Михаэль Шумахер попал в больницу после аварии на мотоцикле. Михаэль шумахер на мотоцикле


Михаэль Шумахер – мотоциклист | TopGearClub.ru

Это не розыгрыш и не съемки киноверсии «Мышей-байкеров с Марса». В действительности, так Михаэль Шумахер решил отметить свой выход в отставку: он пригласил несколько ребят из мира байков, чтобы вместе с ними прокатиться с ветерком, поставить мотоцикл на заднее колесо и просто отлично провести время на частном треке, вдали от надоедливых зевак.

 

 

Всего несколько секунд Михаэль был счастлив. Он скромно и без лишнего пафоса подъехал к боксам, улыбаясь и приветствуя своих товарищей, и казалось, что отставка – это лучшее, что могло с ним случиться в жизни. Но сегодня на треке очень холодно. Холодно настолько, что по спине невольно пробегают мурашки. Пол ухмыляется из-под забрала гоночного шлема и говорит: «Ну надо же! Кажется, сейчас снег пойдет!» Михаэль с испугом смотрит на него.

 

 

После того, как Шумахер повесил гоночные перчатки на стену уже во второй раз в этом году, самый успешный гонщик F1 в истории не прибил на дверь табличку с надписью «Уехал на рыбалку» и не стал вышивать на подушках собственные цитаты. Как раз наоборот! Тот факт, что я стою на автодроме «Поль Ришар» в окружении близких друзей и по совместительству знаменитых мотоциклистов, говорит о том, что рекордсмен Шумахер отнюдь не собирается замедлять ритм своей жизни. Разговоры идут только о модификациях байков и качестве шасси. Все улыбаются. Затем Ренди внезапно оживляется. «Здесь очень холодно, и нужно нагнетать давление, чтобы получить обратную связь от колес и сохранить их теплыми, но сегодня этого не будет», – объясняет американец, производя рукой непонятные манипуляции. Кажется, что он гладит какого-то большого невидимого лабрадора. Я сразу же понимаю, что это международный байкерский язык жестов, и  Ренди говорит «расслабься».

 

 

Не стоит смеяться над Михаэлем за проявленное беспокойство. По большому счету, семикратному чемпиону F1 не слишком часто приходилось ездить на мотоциклах. Когда Шумахеру было под 40 лет (сейчас ему 43 года), случалось, что он катался на «Харлеях», а затем его пригласили протестировать байк Ducati MotoGP на треке в Муджелло в Италии (хотя он все еще выступал за команду Ferrari в 2005-м году). «Тогда я подумал, почему бы мне не попробовать, – сказал гонщик. – Это было забавно. Мне понравилось, хотя та поезда так и не смогла пробудить во мне нежные чувства к байкам на гоночных треках». Тестовая сессия закончилась тем, что Михаэль показал время прохождения круга на 20 секунд хуже рекордного показателя Валентино Росси.

 

Для человека, который привык измерять время в десятых долях секунды, это значительная цифра, хотя если принять во внимание тот факт, что Шумахер ни разу не ездил по этому треку на мотоцикле, то его достижение достойно внимания. А вот что действительно «пробудило в нем нежные чувства», так это поездка на «Харлее» по Франции в компании друзей. «Мы увидели гоночный трек и каких-то парней, стоящих неподалеку. Владелец трека подошел к нам и предложил сделать пару кругов на демонстрационных мотоциклах. Мы решили не отказываться от этой возможности и прямо в чапсах и косухах прокатились по треку. Это был ключевой момент».

 

 

Возможно, вы думаете, что между поездками в быстрых машинах и на быстрых мотоциклах есть какая-то связь, но Михаэль настаивает на то, что это две разные вещи. «Когда ты ведешь автомобиль, ты испытываешь совершенно иные ощущения. Сидя на мотоцикле, ты воспринимаешь окружающую тебя действительность совершенно иначе, чем в гоночном болиде. Для начала, в машине ты не скребешь по асфальту локтями и коленями. То, как нужно управлять байком, и те ограничения, которые он на тебя накладывает – все это словно новый огромный мир. Несмотря на то, что я имею за плечами не одну сотню часов за рулем четырехколесных болидов, поездки на мотоциклах абсолютно отличаются от  испытанного мной ранее, что меня и приводит в восторг».

 

И уж поверьте, когда Шумахер говорит о богатом опыте езды в автомобилях, он не преувеличивает. По статистике, Михаэль – лучший водитель серии «Формула 1» в истории. Среди его рекордов: самое большое количество завоеванных титулов, самое быстрое время прохождения круга, самое большое количество поул-позиций, самое большое количество набранных за карьеру очков, самое большое количество побед в сезоне и многие другие.

 

 

Не забывайте, что Шумахеру по роду деятельности приходилось проходить связку скоростных поворотов «О Руж» на скорости 290 км/ч и восемь секунд выдерживать перегрузку 5g, поэтому неудивительно, что великий гонщик вернулся в большой автоспорт после своего «первого» выхода в отставку. Он посвятил себя самой популярной немецкой мотогоночной серии, чемпионату IDM Superbike, в котором он пилотировал Honda CBR1000RR. К тому же, Михаэль уже имел репутацию успешного гонщика, поэтому на него возлагались определенные надежды.

 

«Я всегда понимал, что на вершину мне не попасть, – спокойно признал он. – Тем не менее, я произвел неплохое впечатление на любителей мотоспорта. У меня не было длинного послужного списка, поэтому мечтать о первых местах не имело смысла, так как это было невозможно. Если я хотел достичь успеха в мотоспорте, мне нужно было заниматься им с юности».

 

 

В первый свой год Шумахер на 2 секунды отстал от лучших гонщиков IDM. По мнению Михаэля, между топовыми гоночными мотоциклами и четырехколесными болидами существует десятипроцентная разница в обратной связи, качестве и сложности управления. Эта разница становится очевидной, если взглянуть на время прохождения круга. К примеру, возьмите поездку звезды MotoGP Валентино Росси в болиде Ferrari F1 по трассе Circuit de Catalunyain в 2008-м году. Он проехал круг всего на пару десятых секунды медленнее по сравнению с лучшим показанным на этой трассе временем (рекорд установил Кими Райкконен). Поэтому Шумахер полагал, что как только он сократит отставание от лучшего времени гонщиков IDM до десяти процентов, он докажет свою состоятельность.

 

«Я был по-настоящему счастлив, выжимая из мотоцикла максимум, и чувствовал себя очень комфортно. Я сохранял правильное положение тела и коленей, и это было просто непередаваемое ощущение». Но Михаэль наслаждался не только физическими ощущениями, но и эмоциональными подъемом. «В подходе к гонкам на автомобилях и мотоциклах есть свои общие черты. Ты должен морально настроиться на то, чтобы максимально выложиться. Нужно найти подход к самому себе, чтобы быть в состоянии анализировать свои мысли и поступки. Это помогает развиваться и двигаться вперед». Мотоциклы стали для Шумахера новым вызовом.

 

 

«Когда я участвовал в гонках на мотоциклах, процесс познания и новых открытий был просто потрясающим. Для меня все было в новинку. Я вышел в отставку, был открыт для новых идей и имел массу свободного времени, поэтому я наслаждался процессом до того момента, когда случилась первая авария».

 

Ах да. Авария. Вот еще одно существенное различие между байками и машинами: из машины выпасть гораздо сложнее. У законов физики нет любимчиков, и ей безразлично, что вы одержали 90 побед, заработали 1354 очка и завоевали семь титулов мирового чемпионата серии гонок «Формула 1». Это правило в очередной раз подтвердилось, когда у Шумахера случилось свидание с асфальтом на треке «Ошерслебен», «Заксенринг» и «Бресс». Тем не менее, решающей стала авария в Картахене, которая оставила ему на память переломы кости в основании черепа, седьмого шейного позвонка и ребра. Бывший менеджер Шумахера Уилл Вебер назвал эту аварию «самым серьезным происшествием в карьере Михаэля».

