Фазы грм мотоцикл Урал. Фазы газораспределения мотоцикла урал


Проверка фаз газораспределения

Маленький

Я знаю, подобные вопросы уже несколько раз проскакивали в топиках, но я так и не смог понять из них как проверить правильность установки шестерен газораспределения (не обращая внимания на набитые метки(детали от трех разных мотоциклов и нет уверенности, что все сойдется)). Нашел вот, что:"Нарисуй любым подручным способом на каждой паре черту, проходящуюю через центр шестерни (каждой) и центр шпоночного паза, отсчитай количество зубьев от черты до метки - это даст возможность установить шестерни правильно, если метки на разных парах стоят в разных местах" Но не понял сколько зубьев должно быть от черты до метки? Если кто знает разжуйте пожалуйста!!! Или какой другой способ подскажите.ЗЫ Движок собран, и не очень охота его разбирать, так, что один из вариантов, предложенных в топиках - установить кулачки распреда вертикально V не подходит.Помогите плз! Очень не хочется методом проб и ошибок устанавливать истинуЗабыл Моц - Мт-9

[Редактировано 12/1/2004 Маленький]

[Редактировано 13/1/2004 Маленький]

kpect

я когда собирал ГРМ у касика то заметил , что .....

метки стояли идентично как на касиковской шестерне ГРМ ( 2 шт ), так и на Днепровской тобишь , как не путай , всё равно тож самое будет и на шестерне коленвала метки тоже были идентичные ( незнаю как с Днепровской шестернёй коленвала )

а я собирал шестерни из разных комплектов и усё в норме

Маленький

для kpect:Где-тот в топах проскакивало, что бывает такая шняга с несовпадением меток, поэтому хочется удостовериться.

Max

Если хочешь удостовериться - разметь маховик по фазам ГРМ и проверяй. Или можно шестерню колена разрисовать с транспортиром.

Маленький

для Max:

цитата:

разметь маховик по фазам ГРМ и проверяй

Где их взять? У меня есть схема, но я ее не понимаю По ней выходит, что ни в ВМТ и НМТ клапана не могут быть закрыты оба! Однако, как мы регулируем клапана???????Они оба закрыты!!!

stass

на схеме нарисованы фазы откр-закр клапанов относительно коленвала, т.е. полный период газораспределения для одного горшка происходит за два оборота колена... почему, собсна, двигатель и называется 4-х тактным:1 - впуск ( поршень из вмт в нмт, клапан всоса открыт, клапан высоса закрыт)2 - сжатие (поршень из нмт в вмт, оба клапана закрыты)3 - рабочий ход (поршень из вмт в нмт, оба клапана закрыты)4 - выпуск (поршень из нмт в вмт, открыт клапан высоса)понятно, в реале клапана открываются несколько раньше и закрываются несколько позже прохода мёртвых точек, что и даёт... или берёт... короче, вот.... надеюсь, достаточно доходчиво объяснил

Capitana

ДЛЯ ВСЕХ: Люди добрые, пока схема-то под руками киньте информацию скока там в стандарте градусов на впуск и скока на выпуск (можно подробнее), а то тут один товарищ кидал, так у него и впуск и выпуск более 360 град. (мотор шеститактный штоли?).

stass

для Capitana:впуск -10 до вмт, +50 после нмт, т.е. 240 градусов,выпуск - 50 до нмт, +10 после вмт, соотвесна те-же 240 градусьев.зы. "спортивный" распред отличается перекрытием фаз в 40 град., а не 20, как на стандарте

Capitana

для stass: Спасибо. Оценил.

Capitana

Для Маленький:Про кулачки буквой "V" я инфу кидал, так что прошу внимания "вертикально" - это для сузучьего мотора, а для оппозита - "горизонтально" будет (или мотор на один горшок поставить надо. Но не в этом главное. А вот в чем - фазы на Днепре (Урале) можно сказать зеркальные т.е. например при фазе перекрытия (конец выпуска-начало впуска) впускной клапан откроется за 10 град. до ВМТ, а выпускной закроется спустя теже 10 град. после ВМТ. Так, что предварительно отрегулируй зазор в штангах по минимальному поднятию штанг (сначала для одной потом найди такое же положение для другой), а потом ориентируясь на вышеописанное поведение клапанов в фазе перекрытия проверь фазы. Не забудь потом по-нормальному (например как описано в руководстве) отрегулировать клапана. Вот тока проверять подобным образом фазы для человека несведующего дело оччень геморойное (а может быть и накладное), но если шаришь - вперед, тока АККУРАТНО!!!

Маленький

для Capitana:Поясни , что значит минимальное поднятие штанг. Клапан максимально открыт в этот момент?? или наоборот??

