Причины дауншифтинга от дауншифтеров. Дауншифтинг на мотоцикле


Темная сторона дауншифтинга | Vad

Так выглядит дауншифтер по мнению мечтателей и киношников. С реальностью имеет мало общего

Дауншифтинг — последние лет десять все более и более популярная концепция жизни в среде отечественного офисного планктона. О нем пишут общие фразы диванные теоретики и правдивые вещи люди, попробовавшие этот опыт на себе, спрашивают на форумах, ведут блоги и с благоговением мечтают, как в будущем будут днями лежать в гамаке, натянутом между пальм, со стаканом свежевыжатого ананасового сока, заедая его кубиками папайи. Строят несбыточные планы увольняться через год-два и уезжать к морю. О райской жизни бывших белых воротничков, расслабляющихся в тропиках, ходят легенды и снимают неправдоподобное кино. Именно с тропиками и морем в первую очередь ассоциируется дауншифтинг у жителей серых холодных бетонных городов: Гоа, Таиланд, Камбоджа, Филиппины, Коста-Рика и лишь после идет уход в деревню. Сильно популяризировали именно этот образ фильмы «Пляж» и «Духless 2». Просто переход на менее тяжелую и нервную работу у нас дауншифтингом и вовсе не признается. Только Гоа, только хардкор!!

Тропический дауншифтинг — в массе своей недостижимая мечта для морально и эмоционально изнасилованных офисных рабов. Кому удалось стать дауншифтером, тот уже с высоты якобы собственного просветления вещает, что обрел душевное равновесие, смысл жизни и манну небесную, за копейки путешествует по удивительным местам и вообще ощущает внутреннюю гармонию. Слабые Менее удачливые особи из-за страха выхода за рамки собственной зоны комфорта или патологической неспособности к достижению результатов не могут себе позволить не работать и жить в вечном лете. Они яростно завидуют тем, кому это удалось, понося их на форумах, обзывая трусами, предателями, бездельниками и призывая вернуть в Уголовный кодекс статью за тунеядство. В общем все как всегда.

Так ли радужно и сказочно обстоит дело на ниве дауншифтинга на самом деле? Предлагаю отделить тропических мух от крабовых котлет.

Тролль, девственник и убежденный дауншифтер Онотолей противоречит своему собственному образу жизни)))

Опыт наблюдения за людьми, называющими себя дауншифтерами и живущими в Гоа, Махараштре, на Самуи и Пангане может и не дает полной картины, но выявляет одну и ту же суть. Настоящих дауншифтеров, зрелых людей, добившихся успехов упорным трудом и осознавших, что в погоне за успехом бегут от себя, очень мало. Точнее их почти нет, буквально единицы. Зато много «недодауншифтеров»: детей обеспеченных и среднеобеспеченных родителей, патологических лентяев, бестолковых и бесполезных людей, не реализовавших себя нигде, не имеющих никаких действительно полезных навыков, системных разгильдяев, люмпенов, неудачников и гедонистов. Людей, которых отрыгнул социум, живущий по законам джунглей.

Вот пример, один из многих: некий наш «просветленный» брат по разуму и интеллектуальному партнерству алкаш-укурок несет доброе-светлое-вечное под баньяном в Арамболе

Часто это одинокие, никому не нужные люди не самого опрятного вида, сознательно или безсознательно оправдывающие свой «свободный» образ жизни охуенно богатым внутренним миром. На самом деле просто потерявшие ориентиры, не видящие целей и находящиеся в вяло или бурно текущей депрессии. Обычно нищенствующие или перебивающиеся непостоянными копеечными заработками от какой-нибудь неведомой хуйни вроде курсов авто-мото-вело-фото-гребле-ебле-и-охота-йоги.

Например, приехав в Гоа, загляните в любой juice-center и посмотрите на русскоязычные объявления, висящие на стенах. 100500 фотографов предложат вам говно-фотосессию на закате, дадут курсы вождения мопеда (даже медведи в цирке на мотоциклах катаются, кто берет курсы вождения мопеда, управление которым проще велосипеда?!), погадают на картах Таро/контурных картах/вкладышах от жевачки, расскажут будущую судьбу по трещинам на пятке, проанализируют характер по похмельному почерку, избавят от алкогольной зависимости методом марихуано-терапии, сделают массаж копчика через нос. А такого количества учителей йоги, сколько их среди наших «недодауншифтеров», нет среди всего коренного населения Индии.

В Таиланде на каждого туриста приходится аж по целому фотографу, видеографу, хореографу и «полиграфу». Каждый, кто уехал на постоянное место жительства в эту страну, считает своим долгом купить зеркалку и объявить себя профессиональным фотографом — надо же хоть как-то зарабатывать на хлеб с пальмовым маслом! К слову сказать, очередей к фотографам не наблюдается. Так что если вы мечтаете в своей будущей дауншифтерской жизни зарабатывать этим ремеслом, стоит либо отточить профессионализм до совершенства, либо не питать ложных иллюзий — конкуренция бешеная. Каждый фотограф-массажист, как правило, промышляет еще и риэлторкими услугами, не забыв взять со съемщика 100-300% комиссию за жилье. Воспользовавшись такими услугами, уже через день-два приходит ощущение, что вас просто хорошо обработали. Самостоятельно снять любое жилье можно, элементарно покрутив головой на 360 градусов и почитав надписи «house for rent», «vacant rooms» и т.д. Множество дауншифтеров-экскурсоводов выискивают «пакетников», привыкших к олинклюзив, чтобы за 80-100$ повозить их по местным водопадам и крокодиловым фермам. Но, взяв мопед на прокат и открыв викимапию, пакетники могут автоматически стать сами себе экскурсоводами и сэкономить 90% стоимости экскурсии. Кто-то устраивает вечеринки, фраер фаер-шоу и разные увеселения. Вечеринки сильно отличаются от того, что показывают в фильмах — это унылое скучное зрелище. На худой конец занимаются никому не нужным рукоблудием рукоделием из ракушек и кокосов, покраской ногтей, бритьем волос под мышками, осветлением анусов, плетением дредов и колхозо-макияжами к фотосессиям, короче ерундой, которая нужна только таким же недодауншифтерам и не востребована в реальном мире. Например в Арамболе раз в неделю дауншифтеры разных мастей прямо на пляже устраивают вечерние ярмарки по распродаже сплетенных ими фенечек, бус из ракушек, талисманов, обточенных камешков и прочего барахла. Продавцов этой ерунды на порядок больше, чем покупателей.

Недодауншифтеры, не обнаружившие в себе талантов быть фото-йогами, занимаются откровенным мошенничеством, например берут 100% предоплату за риэлторские услуги и сдают жилье сразу нескольким лохам; трэшем вроде азартных игр, онлайн-покером, хитрым разводом на деньги доверчивых туристов или просто занимают деньги в долг у новоиспеченных еще наивных недодауншифтеров и исчезают.

