Правда о предках: киевские князья были рекетирами. Киев кольчуга князь
Киев князь кольчуга — какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чем заключалась хитрость воеводы Претича? — 22 ответа
Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы претича
В разделе Другое на вопрос какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чем заключалась хитрость воеводы Претича? заданный автором Евровидение лучший ответ это Отрок-киевлянин вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.Подвиг Отрока Киевлянина И Хитрость Воеводы ПретичаВ лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам". И сказал один отрок: "Я проберусь", и ответили ему: "Иди". Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: "Не видел ли кто-нибудь коня? " Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: "Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам". Воевода же их, по имени Претич, сказал на это: "Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав". И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи п громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу: "Кто это пришел? " А тот ответил ему: "Люди той стороны (Днепра) ". Печенежский князь снова спросил: "А ты не князь ли уж? " Претич же ответил: "Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество". Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: "Будь мне другом". Тот ответил: "Так и сделаю". И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: "Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги и мать твою и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих? " Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и наступил мир.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чем заключалась хитрость воеводы Претича?
Ответ от росомаха[активный]спасибо
Ответ от Дианочка? Чечера[новичек]Отрок-киевлянин вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.Подвиг Отрока Киевлянина И Хитрость Воеводы ПретичаВ лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам". И сказал один отрок: "Я проберусь", и ответили ему: "Иди". Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: "Не видел ли кто-нибудь коня? " Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: "Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам". Воевода же их, по имени Претич, сказал на это: "Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав". И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи п громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу: "Кто это пришел? " А тот ответил ему: "Люди той стороны (Днепра) ". Печенежский князь снова спросил: "А ты не князь ли уж? " Претич же ответил: "Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество". Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: "Будь мне другом". Тот ответил: "Так и сделаю". И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: "Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги и мать твою и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих? " Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и наступил мир. Пожалуйста я вам помогла. Надеюсь у вас всё получится) И получите петёрочку. Поки )))
Ответ от Обособленный[новичек]мне нужно голосовое чтение
Ответ от Pumpon Cat[новичек]Отрок-киевлянин вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
Ответ от Алексей минин[новичек]Отрок-киевлянин вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.Подвиг Отрока Киевлянина И Хитрость Воеводы ПретичаВ лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам". И сказал один отрок: "Я проберусь", и ответили ему: "Иди". Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: "Не видел ли кто-нибудь коня? " Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: "Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам". Воевода же их, по имени Претич, сказал на это: "Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав". И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи п громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу: "Кто это пришел? " А тот ответил ему: "Люди той стороны (Днепра) ". Печенежский князь снова спросил: "А ты не князь ли уж? " Претич же ответил: "Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество". Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: "Будь мне другом". Тот ответил: "Так и сделаю". И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: "Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги и мать твою и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих? " Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и наступил мир.
Ответ от Артем Зайчик[новичек]спасибо
22oa.ru
киев князь кольчуга богатырь одним словом
Кто озвучивает князя киевского
В разделе Другое на вопрос Как звали Киевского князя в мультиках про богатырей? заданный автором SuperWomen лучший ответ это Князь Киевский – с его участием разворачиваются все мультфильмы о приключениях трех богатырей.Когда того требует жизненно-необходимая ситуация – жадный и хитрый, лицемер и подлиза. Трусоват, тщеславен и корыстолюбив.О себе говорит: «Я по натуре человек отходчивый, вспыльчивый иногда, а так зла ни на кого не держу».
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как звали Киевского князя в мультиках про богатырей?
Ответ от Просасывать[новичек]по сути это князь Сергей, у них быа война с византией потом они подписаи 2-ой мирный договор, князи киева начинаю с захватчикос савян. Рюрик, Оег, сергей. оьга
Ответ от Максим Ермоленко[новичек]Ну это все таки мультфильм, три богатыря никогда в реальности не встречались, кроме как на картине Васнецова, вообще жили в разное время
Ответ от Посоловеть[новичек]Князь Киевский – герой народных русских былин про богатырей и серии полнометражных мультфильмов студии Мельница Три Богатыря.Прообразом Князя Киевского является один из главных действующих лиц народного русского эпоса о богатырях и других былин того времени – Князь Владимир Красное Солнышко. Он является скорее сатирическим и собирательным образом всех князей и правителей, чем конкретной исторической личностью. В народном эпосе он не любит рисковать своей жизнью и всегда пользуется услугами богатырей для решения как государственных, так и собственных проблем, за что расплачивается щедрыми угощениями. Богатыри и народ неоднозначно относятся к князю, так, например, Добрыня Никитич верно служит ему, а Илья Муромец наоборот - недолюбливает (былина Илья Муромец в ссоре с князем Володимиром).В мультфильмах студии Мельница образ князя Киевского стал ещё более сатирическим и был наделён такими отрицательными чертами, как недальновидность, алчность и заносчивость. Заседающий в золотых палатах Киева, далеко от простого люда, князь Киевский редко думает о судьбе государства, в любых опасных ситуациях в первую очередь пытаясь сохранить свою шкуру и занимаемый пост.Князь в отличие от других персонажей, является главным героем всех серий о трёх Богатырях без исключения.
