История мотоцикла Урал. История мотоцикл урал


История мотоцикла Урал | Авто и Мото РУ

Долгая история мотоцикла Урал началась еще в далеком 1940 году. Мало кто знает, что за основу модели данного транспорта был взят “БМВ R71”. Властями было предписано тщательно скопировать зарубежную модель мотоцикла, для этой цели было закуплено даже пять мотоциклов серии БМВ в Швеции.

Самый первый мотоцикл Урал получил порядковый индекс М-72. Тогда одновременно взялись за его производство 3 завода: в Харькове, Москве и Ленинграде в 1941 году, до начала Великой Отечественной войны. Первые несколько моделей так и не были полноценно использованы, последующие мотоциклы Урал специалисты заводов модернизировали, установив на этот транспорт противотанковый ракетный комплекс«Конкурс-М». Главнокомандующие войск, получившие подобные агрегаты, тогда вскликнули от удивления: «танки то теперь зачем?».

Все использованные мотоциклы «сражались» с фашистскими войсками вместе с нашими доблестными солдатами, а готовую продукцию, оборудование и инвентарь с заводов, где впервые были произведены мотоциклы Урал, перевезли на восток, в далекий город Ирбит.  Здесь и продолжилась великая история мотоцикла Урал, где в короткие сроки было налажено производство мотоцикла Урал, на местном Ирбитском заводе. В 1942 году с конвейера сошла первая партия М-72, а, не смотря на первые разгромы советских войск, руководство отдало приказ изготовлять в год не менее 15ти тысяч мотоциклов Урал. Удивительно, но даже в 1943 и последующих годах мотоциклы Урал выпускались заводом точно по плану, даже местами перевыполняя его.

С тех пор вплоть до 1945 года было выпущено больше 3х миллионов мотоциклов Урал с коляской, из  них огромная часть данной модели продана за рубеж. В принципе, мотоцикл Урал – это одна из единственных советских марок, что имела достаточно высокую популярность  вовне Советского Союза.

В 1950м году был выпущен Урал 30ти тысячный, тогда, в послевоенное время модернизация модели была связана с сельским хозяйством, вся экономика и производство были направлены на становление государства в послевоенное время. Через десять лет появились различные модели Урала: М-52, М-70 и М-61.

Урал М – 52 считался дорожным с мощностью с 24 л.с. и двигателем с объемом в 500 куб. см. М-52 был популярен среди европейских покупателей.

С другой стороны, модель М-61 была более мощной и подходила уже для езды по проселочным дорогам, тогда это был идеальный вариант для сельской местности (мощность 28 л.с. и объем двигателя в 650 куб. см.).

В 70х годах прошлого столетия знаменитый Ирбитский завод выпустил более двух миллионов мотоциклов марки Урал различных моделей. На тот момент выпустили впервые Урал с мощностью в 36 л.с и объемом двигателя  в 650 куб. см.

В начале 90-х годов Ирбитский завод,  как и многие производственные комплексы, начал снижать активность собственной работы из-за нестабильной политической и экономической ситуации в стране. В 1996 году появились новые модели Урала, например Урал «Вояж», который мог развивать скорость до 120ти км/ч.

Ирбитский завод работает и сегодня, считая своей гордостью модель «Урал-Волк», история которого началась еще в 1998 году. Тогда лучшие инженеры страны разрабатывали совершенно новый, современный и мощный дизайн мотоцикла Урал.

Сегодняшняя гамма мотоциклов Урал до сих пор актуальна. Можно найти мотоциклы – «одиночки», мотоциклы марки Урал с коляской, которые оснащены двухцилиндровыми моторами с рабочим объемом в 650 и 750 куб. см. с мощностями до 45ти л.с.

