5 причин почему автомобилисты покупают мотоцикл. Экономичные мотоциклы


Самый экономичный мотоцикл — VilingStore.net

Mahindra Centuro – легкий, недорогой и экономичный мотоцикл из Индии. Качественный мотоцикл за 650 долларов? Невозможно? Встречайте – Mahindra Centuro. Нет ничего удивительного в погоне за бюджетностью, тем более, если производитель мотоцикла — Индия. В Индии располагаются заводы крупнейших в мире мотопроизводителей, таких как Honda , Yamaha и др. Кроме этого, страна может похвастаться собственными разработчиками и производителями мотоциклов, среди которых и концерн Mahindra Wheelers.

Относительно невысокие достатки среднестатистического индуса формируют популярность на недорогую технику. Не удивительно, почему именно мотоциклы наиболее популярны в этой стране.

Новый мотоцикл Mahindra Centuro призван потеснить аппараты от Honda и Yamaha в этом ценовом сегменте. Конкуренция тут довольно серьезная и чтобы завоевать часть рынка нужно выпустить поистине значимый мотоцикл, который был бы надежным, простым и полюбился экономным и небогатым индусам.

Новинка оснащена двигателем 110 кубических сантиметров, который развивает мощность в 8,5 л.с. Четырехступенчатая коробка передач способна разогнать аппарат до 96 км/ч, при этом показывая приличные динамические характеристики, естественно с учетом возможностей конкурентов, которые, к слову, оборудованы аналогичными по объему двигателями с похожими характеристиками.

Интересным является факт применения в недорогом мотоцикле цифрового спидометра в сочетании с аналоговым тахометром. В базовой комплектации можно обнаружить противоугонный иммобилайзер нового поколения.

Недорогой мотоцикл должен быть экономичным. Создатели Mahindra Centuro заявляют о колоссальной экономичности аппарата и способности проехать на 1 литре бензина целых 85 км. Если в дальнейшем тесты покажут подобные показатели в реальности, модель будет на шаг впереди в плане экономичности по сравнению с конкурентами, а это весомый показатель и серьезный аргумент для покупки. В комплекте также можно обнаружить защитные дуги для водителя. Последним ударом в сторону конкурентов можно считать пятилетнюю гарантию на мотоцикл Mahindra Centuro. О чем может говорить такой шаг? Только об уверенности компании в качестве своего продукта, и это при цене всего 650 долларов США.

vilingstore.net

5 лучших мотоциклов 2014 года по версии LA Times

У каждого свои предпочтения, вот и LA Times выступил со своим вариантом лучших мотоциклов за 2014 год. Понятно, что все «лучшие» и «топ» списки достаточно индивидуальны и не всегда соответствуют тому, что подходит на каждый день, но тем не менее всегда интересно, что (и почему) предпочитают люди с опытом.

Итак, выбор LA Times из моделей 2014 года:

BMW GS1200

По словам LA Times «лучший, когда-либо созданный, мотоцикл на все случаи жизни». Изначально скептики с подозрением приняли первый оппозитный двигатель компании с воздушно-водяным охлаждением, но увеличение мощности и крутящего момента помогло убедить в правильности принятого решения. Журналисты отмечают хорошую управляемость, мягкость подачи мощности, большой список стандартного и дополнительного оборудования и практичность R1200GS в условиях любых поездок — будь то по городу или дальнее путешествие.

Прим. KeenBiker. Мой личный опыт с R1200GSA не такой однозначный. Я не убежден, что за такие деньги это действительно лучшее, что можно купить. Частый отзыв (и характер отзывов) новых и уже существующих моделей BMW тоже не добавляет уверенности в надежности аппаратов, тем более в дальних поездках. Но это мое личное.

Ducati Monster 821

Судя по отзыву, вся линейка Дукати (разве что кроме Диавела) является фаворитом журналистов. Но новый двигатель Testastretta с 112 лошадями и 97 нм крутящего момента, установленного на небольшую, легко управляемую раму с общим весом чуть больше 200 кг все-таки перевешивает чашу весов в пользу Монстра. Очень легкий в управлении, дающий кучу «фана» ездоку, не подходящий разве что для дальних поездок — это лучше Монстр на данный момент!

Прим. KeenBiker. Мой личный опыт с Дукати довольно позитивен, но в силу индивидуальной непереносимости вибраций долго на Монстре я кататься не смог. Хотя в общем и целом прекрасно понимаю, что по «живости», управляемости и просто «узнаваемости» бренда сложно составить конкуренцию.

Harley-Davidson LiveWire

На данный момент предпочтение в классе электрических мотоциклов отдается Zero. SR и FX модели 2014 года зарекомендовали себя хорошо, а модели 2015 обещают еще больше. Но при всем этом журналисты были покорены электрическим Харли, хотя он и не дымел, не дрожал и не рычал как положено Харли. Но именно это в совокупности с «чистым наслаждением» от езды и оказалось самым большой особенностью покорившей сердца (калифорнийцы, похоже, помешаны на всем «зеленом», прим. KB). Хотелось бы только видеть увеличение расстояния на одном заряде и массово производимой версии.

