном натяжении. Теперь поставьте мотоцикл на подставку и проверьте, насколько большой прогиб у цепи получился. Нормальное положение, когда между двумя частями цепи, верхней и нижней, два-три сантиметра.

    Для квалифицированного натяжения цепи можно обратиться в сервис-центр. Но при желании можно сделать это и самому.

    Главное, строго следовать установленным правилам.

    • Для регулировки цепи должна быть определенная на нее нагрузка, поэтому во время процедуры попросите кого-либо из своих знакомых сесть на мотоцикл.
    • Приготовьте инструменты для работы. Вам понадобятся ключи размером 17х19 и 13х14.
    • Мотоцикл стоит на подставке. Ключом 17х19 нужно отвернуть вал, на котором крутится заднее колесо. Колесо ослабится, и его можно будет передвигать натяжными болтами.
    • Вторым ключом, 13х14, нужно отвернуть контргайки, которые находятся с двух сторон колеса.
    • Наступает непосредственно натяжка цепи на мотоцикле. Чтобы колесо не повело в сторону, регулировочные болты нужно тянуть равномерно. Натягивая цепь, периодически проверяйте рукой, насколько она натянулась. Просто для этого нажимайте на нее с небольшим усилием. Цепь не должна быть сильно упругой. Это может привести к быстрому износу.
    • Если натяжка произведена правильно и достаточно, вначале затягивайте контргайки натяжных болтов. А уже после нужно затянуть вал заднего колеса.

    Все операции проделаны. Вы можете опять мчаться на своем мотоцикле в увлекательное путешествие, не боясь, что он вас подведет.

    Как правильно натянуть цепь на мотоцикле

    www.motoking.ru

    Натяжка цепи и установка заднего колеса (Джон Харрисон)

    Присутствуя при плановых ТО мотоциклов мне всегда бросалось в глаза, как небрежно и на глаз определяется натяжение цепи. В крайнем случае оно заключается в небрежном «болтании» нижней части цепи вверх-вниз и со словами «цепь натянута нормально» мотоцикл отправляется к владельцу. Ни на одном ТО я еще не видел высокоточного инструмента, под названием линейка, при выполнении этой «банальной» операции ошибка в проведении которой грозит как минимум заменой звезд и цепи, а в худшем случае аварией.Некоторые аспекты натяжения цепи уже описаны ранее. Теперь познакомимся с еще одним подходом к натяжению цепи. Не всегда бесспорному, но не менее интересному. По крайней мере хуже от некоторых советов, данных в статье, точно не станет.

    Джон ХаррисонНатяжка цепи и установка заднего колесаChain Adjustment and Wheel Alignment, John Harrison(Iron butt magazine, зима 2012, с. 64­–67)

    Мы заметили, что почти на всех мотоциклах с цепным приводом, которые мы осмотрели на стоянке во время далеких путешествий, включая Iron Butt Rally, цепь натянута неправильно. Цепь почти всегда перетянута. Даже если цепь регулярно смазывается и заднее колесо установлено правильно езда с перетянутой цепью приводит к преждевременному износу цепи и звезд, нарушению работы подвески, и даже привести к выходу из строя подшипников вторичного вала и ступицы звезды заднего колеса (sprocket carrier in the rear hub).Другая крайность, езда со слабо натянутой цепью, что приводит к слишком большим колебаниям цепи. Это затрудняет плавную работу газом и переключение передач, увеличивает ударную нагрузку на заднюю ступицу и шестеренки в коробке передач, а, в особо запущенном случае, может «распилить» маятник или раму. Неправильно натянутая цепь быстрее может порваться, оставив вас на обочине. В худшем случае цепь может намотаться на заднюю ось и звезду и заблокировать заднее колесо, что приведёт к аварии.  Возникает вопрос: Если последствия неправильно натянутой цепи могут быть столь плачевными, почему многие мотоциклисты не проверяют натяжение цепи?Подозреваем, что основной причиной является нежелание мотоциклистов тратить время на тщательную проверку цепной передачи или незнание процедуры правильной натяжки цепи на их мотоцикле. Эта статья посвящена мотоциклистам из второй группы – натянуть цепь не сложно, но в первый раз потребуется терпение.

