Типы шлемов. Открытый шлем. Типы шлемов


Типы шлемов: преимущества и недостатки

 

Как выбрать мотошлем и не ошибиться при выборе с размером и его функциональностью? Покупка-то не из дешёвых. Для начала, пожалуй, стоит вкратце ознакомиться с тем, какие вообще бывают мотошлемы.

 

Шлем интеграл

Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт, когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор.В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше, сначала надеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером.Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.

Шлем модуляр

 

Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее, чем шлем интеграл. Также как и в интеграле, голова полностью защищена, но в отличие от интеграла есть возможность  откидывать вверх не только визор, но и всю подбородочную дугу шлема, что решает такую проблему интеграла, как невозможность попить (покурить) без снятия шлема.

Помимо основной защиты, в отличие от открытых дорожных шлемов, мотошлем модуляр,  защищает подбородок и затылочную часть головы. Визор шлема модуляра откидывается вверх. Благодаря фиксирующим механизмам может принимать три положения. Первый — визор приоткрыт на 1-3 мм для предотвращения запотевания, второй уровень фиксации на уровне глаз, и последний на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, обычно она расположена с левой стороны шлема в области щеки, зачастую кнопка одна и выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Чтоб поднять подбородок достаточно одной рукой нажать кнопку, это очень удобно, особенно когда во время движения. В целом данная модель шлема имеет неплохие технические и практические характеристики.Шлем кроссовый

Кроссовый мотошлем он же офф-роудный шлем, по сути, является шлемом для занятий мотокроссом. Этот шлем является разновидностью интеграла.У кроссового шлема усиленная подбородочная часть, которая выдвинута вперед для облегчения дыхания. Еще она предназначена, для того чтобы быть дальше от лица водителя и не причинять вред при клевковых ударах. Защитить лицо от камней и грязи поможет специально установленный длинный козырек. Визор у такого шлема отсутствует. Предполагается использование специальных (кроссовых) защитных очков. Мотошлем оборудован специальными резиновыми накладками для того чтобы не сползали очки.Существуют свои недостатки данного вида шлема. Сложная форма на высоких скоростях передает большое аэродинамическое давление.Кроссовый мотошлем был создан для внедорожного использования, так же получил признание у городских мотолюбителей.

Открытый шлем

Этот мотошлем могут называть как открытый, так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком, так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным.Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, вдобавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.

Шлем-каска

Самый простой тип мотошлема, можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный, потому что отсутствует защита подбородка, свода основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем-каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.

В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.

spasiboauto.ru

Мотошлемы. Типы шлемов: преимущества и недостатки.

Типы шлемов: преимущества и недостатки...

Движение на мотоцикле сравнимо с полетом. Это огромное удовольствие от свободы, от единения с окружающим миром. Вас не сдерживают никакие границы… Но не все так радужно: бывает приходится преодолевать и некоторые неудобства как то холод, ветер, дождь… Естественно, экипировка мотоциклиста должна быть соответствующей и защищать тело владельца не только от возможных травм при падении, но и от совершенно нежелательного воздействия окружающей среды. Один из основных элементов защитной экипировки мотоциклиста - его мотоциклетный шлем.

Практически во всех странах мира законодательно прописано обязательное использование мотоциклистами шлемов. Хороший, качественный шлем защитит своего владельца не только от сильного удара, но и спасет лицо от сильного ветра, летящего мусора и всякой живности, чрезмерного солнечного света. А кроме того, мотоциклетный шлем, в большинстве случаев, сейчас - визитная карточка своего владельца. Своеобразный элемент имиджа.

Основной удар в случае аварии, принимает на себя наружная оболочка шлема - "скорлупа". Приняв на себя удар, оболочка равномерно распределит его энергию и передаст ее внутреннему, поглощающему слою. Конечно, при этом шлем, как правило, разрушается, но поглощая энергию удара, защищает голову человека. Задача ремешка - предотвратить смещение, или падение шлема при столкновении. Главный критерий во время выбора шлема, конечно - его защитные свойства, а вовсе не его цена, цвет или форма.