В прошлом году Ирбитский завод отметил свой 70ти летний юбилей. Руководство производства строит огромные планы на будущее. История мотоцикла Урал продолжается, разработчики радуют любителей Урала новыми моделями.

auto-and-moto.ru

История отечественного мотоцикла Урал | В стиле Чоппер

История отечественных мотоциклов «Урал» началась в конце 30-х годов прошлого ХХ столетия. В тот период времени экономика Советского Союза довольно активно развивалась. Несмотря на подписание Пакта Риббентропа-Молотова, Советский Союз предполагал, что Германия все равно может напасть на них в любой момент. Глядя на исполнение плана «Блицкрига», Сталин отдал приказ советским солдатам укреплять их тылы.

Именно в 1939 году в Минобороны СССР провели встречу, на которой должны были выбрать мотоцикл, для того чтобы эксплуатировать его мобильными сухопутными частями. После конфликта с финнами армия запланировала модернизировать свою технику, поскольку конструкции мотоциклов становились несовершенными, технология производства устаревала, да и качество было далеко не лучшим. Продолжительно обсудив данную проблему, для солдат выбрали модель мотоцикла R71 от компании BMW. Несколько единиц техники тайно привезли из Швеции. Советскими конструкторами и инженерами были разобраны все мотоциклы, скопирован их дизайн, а также была сделана форма для производства своего двигателя. Весной 1941 был выпущеш первый образец «Урала», который назвали М-72. Двухколесный прототип показали Сталину, тот его одобрил и приказал запускать серийное производство.

Если вы не успеваете качественно подготовить свою дипломную работу, тогда диплом на заказ это то, что вам нужно. На сайте integral43.ru вы сможете заказать написание дипломной работы в самые короткие сроки.

Стоит отметить, что в музее завода до сих пор хранится уцелевший оригинальный мотоцикл BMW. Также отметим, что модель BMW скопировали не только советские конструкторы – в начале 40-х годов конструкторы Harley-Davidson тоже скопировали его, выпустив более 1000 единиц для американских солдат. Наряду с тем японскими инженерами из Riyushko был скопирован двигатель BMW R71.

Существует еще одна версия разработки «Урала». Согласно ей, руководство BMW само предоставило все чертежи и формы для литья советским конструкторам. В согласии с Пактом о ненападении СССР и Германия договорились обменяться технологиями производства, и немцы, помогли таким образом технологическими и промышленными моментами. Инженеры из СССР побывали на немецких авиастроительных заводах, а затем вернулись на родину, имея образцы готовых пушек.

Перед началом ВОВ немцы передали советским инженерам технологию производства автомобиля Kadett маркой OPEL, согласно которой после окончания войны разработали 400-ю модель Москвича. В 1941 году немцы остановили выпуск мотоцикла R71, начав выпускать новую версию – модель R75. Может быть, таким образом они просто «спихнули» советским инженерам устаревшую технологию.

Переживая за то, что немецкие самолеты могут уничтожить завод в Москве, Советское руководство решило перенести его восточнее, где он будет недоступен для немцев. Таким образом, завод перенесли в Уральские горы, в частности, в город Ирбит. Единственная производственная постройка, которая была в городе до этого момента, – это здание пивоваренного завода. В будущем его сделали научно-исследовательским отделом, который подготавливал разработку массового производства мотоциклов «Урал». Осенью 1942 первые мотоциклы уже были отправлены солдатам на фронт. В течение всей войны было выпущено около 9800 единиц двухколесной техники, которые использовались разведывательными отрядами и мобильными войсками.

После окончания войны Ирбитский завод стал еще более активно развиваться, и уже к 1950 году количество выпущенных мотоциклов насчитывало 30 тысяч единиц. За все время существования завода тут выпустили более 3 миллионов единиц двухколесной техники.

В начале 1950-х годов завод реконструировали. В начале 1958 года производство военных мотоциклов «Урал» перенесли на один из украинских заводов, а завод в городе Ирбит начал собирать «Урал» для обычных граждан. С того момента на этих мотоциклах начали ездить во всех уголках Советского Союза, что продолжается до сих пор.

