Индийский путешественник проехал на мотоцикле от Владивостока до Москвы. Из владивостока в москву на мотоцикле


От Москвы до Владивостока на Мотоцикле

Дальний Восток

От Москвы до Владивостока на Мотоцикле

Я еду весь маршрут на мотоцикле «Урал-волк», а брат на «Яве-стиль» едет до Владивостока и планирует принять участие в пересечении Европы (в Америку поехать у него не получается). Естественно, возникает вопрос: почему на «Урале»? Говорят, что он ненадёжен, лучше на японском мотоцикле. Я же в своём «Урале» уверен и мне хочется доказать скептикам, что он способен преодолевать большие расстояния и при этом не доставлять серьёзных хлопот.

Кстати, те же скептики советовали: уж если выбирать «Урал», то «Урал-соло», хоть с запчастями не будет проблем по дороге. Поэтому о кругосветке я решил молчать, и о «Яве» тоже. И вот утром 28 июля мы втроём (к нам присоединился наш друг Олег Панин) без помпы уехали из Москвы. Запасных частей взяли самый минимум: два карбюратора для «Урала», блок щёток для генератора, лампочки, свечи, предохранители. Две камеры, клей «Супермомент», ключи — это для ремонта.

Всем не запасёшься, больше рассчитывали на удачу. Взяли спальные мешки, палатку, «непромоканцы» для защиты от дождя, вообще вещей самый минимум: никаких котелков, посуды и прочих предметов быта. Из продуктов — сухофрукты, орехи, сухари и молоко; питались зачастую в дорожных кафе. Старались всегда иметь с собой 2 л питьевой воды. От Москвы до Казани дорога хорошая, докатили быстро, проезжая в среднем за день по 550 км. Далее отправились в Пермь (нам нужно было туда по делам), хотя более прямой путь южнее, к Челябинску. От Перми до Тюмени через Екатеринбург дорога местами разбита.

Ещё и «Ява» не хотела ехать из-за плохого поступления топлива. По пути и карбюратор разбирали, и несколько раз продували да прочищали бензокраник. В небольшом городке Ачита (Свердловская обл.) нашлись отзывчивые ребята: решили проблему, заменив краник. Приехали в Тюмень 4 августа. Здесь уже холод, как в начале сентября на западе России. Удивительно: листья с деревьев почти опали, чувствуется запах осени. За Тюменью нас часто останавливали сотрудники ДПС. Похоже, мотоциклистыпутешественники здесь почти не бывают, чаще едут от Челябинска до Омска южнее, через Казахстан, поэтому нас останавливали больше из-за любопытства.

Когда узнают о маршруте, удивляются: «А зачем вам это надо, а сколько вам за это платят?» От Тюмени до Омска 650 км проехали за один световой день. Он стал таким результативным, наверное, потому, что шёл дождь и двигатели не сильно грелись. Но в такую погоду плохо нам: мокнем сверху и собираем на себя грязные брызги с дороги, спать ложимся сырые. Надо поставить памятник тому, кто придумал объездные пути вокруг городов. Пробираться через город — хуже некуда: уходит много времени, греется двигатель. Совсем другое дело ехать по объездной: нет суеты, интенсивного движения автомобилей.

Шоссе от Тюмени до Омска и далее до Новосибирска хорошее, машин немного, нет утомительных подъёмов, какие были в Уральских горах. Лес в основном лиственный, очень много берёз, полей, даже странно. В Пермской и Свердловской областях лес был хвойный, густой и подступал к дороге плотной стеной, как-то мрачновато становилось. Проехав Новосибирск, устали и мы, и мотоциклы: в этом большом городе и движение автомобилей интенсивное. Из-за обилия светофоров много работали коробкой передач, двигатели грелись; асфальт плохой, и всё время попадались выбоины.

Отсюда вывод: если нет объездного пути, города лучше проезжать рано утром, когда дороги пустые. Завораживает магия ночной дороги, когда летишь на мотоцикле, а под него быстро несётся лишь освещаемый фарой участок шоссе. Ветер завывает в шлеме, заглушая шум двигателя, а вокруг бесконечная тайга. Увлёкшись ночной ездой, не хотим останавливаться и ставить палатку, но надо. А утром подъём в 7 часов, пробежка, в 9 — отъезд и опять дорога допоздна. Через 100 км завтракаем, и дальше по графику: 90—100 км пути — полчаса отдыха для нас и мотоциклов.

Как правило, первые 50 км преодолеваем легко, а следующие даются уже труднее. Постоянно смотрим на табло спидометра, считаем каждый километр. Я привстаю на подножках и сажусь бочком то на левую, то на правую ногу. Ёрзаем на сиденье, хоть немного меняя положение ног и туловища, пальцы рук даже в перчатках немного замерзают и немеют изза недостатка движений, приходится на ходу ими двигать. Днём заезжаем в лес, чтобы отдохнуть, но чем дальше, тем труднее, почти невыносимо находиться в нём: стаи комаров налетают со всех сторон.

Вечером проще: быстро ставим палатку, запрыгиваем туда и засыпаем под неумолчный гул кровососов, беснующихся в гневе снаружи. На всём пути над дорогой летает множество насекомых, они разбиваются о стекло шлема, и их останки мешают обзору. Благо, что стекло выдерживает такие удары. Так что в таких походах шлем обязателен. Мы почти нигде его не снимали ещё и потому, что по всей дороге, особенно на плохих её участках, много пыли и камней, летящих изпод колёс встречных грузовых автомобилей. Через каждые 500—1000 км приходится очищать шлем от останков разных насекомых и грязи.

Радует экономичный расход топлива: как ни странно, «Уралу», как и «Яве», 5 л 92-го бензина хватает на 100 км. Мотоциклы терпеливо везут нас к цели. Прислушиваемся постоянно к звуку двигателя: не появилось ли лишних шумов. Нам так хочется доехать до Владивостока без ремонтов! Кемерово проехали быстро, по окраинам. Местность изменилась: появились высокие холмы, лес стал смешанным, очень живописно возвышаются темно-зелёные верхушки елей. Дорога хорошая, ровная, часто петляет, вообще вокруг красиво, и ехать интересно. И комаров вроде поменьше. До Красноярска остаётся 150 км, но тянутся они так медленно.