Разнообразие хороших шлемов от лучших мировых производителей, представленных на полках наших магазинов сегодня - впечатляет. Но не это главное - богатый выбор - это гарантия того, что вы обязательно найдете именно то, что вам нужно. Для разных целей разработаны разные же виды мотошлемов.

Мотошлем интегралИнтеграл (коллекция Street у компании KBC) - вариант шлема, полностью закрывающий голову владельца. Он обеспечивает наибольшую защиту. Звукоизоляция такого шлема достойна уважения, низкое аэродинамическое сопротивление позволяет себя чувствовать максимально комфортно даже при сильном встречном ветре. Визор стекло защитит лицо от воды, ледяного ветра, от пыли и насекомых. Не взирая на хорошую многопоточную вентиляцию головы, обеспеченную современными конструкциями, интегральные шлемы все же остаются довольно жаркими во время остановок, или езде на малой скорости. Еще один их минус - сравнительно большая масса (в среднем 1.35кг). Говорить в них неудобно, а курить вообще практически не возможно. Впрочем, когда интегралы разрабатывались, ничего такого и не предполагалось. Сейчас интегралы используют не только пилоты спортбайков, но и просто водители дорожных мотоциклов.

Мотошлем кроссовыйКроссовый шлем "фулфэйс" (коллекция Off Road) - неплохо закрывает голову, имеет хороший обзор, кроме того, комплектуются специальным защитным козырьком и твердой защитой челюсти. Козырек способен не только защитить от солнца, но и спасти лицо при аварии. Во время падения он при ударе складывается и закрывает лицо. К фулфэйсу неплохо подойдут очки, или даже защитная маска. Этот шлем был создан для внедорожного использования, но получил широкую популярность и в среде городских пилотов.

Мотошлем открытый

Открытый шлем типа "котелок" (у KBC - коллекция Cruiser) - сильно напоминает собой каску. Впрочем, так его часто и называют. Довольно часто шлем оборудован небольшим козырьком, или защищающим лицо человека стеклом. Эти шлемы очень популярны в среде водителей круизеров (чопперов). В таком шлеме ничто не мешает ветерку обдувать лицо, можно свободно поесть, попить, перекурить и поболтать не снимая шлема. Обзорность и слышимость у шлема великолепны, а малый вес (1 кг и менее) - еще один плюс. Правда при падении этот шлем не самая лучшая защита.

Мотошлем модулярШлем "модуляр" (в производственной программе KBC представлен моделью FFR) - гибрид интеграла и котелка. Внешне он выглядит почти как интеграл, но защита лица может подыматься наверх вместе со стеклом. Почти не растеряв достоинств открытых шлемов, "модуляр" имеет еще и вполне достойные защитные свойства. Чаще всего этот шлем носят мототуристы - "дальнобойщики". Кстати, специально для них в шлеме предусмотрена установка специального оборудования: интеркома или гарнитуры радиостанции.

kbc.7auto.ru

Часть первая. Типы шлемов и их предназначения. — FPS Racing Team

Сегодня мы расскажем о том как работают шлема, из чего они состоят и как правильно их выбирать. Статья получилась комплексной и должна ответить практически на все вопросы связанные со шлемами. Мы разделили материал на несколько статей, посему прочитайте их все для целостности картины. Начнем с первой части, это виды шлемов и их отличия друг от друга. Вторая будет посвящена отличиям по способу производству. И третья уже непосредственно примеркам, размерам и более бытовым аспектам покупки защиты.

 

 

Часть первая. Типы шлемов и их предназначения.

 

Джет - или 3/4.

