Лада 2105 › Бортжурнал › самодельный тахометр с лампой вспышкой. Тахометр на светодиодах своими руками на мотоцикл
Несколько простых, но эффективных способов изготовления тахометра своими руками
Тахометр представляет собой устройство, предназначенное для измерения числа оборотов двигателя во время движения и демонстрации этой информации водителю. Полученные данные автомобилисту показываются на приборной панели или, если устройство было установлено дополнительно, на соответствующем экране в салоне. Этот материал позволит вам узнать, как соорудить тахометр в домашних условиях своими руками.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Самодельное устройство на микроконтроллере
Чтобы сделать самодельный тахометр на микроконтроллере в свой автомобиль для замера оборотов двигателя, вам потребуются такие запчасти:
- сама микроплата, в данном случае будет использоваться схема Arduino;
- резисторы;
- чтобы сделать светодиодный тахометр, потребуется LED-элемент;
- инфракрасный а также фото диоды;
- дисплей, в нашем случае это LCD;
- регистр сдвига 74HC595.
В данном случае будет использовать оптически регулятор вместо щелевого. Благодаря этому вам не придется переживать по поводу толщины ротора, число лопастей не будет менять показания. Кроме того, оптический контроллер позволяет считывать обороты барабана, в отличие от щелевого.
Чтобы приступить к выполнению задачи, подготовьте все элементы и можете начинать:
- В первую очередь нужно обработать наждачной бумагой (мелкозернистой) светодиод и фотодиод — вам необходимо, чтобы в итоге они были плоскими.
- После этого полоску бумаги необходимо положить — вам необходимо сделать два подобный элемента таким образом, чтобы диоды могли быть плотно установлены в них. Обе детали в итоге необходимо соединить при помощи клея, после чего произвести их покраску в черный цвет.
- После этого устанавливаются сами диоды, которые впоследствии склеиваются при помощи клея, затем к ним припаиваются провода.
- Следует отметить, что номинальные значения резисторов могут отличаться, здесь все зависит от того, как будет использоваться фотодиод. Потенциометр позволяет снизить или повысить чувствительность контроллера в целом. Провода от контроллера необходимо припаять так, как на фото.
- Из схемы для изготовления автомобильного тахометра на светодиодах можно понять, что в ней применяется восьмиразрядный регистр сдвига. Также схема тахометра включает в себя LCD-экран. В корпусе следует соорудить небольшое отверстие для фиксации диодной лампочки.
- Далее, необходимо напаять резистор на 270 Ом к диодному элементу, после чего установить его в контакт 12. Сам контроллер вводится в кубическую трубку — это позволит обеспечить устройство дополнительной прочностью.
Простое устройство на базе микрокалькулятора
Есть еще один вариант, как сделать электронный цифровой тахометр для бензинового или электродвигателя, в данном случае в качестве основы будет применяться микрокалькулятор. Особенно такой вариант будет актуален для тех, у кого проблемы с элементной базой. Нужно отметить, что в конечном итоге устройство не сможет выдавать на 100% точные показатели, также такой девайс не будет показывать количество оборотов в минуту на экране. Однако сам по себе микрокалькулятор является отличным устройство для счета сигналов.
В качестве сигнального регулятора могут применяться индуктивные контроллеры и другие. Когда диск вращается, за один оборот на дисплее должен демонстрироваться один сигнал. При этом контакты контроллера должны быть разомкнуты, а в тот момент, когда узел проходит зуб диска, эти контакты должны замыкаться. В целом такой тахометр своими руками оптимально использовать в тех случаях, когда замеры будут проводиться не часто. В том случае, если вы хотите установить в машине регулярный мониторинг скорости, то разумеется, лучше применять более надежные девайсы (автор видео — Александр Новоселов).
В нашем же случае контакты нужно попросту параллельно припаять к клавише сложения калькулятора.
Когда нужно произвести измерение скорости вращения оборотов, замер делается по следующей схеме:
- Сначала сам калькулятор нужно включить.
- После этого одновременно нажимаются кнопки «+» и «1».
