Расшифровка аукционного листа ARAI. Аукционный лист мотоцикла расшифровка япония


Расшифровка аукционного листа JBA — запись в блоге Юра25

В 2014 году для компании в которой я работаю, я написал 4 статьи по расшифровке аукционных листов. Вот одно из этих пособий - Расшифровка аукционного листа JBA

Аукцион JBA (Japan Bike Auction) – не самый крупный аукцион (по количеству выставляемых на торги мотоциклов), но аукцион растет.

Торги проходят по четырем линиям ABCD:

Линии А и В с номера 7001 (по линии А - нечетные номера, по линии В - четные) 

Линии С и D с номера 1001 (по линии С - нечетные, по линии D-четные).

Собственно, вот как выглядит аукционный лист JBA:

Но вы можете встретить и вот такой вариант аукционного листа:

Это тоже самое, что и аукционный лист сверху, но на компьютере. Слева сам аукционный лист со всем описанием и замечаниями, а справа просто дублирование основной информации и фото.

Разберем по отдельности левую и правую часть, чтобы сильно не загромождать описанием, да и, скорее всего, вам будет попадаться только лишь левая часть.

Левая часть – сам аукционный лист

Начнем с года регистрации, пробега и номера и модели рамы.

Год.

В аукционном листе ставится не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. Т.е., вполне возможно, что мотоцикл произведенный, например, в 1999 году стоял год в салоне и продался только в 2000, соответственно, в аукционном листе в графе "год" будет стоять 2000 год. И ВОТ ТУТ ВНИМАНИЕ!!! в графе "год" вы не найдете привычную надпись, например: 1991 или 2000 или 1989, а все потому, что за основу берется 1988 год и уже к нему будет прибавляться то число, которое стоит в графе "год". Например, в данном случае мы видим в первой строке цифры 6 и 9. Прибавляем к 1988 число 6 и получаем 1994 года и 9 месяц, т.е., мотоцикл впервые поставлен на учет в сентябре 1994 года.

Как тогда понять реальный год производства мотоцикла? Ответ прост – по номеру рамы. Существует таблица, в которой можно найти год производства по номеру рамы, найти ее вы можете в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/bearmoto, а это прямая ссылка на документ https://vk.com/doc-72495971_437203941 Но эта таблица подходит только для японских версий мотоцикла с коротким номером рамы, год производства мотоциклов имеющих вин номер заложен в сам вин номер.

Так же ВАЖНО ЗНАТЬ, в аукционных листах мотоциклов с куботурой до 400 см3 в графе "год" нет никаких чисел, определить год производства в этом случае можно только по номеру рамы.

С моделью и номером рамы думаю нет ничего сложного.

Пробег.

Если никаких пометок рядом с пробегом нет, значит, у эксперта не возникло вопросом к пробегу, если стоит знак вопроса значит, по каким-то причинам пробег не соответствует ранее зафиксированному, либо не работает одометр.

Далее, справа от пробега идут Объем и Модель мотоцикла. Здесь, я думаю, все ясно, единственное название модели на японском языке.

Оценки отдельных узлов мотоцикла.

В центре аукционного листа мы видим 4 выделенных области – здесь ставятся оценки с комментариями по следующим узлам: двигатель, рама, ходовая часть и внешний вид.

S – идеальное состояние

A - отлично

B - хорошо

C - удовлетворительно

D - очень плохо

E – аварийное состояние

Комментарии, конечно, на японском и мы не можем сделать автоматический перевод на английский, так как комментарии вносятся вручную.

Ниже оценок отдельных узлов мы видим общую оценку мотоцикла, а так же комментарии эксперта.

На этом аукционе оценка 4- это очень хорошая оценка. Дело в том, что на аукционе JBA мотоциклы оцениваются так же промежуточными оценками:

S - новый мотоцикл

6 - идеальное состояние

5 - отличное состояние

4.5 - очень хорошее состояние

4 - хорошее состояние

3.5 - приемлемое состояние

3 - удовлетворительное состояние

2 - плохое состояние

1 - очень плохое состояние

R - битые или аварийные мотоциклы

Но по опыту скажу, что если говорить о б/у технике, то оценка 4 на этом аукционе очень хорошая оценка.

Комментарии эксперта – очень важная вещь, но все на японском языке к сожалению.

Под замечаниями эксперта мы видим два рисунка мотоцикла, левая и правая сторона. Здесь показаны замечания по внешнему виду мотоцикла.

Каждая буква обозначает какой либо дефект, недостаток и т.п., а цифра стоящая рядом обозначает степень того или иного дефекта.

A - царапина

B - вмятина

H - дырка

N - отсутствие

P - перекраска, подкраска

R - ремонт

S - коррозия, ржавчина

T - поломано, обрезано

X - необходима замена

W - следы восстановления

1 – небольшой дефект или повреждение

2 – среднее повреждение, видимое, но не столь существенное

3 – сильное повреждение.

Теперь перейдем к разбору правой части аукционного листа. НО, вполне возможно, что вам будут попадаться аукционные листы JBA только в виде левой части, которую мы уже разобрали.

