DEUS — российская компания разработчик VR гарнитур и устройств. Виртуальный шлем сварог


«СВАРОГ» — шлем виртуальной реальности для военных | Блог Nikkuro

Шлем разработан Главным НИИЦ робототехники Минобороны РФ совместно Марийским госуниверситетом и в настоящее время проходит внутренние испытания. Новинка станет первым боевым шлемом виртуальной реальности в Вооруженных силах РФ.

Принцип работы «Сварога» заключается в следующем: «носимый на лице небольшой видеоэкран разделен на две части перегородкой. Он выводит на каждый глаз человека отдельное изображение с легким смещением друг от друга, за счет чего создается иллюзия объемности изображения. Устройства также оснащаются комплексом датчиков, отслеживающих положение глаз человека (айтрекерами) и наклон его головы. 

Это позволяет шлему еще более точно имитировать реальность происходящего», говорится в сообщении.Научный сотрудник Марийского государственного университета Алексей Печкин: «В настоящее время „Сварог“ проходит внутренние испытания и уже в начале 2017 года будет поставлен непосредственно Минобороны.

В данный момент шлем продолжает дорабатываться, мы экспериментируем с характеристиками обзорных линз, но уже сейчас экран имеет вдвое большее разрешение, чем у зарубежных конкурентов, а угол обзора, который может обеспечить „Сварог“, ограничивается лишь естественным полем зрения оператора».Он пояснил, что шлем оснащается сразу двумя видеоэкранами. «За счет такого решения „Сварог“ намного шире своих аналогов — его края выступают на 10 см в сторону от головы оператора. Но, несмотря на внешне громоздкий вид, весит он стандартные для современных шлемов виртуальной реальности 400 г. 

Экспериментальный умный шлем HEaDS-UP, разработанный Revision Military

Именно это новшество — отдельный экран для каждого из глаз оператора — позволило разработчикам достичь разрешения 5120×2180 пикселей, что в четыре раза превосходит показатели стандартного компьютерного монитора», — рассказал собеседник газеты. Оператор может видеть местность с БПЛА в мельчайших подробностях, различая даже отдельных солдат.

Отмечается, что «Сварог» «умеет не только осуществлять наблюдение с беспилотника, но и управлять им с помощью достаточно простых движений: оператор может изменять высоту полета дрона, поднимая и опуская голову, — встроенные гироскопические датчики в реальном времени отслеживают наклон шлема и в зависимости от получаемых данных заставляют беспилотный летательный аппарат взлетать выше или ниже». 

Другие 2 датчика, фиксирующие положение зрачков, позволяют оператору взглядом менять направление полета аппарата — достаточно перевести взгляд в нужную сторону и БЛА без задержки скорректирует свой полёт.— Применение устройства виртуальной реальности для управления разведывательным беспилотным летательным аппаратом имеет множество достоинств в сравнении с традиционным экраном и джойстиками, — рассказывает «Известиям» Максим Чижов, директор по развитию компании «Интеллект и инновации» и эксперт в области VR. 

— Современный VR-шлем дает оператору дрона ощущение полета над полем боя, при этом такая имитация позволяет быстрее принимать решения и адекватно управлять беспилотником на больших скоростях.Как отметил эксперт, в настоящее время в армиях стран НАТО нет подобных устройств, единственное место, где их можно встретить, — спортивные соревнования для операторов беспилотных летательных аппаратов, причем и там это можно назвать новым веянием среди наиболее продвинутых пилотов. Отсутствие военных аналогов и высокие показатели даже по сравнению с гражданскими разработками позволяют назвать шлем виртуальной реальности «Сварог» действительно уникальным, констатировал Чижов.

Источник

×

cont.ws

Российская компания разработала два новых шлема виртуальной реальности

12:2811.09.2017

(обновлено: 17:05 19.09.2017)

102949517

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Первая в России компания — разработчик шлемов виртуальной реальности представила свои новинки: это шлемы Odin DK2 и Svarog, которые могут решать различные задачи — от игровых до военных.