Смотрю на спидометр: как далеко ещё до Владивостока, но уже почти полпути пройдено. Решили поставить палатку перед поворотом в лес. Саня стал притормаживать, и тут у «Явы» слетела цепь (она была уже изрядно растянута), заклинило колесо, и Саня улетел в кювет. Отделался лёгким испугом, а мотоцикл остался без зеркал. Повезло, да ещё помогли дуги и нагруженные сзади рюкзаки — смягчили падение. Санёк второй раз улетает в кювет, первый раз в начале пути, тоже на небольшой скорости. Когда проезжали город Ачинск, немного заплутали, к нам подъехали представители местного ТВ, попросили дать интервью, поснимали нас на камеру, расспросили о поездке, показали дорогу.

Между Красноярском и Иркутском повстречали двух путешественников на мотоциклах «Honda», они от Праги через Москву добрались до Байкала и уже ехали обратно. В среднем движутся со скоростью 120 км/ч, немного быстрее нас, за день проходят 600 км. У нас маршрут более долгий, а вещей намного меньше. Расспрашивали, как бороться с комарами, как от них защищаться; те замучили путешественников совсем, так как ночуют они в основном в палатке в лесу. Дорога от Красноярска до Иркутска не всегда хорошая. Бывает, 30 км — асфальт, потом 30 км трасса сильно разбита и посыпана щебнем. По такому покрытию ехать на мотоцикле тяжело, и мы все в пыли.

Больше 500 км в день преодолеть очень трудно, чаще получается 400 км. Дорога проложена по высоким холмам, на горизонте в дымке видны очертания гор, вокруг тайга, лес подступает плотной стеной. Здесь на протяжении многих километров только леса, полей нет; однажды наблюдали, как впереди дорогу перебегал олень. Уже проехали 5300 км от Москвы — чуть больше половины пути. В Канске увидели красивую ухоженную часовенку, поставленную в память о погибших моряках. Удивительно: здесь, вдали от морей. Вообще вдоль сибирских дорог церквей очень мало.

Однажды заметили, как по обочине дороги в глухой тайге шёл странник лет 30ти; видно сразу, что издалека, наверное, паломник — нёс большой крест и икону на груди. Я долго не забуду встречу с ним... За 200—250 км до Иркутска начинаются лесостепи, ландшафт напоминает Казахстан, а сразу после Иркутска километров через 40 встают горы, и дорога серпантином незаметно выводит к необъятным просторам Байкала. Вода в нём чистая-чистая, но холодная. Места очень живописные (горы подходят к самому озеру), и самое главное — малолюдные и тихие.

Мы сутки отдыхали недалеко от Слюдянки, постирали вещи, осмотрели мотоциклы — и дальше в путь. «Ява», бедная, надрывается на крутых подъёмах, а «Уралу» несложно даже с двумя седоками. Олег терпеливо, без жалоб и стонов сидит сзади меня. Незабываемое впечатление осталось от Бурятии: испытываешь чувство свободы, парения, когда едешь через степи, а вокруг на горизонте видны горы. Попадались холмы с причудливыми наслоениями большой массы камней, особенно запомнилась одна такая гора под названием Спящий Лев. Тут редко встречаются машины, нет и постов ДПС.

Мы уже, кажется, целую вечность в пути, накапливается усталость, такая, что приходится заставлять себя садиться на мотоцикл. Дорога тоже порядком надоела, в основном видим только её да спидометр. Надо бы смотреть вокруг, а в голову вбита цель: Владивосток. Вот и едем, крепко держась за руль и считая километры. Осуществляется моя мечта. Я с 13 лет грезил о жизни на мотоцикле. Сейчас я слился со «стальным конём», он часть меня: если его колесо попадает в яму, мне от этого больно. Я жалею моего стального друга, я с ним мысленно разговариваю, поддерживая его, и он терпит и идёт вперед.

Я уважаю и люблю своего «Волка», и мы сами стали на время волками, безумными байкерами, потерявшими чувство реальной жизни. Для нас сейчас существует только дорога, мотоцикл и цель впереди. Для многих окружающих мы ненормальные, нас так и называют. Почему? Да потому хотя бы, что наши брюки не стирались 15 дней, и это заметно, наши куртки в пыли и представляют для мух лакомое блюдо: на ткани остатки огромного количества насекомых — жёлтых, зелёных... Где бы мы ни останавливались (на АЗС, в столовых, магазинах, на стоянках, и даже у светофоров), находится много любопытных, которых интересуем мы, наш транспорт, маршрут.

Окружают, рассматривают, задают вопросы, например: «Наверное, тяжело держать руль весь день?» «А это «Харлей»? — показывая на «Урал». — Какая мощность, какой объём?» Многие удивлены внешним видом моего «Урала». Вот так в своём путешествии помогаем людям узнать про новый отечественный мотоцикл. Очень редко попадались те, кто узнавал его марку. Зачастую водители-дальнобойщики просились сфотографироваться на русском «Харлее». После Читы асфальт стал редкостью, в основном гравий и щебёнка. От бесконечных спусков и утомительных подъёмов мотоциклы стонут. Стоит сильная жара, двигатели греются, всё в пыли, дорога в ямах и ухабах.

Доедем до Чернышевска и там будем грузиться на ж.-д. платформу: дальше до Шимановска дорог нет, паромов и мостов через реки тоже. Край нищий, в городках и сёлах грязно, уныло, но люди хорошие, отзывчивые. В деревнях даже старики ходят за грибами и ягодами с большими баками за спиной, они, как рюкзаки, висят сзади, туда входит вёдер 5! Будь у нас мотоциклы «Эндуро», можно было бы попробовать ехать по тайге без дороги, а наши машины созданы для асфальтовых дорог, особенно «Урал-волк» с его низкой посадкой. Езда по плохим дорогам уже сказалась на нём: правый глушитель болтается на проволоке, левый весь в пробоинах, резина в глубоких трещинах и изрядно стёрта.

Но надо отдать должное: «Волк» держится в целом молодцом В Чернышевске посчастливилось загрузить мотоциклы в вагон проходящего почтово-багажного поезда, проводники позволили нам ехать вместе с нашими «конями». Выгрузились в Облучье недалеко от Белогорска. После дождя дорога в очень плохом состоянии: сплошная жижа из грязи. Хорошо хоть глина с песком, а то бы совсем увязли, выручают оставленные грузовиками глубокие колеи, по которым и пытаемся передвигаться. Радуемся, что участок бездорожья проехали в вагоне, иначе бы в тайге похоронили свои мотоциклы, как это получилось у наших предшественников, байкеров из Харькова.

