Причины аварий на мотоциклах (тезисно мотоциклистам — “чайникам”). Наиболее частые причины дтп при участии мотоцикла


Причины аварий при движении на мотоцикле

Вечное противостояние автолюбителей и байкеров заканчивается, как правило, тюрьмой для одних и лужами крови и слёз для других. Того кошмара, который приходится переживать обеим сторонам этой вечной дорожной войны, не пожелаешь и врагу. И он не закончится никогда, если мы не начнём учиться на ошибках других. В статье мы рассмотрим типичные причины аварий, виновниками которых становятся как мотоциклисты, так и водители автомобилей.

ДТП с участием мотоциклов, причины:

Скорость – злейший враг и тех, и других. Однако никто не спешит сбросить газ. В качестве примера рассмотрим аварию с участием мотоцикла, которая случилась 1 мая 2012 года. 2-полосная проезжая часть, во встречной по отношению к байкеру полосе едет автобус. Машина БМВ идёт на обгон, и, замечая мотоциклиста слишком поздно, не успевает ничего предпринять (даже не тормозит). Результат – лобовое столкновение на суммарной скорости около 140 км/ч, парню оторвало ногу, которую потом спасти не удалось. Ампутация выше колена. Разошлись кости таза. Вторая нога и живот разорваны железом от автомобиля. Перебит нерв на руке. Мотоциклист потерял много крови и едва не погиб. Водитель авто признан виновным. Как вам такая развязка? Очень частая причина ДТП с участием мотоциклов, случающихся по вине автолюбителей – это непредоставление преимущества в движении 2-колёсным транспортным средствам. Левый поворот на перекрёстке, разворот через двойную сплошную, разворот или поворот не из крайнего положения на проезжей части, маневрирование без включения поворотников и контролирования ситуации с помощью зеркал заднего вида – всё это влечёт необратимые последствия. В случае с поворотом налево автолюбители просто не в состоянии оценить скорость мотоциклиста и расстояние до него. Они думают, что 2-колёсный ещё где-то далеко, однако через 1-2 секунды происходит непоправимое. При развороте они не смотрят в зеркала или, опять же, не могут адекватно оценить скорость мотопилота, в результате чего происходит удар байка в бок машины.Множество ДТП с участием мотоциклов случается в связи с неуправляемостью транспорта. У кого-то лопается колесо, кого-то заносит, кто-то неудачно заходит в поворот и т.п. Итог – падение на асфальт или столкновение со стоящими у обочины объектами. Причинами могут стать как неадекватное поведение автомобилистов (резкие манёвры), так и неучтённые обстоятельства (погодные условия, лужи масла или песок на асфальте и пр.).

Аварии с участием мотоциклов: советы байкеров автолюбителям

1. Зеркала в автомобиле нужны не для того чтобы губы красить, а для оценки обстановки позади вас. ДВАЖДЫ смотрите в зеркала, прежде чем принять решение. А лучше всего – оглядывайтесь назад при маневрировании. 2. Во время поездки не пользуйтесь телефоном. Все мысли, эмоции и разговоры отложите до того момента, пока вы не припаркуетесь. Садитесь за руль в здравом уме и сосредоточьтесь на дорожной обстановке. Помните: рядом с вами едут такие же люди, которых ждут дома. Аварии с участием мотоциклов часто случаются из-за невнимательности.3. Если видите байкера вдали, это ещё не значит, что он не скоро вас догонит: секунда-вторая – и он уже вас опережает. На больших скоростях поле зрения значительно сужается, тем более что оно ещё ограничено мотошлемом. Гонщик может не заметить ваш манёвр, а вы, воздержавшись от поспешных действий и предотвратив аварию с участием мотоциклов, кому-то спасёте жизнь. 4. Сто раз (а лучше 200) подумайте, прежде чем идти на обгон или опережение. Во-первых, пилот байка может уже обгонять кого-то, и когда вы выедете на встречку с черепашьей скоростью, столкновения будет не избежать. Во-вторых, он может ехать вам навстречу, и неправильно оценив его скорость при обгоне, вы рискуете стать убийцей. В-третьих, мотоциклист может ехать в потоке (да-да, и такое бывает, не всегда они между рядами гоняют), и тогда из-за малых габаритов байка вам может показаться, что между машинами есть просвет – а там окажется мотоциклист. 5. Не надейтесь, что в повороте пилот сможет вас объехать: в этом случае он беспомощен. В таких ситуациях лучше держать дистанцию, иначе при падении (из-за песка, резкого торможения, разлитого масла, мокрой дороги) вы рискуете задавить человека, ещё больше усугубив ДТП с участием мотоцикла. 6. Если мимо вас пронёсся один мотоциклист, то вполне возможно, что сзади едут ещё несколько: обычно они летают «стаями». P.S. У вас есть металлическая коробочка и подушки безопасности. У мотоциклиста, в лучшем случае, только мотоэкипировка. Но она не спасает на больших скоростях. На байке можно погибнуть и при 30 км/ч. По своей вине или вашей – это он будет врезаться в вас, это он будет лежать в луже собственной крови, это его будут оплакивать родные и близкие. Одно необдуманное действие – и этот миг будет преследовать вас всю жизнь. Не повторяйте чужих ошибок.