 

 

Серьезные последствия аварии поначалу были неизвестны, так как на своем официальном сайте Шумахер заявил следующее: «Обследование ничего не показало, и я всего лишь хотел сказать, что чувствую себя нормально». На самом же деле все было куда серьезнее. Все это не позволило ему вернуться в серию «Формула 1» в 2009-м году, чтобы заменить Фелипе Масса, который сам попал в ужасную аварию в отборочном туре Гран-при Венгрии. «Из того происшествия я вынес для себя мысль о том, что у меня тоже есть свой предел. К тому же, я понял, что ждет меня в будущем, – сказал великий гонщик. – Порой такое случается. Для меня это стало уроком, и я думаю, что все это – лишь часть того естественного процесса обучения, который идет всю нашу жизнь». Авария не сломила Шумахера. Он вернулся и продолжил участвовать в гонках, и именно поэтому сегодня он приехал на «Поль Ришар».

 

«Сегодня я не ставлю перед собой цель кого-то победить, – сказал Михаэль. – Я просто хочу хорошо провести время в компании друзей. Я не собираюсь гоняться за дополнительной десятой долей секунды, а просто буду ехать так быстро, как мне захочется. Дело в том, что как только я начинаю сомневаться, я сразу сбавляю обороты. Этот урок я хорошо выучил. Я не буду даже пытаться делать какие-то захватывающие вещи, так как чувства меры за этим порогом нет. Просто следующим шагом будет стремительно приближающаяся земля. А в свидании с асфальтом я не вижу смысла». 

 

 

Такой безопасный подход был основным лейтмотивом сегодняшней встречи. Между Шумахером и остальными байкерами чувствуется настоящий дух товарищества. Все вместе они проверили, сохранилось ли тепло в шинах. У Майкла был слегка модифицированный Ducati 1199 Panigale в «ливрее» Mercedes F1, и он тщательно проверил, теплые ли шины и правильно ли расположено сиденье. Наконец, Шумахер выехал на трек, а Джон МакГиннес пристроился в хвосте.

 

Так что же лучше: разъезжать в безупречном гоночном болиде или нарезать круги на мотоцикле? «Это совершенно разные ощущения, – с улыбкой объяснил Михаэль. – Нельзя сказать, что лучше, а что хуже. Это просто новое ощущение. Обе варианта имеют свои преимущества и особенности.  Я прервал карьеру автогонщика, потому что не видел смысла в продолжении исследования этой области.  Тем не менее, я все еще наслаждаюсь гонками и делаю это ради удовольствия вместе со своими друзьями».

 

 

Когда погода окончательно испортилась, Михаэль, Джон и остальные ребята вернулись в боксы. Ренди продолжил травить неприличные анекдоты, тогда как остальные растирали замерзшие ладони и грели руки, обхватив горячие чашки чая и кофе и сравнивая отметины на коленях. Тогда Джон МакГиннес повернулся и сказал: «Этот Шумахер, а он действительно умеет водить мотоцикл. Я едва за ним поспевал!»

 

Просмотров: 2867

26.12.2012

www.topgearclub.ru

Михаэль Шумахер попал в больницу после аварии на мотоцикле | Другие виды | Спорт

Семикратный чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер получил травму при падении с гоночного мотоцикла во время частных тестов, проходивших на трассе в испанском городе Картахене. Неназванный представитель местного медицинского департамента подтвердил, что Шумахер доставлен в госпиталь, однако отказался от дальнейших комментариев, лишь сказав, что травма не носит серьезного характера.

Как сообщает Motorsport Total со ссылкой на Сабину Кем, пресс-секретаря Михаэля Шумахера, семикратному чемпиону действительно удалось избежать травм при падении с гоночного мотоцикла Honda Fireblade, так что болельщики могут не волноваться.

По словам Кем, со стороны происшествие, случившееся во время тестов в испанском городе Картахене, выглядело «серьезно», но первичное обследование, произведенное специалистами университетского госпиталя «Вирген Арриксака» подтвердило: Шумахер отделался лишь ушибами и ссадинами.

«Сегодня я попал в аварию во время тестов в Картахене, и, чтобы соблюсти предосторожность, отправился в госпиталь, – передал Шумахер через пресс-секретаря. – Проверка ничего не выявила, и я лишь хочу сказать, что со мной все в порядке».

Сабине Кем опровергла слухи о том, что Шумахер, якобы, потерял сознание после аварии: «Когда его доставили к карете скорой помощи, он определенно был в сознании».

По предположению британского Autosport, Шумахер потерял контроль за мотоциклом во время торможения перед первым поворотом трассы. Впрочем, до этого досадного происшествия он проходил круги с весьма неплохим временем.

Напомним, что к конце прошлого года команда Honda заявила, что с удовольствием предоставит Михаэлю Шумахеру место в Superbike World Championship, если он этого захочет.

Семикратный чемпион Формулы-1 закончил карьеру в автогонках в 2006 году. С того времени немец несколько раз помогал Ferrari на тестах, а также принял участие в заездах немецкого чемпионата по мотогонкам.

- Михаэль убежден, что немецкий чемпионат - это именно та серия, где ему нужно выступать в настоящий момент. Пока он не просил нас предложить ему место в мировом чемпионате 2009. Однако если он захочет, мы найдем способ выполнить его просьбу. Все, что ему нужно - просто сказать нам об этом, - заявил Карло Фиорани, представитель Honda Racing в интервью Gazzetta dello Sport.

Напомним, что в 2007 году Шумахер тестировал мотоцикл Ducati класса MotoGP, а в 2008 году провел несколько гонок национального немецкого чемпионата. Отметим, что Шумахер поначалу так часто падал с мотоцикла (хотя и демонстрировал хорошую скорость), что злопыхатели даже стали посмеиваться над легендарным автогонщиком, которому в начале этого года исполнилось 40 лет.

Впрочем, Аварии на этапах немецкого чемпионата по мотогонкам не портят имидж Михаэля Шумахера. Так считает бессменный менеджер немца Вилли Вебер.

- Если у тебя такая хорошая репутация, как у Михаэля Шумахера, то ее сложно чем-то испортить,- сказал Вебер в интервью Bild.- Я доволен, что он получает удовольствие от того, чем занимается.

Отметим, что свою первую гонку на мотоциклах Шумахер провел под псевдонимом Марсель Нидерхаузен, именем наугад выбранным их телефонного справочника. Это было сделано для того, чтобы не провоцировать шумиху вокруг его дебюта на «двух колесах».

Первые тесты Шумахера на Ducati

Смотрите также:

www.aif.ru

Михаэль Шумахер

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении крепление одной из лыж не расстегнулось. От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся.Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Утверждалось, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживались.

По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphiné Libéré») во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись изучалась специалистами Горной жандармерии[16]. Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняли подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.

3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в Интернете.

Зарубежные и российские СМИ сообщили, что на месте падения найден талисман Шумахера — «браслет Шамбала», подаренный ему женой.

Начиная с 30 января, постепенно снижалась дозировка седативных препаратов с целью выведения Шумахера из искусственной комы.

17 февраля прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс-конференции сообщил о завершении расследования, не выявившего нарушений в работе горнолыжной трассы и неисправностей использованного Шумахером инвентаря, которые могли бы привести к несчастному случаю.

24 февраля менеджер спортсмена Сабине Кем сообщила, что появившаяся информация о приостановке вывода Шумахера из комы не соответствует действительности. 7 марта она подтвердила, что Шумахер по-прежнему находится в фазе пробуждения, и попросила считать любую информацию, исходящую не от неё или лечащих врачей, недействительной.

16 июня менеджер спортсмена Сабине Кем заявила: «Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он больше не в коме». Она также попросила журналистов отнестись к ситуации с пониманием и сообщила, что реабилитация Шумахера будет проходить вдали от общественности в больнице, название и местоположение которой не разглашается.

9 сентября Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и его реабилитация будет проходить дома. По словам бывшего гонщика Формулы-1 Филиппа Стрейффа по состоянию на ноябрь 2014 Шумахер был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Шумахера Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом Шумахера и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента ФИА Жерар Сейян (фр. Gérard Saillant) в свою очередь заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии здоровья Шумахера.

fishki.net

Михаэль Шумахер - биография, фото, гонки, личная жизнь, новости 2019

Михаэль Шумахер: биография

Имя этого легендарного пилота уже давно стало нарицательным, а его фирменный стиль вождения безуспешно пытаются повторить тысячи последователей во всех уголках планеты.

