Что делать при отсутствии искры на мопеде Альфа? Из за чего на мотоцикле нет искры на


Почему нет искры на мопеде?

Почему нет искры на мопеде?

Как проверить искру на мопеде?

Чтобы проверить искру нужно повернуть ключ в замке зажигания. Далее достаем свечу и проверим есть ли искра. Для того чтобы проверить искру на свече, вам нужно:

  1. Снять колпачок и открутить свечу. Обратите внимание на саму свечу, а точнее на ее черный нагар, за частую если он становится плотным, то он становится проводником, т.е. у вас не происходит искры, а пробивает по изолятору.
  2. Далее вставляем открученную свечу в колпачок (держась только за колпачок) и прислоняем ее на к любой металлической части вашего мопеда.
  3. Дальше начинаем прокручивать ножной стартер и внимательно смотреть на электроды на свече, проскочит ли между ними искра. Если вдруг в свече нет искры, то это может быть что свеча пробита, т.е. искра возникает не там где надо. Как это проверить?

Берем колпачок, внутри него есть металлический электрод, вставляем туда отвертку и подносим как можно ближе к металлической части мопеда (держитесь только за изолированные части). И так же нажимаем на ножной стартер, вы должны услышать щелчки и увидеть иску. Если между отверткой и двигателем проскочила искра, а в свече искры не было, то вам нужно просто поменять свечу.Если так же нет искры, то нужно осмотреть бронепровод. Нет ли на нем трещин, если трещины есть, то он у вас пробивается. Проверить это легко.

  1. Берем фольгу и подносим к трещине.
  2. Прижимаем одну часть фольги к раме и ударяем по кик-стартеру.
  3. Если проскочит искра, вы даже сможете её услышать. Значит бронепровод пробивает.

Следующая проблема может быть в катушке зажигания. Если у вас катушка зажигания сломана, естественно искры не будет, она может быть пробита внутри. Проверить это можно только одним способом. Это снять катушку и поставить новую или попросить у друга. Если все равно ничего не работает, значит с катушкой все в порядке.За подачу напряжения на катушку зажигания отвечает камутатор. Как проверить в каком состоянии камутатор. Если у вас есть ацелогроф, то подключаете к выхожным контактам комутатора и смотрите есть ли импульсы, если их нету, то комутатор их не дает. Если ацелогрофа нет, то нужно старый комутатор снять и поставить другой и проверить.Еще одна проблема зажигания заключается в генераторе. В ротор-генераторе есть магнит и катушка, от катушки идет 4 провода. Далее вам понадобится мультиметр без него вы не обойдетесь. Поставьте мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подлезьте к порвод, который питает комутатор (это есть на схеме вашего мопеда). После этого прокрутите кик-стартер и посмотрите есть ли напряжение, если есть значит все в порядке.Но если до сих пор нет искры, то обратите внимание на датчик хола, потому что именно он дает комутатору импульс. Проверить его можно так же ацелогрофом есть ли импульсы или проверить лампочкой, на выход комутатора подкючаем лампочку, если у вас есть питание комутатора. Комутатор заведомо исправный, но при этом лампочка не мигает, то у вас что-то не то с датчиком хола.

moped-info.ru

Нет искры на муравье что делать

Нет искры причины и методы устранения.

Когда нет искры при неудачной попытке завести двигатель, или внезапно пропала искра на свечах зажигания и разумеется двигатель не заводится, то некоторые начинающие водители не знают с чего начать, чтобы избавиться от этой неисправности. В этой статье будут описаны причины, из-за которых может отсутствовать искра, или появляться через раз, а так же будут рассмотрены методы простейшей диагностики (поиска неисправностей) системы зажигания.

О ремонте системы зажигания я уже писал и подробно об этом можно почитать вот в этой статье. Там подробно описана проверка всех компонентов системы зажигания, как современной бесконтактной электронной, так и более древней контактной системы зажигания.

Но в этой статье будут описаны когда нет искры причины и конкретные действия для того, чтобы искра появилась на свечах зажигания.

Нет искры причины и методы устранения.

  • 1. Начнём для начала с самого простого и постепенно перейдём к более сложным причинам.Первая и самая банальная причина — это разряженная аккумуляторная батарея. Разумеется определить это можно и без вольтметра, так как разряженная батарея не провернёт коленвал электростартером, машины или мотоцикла. Но многие водители, после неудачной попытки запуска электростартером, пытаются завести машину с толкача, надеясь что энергии разряженной батареи для стартера не хватает, а вот для системы зажигания вполне хватит. В большинстве случаев это не так.

