Содержание
Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №3.
Шлем стальной (в просторечии каска) образца 1968 года (СШ-68). Оригинал, последний стальной шлем, но же «Афганский». Размер №3 (размер головы в обхвате выше 60 см).
Во время проведения испытаний в 1962-63 годах при определении пробивного действия пуль стрельбой по стальным шлемам была выявлена лучшая пулестойкость шлема М-56 производства ГДР (по сравнению с недавно принятым и состоящим на снабжении ВС СССР стальным шлемом СШ-60). Озаботившись этим обстоятельством, Генеральный штаб МО СССР в 1964 году выдал указание по исследованию возможности создания нового стального шлема с повышенными на 10% защитными свойствами по сравнению с таковыми у СШ-60.
В 1965 году техническим комитетом управления вещевого снабжения МО были сформулированы требования к новому шлему и выдано задание на его разработку Волгоградскому металлургическому заводу «Красный Октябрь». Однако с самого начала работ было ясно, что достижение требуемых защитных характеристик нового шлема только за счёт разработки новой формы купола достичь не удастся. По этой причине к работам был привлечён Ленинградский НИИ-13 с целью исследования возможности разработки новой броневой стали с улучшенными характеристиками.
К концу 1966 году окончательный вариант нового шлема был практически готов. При этом шлем сохранил штатный подшлемник и подбородочный ремешок от шлема СШ-60. Неизменным остался и способ их крепления к куполу. Форма купола претерпела значительные изменения: наклон лобовой и тыльной части стал больше чем у СШ-60 (для увеличения пулестойкости и провокации рикошетов), а для увеличения жёсткости купола была увеличена отбортовка краёв. Успешно поработало и НИИ-13, создав новую броневую сталь марки 38ХСЗНМФА (условное заводское обозначение К-1).
С 1967 года начались предварительные испытания, полигонные испытания в специализированной организации, подготовка серийного производства и проверка готовности предприятия-изготовителя. После заключения межведомственной комиссии УВС на производственной базе «ЗКО» в середине 1973 года приступили к серийному производству шлемов СШ-68.
На шлемах СШ-68 устанавливался подшлемник, который представлял собой четыре лепестка, из искусственной кожи или вощеной ткани. С обратной стороны к лепесткам подшлемника крепились амортизационные подушечки из полосок войлока. Каждый из лепестков крепился к пружинной полосе с помощью двух заклепок. Верхняя часть пружинной полосы крепилась уже непосредственно к поверхности шлема с помощью заклепки. В верхней части лепестки подшлемника скреплялись шнуром, а размер подшлемника регулировался с помощью этого шнура. Благодаря пружинному креплению предотвращалось соприкосновение подшлемника со стенками шлема, обеспечивая тем самым вентиляцию и выполняя амортизационные функции.
Подбородочный ремень, устанавливаемый на шлеме этой модели, изготавливался из толстой натуральной кожи или брезента. Длинна ремня регулировалась с помощью металлической застежки (разного типа, зависит от года выпуска). Шлем окрашивался в темно-зеленый цвет (без нормирования по оттенкам). На нижней части козырька выполнялось клеймение шлема ударным способом: проставлялся размер и номер плавки металла.
Шлему СШ-68 была уготована долгая и богатая событиями жизнь. Не один десяток лет он состоит на снабжении армии, пройдя с ней военные парады, войны и локальные конфликты. СШ-68 стал последним классическим советским стальным шлемом, принятым на снабжение армии.
В 1992 году шлем СШ-68 был снят с производства. Солдату XXI века потребовалась более серьёзная защита и пришло время бронешлемов.
Шлемы новые и поставляются с армейского хранения. Состояние от отличного до среднего (могут иметь потертости, царапины и небольшие следы вспучивания краски).
Стальном шлем изготовляется в трех размерах: № 1, 2, 3. Размер шлема обозначен мастичным клеймом и первой цифрой выбивного клейма на передней части внутренней поверхности корпуса. Шлемы соответствуют размерам головы в обхвате: 1-й размер — до 55 см; 2-й размер — от 56 до 59 см; 3-й размер — 60 см и выше.
По каске СШ 40 и СШ 68
Wladim753
Такой вопрос, можно ли в домашних условиях довести каски СШ-40 и сш-68 до первого класса защиты по типу СШ-68м и н?
Wladim753
Ну и что? Ни у кого ни каких мыслей?
Клеить слои ткани типа кевлара? Карбона?
Сколько слоев?