С 1953 года мотоциклы «Урал» начали экспортироваться за рубеж. Активный экспорт начался в 1967 году. Сначала мотоцикл поставлялся только не сильно развитым странам, но потом он получил популярность и в активно развивающихся государствах. «Урал» экспортировали не только в Европу и Азию, но и в Африку, и даже в Америку и Австралию. Может быть, это связано с хорошим сочетанием цены и качества, ведь стоимость этих отечественных мотоциклов иногда в разы была меньше зарубежных аналогов.

В 1992 завод в Ирбите реорганизовали, создав АО «Уралмото». 40% акций принадлежали руководству и сотрудникам завода, 38% акций являлись приватизационными ваучерами, а 22% акций принадлежали государству. Летом 2000 года государственные акции перекупили инвесторы. Сегодня же завод является исключительно частным предприятием.

Новое руководство внедрило новейшие производственные технологии и дизайн, а также по новому начали контролировать качество деталей на всех этапах производства.

Внешне двигатели не изменились, но стали использоваться более качественные отливки, допуски стали более точными, более качественной стало хромирование и окраска деталей.

Мотоциклы «Урал» имеют четырехтактные двигатели, два противолежащих цилиндра воздушного охлаждения, четырехскоростная коробка передач (имеется задняя передача), вал, двухдисковое сухое сцепление и пружинные амортизаторы.

Завод в Ирбите является единственным заводов в России, который производит тяжелую мото-технику, а также единственным заводом на планете, который выпускает мотоциклы с коляской.

Сегодня «Уралы» экспортируются во множество стран: Австралия, Швеция,  Великобритания, Испания, Франция, Нидерланды, Бельгия, Греция, Норвегия, Финляндия, Германия, Египет, Иран, Бразилия, Уругвай, Аргентина, Парагвай, ЮАР и многие другие. Общее число произведенных мотоциклов за всю историю составляет более 3,2 миллионов единиц (по состоянию на 2014 год).

Двигатель, коробка передач, главная передача, вилка, колеса, бензобак, рама, боковой прицеп, рулевая ручка – всё это производятся на самом заводе, притом некоторые детали до сих пор делают вручную.

Все комплектующие из резины, электрооборудование, детали амортизации, панели из пластика и некоторые другие части мотоцикла поставляют в Ирбит с других российских заводов, хотя в последние годы активно закупают также детали из Европы и Азии. Помимо этого, на заводе в городе Ирбит производятся некоторые детали и элементы для российских автомобилестроительных заводов.

www.chopper-style.ru

История мотоцикла Урал

История мотоцикла Урал

Незадолго до начала Второй Мировой войны основу мотоциклетной промышленности СССР составляли лёгкие мотоциклы. Яркий пример – мотоцикл Л-300, производимый на свет Ленинградским заводом Красный Октябрь.

Этот мотоцикл имел двухтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом 293 кубических сантиметра, мог носить на себе до 180 кг, развивать скорость порядка 80 км/ч и… Не имел возможности установки бокового прицепа.

В условиях надвигающейся войны, советское правительство осознавало необходимость создания тяжелого мотоцикла повышенной проходимости и грузоподъёмности.

Именно в это время, перед самым началом Великой Отечественной, весной 41го, был создан первый мотоцикл Урал. За основу был выбран немецкий мотоцикл Р-71, в то время находившийся на вооружении немецкой армии.

Получив от инженеров из Германии некоторую документацию и образцы запчастей, советские инженеры наладили производство мотоциклов М-72.

Нижнеклапанный четырёхтактный оппозитный двигатель объёмом 750 см^3, обладал хорошим крутящим моментом и высокой мощностью, что позволяло использовать мотоцикл с боковым прицепом в тяжелых условиях. Это в итоге сделало М-72 лидером советского мотопрома того времени, а впоследствии мотоцикл был взят на вооружение Советской Армии. Производство было налажено в городе Ирбите Свердловской области, где и по сей день находится завод ИМЗ, и, немного позже, в Киеве (мотоцикл К-750, со временем преобразованный в верхнеклапанный К-650, Днепр 11, 12 и 16).