Легендарный автогонщик Михаэль Шумахер

Его титулы, рекорды и награды можно перечислять часами, а достижения внушают искреннее восхищение. Речь, конечно же, о звезде автогонок «Формулы-1» Михаэле Шумахере.

Детство и юность

Он родился в 1969 году в немецком городе Хюрт-Хермюльхайм. Отец Рольф Шумахер управлял городской трассой картинга. Мама Элизабет работала в школе. Интерес к гонкам у Михаэля от папы. В 4 года мальчик впервые сел за руль карта. А в 5 лет он уже гонял по трассе, как заправский пилот.

Будет несправедливо не сказать об еще одном детском увлечении звезды гонок. В раннем возрасте Михаэль Шумахер занимался в секции восточных единоборств. Поначалу ему это нравилось. Но когда он познакомился с картингом, то дзюдо и каратэ остались в прошлом. Интерес к гоночным машинам вытеснил все остальное из жизни мальчика, рожденного для скорости.

Михаэль Шумахер в детстве

Биография Михаэля Шумахера с 10 лет – это история побед на городских и региональных чемпионатах гонок на картах. Хобби Михаэля постепенно переросло в его будущую профессию. В 14 лет парень получил лицензию гонщика, что дало ему право выступать на чемпионатах мирового уровня.

Стоит ли говорить, что главное увлечение всей жизни Шумахера не оставило времени для учебы в школе или колледже. Михаэль по требованию родителей получил образование, но оно прошло через его сознание «транзитом». Да и времени, чтобы корпеть над учебниками, у парня не было.

Михаэль Шумахер с отцом

Младший брат звезды Ральф Шумахер тоже посвятил жизнь автогонкам. Он начал свою карьеру на корте спустя 10 лет после Михаэля и тоже добился успехов. Громкой победой Шумахера-младшего стала главная награда на 4 этапе чемпионата мира в 2001 году.

Интересно, что в молодости братья стали первыми родственниками в истории «Формулы-1», кто поднялся на пьедестал вместе. Им это удалось дважды - на Гран-при Италии, и позднее – на Гран-при Канады. После завершения карьеры Ральф занял пост спортивного директора HWA Team, команды, представляющей интересы автомобильной марки Mercedes-Benz.

Гонки

Профессиональная карьера Михаэля Шумахера стартовала в 1984 году. По 1987-й парень выигрывает ряд европейских и немецких чемпионатов серии «Формула Кениг». С этого времени ему начали предлагать контракты многие крупные компании.

Михаэль Шумахер в молодости

Что касается знаменитой «Формулы-1», то здесь пилот появился благодаря неприятному случаю с основным гонщиком команды Team Jordan Бертраном Гашо. Молодой человек из-за взрывного характера угодил за решетку после драки с таксистом. Владелец команды Эдди Джордан был вынужден в авральном порядке искать замену Гашо. Тут то и появился на горизонте менеджер Михаэля, сумевший убедить Джордана, что Шумахер – тот, кто ему нужен. При этом менеджер соврал, что пилот отлично знает трассу, хотя на самом деле он ее в первый раз видел.

Дебютный заезд спортсмена оказался успешным: он пришел к финишу 7-м, что для новичка было отличным результатом. Кроме того, Михаэль Шумахер привлек внимание своим фирменным стилем вождения болида. Перспективного автогонщика заметил директор «Беннетона» Флавио Бриаторе. И тут же переманил парня в свою «конюшню».

Автогонщик Михаэль Шумахер

В 1992 году немецкий пилот пришел 3-м в «Формуле-1» на Гран-при Бельгии. Для столь молодого гонщика такой результат – это несомненный успех. В это время он получает прозвище «Солнечный мальчик» за лучезарную улыбку и ярко-желтый комбинезон.

С 1993 по 1995 год Шумахер одерживает несколько побед. Специалисты уверенны, что он добился бы более высоких результатов, если бы не технические проблемы с автомобилями.

В 1996 году Михаэль Шумахер соглашается сотрудничать с Ferrari и подписывает контракт на участие в гонках на их автомобилях. А спустя 2 года пилот завоевал вторую позицию на гоночных машинах McLaren.

Пилот «Формулы-1» Михаэль Шумахер

В 1999 году Михаэль попал в первую крупную аварию на трассе. Произошла она на Гран-при «Формулы-1» в Великобритании. Во время обгона Эдди Ирвайна Шумахер потерял управление, и его авто врезался в защитную стену. Тогда пилот получил перелом ноги в двух местах и выбыл на 6 гонок.

Спустя 2 года на соревнованиях в Австралии еще на этапе тренировок машина гонщика вылетела с трека и, сделав сальто в воздухе, приземлилась на колеса. Гораздо страшнее выглядела авария во время состязаний в Сингапуре. Тогда автомобиль Михаэля восстановлению не подлежал, но сам спортсмен не пострадал.

Кумир миллионов Михаэль Шумахер

В 2000 году гонщик становится обладателем 3-го чемпионского титула. В 2001-ом ему присуждают 4-й, а летом 2004 года немецкий обладатель нескольких титулов становится чемпионом в 7-й раз. В истории гонок «Формулы-1» это рекорд.

В 2005 году «Солнечный мальчик» впервые пережил провал. Лидерство в чемпионате получила команда «Рено», уверенно обогнавшая «Феррари». Чемпионский титул завоевал пилот «Рено» Фернандо Алонсо. Михаэлю Шумахеру неожиданно досталось только 3 место.

В 2005 году Михаэль Шумахер проиграл Фернандо Алонсо

В 2006 году Алонсо снова победил. Шумахер объявил, что уходит из спорта по окончании сезона. Но он остался работать в «Феррари» в качестве эксперта.

А в июле 2009-го команда «Феррари» объявила о том, что звезда возвращается и примет участие в мотогонках. На Гран-при Европы Михаэль должен был заменить травмированного Фелипе Массу. Но во время тестирования мотоцикла получил травму шеи и отказался от гонок.

В конце 2009 года спортсмен подписал 3-летний контракт с командой «Мерседес-Бенц». Но в 2010 году уступил напарнику Нико Росбергу, впервые за историю карьеры в «Формуле-1» заняв только 9-ю ступеньку.

В 2012 году Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры

В октябре 2012-го Михаэль Шумахер собрал пресс-конференцию, на которой официально объявил об уходе и окончании карьеры.

Личная жизнь

Знакомство спортсмена с будущей супругой Коринной Бетч состоялось на шумной вечеринке, куда красавица пришла вместе с парнем, тоже гонщиком Хайнцем-Харальдом Френтценом. Михаэль влюбился в эту яркую блондинку с первого взгляда. Понравился пылкий парень и девушке. Хайнц получил отставку довольно быстро.

Пара начала встречаться. С женитьбой молодые люди не тянули. В 1997 году они узаконили отношения.

Михаэль Шумахер с женой Коринной Бетч

Личная жизнь Михаэля сложилась счастливо. Любимая жена в 1997 году родила девочку, которую пара назвала Джина-Мария. А 2 года спустя появился сын Мик. Ради семьи Коринна оставила конный спорт, которым занималась ранее.

Знаменитый пилот поселился с семейством в провинциальном уютном швейцарском городке Вуффленс-ле-Шато, который расположился неподалеку от Женевского озера.

Сын Михаэля Шумахера Мик

Кроме того, гонщик получил роскошный подарок от богатого поклонника – шейха Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума. Шейх презентовал Шумахеру остров в Персидском заливе. Его приблизительная стоимость – $ 7 млн.

Трагедия

В конце декабря 2013 года на знаменитом альпийском горнолыжном курорте Мерибель произошел несчастный случай. Михаэль Шумахер, катаясь на горнолыжной трассе вместе с сыном, выехал за ее пределы и продолжил путь по склону, не оборудованному для спусков. Спортсмен споткнулся о камень, потерял равновесие и упал, получив серьезную травму головы. Если бы не шлем, то гибель оказалась бы неизбежной и мгновенной.

Михаэль Шумахер катался на лыжах

Первоначально состояние здоровья Михаэля Шумахера не вызывало опасений. Во многих средствах массовой информации поспешили сообщить, что травма не такая уж опасная. Но во время транспортировки случился неожиданный коллапс. Михаэля подключили к аппарату вентиляции легких. Врачи срочно провели две нейрохирургические операции, но ожидаемого облегчения не наступило. Было принято решение ввести Шумахера в состояние искусственной комы.

