Мото-Ковров. К 175 мотоцикл фото
Мотоцикл К-175 (3) | Мото-Ковров
Последний, третий вариант мотоцикла К-175, сходил с конвейера под новым товарным знаком, Ковровец-175.
От прежнего варианта, этот отличается, прежде всего, более комфортным двухместным сидением, с наполнителем из пористой резины, и топливным баком новой формы, крышка топливного бака устанавливалась уже без мерного стаканчика.
В 1959-м году часть сходивших с конвейера мотоциклов оснащали генератором переменного тока Г-38, и четырёхступенчатыми коробками перемены передач.
В 1960-м году собрано 20001 мотоцикл Ковровец-175 в такой комплектации.
В июле 2008-го года мне удалось разыскать такой мотоцикл.
Поторговался я с пареньком, и 18-го числа привёз Ковровца в гараж.
Паренёк пытался «оживить» мотоцикл, порезал проводку, да покрасил всё из баллончика чёрной краской.
Этот Ковровец я комплектовал недостающими деталями, и реставрировал очень долго. Пришлось привлечь для этого двух «доноров». За одним из них я ездил в г. Арзамас.
В настоящий момент на мотоцикле установлены не родные покрышки, и не нанесены цировки на облицовку, и, к сожалению, не удалось сделать качественные фотографии уже собранного мотоцикла.
До реставрации | После реставрации |
![]() | ![]() |
Период реставрации:
Фото из музея:
Фото из личного архива:
Мото-доноры:
донор из Арзамаса
донор из Коврова
Технические характеристики
moto-kovrov.ru
Март | 2013 | Мото-Ковров
10-го апреля 2004-го года, в моём гараже появился, крайне редкий мотоцикл К-175 1956-го года.
А было это так.
На работе у меня, давно уже красовалось объявление: «Куплю старинный мотоцикл». Заглядывает ко мне знакомый мужичёк, и подаёт мне лист бумаги с номером телефона. Позвони, мол, приятелю моему, у него мотоцикл интересный пылится в гараже. Я и позвонил, а так же договорился о встрече.
Когда ворота гаража распахнулись, я обомлел, и долгое время не мог поверить своим глазам. Передо мной стоял К-175 из первой партии! «Ковровская ява», так ещё называли этот мотоцикл.
В 90-х годах, я долго собирал информацию об этом мотоцикле, и всё, что удалось отыскать, я написал в статье под названием «Жизнь длиною в миг», в журнале «МОТО» в 1998-м году.
А тут на тебе, такой подарок судьбы!
Владелец мотоцикла поведал, что пытался его продать по объявлению через Интернет, звонили ему разок, но на этом всё и закончилось. Я старался сдержать свои эмоции, но мужичёк прекрасно понимал ценность этого мотоцикла. Начался торг. Стоимость была озвучена довольно большая, и я отказался. Денег у меня таких не было. Через неделю снова позвонил, и сторговал половину назначенной цифры.
К-175 оказался на ходу, и я на нём примчал в свой гараж.
На мотоцикле я заметил ряд не оригинальных деталей, но решил не трогать технику, и оставить всё как есть. В течение лета выезжал на нём в город, подивить народ.
В 2011-м году мотоцикл разобрал, укомплектовал оригинальными деталями, отчистил детали, и собрал.
Краткая справка.
В 1956 году коллективами СКБ и опытного цеха №26 был спроектирован и изготовлен первый образец нового отечественного дорожного мотоцикла класса 175 см куб., который экспонировался на выставке изделий промышленности, представленных для ознакомления участникам ХХ съезда КПСС.
- Максимальная скорость-80 км/ч.
- Масса (сухая)- 105 кг.
- Расход топлива (контрольный на 100 км.)3,2л.
- Объём цилиндра- 173,7 куб.см.
- Мощность- 8 л.с.
Мотоцикл выпускался в трёх вариантах.
