Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками. Шлем вирт реальности


[РЕШЕНО] Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками

Если вас интересует, как в течение одного дня без значительных финансовых затрат можно собрать своими руками шлем виртуальной реальности, то данная статья вам поможет.

Ниже будет приведено детальное и пошаговое руководство, как воплотить подобную затею в жизнь. Для этого понадобятся подручные либо доступные материалы, усидчивость и аккуратность, а также, конечно же, наши рекомендации.

Актуальность технологий виртуальной реальности

Ни для кого не секрет, насколько стремительно в последние годы развиваются технологии, которые позволяют окунуться в мир виртуальной реальности и потрясающих эффектов.

В зависимости от производителя, конструкции и функций оборудования, в значительной степени меняется и стоимость. Некоторые модели просты и доступны, другие же стоят больших денег. На фоне ситуации, когда постоянно выпускаются новые модели, легко задаться вопросом, а стоит ли вообще тратить деньги на приобретение дорогостоящего VR оборудования?

Для тех, кто терзается подобными сомнениями, и существуют бюджетные способы создания шлемов виртуальной реальности своими руками. Это позволит не только подогнать все под себя, но также сэкономить и избавиться от чувства, что владеешь устаревшей моделью и необходимо бежать за новинкой.

Те, кто задался вопросом, как сделать VR очки или шлемы своими руками, должны сперва определиться, какого рода устройство их интересует. Немного выше вы найдете ссылку на подробную статью, со всеми шагами по созданию очков виртуальной реальности в домашних условиях. Конкретно в данной статье речь пойдет о шлеме ВР, который подключается к смартфону.

Инструкция как сделать шлем виртуальной реальности своими руками в домашних условиях

Для того, чтобы изготовить VR шлем своими руками, можно последовать различными путями. Речь идёт о том, что существуют различные между собой самодельные конструкции.

Это могут быть простые картонные очки с примитивными линзами, более мощный и полноценный шлем, либо серьезная конструкция напичканная электроникой. Разумеется, что в таком случае будут меняться не только функционал и его качество, но также и ценовая категория. Время изготовления и требуемые навыки, инструменты также могут выдвигать более серьезные требования.

Рассмотренный ниже вариант конструкции является наиболее оптимальным по всем соотношениям и подойдет широкому кругу пользователей.

Затраты на изготовление VR шлема

Использовать самодельный шлем можно для ПК, а также различных виртуальных приложений для Андроида. Помимо игр и 3Д фильмов, возможна работа и с другими проектами. Конструкция шлема позволяет обеспечить полное погружение, как в серийных моделях продаваемых очков, главное нужно все сделать правильно. Кроме того, особенности конструкции позволят обеспечить даже функцию отслеживания движений (трекинг) головы.

Ориентировочный объём затрат на изготовление VR шлема составит:

  • не более 8 часов работы;
  • не более 2000 рублей, но минимум 500;
  • незатейливый набор домашних инструментов.

Внимание! Нижеприведенный способ изготовления, требует повышенной внимательности и аккуратности, для того, чтобы конструкция была безопасной при использовании.

Техника безопасности

Независимо от того, какой тип шлема вы выбрали для разработки, следует помнить о том, что все это делается собственными руками. Отсюда следует, что немаловажным является вопрос соблюдения техники безопасности, а также осторожности и аккуратности в целом. Особенно это касается тех, кто редко делает что-либо своими руками либо работает с инструментами.

При действиях согласно рассмотренной ниже инструкции, опасность могут представлять разве-что острые края и режущие кромки инструментов. При изготовлении иных конструкций список возможных опасностей возрастает. Кроме того, не стоит забывать о мелких деталях, а также различных кусочках и фрагментах, которые могут в процессе разлетаться или отскакивать в разные стороны (в том числе и в лицо).

Настоятельно рекомендуется работать при хорошем освещении, на комфортном и свободном от лишних вещей рабочем пространстве. Не помешает также использовать рабочие перчатки и защиту для глаз.

Что нужно чтобы сделать шлем

Прежде чем приступать к процессу изготовления, следует произвести определенные приготовления, а затем убедиться, что все имеется в наличии.

Для того чтобы будущие «рукотворное чудо» не оказалось бесполезной поделкой, понадобится запастись самым главным компонентом – мощным смартфоном. Рекомендуется использовать телефон с FullHD разрещением, имеющий операционную систему Android. Величина диагонали значительной роли не играет, но она должна быть в рамках 5.5 дюймов. Большее значение имеет величина длинной стороны экрана, которая оказывает влияние на центрирование изображения.

Немаловажным и наиболее затратным компонентом являются линзы, которые должны обладать большим диаметром. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать равномерное и качественное изображение по всей рабочей области.

Главный компонент: Линзы

Линзы для шлема виртуальной реальности

Линзы обладают такой особенностью, что по мере удаления от центра, качество изображения значительно ухудшается. Таким образом, необходимо за счёт большого диаметра линзы, снижать разницу в расстоянии между глазами и центрами двух половинок кадра. Существует множество вариантов получения подходящих линз, о некоторых из них написано здесь (одна из прошлых статей).

Материалы для каркаса шлема

Далее понадобится побеспокоиться о материалах для изготовления каркаса шлема, в число которых входят:Материалы для каркаса шлема

  • строительный пенопласт средней плотности, имеющий толщину 20 мм и площадь в 0,5 м2;
  • полиэтилен вспененный, с толщиной 20 мм, площадью 0,8 м2;
  • рулон двустороннего скотча;
  • микрогофрированный картон в виде листа толщиной 2мм;
  • для создания крепления понадобится ремешок либо резинка, для удобства с липучкой и нужной длины, которую можно регулировать;
  • приспособления для расчерчивания и нарезки;
  • скотч или виниловая пленка.

Кроме того, для последующей проверки работоспособности собранного агрегата понадобится установить некоторые программы и приложения. Для этой цели рекомендуется использовать, к примеру, плееры (подробно разобрали данный этап в статье о просмотре фильмов в очках), которые бесплатно скачиваются и легко устанавливаются.

Процесс создания шлема виртуальной реальности

Для максимально-удобного чтения огромного количества текста, мы разбили процесс изготовления на мелкие подпункты. Если вы запутались, перейдите в начало страницы, и там с помощью блока «Краткое содержание», перейдите к последнему этапу.

Этап 1: Изготовление оправы

Первоначальным этапом является изготовление первой оправы соответственно для первой пары линз. Для этой цели используется пенопласт, который отлично подходит по своим качествам. При случае, можно использовать готовые маски или подобные по форме изделия, что будет гораздо удобнее.

Условимся, что наш телефон примерно 6 дюймов, и эта инструкция будет подходить для смартфонов с 5.5-6.5 дюймовым экраном.

Положив смартфон экраном вверх, берем в руки линзы и наклоняемся над экраном. Глядя через линзы, следует подбирать комфортное фокусное расстояние, учитывая, что по всей величине экран обязан попадать в поле зрения и должен наблюдаться трёхмерный эффект.

