Как сделать глушитель на мотоцикл. Как изготовить глушитель для мотоцикла


Как сделать глушитель на мотоцикл. » Авторемонт

Как сделать глушитель на мотоцикл — таким вопросом задаются многие обладатели мотоциклов, в особенности отечественных, у которых внешний вид штатных заводских глушителей не радует. Потребность в изготовлении самодельного глушителя, может появиться кроме того у обладателей импортных мотоциклов, к примеру при их тюнинге (кастомайзинге). Возможно конечно же заплатив определённую сумму денег, приобрести готовые глушители от какой то компании, но довольно часто они не подходят для некоторых моделей их крепления и байков приходится переделывать. Да и стоят они не мало.

В данной статье мы разглядим, как изготовить глушители для мотоцикла собственными руками, при минимальном бюджете, и что для этого пригодится.

По большому счету то в одной статье просто не реально обрисовать изготовление глушителей для моделей мотоциклов и всех типов, поскольку все байки различные, точки крепления глушителей также, да и их форм точек и вариантов глушителей креплений, кроме того для одной модели мотоцикла, возможно пара.Но однако обрисовав изготовление глушителя какого именно то формы и определённого типа, это послужит примером для изготовления любых вторых глушителей и выпускных труб, поскольку принцип изготовления практически однообразен, за исключением некоторых мелочей (диаметров труб, точек и размеров крепления труб).

Ниже будет обрисовано изготовление двух различных вариантов глушителей, каковые отличаются по собственной внутренней конструкции. Другими словами мной будет обрисовано изготовление простого негромкого глушителя с перегородками, по типу заводского.

И без того же будет обрисовано изготовление прямоточного глушителя, что добавит мощности байку, но и звучать будет громче. И без того отправились.

материалы и Инструмент для того чтобы.

Перед тем как затевать изготовление их патрубков и глушителей, направляться определиться с инструментом и материалом. Из инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, трубогиб, и может потребоваться торцеватель труб, в случае если к примеру вы желаете сделать соединение двух патрубков в один глушитель (но это возможно сделать и посредством болгарки, но чуть продолжительнее).

Ну и потребуется привычный токарь, для вытачивания переходников между банками глушителей и выпускными патрубками.

Из материалов потребуется нержавеющая тонкостенная труба для банок и патрубков глушителей. Трубу для корпуса (банки) возможно применять от заводского глушителя, а возможно приобрести полированную нержавеющую мебельную трубу, на данный момент она имеется в продаже в магазинах мебельной фурнитуры и употребляется для стоек разных столиков либо тумб.

Полированную нержавеющую трубу так же возможно приобрести и в магазинах, реализовывающих перила.

Трубу для патрубков возможно поискать в автомагазинах и применять трубы для машин. Кстати, возможно закупить трубы с уже готовыми (загнутыми) разными радиусами закруглений — это потом окажет помощь собрать и сварить патрубки без применения дорогостоящего трубогиба (но об этом подробнее ниже).

А нержавеющие трубы для банок глушителей, возможно приобрести в магазинах мебельной фурнитуры — в том месте продаются уже отполированные трубы из нержавейки (они употребляются для мебельных стоек).

А дабы правильнее знать, сколько и какой материал вам потребуется, направляться набросать эскиз будущих глушителей. Конечно же форма его патрубков и глушителя возможно различной, а к примеру у большинства кастомов, выпускные патрубки и являются глушителем, другими словами у них по большому счету нет отдельных банок и глушащих элементов (к примеру как на фото слева).

Но обрисовывать изготовление таковой выпускной совокупности (у которой лишь только патрубки) ненужно, поскольку ниже я обрисую изготовление выпускных патрубков для простых глушителей с глушащими элементами, и принцип работ по изготовлению всех патрубков фактически однообразный.