Джет или 3/4 шлем

Шлем не закрывает нижнюю часть лица, лицо от ветра защищено стеклом. Это туристический шлем или шлем для езды по городу и на короткие дистанции на не очень скоростных мотоциклах или на не очень больших скоростях. В этом сегменте выпускаются наиболее красивые шлема по дизайну и по отделке. Например фирма MOMO выпускает шлема обитые с наружи кожей и пристрочкой белыми нитками как в дорогих авто. Очень красиво и креативно. Так же выпускается большое количество шлемов в женском сегменте. Недостатком данной констркции можно назвать то, что человеку очень сильно дует в горло и при низких температурах очень холодно. Нужно дополнительно одевать всяческие винд стопперы и банданы, чтобы не просквозило.

Ко всему прочему такая конструкция не защищает нижнюю часть лица при падениях, что может привести к очень неприятным с косметической точки зрения последствиям...

 

Половинка или 1/2.

Половинка или 1/2 шлем

Просто шлем коорый мало чего закрывает. Рассчитан на медленные круизы ну и иногда как элемент дизайна. Так же еще морально успокаивает что все таки на голове есть защита, помимо банданы :)

 

Интеграл

Шлем интеграл

Шлема предназначенные для перемещения на больших скоростях, на спортивных или туристических мотоциклах. Обеспечивают максимальную защиту мотоциклиста и обтекаемость. Так же наименее шумные. Делятся на туристические и гоночные. Деление происходит не только по защитным свойствам, а и по расположению визора. Детальнее: на туристических моделях дырка для визора в скорлупе расположена ниже. Это обусловлено тем, что на тур. мотоциклах посадка более прямая и мир обозревается не из лежачего положения. Посему при ровной посадке необходимо и смотреть ровно. В гоночных моделях шлемов визор смещен на пару сантиметров вверх и при лежании на баке, вам не нужно задирать голову, чтобы видеть мир, а не только приборную панель. То есть, если вы уже стали счастливым обладателем спорт байка и купили шлем с низким визиром, вам прийдется сильно тренировать шею и постоянно задирать голову, чтобы вам верхняя часть (надглазная) не закрывала дорогу. Могу посочувствовать, ибо сам откатал в таком год...

 

Флип ап

Flip Up шлем

Шлема ориентированные на туризм и городскую езду. Внешне это полный интеграл, но передняя часть открывается наверх и можно открыть лицо не снимая шлема и выпить чашечку кофе или покурить. Удобно для туризма. Плюс к этому данная модель может смело использоваться курьерам, которые часто останавливаются для мини диалогов. Так же тем, кто любит ездить на недолгие дистанции и встречаться с друзьями-мотоциклистами и ехать дальше. Недостатком является то, что при длительном использовании флип ап разбалтывается и теряется монолитность конструкции. Вся конструкция болтается, скрипит и вызывает раздражение. Так же из-за неплотного прилегания флип-ап может противно свистеть на высокой скорости

 

Кроссово-эндурные

Кроссовый или эндуро шлем

Как ни странно используются иногда для городской езды в жаркое время года вместе с кроссовой маской. Есть модели кроссовых шлемов с визором. Преимущества — высокая степень защиты в отличие от Jet, прекрасная вентиляция, вес. Наличие большого козырька спасает от солнца и моросящего дождя. Недостатки — на высокой скорости козырек работает как крыло.

fps.ua

Типы шлемов. Открытый шлем

В предыдущих статьях я рассказывал о закрытых шлемах, однако это далеко не все типы шлемов с которыми вы можете столкнутся. Есть еще одна разновидность - открытые. Как правило, это каски, джеты, «половинки» и «три-четверти». Давайте рассмотрим их подробнее

Сегодня мы продолжим разговор о мотоциклетных шлемах. В прошлой статье я затронул только закрытые шлема, однако разнообразие на этом не ограничено. Есть еще один класс - открытые (ну это очевидно). К открытым шлемам относятся каски, половинки и три-четверти (шлема закрывающие ¾ головы). Эта категория менее распространена, чем полностью закрытые, но тем не менее все еще достойна внимания.

Защищен, но всего на три-четверти!