Возможно, на данном этапе подобный эффект обнаружить не удастся либо он будет искажен. В таком случае, его точная настройка произойдет несколько позже. Наиболее важным является вопрос определения фокусного расстояния, а конкретнее величины расстояния на которое следует отдалять линзы непосредственно от смартфона.

Процесс создания шлема виртуальной реальности

Для того чтобы верно определить расстояние составляющее промежуток между линзами, следует осуществить замеры. Речь идет о замере расстояния между зрачками, а также между центрами половинок кадров, которые и обеспечивают трехмерный эффект.

Когда вышеупомянутые данные станут известны, необходимо приступить к разметке и вырезанию отверстий для линз. Замерив и обозначив окружности под линзы, следует вырезать их имеющимся под рукой инструментом. Окружности должны быть максимально ровными по краям, для чего их следует загладить. Разумеется, что линзы должны располагаться равномерно относительно друг друга, а в поверхность оправы их следует несколько «утопить».

Оправа

После того, как первая пара линз была установлена, следует заняться последующей настройкой. Для того, чтобы значительно упростить и ускорить данный процесс, рекомендуется запастись дополнительной парой линз. Это объясняется тем, что одна пара линз, возможно, не позволит при настройке обнаружить 3D эффект. Однако, наложив поверх ещё одни линзы, изображение поменяется и приобретет искомый эффект. Далее сфокусировавшись и передвигая линзы в различных плоскостях, следует отыскать наилучшее положение. Возможно, после этого собьётся первоначальная настройка первой пары, а потому понадобится перенастроить фокус повторно.

Разметка

Обнаружить закономерности влияния расстояния линз от смартфона, относительно друг друга и их положений в плоскости на изображение, достаточно не сложно. В скором времени, приноровившись, удастся отыскать наилучшее положение и закрепить его. Рекомендуется, при данных манипуляциях, пробовать переворачивать сами линзы.

Линзы

В итоге получится самодельное и примитивное устройство, которое позволит при просмотре экрана смартфона наблюдать 3D эффект, если запущены соответствующие приложения.

Этап 2: Макетная сборка шлема

После того, как будет окончательно определено фокусное расстояние от экрана до окуляра, то можно провести ряд тестовых наблюдений при помощи специальных 3D приложений. Данная процедура предназначена для определения индивидуальных и комфортных параметров для просмотра. Это относится, как к конструкционному аспекту, так и к вопросам восприятия.

Следующим этапом следует заняться изготовлением коробки, которая будет иметь роль шлема. Следует помнить, что конструкция шлема должна предусматривать индивидуальные особенности конкретного человека и регулироваться в соответствии с ними. В данном случае, роль играют не только линзы, но также форма носа, черепа и многое другое.

Кроме того, рекомендуется побеспокоиться о комфортности, особенно это касается тех поверхностей, которые соприкасаются непосредственно с лицом и головой. Не стоит забывать о том, что между головой и шлемом зазоров быть не должно, в ином случае запотевания линз не избежать. В условиях летней жары, тоже следует задуматься об избегании дискомфорта.

Макетный ВР шлем

Окончательный вес конструкции следует считать вместе с весом смартфона, который также должен располагаться в комфортном диапазоне. В зависимости от используемых для создания шлема материалов, а также тяжести смартфона, которая возрастает с ростом его диагонали, следует задуматься о дополнительных креплениях. Возможно, вместо одной резинки, следует использовать две либо ввести некоторые иные конструктивные изменения, которые помогут распределить вес и обеспечить надежное крепление.

Этап 3: Вывод звука

Это достаточно важный момент, который имеет определенные нюансы. В зависимости от предпочитаемого или имеющегося типа наушников, будут меняться определенные конструкционные решения для шлема.

Вывод звука в шлеме ВР

В любом случае, понадобится предусмотреть специальное отверстие в шлеме, соответствующее аудиовыходу конкретного смартфона.

Этап 4: Трекинг движения головы

Это достаточно непростой в реализации момент, который все же необходимо сделать. Наиболее легким способом, является использование специального ПО, которое и позволяет считывать и передавать положение смартфона в пространстве.

Понадобится скачать сперва хост, а затем и саму программу нужной версии под названием DroidPad. При правильной настройке, программа будет передавать в реальном времени параметры датчиков по беспроводному доступу. Данное ПО устанавливается на смартфон и компьютер, чтобы взаимосвязью этих устройств можно было пользоваться во время работы шлема, например для управления мышью и курсором.

Этап 5: Завершение и проверка конструкции

В зависимости от выбранного типа устройства, габаритов и многих других конструкционных особенностей, завершающий этап будет несколько отличаться. В целом, на этом этапе понадобится скрепить все части, приделать ремешки и т.д.

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками

Другими словами, проделать все те завершающие штрихи, которые позволят самоделке, как по функционалу, так и по внешнему виду приобрести вид готового изделия.

Таким образом, после выполнения всех этапов (при правильном и внимательном подходе) мы получаем готовый VR шлем для игр или просмотров фильмов, который мы сделали своими руками (ну просто золотые руки получаются). 

Частые вопросы и ответы на них

Имеет ли значение расстояние между глазом и линзой? Стоит ли на него как-то влиять??

Влиять стоит, так как упомянутое расстояние между линзой и глазом, а также между линзой и непосредственно экраном взаимозависимы друг от друга. При регулировке, необходимо выбирать наиболее комфортный и компромиссный вариант.

А если в конструкции образуются щели, то свет извне будет ли попадать и мешать?

Даже если через щели будет пробиваться солнечный или ещё какой-то свет, то, скорее всего, это будет компенсироваться яркостью дисплея и никакой разницы или дискомфорта не будет.

А как я могу нечто подобное собрать для монитора? Конечно без функции трекинга головы. Я так сам прикинул, что это очень глупо, габаритно и даже затратно получится, или я что-то не учел и ларчик просто открывается?

  1. Не знаю, что вы там “прикинули”, но если уже и заинтересовались вопросом, как на мониторе запускать 3D видеофайлы и игры, то проще всего будет купить готовый трехмерный дисплей в комплекте с поляризационными очками.
  2. Я вот почитал вопрос, и только начал сам просчитывать, как стопорнулся на том, что одна только оптическая часть подобного проекта с мониторами может потянуть на большую сумму. А в совокупности подобная самоделка может выйти дороже, нежели магазинный фирменный вариант.

Собираюсь играть в достаточно динамичные игры, где нужны быстрота обзора и действий. Терпеть не могу лаги и тормоза. Насколько трекинг головы будет отставать?

Отставать конечно будет, особенно при неправильной настройке. Полностью исключить это наврядли получится, но можно сильно минимизировать отставание, если покопаться в настройках используемого типа соединения и приложения.

Очень хочу собрать подобную штуку и сыграть в свои любимые игры. Но у меня сильная близорукость. Как людям с большими проблемами зрения и в очках в целом, пользоваться подобными технологиями? И можно ли вообще это делать?