xn----7sb3acceelab1be3f.xn--p1ai

Причины аварий на мотоциклах / Мотоспорт / Спорт онлайн

1. Приблизительно 3\4 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским. 2. Приблизительно 1\4 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие. 3. Менее 3% мото - аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек. 4. Ошибка водителя - причина 2\3 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колес. 5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий. 6. В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 2\3 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд. 7. Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно. 8. Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом. 9. Самое вероятное место мото - аварии - перекресток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора. 10. Погода - не причина 98% мото - аварий. 11. Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута. 12. Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото - аварий. 13. Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днем фарах или при ношении мотоциклистом яркой желтой, оранжевой или ярко-красной куртки. 14. После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара. 15. Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч. 16. Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда "прямо". 17. Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла. 18. Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла. 19. Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий. 20. Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены. 21. Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии. 22. Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм. 23. Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет. 24. Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий. 25. Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев. 26. Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблес возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулем.

sportonline.biz

Причины аварий на мотоциклах (тезисно мотоциклистам — “чайникам”)

admin | Происшествия | Апрель 9, 2015

Люди (особенно молодые) все больше и больше предпочитают транспорт на двух колесах. Тенденции продаж мото-транспорта во всем мире составляют прибавку на 22% в год. Люди, чувствуя рост цен на топливо, проблемы с перегруженностью дорог, местом для парковки и другие факторы, все больше предпочитают мотоциклы. С увеличением числа приобретаемых мотоциклов увеличивается доля мототравматизма. Частота мототравмы среди всех случаев ДТП составляет от 8% до 10%. Удельное количество смертельных случаев на один зарегистрированный мотоцикл составляет 59 на 100 тысяч, и более чем в три раза превышает удельное количество смертей при ДТП с участием исключительно автомобилей — 17 на 100 тысяч.

Очень серьезные цифры (по нашему мнению), которые, казалось бы, должны помочь задуматься счастливому обладателю мото и избежать беды. Однако, именно в данной категории участников дорожного движения, до сих пор сильны традиции отрицания и противодействия сотрудникам ГАИ.

Именно поэтому материал статьи подан именно в таком виде, без убеждений, уговаривания и рассуждений. Прочтите, поймите и примите – опыт результатов тысяч мотоаварий, каждая из которых это боль, траты и т.п.

 

  1. Приблизительно 34 мото — аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
  2. Приблизительно 14 мото — аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
  3. Менее 3% мото — аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек.
  4. Ошибка водителя — причина 23 мото — аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки — соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
  5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) — причины 2% аварий, животные — причины 1% аварий.
  6. В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 23 случаев — игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
  7. Основная причина мотто — аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
  8. Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто — аварий. Типичная конфигурация аварии — внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
  9. Самое вероятное место мото — аварии — перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.
  10. Погода — не причина 98% мото — аварий.
  11. Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
  12. Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля — причина почти половины мото — аварий.
  13. Видимость мотоцикла — критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
  14. После мото — аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
  15. Средняя предаварийная скорость — 45 км.ч. Средняя аварийная скорость — 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
  16. Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда «прямо».
  17. Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
  18. Неисправности мотоцикла — редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.
  19. Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) — мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
  20. Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство — это профессионалы в различных областях и бизнесмены.
  21. Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
  22. Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% — самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.
  23. Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.
  24. Недостаток внимания к задачам вождения — частая причина аварий.25. Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
  25. Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.
  26. Типичная ситуация при мото — аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежание аварий.
  27. Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
  28. Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
  29. В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
  30. Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.
  31. Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.
  32. Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
  33. Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
  34. Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях — 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
  35. Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
  36. Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
  37. Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.
  38. Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
  39. Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
  40. 73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.
  41. Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
  42. Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
  43. Наиболее тяжелые травмы в мото — авариях — травмы головы и груди.
  44. Шлем — единственное, что может спасти голову.
  45. Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
  46. Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.
  47. Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
  48. Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи. 60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли, что попадут в аварию.
  49. Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).

ОГАИ Пуховичского РОВД

 

Нет тегов

всего просмотров 1458 , сегодня 1

  

marinagorka.region.by

Во всем виноват мотоциклист… или давайте, разберемся

Мотосезон в самом разгаре. И так как данный вид транспорта становится все более популярен по всей России, на смену лихим байкерам приходят спокойные любители этого вида транспорта, желающие ощутить драйв вождения мотоциклом и при этом ограничиться аккуратной ездой. Таким водителям все чаще приходится задумываться о защите своих прав, ведь устойчивое мнение о том, что во всех ДТП виноват мотоциклист, сильно и по сей день. В отличие от владельцев автотранспорта, которым не составит труда найти любую информацию в интернете, райдеры обладают куда более скромными возможностями. Взять хотя бы юридическую помощь для мотоциклистов: информации о ней очень мало, да и в ее компетентности не всегда можно быть уверенным.