И если энергии разряженной батареи для бесконтактной электронной системы зазигания в большинстве случаев хватает для возникновения искры и удачной попытки запуска двигателя с толкача, то для более древней контактной системы, энергии разряженного аккумулятора не хватит для возникновения искры (особенно если контакты пригорели и это бывает часто). Поэтому чтобы не гадать и не тратить человеческие силы на толкание машины, просто приводим батарею в норму с помощью зарядного устройства. Как правильно заряжать батарею новички могут почитать вот тут.

  • 2.  Ещё одна простая и банальная причина, от которой не будет искры на свече зажигания — это просто выход из строя свечи или просто необходимо почистить свечу (как проверить и правильно почистить свечу читаем тут). Конечно же свечи не выходят из строя все сразу и при выходе из строя какой то свечи, четырёхцилиндровый мотор просто начнёт троить. Поэтому эта причина подойдёт только лишь для одноцилиндровых мото-двигателей, но всё же о ней стоило напомнить, идём далее.

Но прежде чем проверять и чистить неработающую свечу, попробуйте поменять местами высоковольтные провода и если на ранее неработающей свече появится искра, значит причина не в свече, а в свечном проводе, который следует заменить.

  • 3. Третья причина пропажи искры, которая часто бывает на подержанных автомобилях и мотоциклах, это нет напряжения на клемме катушки зажигания, после поворота ключа зажигания. Следует с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра (замера постоянного тока) замерить на клемах катушки, поступает ли напряжение 12 — 13 вольт на клемму Б+катушки (см. рисунок) при включении замка зажигания. Если не поступает, то значит следует проверить целостность провода, идущего от замка к катушке (или от монтажного блока к катушке — провод ГП на рисунке 1), а также проверить не окислены ли клеммы.
  • 4. Если на клемму Б+катушки приходит напряжение, после включения замка зажигания, а искры всё равно нет, то тогда следует проверить целостность провода и чистоту клемм приходящего к трамблёру провода от катушки (чёрный провод, помеченный буквой Ч на рисунке 1) и вообще проверить все провода и клеммы низковольтной цепи системы зажигания (проверить провода, помеченные буквами Г и К, а также ГЧ и К . Также не помешает проверить работу самого замка зажигания 8 и реле включения зажигания 7, которые редко выходят из строя но всё же выходят. Ну и разумеется проверяем целостность предохранителей, отвечающих за эти цепи (вообще новичкам советую в самом начале проверить все предохранители).
  • 5. На бесконтактной электронной системе зажигания следует проверить вольтметром наличие напряжения 12 вольт (после включения замка зажигания) на клемме Б+катушки зажигания, а так же на клемме 4 коммутатора и проверить целостность провода, помеченного буквами ГП на рисунке 2. Также проверяем целостность провода и чистоту клемм К катушки и клеммы 1 на коммутаторе и целостность управляющего провода КП их соединяющих. Также проверяем целостность и надёжность соединения (чистоту клемм) с кузовом машины чёрного провода, помеченного буквой Ч на рисунке 2, который соединяет клемму 2 коммутатора с кузовом машины. Что может быть на машине из-за плохого контакта массы других проводов, советую почитать вот эту полезную статью.
  • 6. Далее проверяем целостность проводов и надёжность соединения клемм 3, 5, и 6 коммутатора и датчика Холла (провода помеченные буквами З, П и БЧ на рисунке 2). Если клеммы надёжно соединены и не окислены, а провода целы, то значит проверяем работоспособность самого датчик холла (как это сделать читаем тут). Ну а как проверить работоспособность коммутатора и катушки зажигания, можно узнать, кликнув по самой первой ссылке в начале этой статьи, в статье про ремонт системы зажигания).
  • 7. Проверив низковольтную цепь системы зажигания, как было описано выше, если всё в порядке и искра не появилась, значит проверяем высоковольтную часть системы. Если искры нет ни на одной свече, то первым делом проверяем центральный высоковольтный провод Г(см. рис.2), соединяющий катушку зажигания 5 и трамблёр 1. Наконечники этого провода должны быть чистыми и должны плотно вставляться в посадочные гнёзда крышки трамблёра и катушки зажигания. Сам провод проверяем на целостность с помощью тестера, выставленного в режим омметра.
  • 8. Если же искры нет только на одной свече из четырёх, то тогда проверяем высоковольтный провод неработающей свечи (можно поменять местами провода, как было описано выше, либо проверить провод неработающей свечи с помощью тестера). Также сняв крышку трамблёра проверяем её на целостность (не должно быть даже малейших трещин) и чистоту всех контактов внутри крышки и снаружи, ну и целостность уголька (графитовый цилиндрик) в центре крышки.

