История мотоциклы кавасаки


История мотоциклов Kawasaki

  История компании Kawasaki начинает свой отсчёт с 1878 года, основателем компании, а в дальнейшем переросшая в огромный концерн, является Shozo Kawasaki (Шозо Кавасаки). Зарождение компании произошло в Токио на судоверфи. 1907 году компания разрабатывает и выпускает впервые паровоз японского производства. А в 1918г. создаётся отдельное подразделение по разработке авиационных двигателей.

  После поражения во Второй мировой войне, авиационное подразделение вынуждено сменить род своей деятельности, выбор был остановлен на выпуске коробок передач для моттопроизводства, в те годы мотоциклы были на пике своего подъёма. В 1949 году было принято решение разрабатывать и производить собственные, силовые агрегаты. В 1954 году, выпускаются первые опытные экземпляры, ими стали двухтактные мотороллеры, однако до серийного производства они не дошли, сошли с дистанции. Следом было принято решение самостоятельно разрабатывать полноценные мотоциклы, и реализовать данное амбиционные планы должно было подразделению компании «Мейхацу» основание которого состоялось в 1953 г.

  В начале 60-х дела подразделения «Мейхацу» было в глобальном упадке. Серьёзным фактором оказалось давление крупных концернов, вытесняя тем самым с рынка мелких компаний по производству мотоциклов. Вторым фактором, стало то, что компания выпускала максимум 10 000 мотоциклов в год, далеко не передовой конструкции, это не могло вызвать признания и популярности марки. Перед организаторами встаёт дилемма: полностью свернуть производство мотоциклов либо коренным образом реорганизовать структуру организации. После серьёзных раздумий было второе, и весьма необычным аргументом послужило то, что сама компания Kawasaki в основном специализировалась на выпуске средств производства, всегда оставаясь в тени и не известной широкой публике. В связи с этим, принято оригинальное решение, в 1962 г. произведённые концерном мотоциклы «Кавасаки» поменяли название Meihatsu на Kawasaki.

  Первым серийным мотоциклом Kawasaki стал «B8», разрабатывался как «Мейхацу B7», одноцилиндровый, 125 -кубовый двухтактный, в комплектацию входила четырехступенчатая КП, всё это крепилось на хребтовой раме и имел маятниковую заднюю подвеску привод был цепным на заднее колесо. Однако серьёзными изменениями мощности это назвать нельзя: всего с 8 до 11 лошадок, и усилили стяжкой штампованную трубчатую раму, провели замену передней вилки на телескопическую. Помимо этого мотоцикла Kawasaki B8 от «Мейхацу» унаследовало двухтактную, 49-кубовую скутеретту Pet М5 мощностью 4.7 л.с.История мотоциклов Kawasaki помнит и первый серийный, кроссовый мотоцикл Kawasaki В8М производимый в Японии с 1967 года. Основой, которому послужил всё тот же «B8», мотоцикл не выделялся техническими характеристиками - мощность 12 лошадок, умеренная масса – 98 кг. Сказалось отсутствие конкурентов, мотоцикл выполнил поставленную перед ним задачу, завоевал чемпионский титул на национальном чемпионате. 

  Годом позже марка Kawasaki была присвоена английским мотоциклам «Мегуро», приобретённых ещё в 1960-х году. Мотоциклы изготовлены в современных британских традициях того времени, первый «250SGT» объёмом - 248 см3 и мощностью - 18 л.с., и - один из самых мощных и скоростных мотоциклов в Японии, становится двухцилиндровый 497 – кубовый, мощностью 36 л.с. верхнеклапанный вариант «500К2». Но на основательной доработке уже существующих мотоциклов дело не заканчивается это всего первый шаг к успеху.

История развития мотоциклов Kawasaki

  1965 год становится годом выхода двух новинок. Первая модель - лёгкого мотоцикла «50М10» с рабочим объёмом 49-кубовым силовым агрегатом «PET», который устанавливался на хребтовую раму. Но заметно технологичней выглядела вторая новая модель мотоцикла «85J1». Мотоцикл обладал совершенно новым 82- кубовым двухтактным силовым агрегатом, мощностью 7,6 л.с., оборудован дисковым золотником на впуске, опционально можно было установить электростартер и раздельную смазку. Всё устанавливалось на хребтовой раме, которая имела дополнительную стяжку, и произведённым дополнительным расчётам было достигнуто снижение сухой массы мотоцикла до 79 кг. со 116. Ходовая была полностью заимствована у 125 кубового предшественника. Новинка включала в себя и внедорожную модель «85J1TR» на которую устанавливали вездеходную резину, необычно задранный глушитель.

 В   1965 году выпускается, модифицированная «пятисотка» Kawasaki 650W1 объём которой, составил 624 куба и мощностью 47 л.с. Максимальная скорость достигала до 180 км./ч., и ориентирована была американцев, но не выдергала серьёзную конкуренцию английским мотоциклам.

  Хорошую позицию и признание завоевала следующая модель, дебют которой состоялся в 1966 году - Kawasaki 250А1 Samurai. Модель мотоцикла создавалась практически с «нуля», был разработан двухцилиндровый 247 – кубовый двигатель с системой воздушного охлаждения, развивающий мощностью 31 л.с. Мотоцикл базировался не жёсткой дуплекснойраме. Максимальная скорость, которого составляла – 165 км./ч., учитывая, что масса мотоцикла составляла - 145 кг., можно считать совсем не плохо, а динамика могла дать фору четырёхтактным мотоциклам, у которых рабочий объём был значительно больше.

История мотоциклов Kawasaki знает и более успешные модели.  В 1967 году выходит в свет один из мощнейших мотоциклов того времени Kawasaki 350А7 Avenger, объём которого составлял 338 см3, а мощность равнялась 40 л.с. и способный разогнаться до 175 км/ч. Мотоцикл с такими способностями моментально приобрёл всеобщее признание, и на базе него создавались гоночные модификации. Для международных гонок, концерн разработал двухцилиндровый 124-кубовый гоночный «КА-1». Этот мотоцикл участвовал в международных соревнованиях с 1965 года, и только в 1969 году пилоту Dave Simmonds удалось на этом мотоцикле завоевать в первые в истории чемпионский титул.  Невероятная популярность на мотоциклы с вседорожными характеристиками привёл к выпуску нового кроссового мотоцикла «F21M». От своего предшественника «В8М» он сильно отличался, имел 238 - кубовый силовой двухтактный агрегат развивающий мощность 28 л.с., и с дисковым золотником на впуске, крепился на трубчатой дуплексной раме, сухая масса осталась на прежнем уровне – 98 кг.

  Именно Kawasaki F21M стал родителем полноценного семейства моделей с двойным назначением. Конструкция «F21M» была использована в 169-кубовой модели «175F3» мощностью 19 л.с. и в 238-кубовой 23-сильной модели «250F4».Через два года семейство насчитывало 6 моделей мотоциклов с различным объёмом двигателей начиная с 89 см3, мощностью – 10 л.с. «GA4» и закачивая 346- кубовым 33-сильным «350F5». Для полного комплекта не доставало супербайка, который должен был превосходить британские байки. И в 1968 г. выходит «500 Mach III», с новым трёхцилиндровым мотором воздушного охлаждения, рабочий объём которого составлял 498 см3 и уникальная система с раздельной смазки.