Кто прав, кто виноват?

Ежегодно по всей России проходят совместные рейды ГИБДД с представителями местных мотодвижений, направленных на профилактику ДТП с участием мотоциклистов. Одна из таких профилактических операций под названием “Байкер”, по сведениям официального сайта ГИБДД, не так давно прошла в Нижнем Новгороде. В течение часа было проверено 20 мотоциклов и скутеров и выявлено 6 нарушений ПДД лицами, ими управлявшими. Двое из них находились в состоянии опьянения, двое перевозили пассажиров без мотошлема, также зарегистрирован факт нарушения регистрационных требований. По статистике, ежегодно в области происходит около 800 ДТП с участием водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов. И это данные только одного региона.

Но существует и другая статистика. В 2012 году волонтеры программы Motocitizen выезжали приблизительно на 2500 ДТП с участием мотоциклов и скутеров. Кроме того, что участникам была оказана необходимая помощь, были собраны и ценные статистические данные, опровергающие тезисы о том, что мотоциклисты являются недисциплинированными участниками дорожного движения и ДТП происходят в основном по их вине. По сведениям сайта motocitizen.info, подавляющее количество ДТП, более 75%, произошло по вине водителей автотранспорта и основной причиной явилось нарушение правил маневрирования.

Самая частая причина ДТП с участием мототранспорта ­это невозможность водителя автомобиля своевременно среагировать на приближающееся двухколесное транспортное средство. Часто райдер попадает в “мертвую зону”, что делает невозможным заметить его при перестроении вправо или влево. Вину в подобных случаях доказать крайне сложно, ведь по сути нарушения были у обоих участников дорожного движения.

По словам Евгения Шельмана, эксперта по юридическим вопросам Русского АвтоМотоКлуба, нередко к аварийным ситуациям приводит переоценка водителем двухколесного транспортного средства его возможностей. Резкое торможение, прохождение поворотов на высоких скоростях, совершение других опасных маневров. Мотоциклистам необходимо соблюдать рядность при рабочем движении на дороге. Движение на большой скорости между рядами, что бывает довольно часто, в потоке со средней скоростью например 100 км/ч просто не безопасно. С другой стороны, автомобилисты нередко ведут себя на дороге так, что претензии и требования уважения мотоциклистов можно понять. Автомобилистам необходимо включать сигналы поворота, а не считать их прихотью дизайнера, ведь многие автолюбители к сожалению не считают необходимым включать их, что усложняет ориентирование мотоциклистам. По статистике, большинство случаев столкновений происходят именно при маневре автомобилиста (при развороте, выезде со двора или перестроении).

Стоит отметить, что несмотря на массированную кампанию органов власти против быстрой езды, серьезным нарушением со стороны мотоциклистов все еще является превышение скорости. Хотя опытные райдерв уверены в том, что незначительное превышение наоборот способствует более заметному передвижению в потоке и, как следствие, снижению аварийности, начинающим водителям стоит передерживаться средней скорости потока и избегать частых перестроений между рядами.

Как улучшить ситуацию на дорогах?

Отдельно у представителей мотоклубов и крупных волонтерских программ стоит блок работы с властями по внесению изменений в ПДД, разработке новых стандартов и программ подготовки водителей, отвечающих современным требованиям безопасности, проведению мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки.

По словам координатора программы помощи на дорогах Motocitizen и эксперта Государственной Думы по вопросам безопасности дорожного движения Павла Соскова, одна из главных целей подобных программ ­ это сделать так, чтобы ДТП не произошло. Участники проводят регулярное обучение по стратегии безопасного вождения, юридической грамотности, медицине. Большое внимание уделяется работе с детьми. Волонтеры проекта "Мотодети" приходят в школы и дома творчества, где проводят с детьми занятия по безопасному поведению на улицах. Только совместными усилиями экспертного сообщества и тех, кто "устанавливает правила игры", можно переломить сложившуюся критическую ситуацию с безопасностью на дорогах. Необходимо коренным образом менять систему подготовки водителей всех категорий, вносить изменения в устаревшие пункты ПДД и технические регламенты, заниматься пропагандой безопасного вождения.

Многие мотоклубы вводят в обязательном порядке для своих членов внутренние “правила вождения”, нарушение которых приравнивается к исключению из клуба. Чаще всего это передвижение в полной экипировке, а также ежегодное повышение квалификации вождения. По словам Марии Мухиной, президента первого женского мотоклуба “Крылья”, для женщин­райдеров физическая и правовая защиты особенно актуальны, ведь в “дорожных войнах”, которые год от года становятся все масштабнее и жестче, девушки вынуждены принимать участие наравне с мужчинами. В клубе также существует ряд внутренних правил, а также проводятся постоянные работы по обучению членов клуба по правовым и юридическим вопросам.