Ответ от шеврон[новичек]Если он 1997
Ответ от Каратель Нубов[новичек]вроде бы так и зовут - князь
Ответ от Бетти[гуру]Благодаря былинам очевидно, что под князем подразумевается Владимир Красно Солнышко, но он ни разу не назван по имени, чтобы избежать опошления и очернения образа крестителя Руси.
Ответ от Ѐамзия[активный]но это точно не Владимир Красно Солнышко, Так как Князя из мультика есть брат Василиск из Византии. Только при Ярославе Мудром начались династические браками. еще одна деталь это Орда . На Русь Орда напала только 1223 году. .Шемаханская царица была 1560 горская царица невеста Ивана Грозного. Собирательный образ в итоге.может Ростислав Мстиславич1240Ростислав Мстиславич — (ум. после 1239), князь Смоленский (1230—1232), великий князь Киевский (1239). Сын Мстислава Давыдовича (по другой версии Мстислава Романовича Старого; как Ростислав Борисович, по крестильному имени отца, упомянут в связи с киевским съездом 1230 года).
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
древнерусский князь, 4 буквы, сканворд
• древнерусский князь
• древнерусский князь, которого прозвали вещим
• и Табаков, и Ефремов
• каждый из этих актеров: Табаков, Ефремов, Даль
• мужское имя: (древнескандинавское) святой, светлый, ясный
• один из киевских князей
• поэма Лермонтова
• роль Р. Плятта в телефильме Т. Лиозновой
• русский князь, назвавший Киев «матерью городов русских»
• вещий «мститель хазарам»
• кто убил древнерусских князей Аскольда и Дира?
• киевский князь, совершивший удачный поход на Византию
• имя футболиста Блохина
• князь, принявший смерть от коня своего
• его имя означает — «святой»
• имя актера Стриженова
• имя актера Басилашвили
• имя клоуна Попова
• имя актера Анофриева
• имя актера Табакова
• имя актера Меньшикова
• имя певца Газманова
• имя актера Янковского
• «вещий» князь
• мужское имя
• древнерусский «вещий» князь
• Газманов
• Анофриев
• клоун Попов
• Табаков
• Стриженов
• футболист Блохин
• Басилашвили
• Дерипаска
• Ефремов или Даль
• Янковский
• Меньшиков
• принявший смерть от коня
• актеры Табаков и Даль (имя)
• Табаков-старший и Басилашвили (имя)
• Ефремов и Анофриев (имя)
• Даль, Стриженов
• киевский князь
• киевский князь с именем Табакова
• о ком, о вещем, была песнь?
• Блохин, Ефремов
• «как ныне сбирается Вещий ...»
• князь, мстивший неразумным хазарам
• кто убил Аскольда и Дира?
• Даль или Басилашвили
• стихотворение М. Лермонтова
• мститель неразумным хазарам
• актер Янковский
• певец Митяев
• футболист Протасов
• футболист Саленко
• мужской аналог имени Ольга
• известный древнерусский князь
• хорошее имя для вещего князя
• русское мужское имя
• актер Меньшиков
• .... Святославович, князь Волынский (1073—1078) , Тмутараканский (с 1083) , Черниговский (1094, 1097) , Новгород-Северский (1097—1115)
• преемник Рюрика
• актер Табаков
• актер Басилашвили
• ...Святославович — князь древлянский, сын великого князя Святослава Игоревича
• певец Газманов
• актер Даль
• даль, Стриженов (имя)
• прощался с конем у Васнецова
• присоединил Киев к Новгороду
• Мужское имя (сканд. святой, светлый)
• Древнерусский князь (9-10 в.)
• Стихотворение М. Лермонтова
scanwordhelper.ru
Былина первая, о том, как русские богатыри победили в Царьграде татарских богатырей и привезли в Киев Идола Скоропеевича
Вот имена главных богатырей на Заставе богатырской: атаман у них — древний богатырь библейский Самсон Самойлович, богатырь честный да праведный — старый казак Илья Муромец, богатырь вежливый да учёный — Добрыня Никитич, богатырь хитрый да вспыльчивый — Алёша Попович.
А другие богатыри киевские: Михайло Потык сын Иванович, да Хотен Блудович, да Иван Годинович, да молодой Михайло Данилович, да пьяница Василий Игнатьевич.
Кроме тех — богатыри заезжие: галичский богатырь Дюк Степанович, да черниговский богатырь Ставр Годинович, да залесский богатырь Михайло Петрович Казарин.
Да были ещё с ними богатырши, поляницы удалые, дочери Микулы Селяниновича: добрынина жена Настасья Микулична, да ставрова жена Василиса Микулична.