  1. Насколько я знаю, то особого вреда не будет, если конечно не по десять часов подряд сидеть.
  2. Я думаю, нужно просто подбирать конструкцию и её габариты, таким образом, чтобы в очках было комфортно, и носить шлем и смотреть через линзы. Но если есть известные и серьезные проблемы со зрением, то возможно со своим врачом стоит обсудить, может быть, что-то и скажет.
  3. Фирменные шлемы и очки виртуальной реальности наверняка учитывают подобные факторы, как плохое зрение или тот момент, носит ли человек очки. Посмотри разные конструкции устройств, предлагаемых крупными производителями, и наверно поймешь, какие решения стоит принять для своей самоделки.

Используя рекомендации из данной статьи, нужно запастись необходимыми материалами и инструментами, и каждый сможет создать самодельный, но на достаточном уровне функционирующий шлем виртуальной реальности.

Это была основная статья по созданию VR шлема своими руками, то есть первая часть. Продолжение, о самой настройке, регулировке и примере использования будет во второй части. 

Первоисточник процесса создания шлема и авторских картинок доступны по этой ссылке — geektimes.ru/post/258658/

vrhow.ru

Дело в шлеме! | Мы ESET

Oculus Rift 2.jpg Виртуальная реальность поразит ваше воображение Еще несколько лет назад виртуальная реальность (virtual reality, VR) воспринималась как научная фантастика. Казалось, серия коммерческих неудач и технических ошибок, совершенных в 90-х годах, на заре возникновения индустрии, поставили на технологии жирный крест. Но сегодня виртуальная реальность переживает второе рождение: это перспективный рынок, игроки которого заключают миллиардные контракты, стремясь обогнать конкурентов в разработке собственных VR-устройств.

Как работают шлемы виртуальной реальности?

Шлем виртуальной реальности создает иллюзию объемного изображения, используя стереоскопический эффект, — экран показывает разное изображение для правого и левого глаза.

Объемный звук и обзор на 360 градусов усиливает эффект присутствия даже без фотореалистичной графики. По ту сторону очков может быть видеоигра, тренировочный симулятор летчика или поверхность другой планеты. Сферы применения технологии ограничены только воображением. Например, исландская певица Бьорк выпустила клип, который можно посмотреть только через очки виртуальной реальности. Oculus Rift 1.jpg Новейшая история виртуальной реальности началась с Oculus Rift. В 2012 году изобретатель Палмер Лаки основал компанию Oculus VR, которая первоначально финансировалась на Kickstarter. Технологией виртуальной реальности заинтересовался создатель легендарных игр Doom и Quake Джон Кармак, который стал настоящим евангелистом Oculus, а затем и вовсе перешел в компанию на постоянную работу.

Oculus VR собрала 2,5 млн долларов всего через месяц после старта кампании, с тех пор проект не просто развивался сам по себе, но и подтолкнул к развитию всю индустрию виртуальной реальности. Шлемом Oculus заинтересовались ученые NASA, британские военные и даже порнопродюсеры — сфера применения виртуальной реальности оказалась безграничной.

Так выглядит игровой процесс Skyrim в Oculus Rift, Cyberith Virtualizer и Wii Mote Оценив ослепительные перспективы новой реальности, компанию Oculus VR приобрел Марк Цукерберг за 2 млрд долларов. Эта сделка вызвала шквал возмущения среди пользователей. Главу Facebook обвинили в желании загубить разработку, однако он открещивается от всех обвинений. По словам Цукерберга, он лишь собирается ускорить эволюцию Oculus и расширить область применения шлема.

Как бы то ни было, после двухмиллиардной сделки остальные IT-гиганты резко пересмотрели свое отношение к технологии виртуальной реальности. Началась настоящая гонка вооружений: HTC, Sony, Samsung, Razer и многие другие анонсировали собственные разработки.

Vive 1.png

Фото сайта theverge.com

Шлем виртуальной реальности Vive был представлен в начале марта на Mobile World Congress 2015. Устройство разрабатывается компаниями HTC и Valve и поступит в продажу уже в конце этого года.

Пока Sony и Oculus находятся на различных стадиях разработки, Vive уже полностью готов. Шлем использует два экрана с разрешением 1280 на 1000 пикселей и частотой 90 кадров в секунду.

Кроме того, создатели Vive решили проблему управления — шлем оснащен системой трекинга Steam VR, покрывающей площадь 5 на 5 метров, и двумя беспроводными контроллерами. Движение головы отслеживают гироскоп, акселерометр и лазерный сенсор.Разработчики игр и приложений получат доступ к устройству еще до конца весны.

Впрочем, по словам создателей, устройство предназначено не только для компьютерных игр. Оно будет поддерживать и другие разновидности контента — например, сериалы HBO. Да-да, пользователи Vive смогут окунуться в мир Вестероса с головой.

Project Morpheus 1.jpg

В 2014 году в Сан-Франциско компания Sony представила свой прототип шлема VR под названием Project Morpheus. Спустя год компания назвала дату выхода устройства — он поступит в продажу во второй половине 2016 года.

Project Morpheus — эксклюзивная разработка специально для PlayStation 4. Шлем использует 5,7-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 пикселей и частотой обновления 120 Гц. Устройство управляется с помощью PlayStation Camera и контроллера PlayStation Move.

Репортер сайта theverge.com тестирует прототип Project Morpheus

Насчет контента можно не волноваться: Sony как никто понимают важность создания большого количества игр для продвижения устройства. На сегодняшний день ни одна игра для шлема пока не анонсирована, но разработчики Project Morpheus утверждают, что компания тесно сотрудничает с Epic Games (серии Unreal Tournament, Gears of War), Crytek (Crysis, Far Cry), а также с разработчиками Unity 3D и 3ds Max.

Samsung Gear VR

Samsung Gear VR 1.jpg Фото сайта theverge.com

В отличие от конкурентов Samsung уже выпустила шлем виртуальной реальности в продажу.

Компания позиционирует Gear VR как доступное решение — устройство стоит всего $199. Такой низкой цены удалось добиться благодаря тому, что в качестве экрана Gear VR может использовать Samsung Galaxy Note 4 или Samsung Galaxy S6. Логично, что Gear VR приобретут именно обладатели этих смартфонов, иначе придется доплатить $700 – $800, сведя на нет «доступность» устройства.

Ролик демонстрирует возможности Samsung Gear VR Потенциально сфера применения Samsung Gear VR не ограничена ничем: посещение концерта на другом конце света, прогулка на другой планете, симулятор повара или «присутствие» на родах ребенка на расстоянии 4000 километров. Но на деле, как справедливо отмечают рецензенты IT-изданий, контента для Gear VR все еще очень мало, а значит, с покупкой можно не торопиться. Razer OSVR 1.jpgПо техническим характеристикам Razer OSVR можно легко спутать с Oculus. Однако, в отличие от Oculus, разработка Razer изначально создавалась с открытым исходным кодом и предназначена для самых смелых экспериментов с виртуальной реальностью.

Эдакий Linux от мира VR.

Генеральный директор Razer Мин-Лян Тан называет свое устройство «Android от виртуальной реальности».

OSVR поддерживает несколько игровых движков (разрабатываются плагины для Unreal Engine 4 и Unity 3D Engine), а также дисплеев. Это позволяет создать игру, например, на Unity, портировать ее на различные устройства и оптимизировать для каждого из них.

