Содержание
Принцип работы виртуальной реальности
- 2019/07/26
- VR
Разработка и внедрение современных систем виртуальной реальности стало настоящим прорывом в мире технологий, хотя, казалось бы, современного человека практически невозможно чем-то удивить. Тем не менее, полное погружение в мир вымышленной действительности это удивительная возможность, использующаяся не только в развлекательных целях, но и в научных: в медицинских разработках, культурных программах, инвестиционных проектах, а также в бизнесе. Если же говорить об играх с полным погружением, то это намного красочнее и приятнее, чем обычные игры за большим монитором, ведь искусственный мир дарит массу впечатлений и ощущений.
Но как же работает сама система виртуального мира? Как правило, принципы работы виртуальной реальности базируются на 3-х основных компонентах:
- Движения головы. Для этого используется специальная гарнитура, отслеживающая движения и положение головы, в соответствии с чем меняется и картинка.
- Направление тела и координация движения. Важно отслеживать не только повороты и наклоны головы, но и изменения координат всего тела, особенно это касается игр, в которых идет постоянное движение тела. Но это могут быть не только игры, а и специально разработанные Virtual Reality туры или создание каких-то дизайн-проектов строений и так далее.
- Глаза. В новейшие системы VR встраивается чувствительный датчик, систематизирующий и анализирующий направление взгляда и движение глаза. Это позволяет выполнить максимально глубокое погружение в виртуальный мир.
На сегодняшний день существует три официально признанные разновидности виртуальной действительности: мнимая деятельность, имитационное и компьютерное моделирование, и киберпространство.
Принцип работы VR
Чтобы понять основные принципы работы систем виртуальной реальности стоит разобраться, как создается искусственный мир.
В основе созданияVR лежит разработка 3D и 2D контента. Чаще всего это фото- или видеосъемка 360 градусов, которая является основой картинки.
После чего создается код и привязывается к визуализированным объектам, прорабатывается сюжет, детали, а затем картинка подстраивается под определенные запросы приложения или игры.
Объемный эффект картинки достигается за счет того, что системы виртуальной реальности отслеживают движения головы, тела и направления взгляда. Все это в комплексе позволяет создать эффект полного погружения. И на этом строится весь принцип работы VR технологий. Также ведутся разработки по усовершенствованию специальных перчаток, передающих и тактильные ощущения. Звуковое сопровождение осуществляется благодаря многоканальной акустической системе, что позволяет ориентироваться в виртуальной реальности при помощи слуха.
Основными устройствами для передачи интерактивной картинки и погружения в искусственный мир является так называемый шлем или очки виртуальной реальности. При этом принцип работы VR очков достаточно сложный, хотя может показаться, что все очень просто.
Очки виртуальной реальности: принцип работы
В зависимости от предназначения очков для искусственного мира выделяются несколько разновидностей моделей: для ПК, смартфонов, игровых приставок, а также очки-шлем, работающие в автономном режиме.
На чем основывается принцип работы очков виртуальной реальности (VR)? VR-гарнитура обладает специальным экраном с перегородкой или двумя отдельными дисплеями для каждого глаза, имеющими совокупную зону видимости 110 градусов. То есть, для каждого глаза подается отдельное изображение. Сделано это так, потому что наши органы зрения видят один и тот же объект слегка под разным углом, и с разной глубиной. Мозг же обладает способностью объединять эти 2 изображения. Таким образом, мы видим одну реалистичную и объемную картинку.
Итак, как получается объемное изображение – это понятно. Но как определить местоположение в виртуальном пространстве? Для этих целей была создана технология отслеживания движения головы и тела. Она основывается на применении сверхчувствительных датчиков: гироскопа, магнитометра и акселерометра. Для того, чтобы в процессе погружения не было тошноты или укачивания, сенсорная информация должна передаваться максимально быстро и точно. Так, если при изменении положения головы в пределах 50 миллисекунд не поменяется изображение, может наступить легкая тошнота. Именно поэтому современные шлемы покрыты мини-диодами, сигналы которых передаются на специальные камеры.
Выведение же картинки на экран очков происходит благодаря гарнитуре, которая подключается к оснащенным портам USB и HDMI. Очки для смартфона работают еще проще, ведь картинка выводится на экран самого устройства и сам же телефон определяет собственное положение в пространстве.
А для погружения в мир виртуальной реальности не обязательно приобретать специальные девайсы. Компания Vireco предлагает аренду VR очков в Москве и области. Почувствуйте виртуальную реальность на себе и удивите гостей на празднике необычным развлечением!
