Правильное давление в шинах стантбайка. Давление в шинах эндуро мотоцикла
22 Апреля 2015 года Легенда мирового хард-эндуро, новозеландский спортсмен и мототренер Крис Бирч делится десятью базовыми заповедями эндуриста. Возможно, они покажутся прописными истинами для уже опытных оффроад-райдеров, но не всегда очевидны для начинающих. ![]()
Это легко сказать, но иногда трудно сделать. Но еще труднее толкать потом мотоцикл по бездорожью. Однажды в Лесото мы поехали в город, рассчитывая там заправиться, а там не оказалось заправок вообще. Один улыбчивый африканский парень налил нам немного топлива из какой-то бочки. После чего я проехал около пяти километров и мотоцикл задымил. Оказывается, он продал нам ламповое масло. Как выяснилось, двухтактный двигатель может работать на ламповом масле – очень плохо, но может. Вот так, с дымом и сменив три свечи, мы добрались до следующего города, где уже нашли нормальный бензин.
Занимаясь с учениками, на своих тренировках, я стараюсь им прививать чувство самостоятельности и самодостаточности. Один из них как-то не удосужился взять в учебную поездку сумку с инструментом. Когда с его мотоциклом случилась небольшая техническая проблема, я вместо того, чтобы просто и быстро исправить неисправность, оставил его сидеть и ждать, пока вся группа вернется обратно. Поездка затянулась, и он провел там около девяти часов. Надо ли говорить, что впредь он никогда не забывал свою сумку с ключами. Даже если вы сами не обладаете навыками механика, то имея инструмент, можно хотя бы найти кого-то, кто сможет, например, помочь с элементарной заменой свечи. Иметь с собой запас еды также немаловажно, особенно если вы достаточно худощавый парень, такой как я и вовремя не перекусив, быстро теряете силы.
Правильно подобранное давление в шинах – это самое первое условие вашего успеха на бездорожье. Как только покрытие становится более скользким и вязким, то вам нужно снизить давление шин. Это обеспечит более широкое пятно контакта и лучшее сцепление колес мотоцикла с дорогой. Если во время групповых поездок при подъеме в гору, кто-то просит меня помочь подтолкнуть его мотоцикл вверх, я первым делом советую стравить давление шин и попробовать заехать самостоятельно своим ходом еще раз. В тоже время не стоит сразу начинать поездку с низким давлением – это может иметь свои неприятные последствия. ![]()
Я неоднократно видел как ребята, сняв шлем, клали его на склоне холма и он попросту скатывался вниз. Если вы остановились на крутом подъеме, то повесьте шлем на руль или на подножку, откуда он точно не отцепится. Как-то на ралли Romaniacs я видел парня, финишировавшего без шлема, с исцарапанным лицом и волосами, полными всякой дряни. Оказывается, он проехал почти половину гонки без шлема, в какой-то момент остановившись и положив его на краю обрыва. Конечно же, шлем улетел в пропасть и больше его никто не видел.
![]()
Классическая ошибка новичков: пройдя очередной поворот и добавив газу, оглянуться и сказать «Это было круто!», а в это время мотоцикл «не глядя» несет вас прямо к ближайшему дереву. Что проехано – то в прошлом. Смотреть только вперед - туда, куда вы едете.