Ролик, объясняющий вклад Razer OSVR в индустрию

В работе над OSVR с Razer сотрудничают десятки компаний: Leap Motion, Virtuix, International Game Developers Association и другие. OSVR Hacker Dev Kit поступит в продажу в июне этого года по цене $199 за устройство (что на $150 дешевле Oculus Dev Kit). Однако Razer не стремится сделать OSVR хитом продаж, а лишь делает вклад в будущее. Низкая цена позволяет привлечь талантливых разработчиков, дизайнеров и умельцев-самоучек.

В теории, с помощью этого инструмента они смогут развить технологию виртуальной реальности и сделать ее мейнстримом.

Что дальше?

Виртуальная реальность — интересная штука. В теории, возможности этой технологии не ограничены ничем. Но на практике она пока может похвастать лишь сырыми прототипами, техническими демо и впечатляющими рекламными роликами. Многие технические проблемы еще не решены, а контент находится на разных стадиях разработки, каждая из которых далека от финальной.

Кроме того, отношение компаний к развитию технологии настораживает — слишком многое (особенно по части контента) перекладывается на плечи пользователей и энтузиастов.

Станет ли виртуальная реальность частью нашей жизни или лопнет как мыльный пузырь, оставив лишь разочарование и многомиллиардные убытки? Скоро узнаем.

club.esetnod32.ru

все, что вам нужно знать

Виртуальная реальность: все, что вам нужно знать

Сегодня прогресс достиг действительно небывалых высот, а новое поколение способно использовать такие возможности, о которых еще 10-15 лет назад люди лишь мечтали. То, что было мистикой и волшебством, сегодня стало техническим прогрессом. Один из таких моментов – это виртуальная реальность. Сегодня мы поговорим о том, что такое VR и как ее используют в различных сферах.

Определение виртуальной реальности

Виртуальная реальность – это созданный с помощью технического и программного обеспечения виртуальный мир, передающийся человеку через осязание, слух, а также зрение и, в некоторых случаях, обоняние. Именно объединение всех этих воздействий на чувства человека в сумме носит название интерактивного мира

Она, VR, способна с высокой точностью имитировать воздействия окружающей виртуальной действительности на человека, но для того, чтобы создать действительно правдоподобный компьютерный синтез из реакций и свойств в рамках интерактивного мира, все процессы синтеза просчитываются, анализируются и выводятся в качестве поведения в реальном времени.

Реклама

Использование виртуальной реальности многогранно: в 99 процентах случаев одушевленным и неодушевленным предметам, созданным при помощи такой технологии, присущи точно такие свойства, поведение и движение, какие есть у их настоящих прототипов. При этом пользователь в состоянии оказывать на все одушевленные и неодушевленные объекты влияние согласно реальным законам физики (если игровым процессом не предусмотрены другие законы физики, что случается крайне редко).

Принцип работы

Виртуальная реальность: все, что вам нужно знать

Многим интересно, как именно действует технология. Вот три главных компонента, которые используются практически при любом взаимодействии с виртуальной средой:

  1. Голова. Виртуальная среда внимательно, при помощи специализированной гарнитуры, отслеживает положение головы. Так, гарнитура двигает картинку согласно тому, в какие из сторон и когда пользователь поворачивает свою голову – в бок, вниз или вверх. Такая система официально называется шестью степенями свободы.
  2. Движения. В более дорогих модификациях технического обеспечения отслеживаются и движения пользователя, при этом виртуальная картинка будет двигаться согласно им. Речь идет здесь не об играх, в которых пользователь просто находится на месте и взаимодействует с окружением, но о тех, где он перемещается в виртуальном пространстве.
  3. Глаза. Еще один основополагающий в реальности датчик анализирует то направление, в котором смотрят глаза. Благодаря этому игра позволяет пользователю погрузиться в интерактивную реальность более глубоко.

Эффект полного присутствия

Уже по термину полного присутствия понятно, о чем именно идет речь: мир – это виртуальная реальность. Это значит, что пользователь будет ощущать себя именно там, где находится игра, и он может взаимодействовать с ней. Пользователь поворачивает голову – персонаж тоже поворачивает голову, человек шагает в своей комнате – игрок движется в интерактивной реальности. До сих пор идут споры — возможно ли полное погружение в виртуальную реальность?

The Leap – отслеживание пальцев и кистей

Виртуальная реальность: все, что вам нужно знать

Эффект от полного присутствия достигается за счет устройства The Leap. Это устройство, использующее сложную систему отслеживания каждого движения, все еще остается частью очень дорогих и ТОПовых шлемов. Однако алгоритм работы достаточно прост, и он присутствует в немного измененном виде в другом устройстве, а именно в шлеме HTC Vive.

Как контроллер, так и шлем в HTC Vive, оснащены множеством фотодиодов – небольших приборов, преобразовывающих световую энергию в электрическую.

Важный момент! Вообще человек ежедневно сталкивается с фотодиодами и их работой. Как пример, это фотодиод, отвечающий за освещение смартфона. Фотодиод определяет, сколько именно освещения падает на него, и, на основе этих данных, регулирует уровень яркости

Такой же принцип полного присутствия используется и в шлеме. В комплекте со стандартным ВР-шлемом идут две станции, которые через временные интервалы пускают пару лучей – это горизонтальный и вертикальный лучи. Они пронизывают комнату и добираются до фотодиодов на устройстве шлема и контроллера. После этого фотодиоды начинают свою работу, и за несколько секунд происходит обмен информационными данными, в ходе которого датчики передают положение контроллеров и шлема.

В этом заключается алгоритм создания полного присутствия.

Какие существует разновидности VR

Официально сейчас существует три разновидности виртуальной реальности:

  1. Имитация и компьютерное моделирование.
  2. Мнимая деятельность.
  3. Киберпространство и аппаратные средства.

VR шлемы

Виртуальная реальность: все, что вам нужно знать

Стартом интерактивной реальности можно считать создание трех шлемов:

  1. HTC Vive
  2. Oculus Rift
  3. Samsung Gear VR

Главная разница между этими тремя гаджетами заключается лишь в компаниях-производителях. В остальном же они похожи. Все три шлема отличаются портативностью и обеспечением полного погружения в игровой процесс.

Плюсы и минусы виртуальной реальности

Плюсы:

  1. Возможность полностью окунуться в интерактивное измерение.
  2. Получение новых эмоций.
  3. Профилактика стресса.
  4. Создание электронных информационных и обучающих ресурсов.
  5. Проведение конференций.
  6. Создание объектов культурного наследия.
  7. Возможность визуализации различных объектов и физических явлений.
  8. Возможность для каждого перейти на новый уровень развлечений.

Минусы:

К минусам можно отнести следующие моменты:

  1. Зависимость.
  2. Еще один явный минус: виртуальная реальность и ее психологическое воздействие на человека – оно далеко не всегда бывает позитивным, так как есть риск слишком сильно погрузиться в виртуальным мир, что иногда влечет за собой проблемы в социальной и других сферах жизни.
  3. Высокая стоимость устройств.