3DNews Технологии и рынок IT. Новости носимая электроника Виртуальная реальность — это не только ш… Самое интересное в обзорах Шлемы виртуальной реальности особенно популярны среди геймеров, так как добавляют новые ощущения в игровых сражениях и делают их более реальными, хотя только играми их использование не ограничивается. VR-устройства нашли применение во многих областях деятельности человека, включая обучение, тренинги, здравоохранение, производство и многое другое. Созданная HTC экосистема для виртуальной реальности в дополнение к VR-шлемам включает также контроллеры и трекеры, позволяющие значительно расширить сферу применения VR, обеспечивая пользователям более реалистичные ощущения и опыт в виртуальном мире. VR-контроллеры, оснащённые датчиками, отслеживаемыми базовыми станциями, используются для взаимодействия пользователя с различными объектами в виртуальной реальности. Это могут быть не только виртуальные персонажи или предметы в какой-либо игре, но и симуляторы, с помощью которых можно пройти обучение управлению самолётом или железнодорожным составом с переходом в дальнейшем на реальные тренировки. В настоящее время симуляторы используются для обучения во многих областях, включая транспорт, сферу здравоохранения, производство и т. д. Это позволяет сэкономить значительные средства, например, избежав при обучении начальным навыкам управления самолётом или железнодорожным локомотивом расходов на топливо, без ущерба эффективности учебного процесса. В свою очередь, такие аксессуары, как VR-трекеры позволяют сделать виртуальный мир более реальным. Их можно прикреплять как на человека (руки, плечи, спину, ноги — в зависимости от цели использования), так и на предметы, которые находятся в виртуальном окружении, обеспечивая более реалистичное погружение в виртуальный мир. Этой весной компания представила трекер нового поколения VIVE трекер 3. 0. Как и предыдущая модель VIVE трекер 2018 года выпуска, новинка поддерживает базовые станции SteamVR 1.0 и 2.0. Вместе с тем она гораздо меньше предшественника — на 33 %, а также на 15 % легче. И ещё она способна гораздо дольше работать в автономном режиме без подзарядки — до семи часов, что на 75 % больше предшественника. Добавим, что в отличие от предыдущей модели, оснащённой портом Micro-USB, новый трекер получил разъём USB Type-C. Компания позиционирует новинку как «идеальную систему для создания виртуального контента, симуляций и полного захвата движений». А для сценариев с полным отслеживанием положения тела компания рекомендует использовать более трёх трекеров. Новый трекер уже успел себя хорошо зарекомендовать на практике. Как утверждают авторы тренингов FLAIM, наличие тактильного контакта с рабочими инструментами и оборудованием способствует повышению эффективности занятий. Команда разработчиков тренажера FLAIM Trainer с использованием трекеров VIVE учит сотрудников служб быстрого реагирования, пожарных и рядовых граждан обращению со средствами борьбы с пожарами. Разработчики отметили, что «с трекерами VIVE в VR тренинге пожарные могут испытывать реалистичную обратную связь, чувствовать силу и вес шланга, испытывая эмоции и нагрузку, как в реальной ситуации — но без риска для жизни». По их словам, тренажёр обеспечивает «иммерсивную среду виртуальной реальности в сочетании с запатентованной системой тактильной обратной связи, дыхательным аппаратом и индивидуальной защитной одеждой с подогревом». Компании, применяющие трекеры в своей работе, также положительно отзываются о решениях HTC. Например, эксперт компании КРОК по иммерсивным технологиям Владлен Кисель так прокомментировал использование трекеров Vive: «Ждали ли мы систему трекинга от HTC? Конечно ждали, как и многие другие. Мы разрабатываем виртуальные тренажеры для обучения сотрудников предприятий навыкам безопасного производства работ, например, на высоте или с электрооборудованием. Система трекинга позволила нам с минимальными затратами реализовать отслеживание положения тела рабочего в виртуальном пространстве нашего тренажёра, симулировать экипировку рабочего. Если взять в качестве примера тренажер по работам на высоте, то с помощью системы трекинга мы отслеживали положение обуви в пространстве, чтобы человек видел, надел ли он защитные ботинки, куда он наступает, на какую поверхность, чтобы он мог оценить, велик ли риск оступиться. Также отслеживалось положение страховочной привязи с карабинами, которыми рабочий пристёгивается к элементам страховочных конструкций на объекте во время проведения высотных работ. Наши же коллеги в клубах виртуальной реальности прекрасно используют их для трекинга оружия и сопутствующих игровых предметов. После опытной эксплуатации нашего тренажёра с уверенностью могу сказать, что если вашей целью не является захват движения в спорте или киноиндустрии, и вы уже используете комплект виртуальной реальности VIVE, Index или Pimax, то VIVE Tracker может идеально подойти, т.к. не нужно использовать никакие дополнительные устройства. Нужно только купить сами трекеры в том количестве, которое вам необходимо. Из пожеланий на будущее: очень хочется увеличения продолжительности работы трекеров до времени, сравнимого с работой контроллеров VIVE, ещё большей миниатюрности, ну и сменных аккумуляторов, конечно же». Также использование трекеров VIVE помогает профессиональным спортсменам достичь высоких результатов, не прибегая к использованию для повышения мастерства дорогостоящего специального оборудования. Например, решение WIN Reality с помощью трекеров VIVE даёт возможность заменить тренажёры из реального мира виртуальными, обеспечив спортсмена максимальную эффективность тренировок. В киноиндустрии создатели анимационных фильмов с помощью трекеров VIVE и новейших VR-технологий имеют возможность получать кадры с высокой точностью, обходясь без традиционных систем захвата движений, что позволяет сэкономить время и деньги. Добавим, что вместе с VIVE трекером 3.0 компания представила VIVE трекер лица, который позволит ещё шире раскрыть потенциал технологий виртуальной реальности. Этот трекер считывает выражение лица в реальном времени, позволяя передавать в VR реальные выражения лица и движения губ с высокой точностью. Время отклика составляет менее 10 мс, поэтому движения губ говорящего совпадают с звуком речи. Трекер работает с высокой эффективностью даже в условиях слабого освещения, так как устройство использует инфракрасную подсветку. Благодаря этому общение с аудиторией в образовательных, медицинских и творческих приложениях станет более реалистичным и живым, стирая ограничения, которые накладывает виртуальная реальность. Например, данный трекер должен понравиться поклонникам игры в виртуальной реальности VRChat, ведь он позволит им лучше передавать свои эмоции при общении с другими игроками. Используя возможность отслеживания до 38 комбинаций положения губ, подбородка, зубов, языка и щёк, VIVE трекер лица позволяет с высокой точностью передать выражение лица и жесты пользователя. Как утверждает компания, в сочетании с системой виртуальной реальности VIVE Pro Eye с его помощью можно обеспечить полный трекинг лица и движения глаз. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1044560/virtualnaya-realnost-eto-ne-tolko-shlemi-trekeri-vive-obespechat-polzovatelyam-novie-vozmognosti Рубрики: Теги: ← В |
Определение гарнитуры VR | ПКМаг
( V irtual R гарнитура eality) Устройство для ношения на голове, которое полностью закрывает глаза для полного погружения в 3D. Также называемые «очками виртуальной реальности», гарнитуры виртуальной реальности могут быть полностью автономными, такими как Meta Quest или HTC Vive. Они дороги и должны быть привязаны к очень надежному компьютеру, чтобы обрабатывать анимацию. Значительно менее дорогие устройства требуют, чтобы смартфон пользователя был привязан к устройству.