Юридические аспекты ДТП

К сожалению, ментальность российских водителей не всегда позволяет самостоятельно урегулировать все нюансы ДТП и спокойно разъехаться по своим делам. И в таких случаях требуется квалифицированная юридическая помощь. Не многие знают, что существуют горячие линии юридической помощи, куда можно обратиться за консультацией 24 часа в сутки. Если же дело дошло до суда, грамотный автоюрист очень важен для успешного разрешения. Как показывает практика, судьи игнорируют доводы якобы виновной стороны, прислушиваясь в большей степени к аргументам обвинения. Нередко из желания быстрее закончить с потоком заседаний, которых в течение дня бывает не мало, судья ведет процесс поверхностно. Автоюрист умеет обратить на себя внимание и заставит прислушаться к своим словам. Кроме того, волнение, неизбежно сопутствующие присутствию в суде в качестве ответчика, могут сослужить плохую службу, в то время, как адвокат спокоен, корректен и знает способы расположить к себе судью. В судебных процессах в делах о ДТП с участием автомобиля и мотоцикла виновными практически всегда признают обе стороны. Дело в том, что, согласно ПДД, водитель любого транспортного средства должен убедиться в безопасности маневра и выбирать скорость, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения. “Самыми распространенными случаями нарушения ПДД, с которыми обращаются в юридическую службу Русского АвтоМотоклуба, являются: оспаривание виновности при ДТП, а также таких административных правонарушений, как выезд на встречную полосу, превышение скорости, оспаривание штрафов”, ­ сообщает Евгений Шельмин.

В заключении хочется привести известный анекдот:

На сдаче экзамена по ПДД. Задают вопрос:Вот перекресток, вот ваша машина, вот грузовик, вот трамвай.Кто поедет первым?Байкер.Да нет здесь никакого байкера. Вот ваша машина, вот грузовик, вот трамвай. Кто поедет первым?Байкер.Да откуда он взялся, байкер этот твой?Да кто ж его знает, откуда они берутся!

Надеемся, что он послужит лишь поводом улыбнуться?)

Полезные адреса и телефоны

Оказание помощи любому, попавшему в ДТП, столкнувшемуся с технической неисправностью, или иной непредвиденной ситуацией.Волонтерская программа помощи на дорогах MotoCitizen http://motocitizen.infoКруглосуточный оператор +7 (495) 744­73­50 (Москва и Московская область)

Юридическая помощь мотоциклистам. Карты помощи на дорогах России и Европы: техническая и юридическая помощь, медицинская страховкаРусский АвтоМотоклуб (РАМК) http://www.ruamc.ru Контакт­центр 8­800­250­72­62(бесплатный звонок из любой точки России)

Курсы по повышению мастерства вождения мотоциклом, а также вебинары по Адванс райдингу.ПрогрессРТ http://www.progressrt.com

Для женщин­мотолюбителейПервый Российский женский мотоциклетный клуб “Крылья” http://wings­fmc.ru

www.automotonews.ru

Аварии байкеров на мотоциклах. Аварии с участием мотоциклов: как их избежать

Не каждый знает, как действовать, если ДТП со смертельным исходом произошло с участием мотоциклиста. Выясним, насколько часто случаются аварии с двухколесным транспортом такого плана. Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена для виновного лица.

Предусмотрено ли наказание за , если оно произошло с участием мотоциклистов? Эти сведения должны знать, в первую очередь, сами владельцы мотоциклов.

Из 692 пациентов, госпитализированных в больницу скорой помощи после несчастных случаев на мотоциклах, подавляющее большинство были мотобойками, - говорит Дива Яра Лейте. - Мобобойцы - это не те, кто умирает больше всего, сравнительно, но они страдают от многих несчастных случаев.

Президент Синдимото признает, что многие профессионалы из двух детей делают ошибки - он сам говорит, что он выходит за пределы права, когда это необходимо, но он обвиняет других водителей. Феррейра, отсутствие сотрудничества и взаимопонимания между различными общественными организациями, использующими городские дороги.

Статистика за 2017 год

В последнее время количество аварий, участниками которых стали мотоциклисты, уменьшилось на 21,5 процента.

С начала года по сентябрь зафиксировано 11 тыс. ДТП. Последствия таких аварий – 1300 погибших, 12000 раненых.

Лица, которые передвигаются на мопедах, скутерах и других видах мототехники, также составляют немалую долю аварий. С начала года произошло около 6 тыс. ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).