Но есть и более серьезные энергичные дауншифтеры, которые открывают прокаты мопедов, рестораны русской/украинской кухни, пользующиеся оооочень вялой популярностью исключительно у наших туристов, соскучившихся по борщу, иностранцы и местное население русские заведения игнорируют, go-go бары, конторы по организации праздников, риэлторские агентства, фитнес-клубы, детские сады с сомнительными методиками развития для детей туристов и дауншифтеров. Есть дауншифтеры, имеющие серьезный бизнес в онлайне. Под серьезным бизнесом, конечно, нельзя понимать ведение блогов вроде этого :)) с установленными формами по продаже авиабилетов и бронированию отелей — это крохи, а зачастую просто ноль — я с вами откровенен, за последние несколько месяцев доход от продажи билетов на этом сайте составил ноль целых, йух десятых 🙂

Настоящих дауншифтеров штук десять на весь Таиланд и еще штук пять в Гоа. В Камбодже наши выкупают километры пляжей под строительство отелей, но это к дауншифтингу уже не имее отношения — это вполне серьезный бизнес.

Ритм жизни недодауншифтера в разы спокойней жизни на родине, из-за чего образуется слишком много свободного времени, к которому наши люди, да и не наши тоже, просто не готовы, не справляются. Отсутсиве графика (не обязательно работы, например спорта) и ритма расслабляет до степени морального разложения. Многие увлекаются восточными учениями и совсем отрешаются от мира. В Арамболе (Гоа) под знаменитым баньяном или как его еще называют деревом Битлз, сменяя друг друга, месяцами живут наши соотечественники, якобы нашедшие смысл жизни. На самом деле это люди с просроченными визами и полным отсутствием денег, питающиеся тем, что принесут под баньян одноразовые двухнедельные туристы. Но больше тех, кто спивается и скуривается. Да-да, вам в этом не признаются, но алкоголизм и травокурство в среде недодауншифтеров цветет и дурно пахнет. На Пангане — более цивилизованном аналоге Гоа — регулярные рейды полиции накрывают любителей травы. В Гоа живут не только травокуры, но и потребители более злых веществ. Алкоголики есть везде. Зачастую люди просто не замечают, как деградируют, но деградация ощущается с первых минут общения с ними.

Некоторые дауншифтеры осознают, что их несет куда-то не туда. Покопайтесь в интернетах и вы точно отыщите upshifter-ов, соскучившихся по бешеному ритму жизни. Да, есть и такие, которым надоело разложение и, вернувшись на родину, они устраиваются обратно в офис и чувствуют жизнь гораздо полней и ярче, а себя намного уверенней.

Я не настроен против дауншифтинга, наоборот, я обеими руками «за», будь то дауншифтинг в тропиках, своя кроличья ферма на Урале или огород в Краснодарском крае. Проблемы дауншифтеров — это проблемы в головах людей и от места не зависят. А сам дауншифтинг не панацея от проблем, но может стать хорошей терапией смертельной усталости от ненавистной работы или этапом переосмысления жизненного пути. Но у каждой медали обязательно есть вторая сторона и зачастую она не так уж сильно и блестит.

Если у вас есть интересный положительный или отрицательный опыт дауншифтинга, возражения или свое мнение на этот счет, оставляйте комментарии внизу.

Update: случайно наткнулся на фильм Петра Буслова о русских, проживающих в Гоа под нелепым названием «Родина». Фильм — повествование о буднях нашего быдла  у моря. Собственно все, что я здесь написал, только в более концентрированном и рафинированном виде можно увидеть в этом мерзком кино.

kozurenko.ru

Зачем нам дауншифтинг | Сайт Котовского

Дорогой читатель, ты случайно не знаешь, что такое дауншифтинг? Слово, честно говоря, довольно дурацкое, сразу настраивающее любого нормального человека на негатив: мол, чем бы людям не заниматься, только бы не работать.

Действительно, говоря о дауншифтерах, на ум приходят молодые люди, борющиеся с «системой» посредством путешествий автостопом или проживания где-нибудь на пляже в Таиланде. Главная их отличительная черта — это категорическое отрицание общества потребления, которым они якобы уже пресытились за свою долгую жизнь. Уверен, каждый хоть раз в жизни встречался с такими персонажами.

Другая крайность, связанная с вышеупомянутым термином — это бывшие топ менеджеры, высокооплачиваемые специалисты или бизнесмены, внезапно прозревшие, и как следствие, удалившиеся от западной цивилизации, дабы постичь, в чем смысл жизни.

Отказаться от комфорта, они как правило уже не способны, но тот факт, что теперь вместо vip suite они живут всего лишь в пятизвездочном номере, наполняет их уверенностью, что просветление где-то рядом. Эту категорию граждан в реальности наблюдали не многие, по причине их меньшей распространенности, но читал или смотрел по телевизору, наверно каждый.

По мнению человека нормального, первая категория прожигает свою молодость, растрачивает самые лучшие годы, вместо того, чтобы именно сейчас работать на будущее. Ну, а вторая просто бесится от жиру. Лично мне очень сложно судить об этих явлениях, так как я не был тем, кто в первой категории, и теперь уже точно не буду тем, кто во второй. А так как путешествия я люблю больше всего на свете, то надо как-то обозначить свою точку зрения.

Я сейчас буду очень много говорить, и скорее всего, не только по теме этой заметки, но ведь я пишу не для тематического журнала, верно. Поэтому, дорогой друг, давай подумаем вместе. Присаживайся и копи аргументы. Потом крой в комментариях.

Начну издалека. Дело в том, что я очень люблю деньги, и мне, как тельцу, весьма трудно сопротивляться их очарованию. Со временем ко мне пришло одно нехорошее понимание, что для того, чтобы денег было достаточно, нужно долго и тяжело работать.

Я был согласен долго и тяжело работать, ведь денег станет много. И на самом деле, от работы денег становилось больше, правда, через некоторое время пришло еще более нехорошее понимание, что расход стремится превысить еще недавно достаточный доход. Оказалось, чтобы денег стало совсем много, помимо того, чтобы работать долго и тяжело, нужно еще и заниматься тем, что тебе неинтересно.

Проанализировав ситуацию, я с удивлением пришел к выводу, что моя жизнь, тратящаяся на нелюбимую и тяжелую работу, конвертируется в вещи и услуги, которые мне, в общем-то, и не нужны. Например, в интернетах все балдеют от нового мобильного телефона, и я тоже хочу себе такой! И не потому что его все хотят, а просто потому что он мне нравится. Ок, покупаю — минус полмесяца жизни.

Телевизор у меня старый, уже двухлетний, а в магазине новые: картинка — просто закачаешься! Беру, но не потому, что мне его навязала реклама — я же сам вижу разницу! Еще минус полмесяца. Так, а автомобиль, он ведь тоже не новый. А тут как раз предлагают отличные цены, скидки. Надо брать! Сколько там получается… три года жизни..? Хмм… Ну да ладно, живем один раз! Заверните!