Ещё обратите внимание не подгорели ли контакты на системе с контактным зажиганием(зачищаем их), также проверьте необходимый зазор между контактами с помощью щупа (подробнее об этом в статье про ремонт системы зажигания — ссылка на статью в самом начале текста).

  • 9. Ещё одна частая причина пропажи искры — это перегорание резистора в бегунке (а бегунки бывают разными как видно из рисунка чуть выше), указанного на рисунке желтыми стрелками. Чтобы убедиться в том, что нет искры именно по этой причине, следует проверить тестером (включенным в режим зуммера или омметра — сопротивление исправного резистора должно быть примерно 5 — 6 кОм) целостность этого резистора. У кого нет тестера в пути, к тому же нужно как то доехать до дому, следует просто обернуть резистор кусочком фольги и вставить его на место. Если искра появится, то разумеется проблема в резисторе.
  • 10. Бывает что искра пропадает (или появляется через раз) из-за выхода из строя конденсатора (устанавливают на прерывателе самых старых машин, или отечественных мотоциклов). Это лечится просто — заменой конденсатора. Как проверить конденсатор я написал в той же статье про ремонт системы зажигания (самая первая ссылка в начале этой статьи).
  • 11. На самых свежих впрысковых машинах двигатель не заведётся из-за выхода из строя датчика коленвала, а как его заменить или проверить читаем вот тут, а также вот здесь. Также пропажа искры бывает при выходе из строя модуля зажигания (ЭБУ), который выходит из строя довольно редко. В таком случае придётся искать работоспособный блок и устанавливать его взамен неисправного (покупать новый или искать на разборке).

Вот вроде бы и все нюансы, когда нет искры причины и методы устранения их своими силами, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Ремонт магнето от А до Я: диагностируем, чиним и настраиваем узел самостоятельно

Для осуществления запуска силового агрегата необходимо качественное воспламенение горючей смесь, для чего используется высоковольтный заряд. Именно такой заряд позволяет выдавать магнето. Подробнее о том, какой принцип действия этого устройства и в каких случаях необходим ремонт магнето, вы сможете узнать из этой статьи.

Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.

В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.

Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.

Диагностика технического состояния узла

Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
  2. Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
  3. В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.

Характерные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:

  1. Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
  2. Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание — то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
  3. Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.
Фотогалерея «Устройство механизма»
1. Устройство магнето М24-А1 2. Устройство магнето с неподвижным магнитом

Инструкция по разборке и сборке магнето

Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:

  1. Сначала устройство снимается с силового агрегата.
  2. Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
  3. Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
  4. Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
  5. Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
  6. Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.

Особенности регулировки

Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.

Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.

 Загрузка ...

Видео «Подробная инструкция по ремонту и настройке магнето»

avtozam.com

Магнето, или в поисках искры

как найти искру с магнето бензотриммера EFCOLEO

Магнето -это магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Работа магнето основана на принципе электромагнитной индукции.

Сущность индукции заключается в следующем: когда магнитное поле пересекается замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток. Когда электрический ток проходит по проводнику, вокруг этого проводника возникает магнитное поле.

Магнитное поле - пространство вокруг какого-либо магнита, в котором проходят магнитные силовые линии (или магнитный поток). Линии эти расположены гуще между полюсами магнита.

Переменный ток может быть возбужден в проводнике при быстрой перемене направления пересекающего его магнитного потока, например, при поворачивании магнита вокруг проволочной катушки. На этом принципе основана работа магнето с вращающимся магнитом.

Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через стержень, изменяется по величине и направлению; в результате в обмотке возникает электрический ток, сначала в одном направлении, а затем в другом.

Конденсатор служит для улучшения работы магнето. При наличии конденсатора образуется сильная искра, без него - слабая.

Конденсатор присоединен параллельно контактам прерывателя, для того чтобы ослабить искрообразование, возникающее при прерывании первичного тока на контактах прерывателя.

Как работает магнето?

Когда магнит вращается, он возбуждает ток и первичной обмотке, замкнутой накоротко контактами прерывателя.

Когда сила тока в первичной цепи достигает своего максимума, контакты прерывателя размыкаются. Первичный ток из-за этого мгновенно прерывается. Магнитное поле, которое было создано первичным током, также исчезает. Это внезапное изменение магнитного поля возбуждает во вторичной цепи ток высокого напряжения, способный пробить зазор между электродами соответствующей свечи. Дальнейшее вращение ротора магнето вызывает образование новой искры и т. д.

Как проверить техническое состояние магнето?

