В медовый месяц от Аляски до Аргентины на мотоцикле. Дарьенский пробел на мотоцикле


Часть 5-ая Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел(Pan-American Highway) — DRIVE2

5-ая часть моих повествований об знаменитых дорогах мира! Панамериканское шоссе и Дарьенский пробелПанамериканское шоссе (испанское название Carretera Panamericana) – это сеть автомобильных дорог общей протяжённостью по разным данным от двадцати четырёх до сорока восьми тысяч километров, соединяющих страны Южной и Северной Америки единой транспортной магистралью. Панамериканское шоссе занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная автотранспортная дорога. Однако из-за пробела длиной восемьдесят семь километров, называемого Дарьенской дырой, или Дарьенским пробелом (Darien Gap), попасть из Южной в Центральную Америку на автотранспорте по Панамериканскому шоссе пока невозможно. Но обо всём по порядку.

Панамериканское шоссе – это не «монолитная» дорога и не часть единой программы по строительству дорог. Панамериканское шоссе — это скорее совместный план правительств обеих Америк по строительству общей трассы, поэтому каждая страна сама решает, как и где строить участки Панамериканского шоссе на её территории. Существует некий координирующий орган под названием Конгресс Панамериканского шоссе (Pan American Highway Congress), который собирается раз в четыре года. За исключением стран Центральной Америки, которым активно помогают США, правительство каждой страны само финансирует строительство Панамериканского шоссе на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования строительства мостов на границах государств и упрощения системы функционирования водительских прав и регистрации транспорта в городах, по которым проходит Панамериканское шоссе.

Идея построить магистраль, которая бы соединяла обе Америки от края одной до края другой была впервые предложена ещё на Первой Панамериканской конференции в 1889-ом году. Дорога должна была быть железнодорожной. Однако из этого предложения ничего не вышло. Идея Панамериканского шоссе возникла на Пятой международной конференции американских штатов в 1923-ем году. Первая конференция по вопросу Панамериканского шоссе была созвана пятого октября 1925-ого года в Буэнос-Айресе. Среди стран Латинской Америки первой свою часть дороги построила Мексика в 1950-ом году.

Джек Сильверштайн написал в 2006-ом году о Панамериканском шоссе: «Это такая громадная, несовершенная и непонятная система, что она являет собой не просто дорогу, а саму идею панамериканизма», то есть идею политического объединения народов всей Америки под главенством США.

Панамериканское шоссе протянулось от Прудхоу-Бей (Prudhoe Bay) на Аляске до самых нижних оконечностей Южной Америки. Точно неизвестна конечная точка Панамериканского шоссе. Называют разные города – от Пуэрто-Монтт (Puerto Montt) и Кельон (Quellón) в Чили до Ушуайа (Ushuaia) в Аргентине. Нет и официального маршрута Панамериканского шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, невозможно точно определить его длину.

Панамериканское шоссе пересекает несколько климатических и экологических зон – от густых джунглей до холодных горных проходов. Поскольку шоссе проложено по территории разных стран, его вид не является однообразным. Кроме того, некоторые участки дороги доступны лишь в сухой сезон, а некоторые и вовсе опасны.

В общем и целом, Панамериканское шоссе проходит по территории четырнадцати стран: Канада (неофициально), США (неофициально), Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина. Ответвления Панамериканского шоссе отходят в Боливию, Бразилию, Парагвай, Уругвай и Венесуэлу.

Широко известные участки Панамериканского шоссе включают в себя Аляскинское шоссе (Alaska Highway) и Межамериканское шоссе (Inter-American Highway) — участок между северной границей Мексики и Панамским каналом. Обе этих магистрали были построены во время Второй мировой войны. Межамериканское шоссе соединяет Мехико и все столицы центральноамериканских государств, за исключением столицы Белиза Бельмопан (Belmopan) и столицы Гондураса Тегусигальпа (Tegucigalpa). Межамериканское шоссе довольно узкое, с крутыми подъёмами, иногда извилистое, большей частью заасфальтированное.