Для начала измерьте диаметр выпускного отверстия в цилиндре (цилиндрах) двигателя вашего байка — это посоветует какого именно диаметра труба нужна для патрубков. Но возможно применять и трубы от штатных (заводских) патрубков, лишь только удлинив их, в случае если к примеру захотите изготовить банку глушителя меньше штатной. В случае если нужно будет удлинять патрубки, то замеряем на какое количество и какой длины (и диаметра) потребуется труба, и покупаем её.

Как сделать глушитель с глушащими элементами на мотоцикл.

Дабы сделать негромкий глушитель с глушащими элементами внутри, потребуется не считая изготовления самой банки его патрубка и глушителя, ещё изготовить так именуемую флейту — другими словами трубку с перегородками, каковые создают для звуковых волн препятствие (лабиринт).

Примером может послужить заводская флейта, как на фото чуть ниже.

И чем больше перегородок, тем тише выброс. Но через чур большое количество перегородок может понизить мощность мотора, исходя из этого всё должно быть в меру.

Примером может послужить количество перегородок в вашем штатном заводском глушителе. В случае если же желаете сделать чуть более громкий звук, то возможно сделать на одну перегородку меньше. Диаметр перегородок должен быть на 1 мм меньше внутреннего диаметра трубы банки — это разрешит без упрочнений вставлять и вынимать готовую флейту для периодической чистки от нагара.

1 — корпус (банка), 2,3,4,5 — перегородки, 6 — заглушка, 7 — винты крепления заглушки, 8 — отверстия флейты, 9 — труба флейты.

перегородок и Вариантов флейт возможно пара, но две самых несложных и действенных конструкции, каковые отработаны уже давно, я публикую на фотографиях слева и ниже.

В первой конструкции лабиринт для выхлопных газов создают отверстия (см. фото и фото флейты слева).

А во второй конструкции лабиринт создают трубки, вваренные в перегородки. Кстати на многих современных мотоциклах, применяют лабиринт из трубок (см. фото глушителя спортбайка выше), причем такая конструкция употребляется давным в далеком прошлом на мотоциклах 50-направляться годов — фото слева.

Расстояние между перегородками должно быть приблизительно однообразное и соответствовать длине трубы банки, исходя из этого перед тем как затевать делать флейту с перегородками, направляться отрезать банку для того чтобы размера, какой вам нравится и какой подходит для вашего байка.

В случае если расстояние между перегородками будет равное на всей протяженности банки глушителя, то это разрешит равномерно распределяться звуковым волнам.

А дабы флейта не болталась в банки глушителя, крайние трубы флейты должны хорошо надеться на внутреннюю часть переходника, в том месте где указано расстояние B на рисунке слева.

Переходники (по два для каждого глушителя) направляться заказать токарю выточить из нержавейки, алюминия либо титана, возможно применять и тёмную сталь, но будет необходимо её хромировать. Чертёж продемонстрирован на рисунке слева, но форма возможно не обязательно как на этих картинках, а пара другая, к примеру передний, как и задний переходник может иметь форму конуса. А задний переходник — насадку возможно заказать выточить токарю в форме сопла ракеты. Либо сделать насадку в форме многоствольного пулемёта (как на фото в начале данной статьи), всё зависит от полёта фантазии.

Но при вытачивании переходников любой формы, направляться учесть, что диаметр А должен быть равен внутреннему диаметру трубы банки, которую вы станете применять. А громаднейший диаметр Б конуса, должен быть равен наружному диаметру конуса трубы выпускных патрубков, ну а диаметр В должен быть равен внутреннему диаметру трубы флейты.

По окончании изготовления переходников, всё планирует как на рисунке слева. Остаётся лишь закрепить переходники к банке глушителя.

Передний переходник возможно соединить с банкой не разъёмно, другими словами посредством сварки либо заклёпок по кругу. А вот задний переходник (из которого будут выходить выхлопные газы), лучше зафиксировать к корпусу банки посредством винтов.

Для этого в переходнике сверлится пара отверстий и нарезается внутренняя резьба М5 либо М6. Разборное соединение (на винтах) переходника и банки, разрешит при необходимости снять задний переходник и вынуть флейту для чистки от нагара.