Снайперы Западного военного округа отрабатывают стрельбу по мишеням с хаотичными траекториями движения. Архивное фотоОПК готова начать производство тренажера виртуальной реальности для военных"В 2015 году мы создали команду и начали работать над VR-технологиями. В это время американская компания Oculus Rift выпустила свой первый продукт Rift DK1. Мы решили, что достаточно компетентны, чтобы сделать отечественный аналог. Первый прототип собрали из компонентов зарубежного производства — на тот момент подходящих российских решений не было. VR — это оптическая система, которая выглядит так: дисплей плюс линза плюс глаз. Дисплей тут ключевой. Мы искали дисплеи с большей плотностью пикселей, японские Sharp и JDI сделали такие специально под VR. Сейчас планируем тестировать отечественные электронные компоненты и переходить на них. Пока же пользуемся российской разработкой, в которой задействованы чипы западного производства, как у iPhone, Boeing и так далее," — пояснил генеральный директор и сооcнователь DEUS Алексей Огиенко.

Шлем виртуальной реальности Svarog

Цель предприятия — разрабатывать качественные отечественные аналоги, конкурирующие с  западными технологиями в сфере виртуальной реальности. Производимые компанией модели соответствуют мировым стандартам и по ряду технических характеристик превосходят продукцию конкурентов.

Прототип шлема виртуальной реальности Odin DK2

Odin DK2 — самый маленький в мире шлем с разрешением 2880 на 1440 пикселей и углом обзора в 110 градусов. У этой модели изображение на порядок лучше, чем у известных HTC Vive и Oculus Rift. При этом системные требования ниже, чем у западных аналогов. Шлем подключается и настраивается за пять минут.

Прототип шлема виртуальной реальности Svarog

 

Второй представленный шлем — Svarog с разрешением 5К и углом обзора в 170 градусов. Его технические характеристики позволяют управлять беспилотниками и обучаться на авиатренажерах.

Шлемы и программное обеспечение разрабатываются в России "с нуля" — это полностью российские продукты, в которых количество иностранных электронных компонентов постепенно сокращается по мере выпуска отечественных аналогов. В своих разработках компания использует positional tracking (точное отслеживание положения нескольких объектов в пространстве на большой площади) и full body tracking  (высокоточное отслеживание перемещения частей тела оператора).

Тестирование прототипа шлема виртуальной реальности Odin DK2

Шлемы можно интегрировать в различные сферы, не считая игры, фильмы и виртуальные путешествия. VR-технологии могут быть полезными в армии для обучения солдат или управления беспилотниками. В медицине шлемы используются при лечении психологических заболеваний, реабилитации пациентов, обучении врачей. Хорошая возможность для применения VR — дистанционное и интерактивное образование. Еще одна ниша — это бизнес: обучение персонала в корпорациях, клиентский интерфейс для покупок.

Военные лесники представили на Армии-2017 управляемые через шлем беспилотникиВоенные лесники представили на "Армии-2017" управляемые через шлем БПЛА

По прогнозам экспертов, к 2022 году общий объем целевого рынка VR в России может достичь 67 миллиардов рублей, поэтому российские технологии в этой сфере сейчас очень нужны рынку. Западные аналоги значительно дороже — на использование шлемов виртуальной реальности требуется дорогостоящая лицензия. В противовес этому предлагается технологическая база, позволяющая создавать программно-аппаратные решения для любой ниши, широкая линейка устройств и их модификаций, гарантия и сервисное обслуживание.

ria.ru

«СВАРОГ» - шлем виртуальной реальности для военных

Шлем разработан Главным НИИЦ робототехники Минобороны РФ совместно Марийским госуниверситетом и в настоящее время проходит внутренние испытания. Новинка станет первым боевым шлемом виртуальной реальности в Вооруженных силах РФ.Принцип работы «Сварога» заключается в следующем: «носимый на лице небольшой видеоэкран разделен на две части перегородкой. Он выводит на каждый глаз человека отдельное изображение с легким смещением друг от друга, за счет чего создается иллюзия объемности изображения. Устройства также оснащаются комплексом датчиков, отслеживающих положение глаз человека (айтрекерами) и наклон его головы. Это позволяет шлему еще более точно имитировать реальность происходящего», говорится в сообщении.Научный сотрудник Марийского государственного университета Алексей Печкин: «В настоящее время „Сварог“ проходит внутренние испытания и уже в начале 2017 года будет поставлен непосредственно Минобороны, сообщает http://kratko-news.com.

