CHES123 › Блог › Jawa-350 (модель 634) 1983 г. Фото мотоцикла ява


Jawa-350 (модель 634) 1983 г. — DRIVE2

Полный размер

Описание моделиВ 1973 г. специалисты народного предприятия «ЯВА» разработали новую модель мотоцикла — 634, он выпускался только с двигателем объемом 350 куб. см.

Существовавшая до сих пор конструкция силового агрегата мотоциклов ЯВА была настолько удачна, что и в мотоцикле новой мод. 634 она сохранилась. Два цилиндра, расположенных в ряд поперек оси мотоцикла, наклонены вперед на 25°. Расположение кривошипно-шатунного механизма, коробки передач и моторной передней передачи в общем картере двигателя осталось таким же, как в предыдущих моделях.

Однако для повышения надежности работы и увеличения срока службы их несколько изменили. В сочленении поршневого пальца с шатуном вместо бронзовой втулки в верхней головке шатуна применили игольчатый подшипник с иглами INA, зафиксированными от осевого смещения. В нижней головке шатуна установили подшипник INA с сепаратором, зафиксированный в осевом направлении стальными калеными шайбами. Средний подшипник коленчатого вала можно повторно смазывать пластичным смазочным материалом.

Передняя вилка мотоциклов ЯВА прежних моделей оказалась удовлетворительной и для новой модели 634/4. Поэтому ее не изменили, за исключением нижнего мостика, который заменен жестким кованым. Топливному баку приданы новые формы, а его крепление к раме стало практически новым. Сзади бак захватывается двумя обыкновенными резиновыми блоками с распорными винтами. Переднюю часть пространства под седлом заполняет глушитель шума впуска с фильтрующим цилиндрическим элементом, установленным горизонтально.

Новый мотоцикл ЯВА-350 мод. 634/4/03 подготовлен для внутреннего (Чехословацкого) рынка. Мощность его двигателя преднамеренно снижена до 14,7 кВт (20 л. с.) для того, чтобы уровень шума не превышал норму (84 дБ), Совершенно идентична этой модели мод. 634/4/01 с мощностью двигателя 16,2 кВт (22 л. с.), которая является базовым вариантом для экспорта в СССР. Мотоцикл мод. 634/4/01 представляет собой опытный вариант мотоцикла с однокулачковым передним тормозом и двигателем мощностью 16,2 кВт (22 л. с.), предназначенный для испытаний на надежность, тогда как мотоцикл мод. 634/4/02-серийный вариант с тем же двигателем и двухкулачковым передним тормозом.

Технические характеристики

Двигатель двухтактныйРабочий объем цилиндров 343,5Степень сжатия 9.2: 1Максимальная мощность 19 лс. (14 кВ) при 5000 об / мин,Максимальная скорость 128 км/чМощность генератора 6в, 75ВтДлина 2080ммВысота 1065ммШирина 710ммОбщий вес 155 кгБак 16,2 л., включая 2,5 л. резерваПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ</b>

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Мотоциклы Ява

Моя техника)Модель: 638

Jawa 350/638Модель: 638

Ява 360. 74 годаМодель: 360

Золотая ява)Модель: 638

моя старушка)Модель: 350

Малышка)Модель: 350

Явик:)Модель: 638

Ява 638Модель: 638

АппаратМодель: 354

Старушка 360/00Модель: 360

Jawa 638 LuxМодель: 350

jawaМодель: 634

Jawa 634Модель: 634

ЯВА Модель: 634

Первое фото.Модель: 250

Моя ява 350Модель: 634

собрал приборную панель Модель: 638

Явка 638Модель: 638

HulkМодель: 638

Jawa 638Модель: 638

drive2moto.ru

Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)

Виталий восстановил ретро-"яву" с коляской из груды ржавых деталей и обломков стекловолокна. Теперь 40-летний мотоцикл без проблем проходит техосмотр, собирает на дороге восторженные улыбки и скучает по 76-му бензину. Его владелец не считает себя "байкером" в современном понимании этого слова: "Ценителем, реставратором... Мотоциклистом уж точно", - зато его Jawa "ну чем не байк!"

