Мотоциклы Урал и Днепр. Как подобрать шестерни грм на мотоцикл урал
Гремят шестерни ГРМ!
Стали звенеть шестерни ГРМ. Купил новые, поставил. Теперь на малых оборотах стоит шелест, при повышениие оборотов - идет шум, похожий на звон...Что это может быть? Притрутся? и сколько нужно для этого проехать?
VVSВдогонку...
Пятно контакта не мерял, зазор тоже, но такого люфта, по сравнению со старыми не было...
JokerТа-же шняга... И генер прикрутил по мах, всё равно гамно какое-тА!
VVSдля Joker:И так ездишь?
M72_driverПроверь заднюю втулку распредвала, у меня она болталась и гремела, а также шпонку ведомой шестерни и плотность ее посадки. При слабой посадке шестерня немного проворачивается и разбивает шпоночный паз. Отсюда тоже может быть грохот. А генератор как раз сильно прикручивать не надо - будет выть, могут сдохнуть подшипники.
VVSА сзади грохота нет, он идет спереди, от шестерен. Да и шпонки новые поставил, проверил их посадку...
ChepДля Sam: вам, как человеку производящему ремонт двигателя в условиях мастерской не оснащенной спец. приспособлениями, необходимо знать, что шестерни газораспределения подбираются совместно (7201229 и 7201406-01) Для обеспечения правильного зазора в зацеплении при сборке двигателя шестерни в комплекте подбирают в зависимости от межцентрового расстояния отверстий картере с разбивкой по группам. Индекс группы картера клеймится в верхней части, справа под генератором. На ведомой шестерне (на торцевой поверхности) наносят две цифры (до и после установочной метки) Первая - это порядковый номер комплекта в призводственной партии, вторая - индекс группы ( 00; 0; 1; 2; 3; 4; 5; 55). На ведущей - только порядкоый номер (первые цифры на шестернях в комплекте должны быть одинаковы) При сборке индекс группы картера и комплекта шестерен должны совпадать. Если приобрести комплект невозможно, как исключение, допускается замена одной из шестерен с последующей проверкой бокового зазора в зацеплении. Однако в этом случае крайне редко удается добиться их бесшумной работы.
Взято вот отсюда http://uralmoto.ru/phpbb2/viewtopic.php?t=290
VVSОгромное спасибо!Будем искать!
ORFEIдля портос: на мотоциклах старого года выпуска такая шняга была...не помню с какого года шестерни ГРМ вроде унивесральные стали выпускать...
портосдля ORFEI:Ни чего подобного , не далее как на прошлой неделе покупал шестеренки на "иванабабушкина" - все номерные!И потом как ты себе это представляешь ? все картеры с нулевыми допусками ?! Нет сынок - это фантастика
motoroad.ru
Напомните еще раз, делятся ли на размерные группы шестерни ГРМ?
Заранее извиняюсь за дурацкие разговоры, просто встал вопрос о замене картера, а шестерни непонятно какие ставить.
[Редактировано 20/1/2003 Dragon]
Judge BodДа на пары они делятся, посмотри мануал, там должно быть записана таблица с размерами (зазоры в зациплении)
В соло-вояж-волковском с опозитру нету
SHTRLZв современных мануалах такого нету. надо в книжках толстых смотреть...
Judge Bodцитата:В соло-вояж-волковском с опозитру нету
Если не забуду поискать в гараже книженцию, то завтра сообщу тобличку
GRMПо идее, сверху на картере должны быть выбиты цифры. Т эти цифры дожны совпадать с цифрами на шестернях.Эт как это у Волка нет, когда у меня картер 5.5?
samИз нкиги П.Н. Котова "Ремонт и эксплуатация тяжелых мотоциклов"
цитата:Для мотоциклов "Урал" на заводе на верху картера справа от генератора выбивают индекс группы картера, а на торцевой поверхности колес- индексы зубчатых колес. Далее первая цифра- группа картера, а после тире пара колес : 0-13/18, 1-12/17, 2-11/16, 3-10/15, 4-9/14, 5-8/12, 55-6/10
От себя добавлю после зачистки картера я прочел в книге про эту приблуду , но на картере осталась выбитая цифра "3" на верху картера возле наплыва над толкателем, скорее всего это та цифра. Но колеса у меня оба под номером "2" и теперь не знаю что делать.