Прим. KeenBiker. В Европе этот зверь еще не был замечен, ожидается к появлению в 2015 году вместе с Канадой. Ждем-с. А вот с Zero уже доводилось сталкиваться. Особо большого восторга, правда, это не вызвало.

Triumph Tiger Explorer XC / Aprilia Caponord

Да, на самом деле тут два мотоцикла разных производителей. Журналисты не смогли выбрать. Ни английский ни итальянский производитель не являются лучшими в спорт туринге или адвенчурных мотоциклах, но, тем не менее, обе компании делают отличные машины, представляющие собой отличные альтернативы «королям жанра» BMW GS, KTM Adventure и Ducati Multistrada. Оба мотоцикла не предоставляют таких же внедорожных возможностей как GSA или KTM, но оба они достаточно шустрые, легкие, удобные в дальних поездках и предоставляют очень много «фана». Можно сказать «скрытые сокровища» 2014 года.

Прим. KeenBiker. Ни бритиши, ни, тем более, итальянцы не стоят у меня высоко в «списке доверия», но для опыта надо будет покатать таких зверей. Только дождаться благоприятных погодных условий! :).

Indian Scout

От Scout’а ничего особо не ожидалось. Возвращение флагманских моделей Indian Chief и Chieftain было, казалось, самым главным событием. Scout же ожидался как недорогой, пониже качеством мотоцикл начального уровня чтобы привлечь новых людей к бренду, но не факт, что он сильно бы впечатлил владельцев. Оказалось, что это совсем не так. Скаут оказался мощным, добротно сделанным, очень простым в управлении и приятным в поездках по городу. Это самый доступный Indian в списке моделей, и хотя и странно видеть 1200-кубовый мотоцикл, позиционирующийся как «модель начального уровня», это может быть лучший вариант для будущих наездников круизеров или «бэггеров» (тот же круизер, но с сумками, в Штатах это считается принципиально другой класс Прим. KeenBiker :)).

Прим. KeenBiker. Indian слабо представлен в Европе, да и цена не конкурентноспособная с японскими аналогами, но, наверное, стоит поставить на заметку и как-нибудь покатать это чудо американского мотостроения.

Что интересно, в списке вообще нет представлены японские производители, только упомянут вскользь Kawasaki h3 и Yamaha FJ-09 (в Европе MT-09, см первые впечатления KeenBiker о MT-09 Tracer).

Удачного выбора!

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

keenbiker.com

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

По характеристике и на деле

 

В предыдущей статье под таким заголовком («За рулем», 1987, № 9) мы рассмотрели лишь часть вопросов, раскрывающих влияние некоторых систем мотоцикла на его экономичность. Продолжим этот разговор.

Цепная передача. Как уже было сказано, до 20% мощности двигателя теряется на пути от коленчатого вала до ведущего колеса. Часть этих потерь падает на заднюю цепную передачу. Грязная, изношенная, плохо отрегулированная цепь неизбежно повысит расход топлива. Слишком туго натянутая, она увеличит нагрузки на подшипники, особенно при полных ходах подвески. Сильно провисающая цепь работает как пила, тратя энергию на трение о кожухи и картер.

Открытую цепь, не имеющую защитных кожухов и резиновых чехлов, нельзя смазывать в обычном значении слова — это будет лишь способствовать налипанию пыли и образованию сильнодействующего абразива. Такую цепь нужно «проваривать» в графитовой смазке УССа или смеси ЦИАТИМа-201 с графитовым порошком. Смазку в широкой плоской банке подогревают на водяной бане до жидкого состояния, затем туда помещают свернутую цепь и «проваривают» 20—30 минут, периодически закручивая и раскручивая, чтобы смазка проникла во все соединения. После этого цепь подвешивают за конец, дают стечь излишкам смазки и перед установкой на мотоцикл насухо вытирают.

Точно так же поступают, если порваны защитные чехлы или негерметичны кожухи.

Закрытую цепь с исправными кожухами и чехлами лучше смазывать ФИОЛом-1, уже упомянутым ЦИАТИМом или «Литолом-24». Умеренное количество смазки предпочтительнее.

Шины. На сопротивление качению шин тоже тратится часть мощности двигателя. Эта часть пропорциональна скорости и в значительной мере зависит от типа дорожного покрытия и давления в шинах. При пониженном давлении сопротивление качению намного увеличивается, при высокой скорости такая шина очень разогревается, и в конечном счете разрушается боковина покрышки. Необходимость поддерживать Давление, соответствующее нагрузке, очевидна. Экономия на манометре неизбежно приведет не только к ускоренному износу шин, но и к перерасходу бензина. При движении По автострадам есть смысл поддерживать давление выше рекомендуемого на 10—20 кПа (0,1—0,2 атм). Это снижает сопротивление качению шин. Увеличивать давление еще выше нельзя, так как резко ускорится износ средней части протектора и быстрее выйдут из строя амортизаторы.

