Аренда байков, автомобилей, велосипедов в Кучинге, Малайзия. Аренда мотоцикла в корее


Как арендовать автомобиль в Южной Корее

Открыть для себя Южную Корею можно, если взять автомобиль в прокат. Увлекательное путешествие на машине по этой сравнительно небольшой стране может стать для вас самым интересным приключением, о котором вы сможете не только с удовольствием рассказать друзьям, но и при желании написать эссе или даже целую книгу.

Как правильно подойти к организации своего автопутешествия по Южной Корее, взяв автомобиль напрокат? Что будет, если отказаться от оформления страховки? Как бронировать автомашину онлайн?

Обсудим все эти вопросы более подробно.

Дорожная инфраструктура Южной Кореи

Южная Корея – современное государство с развитой автодорожной инфраструктурой. Поскольку его площадь относительно небольшая, то добраться на автомобиле от столицы (Сеула) до самого дальнего города можно за 4-5 часов. При этом следует учитывать, что автомагистрали в Южной Корее отличаются высочайшим качеством, но практически все они платные. Скоростные дороги обходятся водителям в стоимость от 6 евро (7600 вон) до 20 евро (27 тыс. вон). Отдельно необходимо оплачивать и проезд через тоннели и мосты (но не везде).

Южнокорейские хайвеи покрыты великолепным асфальтом, и это характерно для любой точки страны, даже самой отдалённой. Развязки и съезды немного напоминают американские. Дорожные знаки, несмотря на некоторую экзотику корейского написания букв, тем не менее понятны, так как все надписи дублируются на английском языке, автострады пронумерованы, скорость указана.

При этом в Южной Корее есть понятие минимальной скорости (50 км/ч), а максимальная составляет 100 км/ч на хайвеях и 80 – на обычных загородных трассах. Так принято в этой стране.

Движение в Южной Корее правостороннее. Светофоры – только лежачие. Стёкла у автомобилей тонированные, даже передние. К дверцам авто прикреплены кубики пенопласта – чтобы не навредить соседнему автомобилю.

Чтобы водители не слишком разгонялись на спусках, поперёк дорожного полотна наносят красные полосы. Белый ромб на асфальте предупреждает водителя, что скоро будет перекрёсток.

Абсолютно всюду висят видеокамеры и радары, каждый кусочек трассы просматривается. Поэтому, вероятно, на дорогах практически нет полицейских автомобилей (разве что в столице). Корея – страна безопасная, у полицейских, похоже, даже оружия с собой нет. Они всегда ездят с включёнными мигалками, и никто не прячется в придорожных кустах.

Кстати, интересной особенностью южнокорейских автострад является «мигалка на палке» – справа от дороги на столбе укреплена красно-синяя лампа (проблесковые маячки), и если она работает, это означает аварию где-то впереди или автодорожную пробку. Последних довольно много в столице, но на окраинах страны трафика практически нет.

Практически все автомобили, передвигающиеся по дорогам Южной Кореи – это представители местной автомобильной промышленности – Kia, Daewoo, Hyuindai, SsangYong. Но бывает, что где-то в деревеньке народ передвигается на мотоблоках.

Правила дорожного движения

Все сидящие в автотранспорте пассажиры (передние и задние) должны пристегиваться ремнями безопасности. Исключений из этого правила нет.

Запрещается в ходе движения пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Алкоголя в крови водителя не должно быть вообще.

Ближний свет фар включается в условиях плохой видимости на дорогах и в ночное время.

Автодорожный сервис по-южнокорейски

Практически 100% общественного транспорта ездит на газе, а среди частных автомобилей таких уже половина. На заправках ничего особенного – заправляет служащий, улыбка прилагается, карточки принимают везде. Но рядом всегда будет зона отдыха – сервисный центр – для того, чтобы водители могли отдохнуть. Обязательно присутствует большой и чистый туалет – обычный и «по-восточному». Общепит представлен и фаст-фудом, и ресторанчиками. Выбранных морских гадов могут приготовить прямо при вас.

На каждой АЗС обязательно предлагаются обычные детские коляски и кресла для лиц с ограниченными возможностями здоровья (совершенно бесплатно).

Достаточно часто автомагистрали чистят от мусора или опавших листьев. Тогда выставляются знаки ремонта и ограничение скорости 30-40 км/ч. Причём обязательно стоит манекен, к которому подведено электричество. Робот в спецодежде поднимает и опускает руки, «держа» жезл, который в тёмное время суток ещё и светится.

Бесплатные автостоянки в Сеуле практически отсутствуют. Средняя стоимость одного часа парковки на платной стоянке (открытые, подземные, многоярусные) составляет 5 000 вон (около 3,5 Евро) парковка на сутки стоит 35-40 000 вон (до 30 Евро).

Особенности навигации в Южной Корее

Относительно навигации при езде по Южной Корее надо позаботиться заранее. TomTom, iGo, Sygic, Навител, Garmin корейских карт не имеют. Есть оффлайн-карты для Galileo и OpenStreetMaps, но они не будут вас сопровождать и вести голосом. Поэтому надо создать аккаунт в корейском AppStore, залогиниться и посмотреть, что там у них за приложения в разделе «Навигация». Есть несколько совершенно бесплатных программ, но только там всё на корейском, и они требуют соединения с Интернетом. Сим-карты свободно продаются прямо в аэропорту.

Всё, что остаётся – найти координаты. Традиционные десятичные GPS-точки (формат Google Maps) не работают: корейская программа отказывается их распознавать. Но есть одна особенность местная: по адресу назначения, как правило, что-нибудь да находится. Аптека, магазин, гостиница или ресторан, и у них есть телефон. В Южной Корее навигаторы умеют искать адреса по номеру телефона, что очень удобно. Дальше надо сконвертировать GPS-точки и адреса в корейские телефоны (делается это легко через Интернет, только вместо Google лучше пользоваться корейским сайтом map.daum.net – там же есть 3D-панорамы улиц, если вам это понадобится) – получается весь маршрут в понятном виде. Это существенно облегчает передвижение по Южной Корее.

Как взять автомобиль в прокат

Если вы иностранец, без международного водительского удостоверения (International Driving permit) машину арендовать не получится. Кроме того, вам нужно быть старше 21 года, иметь как минимум годовой стаж вождения, предъявить водительские права, именную кредитную карту и загранпаспорт.