Capitana

для Маленький: Минимальное поднятие штанги значит, что клапан должен быть закрыт и при этом ловится (при провороте мотора) максимальный люфт в системе толкатель-штанга-клапан. Еще раз повторюсь: подобная вещь должна быть поймана вначале для одной системы т-ш-к, а потом для другой (одного цилиндра разумеется). И еще будем надеяться, что распред у тебя не кривой, в прот. случае ты все поймаешь, но не там.

motoroad.ru

Механизм газораспределения двигателя К-750 - МОЙ МОТОЦИКЛ

Механизм газораспределения регулирует рабочие процессы двигателя, осуществляя впуск рабочей смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов в атмосферу после сгорания смеси в определенные промежутки времени.

Механизм газораспределения двигателя К-750 состоит из:

1 – крышка клапанной коробки; 2 – распределительный вал; 3 – шестерня распределительного вала; 4 – поводок сапуна; 5 – сапун; 6 – фланец распределительного вала; 7 – сальник распределительного вала; 8 – выпускной кулачок распределительного вала; 9 – толкатель; 10 – направляющая толкателя; 11 – контргайка; 12 – регулировочный болт толкателя; 13 – нижняя тарелся клапанной пружины; 14 – сухарь; 15 – пружина клапана; 16 – выпускной патрубок; 17 – верхняя тарелка клапанной пружины; 18 – выпускной клапан; 19 – теплоизоляционная прокладка; 20 – впускной клапан; 21 – впускной патрубок; 22 – спиральная шестерня распределительного вала; 23 – втулка заднего подшипника распределительного вала; 24 – шестерня привода масляного насоса; 25 – прокладка крышки клапанной коробки

Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 2 (рис. 10), толкателей 9 с регулировочными болтами 12, направлющих втулок толкателей, выпускного клапана 18 и впускного клапана 20 с пружинами 15 и опорными тарелками 13 и 17 и из пары распределительных шестерен.

Рис.2 Камера (коробка) распределительных шестерен двигателя К-750:1 — ведущая шестерня газораспределения; 2 — сапун; 3 — трубка сапуна; 4 — саль-ник; 5 — подшипник сапуна; 6 — шестерня привода генератора; 7 — крышка распре-делительной коробки; 8 — отверстие для поводка сапуна; 9 — отверстие для про-водов высокого напряжения; 10 — ведомая шестерня газораспределения

Ведущая шестерня 1 (рис. 2) газораспределения установлена на коленчатом вале двигателя, а ведомая шестерня 10 — на шейке распределительного вала.Распределительный вал смонтирован в картере двигателя на двух опорах: шариковом подшипнике, установленном в отверстии передней стенки картера и удерживаемом от смешения фланцем 6 (рис. 10), крепящимся на двух винтах к стенке, и бронзовой втулке 23, запрессованной в заднюю стенку картера.Распределительный вал имеет четыре профилированных кулачка, первый и второй из которых служат для подъема выпускных клапанов левого и правого цилиндров, а третий и четвертый соответственно — для впускных клапанов (счет со стороны шестерни распределения).Профиль у всех четырех кулачков одинаковый, но смещен у каждого кулачка на угол, соответствующий фазам газораспределения.На заднем конце распределительного вала выфрезерована косозубчатая цилиндрическая шестерня, приводящая во вращение шестерню 24 привода масляного насоса.На переднем конце распределительного вала имеется профильный кулачок для размыкания контактов прерывателя-распределителя.Клапаны 20 н 18 предназначены для перекрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров. Каждый клапан состоит из стержня и головки, одинаковых по размеру и форме у всех клапанов. На головке клапана снизу имеется кольцевая фаска, под углом 45° притертая по фаске седла, расположенного на цилиндре. На конце стержня клапана сделана кольцевая проточка, в которую вставляются разъемные конические сухари 4 (рис. 3), удерживающие тарелку 3 клапанной пружины 2.

 

Рис.3  Клапанный механизм двигателя К-750:1 — клапан; 2 — пружина клапана; 3 — тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — контргайка; 6 — направляющая толка-теля; 7 — толкатель; 8 — прокладка крышки; 9 — винт крепления крышки; 10 — крышка клапанной коробки; 11 — ре-гулировочный болт толкателя; 12 — опорная тарелка

Клапанные пружины служат для возвращения клапанов в исходное положение после их подъема кулачком распределительного вала. Они устанавливаются с предварительным сжатием до 38 кгс, чтобы обеспечить надлежащую упругость.Для предотвращения перегрева пружин при работе двигателя в клапанных камерах цилиндров под опорные тарелки 12 устанавливаются термоизоляционные пробковые прокладки.Толкатели 7 сообщают движение клапанам от кулачков распределительного вала, обеспечивая их подъем на 6,9 мм соответственно высоте кулачков. Толкатели выполнены в виде чугунных цилиндрических стержней с прямоугольной головкой, на рабочей поверхности которой, находящейся в контакте с кулачком распределительного вала, имеется отбеленный слой, обладающий высокой твердостью.На цилиндрическом конце стержня толкателя сделано резьбовое отверстие, в которое ввернут регулировочный болт 11 с контргайкой 5.Толкатели имеют алюминиевые направляющие 6, установленные в отверстиях картера и крепящиеся с помощью конических планок. У направляющих сделаны продольные пазы, в которых скользят боковые плоскости головок толкателей.Оси клапанов и толкателей расположены под некоторым углом и взаимно смещены для обеспечения проворачивания клапанов относительно своей оси во время работы, чем достигается уменьшение износа и сохранение герметичности рабочих поверхностей.Для нормальной работы двигателя зазор между клапаном и толкателем устанавливается при холодном двигателе и составляет 0,1 мм для выпускного клапана и 0,07 мм для впускного.Зазор регулируется вращением болта толкателя на нужную величину с проверкой специальным щупом из ЗИП мотоцикла, после чего регулировочный болт фиксируется контргайкой 5. Полный цикл рабочих процессов и цилиндре двигателя происходит за два оборота коленчатого вала, причем рабочие процессы в левом и правом цилиндрах сдвинуты относительно друг друга на 360°.