Всего двенадцать сильных могучих богатырей и две поляницы удалые.
Жили богатыри на Заставе, горя не знали, ни один татарин на Русь и сунуться не смел. Решили богатыри съездить в стольный Киев-град, проведать князя Владимира с княгинею. Приехали они в Киев, заезжали на княжий двор, сходили с добрых коней, шли в палаты белокаменные. Святым образам они молились, на все стороны кланялись, всем князьям да боярам, князю с княгиней в особинку. Говорил им тут Владимир таковы слова:
— Ай же вы, сильные могучие богатыри! Вы бы лучше из Киева не отлучались, в чисто поле бы не разъезжались. Сторожили бы вы лучше мою княжескую вотчину, весь стольный Киев-град.
Показалось таково слово богатырям за досаду великую, говорят они князю Владимиру:
— Ай же ты, Владимир-князь! Не сторожа мы городу Киеву, не сторожа твоей вотчине.
Говорил им тогда Владимир таково слово:
— Ай же вы, богатыри гордые! Шлёт мне ярлыки царь Константин Царьградский: захватили его татары, полонили всю землю царьградскую, главный у них теперь татарин Идол Скоропеевич, а царь Константин ему прислуживает. Собираются тридцать татарских богатырей на Киев идти, да весь Киев сгубить. Вы остались бы нынче в Киеве, защитили бы от татар князя с княгинею.
Отвечали Владимиру богатыри:
— Ай же ты, неразумный Владимир-князь! Не честь-хвала богатырская взаперти сидеть, да за стенами городскими прятаться. Поедем мы в чисто поле, про татар прямые вести проведаем, пересчитаем силу татарскую.
Выходили богатыри на широкий двор, садились на добрых коней, ехали по широкой улице. Выехали из Киева на широко раздольице, направились богатыри в сторону царьградскую. Едут двенадцать богатырей чистым полем, путём-дорожкой, а навстречу им двенадцать калик перехожих. Спрашивает их Добрыня Никитич:
— Ай же вы калики перехожие, святые странники! Вы откуда идёте, куда путь держите? Как вас звать-величать?
Отвечает им атаман каличий:
— Ай же вы, сильные могучие богатыри! Зовут меня атаман Никита Романович, родом я Карачаевец! Идём мы из Царьграда, несём мы в Киев вести прямые: стоят в Царьграде тридцать богатырей татарских и атаман их Идол Скоропеевич, а царь Константин им прислуживает. Хотят те богатыри на Русь идти, хотят Киев разорить, князя с княгиней полонить.
Говорит тут Илья Муромец:
— Ай же вы, братья крестовые, могучие русские богатыри! Не сходить ли нам до Царьграда златоглавого, не посчитать ли силу татарскую, не померяться ли удалью с богатырями татарскими, не освободить ли царя христианского?
Решили богатыри ехать в Царьград, да не хотели они татарам открываться раньше времени. Поменялись платьем с каликами перехожими: дали им своё платье нарядное, а себе взяли их платье дорожное. Оставили богатыри коней своих да все доспехи богатырские в Понизовье на Смугре-реке, а взяли с собой только по палице булатной, да спрятали те палицы под одежду каличью.
А между собой богатыри решили, чтоб всё в Царьграде выведывать, а с татарами не спорить, терпеть насмешки басурманские.
Как пришли богатыри в Царьград, заходили на царёв двор, становились в круг, стали просить милостыню громким голосом. Услыхал то царь Константин, говорит Идолу Скоропеевичу:
— Вели позвать калик в палаты белокаменные. По речам слыхать, они из земли Русской, проведаем у них о вестях из Киева.
Позвал Идол калик в палаты белокаменные, стал их выспрашивать:
— Вы скажите, калики, какой земли вы, какого племени?
Отвечали ему богатыри:
— Мы калики земли Русской, из славного города Киева, от ласкового князя Владимира.
Спрашивает их Идол Скоропеевич:
— Расскажите-ка, калики земли Русской, про киевских богатырей.
Отвечает Илья Муромец:
— В Киеве-то двенадцать сильных могучих богатырей, да две поляницы удалые.
Спрашивает его Идол-богатырь:
— А каков из себя старый казак Илья Муромец? Какого росту он, да как выглядит?
Отвечает ему Илья Муромец:
— А ты смотри, татарин, на меня. Такого же росту и Илья Муромец.
Говорит тут Идол своим богатырям татарским:
— Поедем-ка в землю Русскую, узнаем богатырей мы Киевских. Привезём в Царьград князя Владимира с княгинею, всех богатырей киевских под меч склоним. Учиним в Киеве сечу великую, покатим злато-серебро из Киева телегами.
Не сдержался тут Алёша Попович, говорит Идолу таковы слова:
— Коли вы, богатыри, в Киев поедете, узнаете вы дороги, по которым из Киева бежать. А если застанете там русских богатырей, полетят ваши головы татарские.