Всегда выбирайте резину исходя из тех условий, в которых предстоит ехать. Относитесь к мотошинам, как к собственной обуви: вы ведь не пойдете на бал в туфлях для боулинга? ![]()
Езда на мотоциклах предполагает, прежде всего, определенный фан. Люди часто увлекаются поиском спортивных спонсоров, пытаются выиграть какие-то соревнования, превзойти всех своих коллег и соперников и так далее. Вы должны помнить – с чего все начинается. А начинается все с элементарной радости от катания и прохватов сквозь кустарник и лес. К сожалению, не всегда удается обойтись без эксцессов в виде травм. Медсестры в скорой помощи не любят эндуро, потому что они не ездили на эндуро. И сломанная рука, нередко большая трагедия для них, чем для того, кто эту руку сломал на покатушках. Один из моих друзей из Южной Африки выступал в гонке на эндуро в Новой Зеландии вместе со мной. За 200 метров до финиша он сломал запястье, но до сих пор считает то соревнование лучшим своим стартом за последние два года. И на обратном пути, поднимаясь с загипсованной рукой в самолет, широко и искренне улыбался. По материалам: redbull.com |
ktm-moto.ru
Давление в шинах Мотоцикла Эндуро
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум


теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
1299 Superleggera | all (все) суперспорт | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 200/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Panigale V4 | all (все) суперспорт | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 200/60 ZR17 | 2.5 | 3 | 2.5 | 3.1 | 2.4 | 2.9 | 2.4 | 3 |
Panigale V4 S | all (все) суперспорт | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 200/60 ZR17 | 2.5 | 3 | 2.5 | 3.1 | 2.4 | 2.9 | 2.4 | 3 |
Panigale V4 Speciale | all (все) суперспорт | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 200/60 ZR17 | 2.5 | 3 | 2.5 | 3.1 | 2.4 | 2.9 | 2.4 | 3 |
SuperSport | all (все) суперспорт | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2 | 2.3 | 2.4 | 2.8 | 1.9 | 2.2 |
SuperSport S | all (все) суперспорт | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2 | 3 | 2.4 | 2.8 | 1.9 | 2.9 |
959 Panigale | all (все) суперспорт | Перед - 120/70 ZR17 / Зад -180/60 ZR17 | 2.5 | 3 | 2.5 | 3.1 | 2.4 | 2.9 | 2.4 | 3 |
1299 Panigale | all (все) суперспорт | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 200/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
1299 Panigale S | all (все) суперспорт | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 200/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Panigale R | all (все) суперспорт | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 200/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler Classic | all (все) дорожные | Перед - 110/80 ZR18 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler Icon | all (все) дорожные | Перед - 110/80 ZR18 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler Cafe Racer | all (все) дорожные | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler Mach 2.0 | all (все) дорожные | Перед - 110/80 ZR18 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler Street Classic | all (все) дорожные | Перед - 110/80 ZR18 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler Desert Sled | all (все) дорожные | Перед - 120/70 ZR19 /Зад - 170/60 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler Full Throttle | all (все) дорожные | Перед - 110/80 ZR18 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler Flat Track Pro | all (все) дорожные | Перед - 110/80 ZR18 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler 1100 | all (все) дорожные | Перед - 120/70 R18 /Зад - 180/55 R17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler 1100 Special | all (все) дорожные | Перед - 120/70 R18 /Зад - 180/55 R17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Scrambler 1100 Sport | all (все) дорожные | Перед - 120/70 R18 /Зад - 180/55 R17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.4 | 2.9 | |
Monster 797 | all (все) дорожные | Перед - 120/70 R18 /Зад - 180/55 R17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Monster 821 | all (все) дорожные | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 180/60 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Monster 1200 | all (все) дорожные | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 190/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Monster 1200 S | all (все) дорожные | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 190/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Monster 1200 R | all (все) дорожные | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 200/55 ZR17 | 2.5 | 3 | 2.5 | 3.1 | 2.4 | 2.9 | 2.4 | 3 |
