Езда на мотоцикле советы экспертов. Как ездить на мотоцикле в холод и дождь - Публикация - Сайт о мотоцыклах, мотоновости, мотостатьи, советы начинающим, мнения экспертов

Сайт о мотоцыклах, мотоновости, мотостатьи, советы начинающим, мнения экспертов. Езда на мотоцикле советы экспертов


Как ездить на мотоцикле в холод и дождь - Публикация - Сайт о мотоцыклах, мотоновости, мотостатьи, советы начинающим, мнения экспертов

Как ездить на мотоцикле в холод и дождь

Для одних с приходом осени сезон катания на мотоцикле заканчивается. А другие лишь изменяют обычные привычки и стиль вождения, не расставаясь при этом со своим двухколесным другом. Просто вы попрощаетесь с солнечными очками и легкой курточкой и облачитесь в шлем и непродуваемый пуховик. Холод и дождь, конечно, причиняют неудобства во время вашей езды, но, с другой стороны, если вы хорошо экипированы, вы особо не намокнете, и вам будет даже более комфортно, чем водителям автомобилей. Им нужен зонтик, чтобы выйти из машины, а вы и так отлично защищены от дождя. А если вы управляете скутером, то тут вообще нет никаких проблем, ведь даже ваши ноги максимально защищены. К тому же, когда плохая погода, на дорогах полно машин и образуются заторы, которые вам нипочем – ведь двухколесное транспортное средство намного маневреннее автомобиля.

Но не думайте, что все так легко. Ведь от обычных неприятностей и опасностей холод вас не спасет, а дождь только добавит новых. И имейте в виду, что водители машин с запотевшими изнутри и мокрыми снаружи окнами зачастую плохо видят, что происходит вокруг них. Поэтому число неуместных и непредвиденных маневров увеличивается. Будьте готовы!

Будьте так любезны, не наезжайте на линии разметки!

Хотя на дорогах уже появляется разметка из нескользящих веществ, большинство дорог пока имеют старое покрытие. А оно, как известно, при сухой погоде не причиняет никаких неудобств, а при дожде скользит как лед. Машинам это вообще не заметно, так как если одно колесо из четырех и потеряет сцепление с дорогой, ничего особенного скорее всего не произойдет. А вот с вами все по-другому: если хотя бы одно колесо из двух теряет сцепление с дорогой, вы моментально попадаете в опасную ситуацию. Особенно опасны пешеходные переходы, ведь на них легко наехать сразу двумя колесами. Поэтому всегда проезжайте между белыми полосами. Это вообще не обсуждается, если на улице дождь. А если вы и в сухую погоду так привыкнете ездить, при дожде вам даже не придется задумываться над этим.

Если на улице ведутся ремонтные работы, то белая разметка может быть стерта или видна нечетко. А также на ней могут быть другие вещества, используемые при проведении ремонта дороги. Они скользят еще больше! И не забывайте, что канализационные люки, решетки вентиляции и другие металлические предметы в дождливую погоду превращаются в лед. Если люки или решетки находятся вблизи светофора, то есть прямо на том участке дороги, где вы планируете проложить свой тормозной путь, будьте внимательны. К тому же именно в районе светофора из стоящих машин капает масло и другие вещества, которые при неудачном стечении обстоятельств обеспечат вам первоклассное скольжение. Тормозите заранее и не занимайте центральную часть полосы – обезопасьте себя.

Если вы попали колесом в лужу

Когда вы попадаете колесом в лужу, сцепление с дорогой практически пропадает, и вы просто скользите, если не сказать «плывете». Чем больше ширина резины, тем легче справиться с управлением. Поэтому спортивные машинки легко преодолевают такие лужи, а мотоцикл из-за небольшой площади контактной поверхности колеса имеет худшее сцепление с дорогой в такие моменты. Поэтому старайтесь объезжать затопленные участки дороги, ведь неизвестно что скрывает большая лужа. А если выбора нет, проезжайте лужу на постоянной скорости, уверенно держа газ. Не тормозите резко и не делайте резких маневров.