- После этого девайс запускается и на нем производится сам замер. Для этого сначала одновременно с калькулятором необходимо включить и секундомер.
- Посчитайте, пока не пройдет тридцать секунд, а затем обратите внимание на дисплей — на нем должно быть выведено соответствующее значение.
- Полученное значение — это количество оборотов, которое коленвал произвел за полминуты. Если этот показатель вы удвоите, то получите число оборотов в минуту.
Аналоговые и цифровые тахометры
Аналоговый тахометр на дизель или бензиновый мотор предназначены для преобразования электронного импульса и выдачи его на девайс индикации. Что касается цифровых устройств, то он преобразовывают аналоговый импульс в определенную последовательность единиц и нулей, которые, в свою очередь, распознаются контроллерами (автор видео — Александр Jung).
Аналоговые варианты состоят из таких компонентов:
- микроплаты, предназначенной для преобразования аналогового импульса;
- проводов, которые соединяют все компоненты конструкции;
- шкалы, где будут демонстрироваться показатели и стрелки, которая демонстрирует нужное значение;
- для нормальной работоспособности стрелки необходима специальная катушка с установленной на ней осью;
- какой-либо считывающий элемент, к примеру, это может быть индуктивный контроллер.
Что касается цифровых устройств, то их предназначение такое же, однако в основе конструкции цифрового гаджета лежат другие компоненты:
- восьмиразрядный преобразователь;
- непосредственно сам процессор, который преобразует импульс в последовательность единиц и нулей;
- экран, на котором будут демонстрироваться показания;
- регулятор оборотов — прерывательное устройство применяется с усилителями, но для этой цели могут использоваться и специальные шунты, в этом случае все зависит конкретно от конструкции;
- дополнительная микроплата, которая будет обнулять показания;
- к процессору можно будет подсоединить регулятор температуры антифриза, воздуха в салоне, давления моторной жидкости и т.д.;
- для нормальной работы девайса понадобится специальная программа.
Видео «Как соорудить тахометр из компьютерной мыши?»
Как сделать устройство на основе платы от старой компьютерной мыши — смотрите на видео (автор — канал VirF Live Productions).
avtozam.com
самодельный тахометр с лампой вспышкой — бортжурнал Лада 2105 2004 года на DRIVE2
Всвязи с отсутствием в автомобиле такого важного прибора как тахометр, я решил его сделать сам. очень хотелось чтобы прибор был небольших размеров, а самое главное чтобы имел эстетический вид. посмотрев на картинки других выносных тахометров, так же захотелось сделать его со светящейся шкалой и стрелкой, а так же как дополнение поставить лампу-вспышку (загорается при определенных оборотах двигателя).
Определившись с видом тахометра я начал думать из чего же его сделать. в гараже нашел тахометр от когда бывшего мопеда "Альфа", но подключив прибор на машину понял что он показывает какую то хрень! разобрал прибор и вынул из него старую плату. порывшись в интернете я нашел подходящие схемы в мой тахометр. все схемы были разведены на одной круглой плате, которая помещается в корпус прибора без проблем. Так же на этой плате установил светодиоды для подсветки шкалы и схему плавного розжига подсветки.
основная плата со всеми схемами
Следующим этапом было изготовление шкалы для прибора. Чтобы на шкале светились цифры и деления нужно чтобы эти места просвечивальсь светом. Для этого я скачал программу для рисования шкал приборов и нарисовал на свой вкус шкалу. Далее шкала печаталась на лазерном принтере. для лучшего качества я прогнал ее три раза.
напечатанная шкала
на просвет
Чтобы защитить шкалу от влаги ее нужно заламинировать,
после чего ламинированная шкала наклеевается на тонкое оргстекло, для того чтобы шкала не выгибалась.
Следующим. наиболее сложным этапом было изготовление стрелки для тахометра. Как я уже говорил я хочу чтобы она светилась в темноте. Итак, порывшись в интернете в поисках информации о том как сделать стрелку самому решил сделать ее из компакт диска. вырезав саму стрелку, обработал ее наждачкой и заполировал, с лицевой стороны покрасил красным лаком для ногтей.