Будь то в очках или на смартфоне, гарнитуры VR используют некоторую комбинацию акселерометра, гироскопа, магнитометра и датчика приближения для обнаружения движения пользователя. См. гарнитуру AR, гарнитуру AR/VR, виртуальную реальность, Meta Quest, Samsung Gear VR и Google Cardboard.
Окулус Рифт и Тач
Для работы Oculus Rift требовался ПК, тогда как последующие модели были автономными. Используя два контроллера Touch, этот геймер погрузился в 3D-игру на Rift. (Изображение предоставлено Oculus VR, LLC.) Используйте свой смартфон
Существует множество очков виртуальной реальности, которые снабжены линзами, но требуют смартфона пользователя, такого как этот Gear VR (см. Samsung Gear VR).
VR на бюджете
Google разработал приложение для виртуальной реальности и разработал гарнитуру, которую третьи лица могли сделать из картона. См. Google Cardboard.
Стать мейнстримом
Очень популярная среди любителей игр, виртуальная реальность все еще находится в зачаточном состоянии по сравнению с тем, что разработчики приготовят в ближайшие несколько лет. В 2018 году Best Buy представила в своих магазинах несколько VR-шлемов.
Реклама
Истории PCMag, которые вам понравятся
{X-html заменен}
Выбор редакции
ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Любое другое воспроизведение требует разрешения.
Авторские права © 1981- 2022. Компьютерный язык(Открывается в новом окне) Co Inc. Все права защищены.
Информационные бюллетени PCMag
Информационные бюллетени PCMag
Наши лучшие истории в папке «Входящие»
Следите за новостями PCMag
Фейсбук (Открывается в новом окне)
Твиттер (Откроется в новом окне)
Флипборд (Открывается в новом окне)
Гугл (откроется в новом окне)
Инстаграм (откроется в новом окне)
Pinterest (Открывается в новом окне)
PCMag. com является ведущим авторитетом в области технологий, предоставляющим независимые лабораторные обзоры новейших продуктов и услуг. Наш экспертный отраслевой анализ и практические решения помогут вам принимать более обоснованные решения о покупке и получать больше от технологий.
Как мы тестируем Редакционные принципы
(Открывается в новом окне)
Логотип Зиффмедиа(Открывается в новом окне)
Логотип Аскмен(Открывается в новом окне)
Логотип Экстримтек(Открывается в новом окне)
Логотип ИНГ(Открывается в новом окне)
Логотип Mashable(Открывается в новом окне)
Предлагает логотип(Открывается в новом окне)
Логотип RetailMeNot(Открывается в новом окне)
Логотип Speedtest(Открывается в новом окне)
Логотип Спайсворкс
(Открывается в новом окне)
PCMag поддерживает Group Black и ее миссию по увеличению разнообразия голосов в СМИ и прав собственности на СМИ.
© 1996-2022 Ziff Davis, LLC., компания Ziff Davis. Все права защищены.
PCMag, PCMag.com и PC Magazine входят в число зарегистрированных на федеральном уровне товарных знаков Ziff Davis и не могут использоваться третьими лицами без явного разрешения. Отображение сторонних товарных знаков и торговых наименований на этом сайте не обязательно указывает на какую-либо принадлежность или поддержку PCMag. Если вы нажмете на партнерскую ссылку и купите продукт или услугу, этот продавец может заплатить нам комиссию.
- О Зиффе Дэвисе(Открывается в новом окне)
- Политика конфиденциальности(Открывается в новом окне)
- Условия использования(Открывается в новом окне)
- Реклама(Открывается в новом окне)
- Специальные возможности(Открывается в новом окне)
- Не продавать мою личную информацию (открывается в новом окне)
(Открывается в новом окне)
доверительный логотип- (Открывается в новом окне)
определений и вариантов использования виртуальной реальности
Джо Барди
Джо Барди — одержимый технологиями бывший директор по коммуникациям компании Marxent.
- Виртуальная реальность (ВР) — это использование компьютерных технологий для создания моделируемой среды.
- Самый легко узнаваемый компонент виртуальной реальности — это головной дисплей (HMD). Люди — визуальные существа, и технология отображения часто является самым большим отличием иммерсивных систем виртуальной реальности от традиционных пользовательских интерфейсов.
- Основные игроки в области виртуальной реальности включают HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR (PSVR)
Технология виртуальной реальности (VR) — это растущая сила, выходящая за рамки развлечений, и важный инструмент в образовании, науке, торговле, производстве и т. д. Изучите основы и последние новости от экспертов о том, как виртуальная реальность влияет на ваш мир.
В этой статье вы найдете:
- Как работает виртуальная реальность
- Новейшие технологии виртуальной реальности
- Примеры виртуальной реальности
Что такое виртуальная реальность?
Виртуальная реальность — это использование компьютерных технологий для создания моделируемой среды. Виртуальная реальность помещает пользователя в трехмерное пространство. Вместо просмотра экрана перед собой пользователи погружаются в 3D-миры и взаимодействуют с ними.
Симуляция человеческих чувств — всех пяти — превращает компьютер в средство передвижения в новые миры. Единственным ограничением для превосходного опыта виртуальной реальности является вычислительная мощность и доступность контента.
