Почему мотоциклисты ездят между рядов. Езда на мотоцикле между рядами


На мотоцикле между рядами: как это делается в других странах

На мотоцикле между рядами: как это делается в других странах

Все-таки, мы, водители, боимся мотоциклистов, внезапно обгоняющих нас по междурядью справа и слева. Можно ли им так ездить, и правда ли, что так безопаснее? Предыдущая публикация на эту тему вызвала неоднозначные отклики. Вот мнение еще одного специалиста. И хотя написано не про нас, израильским реалиям эта статья соответствует на все сто процентов.

В интернете не стихают споры между мотоциклистами и автомобилистами по поводу самого неоднозначного вопроса, касающегося езды на двухколесном транспорте, которую не так давно затронули и мы. Речь идет о езде по так называемому "междурядью".

Обычно высказываются кардинально противоположные мнения. Те водители, которые предпочитают автомобиль в качестве основного средства передвижения и, как правило, никогда не ездили на мотоцикле, считают езду в "междурядье" опасным неуважением двухколесных хулиганов к остальным участникам дорожного движения. Меры воздействия предлагаются соответствующие: запретить, штрафовать, отбирать водительские удостоверения. Мотоциклисты придерживаются полярной точки зрения, обоснованно считая перемещение между стоящими в дорожных заторах авто чуть ли не единственной панацеей от вездесущих пробок. Оно и понятно: кто захочет стоять между пышущими жаром и воняющими выхлопными газами "коробками", если можно просочиться между ними?

 

Как в России – всем известно

По факту езда между полос находится в "теневой" зоне российских ПДД и никак законодательно не регламентируется: в наших ПДД нет прямого запрета на нахождение в одной полосе автомобиля и мотоцикла. Возможно, только пока. Де-факто сотрудники российской дорожной полиции закрывают глаза на мотоциклы в "междурядье", однако только до того момента, пока не происходит ДТП с участием мотоциклиста.

В этом случае, как правило, байкера-лихача признают виновным в несоблюдении безопасного бокового интервала, и он автоматически становится виновником произошедшей аварии. Однако не пойман – не вор: пока аварии не произошло, отечественные мотоциклисты продолжают использовать "междурядье", порой остающееся единственным средством за разумное время добраться куда-нибудь в задыхающихся от дорожных заторов мегаполисах.

 

А как у них?

Но как обстоит дело с ездой по "междурядью" в других странах? Российские мотоциклисты – далеко не единственные, кто пользуется меньшими габаритами и лучшей маневренностью мотоциклов и скутеров, их главными преимуществами по сравнению с автомобилями. Достаточно вспомнить, как много в английском языке, фактически уже давно ставшем международным, терминов, обозначающих межполосное «доминирование» мотоциклистов. "White lining", "lane splitting", "filtering, "stripe-riding”, "lane sharing" – это все про езду на мотоцикле между автомобилями. Вывод напрашивается только один:

Российские туристы во Франции и Италии могли видеть то, чего не увидишь в родной Москве и Санкт-Петербурге. Какой ужас, вы только представьте себе: множество мотоциклов и скутеров, все просачиваются между автомобилями, причем некоторые настолько "наглеют", что даже опираются руками на соседние автомобили во время остановки на светофоре. Дальше – больше. В Таиланде, Вьетнаме, Бангкоке, Индии, Индонезии и других странах Юго-Восточной Азии малокубатурные мотоциклы и скутеры составляют абсолютное большинство транспорта на дорогах, а дорожное движение выглядит для непривычного глаза, как абсолютный хаос. Здесь речь о езде по "междурядью" вообще не стоит, и не мотоциклы, а редкие автомобили робко проталкиваются между остальным транспортом.

 

Исследования, проводившиеся в США и Европе, однозначно говорят, что езда по "междурядью" значительно снижает риск столкновения мотоцикла с кормой автомобиля.

По статистике, в Калифорнии, единственном североамериканском штате, где езда между рядами разрешена законодательно, происходит на 30 процентов меньше столкновений мотоциклов с задней частью автомобилей по сравнению с Техасом или Флоридой, где это запрещено.