Кстати, обладателям чопперов либо ветхих хороших мотоциклов, возможно ещё на задний переходник изготовить либо заказать насадку, к примеру как на фото слева, которая приваривается к заднему переходнику, либо хорошо наряжается и крепится парой заклёпок.

В то время, когда глушитель собран, остаётся приварить с внутренней стороны банки ушки для крепления его к раме. Но возможно не приваривать ушки крепления к банке, а просверлить с внутренней части переходников отверстия на 7 мм, и нарезать внутреннюю резьбу М8. А в эту резьбу будут вкручиваться болты (либо шпильки), для крепления глушителя к раме. Какой вариант выбрать, любой выбирает сам.

Но оба варианта намного лучше и аккуратнее, чем заводское крепление глушителя посредством хомутов, которое применяют на некоторых отечественных мотоциклах.

Закрепив самодельный глушитель на раме, сейчас возможно измерить рулеткой, как направляться удлинить штатный выпускной патрубок, дабы состыковать его с новым глушителем, ну либо изготовить новый патрубок. При изготовлении патрубков на заводе, очевидно употребляется тонкостенная труба, и вам также рекомендую её применять (лучше нержавейку) для облегчения веса выхлопной совокупности.

Но главная трудность при изготовлении выпускных патрубков из тонкостенной трубы — это сделать качественный изгиб трубы под нужным радиусом загиба, без вмятин и складок.

Для данной цели узнаваемые кастомайзеры применяют дорогостоящие трубогибы с дорном (подробнее об этом ссылка на трубогибы выше). Начинающим кастомайзерам, да и практически всем легко обладателей мотоциклов, решивших улучшить внешний вид глушителей собственного байка, такие станки не по карману.

Но на данный момент уже возможно отыскать в продаже готовые согнутые трубы либо фрагменты труб (приблизительно как на фото слева — они сделаны из нержавейки и предназначены для перил). Для V-образных моторов мотоциклов Харлей либо японских чопперов, смогут подойти и фрагменты загнутой 55 трубы, применяемой для глушителей некоторых машин.

И обрезая под различными углами, после этого стыкуя и сваривая между собой согнутые фрагменты, возможно изготовить патрубки фактически с любой причудливой формой загиба. По окончании сваривания фрагментов, очевидно все сварные швы шлифуются и после этого полируются, и выпускной патрубок выглядит как цельный.

При изготовлении выпускного патрубка, направляться добиться, дабы он по собственной длине доходил до банки глушителя, и хорошо вставлялся в отверстие переднего переходника. Кстати и на патрубке и в отверстии переходника полезно сделать маленький конус (всего 0,5 — 1 мм., см. чертёж переходника, в том месте конус указан стрелкой) и тогда патрубок весьма хорошо вставится в переходник глушителя. Но при жажде возможно ещё применять особый термостойкий герметик, что употребляется для монтажа выпускной совокупности машин.

Очевидно то, что было обрисовано выше — это не единственный вариант их перегородок и изготовления глушителей. Существует множество вариантов, а кое-какие кроме того делают совокупность глушителя, такую же как и у оружейного (ствольного) глушителя — см. фото слева.

Либо к примеру для глушителей кастомов, многие кастомайзеры по большому счету не применяют отдельную банку и переходники, другими словами сами выпускные патрубки и являются глушителями. Лишь только выпускные патрубки смогут медлено изгибаться и расширяться, а глушащие элементы (флейта либо часть флейты) — если они имеется, легко хорошо вставляются в трубу, и фиксируются каким нибудь малозаметным винтиком, с внутренней (не видимой снаружи) части трубы.

И в таких глушителях, в случае если и устанавливают какие конкретно то перегородки, но только чтобы убрать высокие частоты звуковых волн, а низовой спектр выброса, что придаёт солидности звуку, остаётся. Настройка звука глушителя это целая наука, и дабы добиться нужного саунда, кое-какие кастомайзеры пробуют пара разных вариантов конструкций шумопоглощающих элементов, пока не добьются желаемого результата. Кое-какие кроме того держат собственные конструкции в секрете.