svarog2svarog2

В данный момент шлем продолжает дорабатываться, мы экспериментируем с характеристиками обзорных линз, но уже сейчас экран имеет вдвое большее разрешение, чем у зарубежных конкурентов, а угол обзора, который может обеспечить „Сварог“, ограничивается лишь естественным полем зрения оператора».Он пояснил, что шлем оснащается сразу двумя видеоэкранами. «За счет такого решения „Сварог“ намного шире своих аналогов — его края выступают на 10 см в сторону от головы оператора. Но, несмотря на внешне громоздкий вид, весит он стандартные для современных шлемов виртуальной реальности 400 г. Именно это новшество — отдельный экран для каждого из глаз оператора — позволило разработчикам достичь разрешения 5120×2180 пикселей, что в четыре раза превосходит показатели стандартного компьютерного монитора», — рассказал собеседник газеты. Оператор может видеть местность с БПЛА в мельчайших подробностях, различая даже отдельных солдат.Отмечается, что «Сварог» «умеет не только осуществлять наблюдение с беспилотника, но и управлять им с помощью достаточно простых движений: оператор может изменять высоту полета дрона, поднимая и опуская голову, — встроенные гироскопические датчики в реальном времени отслеживают наклон шлема и в зависимости от получаемых данных заставляют беспилотный летательный аппарат взлетать выше или ниже». Другие 2 датчика, фиксирующие положение зрачков, позволяют оператору взглядом менять направление полета аппарата — достаточно перевести взгляд в нужную сторону и БЛА без задержки скорректирует свой полёт.— Применение устройства виртуальной реальности для управления разведывательным беспилотным летательным аппаратом имеет множество достоинств в сравнении с традиционным экраном и джойстиками, — рассказывает «Известиям» Максим Чижов, директор по развитию компании «Интеллект и инновации» и эксперт в области VR. — Современный VR-шлем дает оператору дрона ощущение полета над полем боя, при этом такая имитация позволяет быстрее принимать решения и адекватно управлять беспилотником на больших скоростях.Как отметил эксперт, в настоящее время в армиях стран НАТО нет подобных устройств, единственное место, где их можно встретить, — спортивные соревнования для операторов беспилотных летательных аппаратов, причем и там это можно назвать новым веянием среди наиболее продвинутых пилотов. Отсутствие военных аналогов и высокие показатели даже по сравнению с гражданскими разработками позволяют назвать шлем виртуальной реальности «Сварог» действительно уникальным, констатировал Чижов. 15.

kratko-news.com

DEUS - российская компания разработчик VR гарнитур и устройств.

04-07-2017

Небольшая российская команда DEUS разработала шлем виртуальной реальности Odin, лазерную систему трекинга Horus и инструментарий для создания приложений виртуальной реальности, которые отвечают запросам национального импортозамещения и смогут конкурировать с потребительскими устройствами от мировых брендов. Причём, как по технологиям, так и по цене.

VR очки Odin DEUS , гарнитура виртуальной реальности

Tavrus (ранняя версия Odin) совместим со SteamVR, оснащён хорошим дисплеем, но почти вдвое дешевле HTC Vive. Он разработан несколькими российскими инженерами. Они собрались два года назад, познакомившись в социальных сетях, и добрали нужных специалистов до команды работоспособного размера. Всех объединяло желание сделать шлем виртуальной реальности. В результате появился Odin и система трекинга Horus, полностью совместимая со SteamVR. Вместе они будут полноценным решением для дома и коммерческой деятельности. Это аналог HTC Vive по цене 38 899 рублей. Разница — больше 20 000 рублей. Продажи Odin в версии для разработчиков начались в марте 2017 года.