Абсолютно легально можно ездить на мотоциклах и скутерах между рядов в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии – Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США, Калифорнии (здесь лайнсплиттинг разрешен при "соблюдении безопасности", решение этого сугубо субъективного вопроса остается на усмотрение полицейских). Примечательно, что Калифорния является наиболее экологически неблагополучным штатом США, и у местных законотворцев просто не было иного выхода для снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу, кроме как разрешить этим опасным байкерам просачиваться между автомобилями законопослушных калифорнийцев. Во многих штатах США езда между рядами не запрещена напрямую, но правила, обязывающие водителей предупреждать других участников движения о смене полосы движения не менее, чем за 30 метров до начала перестроения, делают подобную практику незаконной. За последние 20 лет во многих североамериканских штатах законы, разрешающие езду на мотоцикле между автомобилями, выдвигались на рассмотрение, однако так не были приняты.

Дальше всех пошли голландские власти, придерживающиеся повсеместного поощрения перемещения своих граждан на велосипедах и мотоциклах. Здесь в случае аварии с участием автомобиля и мотоцикла при движении последнего между полос всегда признают виновным водителя автомобиля. Вот такая забота о "братьях меньших": сел за баранку своего "пылесоса" – будь добр, смотри в зеркала дважды.

 

Выводы из мировой практики

Какие выводы можно сделать? Ездить по "междурядью" нужно и можно.

Любое ограничение этого уже происходящего в крупных российских городах процесса негативно отразится на качестве дорожного движения. Однако никто не будет отрицать, что езда между рядов опасна, и в первую очередь – для самого водителя мотоцикла и его пассажира. Внезапно открытые из-за переполненной пепельницы двери автомобилей и резкие перестроения автомобилистов без включения указателя поворотов – две главные опасности, поджидающие каждого мотоциклиста, решившего протиснуться через очередную пробку.

Абсолютно точно не следует заниматься лайнсплиттингом начинающим мотоциклистам, которым не всегда хватает опыта и навыков и при "обычной" езде. Да и их более опытным коллегам далеко не всегда стоит делать это. Не нужно пытаться "срезать" между рядов на изгибах дороги: одно неосторожное движение рулем заговорившегося по мобильному телефону водителя "тачки" – и вы уже на больничной койке, а то и в черном пластиковом мешке. Также особенно внимательным стоит быть при прохождении "мертвых зон", которые есть в любых, даже самых больших, автомобильных зеркалах. Совсем не стыдно проявить дополнительную бдительность при обгоне "длинномеров", автобусов и тракторов с прицепами: их водители иногда просто физически не замечают мотоциклистов в очень высоких боковых зеркалах.

Напоследок я хотел бы сказать несколько слов московским мотоциклистам. Друзья, я уже очень давно за рулем мотоцикла, а начинал ездить на своем первом "совкоцикле" ещё тогда, когда московский трафик был совсем другим, намного менее плотным и напряженным. Автомобилей на столичных дорогах всё прибавляется и прибавляется, и два колеса, на мой скромный взгляд, остаются единственным не унижающим человеческого достоинства способом перемещаться по российской столице. Я – один из вас, и я всё понимаю, мы все хотим побыстрее добраться домой или на работу. Я догнал в междурядье не одну тысячу мотоциклистов, еще столько же догнали меня.

Но то, как некоторые из нас ведут себя на дороге, внушает мне стыд за всех мотоциклистов. Все эти постоянно включённые «аварийки», слепящий автомобилистов и мотоциклистов дальний свет, рычание "прямотоками" и постоянное использование "бибикалки" по поводу и без повода говорят о вас как о водителе только одно: вы не умеете ездить.

Более того, вы не уважаете других участников движения, а зачастую ведете себя откровенно по-хамски. Мотоциклист, помни главное правило: на дороге тебе никто ничего не должен. А если что-то не получается, то, к счастью, сейчас появилось много способов отточить до необходимого уровня свое водительское мастерство. Мотошколы разного уровня подготовки, мотокросс, гоночный трек, – выбор есть на любой вкус и кошелек. Давайте будем проявлять на дорогах взаимное уважение, и тогда, я уверен, дорожно-транспортных происшествий станет намного меньше.