Применение виртуальной реальности

Виртуальная реальность: все, что вам нужно знать

VR можно использовать в таких сферах, как:

  1. Обучение. Сегодня интерактивная реальность позволяет смоделировать тренировочную среду в тех сферах и для тех занятий, для которых необходимой и важной является предварительная подготовка. Как пример, это может быть операция, управление техникой и другие сферы.
  2. Наука. VR дает возможность значительно ускорить исследования как атомного, так и молекулярного мира. В мире компьютерной реальности человек способен манипулировать даже атомами так, словно это конструктор.
  3. Медицина. Как и было отмечено, при помощи VR можно тренировать и обучать медицинских специалистов: проводить операции, изучать оборудование, улучшать профессиональные навыки.
  4. Архитектура и дизайн. Что может быть лучше, чем показать заказчику макет нового дома или любого другого строительного объекта при помощи такой реальности? Именно она позволяет создавать эти объекты в виртуальном пространстве, в полном размере, для демонстрации, тогда как раньше использовались ручные макеты и воображение. Это касается не только строительных объектов, но и техники.
  5. Развлечение. VR безумно популярен в игровой среде. Причем, спросом пользуются как игры, так и культурные мероприятия и туризм.

VR – вредно это или нет?

Виртуальная реальность: все, что вам нужно знать

Пока что можно отметить, что никаких глобальных исследований в этой области не проводилось, однако первые выводы сделать уже можно. Так как VR еще только-только разрабатывается (и это действительно так), у многих могут появляться неприятные ощущения при продолжительном использовании этой технологии. В частности, человек будет ощущать головокружение и тошноту.

Пока что нет никаких доказательств того, что VR отрицательно действует на зрение. Отрицательный эффект, несомненно, есть, однако он не настолько велик, чтобы бить тревогу. Поэтому пока неизвестно, виртуальная реальность, что это такое – вред или польза.

VR – что ждет в будущем?

Сегодня виртуальная реальность не до конца доделана, поэтому могут появляться неприятные ощущения. В будущем же появится множество устройств, копий и аналогов, которые не будут отрицательно действовать на человеческий организм и психику.

Также устройства VR смогут решить проблемы с потреблением информационных данных, а сеансы станут такими же стандартными и обыденными, как и обычные игры на компьютере или приставках в наши дни.

Вывод

Виртуальная реальность – пока что бездонная пропасть для исследования и улучшения алгоритмов работы. Сегодня технологии продвигаются очень быстро, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем рыночная стоимость комплекта будет по карману человеку со средним достатком.

Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:

planetvrar.com

Шлем виртуальной реальности - Виртуальная реальность

Такой шлем представляет собой устройство, дающее возможность погрузиться в виртуальный мир за счет создания акустического и зрительного эффекта присутствия в пространстве, управляемом компьютером. Это название пришло еще с середины девяностых годов, когда шлемы пользовались большой популярностью. Потом компьютерный аксессуар надолго был забыт и только не так давно он снова возвратился на рынок. Современные модели можно назвать шлемом достаточно условно, ведь внешне они гораздо больше напоминают очки.Возрастающая актуальность устройства способствует появлению на рынке все новых его вариантов. Поэтому ниже сделан небольшой обзор наиболее популярных моделей, который поможет определиться с покупкой.

Лидеры современного рынка

Oculus Rift в настоящее время считается одним из самых известных шлемов. Такая популярность, прежде всего, связана с его мощными техническими характеристиками. Разработчики заявили, что экран девайса будет иметь разрешение тысячу девятьсот двадцать на тысячу восемьдесят и диагональный обзор более ста градусов. На фоне заявленных параметров стоимость в триста долларов выглядит совершенно оправданной.

По словам разработчиков, в их планы входило применение устройства исключительно для компьютерных игр. Однако в связи ростом его востребованности было принято решение о более широком использовании шлема, в частности, в военном деле. Кроме того, вполне возможно, что в недалеком будущем шлем сможет заменить смартфон.Компания Sony выпустила шлем под названием Project Morpheus под игру PlayStation 4. Поэтому этот шлем справедливо считается лучшим устройством для участия в гоночных симуляторах. По словам разработчиков Project Morpheus также может успешно использоваться как в других игровых, так и в неигровых приложениях.У девайса есть два экрана, имеющих достаточно высокий уровень разрешения. Кроме того, имеющиеся в наличии датчики дают возможность игроку почувствовать свое положение в пространстве, вплоть до поворота головы. А качественная аудиосистема позволяет воспринимать до шестидесяти разных звуков одновременно. В 2014 году широкой публике был представлен только опытный образец конечного продукта.

Интересные новинки, находящиеся на стадии разработки

Пользующаяся известностью фирма DARPA, выполняющая заказы для военного ведомства, специально для обеспечения их потребностей создала инновационный продукт под названием ULTRA VIS. Технические характеристики устройства дают все основания считать, что в недалеком будущем он займет лидирующие позиции на соответствующем рынке.Шлем не рассчитан на то чтобы полностью закрыть обзор. Поэтому он оборудован экраном из полупрозрачного материала, который расположен только перед одним глазом солдата. Шлем позволяет видеть не только двухмерное изображение, но и дает возможность получить большое количество сведений, которые нужны для эффективного ведения боя. Так, он оснащен специальным модулем GPS, устройством для проведения переговоров, ведения фото- видеосъемки на местности радиусом в 360 градусов. Указанная опция дает возможность солдату без дополнительных усилий (например, поворачивания головы) видеть все происходящее вокруг. Но самым приятная новость состоит в том, что эта модель стоит в пятьдесят раз меньше представленных на рынке устройств с аналогичными параметрами.

Все большее количество современных компаний стремится производить шлемы, имеющие максимально широкое применение. Так Carl Zeiss планирует выпустить на рынок инновационный продукт под названием Cinemizer. Разработчики уже сейчас заявляют, что шлем предназначен не только для игры. Также он сможет использоваться для работы, проведения досуга и в процессе обучения.При помощи его возможностей дизайнеры смогут показать заказчикам разработанный проект интерьера. Операторы и фотографы будут видеть в специальных окулярах изображение с устройств, которые расположены на некотором расстоянии. Но больше всего возможностей шлем дает ученикам и студентам, которые смогут наглядно увидеть физические и химические опыты, воплощение определенных исторических событий и т. д. Что касается досуга, то устройство позволяет просматривать фильмы, читать книги, искать информацию в интернете и т. д.

Одним из самых перспективных девайсов считается шлем Vive. Он оборудован двумя экранами, имеющими разрешение тысячу двести на тысячу восемьдесят. Обновление изображения будет происходить с достаточно высокой частотой – по девяносто кадров в секунду. Такие возможности обеспечивают передачу по-настоящему фотореалистического изображения. Кроме того, шлем оснащен акселерометром, гироскопом и датчиком, с помощью которого устройство с большой точностью сможет отслеживать каждый поворот головы.Стоимость девайса пока не определена. Но уже сейчас известно, что он будет работать не только с игровыми приложениями, но и с различными продуктами известных компаний-партнеров, в список которых вошли Google и HBO.