    Обслуживание цепи

    Прежде, чем описать как правильно натягивать цепь, необходимо удалить с цепи накопившуюся грязь, старую смазку и цепь должна быть чистой. Существует множество очистителей безопасных для цепей с сальниками (O-ring), в том числе несколько безопасных для окружающей среды очистителей. В крайнем случае можно использовать средства подобные WD-40. После вывешивания заднего колеса, положите салфетки или картонку под цепью, чтобы грязь и капли очистителя попадали на них – это уменьшит загрязнение земли или пола в гараже.Вращая заднее колесо руками распылите выбранный очиститель на цепь. Не рекомендуем вращать заднее колесо с помощью заведенного двигателя. Было слишком много случаев когда мотоцикл уезжал от мотоциклиста если применялась такая уловка. Дайте время очистителю проникнуть во все части цепи, после этого жесткой щеткой уберите с цепи и звезд комки грязи. Завершите этот этап протиркой цепи чистой тканью. Если вы не припоминаете когда чистили цепь последний раз, то возможно потребуется повторить процедуру пару раз. Также, если вы давно не чистили и не осматривали цепь, необходимо снять крышку ведущей звезды для того чтобы почистить ведущую звезду, оценить её износ и убедиться, что гайка фиксации звезды надежно законтрена. В любом случае крышку ведущей звезды необходимо будет снять для проведения измерений перед первой натяжкой цепи, поэтому лучше снять крышку уже сейчас. Далее натягивать цепь можно не снимая крышки ведущей звезды.Как только цепь и звезды будут чистыми, осмотрите их на предмет износа. Внимательно посмотрите на зубья звезды. Они загнуты или заострены? Есть сломанные? Затем осмотрите звенья цепи. Они подвижны или нет? Есть ли в цепи поврежденные сальники или некоторые сальники отсутствуют?

    Проверьте степень износа цепи.  Вращая заднее колесо определите есть ли места, где цепь натянута сильнее или слабее. Обычно это возникает из-за неравномерного износа пинов и втулок (bushing), но могут быть и другие, более серьезные причины: неподходящие звезды, не круглые звезды, изношенные подшипники ступицы звезды или демпферы, или изношенные втулки оси колеса (axle spacer). Имейте ввиду, что цепи не «растягиваются» - цепь удлиняется из-за износа пинов и втулок. У бракованных звезд центральное отверстие или отверстия для болтов могут быть расположены не концентрично относительно зубьев звезды, что также может приводить к неравномерному натяжению цепи. На мотоциклах с большим пробегом неравномерное натяжение может быть вызвано износом подшипников ступицы ведомой звезды (sprocket carrier bearing), износом резиновых демпферов между ступицей ведомой звезды и ступицей колеса, или даже износом втулок (axle spacer) оси между ступицей ведомой звезды и ступицей колеса. Если ступица ведомой звезды (sprocket carrier) и демпферы в хорошем состоянии,  устанавливаются с натягом, и все еще сидят плотно, но при этом после замены звезд и цепи выявляется неравномерное натяжение цепи, то это обычно связано с некачественными несимметричными звездами. Продолжайте вращать заднее колесо и проверьте есть ли следы износа на поверхностях зубьев звезд. Следы износа на звезде обычно возникают из-за неправильно установленного заднего колеса.

    Если у вас есть руководство по ремонту, то воспользуйтесь им, чтобы замерить длину определенного числа звеньев, чтобы убедиться, что цепь имеет допустимый износ. Также можно воспользоваться другим отличным приёмом: потянуть цепь назад в самой задней точке ведомой звезды пытаясь снять цепь со звезды. Если при этом более половины зуба звезды становится видимым, то цепь нужно заменить. Если цепь изношена, мы очень рекомендуем заменить вместе с цепью и звезды потому, что езда с новой цепью, но изношенными звездами только приведет к быстрому износу дорогой новой цепи.