Они сунулись в дебри и в результате довели двигатель «Днепра» до такого состояния, что спасти его в этих условиях не удалось. 19 августа с раннего утра до 23.00 проехали 730 км и достигли Владивостока. Автомашины здесь только японские, на улицах порядок, здания в хорошем состоянии, одним словом — город «умытый», как и подобает крупному портовому центру. Ведь сюда съезжается много туристов из Китая, Японии и Кореи. А мы добрались за 21 день, проехав 9000 км. Большой поклон нашим стальным труженикам, они настоящие герои.

За своё путешествие мы лучше узнали нашу Родину и соотечественников. Имели возможность ночевать в лесах, деревнях и ощущать природу и нравы людей. Хочется привести слова тех ребят из Харькова, которые на «Днепре» чуть-чуть не доехали до Владивостока: «Каждый байкер должен всегда помнить, что за ним по пройденной дороге обязательно пойдут другие. Его главная задача — оставить за собой чистый след и хорошее впечатление о мотоциклетной братии, облегчив путь идущим позади».

Статья опубликована в газете «Вольный ветер», на нашем сайте публикуется с разрешения редакции. Сайт газеты http://veter.turizm.ru/

Назад в раздел

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, ночёвки в приютах.

Поход по Крыму

Из Бахчисарая в Ялту - такой плотности туристических объектов, как в Бахчисарайском районе, нет нигде в мире! Вас ждут горы и море, редкие ландшафты и пещерные города, озера и водопады, тайны природы и загадки истории, открытия и дух приключений... Горный туризм здесь совсем не сложен, но любая тропа удивляет.

В край гор и водопадов

Недельный тур, однодневные пешие походы и экскурсии в сочетании с ком фортом (трекинг) в горном курорте Хаджох (Адыгея, Краснодарский Край). Туристы проживают на турбазе и посещают многочисленные памятники природы. Водопады Руфабго, плато Лаго-Наки, ущелье Мешоко, Большую Азишскую пещеру, Каньон реки Белой, Гуамское ущелье.

www.svastour.ru

Из Питера во Владивосток на мотоцикле

В 2006 году мне попался отчет одного байкера о поездке на мотоцикле из Питера до Владивостока. Занимательное чтиво, практически современный вариант "Путешествия из Петербурга в Москву" :)

Отчет длинный, из 13 частей. Вот ссылки с моими аннотациями каждой части.

Часть 1. Статистика пробега, использованные тех.средства, благодарности, про попутчика. Сограждан в попутчики почему то не нашлось, поехал с финном.

Часть 2. Четыре части страны. До Урала, между Уралом и Байкалом, Забайкалье, Приморье. Сибирь - место, где нет пробок.

Часть 3. Японский "гинеколог" под Красноярском.

Местный олигарх-байкер. Порш Кайен, свита соратников, свой завод, все дела. Новосиб, Валерман с друзьями и подругами - звезды фильма "Sosеди". Литр водки залпом! Как жить в стране, если Валерманов - 50 процентов населения?

Часть 4. Новосибирск - третья столица. Консервативный Красноярск - ежегодный банкет с дракой. Канск - Тулун, пятилетний щит "следующие сто километров дороги находятся в аварийном состоянии". Виды дорожного покрытия на этом перегоне.

Часть 5. Рулезный иркутский байк-сервис. Байкал и омуль. Байкальские турбазы. Платная неохраняемая стоянка. Эксперимент по приватизации ЖКХ в п.Слюдянка. Байкальский целюлозо-бумажный комбинат. "Смотрящий за городом" - наркоман. Проблемы правопорядка и здравоохранения. Путин приехал!

Часть 6. Забайкалье, Бурятия. В Чите китайцев больше, чем русских. Но ведут себя смирно. Пока.Последнее КП и конец асфальта.Часть 7. Технические подробности о том, как ездить по забайкальским дорогам на мотоцикле. Типы дорожного покрытия: гравий, скальник и скальник с глиной и песком. "Закопанный финский нож".Выбор резины - дело ответственное!

Часть 8. Продолжение технической части для мотоциклистов. Виды дорожного покрытия на трассе Чита-Биробиджан: песок, стиральная доска, сыпучка, "пляж", земля.

Про ночевки. Ночевать только у людей: в деревне, у дорожных строителей и т.п. Иначе можно не доехать.

Часть 9. Путин открывает "единый транспортный коридор Мадрид-Париж-Берлин-Москва-Владивосток".

Перегонщики. Перегон по гравию и перевоз в "матрешке".Часть 10. Заметки о забайкальской приватизации. Кредитный суб-прайм в Чернышевске. "Успешный бизнес" на примере сотрудничества ж/д депо и ООО "Чистые окна". В остальном - не очень: леспромхозы, артели золотодобычи. Результаты 20 лет демократии. Ухоженные памятники Ленину. "Зачем сносить, может наши ещё придут."Часть 11. Форсировании брода с помощью хороших людей из Сковородино и ночлег в местной гостинице. Горячая вода из титана на дровах - электричество дорогое. Конец Забайкалья, сурового климата и холода. Насекомые-птички Приморья. Биробиджан - влажность и болота. Редчайший случай: губернатор - честный человек.Настоящий колхозный рынок с русскими продавцами. Местные былины про чеченцев.

Часть 12. Ночевка в Уссурийске. "Всё сделанное с притензией на евроту, в нашей стране, сразу начинает использоваться как публичный дом.". Владивосток. Мы сделали это!

Затянувшийся банкет по случаю прибытия и владивостокские водовозы. Праворульное царство.

Часть 13. Ну и о приятном напоследок. Девушки Владивостока.

blog.vitaly-bogomolov.ru

Мотопутешествие Владивосток-Москва. Начало.: moto_ru

Может быть этот пост и мой блог окажется нужным для новичков, которые, как и я сталкиваются с кучей вопросов.

Год назад я купил себе мопед Regal Raptor 50dd и, несмотря на то, что этот миничоппер до сих пор меня радует, сразу же стал мечтать о нормальном мотоцикле. А вместе с этим пришла мечта проехать на мотоцикле из города, где я родился, в Москву.Моя мечта уже близка. 17 июня вылетаю во Владивосток.