Аренда автомобилей доступна в следующих городах Южной Кореи: Ansan, Anyang, Busan, Cheonan City, Daejeon, Goyang, Incheon, Namyangju, Seoul, Suwon, Uijungbu.

Найти дешёвый прокат автомобилей в городе Сеул (Южная Корея) можно на сайте Jetcost, который мгновенно сравнит тысячи предложений по аренде легковых машин любого класса: экономичный, компактный, мини, минивэн, средний, семейный, комфортный, люкс, премиум, эксклюзив. Можно воспользоваться такой услугой, как бронирование автомобиля в Южной Корее от Avtoprokat.ru. RentalCars24h.com представляет надёжный сервис по аренде авто в Инчон (Incheon).

Прокат в аэропорту в крупных агентствах работает круглосуточно.

Требования к водителю, желающему взять в аренду автомобили класса SUV/RV, мини-автобусы на 9 и 12 мест: возраст от 26 лет, водительский стаж не менее трёх лет.

Если кроме вас управлять арендованным автомобилем будет ещё кто-то другой, необходимо обязательно зарегистрировать и другого водителя, чтобы воспользоваться страховкой в случае аварии. Дополнительный водитель имеет такие же права и, при наличии при себе водительских прав, может зарегистрироваться в филиале по аренде автомобилей. Также возможно произвести регистрацию одного человека на бесплатной основе.

В стоимость аренды входит комплексная страховка автомобиля. Единственная не входящая в стоимость проката страховка – это страхование автомобиля от повреждений. Данную страховку необходимо дополнительно оформить во время аренды автомобиля в агентстве. Если вы оформите эту страховку, в случае аварии сможете получить страховое возмещение по отношению к повреждённому автомобилю, которым вы управляли. Однако вам необходимо будет оплатить агентству 50% неустойки за время ремонта автомобиля. Например, если из-за аварии автомобиль находится на ремонте 3 дня, необходимо выплатить 75 000 вон, то есть 50% от суммы 150 000 вон (стоимость проката за 1 день – 50 000 вон x 3 (дня) = 150 000 вон).

Информация об основных агентствах проката автомобилей

AJ Rent-a-car

Телефон для справок и бронирования: +82-2-1544-1600 *Нажмите 7, чтобы получить информацию на английском языке

Веб-сайт для онлайн бронирования:

http://www.ajrentacar.co.kr/index.do (кор.)

http://www.ajrentacar.co.kr/en/index.do (англ.)

Место аренды автомобиля: основные города Кореи, за исключением некоторых регионов

Lotte Rent-a-car

Телефон для справок и бронирования: +82-1588-1230 *Нажмите 8, чтобы получить информацию на английском языке

Веб-сайт для онлайн бронирования:

https://www.lotterentacar.net/kor/main/index.do (кор.)

https://www.lotterentacar.net/eng/main/index.do (англ.)

Место аренды автомобиля: основные города Кореи, за исключением некоторых регионов

SIXT Rent-a-car

Телефон для справок и бронирования: +82-2-1588-3373 *Нажмите 5, чтобы получить информацию на английском языке

Веб-сайт для онлайн бронирования: www.sixt.co.kr (кор.), www.sixt.com (англ.)

Место аренды автомобиля: основные города Кореи, за исключением некоторых регионов

Ассоциация проката автомобилей на Чечжудо

Телефон для справок: +82-64-746-2294 (кор.)

Место аренды автомобиля: Чечжудо

*Бронирование по телефону для иностранцев недоступно, арендовать автомобиль можно, пройдя процедуру на стойке в аэропорту.

Что можно посетить в Южной Корее на арендованном авто

Бронирование автомобиля в Южной Корее дарит туристам замечательную возможность увидеть воочию все достопримечательности этой удивительной страны:

Буддийский храм Пульгукса – древнейший храм, построенный ещё в далеком VI веке. Эта духовная сокровищница страны окружена множеством живописных мостиков, каменных лестниц и удивительных скульптур. А прямо возле храма можно увидеть легендарный каменный грот, где находится огромная статуя Будды.

Национальный парк Сорак-сан, который будет интересен любителям природы и просто тем, кто желает отдохнуть от городской суеты и насладиться дивным пением птиц.

Парк Тумули, расположенный недалеко от столицы Южной Кореи и поражающий туристов своей природой и остатками древних захоронений.

Башня Намсан в центре Сеула, вокруг которой построен прекрасный парк.

Дворец Чхандокку, возведённый в XV веке и окружённый садом Пивон, где в своё время предпочитали отдыхать королевичи.

Лечебные источники Хэундэ, которые в небольших количествах содержат радий, а потому отличаются своими целительными свойствами.

Итак, автомобильное путешествие по Южной Корее – отличный способ получить новый опыт, яркие впечатления, наслаждение экзотическими восточными достопримечательностями и проверка собственных сил и возможностей в сложных и неожиданных обстоятельствах. В этой стране с удивительной историей, великолепной природой и отличными курортами есть что посмотреть.

Если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением вы сможете брать автомобиль в прокат не только в Южной Корее!

idaoffice.org

Бесплатная аренда велосипеда в Сеуле на целый день

Ходить пешком в путешествии полезно, но порой изматывающе и хочется обойти больше за меньшее время и при меньших усилиях. В связи с этим многие путешественники пересаживаются на общественный транспорт и велосипеды.

Как известно, в Южной Корее велосипед популярен и его можно арендовать в среднем за 1000 вон час и выше. Но мало кто знает об очередном лайфхаке, в котором мы расскажем вам о том, как арендовать велосипед на срок от 2 до 12 часов совершенно бесплатно.

Корея ушла вперед большинства столиц мира создав свою, пока что небольшую сеть бесплатной аренды велосипедов. На сегодняшний день доступны восемь точек аренды и их число с каждым днем растет. 

Чтобы было проще ориентироваться, я отобразил все точки на карте:

Здесь вы сможете арендовать велосипед и для взрослого, и для ребенка, будь то городской тип или спортивный, лишь был в наличии. У каждой станции есть свои особенности, о которых мы расскажем вам ниже.