Идол Скоропеевич на те слова нахмурился. Говорит ему Добрыня Никитич:
— Не слушай его, татарин. Вашего мёду парень опился.
А Алёше говорит Добрыня:
— Приуйми ты сердце богатырское, нельзя нам тебя ни пожурить, ни уговорить.
Отвечает Алёша:
— Как же мне смолчать, как приунять сердце богатырское? Наших богатырей он ни во что не ставит, хулит он славный Киев-град да князя с княгинею.
Идол те слова услышал, на те слова обиделся. Говорит ему Добрыня:
— Не слушай его, татарин. Из ума молодец вылетел.
Говорит тут Идол Скоропеевич:
— Расскажите-ка, вы, калики, про коней богатырских киевских. Посмотрите на царьградских удалых коней. Эй, Константин, вели-ка показать коней твоих царских.
Царь велел вывести своих коней царских. Посмотрели богатыри из окошка резного, говорили таковы слова:
— У нас и простые лошади получше этих кляч, а на богатырских коней и смотреть страшно.
Велел тогда Идол вывести коней татарских богатырских. Увидели русские богатыри: сильны кони татарские не на шутку. Говорит Илья Муромец:
— Сверху не можем усмотреть коней мы богатырских. Пойдём на широкий двор, сметим коней татарских, да про коней киевских вам расскажем.
Пошли русские богатыри на широкий двор, а Илья Муромец говорит им тихонечко:
— Теперь, братья, время нам пришло. Отнимайте вы татарских коней, бейте татар без милости, садитесь на коней без сёдел, да скачите на Смугру-реку.
Вышли богатыри на широкий двор, стали на коней татарских посматривать. То не птички в дубраве засвистали, то свистнули-гаркнули русские богатыри, свистнули палицы у Ильи Муромца с товарищами — полетели с плеч головы татарские. Отняли богатыри себе по коню, вскочили без седла, да поскакали из Царьграда к Смугре-реке.
Как приезжали они к Смугре-реке, надевали доспехи богатырские, брали копья долгомерные, да мечи тяжёлые, брали сабли острые, поскакали назад к Царьграду. Скачут им навстречу тридцать богатырей татарских, впереди главный татарин Идол Скоропеевич.
Свистнули, крикнули богатыри посвистом богатырским. От того свисту да от крику лес расступается, трава расстилается, добрые кони на колени падают, худые кони мертвы лежат. Говорит тут татарин Идол Скоропеевич:
— Ай же, богатыри татарские! Сердце моё приужахнулось, голова кругом идёт, очи белого света не видят. Тут нам и конец пришёл, быть нам побитым богатырями русскими. Повстречали мы старого казака Илью Муромца.
Напустился тут Илья Муромец с товарищами на татар, ударился в копьё с Идолом, расколол доспехи татарские. Пошла тут сеча жаркая между русскими и татарскими богатырями. Побили русские богатыри татар, а Идола живьём взяли. Привезли в Царьград к Константину, да говорят таковы слова:
— Ай же ты, царь Константин Боголюбский! Ай же царица Елена Александровна! Побили мы тридцать богатырей татарских, а Идола поганого живьём взяли. Повезём мы Идола в славный Киев-град, покажем Владимиру Красно Солнышко.
Говорила тут царица Елена Александровна:
— Ай же вы, богатыри святорусские! Вы оставьте нам Идола Скоропеевича. То ведь не большая сила татарская у нас стоит, а малая. Как прознают татары в Золотой Орде, что конец пришёл Идолу, пришлют они к нам силу великую, разорят христианский Царьград, уведут царя с царицей в Золотую Орду.
Отвечает ей Илья Муромец:
— Ай же ты, царица Елена Александровна! Потому мы Идола живьём взяли, что ездим мы без княжеского ведома, по своему богатырскому почину. Коли велишь нам вернуть Идола в Царьград, вернём его тебе целёхонького. Даем тебе в том честное богатырское слово. Да только сперва свозим его в славный Киев-град, покажем князю Владимиру да всему народу киевскому
Поехали русские богатыри в Киев, повезли с собой поганого Идола Скоропеевича. Как увидел Владимир Идола полонённого, велел он для богатырей завести почестной пир. Сажал он сильных могучих богатырей на места главные, кормил-поил, скоморохами веселил. Сулил князь наградить богатырей золотой казной, да конями добрыми, пожаловать хотел городами с пригородками да сёлами с присёлками. Отвечал Илья Муромец за всех богатырей:
— Ай же ты, Владимир Красно Солнышко! Золотая казна наша — меч-кладенец да кольчуга крепкая, имение— добрый конь богатырский, а что до городов с пригородками — вся святая Русь за нами стоит.