    Равнение заднего колеса

    Правильно установить заднее колесо обычно очень просто если на оси заднего колеса  мотоцикла имеются эксцентрики, но даже в этом случае хорошо бы проверить, что эксцентрики позволяют выставить колесо правильно. Если ваш мотоцикл оборудован индикаторами, которые вставляются в специальные слоты (прим. SixBiSix – например индикаторы, которые вставляются в маяник) и на них нанесены метки, вы обязательно должны убедиться, что нанесенные метки корректны, проведя некоторые измерения. Существует несколько способов определить положение заднего колеса не пользуясь метками на маятнике. Например, для проверки положения заднего колеса можно посмотреть на верхнюю часть цепи во время вращении заднего колеса.Хороший прожектор или яркий карманный фонарик будут очень кстати. Если цепь двигается не по прямой, то заднее колесо установлено не правильно. Более точный метод заключается в измерении расстояния от центра оси заднего маятника до центра оси заднего колеса. Расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон. Если из за трубок, подножек или сумок измерить линейкой расстояние не получается, то существуют инструменты с выносными щупами позволяющие произвести измерения и в этих случаях. Выравнивания оси заднего колеса проводится по аналогии с натяжением цепи.После установки заднего колеса в правильном положении, проверьте положение меток и определите правильно они нанесены или нет. Сфотографируйте положение меток, т.к. это может помочь при последующих регулировках. Если метки не симметричны, то возможно вы захотите оставить старые метки со стороны цепи и нанести новые на противоположной. В момент затяжки задней оси, давите на гаечный ключ по направлению к переднему колесу мотоцикла, что предотвратит смещение колеса пока ось не затянута. Как только ось колеса будет зафиксирована болтом возьмите динамометрический ключ в соответствии со спецификациями для окончательной затяжки гайки оси и после затяжки повторно проверьте положение колеса. Если болт оси колеса необходимо зафиксировать шплинтом, то всегда используйте новый шплинт.

    Натяжение цепи

    Большинство производителей рекомендуют проверять цепь каждые 800-1100 км (500-700 миль). Для некоторых любителей далеких путешествий, это означает проверку цепи два раза в день. Хотя для правильно смазанная высококачественная цепь с O или X сальниками, установленная вместе с высококачественными стальными звездами, не требует насколько частых проверок при езде по дорогам с асфальтовым покрытием.И так, цепь вымыта, правильно установлена, а значит пришло время натянуть цепь. На первом этапе необходимо определить степень натяжки цепи. Он определяется вертикальной амплитудой колебаний в середине нижней части цепи, когда мотоцикл установлен на передачу (но двигатель выключен) и заднее колесо повернуто назад с целью устранения провиса верхней части цепи.На фотографии выше показано натяжение цепи, которое большинством мотоциклистов будет рассматриваться как допустимая, полагая, что корректировка не требуется. Почти на всех мотоциклах натяжение цепи меняется при движения маятника по дуге на величину хода подвески. Если бы вторичный вал совпадал бы с осью маятника (Диаграмма 1), то натяжение цепи было бы одинаковым при движении маятника по дуге. Однако существуют всего несколько мотоциклов разработанных и построенных по такой схеме.

    Диаграмма 1. Лишь у некоторых мотоциклов, у которых вторичный вал расположен концентрично с осью маятника, при работе подвески натяжение цепи не изменяется.

    У подавляющего большинства мотоциклов с цепным приводом вторичный вал расположен немного впереди оси маятника. Чем дальше вторичный вал расположен от оси маятника, тем больше изменяется натяжение цепи, т.к. подвеска двигается по дуге. У мотоциклов с большим ходом подвески натяжение цепи изменяется в большем диапазоне, т.к. маятник двигается по дуге. Из-за этого у большинства эндуро-мотоциклов с длинноходными подвесками вторичный вал расположен как можно ближе к оси маятника. Это позволяет минимизировать изменения натяжения цепи при работе подвески с ходом 30 см и более.

    Возникает вопрос, в каком положении подвески натяжение цепи максимально? Натяжение цепи максимально, когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии. В любом другом положении, выше или ниже этого уровня, натяжение цепи будет слабее (Диаграмма 2).

    Диаграмма 2.

    Максимальное натяжение цепи будет изменяться в зависимости от: [1] расстояния между вторичным валом и осью маятника; [2] хода подвески; [3] длины маятника.(Все измерения указаны только для примера).

    Когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии амплитуда колебаний цепи минимальна и составляет 13 мм.