"В 9-м классе я понял, что заболел мотоциклами"- У отца была Jawa 250, которую еще ему когда-то купили родители. Он ездил на нем с любовью - и ездил, бы, наверное, и сейчас, если бы я его не разобрал, готовя к реставрации, - смеется Виталий. - На тот момент я был совсем юным, не представлял себе всех сложностей и затрат - финансовых и временных. Мотоцикл до сих пор ждет своего часа - и обязательно дождется, потому что это история - она не должна пропасть. Когда Виталий был в 9 классе, им с братом летом в деревне отдали старенькую "яву" и полный прицеп запчастей. - За неделю мы привели мотоцикл в приличный вид, я его завел - и понял, что заболел мотоциклами на всю жизнь. "Запчасти искал везде: по деревням, на барахолках, по интернету, у знакомых. У кого где что завалялось" "Jawa" 350, которой сегодня гордится Виталий, выпуска 1973 года. Он купил его в 2003-м, будучи студентом: "за какую сумму, точно не помню, но тогда она была для меня довольно весомой". Вот с чего все начиналось.

На "Jawa" установлен двухтактный мотор объемом 350 куб. см. - Это его родной мотор, он сохранился, но был в очень плохом состоянии, пришлось восстанавливать. Буквально недавно сделал "капиталку", теперь обкатываю. Сам мотоцикл был ужасен: весь ржавый, коляска практически не сохранилась. Она не железная - легкая, из стекловолокна. Чтобы управлять мотоциклом с коляской, нужны определенные навыки, а ее, похоже, часто били. Если железо просто мнется, то эта коляска при малейшем ударе трескается, лопается - такая она и была, раздолбанная. Коляску я собирал из трех или четырех аналогичных. Искал долго, клеил...

Запчасти к своей ретро-"яве" Виталий ищет "везде: по деревням, на барахолках, по интернету, у знакомых - у кого где что на полке завалялось". - Как восстановил, стало проще: на дороге люди реагируют с улыбкой, сами предлагают какие-то запчасти, которые у них лежат в гаражах и сараях с незапамятных времен. Поехал как-то на техосмотр, мужчина останавливает: "У меня к твоему мотоциклу новые цилиндры есть, надо?" - Отдал или продал?- Продал. Но за разумные деньги. Кстати, всегда на станциях диагностики вокруг мотоцикла собираются водители возраста моего отца. они с ностальгией рассматривают эту "Яву", им есть что вспомнить и рассказать, и эти истории всегда наполнены искренним теплом. Кстати, сам техосмотр всегда прохожу без проблем.

На мотоцикле нет указателей поворота, они не предусмотрены заводом-изготовителем, поэтому предупреждать о маневре Виталию приходится вытянутой рукой: "Все по ПДД!" Шлем, который мотоциклист надевает постоянно, "скорее, стильный - с точки зрения безопасности он, конечно, устарел".

- Для меня это мотоцикл выходного дня - я не езжу на нем постоянно, катаюсь в хорошую погоду исключительно ради позитива и настроения окружающих. Так что вопрос безопасности остро не стоит. Да и не гоняю. На спидометре максимальная скорость - 140 км/ч. На трассе он разгоняется достаточно динамично для своих лет, но сейчас мотоцикл проходит обкатку после "капиталки" двигателя - поэтому максимум 60.

Виталий очень расстраивается, что с заправок исчез Нормаль-80 - с каждым годом приходится идти на все большие ухищрения, чтобы примирить ретромотор с современными бензинами.

- Заправляю 92-м, но 40-летняя "ява" не рассчитана на такие бензины - мотор быстро перегревается. Он создан в годы, когда таких высокооктановых бензинов еще не было, по крайней мере для массовой продажи. Двигатель был рассчитан на 76-й и бензины с более низким октановым числом. Сейчас пришлось определенным образом подпиливать головки двигателя, чтобы уменьшить камеру сгорания.

Виталий рассказывает о том, что его ретробайк "постоянно предлагают купить небедные, судя по всему, люди - как память о молодости".

- Останавливаешься на светофоре, подъезжает машина, опускается стекло - и море эмоций в адрес мотоцикла. Просят: "Продай!" но нет, пока не могу - у истории нет цены, да и делал я его для себя, для эстетического удовольствия. Кстати, еще на послевоенном автосалоне в Париже такая "Jawa" за совершенные дизайн и техническую составляющую была удостоена первого места. Я считаю - вполне заслуженно, он и сейчас, на мой взгляд, совершенен.

...Пока мы разговаривали с Виталием, у мотоцикла притормозил Lexus. Опустилось стекло водительской двери - и мужчина лет 50, восхищенно цокая языком, поинтересовался: "Ваш? Продаете?" Получив отказ, оставил "на всякий случай - вдруг решите" телефон и, вздохнув, уехал.

Источник: www.tut.by

fishki.net