Как сделать глушитель для мотоцикла прямоточный.

Многие обладатели, как серийных мотоциклов, так и кастомов, вместо штатных глушителей применяют прямоточный глушитель, что додаёт и звука и мощности. К тому же солидный звук содействует безопасности мотоциклиста при перемещении в пробках, и его чаще подмечают те водители, каковые не догадываются, для чего в машине зеркала заднего вида.

Но приобрести прямоток для мотоцикла от какой нибудь авторитетной компании стоит не дёшево. Как его изготовить для машин я уже писал (желающие смогут почитать об этом вот тут), и устройство автомобильных и мотоциклетных прямотоков фактически однообразное, за исключением их размеров. Исходя из этого имеется суть кликнуть по ссылке и почитать о изготовлении прямотока всё более детально.

Но и в данной статье я обрисую кое-какие нюансы изготовления, конечно как переделать заводской глушитель в прямоток.

Переделать заводской глушитель в прямоточный несложнее, поскольку возможно применять в качестве корпуса штатную банку. Особенно в случае если на вашем байке фирменная штатная банка с логотипом какой нибудь авторитетной компании.

По окончании аккуратной переделки, простой глушитель превратится в прямоточный и будет ещё и с логотипом той же компании. И в случае если сделать глушитель прямоток собственными руками, применяя штатную фирменную банку, возможно сэкономить приличную сумму денег. Так как прямоточные глушители от авторитетных компаний, смогут стоить не дёшево, приблизительно 500 — 600$ (в зависимости от модели и региона мотоцикла).

Сущность переделки содержится в аккуратной разборке штатного глушителя (как разобрать прямоток либо простой штатный глушитель, я обрисовал в статье по ремонту прямоточного глушителя, статья находится тут). Особенно бережно направляться разбирать глушители с карбоновой банкой (углепластиковой), так как карбон, подвергшийся температурным действиям, делается ещё более хрупким.

Со металлическими либо нержавеющими (титановыми) банками, трудиться существенно проще.

Так вот, разобрав штатную банку, вынимаем все внутренности (флейту с перегородками) и вместо них направляться изготовить (лучше из нержавейки) трубку с множеством небольших отверстий. Диаметр трубки приблизительно такой же, как диаметр выпускных патрубков вашего байка (30 — 50 мм).

А протяженность трубы должна быть таковой, дабы хватало от переднего переходника, до задней крышки, другими словами фактически такой же, как и протяженность штатной банки.

В трубке насверливаем множество отверстий диаметром 3- 5 мм (см. фото слева либо выше — все размеры условные и смогут быть поменяны). Потом трубка приваривается либо крепится на заклёпках к переднему переходнику штатного глушителя, а задняя часть трубки, обязана будет хорошо надеться при сборке на внутренний трубчатый выступ задней крышки- переходника (другими словами так же, как надевается флейта простого глушителя, на выступ заднего переходника — см. рисунок собранного простого глушителя, чуть выше в тексте).

По окончании того, как перфорированная трубка приваривается к переднему переходнику, она хорошо (в пара слоёв) обматывается минеральной либо базальтовой ватой.толщина намотки и Количество слоёв должны быть такими, дабы штатная банка хорошо наделась на обмотку, при сборке глушителя. По окончании надевания стыковки и банки её с передним переходником (посредством заклёпок), останется надеть на банку и перфорированную трубку заднюю крышку и скрепить всё заклёпками либо винтами (см. фото слева).

При стыковке перфорированной выступа и трубки в задней крышке глушителя, возможно применять термогерметик, для уплотнения, в случае если к примеру перфорированная трубка садится на выступ задней крышки неплотно (с зазором).

Вот помой-му и всё.