Здесь думаю все понятно. Если вам попадется аукционный лист JBA без этой части, то ничего важного вы не упустите, так как здесь просто дублируется основная информация с самого аукционного листа. 

moto2.ru

Аукционный лист | Мост

Аукцион BDS – это одна из самых крупных аукционных систем по продаже мотоциклов. Торги проводятся каждую неделю по средам, четвергам и пятницам в Цикубе, Осаке и на острове Кюсю соответственно.Еженедельно на продажу выставляется более 4 000 единиц мотоциклов и мопедов из всех регионов Японии. Около 70% мотоциклов продаются в префектуре Ибараки (Ibaraki) недалеко от Токио (Tokyo), 20% реализуются в регионе Кансаи (Kansai) в Осаке (Osaka), и около 10% мотоциклов выставляются в городе Фокуока (Fukuoka) на острове Кюсю (Kyushu).                               Расшифровка аукционного листа с мотоаукционов системы BDS.

エン- двигатель,    大    большой,     漏れ течь,  全 полностью,   小 маленький,  多 множественные,  右 право,  要 требуется, 左 лево,     ステー, 取付крепление,  マフ глушитель,  汚れ грязное,  ラジ радиатор,  フィン вентилятор радиатора, オイル масло,  ブレ тормоза, かからず не заводится,   キャ карбюратор,  ハン руль, へたり погнуто,  ハゲ потерто,  水 вода,  部 часть, 煙 дым,  ガス газ, 変色 перекрашено,  ミラ зеркала,  ヘッド головка цилиндра,  シール сальники,  ホース шланги,  タン бак,  内 внутри,  ロック замок, ホイ колесо, 弱い слабый,  ディスク диск,  片肺 キーシリンダー замок зажигания,   全 целый, весь,   ペダル педаль, タイ покрышка, アウ снаружи,  イン внутри,  へり потерто,  ひび трещина,  ケース 作動 движение,  エアクリーナー воздушный фильтр, カバ корпус, E/Gマウント подушка двигателя,  下 низ,  上 верх, はり царапины как иголочки,  へり погнуто, センター центральный, ホルダーキー держатель ключа

 

 

EG

〈エン〉  Двигатель

〈ラジ〉  Радиатор

〈キャ〉  Карбюратор                                    〈カバ〉Крышка

〈漏れ〉Течет

〈クラ〉Сцепление

R足

〈ショ〉 Амортизаторы

〈スイ〉swing arm, какой-то рычаг

〈チェ〉   цепь

〈ホイ〉    Колесо

〈ブレ〉    Тормоза

〈タイ〉покрышка

4

3

F足

〈アウ〉  Снаружи  (Вилка)

〈ホイ〉   Колесо

〈イン〉   Внутри   (Вилка)                         

〈ブレ〉   Тормоза

〈タイ〉    Покрышка          

〈ステ〉   Крепления

〈ハン〉   Руль

電保

〈ウイ〉 поворот

〈ミラ〉    Зеркала

〈マフ〉    Глушитель

〈エキ〉трубка выхлопа, то, что до глушителя

〈キー〉ключ

〈メー〉приборная панель

〈バッ〉аккумулятор

〈ライ〉поворот

3

3

外装

〈アパ〉Поверхность                 

〈シー〉Сиденья

〈テー〉 Стоп                

〈前フ〉 Переднее крыло

〈スク〉приборная панель                 

〈サイ〉бок

〈セン〉центр

〈アン〉низ

〈タン〉    Бак

車台

〈メイ〉рама

〈スト〉

〈レル〉крепление сидений

〈ステ〉  крепление

〈ダウ〉down tube,нижняя трубка

〈スタ〉подножка

4

4

 

 

A-царапина, U- вмятина, B- изгиб, S- коррозия, H-дырка, P-покраска, T-трещина, X- замена, C- ремонт, W-неисправный.

Главной особенностью любого аукциона является то, что товар продается по нефиксированным ценам, и аукцион BDS – не исключение. Цена на каждый мотоцикл зависит от модели, года выпуска, пробега, тех. состояния, спроса и других факторов. Как правило, цена на каждый конкретный мотоцикл соответствует его реальной стоимости. Несомненно, покупка на аукционе более выгодна, чем покупка с рук или на рынке. Но не стоит думать, что хороший экземпляр можно получить по очень низкой цене. Так, если эксперты оценили мотоцикл как новый, то и его цена будет близка к цене нового мотоцикла. И наоборот, если мотоцикл удостоен лишь низких оценок, то никто не даст за него больших денег. Объективность оценок экспертов не вызывает сомнений, потому что сам аукционный дом не заинтересован в выставлении завышенных или заниженных оценок, т.к. аукционные сборы взимаются с продавцов и покупателей независимо от цены, по которой был продан байк.

www.most72.ru

Аукционный лист - как читать, расшифровать и сделать перевод

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

 

Расшифровка аукционного листа

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка - это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

Аукционная оценка

ОценкаСостояниеСоответствие кузовной оценкиСоответствие оценки интерьера
S Автомобиль не старше 12-ти месяцевПробег до 5 000 кмБез повреждений

S

S

6 Автомобиль не старше 24-х месяцевПробег до 20 000 кмНезначительные недостатки

A и лучше

A и лучше

5 Автомобиль не старше 36-ти месяцевПробег до 40 000 кмНесколько небольших недостатков на кузовеПятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п.