Сэм Трудгиан, разработчик виртуальной реальности в Napster, говорит: «VR и AR сейчас находятся в состоянии инноваций. Гарнитуры становятся меньше, быстрее и беспроводнее.
«Мы только начали путь к массовому производству потребительских гарнитур, используемых предприятиями для представления предложений и продуктов клиентам. AR уже популярен в архитектуре и разработке, и не только у частных разработчиков. Местные власти и советы используют эту технологию для городского планирования и устойчивого развития. На данном этапе AR не требует гарнитуры, поэтому она чрезвычайно доступна, но я хотел бы видеть AR и VR вместе в гарнитуре в будущем, поскольку в настоящее время это невозможно».
Три типа виртуальной реальности
Все три типа виртуальной реальности, от неиммерсивного, полуиммерсивного, полного иммерсивного или их смеси, также называются расширенной реальностью (XR). Три типа опыта виртуальной реальности обеспечивают разные уровни компьютерного моделирования.
Существуют следующие три основные категории виртуальной реальности:
- Виртуальная реальность без погружения: Эту категорию часто упускают из виду как виртуальную реальность просто потому, что она очень распространена. Технология неиммерсивной виртуальной реальности представляет собой созданную компьютером виртуальную среду, в которой пользователь одновременно осознает и контролирует свою физическую среду. Видеоигры — яркий пример неиммерсивной виртуальной реальности.
- Полуиммерсивная виртуальная реальность: Этот тип виртуальной реальности предоставляет опыт, частично основанный на виртуальной среде. Этот тип виртуальной реальности имеет смысл для образовательных и учебных целей с графическими вычислениями и большими системами проекторов, такими как авиасимуляторы для пилотов-стажеров.
- Виртуальная реальность с полным погружением: В настоящее время технологий виртуальной реальности с полным погружением не существует, но прогресс настолько стремителен, что может быть уже не за горами. Этот тип виртуальной реальности создает наиболее реалистичный опыт симуляции, от зрения до звука, а иногда даже обонятельных ощущений. Игры автомобильных гонок являются примером иммерсивной виртуальной реальности, которая дает пользователю ощущение скорости и навыков вождения. Виртуальная реальность, разработанная для игр и других развлекательных целей, все чаще используется в других секторах.
Определение виртуальной технологии включает определенные общие характеристики. Они не только иммерсивны, но и сгенерированы компьютером, правдоподобны как многомерные переживания и интерактивны.
В чем разница между виртуальной реальностью и дополненной реальностью?
Виртуальная реальность (VR) — это всеохватывающий искусственный и полностью захватывающий опыт, который скрывает естественный мир. Дополненная реальность (AR) улучшает представление пользователей о реальном мире с помощью цифровых наложений, включающих искусственные объекты.
VR создает синтетическую среду с помощью сенсорных стимулов. Действия пользователей влияют, по крайней мере частично, на то, что происходит в компьютерной среде. Цифровая среда отражает реальные места и существует отдельно от текущей физической реальности.
В дополненной реальности реальный мир просматривается напрямую или с помощью устройства, такого как камера, для создания визуального изображения и добавления к этому видению компьютерных входных данных, таких как неподвижная графика, аудио или видео. AR отличается от VR, потому что он дополняет реальный мир, а не создает новый опыт с нуля.
Как работает технология виртуальной реальности?
Процесс виртуальной реальности объединяет аппаратное и программное обеспечение для создания захватывающих впечатлений, которые «обманывают» глаза и мозг. Аппаратное обеспечение поддерживает сенсорную стимуляцию и симуляцию, такую как звуки, прикосновение, запах или интенсивность тепла, а программное обеспечение создает визуализированную виртуальную среду.
Функции глаз и мозга и 3D VR Experience
Создание иммерсивного опыта имитирует то, как глаз и мозг формируют визуальные эффекты. Человеческие глаза находятся на расстоянии около трех дюймов друг от друга и поэтому образуют два немного разных вида. Мозг объединяет эти виды, чтобы создать ощущение глубины или стереоскопического отображения.
Виртуальные приложения воспроизводят это явление с помощью пары точных изображений с двух разных точек зрения. Вместо одного изображения, покрывающего весь экран, он показывает два одинаковых изображения, сделанных для смещения вида для каждого глаза. Технология виртуальной реальности обманывает мозг зрителя, заставляя его воспринимать ощущение глубины и принимать иллюзию многомерного изображения.
Какие технологии использует виртуальная реальность?
Технология виртуальной реальности обычно состоит из гарнитур и аксессуаров, таких как контроллеры и датчики движения. Эта технология, управляемая проприетарными загружаемыми приложениями или виртуальной реальностью через Интернет, доступна через веб-браузер.
Какое оборудование использует виртуальная реальность?
Аппаратное обеспечение виртуальной реальности включает в себя сенсорные аксессуары, такие как контроллеры, а также гарнитуры, ручные трекеры, беговые дорожки и, для создателей, 3D-камеры.
Гарнитуры виртуальной реальности
Гарнитура виртуальной реальности — это устройство, крепящееся на голову, например очки. Гарнитура VR — это визуальный экран или дисплей. Гарнитуры часто включают в себя современные датчики или камеры для отслеживания звука, движения глаз или головы.
Существует три основных типа гарнитур:
- Гарнитуры виртуальной реальности для ПК: Гарнитуры для ПК, как правило, являются самыми дорогими устройствами, потому что они обеспечивают максимальное погружение. Эти гарнитуры обычно связаны кабелем с гарнитурой и питаются от внешнего оборудования. Специальный дисплей, встроенные датчики движения и устройство слежения за внешней камерой обеспечивают высококачественный звук и изображение, а также отслеживание головы для большего реализма.