При движении на слабых грунтах для повышения проходимости можно снижать давление на 16—20%. При малых скоростях большого вреда от этого не будет, но, конечно, ресурс шин несколько снизится. Об экономном расходе топлива на бездорожье говорить, разумеется, не приходится.

Обтекаемость. Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, прямо пропорциональна площади, коэффициенту лобового сопротивления и кубу скорости.

Последнее — пропорциональность кубу скорости — предопределяет то, что при малых скоростях эта потеря невелика, при 40—50 км/ч — составляет уже около половины, а при максимальных скоростях — 75—85% всей мощности, выдаваемой двигателем. При малой лобовой площади мотоциклы имеют парадоксально высокий коэффициент лобового сопротивления Сх. Так, у мотоциклов средних кубатур при нормальной посадке водителя Сх составляет 1,1— 1,2, в то время как у ВАЗ—2108 всего 0,38. В отличие от автомобиля, имеющего достаточно обтекаемый кузов, мотоцикл не разрезает, а буквально рвет воздух. Высокое аэродинамическое сопротивление — главная причина его непомерного аппетита.

Оснащая мотоцикл ветровыми наколенными щитками, багажником, следует обратить особое внимание на то, как это повлияет на обтекаемость. Ветровой щиток, правильно сделанный, почти не увеличивает лобовую площадь, а если его стекло имеет наклон, заметно больший, чем у перьев передней вилки, то обтекаемость улучшается и можно говорить уже не о щитке, а об обтекателе. Впрочем, обтекатель — это отдельная тема, которой уже были посвящены статьи в «За рулем» (1983, №2 и 10).

Пусть извинят меня читатели за то, что я так часто отсылаю их к предыдущим публикациям, но иного выхода нет. Все, что непосредственно относится к экономичности, невозможно вместить в одну-две журнальные статьи. Старые же номера «За рулем» часто продаются в букинистических отделах книжных магазинов, наконец, они имеются в подшивках многих библиотек.

Простейшие малообтекаемые наколенные щитки повышают коэффициент сопротивления, что немедленно ведет к перерасходу топлива. Поэтому желательно иметь наколенные щитки обтекаемых форм. Возможен и другой вариант. Я, например, сшил себе из двухслойной болоньи гетры, которые закрывают ноги от ботинок до колен. Для удобства снабдил их разъемной молнией.

Вообще одежда водителя заметно влияет на обтекаемость мотоцикла. Многие видели, в каких удобных кожаных комбинезонах выступают мотогонщики-кольцевики, но не все знают, что для достижения высоких результатов костюм шьется индивидуально по фигуре. На спортсмене комбинезон идеально плотно, без складок облегает тело, делая его более обтекаемым. И наоборот, надувшаяся пузырем куртка или громко хлопающий плащ, — вспомните, как часто видим мы это на наших дорогах, — снижают скорость и повышают расход топлива.

А как сказывается на нем масса мотоцикла с водителем и грузом? Ответ практически однозначен: каждый лишний килограмм перевозимого груза неизбежно требует затраты лишнего топлива. И этот закон «обмануть» невозможно. Разве что — установкой обтекателя. И то лишь до некоторой степени.

Устанавливая обтекатель, стоит оценить его действительное влияние на улучшение обтекаемости. Удобнее сделать это, замеряя выбег. Подберите пологую горку, такую, чтобы, скатившись с нее, мотоцикл проехал не менее 300—500 метров. Сравнивая длину выбега с обтекателем и без него, определите изменение Сх.

Стиль вождения. Взглянем еще раз формулу мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха. И еще раз отметим: с ростом скорости расход топлива резко возрастает. В то же время те следует думать, что чем меньше скорость тем экономиченее езда.При малой скорости двигатель, особенно двухтактный, начинает расходовать больше топлива. Для основной части мотоциклов самая экономичная скорость 45—55 км/ч.

Интересно посмотреть, на сколько возрастает расход топлива с увеличением скорости. Для примера возьмем отчет об испытаниях серийной ЯВЫ-634. При 50 км/ч она потребляет 2,5 л/100 км; при 70 км/ч — уже 3,0 л/100 км: при 90 км/ч топлива вырос еще на 2 л/100 км (5,0 л/100 км), а при 100 км/ч подскочил сразу на 3,5 л/100 км и составил 8,5л/100 км. Попробуете сами построить этот простой график, и вы увидите, как существенно загибается вверх кривая расхода топлива с ростом скорости. Столь же круто будут увеличиваться и ваши затраты на бензин.