Поехали богатыри из Киева на Заставу к себе, а Идола несчастного в Царьград отпустили, как и обещали царице Елене. На том былина и кончилась.
infopedia.su
Правда о предках: киевские князья были рекетирами - Новости Украины - Первый киевский князь Кий имел "квартиру" в 100 "квадратов", в которой проживали около сорока человек, и ловил в Днепре осетров.
Через три года мы сможем увидеть, как выглядел Киев более тысячи лет назад, и даже погулять по нему. Под райцентром Обухов на Киевщине на 10 гектарах полным ходом идет строительство града князя Владимира (Х век), причем в натуральную величину. Здесь будет также град Кия (V век). Ученые и организаторы обещают с максимальной достоверностью показать жизнь наших предков. Пока насыпано 1400 метров земляного вала, окружавшего в Х веке детинец (кремль), на нем возводят бревенчатый частокол. "Сегодня" заглянула "через частокол в прошлое" и выяснила, какими были первые киевляне. В этом нам помог сотрудник благотворительной организации "Славянский фонд", под эгидой которой воплощается в жизнь эта идея, известный ученый-археолог, лауреат Госпремии Константин Гупало.
Кремль. Так выглядит на макете град князя Владимира (Х век)
Как оказалось, Киев начинался всего с 50—60 соток. Именно такого размера был град Кия над кручами Днепра. За частоколом стоял небольшой, площадью всего около 100 кв. м, дворец Кия, в котором жил он с "родом своим", как говорят летописи, их было до 40 человек. Лишь спустя 300 лет, в 860-х годах бояре легендарного скандинава Рюрика Аскольд и Дир построили здесь более просторные хоромы. В частности, там был зал (халле), где пировала дружина. Что касается простых киевлян, то они жили в землянках и полуземлянках — в суровом климате земля неплохо защищала от холода. Яму размером примерно 3х4 м обкладывали бревнами или деревянными плахами (наши предки виртуозно владели топором и быстро раскалывали бревно на 3—4 доски). Высота помещения — 2—2,2 м, ведь чем выше дом, тем больше надо дров для отопления.
Топили "по-черному": в углу слева или справа от входа клали глинобитную печь на каркасе или открытый очаг-каменку, от них — и свет, и тепло. Дым уходил через дверь и камышовую крышу на столбах. Вдоль одной из стен шла необогреваемая земляная лежанка (останец), на ней могли поместиться двое взрослых и 2—4 детей. Снаружи обязательно был "срамной чулан" для отправления естественных надобностей, который периодически очищали. В летописях сохранились свидетельства о том, что русичи были сильно возмущены поведением печенегов, привыкших гадить где ни попадя.
Одевались и питались тем, что давала природа, ведь вокруг Киева рос "бор велик", в котором водился пушной зверь. Картофеля не знали, его заменяла брюква, грибы. Мясо добывали в основном на охоте, хотя держали коров и свиней. А какая была в те времена рыбная ловля! В Днепре водились даже огромные осетры. Пили медовуху и пиво, причем князь и дружина могли позволить себе и привозное византийское вино.
ОТ КИЯ ДО ЯРОСЛАВА
Первым киевским правителем был Кий (конец V — начало VI вв.). После него лет триста Киев оставался деревушкой, пока в 862 году сюда не пришли бояре Рюрика (князя Великого Новгорода) Аскольд и Дир. В 882-м, после смерти Рюрика, оба были убиты его воеводой Олегом, который назвал киевским князем 5-летнего Игоря Рюриковича (родился в 877 г., погиб в 946 г.), но на деле правил сам до своей кончины в 912 г. Игорь княжил до 946-го. Далее правили Ольга (годы жизни: 894—969), ее сын Святослав (927—972), внук Владимир Великий (948—1015) и правнук Ярослав Мудрый (978—1054).
КИЕВСКИЕ КНЯЗЬЯ И ИХ ДРУЖИННИКИ БЫЛИ, ПО СУТИ, РЭКЕТИРАМИ
Народ. Платили дань князю в обмен на защиту и подарки
Киевские князья и их дружинники занимались в основном тремя вещами: походами, охотой и пирами. Если говорить по-современному, они были рэкетирами, взимавшими дань с мирного населения на подчиненных им землях, взамен обеспечивая пахарям защиту от набегов кочевников. За данью ездили к ним дважды в год: в конце лета, когда уже собран урожай, и в конце зимы — за пушниной. Зимой дружина охотилась на кабанов, медведей, птицу, после охоты устраивали многодневные пиры во дворце князя, где порой и ночевали. Пиры или охоту сменяли тренировки с оружием: бои на учебных мечах (они вдвое тяжелее боевых, чтобы укреплялась кисть), стрельба из лука и — от этого никуда не денешься — блуд с дворовыми девками. Собственно, одно из основных предназначений городища, окруженного валом и частоколом, — сохранить эту дань и поселить в относительной безопасности от диких зверей и лихих людей обслугу, которая обеспечивала жизнь и быт одной-двух сотен профессиональных воинов: от ковки коней, изготовления и починки оружия, сбруи, одежды до ежедневного приготовления им еды.