Самые бюджетные модели

В настоящее время самым доступным устройством считается шлем от компании vrAse. Его стоимость составляет всего сто долларов США, что почти в три раза дешевле от продуктов, предлагаемых другими фирмами.Подобная дешевизна достигается за счет отсутствия экрана, место которого в шлеме занимает специальная рамка. Именно в нее помещается смартфон определенного типа. Также девайс укомплектован набором линз, которые позволяют увеличить или наоборот отдалить изображение. Кроме того, картинку можно откалибровать в зависимости от потребностей пользователя.Устройство применяется в основном для просмотра фильмов на телефоне. Шлем позволяет визуально преобразить небольшой экран телефона до размеров, которые оптимально подходят для компактного просмотра. В недалеком будущем разработчики vrAse обещают выпустить новую модель, при помощи которой обычным поворотом головы можно будет управлять игроком в различных видеоиграх.Девайс от компании Samsung под названием Gear VR не так давно появился на рынке. Но он уже успел завоевать популярность за счет объемного звука, качественной оптики и высокого разрешения экрана. Кроме того, устройство оснащено датчиком присутствия последней модели, гигрометром и акселерометром. Данные выводятся на экран с задержкой, которая составляет около двадцати секунд. Цена девайса составляет сто девяносто девять американских долларов.

Одним из самых значительных минусов устройства выступает перегрев смартфона, используемого для игр в различные приложения. Особенно сильно этот эффект проявляется, если на внешней части девайса имеется защитный кожух. При просмотре фильмов или в процессе относительно несложных игр нагрев практически не чувствуется. Но как только запускается более-менее требовательное приложение, то в шлеме становится чересчур жарко. Некоторые пользователи считают, что с учетом этого обстоятельства, а также того, что девайс работает только с одним смартфоном Note 4, его стоимость является несколько завышенной.Одной из самых молодых разработок считается устройство OSVR, которое еще называют упрощенным окулусом. Одним из главных его преимуществ выступает возможность замены экрана, что очень удобно для разработчиков. Базовый экран размером в 5,5 дюймов обладает разрешением FullHD. В комплекте к устройству прилагаются два окуляра. Их качество дает возможность объективно воспринимать данные, даже если дисплей расположен очень близко. Кроме того, технические характеристики устройства обеспечивают возможность обзора не менее чем на 100 градусов.

Также девайс оснащен гироскопом, акселерометром и компасом. Кроме того, в его комплект включается поясной модуль, при помощи которого происходит обработка звука для получения на выходе более объемного и качественного звучания.Шлем, средняя стоимость которого составляет около двухсот американских долларов, создается под разработчиков игровых приложений и компьютерного обеспечения. По крайней мере, именно такую позицию сегодня занимает его создатель г. Райзер. Но некоторые эксперты в сфере высоких технологий сильно сомневаются, что это его окончательное решение. Ведь соотношение цены и качества девайса выгладит очень привлекательно. Поэтому разработчики могут вполне передумать и заняться массовым выпуском этой модели.

www.virtualreality24.ru

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками / Блог компании VRDevice / Хабр

Здравствуйте все, кто увлекается гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D графикой!

К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало ясно, что данный гаджет оказался не столь доступен, как хотелось бы многим. Действительно, 599$ — это стоимость в США. В России данные устройства будут стоить уже наверняка в районе 800-1000$ первый год-два. HTC Vive начинается от 799$. Пожалуй, сейчас это наиболее передовые устройства VR, но, нужно признать, что они не особо доступны.

Досадно, ведь именно сейчас, возможно, мы стоим у истоков становления поистине новой эпохи в мультимедиа, которая открывает широчайшие возможности и новые ниши в бизнесе.

Что же делать, если обычные кардбоарды с мобильными телефонами вам уже надоели, и хочется нечто большего, полноценного, кинематографичного и захватывающего? Возможно, у вас есть желание начать разработку игр, архитектурных решений под VR или просто вы хотите попробовать заработать на аттракционе?

Мы являемся евангелистами компьютерных VR систем в России, и в этой статье хотим показать, каким образом можно собрать-таки настоящий шлем виртуальной реальности у себя дома, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно превратим его в DK2. В итоге, шлем будет совместим с последними версиями SDK и Runtime от Oculus Rift по относительно доступной цене. (Палмер Лаки наверное бы поперхнулся, прочитав эту статью, но мы ведь русские всегда чего-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).

Пусть это будет пример народного шлема для всех русских, и я не делаю сейчас деление на украинцев, россиян, белорусов и т.д, поскольку мы работаем и сотрудничаем со всеми из них… Это должно быть общим достоянием. VR должен быть доступен!

О том, как собрать бюджетный шлем виртуальной реальности, совместимый с Oculus Rift DK2 у себя дома…

Предупреждение
Важно: все нижеописанные работы необходимо выполнять в соответствии с техникой безопасности. Конечно, вы несёте полную ответственность за результат работы и то, что в итоге получите. Легально это будет или нет, будете ли вы использовать контент, разработанный для шлемов других производителей, SDK или Runtime Oculus, медицинские противопоказания и последствия использования шлема — всё это на лично ваше усмотрение и ответственность.

Мы не несём ответственности за результат, использование и устройство созданное вами. Это DIY.

От вас потребуются некоторые навыки пайки, понимание электричества на школьном уровне и определённые скиллы слесаря-монтажника.

Подготовка
Поскольку это туториал, то первое, с чего мы начнём — это конечно же подготовка рабочего места:

Уберём весь бардак и лишние вещи, чтобы они не мешались:

Из инструментов нам понадобится:

  • паяльник (желательно с терморегулированием)
  • нож
  • отвёртка
  • зубная щётка
  • плоскогубцы
  • термоеклей-пистолет
  • любой подходящий программатор для STM32. В случае, если у вас уже есть свой трекер DK1 и вы будете обновлять его до DK2.
  • прямые рабочие руки
Расходные материалы:
  • флюс
  • припой
  • спирт
  • двухсторонний толстый скотч
  • изолента
  • гибкие тонкие (многожильные) проводники. Лучше если это будет провод во фторопластовой оболочке, он не оплавляется.
Комплектующие:
  • провод HDMI 2 — 2.5 метра
  • провод USB 2 — 2.5 метра
  • разъём для пинов, 3-х штырьевой
  • 4 проводника с пинами
  • любые подходящие очки VR (Mojing, BoboVR, Cardboard и т.д.) для размеров экрана 6'
  • трекер на основе Oculus DK1(лучше ближе к оригиналу). Да, мы превратим его в трекер DK2!
  • LCD экран 6' с разрешением 1920х1080 и плата преобразователя HDMI -> MIPI. В настоящий момент мы умеем подключаться к нескольким подобным экранам, но используем вариант, представленный на фото, поскольку он обойдётся дешевле, а качество у них у всех примерно одинаковое. Конечно, лучше если это будет AMOLED или OLED экран (меньше шлейф и время загорания пикселей), но в настоящий момент стоимость подобных решений вас быстро охладит, если вы их вообще найдёте совместно с платой адаптера.
«Поехали!»
После того, как у вас наконец-то появились необходимые комплектующие соедините экран с платой и закрепите последнюю с помощью двухстороннего толстого скотча или специальной пластиковой рамки + скотч, которую можно распечатать на 3D принтере:

Далее, припаиваем к плате трекера проводники:

  • синий «Ground»
  • красный (PWR) + 5В
  • жёлтый у нас будет SDA
  • зелёный SCL
Соединяем эти провода с платой экрана по указанной маркировке (Ground, PWR, SCL, SDA).