- Автономные VR-гарнитуры: Все-в-одном или автономные VR-гарнитуры — это беспроводные встроенные устройства, такие как планшеты или телефоны. Беспроводные гарнитуры VR не всегда автономны. Некоторые системы передают информацию по беспроводной сети с ближайших консолей или ПК, а другие используют проводные пакеты, которые можно носить в кармане или пристегивать к одежде.
- Мобильные гарнитуры: В этих устройствах-оболочках используются линзы, закрывающие смартфон. Линзы разделяют экран, создавая стереоскопическое изображение, которое превращает смартфон в устройство виртуальной реальности. Мобильные гарнитуры относительно недороги. Провода не нужны, потому что телефон делает обработку. Телефоны не обеспечивают наилучшего визуального восприятия и не могут обеспечить виртуальную реальность на игровых консолях или ПК. Они не обеспечивают позиционное отслеживание. Сгенерированная среда отображается из одной точки, и невозможно осматривать объекты в сцене.
Аксессуары для виртуальной реальности
Аксессуары для виртуальной реальности — это аппаратные средства, облегчающие использование технологии виртуальной реальности. Новые устройства всегда находятся в разработке, чтобы улучшить иммерсивный опыт. Современные аксессуары включают в себя 3D-мышь, оптические трекеры, проводные перчатки, контроллеры движения, боди, беговые дорожки и даже устройства для определения запаха.
Вот некоторые из аксессуаров, используемых сегодня в виртуальной реальности:
- 3D-мышь: 3D-мышь – это устройство управления и указания, предназначенное для перемещения в виртуальном 3D-пространстве. 3D-мыши используют несколько методов для управления 3D-движением и 2D-наведением, включая акселерометры, многоосевые датчики, ИК-датчики и источники света.
- Оптические трекеры: Визуальные устройства отслеживают положение пользователя. Наиболее распространенным методом для систем виртуальной реальности является использование одной или нескольких стационарных видеокамер для отслеживания отслеживаемого объекта или человека.
- Проводные перчатки: Этот тип устройства, надеваемого на руки, также известен как кибер-перчатки или дата-перчатки . Различные сенсорные технологии собирают данные о физическом движении. Подобно инерциальному или магнитному устройству слежения, устройство отслеживания движения подключается для регистрации данных о вращении перчатки и глобального положения. Программное обеспечение перчаток интерпретирует движение. Версии высокого класса обеспечивают тактильную обратную связь или тактильную стимуляцию, что позволяет проводной перчатке быть устройством вывода.
- Контроллеры движения : Эти аксессуары позволяют пользователям действовать в смешанной реальности. Контроллеры позволяют точно взаимодействовать с цифровыми объектами, поскольку они имеют точное положение в пространстве.
- Всенаправленные беговые дорожки (ODT): Эта вспомогательная машина дает пользователям возможность физически двигаться в любом направлении. ODT позволяют пользователям свободно перемещаться для полного погружения в среду виртуальной реальности.
- Устройства для обоняния: Устройства для обоняния — один из новейших аксессуаров в мире виртуальной реальности. Vaqso, компания из Токио, предлагает насадку для гарнитуры, которая излучает запахи, чтобы передать размер и форму шоколадного батончика. Устройство с вентилятором содержит несколько различных запахов, интенсивность которых может меняться в зависимости от действия на экране.
Какое программное обеспечение использует виртуальная реальность?
Разработчики используют различное программное обеспечение для создания виртуальной реальности. Они включают в себя комплекты для разработки программного обеспечения для виртуальной реальности, программное обеспечение для визуализации, управление контентом, игровые движки, социальные платформы и обучающие симуляторы.
- Программное обеспечение систем управления содержимым виртуальной реальности: Компании используют этот рабочий инструмент для сбора, хранения и анализа содержимого виртуальной реальности в централизованном месте.
- Программное обеспечение VR Game Engine: Разработчики используют инструменты для создания видеоигр в виртуальной реальности.
- Комплект для разработки программного обеспечения VR (SDK): SDK предлагают основу для проектирования, создания и тестирования приложений виртуальной реальности.
- Программное обеспечение социальных платформ VR: С помощью этих инструментов пользователи сотрудничают удаленно в виртуальной реальности.
- VR Training Simulator Программное обеспечение: Это программное обеспечение подходит практически для любой отрасли и предназначено для обучения сотрудников в иммерсивной среде.
- Программное обеспечение для визуализации VR: Пользователи работают с агрегированными данными в виртуальной среде. чтобы полностью понять, что означают данные.
VR без гарнитуры
Trudgian из Napster указывает на еще одну программную технологию, которая может когда-нибудь разрушить гарнитуры как стандарт в VR: «Виртуальная реальность без гарнитуры грядет, о чем свидетельствуют такие приложения, как Spatial, VRChat и RecRoom.
«Эти приложения позволяют пользователям или игрокам без гарнитур подключаться к одной среде и взаимодействовать друг с другом. Добавление поддержки пользователей без гарнитуры хорошо служит виртуальным мирам, добавляя базу пользователей на общедоступных устройствах и платформах. Теоретически, если виртуальный мир не зависит от пользователей, использующих только гарнитуру, он может значительно увеличиться в размерах; количество людей, имеющих доступ к веб-браузеру или смартфону, намного больше, чем к любой гарнитуре».
Важность звука в виртуальной реальности
Виртуальная реальность стремится имитировать реальность, поэтому звук играет жизненно важную роль в создании достоверных впечатлений. Аудио и визуальные эффекты работают вместе, чтобы добавить присутствия и пространства в окружающую среду. Звуковые подсказки также имеют решающее значение для навигации пользователей по их цифровому опыту.