Думаете, утрирую? Да ничего подобного! Просто очень, очень мало людей задумываются о том, что каждая покупка, абсолютно каждая — это просто обмен их жизни на некие вещи. Мелкий такой обмен, но очень последовательный. Отпущенное время жизни, нервы, здоровье и отношения с близкими людьми — это на одной чаше весов, а покупаемые взамен всего этого вещи — на другой. Вот сейчас очень внимательно подумайте, что произойдет, если вы, пусть на некоторое время прекратите обменивать свою жизнь на вещи. Кто пострадает в первую очередь, вы сами?

Мне так не кажется, потому что как только перестаешь следить за трендами, так сразу отпадает желание покупать все более новые и хорошие вещи. Например, как поймешь, что твой телефон уже старый и неинтересный, если ты не в курсе, какие они теперь бывают? На мой взгляд, первыми пострадают те люди, которые продают вам эти новые телефоны.

Еще в какой-то степени пострадает ваш начальник, потому что вы своей тяжелой работой приносите ему деньги. А если вам больше не нужно покупать много вещей, то каким образом он вас заставит эту работу делать и дальше? Официально рабство у нас запрещено.

А теперь вдумайтесь, вы просто берете свое здоровье, свою жизнь, и добровольно отдаете их парням-продавцам и вашему начальнику. Просто так, задаром, только для того, чтобы у них было все хорошо. Зато на вопрос: «а что у тебя было в последние пять лет» вы можете гордо сказать: «у меня была покупка мобильного, телевизора, машины. Много чего было. Кажется, я даже купил пылесос за две своих месячных зарплаты. Да, точно, купил, он стоит в шкафу. Отличная вещь, рекомендую».

Я чувствую, как нормальный читатель начинает негодовать, и уже тянется мышкой к кнопке выхода с этой страницы. Что же, может он и прав, этот нормальный читатель. Да я бы и сам лет десять назад возмутился, и даже тут же привел бы аргументацию, что мол, покупаю я не вещи, а вполне конкретное удовольствие и комфорт, которые мне эти вещи обеспечивают. А вот это на самом деле интересно, я хочу поговорить об этом поподробнее.

Читатель, будь сейчас внимателен, чтобы не потерять тонкую нить моей мысли. Я не призываю выйти из общества потребления. Запомни, никакого общества, кроме общества потребления не существует, и никак не может существовать.

Человечество никогда не сможет ничего произвести, перед этим не потребив что-то. Даже тогда, когда человек отказывается от материального потребления, он тут же становится потребителем духовным. Это основа нашего бытия, мы никогда не станем другими. Просто прими это, раз и навсегда.

Второе, что я прошу тебя принять или понять, это то, что смысл нашей жизни — это получение удовольствия. Все, что мы делаем, нацелено на то, чтобы получить как можно больше приятных эмоций. Так устроен наш мозг, и от этого невозможно отойти.

Человек идет на работу только для того, чтобы получить удовольствие от ее выполнения, или от получения вознаграждения, иногда и того и другого вместе. Больше никаких причин ходить на работу нет. Никто не станет работать на нелюбимой работе бесплатно, потому что в этом нет никакой радости.

Мужчина и женщина создают семью для того, чтобы всегда быть вместе, чтобы у них были дети, то есть, чтобы получать утроенное, удесятерённое удовольствие. Что из этого получается в результате, это предмет другого разговора, но мотив именно такой, как я сказал. Никто бы не захотел жениться, если бы точно знал, что семья принесет разочарование.

И даже чувство ответственности, которое заставляет нас поступать так, а не иначе — это такое же средство получения удовольствия, но от того, что благодаря вашему вкладу, близким людям или любимому делу стало немного лучше. Никто не был бы ответственным, если бы точно знал, что его действия бессмысленны и никому не нужны.

Очень важно понимать, что наша жизнь — это непрерывный обмен отпущенного нам времени на определенное количество удовольствия. Вы сейчас можете мне возражать, но вернитесь к этой мысли завтра и проанализируйте свои действия и мотивации. И вы увидите, что даже когда вы делаете что-то, что не приносит никакого удовольствия, вы это делаете для того, чтобы было хорошо в будущем.

Так вот, я соглашаюсь с самим собой, десятилетней давности. Действительно, покупая новый телефон или машину, ты не покупаешь банальный набор железа и пластика. Ты покупаешь удовольствие. Я опрашивал очень многих людей на предмет того, сколько длится удовольствие от покупки желанной вещи.

Почти все говорили, что не более нескольких дней, после чего ощущения сильно притупляются, и как правило, уступают чувству досады от напрасно потраченных денег. Получается, что обменяв какое-то количество своей жизни, мы получаем даже не удовольствие, а просто фантик, на котором цветными буквами напечатано: «Удовольствие». У вас нет ощущения, что конверсия как бы не в нашу пользу?

На мой взгляд дауншифтинг — это и есть поиск оптимального баланса между ценой и качеством. Вам не кажется, что самое правильное, что вы можете сделать в этой жизни, это обменять свое время на настоящее удовольствие, такое, что не кончается никогда? Ведь дауншифтер — это не только тот, кто уехал кататься на серфинге в Таиланд или выращивать капусту в деревню. Дауншифтер — это тот, кто смог изменить свою жизнь так, что на каждый отрезок своего времени он получает максимальное количество удовольствия, причем настоящего, а не пачку разноцветных фантиков.

Например, я читал дневник человека, который пошел на сокращение своих доходов в три раза, получив огромное количество времени и сил, чтобы быть со своим ребенком. Через это он получил максимальное, ни с чем не сравнимое удовольствие, которое останется с ним до конца дней.

Разве он не дауншифтер? Ведь он бы мог продолжать делать свои дела, и через несколько лет вместо двух недель в Турции смог бы проводить четыре недели на Бали. А теперь он всего лишь ходит с сыном в горные походы на Алтай. Лузер? Жизнь не удалась?

Друзья, дауншифтинг — это никакое не бегство от реальности. Это просто некоторая остановка и расставление приоритетов. Просто другой взгляд на жизнь, если хотите. Ведь можно бегать от реальности сколько угодно, но от себя не убежишь.

Человек, который любит деньги, переосмыслив свою жизнь, все равно найдет способ их заработать, но уже не на нелюбимой работе, а делая то, к чему он испытывает истинную страсть. Если кто-то по настоящему любит путешествия, то быть может, бросив все в привычном мире, и уйдя в кругосветку, он там поймет нечто такое, что позволит ему по возвращению изменить свою жизнь к лучшему.

Я уверен, что некоторые мои читатели, читая очередной восторженный отчет дауншифтера, скептически усмехаются, спрашивая: «Ну и чего, всю жизнь, что ли будешь так кататься по свету? Ни денег, ни семьи, ни дома!». Друзья, не воспринимайте этот демарш как некий билет в один конец.