Осторожнее с замершими колесами! Пока вы не проехали парочку километров и движение их не разогрело, резина плохо сцепляется с дорогой, а если это происходит рано утром и на улице роса или дождик, скольжение вам обеспечено. Осторожнее, ведь мотор, тормоза и вы согреваетесь намного быстрее, чем колеса! Да, кстати, для вас у нас есть тоже кое-какие рекомендации! Помимо хорошей и теплой экипировки во время дождя и холода, необходимо увеличить дистанцию, ведь вода, которая может попасть на вас из-за впереди идущей машины, может забрызгать шлем и затруднить ваш обзор. Лучше всего ехать рядом с какой-либо машиной, так как впереди у вас будет хороший обзор, а с другой стороны место для экстренного маневра.

– не наезжайте на линии разметки. Если вы привыкнете так делать при сухой погоде, во время дождя это убережет вас от лишних опасностей;– во время холода, росы, дождя дорожное покрытие готовит вам массу сюрпризов. Масляные пятна, линии разметки, канализационные люки, решетки вентиляции, грязь при ремонте – все это становится подобно льду, если идет дождь;– не гоните, если впереди вас пешеходный переход или светофор. Если вам придется затормозить из-за красного света или пешехода, эта зона – самая неудачная для торможения;– осторожнее с лужами: мотоциклу намного сложнее их преодолевать, чем автомобилю. А лужа может скрывать в себе сюрпризы;– с осторожностью нажимайте на газ и тормоз, если вы попали в лужу. Не совершайте резких маневров, если вы чувствуете, что переднее колесо тормозит не слишком уверенно, регулируйте торможение передних и задних колес соответствующей силой;– осторожнее в первые часы нового дня. Подмерзшие колеса имеют плохое сцепление с дорогой, и им нужно время, чтобы разогреться.

В следующих статьях, продам скутер не дорого, продам автомобиль не дорого, запчасти на авто и новые мотоциклы разных производителей. Также про аккумуляторы . авто шины классных производителей. Интересно будет узнать про квадроциклы нового поколения. Будет также интересно как сдать на права и какой автомобиль выбрать по нормальной цене.

http://smoto.kiev.ua

legkoe-delo.ru

Что нужно знать начинающим мотоциклистам

Советы начинающим байкерам

Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.

1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.

Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

2. Враг мотоциклиста – передний тормоз

Новичку следует забыть о переднем тормозе при езде на большой скорости. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передними колесами. Передний тормоз следует использовать только тогда, когда мотоцикл едет со скоростью прогуливающегося в парке пенсионера. В остальных случаях используется только основной, задний тормоз.

3. Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстро научиться тонкостям езды и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

4. Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.

Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание

Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.

6. Тренировочная модель

Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.

7. Носите беруши

Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.

8. Страховка

Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожи Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

9. Выбор тренера

Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.

Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.

Автор: Сергей Василенков

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний

Источник

mashinika.ru

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?

Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» - спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно imperiya.by

Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.

  1. Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!

  2. Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.

  3. Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.

  4. Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе. Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы. Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив. Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.

  5. Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку. Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент. При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

  6. Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.

  7. Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.

  8. Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.

  9. Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.

  10. Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.

Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи. Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы. Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.

Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи. Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей. Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.

Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На imperiya.by Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.

Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!

imperiya.by

Некоторые полезные и бесполезные советы по езде на мотоцикле

В этом документе мы попытались изложить некоторые мысли, навеянные как собственным опытом, так и опытом других людей, который они излагали в личных беседах или в коллективных обсуждениях очередной аварии, демонстрировали на дороге/треке. Хочется верить, что изложенная здесь информация приведет к уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев. Читатель, помни, этот документ появился после того, как в аварии погиб наш очередной товарищ.

Большая часть этих советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке.

Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя судьба в твоих руках, мотоцикл – это твое продолжение, он часть твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя в зависимости от настроения возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь. что мотоцикл это модно и круто, то сходи на кладбище.