  Впервые в мотоциклостроении, серийные модели мотоциклов приобретают систему электронного зажигания. Используют облегчённую дуплексную раму. Применяя новые технологии, выпускают новый «500 Mach III» общая масса которого составляла всего 174 кг., способный разогнаться до – 190 км/ч. Впечатляющий разгон, до первой «сотни» всего за - 4,2 сек. До 1971 года данное семейство пополнилось мотоциклами различного объёма двигателей начиная от 249-кубового, 32 л.с. «250SS» и заканчивая 746 – кубовым мощностью - 74 л.с. «750SS». Достаточно удачной стала модификация разработанная для гоночных состязаний, на которой в 1970 году новозеландский гонщик Ginger Molloy на мировом чемпионате завоевал второе место в классе до 500 см3.  Но, несмотря на достижения трёхцилиндровых моделей, маркетологи компании отметили положительную динамику в развитии четырёхтактных двигателей для перспективного и самого богатого американского рынка.

  Новая модель Kawasaki по всем своим характеристикам должна была превзойти своего главного конкурента Honda CB750, так и случилось. Дебют 903-кубового мотоцикла Kawasaki 900Z1 состоялся в 1972 году, имея рядный, четырёхцелиндровый силовой агрегат, мощность которого составляла 82 л.с. имел два распредвала в головке цилиндров, электростартер, и пятиступенчатую КП. В новой модели Kawasaki 900Z1 использовалась трубчатая дуплексная рама, на переднее колесо установили двухдисковые тормоза. Новый Kawasaki 900Z1 способен был развить скорость 210 км./ч. Мотоцикл почти сразу завоевал популярность, что привело к увеличению ежемесячного выпуска с 1 500 до 5 000 экземпляров.  Следующим дебютантом в 1974 г. становится Kawasaki Z400 принадлежавший к среднему классу, обладал 398 – кубовым двигателем с воздушным охлаждением имел верхний распредвал, двигатель включил в себя и балансировочный вал, который снижал вибрацию работы двигателя. Мощность нового мотоцикла Kawasaki Z400 достгала 35 л.с. В январе 1975 г. эта же модель сходит уже с американских конвейеров принадлежавшие концерну «Кавасаки», который стал первым из «большой четвёрки» внедривший своё производство на территории Америки.   В последствии, филиал освоил выпуск четырехцилиндровых мотоциклов. И в честь данного события, решено было выпустить мотоциклы Kawasaki KZ 900LTD, максимально следуя американскому стилю. А это значит, что модель приобрела широченную 16 дюймовую заднюю шину, высокий «рогатый» руль, седло в стиле «ступеньки». И данный стиль несколько позже приобрел большую популярность не только в США но и в Европе и получил собственное название «Custom»

  1975 год становится переходным, от семейства «W» к мотоциклам Kawasaki Z750 Twin с двухцилиндровыми 745 - кубовыми силовыми агрегатами мощностью 55 л.с. в едином блоке с коробкой передач (пятиступенчатая).Годом позже в 1976 году, приходит время для лёгких мотоциклов, выпускается облегчённый, одноцилиндровый 198 - кубовый мотоцикл «Z220», у которого всего половинка двигателя от «A440». И сразу дебётирует 652- кубовый Kawasaki Z650 мощностью 64 – лошадки.

  Обновление коснулось и модели «900Z1», после доработок и увеличения объёма до 1015 кубов, мотоцикл превращается в Kawasaki Z 1000. С 1977 года модернизации подверглись и мотоциклы с двойным назначением: «KL250» обзавёлся одноцилиндровым четырехтактным 246 – кубовым мотором мощностью - 21 л.с.

  История мотоциклов Kawasaki знает и очень популярные модели, которым стал в 1978 "Z 1300" году один из тяжёлых мотоциклов, объёмом 1286 см3 с жидкостным охлаждением, мощность которого достигала 120 лошадок, и три двухкамерных карбюратора.   Впервые в истории «Кавасаки» мотоциклы получают карданный привод за заднее колесо. Масштабный план по гоночной программе был принят в 1970 –х г. Были разработаны уникальные двухцилиндровые модели с двухтактными двигателями с тандемной схемой. Конструктивно – это два с жидкостным охлаждением двигателя расположенные один за другим, у каждого свой коленвал.  И сразу в 1978 и 1979 годах знаменитый гонщик Kork Ballington (ЮАР) два года подряд завоевывает мировые чемпионские титулы на этих мотоциклах. 1980 год приносит чемпионский титул немцу Антону Мангу, в 1981 году он же побеждает в классе до 250 см3 и в классе 350 см3. В 1982 году Антон Манг заканчивает гоночную карьеру, выигрывая мировой чемпионат в классе до 350 см3.Стоит отметить, выпуск серийных дорожных 249 - кубовых мотоциклов Kawasaki KR с двигателем подобной конфигурации использовали с 1983 плоть до 1994 годов. Как это не странно, но на «новую волу» первыми настроились не тяжёлые мотоциклы, а самые лёгкие.  Такой лёгкой моделью была «AR50», дебютировавшая в 1980 году, имела «воздушный» дизайн, маленький полу обтекатель гармонично перетекал в облицовку бензобака. Его 49 - кубовый двигатель с воздушным охлаждением способен развить мощность 7,3 л.с.И только с 1982 года этот стиль – с неразрывной линией облицовки и характерной задней подвеской с моно амортизатором были применены на тяжёлых мотоциклах, ими стали рядные четырехцилиндровые мотоциклы «GPZ» рабочий объём которых составлял от 399 до 1089 см3. А на следующий год этот стиль перекочевал на первый в мировой практике, серийный 738 - кубовый мотоцикл с турбонаддувом - «ZX750 Turbo» мощность которого достигла 112 л.с.

  В истории мотоциклов Kawasaki были и первый современный супербайк, который по праву можно считать 908 кубовый «GPZ900R Ninja», с рядным четырех цилиндровым силовым агрегатом с жидкостным охлаждением. Двигатель изготавливался четырех клапанными головками цилиндров, что дало возможность сконструировать двигатель компактный размеров, а мощность увеличить до 115 лошадок.  Модель «GPZ900R Ninja» быстро завоевал всеобщее признание и благодаря своему выразительному и гармоничному обтекателю. На базе этого мотоцикла который впоследствии стал родоначальником отдельного спортивно-туристического семейства. Под его началом был создан Kawasaki Eeliminator (что в переводе - уничтожитель). Модель в полной мере отражала американский стиль. Так же половина двигателя была заимствована мотоциклами средних кубатур в 1984 году выпускается круизёр «ЕN 454 LTD» в 1986 году дебютирует спортивно-дорожный «GPZ500S», а в 1990 году выходит модель двойного назначения «KLE500» имевший четырех клапанную головку цилиндров, и не обычные на тот момент дисковые тормоза, которые не считались эффективными для внедорожных мотоциклов. Несколько позже модельная линейка была расширена модификациями 249 – кубовым «KL250R», мощностью 28 л.с. и второй 564 – кубовой моделью обладающей мощностью 42 л.с.  В это же время дебютирует 123 кубовый, 22 сильный «AR125», с одноцилиндровым двухтактным двигателем с жидкостным охлаждением и шести ступенчатой коробкой передач и с моно амортизатором на задней подвеске. Полностью аналогичный силовой агрегат установили «КМХ125», мотоцикл не выдержал конкуренцию и был снят с производства. Хотя последователи модели «КМХ» которыми стали мотоциклы Kawasaki «KDX», производятся и по сей день, конечно не в самой Японии, а в азиатском регионе. Возросший спрос на американский стиль вынуждают концерн создать специальную двухцилиндровую V - образную серию Kawasaki Vulcan.  Первым выходит 699 – кубовый 63 – сильный «VN700», на следующий год выпускается более мощный 749 кубовый, 66 – сильный «VN750». Топовой моделью в 1986 году становится огромный, 1470-кубовый круизёр Kawasaki VN1500 мощность которого достигает 72 л.с., с карданной передачей.