B и лучше

4.5 Автомобиль не старше 60-ти месяцевПробег до 60 000 кмНедостатки в нескольких местах на кузовеПрожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п. B и лучше

C и лучше

4 Пробег до 100 000 кмРесурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатацииЗаметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия C и лучше

D и лучше

3.5 Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены D и лучше

E и лучше

3 Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или заменыВозможны неисправности в механизмах и агрегатах E и лучше F и лучше
2 Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или заменыАвтомобиль подвержен коррозии F и лучше
1 Полностью требуют существенного ремонта или замены
0 или R Восстановленный автомобиль S-F S-F

 

Оценка кузова

S Нет повреждений
A С небольшими недостаткамиЕсть следы восстановления
B Несколько небольших недостатковВетровое стекло имеет трещину
C С заметными недостаткамиНедостатки на бампере, стекле или крышеЕсть царапины
D Множество заметных недостатковСледы восстановления, требующие дополнительного участияЗаметна коррозия
E Большое количество серьезных недостатковНедостатки в нескольких местах, требующих замены
F Значительно плохое состояние

 

Оценка интерьера

S Пробег до 5 000 кмНет повреждений
A Пробег до 30 000 кмНебольшие недостаткиПятно, царапина и т.п.
B Небольшие недостатки в нескольких местахПрожоги, порезы и порывы
C Заметные недостатки в нескольких местахТребуется небольшой дополнительный ремонтПорезы, порывы, следы соуса и т.п.
D Заметные недостатки в нескольких местахТребуется дополнительный ремонт
E Плохо вычищенТребуется замена приборной панели, сиденья, обивки
F Значительно плохое состояние

 

Обозначения повреждений кузова

Стандартные символы повреждений
Царапина A1 Длина царапины 10 см
A2 Длина царапины 20 см
A3 Длина царапины 40 см
A4 Больше A3
Вмятина(единичная) U1 Вмятина размером с мяч для гольфа
U2 Вмятина размером с теннисный мяч
U3 Вмятина размером с футбольный мяч
U4 Больше U3
Вмятины(несколько) E1 небольшая вмятина
E2 несколько небольших вмятин
E3 много небольших вмятин
Вмятина с царапиной B1 Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа
B2 Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч
B3 Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч
B4 Больше B4
Оценка лакокрасочного покрытия H Краска ухудшилась
P1 Небольшая потеря и стертость краски
P2 Частичная потеря и стертость краски
P3 Большая потеря и стертость краски
P4 Больше P4
Следы восстановления W1 Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые
W2 Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены
W3 Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска)
W4 Больше W4
Ржавчина S1 Ржавчина размером с мяч для гольфа
S2 Ржавчина размером с теннисный мяч
S3 Ржавчина размером с футбольный мяч
S4 Больше S3
Коррозия C1 Коррозия размером с мяч для гольфа
C2 Коррозия размером с теннисный мяч
C3 Коррозия размером с футбольный мяч
C4 Больше C3
Сколы лобового стекла G Есть скол на лобовом стекле
Замена XX Проведена замена
Необходимость замены Лобовое стекло

X1

Трещина 1 см или следы ремонта

X2

Трещина 2 см или следы ремонта

X3

Больше X2
Другие стекла

X

Трещина
Бампер

X1

Небольшая трещина и порыв (5 см)

X2

Тоже что и X1 в нескольких местах

X3

Больше X2
Потолок

X1

Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта

X2

Порез (20 см) или следы ремонта

X3

Больше X2

 

Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

3D/5D Три, пять дверей
4WD Полноприводной автомобиль
4C, 5C 4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
5F 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона
5spd 5 скоростная механическая коробка переключения передач
AAC Кондиционер с климат контролем
AB. SRS Подушка безопасности
ABS Антиблокировочная тормозная система
AC Кондиционер
Aero Полный аэро-обвес автомобиля
AFC Озонатор воздуха
AT Автоматическая коробка переключения передач
AW Алюминиевые литые колесные диски
C4, C5 4, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CA Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CA(T) Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CAT Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CD Проигрыватель компакт-дисков
CS Кассетный стерео магнитофон
CVT Вариатор
EVC Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей)
F4, F5, F6 4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач
FA Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона
FA(T), FAT Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона
G bird Антикаррозийное покрытие
GPS Навигационная система
HR Высокая крыша
HT Седан
LD Самоблокирующийся дифференциал
LSD Дифференциал с повышенным внутренним трением
MD Проигрыватель мини-дисков
MT Механическая коробка переключения передач
NAVI Навигационная система
PS Гидроусилитель руля
PW Электрические стеклоподъемники
SQ Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник)
RS Задний спойлер
SD Седан
SR Люк
SRS Воздушная подушка безопасности
ST Стереомагнитола
T Наличие запасного колеса
TCS Система контроля покрытия дороги
TRC Система контроля покрытия дороги
TV Телевизор

kimuracars.com

Расшифровка аукционного листа BDS — запись в блоге Юра25

Расшифровку аукционного листа BDS я решил оставить на последок и вот почему: Аукцион BDS на данный момент является самым информативным и крупным в плане количества мотоциклов выставляемых на торги.

Собственно вот как выглядит обновленный вариант аукционного листа BDS:

Аукционный лист BDS имеет ряд больших преимуществ по сравнению с аукционными листами других аукционов.

1. Огромный плюс аукционника BDS это то, что все здесь переводится на английский язык, а не только на японском как, например, на аукционе JBA или ARAI.

2. Аукцион BDS теперь предоставляет видео работы мотоцикла, даже если мотоцикл не завелся по каким либо причинам.

3. К аукционному листу BDS прилагается 30! фотографий всех основных узлов и дефектов мотоцикла.

4. Достаточно емкое и информативное описание каждой части мотоцикла, а так же система оценок по 7 категориям (общее состояние, двигатель, передняя часть, внешний вид, задняя часть, электроника и рама)

5. Наличие статистики продаж за последний месяц с такой же общей оценкой, как и искомый вариант и с указанием минимальной и максимальной стоимости.

Разберем подетально каждый информационный блок.