Внимание! Все, изложенное в этом документе вы используете и соблюдаете на свой страх и риск. Авторы не берут на себя ответственность за любые возможные негативные последствия использования информации, изложенной в этом документе.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

Этот раздел посвящен тем, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни. Когда нибудь, мы добавим сюда наше мнение по поводу выбора первого мотоцикла. Пока лишь основное, мы считаем, что чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Истории известны единичные случаи когда первый мотоцикл человека был раликальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами сильно больше. Наверное, если Вы все таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, спокойных мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на более продолжительную жизнь.

ПОКУПКА МОТОЦИКЛА И ПЕРВЫЕ ШАГИ

Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом забрать его из магазина. Попросите знакомых, продавца,наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1. ( все знают, что вероятность не измеряется в процентах ? )

Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно. В дальнейшем, мы постараемся сюда добавить мысли о выборе защиты. Пока лишь общие соображения. Шлем – обязателен. Перчатки – обязательны. Мотоботы очень желательны. Один из авторов этих строк испытал кроссовки Reebok на прочность. После этого три недели ходил в тапочках. Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины. Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травмпунктом. Надо запомнить, с мотоцикла падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно , какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде, вы будете падать. А в гипсе лежать, ходить, а тем более ездить ужасно проблематично.

Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Вспомните, как вы учились водить машину , вы глохли, не могли развернуться, задевали стойки, дергались при торможении и разгоне. Почему вы думаете, что на моциле все будет иначе ? Вообщем да, иначе. Любая ошибка в управлении скорее всего будет приводить к падению.

Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего аппарата. Разве вы уже дочитали до места, где мы рассказываем как тормозить. Нам известен случай, когда человек попробовал прокатится на Яве в гаражах. В результате – скончался через несколько дней. Все надо делать неторопясь. Научились трогаться и останавливаться, научились потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоиться с моциклом.

Материал для закрепления: До тех пор, пока Вы не научились не думая управлять вашим мотоциклом, не стоит выезжать на улицу. Человек, который вас переедет в случае вашего падения ни в чем не виноват, а он это будет помнить всю жизнь.

После того, как первые шаги сделаны, можно попробовать найти рядом какой нибудь картодром, трек, вообщем, любой участок дороги с отсутствующим движением. Начать прибавлять скорость, поворачивать, резче тормозить. Но это уже совсем другая история. К этому моменту вы уже знаете какое то количество местных мотоциклистов, места их тусовок и начинаете вместе кататься. (раздел групповая езда может оказаться полезным )

ЕЗДА ПО ГОРОДУ

Эти советы я хочу адресовать тем, кто только, что начинает ездить на мотоцикле, хотя некоторым из нас не мешает освежить в памяти кое-что. Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да – привыкнуть) соблюдать ПДД, от соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают, что их не только можно , но и нужно нарушать, спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила.

На самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории. Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность четырехколесников.

Ish: я уверен, что безопаснее всего ( как на машине, так и на мотоцикле ) передвигаться со скоростью, процентов на 20 превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контроллировать сужается до сектора впереди себя.

В любом случае, езда по городу требует от вас предельного внимания. Вы когда нибудь ездили на автомобиле ? Постоянно? Это хорошо. Давайте вспомним, сколько раз вам в стекло вылетал камень от впереди идущей машины . Сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую? У вас были и более серьезные аварии , машину потом чинили в сервисе ? А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением. Вы попадали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем ( если вы его одели), вместо легкой помятости крыла – открытый перелом колена, вместо пробитого радиатора при ударе о впередистоящую машину – сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется катаца ?

Стоит запомнить, что для мотоцикла очень критично состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для машины – это гнутый диск и/или ремонт подвески, то если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры. Вот только падают они на подготовленные площадки.

ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ

Как мы уже писали выше, мотоцикл очень критичен к дорожному покрытию ( а так же качеству резины ). Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

Температура

По моей оценке (Ish) на обычной , дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot Sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура , тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, надо считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло ...)