Панамериканское шоссе в Панаме представляет собой дорогу с двухполосным движением в обе стороны. От границы с Коста-Рикой шоссе направляется через деревню Ла Консепсьон (La Concepción) в город Давид (David). Далее шоссе продвигается с запада на восток, пересекая города и деревни Толе (Tolé), Сантьяго (Santiago), Пенономе (Penonomé), Панама-Сити (через Мост Столетия), Канита (Cañita) и Явиза (Yaviza). Явиза – это деревня на пересечении рек Туира и Чукунаке. Здесь Межамериканское шоссе официально заканчивается.

На границе Панамы и Колумбии находится тот самый Дарьенский пробел. Он занимает пятьсот двадцать тысяч гектаров национального парка Дарьен в Панаме и почти семьдесят девять тысяч гектаров национального парка Лос Катиос (Los Katios National park) в Колумбии. Чтобы продолжить путь в Южную Америку, приходится переправляться на пароме из Панамы в город Ла-Гуайра (La Guaira) в Венесуэле или в город Буэнавентура (Buenaventura) в Колумбии.

В Южной Америке Панамское шоссе пересекает горные участки в Венесуэле, Колумбии и Эквадоре, а затем направляется к тихоокеанскому побережью Перу. Далее дорога идёт на юг, часто пересекая обширные пустынные местности, в центральную часть Чили, затем шоссе поворачивает на восток, пересекает Анды и направляется к Rio de la Plata («Серебряная река») на атлантическом побережье Аргентины. Оттуда Панамериканское шоссе устремляется на север через Уругвай в Бразилию.

На своём пути Панамериканское шоссе проходит через такие крупные города, как Бразилиа, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу в Бразилии, Монтевидео в Уругвае, Буэнос-Айрес в Аргентине и Асунсьон в Парагвае. На побережье Тихого океана Панамериканское шоссе пересекает Сантьяго (Чили), Ла-Пас (Боливия), Лиму (Перу), Кито (Эквадор), Боготу Колумбия) и Каракас (Венесуэла).

Единственная преграда свободному передвижению по Панамериканскому шоссе – это Дарьенский пробел. Он представляет собой отрезок тропического леса длиной восемьдесят семь километров. Здесь нельзя проехать на автотранспорте, но любители приключений пересекают местные джунгли на велосипедах, мотоциклах, вездеходах и даже пешком, преодолевая страх перед джунглями, болотами и опасными насекомыми.

Завершение этого участка Панамериканского шоссе имеет как своих сторонников, так и противников. Некоторые политики считают просто нелепостью, что несколько километров тропического леса мешают полному объединению двух материков единой сетью дорог. Однако панамское руководство не торопится продолжать строительство. И на то есть веские причины, поскольку вырубка джунглей в провинции Дарьен может привести к тяжёлым последствиям. Во-первых, лес таит в себе уйму тропических болезней (например, ящур), которые могут выйти за его пределы из-за неосторожных действий некоторых людей. Во-вторых, в этих лесах обитают аборигенные народы, для которых лес является домом и источником пропитания. В-третьих, Дарьенский пробел препятствует распространению наркоторговли между Панамой и Колумбией и сопутствующему ей насилию. В-четвёртых, в джунглях национального парка Дарьен обитает огромное количество растений и животных, которые могут пострадать от строительства. Опыт сокращения Дарьенского пробела до города Явиза в провинции Дарьен в северо-западном конце Панамериканского шоссе привёл к тому, что некогда густые леса вдоль дороги стали подвергаться стремительной вырубке.

