МОТОЦИКЛЫ «ИЖ» И ИЖЕ С НИМИ. Иж 12 мотоцикл


МОТОЦИКЛЫ «ИЖ» И ИЖЕ С НИМИ

Мотоциклы «Иж» хороши в гонке за лидером — преступной группировки Известно, что с треском промчавшийся по ночному городу мотоцикл способен разбудить 10 тысяч человек. Тут вот он как раз промчался и разбудил 9999. А я и так не спал, все...

Мотоциклы «Иж» хороши в гонке за лидером — преступной группировки                Известно, что с треском промчавшийся по ночному городу мотоцикл способен разбудить 10 тысяч человек. Тут вот он как раз промчался и разбудил 9999. А я и так не спал, все ворочался на гостиничной койке, хотя днем на «Ижмаше» мне сказали: «Можете спать спокойно, дела в отечественном мотоциклостроении налаживаются!»        Ишь, машина!        Уснешь тут, когда такой соблазн! Не каждый день видишь подобное объявление: «Продаю мотоцикл «Иж-49» 1956 года выпуска, с документами, на ходу, за 300 долларов».        Представил, какая радость возникла бы в семье, когда я прикатил бы домой на этом самоходном мотоцикле. И рассказывал бы всем, что на нем еще Савранский в «Покровских воротах» гонял.        Однако есть сомнения. Почему я должен легкомысленно хвататься именно за этот «Иж», когда за 73 года «Ижмаш» наклепал их свыше 11 миллионов? Надо просто почаще читать объявления. Где, например, те 12 мотоциклов «Иж-7», которые завод смастерил в 1933 году? У них, правда, не было багажника и барахлила система зажигания, но с учетом этих недостатков можно будет поторговаться.        Неплохо можно будет сбить цену и за «Иж-1» 1929 года выпуска. Торгуясь, следует авторитетно ссылаться на наркома тяжелой промышленности СССР Серго Орджоникидзе, который в беседе с конструктором Можаровым на Красной площади заметил, что мотоцикл, конечно, хорош, разгоняется аж до 65 километров в час, но слишком тяжел. Действительно, весу в нем – 300 килограммов, и, если вы, к примеру, живете на пятом этаже без лифта, затащить его на балкон будет трудновато.        Экземпляр бронзового «Иж-1» с обмотанной синей изолентой ручкой газа можно увидеть в музее «Ижмаша». 24 лошадиные силы, двигатель двухцилиндровый, четырехтактный. Вопрос: «Не продается ли?» – бестактный               Мотогонки по вертикальной цене        И какой же турок не любит быстрой езды на ижевском мотоцикле? Слабость к «Иж-Юпитеру» и «Иж-Планете» нынче питают также монголы, иранцы, египтяне и жители некоторых стран Южной и Центральной Америки. Люди небольшого достатка выбирают «Иж» как сравнительно дешевый и надежный. Покупая его без коляски, сами приделывают боковой прицеп и возят полезные грузы, используя мотоцикл как лошадку. Ах, если бы ижевские конструкторы позаботились о том, чтобы «Иж» еще и навоз давал!        Едва ли не 90 процентов производимых в Ижевске мотоциклов сейчас идет на экспорт. А жителям России, как выяснилось в последнее десятилетие, осталось только гордиться тем, что наши спортсмены завоевывали на «Ижах» медали чемпионов мира, Европы и Олимпийских игр, а также вспоминать о мотоклубах ДОСААФ и массовых мотопробегах, которыми, как водится, ударяли по разгильдяйству, бездорожью или по безыдейности в декоративной живописи.        Когда-то «Ижмаш» производил до 390 тысяч мотоциклов в год, отдавал их «Спорткультторгу» и мало интересовался, кто и для чего их покупал. Автомобилей тогда в свободной продаже не было, и наши люди рады были обзавестись хотя бы двух- или трехколесной техникой. Мотоцикл в народе любили, хотя при этом и шутили грубовато: «Все, что между ног, – не транспорт».        Сейчас интерес россиян к мотоциклу вряд ли упал, но упала на крутом историческом вираже их покупательная способность. 21 тысячу мотоциклов произвело в прошлом году ОАО «Ижмаш-Мото» (почти самостоятельное подразделение великого «Ижмаша»), и лишь полторы тысячи из них проданы на внутреннем рынке. Попытки крестьян, садоводов, рыбаков накопить денег на мотоцикл плюс на бутылку водки, чтобы обмыть покупку, часто обрываются на той стадии, когда набирается сумма, достаточная для покупки бутылки.