  Значительным этапом в развитии истории мотоциклов Kawasaki становится дебют мотоцикла «ZX-Ю» в 1987 году. Мотоцикл обладал рядным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением с рабочем объёмом - 997 см3 и мощностью - 137 л.с., способный разогнаться до 280 км./ч., и настигнуть первую «сотню» менее чем за - 3 сек.Японцы для своего рынка разработали 389-кубовую модификацию «ZX-4», продолжением этого направления, становится спортивно-туристский 599-кубовый мотоцикл «ZZ-R600» мощностью 98 л.с. а дальше 1052 – кубовый, 140 сильный Kawasaki ZZ-R1100.    Но растущая популярность участия в чемпионатах мира, толкнула компанию «Кавасаки» на разработку «супербайка». Таким мотоциклом становится Kawasaki ZXR750 stinger (в переводе - жало). На байк устанавливался рядный, четырехцилиндровый, 748-кубовый двигатель мощностью 107 л.с. Этот байк, в 1993 году, пилотом которого был Scott Russell выигрывает чемпионат мира. 1995 год становится дебютным для более мощного 125- сильного мотоцикла Kawasaki ZX-7R.Однако, сотрудниками компании отмечают увеличивающийся спрос на «ретро» стиль.В связи с этим разработчики выпускают на рынок рядную четырехцилиндровую классическую 399- кубовую, 46 сильную модель Kawasaki Zephyr, с воздушным охлаждением, дизайн которой полностью соответствовал 70-м годам. Продажи этого мотоцикла превысили все прогнозы. Сделав вывод, с 1990 года «Кавасаки» выпускает экспортные модели с рабочим объёмом 553 и 783 см3 мощность которых составляла 50 и 72 л.с. История мотоциклов Kawasaki помнит и самый мощного представителя семейства с рабочим объёмом 1063 см3 развивающий мощность 93 л.с. Не став останавливаться на достигнутом, было принято более смелое решение, и в 1992 году выпускают новую одноцилиндровую четырехтактную 249-кубовую модель Kawasaki Estrella мощностью 20 л.с. стиль мотоцикла в полной мере отражал 50 –е годы. Которая, так же завоевала признание. Как показали маркетинговые эксперименты, нашлось на мало мотоциклистов, которым пришлось по вкусу сочетание привлекательной «классики» и современная, техническая начинка.  Продолжая это направление Япония 1994 году увидела продолжение модели Zephyr, им становится новая 399 – кубовая 53 сильная модификация «ZRX». А для американского и европейского рынков разрабатывают классическую модель мотоцикла «ZRX1100», со стальной трубчатой рамой и дефорсированным до - 106 сильным двигателем с рабочим объёмом 1052 см3.  Мотоцикл оказался на столько востребованным, что в 2000 году на замену прежнего «Zephyr» выпускают более мощный 1164 –кубовый 122 -сильный мотоцикл «ZRX1200»Для рынков США и Европы 1998 году на замену предыдущей «ZRX» выпускают «мускулистый» 738 –кубовый, 76 -сильный «ZR-7». А для фанатов «классики» в чистом виде одновременно выпускают 676-кубовый 50-сильный «W650» с воздушным охлаждением, внешность которой полностью соответствует 60 –м. Дополнительной моделью любителям ретро стиля в 1998 году выходит круизёр Kawasaki Drifter, являющейся модификацией двухцилиндрового с V-образным силовым агрегатом мотоцикла «Vulcan» в стиле «Indian» 40 –х годов. Не заброшены были и разработки современных моделей мотоциклов и в 1993 году разрабатывается новый с мощным 899 –кубовым 139 –сильным силовым агрегатом спортбайк «ZX-9R Ninja» с диагональной рамой и лёгким компактным шасси.  Следом выходят модификации в этой серии 599 –кубовый 108 -сильный «ZX-6R» и «ZX-7R» с рабочим объёмом 748 см3 и мощностью 125 л.с. Историческим мотоциклом Kawasaki становится новинка 1999 года Kawasaki ZX-12R – самая скоростная и самая мощная в мире. Обладавшая четырехцилиндровым 1199 -кубовым двигателем с максимальной мощностью 178 л.с. Разгоняющийся до 300 км./ч. Разгон до первой «сотни» составлял – 2,6 сек.  Однако таким гигантам как корпорации «Кавасаки», в современных реалиях держаться на плаву при высокой степени конкуренции достаточно сложно. И в 2001 г. был создан стратегический альянс с «Сузуки». Два гиганта продуктивно сотрудничают, проектируют и производят современные высокотехнологические мотоциклы, но при этом сохранили собственную сбытовую структуру.

 

auto2020.ru

История мотоциклов Kawasaki в датах 1961-1980 годы (Часть 3) « Супер Байки

1961

Kawasaki начинает выпуск своего первого мотоцикла, разработанного собственными силами, B8 и оснащенного двухтактным двигателем 125 см3.

1962

Начинается производство серии двухтактных мотоциклов объемом от 50 см3 до 250 см3. Мотоцикл «Samurai» оснащенный двухклапанным двигателем объемом   250 см3, привлек внимание покупателей в США.

1966

Начинается производство  модели 650W1, который становится самым большим мотоциклом который производится  в Японии. Эта модель стала вдохновением при проектировании  BSA A10. В следящие годы эта модель  поверглася модернизации, было установлено два карбюратора  и модернизированная версия  выхлопных труб для «scrambler»  версии.

1969

Дэйв Симмондс завоевывает для Kawasaki первый чемпионский титул в классе 125 см3.

Начинается производство фантастической модели Kawasaki h2 (также известной как Mach III)  оснащенной трехцилиндровым двухтактным двигателем объемом 500см3. Хотя управляемость этой моделью оставалась желать лучшего, но мощность двигателя для своего времени была вне конкуренции. И ко всему этому это был один из самых быстрых мотоциклов в заездах  на четверть мили. Mach III   создал имидж мотоциклов Kawasaki  в Северной Америке (а именно производителя  мощных и хулиганских мотоциклов). Также начали производство отличного гоночного мотоцикла h2R оснащенного 500 см3 двигателем.