Вариант решения проблемы, предложенный организацией Био-Пасифико (Bio-Pacifico), состоит в том, чтобы пустить паром от Колумбии, построить новый порт паромной переправы в Панаме и расширить шоссе настолько, чтобы избежать всех проблем, перечисленных выше. Новый паром пересекал бы залив Ураба (Gulf of Urabá) из города Турбо (Turbo) в Колумбии в направлении нового порта в Панаме (предположительно Каррето), который бы соединял Панамериканское шоссе с его карибским ответвлением. Правда, в этом случае трасса на Явизу будет считаться второстепенной.Использован текст:ru.wikipedia.orgwww.panama.ru

www.drive2.ru

Дарьенский пробел, Región de Darién

  • Площадь: 8000 кв. км

На границе Панамы и Колумбии есть территория, которую много раз включали в рейтинг самых опасных мест на земле – это Дарьенский пробел. Он представляет собой участок неосвоенной человеком территории, на которой нет ничего, кроме непроходимых джунглей и болот. Только самые отчаянные туристы осмеливаются пересечь эту территорию на вездеходах, мотоциклах или даже пешком.

География Дарьенского пробела

Дарьенский пробел находится на рубеже провинции Дарьен (Панама) и департамента Чоко (Колумбия). Эта территория известна своими непроходимыми болотами и влажными тропическими лесами. Такая местность создает неблагоприятные условия для строительства дороги. Даже самая длинная в мире автодорога, известная как Панамериканское шоссе, обрывается на территории Дарьенского пробела.

Южная часть Дарьенского пробела занята дельтой реки Атрато. Именно она создает периодически затопляемые болотистые участки, ширина которых может достигать 80 км. В северной части территории проходят горы Серрания-дель-Дарьен, склоны которых покрыты влажными тропическими джунглями. Самой высокой точкой горной цепи является пик Такаркуна (1875 м).

Одним из первых территорию Дарьенского пробела пересек офицер Гэвин Томпсон. Именно он возглавил автоэкспедицию, которая в 1972 году успешно прошла через эту негостеприимную местность. По словам офицера, во время путешествия членам экспедиции пришлось проходить через заболоченные малярийные джунгли, в которых на каждом шагу были ядовитые змеи и летучие мыши-кровопийцы.

Панамериканский разрыв в Дарьенском пробеле

Как уже было сказано, крупнейшая в мире автомагистраль, Панамериканское шоссе, обрывается на территории Дарьенского пробела. Длина этого разрыва составляет 87 км. На территории Панамы дорога заканчивается в городе Явиса, а в Колумбии – в городе Чигородо. Участок земель, расположенный между двумя этими городами, отведен под национальные парки Лос-Катиос (Parque nacional natural de Los Katíos) и Дарьен (Parque nacional Darién). Оба парка являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

За последние 45 лет было предпринято несколько попыток по объединению этих участков Панамериканского шоссе, но каждый раз они заканчивались неудачей. Поводом для этого служила угроза нанесения серьезного ущерба экологии Дарьенского пробела. Поэтому, чтобы добраться из Колумбии в Панаму, туристам приходится пользоваться паромным сообщением между городом Турбо и панамским портом.

Туризм на территории Дарьенского пробела

Вам следует посетить Дарьенский пробел в Панаме в том случае, если вы хотите:

  • почувствовать себя первооткрывателем неизведанных земель;
  • принять участие в велогонках, мотогонках и поездке на вездеходах по труднопроходимой местности;
  • познакомиться с культурой индейских народов куна и чоко, проживающих в непосредственной близости от этой территории;
  • изучить флору и фауну данного региона.

Вам следует помнить, что путешествие по Дарьенскому пробелу может быть чрезвычайно опасным, к тому же это излюбленное место встречи членов наркокартелей. Многие преступные сообщества используют данную территорию как часть наркотрафика.

Как добраться до Дарьенского пробела?

В Дарьенский пробел можно попасть из города Чиман, который расположен в 500 км от Панамы, или из города Чигородо, расположенного в 720 км от Боготы. В этих городках придется отказаться от привычного транспорта и пересесть на тот, что приспособлен к условиям внедорожья. На то чтобы пересечь Дарьенский пробел пешком, придется потратить не менее 7 дней.

womanadvice.ru

В медовый месяц от Аляски до Аргентины на мотоцикле

Среди байкеров есть любимое выражение: «Водить машину – это как смотреть кино, а водить мотоцикл – это как сниматься в нем в главной роли».