Первый вариант, с замком зажигания на топливном баке, и полуавтоматическим сцеплением. Было собрано около сотни мотоциклов в этой комплектации.
Второй вариант, с замком зажигания в корпусе фары.
Третий вариант получил заводской товарный знак «Ковровец-175». Топливный бак другой формы, наполнитель сидения из пористой резины.
С 1956 по 1960 г.г. собрано 184762 шт.
Рекламный буклет:
moto-kovrov.ru
Каталог мотоциклов характеристики цена фото
Для многодневных соревнований
Впервые мотоциклы «Ковровец» вышли на трассы многодневных международных соревнований в 1959 году. Дебют их был довольно удачным — два спортсмена из трех, стартовавших на «К-175СМ», завоевали золотые медали.
В дальнейшем конструкция этих мотоциклов претерпела большие изменения. Новый «Ковровец» для многодневок значительно отличается от своего предшественника. Расскажем о путях модернизации этой машины.
Двигатель. Трасса современных многодневных соревнований изобилует крутыми подъемами. Поэтому нужен двигатель повышенной мощности с хорошими тяговыми качествами.
Коллектив конструкторов совместно со спортсменами провел большую работу по совершенствованию двигателя «К-175СМ». По сравнению со старым модернизированный двигатель при тех же основных параметрах обладает более высокими показателями по мощности (12,8 л. с. против 11 л.с.), крутящему моменту и надежности.
При конструировании нового цилиндра особое внимание уделялось продувке. Для ее улучшения головка цилиндра выполнена по типу «жокейская шапочка». В сочетании с определенной формой продувочных каналов это дало приращение мощности до 0,8 л. с.
Техническая характеристика мотоцикла Ковровец
База—1270 ммДорожный просвет—240 ммСухой вес— 105 кгГабариты:длина—1980 ммширина—760 ммвысота—1070 мм
Основные параметры двигателяРабочий объем— 173,7 см3Диаметр цилиндра— 61,72 ммХод поршня— 58 ммСтепень сжатия— 8,5—9Опережение зажигания — 4мм до ВМТ Максимальная мощность— 12,8 л. с. Число оборотов— 5600 об/минМаксимальный крутящий момент (М)— 1,72 кгмЧисло оборотов при М = 1,72 кгм— 4200 об/минСвеча— А11УМаксимальная скорость не менее—100 км/нас Емкость топливного бака—12,5 л
Увеличение плотности струи рабочей смеси, поступающей в цилиндр, достигнуто повышением давления продувки. Для этого диаметр маховиков сокращен с 136 до 128 мм (соответственно уменьшена кривошипная камера в картере).
Воздухофильтр.
Немало сделано в процессе доводки карбюраторов К-28Б. Лучшие результаты получены при диффузоре диаметром 27 мм. Опытным путем установлена длина выпускных труб — 490 мм.
Приходилось рассчитывать на то, что двигатель будет работать при высокой температуре и разряженной атмосфере, поэтому потребовалось развитое оребрение. На верхнюю часть чугунного цилиндра напрессована алюминиевая рубашка с четырьмя ребрами, площадь которых увеличена по сравнению с прежней моделью на 350 см3.
Степень сжатия — 8,5—9 — принята по результатам работы на бензине Б-70.
Новый поршень имеет три кольца, ширина которых уменьшена до 2 мм; первое кольцо отстоит от днища на 6 мм (вместо 4 мм), а сам поршень опущен на 7 мм, т. е. поршневой палец смещен на 7 мм к днищу. Этим достигнуто дополнительное уменьшение кривошипной камеры. Гладкие стопоры поршневых колец заменены нарезными.
Воздушный фильтр применен новый, с глушителем шума всасывания. Он размещен под седлом и представляет собой изогнутый раструб из стеклопластика, в который вставляется сетчатая корзинка, набитая капроновой путанкой. Корзинка сверху запирается. Корпус фильтра соединен с карбюратором резиновой муфтой. При помощи текстовинита и клея БФ-2 он изолирован от окружающей среды, благодаря чему влага, грязь и пыль непосредственно не попадают в фильтр.