В послевоенное время советские инженеры задались вопросом увеличения скоростных качеств машины, в основном – для превосходства на дороге сотрудников ГАИ. Решением этого вопроса стало создание эскортного верхнеклапанного М-100 с двигателем объёмом 1 литр, способного развивать скорость до 140 км/ч.

Но, по соображениям советской идеологии, такой мотоцикл не мог пойти в массовое производство. Поэтому, сократив объём двигателя до 650 см^3, инженеры предложили народу мотоциклы M61 Урал. Дальнейшие доработки приняли вид М62, М63, М66, М67, М67-36 и ИМЗ 8-103.

Зародившееся в конце 60х в Америке мотодвижение оказало своё воздействие и на советских «байкеров». Многие отстёгивали боковой прицеп и, подобно бородатым единомышленникам из Штатов, садились на своих теперь уже двухколёсных коней. Но, ввиду конструктивных особенностей, езда на мотоцикле Урал без бокового прицепа не считалась безопасной, не считалось безопасным и дальнее путешествие без пары запасных двигателей…

Но разве возможно допустить, чтобы спрос на хорошую технику, технику на каждый день, для дальнобоя и просто для души, не был удовлетворён соответствующим предложением со стороны отечественного мотопрома? Да, конкурировать даже с пожилыми японцами Урал в советском виде не в состоянии, и тут никак не обойтись без кардинальных изменений и доработок. По этой причине конструктор А.Сорокин и дизайнер В.Шевченко разработали первый русский круизер – Урал Вояж.

Этот мотоцикл стал действительно первым серьёзным шагом российского мотоциклостроения к производству техники нового поколения: двигатель 750 см^3 мощностью 40 л.с., электростартер, дисковые тормоза, удлинённая база, вполне работоспособная передняя вилка, удобная посадка и многое другое… Но серийное производство этих мотоциклов обходилось заводу уж слишком дорого, поэтому с производства данная модель была снята. Не пошла в большую серию и провальная «Кобра».

На смену не нашедшим спроса моделям пришёл Урал Волк. Эта машина просто вытеснила с рынка все предыдущие модели, на это ведь были причины в виде иностранных комплектующих, впервые превративших езду на отечественной (ну или частично отечественной) технике в удовольствие: двигатель мощностью 45л.с., тормоза Brembo, вилка Paioli, карбюраторы Keihin, органы управления Domino, внутренности Herzog, зажигание Duсati, генератор Denso и пр…

На данный момент, наряду с экспортным вариантом Волка, завод ИМЗ выпускает мотоциклы с коляской: Урал-T, Турист, Патруль 2WD, Gear-UP, Ретро и одиночки: Ретро Соло и Соло ST.

К великому сожалению, цены на современные мотоциклы Урал делают их практически недоступными для рядового потребителя, поэтому всё меньше продаж осуществляется на территории РФ и всё большую долю получает экспорт. Возможно, в будущем, будет выпущена «бюджетная» модель, рассчитанная для внутренней реализации, и мы все на это надеемся: ведь на данный момент купить подержанного «японца» для многих гораздо предпочтительнее.

Источники: Большая Советская Энциклопедия, http://motocafe.ru/moto-help/334-russian-bikes-history.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F0%E0%EB_%28%EC%EE%F2%EE%F6%E8%EA%EB%29, различные документальные фильмы, свидетельства владельцев, 10 лет мучений с отечественной техникой.