та что посередине
Колпачек сделал из электролитического конденсатора(из верхней части) проделал в нем щель для стрелки и вклеил ее туда. Чтобы показания стрелки были правильными так же приклеил внутри грузик-противовес. процесс изготовления к сожалению не сфоткал.
готовая стрелка
Для подсветки стрелки использовал маленькие смд светодиоды, которые напаял на вот такую плату
плата со светодиодами под стрелку
Эту плату поставил вместо старой платы, которую выкинул
плата подсветки стрелки и основная плата закреплены на измерительной катушке
вид сбоку
включенная подсветка прибора
подсветка в темноте
в качестве индикации определенных оборотов для лампы-вспышки был использован большой десятимиллиметровый светодиод
Ну и окончательным этапом является сборка сего устройства в корпусвот так выглядит собранный тахометр со светящейся стрелкой и шкалой
так установил тахометр на панель
www.drive2.ru
САМОДЕЛЬНЫЙ ТАХОМЕТР
Добрый день, уважаемые радиолюбители! Как мы знаем, тахометр - это измерительный прибор, который служит для измерения частоты вращения валов механизмов. В автомобилях для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя раньше устанавливались механические тахометры, современные автомобили укомплектованы электрическими или электронными. Недавно нашёл у себя в папке со схемами простой тахометр прямиком из 90-х. Сам не собирал, но собирал дядя, говорит, хорошо работает. Фото, к сожалению, уже нет. Принцип действия основывается на преобразовании переменного напряжения, снимаемого с обмоток генератора автомобиля, в постоянное напряжение, пропорциональное частоте вращения коленвала и изменяющее длину светящейся полосы в индикаторной газоразрядной лампе ИН-13. Вот схема данного устройства:
Схема простого тахометра
Трансформатор на 6,3 вольта, в качестве первичной обмотки использована обмотка на 6.3 вольта, а в качестве вторичной, на 220 вольт. Диодный мост расчитан на 400-500 вольт, ампераж не важен. Резисторы R1-R2 по 2 ватта (можно и 5 ватт). Конденсаторы C1-C2 обязательно неполярные.
Настройка тахометра
Настройка прибора происходит следующим образом: подбором конденсаторов С1, С2 и резистора R4 добейтесь, чтобы на холостом ходу светящаяся полоса индикаторной лампы была длиной примерно 10 мм (при меньшей длине увеличьте емкости конденсаторов С1, С2 или уменьшите сопротивление R4). Затем добейтесь равномерного изменения длины светящейся полосы при увеличении частоты вращения коленвала (подбором резисторов R4, R5, конденсаторов C1, C2, C3) и проградуируйте шкалу при помощи эталонного тахометра. Схему прислал Василий Р.
Форум по автоэлектрике
Обсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ ТАХОМЕТР
radioskot.ru
Простой светодиодный тахометр для автомобиля
С использованием недорогих и доступных микросхем NE555, LM3915 и 7805 можно сделать простой тахометр оборотов двигателя для автомобиля на 10 светодиодах.
LED тахометр можно использовать для автомобиля с напряжением бортовой сети 12В или 24В питанием.
Схема тахометра
Схема состоит из двух частей. Преобразователь частота-напряжение собран на IC 555, а светодиодный каскад с использованием IC LM3915.
Ждущий генератор на IC 555 запускается от входных импульсов, приходящих от автомобильного двигателя. Частота генератора подстраивается переменным сопротивлением R3.
На выходе IC 555 стоит фильтр с использованием R7, R8 и C4, C5 для сглаживания импульсов.
Интегрированный выход подается на 10-и светодиодный драйвер на LM3915.
В итоге, частота преобразованная в напряжение от тахометра на IC 555 соответствующим образом отображается через 10 светодиодов, управляемых с LM3915, которые показывают уровень (кол-во) оборотов работающего двигателя.