Алексей Ковпак

avtomir.zahav.ru

Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее

Недавно в прессе, социальных сетях, да и в оффлайне бурно обсуждалась инициатива нашей законодательной власти о возможности введения административного штрафа за езду на мотоцикле «между рядов». Разгорелись нешуточные споры между мотоциклистами и теми, кто никогда на двух колесах не сидел, о том, опасно ли это. Мы решили расширить тему и поговорить о безопасности мотоциклиста в принципе. Этот вопрос имеет множество аспектов: подготовка самого мотоциклиста, поведение прочих участников дорожного движения, дорожные и погодные условия, множество других. О каждом из этих пунктов можно говорить отдельно, однако сейчас поговорим о наиболее грубых ошибках самих мотоциклистов, которые чаще всего приводят к ДТП.

Итак, в этом материале мы говорим о том, что стоит и чего категорически не стоит делать мотоциклистам на дороге, чтобы остаться целым, невредимым и сохранить свою технику в порядке. Оставим за скобками рекомендации для автомобилистов и вообще прочих участников движения и не будем говорить о технической составляющей вроде качества тормозов, количества дыр в асфальте и разлитом битуме. Технику езды (вроде контрруления и экстренного торможения) тоже оставим за скобками. Говорим только о том, что должен и не должен делать пилот двухколесного ТС, чтобы минимизировать риски ДТП. Этот материал я настоятельно рекомендую к изучению и тем, кто передвигается на четырех колесах, просто чтобы лучше понимать мотоциклистов и вообще законы и принципы трафика.

Междурядье

Конечно же, начинаем с «междурядья». У многих автомобилистов движение мотоцикла между рядами вызывает неприятие и даже агрессию, но многократно доказано, что во многих случаях езда между рядами автомобилей не только более комфортна для мотоциклиста, но и более безопасна.

 

Мы не будем сейчас подробно разбираться в этой теме, она достойна отдельной статьи. Приведу лишь пару примеров: во-первых, в междурядье мотоциклист гораздо более заметен для прочих участников движения, так как его не заслоняют сами автомобили, во-вторых, мотоциклист может просматривать полотно дороги на гораздо большее расстояние, чем если бы он ехал за машиной, ведь она перекрывает ему весь обзор.

Опасность заключается в том, что какие-то препятствия и предметы, которые могут находиться на дороге (открытый люк, кирпич выпавший из грузовика, труп животного) автомобилист пропустит между колесами, и здесь-то их и «поймает» идущий вслед мотоцикл. Результат – падение, травмы и поломки техники. Кстати, внутри самого МВД нет четкого ответа на вопрос «законно ли передвижение мотоциклистов между рядов». На многочисленные запросы о разъяснении органы ГИБДД дают диаметрально противоположные ответы. Не так давно мне попадался на глаза ответ ГИБДД, в котором такая езда определялась, как нарушение ПДД, однако есть и обратные комментарии.

 

Словом, иногда ездить по междурядью не то чтобы вредно, но даже полезно. Главное правило – соблюдать оптимальный скоростной режим, но об этом мы поговорим чуть позже.

Стоит упомянуть и еще один нюанс: если вы все же решили ехать между рядов, займите самое левое междурядье – между самым левым и вторым слева рядами. Именно там обычно двигаются мотоциклисты. Именно там чаще всего водители авто ждут появления мотоцикла. И именно вправо будет смещаться второй ряд, пропуская едущий моцик. Боковое столкновение правым боком будет сюрпризом и для водителя, который решил пропустить мотоцикл слева, и для непутевого мотоциклиста, который решил поехать по второму междурядью.

Положение в полосе

Кстати, коли уж заговорили о положении мотоцикла на проезжей части, то стоит отметить, что ездить посередине полосы вообще не рекомендуется. Помимо посторонних предметов, которые могут оказаться на дороге, именно в середине полосы чаще всего скапливается песок и грязь. Именно в середине полосы всегда наиболее плотный слой масла и прочих технических жидкостей, которые вытекают сквозь некачественные сальники и прокладки автомобилей. Пусть сейчас текущих по всем щелям рыдванов становится все меньше, тем не менее, не стоит забывать, что по дорогам ездят и старые КАМАЗы, и тракторы, да и дедушек на старых Жигулях и Волгах еще встречается изрядно. К чему приводит торможение на масляной пленке – тоже говорить не приходится. Так что середина полосы для мотоцикла – далеко не лучшее место.