Что в данный момент я имею:

1. Обучаюсь в мотошколе Отарыча. (Подробнее о занятиях и все упражнения я опишу в отдельном посте)2. Есть договоренность с одной из компаний о привозе мотоцикла из Японии по минимальной цене и подготовке мото к пробегу.Взамен на рассказ об этой компании у меня в блоге и роликах. (Спасибо Филу, что научил включать мозг всегда http://mcpir.ru/trenings/linguistics/)3. Камеры Кэнон и Гоупро Мото для съемки блога.4. Мотоэкипировка. Подробнее, что я покупал и как тоже напишу отдельно. Этот мой квэст еще не полностью пройден)))5. Отпуск (каким то чудом вселенная прогнулась и выделила мне единственно возможное время, почти целый месяц (из них дней 8 на подготовку в Приморье))

Что мне еще нужно сделать:1. Получить права. Я прописан у родителей в Уссурийске. У меня будет неделя, чтоб это сделать. Тоже квест. Который уже запущен.2. Купить мотоцикл и снарядить его. В стадии переговоров.3. Завершить дела. До отъезда у меня еще 4 фильма для РЕН. + Нужно собрать команду преподавателей на Селигер. В этом году я решился предложить запустить небольшую мастерскую по документалистике. Человек на 20-30. Нужно собрать людей, готовых преподавать на Селигере. И придумать практические задания для студентов. У меня в прошлом году был первый такой опыт, это было здорово, хоть и очень страшно)))4. Решить вопрос с монтажем коротких роликов для блога по ходу путешествия. Вариант А. Взять ноут. Плюсы: Независим от других. Минус - лишний груз.Вариант Б. Прощупать всех местных РЕН партнеров по ходу путешествия. Плюсы: Больше общения. Деловые связи. Как бонус, м.б. освещение в на местном ТВ. Минусы: много организационных вопросов, время на переписку, которого нет.

Пока все. В следующем посте я напишу о занятиях в мотошколе Отарыча. Зачем я пошел именно туда, как там учат и подробно распишу все упражнения, и какие сложности могут возникнуть при их выполнении. (м.б. их сделает тот, кто не имеет возможности учится в мотошколе и это спасет ему жизнь)

Верьте в свою мечту)

moto-ru.livejournal.com

Пару недель назад закончился наш первый тур Москва-Владивосток (Транссиб) в 2018 году

Пару недель назад закончился наш первый тур Москва-Владивосток (Транссиб) в 2018 году. Из Москвы выехало 10 мотоциклов, 9 мотоциклов успешно финишировали во Владивостоке. Один из участников заболел в середине пути в Сибири после нескольких дней холодной погоды и решил продолжить путешествие на поезде, чтобы не получить осложнений. В итоге его мотоцикл приехал во Владивосток на поезде, как и он сам. Все остальные своим ходом. Но давайте обо всем по порядку.

Наша группа состояла из 8 человек + 2 гида на мотоциклах. Средний возраст группы 65-70 лет. В группе были участники из США, Канады, Англии, Германии и Голландии. Примерно половина участвовала на своих мотоциклах (так тоже можно), приехав к началу тура в Москву. Обратно их мотоциклы мы отправили а Москву поездом (8-14 дней), некоторые вернулись в Москву так же на поездке, получили мотоциклы и сразу поехали домой, несколько человек улетело из Владивостока на самолете домой и свои мотоциклы они заберут где-то через месяц после ЧМ по футболу в Москве.

Мы выехали из Москвы 23 мая, сделав с утра несколько фотографий около Красной Площади в часть начала путешествия. Впереди было 10 тыс км дорог. Нас ждал Урал, Сибирь, Байкал и Дальний Восток.

За время тура было два часа дождя, нас два раза останавливали ДПС, но каждый раз отпускали без проверки документов, когда видели, что в группе едут иностранцы и есть сопровождающие гиды из России. Примерно пять дней в Сибири мы ехали под холодным фронтом и именно в этот момент один из участников заболел, он продолжил путешествие на поездке. В целом с погодой нам повезло.

В дороге были небольшие поломки, но все быстро и оперативно решалось. Один раз пробили литой диск на Дукати, выправили диск на ближайшем шиномонтаже. Было одно легкое падение, в результате чего немного пострадал пластик на одном мотоцикле и чуть погнулся кофр. Еще на одном мотоцикле сломалось багажное крепление,  заварили на ближайшей авто базе у местных жителей. Как результут все мотоциклы успешно финишировали во Владивостоке.

Как все прошло? Приведем отзыв одного из наших клентов: «You asked for highlights? Well, the whole tour has been my highlight, I enjoyed every minute of it. Memorable moments were the gravel roads which I really enjoyed, the beautiful and stunning scenery we passed through and the interesting and varied villages and cities of Russia that we experienced»

Примерно в таком ключе высказались и остальные. Особенно приятно было получить похвалу от требовательных немцев, которые сказали, что они хотят чтобы их дети в следующем году поехали с нами в Транссиб и они посоветуют этот тур своим друзьям.

 

В этом году у нас будет еще два тура по Транссибу. Прямо сейчас еще одна группа едет из Владивостока в Москву, ребята финишируют 15 июля на Красной Площади. В конце июля стартует третья группа Москва-Владивосток. Итого в это году будет три тура по Транссибу.

Что мы думаем про тур Москва-Владивосток? По нашему мнению это лучшее путешествие, которое вы можете совершить в России. Оно длинное и оно настоящее. Настоящее в том смысле, что мы путешествуем второстепенными дорогами и посещаем множество нетуристических мест, показывая вам как живет Россия. Москва, Санкт-Петербург и Золотое Кольцо тоже очень красивые места, но это большие города, там много гостиниц, кафе, ресторанов, там давно все сделано для туристов,  которых сейчас в Кремле или Эрмитаже тысячи. В Транссибе вы увидите как живут простые люди, как меняется ландшафт, природа. Вы увидите более 20 регионов, разных  самобытных, побываете на Байкале, в Сибири и в Азиатской части России, включая Дальний Восток.

Уже сейчас открыта регистрация на следующий год, ознакомиться с туром и забронировать место можно по это ссылке – https://rusmototravel.ru/tury/russkiy-dalniy-vostok-mototur-po-transsibu...

Мы видим интерес к этому направлению и сделаем в 2019 году 5 туров, из Москвы в сторну Владивостока 1 июня, 1 июля и 1 августа. Группы 5-8 человек, не более. Обратно, по маршруту Владивосток-Москва будет два тура, 1 июля и 1 августа.