Медики, как и армия фанатов звезды, упорно верили в то, что Михаэль Шумахер поправится и вернется к полноценной жизни. Но для этого требовались долгие месяцы лечения и восстанавливающие процедуры.

Михаэль Шумахер в больнице

Летом 2014 года менеджер спортсмена Сабина Кем заявила, что Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он вышел из комы. В сентябре того же года Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой, и теперь его реабилитация будет проходить в родных стенах.

Но последние новости о Михаэле Шумахере, к сожалению, нельзя назвать радостными. Состояние здоровья немецкого чемпиона хоть и не критичное, но вызывает опасения. Тем не менее, родные гонщика и миллионы его фанатов продолжают надеяться, что уже в скором времени легендарный гонщик пойдет на поправку.

Жена Михаэля Шумахера

К большому огорчению фанатов пилота «Формулы-1», летом 2016 года Сабина Кем заявила, что ситуация настолько сложна, что родные не могут предоставить какие-либо подробности о состоянии здоровья любимца миллионов.

Поздней осенью 2016-го экс-руководитель Ferrari Лука ди Монтедземоло подтвердил печальные новости о том, что гонщик в критическом состоянии.

Но семья спортсмена не думает сдаваться. Родные потратили € 16 млн на лечение Михаэля, еженедельные траты достигают € 114 тыс. Коринна Шумахер продала дом в Норвегии и личный самолет автогонщика.

За Шумахером ухаживает команда врачей

В декабре 2016-го стало известно, что за Шумахером ухаживает команда врачей, состоящая из 15 специалистов, которые пытаются поставить звезду на ноги в домашних условиях. Огромных денег стоит уникальное оборудование, с помощью которого медики пробуют вернуть подвижность мышцам спортсмена и добиться стабилизации состояния здоровья своего пациента.

Михаэль Шумахер сейчас

Дети Михаэля и Коринны пошли по стопам родителей и также занимаются спортом. Сын Мик с 2016 года входит в число автогонщиков европейской «Формулы-3». Пока самым большим достижением юноши считается 3 место 5 этапа чемпионата мира и первое - европейского чемпионата 2018 года.

Сын Михаэля Шумахера Мик – автогонщик

Дочь Джина-Мария серьезно увлечена конным спортом, является двукратной чемпионкой мира по рейнингу (другие названия – вестерн или ковбойская выездка). Девушка ведет непубличный образ жизни, но весной 2018 года впервые дала интервью, в котором рассказала о спортивных достижениях. Репортерам не удалось выведать у Джины-Марии информацию о состоянии отца. Члены семьи по-прежнему держат все нюансы лечения Михаэля в строжайшем секрете от общественности.

Дочь Михаэля Шумахера Джина

Сейчас спортсмен по-прежнему находится на реабилитации. Осенью 2018 года стало известно, что Михаэль стал проявлять эмоции. После того, как супруга показала ему фото горной местности, у Шумахера появились слезы. Коринна считает проявление эмоций прорывом в лечении. Она планирует перевезти мужа на остров Мальорка, где предусмотрительно купила дом за € 30 млн.

Награды и достижения

  • 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 – чемпион «Формулы-1»
  • с 8 октября 2000 года по 25 сентября 2005 года (1813 дней) – пребывание в ранге чемпиона мира

Фото

24smi.org

Михаэль Шумахер – биография, карьера, достижения, статистика, фото автогонщика Формулы-1 – SPORTSLIVE.RU

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер – самый титулованный пилот в истории Формулы-1. Немецкий гонщик – семикратный чемпион мира, а также держатель множества других рекордов «королевских гонок».

Михаэль Шумахер

Родился 03.01.1969

Карьера в Формуле-1:

  • Jordan (1991).
  • Benetton (1991-1995).
  • Ferrari (1996-2006).
  • Mercedes-Benz (2010-2012).

Достижения:

  • Семикратный чемпион мира (рекорд) – 1994, 1995, 2000-2004.
  • Серебряный призер чемпионатов мира 1998, 2006 годов.
  • Бронзовый призер чемпионатов мира 1992, 1996, 2005 годов.
  • Рекордсмен Формулы-1 по количеству побед (91) и подиумов (155).

Начало

С раннего детства Шумахер был одержим машинами. Любовь к авто передалась маленькому Михаэлю от его отца. Именно он фактически и посадил своего сына за руль, сделав карт из газонокосилки. Испытав адреналин от скорости, мальчик влюбился в гонки. Отец не мог не заметить интерес своего ребенка и решил усовершенствовать карт, а позже открыл собственный картинговый центр.

Михаэль стал постоянным участником клубных соревнований, будучи самым юным гонщиком. Однако это не мешало ему раз за разом оставлять не у дел более взрослых ребят. Талант мальчика стал виден всем, кто хоть раз наблюдал за Шумахером на трассе. За дальнейшее продвижение Михаэля взялся один из друзей семьи, который мог финансово обеспечить юного гонщика.

Из любителей – в профи

Шумахер стал ездить на выступления по всей стране, заявляя о себе все громче, и в 14 лет получил официальную лицензию на право выступления в официальных соревнованиях. Сначала Михаэль стал чемпионом Германии и Европы среди юниоров, а затем занял второе место на чемпионате мира среди сверстников, который он так же покорит спустя некоторое время.

Дальше Михаэль выступает наравне со взрослыми пилотами в немецкой Формуле-3. Дебютный сезон приносит ему третье место, а в 1990 году он становится чемпионом. В это время Шумахер знакомится с Вилли Вебером, ставшим его проводником в мир Формулы-1.

Старт в Формуле-1

Шанса дебютировать в элитном классе не пришлось долго ждать. Один из пилотов «Джордана» попал в тюрьму, и место освободилось. Михаэль воспользовался своим шансом, заняв седьмую позицию по итогам квалификации и проведя несколько впечатляющих атак на лидеров по ходу гонки. Несмотря на то, что в итоге Шумахер не доехал до финиша, его дебют произвел на всех впечатление.

Более всего талант Шумахера оценил директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе. Вместе с Вебером они проявили юридическую подкованность и буквально увели молодого пилота у Эдди Джордана. Следующий Гран-при Михаэль отработал уже в новой конюшне, которой он вскоре принес первые очки, финишировав на пятой и шестой позициях.

Михаэль Шумахер в молодости

Окончательно Бриаторе убедился, что не ошибся в своем выборе в 1992 году, когда Шумахер стал лидером команды, одержав первую победу в карьере и закончив сезон на третьем месте! Вот так пилот – эксперты рукоплескали молодому немцу.

Серьезность своих намерений Шумахер подтвердил и в следующем сезоне, правда, на сей раз он стал четвертым. Виной тому нестабильный болид – уж очень часто он подводил Михаэля. Несмотря на это, прогресс пилота очевиден – во всех гонках, в которых его болид доезжал до финиша, он попадал на подиум.

1994-1995

В межсезонье 1993/1994 инженеры конюшни славно поработали, и это дало Шумахеру шанс на борьбу за чемпионство. Конечно, вероятность успеха Шуми возросла еще сильнее, когда на трассе в Имоле насмерть разбился великий Айртон Сенна. Именно бразилец считался главным фаворитом чемпионата, и его трагедия повергла в шок всех, включая самого Шумахера.

В отсутствии одного из конкурентов Михаэль все увереннее чувствует себя на трассе, благо, его болид стал надежнее. Шумахер отличается острым пилотированием. Более того, оно в какой-то степени даже мешает ему. Захвативший лидерство в чемпионской гонке, Шуми слишком рьяно рвется вперед и на Гран-при Великобритании решает обогнать Хилла на прогревочном круге. За такое нарушение необходимо покинуть трассу, о чем и свидетельствуют черные флаги. Однако Шумахер проигнорировал их, продолжая гонку. Итог – аннулирование результатов гонки и дисквалификация на два Гран-при.

Деймон Хилл, конечно, воспользовался отсутствием в пелотоне Шуми, практически догнав последнего перед завершающим этапом в сезоне, который и должен был решить судьбу первенства. И снова произошел скандал – два лидера столкнулись и вынуждены были закончить борьбу. Этот обоюдный сход принес Шумахеру первый титул в карьере.