Мотоцикл Honda XR250 второй модели, номер рамы MD30-1711198 и номером двигателя MD17E-4211179. Пробег подтвержденный (т.е. вопросов у эксперта не возникло к пробегу) 17,526 км. Цвет красно-черный, объем двигателя 250 см3, дополнительных запчастей к мотоциклу не прилагается.

Мотоцикл выставляется (или выставлялся) на торги 24.09.2014 BDSKanto (площадка аукциона), линия «A», номер лота 0459, стартовая стоимость 180.000 иен.

За последний месяц продано 8 таких мотоциклов с оценкой 4, минимальная стоимость 232000 иен, максимальная 292000.

Оценки: все оценки в данном случае 4 балла.

В принципе я думаю все более или менее понятно, где то можно воспользоваться переводчиком и просто перевести с английского, кроме конечно комментариев эксперта, так как они на японском.

Поговорим о бальной оценке мотоцикла.

Вообще аукционные эксперты оценивают мотоциклы по 10 бальной шкале, НО!!! для б/у техники обычно используются оценки от 1 до 6, иногда до 7 так как 8,9 и 10 баллов обычно ставятся новому мотоциклу (абсолютно новому, 10 баллов), либо если мотоцикл использовался не более одного сезона, не получал никаких повреждений и вообще практически не эксплуатировался. С оценкой 7 это все таки мотоцикл б/у но зачастую не требующий даже замены расходников.

Год мотоцикла.

В аукционном листе ставится не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. Т.е. вполне возможно, что мотоцикл произведенный, например в 1999 году стоял год в салоне и продался только в 2000, соответственно в аукционном листе в графе год будет стоять 2000 год. ВНИМАНИЕ!!!в графе год вы не найдете привычную надпись например: 1991 или 2000 или 1989 а все потому что за основу берется 1988 год и уже к нему будет прибавляться то число которое стоит в графе год. Например:

В графе год мы видим цифру 3, прибавляем ее к 1988 году и получаем 1991 год – год первой регистрации.

Вы спросите, а как тогда понять реальный год производства мотоцикла? ответ прост – по номеру рамы. Существует таблица, в которой можно найти год производства по номеру рамы, найти ее вы можете в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/bearmoto, а это прямая ссылка на документ https://vk.com/doc-72495971_437203941 Но эта таблица подходит только для японских версий мотоцикла с коротким номером рамы, год производства мотоциклов имеющих вин номер заложен в сам вин номер.

Так же ВАЖНО ЗНАТЬ, в аукционных листах мотоциклов с куботурой до 400 см3 в графе год нет никаких чисел, определить год производства в этом случае можно только по номеру рамы.

Если видите в аукционном листе пометки желтым цветом, то это означает, что перед торгами в аукционный лист были внесены изменения в этих графах.

Пробег.

Если рядом с пробегом стоит буква К – это означает что пробег в километрах, если М то в милях. Если стоит знак «?» значит, у экспертов возникли вопросы к пробегу мотоцикла (возможно, была заменена приборная панель или были другие причины изменения пробега)

Вторая часть аукционного листа это подробное описание дефектов по каждой части мотоцикла. Здесь все на английском языке и в принципе можно просто воспользоваться переводчиком и перевести все комментарии. Но не спишете переводить все дословно и делать по этому переводу выводы. Дело в том, что аукционные эксперты, при оценки мотоцикла, стараются отметить каждый недостаток пусть даже он совсем не существенный, и если перевести все дословно, то выйдет что это просто хлам на колесах, а не мотоцикл. Серьезность повреждений, дефектов и коррозии может варьироваться от 1 до 4. В первую очередь следует обращать внимание на примечания с число 3 и 4, например:

На боковом пластике есть недостаток – SideFlawLv3 Lv3 – означает существенное повреждение (трещина, царапина).

А вот пример незначительного повреждения, на которое вы возможно и не обратили бы внимания покупая б/у технику.:

Uppercowl – UpperFlawчто означает, верхний обтекатель – недостаток. Здесь нет приставки Lv с цифрой, значит недостаток не существенный.

Перейдем непосредственно к переводу примечаний:

Оценка степени повреждения.

Оценка степени повреждений, коррозии и дефектов по шкале от 1 до 4: где нет цифры или стоит цифра 1 – очень маленькая степень повреждения; с цифрой 2 – заметное повреждение; 3 – сильное повреждение; 4 – очень сильное повреждение. В аукционном листе в описании повреждений, дефектов и т.д. добавляется надпись Lv1, Lv2, Lv3, Lv4 в зависимости от степени недостатка или дефекта. Если такой приставки нет «Lv» значит по умолчанию это 1-ая степень, т.е. незначительный дефект.

Цифра 4 встречается очень редко, немного чаще попадается оценка 2, но в основном в описании повреждений вы найдете цифры 1 и 3 либо вообще без цифры, а это тоже самое что и 1.

Начнем по возрастанию.

1-я степень дефекта.

Как мы видим на фото в данном случае, аукционный эксперт отметил следы окислов (небольшой коррозии) и присвоил 1-ую степень дефекту. В данном случае в аукционном листе в информационном блоке «Engine» (Двигатель) напротив графы «Carburetor» (Карбюратор) есть пометка CabRust, здесь нет никаких пометок степени повреждения (т.е. нет букв Lv) значит, по умолчанию стоит 1-ая степень – незначительный недостаток.

2-ая степень.

В этом случае мы видим в аукционном листе напротив графы «Seat» («Сидение») надпись со степенью 2 (Lv2). Как вы можете заметить сидение не порвано и нет каких либо порезов, в данном случае эксперт отметил общее состояние материала сидения, потертости кожи и т.д. В принципе ничего серьезного здесь нет, кто-то обратит на это внимание, а кто-то нет.