 

Конечно, идеально занимать в полосе то место, по которому катятся колеса автомобилей (правая или левая треть ширины), но частенько некачественный асфальт выкатан тяжелыми грузовиками и шипованными шинами легковушек до глубоких колей. В колеях мотоцикл ведет себя очень нервно (тем, кто ездит, объяснять не нужно). Так что зачастую остается лишь один вариант – ехать по стыку рядов, или вплотную к разметке, их разделяющей. То есть, мы опять приходим к езде между рядов. Естественно, катиться строго по разметке, разделяющей ряды, тоже не рекомендуется. Если разметка нарисована краской – еще куда ни шло, а если она выполнена из мастики – то лучше вообще держаться от нее подальше, особенно в дождь. Мастика – весьма скользкое покрытие. Сотни и тысячи байкеров «разложились» просто потому, что неаккуратно тормозили или открыли газ на разметке. Кстати, в междурядьях, а также ближе к обочинам и центру проезжей части тоже частенько скапливается пыль и песок.

 

Фото: depositphotos.com

Заметка для автолюбителей: надеюсь, у вас сложилось впечатление о том, насколько мотоциклисту бывает сложно найти место на дороге? Большинство этих опасений не применимы к московским ухоженным улицам и большим федеральным шоссе, но ведь и основная масса дорог у нас в стране вовсе не идеальна. Так что в следующий раз, увидев мотоциклиста в «странном», по вашему мнению, месте проезжей части, вспомните эти строки и поймите, что он находится именно там не просто так, а с конкретной целью – уберечь себя, да и окружающих, от ДТП.

Правее правого и левее левого

Казалось бы, движение левее левого ряда или правее правого ряда, по сути, мало отличается от езды в между рядами. Однако дьявол кроется в деталях. Именно движение по краям проезжей части наиболее опасно для мотоциклиста.

Движение «правее правого» может показаться безопасным, ведь «вдоль обочины» не так страшно двигаться, к тому же, ПДД даже в обязательном порядке предписывает скутерам и мокикам с объемом двигателя меньше 50 см3 двигаться только вдоль обочины. Однако зачастую это весьма опасно.

 

Во-первых, автомобилист, движущийся по правому ряду, не ожидает, что в узком промежутке между его машиной и обочиной может быть кто-то еще. Поэтому, скорее всего, он не будет внимательно смотреть в правое зеркало перед поворотом направо или съездом на обочину. Результат – авария.

Во-вторых, если на дороге скопилась пробка, то вежливые водители обычно пропускают тех, кто поворачивает со встречной полосы налево. Разумеется, автомобилист, протискивающийся сквозь стоящие на его встречке машины, не будет спешить, но ожидать летящего по обочине мотоциклиста он точно не станет. Результат известен.

Может случиться и наоборот, когда вежливый водитель в правом ряду решит притормозить и впустить в свой ряд автомобиль, выезжающий с прилегающей территории справа. Ни первый водитель, ни второй, не ожидают, что по узкой полосе асфальта может прилететь шальной байкер.

То же самое справедливо и при езде левее левого ряда. Мотоциклистов там не ждут. Водитель стоящей машины может открыть дверь, чтобы плюнуть (что, конечно, запрещено ПДД, но такова уж наша реальность), стоящие в пробке водители могут пропускать кого-то, кто выезжает на встречную полосу и поворачивает налево. Водитель такой машины точно не сможет вовремя увидеть мотоцикл, едущий по разделительной, да и байкер заметит высунувшийся капот машины слишком поздно.

Пожалуй, единственный оправданный случай, когда движение левее левого оправдано – это когда встречные потоки отгорожены отбойником, а вдоль него есть некоторое подобие обочины. Как в той шутке: «В жизни у моря есть один плюс – ты окружен дураками только с трех сторон». В нашем случае, лучше иметь автомобили с одной стороны и отбойник (который не будет внезапно перестраиваться или открывать двери) с другой. Стоит отметить, что и это не панацея во многих случаях. Ведь главная опасность в подобных ситуациях – это то, что мотоциклиста не ждут. А значит, риск неоправданно высок.