Об этом не хочется даже говорить. На прямой, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете. Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению. Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить ( по крайней мере для Москвы): перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

Дождь

На самом деле, ездить в дождь вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев ( а то и приняв участие в ) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления. Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны в предыдущем абзаце. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей. Они становятся еще более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному. Например, я (Ish) незамедлительно упал на Michelin Pilot Race на мокрой дороге и неплохо погонялся под ливнем на Michelin Pilot Sport. Разница между ними в том, что Pilot Race не имеет протектора ( прорезей ) на значительной части боковой поверхности резины, что приводит к образованию водяной подушки под колесом и немедленному соскальзыванию.

Немного о резине

О резине можно говорить долго. И может быть мы когда нибудь серьезно продолжим эту главу. Несколько основных вещей: Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину ( слики и резины с индексами индексами race , soft , supersoft, race soft и так далее ). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и мест использования. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Поделиться

zolotou.com

Советы как ездить на мотоцикле - Публикация

Большая часть этих советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке. Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя судьба в твоих руках, мотоцикл – это твое продолжение, он часть твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя, в зависимости от настроения, возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь, что мотоцикл это модно и круто, то сходи на кладбище.

Внимание! Все, изложенное в этом документе вы используете и соблюдаете на свой страх и риск. Авторы не берут на себя ответственность за любые возможные негативные последствия использования информации, изложенной в этом документе.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

Этот раздел посвящен тем, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни. Когда нибудь, мы добавим сюда наше мнение по поводу выбора первого мотоцикла. Пока лишь основное, мы считаем, что чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Истории известны единичные случаи когда первый мотоцикл человека был раликальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами сильно больше. Наверное, если Вы все таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, спокойных мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на более продолжительную жизнь.

ПОКУПКА МОТОЦИКЛА И ПЕРВЫЕ ШАГИ

Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом забрать его из магазина. Попросите знакомых, продавца,наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1. (все знают, что вероятность не измеряется в процентах?)

Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно. В дальнейшем, мы постараемся сюда добавить мысли о выборе защиты. Пока лишь общие соображения. Шлем – обязателен. Перчатки – обязательны. Мотоботы очень желательны. Один из авторов этих строк испытал кроссовки Reebok на прочность. После этого три недели ходил в тапочках. Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины. Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травмпунктом. Надо запомнить, с мотоцикла падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно , какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде, вы будете падать. А в гипсе лежать, ходить, а тем более ездить ужасно проблематично.

Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Вспомните, как вы учились водить машину, вы глохли, не могли развернуться, задевали стойки, дергались при торможении и разгоне. Почему вы думаете, что на моциле все будет иначе? Вообщем да, иначе. Любая ошибка в управлении, скорее всего, будет приводить к падению.

Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего аппарата. Разве вы уже дочитали до места, где мы рассказываем, как тормозить. Нам известен случай, когда человек попробовал прокатиться на Яве в гаражах. В результате – скончался через несколько дней. Все надо делать не торопясь. Научились трогаться и останавливаться, научились потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоиться с моцилем.

Материал для закрепления: До тех пор, пока Вы не научились, не думая, управлять вашим мотоциклом, не стоит выезжать на улицу. Человек, который вас переедет в случае вашего падения, ни в чем не виноват, а он это будет помнить всю жизнь.

После того, как первые шаги сделаны, можно попробовать найти рядом какой-нибудь картодром, трек, в общем, любой участок дороги с отсутствующим движением. Начать прибавлять скорость, поворачивать, резче тормозить. Но это уже совсем другая история. К этому моменту вы уже знаете какое то количество местных мотоциклистов, места их тусовок и начинаете вместе кататься. (раздел групповая езда может оказаться полезным )

ЕЗДА ПО ГОРОДУ

Эти советы я хочу адресовать тем, кто только, что начинает ездить на мотоцикле, хотя некоторым из нас не мешает освежить в памяти кое-что. Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да – привыкнуть) соблюдать ПДД, от соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать, спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила.

На самом деле, вероятно, стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории. Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность четырехколесников.