       С шиком и с помпой       Оказывается, приезд корреспондента – хорошая примета. Это – к деньгам. Ведь вместе со мной к «Ижмаш-Мото» подъехали на спецмашине суровые люди с автоматами и понесли деньги в установленный в проходной банкомат. Ну надо же! А давно ли тут зарплату запчастями выдавали! Забавно представить: подходит человек к банкомату, нажимает нужные кнопки, а тот ему глушитель выбрасывает или колодки тормозные.       Как оказалось, в мае предприятие рассчиталось с долгами по зарплате и теперь платит своим работникам регулярно, хоть и немного – в среднем 3 тысячи (7 месяцев нужно не есть, не пить и не ходить на симфонические концерты, чтобы купить простенький «Иж-Юпитер»). Воровство запчастей, говорят, надежно пресечено. В проходной есть кабинет с неожиданной для промышленного предприятия табличкой – «Дознаватель». Туда отводят тех, у кого на шее висит цепь передней передачи, а из-под шляпы выпирает цилиндр.        Рынок непредсказуем и рискован, как мотогонки на льду, но на «Ижмаш-Мото» уверены, что глубокий спад завершился. Предприятие учится узнавать в лицо своих покупателей и уже разработало для них вполне конкретные модели. Так, для юных байкеров, желающих прокатиться с шиком и треском, создали избыточно хромированную модель в стиле «Чоппер». Кстати, в групповых поездках, которые обычно раздражают горожан, не всегда участвуют дорожные хулиганы. К примеру, в соседнем Кирове группу байкеров возглавляет мотоциклист-священник, протоиерей Александр, предоставивший ребятам гараж во дворе Спасского собора. Отец Александр ненавязчиво прививает байкерам хорошие манеры, а их групповые поездки стали своеобразной гонкой за духовным лидером.       Для желающих прокатиться не только с шиком, но и с помпой разработана модель пожарного мотоцикла (помпа устанавливается на грузовом прицепе). Моделью заинтересовались деревенские пожарные, для которых пожарная машина слишком дорога. Получен заказ на 120 мотоциклов от ГИБДД Москвы. У милиционеров тоже популярна гонка за лидером – нередко за лидером преступной группировки.       А в заводском магазине я застал двух потенциальных покупателей – мальчишек лет десяти-двенадцати. Они вертелись возле «Иж-Юпитера», хотя более реален для них стоявший рядом «Корнет» – новая ижевская модель, не требующая регистрации и госномера. Наездник может не иметь водительских прав и даже шлема. Ездить на «Корнете» разрешается с 14 лет. Может, и рановато, но есть же мальчишки, которых мать качала не в обычной люльке, а в мотоциклетной.        

www.novayagazeta.ru

Гоночный мотоцикл ИЖ Ш-12 Юпитер 1983 года. | Екабу.ру

Например, мотоциклы марки "ИЖ" выступали в гоночных соревнованиях по всему Союзу, а экземпляр, который вы видите на фотографиях, чудом дожил до наших дней и находится в прекрасном состоянии. Особую пикантность этой фотосессии придаёт тот факт, что съёмка была проведена на треке Бикерниеки - он стал первым в Советском Союзе, построенном специально для автомобильного и мотоциклетного спорта.

Сама модель "Юпитер-Ш12" была построена специально для гоночных соревнований, и могла похвастаться неплохими на тот момент характеристиками. Снаряженная масса мотоцикла не превышала 125 килограмм, а его максимальная скорость была больше 180 километров в час - неплохой показатель для 1983 года, верно?

Объём двигателя составлял всего 347 кубических сантиметров, он располагал 2 цилиндрами и работал по 2-тактной схеме, но при этом был способен развивать 65 лошадиных сил. Интересен и необычный карбюратор марки Jikov в системе питания. Коробка передач - 4 ступенчатая, но этого хватало для коротких и затычных треков тех времён.

ekabu.ru

Мотоцикл Иж — история — МотоБлог 2 Колеса

Первый мотоцикл Иж сошли с конвейера Ижевского оружейного завода в 1928 году, в год. Несмотря на то, что задолго до этого пытались создать мотоцикл и других растений, считается колыбелью национального mototsikletostroeniya Ижевск. Специальный комитет решил, что это лучшее место для завода байк, который имеет опыт, и центр принятия решений в mototsikletostroeniya был перенесен в Ижевск. Разработанный инженером Петром Можарова первый «Izhi» оказалась большим успехом, и в рекордно короткие сроки было выпущено пять новых моделей. Такая спешка объясняется тем, что было необходимо представлять Союз на местном мотокросса мотоцикл осенью 1929 года и семинар Izhstalzavoda подошли к этой задаче.

Мото «Иж-1» и «Иж-2» был очень внушительные размеры и вес, но их появление стало сенсацией для дома motostroeniya. В то время, эти велосипеды выглядят очень хорошо, с технической точки зрения, самые передовые. Мото «Иж-1» и «Иж-2″ был оснащен двумя цилиндрами мощностью 1200 куб. см. мощностью 24 л.с. и три уровня изменения в блок с двигателем. Первый «Izhi» были напечатаны на кадр, где дно покрыто выхлопных газов, и мотоцикл «Иж-2″ и установить вентилятор для принудительного охлаждения двигателя и привода коляски. Другая модель, «Иж-3″ с цепным приводом на задние колеса оснащены 750 куб.см двигателя с кривошипно-шатунного Креста странник. Самый простой способ первая «пятерка» стала мотоцикл «Иж-4″, который вскоре был заменен на следующие изменения в 500-кубовый двигатель с Неандер, известный как «Соглашение». Кроме того, новый двигатель на мотоцикл «Иж-5» установлено обновление кадров и изменили переднюю вилку. . Как и ожидалось, «Izhi» Всесоюзный участие в 1929 году мотокросс мотокросс мотоцикл результат «Иж-4″ был лучшим, и было решено запустить его в производство, однако, эти планы не реализованы. лидер в области промышленного проектирования Можаров П. переехал в Ленинград в развитии мотоциклов, «А-300″ на немецкую модель технической документации DKW Luxus 300.