Важно: не перепутать Ground и PWR, иначе плата экрана «сгорит»:

Вы можете отказаться от пайки 3-х выводов (SDA, SCL и Ground), надев выводы непосредственно на пины трекера с обратной стороны, однако, это может оказаться не совсем надёжным.

Сборка
Если вы используете корпус Mojing 4, то тут всё относительно просто.

Важно: Mojing 4 имеет только подстройку межзрачкового расстояния. Если у вас сильная близорукость, то можете использовать очки, но в корпусе Mojing 3 Plus помимо этого есть подстройка фокусного расстояния, что делает использование шлема в этом случае более комфортным. Для людей с дальнозоркостью или астигматизмом потребуется доработка шлема.

Приклеиваем на нижнюю полку для удержания телефона прокладку из комплекта к очкам и помещаем экран с платой в корпус. Плату трекера клеим на крышку шлема сначала на двухсторонний скотч, а затем можно «прихватить» термоклеем по периметру:

Важно: постарайтесь приклеить трекер ровно по горизонтали и вертикали. Открытые контакты лучше изолировать чтобы они не закоротили на плату (SWD-разъём).

Подключаем в шлем USB и HDMI провода и закрываем корпус:

С помощью обычной «липучки» вырезаем полоски для крепления провода к шлему и скрепляем провода в ту сторону, где находится компьютер:

Важно: длина проводов до ПК не должна превышать 2.5 метра. Иначе это грозит потерей сигнала через HDMI, помехами, нестабильной работой и т.д. Однако, существуют HDMI провода со встроенным усилителем (как, например, в Oculus). Такие варианты достаточно хорошо работают при длинне от 3 до 5 м.

Подключение и настройка
Отлепляем все защитные плёнки с очков (с линз, корпуса), устанавливаем для начала Oculus Runtime 0.4.4, перезагружаем ПК и подключаем шлем.

В результате, если запустить Oculus Utils, то шлем распознается как Oculus DK1 и уже сейчас можно поиграть в некоторые игры под Runtime 0.4.4 на ваше усмотрение:

В случае, если вы приобрели уже готовый трекер с прошивкой VRD, то процедуру по смене прошивки далее можно пропустить.

Брюки превращаются...
Вас не пугает общаться с оборотнем в VR? Тогда вперёд! Берём паяльник, проводники, разъём и делаем вывод для SWD разъёма и программирования трекера (если он у вас свой):

В этом месте, пожалуй, самое важное:

Важно: необходимо сгенерировать ключ с помощью специально утилиты, получить индивидуальную прошивку под ваш трекер в формате .hex и «залить» её через программатор в трекер через SWD разъём.

Поскольку прошивка — это самое «сердце» данной системы, то для того, чтобы получить прошивку, вам необходимо связаться с нами через почту [email protected] и проследовать инструкциям. Прошу нас понять, но мы пока не особо хотим, чтобы прошивкой пользовались различные другие производители шлемов, например, из поднебесной. Да и лишняя огласка может спровоцировать компанию Oculus отказаться быстрее от поддержки DK2 в Oculus Home. Не будем торопить события, мы ещё не получили свой экземпляр CV1, чтобы устроить ему инквизицию…

Однако, есть более простой путь — получить уже прошитый трекер или даже комплект экран + трекер.

В результате этих манипуляций после перепрошивки трекера необходимо удалить старый Runtime (если он был установлен), перезагрузить ПК, установить Runtime 0.6 — 0.8 и запустить Oculus Utils:

Невероятно, но факт: ваш шлем виртуальной реальности, теперь совместимый с Oculus Rift DK2 готов к труду и обороне!

Немного Oculus Home:

Что дальше?
На нашем сайте есть пара полезных статей о том, как запускать шлем в первый раз.

Другие интересные статьи о VR вы также можете найти в нашем блоге. Найти и связаться с нами также можно в ВК.

В данный момент мы разрабатываем более продвинутый трекер, в котором будет дополнительный USB, звук уровня hi-fi и возможность смены прошивок без перепрограммирования. Выход модуля планируется на осень, и его можно будет просто заменить. Те клиенты, кто сделает шлем на базе всей этой вышеперечисленной информации получат скидку 15% на будущий трекер.

В будущем, если проект получит развитие у нас есть планы по созданию собственного драйвера устройства, который позволит использовать и обновлять шлем для полноценной работы со SteamVR как независимый вендор (а не Oculus), что потенциально открывает гораздо большие возможности для платформы в целом.

По вопросам, относительно того как и где можно приобрести комплектующие уже сейчас, пожалуйста, пишите на [email protected] В письме укажите, какие именно комплектующие вам необходимы (корпус, экран, трекер, провода, прошивка), и мы постараемся помочь вам.

На этом пока всё, мы надеемся, что вся вышеизложенная информация послужит на пользу развития VR индустрии в целом. Создавайте свои VR игры и приложения в Unity, Unreal Engine, пробуйте создать аттракционы VR, переносите в VR архитектурные визуализации и дизайн — дерзайте, океан VR пока относительно голубой и это поистине непаханое поле.

Мы все живём в удивительное время, удачи в ваши проектах!

habr.com

Вредны ли очки виртуальной реальности

Какой вред наносят зрению и организму очки виртуальной реальности?

Виртуальная реальность заманивает все больше людей, особенно молодого возраста. Игра захватывает подлинностью событий и ощущений. И для погружения в загадочный мир достаточно лишь смартфона и очков для передачи сюжета. Но, как бы ни была интересна игра, встает резонный вопрос: а не вредны ли очки для виртуальной реальности? Чтобы ответить на него, следует рассмотреть основные характеристики приспособления.

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?

Вес устройства

Если не считать проводов, то вес самого устройства, на первый взгляд, небольшой, около 300 граммов. Это примерно столько же, сколько весят мониторные наушники. И здесь следует провести параллель и вспомнить, каковы ощущения от наушников после того, как просидите в них на протяжении часа. Болеть начинают не только уши, но и голова, макушка, шея. Это происходит из-за напряжения мышц шеи. Такие же симптомы возникают и после продолжительного ношения очков.

Реклама

Кроме того, шлем надевается на голову и обхватывает весь ее объем. Несмотря на наличие эластичных ремней, которые предназначены для смягчения давления, шлем давит не только на голову, но и на переносицу. В результате, кроме головной боли, появляются и болевые ощущения в области носа.

Конечно, судить о вреде очков по данному параметру нельзя. Ведь все зависит от времени в них проведенном.