Михаэль Шумахер в Benetton

В этот момент немец обрел как новых фанатов, так и тех, кто его стал ненавидеть. Такова уж участь великих людей. Справедливости ради, не забудем тот факт, что Михаэль решением FIA лишился победы в одной из гонок – с очень сомнительной формулировкой. Поэтому, кто бы что ни говорил, но свой успех Шумахер заслужил.

Сезон-1995 подтвердил, что немец безоговорочно лучший. Его болид стал еще более сбалансирован, а сам Шумахер обошелся без скандалов. Как итог – серьезное превосходство над Хиллом и титул чемпиона мира. Кроме того, стабильность Шумахера позволила «Бенеттону» в первый и единственный раз в своей истории выиграть в Кубке конструкторов – чемпионате мира среди команд.

1996-1999

Зимой Шумахер переходит в «Феррари». С приходом немца оживилась вся команда, которая давно уже не боролась за чемпионство. Машины «Скудерии» были медленны и ненадежны, тем любопытнее был переход Шумахера.

Тут-то Михаэль и показал свое мастерство, одержав победы на трех Гран-при и став по итогам сезона третьим. Руководство Ferrari поверило в то, что с Шумахером можно выигрывать, и уже к сезону-1997 своему лидеру подготовили серьезный болид.

Вновь, как и пару лет назад, Шуми захватил лидерство в чемпионской гонке и подошел к заключительному этапу на первом месте. Еще чуть-чуть – и он трехратный чемпион мира! Но планам немца не суждено было сбыться. Снова, как и в 1994-м, в последней гонке сезона случился скандал. Отбиваясь от атаки Жака Вильнева, Михаэль спровоцировал столкновение и вылетел с трассы. Правда, в отличие от Хилла, Вильнев смог продолжить борьбу и финишировал третьим, что означало его победу в чемпионате. Шумахера, в свою очередь, ждало очередное наказание от FIO – дисквалификация по итогам сезона.

Такая неудача могла кого угодно выбить из колеи, но не Шумахера. Он вновь одержим чемпионством, даже несмотря на впечатляющий прорыв McLaren. Лидер последних – финн Мика Хаккинен – буквально рвет и мечет, завоевывая один поул-позишн за другим. С установленным двигателем от «Мерседес» его болид невероятно мощный – особенно на длинных прямых. Но Шумахера это не смущает. Упустив далеко вперед в начале сезона Хаккинена и его напарника Дэвида Култхарда, немец сначала обгоняет английского пилота и все ближе приближается к финну.

Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен

Где Шумахер – там скандал. Очередное разбирательство с участием немца случилось на Гран-при Бельгии. Михаэль уверенно лидировал и решил обойти на круг Култхарда, который, видимо, из принципа просто так не позволил себя объехать. Как итог – столкновение, вылет, скандал.

Тем не менее Шумахер вновь включается в погоню за Хаккиненом и почти догоняет его. Как и годом ранее, все должна решить последняя гонка. Михаэль квалифицируется первым, но на старте глохнет машина. В итоге – рестарт с последнего места. Даже это не смутило Шуми – по ходу гонки он умудряется выбраться на 4-ю позицию, но его вновь подводит болид. Шумахер сходит, а чемпионом становится Хаккинен.

Следующий сезон снова дарит дуэль Шумахер-Хаккинен. Фавориты поочередно сменяют друг друга во главе общего зачета сезона, пока Михаэль не попадает в страшную аварию в Сильверстоуне. Он ломает ногу и автоматически теряет шанс на чемпионство. Удивительно, но факт – спустя четыре месяца, невзирая на все прогнозы, Шумахер возвращается на трассу. Конечно, по итогам сезона он не попадает даже в тройку, зато его уверенная работа на заключительных этапах позволяет «Феррари» спустя 16 лет отпраздновать успех в Кубке конструкторов.

2000-2006, «Красный Барон»

Последние сезоны чемпионство все время ускользало от Шумахера. Очевидно, что его болид становился все надежнее, а самому немцу должна была наконец улыбнуться удача. Так оно и случилось в 2000 году. С самого начала сезона Шумахер захватил лидерство, одержав на старте три победы подряд. Казалось, что ничего не угрожает Шуми, но на летних Гран-при его ждали три схода подряд! Этим, разумеется, смог воспользоваться Хаккинен, возглавивший гонку за третьим титулом. Перелом наступил на родном для «Феррари» Гран-при Италии. Шумахер финишировал первым, оставив за спиной финна. Далее последовали еще три победы, которые не дали усомниться в первенстве немца. Есть третий титул в карьере!

Следующие четыре сезона (2001-2004) можно описать одним словом – превосходство. Кроме чемпионата 2003 года, когда Шумахеру навязал серьезнейшую борьбу молодой Кими Райкконен, немец имел безоговорочное преимущество над всеми пилотами. Так, в сезоне 2001 года он опередил ближайшего преследователя, которым стал Дэвид Култхард, на 58 очков. Годом позже он показал потрясающую стабильность – ни единого схода, все финишы только на подиуме. Итог – 144 очка и звание пятикратного чемпиона мира!

Михаэль Шумахер — лидер Ferrari

Сезон-2004 Шумахер начал просто феноменально – одержав победы в 11-ти из 12-ти Гран-при (в Монте-Карло был сход), Михаэль фактически стал чемпионом. Несмотря на то, что последние пять этапов стали для него, по сути, тренировочными, он установил личный рекорд по количеству завоеванных очков – 148!

Тем удивительнее то, что сезон-2005 оказался для Шуми провальным. Его регулярно преследуют сходы, лишь изредка он заезжает на подиум и одерживает всего одну победу. С большим трудом Михаэль становится третьим по итогам чемпионата.

Многие решили, что это закат великого пилота, но Шумахер, как обычно, был иного мнения. Несмотря на не самый лучший старт в 2006 году, вскоре немец стабилизировал свои выступления и начал догонять ушедшего вперед Фернандо Алонсо, ставшего триумфатором в прошлом году. Более того, в концовке сезона Шумахер, как и прежде, лидирует в споре за чемпионство, но неудачи в двух заключительных гонках (сход и 4-е место) отправляют его на второе место.

Однако не только противостоянием Алонсо-Шумахер запомнился 2006 год. В первую очередь он ознаменовался тем, что стал последним для немца в «Феррари». Конечно, по окончании сезона все были уверены, что Шумахер навсегда покидает Формулу-1, но Михаэль через три года снова всех удивит.

Начало двухтысячных – пик карьеры Шумахера. В это время он приобрел десятки миллионов фанатов по всему миру, включая Россию. Его фамилия известна всем – от детей до домохозяек, а за регулярные победы и причастность к «Феррари» он получает прозвище «Красный Барон».

Возвращение в Формулу-1

После окончания карьеры Шумахер не уходит совсем из «королевских гонок». Он продолжает трудиться в «Феррари» советником и экспертом по болидам. Первый намек на возвращение на трассу Михаэль делает летом 2009 года, когда готовится заменить выбывшего из-за травмы Фелипе Массу. Но вновь увидеть своего кумира за рулем «Феррари» поклонникам итальянской конюшни не посчастливилось – Шумахера подстерегали проблемы с шеей, которую он повредил зимой, тестируя мотоцикл.

Михаэль Шумахер

Зная характер Шумахера, стало понятно: его возвращение – дело времени. В канун 2010 года фанатам Михаэля впору было ликовать – их кумир подписал контракт с Mercedes-Benz. Конечно, Шумахер рисковал, понимая, что его болид отнюдь не самый надежный и быстрый, но любовь к гонкам взяла свое. Видимо, только она и мотивировала немца выступать на протяжении трех сезонов – увы, до прежних результатов было далеко; Шуми лишь один раз за все это время попал на подиум.

Окончательно поняв, что не видит смысла в дальнейших выступлениях, в октябре-2012 Шумахер объявил о завершении карьеры, на этот раз – окончательном.

Трагедия

Видимо, бывших спортсменов не бывает. На протяжении всей своей карьеры в Формуле-1 Шумахер показывал себя отчаянным, рискованным пилотом. Множество столкновений, обгонов, вылетов с трассы, и лишь одна серьезная травма (Сильверстоун-1999). Казалось, самые опасные минуты в его жизни остались позади, но судьба решила иначе.