Нельзя не сказать и о том, что согласно ПДД движение вдоль отбойника за линией разметки, ограничивающей левую полосу, считается нарушением ПДД (ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ, штраф 1500 руб). Так, в частности, московские гаишники стали регулярно штрафовать мотоциклистов, едущих по «мотополосе» на МКАД. Мы не ратуем за нарушение ПДД, так что каждый волен выбирать сам.

 

Скорость

Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих тебя убить на дороге, прямо пропорционально скорости. То есть чем медленнее едешь, тем меньше острых моментов. Просто люди успевают тебя заметить. Однако это не значит, что «чем медленнее – тем лучше».

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.

 

Свет

Отдельно хочу сказать про использование световых приборов. В пункте 19.5 ПДД четко прописано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Причем это касается не только мотоциклов. Я же хочу заострить внимание на том, что не нужно включать дальний свет днем.

Некоторые мотоциклисты считают, что с дальним светом их якобы лучше видно в потоке. Очевидно, это те персонажи, которые в своей эволюции водителя дальше мотоцикла не выросли и никогда не сидели за рулем автомобиля.

Во-первых, луч дальнего света ослепляет водителей авто, даже через зеркало и даже днем. Во-вторых, по лучу дальнего света в зеркале невозможно определить расстояние до мотоцикла и уж тем более, скорость, с которой он движется. Ну и в-третьих, это просто-напросто свинство и неуважение к другим участникам движения. Не забываем о встречных, которым ваш «дальний» тоже не доставляет ничего, кроме проблем. Фактически, водитель мотоцикла, включив дальний свет, лишь повышает риск аварии, причем многократно. Словом, используйте дальний свет по назначению: ночью и на тех участках проезжей части, где он никому не помешает.

Всем добра и здоровья!

 

Конечно, в одном материале мы не можем осветить даже малую часть аспектов безопасности «жизни» мотоциклистов на дороге. И пусть эта статья в большей степени ориентирована на водителей двухколесной техники, она призвана помочь и автомобилистам понять особенности движения мотоциклов.

Еще раз хочу напомнить всем тем, кто считает мотоциклистов «самоубийцами» и не гнушается обзывать их разными неприятными словами. Каждый человек на мотоцикле хочет жить долго и счастливо, ему совсем не хочется заработать перелом всех костей или даже просто больно упасть на асфальт. И мотоцикл он купил вовсе не для того, чтобы как можно быстрее свести счеты с жизнью. Для этого есть много гораздо более дешевых и эффективных способов.

Так что «дезертирами с того света» и «донорами органов» с большей вероятностью являются те, кто не гнушается фаст-фуда, любит крабовые палочки, запеченные с майонезом и сливочным маслом, злоупотребляет табаком, алкоголем и ведет диванный образ жизни. В России больше всего людей умирает вовсе не от мотоциклов, и даже не от автомобилей, а от сердечно-сосудистых заболеваний.

Мотоциклистам же остается пожелать быть благоразумными, уважать других участников движения и не надеяться на «авось».

Источник

avtovesti.net

Между рядами

Скорость Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих тебя убить на дороге, прямо пропорционально скорости. То есть чем медленнее едешь, тем меньше острых моментов. Просто люди успевают тебя заметить. Однако это не значит, что «чем медленнее – тем лучше».

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.

fishki.net

Почему мотоциклисты ездят между рядов — Скутер-клуб

Предлагаю Вам ещё одну интересную статью на тему безопасности мотоциклетного движения:

Почему мотоциклисты ездят между рядов?

Потому что они хотят жить! Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали.

Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации. 

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет «вины» автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы. 

Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.

Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно. 

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны.

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.

Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами

Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно — погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения — порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова «вина»? 

Далее.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло — самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение — ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо. 

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками — потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните — он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое «они носятся между машинами», на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят? 

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве — раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства — все было бы куда хуже. 

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой — мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

 

scooterclub-vitebsk.ru

[Решено] Могут ли Мотоциклисты Ездить Между Рядами?