3-я степень.

Здесь уже невооруженным взглядом видно, что сидение порвано, за что и присвоена 3-я (Lv3) степень повреждения. На крыле имеется дефект – царапина и так же присвоена 3-я степень. В данном случае, конечно, любой из нас обратит внимание на повреждение сидения, но вот на крыло кто-то обратит внимание, а кто-то посчитает сей дефект не существенным (здесь уже вам решать)) 

moto2.ru

Расшифровка аукционного листа ARAI — запись в блоге Юра25

В 2014 году для компании в которой я работаю, я написал 4 статьи по расшифровке аукционных листов. Вот одно из этих пособий - Расшифровка аукционного листа ARAI

Сам по себе аукцион ARAI достаточно не большой, по сравнению с аукционами BDS и AucNet, но все же вполне возможно, что вы найдете интересующий вас мотоцикл именно на этом аукционе, и, как следствие, вам нужно будет разобраться с расшифровкой аукционного листа.

На данный момент аукционный лист ARAI выглядит так:

Разберем аукционный лист детально:

Начнем с года регистрации, а далее по часовой стрелке.

Год мотоцикла

В аукционном листе ставится не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. Т.е., вполне возможно, что мотоцикл произведенный, например, в 1999 году стоял год в салоне и продался только в 2000, соответственно, в аукционном листе в графе "год" будет стоять 2000 год. И ВОТ ТУТ ВНИМАНИЕ!!! В графе "год" вы не найдете привычную надпись например: 1991 или 2000 или 1989, а все потому, что за основу берется 1988 год и уже к нему будет прибавляться то число, которое стоит в графе "год". Например:

Мы видим на аукционном листе цифру 11, ее нужно прибавить к 1988 году, получаем 1999 год – год первой регистрации.

Как тогда понять реальный год производства мотоцикла? Ответ прост – по номеру рамы. Существует таблица, в которой можно найти год производства по номеру рамы, найти ее вы можете в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/bearmoto, а это прямая ссылка на документ https://vk.com/doc-72495971_437203941 Но эта таблица подходит только для японских версий мотоцикла с коротким номером рамы, год производства мотоциклов имеющих вин номер заложен в сам вин номер.

Так же ВАЖНО ЗНАТЬ, в аукционных листах мотоциклов с куботурой до 400 см3 в графе "го"д нет никаких чисел, определить год производства в этом случае можно только по номеру рамы.

Далее по часовой стрелке идет информация о компании-производителе, названии модели и объеме двигателя – думаю тут все понятно.

В правом верхнем углу аукционного листа ставится общая оценка (в данном случае оценка 4).

Здесь все просто, чем выше оценка - тем лучше состояние.

Следующая информация (выделена голубым цветом) показывает фактический пробег на момент проведения оценки мотоцикла, модель рамы и номер рамы. С моделью рамы и номером рамы все просто и понятно, кстати, номер рамы пригодится вам для того, чтобы узнать год выпуска мотоцикла и, следовательно, модельный ряд мотоцикла.

Пробег. Если никаких пометок рядом с пробегом нет, значит, у эксперта не возникло вопросом к пробегу, если стоит знак вопроса, значит по каким-то причинам пробег не соответствует ранее зафиксированному, либо не работает одометр.

Далее по часовой стрелке идет область выделенная зеленым цветом – это замечания по внешнему виду (дефекты, повреждения, недостатки и т.д.). Каждая буква обозначает определённый вид повреждения, а цифра, стоящая рядом, степень повреждения.

А - царапина

В - вмятина, деформация

С - коррозия, ржавчина

Р - царапины, необходима подкраска

U - вмятина без царапин

W - сильные царапины, потертость

Т - порвано, трещина

N – отсутствует

К - замена, тюнинг

Х - необходима замена

ВР - след подкраски

ХХ – заменено

Степень варьируется от 1 до 3, чем выше число, тем сильнее повреждение.

1 – малозаметное, 2 – видимое, но незначительное, 3 – значительное повреждение.

В самом низу (синяя рамка) находятся оценки по 4-м критериям с кратким описанием.

А – отличное состояние, В - хорошее, С - удовлетворительное, D - плохое, E – неоценённый, мотоцикл в аварийном состоянии, Х - без комментариев.

Идем дальше по часовой стрелке и следующая выделенная область (желтый цвет) – это комментарии эксперта. Здесь аукционный эксперт может оставлять свои комментарии относительно состояния мотоцикла, как по технической части, так и по внешнему состоянию.

Осталось разобраться с номером лота и ранее фиксированных пробегах.

Номер лота поможет найти аукционный лист в статистике и на актуальных аукционах.

Благодаря отметкам с ранее зафиксированными пробегами можно понять историю мотоцикла, о том, сколько он проезжал в эти промежутки времени и скручивался ли пробег. 

moto2.ru

JAPANRAY. Японские автоаукционы.