Когда у вас есть сознательный мотоциклист, зигзага нет. Но, к сожалению, у нас также нет мотоциклистов, водителей автомобилей и пешеходов, которые уважают друг друга. По словам Феррейры, помимо отсутствия образования водителей в целом, еще одна проблема заключается в отсутствии подготовки мотоциклистов. По его оценке, 98% из 2 миллионов человек, имеющих право управлять мотоциклами в государстве, являются «императивами». Из 13 000 синдимотовских филиалов, по оценкам президента, только 2%, по сути, являются профессионалами.

Обучение не квалифицировано. Сегодня, с базовым портфолио, вы можете пилотировать любой велосипед, от малого до большого, который требует другого уровня езды. По словам министра, необходимо предложить новые меры и поднять это обсуждение на проблему общественного здравоохранения. В ноябре в Бразилии будет проведена 2-я Глобальная конференция высокого уровня безопасности дорожного движения по безопасности дорожного движения с целью перенаправления целей и изложения новых стратегий правительства и общества для обеспечения безопасности населения и спасения миллионов жизней.

К примеру:

Регион Количество аварий Погибших Раненых
Московская область 478 44% 34 (531 лиц)
Москва 393 76% 17(447 лиц)
Ленинградская область и Санкт-Петербург 374 59,1% 20 (418 лиц)
Краснодарский край 582 52,4% 46 (635 лиц)
Ростовская область 273 96,4% 7 (331 лицо)

Часть увеличения числа несчастных случаев с участием мотоциклов вызвана головокружительным ростом парка в Бразилии. Эти несчастные случаи мешают системе здравоохранения, в пенсионной системе, в работе и, главным образом, в личной жизни человека, - вспоминал министр. Есть много факторов, которые могут объяснить быстрый рост смертельных случаев на мотоциклах, но все последние исследования показывают, что основными причинами являются процедуры риска для самих водителей, такие как поездка по так называемому дорожному коридору, а также потребление алкоголя.

Чаще всего в аварию попадают мотоциклы спортивного класса.

В отчетах Insurance Institute for Highway Safety говорится, что 41% ДТП с мотоциклистами заканчиваются гибелью. Причем преимущественно такие аварии происходят без второго участника, и под воздействием алкоголя.

18% ДТП со смертельным исходом приходятся при передвижении на запрещающие сигналы светофора на перекрестках. Водители пренебрежительно относятся к требованию знака СТОП. В результате мотоциклист сталкивается с иным транспортным средством.

Если риск смерти в автокатастрофе уже значителен, в зависимости от обстоятельств аварии, на мотоцикле эти шансы в 20 раз выше. Я думаю, что нет несчастных случаев на мотоциклах, есть дорожно-транспортные происшествия, в которых задействованы мотоциклы. И велосипеды становятся все более привлекательными, потому что мы видим больше жертв.

Все чаще в уличных спасательных службах, больничных службах неотл

www.car-ville.ru

ПОЧЕМУ ПРОИСХОДЯТ ДТП С МОТОЦИКЛИСТАМИ

Бьются мотоциклисты. Увы - это факт.. Ни один сезон не обходится без потерь. За минувшую неделю в областном центре зарегистрировано две аварии с участием мотоциклистов, к счастью, без смертельных исходов. Многолетний стаж и даже опыт езды в экстремальных условиях не в состоянии порой увести нас от дорожных инцидентов. А что говорить о новичках…  Итак, давайте разберемся кто прав, кто виноват.

Положа руку на сердце: ездят многие опасно и безобразно. Стоит кому обзавестись мощным шоссейником, как, глядишь, уже «летает» со свистом пули не только между бамперами, но и по «встречке». Что и говорить, автомобильный дорожный менталитет «закон — тайга, медведь — хозяин» для мотоциклиста еще более ярко выражен. Машины нарушители обходят как стоячие, и нет им конкурентов, а раз так, то многие подсознательно возводят себя в ранг Бога, которому, как известно, все дозволено. Но чего тогда требовать от простых смертных, которые просто не в состоянии уследить лихие пируэты на трассе? Фигаро здесь — Фигаро там! Часто случается, что буквально — «там»!

Итак, для городских отчаянных мотогонщиков  будет сказано: более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей (завалился в повороте, перетормозил и т.д.), так и вследствие воздействия внешних факторов, будь то открытые люки, ямы, лужи гудрона или тосола на дорожном полотне. Нет ничего удивительного, что для иномарок такой фактор неисправности не отмечен как причина ДТП.

Почему же происходят аварии? В основном, из-за нарушения скоростного режима. Стоит ли упрекать автомобилиста, который вдруг решил перестроиться и не заметил «летящий» сзади спортбайк? Когда он видел в зеркале заднего вида вашу фару, то вы были в сотне-другой метров позади, а через пару секунд — уже у бампера.