Для убедительных приложений виртуальной реальности требуется больше, чем просто графика. Слух и зрение также играют центральную роль в восприятии человеком пространства. Люди быстрее реагируют на звуковые сигналы, чем на визуальные индикаторы. Для создания действительно захватывающих впечатлений от виртуальной реальности требуются точные шумы и звуки окружающей среды, а также точные пространственные характеристики.
Бинауральное или пространственное аудио в виртуальной реальности
Люди слышат в трех измерениях. Они могут различать направление, откуда исходит звук, и примерное расстояние от источника звука. Моделирование слухового восприятия обеспечивает более аутентичный многомерный опыт и известно как biaural или пространственное аудио .
Биауральный или пространственный звук имитирует работу человеческого слуха. У людей есть уши по обеим сторонам головы, и наш мозг соответствующим образом регулирует звук. Звуки, исходящие из правой части головы, достигают уха пользователя с временной задержкой, и наоборот. Таким образом, мы воспринимаем звук так, как если бы он находился в определенной точке трехмерного пространства.
Бинауральный и пространственный звук придает мощное ощущение присутствия любому виртуальному миру. Чтобы ощутить бинауральные звуковые элементы, составляющие виртуальную реальность, наденьте свои лучшие наушники и поиграйте с этой звуковой инфографикой, опубликованной The Verge.
Технология виртуальной реальности скоро появится
Анат Барон, футурист, отмечает: «Мы движемся в пост-мобильный мир, а это означает меньше консолей и портативных устройств и больше носимых устройств. Через пять-десять лет современные гарнитуры будут выглядеть как сотовые телефоны первого поколения или квадратные ЭЛТ-телевизоры.
«Это изменение будет обусловлено значительными возможностями, открывающимися перед экономикой создателей виртуальной реальности. Необходимы новые инструменты, созданные для разработчиков и всех, кто заинтересован в создании VR-контента. Помните, когда появился YouTube? Большинство людей не создавали видео и не делились ими, а теперь любой может быстро стать создателем видео».
«Сегодня у большинства людей нет очков виртуальной реальности. Как только аппаратное обеспечение будет упрощено, а использование станет более распространенным, мы увидим тот же феномен. В конце концов, носимые устройства, такие как смарт-очки, заменят смартфоны. Эти носимые устройства позволят еще больше использовать как VR, так и AR, потому что пользователям не потребуется специализированное оборудование, но они будут использовать то же устройство, которое они используют для общения, поиска и взаимодействия с окружающим миром».
«Виртуальная реальность предоставит создателям и рассказчикам уникальную возможность поставить пользователей на место других людей. Этот чуткий процесс имеет деловые последствия для корпоративного обучения, особенно в поддержку разнообразия, справедливости и инклюзивности».
Как приложения виртуальной реальности используются сегодня
Технология виртуальной реальности ассоциируется с играми, но используется для поддержки продаж, облегчения обучения, моделирования путешествий, общения и многого другого. Из-за пандемии удаленная работа, социальное взаимодействие и виртуальные путешествия увеличили использование виртуальной реальности.
Примеры использования виртуальной реальности
Виртуальная реальность повлияла на различные предприятия, от медицины до туризма, и является краеугольным камнем многих корпоративных стратегий цифровой трансформации. Например, согласно отчету Statista за ноябрь 2020 года, прогнозируется, что в 2024 году бизнес-инвестиции в промышленное обслуживание и обучение в США составят 4,1 миллиарда долларов.
Футурист Барон говорит: компаний, а также с потенциальными и существующими клиентами».
Бэрон делится своим мнением об этих основных вариантах использования:
- Обучение: Одним из наиболее очевидных является использование виртуальной реальности для обучения сотрудников. Хотя в настоящее время для этого требуется использование гарнитуры, это также можно сделать на месте или дома. Возможность поставить сотрудника на место других людей (будь то коллега или клиент) дает уникальный опыт, который иначе был бы невозможен. По мере совершенствования технологии это станет ценным инструментом во всех корпоративных тренингах, в том числе в ситуациях, требующих принятия сложных решений. Виртуальная реальность имеет смысл в образовании. Представьте себе захватывающий опыт, например, в истории или науке. По мере развития технологий и уменьшения объема нашего внимания мы будем продолжать ожидать всестороннего опыта при изучении чего-либо нового.
- Путешествия: Гостиницы могут провести вас внутрь своей собственности, чтобы вы знали, чего ожидать. Виртуальная реальность может быть полезна для дорогих путешествий (например, медовый месяц или роскошные курорты). Что касается пользователя, то он увидит (и почувствует) место со своей точки зрения, вместо того, чтобы смотреть онлайн-видео или рассматривать 2D-фотографии.
- Недвижимость: Разработчики могут выйти за рамки 3D-моделей, чтобы смоделировать жизнь внутри своей новой разработки. VR подойдет как для дома, так и для коммерческих помещений. Кроме того, коворкинги могут использовать виртуальную реальность, чтобы поместить потенциального арендатора в помещение до того, как вы присоединитесь к нему.
- Здравоохранение: Медицинские работники, исследователи и пациенты могут найти множество применений. Представьте, что вы используете виртуальную реальность для помощи пациентам с такими расстройствами, как тревожность или анорексия. В медицинской школе было бы бесценно помочь студентам научиться справляться с ситуациями, которые могут возникнуть, когда они станут врачами (например, обучение эмпатии). VR уже используется для хирургического обучения.
- Розничная торговля: Розничные торговцы могут помочь потенциальным потребителям поставить себя в ситуации, когда они могут «примерить» одежду или предметы и понять, как они взаимодействуют с окружающей средой. Например, будущая невеста может примерить свадебное платье и поместить его в реальную свадебную обстановку. VR отличается от AR, где вы остаетесь в своей текущей реальности.