потому что они хотят жить…

Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак.

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.

Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.

Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.

Эту схему можно считать условно безопасной.

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами

Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно — погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения — порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Далее.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло — самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение — ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками — потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните — он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве — раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства — все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой — мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Вы хотите меня в этом упрекнуть?

Кирилл "msado" Готовцев,http://msado.livejournal.com/2112060.htmlОбсуждение на форуме (54)

Обновлено 14.05.2012 16:01

10 правил безопасной езды на мотоцикле.

User Rating:  / 0Details Category: Мотоциклы Published on Thursday, 23 May 2013 16:33 Written by John Ciemgals Hits: 5381

10 правил безопасной езды на мотоцикле ( мопеде, скутере).

1. Контроль обстановки.Всегда старайтесь контролировать окружающую обстановку,  регулярно бросайте взгляд в зеркала, прислушивайтесь к тому что происходит вокруг, крутите головой.

2.Скоростной режим.Ездите с разумной скоростью — не превышайте скорость потока более чем на 15 — 20 кмч, в стоячей пробке, по межрядию езжайте медленно и с готовностью немедленно остановится — иногда стоячие пробки

пересекают велосипедисты, пешеходы, которых за машинами невидно, в автомобилях внезапно открываются двери, итдп…

3.Состояние дороги.Дорожная поверхность — будьте особенно осторожны пересекая линии разметки — они выпуклые и скользкие, особенно — в мокром состоянии. Песочек, камешки на трассе при наезде на них могут привести к падению, а уж если гдето разлит бензин, дизтопливо или масло — сцепление шин падает как при  гололёде.

4.Экипировка.Всегда старайтесь ездить в полном защитном обмундировании — шлем, перчатки,  куртка с защитой, штаны с защитой, обувь с защитой. При езде с октрытым визором опасайтесь попадания в глаза песка, насекомых. Я лично практически всегда езжу в слаботонированных солнечных очках ( к слову — защитных очках 3М из магазина стройматериалов — выполнены как обычные цивильные солнечные очки, но имеют маркировку по защите) ( кроме вечера \ ночи), а если без очков — визор при езде не открываю.

5.Заметность на дороге. Ездить всегда следует с включенным ближним светом, в некоторых случаях, когда нет ослепления встречных ( скажем, ярким солнечным днём) — можно и с дальним. Одетая поверх мотокуртки оранжевая или жёлтая "дорожная" жилетка, равно как и одежда и мотоцикл ярких расцветок, отражающие элементы на одежде — никак не помешают.

6.Слепые зоны. Избегайте подолгу находиться в одной позиции, особенно если есть возможность, что в зеркала вас при этом кому-то невидно. В сомнительных ситуациях небойтесь "порычать" двигателем, бибикнуть, моргнуть дальним светом, чтобы обозначить своё присутствие.

7. Плавное управление.Избегайте торможения и ускорений при проезде сложных, скользких мест — песка на дороге, камушков, пересечении линий разметки, рельс. По возможности старайтесь в повороте не тормозить, рельсы пересекать под по возможности прямым углом и на ненаклонённом мотоцикле. Если в повороте видите песок или другую опасность — по возможности ставьте вертикально мотоуикл перед его проездом, или хотябы максимально увеличивайте радиус поворота с снижением скорости, перед заездом на опасный участок у вас должен быть "ровный газ" — без замедлений и ускорений.

8.Обстановка.Смотрите не только перед собой, но и ситуацию в целом ( частая ошибка начинающих водителей, особенно в движении по городу — смотрит только на впередиедущую машину. в результате, когда она начинает тормозить, это для него неожиданность, хотя если бы смотрел кругом, видел бы что 3-4 машины вперёд — весь ряд — замедляется, и сам бы своевременно начал замедлятся и был бы готов к замедлению \ манёвру). Контролируйте интервалы ( зазоры по бокам), и дистанции ( расстояние до впереди и сзади едущего. Не прижимайтесь сильно к впередиедущему, дистанция должна быть не менее 2 секунд, а лучще 3 — 5.