Список необходимых деталей в узле на NE555
R1 = 4,7 кОмR2 = 47 ОмR3 = 100 кОмR4 = 3,3 кОм,R5 = 10 кОм,R6 = 470 кОм,R7 = 1 кОм,R8 = 10 кОм,R9 = 100 кОм,C1 = 47 Н,C2 = 100 Н,C3 = 100 Н,C4,5 = 33 uF / 25V,T1 = BC547IC1 = NE555,D1, D2 = 1N4148
Swagatam Majumdar
П О П У Л Я Р Н О Е:
- «Умная» машина на одной микросхеме.
- Простой испытатель для маломощных транзисторов
- Сабвуфер своими руками
Если у Вас есть машинка с двух-моторным приводом, то на одной микросхеме-драйвере управления двигателем можно сделать забавную игрушку-робота — «умную» машину, которая будет двигаться на свет или (в зависимости от подключения двигателей) наоборот, будет прятаться в темноту. Она может ехать вперед в поисках света или назад, уезжая в тьму, а также следовать за рукой или ехать не сворачивая с дороги.
Подробнее…
Схема прибора, приведенного на рисунке ниже, предназначен для измерения силы начального и обратного токов коллектора и статического коэффициента передачи тока маломощных транзисторов структуры р—п—р и п—р—п. Измерение коэффициента передачи тока производится при фиксированной силе тока транзистора. Подробнее…
Автомобильный сабвуфер своими руками
Небольшие по размеру динамики, установленные в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение низких частот («басов»). Один из вариантов решения этой проблемы — установить в автомобиль сабвуфер с усилителем общим для правого и левого каналов со своим динамиком. Сабвуфер будет воспроизводить только низкочастотные составляющие звукового диапазона. Далее вы узнаете как сделать сабвуфер своими руками. Подробнее…
>>
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Популярность: 5 280 просм.
www.mastervintik.ru
ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР СВОИМИ РУКАМИ
Что такое вообще тахометр? Тахометр - это устройство, используемое для измерения об/мин (обороты в минуту) любого вращающегося тела. Тахометры делают на основе контактных или безконтактных. Бесконтактные оптические тахометры обычно используют лазерный или инфракрасный луч для контроля вращения любого тела. Это делается путем вычисления времени, затраченного на одно вращение. В этом материале, взятом на одном английском сайте, мы покажем вам, как сделать портативный цифровой оптический тахометр с помощью Arduino Uno. Рассмотрим расширенную версию прибора с ЖК-дисплеем и модифицированным кодом.
Схема тахометра на микроконтроллере
Список деталей для схемы
- Микросхема - Arduino
- Резисторы - 33k, 270 Ом, 10k потенциометр
- LED элемент - синий
- ИК-светодиод и фотодиод
- 16 x 2 LCD экран
- 74HC595 регистр сдвига
Тут вместо щелевого датчика задействован оптический - отражение луча. Так им образом не придется беспокоиться о толщине ротора, количество лопастей не изменит показания, и он может считывать обороты барабана - а щелевой датчик не может.
Итак, прежде всего для датчика вам потребуется излучающий ИК-светодиод и фотодиод. Как его собрать - показано в пошаговой инструкции. Нажимаем на фото для увеличения размера.
- 1. Для начала нужно зашкурить светодиод и фотодиод, чтобы сделать их плоскими.
- 2. Затем сложите полоску бумаги лист, как показано на рисунке. Сделайте две такие структуры так, чтобы светодиод и фотодиод плотно сесть в него. Соедините их вместе клеем и покрасьте в черный цвет.
- 3. Вставить светодиод и фотодиод.
- 4. Склеить их с помощью суперклея и припаять провода.
Номиналы резисторов могут различаться в зависимости от того, какой фотодиод вы используете. Потенциометр помогает уменьшить или увеличить чувствительность датчика. Припаяйте провода датчика как показано на рисунке.
Схема тахометра использует 8-разрядный регистр сдвига 74HC595 с LCD дисплеем 16х2. Сделайте в корпусе небольшое отверстие, чтобы зафиксировать LED индикатор.
Припаяйте 270-омный резистор на светодиод и вставьте в контакт 12 Arduino. Датчик введён в кубическую трубку, чтобы дать дополнительную механическую прочность.