Любой дауншифтер все равно остается членом общества. Но то, что он смог пересилить свои страхи и сомнения, уже дало ему такой пинок, так раздвинуло его горизонты, что на данный момент весь мир лежит перед его ногами, извините за пафос. Это необычайное ощущение, поверьте. Это ощущение того, что ты двигаешься в каком-то невидимом, но невероятно мощном потоке, и прямо сейчас творится история твоей жизни. Все негативное, что накопилось за предыдущие годы, стремительно исчезает.

Друзья, наша жизнь чертовски коротка, это правда. Когда я задумываюсь об этом, мне становится страшно, что если в ее конце я оглянусь, то вместо того, чего я хотел на самом деле, я увижу бесконечную череду компромиссов. Мне страшно, что в такой момент я даже не смогу упомнить названия мобильных телефонов и автомобилей, на которые обменивал свою жизнь. Мне страшно, что все, что мне останется вспоминать, это мнения других людей обо мне, и мои действия, которые я предпринимал, чтобы этим мнениям соответствовать.

Подумайте об этом очень внимательно. Может быть, не сейчас, а когда-нибудь потом. Просто положите на правую чашу весов то настоящее, что в вас есть, а на левую — то, что вам мешает этим жить. Остановитесь и поймите, что с годами на правой чаше будет оставаться все меньше, а на левой станет появляться все больше. И рано или поздно, весы упадут на левую сторону, и наступит полная, беспросветная пустота. Это действительно то, к чему вы стремитесь?

Понять, что в вас настоящее — это наверно, самая трудная задача, которая выпадает на долю человека, близкая к вечному философскому вопросу «в чем смысл жизни» . Вы никогда не сможете ее решить, если будете продолжать жить так, как живете. Задайте себе вопрос: а действительно ли то, что сейчас образует мою реальность и есть то, чего я для себя хочу. Не подхожу ли я к некой черте, за которую заходить мне не стоит?

Чтобы ответить на такие вопросы, нужно открыть в себе некоторые грани, о которых сейчас лишь догадываешься. Каким образом — это у всех по разному, ищите свой путь. Кто-то просто открывает список безвизовых стран для россиян, и едет туда, кто-то переходит с ненавистной работы на любимую, пусть и менее оплачиваемую. Нужно пробовать.

К сожалению, в одной заметке невозможно отразить все мысли, которые накопились у меня по этому вопросу. Я еще не раз буду возвращаться к этой теме на страницах своего сайта. А пока, если уж читатель осилил эту заметку, то наверняка у него есть что сказать. До встречи в комментариях, подписывайтесь на обновления.

      Читать также:

kotovski.net

Дауншифтинг? - Июль 2010 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
Мото 2010
  • Мото 2016
  • Мото 2015
  • Мото 2014
  • Мото 2013
  • Мото 2012
  • Мото 2011
  • Мото 2010
  • Мото 2009
07
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
Дауншифтинг?
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 6 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 8 — НОВОСТИ
  • 14 — В кривых и на прямых
  • 18 — Генератор драйвового позитива
  • 22 — Ява за стольник
  • 24 — Птица среднего полета
  • 28 — Дауншифтинг?
  • 30 — Начинающему ихтиандру
  • 34 — Два или четыре?
  • 38 — Бритва не тупеет
  • 42 — НОВОСТИ
  • 44 — С небес на землю
  • 48 — В масле? В соку!
  • 52 — Не с чистого листа
  • 56 — Harley-Davidson Electra Glide
  • 58 — Сборный момент
  • 60 — «Триумф» воли
  • 63 — Техника в вопросах и ответах
  • 63 — Эндуро в респираторе
  • 64 — Коварная «шпилька»
  • 66 — 13-й поворот
  • 68 — Воспитать чемпиона
  • 70 — Горячие эндуро в Самаре
  • 71 — В нашем полку прибыло
  • 72 — Чемпион с золотыми руками
  • 74 — Just now
  • 82 — Мотоцикл ничем не заменишь
  • 84 — Если с

www.zr.ru

Дауншифтинг

Honda не перестаёт эпатировать мотообщественность. Инженеры, которые ещё недавно раз в пару лет полностью обновляли линейку всё более технологичными спортбайками и турерами, похоже, подались в дауншифтинг. Оправдано ли добавление почти во все бюджетные модели образца 2014 г. 50 кубиков рабочего объёма, мы разберём на примере Honda NC750XD.

Что нового

На самом деле добавилось целых 75 см³. У NC700 объём двигателя был 670 см3, в NC750 за счёт дополнительных 4 мм в диаметре цилиндра получилось 745 см3. Для пущей убедительности обновлённому силовому агрегату имплантировали балансирный вал и немного перепрошили ПО, отвечающее за управление умной коробкой передач. Как результат удалось снизить практически до нуля уровень вибрации и заставить систему DCT подтыкать передачи чуть адекватнее и в целом работать пошустрее. Антиблокировочная система из списка опций перекочевала в состав штатного оснащения. В остальном за редким исключением (слегка обновлённый маятник, чуть другая эргономика и глушитель) мотоцикл 2014 г. похож на своего прародителя. По своим ТТХ на бумаге NC750XD безошибочно идентифицируется как смертная тоска и по совместительству мечта современного мотоновичка. Сейчас посмотрим, что на деле.

 

Внешний вид и эргономика

Чисто внешне мотоцикл в равной степени не вызывает бурных восторгов и разочарований. Что-то приятное и оригинальное в его внешности есть. Образ эдакого миловидного неамбициозного «паркетника» можно назвать законченным, но, не смотря ни на что, желания бросить всё, продать чью-нибудь почку и побежать в салон за новеньким NC750XD не возникает. Кстати, хочу заметить, что с места водителя мотоцикл ощущается гораздо меньше, чем он есть на самом деле. Когда сидишь на в меру мягком сиденье, длинноногие подвески, острый клюв а-ля покоритель песков Дакара и прочая атрибутика бескомпромиссного борца с грязью вокруг дачи куда-то прячется. На виду остаётся лишь до смешного маленькое ветровое стекло, небольшая, но довольно яркая приборная панель, которая рассказывает о режимах работы КПП, пройденном километраже, включённой передаче и уровне топлива в баке, а также пульты с парой доселе невиданных кнопок. Сидеть в целом достаточно удобно – спина прямая, руки там, куда их хочется положить, ноги чуть сдвинуты назад. Для езды по городу в самый раз.