Tavrus VR гарнитура , ранняя версия Odin DEUS , очки виртуальной реальности

Tavrus — это демонстрация технологий DEUS. Он содержит уникальную оптическую систему, которая делает шлем меньше и расширяет горизонтальное поле обзора до впечатляющих 150 градусов. При этом почти исчезает ощущение, что смотришь на виртуальную реальность через трубу. Для сравнения, в Vive, PSVR, OSVR, Rift и других популярных устройствах поле обзора варьируется от 90 до 110 градусов. Лишь несколько моделей предлагают больший горизонтальный обзор, но они обычно стоят по несколько тысяч долларов и далеки от потребительского сегмента.

 

Характеристики Tavrus:

AMOLED-дисплеи, общее разрешение 2400×1080, частота 90 Гц

угол обзора — 150°

габариты — 75×190×30 миллиметров

вес — 230 граммов

совместимая платформа — SteamVR

 

Важное преимущество DEUS Odin — привлекательный на фоне аналогов ценник, благодаря которому устройство однозначно могут позволить себе те, кто смотрит в сторону Rift и Vive. Но стартап рассчитал силы и пока не хочет вступать в бессмысленную борьбу с корпорациями за рядового потребителя. Бюджеты и опыт у HTC и Facebook совсем другие. Вместо этого разумнее заручиться заказами от российского бизнеса и госструктур, которым с одной стороны нужно импортозамещение, а с другой качественные продукты с хорошей поддержкой от местных специалистов.

Российский рынок для DEUS является основным, однако компания рассматривает другие перспективные зоны распространения.

«На данный момент мы сосредоточены на российском рынка B2B и B2G. У нас есть технологическая, научная база, на которой мы можем создавать кастомизированные решения — например, шлем управления БПЛА для Минобороны. Мы можем делать продукт под каждую нишу.»

Шлем для управления беспилотниками существует и сделан под заказчика. Он может похвастаться дисплеем с разрешением 5K и 180 градусами обзора. Продолжая создание своего божественного пантеона, DEUS назвала его Svarog.

Svarog гарнитура виртуальной реальности, очки VR

«Если говорить о B2C, пока мы вряд ли можем конкурировать с Oculus или HTC. У них большой опыт в создании устройств, в том числе смартфонов (которые по ряду особенностей очень близки к шлемам — прим. ред.) у HTC. Этот опыт используется для шлема Vive. C этим тяжело тягаться, но мы видим некоторые возможности в потребительском сегменте, в частности, по выводу российского устройства на азиатский рынок и выпуску шлема для квадрокоптеров.»

DEUS подчёркнуто не желает конкурировать со Steam, Oculus Platform, Microsoft Store и другими средствами распространения контента, поскольку этот рынок сложился, и борьба с Microsoft, Facebook и Valve потребует соответствующих ресурсов. Стартап намерен представить только SDK и не будет заниматься оболочками для потребителя. При этом, совместимость со SteamVR позволит владельцам Odin играть через Steam.

DEUS

GPU: NVIDIA GeForce GTX 660ti / AMD Radeon RX 470, или лучше; CPU: Intel i3-6100 / AMD FX4350, или лучше; Оперативная память: 4 ГБ или больше; Видеовыход: HDMI 1.4 ;1 x USB 3.0 ; OS: Windows 8.1 или выше

 

 

  • AttraX

    Интерактивный аттракцион виртуальной реальности с шестью степенями свободы. Захватывающее погружение в виртуальный мир игр!

  • FutuRift V2 549,000.00 ₽

    FutuRift V2 — самая передовая модель аттракциона виртуальной реальности, включающая в себя все возможные опции!