В процессе повседневной эксплуатации работоспособность магнето можно проверить так: подключите высоковольтный провод к выводу высокого напряжения и держите другой конец провода на расстоянии 5-7 мм от корпуса магнето, резко поверните ротор по ходу вращения. При этом правильно собранное и отрегулированное магнето при резком поворачивании ротора должно дать искру, обеспечивающую пробой вышеуказанного промежутка. Если же искры нет или она слабая - проверьте исправность магнето и изоляции провода.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности Вероятная причина Устранение неисправностей
1. Перебой искрообразования Замаслились или подгорели контакты Очистить контакты замшей, смоченной в чистом бензине или зачистить напильником контакты, если они подгорели
  Разрегулировался зазор между контактами Отрегулировать зазор
  Износилась подушка рычага прерывателя Заменить рычаг прерывателя новым Отрегулировать зазор
  Разрегулировался абрис Отрегулировать зазор
  Пробит конденсатор Заменить конденсатор
Магнето не дает искры Обрыв первичной или вторичной цепи трансформатора Заменить трансформатор
  Замыкание на массу первичной цепи Устранить замыкание
  Пробой изоляции высоковольтного провода Заменить провод
3. Магнето дает слабую искру Пробит конденсатор Заменить конденсатор

Разборка и сбока магнето. - снимите магнето с двигателя; - очистите его от пыли и масла и разберите его в следующем порядке: - отверните торцевым ключом гайку крепления автомата опережения зажигания, снимите его и выньте шпонку из паза; - отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя; - отверните четыре винта, крепящие крышку, снимите крышку; - выньте ротор магнето из корпуса;

- отверните шпильки крепления трансформатора, выньте из корпуса трансформатор.

Сборку магнето произведите в обратном порядке.

Чтобы заменить контакты прерывателя действуйте так:

- отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя; - отверните винт крепления соединительного проводника; - отверните винт крепления пластины прерывателя к крышке магнето, снимите пластину прерывателя; - отверните винт крепления пружины прерывателя; - снимите замковую шайбу с оси подушки рычага, снимите с оси рычаг с подушкой в сборе;

- отверните винт крепления контактной стойки, снимите с оси контактную стойку.

Сборку прерывателя произведите в обратном порядке.

Удачных поисков! Но проще поменять магнето на новый или отдать в сервисную службу (при наличии гарантии это можно сделать бесплатно).

Полезный совет?

www.domotvetov.ru

www.stoptarakan.ru

Нет искры на скутере — причины и методы устранения. » Авторемонт

Нет искры на скутере либо она исчезает в самый неподходящий момент, опечаливая водителя заглохшим двигателем. Не нередкая, но в полной мере вероятная неисправность, в особенности на китайских скутерах. В данной статье, больше рассчитанной на новичков, мы детально разглядим обстоятельства пропажи искры и разглядим способы устранения данной неисправности (вернём искру).

В то время, когда мотор вашего скутера глохнет, для начала направляться убедиться от чего он заглох.

Так как основных обстоятельств того, что мотор глохнет где нибудь в пути, либо по большому счету не заводится, всего две: либо в камере сгорания скутерного двигателя нечему гореть (не поступает горючее), либо нечем поджечь (нет искры).

Надеюсь, что с совокупностью питания вашего скутера всё в порядке, бензин в баке имеется и горючее поступает в камеру сгорания за счёт разряжения от поршня (это тема отдельной статьи, а в данной статье мы разбираем как раз отсутствие искры). И обстоятельство того, что мотор заглох — как раз в том, что нет искры на скутере.

Убедиться в этом очевидно весьма легко, достаточно выкрутить свечу зажигания из свечного отверстия в головке и засунув свечу в свечной колпачок, остается приложить корпус свечи на корпус двигателя, дёрнуть кикстартером и взглянуть на электроды.

Кстати, рекомендую обратить внимание на электроды свечи не только на наличие, либо отсутствие искры, а ещё на то, мокрые ли электроды, либо сухие. В случае если электроды мокрые, то это значит, что наверняка с совокупностью питания (карбюратором) вашего скутера всё в порядке и моторчик заглох (либо не заводится) как раз из-за отсутствия искры на электродах свечи.

В случае если искра отсутствует, то обстоятельств возможно пара и конкретные обстоятельства будут обрисованы ниже.

И начнём разбирать самые простые и перейдём к более сложным обстоятельствам отсутствия искры. Ну и очевидно будет обрисовано как устранить неисправности и вернуть искру.

Нет искры на скутере — обстоятельства и способы устранения собственными руками.

1. Первая, и самая очевидная обстоятельство отсутствия искры на электродах свечи, это выход из строя самой свечи. Это не редкость довольно часто, поскольку отечественный бензин мягко говоря не весьма оптимален по качеству (как проверить бензин самостоятельно, определим вот тут) и из-за присутствия в бензине всякой мерзости, свечи довольно часто выходят из строя (детально, отчего свечи выходят из строя читаем тут).