Парочка молодоженов, британцы Том и Лорна Бродвей, скоро будут праздновать свою первую годовщину, а их медовый месяц растянулся на все 7 месяцев, которые они провели на мотоцикле в поездке от Аляски до Аргентины, преодолев 25 тысяч миль (около 40 тысяч км). Это приключение, как они пишут на своем сайте Adventure Freeway, достойно отдельного фильма.

Том всегда обожал мотоциклы, а Лорна безумно любит путешествовать.

«Наши предпочтения совпали, – говорит Том. – Мы встречались буквально пару недель и уже говорили о том, что хорошо бы отправиться в путешествие на мотоцикле».

Фактически Том сделал Лорне предложение со словами, что хочет отправиться с ней в эпическую байкерскую поездку уже в качестве супругов.

Лорна взяла годичный отпуск (она работает в школе учителем), и пара воспользовалась таким шансом на поездку.

Ее ученики подарили ей плюшевого мишку, которого Лорна назвала Чарли.

Том и Лорна фотографировали медведя в пути, чтобы отправить историю приключений Чарли ученикам, и в результате сами вдохновились созданием серии детских книг о своей поездке.

Прошлым летом они стартовали в Аляске.

Они двигались на юг и добрались до Калифорнии, где посетили Долину Смерти и проехались по Авеню гигантов.

Пустыня Баха-Калифорния в Мексике оказалась сложным препятствием для мотоцикла. Ребятам потребовалось шесть часов, чтобы одолеть 30 км, потому что их железный конь буксовал в песке.

Чтобы пересечь Дарьенский пробел на пути из Панамы в Колумбию, они привязали мотоцикл к парусной лодке и пять дней провели на воде – это единственная часть путешествия, когда они не ехали.

Дарьенский пробел между двумя странами – это заболоченная местность без дорог, потому проехать по ней на транспорте невозможно.

«Колумбия красочна и дружелюбна, там было на удивление спокойно», – говорит Том.

Они посетили Мачу-Пикчу в Перу, и иногда даже случались дни, когда они были одни-одинешеньки на дороге.

«Временами казалось, что мы единственные люди на Земле», – делится Том впечатлениями.

«У нас было два дня в Боливии, когда мы не видели ни одного авто на дороге, зато массу альпак и фламинго».

Том был водителем, а Лорна – штурманом, и они отлично работали в тандеме, в том числе, когда семь часов блуждали в Колумбии, сбившись с дороги.

«Когда вы проводите вместе все время, то понимаете, что нужно быть терпимыми друг с другом и постоянно все обговаривать», – рассказывает Лорна.

«Мы постоянно обсуждали все вопросы и проблемные моменты, чтобы не возникали глупые ссоры», – подтверждает Том.

Лорна настолько привыкла к езде на мотоцикле, что ей удалось прочитать все семь книг о Гарри Поттере на Kindle.

Они также пользовались интерком-связью, чтобы разговаривать друг с другом во время езды.

«Мы даже сочиняли песни и вместе их распевали, а затем хохотали над ними, чтобы скоротать время», – рассказывает Том.

Они везли с собой все необходимое для остановок по пути: четыре литра воды, еду, набор инструментов для кемпинга и несколько смен одежды.

«Мы привыкли видеть друг друга каждый день в одной и той же одежде», – улыбается Том.

«Если вы посмотрите на фотографии, то подумаете, что все это происходило в один день», – добавляет Лорна.

Поездка на мотоцикле – это опыт путешествия, основанного исключительно на инстинктивном восприятии.

«Когда вы едете на мотоцикле, ваши чувства атакуются буквально со всех сторон, – рассказывает Лорна. – Ваше зрение обостряется, ваше обоняние обостряется, и вы чувствуете даже самое небольшое изменение температуры».

«Ощущение свободы при езде на мотоцикле – это так здорово, – говорит Том. – Вам не нужно беспокоиться, чтобы успеть на авиарейс, на автобус или на поезд».

«А если что-то привлекает ваше внимание, – добавляет Лорна. – Вы просто делаете остановку».