Начнем с наиболее часто встречающихся из этой категории - «три-четверти». Название, как я уже упоминал выше, связано с тем, что этот шлем защищает ¾ от всей головы. Т.е. он обхватывает вашу макушку, вески, уши и затылок, но не имеет челюстной дуги. Обычно такие шлемы оборудованы прозрачным визором, который закрывает лицо полностью, или небольшим козырьком. По уровню защиты эти шлема уступают интегралам из-за слабой защиты лица и челюсти (которая, как правило, ограничивается прочностью визора). Последствия при падении в таком шлеме вы можете представить сами. Плюсом же шлема является то, что он легче и куда удобнее чем тот же интеграл. Он никак не мешает вам разговаривать или курить. Но и быстро в этом шлеме не поездишь.

Для пилотов мотоцикла класса круйзер или турист, а так же скутеров, мопедов и мотороллеров открытые шлема подходят как никогда. В общем, они котируются везде, где не предусмотрены высокие скорости.

открытый шлем

Половина от того, чего хотелось бы

Следующий тип шлемов, который мы рассмотрим - «половинка». Как уже ясно из названия - этот шлем закрывает уже только половину вашей головы. Одной из разновидностей «половинок» является джет - это та же самая «половинка», но имеет более вытянутую и обтекаемую форму. Такой шлем так же может быть оборудован визором, который опять же не полностью закрывает лицо, а лишь наполовину (в виде опускающихся очков). Естественно, уровень защиты такого шлема еще ниже, чем у предыдущего. Я бы воздержался от поездок на мотоцикле в таком шлеме - он совершенно не подходит для этого. В таком шлеме можно ездить или на скутере, или если вы и в правду бессмертный. В любом другом случае рекомендую раскошелится на закрытый шлем.

Шлем не для защиты, а для красоты

Последняя категория открытых шлемов имеет уже исключительно эстетический характер - это каска. Видов касок бесчисленное множество: немецкие железные, кожаные с рогами, пластиковые и т д и т п. Говорить о защите такого шлема никак нельзя. В народе их называют «скорлупа» или «от ментов». Одев такой шлем, вы конечно же выполните требования правил дорожного движения. Сотрудники ГАИ ни коем образом не смогут к вам придраться за это, но все это на ваш собственный страх и риск. Изначально эти шлема вообще не предусмотрены для езды на мотоцикле. Они лишь могут прекрасно дополнить ваш вечерний туалет из косухи и цепей, но не более того.

Послесловие о главном

Я неоднократно сталкивался с тем, что тот или иной тип открытого шлема используется для перевозки пассажира. Если честно, мне это не по душе. Открытые шлема сильно уступают в плане защиты, по сравнению с закрытыми. А при перевозке пассажира, мы в первую очередь должны отвечать за его жизнь! Почему вам самим тогда не одеть простенький джет, а пассажиру отдать новомодный Shoei. Если нет, то будьте добры раскошелится и на хороший шлем пассажиру.

Подводя итог скажу, что открытые шлема, предназначены в первую очередь для скутеристов, которые передвигаются с меньшей скоростью, чем мотоциклисты. Даже если вы уверены, что ездите аккуратно и спокойно, я бы вам рекомендовал не брезговать хорошим шлемом (притом как себе, так и пассажиру), потому что даже если и не ты, то обязательно тебя!

rusaktiv.ru

Какие мотошлемы бывают?

Функции шлема

Мотошлем служит для защиты головы. Практически во всём мире применение шлема для скутера обязательно. Помимо защиты непосредственно от удара, шлем защищает от дождя, ветра, пыли и солнечного света. Внешняя оболочка шлема защищает голову пилота от пробивания посторонними предметами, внутренний же слой поглощает саму энергию удара. Если есть защитный ремешок, то он не позволит шлему соскочить с головы во время столкновения. При выборе шлема, в первую очередь следует думать о его защитных свойствах, а уже потом думать какую модель подобрать. Конечно немаловажно то, что красивый внешний вид шлема способен создать определенный имидж, подчеркнуть ваш характер и вкус.

Существует несколько разновидностей мотошлемов, применение того или иного вида не регламентируется российскими ПДД, поэтому вы вольны выбрать для себя практически любой шлем.

Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор.