В конце 2013 года Михаэль со своим сыном и его друзьями отправились на горнолыжный курорт, находящийся во французских Альпах. Обычный активный отдых обернулся трагедией для Шумахера. Потеряв контроль над трассой, он очутился за ее пределами и ударился головой о выступ скалы. Получив серьезнейшую травму, он тотчас же на вертолете был доставлен в госпиталь, где его подключили к аппарату искусственного дыхания. К огромному сожалению, Михаэль до сих пор находится в коме, и его состояние оценивается как крайне тяжелое…

«Красный Барон» – один из немногих спортсменов, интерес к которым не падает даже после окончания карьеры. Шумахер приобрел за годы выступлений в Формуле-1 многомиллионную армию фанатов, каждый из которых молится об одном – улучшении здоровья своего кумира.

Видеоархив, посвященный Михаэлю Шумахеру

sportslive.ru

70 фактов о «Красном бароне» Михаэле Шумахере

Михаэль Шумахер — немецкий гонщик и семикратный чемпион мира по автогонкам «Формула-1». В России, да и во всем мире, имя Шумахер стало нарицательным. Его титулы и рекорды можно перечислять часами. Вот интересные факты о нем:

Содержание:

Фото: https://www.flickr.com/photos/schumachergirl1956/

Биография Михаэля Шумахера

1. Самый титулованный гонщик в «Формуле-1». Он выигрывал чемпионат семь раз за свою карьеру, при этом пять титулов он выиграл подряд.

2. Родился 3 января 1969 года в городе Хюрт в Западной Германии.

3. Отца зовут Рольф, мать Элизабет.

4. Гонки были не единственным увлечением мальчика, он также занимался дзюдо, но в итоге выбрал именно гоночную карьеру.

5. По мнению многих экспертов, Михаэль Шумахер является одним из лучших гонщиков в условиях сильного дождя. Он выиграл 17 из 30 своих гонок, которые проходили в тяжелых дождевых условиях. За свои способности его называли Регенкониг» (царь дождя) или «Регенмейстер» (мастер дождя).

6. В 2006 году был признан самым популярным гонщиком «Формулы-1» и был образцом для подражания большинства немецких гонщиков.

7. В 2006 года получил в подарок целый остров от шейха Мохаммеда ибн Рашид аль-Мактума. Остров стоит 7 миллионов долларов и находится недалеко от искусственного архипелага The World.

8. 21 июня 2009 года Шумахер появился в «Top Gear» в роли Стига. В самой передаче намекали, что именно он выполнял роль штатного гонщика, на протяжении многих лет, но впоследствии все опровергли это. Его пригласили заменить Стига только для тестирования уникальной черной Ferrari FXX, которая принадлежала знаменитому гонщику.

9. Во времена гегемонии Феррари (2000-2004), с учетом всех спонсорских гонораров Михаэль зарабатывал по 50 миллионов в год и был самым высокооплачиваемым спортсменом.

10. Любит футбол, участвовал в различных благотворительных матчах.

11. В прессе его часто называют: «Шуми», «Солнечный мальчик» (за улубку) и «Красный Барон», в честь барона Манфреда фон Рихтгофена, который в годы Первой мировой войны был пилотом и летал на аэроплане красного цвета.

12. Брат Михаэля — Ральф Шумахер также был пилотом Формулы-1, на его счету два итоговых четвертых места в чемпионатах в 2001 и 2002 году. Всего на его счету 6 побед в Гран-при.Фото: commons.wikimedia.org / AngMoKio13. Курит сигары.

14. Играл в теннис и занимался горнолыжным спортом, сейчас ограничен в движении из-за полученных травм.

15. Шумахер, вместе с Жаном Тодтом снялся в фильме «Остерикс и Обеликс на Олимпийских играх». В сцене с гонками на колесницах, гонщик играет роль погонщика, а руководитель подразделения «Формулы-1» Феррари сыграл гоночного инженера.

16. Семья Михаэля Шумахера запустила некоммерческий проект Keep Fighting («Продолжай борьбу»), вдохновленный примером жизни семикратного чемпиона мира. Проект был запущен накануне третьей годовщины его травмы, полученной на горнолыжном курорте.

Карьера Михаэля Шумахера

17. Заниматься гонками начал еще в возрасте 4 лет, на небольшой картинговой трассе, которую построил его отец.

18. Чтобы поддержать увлечение сына, отец Михаэля устроился на вторую работу по аренде и ремонту картов. Мать в это время работала в столовой.

19. В шесть лет выиграл свой первый картинговый чемпионат.

20. С 1984 по 1987 годы Михаэль выиграл несколько немецких и европейских картинговых соревнований.Фото: https://www.flickr.com/photos/presidenrf1/21. В 14 лет получил свою первую профессиональную гоночную лицензию. Вполне мог бы получить ее и раньше, но правила не позволяли сделать это в более юном возрасте.

22. В 1985 году стал выступать за команду «Eurokart», а в 1987 году стал с этой командой чемпионом Германии и Европы по картингу.

23. В 1988 году выиграл «Формулу Кёниг».

24. В 1990 году присоединяется к юношеской гоночной программе Mercedes и занимает пятое место в чемпионате мира спорткаров. В следующем году он также принимает участие в этом соревновании, чтобы получить дополнительный опыт, но занимает только 9 место.

25. В 1990 году также выигрывает «Гран-при Макао» (отдельная гонка) и выигрывает немецкую «Формулу-3».

26. Дебют Михаэля в «Формуле-1» состоялся в 1991 году на Гран-при Бельгии. Участие гонщика в этом Гран-при могло и не состояться — Эдди Джордану, владельцу команды «Джордан», необходимо было быстро найти замену Бертрану Гашо, который повздорил с таксистом и был арестован. Менеджер Шумахера, Вилли Веббер, пошел на хитрость и сказал, что гонщик хорошо знает трассу, так как живет совсем недалеко, на самом деле, он впервые выехал на эту трассу именно в этот уикэнд. В Спа гонщик удивил многих, квалифицировавшись на седьмом месте и пробившись по ходу первого круга на пятое место, но вынужден был сойти после первого круга из-за поломки сцепления. Молодой немец был замечен и в следующий он сезон провел в команде Benetton-Ford.

27. За сезон 1991 года Шумахер заработал 4 очка, и занял итоговое 14 место.Фото: commons.wikimedia.org

Беннетон

28. Сезон 1992 года стал удачным для молодого гонщика, он занял третье место в чемпионате, уступив только Найджелу Мэнселлу и Рикардо Патрезе. Мэнселл в том сезоне был просто недосягаем, а вот Патрезе опередил Михаэля всего на три очка.

29. В сезоне 1992 года впервые выиграл Гран-при в «Формуле-1». Это случилось на трассе в Спа, на которой пилот дебютировал всего год назад.

30. Сезон 1993 года был не самым стабильным для гонщика, он не смог завершить 7 гонок из 16, как итог всего четвертое место в общем зачете с 52 очками. Победителем того чемпионата стал Ален Прост.Фото: https://www.flickr.com/photos/kartingnord/31. Сезон 1994 года стал одним из самых неоднозначных в истории гонок. С одной стороны, Шумахер выиграл 6 из первых 7 гонок, но затем последовала дисквалификация на несколько гонок во время Гран-при Великобритании из-за отказа подчиняться указаниям стюардов. Началось все с того, что Михаэль обогнал на прогревочном круге Хилла, а затем снова пропустил. Согласно правила того времени, Михаэль был наказан пятисекундным штрафом «стоп-энд-гоу», но ни пилот, ни команда не были с этим согласны и не отбыли наказание. Команда приказала пилоту игнорировать штраф, в результате этого ему вовсе показали «черный флаг», который означал его исключение из гонки и приказ остановиться.

32. После этого инцидента, была взята пауза в конфликте, так как команда подала протест на дисквалификацию Шумахера на несколько Гран-при. Пилот не смог набрать очков на Гран-при Германии, но выиграл Гран-При Венгрии, сохранив приличный отрыв от преследователей в чемпионате.

33. В итоге Шумахера все равно дисквалифицировали на три Гран-при, все их выиграл Дэймон Хилл поставив лидерство Михаэля под сомнение.