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Панамериканское шоссе - самая длинная дорога в мире

Согласно Книге Рекордов Гиннесса, Панамериканское шоссе — самая длинная в мире дорога, доступная для движения автотранспорта. Правда, проехать по ней от начала до конца только за рулем не получится, так как в одном месте она прерывается на целых 160 километров — в так называемом Дарьенском пробеле между Центральной и Южной Америками.

Панамериканское шоссе в своем самом длинном варианте — это сеть дорог, протянувшаяся от Прадхо-Бей на Аляске до Ушуайи в Аргентине и насчитывающая 48000 км.
Шоссе состоит из официальной части и нескольких неофициальных отрезков. Формальная часть, которая по-испански называется Autopista, Carretera или Ruta Panamericana, начинается в Нуэво Ларэдо в Мексике (на границе с США) и заканчивается в Буэнос-Айресе, столице Аргентины. Однако, на карте видно, что к дороге примыкает несколько неофициальных частей — как с севера, так и с юга.
Согласно карте, Панамериканское шоссе проходит через 14 стран:
  • США
  • Канада
  • Мексика
  • Гватемала
  • Сальвадор
  • Гондурас
  • Никарагуа
  • Коста-Рика
  • Панама
  • Колумбия
  • Эквадор
  • Перу
  • Чили
  • Аргентина
Панамериканское шоссе проходит через все основные климатические зоны и по самым разнообразным ландшафтам, включая арктическую тундру, тайгу, горы, прерии, сухие пустыни и тропические джунгли.
Дорога начинается на севере, в местечке Дэдхорс на Аляске, недалеко от нефтяного месторождения Прадхо-Бей. Первые 662 км идут по шоссе с названием Dalton Highway — вплоть до Фэрбенкса.
Dalton Highway была построена 1974 году для обслуживания Трансаляскинской трубопроводной системы. Езда по ней не похожа от приятное путешествие — на протяжении 384 км нет ни одного автосервиса; кроме того, эта дорога стала первой в списке самых опасных дорог мира по версии BBC.
Dalton Highway
От Фэрбенска идет дорога длиной 155 км до города Делта-Джанкшн на северном конце Аляскинской трассы — следующего отрезка пути.
Аляскинская трасса была построена в 1942 году силами армии США с целью соединить Аляску через Канаду с остальными 48 штатами для более эффективного отражения возможной атаки японцев. Изначально она насчитывала 2700 км и не везде была асфальтирована. Полностью асфальт был проложен только к 2012 году, а сама дорога сократилась до 2232 км. Аляскинское шоссе заканчивается в Доусон Крик в Британской Колумбии. Чуть далее, в Эдмонтоне (штат Альберта) продолжить путь можно в двух направлениях: через Миннеаполис и Даллас к границе с Мексикой в Техасе (Ларедо) или через Калгари (Альберта), Биллингс (Монтана), Денвер (Колорадо), Лас-Крусес (Нью-Мексико) и Сан-Антонио в Техасе, где она соединяется с первой дорогой.
В Мексиканском городе Нуэво Ларедо, сразу после границы с США, начинается официальная часть Панамериканского шоссе. Оно идет через Мехико Сити по федеральным трассам 45 и 190 к границе с Гватемалой. Далее дорога следует по территории Центральной Америки (Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика и Панама). Во всех этих странах, кроме Гондураса, шоссе проходит через столицы: Гватемала сити, Сан-Сальвадор, Манагуа, Сан-Хосе, Панама сити. В Панаме дорога поднимается на высоту до 3335 метров к Пику Смерти (Cerro de la Muerte). Это высшая точка шоссе на всем его протяжении.

Шоссе обрывается в Явизе, в начале Дарьенского пробела, и возобновляется на другой его стороне, в Турбо — это уже Колумбия в Южной Америке. Обогнуть пробел можно с помощью паромов.
В Колумбии дорога идет через Меделлин и Кали, после чего подходит к границе с Эквадором в Тулкане. Далее шоссе пересекает столицу Эквадора Кито, расположенную на высоте 2850 метров (это вторая по высоте столица в мире, после Ла-Паса, главного города Боливии). Далее дорога устремляется на юг, в Перу, где проходит по всей территории страны вдоль побережья, включая столицу, город Лиму.