На расход топлива заметно влияет умение водителя вести машину плавно, без частых резких ускорений и торможений. Всякий раз, как вы прибегаете к экстренному торможению, а затем к разгону, считайте, что большую часть топлива сожгли впустую. Здесь зависимость простая: чем чаще вы меняете тормозные накладки и стертые шины (и, значат, чем острее ваш стиль езды!) — тем больше и затраты на бензин. Умелый водитель и в городе ведет мотоцикл по возможности равномерно, рассчитывая движение с учетом работы светофоров и действий других участников движения. Разумеется, это не значит, что не нужно снижать скорость перед препятствием, но в том-то и заключается водительское мастерство, чтобы точнее рассчитывать каждый маневр и меньше прибегать к разгонам и торможениям.

Если же обстановка вынуждает замедляться так, что частота вращения коленчатого вала падает ниже средней (скорость на прямой передаче меньше 50—60 км/ч для ИЖ-Юпитер или ЯВЫ и ниже 40—50 км/ч для «Восхода»), то для последующего разгона нужно включить пониженную передачу: это улучшит динамику и повысит экономичность. Следует знать, что двигатель мотоцикла не любит низких оборотов при большом открытии дросселя.

В заключение хочу сказать: умело используя все факторы, о которых мы говорили, можно не только не допускать повышенного расхода топлива, но и заметно снижать его против указанного в заводской характеристике.

В. СЕКРЕТОВВладимирская область,с. Санниково

 

1987N11P14

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 350 634-01. Новинка

Jawa 350 634-01Новая модель Ява 634 01 Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350. Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы.С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опыт...

Читать далее >>

Энергоснабжение Явы

Читать далее >>

Двигатель мотоцикла ИЖ Планета Спорт

Двигатель мотоцикла ИЖ ПС Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ».Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развив...

Читать далее >>

Модернизированный двигатель Днепр МТ-10

Увеличены надежность и долговечность узлов и деталей Более семи лет выпускает киевский мотоциклетный завод верхнеклапанные четырехтактные двигатели рабочим объемом 650 см3 для мотоциклов «Днепр». За это время их конструкция непрерывно совершенствовалась. На смену первому мотору — МТ8 пришел МТ9 с коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, а затем МТ10 с более совершенным генератором Г424 переменного тока,напряжением 12 вольт.Постоянную заботу проявляли конструкторы и производственники об увеличении надежности и долговечности узлов и деталей, об улучшении эксплуатационных качеств мотоцикла.С этой целью была утолщена стенка поршневого пальца (с 2,5 до 3,5 мм), в верхнюю канавку поршня стали устанавливать более долговечное хромированное кольцо, в коромыслах привода клапанов — монтировать бронзовую втулку, исключающую их заедание при длительной работе с большой нагрузкой.Одна из основных особенностей двигателей «днепров» — это тонкос...

Читать далее >>

Днепр 12. Испытания

Мотоцикл для любых дорог На «Днепре —12» можно ездить не только по грунтовым дорогам, но и там, где их нет. Привод колеса коляски обеспечивают редуктор и карданный вал, которые обладают достаточным запасом прочности и высокой надежностью. Два года назад киевский мотоциклетный завод порадовал жителей села началом производства мотоциклов повышенной проходимости «Днепр—12» (см. «За рулем», 1977, № 11). Это новое свойство машина приобрела благодаря двум ведущим колесам — заднему и коляски. У нее появился ряд оригинальных узлов, требующих определенных навыков и знаний для грамотной эксплуатации.Чтобы лучше познакомиться с новым мотоциклом и рассказать о нем читателям, летом прошлого года один из нас (А. Соколов, от чьего имени будет вестись первая часть теста) отправился на завод. Пробег предоставленной нам машины был равен всего 4 километрам. Таким образом, редакционные испытания начались с обкатки, и 1000-километровый бе...

Читать далее >>

bazamoto.ru

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

По характеристике и на деле

 

В предыдущей статье под таким заголовком («За рулем», 1987, № 9) мы рассмотрели лишь часть вопросов, раскрывающих влияние некоторых систем мотоцикла на его экономичность. Продолжим этот разговор.

Цепная передача. Как уже было сказано, до 20% мощности двигателя теряется на пути от коленчатого вала до ведущего колеса. Часть этих потерь падает на заднюю цепную передачу. Грязная, изношенная, плохо отрегулированная цепь неизбежно повысит расход топлива. Слишком туго натянутая, она увеличит нагрузки на подшипники, особенно при полных ходах подвески. Сильно провисающая цепь работает как пила, тратя энергию на трение о кожухи и картер.