Выхлопное устройство. В настоящее время глубокие броды из трасс многодневок исключены, поэтому трубы глушителя можно было расположить внизу. Это обеспечило лучшую очистку цилиндра, а значит лучшую работу двигателя. Конструкция глушителя такая же, как у дорожного «Ковровца-175». Выхлопная труба приварена к его корпусу. Это придало всей системе жесткость и уменьшило шум выхлопа. Исследования показали, что такие глушители отбирают на 0,3 л. с. мощности меньше, чем современные иностранные.
Коробка перемены передач. Дальнейшему улучшению подверглась четырехступенчатая коробка передач, в частности, механизм переключения. Шестерни обработаны дробеструйным методом. Вместо однорядной введена двухрядная моторная цепь, передающая крутящий момент с коленчатого вала на первичный вал коробки. Коленчатый вал установлен на подшипниках серии 204 со стороны звездочки и серии 303 со стороны генератора.
Рама. С повышением мощности двигателя и улучшением динамики мотоцикла увеличились нагрузки на раму, поэтому она существенно изменена и изготовлена из труб ст. 30ХГСА.
Рама.
Высота рулевой колонки принята в 180 мм вместо 135. Для размещения фильтра подседельная стойка сверху убрана, а ось маятника приближена к оси звездочки на 15 мм и качается в радиально-упорных роликовых подшипниках. Конструкция этого узла очень жесткая, прочная и обеспечивает высокую устойчивость.
Описанная рама успешно прошла испытания на дорогах Крыма, Карпат и Австрийских Альп.
Передняя вилка: 1 — буферное резиновое кольцо; 2 — усилительный бугель; 3 — резиновое маcлосъемное кольцо; 4 — обратный клапан; 5 — труба гидроамортизатора; 6 — пружина вилки; 7 — упорный подшипник рулевой колонки.
Передняя вилка мотоцикла — телескопическая, штоковая, с ходом 150 мм. Ее пружины изготовлены из проволоки диаметром 4 мм (вместо 3,5 мм), жесткость их 0,46 кг/мм. Вилка хорошо амортизирует на малых и больших препятствиях. Энергия удара и вес неподрессоренных масс переднего колеса и деталей передней вилки гасятся хорошо разработанной гидравлической системой.
Сальниковое уплотнение с дополнительной фетровой прокладкой и резиновыми маслосъемными кольцами исключает пропуск смеси. Вилка имеет дополнительный усиливающий бугель из трубы. Она установлена на упорных подшипниках средней серии (вместо легкой).
Передняя подвеска в новом «К-175СМ» также изменена. Объем гидрокамеры увеличен с 60 до 90 см3, а межцентровое расстояние — с 309 до 330 мм. Ход благодаря этому доведен до 90 мм. Гидравлическая система снабжена устройством, регулирующим частоту колебаний и скорость движущихся масс. Работа гидросистемы зависит от температуры воздуха, веса водителя и дороги.
Руль изготовлен из трубы 22 X 2 (ст. 30ХГСА). Ширина его 740 мм. Концы труб приподняты и соединены усиливающей трубой. Форма и размеры руля обеспечивают хорошую посадку и удобное управление мотоциклом. На концах рычагов установлены резиновые шарики, препятствующие соскальзыванию рук и травмированию при падении. Рукоятка дросселя имеет гнездо для дублирующего троса золотника карбюратора.
Задняя подвеска.
Задняя подвеска имеет новый маятниковый рычаг из труб размером 32 X 2 (ст. 30ХГСА). Наконечники его выполнены из листа толщиной 7 мм и согнуты в месте приварки к перьям вилки. Маятниковый рычаг удлинен с таким расчетом, чтобы можно было применить шины размером 3,5X19".