После пересечения границы с Чили шоссе идет по пустыне Атакама — самой сухой неполярной области в мире. Далее шоссе следует через Антофагасту в Вальпараисо.
На карте видно, что дальше на юг ведет еще одна неофициальная часть шоссе, которая заканчивается в Кельоне на Острове Чилоэ. Официальная же часть из Вальпараисо идет на восток через Анды в Аргентину, где и заканчивается в ее столице — Буэнос-Айресе.
До 1980 года граница Чили и Аргентины проходила по перевалу Упсаллата на высоте 3832 м; это и была высшая точка Панамериканского шоссе. Но в 1980 году был открыт тоннель, проходящий теперь на высоте 3200 метров.
Еще одна неофициальная часть дороги ведет от Буэнос-Айреса в Ушуайю через Байя-Бланка и Комодоро Ривадавиа. Уже на самом юге дорога снова заходит на территорию Чили и пересекает Пролив Магеллана по короткой паромной переправе, после чего снова возвращается в Аргентину, на остров Исла Гранде де Тьерра дель Фуэго. Аргентинцы считают Ушуайю самым южным городом в мире. Чилийцы же оспаривают это утверждение, называя таковым Пуэрто Уильямс, который действительно расположен гораздо южнее, но намного меньше Ушуайи (население 71000 против 3000).
Рекорд самого быстрого путешествия на машине от Ушуайи до Прадхо-Бей принадлежит Тиму Кэйхиллу и Гарри Соуэрби — им понадобилось всего 23 дня 22 часа и 43 минуты. Тим написал об этой поездке книгу “Дорожная лихорадка”. В 2003 году Кевин Сандерс установил рекорд на мотоцикле, проехав по шоссе за 34 дня.
Наконец, описание Панамериканского шоссе будет неполным без более подробного рассказа о Дарьенском пробеле. Это территория неосвоенных болот, лесов и гор на границе между Панамой и Колумбией. До сих пор все попытки построить дорогу в этом месте окончились неудачей, причины которой заключаются в огромной стоимости и сложности прокладки шоссе по такой местности; противостоянии экологов, защищающих влажные тропические джунгли; противостоянии правозащитников, защищающих местные коренные народности; мнении, что дорога откроет путь в Северную Америку многим тропическим болезням.
За последние десятилетия было предпринято много попыток пересечь Дарьенский пробел. Первое успешное пересечение на автомобиле произошло в 1959-60 годах на Land Rover La Cucaracha Cariñosa и Jeep во время международной Трансдарьенской экспедиции. На это ушло 136 дней!
В 1961 году пробел был пройден на обычной неполноприводной легковой машине Chevrolet Corvairs (из трех автомобилей только две смогли успешно выехать из джунглей).
Панамериканское шоссе проходили и пешком! В 1981 году это сделал Джордж Миган, который затратил на путешествие 2425 дней!

© PORTULAN.RU, Brilliant Maps

portulan.ru

Пробел - Журнал

Не смотря на наличие Панамериканского шоссе (сеть дорог, пролегающая через Северную и Южную Америки, суммарной протяжённостью 48 тыс. км. (самая длинная автомобильная трасса в мире)), проехать из Северной Америки в Южную, и наоборот, на стандартном автотранспорте весьма сложно.  В районе Панамо-Колумбийской границы шоссе прерывается на так называемый Дарьенский Разрыв, шириной около 200 км. Когда-то дорогу там не смогли проложить из-за бушевавшей желтой лихорадки, а сейчас ее не достраивают из страха перед контрабандой наркотиков. 