Сохраняю надежду эта статья хоть мало окажет помощь начинающим мотоциклистам либо кастомайзерам, ответить на вопрос, как сделать глушитель для мотоцикла и применить эти рекомендации на практике, удач всем.

www.shatak.ru

Самодельный глушитель для мотоцикла

Приятный выхлоп на мотоцикл своими руками!/A handmade exhaust system for motorcycle.Моя группа в ВК где еще очень много интересных самоделок: https://vk.com/snkgarage.Самодельный прямоточный глушительПодпишитесь на группу в ВК https://vk.com/public120461485 Инстаграм https://www.instagram.com/nik86_youtube/Самодельный прямоток прямоток своими руками из хламасобрал из хлама прямоток для корча)))Самый бюджетный глушитель для мото, пока не накопил на нормальный.Больше моментов тут: http://www.youtube.com/user/gorskimoments Поддержка проекта: Карта VISA. 4276 3801 0502 7762 Спасибо. Композиция...Глушитель своими руками для 2т резонатора. Сравнение звука выхлопа.Изготовление муфлера, сравнение уровня громкости двух разных муфлеров.Флейта на Рейсер Кроссраннер #5Самодельный DB-Killer не выдержал и вышел из строя через 700 км.Самодельный "прямоток" мотоцикла Viper v250vxr/Irbis xr250Доработка выхлопной на мотоцикле Viper v250vxr/Irbis xr250 - На пробеге 20тыс.км появился звон на высоких оборотах...Правильные глушители для 2Т двигателей: моментная труба (четвертьволновая), резонаторКарта местоположения мастерской: http://maps.yandex.ru/-/CVvMVRLf Ссылка на страницу помощи: http://pitstopsaki.com/pomoch-proektu Блог:...Самодельный Резонатор на МотоциклСамодельный Резонатор на Мотоцикл.Как это сделано. Глушители (How Do They Do It? Discovery channel)Рип подготовлен нашим пабликом Manualov.net исключительно для ознакомления.Глушитель из металлолома своими руками на автомобиль ЭкспериментальныйГлушители на ХарлейИзготовление глушителей из нержавеющей стали на Harley-Davidson, вместо битых хромированных.Самодельный мото выхлоп / бюджетный вариант на ижВ этом выпуске, буду повествовать о том, как всё же можно сделать быстро и качественно выхлопной глушитель...Мото Выхлоп Akrapovic ГлушительВопросы в л.с: https://vk.com/fenix_23 Звук Мото Выхлоп Akrapovic Глушитель https://youtu.be/wT6flOM21C4 Группа: http://vk.com/obzoravtotest Золото:...Самодельный глушитель из термоса на китайский мопед | Никому не рекомендую повторять

avtoclubvideo.ru

Глушитель своими руками

Так как звук мотора мотоцикла, своей тональностью не приятно действует на слух и психику водителя. И что бы не причинять вреда здоровью пилота, конструкторы и установили такой механизм, как глушитель. Есть мнение, что из — за него, теряется мощность двигателя. Это не правда. Лишь при подмене или переделывании конструкции глушителя, пропадает не значительное число лошадиных сил. И учеными доказано, что, если грамотно подобрать выхлопную систему на свой байк, то можно усовершенствовать наполняемость цилиндра.

В связи с тем, что у спортивной мото техники уровень гула разрешен значительно выше, акустические фильтры, расположенные за первой перегородкой, сделаны на них на много проще. Соответственно передняя часть глушителя и занимается подавлением шума.

Еще ни у одного конструктора, механика и просто любителя, не вышло создать универсальный мотоцикл. И переделывая выхлопную систему на своем двух колесном друге, не забывайте, улучшаешь одно качество, жертвуешь каким — то другим.

Изготовители советуют применять оригинальные глушители для своих байков. Внутри глушителя копится нагар, который забьет шумоподавляющий фильтр. Данный нагар будет мешать выходу отработанных газов, в связи с этим будет теряться мощность мотора. Что бы этого не произошло, регулярно нужно прочищать внутренность глушителя. Как рекомендуют конструкторы, через каждые пять – десять тысяч километров.