    После того, как вы установите амплитуду колебаний цепи 13 мм при нахождении на одной линии трех осей, то полностью распустите подвеску и запишите провис цепи в этом положении. Это поможет в натяжении цепи в следующий раз.У большинства мотоциклов, без нагрузки и находящихся на боковой подножке или расположенных на центральной подножке, когда задняя подвеска полностью разжата, цепь будет натянута слабее, по сравнению с положением подвески когда указанные ранее три точки находятся на одной линии. Если, когда мотоцикл стоит на центральной подножке, цепь натянута слишком сильно, то цепь будет перетянута когда подвеска сожмется и если цепь будет натянута слишком сильно, то это может привести к тому, что подвеска не сможет полностью сжаться.На фотографии выше показано насколько нужно сжать подвеску для того, чтобы все три точки находились на одной линии. Имейте ввиду, что встречаются мотоциклы с короткоходной подвеской, у которых ось заднего колеса находится выше линии между вторичным валом и осью маятника даже при полностью разжатой задней подвеске. В этом случае цепь будет сильнее всего натянута при полностью разжатой подвеске; сжатие подвески приведет только к уменьшению натяжения цепи. Если это так, то вы увидите это в процессе измерений.В связи с тем, что ключевым моментом для правильной установки натяжения цепи является совмещение на одной линии вторичного вала, оси маятника и оси заднего колеса, заднюю подвеску необходимо сжать. Лучше всего это сделать сняв амортизатор(ы). Нисколько не хуже можно сжать заднюю подвеску с помощью строп или строп с храповым механизмом. Рекомендуем уменьшить преднатяг пружины до минимума для облегчения сжатия подвески.Убедитесь, что точки крепления строп на маятника и подрамнике или рамок кофров достаточно прочны, чтобы выдержать нагрузку. Если у вас длинная стропа и вы перебрасываете ее через сидение для фиксации маятника с двух сторон, то не поленитесь положить что-нибудь между сидением и стропой для распределения нагрузки и смягчения нагрузки на седло.С помощью линейки проверьте, что вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии. Обратите внимание, что на фотографии выше цепь была натянута раньше (это значит, что цепь на предыдущей фотографии перетянута). Если цепь натянута слишком сильно и не даёт сжать подвеску, то ослабьте болт оси заднего колеса, ослабьте регулировочные болты и сместите ось колеса вперед. Когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса будут находиться на одной линии, нижняя часть цепь при натянутой верхней части должна иметь провис по середине 13 мм. Измерьте провис цепи в 13 мм нажав на цепь сверху вниз, а затем снизу вверх. Расстояние межу пином цепи в нижнем положении и верхнем и есть провис.  Натяжение цепи можно измерять по верхнему краю звена цепи или по центру пина, или по нижнему краю звена цепи, главное, чтобы точка по которой проводятся измерения была одна и также в верхнем и нижнем положении цепи (Диаграмма 3).Диаграмма 3. Измеряйте либо в соответствии с вашим предпочтением, либо в соответствии с руководством по эксплуатации.Вращая заднее колесо убедитесь, что вы регулирование натяжение цепи в наиболее натянутом месте цепи. После регулировки натяжения цепи перепроверьте установку заднего колеса и затяните болт оси колеса усилием в соответствии с руководством по эксплуатации прилагая усилие на гаечный ключ в направлении к переднему колесу. Проверьте натяжение цепи и покрутите колесо для того, чтобы убедиться что цепь на всем своем протяжении имеет провис не менее 13 мм.  Аккуратно снимите стропы или установите амортизатор.Вы правы, если показалось, что описанный порядок натяжения цепи достаточно трудоёмок для регулярного использования. Хорошая новость заключается в том, что в следующий раз не нужно сжимать подвеску и располагать на одной прямой три точки! Теперь, когда установлен провис цепи 13 мм в наиболее натянутом месте цепи, всё что вам необходимо сделать это установить мотоцикл на центральную подножку. С полностью разжатой задней подвеской снова измерьте провис цепи в средней части.Если мотоцикл установлен на центральную подножку и подвеска полностью расжата, то это легко воспроизводимые условия для проверки цепи. В этом положении у мотоциклов с короткоходной задней подвеской провис цепи может быть пару сантиметров или меньше, но на мотоциклах с длинноходной подвеской провис может составлять 5 см и более. Независимо от измеренной величины провиса цепи с полностью разжатой подвеской, это будет правильное натяжение цепи, при котором провис цепи в точке максимального натяжения цепи при работе подвески будет 13 мм.Многие мотоциклисты устанавливая провис цепи согласно описанной процедуре думают, что цепь натянута недостаточно. Однако, если вы натяните цепь по описанной процедуре и обнаружите, что вы или ваш механик натягивали цепь слишком сильно, то также вы сможете почувствовать, что подвеска работает мягче и поглощает большие неровности намного лучше. Возможно вы отметите, что цепь медленнее изнашивается и вам необходимо реже её подтягивать. Теперь самое время правильно смазать цепь, но сначала запаситесь попкорном до следующей статьи.