В том, что в отсутствии искры виновата как раз свеча, возможно убедиться заменив её новой либо заведомо исправной свечой. Но в случае если внезапно у вас нет новой свечи сейчас, то возможно проверить обычную работу совокупности зажигания посредством простого куска проволоки либо гвоздя, подходящего диаметра (дабы вставлялся в отверстие колпачка и не выпадал).

Он вставляется в отверстие свечного колпачка, после этого штырь из проволоки либо гвоздь, засунутый в колпачок, подносится к картеру мотора, на расстояние приблизительно 5 — 7 мм и потом прокручиваем коленвал двигателя кикстартером. Проскакивание искры между картером мотора и штырём (массой) подтвердит, что сама совокупность зажигания в полном порядке и нет искры на скутере всего лишь из-за неисправной свечи зажигания.

Кстати, свечу возможно почистить и вернуть к судьбе (хотя бы дабы доехать за новой свечой до магазина авто-запчастей).

Лишь вот многие новички не верно чистят свечи, и от этого искра на свече по окончании неправильной чистки в случае если и появляется, то ненадолго. О том, как верно чистить свечи, рекомендую почитать вот тут. Ну а как выяснить состояние совокупности питания, либо двигателя вашего скутера, по цвету на электродах свечи, желающие смогут определить вот тут.

2. Следующая очевидная обстоятельство отсутствия искры — это обрыв провода (либо окисление его клеммы) что соединяет двигатель с рамой (так как мотор висит на сайлентблоках и его нужно соединить с рамой).

Значит по окончании проверки свечи зажигания, контролируем целостность этого провода и надёжность (чистоту) подсоединения клеммы к раме и мотору скутера.

3. Ещё несложной обстоятельством отсутствия искры — это обрыв (перегорание) в высоковольтном колпачке помехоподавляющего резистора. Снимаем его с свечи зажигания и прозваниваем тестером, включенным в режим замера сопротивления (омметра).

Отсоединяем колпачок от провода и засунув щуп в отверстие для свечи, а второй щуп подсоединив к острому штырю (тот, на что надевается провод) либо к проводу, замеряем сопротивление.

У исправного колпачка с целым резистором сопротивление должно быть 5 килоом.

На современных скутерах (в отличии от более ветхих мопедов) высоковольтный провод, катушка и колпачок зажигания неразъёмные подробности, поскольку залиты резиной либо компаундом. Значит направляться проверить колпачок, провод и катушку в один момент.

Для этого один щуп омметра снова же вставляем в отверстие колпачка, предназначенное для свечи, а второй щуп попеременно подсоединяем к клеммам катушки зажигания, дабы распознать сопротивление первичной и вторичной обмотки, вместе с высоковольтным проводом и колпачком.

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания (контролируем подсоединив щупы к клеммам катушки как на фото) образовывает приблизительно от 0,1 до 0,4 Ома (к примеру на Хонде Дио оно образовывает 0,2 — 0,3 Ома).

Ну и контролируем сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания (подсоединяем один щуп к к одной из клемм катушки — зелёной — см. фото чуть ниже), а второй щуп к отверстию для свечи в колпачке) образовывает 6, 35 — 9,7 кОм на большинстве мопедов, но возможно уточнить в мануале вашего скутера ( у Хонды Дио приблизительно 8,2 — 9,3 кОм). Это неспециализированное вторичной обмотки и сопротивление резистора и катушки зажигания в колпачке (так как сопротивление помехоподавляющего резистора в 5 кОм).

Без свечного колпачка (если он снимается) сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания будет приблизительно 2,7 — 3,4 кОм. Ну а вдруг омметр продемонстрирует бесконечность (обрыв) то очевидно меняем катушку зажигания новой, но не забываем, что может сгореть и резистор в колпачке, исходя из этого дабы убедиться совершенно верно, что с катушкой зажигания, рекомендую замерять сопротивление вторичной обмотки без свечного колпачка.

4. Ещё одна несложная обстоятельство того, что нет искры на скутере — это обрыв какого именно то провода в совокупности зажигания, отсоединение какой то клемы(редко, но не редкость), но значительно чаще  — это окисление контактов (клемм) проводов, приходящих к компонентам совокупности зажигания и как следствие отсутствие искры и потеря контакта (либо искра другими словами, то нет). При окислении контактов появляется переходное сопротивление на клеммах и вследствие этого недостаточное напряжение.