Сейчас на рынке имеется огромный ассортимент глушителей. Оригиналы и аналоги можно приобрести в любом магазине. Оригинальные глушители помимо плюсов, таких как:

  • тихие;
  • отличное качество;

имеют и минусы в своей эксплуатации, такие как:

Можно воспользоваться и аналогичным глушителем, но они, как правило, открытые, и весь отработанный газ выходит легко, тем самым создавая намного больше шума.

Виды глушителей.

Если вас устраивает рев вашего мотора, то можете обойтись самым дешевым вариантом. Если же вам ближе все — таки более тихая техника, тогда на ваш выбор есть 4 вида глушителей:

  • Нержавейка. Но он очень греется и тяжелый, за то очень крепкий.
  • Титановый. Считается одним из лучших. Он совсем не тяжелый и не очень сильно греется.
  • Карбоновый. Не греется, симпатичный внешне, совсем не тяжелый. Но развалится в самый не подходящий момент.
  • Алюминиевый. Очень легкий, внешне конечно хуже, титанового. А обжечься можно очень сильно.
Глушитель своими руками

На данный момент, приобрести примоток уже реально в любом магазине данного направления. Но, как правило, спрос на такие глушители идет у юного поколения, от тех молодых людей, которые любят быстро погонять. Но, только истинные любители оригинальной мото – техники любят все делать своими руками, они не ведутся на громкие бренды известных производителей.

Для того, что бы войти в жизнь, серьезных байкеров, необходимо сделать индивидуальный прямоточный глушитель, собственными руками. На обычной скорости, гул отличаться не будет, от основной массы мотоциклов, но как только добавляется газ, сразу слышится индивидуальный рокот двигателя.

И так. Что же нужно, для того, что бы сделать прямоточный глушитель своими руками?

  1. Труба диаметром 60 мм разрезается на две равные части. Обработав одну половину, ввариваем в среднюю часть фланец. Внешнюю часть оставляем без изменений.
  2. Сверлами толщиной 5-6 мм, просверливаем очень много отверстий в той части трубы, которая будет находиться в глушителе.
  3. В трубе 100 мм утопить фланец на 10 мм, и с помощью сварки, закрепить его там. Делаем другую часть.
  4. Со второй стороны привариваем фланец. Он должен отступать от края на 80 мм. Эта часть, которую сейчас готовим, будет стоять в глушителе.
  5. В 100 миллиметровую трубу осторожно выкладываем минераловатный материал. Это будет служить хорошей шумоизоляцией.
  6. Пропихиваем вату до противоположной стороны, сворачивая ее по всему диаметру.
  7. Сворачиваем и опускаем сетку в утеплитель, который уложили в трубу. И так, сетка оделась на патрубок, в котором мы просверлили отверстия.
  8. Утапливаем на 10 мм фланец с патрубком, который уже подготовлен. Вставляем его в трубу коротким концом.
  9. С глушителя, который стоял до этого, мы можем снять крепления, что бы установить их все на новый. Прямоточный, который сейчас изобрели.
Для чего мотоциклам прямоток.

Громкий шум появляется от того, что отработанная смесь вылетает из цилиндров с высочайшей скоростью. Но, так как глушитель выполняет ни одну задачу, то и выхлопные газы отводятся, и цилиндры двигателя лучше наполняются. Соответственно тушится шум. Поэтому препятствия, которые мы установили в глушителе и глушат шумы.

В нашем же случае, мы повышаем мощность двигателя. Так как препятствий для выхода отработанным газам нет, наш прямоток, просто не имеет ни каких перегородок, шум мотоцикла и не уменьшается. Он схож с ревом. Не каждому по душе рев такого прямотока. Как считается, что такие глушители мешают людям и портят окружающую среду.

На дорогах же, «старые» байкеры, используют шум, не только для понтов, но и для безопасности. В потоке машин, водители сразу замечают посторонний шум, что дает байкерам дополнительную безопасность в вождении. Не всегда водители автомобилей обращают внимание на маневры байкерам, порой даже не обращают внимание на сигналы фарами и звуковые сигналы, шум же привлекает их к этому. Спокойные же обладатели мотоциклов справляются и без прямотков.

Похожее

chopperfoto.ru