На протяжении нескольких следующих лет общественности были представлены как облегченные так  и более мощные версии  h2, куда входили S1 (250см3) S2 (350см3) и h3 (750см3). Весь этот модельный ряд имел успех на рынке. Гоночный мотоцикл h3R  оснащенные двигателем 750см3 также  неплохо показал себя на гоночных треках, но в Kawasaki  понимали, что  эра уличных мотоциклов с двухтактными двигателями подходит к концу.

Компания планирует начать производство четырехтактных двигателей, но потрясенный возможностями новой Honda 750-Four, Kawasaki  возвращается к начальной точке своих работ.

1973

Начинается производство W1, первого мотоцикла компании оснащенного четырехтактным двигателем. Этого стоило ожидать. Модель  Z1, с двигателем 900 см3, становится основным конкурентом Honda 750 ,  имея больше мощности и используя парные верхние кулачки цилиндра. На протяжении несколько лет эта модель проходит модернизация,  и начинает продаваться под маркой  Z-1000.

1978

Корк Баллингтон  побеждает в Мировом чемпионате в двух классах 250см3 и 350 см3, где использовался  двухцилиндровый параллельный двигатель. Rotax создал гоночный мотоцикл, с аналогичным компоновкой двигателя. Баллингтон повторяет свой подвиг в 79 году. В 1980 году  завоевывает второе место в дебютном сезоне в классе мотоциклов 500см3. Антон Манг принимает участие в гонках в классах  250см3 и 350 см3, и завоевывает  четыре титулов в следующие три сезона. Это были золотые годы  гоночной команды  Kawasaki в Мировом чемпионате.

Начинается производство KZ1300.  Honda и Benelli также в это время создают свои шестицилиндровые мотоциклы но Kawasaki использует в своих двигателях  водяное охлаждение и карданный вал для привода. Для подтверждения эффективности системы охлаждения презентация мотоцикла проходит в  «долине смерти». Журналисты были поражены возможностями этой модели  несмотря на  значительный массу.

На протяжении нескольких следующих лет  KZ1300 получает систему электронного впрыска топлива  и  полностью измененный обвес который устанавливался на версию «Voyager». Эта модель позиционируется на рынке как «машина без дверей».

Краткая история мотоциклов Kawasaki (Часть 1)

История мотоциклов Kawasaki в датах 1896-1960 годы (Часть 2)

История мотоциклов Kawasaki в датах 1961-1980 годы (Часть 3)

История мотоциклов Kawasaki в датах 1981-… годы (Часть 4)

sbiker.ru

История мотоциклов Kawasaki в датах 1981-… годы (Часть 4) « Супер Байки

1981

Эдди Лоусон побеждает в АМА  Мировом Чемпионате   Супербайков на Kawasaki , после эпического противостояния против пилота Honda,  Фредди Спенсера. Он повторяет свой успех на следующий год.

Начинается производство мотоцикла Gpz550. Используя двигатель воздушного охлаждения с двумя клапанами на цилиндр, благодаря своим невероятным рабочим характеристикам становится  реальным конкурентам  мотоциклам с двигателями 750см3.  Эта модель дала толчок к развитию класса мотоциклов  600см3.

1983

Новый мотоцикл GPz900R ‘Ninja’  оснащенный двигателем жидкостного охлаждения и четырьмя  клапанами на цилиндр представляют журналистам на легендарной трассе Лагуна Сека. Они были просто поражены этим новым творением инженеров  Kawasaki.

1985

Родился Джеймс «Bubba» Стюарт младший. Команда стала снабжать его семью подгузниками зеленого цвета (зеленый — фирменный цвет команды Kawasaki).

1989

Начинают продаваться первые мотоциклы  ZXR. Это адаптированные версии для дорог общего пользования гоночных мотоциклов с двигателями 750см3 и 400см3.

1990

Начинается производство мотоцикла ZX-11 оснащенного двигателем объемом 1052см3. Этот мотоцикл  впервые имеет инерционный надув  и становится самым быстрым байком в мире.

1991

ZXR750R начинает свою четырехлетнюю победную серию в Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам на выносливость (FIM Endurance World Championship).

1993

Скот Расселл завоевывает чемпионский титул в Мировом Чемпионате Супербайка,  что привело в смятение Карл Фогарти.

2000

Представили новую модель мотоцикла ZX-12R, которая стала флагманом ZX серии.

2002

«Bubba» Стюарт побеждает в AMA 125 MX чемпионате.

2003

Стюарт побеждает в AMA 125 West SX чемпионате. Он становится кумиром публики благодаря своим невероятным прыжкам и трюкам.

В реальной жизни  мало кто использует суперспорт байки на все сто процентов, мчась вперед без оглядки, поэтому Kawasaki просто увеличила объем двигателя  ZX-6R до 636см3. Обычны мотоциклисты приветствовали увеличение средней мощности двигателя, и этот мотоцикл стал королем «реального мира»  в классе средних байков.

2004

Стюарт побеждает в AMA 125 East SX чемпионате и в чемпионате на отрытом воздухе с мотоцикле объемом двигателя  125см3. Только два гонщика оказались способные проезжать быстрее круг на мотоциклах с двигателем 250см3, чем он на своем более легком мотоцикле.

Казалось уже невозможно выпускать более безумные мотоциклы,  но Kawasaki представляет  ZX-10R, настоящее сумасшествие на дорогах.

2007

Как многие и ожидали,  переход Стюарта на более тяжелые мотоциклы прошел не совсем гладко,  он все же завоевывает чемпионский титул AMA SX.

Краткая история мотоциклов Kawasaki (Часть 1)

История мотоциклов Kawasaki в датах 1896-1960 годы (Часть 2)

История мотоциклов Kawasaki в датах 1961-1980 годы (Часть 3)

История мотоциклов Kawasaki в датах 1981-… годы (Часть 4)

sbiker.ru

История Kawasaki | Мотоциклы

Не обязательно разбираться в мотоциклах, чтобы знать, что такое Kawasaki сегодня. Прежде всего это огромные суда, самолеты, высокоскоростные поезда, а производство двухколесных машин - отнюдь не главный вид деятельности компании. Но использование в проектировании мотоциклов богатого опыта высокотехнологичных разработок, накладывает на продукцию Kawasaki особый отпечаток.

История предприятия начинается с 1937-го года, с момента основания судостроительной компании. Быстрое развитие Kawasaki связано с военными заказами: буквально за несколько лет фирма стала одним из крупнейших поставщиков японской армии. Но сильнейшая бомбардировка, уничтожившая в конце войны большую часть завода, чуть было не поставила крест на дальнейших планах развития. К счастью, мирное время внесло свои коррективы, и после войны компания налаживает производство пассажирских самолетов. Попутно осваивается выпуск комплектующих для авто и мотопромышленности, а в 1950-м году разрабатывается экспериментальный мотоциклетный двигатель. Годом позже увидел свет первый четырехтактный двигатель фирмы, произведенный заводом "Коин".