У интеграла есть некоторые недостатки или неудобства. В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей мотошлема ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше сначала одеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером.

Подведем итоги вышесказанного. Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.

Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее чем шлем интеграл, даже некоторые производители открыто об этом говорят, но тем не менее они являются более практичными и универсальными.

Модуляр – полностью закрытый тип шлема. Помимо основной защиты, в отличии от открытых дорожных шлемов, мотошлем модуляр, полноценно защищает подбородок и затылочную часть головы. Визор шлема модуляра откидывается вверх. Благодаря фиксирующим механизмам может принимать три положения. Первый - визор приоткрыт на 1-3 мм для предотвращения запотевания, второй уровень фиксации на уровне глаз, и последний на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, обычно она расположена с левой стороны шлема в области щеки, зачастую кнопка одна и выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Чтоб поднять подбородок достаточно одной рукой нажать кнопку, это очень удобно особенно когда во время движения. В целом данная модель шлема имеет неплохие технические и практические характеристики.

Кроссовый мотошлем он же офф-роудный шлем, по сути является шлемом для занятий мотокроссом. Этот шлем является разновидностью интеграла.

У кроссового шлема усиленная подбородочная часть, которая выдвинута вперед для облегчения дыхания. Еще она предназначена, для того чтобы быть дальше от лица водителя и не причинять вред при клевковых ударах. Защитить лицо от камней и грязи поможет специально установленный длинный козырек. Визир у такого шлема отсутствует. Предполагается использование специальных (кроссовых) защитных очков. Мотошлем оборудован специальными резиновыми накладками для того чтобы не сползали очки.

Существуют свои недостатки данного вида шлема. Сложная форма на высоких скоростях передает большое аэродинамическое давление.

Кроссовый мотошлем был создан для внедорожного использования, так же получил признание у городских мото любителей.

Этот мотошлем могут называть как открытый так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным.

Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, в добавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, курить и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.

Шлем-каска

Самый простой тип мотошлема, можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный. Потому что отсутствует защита подбородка, свод основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем -каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.

В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.

Интересный факт, есть страны, в которых модификации такого типа шлема не допускаются к тестированию и сертификации.

При выборе стоит обратить внимание

При покупке вам необходимо знать из чего состоит шлем и как он выполнен, эти знания помогут рассмотреть все плюсы и минусы. Все шлемы для скутера или мотоцикла состоят из двух основных частей: наружной и внутренней. Наружная часть шлема определяет физико-механичесике свойства, его прочность, а так же внешний вид. А внутренняя, защищает голову от сильных ударов, сотрясений и обеспечивает комфорт. Основу мягкой внутренней обивки шлема составляет полистироловый колпак. Именно толщина полистирола определяет размер шлема. Затем к колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки и застежки. Все комплектующие имеют разные формы и размеры в зависимости от модели и вида шлема.

Мотошлем должен обязательно отвечать строгим стандартам. Одним из самых жестких стандартов является австралийский и американский (DOT, Snell, ANSI). В России так же существует стандарт “Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов”, утвержденный в 1990 г., который полностью соответствует международным европейским требованиям по Правилу ЕЭК ООН № 22.

При нормальной эксплуатации шлема большинство производителей рекомендуют заменять мотошлем каждые 2-4 года. Все мотоциклетные шлемы рассчитаны только на одну аварию или падение, затем их следует заменить. Не стоит пренебрегать советами и правилами безопасности, во избежании серьезных неприятностей.

Если вы хотите что бы мотошлем был пригоден, храните его бережно. Будет обидно из-за собственной небрежности тратить деньги на покупку нового шлема. Будьте внимательны. Порча шлема может произойти, когда вы вешаете его на руль или ложите на седло, он может упасть на асфальт. Даже если удар слабый и не повредил верхнюю оболочку, может быть нарушена внутренняя целостность, образоваться микротрещины и в случае ДТП это может быть чревато.

Помните, что шлем - это ваша безопасность!

Смотрите также:

www.motohead.ru


Смотрите также