Интересно! За полчаса дискомфорт будет не ощутим, но уже через час появятся первые признаки усталости

Отрешение от реального мира

Все чаще в новостях появляются сюжеты о молодых людях, которые во время игры в виртуальной реальности полностью отрешаются от действительности. Они забывают есть, пить, спать. Потеря счета времени приводит к серьезным последствиям для здоровья. Это проявляется не только в моральной и физической усталости, но и в истощении. В некоторых случаях спасти заигравшегося до потери пульса человека не удается. Он умирает от обезвоживания или голодания.

Но говорить о конкретном вреде именно очков в данном случае тоже нельзя. Ведь виновато не само устройство, а захватывающий сюжет игры, восприимчивая и увлекающаяся натура игрока.

Вредные последствия

Еще в 80-е годы прошлого столетия, после игры с виртуальными очками, появлялись не только головные боли, но и головокружение, тошнота, вплоть до рвоты. Несмотря на технологический прорыв и усовершенствование очков, проблема актуальна и на сегодняшний день. Все это последствия психологического и физического напряжения.

Кроме того, после продолжительной игры часто наступает дезориентация. Это связано с тем, что в действительности мозг получает сигналы на различные действия от нескольких органов чувств. Все они согласованны между собой, и потому сбоя не происходит. В виртуальной реальности органы чувств работают не синхронно, а потому и происходит разлад. Зафиксированы случаи, когда во время или после продолжительной игры человек лил напиток не в рот, а например, в глаз.

С точки зрения ученых это происходит из-за низкого разрешения и частой смены кадров в игре.

Важно! Ученые и врачи не рекомендуют использование очков для игры детей до 13 лет

Вред для зрения

Но и самый главный вопрос: вредны ли очки для зрения? Здесь мнения не только игроков, но и многих экспертов разнятся. Большинство считают, что шлем для глаз опасен не больше, чем компьютерный монитор со средней диагональю.

Другая же половина уверена, что очки оказывают большую нагрузку на зрение, в результате чего оно портится. И данные, подтверждающие этот факт, есть. Долгое и частое сидение в виртуальном шлеме, так же, как и за компьютером, со временем приведет к ухудшению остроты зрения.

Долгое пребывание в виртуальном мире может привести и к аномалии рефракции зрения. В таком случае возникают такие заболевания глаз, при которых изображение фокусируется перед сетчаткой, а не на ней.

Сказать однозначно, наносят ли вред очки для виртуальной реальности здоровью и зрению нельзя. Здесь все зависит от многих факторов: продолжительности нахождения в вымышленном мире, психики и эмоционального состояния игрока, качества устройства.

Одно можно сказать точно: главное – знать меру, и тогда можно получить удовольствие от сюжета без вреда здоровью.

Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:

planetvrar.com

Шлема виртуальной реальности для ПК.

Шлем виртуальной реальности для ПК - HTC Vive VR VirtualRift 2017-12-14 HTC Vive 5.0 1532

Список статей об устройстве, использованию и контенту для шлема HTC Vive VR. Узнайте цену, где купить и как исправить основные проблемы виар очков от HTC

Читать далее Шлем дополненной реальности для ПК - Windows Mixed Reality VirtualRift 2017-11-26 Mixed Reality 5.0 1953

Характеристики, особенности, описания  очков дополненной реальности - Windows Mixed Reality, а так же игры и приложения для них. Цены и где их можно купить...

Читать далее Шлем виртуальной реальности для ПК - Oculus Rift CV1 VirtualRift 2017-11-23 Oculus Rift 5.0 1690

Oculus Rift является одним из самых продвинутых и современных VR шлемов. В данном руководстве вы найдете всю информацию о самой гарнитуре, а также контенте для ...

Читать далее Первый взгляд на HTC Vive Focus - портативную VR гарнитуру VirtualRift 2017-11-21 HTC Vive 5.0 252

Характеристики и особенности автономной VR гарнитуры - Vive Focus, представленной на выставке Vive Developer Conference, командой из HTC Vive

Читать далее VR шлем от Российской компании DEUS: ODIN DK2 И SVAROG VirtualRift 2017-09-24 VR очки для ПК 0.0 411

На международном форуме “Армия 2017”, который проходил с 22 по 27 августа в городе Кубинка, Московская область, Deus - разработчик очков виртуальной...

Читать далее Sensics представила шлем Goggles for Public VR с высоким разрешением дисплеев VirtualRift 2017-09-09 VR очки для ПК 0.0 284

Goggles for Public VR разработаны для VR-инсталляций и демонстраций. Версии для обычных пользователей пока что нет, но идеи, предложенные производителем, безусл...

Читать далее DeePoon E2: достойная альтернатива Oculus Rift? VirtualRift 2017-09-07 VR очки для ПК 0.0 407

Шлем виртуальной реальности DeePoon E2 на данный момент позиционируется как один из лучших бюджетных стационарных устройств для ПК. Данный гаджет называют досто...

Читать далее Pimax VR китайский 4K шлем DeeNCo 2017-08-28 VR очки для ПК 5.0 483

PIMAX — китайский стартап, работающий в области виртуальных технологий. Как многие соратники, инженеры этой компании решили пойти по легкому пути: вз...

Читать далее Samsung Gear 360 - новая камера виртуальной реальности VirtualRift 2016-07-30 Всё о VR-AR-MR 0.0 750

Механизм 360 камеры имеет два объектива, один спереди и один сзади, что позволяет делать захват на 180 градусов как по горизонтали, так и по вертикали. Видео мо...

Читать далее Veeso: первый ВР хедсет с отслеживанием эмоций. VirtualRift 2016-07-26 Всё о VR-AR-MR 0.0 654

Первая гарнитура, способная захватывать выражения лица пользователя и передавать их в режиме реального времени в виртуальном мире. Разработка нацелена на развит...

Читать далее Очки OSVR HDK 2 оказались девкитом с новым дисплейным модулем VirtualRift 2016-07-24 OSVR 0.0 491

Open Source Virtual Reality, альянс компаний, сотрудничающих с целью заложить основу отрасли виртуальной реальности из технологий и стандартов собственной разра...

Читать далее SONY HMZ-T3 Cobrovsky18 2016-02-01 VR очки для ПК 0.0 863

Sony HMZ-T3 – это уже третье поколение шлемов в линейке Sony HMZ. Это устройство можно назвать ну очень персональным компьютером: никто никогда не узнает,...

Читать далее FOVE Cobrovsky18 2016-01-31 VR очки для ПК 0.0 613

Новый шлем виртуальной реальности представит пользователям уникальную возможность, которую не смогли осуществить пока-что ни одни из нынешних конкурентов. Этот ...

Читать далее Avegant Glyph - проецирует изображение на сетчатку глаз VirtualRift 2016-01-29 Avegant Glyph 4.0 1555

Устройство от Avegant под названием Glyph обойдётся покупателям ещё дороже, чем Rift — $700. Но надо сразу оговориться, что Glyph — это не гаджет дл...

Читать далее

virtualrift.net


Смотрите также