Порядок аренды

Шаг 1. Выберите подходящую станцию;

Шаг 2. Придя, заполните форму, укажите ваши ФИО, телефон и адрес где остановились;

Шаг 3. Предоставьте свой паспорт или международное студенческое удостоверение Card ID. Представитель арендатора может забрать у вас паспорт на время поездки, а может и не забирать на его усмотрение, будьте к этому готовы;

Шаг 4. Сели на велосипед и вперед!;

Шаг 5. Сдайте велосипед и не забудьте забрать документ;

 

1. Проверенные станции

Эти три точки существуют и были найдены мною, поэтому их можно считать проверенными.

Oksu Free Bicycle Rental Facility

На мой взгляд станция Oksu самая удобная, так как открыта с 8 утра до 8 вечера, что дарит целых 12 часов халявного катания на велосипеде и находится ближе всех к центру города.

Итак, доезжаем до станции Oksu выходим из 2 или 3 выхода, поворачиваем налево, идем прямо и пройдя метров 200, поворачиваем направо. Пересекаем проезжую часть по пешеходному переходу:

Если вы все сделали правильно, то увидите это:

Время аренды: весь день до закрытия

Рабочее время: открыто с 8.00 до 20.00, обед с 12.00 до 13.00

Закрыто: в национальные праздники

 

Sanggye Free Bicycle Rental Facility

Доезжаете до станции Sanggye Subway Station, идете к 1 выходу и сразу поворачиваете налево. Двигаетесь прямо до прохода под эстакадой. Дойдя до эстакады поверните налево и сразу увидите:

Время аренды: максимум 3 часа, но если хотите больше, надо возвращаться на станцию и оформлять аренду повторно.

Рабочее время: открыто с 8.00 до 19.00

Закрыто: в национальные праздники

 

Ungbong Free Bicycle Rental Facility

Станция находится сразу справа от выхода №1 метро Eungbong Subway Station. Увы, у Google Maps старые данные, сейчас на этом месте аренда велосипедов:

cheap-tips.com

как арендовать мотоцикл в Азии и не попасть на деньги

Мы часто арендовали мотоциклы в Азии: в Малайзии, Индонезии, Таиланде, Вьетнаме, на Филиппинах, и не раз нарывались на попытки нас обмануть. Поэтому я хочу рассказать о том, как брать в аренду мотоцикл так, чтобы не попасться на развод от недобросовестных прокатчиков.

Зачем вообще арендовать эти мотоциклы? В Юго-Восточной Азии - это оптимальный способ передвижения. Его дешево и просто арендовать и заправлять, на нем можно протиснуться через пробки, его можно припарковать практически где угодно. В некоторых местах, например на Бали в Индонезии или на Лангкави в Малайзии просто нет общественного транспорта, а на такси можно разориться.

Я понимаю, что всегда хочется уже покончить побыстрее со всеми формальностями и помчаться на пляж или кататься по окрестностям, но чтобы избежать проблем, при аренде нужно быть начеку!

Прокатчиков тоже можно понять, туристы берут мотоциклы, убивают их, а потом уезжают, поэтому они пытаются обезопасить себя и побольше заработать на тех, кто дает это сделать. Наша задача - не стать легкой добычей.

Итак, пять основных правил при аренде мотоцикла:

Правило 1. Паспорт в залог не оставляем

Сразу спрашивайте не только о цене, а и о залоге. Большинство прокатчиков требует в залог паспорт, и именно тот, что с визой и въездным штампом данной страны. При возврате мотоцикла "обнаруживаются" повреждения, за которые пытаются содрать много денег, угрожая тем, что паспорт не отдадут. И туристам ничего другого не остается делать, как платить по грабительским ценам.

Но не только это опасно, а то, что они могут просто потерять или случайно испортить ваш паспорт. Поэтому мы всегда предлагаем в залог деньги, и если требуют приемлемую сумму, то договариваемся.

Лучше сразу говорить, что паспорт лежит в посольстве, ждем визу, но у нас есть копия паспорта и страниц с визой и въездным штампом (копию имейте при себе).

При сроках больше пары дней торгуйтесь.

Правило 2. Проверка и фиксация ВСЕХ внешних повреждений

Внимательно проверяйте все внешние повреждения и снимайте каждую царапину (включая на дне, сидении и в багажнике мотоцикла) на видео. Начать видео нужно со съемки хозяина, а потом чтобы он сам своим пальцем тыкал в каждую царапину, и подтверждал голосом. Дно и пороги тоже нужно проверить.

Однажды в Чианг Мае в Таиланде нас пытались развести, рассказывая нам, что каких-то царапин не было, и только совместный просмотр видео убедил их. Интересным было то, что нам дали мотоцикл, который уже падал на бок и с одного бока был весь исцарапан. Хозяин нам сам стал говорить снять все на видео и стал показывать пальцем все вмятины, но "забыл" указать на большую вмятину на пороге. Мы ее конечно же заметили и засняли. Когда мы приехали сдавать байк, то он тут же "заметил" именно эту вмятину и стал требовать деньги, но после просмотра видео отступился.

Я уверена, что они специально не ремонтируют байки, чтобы сдирать деньги с туристов за одно и то же. Эти пластмассовые детали сделают в Северном Таиланде, они стоят до 150 бат, замена происходит за 10 минут, а с туристов умудряются слупить и по 3000 бат. Они больше на "поломках" зарабатывают, чем на аренде. Моторемонты с ними в сговоре, не хотят чинить дешевле. Особенно это популярно на острове Ко Панган в Таиланде. А вот во Вьетнаме (Сайгон, Дананг) никто вообще на царапины не смотрел.

Правило 3. Проверка технической исправности байка

Это не только вопрос денег, а и вашей безопасности! Пунктов много, но в сумме получается быстро.

1. Тормоза. Выжать сцепление (если есть =), поочередно зажать передний и задний тормоз и толкнуть мотоцикл.

2. Подвеска. Зажать передний тормоз и толкнуть вперед. Передняя вилка должна просесть, а когда отпускаем - плавно вернуться в исходную позицию. Тоже самое проделать с задним колесом. Не должно быть шумов, заедания.

3. Колеса. Протектор должен быть не полностью стертым, камера накачанная, нет гвоздей и прочих острых предметов, воткнутых в резину.

4. Бензин. В бензобаке должно быть достаточно топлива, чтобы доехать до заправки =) Проверить количество бензина нужно по датчику и визуально, открутив крышку бензобака. Датчик часто не работает или работает неправильно. На старой механике его часто вообще нет.