Всё, устройство готово для калибровки и программирования. Скачать программу вы можете по этой ссылке.
Видео работы самодельного тахометра
Поделитесь полезными схемамиDC-DC ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ Одним из важных достоинств данного преобразователя - он практически не нуждается в настройке, вся настройка сводится к подбору частотозадающего конденсатора микросхемы, им настраивают на нужную частоту, при увеличении емкости этого конденсатора частота уменьшается, при увеличении-повышается. |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ИЗ БАЛЛАСТА Внутри энергосберегалки есть электронная схема - балласт. Балласт - это высоковольтный преобразователь, он предназначен для повышения сетевых 220 вольт до 1000 вольт (нужное напряжение, для питания лампы). На выходе балласта опасное напряжение, потому во время опытов следует соблюдать предельную осторожность. |
СХЕМА И ОПИСАНИЕ РЕМОНТА ИБП ИБП - очень сложное устройство, которое условно можно разделить на два блока - это преобразователь и зарядное устройство выполняющее обратную функцию. В большинстве случаев ремонт ИБП очень проблемный и дорогостоящий. Но пробовать всё-же стоит - иногда неполадка простая и лежит буквально на поверхности. |
ПРОСТЕЙШИЙ РАДИОПЕРЕДАТЧИК Как и на какой диапазон можно самому сделать простейший радиопередатчик - схема и фото собранного трансмиттера на одном транзисторе. |
samodelnie.ru
Тахометр своими руками
Как самостоятельно изготовить тахометр
Тахометр своими руками сегодня можно сделать цифровой, не прибегая при этом к мощным дорогостоящим компонентам. В данной статье мы рассмотрим подобный вариант цифрового тахометра. В нашем случае переключение режимов тахометра будет производиться трехпозиционным переключателем. У тахометра будет два режима работы, отличаться они будут пределами измерений частоты вращения коленвала.
Таким образом, мы сможем контролировать малые обороты с более высокой точностью. Информация будет выводиться на дисплей в приборной панели, состоящий из линейки 12 светодиодов. Измерительный блок представляет собой микросхему сдвоенного триггера DD1. С катушки зажигания импульсы поступают на его ячейки.
После этого с выводов 1 и 13 триггера сигнал уходит в цепь формирователя соответствующих выходных сигналов блока «Ang Out» и «Tah Out». Первый блок несет информацию о времени замыкания контактов, а второй – информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Технические характеристики
Напряжение питания [В].....................................................................9—18
Tок потребления не более [мА].................................................................8
Диапазон выходных напряжений [В]....................................................0—3
Диапазон измеряемых оборотов [об/мин]
при разомкнутых контактах К1 и К2.................................................0—2000
при замкнутых контактах К1 и К2....................................................0—6 000
Диапазон измеряемого времени замкнутого состояния контактов
[%].................................................. ................0—100
Схема подключения тахометра к бортовой сети автомобиля:
Электрическая схема измерительного блока автомобильного:
Плата измерительного блока:
На следующих рисунках изображены электрическая схема и плата печатная блока индикации. В данном случае светодиоды будут загораться в виде бегающей точки
На следующих рисунках изображены электрическая схема и плата печатная блока индикации. В данном случае светодиоды будут загораться в виде светящегося столба.
vsepoedem.com
Как подключить тахометр, испытать и отрегулировать его?
Тахометр – это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.
Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.
Тахометр
Принцип действия тахометра
В настоящее время различают тахометры:
- Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
- Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
- Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.
Способы включения тахометра
Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:
- генератора;
- датчика частоты вращения коленчатого вала;
- датчика частоты вращения распределительного вала;
- импульса управления катушкой зажигания.
Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.
Нерационально менять генератор только для установки тахометра.
Схема подключения тахометра
Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.
Система зажигания бензиновых двигателей
Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:
- Трамблерный с одной катушкой зажигания;
- Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
- Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).
Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.
Техническое решение
Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.
Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.
Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.
Испытание, регулировка тахометра
Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.
На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.
Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.
Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.
autodont.ru