  • VR-Combat 640,000.00 ₽

    Аттракцион VR Combat — следующее поколение аттракционов виртуальной реальности

6-dof.ru

Военные управляют техникой силой мысли :: Армия

Перспективные военные технологии России перешагнули этап роботизации и вышли на передовую биоуправления оружием. Новый технологический уклад сегодня позволяет управлять боевыми роботами взглядом и даже силой мысли

Перспективные военные технологии России перешагнули этап роботизации и вышли на передовую биоуправления оружием. Новый технологический уклад сегодня позволяет управлять боевыми роботами взглядом и даже силой мысли. Российские ученые доказали, что идут в ногу с перспективными военными технологиями западных стран.

Пока пункт управления беспилотниками выглядит так. Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС

В 2017 году российская армия получит шлем виртуальной реальности "Сварог" для управления беспилотниками. В дальнейшем эта технология может открыть двери к удаленному управлению всеми боевыми машинами, включая бронетехнику и самолеты. Это будет прорыв в  качестве робототехники на поле боя, поскольку управление машинами через монитор снижает эффективность оценки боевой ситуации и скорость реагирования. Проще говоря, оператор не чувствует опасности и не ощущает себя в гуще военной операции. Управление техникой через виртуальный шлем создаст полное погружение в боевую ситуацию, повысив скорость реагирования, а возможно, даст волзможность и предугадывать замыслы противника. Ведь зачастую успех военной операции складывается из действий на опережение, дающих тактическое преимущество. Новаторский шлем "Сварог" разработан Главным научно-исследовательским испытательным центром робототехники Минобороны РФ (ГНИИЦ) совместно с Марийским государственным университетом. Он представляет из себя небольшой видеоэкран, закрепленный перед лицом бойца. Изображение разделено на две части перегородкой для каждого глаза. Иллюзия объемного изображения формируется за счет видеоряда для каждого зрачка с небольшим смещением друг от друга. Комплекс датчиков движения (IT-трекеры) отслеживает положение глаз и наклон-поворот головы для передачи данных роботу и обратной объемной картинки бойцу-оператору.  Как сообщили разработчики, шлем после испытаний поступит в 2017 году в Минобороны РФ, но совершенствование новейшей технологии продолжится. Прорабатывается возможность улучшения характеристик обзорных линз по разным параметрам изображения.

Превзошли технологии Запада

Если говорить о конкурентных преимуществах перед западными аналогами, включая виртуальные устройства (VR) для солдат НАТО, то у "Сварога" есть ряд очевидных преимуществ. Уже сейчас русский шлем в два раза превосходит все аналоги по разрешению изображения - 5120 x 2180 пикселей, а угол обзора идентичен естественному полю зрения человека. Ученые применили иной принцип подачи данных на глаза, сделав два экрана. Ради улучшения пришлось пожертвовать компактностью - экраны выступают на 10 см от головы. При этом вес остался стандартным для VR - 400 грамм. Погрешность эргономики полностью компенсируется детализацией картинки с беспилотника (с котрым связан шлем), что крайне важно при разведке местности с воздуха. Степень разрешения позволяет различать с высоты нескольких километров солдат на поле боя. Управление беспилотным летательным аппаратом (БЛА) происходит простым движением головы. Ее наклоны изменяют высоту полета за счет гироскопов. Направление полета меняется и вовсе за счет движения глаз оператора. В настоящее время в армиях стран НАТО нет подобных решений.

Примечательно, что технологии управления взглядом - окулоинтерфейс, разрабатываются не только военными конструкторами, но и гражданскими энтузиастами. Так ученые лаборатории медицинской кибернетики  Воронежского госуниверситета и сотрудники кафедры промышленного дизайна Московской художественно-промышленной академии им. Строганова создали аналогичную примененной в "Свароге", но гражданскую технологию управления дрона взглядом. В ближайшей перспективе воронежские кибернетики разработают нейрокомпьютерный интерфейс обмена данных между мозгом человека и процессором робототехники. Параллельно будет вестись работа над мио-интерфейсом - считывание с мышц электромагнитных колебаний. Также биотехнологические разработки коснутся создания дыхательных систем и получение биологических данных организма на клеточном уровне. С большой долей вероятности, можно утверждать, что аналогичные битехнологические разработки ведутся и военными конструкторами - различные био-интерфейсы позволят спасать раненных бойцов, определять шансы на выживание тяжелораненых и направлять медицинские беспилотники с необходимыми медпрепаратами прямо на поле боя.