5. Подтеки масла, тормозной жидкости, антифриза. Нигде ничего не течет и не капает.

6. Масло. Если умеете, проверьте уровень масла и то, что оно сравнительно свежее.

7. Двигатель запускается легко, работает равномерно. Если нет попробуйте три-четыре раза заглушить без прогрева и стартовать снова. Если есть проблема, то на четвертый раз не запустится.

8. Уровень подачи топлива. Подержать байк минуту на холостом ходу, он не должен глохнуть =)

9. Лампочки. Фары (ближний и дальний свет), стопы (для переднего и заднего тормоза), поворотники, аварийка, и задний ход (шутка). Свет - самое распространенная неисправность.

10. Звуковой сигнал. Очень нужная вещь, учитывая азиатский стиль езды ;)

11. Ручка газа. На нейтралке выкрутить до упора и бросить. Должна быстро возвращаться обратно. (На скутере можно проверить только в движении.)

12. Цепь (в скутере обычно ее сложнее увидеть, а в механике на виду всегда). Должна быть чистая (без песка), смазана и хорошо натянута. Если цепь провисает, значит она старая и может порваться. Нормальный уровень провисания для городской модели 5-15 мм, для внедорожных смотрите спецификацию.

13. Зеркала не битые, чистые, не меняют положение, если потрясти байк. Если зеркало легко крутится, то при езде оно будет поворачиваться под действием ветра. Почему оно может легко крутиться? Потому что этот мотоцикл уже падал с разбиванием зеркал, вместо заводских поставили самые дешевые китайские.

14. Сделать круг на байке и убедиться, что посадка и руль удобные, попробовать подвеску на лежачем полицейском или яме, резко затормозить.

15. Примерить шлемы, убедиться, что они подходят и что все ремешки и застежки в порядке.

БЕЗ ШЛЕМА НЕ ЕЗДИТЬ! В НЕЗАСТЕГНУТОМ ШЛЕМЕ НЕ ЕЗДИТЬ! Шлем должен плотно сидеть на голове, ремешок должен быть отрегулирован: не болтаться и не душить. Это же ваша голова, она у вас одна, и она более хрупкая, чем вам кажется! Берите позакрытее шлем, во время езды не будет сильно жарко, не переживайте.

Лайфхак: прокатные шлемы обычно пыльные и грязные, поэтому под них лучше надевать бафф или бандану (на них и мерять, чтобы потом не давило).

Правило 4. Вычитать договор

Всегда вычитывайте договор. На острове Пхукет в Таиланде нам пытались подсунуть договор, по которому наша ответственность за повреждения ограничивалась суммой в 6000 долларов (за обычный скутер!). Прокатчик утверждал, что это "стандартная формулировка, ничего страшного". Возможно, это был какой-то неудачный перевод с тайского на английский, но менять сумму на более адекватную он не захотел, так что мы пошли в другое место.

И только после всех этих проверок, а они займут максимум полчасика, можно подписать договор.

Не забывайте сверить реальный номер мотоцикла с номером, указанным в договоре.

В некоторых местах ушлые прокатчики воруют мотоцикл у туристов, воспользовавшись вторым ключом, а потом вымогают деньги как за украденный. Поэтому мы никогда не указываем в договоре свой реальный адрес. Можно просто сказать, что отель еще не нашли, или вписать в договор отель на другом конце города. В идеале иметь еще и свой мотозамок, но это уже высший пилотаж.

В договоре обязательно указывайте сумму залога, в какой валюте. Если это 50- или 100- долларовые купюры, перепишите их номера прямо в договор, чтобы вам потом не заменили ваши доллары фальшивками.

И количество бензина в баке и в договоре должно совпадать или быть лучше в вашу сторону, а то будете потом за свой счет им бак заправлять.

Правило 5. Возвращаем мотоцикл без спешки

При возврате мотоцикла возьмите с собой видео и закладывайте время на препирательства по поводу "повреждений", уход прокатчика попить кофе или пообедать, его необходимость закончить беседу с друзьями или другими клиентами. Чем меньше прессинга по времени, тем проще вам будет отстоять свои права.

Если вы хотите продлить аренду, общайтесь по смс, чтобы у вас была история переговоров. А то некоторые прокатчики вставляют в договор большие штрафы за несвоевременный возврат мотоцикла. У нас такой проблемы не было, продлевали спокойно, но в договоре пункт был.

В каких случаях прокатчик прав?

Есть и случаи, когда прокатчик прав:

  • если вы действительно повредили мотоцикл, то придется платить за ремонт;
  • если вы хотите вернуть мотоцикл раньше, то деньги за оставшиеся дни никто никогда не возвращает, и это нормальная практика.

Итог

Все не так страшно и долго, как я написала, просто нужно скрупулезно проверить все по пунктам.

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.

Чеклист

Вот вам чеклист, добавляйте в закладки, копируйте в эверноут или файлик, вешайте себе на стену и пользуйтесь.

  • обговорить цену и залог
  • вычитать договор
  • проверить внешние повреждения и снять их на видео
  • проверить техническую исправность
  • примерить и подогнать шлемы
  • переписать в договор и сфотографировать номера купюр, оставляемых в залог (если это крупные доллары)
  • записать на договоре и себе в телефоны номера телефонов прокатчика, проверить их, сделав звонок
  • подписать договор и взять себе второй экземпляр
  • перед поездкой сделать бекап видео на компьютер и\или в интернет
  • по возвращению не забыть забрать залог, копию паспорта и их копию договора

Желаем вам приятных покатушек :)

А какие у вас были истории? Делитесь опытом в комментариях!

Если у вас нет водительских прав на мотоцикл, то возможно, вам пригодится наш опыт получения прав на Бали и в Таиланде:

Индонезия. Получение туристических водительских прав на БалиКак получить водительские права на мотоцикл в Таиланде

marinatravelblog.com

Аренда байка на Чанге: что нужно знать

Скутер в Таиланде — один из самых популярных и удобных видов транспорта, поэтому многие туристы вслед за местным населением предпочитают передвигаться по тайским дорогам именно на двух колёсах (или на трёх, но подробней об этом расскажем чуть дальше). Это дешевле, чем сонгтеу или авто, и проще, чем путешествовать на своих двоих или велосипеде. Чтобы аренда байка на Чанге не обернулась непредвиденными сюрпризами — прочтите нашу статью.