Аукционный лист

Правила

  • Если до начала розыгрыша автомобиля остается меньше 60 минут, Вы не можете поставить на машину, изменить сумму ставки, либо отменить ставку.
  • Ставки на аукционы ISUZU и JU Okinawa принимаются за 90 минут до начала аукциона.
  • Ставки на 
  • - USS Tokyo не могут быть отменены, изменены, либо сделаны после 15-00 по японскому времени; 
  • - HAA Kobe после 16-00 по японскому времени; 
  • - аукционах IPA до 13-00; 
  • - аукционах USS Nagoya до 17-00.
  • Минимальная ставка 30,000 йен или начальная цена +10,000 йен.
  • После того как Вы сделали ставку, изменить ставку можно только три раза (изменения суммы).
  • Понедельник - Пятница : Поздние ставки принимаются до 18:00. Суббота : Поздние ставки принимаются до 17:00.
  • Автомобили "битые" (без оценки), независимо от технического состояния - оплата за доставку внутри Японии - по факту.
  • Автомобили с низкой посадкой - оплата за доставку внутри Японии - по факту.
  • Претензии на все машины с аукциона не принимаются! Также не рассматриваются претензии по повреждениям в контейнерах во время перевозки.
  • В случае, если у машины превышен радиационный фон, машина перевыставляется обратно на аукцион за счет клиента, вне зависимости, с какого аукциона она была куплена.
  • Ставки на мотоциклы Вы можете ставить до 12:00. После 12:00 Вы не можете менять ставки.
  • Максимальное количество мотоциклов в одной группе 3.
  • Убедительно просим Вас делать ставки внимательно! Ваша задача - проверить Ваши ставки в день торгов. Перевыставить машину на аукцион - это сложный и дорогостоящий процесс.

Вы не можете формировать группы на тендерных аукционах:

GE Nyusatsu,    JU Okinawa, NAA Nyusatsu,    LUM Nyusatsu
Isuzu,   Orix Nyusatsu,    SLC,   NPS Nyusatsu

Обязательные пункты для проверки:

Обязательно проверяйте следующие условия ПЕРЕД тем как поставить ставку:
  1. Посчитайте какую сумму ставки вы будете делать (учитывая пережим 15 000 - 25 000 йен и курс валют на нашем сайте).
  2. Пробивайте год производства, проходное/ не проходное.
  3. Убедитесь что тип авто: вагон, седан и комплектация авто соответствует желаемому.
  4. Проверьте тип топлива.
  5. Проверьте тип трансмиссии (механика или автомат).
  6. Внимательно смотрите регион на котором находится авто. С отдаленных регионов есть доплата за доставку.
  7. Тюнингованность (кол-во неродных деталей).
  8. Количество пассажирских мест.
  9. Тип привода (2ВД/4ВД).
  10. Клиренс.
  11. Присутствует ли все необходимое Вам оборудование типа электростеклоподъемников, кондиционера и тд.
  12. Читайте схему внимательно! Обращайте внимание на детали на схеме типа трещины на лобовом стекле, вмятины.
  13. Внимательно смотрите какая оценка (RA, C, D, E).

 

Отказ от покупки.

Если клиент делает возврат купленной машины в течение часа с момента покупки, вне зависимости от причины, с него взымается штраф в размере 1000 Долларов. В случае, если прошло больше часа, Штраф за отказ будет больше чем 1000 Долларов!

В случае отказа от автомобиля дороже 2 000 000 йен, штраф будет считаться по факту. 

Внимание!!! При ошибочной покупке авто по нижеперечисленным причинам, руководство нашей компании возлагает Все расходы на перепродажу, включая стоимость автомобиля и все другие расходы, связанные с повторным перевыставлением, на клиента:

1. Битые авто без оценки.

2. Импортные авто дороже 1 000 000 йен (Американские и Европейские)

3. Спецтехника, включая грузовики.

4. Авто дороже 2 000 000 йен.

5. Купленные по переговорам.

6. Купленные с One Price

7. Прокатные авто.

Переговоры.

Вы можете вступить в переговоры (NEGO) на авто с результатом торгов NOT SOLD. Для этого Вы должны предложить минимум - цена NOT SOLD + 30 000 йен. Внимание! За переговоры аукционные дома берут дополнительно 50$ или 5000 йен. Авто, купленные по переговорам или с ONE PRICE, возврату не подлежат. Расходы по возврату авто на аукцион будут выставлены клиенту по факту. Убедительно происм Вас делать ставки внимательно!

Аукцион AUCNET

Все лоты с 9000 по 9999 и лоты с 19000 по 19999 относятся к новому отделу на аукционе. Все машины под этими номерами являются "прокатными машинами". Купив такую машину, нужно будет заплатить дополнительно +250$ и цена за доставку будет известна тогда, когда машина приедет на нашу стоянку. Кроме того, документы идут около 1 месяца.

Перед тем, как сделать сделать ставку на лот,

с нашей помощью Вы получите подробный профессиональный перевод замечаний, указанных в аукционном листе, а так же всё, что будет необходимо для принятия Вами решения. Вся информация, указанная ниже, пригодится тем, кто любит самостоятельно и досконально разбираться в деталях.

1. Рама (лонжерон)                                                   2. Поперечины

3. Внутренняя панель                                               4. Стойки кузова

5. Панель приборов                                                  6. Панель крыши

7. Пол                                                                            8. Пол багажника 

9. Верхняя планка радиатора

  