Открытую цепь, не имеющую защитных кожухов и резиновых чехлов, нельзя смазывать в обычном значении слова — это будет лишь способствовать налипанию пыли и образованию сильнодействующего абразива. Такую цепь нужно «проваривать» в графитовой смазке УССа или смеси ЦИАТИМа-201 с графитовым порошком. Смазку в широкой плоской банке подогревают на водяной бане до жидкого состояния, затем туда помещают свернутую цепь и «проваривают» 20—30 минут, периодически закручивая и раскручивая, чтобы смазка проникла во все соединения. После этого цепь подвешивают за конец, дают стечь излишкам смазки и перед установкой на мотоцикл насухо вытирают.

Точно так же поступают, если порваны защитные чехлы или негерметичны кожухи.

Закрытую цепь с исправными кожухами и чехлами лучше смазывать ФИОЛом-1, уже упомянутым ЦИАТИМом или «Литолом-24». Умеренное количество смазки предпочтительнее.

Шины. На сопротивление качению шин тоже тратится часть мощности двигателя. Эта часть пропорциональна скорости и в значительной мере зависит от типа дорожного покрытия и давления в шинах. При пониженном давлении сопротивление качению намного увеличивается, при высокой скорости такая шина очень разогревается, и в конечном счете разрушается боковина покрышки. Необходимость поддерживать Давление, соответствующее нагрузке, очевидна. Экономия на манометре неизбежно приведет не только к ускоренному износу шин, но и к перерасходу бензина. При движении По автострадам есть смысл поддерживать давление выше рекомендуемого на 10—20 кПа (0,1—0,2 атм). Это снижает сопротивление качению шин. Увеличивать давление еще выше нельзя, так как резко ускорится износ средней части протектора и быстрее выйдут из строя амортизаторы.

При движении на слабых грунтах для повышения проходимости можно снижать давление на 16—20%. При малых скоростях большого вреда от этого не будет, но, конечно, ресурс шин несколько снизится. Об экономном расходе топлива на бездорожье говорить, разумеется, не приходится.

Обтекаемость. Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, прямо пропорциональна площади, коэффициенту лобового сопротивления и кубу скорости.

Последнее — пропорциональность кубу скорости — предопределяет то, что при малых скоростях эта потеря невелика, при 40—50 км/ч — составляет уже около половины, а при максимальных скоростях — 75—85% всей мощности, выдаваемой двигателем. При малой лобовой площади мотоциклы имеют парадоксально высокий коэффициент лобового сопротивления Сх. Так, у мотоциклов средних кубатур при нормальной посадке водителя Сх составляет 1,1— 1,2, в то время как у ВАЗ—2108 всего 0,38. В отличие от автомобиля, имеющего достаточно обтекаемый кузов, мотоцикл не разрезает, а буквально рвет воздух. Высокое аэродинамическое сопротивление — главная причина его непомерного аппетита.

Оснащая мотоцикл ветровыми наколенными щитками, багажником, следует обратить особое внимание на то, как это повлияет на обтекаемость. Ветровой щиток, правильно сделанный, почти не увеличивает лобовую площадь, а если его стекло имеет наклон, заметно больший, чем у перьев передней вилки, то обтекаемость улучшается и можно говорить уже не о щитке, а об обтекателе. Впрочем, обтекатель — это отдельная тема, которой уже были посвящены статьи в «За рулем» (1983, №2 и 10).

Пусть извинят меня читатели за то, что я так часто отсылаю их к предыдущим публикациям, но иного выхода нет. Все, что непосредственно относится к экономичности, невозможно вместить в одну-две журнальные статьи. Старые же номера «За рулем» часто продаются в букинистических отделах книжных магазинов, наконец, они имеются в подшивках многих библиотек.

Простейшие малообтекаемые наколенные щитки повышают коэффициент сопротивления, что немедленно ведет к перерасходу топлива. Поэтому желательно иметь наколенные щитки обтекаемых форм. Возможен и другой вариант. Я, например, сшил себе из двухслойной болоньи гетры, которые закрывают ноги от ботинок до колен. Для удобства снабдил их разъемной молнией.

Вообще одежда водителя заметно влияет на обтекаемость мотоцикла. Многие видели, в каких удобных кожаных комбинезонах выступают мотогонщики-кольцевики, но не все знают, что для достижения высоких результатов костюм шьется индивидуально по фигуре. На спортсмене комбинезон идеально плотно, без складок облегает тело, делая его более обтекаемым. И наоборот, надувшаяся пузырем куртка или громко хлопающий плащ, — вспомните, как часто видим мы это на наших дорогах, — снижают скорость и повышают расход топлива.

А как сказывается на нем масса мотоцикла с водителем и грузом? Ответ практически однозначен: каждый лишний килограмм перевозимого груза неизбежно требует затраты лишнего топлива. И этот закон «обмануть» невозможно. Разве что — установкой обтекателя. И то лишь до некоторой степени.