Двигатель и тормоза

Про обновлённый двигатель долго рассказывать не вижу смысла. Гордиться тем, что за счёт небольшого увеличения рабочего объёма с «750-ки» удалось снять дополнительные шесть лошадей (всего мотор выдаёт 54 л. с.), пускай будет какой-нибудь другой производитель. Тарахтит двустволка и ладно, в данном случае балом правит именно хитромудрая коробка передач DCT с двумя сцеплениями и автоматическим управлением, а мотор выступает в роли беспрекословного исполнителя. Скажу честно, испытывать максимальную скорость не было никакого желания, не тот случай. Достаточно и того, мотоцикл практически всегда позволяет вырваться на старте со светофора из транспортного потока, неплохо набирает первую сотню и достаточно комфортно держит крейсерские 120–140 км/ч (по штатному спидометру).

Конечно, так исторически сложилось, что правильный мотоцикл должен быть на «механике», а всё остальное удел скутеристов. Критиковать «автомат» можно сколь угодно долго, но стоит признать, что в формате использования NC750 и тому подобной техники в условиях вечно куда-то спешащего города он подходит прекрасно.

В рамках конкретно взятого аппарата максимально доведённая до ума коробка DCT представляет законченный добротный продукт. В её работе нет явных промашек, но есть некие особенности. О них и поговорим. Начнём с простого. Всё управление режимами работы КПП происходит с правого пульта. Первоначально мотоцикл заводится на нейтрали. Лёгким движением большого пальца правой руки режим можно поменять на D (Drive) или затем на S (Sport). Сразу после включения раздастся лёгкий щелчок из недр мотора, означающий, что магия под названием «первая вниз» внутри мотора произошла, и можно ехать. Для тех, кто пожелает сам выбирать, какую передачу и когда подтыкать, под указательным пальцем правой же руки на пульте живёт курок, переводящий трансмиссию в полностью ручной алгоритм. После его включения придётся взаимодействовать с лепестками на левой стороне руля. Сразу скажу, что такая суета быстро утомляет. Да и зачем покупать мотоцикл с «автоматом» и при этом самому переключать скорости? К счастью, есть гибридный вариант, который, на мой взгляд, наиболее удобен. Поступать нужно следующим образом: сразу после старта переходим на режим S, так как супермеланхоличный D, постоянно стремящийся к задействованию шестой передачи чуть ли не на скорости 60 км/ч, никуда не годится, благо, умная коробка в автоматическом режиме позволяет вносить некоторые коррективы. В этом смысле лепесток, позволяющий отщёлкивать передачи вниз, прямо на вес золота. Во время теста мы с ним, можно сказать, сдружились. Если надо ускориться, можно крутануть «газ» на всю, и умный механизм, слегка помозговав, потупит и подоткнёт одну-две передачи вниз (своего рода kick down), но намного выгоднее, не дожидаясь этого, сделать всё то же самое собственноручно. Получается гораздо проворнее и интереснее, опять-таки левая рука перестаёт скучать без дела.

В пробках DCT не напрягает, даже, скорее, снимает часть нагрузки с водителя в пользу более внимательного контроля ситуации. Но есть одно важное «но»! Старт с места очень трудно дозировать (плата за отсутствие контроля над сцеплением), он всегда одинаково резкий, отчего во время особенно чутких манёвров в ограниченном пространстве между машинами приходится частенько страховать себя от микроаварии всеми возможными способами.

Быть может, в рамках мотоцикла Honda VFR 1200 DCT и даёт некоторый выигрыш в разгоне и переключениях, но для NC750 это удобство и ничего более. Автоматика абсолютно не позволяет раскрутить маломощный мотор так, как хотелось бы.

С торможением двигателем дела обстоят не очень. В базовых условиях его маловато (бросаешь «газ», и мотоцикл какое-то время просто катится), но стоит пару раз нажать на ближний лепесток (переключить одну или несколько передач вниз), и замедление получается гораздо более эффективным. Штатные тормозные механизмы, кстати, очень даже удобоваримые. И информативность, и цепкость на хорошем уровне, работа АБС, как и у всех мотоциклов Honda, образцовая. Не забавы ради, а сугубо из практических соображений чуть правее левого пульта на руле расположен механический стояночный тормоз, который выведен на отдельный суппорт у заднего тормозного диска.

 

Ходовая и оснащение

Посмотрите внимательно на худосочную телескопическую вилку и не менее худосочный маятник. Не внушают доверие? А зря! У Honda NC750X подвеска на зависть многим. Инженеры близко не подпустили расхлябанность и излишнюю мягкость. Что перед, что зад невозможно пробить. Мотоцикл ведёт себя крайне стабильно на дуге и хорошо отзывается на руление при городском слаломе. Обратная сторона медали – лёгкие подпрыгивания при проезде стыков на мостах, рельс и «лежачих полицейских».

Рассказывая про мотоциклы Honda серии NC, будет кощунством во всех красках не описать то, какого размера здесь багажный отсек и где расположен бензобак. Создатели во время проектирования однозначно черпали идеи из автомобиля Honda Jazz (от которого, если верить пресс-релизам, мотоциклам NC700 и NC750 досталась половинка мотора). Там всё не менее интересно – бензобак прямо под сиденьем водителя, восемь свечей зажигания, и выхлопная система проходит не посередине, а под дверью переднего пассажира.

Если отбросить ярую нелюбовь мотоциклистов к скутерным атрибутам, всё встает на свои места. Пользоваться вместительным ящиком действительно удобно, в большинстве случаев он перекрывает все потребности в перевозке грузов. Расположение заливной горловины особого неудобства не вызывает, разве что после случайной утечки бензина в момент заправки возможный пассажир будет ещё долго неприятно пахнуть.

Применение

У Honda NC750XD судьба предопределена ещё заводом-изготовителем. Быть этому мотоциклу либо любимцем мотоновичка, либо рабочей лошадкой мотоциклиста-дауншифтера, для которого удобство передвижения стоит на первом месте. С опытными водителями всё более-менее понятно. Раз купил, значит, целенаправленно знал, на что идёт. С начинающими веселее. Кто вам сказал, что панацея от всех бед автомат? Азы переключения передач обычно выучиваются за пару недель до вменяемого уровня, и проблемы в том никакой нет. Вся сложность скорее кроется в умении держать равновесие на ходу и тонкостях орудования ручкой «газа». Тут уж без вариантов, два колеса есть два колеса. Не смог поймать баланс или понять физику движения – только успевай расхлёбывать, недотормозил или перетормозил – снова проблемы, перекрутил ручку «газа» – заехал в пробке соседней машине в бампер или дверь. Кстати, в случае с DCT ничего не стоит слегка случайно крутануть «газ» и нажить себе неприятностей...

Что касается мифического внедорожного потенциала – люди, навешивающие на NC700X и NC750X полный комплект тюнинга для кругосветного путешествия, окститесь! Это ещё один путь к неприятностям. Ваш мотоцикл стоит держать подальше от бездорожья, максимум езда по бордюрам.