ignorik.ru

История создания мотоцикла "Урал" - отрывки из истории - Мото - Каталог статей

История Ирбитского мотоциклетного завода

История мотоциклов марки ИМЗ (Урал) началась в 1940 году. За основу был взят "БМВ R71", который было предписано тщательно скопировать; для этой цели было закуплено пять мотоциклов, для сохранения тайны, в Швеции - и воспроизвести. За изготовление мотоцикла, получившего индекс М-72, взялись в 1941 году сразу три завода - в Москве, Ленинграде и Харькове. На заводе собрали для российской армии мотоцикл "Урал", на который установили противотанковый ракетный комплекс "Конкурс-М". Увидев эту композицию один из главнокомандующих воскликнул: "Ну, а танки теперь зачем?" Но начавшаяся война заставила эвакуировать оборудование этих заводов далеко на восток, в уральский город Ирбит, где в короткие сроки было освоено производство этих мотоциклов. Но все же потребности Красной Армии в мототехнике в годы Великой Отечественной войны удовлетворялось главным образом за счет лендлизовских поставок из США и Великобритании. В частности, мотоцикл Харлей-Девидсон WLA поставлялся США вплоть до 1945 года. С тех пор выпущено более 3 миллионов тяжелых мотоциклов с коляской, оснащенных оппозитным четырехтактным двигателем. "Урал" - единственная марка российских мотоциклов, которая завоевала известность за рубежом. Современная гамма мотоциклов состоит из моделей одиночек и с коляской, оснащенных двухцилиндровыми оппозитными моторами рабочим объемом 650 и 750 см3. Одной из новинок Ирбитского завода является модель «Урал-Волк». История мотоцикла «УРАЛ-ВОЛК» началась в 1998 году, когда от мотоклуба «Ночные волки» к ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод «Урал» (г.Ирбит, Свердловская область России), поступило предложение о совместном создании новой модели современного мотоцикла «Урал». Лучшие инженеры мотоателье «Wolf Engineering», которое входит в состав мотоклуба «Ночные волки», и конструкторы ИМЗ разработали новый дизайн мотоцикла, уделив при этом особое внимание техническим характеристикам и качеству модели. 31 мая 1999 года была запатентована марка «ВОЛК» и налажен серийный выпуск этого мотоцикла Ирбитским мотозаводом. С тех пор выпущено более 3 миллионов тяжелых мотоциклов с коляской, оснащенных оппозитным четырехтактным двигателем. "Урал" - единственная марка российских мотоциклов, которая завоевала известность за рубежом. Современная гамма мотоциклов состоит из моделей одиночек и с коляской, оснащенных двухцилиндровыми оппозитными моторами рабочим объемом 650 и 750 см3. Шоу-презентация мотоцикла «Урал-Волк», сопровождаемая показом оригинальных моделей кожаной одежды, состоялась в клубе «Ночные волки», при участи компании «Колесо». Летом 1997 года на Байк Шоу III был представлен широкой публике прототип нового "Урала" с хищным именем "Кобра". Моторная часть видимо опять осталась без каких-либо серьезных изменений. Используется 720 кубовый вариант уральского двигателя. Длинная выхлопная труба от старого, колясочного варианта. Подножки водителя однозначно вынесены вперед и вверх. Посадку на этом байке спортивной уж никак не назовешь, что еще раз говорит о байкерском стиле аппарата.

ИСТОРИЯ М - 72 СССР

В СССР решение о производстве специального армейского мотоцикла было принято в начале 1940 года.

В качестве образца для полного копирования был выбран «БМВ R71», который к этому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте. Проведение таких работ не принято придавать широкой огласке, поэтому пять мотоциклов для испытаний и снятия калек были анонимно закуплены в Швеции. С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М – 72 было развернуто на Московском мотоциклетном заводе под руководством Н.П. Сердюкова. По кооперации ЗИС поставлял двигатели, КИМ (ныне АЗЛК) – коробки передач, ГАЗ – карданный вал и боковую коляску. Позже предполагалось развернуть производство мотоциклов в Харькове и Ленинграде, но начавшаяся Великая Отечественная война изменила все планы. С 25 февраля 1942 г. мотоциклы М – 72 начали производить в Ирбите. Их было выпущено 8,5 тыс. шт.