Устанавливая обтекатель, стоит оценить его действительное влияние на улучшение обтекаемости. Удобнее сделать это, замеряя выбег. Подберите пологую горку, такую, чтобы, скатившись с нее, мотоцикл проехал не менее 300—500 метров. Сравнивая длину выбега с обтекателем и без него, определите изменение Сх.

Стиль вождения. Взглянем еще раз формулу мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха. И еще раз отметим: с ростом скорости расход топлива резко возрастает. В то же время те следует думать, что чем меньше скорость тем экономиченее езда.При малой скорости двигатель, особенно двухтактный, начинает расходовать больше топлива. Для основной части мотоциклов самая экономичная скорость 45—55 км/ч.

Интересно посмотреть, на сколько возрастает расход топлива с увеличением скорости. Для примера возьмем отчет об испытаниях серийной ЯВЫ-634. При 50 км/ч она потребляет 2,5 л/100 км; при 70 км/ч — уже 3,0 л/100 км: при 90 км/ч топлива вырос еще на 2 л/100 км (5,0 л/100 км), а при 100 км/ч подскочил сразу на 3,5 л/100 км и составил 8,5л/100 км. Попробуете сами построить этот простой график, и вы увидите, как существенно загибается вверх кривая расхода топлива с ростом скорости. Столь же круто будут увеличиваться и ваши затраты на бензин.

На расход топлива заметно влияет умение водителя вести машину плавно, без частых резких ускорений и торможений. Всякий раз, как вы прибегаете к экстренному торможению, а затем к разгону, считайте, что большую часть топлива сожгли впустую. Здесь зависимость простая: чем чаще вы меняете тормозные накладки и стертые шины (и, значат, чем острее ваш стиль езды!) — тем больше и затраты на бензин. Умелый водитель и в городе ведет мотоцикл по возможности равномерно, рассчитывая движение с учетом работы светофоров и действий других участников движения. Разумеется, это не значит, что не нужно снижать скорость перед препятствием, но в том-то и заключается водительское мастерство, чтобы точнее рассчитывать каждый маневр и меньше прибегать к разгонам и торможениям.

Если же обстановка вынуждает замедляться так, что частота вращения коленчатого вала падает ниже средней (скорость на прямой передаче меньше 50—60 км/ч для ИЖ-Юпитер или ЯВЫ и ниже 40—50 км/ч для «Восхода»), то для последующего разгона нужно включить пониженную передачу: это улучшит динамику и повысит экономичность. Следует знать, что двигатель мотоцикла не любит низких оборотов при большом открытии дросселя.

В заключение хочу сказать: умело используя все факторы, о которых мы говорили, можно не только не допускать повышенного расхода топлива, но и заметно снижать его против указанного в заводской характеристике.

В. СЕКРЕТОВВладимирская область,с. Санниково

 

1987N11P14

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор Явы 638

Читать далее >>

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен...

Читать далее >>

Электроника на ИЖевских машинах. Основные неисправности, методы обнаружения и устранения

Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения.  Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяе...

Читать далее >>

Минск М-105 - как избежать частого перегорания ламп

Необходима профилактикаМногие владельцы минских мотоциклов М-105 жалуются на частое перегорание ламп и спрашивают, как поступить.Отвечают работники завода.Напряжение на выводах цепи освещения генератора Г-411 при 2000 —5000 оборотов двигателя в минуту и включении ламп фары (32 св.), заднего фонаря <3 св.), подсвета спидометра (2 св.) составляет 6—8 вольт. Выключение даже одного из этих потребителей вызывает увеличение напряжения в цепи, выводящее из строя другие лампы. Основной причиной неодновременного включения и выключения ламп является плохой контакт между клеммами переключателя П-200, применяемого на мотоцикле М-105.Чтобы соединение клемм в переключателе всегда было надежным, необходимо регулярно через 500—1000 километров пробега делать следующие профилактические операции: снимать переключатель и очищать от грязи и коррозии соприкасающиеся поверхности клемм и подвижной пластины; подгибать подвижную пластину так, чтобы при переключении она надежно прижималась к...

Читать далее >>

Человек и мотоцикл. Безопасность движения

Многие зарубежные социологи утверждают, будто существует некий неразрешимый конфликт между человеком и созданной им техникой, что человек-созидатель становится жертвой машины- и всего промышленного прогресса. В качестве одного из подтверждений обычно приводятся цифры роста дорожно-транспортных происшествий.Однако, если объективно проанализировать причины катастроф на дорогах, осмыслить и сопоставить факты, то нетрудно убедиться, что техника, как бы бурно она ни развивалась, тут совершенно ни при чем. Во всех случаях без исключения прямо или косвенно виноваты мы — люди. От нас целиком зависит, станем ли мы жертвами или повелителями машин, обречем себя или извлечем из достижений науки и техники максимум пользы и удобств. В связи с этим стоит поразмыслить над отношениями человека и мотоцикла, ибо пресловутое противоречие, как считают приверженцы вышеназванной теории, выражено здесь наиболее ярко. Главное достоинство современной машины — скорость. Она же может обернуться и боль...