Расстояние между двумя частями Панамериканского шоссе составляет 87 км. С панамской стороны шоссе оканчивается в городе Явиса, с колумбийской — около Чигородо. Между ними расположены национальные парки Дарьен и Лос-Катиос, которые внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сотрудник National Geographic и два американских туриста были похищены здесь в 2003 году и 10 дней провели в неволе. После того, как спасенные поверили в то, что они выжили, один из них так охарактеризовал территорию "Дарьен":

"Это не только одно из последних неисследованных мест на Земле, это еще и место, куда людям действительно не стоит соваться. Это одно из самых труднопроходимых мест, там очень трудно передвигаться. Это абсолютно нетронутые джунгли, где очень много колючих зарослей, жалящих насекомых, разных преступников. Все ужасное, что только может случиться с путешественником - здесь с вами случиться."Но все-же, попытки преодолеть разрыв совершались постоянно, и некоторые увенчались успехом.

Первое пересечение на автомобилях этого участка бездорожья состоялось в 1959–1960 годах. Участники использовали внедорожники марки Jeep и Land Rover. Позднее, а именно в 1962 году, несмотря на поддержку General Motors, Разрыв не смогла преодолеть экспедиция на трех Chevrolet Corvairs.

Что же касается Британской трансамериканской экспедиции (1972 г.), то по сути это была реклама выпущенной в 1970 году модели Range Rover. Как следствие, этот отрезок Дарьена был пройден фактически с помощью британской армии. Подробнее http://www.off-road-drive.ru/archive/35/Missiya_vypolnena 

На четырехколесном транспорте "Дарьен" удалось пересечь в 1985 году (Jeep CJ-5, 71 день, 200 км.). В 1995 году была еще одна удачная наземная попытка (мотоцикл, 49 дней). Останки от неудачных экспедиций остаются здесь на память. 

 Пешие переходы через "Дарьен" совершаются примерно следующим образом. Нанимается лодочник, в лодку грузится все снаряжение. Лодочник плывет до того места, где живет человек, знающий небольшой участок джунглей и место, где живет следующий лодочник. И так далее.  Идея строительства дороги через "Дарьен" давно витает в воздухе. Но это очень деликатный вопрос. В этой местности обитает огромное количество видов живых существ. Хрупкую экосистему очень легко нарушить. Против строительства активно протестуют аборигены и местные фермеры. И хотя дорога очень сильно оживила бы торговлю, она так же усилит и без того не слабый наркотрафик. Так же существует альтернативный план строительства, согласно которому дорога будет проходить вдоль побережья.

Недавно француженка Патриция Аптон (Patricia Upton) выпустила путеводитель для «искателей приключений», где на 40 страницах рассказала, как пересечь Дарьенский Пробел, и описала все – от пограничных и таможенных формальностей до встреч с «герильейрос». Что ж, она может говорить об этом со знанием дела, ведь ее муж Лорен Аптон пересекал эту местность в 1976, 1977 и 1979 годах, а вместе с Патрицией они покоряли Дарьен в 1985, 1987 и 1995 годах. Между 1985 и 1987 годами они впервые полностью пересекли эти джунгли на Jeep 1966 CJ5.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дарьенский_пробелhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Панамериканское_шоссеhttp://pivo-raki.net/mix/planet/150-daryanskij-razriv-darien-gaphttp://www.off-road-drive.ru/archive/35/Missiya_vypolnena

elis-per.livejournal.com

дарьенский пробел Лучшее видео смотреть онлайн

1 г. назад

В течении нескольких недель мы ищем как можно более дешевый способ перебраться через Дарьенский пробел...

3 г. назад

На этих трассах ошибок быть не может. Они несут смерть, но завораживают красотой окрестностей. Продолжение...

6 мес. назад

Зарубись в War Thunder и получи бонусы --- https://wt.link/hochudomoi Ищем дешевые билеты на Aviasales - http://avs.io/3pwH Лучший на свете...

1 г. назад

A dangerous 60-mile stretch of jungle separates Colombia and Panama. It's known as the Darien Gap, and thousands cross it every year, hoping to reach ...

2 г. назад

Кто не знает, что ЭТО, добро пожаловать в Википедию.

2 г. назад

Панамерика́нское шоссе́ — сеть дорог в Америке, суммарная протяжённость которых составляет 48 000 километро...