Заключение

Несмотря на полный набор антипацанских факторов в виде отсутствия полноценной механической КПП и наличия скутерного бардачка вместо бензобака, NC750XD лично у меня не вызвал отторжения. Надо отдать должное концерну Honda, им удалось сделать простой бюджетный мотоцикл по-хорошему милым и любопытным. Одно из объяснений – бюджетность для японцев не повод снизить качество, и покупатели это ценят. Очень хочется надеяться, что дальнейшее развитие модели не пойдёт по проторенной дорожке добавления рабочего объёма и перепрошивания электроники, иначе лет через несколько мы получим мотоцикл с торчащим во все стороны многолитровым мотором и целым сервером вместо стандартного блока управления.

Мотоцикл Honda NC750XD предоставлен компанией Honda Motor Rus, тел.: (499) 363-43-10, www.honda.co.ru

Верхом на ядре > 26 Июля 2014 16:30 Михаил Пимус

www.motoxp.ru

Закрытие мотосезона 2007 | Vad

В преддверии весны особенно хочется поскорей выкатить мотоцикл из гаража, смыть два слоя консервации WD-40, поставить аккумулятор и наконец прохватить пару сотен километров по холодному асфальту загородных шоссе. Но, к сожалению, зима еще не сдала своих позиций и остается только ностальгически пересматривать фотографии прошлых сезонов.

В дебрях своих архивов я выкопал фотографии с закрытия сезона 2007. Фотки хоть и низкого качества, но от этого не потеряли своего очарования.

Егорьевское отделение мотоклуба Street Rebels MC пригласило дружественные мотоклубы и всех желающих байкеров в Егорьевск отметить это мероприятие.

От дома из Митино выезжали в 9 утра. Моей спутнице пришлось встать очень рано и из подмосковного Чехова приехать аж ко мне в Митино. Ей предстояло вести фото-репортаж с пассажирского сидения.

Готовимся в путь

Выехав за Москву, в условленном месте встретили своих.

Эл слева, Макс справа — ждали нас со своими мотоциклами

Мы тоже спешились в ожидании остальных персонажей. Постепенно подтянулись опоздавшие.

Леха, чувак из Outlaws MC, Макс и Швед

Перекурили и не спеша поехали поехали дальше. Но не проехав и получаса, опять остановились отдохнуть.

Очередной перекур

Раздавили на всех бутылку колы. Пиво нельзя, все за рулем.У очередного чек-поинта остановились, где нас уже ждала большая группа мотов ипостоянно прибывали новые. Постепенно набиралась целая толпа людей.

Мотоциклов становится все больше

В ожидании остальных мы шатаемся по площадке

Милые добрые лица байкеров

Минут через 40 набралось внушительное количество народа и толпой двинули дальше — в Егорьевск.

Стартуем дальше

Попытки выстроить мотоциклы вколонну терпят неудачу, но кое как получается что-то отдаленно напоминающее колонну.

Кривая колонна — в воздухе витает разгильдяйство 🙂

Мотоциклы строятся в колонну

Кто зазевался — догоняют

Наконец-то добрались до места — клаб хауса Street Rebels MC Егорьевск.

Я

Кто-то не виделся друг с другом с прошлого сезона, поэтому при встрече у всех много рассказов, веселых и острых историй из путешествий. Кто-то обновил мотоцикл за сезон, кто-то смастерил новый или тюнинговал старый. Всем было что рассказать.

Обсуждение мотоциклов старыми знакомыми

Дружеская болтовня

Выставка железных коней

Рычажная вилка на мотоцикле К-72

Клаб-хаус украшен граффити

Граффити

Сияние хрома на чопперах

Аэрография на бензобаках

Селфи

На улице прохладно, в купальнике не попозируешь 🙂

Кауц смастерил из своего Урала настоящий туристический мотоцикл с обтекателями, стеклом и музыкой

Гламурная Honda CBR

Старая добрая Голда

Жертва стилем в угоду комфорту езды…

Honda Steed

 

Швед кидает пальцы веером :))

Кроссавчеги!

Закончились приветствия, обсуждениямотоциклов и поездок.Теперь официальный прохват колонны мотоциклов.

Я еду в хвосте мотоколонны — это очень неудобно, потому что конец всегда то растягивается, то сжимается, никакой дисциплины, разброд и шатание. Постоянно приходится переключаться, тормозить, ускоряться. Слева на фотографии по правилам должен ехать мотоцикл, но, как видите, на этом месте пустота — кто-то зазевался.

Слева передо мной должен быть мотоцикл, но его нет — это неправильно

В пробеге участвуют около 50 мотоциклов

Как вамериканских фильмах 🙂

Осень уже чувствуется

Хвост колонны едет безобразно

Со стороны это выглядит впечатляюще

Встречные автомобили сигналят в знак приветствия 🙂

После мотопробега вернулись в клабхаус выпить пива, поесть и отдохнуть.

Желтые осенние листья

Я сделал себе под деревом настил из листьев и лег поваляться 🙂

Спокойствие и безмятежность

Вечернее солнце пробивается сквозь старинные стены

Члены мотоклубов. Коллективные фото на память

Члены мотоклубов. Коллективные фото на память

Сезон закрыт. Веселье с пивом и музыкой продолжилось, но нам пора уезжать из Егорьевска в Чехов — это километров 150. А дома в Москве я буду только поздно ночью.

kozurenko.ru

Дауншифтинг с детьми. Или еще одна египетско-балийская история.

Считается, что заведя семью, гораздо сложно организовать переезд и обустройство на новом месте. Я обещала себе, что постараюсь рассказать вам о некоторых историях, которые являются подтверждением тому, что человек может обустроиться в любом месте — один, с семьей, с детьми. В какие-то моменты будет сложнее, а в какие-то наоборот легче — когда что-то делаешь не только для себя, а, например, и для своего ребенка, которому, как тебе кажется, будет гораздо лучше житься в солнечном стране, чем в пасмурной Москве, проще держаться намеченного пути и не сдаваться.

Сегодняшняя история о том, что путь человека, однажды пустившегося в дауншифтинг, не обязательно будет простым, но все попытки и конечный результат обустройства новой жизни стоит того, чтобы пройти через разные испытания, вместо того, чтобы просто плыть по течению своей прежней жизни.

С Наташей, героиней сегодняшней истории, я случайно столкнулась около 6 лет назад в Дахабе, в Египте и никогда не думала, что жизнь сведет нас снова — на этот раз на Бали. Когда мы встретились с ней в тот раз, она только начинала свой путь дауншифтинга, а за все эти годы в ее жизни произошло очень много всего разного. Об этом в сегодняшнем выпуске колонки.

Имя: Наталия КоноваловаМестонахождение: БалиОткуда ты: МоскваВозраст: 31 годСрок дауншифтинга: 6 летСемья: есть сын; 4,5 года

До отъезда из Москвы:

Наташа училась 6 лет в МАТИ по специальности физик, правда, как она говорит, в жизни ей эта специальность пока не пригодилось, разве что способствовала повышению IQ. Иностранных языков Наташа в тот момент никаких не знала, планов их выучить тоже не было – не видела особой необходимости. В Москве она работала в сфере продаж – и оптовых, и розничных. Последним место работы был автосалон, по тем мерках у Наташи был успешная работа и успешная жизнь — она была хорошим менеджером по продажам, ездила на красивом спорткупе и ни в чем себе собственно не отказывала.