Невозможность автомобилистов заметить мотоцикл в движении — основная причина всех  ДТП с участием мото. В таких случаях виновником признают мотоциклиста, как нарушителя скоростного движения. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров — типичная картина места аварии. Но при этом в ГИБДД соглашаются и с тем фактом, что немалая доля (1/3) таких происшествий связана и с нарушением ПДД автомобилистами.

Неожиданный разворот влево через две сплошные, да еще через несколько рядов, приводит к самым ужасным авариям, когда байк влетает в боковую часть автомобиля фактически как в стоящую стену. Часто при разборе «полетов» выписывают «обоюдку», но водитель машины часто остается жив, а мотоциклист погибает. Немало опасных ситуаций и, в том числе, со смертельным исходом, возникает, когда мотоциклист передвигается по встречной полосе. Не стоять же со всеми в пробке: «пульнул» и объехал всех. Скорость сближения в таком случае не просто большая, а стремительная. Уход на узкую полоску между двух разделительных — также причина падений. Ведь не секрет, что материал, из которого выполнена разметка, — довольно скользкий, да и песочек любит концентрироваться в этих местах.

Как бы то ни было, но нарушителем опять посчитают двухколесного, как ни хотелось бы слышать обратное.В ГИБДД обратили внимание и на новую тенденцию, которая появилась в последние годы. Колоссальное число ДТП с участием так называемой малокубатурной техники, которая не требует регистрации — скутерами. По словам инспекторов, их владельцы зачастую не знают даже основных постулатов ПДД, а передвигаются в потоке хаотически и со скоростями «под сотню». Чаще всего, распространена авария у обочины: скутер передвигается на относительно высокой скорости в правом ряду, а автомобиль неожиданно решает запарковаться у обочины. Виновником чаще всего признают автомобилиста.

Отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие мотоциклетной категории в «правах» — это основные причины, по мнению экспертов ГИБДД, большинства аварий. И, как следствие, — неправильная оценка собственных возможностей, реальной скорости движения и дорожной ситуации вокруг. Важно отметить, что преднамеренные противоправные действия автомобилистов против мотоциклистов — редчайшая причина ДТП. Но это не означает, что такого рода происшествия не случаются — мы-то на своей шкуре знаем, как оно бывает.

Сколько раз молодые разгильдяи на «зубилах» или «шахах», ищущие острых ощущений, или просто повода для хулиганства, подрезали или не уступали дорогу, а то и пугали каким-нибудь резким движением на трассе. Для них это развлечение, для нас — эквилибристика на канате над пропастью. А что творится в городских «пробках»? Ни для кого не секрет, что некоторые автомобилисты намеренно перекрывают машиной проход между рядами. Дескать, я стою, ну и ты постоишь. Случись что, отмазка будет простой — а я его не видел! Не видел? Значит, и зеркала тебе не нужны! Такова наша месть — движение рукой или ногой, и автомобиль остается без боковых «стекляшек».

Немало аварий происходит на перекрестках, когда мотоциклист начинает движение чуть раньше и очень быстро, а в этот момент на «желтый» еще завершают движение автомобили с перпендикулярной полосы. Примечательно, что неблагоприятные погодные условия редко являются причиной аварий. Незаметность мотоцикла на дороге в половине случаев приводит к ДТП. Понятно, что черный мотоцикл и мотоциклист в черном комбинезоне незаметны для окружающих.

Кто они, эти несчастные? Им 18–25 лет, именно райдеры в таком возрасте чаще всего бьются. Вероятно, это связано с отсутствием опыта езды. В интервале от 25 до 30 лет нарушителей ПДД меньше в два раза, тогда как у водителей старше 30 лет аварийность вновь повышается. Аналитики не связывают это напрямую с возрастом, скорее всего, здесь «работает» фактор «уровня потребителя». Люди именно в таком возрасте решают обзавестись мотоциклом и имеют на то финансовые возможности. Другое дело — опыт — его не купишь.

Что интересно, подавляющее большинство тех, кто «размочил счет» — хотя бы один раз попал в аварию — скоро снова попадает в подобные ситуации. Выходит, что на собственных ошибках мотоциклисты не учатся, а придерживаются принципа: снаряд два раза в одну воронку не падает. Но выходит все с точностью до наоборот. Ну, и ни для кого не новость, что в этой группе риска в основном фигурируют те райдеры, которые, по существу, не учились вождению мотоцикла, а, как говорится, купили и поехали. Кстати, те, кто начинал с энудро, потом ездят практически безаварийно. Поэтому многие «частные» мотошколы предпочитают «вводить в тему» именно на внедорожной технике.