К 54-му году на заводе механических передач завершилась работа по созданию двухтактного двигателя КV объемом 58,2см3. Для производства его направили на Токийский механический завод, где он получил название "Молния". Но жизнь "Молнии" оказалась коротка, так как завод вскоре разорился. Несмотря на столь серьезный удар, полученный в самом начале своей мотоциклетной деятельности, Kawasaki все же выпускает 2800 модернизированных моторчиков КV-2, предназначенных для установки на популярные велосипеды Noriz. С ними же, на одном из заводов компании, выпускающем автобусы, было изготовлено 200 скутеров Kawasaki Bikescooter KV-2. В 1954-м году, после разорения Токийского механического завода, часть его служащих учредила в одном из районов Токио завод Мейхацу. Годом позже завод объединился с компанией Kawasaki, учредив предприятие по производству мотоциклов Kawasaki-Meihazu. Первой моделью стал традиционный для того времени велосипед с подвесным мотором. Meihazu 60, так окрестили новинку, оснащался подпружиненной передней вилкой и мотором КV-З. Практически одновременно поступил в продажу мотоцикл Meihazu 80, фактически тот же велосипед, но с более мощным 76 см3 мотором КV-83, запуск ' которого осуществлялся кикстартером.

Мотоциклы фабрики Мейхацу

1957 год ознаменовался для фирмы дебютом модели Meihazu125. С этого момента компания Kawasaki, основной доход получавшая, понятно, не от реализации мотоциклов, решила всерьез заняться двухколесной техникой. Новая машина получила признание, заслужила массу положительных откликов не только частных владельцев, но и организаций, приобретавших мотоциклы для транспортных нужд. Предприятие Kawasaki-Meihazu расширяет свою деятельность, закупая новое оборудование, налаживая в срочном порядке массовое производство Meihazu 125. Далее следует модернизация модели, но Meihazu Krown так и не набрал популярности.

Несмотря на это, годовой прирост производства мотоциклов составил 43%, и в 1961-м году к истокам "двухколесной" индустрии подключился еще один завод компании, расположенный в г Кобе.

Сотрудничество с Mizuro

С сентября 1961-го года название Meihazu становится достоянием истории последнюю модель завода Kawasaki-Meihazu - Meihazu 125 New Ace переименовывают в Kawasaki 125 New Ace. Пришло время продвижения торговой марки основного предприятия. Месячный выпуск мотоциклов возрос с 1500 до 2700 штук, тем не менее, такой масштаб не был достаточен для серьезного влияния на рыночные тенденции. Фактически полностью наладив производство, перед компанией встала проблема сбыта продукции. Выходом из сложной ситуации стало сотрудничество с фирмой Mizuro, известной по производству мотоциклов Mizuro Renga и Mizuro Djuni - машин архаичных, но занимавших определенную часть внутрияпонского рынка. В 1964-м году Kawasaki приобретает контрольный пакет акций Mizuro. Объединение помогло решить часть насущных проблем - система сбыта стала работать четче, но успехом альянс не увенчался, и торговая марка Kawasaki-Mizuro стала достоянием истории.

Кроссовый мотоцикл B8

В то же время Kawasaki самостоятельно разрабатывает новую модель. Появившийся на свет в 1958-м году Kawasaki 125 В8, стал первым мотоциклом, полностью спроектированным и изготовленным на заводе компании. Модель получила высокие оценки как любителей, так и профессиональных гонщиков по пересеченной местности, став прекрасной машиной для мотокроссов. Руководство фирмы понимая, насколько серьезно на сбыт влияют спортивные успехи ее продукции, создало заводскую команду по мотокроссу.

Первый чемпионат Японии стал серьезным испытанием для В8, и новые мотоциклы выдержали его с честью - первые шесть мест остались за ними. Машины становятся популярными в стране, и вскоре на свет появилась модель, пригодная для дорожного использования. "Мотоцикл с красным баком", так называли его поклонники, осваивал все новые и новые рубежи.

Выход на американский рынок

В апреле 1966-го года авиастроительный завод Kawasaki стал заниматься исключительно мотоциклами, и его торговая сеть переименовалась в "Мотоциклы Kawasaki". Японский рынок уже не мог обеспечить достойный спрос на высокотехнологичные двухколесные машины, и руководство компании нацелило взгляды на рынок США, как самый перспективный в то время. В Чикаго открылась штаб-квартира фирмы, мотоцикл-флагман Mizuro К2 переработали в Kawasaki W1, и модель ждал огромный успех. Дело в том, что появление на рынке Америки каждого крупногабаритного мотоцикла в то время встречалось с раскрытыми объятьями, и столь изысканная машина не могла остаться незамеченной. Наступил 1967-й год, и Kawasaki, собрав весь свой технический потенциал вновь возвращается к теме гонок - разрабатывает мотоцикл с мощным двухтактным двигателем А1. Машина получилась мощной и, несмотря на свое спортивное предназначение, заняла на американском рынке достойное место. 1970-й год ознаменовался объединением трех до того разрозненных компаний: авиастроительной, машиностроительной и тяжелой промышленности. Появился единый комплекс тяжелой промышленности Kawasaki. Было открыто еще одно американское представительство фирмы, на этот раз в Калифорнии. Проведенные им исследования в очередной раз подтвердили, что для влияния на американский рынок нужны мощные и тяжелые машины. Это и послужило поводом для создания чистокровного американского мотоцикла японского производства – Kawasaki 500SS MachIII. Оснащенная трехцилиндровым двухтактным двигателем, машина стала на некоторое время основой экспортной программы фирмы. Но настоящим откровением стал потрясающий воображение мотоцикл с 900-кубовым четырехтактным двигателем, названный Z1. В 1972-м началась эпоха четырехтактных двигателей.

W1 - 1966 год

Полностью переключившись на производство мотоциклов, авиастроительный завод Kawasaki резко увеличил объемы производства двухколесных машин с 5000 до 9000 штук в месяц. Это был предел насыщения внутреннего рынка - больше Япония не могла поглотить. Очередное увеличение объема производства неизбежно требовало выхода на внешние рынки, прежде всего американский. Открыв официальное представительство фирмы в Чикаго АКМ (Америка - Kawasaki - Мотоциклы), и заручившись поддержкой торговых фирм, Kawasaki начинает экспорт своей продукции на американский рынок. Но начальный этап экспорта не стал успешным: владельцы новых мотоциклов столкнулись с отсутствием сервиса и сложностью покупки необходимых запчастей и аксессуаров. Тогда, перед представительством ставится цель наладить полноценное сервисное обслуживание Kawasaki. Сеть мастерских предполагает закупку многочисленного специального оборудования, и руководство компании решает налаживать сервис попутно с выпуском специальной модели, ориентированной исключительно на экспорт в Америку. Задача по ее разработке ставится заводу Meihazu. Специалисты предприятия выбрали в качестве прототипа модель Mizuro К1, серьезно ее переработали, и к 64-му году модель К2 вышла на внутренний рынок Японии. Мотоцикл развивал скорость 160 км/ч, и превосходил большинство популярных тогда английских машин. Но двухтактный двигатель мотоцикла не вызвал у американцев энтузиазма и завод Mizuro начинает разработку мотоцикла с четырехтактным двигателем. Подключив инженеров бывшего производственного центра Mizuro, на мотошоу 1965-го года Kawasaki представила прототип будущего тяжелого мотоцикла Kawasaki 650 Mizuro X. Мотоцикл ломал традиции компании: двухцилиндровый двигатель с системой газораспределения ОНV был не длинноходным, как это было принято, а короткоходным, что должно было обеспечивать ему приличную разгонную динамику. В конструкции машины, которая должна была стать на голову выше европейских конкурентов, заложили немало прогрессивных решений. Двигатель отличается повсеместной заменой подшипников скольжения, весьма требовательных к условиям смазки, на подшипники качения. Кроме того, такая мера улучшила надежность работы мотора на высоких оборотах коленвала. В мае 1966-го года 650 Mizuro X, названный Kawasaki 650 W1 Commando, выходит на американский рынок. Двигатель мощностью 50 л.с. обеспечивал м. максимальную скорость 180 км/ч. четверть мили мотоцикл проходил за 13,5 с. Америке понравилась новинка: европейские импортеры хватались за головы. Растет спрос на W1 и внутри Японии. Для его удовлетворения пришлось подключать дополнительные производственные мощности. Мотоцикл пользовался бешенным спросом, завоевывая сердца мотолюбитслей. Но если оценивать W1 с сегодняшних позиций, то он не был так уж хорош - ведь в его конструкции не принималось мер против вибраций и большой мотор так трясся, что владельцам приходилось усиливать все узлы мотоцикла, чтобы он не разобрался по дороге.