XDiavel | all (все) дорожные | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 240/45 ZR17 | 2.5 | 3.1 | 2.5 | 3.2 | 2.4 | 3 | 2.4 | 3.1 |
XDiavel S | all (все) дорожные | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 240/45 ZR17 | 2.5 | 3.1 | 2.5 | 3.2 | 2.4 | 3 | 2.4 | 3.1 |
Diavel | all (все) дорожные | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 240/45 ZR17 | 2.5 | 3.1 | 2.5 | 3.2 | 2.4 | 3 | 2.4 | 3.1 |
Diavel Carbon | all (все) дорожные | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 240/45 ZR17 | 2.5 | 3.1 | 2.5 | 3.2 | 2.4 | 3 | 2.4 | 3.1 |
Hypermotard 939 | all (все) эндуро | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Hypermotard 939 SP | all (все) эндуро | Перед - 120/70 ZR17 /Зад - 180/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Multistrada 950 | all (все) эндуро | Перед - 120/70 ZR19/Зад - 170/60 R17 | 2.7 | 2.9 | 2.7 | 3 | 2.6 | 2.8 | 2.6 | 2.9 |
Multistrada 1260 | all (все) эндуро | Перед - 120/70 ZR19/Зад - 190/55 ZR17 | 2.7 | 3.1 | 2.7 | 3.2 | 2.6 | 3 | 2.6 | 3.1 |
Multistrada 1260 S | all (все) эндуро | Перед - 120/70 ZR17/Зад - 190/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Multistrada 1260 Pikes Peak | all (все) эндуро | Перед - 120/70 ZR17/Зад - 190/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Multistrada 1200 Enduro | all (все) эндуро | Перед - 120/70 ZR17/Зад - 190/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Multistrada 1200 | all (все) эндуро | Перед - 120/70 ZR17/Зад - 190/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
Multistrada 1200 S | all (все) эндуро | Перед - 120/70 ZR17/Зад - 190/55 ZR17 | 2.5 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.4 | 2.8 | 2.4 | 2.9 |
ka4nikoleso.info
Правильное давление в шинах стантбайка
Правильно подобранное давление в колёсах является одним из ключевых моментов для стабильности в трюковой езде. Начинающие стантрайдеры как правило катаются на почти спущенном заднем колесе. Для начала это хорошее решение – опустить давление до 1,2–1,5 атмосферы, добиться тем самым большей устойчивости мотоцикла и затем отрабатывать вилли.
Так делать можно, и даже нужно, но надо помнить, что за этим должно следовать постепенное увеличение давления на 0,1 атмосферы и на каждом этапе новая отработка всех навыков до достижения полного контроля. Таким образом, мы постепенно доводим давление минимум до 2,0 атмосферы и затем уже можем приступать к освоению кругов на заднем колесе. Чем выше давление, тем менее устойчивым будет мотоцикл на прямых проездах и тем лучше он будет валиться в круги. Для спортивных мотоциклов я бы посоветовал минимальное давление в 2,5 атмосферы, в которое должен быть хорошо вкатан райдер и которое будет позволять полноценно делать круги и дрифт. Для супермото минимум 2,0 атмосферы. Все прямые проезды на заднем колесе, круги, восьмёрки при этом давлении должны быть доведены до 100 % контроля на абсолютно новом колесе, которое не стёрто дрифтами и имеет первоначальную форму. Это очень важно, потому что если быть «вкатанным» в стёртое колесо с большим пятном контакта, то после установки нового будет ощущение полной потери контроля над устойчивостью и потребуется немало времени для «вкатки». Я на своём супермото вкатан в давление 2,0 на новой резине, но по мере её истирания применяю добавление давления до 2,5 и тем самым сохранение округлости колеса в поперечном сечении. Работает этот приём хорошо и позволяет не так сильно чувствовать разницу при смене стёртого колеса на новое.
С передним колесом немного легче – нет необходимости сильно опускать давление, для того чтобы научиться делать стоппи. Я начинал и до сих пор катаюсь на давлении в 2,0 атмосферы, что чуть ниже рекомендаций производителя для дорожного использования. При этом пятно контакта передней покрышки становится немного больше и снижается риск срыва колеса в юз при начале стоппи. Для спортивных мотоциклов давление в переднем колесе должно быть минимум 2,5 атмосферы.
Желаю всем прогресса в тренировках! Удачи!
Modernen motorrad > 7 Сентября 2016 12:57 Марат Канкадзе
www.motoxp.ru