Устраняется неисправность достаточно — пластик скутера и потом проверяются все провода (их целостность и изоляцию от массы), каковые помечены буквами А,Б,С,Д на электросхеме слева, конечно клеммы этих проводов, приходящие к компонентам совокупности зажигания (коммутатору, катушке зажигания, датчику импульсов (датчик Холла)).

В случае если клеммы окислены либо неплотно держатся, то очевидно зачищаем их до блеска и поджимаем. Особенно обращаем внимание на надёжность и чистоту подсоединения к раме клемму массы от зелёного провода Д катушки зажигания.

И в случае если другие клеммы имеют надёжные колодке с защёлками, то эта клемма довольно часто окисляется на раме и от этого катушка перестаёт трудиться (очевидно искра исчезает).

Кроме этого контролируем и провод идущий от коммутатора к раме (в большинстве случаев он зелёного цвета), надёжность его подсоединения и чистоту его клеммы, которая подсоединена к раме скутера.

5. Ну и ещё возможно обстоятельство пропажи искры, это из-за выхода из строя какого именно то компонента совокупности зажигания (катушки, коммутатора, датчика, а время от времени и обмотки генератора — редко но не редкость они выходят из строя). Проверить целостность импульсного датчика и целостность обмотки  питающей катушки генератора возможно мультиметром, включенным в режим замера сопротивления (омметра).

Из картера мотора недалеко от генератора выходят в большинстве случаев два провода. В большинстве случаев тот, что тёмного цвета с красной полосой — это провод от датчика импульсов, а провод другого цвета (в большинстве случаев светло синий с белой полосой) есть проводом от питающей обмотки генератора.

Так вот, дабы убедиться в целостности обмотки, как датчика импульсов, так и обмотки генератора, направляться один щуп омметра подсоединить к проводу датчика (красно-тёмному), а второй щуп подсоединить к картеру мотора (кроме этого подсоединяем один щуп к проводу обмотки генератора, а второй к картеру, дабы проверить целостность обмотки генератора).

Сопротивление импульсного датчика у различных скутеров может пара различаться  — оно образовывает приблизительно около 500 Ом (правильное значение возможно определить в мануале) но основное направляться запомнить, что сопротивление датчика импульсов приблизительно в несколько раз больше, чем у обмотки генератора (сопротивление обмотки генератора приблизительно 150 — 200 Ом). В случае если же при замере сопротивления (как датчика, так и обмотки генератора) омметр продемонстрирует обрыв (бесконечность) бывает редко, но однако, то очевидно направляться заменить обмотку генератора, либо искра и датчик импульсов восстановится.

Коммутатор отыскать несложно кроме того новичку.

Он представляет собой маленькую пластиковую прямоугольную коробочку, имеющую клеммную колодку (разъём), к которому подсоединены через клеммную колодочку с защёлкой пять либо шесть проводов различного цвета.

Сам коммутатор руководит совокупностью зажигания современного скутера. На некоторых скутерах (к примеру итальянских, либо на японском скутере «Сузуки Сепия») катушка и коммутатор зажигания находятся в одном блоке, но на большинстве скутеров катушка и коммутатор — это различные компоненты совокупности зажигания.

Как коммутатор, так и катушка зажигания неразборные (залиты компаундом) и при выходе их из строя новыми и стоят дешево. Главным элементом электронного коммутатора (кроме вторых радиодеталей) есть тиристор, что коммутирует (прерывает) электрический ток.

Тиристор имеет три вывода и при поступлении импульса тока от датчика на один из выводов, тиристор соединяет два вторых вывода (делается проводником), открывая путь электрическому току через конденсатор (о нём ниже) на первичную обмотку катушки зажигания.

По мере спада напряжения до определённого значения, тиристор прерывает ток до следующего раза.

Говоря несложнее, тиристор — это электронный прерыватель тока, поступающего на катушку зажигания.

По окончании полного оборота коленвала скутера, выступ на коленвалу опять подходит к датчику, что опять даёт импульс напряжения на один из трёх выводов тиристора и всё повторяется заново.

Ещё одним ответственным элементом скутерного коммутатора есть конденсатор, что накапливает эл. энергию, которая по окончании коммутации (соединения) тиристором двух собственных выводов, направляется на первичную обмотку катушки зажигания.

А потом напряжение в катушке улучшается до нескольких киловольт во вторичной обмотке катушки зажигания, и через свечной колпачок и высоковольтный провод, разряд поступает на электроды свечи зажигания, между которыми происходит разряд (искра) которая и воспламеняет горючую смесь в камере сгорания двигателя скутера.

В случае если растолковать меньше и несложнее для новичков, то возможно сообщить так: напряжение по проводам поступает с генератора 7 скутера (наблюдаем электросхему выше) на коммутатор 2 и накапливается в конденсаторе, что расположен в коммутатора.