Интересно, что в основе психологии княжеской власти дружинного периода было не накопление, а обретение и раздача. Прежде всего, это касалось военной добычи, за которой все с удовольствием ходили на ладьях в Византию. Чем больше князь раздал добра дружине, украшений — женщинам, хлеба — бедным, тем больше о нем слагали былин и песен. Яркий пример — князь Владимир: хотя он убил брата Ярополка, обесчестил отказавшую ему дочь полоцкого князя Рогнеду, но запомнился не столько крещением Руси, сколько щедростью и богатыми пирами, но которых гулял весь Киев, а немощным разносили еду по домам.
УМБОН, ПРИЛБИЦА И СУЛИЦА
Энтузиасты одного из наших известных клубов исторической реконструкции "Яръ-Туръ", которые занимаются реконструкцией жизни и быта раннего Средневековья (VI—XI вв.) в Украине, смогли в деталях восстановить, как выглядело облачение дружинников Х века, как они сражались, и рассказали, почем сегодня изготовить такое боевое снаряжение (см. инфографику). "Воины не носили доспехи постоянно, в них облачались перед боем, поэтому то, что показывают в фильмах — как герои в латах сидят за столами и пируют, — неправда, — говорит член клуба "Яръ-Туръ" Радимир. — Перед боем на рубаху надевали еще одну — из кожи, сверху кольчугу, обычно она доходила до середины бедра. Подпоясывались кожаным поясом, украшения на нем говорили о статусе: у опытных бойцов бляхи были серебряные и позолоченные, у молодых — бронзовые.
Убить наповал было сложно, но многие умирали даже при нетяжелых ранениях от заражения крови, ведь мечи, наконечники копий и стрел часто смазывали ядом. Под шлем воин надевал шапку с валиком (прилбицу) и пристегивал его ремнем под подбородок, чтобы не слетел.
У пехотинца на шлеме был наносник, предохранявший лицо от рубящих ударов, конники часто обходились без него. Руки защищали толстыми кожаными перчатками, а вот ноги в шароварах и обмотках — ничем, кроме высоких сапог, которые были далеко не у всех. Для защиты от мечей, копий и стрел служил круглый (диаметром 70—80 см), реже — каплевидный щит из 7—8 досок, оклеенных мешковиной и сыромятной кожей и скрепленных тонким кожаным шнуром. Поперек досок пришнуровывалась ручка, за которую щит держали, в центре он имел отверстие для кулака, закрытое металлической полусферой, называемой "умбон". Меч, особенно хороший, из булатной стали, стоил дорого (за него могли дать и табун лошадей), поэтому его имели только опытные воины, основная часть пехоты вооружалась боевыми топорами с небольшим лезвием и копьями длиной 2—2,5 м.
Тактика боя простая: сомкнутый строй, ощетиненный копьями, теснит противника. Короткие метательные копья (сулицы), луки и самострелы (арбалеты) использовались при обороне городских стен.
КОЛЬЧУГА ИЛИ ХАЛТУРА?
Это правильная кольчуга
Вязь настоящей кольчуги древнего славянина выглядела так, как на верхнем снимке, утверждают археологи: плоские колечки скрепляли заклепками. Ныне самодельные "кольчатые рубахи" нередко изготовляют из колечек, которые получаются после продольного разрезания проволоки, навитой в виде пружины на стержень. "Правильные" реконструкторы такие псевдокольчуги не признают, ведь в бою она не спасла бы воина даже от несильного удара: нескрепленные кольца сразу разошлись бы. Интересно, что самые точные копии кольчуг делают... в Индии, причем занимаются этим 8—10-летние дети, у них тонкие пальчики и хорошее зрение.
А это — не совсем
ЧЕРЕЗ ТАМОЖНЮ — ЗА МЗДУ
Как правило, участники клубов по реконструкции сами делают только щиты и шьют из покупного, сделанного под старину полотна, одежду, обувь, кожаные рубахи, иногда плетут кольчуги. Все остальное покупают у специалистов. Например, симферопольские умельцы славятся кольчугами, киевские — шлемами, харьковские — мечами, львовские — боевыми топорами. Конечно, оружие не заточено, но, как рассказал нам Радимир, порой при поездке за границу на фестивали, особенно в Россию, на таможне возникают проблемы типа "А вдруг вы его заточите, не положено". Но за мзду ($20 с человека) пропускают.