Ish: я уверен, что безопаснее всего (как на машине, так и на мотоцикле ) передвигаться со скоростью, процентов на 20 превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать сужается до сектора впереди себя.

В любом случае, езда по городу требует от вас предельного внимания. Вы когда-нибудь ездили на автомобиле? Постоянно? Это хорошо. Давайте вспомним, сколько раз вам в стекло вылетал камень от впереди идущей машины. Сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую? У вас были и более серьезные аварии, машину потом чинили в сервисе? А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением. Вы попадали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (если вы его одели), вместо легкой помятости крыла – открытый перелом колена, вместо пробитого радиатора при ударе о впередистоящую машину – сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется катаца?

Стоит запомнить, что для мотоцикла очень критично состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для машины – это гнутый диск и/или ремонт подвески, то если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры. Вот только падают они на подготовленные площадки.

ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ

Как мы уже писали выше, мотоцикл очень критичен к дорожному покрытию (а так же качеству резины ). Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

Температура

По моей оценке (Ish) на обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot Sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура, тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, надо считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло …)

Об этом не хочется даже говорить. На прямой, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой, попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете. Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению. Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить ( по крайней мере для Москвы): перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

Дождь

На самом деле, ездить в дождь вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев ( а то и приняв участие в ) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже, чем с сухой. Кроме этого, из-за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления. Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны в предыдущем абзаце. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей. Они становятся еще более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по-разному. Например, я (Ish) незамедлительно упал на Michelin Pilot Race на мокрой дороге и неплохо погонялся под ливнем на Michelin Pilot Sport. Разница между ними в том, что Pilot Race не имеет протектора ( прорезей ) на значительной части боковой поверхности резины, что приводит к образованию водяной подушки под колесом и немедленному соскальзыванию.

Немного о резине

О резине можно говорить долго. И может быть, мы когда-нибудь серьезно продолжим эту главу.Несколько основных вещей:Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами индексами race , soft , supersoft, race soft и так далее ). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и мест использования. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

В следующих статьях, вы узнаете что такое продам скутер и продам автомобиль, также про запчасти на авто и мотоциклы известных производителей. Также про автомобильные аккумуляторы и авто шины лучших производителей. Интересно будет и про тормозные колодки нового поколения.

smoto.kiev.ua

Как ездить на мотоцикле в холод и дождь - Публикация

Для одних с приходом осени сезон катания на мотоцикле заканчивается. А другие лишь изменяют обычные привычки и стиль вождения, не расставаясь при этом со своим двухколесным другом. Просто вы попрощаетесь с солнечными очками и легкой курточкой и облачитесь в шлем и непродуваемый пуховик. Холод и дождь, конечно, причиняют неудобства во время вашей езды, но, с другой стороны, если вы хорошо экипированы, вы особо не намокнете, и вам будет даже более комфортно, чем водителям автомобилей. Им нужен зонтик, чтобы выйти из машины, а вы и так отлично защищены от дождя. А если вы управляете скутером, то тут вообще нет никаких проблем, ведь даже ваши ноги максимально защищены. К тому же, когда плохая погода, на дорогах полно машин и образуются заторы, которые вам нипочем – ведь двухколесное транспортное средство намного маневреннее автомобиля.

Но не думайте, что все так легко. Ведь от обычных неприятностей и опасностей холод вас не спасет, а дождь только добавит новых. И имейте в виду, что водители машин с запотевшими изнутри и мокрыми снаружи окнами зачастую плохо видят, что происходит вокруг них. Поэтому число неуместных и непредвиденных маневров увеличивается. Будьте готовы!

Будьте так любезны, не наезжайте на линии разметки!