Перед тем, как сделать сделать ставку на лот,

РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА №1

РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА №1

РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА №2

РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА №2

АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ USS

АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ USS

АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ HAA

АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ HAA

АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ CAA

АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ CAA

АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ JU

АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ JU

КАРТА ЯПОНИИ

КАРТА ЯПОНИИ

карта аукционов

карта аукционов

Карта наиболее вероятной радиации

Карта наиболее вероятной радиации

Расшифровка некоторых аббревиатур

   3D/5D Три/пять дверей
  4С/5С 4х/5-ти скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг расположен на рулевой колонке
  5F 5-ти скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг расположен на полу салона
   CVT Вариатор
    AT Автоматическая коробка преключения передач
 С4/С5 4х/5-ти скоростная механическая коробка преключения передач, рычаг расположен на рулевой колонке
СА, СА(Т), САТ Автоматическая коробка преключения передач, рычаг расположен на рулевой колонке
F4, F5, F6   4, 5, 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач
 МТ  Механическая коробка переключения передач
 FA, FA(T), FAT  Автоматическая коробка преключения передач, рычаг расположен на полу салона
 5spd  5-ти скоростная механическая коробка переключения передач
 ААС  Кондиционер с климат-контролем
 АВ, SRS  Подушка безопасности
 ABS  Антиблокировочная тормозная система
 АС  Кондиционер
 Aero  Полный аэрообвес автомобиля
 AFC  Озонатор воздуха
 AW  Алюминиевые литые колесные диски
 CD  Проигрыватель компакт-дисков
 CS  Кассетный стереомагнитофон
EVC   Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных автомобилей)
 G bird  Антикоррозийное покрытие
GPS   Навигационная система
 HR  Высокая крыша
 HT  Седан
 LD  Самоблокирующийся дифференциал
 LSD  Дифференциал с повышенным внутренним трением
MD   Проигрыватель мини-дисков
 NAVI  Навигационная система
 PS  Гидроусилитель руля
 PW  Электрические стеклоподъёмники
 SQ  Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник)
 RS  Задний спойлер
 SD  Седан
 SR  Люк
 ST  Стереомагнитола
 T  Наличие запасного колеса
 TCS, TRC  Система контроля покрытия дороги
TV   Телевизор

Инспекция

     Японский         Английский                   Русский
 有(アリ)  equipped   оборудованный
 無(ナシ)  not equipped   не оборудованный
 小傷  small scratch  маленькая царапина
 リア席用灰皿欠  rear ash tray missing   отсутствие задней пепельницы
 マットしみ  stain on the mat  пятно на коврике
 取り付け不良  not mounted properly  не установленный должным образом 
 トリム穴  hole in trim   дыра во внутренней отделке
 スタッドレスタイア  studless tyre  летняя резина
 室内ペット毛  pet hairs in interior  шерсть домашних животных в салоне
 キャリア取付  roof rack  багажник на крыше
 曲がり  bend  изгиб
 コンソール部穴  stereo missing  отсутствие стерео
 下廻りサビ  underbody rust  ржавчина на днище
 トビ石  stone chips  следы от камня
 補修  repaired  восстановленный
 ペンキ付着  paint stain  пятна краски
 ハンドルスレ  scratch on steering wheel   поцарапан руль
 シートスレ  scratch on seat  царапины на сиденье
 フィルム  film  пленка
 P/Sイオン(異音)  P/S noise  шум при работе гидроуссилителя руля
F(フロント)インナ  front inner  передний интерьер
 歪(ヒズミ)  distortion  искажение/перекрашивание
 R(リア)インナー  rear inner  задний интерьер
 大  large  большой
 中  average  средний
 小  small   маленький
 右  right  правый
 左  left  левый
 前  front  передний
 後  back  задний
 マット欠  lack of mats  отсутствие ковриков
 ルーフ  roof  крыша
 加修  need to modified  необходимо изменение
 修正  modification  изменение
 フロントのみ  front only  только спереди
 リアのみ  rear only  только сзади
 フレーム先  top of frame  верх рамы
 オイル漏れ(モレ)  oil leak   утечка масла
 色チガイ(違い)  color changed  изменен цвет
 ウキ  detached  отделен
 クラッチスベリ  clutch slipping  пробуксовка сцепления
 床下  under floor  под полом
 スレ  scratch   царапина
 ムラ  blur  расплывшееся пятно
 修理後…修理跡  repaired  восстановленный
 腐(フショク)  corrosion  коррозия
 錆(サビ)  rust  ржавчина
 塗  paint  краска
 穴  hole   дыра
 くぼみ  dent  выбоина
 ヒョウ害車  hail damaged car (dents)  много мелких выбоин
 ひょう害車  hail damaged car (dents)  много мелких выбоин
 コアサポート  core support  опорная стойка
 コンソール  console  консоль
 切れ(キレ)  torn  оборванный
 汚れ(ヨゴレ)  dirty  грязный
 焦げ(コゲ)  burns  прожжённый
 すれ(スレ)  worn  потертый/изношенный
 しみ(シミ)  some stains  камни
 下回りS(サビ)  under chassis rust  ржавчина под рамой (ходовая часть)
 下回りフレーム凹(ヘコミ)  under chassis frame dents  выбоины под рамой
 スペアハウス  spare house  запасной кузов
 バックパネル押され  pushed back panel  продавлена задняя панель
 ホイールキャップ欠  missing wheel cap  отсутствие колпаков на колесах
 交換要す  need to replace  необходима замена
 E/G(エンジン)不調  engine in disrepair   двигатель в плохом состоянии
 E/G(エンジン)異音  engine noise  шум в работе двигателя
 各部W(波)  some panels waved  некоторые панели погнуты