ОБИДЕЛ ЗАМУЖНЮЮ ЖЕНЩИНУ — ГОЛОВА С ПЛЕЧ
Женское счастье — милый рядом
В раннем Средневековье (VI—XI вв.) женщина как физически слабый пол находилась в подчинении мужчин. Дамы в основном занимались монотонным, требующим усидчивости трудом: ткали, пряли, шили одежду, вышивали. Простой народ и одевался просто: мужчина носил штаны-шаровары и рубаху, женщина — вышитое платье до пят с поясом. Ткань красили зверобоем в желтый цвет, корой дуба — в коричневый, брусникой — в лиловый. На ноги — лапти из лыка (служили 2—3 недели) с онучами или поршни из кожи (нечто вроде мокасин). В сапогах ходила только знать. Комплект одежды обычно был один, но даже самый бедный русич имел в запасе новую рубаху для погребения.
И естественно, женщины готовили еду. Кстати, меню было не только разнообразным, но и вкусным. Как вам, например, кусок вареного со специями мяса внутри горбушки хлеба, из которой вынут мякиш? А просяная или ржаная каша со сладостями, приготовленными из обычной свеклы, и узвар (компот) из сушеных груш или яблок?
Но и это не все. Подразумевалось, что женщина — рабыня и служанка, особенно если мужчина богат и знатен. Считалось в порядке вещей, когда во время переговоров, сопровождавшихся застольем, к одному из мужей приводили девушку, и он тут же при всех занимался с ней любовью, а остальные с интересом за этим наблюдали. В то же время насилие и жестокость по отношению к женщине сурово карались: в зависимости от тяжести проступка это мог быть как штраф, так и смертная казнь с предварительными изощренными пытками. Особо охранялась честь замужней дамы: даже за то, что с ее головы сняли платок, налагали крупный штраф, поскольку это уже оценивали как насилие.
Александр Панченко, Денис Мельниченко
www.segodnya.ua
Великий князь Киевский
Великий князь Киевский
Приняв киевское княжение, Олег не остановился в завоевательных намерениях. Он проводил политику, направленную на дальнейшее расширение своих владений.
Князь Олег прочно утвердился в Киеве. Управление покоренными землями он поручил наместникам. Он разослал своих воевод строить города и острожки в новых владениях, а также на границе со Степью.
Завоевание или переворот? Та легкость, с которой Олег пришел к власти в Киеве, и абсолютная покорность дружины Аскольда и горожан, издавна наводили историков на мысль о том, что Аскольд и Дир стали жертвой заговора собственных, недовольных их политикой бояр, поддержавших Олега. Киевской знати оказалось не по нраву принятие в Константинополе Аскольдом и частью его дружины христианства. Историк В.Н. Татищев предположил: "Довольно вероятно, что крещение тому причиной было; может, киевляне, не хотя крещения принять, Олега призвали". Если это так, то взятие власти новгородским князем представляется политическим переворотом.
"Грады"-крепости. Для утверждения своей власти на просторах обширного государства князь Олег повелел "ставить города" и создавать систему фортификационных сооружений для защиты от кочевников. Города представляли собой крепости, возведенные на крутых, высоких холмах, на обрывистых мысах при слиянии рек, на островах и в других труднодоступных местах. Вокруг города насыпали земляной вал, а ров образовывался в результате выемки грунта. По верху вала ставили "столпие": частокол из плотно прилегавших друг к другу бревен с заостренными концами. В городе находился двор наместника, и стояла дружина. Там на случай осады хранились запасы продовольствия и оружия. Непременным условием было существование в крепости источника питьевой воды. В случае нападения врагов, в городе укрывалось мирное население, жившее в окрестностях.
Остроги и острожки. Временные деревянные укрепления, которые возводили по границам государства, называли острогами. В эпоху князя Олега они состояли из ограды из острых кольев, внутри которой "рубили" сторожевую башню. В острогах и острожках стояли небольшие дружины, призванные не допустить вторжения внешних врагов.
"Неподвижные станы". Историк Н.М. Карамзин утверждал: "Олег всего более думая о завоеваниях, хотел жить на границе, чтобы тем скорее нападать на чужие земли; мыслил ужасать соседей, а не бояться их". Он придавал большое значение возведению крепостей и других "неподвижных станов для войска, коему надлежало быть грозою и внешних неприятелей, и внутренних мятежников". Железной рукой князь Олег устанавливал государственный порядок в покоренных им землях.
Укрепление Киева. Во времена князя Олега Киев находился на горе, которая господствовала над Днепром. С юга, востока и запада город защищали ее крутые и обрывистые склоны, а с севера - глубокий ров и высокий вал. В городе на тот момент существовали княжеский дворец, языческие святилища и христианская церковь Святого Ильи, а также "беседа" - место собраний дружины.