Ей все нравилось и все устраивало. Хорошая работа, квартира, дорогие вещи — по московским меркам она была абсолютно счастливым человеком. Только где-то в подсознании всегда была мечта о домике под пальмами на берегу моря, но серьезно эту мечту она никогда не рассматривала и никогда не рассматривала никаких способов перебраться жить в такое место. Отсутствие знаний каких-либо знаний иностранных языков добавляло главный аргумент против.

Все случилось очень спонтанно. Приятель обмолвился, что едет на ПМЖ в Дахаб, а перед Наташей возник вопрос – а ей самой не слабо вот так?! (на тот момент, она даже толком не знала, где именно это место находится, да и до самого переезда так и не стала особо интересоваться, что это и где). Удивив саму себя, она сказала ему, что ей тоже не слабо, и в тот же день написала заявление об увольнение, а еще через 2 недели поехала в Дахаб на месяц — на «разведку».Вернувшись через месяц в Москву она сдала квартиру (за 600 долларов в месяц) и продала машину. В тот момент ехать обратно в Египет у нее уже не было большого желания, но она поставила себе цель прожить там год: снять московский стресс и поправить здоровье. Сразу оплатила дом на год, чтобы был стимул не вернуться обратно домой.И только через пол года она вдруг осознала, что случайным образом реализовала ту самую подсознательную мечту: она жила в доме на берегу моря под пальмами.

Египет – первая точка на карте.

В Египет Наташа переехала в середине 2005 года и в итоге пробыла там почти 4 года. Жила там на деньги от аренды московской квартиры, учила арабский язык, ныряла (занималась дайвингом), немного каталась на виндсерфе и очень много на лошадях.В Дахабе для жизни ничего особенного не надо, именно поэтому у нее произошла полная переоценка ценностей. Ей перестала быть нужна дорогая машина, одежда — там это все не имело никакого смысла. Единственные серьезные расходы там — это снаряжение для спорта.

В Дахабе у нее было большое количество свободного времени для книг и просто общения. В 2006 году она познакомилась с будущим мужем – тут как раз и сыграло ее увлечение дайвингом, с мужем они познакомились «под водой». С ним же она заговорила по-английски.Потом родился сын, пришлось зарабатывать дополнительные деньги на жизнь. Способов было много: она ныряла, делала суши для вечеринок, давала уроки верховой езды, даже успела поработать в пекарне.Когда сыну исполнился год Наташа обросла в Дахабе настоящим хозяйством: купила свою лошадь, завела собаку, кошку, попугая; тогда же перевезла из Москвы свою бабушку.Новая жизнь вроде бы налаживалась, но семейные отношения с мужем не сложились, причем настолько, что в какой-то момент Наташе просто пришлось «бежать» из Египта вместе с сыном: жуткие ссоры и скандалы с мужем, закончились угрозами мужа забрать у нее ребенка. В результате побега обратно в Москву, в Египте Наташе пришлось оставить все нажитое на тот момент.

Нужно было начинать жизнь заново, но на этот раз – с маленьким сыном.

Наташа оказалась в Москве зимой, к тому моменту она не видела снега уже несколько лет. Москва показалась ей жуткой, неуютной и тоскливой. Нужно было искать новое место для жизни, за пределами Москвы. Так в ее голове возникла идея Эквадора, она заказала билеты и стала искать в интернете информацию о тонкостях жизни в Эквадоре. Случайно ей попалась статья, что в Эквадоре воруют маленьких детей. Уже пережив однажды риск лишиться ребенка, она сдала билеты в Эквадор.Другого плана у нее на тот момент не было, но она понимала одно: пережить московскую зиму было выше ее сил и надо было действовать оперативно. И она решила отдаться воле случая: взяла маленький рюкзачок и поехала с сыном в Домодедово.Там были места на ближайший рейс на Денпасар, билет на двоих стоил 600 долларов. Так они с сыном в феврале 2009 года улетели на Бали.

Бали – новая точка на карте.

На Бали она вначале поселилась в Куте и прожила там 2 месяца. Если вы что-то слышали про Бали, то знаете, что многие от него без ума. Но Наташа не смогла влюбиться в этот остров с первого взгляда, даже больше: она возненавидела Бали всеми фибрами души. Но выбора у нее не было, она не могла вернуться домой, это был период после кризиса и возникли проблемы с деньгами. Деньги за квартиру пришлось разделить с родителями. На жизнь в тот момент не хватало абсолютно, Наташа говорит, что до сих пор не поймет, как же они тогда выживали. Работы на Бали не было, жить постоянно там было дорого: на одно продление виз уходило 200 долларов в месяц. За визит доктора просили 200 долларов.

Но, как всегда, помогли друзья. Ее лучшая дахабская подруга, Оксана Никулина, взяла Наташу к себе на работу в агентство недвижимости. На зарплату 500 долларов (такие зарплаты для Бали, кстати, норма). А дальше жизнь потихоньку наладилась: нашелся прекрасный домик в Джимбаране, детский сад, новая собака. Сейчас Наташа, как и многие другие на Бали, занимается арендой недвижимости, у нее есть свой сайт и постоянные клиенты.

Наташа по-прежнему живет на Бали с сыном Даней, которому четыре с половиной года, с собакой и любимой домработницей. Сейчас семья увеличилась еще больше – у собаки появились симпатичные щенки.

Дети на Бали.

На Бали сейчас проживает достаточно много русских семей, вместе с детьми. На вопрос, хорош ли Бали, чтобы переезжать сюда с семьей, Наташа говорит, что при наличии достаточных финансовых средств место это неплохое, хотя лично она предпочла бы Таиланд с его пляжами и едой.

На Бали есть хорошие школы (стоимость в год составит примерно 6000 долларов), легко найти няню за 130-150 долларов в месяц (правда эти няни подходят в основном для ношения и кормления, воспитание им полностью доверять не стоит). Есть детские сады, но работают в основном с 9 утра до 2 часов дня, без сна. Это неудобно если родители работают, без няни в таком случае не обойтись.

Есть другие дополнительные расходы, которые возникают в семье, где есть ребенок.Большинство жителей на Бали передвигается на мотоциклах, но с ребенком возникает острая необходимость иметь машину (200-500 долларов в месяц). Мотоцикл опасен, а на такси получается слишком дорого.Еще обязательно иметь страховку, без нее расходы на врача окажутся просто непосильными: при обычном осмотре (при вызове на дом) нужно быть готовым отдать 200 долларов. Наташин сын недавно сломал ногу, операция со всеми расходами обошлись страховой в 13000 долларов.