При подходе выступа на коленвалу к сигналу 8 и датчику от него, конденсатор за доли секунды разряжается на первичную обмотку катушки зажигания.

А потом во вторичной обмотке катушки зажигания напряжение увеличивается до нескольких киловольт и через высоковольтный провод разряжается на электроды свечи. По большому счету целый процесс образования искры в совокупности зажигания происходит за доли секунды.

Чтобы заглушить двигатель, от коммутатора отходит отдельный провод (в большинстве случаев тёмного цвета), что идёт на замок зажигания 1 (см. электросхему выше), и при повороте ключа зажигания в положение отключено, данный провод замыкается на массу, искра исчезает и мотор глохнет.

И в случае если всё установлено, как было обрисовано выше, но всё равняется нет искры на скутере, то тогда рекомендую снять переднюю облицовку и проверить, не отпаялся ли тёмный провод и не замыкает ли он на массу (раму). Возможность этого мала, но однако.

Кстати, обычную работу глушилки (и убедиться, что в том месте всё в порядке и неприятность не в этом) возможно проверить и не снимая пластика. Для этого отсоедините клеммную колодку от коммутатора и отыщите в ней клемму, связанную с тёмным проводом, что идёт от коммутатора к замку зажигания. Один щуп омметра подсоединяем к клемме этого тёмного провода, а второй щуп к раме скутера.

При положении ключа зажигания отключено, омметр обязан продемонстрировать ноль, а при повороте ключа в положение включено (старт) омметр обязан продемонстрировать бесконечность.

В случае если проверены свеча, датчик, обмотка генератора, клеммы и провода, обрисованные выше, катушка зажигания, но искры нет, то дабы убедиться, что неприятность в коммутаторе, его новым (рекомендую приобрести запасной и возить с собой). Так как дома проверить исправность коммутатора невозможно.

В некоторых солидных сервисах имеется электронные устройства, талантливые проверить исправность коммутатора, но дабы не заморачиваться поисками сервиса, значительно несложнее приобрести новый, для проверки того, что обстоятельство отсутствия искры как раз в нём. К тому же запасной коммутатор добавит вам уверенности в пути, что вы возвратитесь к себе своим ходом.

Ну и напоследок парочка нужных советов.

В то время, когда на вашем пожилом скутере что то начнёт отваливаться (значительно чаще на китайском) и вам потребуется что то заварить, то запомните совет о том, как не сломать совокупность зажигания, да и по большому счету электрооборудование вашего скутера. При сварочных работах (кроме того в случае если всего лишь необходимо капнуть электросваркой мелкую прихватку) весьма рекомендую отсоединить колодку коммутатора стабилизатора и клеммную колодку напряжения от электросхемы скутера и отложить эти устройства на полочку.

В противном случае электроника этих устройств .

Так же рекомендую зажим («крокодил») массы от сварочного аппарата подсоединять к месту сварки как возможно ближе. В противном случае громадный сварочный ток отправится по пути мельчайшего сопротивления — другими словами по проводу, соединяющему двигатель вашего скутера и раму (так как мотор висит на сайлентблоках).

То, что случится потом, возможно назвать дымовой атакой в вашем гараже — другими словами провод мгновенно расплавится, от нагрузки огромного сварочного тока.

В случае если нет возможности подключить массу сварочного аппарата близко к месту сварки, то рекомендую отсоединить все массовые провода на вашем скутере.

Вот помой-му и всё.

Сохраняю надежду эта статья окажет помощь новичкам отыскать и устранить обстоятельство, из-за чего нет искры на скутере, удач всем!

www.shatak.ru

Почему нет искры на скутере

Причиной того что на скутере нет искры могут быть несколько неисправностей. В этой статье мы рассмотрим как их найти, с чего начать поиск и что делать дальше.

Главной причиной того, что пропала искра на скутере как правило является свеча зажигания, а точнее ее неисправность.Свеча зажигания, именно она является основным источником работы бензиновых двигателей. Проверить ее неисправность не сложно, но помните, что вы должны всегда возить с собой инструменты и запасную свечу зажигания. Так как основная причина того что не искры именно свеча, которая и дает искру. Так как же проверить почему нет искры на скутере?

Для начала разберемся в том, что отсутствие искры на скутере 2т или 4т имеет почти идентичные причины.

Проверка свечи на исправность

Прежде всего чтобы определить исправность свечи знать где ее найти. Как правило для этого нужно снять пластмассу, для этого нужно иметь отвертку. Допустим что с этим не возникло проблем, перейдем к причине. Первой и главной проверкой состояния свечи является ее внешний вид. Она должна выглядеть рабочей и исправной, определить это не сложно. Допускается незначительный нагар. Но если свеча расплавленная или черная, то понятно, что она неисправна и искра не может поступать.