Читать далее >>

www.bazamoto.ru

5 причин почему автомобилисты покупают мотоцикл

Проведенное в прошлом году исследование журнала «БАЙК» показало, что 62% мотоциклистов также владеют автомобилем. В том же исследовании говорится, что спрос на двухколесный мототранспорт только в первом полугодии 2013 вырос на 300%. То есть – в три раза. Нам стали интересны причины такой популярности байков и вот что удалось выяснить.

  1. Мотоцикл удобней для использования в ежедневных поездках.  У мотоцикла такой же скоростной режим как у автомобиля, но маневренность и «всепролазность» как у велосипеда.
  2. Мотоциклу не страшны пробки. На любом светофоре, в стоячей пробке или даже медленной тянучке мотоциклист всегда может «прошить» ряды автомобилей и не стоять на одном месте. Главное помнить – скорость должна быть не выше 5-10 км/час от скорости потока автомобилей.
  3. Мотоцикл экономичнее автомобиля. Автомобиль потребляет значительно больше топлива, тем более учитывая фактор низшей «средней скорости» в городском режиме – мотоцикл редко тянется на второй передаче по пробке.
  4. С мотоциклом можно не волноваться о парковке. Даже если поблизости нет выделенного паркоместа, мотоцикл всегда можно «примостить»  где-то в уголке, где он никому не будет мешать. С ним не надо планировать поездку с учетом времени на поиск места для парковки и добирания от этого места к пункту следования.
  5. Мотоцикл поднимает самооценку :).  Это не самое важное преимущество мотоцикла, но все же значимое для некоторых байкеров.  Девушки всегда оставались неравнодушными к парням и мужчинам «на коне».

Также на возрастающую популярность байков влияет снижение уровня убеждения, что это самый опасный вид транспорта. Некоторые утверждают, что стереотипное мнение о том, что мотоцикл якобы опаснее автомобиля вообще ошибочное.

«Система безопасности автомобиля и мотоцикла принципиально разная. В автомобиле превалирует пассивная безопасность – ремни, подушки, программируемые сминаемые зоны и так далее. В мотоцикле – активная безопасность. А это навыки и умение управлять двухколесным транспортом. Если такие знания есть, то опасность вождения мотоцикла не выше чем автомобиля, конечно же при условии использования экипировки», – говорит Сергей Герман, директор мотошколы FPS Racing, участник шоссейно-кольцевых мотогонок.

В целом существует множество типов байков: мотоциклы эндуро – для не совсем ровных и ухоженных дорог, кроссовые мотоциклы – для откровенного бездорожья,  мотоциклы круизеры – для неторопливого уверенного «круиза» по городу, и многие другие. Главная их общая черта – они возят не только тело, но и душу.

 

Онлайн-мотожурнал 

www.autoweek.com.ua

Honda приготовила европейцам два экономичных скутера

Быстрое экономическое развитие всего мира за последние годы привело к тому, что велосипед внезапно вновь стал одним из самых востребованных видов транспорта, здорово потеснив мотоциклы и автомобили. Интересно, что только одна страна – Китай – первой разглядела все плюсы и потенциал электровелосипедов и электрических экономичных скутеров) – в минувшем году в Поднебесной было построено более 25 млн этих легких и экологичных транспортных средств. В остальной же части земного шара по объемам продаж в категории высокоэкономичных транспортных средств по-прежнему доминирует компания Honda с ее продуктами на основе двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время японский концерн сосредоточил усилия на продолжении разработки экономичных гибридных или просто высокотехнологичных бензиновых моторов для скутеров и автомобилей.

Вчера представители Honda объявили о том, что новые экономичные скутеры Sh225i и Sh250i поступят к европейским дилерам уже в конце этого года, причем производиться они будут в Италии. По сравнению со своими предшественниками, новинки с тем же цифробуквенным обозначением можно считать действительно новыми моделями, а не просто прошедшими рестайлинг  они кардинально переработаны.

Обе модели оснащены двигателем внутреннего сгорания с новой внутренней архитектурой под названием eSP (enhanced Smart Power), которая использует так называемую микро-гибридную систему старт-стоп. Система по заверениям разработчиков заметно улучшает показатели топливной экономичности и снижает выбросы углекислого газа. У мотора сниженный коэффициент трения в цилиндре, другая форма камеры сгорания, по сравнению с предшественником, и еще множество изменений. За счет этого мотор потребляет топлива на 25% меньше, нежели предшественник, кроме того, он стал компактнее и тише, снизилось количество выбрасываемых вредных веществ. Правда вот мощность тоже снизилась — на 2 л.с. и составляет теперь 12 л.с. при 8 500 об/мин. Зато расход топлива новинок упал до весьма впечатляющих 2.1 литра на 100 км для версий 125 куб. см. и 2.28 литра на 100 км для моделей объемом 150 куб. см.