Хотя на дорогах уже появляется разметка из нескользящих веществ, большинство дорог пока имеют старое покрытие. А оно, как известно, при сухой погоде не причиняет никаких неудобств, а при дожде скользит как лед. Машинам это вообще не заметно, так как если одно колесо из четырех и потеряет сцепление с дорогой, ничего особенного скорее всего не произойдет. А вот с вами все по-другому: если хотя бы одно колесо из двух теряет сцепление с дорогой, вы моментально попадаете в опасную ситуацию. Особенно опасны пешеходные переходы, ведь на них легко наехать сразу двумя колесами. Поэтому всегда проезжайте между белыми полосами. Это вообще не обсуждается, если на улице дождь. А если вы и в сухую погоду так привыкнете ездить, при дожде вам даже не придется задумываться над этим.

Если на улице ведутся ремонтные работы, то белая разметка может быть стерта или видна нечетко. А также на ней могут быть другие вещества, используемые при проведении ремонта дороги. Они скользят еще больше! И не забывайте, что канализационные люки, решетки вентиляции и другие металлические предметы в дождливую погоду превращаются в лед. Если люки или решетки находятся вблизи светофора, то есть прямо на том участке дороги, где вы планируете проложить свой тормозной путь, будьте внимательны. К тому же именно в районе светофора из стоящих машин капает масло и другие вещества, которые при неудачном стечении обстоятельств обеспечат вам первоклассное скольжение. Тормозите заранее и не занимайте центральную часть полосы – обезопасьте себя.

Если вы попали колесом в лужу

Когда вы попадаете колесом в лужу, сцепление с дорогой практически пропадает, и вы просто скользите, если не сказать «плывете». Чем больше ширина резины, тем легче справиться с управлением. Поэтому спортивные машинки легко преодолевают такие лужи, а мотоцикл из-за небольшой площади контактной поверхности колеса имеет худшее сцепление с дорогой в такие моменты. Поэтому старайтесь объезжать затопленные участки дороги, ведь неизвестно что скрывает большая лужа. А если выбора нет, проезжайте лужу на постоянной скорости, уверенно держа газ. Не тормозите резко и не делайте резких маневров.

Замерзшие колеса

Осторожнее с замершими колесами! Пока вы не проехали парочку километров и движение их не разогрело, резина плохо сцепляется с дорогой, а если это происходит рано утром и на улице роса или дождик, скольжение вам обеспечено. Осторожнее, ведь мотор, тормоза и вы согреваетесь намного быстрее, чем колеса! Да, кстати, для вас у нас есть тоже кое-какие рекомендации! Помимо хорошей и теплой экипировки во время дождя и холода, необходимо увеличить дистанцию, ведь вода, которая может попасть на вас из-за впереди идущей машины, может забрызгать шлем и затруднить ваш обзор. Лучше всего ехать рядом с какой-либо машиной, так как впереди у вас будет хороший обзор, а с другой стороны место для экстренного маневра.

Не забывайте:

– не наезжайте на линии разметки. Если вы привыкнете так делать при сухой погоде, во время дождя это убережет вас от лишних опасностей;– во время холода, росы, дождя дорожное покрытие готовит вам массу сюрпризов. Масляные пятна, линии разметки, канализационные люки, решетки вентиляции, грязь при ремонте – все это становится подобно льду, если идет дождь;– не гоните, если впереди вас пешеходный переход или светофор. Если вам придется затормозить из-за красного света или пешехода, эта зона – самая неудачная для торможения;– осторожнее с лужами: мотоциклу намного сложнее их преодолевать, чем автомобилю. А лужа может скрывать в себе сюрпризы;– с осторожностью нажимайте на газ и тормоз, если вы попали в лужу. Не совершайте резких маневров, если вы чувствуете, что переднее колесо тормозит не слишком уверенно, регулируйте торможение передних и задних колес соответствующей силой;– осторожнее в первые часы нового дня. Подмерзшие колеса имеют плохое сцепление с дорогой, и им нужно время, чтобы разогреться.

В следующих статьях, продам скутер не дорого, продам автомобиль не дорого, запчасти на авто и новые мотоциклы разных производителей. Также про аккумуляторы, авто шины классных производителей. Интересно будет узнать  про квадроциклы нового поколения.  Будет также интересно как сдать на права и какой автомобиль выбрать по нормальной цене.

smoto.kiev.ua