Majorloms
Лишнюю работу себе ищете. Вам это для каких целей? Так, руки занять?)
Wladim753
Лишнюю работу себе ищете. Вам это для каких целей? Так, руки занять?)
И руки занять и знания приумножить.
Majorloms
Ну и что? Ни у кого ни каких мыслей?
Я предлагаю вставить в каску 2-го размера каску 1-го. На защиту от ПМ-а наскребёте)))
Вы лично какие идеи предлагаете на правах ТС и энтузиаста? Ведь до возникновения своего вопроса вы должны были поинтересоваться данной тематикой?
Wladim753
Я предлагаю вставить в каску 2-го размера каску 1-го. На защиту от ПМ-а наскребёте)))
Оригинально)))
Ведь до возникновения своего вопроса вы должны были поинтересоваться данной тематикой?
Интересовался, кевлар спекать не получится на коленке это точно, как на оригинале.Клеить его однозначно нет, теряются его свойства почти полностью.
Остается подбой но тут вообще ХЗ.)))Стеклоткань то же нет.
Остается — Карбон? в каком виде? толщина слоя?
Majorloms
Надо какую-нибудь бабку попросить запечь в духовке каску с арамидом)))
Вообще, проще купить 6Б27, к примеру, все лучше различного рукоблудия, да и цена сейчас невысокая.
Могу предложить ССШ-94 Сфера-С. Дешево, сердито, железно. С ним хоть в русскую рулетку с ПМ-ом играй!)))
Wladim753
Это и так понятно)))все можно купить, было бы желание…
Хант038
Возьмите шлем ,уберите всю внутрянку и клейте слоями куски кевлара на 88 клей.Примерно 20-30 слоев.Удачи
Wladim753
Спасибо, это какая общая толщина слоя получится? 15 слоев не хватит? Все таки сталь первый слой.
Хант038
Все познается опытным путем.Пробуйте.
Wladim753
Wladim753
ДНДшник
Вот наш зарубежный сопалатник проверял СШ-40 различными стволами и боеприпасами.
http://guns.allzip.org/topic/52/283768.html
Вкратце, вывод — у СШ-40 и так есть 1 класс.
А если все же неймется — Хант все правильно описал.
ДНДшник
А каску в каску совать — слишком тяжело, уже больше 2 кг получится (по весу уже 2 класс, а в реале 2 класса скорее всего не будет).
Если идти по такому пути — то из каски-донора проще вырезать, например, лобную или лобно-височную часть, и ее уже крепить.
Wladim753
Соль стальной каски в том ,что ее форма и материал дает возможность пуле скользить по ее поверхности. Каска сш -68 Н и М была принята к снабжению не просто так, проводились же какие то испытания.Будет время зимой, куплю арамидной ткани и попробую в слоёв 10, хуже уж точно не будет и сильно не утяжелит.
ДНДшник
Wladim753
Соль стальной каски в том ,что ее форма и материал дает возможность пуле скользить по ее поверхности.Каска сш -68 Н и М была принята к снабжению не просто так, проводились же какие то испытания.Будет время зимой, куплю арамидной ткани и попробую в слоёв 10, хуже уж точно не будет и сильно не утяжелит.
Так никтож и не спорит — конечно скользит, а подпор из бал.ткани Хант предлагал вам сделать изнутри как на сш -68 Н и М, для удержания того что пробьет шлем.
А то что сш -68 Н и М были приняты к снабжению не просто так — понятно, но это не связано с пробитием или непробитием шлема пулями ПМ или Нагана — там требования увеличили по стойкости к высокоскоростным осколкам.
Wladim753
Хант предложил свое решение, спасибо ему за это..
NEOPogostie
Мое предложение. Сшить из кевлара типо чехла и надеть сверху. Можно обмотать каску по кругу, а макушку не укрывать.
Еще: сделать кевларовый воротник, что бы и шею закрывал. А на лоб наклеить питановую пластину по типу как немцы экранировали танк Т-4.
Wladim753
Мое предложение. Сшить из кевлара типо чехла и надеть сверху. Можно обмотать каску по кругу, а макушку не укрывать.
Еще: сделать кевларовый воротник, что бы и шею закрывал. А на лоб наклеить питановую пластину по типу как немцы экранировали танк Т-4.