В 67-м году вышел двухместный вариант мотоцикла с форсированным до 53 л.с. двигателем, что только усилило спрос. С выходом в свет W1, Kawasaki всерьез заявила о себе как производитель прекрасных крупногабаритных двухколесных машин. Модель продержалась в производственной программе восемь лет, несколько раз модернизировалась и применялась даже в спортивных состязаниях.

650 W1 1968-й год, специальный выпуск

Предназначенная для экспорта модель 650 W2 SS Commander выходит на внутренний рынок Японии. При этом на ней, заменяется карбюратор на сдвоенный, увеличивается с 8,2 до 9 степень сжатия, изменяется выпускная система. Меры привели к увеличению мощности на б л.с. Усовершенствованная коробка передач в корне меняла впечатление от езды, мотоцикл ощущался как спортивный. Внешне изменилось переднее крыло, установлены более скоростные покрышки. новые приборы. Максимальная скорость выросла до 185 км/ч.

250А1 1966-й год

Kawasaki, ступив на стезю производителя мотоциклов, выпускает продукцию, ориентируясь на американский рынок. В США популярны мотогонки в классе 250 См3? Kawasaki обязана сделать такой мотоцикл. Конкуренция более чем серьезная: соотечественники уже выпустили модели, успевшие наделать немало шума в спортивных кругах, и поделившие между собой пьедестал почета. Kawasaki последней вышла на американский рынок - ее задача самая сложная. Компания вложила все силы в создание специального спортивного мотоцикла и в июне 1966-го дебютирует 250 А1 «Самурай». Максимальная скорость машины 165 км/ч, двухцветный бак, выполненный в форме кокосового ореха, множество хромированных деталей, словом все по последней американской моде. А1, имевшая успех в Америке, по многим параметрам превосходила даже самый быстрый на тот момент мотоцикл Сузуки Т20. Позже на мотоцикле появилась пятиступенчатая коробка передач, что добавило ему привлекательности. Легкий (всего 145 кг.) он радовал потребителей. Из 500 машин, выпускаемых в месяц, 400 отправлялось на экспорт. С моделью А1 Kawasaki создала себе имидж. Предвидя тенденции роста популярности мотоциклов двойного назначения, компания выпустила модификацию A1 SS с поднятыми глушителями, шинами повышенной проходимости и усиленной перемычкой рулем.

500 SS Mach III - 1969 год.

Благодаря "двухтактному" шедевру модели А 1, Kawasaki подготовила американский рынок к своему следующему шагу. В результате исследования запросов рынка, перед инженерами компании ставится новая цель - создание самого быстрого в мире дорожного мотоцикла. В 1967-м году, когда стартовал проект его создания, нефтяной кризис был далеко, а проблемы вредных выбросов еще просто не существовало. Технический отдел компании работал без жестких ограничений. Цель была одна - достижение скорости 250 км/ч.

Проект под условным названием N100 рассматривал двухтактный двигатель объемом от 500 до 700 см3. Но как ни пытались инженеры выжать максимальную мощность, достаточную для достижения высоких скоростей, ничего у них не получалось. В противном случае мотоцикл становился огромным и тяжелым, совершенно непригодным для использования. В результате остановились на 500-кубовом трехцилиндровом двухтактном двигателе. При рядном расположении цилиндров было удобно задействовать технический козырь, впервые использованный на А1 - золотниковый клапан в впуске. Но действительно революционным стало использование на мотоцикле электронной системы зажигания CDI, испытанной в гонках. Все это помогло достичь литровой мощности 120 л.с.

Массовое производство Mach III началось в сентябре 1968-го года, и первые образцы попали в Европу. Реакция была самая бурная - таких мотоциклов в Старом свете не видели. Впрочем, больше всего покупателей привлекал внешний вид - характерный дизайн с тремя асимметричными глушителями и яркая раскраска на время скрыли необычные технические параметры машины. Оценили мотоцикл прежде всего в Америке и Японии: 60 л.с. при весе 174 кг полностью удовлетворяли запросы самых требовательных потребителей. Выполненный по концепции дорожно- спортивного мотоцикла, Mach III покорял сердца по всему миру

Z1 [900 Super Four] 1972-Й г.

При всех своих достоинствах Mach III обладал одним недостатком: его двухтактный двигатель никак не вязался с солидной машиной для состоятельных людей: успех Honda СВ750 об этом свидетельствовал. Kawasaki решает побить конкурента его же оружием - выпускает мотоцикл с рядным четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 900 см3. Модель, названная Z1, внешне совершенно не похожая на предыдущие Kawasaki, обладала внушительными техническими параметрами: максимальной скоростью 200 км/ч, временем разгона на четверти мили 12 с. Но что самое важное, при серьезной энерговооруженности, мотоцикл был легок в управлении и не требовал от водителя качеств спортсмена, как большинство двухтактных машин. Передний тормоз сделали дисковым, раму - дуплексной. Потенциал машины был настолько высок, что экспериментальные ее образцы разгонялись до скорости 230 км/ч. Впоследствии и серийные машины стали быстрее - за счет увеличения максимальной частоты вращения коленвала до 11000 об/мин. Впрочем, Z1 стал лишь первым шагом фирмы в мир тяжелых мотоциклов с двигателями больших кубатур.

Z1А 1974-й год

Основной задачей Kawasaki при создании новой модификации стало повышение надежности и долговечности. Цели удалось достичь в 1974-м году после переработки некоторых узлов двигателя.

Z1В 1975-й год

Модель претерпевает внешние изменения. Появляется система автоматической смазки цепи главной передачи. С повышением качества, положение Z1 на рынке еще больше упрочняется.