Какие нужны права на байк в Таиланде?

Многие утверждают, что в Королевсве Таиланд права на скутер не нужны вовсе. Это не совсем так. Спрашивать у вас об их наличии на Ко Чанге, скорее всего, действительно никто не будет — ни арендодатель, ни полиция. Но! В том случае, если нарвётесь на полицейскую проверку на дорогах вне острова, то при отсутствии прав придётся заплатить штраф в размере до 500 бат. Ну и в случае ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) оплачивать медицинские услуги (а они в Таиланде недешёвые) вы будете из своего кармана даже при наличии необходимой личной страховки (КАСКО как и ОСАГО для мотобайков в прокатах Ко Чанга отсутствуют как класс). 

Поэтому стоит всё-таки обзавестись соответствующим документом. Каким именно? Российские права на байк в Таиланде не принимаются и не признаются. Вам нужны права категории А международного образца (если у вас есть российские, то получить международные несложно, это чисто бумажная формальность, никаких дополнительных экзаменов сдавать не нужно).

Какой байк выбрать?

Ко Чанг предлагает своим гостям большое разнообразие железных коней в аренду. В первую очередь обращаем ваше внимание, что лучше брать скутеры на автомате, а не с механической КПП (особенно если раньше вам не доводилось иметь с ней дела).

Самыми популярными моделями являются Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Scoopy, Honda Click, Honda PCX. Имейте в виду, если планируете кататься с пассажиром, то берите 125, а лучше 150-кубовый байк — такой без труда сможет катать двоих ездоков по горным серпантинам Ко Чанга. Только учтите, что 150-кубовый будет значительно дороже. 

Есть ещё один интересный вариант — скутер с тремя колёсами Yamaha Tricity. Такие байки весьма популярны в Японии и Европе, а вот для наших соотечественников и тайцев пока в новинку, поэтому отзывы неоднозначные — кто-то в восторге, кто-то не очень. Как утверждает производитель сего чуда, три колеса обеспечивают железному коню лучшую устойчивость, и ездок, соответственно, будет чувствовать себя в большей безопасности. Так что, с одной стороны, это неплохой выбор для малоопытного байкера. Но с другой стороны, из-за новизны концепции цена на такой байк в Таиланде весьма «кусачая», и если вдруг незадачливый арендатор его повредит — ремонт влетит ему в копеечку. Аренда трёхколёсного скутера пока доступна только в одной точке Ко Чанга.

А есть ли на острове что-нибудь для настоящих байкеров? Да, для ценителей серьёзной мототехники на холме пляжа Вайт Сенд, на главной дороге за международным госпиталем работает Koh Chang Choppers. Как понятно из названия, здесь в аренду можно взять чоппер. А ещё спортбайк или эндуро. Тут, конечно, нет Harley-Davidson или BMW, но всё же техника весьма достойная. Разумеется, аренда мотоцикла обойдётся дороже скутера, но всё же дешевле, чем автомобиль: цены начинаются от 800 бат в сутки и зависят от выбранной модели и длительности срока ренты. И ещё имейте в виду, что в высокий сезон большая часть байков Koh Chang Choppers забронирована на несколько дней вперёд.

В какой точке проката лучше брать байк?

Если вам непременно нужен полноценный мотоцикл, то вопрос о месте аренды отпадает сам собой: чопперы, спортбайки и эндуро есть только на Вайт Сенде. Но если вы хотите взять простой скутер безо всяких изысков, то изобилие предложений может сбить вас с толку, ведь точки проката расположены буквально на каждом шагу. Вот пара рекомендаций, чтобы облегчить вам выбор:

  • финансово невыгодна аренда байка при отеле или гостинице — там цены всегда завышены.

  • торгуйтесь — на длительные сроки стоимость аренды скутеров может значительно снижаться: от 150-250 бат в сутки до 2-3 тысяч бат в месяц.

  • не стоит брать технику там, где в залог требуют оставить паспорт: не из-за возможных махинаций, а просто потому, что паспорт — это ваш главный документ, а оптимальный депозит за аренду скутера на Чанге всего 200-300 $. Когда вносите залог, обязательно потребуйте квитанцию — если вам отказываются её предоставить, то услуги такого пункта проката лучше игнорировать.

  • обязательно попросите хозяина вместе с вами осмотреть приглянувшийся байк и зафиксировать (проще сфотографировать) все имеющиеся дефекты. Опять же не избежания вредительства ради, а порядка для. 

  • прокатитесь на байке обязательно — проверьте тормоза, поворотники и управляемость\вибрации при движении. Будет хорошо, если заберётесь на байке в гору, т.к. даже если двигатель достаточно уставший, то по равнине он ещё будет вас перемещать достаточно энергично, а вот в гору может отказаться везти в самый неподходящий момент.

Обслуживание байка: чем заправлять и как чинить скутер в случае чего?

Подавляющее большинство скутеров, предоставляемых в аренду на Чанге, заправляется бензином АИ-91. Классических заправок на острове всего пара-тройка штук, зато импровизированные из бочек и бутылок расположены повсеместно. Однако вечером после 21 часа большие заправки закрываются, и тогда единственным вариантом заправить байк становятся бутылки с бензином, которыми торгуют частные лица вдоль дороги, но тоже не круглосуточно. Кстати, бензин у них ощутимо дороже: 28-33 бат просят на заправке за 1 литр, частник же возьмет 40 бат за бутылку 0,7 л. И это достаточно весомая причина для того, чтобы максимально заправлять байк в светлое время суток.

Если вдруг случилась непредвиденная поломка (например, сел аккумулятор или колесо пробили), то на каждом популярном пляже можно найти мастерскую с местными умельцами, которые поставят вашего железного коня на ноги за вполне скромную плату. Также на острове есть «механик по вызову», что очень выручает в тех ситуациях, когда поломка застала врасплох. Позвоните 081-151-48-35 и помощь придёт буквально через 20-30 минут. Единственный нюанс — выездной мастер говорит только по-тайски. Но это не проблема: просто остановите первого встречного тайца, жестами объясните, что у вас проблема со скутером, наберите номер и дайте ему трубку. Тайцы народ дружелюбный и никогда не отказывают иностранцам в помощи. Но для этого у Вас должен быть местный сотовый номер или телефон в роуминге — самая надежная связь на острове при экстренных случаях.