Крайне важным и перспективным направлением в биотехнологиях являются мио-интерфейсы. Сегодня уже продаются гражданские зарубежные гаджеты, позволяющие управлять техникой и компьютерами движением руки по воздуху, как дирижеры. Для военных мио-технологии станут незаменимыми помощниками. В первую очередь, потому что магнитная повязка на руке, передающая сигнал роботам, не имеет сложных электронно-механических деталей. В полевых условиях компьютерное железо склонно к поломкам. Биодатчик, интегрированный в повязку на руке более надежен. К тому же он не отвлекает бойцов во время диверсионных операций в тыл врага. Позволяет идти по бездорожью или лесу позади вездехода-беспилотника и контролировать его движения одним взмахом руки. Своевременное внедрение передовых биотехнологий крайне важно, поскольку иностранные разработчики тоже не стоят на месте.

Американская сила мысли

Начальник подразделения дистанционно управляемых летательных аппаратов ВВС США Брэндон Бейкер ожидает от передовых технологий создание возможности оператору управлять сразу стаей беспилотников. "Один человек способен в ближайшем будущем контролировать сразу массу роботизированных платформ одной рукой", заявил Бейкер. Он сообщил, что ВВС США собираются перейти от системы обычных станций управления самолетом к пункту командования и контроля с возможностью "дирижировать" сразу массой небольших беспилотных аппаратов. В свою очередь, американское агентство передовых оборонных исследовательских проектов DARPA создает нейротехнологии управляющие боевым истребителем силой мысли. Так в недавнем эксперименте участвовала женщина-доброволец, которой хирурги подвели к мозгу электроды. Сигналы из мозга подопытной передавались на рычаги боевого самолета F-35. Опыт прошел успешно, о чем военные сообщили на пресс-коференции Future of War ("Война будущего").

Женщина-инвалид Ян Шеуэрман давно сотрудничает с DARPA. Ранее она участвовала в разработке бионической руки. Для этого в 2012 году в моторную кору её головного мозга были вживлены электроды, передающие сигнал на пульт управления устройства. Технология позволяет оператору думать не о повороте рычага самолета, а сразу о направлении полета. Агентство DARPA вышло на уровень фантастического фильма "Робокоп", когда оператор становится киборгом за счет внедрения в голову контроллера. Авторами технологии "киборг" стали ученые Мельбурнского университета. Концепция заключается в введении через шейную артерию стентопрута (мозговой интерфейс) к головному мозгу. Затем стент направляется к определенным зонам мозга и начинает взаимодействовать с нейронами. Опыты были успешно проведены на животных, а в 2017 году пройдут на людях-добровольцах. Ноу-хау разработки состоит в отсутствии нейрохиругической операции. Электронный чип не вживляется в мозг, а вводится рядом для обмена данными человека и машины. Эта технология посредничества менее опасна для человека и более удобная, как в использовании, так и в установке. В целом, нейроинтерфейсы считаются особенно перспективными для бионических протезов и экзоскелетов. И могут применяться как для создания военных экзоскелетов, так и для изготовления конечностей для людей с неполноценными функциями.

Не отстают от передовых разработок нейротехнологий и китайские коллеги. В военной академии Китая студентов учат использовать гаджеты, которые расшифровывают мозговую активность и переводят ее в команды для машин. В начале 2016 года демонстрация роботов, управляемых силой мысли, прошла в Оборонном научно-техническом университете Народно-освободительной армии. Студенты заставляли машины двигаться в нужном направлении, поворачивать голову, двигать руками и брать со стола различные предметы. Управление роботами осуществлялось через нейроинтерфейс. На голову оператора одевали шапку с электродами, которые следят за активностью мозга с помощью электроэнцефалографии. Как сообщает издание China News со ссылкой на одного из военных инструкторов, на данный момент точность выполнения приказов составляет 70 процентов.

utro.ru


Смотрите также