750RS Z2 1973-й год

Выпустив "самый быстрый мотоцикл" Mach III, Kawasaki без задержек производит Z1 - мотоцикл-монстр. Когда машина находится на пике популярности, компания выпускает еще одну новую модель - Z2. Выполненный в общем с Z1 стиле, мотоцикл отличается двигателем, объем которого уменьшен до 750 см3. Двигатель для этого был полностью изменен. Особое внимание уделили модернизации системы зажигания, а точнее алгоритму изменения угла его опережения. Но, несмотря на то, что Z2 был слабее Z1 более чем на 10 л.с., скоростные возможности машин находились на одном уровне. Ходовые части принципиально друг от друга не отличались, лишь база Z2 была на 10 мм меньше. Братья-близнецы мгновенно облетели весь мир. За полгода, которые разделяли их появление, было выпущено 7500 мотоциклов Z1. Спустя год и десять месяцев после своего дебюта, продажи Z2 достигли отметки 7000 машин, а через два года поднялись до 3500 машин в месяц. Впрочем, нарастающая почти в Геометрической прогрессии популярность Z2 начинает спадать. Причиной тому послужила недостаточная жесткость рамы, из-за чего машина не слишком хорошо вела себя на высоких скоростях. Но не всех это пугало - молодежь покупала Z2 весьма охотно, закрепляя за мотоциклом имидж машины нового поколения. Обе модели несколько раз изменяли окраску и выпускались до 77-го года. Наиболее существенным изменением. внесенным в конструкцию Z2 можно считать появление на нем в 76-м году двухдискового переднего тормоза и увеличение мощности с 69 до 70 л.с.

750RS 1974-й год

Очередная модификация мотоцикла Z2А отличалась измененным внешним видом.

Z750 Four 1976-й г.

Модель отличалась модернизированной рамой, центральной подставкой, увеличенной на 1 л.с. мощностью и сдвоенным передним дисковым тормозом. Но, несмотря на популярность, мотоцикл имел множество мелких недостатков. Так, в поворотах и при движении по змейке имела место неустойчивость движения - руль проявлял склонность к вибрации. Некоторые мотоциклисты все еще отмечали недостаточную жесткость рамы. Следующая модернизация была вызвана изменениями в японском дорожном законодательстве: она ограничила максимальную скорость отметкой 180 км/ч. Кроме того. изменились геометрические параметры передней вилки - уменьшился угол ее наклона и вылет колеса. Появился задний дисковый тормоз.

Kawasaki ZZR-1400 ABS

Модель ZZR 1400 – это в высшей степени сбалансированная супер-спортивная машина, созданная по подобию таких флагманских моделей как Z 1 и ZZ - R 1100. Полу-«Ниндзя», полу-легенда, и вся – сплошное возбуждение, новая ZZR 1400 заставляет при сравнении с ней прийти в уныние всех остальных соискателей звания «гипер-мотоцикла».

Как и ее предшественники, модель ZZR 1400 разрабатывалась с целю задать стандарт «двух-колесной» мечты. Мотоциклист, перебрасывающий ногу через седло ZZR 1400, будет знать, что он сидит верхом на самом мощном в мире серийном мотоцикле – машине, которая предлагает несравненный уровень рабочих характеристик двигателя и шасси, а лучше сказать: «На такой супер-спортивной машине, какую мир еще не видел!»

Уже при нажатии кнопки стартера водителю становится ясно, что это самый мощный уличный мотоцикл в мире. Все же, несмотря на невероятные эксплуатационные качества ZZR 1400, почти каждый, кто тщательно настроит двигатель, получит удовольствие от его более мягкой и более дружественной работы. Эта двойственность и делает большой ZZR машиной, которой мучительно хочется обладать и ездить.

Случайные статьи

goodmotorcycle.ru

История Kawasaki - 2-х Колёсные - Мир Кавасаки - Статьи о Мотоциклах

 Началом истории Кавасаки можно считать 1876 год, когда Шозо Кавасаки (Shozo Kawasaki) основал Верфь Цукижи Кавасаки (Kawasaki Tsukiji Shipyard) в Токио. Восемнадцать лет спустя, в 1896, она вошла в состав Kawasaki Dockyard Co., Ltd.Шозо Кавасаки родился в Кагосиме в семье торговца кимоно, в 17 лет он уже торговал в Нагасаки, в то время единственном месте в Японии, открытом для Запада. Он начал судоходное дело в Осаке в 27 лет, и потерпел неудачу, когда его грузовое судно затонуло во время шторма. В 1869, он присоединился к компании, торговавшей сахаром с островов Рюкю (в настоящее время Префектура Окинавы), основанная самураем Кагосимы, и в 1893, исследовал сахар с Рюкю и морские маршруты к островам по требованию Министерства финансов. В 1894, он был назначен исполнительным вице-президентом Почтовой Судоходной Компании Японии (Japan Mail Steam-Powered Shipping Company), и преуспел в открытии морского маршрута к Рюкю и транспортировке сахара на острова Японии.

    

После многих морских происшествий, Кавасаки стал больше доверять Западным судам, потому что они были более просторными, устойчивыми и быстрее, чем типичные японские суда. В то же самое время, он очень заинтересовался современной судостроительной промышленностью. В апреле 1878, при поддержке Масайоши Мацуката (Masayoshi Matsukata), вице-министра финансов, который был из той же самой провинции, что и Кавасаки, он основал Верфь Цукижи Кавасаки (Kawasaki Tsukiji Shipyard) на заимствованной земле от правительства рядом с рекой Шумидагава (Sumidagawa), Tsukiji Minami-Iizaka-cho (в настоящее время Tsukiji 7-chome, Chuo-ku), Токио, главный шаг вперед как судостроитель.

Легенда Kawasaki motorcycles

Более сорока лет назад Кавасаки начал полномасштабное производство мотоциклов. Первый двигатель для мотоцикла был разработан основаный на техническом ноу-хау , добытом от развития и производства двигателей самолетов Kawasaki. Выход в промышленость Вело-Мотоцикла это стремление Kawasaki развивать новые технологии. За эти годы были выпущены многочисленые новые модели, которые помогали формировать рынок, в процессе чего было созданого много Мотоциклов Легенд своего времени, основаных на скорости и силе техники Кавасаки. В 1996 году был произведен 10-ти милионное мото-транспортное средство.

1950

KE-1 Двигатель мотоцикла закончен Kawasaki Machine Industry выходцами от Kawasaki Aircraft Company, фабрика Takatsuki. "Авиа Инженеры" начали трудится над KE в 1949 году. Массовое производство начинается в 1953 году. С воздушным охлаждением, 148cc, OHV, с максимальной мощностью 4 л.с 4. 000 оборотов в минуту.

Kawasaki 1955 год

Запуск производства двигателя KB-5 (Компания Kawasaki Aircraft, Звод Kobe). Отзывчивый на низах и в середине, получает отличную репутацию у мотоциклистов. В течении последующих 10-ти лет Kawasaki KB-5 неоднократно обновлялся и обеспечил основу для 125ccm двигателей Кавасаки. В том же году был выпущен Meihatsu 125-500 , оборудованный КБ-5.

Kawasaki 1956 год

В 1956 году дебютирует Meihatsu 125 Delux. 1957-ом производство улучшенной версии КБ 5 двигателей, КБ-5A. Это было также первым годом когда эмблема "Kawasaki" была отпечатана на Мотоцикле.