Меры предосторожности

Чтобы ваш отдых не был омрачён штрафами или, того хуже, травмами, соблюдайте следующие нехитрые правила:

  • Ко Чанг не подходит для приобретения\возобновления навыков вождения мотоциклов. Ваш опыт должен быть достаточным и весьма свежим.

  • Всегда надевайте шлем (и на себя, и на своего пассажира, особенно если это ребёнок). Если попасться на отсутствии прав довольно сложно, то получить штраф в 200 бат от полиции за езду без шлема — запросто (особенно в высокий сезон, когда полицейские устраивают проверки на дорогах достаточно часто).

  • Учтите, что по вечерам дороги на Ко Чанге, особенно перевалы, освещаются очень плохо, а аборигены и гости острова часто пренебрегают правилом подсвечивать себя при перемещении по автодорогам, т.к. тротуары на острове предусмотрены далеко не везде.

  • Максимальная рекомендуемая скорость передвижения на байке — 40-60 км/ч, но на отдельных участках (например, на узких полосах в районе пляжа Кай Бэй, на крутых поворотах и спусках) лучше ехать вообще очень медленно и ближе к обочине. Все, кому нужно, вас обгонят.

  • Если дождь застал вас за рулем мотоцикла — остановитесь, спрячьтесь и дождитесь его окончания: дороги во время дождя, особенно сразу после его начала, очень скользкие. Если торопитесь, то возобновить движение рекомендуем минимум через 15-20 минут, когда дороги немного промоются и станут менее скользкими.

  • Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом виде! Это прописная истина, но многие о ней забывают. Левостороннее движение плюс необычные дорожные условия на острове — если к этим факторам добавить ещё и опьянение, то шансы попасть в ДТП увеличиваются многократно. 

  • Если случилось так, что ДТП избежать не удалось, то старайтесь решать проблему на месте, без привлечения полиции — полиция всегда дороже и хлопотнее. Если виноваты вы, то старайтесь спокойно договориться о цене вопроса — её всегда можно снизить в разумных пределах. Повышенные тона, угрозы позвонить в Посольство и дойти до Гаагского суда по правам человека должного воздействия на тайцев не оказывают.

И ещё важный нюанс: если собираетесь брать байк в аренду на Чанге, то в обязательном порядке оформляйте страховку ISOS, CLASS, Axa или GVA (именно эти компании-ассистансы работают с госпиталем Чанга) и обязательно с опцией «спорт» или «активный отдых». Без этой опции дорожно-транспортное происшествие на скутере, если таковое вдруг случится, скорее всего, не будет считаться страховым случаем или придётся потратить немало нервов и средств в судах, доказывая обратное. Если же страховки нет, то вам прямая дорога в государственный госпиталь на восточной стороне. И, как мы говорили выше, мотобайки, как и гражданская ответственность их водителей в прокатах Ко Чанга не застрахованы — такая опция отсутствует в принципе.

Вот, в принципе и всё, что нужно знать, беря байк в аренду. Удачи вам на дорогах Ко Чанга!

prosiam.ru

Дешевая Аренда Авто: Инчон (Incheon), Южная Корея

RentalCars24h.com представляет надежный сервис по аренде авто в Инчон (Incheon), Южная Корея чтобы помочь Вам чувствовать себя свободно и независимо при путешествиях. Предоставляя лучший онлайн-сервис по пренде авто в Инчон (Incheon), Южная Корея, RentalCars24h.com позволяет Вам сэкономить деньги каждый раз, когда Вы арендуете авто в Инчон (Incheon), Южная Корея.

Кроме того, аренда авто в Инчон (Incheon), Южная Корея включает в себя все возможные страховые платежи и налоги, так что Вы не подвержены риску столкнуться со скрытыми платежами. То, что вы видете - это то, что вы платите за аренду в Инчон (Incheon), Южная Корея. Аренда авто в Инчон (Incheon), Южная Корея предоставлена сегодня такими компаниями:

Мы сравниваем цены от более чем 800 компаний

В сравнении с вышеупомянутыми компаниями, RentalCars24h.com была основана относительно недавно - в 1997 году и на сегодня предоставляет сервисы по аренде авто в более чем 26 000 адресов в 175 странах мира. Нам уже доверяют более чем 4.7 миллиона клиентов.

Вы будете приятно удивлены арендой авто в Инчон (Incheon), Южная Корея. Мы предлагаем широкий выбор автомобилей, способный удовлетворить любые потребности и любой бюджет. В Инчон (Incheon), Южная Корея мы предоставляем в аренду автомобили таких групп:

Аренда авто / Группы автомобилей / Инчон (Incheon), Южная Корея

Другие ключевые слова: 4x4, 6 местный, 7 местный, 8 местный, 9 местный, 10 местный, 12 местный, Автомат, Кабриолет, Представительский класс, Intermediate, Ручная коробка передач, Премиум, Престиж, Спорт

Список марок автомобилей для аренды

Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Corvette, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hummer, Hyundai, Jaguar, Jeep, Kia, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Lotus, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Smart, Subaru, Toyota, Vauxhall, Volkswagen, Volvo, Westfield

Другие полезные статьи об аренде в Инчон (Incheon)

Страховка, Last minute, Точка, Длительный срок, Помесячно, В одну сторону, Цена, Трансфер, До 18, До 21, До 25

korea.rentalcars24h.ru

Аренда средств передвижения в Камбодже

Пара слов | Автомобили | Мотоциклы и мотороллеры | Велосипеды | Дорожная полиция | Авария

Ездить по Камбоджи самостоятельно — спорная идея. Если вы в себе сомневаетесь, то лучше не пробывать (хотя я ездил без проблем). В городах — нехватка светофоров, дорожных знаков и забивание на правила — едет тот, кто наглее (см. ролик справа). За городом — дорожное покрытие, как правило, ниже среднего. Если добавить сюда среднюю медицину и поборы местных ГИБДДшников, то картина складывается весьма грустная.

Если вы все-таки решились, то спросить о ближайшем месте аренды лучше в гостинице.

В Пном Пене и Сием Рипе проблем с этим не будет. Старенькую Camry (в более чем приличном состоянии) можно взять за 15$ в день или за 300$ в месяц. Pajero обойдется вам в два раза дороже. Подробнее можно посмотреть например тут . Не так давно, в Камбоджу пришел первый сетевик — Avis , цены раза в два дороже чем у частников (офисы есть в Пном Пене и Сием Рипе).