1 мес. назад

Variedades em geral, temos vídeos de todos os gostos para todas as idades, INSCREVAM-SE e ATIVEM O SININHO para receberem os novos vídeos em 1ª ...

1 мес. назад

Hãy cùng theo chân Ed stafford sinh tồn ở khu rừng châu á khắc nghiệt thế nào.

1 г. назад

1. Боливия – Дорога смерти Первое место в рейтинге самых опасных дорог мира занимает сорокамильное шоссе...

5 г. назад

Man travels from Alaska to South America on a motorcycle and films it all Подпишись http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=dnevnoehaha ...

4 г. назад

Сельва Кардильер Дарьенского пробела. Место ночёвки во время пешеходного путешествия через Дарьен. Панама...

1 мес. назад

Variedades em geral, temos vídeos de todos os gostos para todas as idades, INSCREVAM-SE e ATIVEM O SININHO para receberem os novos vídeos em 1ª ...

1 мес. назад

Сарян без озвучки следующие видео с озвучкой. Подписывайся и лайк поставь.

1 г. назад

Русские в Гетто. Город Колон, панамское гетто. Панама #9 Канал Ильи: https://goo.gl/rtKyoj Телеграмм: https://t.me/MaxTrawor https://www...

3 г. назад

Некоторые зрители хотели покататься по американским дорогам. Выполняю их просьбу. Самое живописное место...

2 мес. назад

Хейзен Одел отправляется в Дарьенский пробел, чтобы выжить там, как это делали мужчины племени Эмбера.

4 мес. назад

Всем привет друзья, кто впервые зашёл на канал. Краткая информация о канале: ----------------------------------------------------------...

1 г. назад

Эд Стаффорд отправляется в 14 труднодоступных мест на планете, где в каждом из них ему необходимо будет выжи...

luchshee-video.ru

Дарьенский пробел - это... Что такое Дарьенский пробел?

Район Дарьен

Дарьенский пробел (исп. Región de Darién) — крупный участок неосвоенной территории на границе Центральной и Южной Америки. Располагается на территории Панамы (провинция Дарьен) и Колумбии (департамент Чоко), имеет размеры около 160 на 50 км. Территория покрыта сельвой и болотами, в которых постройка дорог крайне затруднительна, из-за чего Дарьенский пробел является единственным разрывом Панамериканского шоссе.

География

С географической точки зрения Дарьенский пробел состоит из двух районов. В южной части расположена дельта реки Атрато, которая создаёт болотистые марши шириной 80 км, а северная область представляет собой поросшие влажным тропическим лесом горы Серрания-дель-Дарьен, высота которых доходит до 1875 м (гора Такаркуна), и Серрания-дель-Пирре.

Расстояние между двумя частями Панамериканского шоссе составляет 87 км. С панамской стороны шоссе оканчивается в городе Явиса, с колумбийской — около Чигородо. Между ними расположены национальные парки Дарьен и Лос-Катиос, которые внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Соединить две части шоссе пытаются на протяжении уже нескольких десятилетий. Изначальное планирование в 1971 году было проспонсировано США, но в 1974 году было прекращено из-за протестов экологов. Ещё одна попытка была предпринята в 1992 году, но в 1994 году комиссия ООН установила, что проект нанесёт серьёзный ущерб экологии региона.

Местное население — индейцы Куна и Чоко — также высказали опасение за самобытность своей культуры в случае строительства дороги. Кроме того, официальные лица не хотят допустить увеличения наркотрафика из Колумбии.

Одна из предложенных альтернатив шоссе на данном участке — короткая паромная линия из города Турбо в заливе Ураба в новый панамский порт.

Туризм

Дарьенский пробел популярен у любителей офф-роуда и туризма — многочисленные экспедиции пересекали его на мотовездеходах, мотоциклах, велосипедах и пешком.

Ссылки

Координаты: 7°43′01″ с. ш. 77°22′56″ з. д. / 7.716944° с. ш. 77.382222° з. д. (G) (O)7.716944, -77.382222

dic.academic.ru