Meihatsu 125 Delux, как говорили, был "Износостойким Двигателем Кавасаки" Meihatsu 125 Delux (Kawasaki Meihatsu Industries) развивал максимульную скорость 81.5 км/ч по тестам журнала "motorcycle industry magazine", установив рекорд в своей категории. В отдельном тесте двигатель Кавасаки доказал феноменальную износоустойчивоссть, пробегая за 50, 000 км без как либо последствий 

1960

В 1960 году Кавасаки заканчивает строительство линии производства на фабрике. Посвященную исключительно производству и продажам мотоцикла Kawasaki 125 New Ace.  

В 1961 начаты продажи Kawasaki Pet и Kawasaki 125B7. Используя наиболее передовые материалы того времени и необычный внешний дизайн мотоцикла, проэкт получил высокую оценку публики.

В 1962 начаты продажи Kawasaki125B8. Разработаный и изготовленный исключительно Авиакомпанией Кавасаки, был удостоен титула практичного мотоцикла №1 благодаря крутящему моменту при низких частотах вращения, бесшумному двигателю и высокой износостойкости.

В 1963, B8M Motocrosser взял первые 6 позиций на Турнире по Мотокроссу Префектуры Hyogo. Внушающий страх "Red-Tank Furore" Все мотоциклы Kawasaki дошли до финиша завершив гонку, чем доказали что "Kawasaki" надежная и безотказная техника в гонках по тяжелому бездорожью. Позже на Турнире по Мотокроссу Префектуры Фукуи, техника Кавасаки выиграла все этапы гонки. И на различных турнирах проведеных на Западе Японии, мотоциклы Кавасаки были победителями в большенстве событий, не смотря на не конкуренцию в прошлом году. Выдяющиеся достижения "Red-Tank Furore" (названый за приметный красный бак) заслужил устрошающую соперников репутацию.  Также в 1966 состоялась первая продажа мотоциклов серии А1 (объем двигателя 250 кубов). Это был первый мотоцикл в своем классе, экипированный двигателем с воздушным охлаждением, 2-тактовым, 2-шпиндельным станком и поворотным тарельчатым клапаном. Мотоцикл А1 демонстрировал феноменальные эксплуатационные показатели

В 1968 начались продажи мотоцикла h2 (500 кубов) (500SS Mach-III in Japan). Этот мотоцикл самый быстрый в своем классе с предельной скоростью 200км/ч, а также с тройным цилиндром, 2-тактовым двигателем с воздушным охлаждением. Ник »Бронко» надежно прикрепился к мотоциклу Н1 и обозначил начало епохи Короля Легендарной Скорости Kawasaki.

 

1970

В 1972 году началась заграничная продажа мотоцикла серии Z1 (900 кубов). Продажа отечественной версии Z2 (750 к

убов) началась в следующем году.

Рождение Короля Легендарной Мощности.

Мотоцикл Z1, с первым в мире двигателем (4-циллиндрическим) с воздушным охлаждением, с двойным верхним распределительным валом и другими впечатляющими спецификациями стал мощнейшим в мире мотоциклом.5 лет «Нью-йоркский бифштекс» претерпевал различные доработки, пока не стал хитом продаж.Отечественная версия Z2 в Японии стала бешено популярной.Много лет заграничная версия Z1 слыла «Королем Мотоциклов», даже к нашему времени у многих мания к этому мотоциклу осталась. Популярность версии Z2 в Японии резко поднялась до №1 благодаря читателям журналов о мотоциклах. Мотоцикл получил новое название «Миф Z».

 

В 1977 компания продает новую версию Z1-R (1000 кубов). Этот мотоцикл был удостоен похвал за рубежом благодаря стильному виду.

1978

В 1978 г. компания выпускает на продажу версию Z1300. «Бесстрашный» стал известным благодаря самому большому в Японии двигателю (1300 кубов). Этот мотоцикл гордился 4-тактным, линейным 6 - цилиндрическим двигателем жидкостного охлаждения, с двойным верхним распределительным валом. Шоу Двигателей в Кельне стало точкой отсчета новой эпохи Легендарный Монстр Kawasaki.

baik.moy.su

История развития концерна Kawasaki и мотоциклов Kawasaki.

Когда началась история Kawasaki? Пожалуй, отправной точкой отсчета можно считать 1876 год. Именно тогда Шозо Кавасаки создал верфь под названием Цужики Кавасаки в столице Японии - Токио. Уже через восемнадцать лет данная верфь вошла в состав Kawasaki Dockyard Co.

Шозо Кавасаки, основатель фирмы, родился в Кагосиме. Его отец продавал японские кимоно, и уже в 17 лет Кавасаки начал торговать в Нагасаки, который тогда был единственным местом Японии, связанным с Западом. Кавасаки пытался заняться судоходным делом в Осаке, но потерпел неудачу, когда одно из его грузовых суден потонуло во время сильного шторма. Тогда в 1869 году Кавасаки начал заниматься делами компании, которая занималась торговлей сахаром, росшим тогда на островах Рюкю. Когда Кавасаки сумел разработать все основные маршруты к данными островам, и тогда его назначили вице-президентом Японской Почтовой Судоходной Компании.

Кавасаки более доверял морским судам с Запада, так как, имея возможность сравнивать, он отметил то, что западные суда намного более просторны, безопасны и устойчивы, чем суда, сделанные в Японии. В то время Кавасаки начал активно заниматься исследованиями в области строительства судов.

А когда же началась история мотоцикла? Масштабное производство мотоциклов Кавасаки идет уже более сорока лет. Основой для первого двигателя Kawasaki стало ноу-хау в области техники, которое получилось в результате работы в области авиапромышленности, которой Кавасаки также занимался. За эти сорок лет работы концерны было выпущено огромное количество различных моделей мотоциклов, которые оказали огромное влияние на рынок мотопромышленности в целом. 1996 год охарактеризовался тем, что в мире был произведен десятимилионный по счету мотоцикл Kawasaki.

В 1951 году появился первый двигатель Kawasaki, который был четырехтактным, - произвели его на заводе "Коин". Через два года разрабатывается новый двухтактный двигатель KV, и его объем на тот момент составлял 58,2 кубических сантиметра. Производство этого двигателя мгновенно наладили на Токийском заводе и даже дали ему название "Молния", однако долго он на рынке не оставался. В скором времени "Молнию" модернизировали до версии KV-2, и этот двигатель устанавливали на велосипедах марки Noriz.

В тот же временной отрезок создавались скутеры от Kawasaki - Bikescooter KV-2, их выпустили примерно 200 штук. Вскоре после того, как разорился Токийский завод, на основе этого завода был построен новый - завод Мейхацу, который немедленно начал активную партнерскую работу с Kawasaki. Первым совместным детищем предприятий стал велосипед с подвесным мотором - Meihazu 60. Одновременно с велосипедом начали продавать мотоцикл под маркой Meihazu 80, который обладал еще более мощным мотором объемом в 73 кубических сантиметра KV-83.

Сейчас Kawasaki, в частности, всевозможные модификации Kawasaki Ninja - это один из самых популярных мотоциклов в мире. Концерн Kawasaki еще порадует поклонников своей продукции новыми - еще более быстрыми, качественными и стильными моделями.

Похожие статьи

goodmotorcycle.ru