Мотоциклистам разрешат ездить между рядами

Езда ночью. Проявляйте особую осторожность при езде ночью — видимость намного меньше, если трасса идёт рядом с лесом  — шоссе могут переходить и перебегать разные животные, которых можно увидеть слишком поздно. Снижайте скорость движения до безопасной — оптимально вы должны смочь остановится на меньшей дистанции, чем дальность видимости. Незабывайте, что на дорогах могут находиться \ лежать и двуногие животные в состоянии сильного алкогольного опьянения, на обочинах и не только, может быть оставлена авто и  тракторная техника без освещения, итдп.

10.Никогда не спешите. Никогда, никуда не спешите, кроме совсем крайних случаев  — когда от скорости буквально зависит жизнь или смерть. Встреча, даже крайне важная,опаз

myavtoreviews.ru

Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее

Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих тебя убить на дороге, прямо пропорционально скорости. То есть чем медленнее едешь, тем меньше острых моментов. Просто люди успевают тебя заметить. Однако это не значит, что «чем медленнее – тем лучше».

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.

auto.mirtesen.ru

Байкеров хотят вернуть на полосу | Статьи

Лидер движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов направил письмо главе МВД, в котором предлагает внести изменения в ПДД, а точнее — в положение об опасном вождении. Он предлагает ввести ответственность для мотоциклистов за езду между полосами движения.

Напомним, что с начала сентября действует новая редакция правил дорожного движения. В п. 2.7, где в общих обязанностях водителя перечисляются запреты, теперь говорится и о запрете на «опасное вождение». Под ним подразумевается и несоблюдение бокового интервала. Многие эксперты убеждены, что эта норма в первую очередь касается мотоциклистов, привыкших ездить между рядами.

В письме Дмитрия Чугунова (есть в распоряжении «Известий») главе МВД Владимиру Колокольцеву предлагается ввести в п. 2.7 норму об «ответственности в виде штрафа для водителей мотоциклов за езду между полосами движения в случае, когда это не является перестроением».

Автор письма подчеркивает, что с января по август этого года на российских дорогах, по данным ГИБДД, погибло более 10,5 тыс. человек. При этом каждый двадцатый погиб в результате ДТП с участием мотоциклистов.

«Как показывает практика, большинство таких аварий происходит по вине водителей мотоциклов, многие из которых ведут себя довольно агрессивно на дороге, совершают опасные и неоправданные маневры, в частности, ездят с превышением скорости между полосами движения в плотном транспортном потоке», — пишет Дмитрий Чугунов.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин считает, что следует провести соответствующий эксперимент в одном из регионов. Он заявил «Известиям», что 29 сентября намерен выступить с соответствующей инициативой на международном форуме по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге.

— Я думаю обговорить эту тему, услышать специалистов, общественность, руководство ГИБДД, а потом прийти к какому-то выводу, — сказал парламентарий.

Александр Чекалин ранее занимал пост замглавы МВД, а в начале своей карьеры 12 лет проработал в Госавтоинспекции.

— Я семь лет отработал на посту, и на мотоцикле сам откатал, и отношение к мотоциклистам у меня особенное, — рассказал сенатор. — Надо отметить, что порядка становится больше. Меньше мотоциклов без номеров, скоростной режим немного упорядочивается, экипировка есть. Пройдут годы, и мы придем к европейскому порядку в этой части. Если говорить о езде между машинами — это битые зеркала, а ведь толкни пальцем — он упадет вместе с пассажиром. И жалко этих ребят, которые так рискуют. Но надо пожалеть и остальных участников дорожного движения. Я бы все-таки призвал этих ребят к тому, чтобы они считали себя равноправными участниками дорожного движения. И чтобы мотоциклы шли в той же полосе, в которой идет весь транспорт. А при выезде — те же санкции, что и для других водителей. У нас десятки тысяч аварий из-за несоблюдения дистанции и скоростного режима, когда одна машина бьет в зад другую. А если между ними мотоциклист — тут без вариантов.

В то же время Александр Чекалин признал, что с прямым запретом на движение между рядами для многих пропадет смысл ездить на мотоцикле.

