Автоблоги. Езда на мотоцикле между рядов пдд


ГИБДД просят четко прописать в ПДД разрешение на движение

В Госдуме могут рассмотреть вопрос о том, чтобы разрешить мотоциклистам ездить между дорожными полосами. Об этом m24.ru рассказал член комитета по транспорту ГД РФ Александр Васильев. По его словам, мотосообщество развивается, и его нужно поддержать. Байкеры уверяют, что послабление правил поможет уменьшить пробки.

Руководителя объединения "МотоМосква" Андрей Иванов сообщил, что байкеры готовят предложение по изменениям ПДД, которые "узаконят нормы, позволяющие мотоциклистам двигаться между рядами". "Если мотоциклисты перестанут ездить между рядами, то в Москве прибавится почти 180 тысяч транспортных средств на дороге. Это скажется на пробках", - убежден Андрей Иванов.

Но как обстоит дело с ездой по «междурядью» в других странах? Российские мотоциклисты – далеко не единственные, кто пользуется меньшими габаритами и лучшей манёвренностью мотоциклов и скутеров, их главными преимуществами по сравнению с автомобилями. Достаточно вспомнить, как много в английском языке, фактически уже давно ставшем международным, терминов, обозначающих межполосное «доминирование» мотоциклистов. “White lining”, “lane splitting”, “filtering”, “stripe-riding”, “lane sharing” – это всё про езду на мотоцикле между автомобилями.

Российские туристы во Франции и Италии могли видеть то, чего не увидишь в родной Москве и Санкт-Петербурге. Какой ужас, вы только представьте себе: множество мотоциклов и скутеров, все просачиваются между автомобилями, причём некоторые настолько «наглеют», что даже опираются руками на соседние автомобили во время остановки на светофоре. Дальше – больше. В Таиланде, Вьетнаме, Бангкоке, Индии, Индонезии и других странах Юго-Восточной Азии малокубатурные мотоциклы и скутеры составляют абсолютное большинство транспорта на дорогах, а дорожное движение выглядит для непривычного глаза, как абсолютный хаос. Здесь речь о езде по «междурядью» вообще не стоит, и не мотоциклы, а редкие автомобили робко проталкиваются между остальным транспортом.

Абсолютно легально ездить на мотоциклах и скутерах между рядов в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании. Дальше всех пошли голландские власти, придерживающиеся повсеместного поощрения перемещения своих граждан на велосипедах и мотоциклах. Здесь в случае аварии с участием автомобиля и мотоцикла при движении последнего между полос всегда признают виновным водителя автомобиля. Вот такая забота о «братьях меньших»: сел за баранку своего «пылесоса» – будь добр, смотри в зеркала дважды.

fishki.net

Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее

Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих тебя убить на дороге, прямо пропорционально скорости. То есть чем медленнее едешь, тем меньше острых моментов. Просто люди успевают тебя заметить. Однако это не значит, что «чем медленнее – тем лучше».

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.

auto.mirtesen.ru

Почему мотоциклисты считают, что они ИМЕЮТ ПОЛНОЕ ПРАВО ездить между рядами и недовольны, если их не пускают?

а как ты можешь не пустить его между рядами? только нарушая правило и играя так же в шашки. ибо если ты просто едешь по своему ряду то ты не можешь никак ему помешать. сиди и молчи. п. с. я не мотоциклист

правилами пдд не запрещено ездить "рядами" если этот ряд не выходит на встречную полосу движения

в прошлом году спрашивал у мото дпсников, можно ездить или нет, говорят можно.. . если вы когото не пускаете на машине или на мотоцикле, это естественно вызовет недовольство...

лучше не мешать им, все равно будут ездить потому что нет запрета. Я НЕ МОТОЦИКЛИСТ

что не запрещено, то разрешено! а коробочников частенько душит жаба, что они стоят в пробке, а двухколесные проезжают ее не замечая!

Читайте п. 9.1 ПДД. Ширина полосы движения позволяет двигаться автомобилям в один ряд. А мотоциклам без бокового прицепа, с учетом их габаритов, ПДД не запрещают двигаться по одной полосе в два ряда. Перестраиваться из ряда в ряд они тоже имеют право в соответствии с п. 9.7 ПДД ( т. е. пересекать прерывистые линии разметки)

Потому что мы это можем и правила не запрещают

Движение в междурядье разрешено правилами!!!! Мотоцикл может находиться с автомобилем в одном ряду если позволяет ширина поезжей части. А вот водитель авто должен ехать в полосе не ближе 20 см от разметки. Так что получается по правилам боковой интервал не должен быть менее 40 см. Нужно на права учиться, а нп покупать их.

При движении мото в междурядье на двух полосах и более в одном направлении-трактоваться будет как перестроение-т. е. фактически можно прохватить, но при ДТП с мото в междурядье-мото практически 100% будет виноват! - Нарушение правил перестроения!

touch.otvet.mail.ru