Княжеская дружина. Древнерусский князь был неразлучен со своей дружиной, которая находилась у него на полном обеспечении и состояла как из старших воинов-"мужей", так и из младших - "гридей". Жили они при дворе правителя - в гриднице. После военных побед князья делились с дружиной захваченной добычей и контрибуциями с побежденных. Рать князя Олега была различной по этническому составу и по характеру вооружения. Варяги носили франкские мечи, секиры и копья с широкими наконечниками. В бою с противником для собственной защиты они употребляли кольчугу, округлый шлем с защитной полумаской и деревянный круглый щит с железным умбоном в центре. Оружием для славянских ратников служили боевые топоры, дротики, кистени, копья и луки. Они использовали щиты овальной формы. Богатые воины имели кольчуги из металлических колец и пластинок и шлемы.
Отношения с северными племенами. Князю Олегу было необходимо определить свои отношения с народами, жившими на Новгородской земле. Летопись лаконично сообщает, что он "установил дани" ильменским словенам, кривичам, и мери. Таким образом, уйдя на юг, Олег заключил новый договор с северными племенами. Согласно нему, они обязаны были выплачивать дань Киеву и давать ежегодно 300 гривен варягам, защищавшим пределы их земли.
Племенные князья. Киевский князь не имел возможности объезжать все свои владения для сбора дани. Она собиралась силами племенных князей. Они осуществляли исполнительную власть на определенной территории, защищали свою землю от внешних врагов, охраняли проходившие по ней торговые пути, вершили суд над своими соплеменниками, организовывали набор воинов в великокняжеское войско. Племенные князья признавали над собою верховную власть киевского правителя, однако оставались достаточно независимыми в своих пределах.
Покорение древлян. В 883 году Олег повел свою дружину в Полесье, где в дремучих чащах, богатых зверем, обитали древляне. Добровольно подчиняться они не захотели, и Олегу пришлось их "примучить". Киевский князь сломил их сопротивление и объявил их своими подданными. Он обязал древлян платить ему по одной черной кунице с жилья.
Поход на северян. Не удовольствовавшись властью над одним Любечем, князь Олег в 884 году предпринял военный поход в землю северян. До сих пор они платили дань Хазарскому каганату. Северяне без сопротивления перешли под покровительство киевского князя, а он на них "наложил дань легкую", дабы показать выгоду зависимости от Киева. Олег сказал северянам: "Я враг хазарам, а вовсе не вам".
Присоединение радимичей. В 885 году князь Олег вторгся на территорию радимичей. Он послал спросить у старейшин: "Кому даете дань?" Узнав, что они платят ее хазарам, Олег заявил: "Не давайте хазарам, а давайте лучше мне". Уговорились платить русскому князю "два шеляга от рала", то есть две серебряных монеты с сохи.
Походы против тиверцев и уличей. Киевский князь Олег попытался подчинить себе тиверцев, расселившихся в бассейне Днестра и Прута, и уличей, живших в нижних течениях Днепра, Буга и на берегу Черного моря. После многолетних войн тиверцев ему удалось покорить, но уличи сохранили свою независимость.
Древнерусская держава. В результате завоевательной политики князю Олегу удалось объединить два главных политических центра восточных славян - южного с Киевом и северного с Новгородом, а также присоединить к своим владениям большую часть земель Восточной Европы. На карте Восточной Европы возникло государство Русь. М.Н. Карамзин писал о князе Олеге: "Присоединив к державе своей лучшие, богатейшие страны нынешней России, сей князь был истинным основателем ее величия. ...Олег завоевал все от Смоленска до реки Сулы, Днестра и, кажется, самых гор Карпатских. Мудростью правителя цветут государства образованные, но только сильная рука героя основывает великие империи... Древняя Россия славится не одним героем: никто из них не мог сравниться с Олегом в завоеваниях, которые утвердили ее бытие могущественное".
Для более детального просмотра карты "щелкните" по ней мышкой
Стратегическое значение Киева. Объединив северные и южные земли под своей властью, князь Олег сделал местом великого княжения Киев, потому что город стоял там, где Днепр поворачивал на восток, в земли кочевников. Он стал мощным фактором защиты Древнерусского государства со стороны степей.
www.othist.ru
«Кольчуга» в Киеве / Киев / Фото
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №1
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №2
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №3
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №4
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №5
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №6
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №7
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №8
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №9
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №10
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №11
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №12
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №13
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №14
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №15
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №16
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №17
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №18
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №19
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №20
-
«Кольчуга» в Киеве , фото №21
Киевляне и гости столицы смотрят на мир сквозь прицел, примеряют бронежилет и подбирают снаряжение для активного и экстремального отдыха — до 28 сентября в МВЦ на Броварском просп. проходит выставка «Оружие и безопасность-2013». Помимо охотничьего, спортивного, холодного оружия, на стендах представлены товары для туризма и экстремального отдыха, а также знаменитая «Кольчуга» и электронный браслет GPS Global. Гости с удовольствием участвовали в мастер-классах по стрельбе, учились безопасному обращению с оружием. Впервые в украинской выставке приняли участие польские поставщики оружия и спецтехники для армии и полиции.
ПоделитесьЕсли вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
www.2000.ua