34. Следующие два Гран-при 1994 года прошли при доминировании Хилла и Шумахера. Сначала Хилл выиграл на Гран-при Европы, затем Михаэль в Японии. Разница между пилотами в итоге составляла всего одно очко, в пользу немца и это за одну гонку до конца чемпионата.

35. А затем последовал Гран-при Австралии за который Михаэля неоднократно ругали. Сначала он зацепил отбойник и, скорее всего, повредил свой автомобиль. Позади него шел Хилл и уже начал его обгонять, когда Михаэль резко вошел в очередной поворот и допустил контакт с болидом Хилла. Болид немца был поврежден, Хилл сошел через несколько кругов, когда стало известно, что подвеска его автомобиля серьезно повреждена. Оба гонщика сошли, а это значило, что чемпионом стал Шумахер, впервые в своей карьере. Никаких мер к пилоту принято не было, во-первых, наличие злого умысла было не так очевидно, во-вторых, многие понимали, что до этого пилот получил очень жесткое наказание всего лишь за обгон на прогревочном круге.

36. Сезон 1995 года остался за Михаэлем, он выиграл 9 гонок из 17 и стал двухкратным чемпионом мира.

Феррари

37. Сезон 1996 года начал в Феррари. Болид был достаточно быстрый, но не очень надежный, пять сходов в первой половине чемпионата сделали его аутсайдером на фоне Дэймона Хилла, который впервые стал чемпионом.Фото: https://commons.wikimedia.org/wiki/User:Morio38. Сезон 1997 года мог завершиться для немца очередным чемпионским титулом. За одну гонку до окончания сезона он шел на первом месте, опережая Жака Вильнева. Но случилось повторение ситуации сезона 1994 года, он начал терять скорость и поняв, что не сможет удержаться впереди Вильнева — просто протаранил его в борт. Болид Феррари застрял в гравии и не смог продолжить гонку, а вот Вильнев смог поехать дальше и в итоге занял третье место, которое гарантировало ему чемпионство. В этом случае Михаэлю не простили столь явный таран и дисквалифицировали из чемпионата.

39. В сезоне 1998 года Вильнев уже был не конкурентноспособен, а весь сезон между собой сражали Шумахер и Мика Хаккинен. Финн по итогам сезона стал чемпионом.

40. Сезон 1999 года завершил на пятом месте. В шести гонках он не принимал участие из-за двойного перелома ноги, который получил в аварии на Гран-при Великобритании.

41. За продолжительную карьеру было несколько моментов, когда команда Феррари принуждала напарников пропускать немца, чтобы он получал больше очков. Но и сам немец в сезоне 1999 года помогал Эдди Ирвайну в борьбе за титул, правда, безуспешно для ирландца.

42. Для сезона 2000 года в Феррари смогли построить отличный болид, который позволил Шумахеру стать трехкратным чемпионом мира. Главными соперниками были гонщики из McLaren — Мика Хаккинен и Дэвид Култхард.

43. Триумфальный сезон 2001 года выиграл в «одни ворота». Девять побед и четыре вторых места, как итог — 126 очков, у главного преследователя, Дэвида Култхарда всего 65, а Мика Хаккинен и вовсе закончил сезон на пятом месте.

44. Сезон 2002 года — 11 побед, пять вторых мест и одно третье. За весь сезон Шумахер ни разу не сошел и не занимал место ниже третьего. Еще четыре гонки выиграл напарник Рубенс Баррикелло.

45. На Гран-при США в 2002 году лидировал всю гонку, но на финише пропустил своего напарника Рубенса Баррикелло, тот выиграл, опередив немца на 0,011 секунды. Поначалу напарники даже не могли понять, кто из них выиграл.

46. Сезон 2003 года начался неудачно. Но в итоге у немца шесть побед в Гран-при и новый чемпионский титул.

47. После заключительной гонки сезона 2003 года, вместе со своим братом Ральфом, а также пилотом Оливье Панисом отпраздновали весь специфично — разгромили ВИП-зону трассы «Сузука». Затем Михаэль надел форменную рубашку команды Toyota и катался по паддоку на погрузчике, который угнал с трассы.

48. Сезон 2004 — 13 побед из 18 гонок. Еще две гонки выиграл Рубенс Баррикелло. Седьмой и последний чемпионский титул был выигран с безусловным преимуществом. Во многом, столь сильное доминирование одной команды на протяжении нескольких сезонов сподвигло руководство «Формулы-1» начать менять правила, чтобы вернуть зрелищность и болельщиков на трибуны.

49. Сезон 2005 оказался провальным для Феррари. Болид просто не позволял бороться с соперниками из Renault и McLaren. Чемпионом в том году стал Фернандо Алонсо.

50. В 2005 году Шумахер выиграл только одну гонку — Гран-при США, и то, только потому, что многие команды (клиенты Michelin) отказались выходить на трассу по соображениям безопасности. Всего в той гонке участвовало 6 гонщиков на болидах, оснащенных шинами Bridgestone (Ferrari, Minardi и Jordan), шины Michelin оказались небезопасными в последнем быстром повороте трассы.

51. На протяжении всего сезона 2006 года Шумахер боролся с Алонсо за чемпионский титул, но сход на Гран-при Японии поставил «крест» на работе всей команды. На заключительном Гран-при Бразилии немец финишировал четвертым и проиграл титул испанцу.

52. 10 сентября 2006 года было объявлено, что гонщик покинет спорт по завершению сезона.Фото: commons.wikimedia.org / Nymans Ur53. Покинув команду, продолжал работать в «Феррари» в качестве советника и эксперта, также он принимал участие в тестировании и настройке болидов. Параллельно с этой работой он принимал участие в мотогонках.

54. Авария во время заезда на мотоцикле не позволила немцу вернуться в Феррари в 2009 году. Когда пилот Фелипе Масса получил травму, было решено, что его временно заменит Шумахер, но на первых тестах стало понятно, что травма шеи не позволит немцу вернуться в данный момент.

Мерседес

55. Шанс вернутся за руль болида Формула-1 в 2009 году вновь пробудил в Шумахере страсть к гонкам и он решил вернуться в 2010 году. В Феррари в тот момент с пилотами было все нормально, Масса едва не стал чемпионом в 2008 году, Кими Райконнен принес титул в 2007, поэтому Шумахер подписал контракт с Mercedes-Benz, тем более, немецкий производитель поддерживал его в юношеские годы.

56. Он сменил раскраску своего шлема, но оставил его в алых цветах Феррари.

57. В сезоне 2010 года Шумахер уступил своему напарнику Нико Росбергу. Заняв 9 место в чемпионате, он имел 72 очка, в то время, как у Росберга их было 142.

58. В 2011 году разница между партнерами была уже не так очевидна, у Шумахера 8 место и 76 очков, у Росберга 7 место и 89 очков. В целом команда была слабой и закончила сезон на 4 месте в командном зачете.Фото: https://www.flickr.com/photos/derekmorrison/59. В сезоне 2012 года у Шумахера был один подиум (3-место, Гран-при Европы), но в остальных гонках он выступал откровенно слабо. Набрал всего 49 очков, у Росберга 93 очка и одна победа. Михаэль завершил сезон на 13 месте, после чего окончательно ушел из Формулы-1, его заменил Льюис Хэмильтон.

Личная жизнь Михаэля Шумахера

60. В августе 1995 года женился на Коринне Бетчанд, у них двое детей — Джина-Мари и Мик.

61. Мик Шумахер, также как и отец занимается гонками. С 2016 года он выступает в европейской Формуле-3.

62. Вместе со своей семьей живет в Швейцарии, в городке Вуффленс-ле-Шато.

Несчастный случай

63. Трагедия произошла 29 декабря 2013 года, когда Шумахер отдыхал вместе со своей семьей на горнолыжном курорте во французских Альпах.

64. При падении, шлем раскололся, а сам спортсмен получил тяжелую травму головы. Его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, а позже были вынуждены ввести в состояние искусственной комы.

65. Семья и все официальные представители сообщают минимум информации и всячески пресекают любые спекуляции в СМИ.

66. Некоторые спонсоры разорвали с ним контракт, так как Михаэль физически не может принимать участия в их мероприятиях.

67. Известно, что в коме спорстмен был полгода, после чего его вывели из этого состояния.