Если вы путешествуете на нашем мотоцикле, то мы предлагаем F700GS, F800GS и R1200GS. Записаться можно уже сейчас по ссылке ниже. Путешествуйте вместе с нами и мы вам покажем Россию такой, какой вы вряд ли сами сможете её узнать. Плюс это будет безопасно, комфортно, ну и конечно же интересно.

До встречи, команда Рус Мото Тревел.

rusmototravel.ru

От Москвы до Владивостока на Мотоцикле

Я еду весь маршрут на мотоцикле «Урал-волк», а брат на «Яве-стиль» едет до Владивостока и планирует принять участие в пересечении Европы (в Америку поехать у него не получается). Естественно, возникает вопрос: почему на «Урале»? Говорят, что он ненадёжен, лучше на японском мотоцикле. Я же в своём «Урале» уверен и мне хочется доказать скептикам, что он способен преодолевать большие расстояния и при этом не доставлять серьёзных хлопот.

Кстати, те же скептики советовали: уж если выбирать «Урал», то «Урал-соло», хоть с запчастями не будет проблем по дороге. Поэтому о кругосветке я решил молчать, и о «Яве» тоже. И вот утром 28 июля мы втроём (к нам присоединился наш друг Олег Панин) без помпы уехали из Москвы. Запасных частей взяли самый минимум: два карбюратора для «Урала», блок щёток для генератора, лампочки, свечи, предохранители. Две камеры, клей «Супермомент», ключи — это для ремонта.

Всем не запасёшься, больше рассчитывали на удачу. Взяли спальные мешки, палатку, «непромоканцы» для защиты от дождя, вообще вещей самый минимум: никаких котелков, посуды и прочих предметов быта. Из продуктов — сухофрукты, орехи, сухари и молоко; питались зачастую в дорожных кафе. Старались всегда иметь с собой 2 л питьевой воды. От Москвы до Казани дорога хорошая, докатили быстро, проезжая в среднем за день по 550 км. Далее отправились в Пермь (нам нужно было туда по делам), хотя более прямой путь южнее, к Челябинску. От Перми до Тюмени через Екатеринбург дорога местами разбита.

Ещё и «Ява» не хотела ехать из-за плохого поступления топлива. По пути и карбюратор разбирали, и несколько раз продували да прочищали бензокраник. В небольшом городке Ачита (Свердловская обл.) нашлись отзывчивые ребята: решили проблему, заменив краник. Приехали в Тюмень 4 августа. Здесь уже холод, как в начале сентября на западе России. Удивительно: листья с деревьев почти опали, чувствуется запах осени. За Тюменью нас часто останавливали сотрудники ДПС. Похоже, мотоциклистыпутешественники здесь почти не бывают, чаще едут от Челябинска до Омска южнее, через Казахстан, поэтому нас останавливали больше из-за любопытства.

Когда узнают о маршруте, удивляются: «А зачем вам это надо, а сколько вам за это платят?» От Тюмени до Омска 650 км проехали за один световой день. Он стал таким результативным, наверное, потому, что шёл дождь и двигатели не сильно грелись. Но в такую погоду плохо нам: мокнем сверху и собираем на себя грязные брызги с дороги, спать ложимся сырые. Надо поставить памятник тому, кто придумал объездные пути вокруг городов. Пробираться через город — хуже некуда: уходит много времени, греется двигатель. Совсем другое дело ехать по объездной: нет суеты, интенсивного движения автомобилей.

Шоссе от Тюмени до Омска и далее до Новосибирска хорошее, машин немного, нет утомительных подъёмов, какие были в Уральских горах. Лес в основном лиственный, очень много берёз, полей, даже странно. В Пермской и Свердловской областях лес был хвойный, густой и подступал к дороге плотной стеной, как-то мрачновато становилось. Проехав Новосибирск, устали и мы, и мотоциклы: в этом большом городе и движение автомобилей интенсивное. Из-за обилия светофоров много работали коробкой передач, двигатели грелись; асфальт плохой, и всё время попадались выбоины.

Отсюда вывод: если нет объездного пути, города лучше проезжать рано утром, когда дороги пустые. Завораживает магия ночной дороги, когда летишь на мотоцикле, а под него быстро несётся лишь освещаемый фарой участок шоссе. Ветер завывает в шлеме, заглушая шум двигателя, а вокруг бесконечная тайга. Увлёкшись ночной ездой, не хотим останавливаться и ставить палатку, но надо. А утром подъём в 7 часов, пробежка, в 9 — отъезд и опять дорога допоздна. Через 100 км завтракаем, и дальше по графику: 90—100 км пути — полчаса отдыха для нас и мотоциклов.

Как правило, первые 50 км преодолеваем легко, а следующие даются уже труднее. Постоянно смотрим на табло спидометра, считаем каждый километр. Я привстаю на подножках и сажусь бочком то на левую, то на правую ногу. Ёрзаем на сиденье, хоть немного меняя положение ног и туловища, пальцы рук даже в перчатках немного замерзают и немеют изза недостатка движений, приходится на ходу ими двигать. Днём заезжаем в лес, чтобы отдохнуть, но чем дальше, тем труднее, почти невыносимо находиться в нём: стаи комаров налетают со всех сторон.

Вечером проще: быстро ставим палатку, запрыгиваем туда и засыпаем под неумолчный гул кровососов, беснующихся в гневе снаружи. На всём пути над дорогой летает множество насекомых, они разбиваются о стекло шлема, и их останки мешают обзору. Благо, что стекло выдерживает такие удары. Так что в таких походах шлем обязателен. Мы почти нигде его не снимали ещё и потому, что по всей дороге, особенно на плохих её участках, много пыли и камней, летящих изпод колёс встречных грузовых автомобилей. Через каждые 500—1000 км приходится очищать шлем от останков разных насекомых и грязи.

Радует экономичный расход топлива: как ни странно, «Уралу», как и «Яве», 5 л 92-го бензина хватает на 100 км. Мотоциклы терпеливо везут нас к цели. Прислушиваемся постоянно к звуку двигателя: не появилось ли лишних шумов. Нам так хочется доехать до Владивостока без ремонтов! Кемерово проехали быстро, по окраинам. Местность изменилась: появились высокие холмы, лес стал смешанным, очень живописно возвышаются темно-зелёные верхушки елей. Дорога хорошая, ровная, часто петляет, вообще вокруг красиво, и ехать интересно. И комаров вроде поменьше. До Красноярска остаётся 150 км, но тянутся они так медленно.