    sixbisix.livejournal.com

    Как натянуть цепь на мотоцикл, советы по использованию и уходу

    Мото цепь до сих пор остается самым популярным способом привода ведущего колеса. Конечно, такая передача не лишена недостатков. Во-первых, это шум, который быстро надоедает некоторым нетерпеливым гонщикам, но большинство байкеров привыкают к нему и относятся вполне терпимо. Совсем другое дело – необходимость постоянного ухода и контроля над состоянием. Владельцы мотоциклов, механики и конструкторы уже не первый год бьются над этой проблемой, но пока совершенной альтернативы не придумано. Тем не менее, цепь, как вид привода, имеет и ряд преимуществ:

    • надежность и долговечность;
    • невысокая стоимость цепи, особенно, относительно других комплектующих железного коня;
    • легкость в использовании (кроме, разумеется, ухода).

    Правильное натяжение цепи – еще один важный момент в эксплуатации мотоцикла. Слишком ослабленное натяжение создает еще больший шум, а также приводит к быстрому износу, создает люфт в трансмиссии и может вывести из работы заднюю шестерню. Иногда это способно привести и к сходу цепи. Если она перетянута, это тоже негативно сказывается на двигательном механизме. В частности, портятся подшипники и задняя подвеска.

    Правильное натяжение цепи и уход за ней остаются одними из самых важных элементов эксплуатации железного коня.

    Когда стоит заменить цепь

    При правильной эксплуатации и отсутствии непредвиденных неприятностей (таких как аварии, резкий износ), цепь может прослужить владельцу достаточно долго. Тем не менее, рано или поздно наступит момент, когда смена приводного оборудования будет обязательна. Срочные действия будут необходимы в случае:

    • Обрыва цепи.
    • Попадания в аварию. Даже если с виду цепь не деформирована, в момент ДТП она испытала сильнейшую нагрузку. Это неизбежно приводит к еле заметным дефектам и микротрещинам.
    • Обнаружены нерабочие/отвалившиеся заклепки или замок.
    • Обнаружены повреждения, либо деформация роликов.
    • В цепи есть ржавые звенья, или она частично заклинивает.
    • Привод растянулся до своего возможного максимального значения.
    • Сальники в звеньях отвердели, на них найдены трещины.

    Как заменить мотоциклетную цепь?

    Итак, приобретя новый комплект привода на мотоцикл, убедитесь, что у него подходящая длина. Не имея опыта в том, как натянуть цепь на мотоцикл, обязательно изучите инструкции или поговорите со специалистами. Далее, начинается сам процесс переустановки:

    • При излишке в длине цепь следует укоротить с помощью расклепки.
    • Открутите винты, держащие защитный (декоративный) пластик над звездой, если он есть.
    • Выкрутите фиксирующие болты и ведомую гайку, чтобы освободить вышеуказанную звезду.
    • Ослабьте винты, разводящие цепь.
    • Удалите поддерживающие винты и ступичную гайку.
    • При помощи все той же расклепки освободите цепь и снимите ее. Можно воспользоваться и болгаркой, но тогда не будет возможности хорошо соединить старую и новую цепь, если нужно это сделать.
    • Установите новые звезды, оставляя небольшой люфт на вибрацию.
    • Натяните цепь на звезды, желательно проверить работу на нейтральной передаче перед затягиванием.
    • Заклепайте цепь.
    • Отрегулируйте степень натяжения. Помните, что эту процедуру обязательно следует повторить после 500 километров пробега.
    • Смажьте цепь и установите на нее защитные механизмы.

    Важно! Думая о том, как заклепать цепь на мотоцикл, не переусердствуйте. Не стремитесь затянуть цепь на максимальный уровень, это приведет к изнашиванию и поломке некоторых деталей. Провисание должно быть на уровне от 1,5 до 2 сантиметров.

    Как ухаживать за цепью мотоцикла?

    Главные элементы хорошего и правильного ухода за мотоциклетной цепью – смазка и чистка. Если правильно и своевременно выполнять эти действия, то ваша цепь прослужит вам максимально долгий срок без каких-либо неприятностей и повреждений.