Чтобы определить причину нагара на свечах, нужно определить каков он — мокрый или сухой? Свеча почернела с одной стороны или вся сразу? Ответы на эти вопросы дадут направление, в котором нужно «копать». Узнать почему чернеют свечи можно здесь.

Если свеча не исправна то это и является главной причиной почему нет искры на скутере 2т или 4т. (2-х тактный или 4-х тактный).Чтобы этого больше не произошло надо понять от чего свеча испортилась. Когда смесь поступает слишком богатая, это вредно влияет на свечу и двигатель. Нужно настроить и почистить карбюратор и поменять воздушный фильтр и конечно же свечу.Таким образом мы нашли причину почему нет искры на скутере 2т или 4т. Замена свечи обойдется не так дорого как ремонт двигателя, поэтому следите за техническим состоянием своего скутера и как минимум раз в сезон проходите технический осмотр вашего аппарата.

Почему нет искры на скутере 2т

В 2т скутеров возможна также неправильная подача масла, она может образовывать загрязненного на свече, от этого также пропадает искра. Нужно прочистить свечу и настроить подачу масла в двигатель чтобы такое не повторилось.

Как проверить наличие искры

Если вы не уверены, что дело именно в том что нет искры на скутере, то нужно проверить.Выкручивают свечу и вставляем в бронепровод. Поворачиваем ключ для заведения скутера и прикоснитесь свечой в любой железной поверхности. Нажимаем кикстартер, желательно не один раз а несколько, тогда смотрим на свечу. Если искры нет на свече, значит догадка верна. Искру может быть плохо видно в ясную погоду, так краше это делать в темном месте или как минимум в тени.

Нет искры через систему зажигание

Если вы поставили новую свечу, а проблема осталась, то вы тот кому не повезло. Почти всегда проблема в самой свече, но есть исключения когда виновата система зажигания. В вашем случае нет искры на скутере 2т или 4т через контакты. Проверьте состояние проводов и Клемм, проблема находится где-то там. И осторожно с искрой, поскольку сначала она не сильная, но когда проходит все необходимые этапы, то напряжение вырастает в сотни раз.

scoteram.ru

Что делать при отсутствии искры на мопеде Альфа?

Мопеды и скутеры, произведенные в Китае, пользуются сейчас большой популярностью. Основной причиной этому является, конечно же, низкая цена. Однако по своему качеству данная техника сильно уступает моделям, выпущенным в Японии, а потому ломается она намного чаще. Поэтому нужно регулярно проводить осмотр китайских мопедов, чтобы выявлять неисправности еще в зародыше и устранять их как можно быстрее. 

Однако все предусмотреть иногда невозможно, из-за чего владельцам мототехники марки Альфа нередко приходится сталкиваться с проблемой, когда их мопеды невозможно завести. Нет искры на мопеде альфа, именно эта неисправность приводит к тому, что транспорт не заводится. Подробнее об этом можно прочитать на информационном портале avtomoto-best.ru, мы же приведем лишь несколько способов устранения данной неполадки.

Большая часть причин этой неисправности весьма банальны и связаны с незначительными поломками. Однако если даже после их ликвидации вам не удается завести мопед, то его придется, либо полностью перебирать, либо обратиться за помощью к специалистам.

Основные методы ремонта

Выработкой искры занимается генератор, поэтому первым делом стоит заняться его осмотром: проверьте целостность всех проводов и контактов, которые примыкают к генератору. Затем осуществите диагностику конденсатов. Иногда искра может не появляться из-за наличия на генераторе механических повреждений, поэтому стоит тщательно изучить его обмотку. При наличии серьезного дефекта лучше не заниматься починкой, а попросту заменить его новой деталью.

Довольно часто искра не возникает из-за неисправности свечей зажигания, являющихся расходными материалами, которые регулярно выходят из строя. По этой причине стоит проверить эти элементы на наличие повреждений. Особое внимание обратите на цвет свечи – он должен быть чистым и без какого-либо нагара. Если свечи оказались сломанными, то стоит их заменить.

На мопеде марки Альфа причиной слабой искры или ее полное отсутствие может оказаться использование разряженной аккумуляторной батареи. Нужно постоянно следить за зарядом аккумулятора. Большая часть батарей, используемых на данной мототехнике выдают 12 вольт, поэтому во время проверки аккумулятор должен показать как минимум 9 вольт. Если он демонстрирует меньшее значение, то вам нужно, либо зарядить, либо поменять батарею. 

vsepoedem.com