Смотрю на спидометр: как далеко ещё до Владивостока, но уже почти полпути пройдено. Решили поставить палатку перед поворотом в лес. Саня стал притормаживать, и тут у «Явы» слетела цепь (она была уже изрядно растянута), заклинило колесо, и Саня улетел в кювет. Отделался лёгким испугом, а мотоцикл остался без зеркал. Повезло, да ещё помогли дуги и нагруженные сзади рюкзаки — смягчили падение. Санёк второй раз улетает в кювет, первый раз в начале пути, тоже на небольшой скорости. Когда проезжали город Ачинск, немного заплутали, к нам подъехали представители местного ТВ, попросили дать интервью, поснимали нас на камеру, расспросили о поездке, показали дорогу.

Между Красноярском и Иркутском повстречали двух путешественников на мотоциклах «Honda», они от Праги через Москву добрались до Байкала и уже ехали обратно. В среднем движутся со скоростью 120 км/ч, немного быстрее нас, за день проходят 600 км. У нас маршрут более долгий, а вещей намного меньше. Расспрашивали, как бороться с комарами, как от них защищаться; те замучили путешественников совсем, так как ночуют они в основном в палатке в лесу. Дорога от Красноярска до Иркутска не всегда хорошая. Бывает, 30 км — асфальт, потом 30 км трасса сильно разбита и посыпана щебнем. По такому покрытию ехать на мотоцикле тяжело, и мы все в пыли.

Больше 500 км в день преодолеть очень трудно, чаще получается 400 км. Дорога проложена по высоким холмам, на горизонте в дымке видны очертания гор, вокруг тайга, лес подступает плотной стеной. Здесь на протяжении многих километров только леса, полей нет; однажды наблюдали, как впереди дорогу перебегал олень. Уже проехали 5300 км от Москвы — чуть больше половины пути. В Канске увидели красивую ухоженную часовенку, поставленную в память о погибших моряках. Удивительно: здесь, вдали от морей. Вообще вдоль сибирских дорог церквей очень мало.

Однажды заметили, как по обочине дороги в глухой тайге шёл странник лет 30ти; видно сразу, что издалека, наверное, паломник — нёс большой крест и икону на груди. Я долго не забуду встречу с ним... За 200—250 км до Иркутска начинаются лесостепи, ландшафт напоминает Казахстан, а сразу после Иркутска километров через 40 встают горы, и дорога серпантином незаметно выводит к необъятным просторам Байкала. Вода в нём чистая-чистая, но холодная. Места очень живописные (горы подходят к самому озеру), и самое главное — малолюдные и тихие.

Мы сутки отдыхали недалеко от Слюдянки, постирали вещи, осмотрели мотоциклы — и дальше в путь. «Ява», бедная, надрывается на крутых подъёмах, а «Уралу» несложно даже с двумя седоками. Олег терпеливо, без жалоб и стонов сидит сзади меня. Незабываемое впечатление осталось от Бурятии: испытываешь чувство свободы, парения, когда едешь через степи, а вокруг на горизонте видны горы. Попадались холмы с причудливыми наслоениями большой массы камней, особенно запомнилась одна такая гора под названием Спящий Лев. Тут редко встречаются машины, нет и постов ДПС.

Мы уже, кажется, целую вечность в пути, накапливается усталость, такая, что приходится заставлять себя садиться на мотоцикл. Дорога тоже порядком надоела, в основном видим только её да спидометр. Надо бы смотреть вокруг, а в голову вбита цель: Владивосток. Вот и едем, крепко держась за руль и считая километры. Осуществляется моя мечта. Я с 13 лет грезил о жизни на мотоцикле. Сейчас я слился со «стальным конём», он часть меня: если его колесо попадает в яму, мне от этого больно. Я жалею моего стального друга, я с ним мысленно разговариваю, поддерживая его, и он терпит и идёт вперед.

Я уважаю и люблю своего «Волка», и мы сами стали на время волками, безумными байкерами, потерявшими чувство реальной жизни. Для нас сейчас существует только дорога, мотоцикл и цель впереди. Для многих окружающих мы ненормальные, нас так и называют. Почему? Да потому хотя бы, что наши брюки не стирались 15 дней, и это заметно, наши куртки в пыли и представляют для мух лакомое блюдо: на ткани остатки огромного количества насекомых — жёлтых, зелёных... Где бы мы ни останавливались (на АЗС, в столовых, магазинах, на стоянках, и даже у светофоров), находится много любопытных, которых интересуем мы, наш транспорт, маршрут.

Окружают, рассматривают, задают вопросы, например: «Наверное, тяжело держать руль весь день?» «А это «Харлей»? — показывая на «Урал». — Какая мощность, какой объём?» Многие удивлены внешним видом моего «Урала». Вот так в своём путешествии помогаем людям узнать про новый отечественный мотоцикл. Очень редко попадались те, кто узнавал его марку. Зачастую водители-дальнобойщики просились сфотографироваться на русском «Харлее». После Читы асфальт стал редкостью, в основном гравий и щебёнка. От бесконечных спусков и утомительных подъёмов мотоциклы стонут. Стоит сильная жара, двигатели греются, всё в пыли, дорога в ямах и ухабах.

Доедем до Чернышевска и там будем грузиться на ж.-д. платформу: дальше до Шимановска дорог нет, паромов и мостов через реки тоже. Край нищий, в городках и сёлах грязно, уныло, но люди хорошие, отзывчивые. В деревнях даже старики ходят за грибами и ягодами с большими баками за спиной, они, как рюкзаки, висят сзади, туда входит вёдер 5! Будь у нас мотоциклы «Эндуро», можно было бы попробовать ехать по тайге без дороги, а наши машины созданы для асфальтовых дорог, особенно «Урал-волк» с его низкой посадкой. Езда по плохим дорогам уже сказалась на нём: правый глушитель болтается на проволоке, левый весь в пробоинах, резина в глубоких трещинах и изрядно стёрта.

Но надо отдать должное: «Волк» держится в целом молодцом В Чернышевске посчастливилось загрузить мотоциклы в вагон проходящего почтово-багажного поезда, проводники позволили нам ехать вместе с нашими «конями». Выгрузились в Облучье недалеко от Белогорска. После дождя дорога в очень плохом состоянии: сплошная жижа из грязи. Хорошо хоть глина с песком, а то бы совсем увязли, выручают оставленные грузовиками глубокие колеи, по которым и пытаемся передвигаться. Радуемся, что участок бездорожья проехали в вагоне, иначе бы в тайге похоронили свои мотоциклы, как это получилось у наших предшественников, байкеров из Харькова.