Порядок работы двигателя К-750

Цилиндры                  360°                                                            360°

Левый         Всасывание         Сжатие          Рабочий ход        ВыпускПравый      Рабочий ход         Выпуск            Всасывание      Сжатие

Порядок работы двигателя и продолжительность каждого такта обеспечиваются механизмом газораспределения.

 

 Диаграмма фаз газораспределения двигателя К-750

Диаграмма фаз газораспределения двигателя в градуcax угла поворота коленчатого вала показана на рис.

Для лучшего наполнения цилиндра рабочей смесью и хорошей очистки камеры сгорания от отработавших газов впускной клапан цилиндра открывается за 76° до в.м.т. и закрывается через 92° после прохождения поршнем н.м.т. Таким образом, суммарное время открытия клапана соответствует углу 348°. Выпускной клапан соответственно открывается за 116° до н.м.т. и закрывается через 52° после прохождения поршнем в.м.т. Суммарное время открытия выпускного клапана также соответствует углу 348°.Время открытия клапанов, в течение которого вентилируется камера сгорания, соответствует углу 128°.Весь цикл работы протекает за четыре такта: такт впуска, такт сжатия, такт расширения (рабочий ход) и такт выпуска.Такт впуска начинается за 76° до в.м.т. С начала подъема впускного клапана рабочая смесь, поступая в камеру сгорания, продувает ее через еще открытый выпускной клапан. Пройдя в.м.т., поршень меняет направление, выпускной клапан закрывается и рабочая смесь усиленно засасывается внутрь цилиндра до момента закрытия впускного клапана (92° после н. м. т.).Такт сжатия. Оба клапана закрыты. Поршень движется к в.м.т., сжимая рабочую смесь.Такт расширения (рабочий ход). Оба клапана закрыты. Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигання (за 30±2° до в.м.т. в зависимости от установки зажигания) и, превращаясь в газ, давит с силой на поршень, движущийся к н. м. т., и через шатун вращает коленчатый вал двигателя.Такт выпуска начинается за 116° до н. м. т. с момента открытия выпускного клапана, через который отработавшие газы устремляются наружу. Выпуск продолжается до момента закрытия выпускного клапана (до 52° после в.м.т.).

 

 

 

mmoto.tk

Фазы грм мотоцикл Урал видео Смотреть видео

...

4 лет назад

после ремонта в давние-давние времена, двигатель работал крайне неохотно. Появились подозрения на ошибочну...

...

2 лет назад

Этот ролик создан как исправленная копия выложенного ранее ролика "На приеме Урал красавец" https://www.youtube.com/watc...

...

2 лет назад

Замена втулки распредвала - https://youtu.be/XA_9JJ1rpWg Сегодня установил распредвал. В моторе зарождается жизнь) Пока...

...

11 меc назад

Видео не о фазах ГРМ!Оно о проверке соответствия нового коленвала,НОРМАЛЬНОМУ распредвалу(рабочему уже)по...

...

2 лет назад

Первая часть https://www.youtube.com/watch?v=C4gX2LfLndI.

...

1 лет назад

ссылка на мастера https://ok.ru/profile/567448947594 Шестерни ГРМ для оппозитных моторов.

...

1 лет назад

Первым делом я снял крышку скрывающую кулачковое зажигание мотоцикла Урал. Механическое зажигание это,...

...

1 лет назад

Съемник распредвала.

...

10 меc назад

Показываю где смотреть группу картера и какие размерные группы шестерен ГРМ герцог подходят к тому или...

...

7 меc назад

Устраняем причины звона шестерен ГРМ. В первую очередь звенеть могут не сами шестерни, а внутренности гусят...

...

9 меc назад

Мы в контакте: https://vk.com/1evsha Мы в скайпе: Левша Левша-45 Желающим помочь: WMZ Z636418271838 WMR R145311393952 WMU ...

...

2 лет назад

Я ВКонтакте: https://vk.com/o_p_o_z_i_t Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 ...

...

7 меc назад

Зазор в новых шестернях ГРМ Мотоцикла Урал 0,5мм!

...

5 лет назад

Китайские шестерни грм...

...

1 лет назад

Вечером очередного буднего дня я, как обычно, направился в свою мастерскую. В этот раз для того, чтобы снять...

videokokon.ru