68. В 2014 году его перевели из больницы домой, где он проходит курс реабилитации. Михаэль Шумахер не может самостоятельно передвигаться, у него проблемы с памятью и речью.

69. В 2016 году была опубликована информация, что на его лечение уже потратили 16 миллионов евро, и каждую неделю тратят еще более 125 000. По информации СМИ, семья продала дом в Норвегии и самолет спортсмена, чтобы оплатить лечение, но официально информация не подтверждалась.

70. По непроверенной информации, Михаэль идет на поправку, но до полноценного восстановления еще очень далеко.

factik.ru

Шумахер: недосказанные подробности альпийской трагедииFlyingbro

Википедия молчит о многом. Она снабжены тысячью полезных фактов, но не может передать настоящих переживаний. Все любят истории про выживание, про героев и победившее добро. Вы никогда не задумывались, что у героев фильмов и книг после великих свершений и побед жизнь продолжается. И что с ними происходит? Неужели их жизнь до конца будет яркой и безоблачной? Как знать, как знать…

Что мы знаем о великом гонщике Михаэле Шумахере? Кто он, откуда, куда делся после серии своих громких побед и мировых рекордов? Что сделал он с заработанными миллионами? Что происходит с живой легендой? Уточнение: пока еще живой…

Шумахер — дитя скорости

Михаэ́ль Шума́хер родился 3 января 1969, в городке Хюрт-Хермюльхайм.  И четыре года он рос, как и все обычные дети. А потом, как говорится, понеслось. Ведь уже в четыре Михаэль сел за руль карта, специально разработанного его отцом, Рольфом Шумахером. Рольф управлял местной картинговой трассой, и допустил сына к конкурсным соревнованиям уже в возрасте пяти лет. С самого детства Михаэля готовили к тому что он станет самым быстрым человеком на земле.

Так выглядели карты образца 70-х

Бросив все свои детские увлечения ради картинга, Михаэль уже в 14 лет получает лицензию гонщика, после чего начинает участвовать в официальных соревнованиях, последующие пять лет занимаю призовые места практически на всех немецких и европейских чемпионатах по картингу. А в 1988 году он забирает свое первое золото на «Формуле Кёниг». Представьте, ему было только 19, а он уже стал победителем престижнейшего чемпионата страны в этом виде спорта.

В 21 год (1990) Шумахер забирает бронзу в немецкой «Формуле-3». В том же году Михаэль отправляется на соревнования в Макао(Китай). Там он не занял призовых мест, зато это была его первая в Азию. 1991 тоже не отметился значительными победами, зато Михаэль побывал в Японии и Мексике. Дальше маячила новая логическая ступень его карьеры — участие в «Формуле-1», гоночных соревнованиях самых быстрых машин на планете.

Формула-1

Как пилот высокоскоростного болида, Михаэль дебютировал не в самой лучшей команде «Джордан». Так случилось, что штатный пилот Бертран Гашо повздорил с таксистом. Причем повздорил так, что попал в тюрьму и команде пришлось срочно искать замену. Шумахер показался Эдди Джордану (капитану команды) весьма подходящим кандидатом, после чего был приглашен выступит на Гран-При Бельгии. В своей первой гонке «Формулы» Михаэль квалифицировался седьмым, а в самой гонке сразу же вышел пятым (пускай и сошел с трассы из-за отказа сцепления), что поразило многих профессионалов. Вдвойне удивлял тот факт, что он это сделал почти на самой слабой машине в гонках — Jordan-Ford, так что поломки ожидали все. Втройне удивляло то, что это был всего лишь второй заезд по трассе, ведь Шумахер сделал всего один тестовый (и квалификационный одновременно) заезд, в то время, как его противники проверили трассу не менее десяти раз.

После такого героического выступления его сразу же заметил Флавио Бриаторе, директор «Беннетона», и незамедлительно приказал переманить в свою команду этого гениального пилота. Так что следующую гонку и еще четыре следующих года Михаэль работал в команде «Беннетон-Форд».

Шумахер в команде «Феррари» был вполне счастлив. Что заставило его уйти?

А уже в 1996 году Шумахер подписывает свой победоносный контракт с Феррари. Что интересно — команда уже 17 лет не выигрывала соревнования в личном зачете, но все изменилось с приходом Михаэля в команду. Ведь именно благодаря ему «Феррари» добились своей цели — сделать своего пилота чемпионом мира. Именно Шумахер сделал компании авторитет, которым она обладает сейчас. За период работы в команде «Скудерия Феррари», Шумахер стал не просто чемпионом — он стал семикратным чемпионом, живым богом скорости, «Красным бароном». Помимо этого, он участвовал в проектировке болидов, в качестве испытателя и эксперта. Так же он участвовал в мотогонках, которые стали причиной его ухода из «Феррари».

Второй круг

Еще с 2006 года Михаэль не принимал активного участия в гонках и чемпионатах, занимаясь исключительно разработкой и тестированием новых болидов и мотоциклов. Во время теста одного из новых мотоциклов, Шумахер получил тяжелую травму шеи при падении, из-за чего он отказался участвовать в Гран-При Европы, на котором он должен был заменить Фелипе Массу.

И уже в сезоне 2010 года Красный Барон вернулся в «Формулу-1», в составе «Mercedes GP», с которыми он подписал трехлетний контракт. Но в промежутке с 2010 по 2012 год ему так и не удалось восстановить звание чемпиона.

Отец Михаэля в 2009 году говорил: «Я не спрашивал его о возможном возвращении. Но Михаэль тренируется как сумасшедший. Он не стал бы это делать просто так«. Может ли это значить, что Михаэль запланировано разорвал контракт с «Феррари», чтобы уйти в «Мерседес»? Можно только гадать.

В форме «Mercedes GP Petronas»

После окончания гоночного сезона 2012, Михаэль на специально созванной конференции заявил, что более не намерен продолжать карьеру пилота.

Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира, трижды бронзовый призёр, Шумахер — тотальный рекордсмен Формулы-1. На его счету 91 победа, 155 подиумов, завоевание титула чемпиона 5 лет подряд, 13 побед в одном сезоне — ни один из его рекордов до сих пор не побит. И его действительно можно считать повелителем скорости. Но именно эта любовь и привела его к печальному инциденту. Причем за пределами гоночной трассы.

Прекрасно-опасные Альпы

29.12.2013, Шумахер с сыном Миком и товарищами отправился на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Михаэль, набрав высокую скорость на лыжне, потерял управление, сошел на неподготовленный участок склона, споткнулся и травмировал черепную коробку, ударившись о выступ скалы. Удар был настолько сильным, что лыжный шлем раскололся надвое. В срочном порядке Михаэль был госпитализирован. Состояние спортсмена оценивалось как критическое, и подтверждалось, что Шумахер выжил только благодаря шлему и балаклаве, одетой в качестве подшлемника.

Шумахер в Альпах

До сих пор не было публичных фотографий Михаэля с момента его несчастного случая. Тайну частной жизни тщательно охраняют, а информации о здоровье спортсмена практически нет. Слухи в прессе являются противоречивыми, а сама тема устаревшей и малоинтересующей прессу. С сентября 2014 года никто не видел Шумахера, кроме близких и персонала. Он лечится в своей Вилле, рядом с Женевским озером (Швейцария).

Инженер и конструктор «Формулы-1», работавший с Шумахером в Benetton, Ferrari и Mercedes заявил: «Я несколько раз видел Михаэля после инцидента. Каждый день мы молимся о том, чтобы он поправлялся. Жизнь может быть очень жестокой. Это чудесный человек, но с ним произошла трагедия».

По сообщениям Daily Star, более чем за три года, родные легендарного гонщика потратила уже 16 миллионов евро на лечение. Расходы обусловлены медицинским персоналом из 15-ти человек, который ухаживает за Шумахером в домашних условиях, и непомерными затратами на содержание машин жизнеобеспечения. Шесть компаний отказались от подписания новых спонсорских и рекламных соглашений с Михаэлем, не видя перспектив его выздоровления.

В январе 2017 года Шумахер включен в «Зал славы» немецкого спорта. Правительство Германии совместно с изданием Bild провели опрос, охвативший более 177 тысяч немецких спортивных фанатов. 67 процентов участвовавших проголосовали за Михаэля.

Зашерь статью для друзей!

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

www.flyingbro.com