Технические характеристики: М – 72 1941 – 1945 СССР. Двигатель: 2 – цилиндровый, оппозитный. Рабочий объем: 746 см3. Мощность: 22 л.с. при 3000 об/мин.Масса: 380 кг. Скорость: 85 км/час.

Наши дни:

Урал «Ретро»

Всегда актуальная классика — незабываемый стиль 50-х годов: сверкающая полировка черного контрастирует с белыми цировками, деревянная рукоятка рычага переключения передач на баке. Таким мотоциклом является Урал «Ретро». Великолепная черная кожа пассажирского сиденья, утянутого пуговицами в лучших классических традициях, и коляска, изнутри обшитая велюром, придают этому мотоциклу настоящий шик и шарм.

Технические характеристики мотоцикла Урал ИМЗ-8.1036 «Ретро»габариты ДхШхВ, мм — 2224×1630×1020дорожный просвет, мм — 140сухая масса, кг — 343полная масса, кг — 610топливный бак, л — 22максимальная скорость, км/ч — 120расход топлива по городу, л — 6—7расход топлива по трассе, л — 4—5двигатель — 750 см3, 45 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHVзапуск — электростартер и кикстартерсистема электрооборудования — 12 В, генератор 500 Втсистема зажигания — микропроцессорнаяКПП — 4-ступенчатая, с задним ходомглавная передача — карданнаяпередаточные числа:I — 3,6;II — 2,28;III — 1,56;IV — 1,19;задний ход — 4,2передаточное число главной передачи: — 4,62шины — 110/90—18"колеса — спицованные, хромированные, 18"тормоза:спереди — гидравлические, дисковыесзади — барабанныеподвеска:спереди — телескопическая PAIOLIсзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке

Урал «Вояж»

Мотоцикл Урал «Вояж» — один из двух чопперов в модельном ряду мотоциклов Урал. По ряду причин в настоящий момент снят с производства.

Технические характеристики мотоцикла Урал ИМЗ-8.1233 «Вояж»Габариты ДхШхВ, мм — 2530×850×1200Сухая масса, кг — 230Топливный бак, л — 23Максимальная скорость, км/ч — 120Двигатель — 650 см3, 36 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHVЗапуск — электростартер и кикстартерСистема электрооборудования — 12 В, генератор 500 ВтСистема зажигания — бесконтактная электронная система зажигания (БСЗ)КПП — 4-ступенчатая, с задним ходомГлавная передача — коническая параПередаточные числа:I — 3,6;II — 2,28;III — 1,56;IV — 1,19;задний ход — 4,2Передаточное число главной передачи: — 3,89Шины: 3,5—18"

Урал «Соло»

Недорогой мотоцикл, обладающий всеми преимуществами мотоцикла-одиночки. Мотоцикл Урал «Соло» характеризует классическая посадка и низкий прямой руль, а передний дисковый гидротормоз, современная оптика европейского стандарта, электростартер и две пары дуг безопасности позволяют эффективно использовать его в достаточно агрессивных условиях большого города.

Технические характеристики мотоцикла Урал ИМЗ-8.1233 «Соло»габариты ДхШхВ, мм — 2300×850×1100дорожный просвет, мм — 125сухая масса, кг — 234полная масса, кг — 384топливный бак, л — 19максимальная скорость, км/ч — 150расход топлива, л — 5—6двигатель — 750 см3, 45 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHVзапуск — электростартер и кикстартерсистема электрооборудования — 12 В, генератор 500 Втсистема зажигания — микропроцессорнаяКПП — 4-ступенчатая, с задним ходомглавная передача — карданнаяпередаточные числа:I — 3,6;II — 2,28;III — 1,56;IV — 1,19;задний ход — 4,2передаточное число главной передачи: — 3,89шины:передняя 90/90, 18"задняя 130/90, 16"колеса — спицованные, хромированные, 3,50 — 18"тормоза:спереди — спереди — дисковые Bremboсзади — барабанные ИМЗподвеска:спереди — телескопическаясзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке

Урал «Волк»

Мотоцикл Урал «Волк» — это благородная геометрия, хром и кожа. В заводском исполнении дебютировал в 1999 году и сразу завоевал сердца байкеров России, Европы и Америки. «Волк» — это мотоцикл для бесконечного хайвея, свободный странник, мотоцикл-легенда, от одного вида которого замирает сердце даже у видавших виды байкеров. Урал «Волк» гармонично сочетает в себе силуэт, устремленный к горизонту, лакированный или матовый черный цвет и ласкающий душу рокот мотора. Низкая посадка с возможностью выноса ног (с дублированием рычагов переключения передач и ножного тормоза), высокий руль, длинная вилка и широкое колесо несомненные признаки породы. Может быть в исполнении как с высоким рулем, так и с низким.

Технические характеристики мотоцикла Урал ИМЗ-8.1238 «Волк»габариты ДхШхВ, мм — 2530×850×1300дорожный просвет, мм — 115сухая масса, кг — 260полная масса, кг — 430топливный бак, л — 22максимальная скорость, км/ч — 150расход топлива по городу, л — 5—6расход топлива по трассе, л — 4—5двигатель — 750 см3, 45 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHVзапуск — электростартер и кикстартерсистема электрооборудования — 12 В, генератор 500 Втсистема зажигания — микропроцессорнаяКПП — 4-ступенчатая, с задним ходомглавная передача — карданнаяпередаточные числа:I — 3,6;II — 2,28;III — 1,56;IV — 1,19;задний ход — 4,2передаточное число главной передачи: — 3,89шины:передняя 90/90, 18"задняя 130/90, 16"колеса — спицованные, хромированныетормоза:спереди — гидравлические, дисковыесзади — гидравлические, дисковыеподвеска:спереди — телескопическаясзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке

ppks.ucoz.ru

История мотоцикла УРАЛ

Корни популярнейшего отечественного мотоцикла УРАЛ тянутся из 30-х годов прошлого столетия. Руководству СССР необходимо было снабдить армию мотоциклом. Было принято решение выбрать «донором» немецкую модель BMW R71.

Для этих целей на шведском рынке было закуплено пять единиц BMW R71 в анонимном порядке. Конструкция мотоциклов была тщательно изучена советскими инженерами и в 1941 году на мощностях Московского мотоциклетного завода был организован выпуск нового мотоцикла M-72, для которого двигатели поставлял ЗИС, коробки передач КИМ (АЗЛК), карданный вал и коляску выпускали на ГАЗе.

Модернизированные версии этого мотоцикла под названием УРАЛ выпускаются на Ирбитском мотозаводе по сегодняшний день. Большой объем техники поставляется на экспорт, в том числе в Соединенные Штаты. С обслуживанием и ремонтом мотоциклов никаких проблем возникает.

Выпуск модели М-72 на Московском мотоциклетном заводе продолжался до 1951 года. Вторым местом производства этого мотоцикла стало Харьковское предприятие, а двигатели для него собирали на Киевском заводе медицинских инструментов. Кроме того, сборка мотоцикла была налажена на заводе «Красный октябрь» в Ленинграде.

С конца февраля 1942 года, производство мотоциклов стартовало в Ирбите, куда было переправлено главное КБ из столицы. Производственные мощности для сборки мотоциклов были развернуты на территории бывшего пивоваренного завода. Помимо предприятия в Ирбите, с 1951 года производством модели М-72 занялся Киевский мотоциклетный завод. Последний в дальнейшем проводил независимые доработки конструкции мотоцикла.

Ирбитский мотоциклетный завод остановил поставки машин Вооруженным силам с 1954 года, после чего стартовали поставки в народное хозяйство. Таким образом, впервые началась торговля мотоциклами тяжелого класса. Правда, каждый мотоцикл состоял на военном учете и в случае войны, армия имела право реквизировать его.

 

Читайте также:

sovavto.org