Про школы на Бали. На Бали, помимо русских, живет большое количество иностранцев и потому открыто много различных западных школ. Во многих кембриджская система образования, преподавание на английском язык. Школьное образование Наташа оценивает как очень хорошее.Наташа планирует учить сына дополнительно и русским предметам тоже. Правда, она сомневается в том, что сын продолжит высшее образование где-нибудь в России. От папы сыну досталось хотя бы одна хорошая вещь – немецкое гражданство, так что Наташа надеется, что сын получит хорошее западное образование.

Планы на будущее. Новые точки на карте.

Мысли переехать из Бали куда-нибудь еще посещают Наташа регулярно. Вспоминая свою попытку переехать в Эквадор, она чувствует, что Южная Америка, а особенно Карибы манят ее просто невероятно – танцы, испанский язык и вся остальная атмосфера этого региона. Как раз сейчас она обсуждает со своим другом возможность переехать в Колумбию.

Переезд и дети. 

Очень часто в своих заметках про дауншифтинг и переезды я получаю комментарии, что вот, мол, с удовольствием бы куда-нибудь переехали, но есть семья и дети, что делает такой переезд невозможным. Я спросила Наташу, что она об этом думает.

«Дети являются стимулом. Вряд ли я бы прижилась на Бали без ребенка, мне одной везде хорошо. А вот Даня без моря и солнца не будет счастлив, мне приходится стараться. Хотя если бы я жила в Москве с ребенком на переезд не решилась бы. Или решилась при условии хорошего финансирования извне, хотя не уверена.»

Хотя сама Наташа своей историей и стремлением обустроиться в новой стране доказывает обратное – она неоднократно приняла для себя решения переезда, а теперь уже почти созрела для нового. Наверное, стоит просто набраться решимости, задать себе вопрос, а где будет лучше ребенку, и рискнуть.

 

Эта статья написана мной специально для тревел-портала yaturistka.ru | Ссылка

blog.stellav.ru

финансы, культура, мнение людей или что-то другое?

Загрузка...

Почему?

Часто желание полностью все поменять приходит после болезни, когда человек находился на волоске от смерти. Наверное, именно тогда начинаешь  осознавать, что жизнь —  одна, и отработать множество сценариев не успеешь.

И хочется полно пожить, как мечтал. Откладывать на завтра невозможно  — ведь этот день может и не наступить…

Другой причиной может быть то, что у человека не было юности, как бы странно это ни звучало. Раньше после завершения учебы многие молодые люди отправлялись путешествовать.

Да даже если взять любую сказку — все герои, прежде чем остепениться, отправлялись увидеть мир. Сейчас многие люди, окончив ВУЗ, сразу же начинают работать, находясь  на работе, чтобы обратить на себя внимание.

И в определенный момент появляется ощущение, что жизнь проходит мимо, а ты ничего не видел, не ездил автостопом, не пел в музыкальной группе. Некоторые находят способ усмирить свое внутреннее я и начинают гонять на мотоцикле после работы или собирают компанию  несостоявшихся музыкантов. Другие — полностью меняют свою жизнь, и для них дауншифтинг — это возможность заново прожить молодость.

Также  дауншифтингом занимаются последователи философских и религиозных течений. К примеру, среди них есть буддисты, поклонники Ошо, Р.Шармы и других известных людей.

У Шармы даже имеется книга  — «Монах, который продал свой Феррари». В общем, любые последователи философии, которые осуждают стремление к обогащению, — это  дауншифтеры.

Кстати, православные тоже являются не исключением. Разница состоит в том, что православные уезжают в  глубинку нашей страны, а буддисты — в Индию, Таиланд.

С первого взгляда, сама идея дауншифтинга выглядит  привлекательно: необходимо лишь уйти с  работы и  наслаждаться жизнью. Но любому человеку понятно, что в действительности все  сложнее.

Финансы

Первая проблема, с которой сталкиваются дауншифтеры — это проблема финансового характера. Стабильная работа  имеет 1 преимущество — уверенность в будущем. У многих дауншифтеров этого нет, и не многие способны справиться с  неопределенностью.

Иногда даже бывает следующий  сценарий: изначально дауншифтер находит  несложную работу, однако страх потерять ее и быть без средств побуждает к тому, чтобы вкладывать в нее  больше времени и сил.

И в результате он работает такое же количество времени, что и в «прошлой жизни», но за меньшую сумму.

Также не все  смиряются с снижением уровня заработка и, таким образом, возможностей, хотя сначала казалось, что это пережить очень легко. Но многие из тех, кто не вернулся через несколько лет обратно, говорят, что потребностей и  расходов становится меньше, когда на самом деле наслаждаешься жизнью.

Просто из-за того, что больше нет нужды в шопинг-терапии и приобретению вещей ради статуса.

Мнение других людей

Некоторые думают, что дауншифтер — это человек, который попытался сбежать от себя и  жизни,  который не сумел справиться с проблемами.И отношение к таким людям соответствующее, особенно если сама идея заключалась в том, чтобы пойти на менее оплачиваемую работу, а не уехать в Таиланд.

Так как жить на море — великолепно, а работать за мелочь, чтобы вечером спокойно ужинать с семьей и читать книги по астрофизике — нет.  Лидеры просто не могут осознать, как можно одеваться на рынке или  в магазине поношенной одежды, и не стыдиться этого.

Культура

В больших городах имеется не только работа по четырнадцать часов в сутки, пробки и большие цены. Именно здесь появляются и развиваются новые  явления в культуре, здесь всегда чувствуешь биение жизни.

Сначала кажется, что без этого обойтись, но, уехав и прожив  в глуши, начинаешь осознавать, что твоя жизнь стала  осознанной и насыщенной, но мир крутится без тебя, и большое количество интересных вещей проходят мимо, а вы не видите этого

Духовное развитие

Основная идея дауншифтинга состоит в том, чтобы заниматься духовным, а не материальным, но в действительности все оказывается не  так. Обычно дауншифтинг превращается в  гедонизм, когда цель жизни заключается в поиске наслаждений и удовлетворению желаний

Как сказал  опытный дауншифтер: «Знаешь, многие  переезжают сюда, но для многих одна цель — это  уехать в Тай, покупать шлюх  и курить наркотики. Это также культ потребления, но здесь ты платишь меньше, а получаешь больше».

Дауншифтинг — это не способ избавления от  бед и не решение проблем. Но для некоторых людей это единственный способ стать счастливым: отказаться от стабильности и сытости и начать  жить заново.

Также дауншифтинг можно рассматривать и в качестве  жизненного этапа, который приближает к зрелости с точки зрения психологии. Кто-то зависает на данном шаге, а кто-то,  идет дальше.

Видео же на сегодня — о даушифтинге в страны Азии и реальных примерах российских дауншифтеров.

ellex.net