В первой половине 30-го лет был отмечен публикацией мотоцикл Иж «, 7″, что существенно повторить движения света Можарова «L-300″. Эта модель была оснащена одноцилиндровым двухтактным 300 см 6,5 л производства, изменения в три этапа и цепным приводом на задние колеса. Мотоцикл «Иж-7″ потерял щитов и корпуса, но и вся операция. Эти велосипеды и подводит итоги зажигания, но год спустя, в 1934 году, был выпущен из бака 100 «Иж-7», и даже четыре года спустя была выпущена модель «Иж-8″. Мотоцикл «Иж-8″, который оснащен двигателем 8 л.с. и разгоняется до 90 км / ч отражатели канал установлен генератор системы очистки размер еще больше, и амперметр. В конце 30-х он обнаружил, что велосипед, «Иж-9″, с большим смещением (9 лошадей) и другие выхлопные трубы и тормоза расширения. В ближайшее время завод выпускает мотоцикл «,» Иж-12 «350 см двигатель с четырьмя клапанами накладные расходы, но и производство новых моделей вмешалась война.

ИЖ

После Второй мировой войны были доступны для проектов и оборудования из Германии, на основе которого был выпущен мотоцикл «Иж-350». Аналоговые модели немецкого DKW NZ-350, который приспособлен к внутренней электроники. В послевоенный период было отмечено изменений в релизе спорта, одним из которых стала модель «Иж-350С», оснащенный двигателем мощностью 14 лошадей и телескопической подвески передняя вилка с амортизатором на заднем колесе. В 50 лет, производство спортивных мотоциклов «Иж- 50 «, а годом позже -. Эта модель Иж-49″ с коляской, который показал лучшее мотоциклов Иж «крест» Иж-49 «, безусловно, ждет успех, так что завод практически сразу переходит в массовое производство этого движения на кольцевой. шоссейные и мотокроссе объект, который производит «мотоцикл Иж-54″, мощностью 18 л.с. и менее мощный «Иж-55. «В тот момент стало ясно, что производство мотоциклов является наиболее перспективным направлением и разработкой новых моделей занимается в определенный период. Новое в 1956 году он был мотоцикл» Иж-56 «с коляской, полной мощностью 13 л.с., трубчатые шасси, колеса и плоского колеса взаимозаменяемые .

Источник — 2bike.ru

Во второй половине 50-х были выпущены на основе изменений, внесенных мотоцикл «Иж-50», «Иж-49» и «Иж-54«. В соответствии мотоциклы Ижевского завода являются «Иж-54А» для кольцевых автомобильных гонках и модели «Иж-55М» и «Иж-55К» для креста конкуренции, которая пришла на смену «Иж-57М» и «Иж-57K. «Одновременно с выпуском изменений создатели спортивных сооружений было поручено создать новое колесо -» «Ижевск мотоцикл Иж Юпитер» («Иж-58)» Из Юпитер «, который начал производство в 1961 году, был оснащен новым двухцилиндровым двигателем Неделя 19 л.с. moschnostMototsikly. Izhyu двойной цилиндр поставляется в двух версиях: «Из Юпитер»: модель для одной поездки и мотоцикл с коляской Год спустя он был выпущен на дорожный мотоцикл «Планета Из» — средний мотоцикл класса легко снимаются, фасонные доски и. больший объем чистого воздуха. До 1970 года он начал выпускать «Планета Иж-2″ и «Иж Юпитер-2» двигателей большой мощности. В период 1971-1975 создал первый «Планета Из-3» и «Иж Юпитер-3″, в том числе мотоциклы коляской «Из Юпитер-3К».

В 1974 году завод выпустил мотоцикл Ижевск Из «Планета Спорт» — универсальный родстер, который не дублируется немецкими коллегами. Мотоцикл «Иж Планета Спорт» с японского производства запасных мощностью 32 л.с., японский карбюратор и реализуются на местном система смазки отдельных движений. «Из Планета Спорт» разгоняется до 100 км / ч за 11 секунд был самый быстрый мотоцикл путь национального производства, и пользовался большой популярностью среди молодежи. Таким образом, дизайнеры перестали быть использованы для «Из Планета Спорт» части и заменить их с японскими Советского Союза, что привело к снижению мощности двигателя 28 л.с. и негативное влияние на другие свойства «Собаки», как это просто люди. Несмотря на это, производство движения, возникшего в 1985 году, стал одним из лучших раундов на заводе в Ижевске ряд, и теперь мотоцикл энтузиастов, которые готовы платить за первое «Планета спорт Izhi» много денег.

2kolesa.org