- Военные: Виртуальная реальность уже является ценным инструментом в симуляциях боя, конфронтации и т.п. Он может заменить дорогие, а иногда и опасные упражнения в реальной жизни. Возможность смены сценариев делает его привлекательным для всех отраслей военной и оборонной промышленности.
- Развлечения: Возможность обеспечить иммерсивный опыт изменит развлечения. Игры и Голливуд будут все чаще предоставлять пользователям и зрителям возможность перейти от пассивного к активному. Потребители будут взаимодействовать с историями очень персонализированным образом (если захотят). Возможность выбрать свой собственный POV в игре или фильме будет по-прежнему предоставлять новые формы взаимодействия.
Другие варианты использования включают:
- Архитектура: Виртуальная реальность может отображать различные уровни детализации, которые важны на ранних стадиях проектирования. Архитекторы могут создать захватывающий опыт для визуализации объемных и пространственных отношений. Другие варианты использования могут показать, как свет повлияет на предлагаемое пространство, в зависимости от расположения окна.
- Art: Виртуальная реальность как инструмент изобразительного искусства является основным продуктом для художников, стремящихся раздвинуть границы возможного. Мультимедийные художники во всем мире уже глубоко вовлечены в иммерсивные эмпирические формы искусства. Лори Андерсон, пионерка с 1970-х, была награждена 74 -м Венецианским международным кинофестивалем за свою работу, The Chalkroom .
- Авиация: Реалистичные кабины с технологией VR используются для обучения коммерческих пилотов по учебным программам, включающим живое обучение с виртуальным полетом.
- Аэрокосмическая промышленность: Lockheed Martin строит свой самолет F-35 с технологией виртуальной реальности. В дополнение к дизайну инженеры теперь используют очки виртуальной реальности для осмотра самолетов. Виртуальная реальность позволяет инженерам работать с 96-процентная точность при скорости на 30 процентов выше.
- Конференц-залы: Пользователи вооружаются гарнитурой, имитирующей конференц-зал, в котором есть коллеги и мебель. Отслеживание движения в сочетании с цифровыми аватарами позволяет пользователям управлять своим цифровым «я» и использовать жесты. Даже те, у кого нет гарнитуры, используют видеопотоки с веб-камеры, наложенные на виртуальный конференц-зал.
- Визуализация данных: Инженерная и научная визуализация данных годами выигрывала от виртуальной реальности. Новая технология отображения вызвала интерес ко всему, от моделей погоды до молекулярной визуализации.
- Питание: Project Nourished имитирует прием пищи, манипулируя вкусом, обонянием, зрением, звуком и осязанием. Люди воспринимают виртуальное как изысканную еду. В процессе используются гарнитура виртуальной реальности, ароматический диффузор, система, имитирующая звуки жевания, вращающаяся посуда и безвкусная еда, напечатанная на 3D-принтере. Проект направлен на максимальное использование практических и терапевтических свойств напитков, лекарств и продуктов питания при ограничении использования природных ресурсов.
- Образование: Использование традиционных средств обучения и учебников часто неэффективно для учащихся с особыми потребностями. С появлением VR студенты стали более отзывчивыми и вовлеченными. В Charlton Park Academy в Лондоне преподаватели используют иммерсивные технологии, чтобы лучше удовлетворять уникальные потребности своих учеников.
- Мода: Магазин виртуальной реальности Dior можно найти на его французском веб-сайте. Бренд предлагает покупателям 3D, 360-градусный опыт электронной коммерции. Пользователи виртуально просматривают предложения магазина, увеличивают предпочтительные товары и покупают их в Интернете.
- Игры: Скажите «виртуальная реальность», и игры — это приложение, о котором люди думают в первую очередь. Согласно данным Ассоциации развлекательного программного обеспечения, опубликованным в марте 2020 года, 73 процента из 169 миллионов геймеров в США сообщили, что владеют игровой консолью, а 29 процентовпроцентов сказали, что у них есть система с поддержкой виртуальной реальности.
- Производство : Дизайнеры и инженеры легко экспериментируют со сборкой и внешним видом транспортных средств, прежде чем вводить в эксплуатацию дорогие прототипы с виртуальной реальностью. Такие бренды, как Jaguar и BMW, используют эту технологию для ранних проектных и инженерных проверок. Виртуальная реальность экономит миллионы долларов автомобильной промышленности, сокращая количество прототипов, создаваемых на одну линейку автомобилей.
- Журналистика: Иммерсивная журналистика позволяет от первого лица пережить события или ситуации, описанные в документальных фильмах и новостях. Weather Channel использует смешанную реальность, чтобы сообщать обо всем, от лесных пожаров до торнадо и наводнений.
- Правоохранительные органы: С появлением очков виртуальной реальности обучение в виртуальной реальности стало благом для обучения сотрудников правоохранительных органов. Обучение на случай инцидентов реалистично и помогает подготовить офицеров к повседневным ситуациям.
- Маркетинг и реклама : Виртуальная реальность для маркетинга позволяет организациям преодолеть разрыв между опытом и действиями. Виртуальная реальность меняет динамику между потребителями и брендами, поскольку люди ищут виртуальные впечатления, такие как Toms Shoes и The North Face.
- Музеи: С помощью мобильного телефона, проектора, гарнитуры или веб-браузера посетители попадают в места, недоступные в недавнем прошлом. В Национальном музее естественной истории в Париже постоянная инсталляция виртуальной реальности позволяет посетителям исследовать различные виды животных и их связи. Выставка имитирует реальный опыт взаимодействия или наблюдения за животными в их естественной среде обитания.
- Религия: Есть даже приложение для знакомства с Богом. Поверьте, виртуальная реальность и Церковь виртуальной реальности позволяют людям глубоко поклоняться, где бы они ни находились. VR Church стала чрезвычайно популярной во время пандемии.