Havocцитата:По идее, сверху на картере должны быть выбиты цифры. Т эти цифры дожны совпадать с цифрами на шестернях.
Там не выбито , а вроде как нацарапано . что - то вроде 649 / 6 , или там 3 ... Так вот 3 или 6 - это индекс группы картера по межосевому расстоянию . При небольшой " просадке " размера немного увеличится ( совсем совсем мало ) износ , и увеличится шумность ГРМ , а при превышении могут проблемс посерьёзнее быть . Иногда , в особо патологичных случаях , до заклинивания зубчатой педерачи . На Уралах с их за-а-азорами такого вроде , не должно бы быть , но рисковать - то зачем ?
Havocps А в книге Котова про это есть . А книга полезная , и почти всегда есть в маге на Бабкина . Удачи .
GRMУ меня из-за того, что зазор был слишком маленький (на заводе, думаю, шестерни не того допуска поставили), шестерни превратились в..... почти ровные кргляшки.... зубья размолотило и на колене и на РВ.... А треск стоял такой, что на него сбегались все гайцы....
samцитата:Там не выбито , а вроде как нацарапано . что - то вроде 649 / 6 , или там 3 ...
На картере есть там всякие цифры, но которая нам нужна выбита.
DragonМы так и не увидим таблицы?
Про шестерни ГРМ на К-750
Погрыз мне кто-то ведомую шестеренку. И ессно решил я их поменять. Начитавшись тут про волшебные циферки попытался найти их на картере - неудачно. Зато на самих шестернях была выбита "7". Решив что этого будет достаточно отправился на Авиамоторную. Продавец тама мне сказал я чуть ли не первый кто знает про эти циферки, и что почти все берут шестерни без разбору. А также что надо посмотреть на картере, потом сам попытался найти их на картере, но не нашел, и пришел к выводу что раньше была другая система и какой номер мне теперь нужен он не знает. Короче в силу безвыходности ситуации я купил уралячью пару наугад. Когда поставил и затянул ведущую - коленвал не провернуть. Немного ослабил - вроде нормально. Теперь вопросы:Можно ли оставить так и стоит ли пытаться заводиться или оно сразу всё накроется?А если ведущую старую оставить - полегчает?И как мне правильно выбрать себе пару, какой номер нужено искать?
PensionerНе парься, для начала сравни шестеренки в руках.
цитата:А если ведущую старую оставить - полегчает?
попробуй, чисто теоретически получится не должно. мне больше повезло у меня шестерни были норм, но однозначно шестерня ведущая должна быть крепко затнута.
Вчера завел свой урал (на нём стоят новые шестерни ГРМ купленные на авиамоторке) вой из-за этих шестень стоит ужасный. Придётся опять разбирать. Так что поищи лучше где-нибудь родные.
Maxдля philins: а чего не купил 7, это лучше чем наугад. Тем более, если еще и зазор у них был нормальный. Я себе шестерню с пом. штангенциркуля подбирал, точности хватает.
philinsПервый вариант со скрипом провалился. То есть скрипело ужасно когда нагрелся, к счастью ничего не провалилось. Он чуть прогревшись быстренько заглох, кик не провернуть. Потом остыл - нормально. Значит опять разбирать, а шестерни в загажник.для Max: тама были только "9" самое близкое, но продавец сказал что это не та цифека. Хотя возможно я 9-ку и взял, потому как от 6-ки отличать ещё не научился. Про штангель тема интересная, надо померять и тогда уж с ним и ехать на рынок.И очень хочется услышать мнение Кашководов.
[Редактировано 12/4/2004 philins]