Какие аппараты-иномарки чаще всего бьются? Конечно, спортбайки и неоклассики — 90% всех аварий! Затем идут кастомы, скутера, «туристы» и, в единичных случаях, эндуро.То, что экипировка реально способна спасти от серьезных травм и сберечь жизнь, сейчас доказывать уже не стоит. Многие знают, чем может закончиться скольжение в джинсах и крутке по «наждаку» асфальта. Но, тем не менее, как ни была бы совершенна защита, увечий избежать не удается. Чаще всего при ДТП страдают бедра, колени, локти и ключицы. Повреждение паха и перелом ног получают 24% мотоциклистов при фронтальных столкновениях. Что бы ни утверждали злые языки, но шлем реально защищает голову и органы зрения. Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди, головы и позвоночника.

Достаточно ли фактов? Или многих лихих может утихомирить лишь число погибших за последние годы? Их насчитывается по стране тысячи, а ведь среди них и наши друзья, знакомые… Стоит ли так «летать»? Ведь всем же понятно, что другие участники движения, выращенные во времена, когда на дороге пыхтели одни тихоходы, сейчас не в состоянии принять нас к себе на уровень. Мы оперируем иными скоростями, живем другим ритмом. Но это не означает, что его надо навязывать другим. Поверьте, так ездить нельзя. Мы не одни на трассе.

И в заключении, несколько статистических данных. С начала года в Брянске сотрудниками Госавтоинспекции на нерадивых мотоциклистов было составлено 285 административных материалов. Если брать конкретные нарушения, то картина выглядит следующим образов: управление в состоянии опьянения – 7, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения – 26, управление мотоциклом без водительского удостоверения –83, превышение установленной скорости – 27, управление мотто без шлема и перевозка пассажиров без средств безопасности – 29, выезд на встречную полосу – 3, невыполнение требования об остановке – 15, нарушение требований дорожных знаков – 8, управление незарегистрированным транспортом – 37, отсутствие документов на транспортное средство – 23 и иные нарушения.

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Причины Аварий Мотоциклов

Материал составлен на основе полученных данных в США за 2006 год.

На всей территории США ведется сбор данных по несчастным случаям, причинам возникновения аварий - которые касаются несчастного случая и причин, обусловливающих их проявление и особенностей связанных с несчастными случаями с участием мотоциклов. Эти полученные данные в итоге было формализованы следующим образом:

1. Приблизительно три четверти несчастных случаев с участием мотоцикла происходили в результате столкновения с другим транспортным средством, которое было чаще всего пассажирским автомобилем.

2. Приблизительно одна четверть несчастных случаев с участием мотоцикла была результатом столкновение мотоцикла с дорогой (падение) или некоторым неподвижным объектом в окружающей среде.

3. Неисправность транспортного средства была причиной менее чем 3 % несчастных случаев с участием мотоцикла, и большинство из них имело единственную причину - контроль был потерян из-за прокола колеса.

4. В несчастных случаях с участием одного транспортного средства, о?ибка райдера мотоцикла присутствовала как основная причина несчастного случая, фактор скорости был основным в двух третях случаев, с типичной о?ибкой, как скольжение (снос) и использование экстренного торможения или маневра, из-за превы?ения скорости при движении на повороте.

5. Дефекты шоссе (бордюрный борт тротуара, выбоины, и т.д.) были причиной в 2 % несчастных случаев; причастность животных была в 1 % несчастных случаев. ***** Следует помнить, что качество дорог в России намного хуже и эта причина более существенна.

6. В несчастных случаях с участием нескольких транспортного средства, водитель другого транспортного средства нару?ил право проезда мотоцикла и вызвал несчастный случай в двух третях этих несчастных случаев.

7. Неспособность автомобилистов, увидеть и позиционировать мотоциклы в движении - преобладающая причина несчастных случаев с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением, или не видел мотоцикл до момента, когда становилось сли?ком поздно, чтобы избежать столкновения.

8. Намеренные враждебные действия автомобилистов против райдера - редкая причина несчастного случая.

9. Самая частая ситуация несчастного случая – столкновение с мотоциклом, двигающимся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот перед мотоциклом, который приближается сзади.

10. Перекресток - наиболее вероятное место для несчастного случая с участием мотоцикла, столкновения с другим транспортным средством, нару?ающим право проезда мотоцикла, и часто нару?ающим правила движения (управления) транспортными потоками (в том числе сигналы светофора).

11. Погода не является определяющим фактором аварии в 98 % несчастных случаев для мотоцикла.

12. Большинство несчастных случаев с мотоциклом происходит при коротких поездках, связанных с посещением магазина, друзьями, развлечением или отдыхом, и несчастный случай, вероятнее всего может случится, во время начала поездки.

13. Ослепления райдера светом другого транспортного средства, вовлеченного в несчастный случай, послужило причиной в почти половине несчастных случаев с участием нескольких транспортного средства.

14. Очевидно мотоцикл - критический фактор в несчастных случаях с несколькими транспортными средствами, и вероятность несчастного случая значительно уменьшается при использовании света фары мотоцикла (днем) и ношении яркой одежды с коэффициентом высокой видимости - желтые, оранжевые или яркие красные куртки.