- Социальные сети: Виртуальная реальность позволяет людям более осмысленно устанавливать связи. VRChat дает возможность творить своему сообществу с широким выбором социальных виртуальных впечатлений. Пользователи могут тусоваться, играть и общаться с пространственным 3D-звуком, многопользовательскими играми виртуальной реальности, виртуальными космическими станциями и выразительными аватарами с синхронизацией губ.
- Спорт: VR — это тренажер для многих видов спорта, таких как езда на велосипеде, лыжи, гольф и гимнастика. По крайней мере, три программы колледжей — Обернский университет, Университет Вандербильта и Университет Арканзаса — и несколько команд НФЛ используют системы виртуальной реальности.
Основные игроки в области виртуальной реальности и последние разработки: Oculus, HTC, Sony и Valve
Виртуальная реальность постоянно совершенствуется благодаря совершенствованию технологий, и последние «убийцы категорий» быстро меняются. Лучшие игроки включают в себя постоянных фаворитов от Oculus, HTC, Sony и Valve.
Top VR Headsets для 2021
Имя | Описание | Цена | |||||
oculus Quard | |||||||
oculus Quard | |||||||
oculus | |||||||
OCULU0450 | Standalone VR | $299 | |||||
Oculus Rift S | Tethered VR | $559 | |||||
HP Reverb G2 | Highest-resolution RC VR headset | $648 | |||||
Valve Index | High-powered , Tethered VR | $ 999 | |||||
Sony PlayStation VR | для PS4 Gamers | $ 419 | |||||
HTC Vive Cosmos | |||||||
HTC Vive Cosmos | .9 |
Top Mobile VR Headsets for 2021
Name | Type | Price |
Oculus Quest 2 | A standalone device with advanced VR gaming and experiences | 299 долларов |
Samsung Gear VR | Наслаждайтесь более чем 600 играми и многочисленными 360-градусными видео | 149 |
Mattel View-Master Deluxe | Гарнитура, совместимая с Google Cardboard, с разъемом для наушников для улучшения качества звука. | 23 $ |
Merge VR | Совместимость со смартфонами размером от 123 мм до 158 мм | 49 $ |
Набор Nintendo Labo VR, который сочетает в себе игровое устройство | 59 долларов | |
Google Cardboard | Простой и доступный способ погрузиться в мобильную виртуальную реальность | 9 долларов– 39 долларов США |
Преимущества виртуальной реальности
Виртуальная реальность приносит пользу многим отраслям благодаря вовлечению пользователей. Виртуальная реальность — отличное средство для обучения, проведения конференций, удобства и общения.
Вот некоторые преимущества виртуальной реальности:
- Практическое обучение: Виртуальная реальность — это безопасный способ моделирования опасных ситуаций в учебных целях. Пожарные, пилоты, космонавты и полиция могут пройти обучение в контролируемой среде, прежде чем отправиться в поле. Иммерсивный опыт сужает временные рамки, поэтому стажеры могут быстрее стать профессионалами.
- Взаимодействие и связь: Виртуальная реальность — это увлекательный и развлекательный опыт для пользователей.
- Удобные конференции: Виртуальные встречи экономят время и деньги, но помогают поддерживать чувство коллегиальности.
- «Попробовать» Возможности: Раскаяние покупателей может уйти в прошлое благодаря виртуальной реальности. Вы можете использовать виртуальную реальность, чтобы обставить свой дом, протестировать автомобиль или примерить обручальные кольца, не выходя из дома.
Проблемы виртуальной реальности
Виртуальная реальность имеет некоторые недостатки, несмотря на ее привлекательное чувство вовлеченности, включая технические проблемы, потенциальную зависимость, потерю связи с человеком и расходы. Некоторые проблемы можно смягчить, но другие являются неотъемлемой частью виртуальной реальности.
Вот некоторые недостатки виртуальной реальности:
- Зависимость: Некоторые люди становятся зависимыми от виртуальной реальности в играх и приложениях для социальных сетей. Люди могут принимать разные личности, которые могут вызывать привыкание и вызывать социальные, психологические и биологические проблемы.
- Проблемы со здоровьем : Активное использование виртуальной реальности может вызвать потерю пространственного восприятия, тошноту, головокружение, дезориентацию и тошноту, также известную как симуляционная болезнь .
- Экранная дверь Эффект: Когда вы используете гарнитуру, дисплей находится в нескольких дюймах от ваших глаз. Это означает, что вы видите пиксели или промежутки между ними, независимо от того, насколько отличным может быть разрешение экрана. Этот эффект сетки может раздражать некоторых пользователей. Новые гарнитуры улучшили, но не устранили проблему.
- Потеря человеческих связей: Когда вы полагаетесь на виртуальные связи, а не на реальное социальное взаимодействие, могут возникнуть проблемы. Чрезмерная зависимость от виртуальной реальности может привести к диссоциации или депрессии.
- Обучение не работает в реальном мире: Люди, прошедшие обучение в виртуальной реальности, могут хорошо работать в приложении или на платформе, но не могут работать в соответствии с необходимыми стандартами в реальных ситуациях.
- Стоимость: В то время как цены снижаются, системы виртуальной реальности доступны не всем.
Будущее виртуальной реальности в бизнесе
Компании дифференцируются за счет технологических гибридов, чтобы заинтересовать потребителей инновациями, в основном с помощью приложений виртуальной и дополненной реальности. Нигде это так не очевидно, как в магазинах и розничной торговле.
Виртуальная реальность в розничной торговле все еще находится в зачаточном состоянии. Согласно отчету ABI Research о виртуальной реальности в розничной торговле и маркетинге за 2018 год, технологии виртуальной реальности в секторах розничной торговли и маркетинга должны принести 1,8 миллиарда долларов к 2022 году.