Мотоциклы и мотороллеры

До недавнего времени был уверен, что аренда мотоцикла/мопеда в Сием Рипе невозможна — были истории, что кто-то у кого-то в частном порядке брал мопедку, но цивильной аренды не было, факт (толи закон какой, толи указ, толи тук-тукальщики зашугали местных бизнесменов). Недавно напоролся на статью в Phnom Penh Post — оказалось, что и правда есть закон, но во-первых предприимчивые экспаты открыли аренду электромопедов (маломощные, батареи на 40км, цен на сайте нет — думаю недешево), а во-вторых один местный решил забить на всех и открыл аренду нормальных мопедов за 12$ в сутки. Думаю, если его не прикроют хотя бы за пол года, то таких забивальщиков будет навалом и цены упадут до адекватных для Камбоджи 6-7$ в день.

В Пном Пене с арендой все в порядке — есть и мопеды за 4-6$, кросачи за 15-25$, даже BMW 650 GS старенький нашолся за 60$ в день. Прицениваемся здесь , здесь или здесь . Думаю если искать по-настойчивее, то и круизер можно найти. Просто гуляя аренду найти проблематично — город не маленький и не сильно туристический.

В Сиануквиле тоже все в порядке, ценник аналогичен столичному. Взять можно например тут . Хотя проще просто побродить по городу — предложений навалом. Еще тут проживает "известный в узких кругах" товарищ Sinus организовывающий мототуры по стране и хотя на его сайте аренды нет, но если вам нужен нормальный байк, то я думаю через него всегда можно о ней договорится.

Стоимость аренды 1-3$ день. Место ближайшей аренды узнаем в отеле.

Общение с дорожной полицией

Если вас остановили, то первым делом надо вытащить ключи и спрятать их в кармане. Встать на ручник и отказываться платить, даже если вы ничего не нарушали — не лучший вариант. Но, надо помнить, что максимальный штраф в Камбодже 10 000 риелей (2,5$) и при уплате вам должны выписать квитанцию.

Особо хочется отметить абсолютную говнистость дорожных ментов в Сиануквиле, если вы там не примелькались, то будут останавливать по 5 раз в день, гарантировано. Пресуют по трем любимым направлениям — шлем, ближний свет фар днем, права (причем с последним вообще весело — даешь российские, требуют международные, даешь международные, говорят они тут не работают давай местные права, вот после этого надо их просто послать и через 2-3 минуты вас отпустят). Из приятных бонусов — после 7 или 8 вечера на дорогах не работают, то ли закон такой, то ли еще что-то, но повстречать их вечером почти нереально.

Ситуация неприятная и вас, почти наверняка, признают виновным (как единственного обладателя денег). Вообще в стране есть аналог нашего ОСАГО — есть смысл уточнить при аренде застрахован ли байк, но поможет вам это только если у вас есть права международного образца с нужной категорией.

abcountries.com

Аренда байков, автомобилей, велосипедов в Кучинге, Малайзия

Прилетев в город Кучинг малайского штата Саравак на острове Борнео, мы уже знали, что здесь придется подзадержаться. Нам нужна была виза в Бруней, но мы и понятия не имели, где и как ее сделать и сколько времени на это уйдет. Город большой, а транспортная сеть налажена отвратительно. Поэтому, было решено снять байк в Кучинге, с помощью которого за предыдущий месяц мы так привыкли передвигаться по острову Самуи в Таиланде. Но сделать это оказалось достаточно проблематично.

Содержание статьи:

Поиск конторы по прокату мотоциклов в Кучинге

За время продолжительных поисков и пеших прогулок по Кучингу в поле зрения не попадалась ни одна контора по сдаче в аренду мотоциклов, байков, автомобилей и других средств передвижения. Странно, но ведь по городу большая часть людей разъезжает на этих видах транспорта. В Таиланде конторы по прокату мотоциклов и байков на каждом шагу. А здесь их не только не видно, о них не знает ни один местный житель, коих мы опросили достаточное количество. Правда, никто из них даже и автобусную остановку не смог нам показать 🙂 . А еще у малайцев есть такая отличительная черта – даже если они не знают, как помочь, все равно что-нибудь посоветуют или покажут в какую-нибудь сторону пальцем, где, якобы, находится искомое нами место или сведущий человек. Авось, угадали. Неважно, что человек заблудится, но их совесть чиста – вы просили показать, они показали – значит помогли! 🙂

После того, как мы целый день потратили на поиск автобусной станции, вопрос об аренде байка встал особенно остро. У администратора нашего бюджетного отеля Drop In Guest House я выяснил, что арендовать мотоцикл можно на улице Карпентер (Jalan Carpenter), что в 15 минутах ходьбы от места нашего пребывания.  Отлично, эту информацию стоит проверить, чем мы с Маринкой незамедлительно и занялись.

Аренда байка в Кучинге

Пройдя всю улицу Карпентер в Кучинге, мы так и не смогли найти ни одну контору по прокату скутеров и мотоциклов. Кто-то из местных упомянул про некие оранжевые байки. Мы повторно прошли Jalan Carpenter, ориентируясь на новую информацию, и кое-что обнаружили. Под оранжевой вывеской «94, Carpenter Street, Eva Hai Street, Kuching» мы заметили не менее оранжевые новенькие байки. Но в офисе никого не было, объявлений о сдаче в аренду скутеров и графика работы тоже. Спросили у соседей, есть ли где поблизости пункт проката мотобайков, те пожали плечами. Мы пошли искать дальше.

Только сейчас, во время написания статьи, при увеличении фотографии с этого места я обнаружил на оранжевых байках нумерацию и наклейки: «Bikes. Rentals & Services». Все-таки нужно было быть настойчивее и прийти сюда в другое время.

Мы встретили двух китайцев, которые подсказали другой адрес: Jalan Tabuan, рядом с китайским магазином Ting Ting. Придя туда, мы с радостью обнаружили несколько байков и мотоциклов, которые ожидали своих недолгих хозяев. Все мопеды были не молоды, и это еще мягко сказано! Следы повреждений, ржавчины и других отметок времени присутствовали на каждом. А после того, как мы узнали цену – 40 ринггит (12$) в сутки, брать в аренду байк перехотелось 🙂 . Мы жильё снимаем дешевле (38 ринггит), чем кусок старого железа.  И отправились изучать город пешком, да и где находилась автобусная станция мы уже кое-как выяснили (она, кстати, располагается на улице Jalan Mosque, рядом мечеть и площадь Мердека).