    Чистка цепи мотоцикла

    Для очищения цепи (процесс нужно повторять регулярно, особенно перед нанесением смазывающей жидкости) используют очистительные средства в баллонах. Иногда допускается керосин или соляра, но их применение не рекомендуется, так как чистка будет неполноценной. Тем более, строго запрещено очищать цепь бензином! В качестве устройства для очищения берут особую щетку, обычно, малярную.

    Баллоны же подают жидкость под давлением, что позволяет устранить всю накопившуюся, даже присохшую грязь и старую, пришедшую в негодность смазку. Помимо этого, специальные средства «освежают» звенья и сальники, тем самым продлевая возможный срок их эксплуатации.

    Промывку следует начинать с самого верха цепи, тщательно проходя по всей ее длине. Вращайте колесо для большего эффекта. Обязательно задержитесь на звеньях и кольцах – их нужно прочистить особенно тщательно.

    Смазка цепи мотоцикла

    Смазку необходимо производить не реже, чем через каждую 1000 километров пробега. Во многих ситуациях периодичность должна быть сокращена вплоть до 300 километров (езда в дождь, по песку, гравию или после профессиональной мойки).

    Чаще всего для смазывания сальников в цепи используются специальные спреи. Они достаточно удобны в использовании. Сам процесс смазки происходит без съема цепи с мотоцикла. Перед началом проводится промывание цепи, но не полностью, а точечно на звеньях. После омовения мотоцикл должен просохнуть хотя бы минут пятнадцать.

    В инструкциях ко многим спреям указывается, что смазка наносится только на внутреннюю сторону цепи (не забудьте встряхнуть баллончик). Смазывание должно проходить медленно, материал наносится равномерно на каждый участок, нельзя пропустить не миллиметра. Для достижения хорошего результата прокручивайте колесо. По завершению процесса, мотоцикл должен находиться в спокойном состоянии еще не менее двадцати минут.

    Некоторые умельцы вместо специальных фирменных спреев используют моторное, либо трансмиссионное масло. Но такой метод чреват загрязнением всего мотоцикла и его водителя, причем следы останутся навсегда, так как их невозможно отстирать. К тому же, такая смазка будет недолговечной.

    Помните, что правильный уход за цепью и грамотная натяжка обеспечивают долговечность вашего мотоцикла. Если относится к этим процессам спустя рукава, возможны негативные последствия – от выхода механизма из строя до провоцирования происшествия.

    98moto.ru

    Натяжение и чистка цепи мотоцикла.

    MotoVolg » Ремонт мотоциклов » Натяжение и чистка цепи мотоцикла.

    Современные производители товаров специально превращают нас в белоручек. Сейчас мало кто сам моет машину, подшивают одежду, а некоторые уже и еду себе не готовят. Есть такие, кто считает, что заниматься такими делами это вообще ниже их достоинства. Возможно это нормально, но только в том случае, если вы действительно можете сделать что-то сами. Должен быть выбор хотите ли вы делать что-то или не хотите, а не просто ничего не делать, потому что вы ничего не умеете. А уметь всегда надо! Уметь готовить хорошую еду, уметь следить за домом, уметь ездить на мотоцикле и автомобиле и обслуживать их.

    Цепная передача практически самый нагруженный в мотоцикле узел. У некоторых мотоциклов силы, которые там возникают могут достигать нескольких тонн. А при торможении и при ускорении они изменяют направление. Как правило, смена направления происходит очень быстро, и в этот момент на цепь оказывается серьезное давление. В том случае, если цепь натянута слабо, то в момент смены нагрузки изначально будет выбираться излишний запас цепи, а когда ее свободный ход закончиться, произойдет очень сильный удар, который негативно повлияет на все элементы трансмиссии.

    Водителю тоже не будет сильно приятно, если его мотоцикл при нажатия на газ постоянно будет дергаться, особенно это заметно в большой пробке. Второй проблемой плохо натянутой цепи является то, что в провисшей цепи ее ненагруженное плечо по инерции стремится двигаться прямолинейно, из-за чего неправильно ложиться на зубья звездочки, тем самым сильно изнашиваясь. Но натягивать цепь до такой степени, чтобы она не провисала совсем нельзя ни в коем случае. Запрещено это делать, потому что расстояние между заднее подвеской и ведомой звездочкой постоянно изменяется.