15. Утечки топливной системы и пролитие топлива присутствовали в 62 % несчастных случаев мотоцикла, после кру?ения. Это представляет опасность для возникновения огня.

16. Срединная скорость перед крушением была 29.8 миль в час (47,68 км в час), и срединная скорость в момент кру?ения была 21.5 мили в час(34,4 км в час), и скорость кру?ения только "одного из тысячи" была 86 миль в час (137,6 км в час). Можно сказать, что большинство аварий происходят на неболь?их скоростях.

17. Типичные направления обзора перед кру?ением мотоцикла к транспортной опасности не отражают никакого вклада пределов периферийного зрения; более чем три четверти всех несчастных случаев - в пределах 45 градусов с любой стороны, от линии прямо вперед.

18. Незаметность мотоцикла является самой критической для фронтального направления мотоцикла и райдера.

19. Дефекты транспортного средства, связанные с причинной обусловленностью несчастного случая редки и вероятно произо?ли из-за несовер?енного или неправильного обслуживания.

20. Райдеры в возрасте между 16 и 24 значительно представлены в несчастных случаях; рейдеры в возрасте между 30 и 50 недостаточно представлены. Хотя боль?инство вовлеченных в несчастные случаи рейдеров являются мужчинами (96 %), женщины рейдеры представлены в 4% несчастных случаев.

21. Райдеры с недавно полученными транспортными лицензиями составляют большинство в несчастных случаях.

22. Райдеры, вовлеченные в несчастные случаи – не про?ли обучение, или учились самостоятельно - 92 %. Прохождение обучения, значительно уменьшает вероятность несчастного случая и умень?ает вероятность повреждения в случае несчастных случаев.

23. Более чем половина вовлеченных в несчастные случаи райдеров имела опыт менее чем 5 месяцев до несчастного случая, боль?инство участников несчастных случаев имели опыт вождения до 3 лет.

24. Недостаточное внимания во время движения – общая причина несчастного случая для мотоциклиста.

25. Почти половина фатальных несчастных случаев показывает причастность алкоголя.

26. Райдеры в несчастных случаях показали наличие проблемы с предотвращением столкновения. Боль?инство райдеров избыточно тормозили и это вызвало скольжение заднего колеса, при этом переднее колесо не использовалось при торможении, именно переднее колесо обеспечивает предотвращения столкновения. Способность отклоняться от столкновения по существу отсутствовала.

27. Типичный несчастный случай предоставляет мотоциклисту менее чем 2 секунды, чтобы произвести действие для предотвращения столкновения.

28. Пассажиры мотоциклов представлены незначительно в несчастных случаях.

29. Водители других транспортных средств, вовлеченных в столкновение с мотоциклом, не отличаются от других несчастных случаев, за исключением того, что в возрасте 20 - 29, и старше 65 представлены значительно. Кроме того, эти водители вообще незнакомы с мотоциклами.

30. Большие мотоциклы (круизеры и туреры) недостаточно представлены в несчастных случаях. 

31. Мотоциклы, оборудованные ветровыми стеклами недостаточно представлены в несчастных случаях, наиболее вероятно из-за использования более опытными и обученными райдерами.

32. Значительная часть райдеров в этих несчастных случаях были без лицензии мотоцикла, без любой лицензии, или с отмененной лицензией.

33. Вероятность ранения чрезвычайно высока в этих несчастных случаях: 98 % столкновений нескольких транспортного средства и 96 % единичных несчастных случаев транспортного средства привели к некоторой ране райдера, 45 % привели к травме большей чем небольшой ушиб.

34. Половина телесных повреждений - лодыжка ноги, икорная часть ноги, колено, и бедренная часть ноги.

35. Боковые дуги безопасности не эффективная контрмера травмы; умень?ение травмы лодыжки ноги уравновешено увеличением раны верхней части бедра ноги, колена.

36. использование тяжелых ботинок, куртки, ператок, и т.д., эффективно в предотвращении или сокращении царапин, которые являются частыми, но редко препятствуют серьезным повреждениями.

37. Повреждения паха были получены мотоциклистами, по крайней мере, в 13 % несчастных случаев, которые сопровождались столкновением нескольких транспортных средств в лобовом столкновении со скоростью вы?е средней.

38. Серьезность травмы увеличивается со скоростью, наличием алкоголя.

39. 73% вовлеченных в несчастные случаи райдеров не использовали никакой защиты глаз, и вероятно, что ветер воздействуя на незащищенные глаза, внес вклад в ухуд?ении видения, которое задержало обнаружение опасности.

40. Приблизительно 50 % райдеров в движении использовали шлемы безопасности, но только 40 % вовлеченных несчастным случаем райдеров имели ?лемы во время несчастного случая.

41. Добровольное использование шлема, вовлеченных в несчастные случаи райдеров, было самое низкое для нетренированных, необразованных, молодых райдеров.

www.rusarticles.com