Они сунулись в дебри и в результате довели двигатель «Днепра» до такого состояния, что спасти его в этих условиях не удалось. 19 августа с раннего утра до 23.00 проехали 730 км и достигли Владивостока. Автомашины здесь только японские, на улицах порядок, здания в хорошем состоянии, одним словом — город «умытый», как и подобает крупному портовому центру. Ведь сюда съезжается много туристов из Китая, Японии и Кореи. А мы добрались за 21 день, проехав 9000 км. Большой поклон нашим стальным труженикам, они настоящие герои.

За своё путешествие мы лучше узнали нашу Родину и соотечественников. Имели возможность ночевать в лесах, деревнях и ощущать природу и нравы людей. Хочется привести слова тех ребят из Харькова, которые на «Днепре» чуть-чуть не доехали до Владивостока: «Каждый байкер должен всегда помнить, что за ним по пройденной дороге обязательно пойдут другие. Его главная задача — оставить за собой чистый след и хорошее впечатление о мотоциклетной братии, облегчив путь идущим позади».

Статья опубликована в газете «Вольный ветер», на нашем сайте публикуется с разрешения редакции. Сайт газеты http://veter.turizm.ru/

www.svastour.ru

Москва, обратный тур по Транссибирской Магистрали

Путешествие по Транссибу на мотоциклах

Обратный тур из Владивостока в Москву 

  • Даты тура – 1 июля 
  • Продолжительность –  25 дней 
  • Общий километраж – 10 000 км 
  • Сложность тура - высокая, только для опытных путешественников (большие расстояния, разные климатические условия, высокая физическая и психологическая нагрузка) 
  • Дороги – 100% асфальт
  • Стоимость 275 тыс руб на своем мотоцикле, от 450 тыс руб на нашем мотоцикле (F700GS, F800GS, R1200GS)
  • В стоимость входит:
    • Проживание в гостиницах 3-4* (одноместное размещение)
    • Завтраки
    • Сопровождение гида на мотоцикле
    • Машина сопровождения
    • Экскурсии
    • Техническая поддержка
  • В стоимость не входит:
    • Аренда мотоцикла
    • Бензин
    • Ужины и алкоголь
    • Медицинская страховка

Маршрут: где побываем

Владивосток – Хабаровск – Благовещенск – Ерофей Павлович – Чита–  Улан-Удэ – Байкал – Тулун – Красноярск – Новосибирск – Омск – Тюмень – Ижевск – Казань – Москва

Программа тура

День 1. Прилет во Владивосток

Трансфер в отель и знакоство с командой. Брифинг перед туром, получение мотоциклов. Ужин в городе 

День 2. Владивосток

Обзорная экскурсия по городу. Нас ждет морской вокзал, корабельная набережная, мост на остров Русский, местный Арбат и прочие достопримечательности города. Владивосток - город большой и интересный. 

День 3. Владивосток – Хабаровск, 750 км

Хабаровск один из самых красивых городов азиатской части Транссиба. Широченный Амур под боком, пологие холмы, вносящие разнообразие в ландшафт, но не утомляющие при ходьбе, обилие зелени. Из-за близкого соседства с Китаем (до границы по суше около 25 км) в городе много китайских рынков, ресторанов и кафе с блюдами из Поднебесной.

День 4. Хабаровск – Благовещенск, 700 км

Благовещенск был основан для охраны границ Российской Империи на реке Амур в середине 19 века, в настоящее время является пятым по величине городом на Дальнем Востоке. Вдоль Амура проходит граница с Китайской народной республикой, а китайский город Хэйхэ располагается на другой стороне реки, напротив Благовещенска, куда можно переправиться за 30 минут и провести в Китае день, вкусно поесть, выпить китайского пива и купить сувениров

День 5. Благовещенск – Ерофей Павлович, 760 км

Необычное название городу дано в честь Ерофея Павловича Хабарова - русского исследователя, путешественника и предпринимателя. Он жил в 17 веке, прошел на судах весь Амур, построил на реке где-то в этом месте укрепленную крепость.Сегодня здесь одна из остановок Транссибирского экспресса

День 6. Ерофей Павлович - Чита,780 км

Чита известна как город, куда после попытки государственного переворота были сосланы декабристы. Сегодня в Чите сохранилось несколько старых улиц, интересные архитектурные достопримечательности, а также музей декабристов.

День 7. Чита, день отдыха

После пяти дней дороги мы наконец то сможем сегодня отдохнуть. Проверим мотоциклы, погуляем по городу, посетим музей декабристов и многие другие места. Встретимся с друзьями, которые здесь живут.

День 8. Чита – Улан-Удэ, 640 км

Когда то эти земли были частью Монголии, сегодня же Бурятия входит в состав России. Здесь живут необычные национальности - буряты, баргузинские евреи, эвенки, метисы. В городе много буддистских храмов. В ресторанах традиционные бурятские блюда и Байкальский Омуль.

День 9. Улан-Удэ – Листвянка/Байкал, 540 км

Красивая дорога и самое большое пресное озеро в мире. Про Байкал можно говорить бесконечно, но лучше там просто побывать.

День 10. Листвянка, отдых на озере Байкал

В первый день нас ждем музей Байкала, смотровая площадка, набережная и центральный рынок, где можно купить сувениры и поесть омуля. После обеда прогулка на катере по озеру. Вечером домашний ужин и опционально баня.

День 11. Листвянка - Тулун, 480 км

Выезжаем на федеральную трассу, делаем небольшую остановку в Иркутске, красивом и старом городе, и далее едем в сторону небольшого города Тулун, где мы сегодня остановимся на ночь. Еще одна ночь на природе, с баней и разговорами до поздна.

День 12. Тулун – Красноярск, 650 км

Через Канск и Тайшет мы приезжаем в Красноярск, город на могучей реке Енисей. Вечером погуляем по центру города и сходим в местный гастропаб.

День 13. Красноярск, день отдыха

Визитная карточка Красноярска это национальный парк Столбы. Мы посетим его и это займет у нас больше половины дня. Вернувшись в город продолжим изучание центра с местным гидом.