Новые экономичные скутеры от Honda по-прежнему стоят на 16-дюймовых колесах, что выгодно выделяет их в классе скутеров, и оснащаются АБС – пользу этой системы переоценить очень сложно, особенно учитывая, что на скутер садятся даже домохозяйки. Для последних будет важным то, что новинка получила увеличенные багажные емкости – теперь под седло уместится даже шлем.

Конечно, по экономичности гибридные скутеры едва ли сравнятся с электровелосипедами от Audi или BMW. Но жители большей части нашей планеты пока еще не проголосовали кошельками за двухколесные сугубо электрические транспортные средства. Поэтому можно уверенно прогнозировать, что Honda в обозримом будущем продолжит развивать свою гибридную платформу на базе двигателей внутреннего сгорания и продвигать ее на перспективных азиатском и индийском рынках скутеров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Самый выгодный мотоцикл 2014 года

Yamaha MT-07

Что вы там говорите? Цены на мотоциклы в последнее время стали совсем неприличными? Пожалуй, да. Настали сложные времена для желающих приобрести новый хороший, но в то же время доступный мотоцикл, когда даже 155-кубовые скутеры стоят больше 10 тысяч долларов, не говоря уж о крутых 600-кубовых спортбайках. Но тут на горизонте появляется Yamaha MT-07. Этот бюджетный байк от Yamaha посягнул даже на звание мотоцикла года, не говоря уж о том, что в категории самых выгодных мотоциклов 2014 он тут же занял первое место.

Конечно, главную роль в этой категории играет привлекательный ценник, но мотоцикл также должен радовать чем-то помимо своей дешевизны. 689-кубовый двухцилиндровый двигатель MT-07 наделил его уникальным и приятным характером. Ласкающий слух звук выхлопа сопровождается не менее впечатляющей производительностью, и создаётся ощущение, что байк стоит намного больше, чем есть на самом деле. Выжимайте из него всё, что хотите, и знайте, что он не прожорлив до бензина (~4.5 л. на 100 км.). А это значит, что вы будете экономить на заправках и в будущем можете потратить эти средства на апгрейд подвески.

Но об этом вовсе не стоит беспокоиться. Со своей ценой и характером мотоцикл сполна соответствует двум главным требования к победителю в этой категории: привлекательная цена и удовольствие от вождения. Это не описать словами, нужно просто сесть за руль MT-07 и прокатиться.

Отдельная похвала: Honda CB500

В последнее время компания Honda действительно не выпускала много интересных новых спортбайков, но это не значит, что она ничем толком не занималась. Компания решила обратить своё внимание на создание мотоциклов для реального мира, причём необязательно для первого. Если вы цените простоту, инженерное искусство и умение выжать максимум из составляющих мотоцикла, обратите особое внимание на три модели CB500, представленные в 2013 году: F, R и X. Все они приводятся в движение современным инжекторным рядным двухцилиндровым двигателем объёмом 471 кубический сантиметр с двумя верхними распредвалами. Кроме того, он ещё довольно экономичный: 3.8-4.3 литра на 100 километров. И на этих байках Honda действительно весело ездить.

45 «лошадей» и 40 ньютон-метров пикового крутящего момента не делают эти машины крутыми спортбайками, но мощности достаточно, чтобы заставить глотать пыль городской трафик. Все три мотоцикла достаточно мощны, чтобы не разочаровывать опытных водителей и даже хорошо себя чувствовать на шоссе, но в то же время они лёгкие и достаточно удобные и управляемые для новичков. Хорошая подвеска, отличные тормоза и даже крутая приборная панель — это отличные модели для первого мотоцикла, который вы не так-о быстро перерастёте.

CBR500F— модель-нэйкед с вертикальной посадкой, рулём как у кроссового мотоцикла и почти что рудиментарным ветровым стеклом. CBR500R и CB500X чуть дороже. Модель «R» — это спортбайк в этой троице с гоночной водительской посадкой и полноценным обтекателем. «X» больше напоминает мотоцикл двойного назначения. Удлинённые трубки вилки обеспечивают самую большую высоту по седлу в этой троице и дают немного больше места под ноги; эргономика мотоцикла идеальна для высокого водителя, который ищет себе мотоцикл начального уровня.

Универсальная платформа CB500 предоставляет потенциальным покупателям три отличных недорогих мотоцикла разного стиля на выбор. Все три модели прекрасно подойдут начинающим водителям и смогут радовать своего владельца даже спустя годы. Скорее всего, через 30 лет эти байки станут теми самыми старыми «Хондами», которые то и дело можно видеть на городских улицах на ходу.

popmotor.ru