    Перетянутая цепь будет подвергаться чрезмерно большим нагрузкам. Существует очень много способов регулировки цепи. Можно удлинить или укоротит саму цепь, можно увеличить или уменьшить диаметр звездочки, можно сместить точку крепления маятника и т.д. Когда настраивается цепь на гоночном мотоцикле, то используются все эти способы. Но самый распространенный и простой способ регулирования силы натяжения цепи это перемещением точки крепления задней оси вместе с ведомой звездочкой. Если у вас был велосипед, то вы уже должны знать этот принцип.

    Способы натяжения цепи

    Есть два принципиальных способа перемещения точки крепления оси. Первый способ - линейный. На маятнике мотоцикла присутствуют продольные прорези, по которым перемещается ось. Также там дополнительно устанавливаются натяжители. Они могут быть совершенно разные, но их всех объединяет один принцип: когда крутиться винт или гайка, то перемещение происходит вдоль прорези оси, соответственно ослабляя или натягивая цепь. Необходимо только разобраться с направлением. Запомните, что пока затянута гайка, натяжители крутить нельзя, иначе вы можете сорвать резьбу. Поэтому первое, что нужно сделать, это открутить гайку оси. Цепь рекомендуется натягивать более-менее синхронно, поэтапно подкручивая, то левый, то правый натяжитель. Сейчас на многих мотоциклах на маятнике присутствует специальная шкала, для равномерного натяжения цепи.

    Многое зависит от вашей манеры езды. Если вы ездите очень агрессивно, постоянно поднимаете мотоцикл на заднее колесо, а тормозите притом очень резко, то цепь будет неравномерно растягиваться. Поэтому перед тем как начинать движение, вывесите заднее колесо и прокрутите его, предварительно включив нейтральную передачу. Если сила натяжения цепи не меняется по мере вращения колеса, значит все хорошо, и вы все сделали правильно.

    Второй вариант регулирования цепи эксцентриковый. В маятнике вырезается большое отверстие круглой формы, внутри которого вращается втулка с эксцентрично просверленным отверстием под ось колеса. Движения эксцентрика смещает ось колеса, что позволяет изменять силу натяжения цепи. В основном, этот вариант применяется в консольных маятниках, но вполне может быть и в обычных. Такая система требует немного большей сноровки. Но принцип ее очень прост. Для регулировки потребуется большой шестигранник. На старых мотоциклах эксцентрики могут прикипеть к маятнику. Очень важно не испортить их приложением лишней силы, но спокойно пролить керосином и постараться сдвинуть, применяя не слишком большие и грубые инструменты.

    Большинство производителей рекомендует оценивать провис, когда не нагруженный мотоцикл стоит на двух колесах. Для обычных дорожных мотоциклов провис цепи должен составлять 30-45 мм, а для внедорожных около 55 мм. После регулировки необходимо проверить все ли правильно вы сделали. Колесо должно стоять ровно, метки на правом и левом натяжителе показывать одно и то же, а провис достигать желаемого расстояния.

    Смазка цепи мотоцикла

    Если все правильно, то вам остается только смазать цепь. Если у вас не присутствует центральной подставки, то проще вывесить цепь на заднее колесо, мотоцикл поставить на боковую подставку, завести мотор и включить передачу.

    Когда колесо начинает вращения направьте баллончик на внутреннюю часть нижней ветви цепи. Обязательно смажьте внутренние сальники и ролики. Не направляйте струю из баллончика на обод и шину. Застывшую смазку практически невозможно полностью удалить с ободьев.

    Раньше присутствовали автоматические системы смазки, но они не прижились в России, уступив место более дорогим, но долговечным смазочным материалам. Выбор смазки будет зависеть от типа вашего мотоцикла. Допустим, дорогая смазка для гоночных аппаратов будет плохо работать на офф-роуде. Хорошая смазка должна не только проникать во все щели, но и высохнув образовать прочную пленку, сквозь которую не будет проникать пыль и частички грязи. Конечно, если ситуация форс-мажорная, то можно использовать любое масло. Срок службы цепи напрямую зависит от ухода и эксплуатации цепи. Цепь может отходить только 5 тыс. км, а может и 40 тыс. км. Запомните, что все операции с цепью лучше делать сразу после поездки, так как смазка намного легче пропитывает теплую цепь.

    Видео как натянуть цепь

    motovolg.com

    sashamoto.ru