Колеса также претерпели большие конструктивные изменения. Монтаж и демонтаж шин вызывали раньше большие затруднения, обод при сильных ударах деформировался. Теперь обод сделан более глубоким.
Ступица колеса — сборная, с большими фланцами и спицами диаметром 3,5 мм. Она соединена с ведомой звездочкой заднего колеса через резиновую муфту, это улучшило условия работы цепи и всех передающих силовых узлов.
Маятниковый рычаг задней подвески.
Тормозные барабаны сделаны диаметром 150 мм. В барабан переднего колеса запрессована чугунная гильза. Это повышает эффективность тормозов. Накладки, изготовленные из асбокаучуковой массы, крепятся на клее БФ-2; заклепки расположены в шахматном порядке. В тормозном барабане сделана кольцевая выточка, куда входит кольцевой выступ основания тормозных колодок. Это исключает попадание в них влаги. Войлочное кольцо размещено между тормозным барабаном и фланцем ступицы.
Сцепление колес с дорогой, устойчивость их при прохождении грязных и песчаных участков, косых спусков и виражей, а также при движении на твердых и прямых участках во многом зависят от профиля шин и качества резины. На мотоцикле «Ковровец-175СМ» применяются показанные на фото шины моделей Л-85А, Л-131 и чешские «Вачим-59». Привод спидометра перенесен с заднего колеса на переднее.
Заднее колесо (в разрезе).
Шины, применяемые на К-175СМ.
Седло изготовлено из латекса. Оно уширено и удлинено. Форма и размеры его дают водителю возможность свободно менять положение в зависимости от характера дороги.
Электрооборудование. Схема его была разработана и испытана в пяти вариантах. В конечном счете принята схема батарейного зажигания с генератором постоянного тока Г-36М и аккумуляторной батареей, применяемая на спортивных мотоциклах ИЖ. Это сделано в целях унификации.
В головке устанавливаются две свечи, а на раме — две катушки зажигания. Они работают попарно. В случае отказа одной из них или бобины переключением тумблера вводят в работу другую.
Специальное оборудование. Мотоцикл оборудован контрольными приборами СП-15 и часами. На топливный бак крепится инструментальная сумка, имеющая сверху планшетку. Предусмотрены два боковых инструментальных ящика. С правой стороны на раме имеется капельница для смазки цепи задней передачи во время движения.
Соскальзывание цепи с зубчатки заднего колеса предотвращается специальной направляющей.
***
Мотоциклы «Ковровец-175СМ» последней модели участвовали в международных соревнованиях прошлого сезона и показали хорошие результаты. В настоящее время ведутся работы по повышению мощности двигателя, снижению веса машины и дальнейшему совершенствованию ее эксплуатационных качеств.
«Ковровцы» для международных соревнований положат начало производству новых серийных спортивных мотоциклов для многодневок.
Д. КАБАЕВ, ведущий инженер-конструктор.
1961N06P14-15
bazamoto.ru
К-175 (мотоцикл) — википедия фото
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями).
К-55 | ||||||||||||||
«Восход» | ||||||||||||||
дорожный | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
совместно с топливом | ||||||||||||||
многодисковое в масляной ванне | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
цепь | ||||||||||||||
самотёком | ||||||||||||||
3,25-16 | ||||||||||||||
3,25-16 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
150 | ||||||||||||||
80 | ||||||||||||||
1910 | ||||||||||||||
690 | ||||||||||||||
1000 | ||||||||||||||
1245 | ||||||||||||||
145 |
Первые серийные образцы (всего 70 мотоциклов) были собраны в 1956 году[1].
Мотоциклы серии «К-175» имели короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³. Мотоциклы имели капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-дюймовые колеса (шины 3,25—16), полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. На часть мотоциклов серии «К-175» устанавливался полуавтомат выжима сцепления.
org-wikipediya.ru