Пункты проката байков и мотоциклов на карте Кучинга в Малайзии:

Расшифровка меток на карте:

  • Желтая — прокат байков и мотоциклов.
  • Оранжевая — вероятно прокат байков.
  • Зеленая — прокат велосипедов.
  • Фиолетовая — станция отправления городских автобусов и маршруток.

Судьба распорядилась так, что мы пересмотрели свои принципы и через несколько дней сняли байк на пару суток в найденной конторе. Я пришел с утра и передо мной встала дилемма, точнее был выбор без выбора (ассортимент не оставлял альтернативы) – взял самый на вид крепкий мопед с наименьшим люфтом руля и наименьшей степенью износа всех деталей! Захватил два шлема – здесь тоже было видно, что они спасали жизнь водителям, причем не раз 🙂 . Как позже оказалось, у меня не работал спидометр (застрял на отметке 55.000 км), не горели габариты, не было подножек для второго пассажира и байк страшно ревел (пассажир тоже). Но ехал!

В конторе по сдаче в аренду байков мы составили договор, согласно которому я заплатил 40 ринггит за сутки проката скутера и 100 ринггит (30$) оставил в залог. После чего мне вручили ключи, показали, где лежат документы, выкатили сам мотобайк и пожелали удачи!

По всей видимости, других контор по сдаче в аренду байков в городе Кучинг больше нет. Я спрашивал в разных частях города в сервисах, где чинили мотоциклы. Там было по нескольку десятков двухколесных транспортных средств, но в аренду они не сдавались, да и хозяева не знали пунктов проката скутеров. Зато много салонов, где мотоцикл или мопед можно купить!

О заправках и ценах на бензин в Кучинге

Кучинг оказался единственным местом в ЮВА, где мне пришлось сначала оплатить бензин, а потом заливать его в байк самому. Хотя я выбрал самую распространенную сеть по добыче и реализации углеводородов в Малайзии – заправку Петронас. Именно в честь этой компании были названы знаменитые башни в Куала-Лумпуре. В общем, осваивать азиатский топливный пистолет пришлось лично и впопыхах.

Зато очень порадовала стоимость бензина в Кучинге – 2,1 ринггит (0,6$) за литр. Не могу сказать, сколько километров накрутил (как вы помните, спидометр не работал), но ездили мы целыми днями (двумя) и заправлялся всего 2 раза по 6 ринггит.

Советы по аренде скутеров в Малайзии

Для того, чтобы снять транспортное средство (любое, мотоцикл или машину) в Малайзии, вам нужны международные права с соответствующей категорией. В Кучинге у вас их обязательно попросят! Иначе придется ходить на своих двоих 🙂 . У меня потребовали водительское удостоверение и, да, вы правы, у меня нет полномочий водить мотоцикл. Но у меня белорусские права международного образца, а в них есть категория АМ, которая дает карт-бланш на управление скутером с рабочим объемом движка до 50 кубиков. А рядом нарисован то ли велосипед, то ли мопед – не разберешь. Так вот, я уверил малайцев, что это именно та категория, которая нужна для вождения байками-автоматами (АМ – типа AutoMatic)! 🙂 Не знаю, смог бы я провернуть подобный трюк со здешними полицейскими, но они мне не попадались, да и водил я достаточно корректно, почти не пользуясь малайским добродушием.

Движение в Малайзии, как и в Таиланде, левостороннее, поэтому привыкать не пришлось. Трафик в центре Кучинга довольно плотный. Чем дальше от города, тем спокойнее. Водители на дорогах вежливые, всегда пропустят, помогут перестроиться. Дороги в Кучинге и окрестностях хорошие, асфальтированные.

Ремонт байка в Кучинге

Чуть не забыл, к байку прилагалась одна опция – блокировочный замок на колесо. Вроде преступность не высокая в Малайзии, а блок ставят почти все! На Самуи ни у кого такой приспособы не видел. Так вот, чтобы быть в тренде, я тоже надевал эту штуковину на переднее колесо каждый раз, когда мы оставляли свой скутер. А затем, естественно, забывал снимать ее, когда возвращались. А узнавал я об этом только после того, как заводил байк и никуда не ехал 🙂 . В один из таких моментов я сорвал ниппель на колесе, и оно моментально спустило. Находились мы далеко от пункта проката (на холме у музея кошек на противоположном берегу реки Саравак). Как и где починить байк в Кучинге, как вызвать эвакуатор, что вообще делать в такой ситуации в Малайзии? В Таиланде я обращался к хозяину, и тот устранял проблему за час. Но тут до хозяина было далеко.

Возле музея ни души, попросить помощи не у кого. Я сел на асфальт и расплакался отыскал охранника, который посоветовал спуститься с холма, а там, неподалеку, есть шиномонтажная контора. Он заверил, что один я могу ехать со спущенным передним колесом, но только медленно. Я так и сделал. Как и обещал охранник, я без труда нашел шиномонтаж, где мне починили колесо за 15 минут и 12 ринггит (3,6$). Дальше забрал Маринку, и мы снова отправились изучать достопримечательности!

Цены на прокат велосипедов в Кучинге

Нам попалось всего два места, где сдавались велосипеды напрокат. Стоимость – 50 ринггит (15$) в сутки, 200 (60$) – залог. Цены совсем не гуманные, да еще и самому педали крути 🙂 . В другом месте видели велосипеды за 15 ринггит (4,5$) в час. Точку отметили на карте выше.

Аренда автомобилей в Кучинге

Контор по аренде машин в Кучинге так и не встретили, поэтому при необходимости рекомендую забронировать автомобиль заранее через интернет. Посмотрите актуальные цены на все предложения в этом городе, заполнив форму ниже:

Возможно, с августа 2014 года что-то поменялось, и в Кучинге все-таки взялись за устранение проблемы проката транспортных средств. Если кто в курсе – добро пожаловать в комментарии!

Разъезжали на байке в Малайзии

Костя и Марина Саморосенко

frog-travelers.ru