День 14. Красноярск – Кемерово, 540 км

Через Дивногорск и Саяны мы отправимся в угольную столицу России, город Кемерово. Сегодня будут интересные дороги, несколько перевалов и мемориал жертвам ГУЛАГовсих лагерей, за счет которых во многом и шло освоение Сибири. Обо все этом поговорим в течение дня, плюс история Кемерово. Живет в эко отеле в кедровом бору на берегу реки Томь 

День 15. Кемерово – Новосибирск, 320 км

Сначала мы отправимся в Юргу еще один небольшой город, который вырос из небольшой деревни после того, как здесь сделали остановку Транссибирского экспресса. На выбор две дороги, асфальтовая и грунтовая. В Юрге погуляем по городу, если будут выходные или праздники, то обязательно зайдем на местный рынок. Фрукты, овощи и ягоды здесь продают за символические цены. Днем нас ждет достаточно красивая и спокойная дорога до Новосибирска, крупнейшего на Транссибирской магистрали города. Сегодня это третий по численности населения город страны, культурная и научная столица Сибири, один из претендентов на звание третьей столицы России. Город красивый, интересный, ухоженный. Вечером у нас будет прогулка по центру этого города.

День 16. Новосибирск – Омск, 650 км

Сегодня нас ждет относительно прямая федеральная трасса до Омска. В самом Омске, промышленной столице Сибири, прогуляемся по основным достопримечательностям города и набережной реки Иртыш. После чего нас ждет ужин в ресторане с блюдами национальной кухни и ранний отбой.

День 17. Омск – Тюмень, 630 км

Еще один относительно скучный день с ездой по трассе. В Тюмень приедем после обеда, немного отдохнув пойдем гулять по центру города. 

День 18. Тюмень – Екатеринбург, 440 км

Этот день мы посвятим Уралам. Мы отправимся в Ирбит, родину советского мотостроения. В городе работает несколько мотомузеев, которые мы посетим. Там же попробуем договориться на тест драйв старого Урала 80-х годов с коляской и полным приводом и на тест драйв нескольких новых мотоциклов с часовой поездок вокруг города и выездом в поле и лес, чтобы вы могли понять, как это ездить на мотоцикле с коляской.

После Ирбита уже под Екатеринбургом нас ждет Ганина Яма - мемориальный комплекс в честь последнего русского императора и его семье. Мы вам напомним историю тех времени и сделаем небольшую экскурсию по этому месту.  Вечером мы прибываем в столицу Урала, Екатеринбург. С Новосибирском они соперничают за третье месте по значимости в России. В городе пойдем на ужин в классный местный гастропаб и потом может немного погулять по городу

День 19. Екатеринбург, день отдыха

Продолжаем изучать город. К нам присоединиться Евгения, местный гид, она нам за 3-4 часа все расскажет про Урал и Екатеринбург. Если будут силы, то можем гулять и 5 и 6 часов. Посмотрим на Площадь 1905 года, Октябрьскую площадь, Храм-на-Крови, Исторический сквер, Плотинку, Сад камней. 

День 20. Екатеринбург - Ижевск, 770 км

Ижевск столица Удмуртии. Мы живем в классном эко отеле со вкусной едой и местным разливным пивом, а так же русской баней. Здесь же находится музей Калашникова, если будем успевать приехать до закрытия музей, то можно сходить туда на экскурсию.  

День 21. Ижевск – Казань, 470 км

Красивые второстепенные дороги, немного грунтовки, перекусы в небольших фермерских и деревенских ресторанах. После обеда мы приедем в Казань, столицу Татарстана. В Казани мы посетим Кремль, который был основан в начале 10-го века, и в настоящее время является вторым по величине после Московского, и погуляем по городу. Сегодня этот город заслуженно считается одним из самых красивых городов России. Вечером после осмотра достопримечательностей Казани нас ждет вкусный ужин с традиционными местными блюдами.

День 22. Казань – Нижний Новгород, 520 км

Сегодня нас ждет Нижний Новгород, один из городов Золотого Кольца. В Нижнем традиционно в центре красивый Кремль, город стоит на слиянии Оки и Волги, славится своей набережной и лестницей к летчику Чкалову. Мы посетим все эти места и сходим вечером на ужин в местный гастропаб.

День 23. Нижний Новгород – Москва, 550 км

Последний день нашего тура. В Москву поедем через не по федеральной трассе, а второстепенными дорогами через Муром и Егорьевское Шоссе. В Москве сделаем памятную фотографию на Красной Площади и далее нас ждет гостиница и прощальный ужин. 

День 24. Москва

Обзорная экскурсия по Москве, посещение Кремля, Красной Площади, метро, прогулка по Арбату. 

День 25. Москва (опционально)

Вылет домой, отправка мотоцикла (для участников не из Москвы на своих мотоциклах).

rusmototravel.ru

Индийский путешественник проехал на мотоцикле от Владивостока до Москвы

Путешествие на мотоцикле из Владивостока в Москву заняло 45 дней у индийского путешественника.

Бизнесмен, байкер и актёр (потомок известной индийской актерской династии) Адитья Радж Капур проехал на мотоцикле за 45 дней всю Россию — от Владивостока до Москвы. Поездка по РФ стала первым этапом запланированного им кругосветного путешествия. Теперь индиец отправится в Латвию, оттуда в Лондон, затем — в США.

Путешественник особо отметил, что больше всего в России ему понравилась природа. Он убежден, что российские природные красоты и обилие воды — рек и озер — понравится и всем его соотечественникам. Самым красивым водоёмом России Адитья Радж Капур назвал Байкал. «В России много Европы, но в Европе нет России», — заметил путешественник.

Во время своего путешествия турист насладился местной кухней — он не только оценил борщ, но и научился его готовить, также он впервые попробовал кедровые орехи и лесную землянику.

Для увеличения индийского турпотока в РФ Капур советует россиянам упростить получение виз своей страны, дополнить меню в точках питания и создать указатели с надписями на английском. Среди трудностей, с которыми столкнулся во время путешествия в РФ, путешественник называет невозможность оплаты банковскими картами во многих торговых точках.

В пути Адитья Радж Капур снимает видео о своем путешествии, которое смонтирует после возвращения на родину в полноценный фильм.

По словам путешественника, он всегда был лишен стереотипов о России, всегда интересовался русской историей и ничего не боялся. В путешествии он встретил людей, которые не понимали его языка, но «всегда давали именно то, что было нужно. Это самое запоминающееся, это и называется человечностью».

www.tourister.ru