— Сегодня на мотоциклах люди ездят, чтобы успеть. А если эта задача пропадает, пропадает и смысл использования мотоцикла как основного средства передвижения. Уверен, что 80–90% мотоциклистов будут возражать, но что делать? — отметил он.

Коллега Александра Чекалина по Совету Федерации бывший глава ГИБДД Владимир Федоров призвал не спешить с запретительными мерами. И отдавать мотоциклу целый ряд, который предназначен для автомобилистов, он считает неправильным.

— Я бы хорошо подумал — ведь пропадают все преимущества мотоцикла, если ставить его в ряд, — сказал сенатор «Известиям». — Запрет не ликвидирует это вновь появившееся нарушение. Мы, наоборот, всегда предупреждали автомобилистов, что надо смотреть в зеркало, потому что всегда может появиться мотоциклист между рядами. Надо изучать статистику. Вот так с ходу я бы не считал это опасным вождением и рекомендовал бы больше заниматься пропагандой среди водителей: чтобы не останавливались, не открывали двери во время остановки, не выкидывали бутылки.

В то же время ряд экспертов считает, что требование соблюдать интервал само по себе является запретом на движение между полосами для мотоциклистов. В их числе — член Общественной палаты РФ, зампредседателя Общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов. При этом он согласен, что понятие опасного вождения требует уточнений.

— Высокие штрафы за «опасное вождение», лишение водительского удостоверения или арест, как, например, в Великобритании, создадут лишь постоянные споры и судебные дела, так как интерпретация понятия «опасное вождение» требует существенных доработок, — сказал Сергей Фахретдинов «Известиям». — Зафиксировать опасную езду могут только камеры видеонаблюдения. Аппарат фиксирует факт с определенного ракурса, при этом не учитывается то, что водитель мог, например, объезжать яму или препятствие, предотвращая аварийную ситуацию.

Лидер движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов также считает запрет на несоблюдение интервала достаточным, чтобы двигающихся между машинами мотоциклистов можно было привлекать к административной ответственности. 

— Если мотоциклист при езде между рядами пересекает сплошную линию разметки, это в любом случае нарушение. Полиция найдет место, где сплошная, поверьте. Деваться мотоциклисту из междурядья всё равно некуда. В следующем году мотоциклистов вытравят с дорог. Останутся только фанаты, которые будут ездить вместе с автомобилями. Но смысла в мотоцикле в этом случае не будет.

Сенатор Александр Чекалин отметил, что при достаточной ширине полосы двигающийся между рядами мотоциклист может формально соблюдать интервал, однако ситуация при этом меняется очень стремительно.

— Одна секунда — интервал, а вторая секунда — интервала нет, — сказал он. — Это зависит от трех человек. Слева автомобиль, справа автомобиль, посередине мотоциклист. Безопасность в три раза меньше.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что движение между рядами не запрещено нынешними правилами. И не должно быть запрещено, отметил он.

— В этом и есть преимущество мотоциклистов — ездить, если быть точным, по краю ряда, опережая автомобили, — сказал он «Известиям». — Для того мотоцикл и приобретается. Единственное — всё должно быть на положенной скорости и аккуратно. Такой запрет означает выдавливание мотоциклистов с дорог.

Лидер движения «Ночные волки» Александр Залдостанов (Хирург) эмоционально отреагировал на инициативу запретить езду между рядами, назвав ее глупой. По его мнению, это увеличит проблемы в городах.

— В них нужны малые транспортные средства, — сказал он «Известиям». — Нам надо всеми силами развивать и велосипедное движение, и автомобильный транспорт. Если говорить о лихачах — есть лихачи и на машинах. И что делать? Чтобы бороться с лихачами, предлагаю мотоциклы запретить. А потом автомобили, потому что есть и среди них те, кто движется между полосами. А потом велосипеды запретим, скутеры, вообще всё запретим. Это не тот способ борьбы. Все преимущества этого транспорта пропадают. Мотоцикл не сможет ехать за машиной, это физически невозможно. И он не должен занимать место автомобиля в ряду. Какой смысл, кому от этого будет лучше? То, что есть идиоты, которые подвергают риску себя и окружающих, не значит, что от этого должны страдать все, весь город.

Читайте также:

Новичков не пускают за руль​​​​​​​

iz.ru