Примечания

 Японский   Английский  Русский
 社外AW  aftermarket alloy wheels  нештатное литье
 小凹  small dent  небольшие выбоины 
 ナンバーステー部   number plate mount  крепление для номерного знака 
 不調  not working well  не очень хорошо работает
 社外ハンドル  aftermarket steering wheel   нештатный руль
 スタッドレスタイヤ  snow tyres  зимние шины
 ディーラー  dealer   дилер
 右ハンドル  right hand drive  праворульный
 アリ(有り)  equipped  оборудованный
 走行不明  mileage not verifiable  невозможно установить пробег
 グリルガード  grill guard  защитная металлическая решетка
 フィルム  film  лента
 内張り  trim  порядок
 荷室  cargo  груз
 後日発送  send later  высылается позже
 ノーマルなし  original not included  оригинал не включен
 内張  trim  антенна
 荷室  cargo  груз
 アンテナ有り  antenna  антенна
 トノカバー有り  toneau cover  тонировка
 社外ST  after market stereo  послерыночное стерео
 錆(サビ)  rust  ржавчина
 純正社内にあり  original inside  оригинал внутри
 天張り汚れ  ceiling dirty   грязный потолок
 替要  need to replace  требуется замена
 ホイールカバーキズ  scratch on wheel cover  царапина на колпаке
 こげ跡  burn mark (on seat)  прожжённое сиденье
 トビ石  stone chips   следы от мелких камней
 欠品  lack of  отсутствие
 スリ傷  scratch  царапина
 交換要  need to replace  требуется замена
 ウキ  detached  отдельный
 ガラスワク  glass frame  стеклянная рама (подстаканник)
 排気黒煙  black smoke emissions  выхлоп черного дыма
 曲り  bend  изгиб
 脱着  desorption  десорбция
 欠  missing   отсутствие
 社外サスペンション  after market suspension  послерыночная подвеска
 インタークーラーターボ  intercooler turbo  промежуточное охлаждение турбины
 社外ステアリング  after market steering wheel  послерыноный руль
 ヒビ  flaw  трещина/щель
 冷えず A/C  A/C not cooling  кондиционер не охлаждает
 入らず  doesn't work  не работает
 ハンドルワレ  cracked steering wheel  сломан колпак колеса
 修正  amendment  коррекция
 交換済  replaced   заменен
 保証書  service history  история обслуживания
 ワンオーナー  one owner  один собственник

japanray.ru

Японские мотоаукционы: принцип работы, экспертиза и аукционные листы

Торги на японских мотоаукционах проводятся круглый год. Компания Synergosmoto http://msk.synergosmoto.com/ поможет вам в этом нелегком деле. Но выгодно купить мотоцикл можно только в конце мотосезона - осенью. А вот уже с декабря цены на технику начинают медленно, но верно расти и достигают своего пика в конце февраля-начале марта, когда в Японии начинается новый мотосезон. Так что тем, кто хочет выгодно приобрести японский байк в Москве, специалисты рекомендуют участвовать в осенних торгах.

Принцип работы мотоаукционов

Принцип продажи мотоциклов на всех аукционах Японии одинаков: каждый выставляемый на торги лот проходит предварительную экспертизу, во время которой составляется его подробное описание (с указанием конкретных дефектов, если они имеются), делаются фотографии, ставится оценка экспертов, а потом во время торгов вся информация о мотоцикле, включая номер лота и стартовую цену выводится на большие экраны. На этих же экранах по окончании торгов можно увидеть конечную цену байка и номер победителя аукциона, который выиграл торги по этому лоту. Ознакомиться же со всеми выставленными на продажу байками и изучить их аукционные листы (описания) можно минимум за сутки до начала торгов на сайте аукциона.

Экспертиза

Техническая экспертиза на всех японских аукционах проводится очень тщательно и добросовестно, а случаев искусственного занижения или завышения оценки не припомнят даже старожилы. Секрет такой неподкупности прост: аукционный сбор, который платят продавцы и покупатели, не зависит от цены лота. Так что смысла ставить недостоверную оценку, которая, естественно, влияет на стоимость байка, нет. На одних аукционах принята десятибалльная шкала оценки, на других – девятибалльная (она, кстати, считается более строгой). Каждый узел мотоцикла осматривается, а его состояние и имеющиеся повреждения описываются в аукционном листе. Профессиональной экспертизе подвергаются не только сами байки, но и документы на технику (ее проводят юристы), что позволяет купить мотоцикл, который без проблем пересечет границу при доставке, например, в Москву или Красноярск.

Аукционный лист

Продажа мотоциклов с аукциона в Японии  – дело серьезное, поскольку за всю технику кроме той, которой поставлена оценка 1 (утиль), аукционный дом несет ответственность перед покупателем. Соответственно, на каждый лот специально обученными экспертами оформляется аукционный лист, который еще называют аукционной картой. В нем указываются все технические параметры продаваемого мотоцикла, имеющиеся повреждения, год выпуска, производитель, цвет, пробег, общее состояние, тюнинг и его объем (если он есть) и стартовая цена.

А еще в аукционном листе для удобства покупателей приводится статистика продаж этой модели (сколько мотоциклов было продано за последнюю неделю) с указанием минимальной и максимальной цены. Отдельно оцениваются двигатель, передняя и задняя части, рама, электрика, внешний вид. По каждому из этих разделов выставляется своя оценка.

Также отдельной частью идет технологическая карта байка, где описываются все имеющиеся царапины, вмятины, неисправности, ржавые участки и деформации. В ней эксперты указывают детали, которые подвергались замене, перекрашивались, ремонтировались или вообще отсутствуют.

Что же касается общей оценки, то теоретически 10 или 9 баллов – это практически новый байк, а 1 балл – лом, не подлежащий восстановлению. На практике же почти новыми оказываются мотоциклы, которые оценили в 6 – 8 баллов, а «троечные» байки - экземпляры в хорошем состоянии. 

← Kawasaki: краткая история мотоциклетной маркиКак найти добросовестный автосервис? →

rus-moto.com