ИИХА, думаю это не сильно хорошая идея, хотя индусы вроде как так делают со старыми английскими касками. Так как пуля перестанет уходить под углом к шлему. Перетяжелять сильно каску не надо.До Алтына ее доводить ни кто не собирается, по крайней мере я .Единственное что мне понравилось это идея сделать кевларовую панель на затылок как на американских касках и поменять ремни и амортизационные элементы в ней, что бы она перестала ездить по голове.
ДНДшник
Мое предложение. Сшить из кевлара типо чехла и надеть сверху. Можно обмотать каску по кругу, а макушку не укрывать.
Еще: сделать кевларовый воротник, что бы и шею закрывал. А на лоб наклеить питановую пластину по типу как немцы экранировали танк Т-4.
Чехол из кевлара — смысла нет — пуля не будет рикошетить, а баллистическая ткань работает на расстяжение, и при нахождении слоев снаружи шлема, ткань окажется между молотом и наковальней — ее просто размозжит, и работать она не будет.
По поводу пластины на лоб — мое мнение лучше из шлема-донора вырезать лобную часть и закрепить ее на своем шлеме — и прилегание будет хорошее, и защита примерно такая же как если будете туда лепить титан 1,25 мм (вряд ли вы будете ставить 6 мм титановые пластины), да и форма пластин от броника будет плохо прилегать к поверхности шлема.
Воротник — хорошая идея — но больше подходит для крепления к бронику, а на шлеме лучше как предложили выше — противоосколочную подушечку на затылок, или съемную пртивоосколочную бармицу из кевлара, закрывающую виски, уши, затылок, шею (для маньяков тканевую бармицу можно усилить титановыми пластинами 😊 )
Wladim753
съемную пртивоосколочную бармицу из кевлара, закрывающую виски, уши, затылок, шею (для маньяков тканевую бармицу можно усилить титановыми пластинами )
Нафиг? Щас есть кевларовые балаклавы для маньяков.
Подушечки на затылок за глаза.Не надо перетяжелять шлем.
ДНДшник
Нафиг? Щас есть кевларовые балаклавы для маньяков.
На вкус и цвет все фломастеры разные…
Кому-то балаклава нравится, а кто-то и бармицей удовольствуется.
П.С.
например
из плюсов — у бармицы вентиляция и теплоотдача будет куда лучше чем у балаклавы при той же толщине (имеется ввиду количество слоев ткани)
из минусов — балаклава лучше будет защищать голову-лицо-шею от осколков
ДНДшник
Кстати идея с усилением лобной части реализовывалась и в армейских моделях
http://guns.allzip.org/topic/114/1430893.html
http://forum.guns.ru/forums/ic…63/10163995.jpg
http://forum.guns.ru/forums/ic…64/10164004.jpg
Wladim753
Дык там именно кевларовая каска со стальной лобовой частью.
Partizan 1
А если кевларовую «обкладку» снаружи шлема покрыть ещё стальной частью вырезанной откуда-нибудь и загнутой как надо (другой вопрос толщина этой части..для необходимого рикошета и «нерасплющивания тканей». ..на лобовую часть и «профили» боковые..с предполагаемых углов «обстрела»-подлёта?
Partizan 1
Распрямлённый кровельный обоссайдинг в пару слоёв думаю не подойдёт…))
А если аммортизатор сделать из материала…как он там называется…на губку похож но жёстче..белый такоё еще 🙂 Между тканью и сталью каски? Может не будет ткань как между молотом и наковальней? Или недостаточна аммортизация-прокладка на таких скоростях и между такими соприкасающими поверхностями (пуля-сталь каски) ?
Wladim753
Модернизированные крепление СШ-68.
СШ-68н и СШ-68 м.
Wladim753
«Модернизированное» крепление в СШ-68.
Wladim753
ГЭДЭРовка
Украинская каска Маска-1.
Советский SSH 68 Стальной шлем Cш-68, Hobbies & Toys, Memorabilia & Collectiblies, Vintage Collectioblies On Carousell
Hobbies & Toys
- Memorabilia & Collectiblies
VINTAGE HELTIOLINGILIALIA
9005
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8 9000. 700018. шлем СШ-68
Как новый
Meetup
Станция MRT Marymount (CC16)
Описание
Опубликовано
10 месяцев назад
Предзаказ
Этот шлем используется советской армией с 1970-е годы, чтобы постсоветская ранняя российская федерация и некоторые бывшие советские республики государства низшего эшелона
Сделанный из стали, он может выдержать пистолетные выстрелы и шрапнель, однако на разных заводах он может отличаться.
Пожалуйста, дайте мне знать, если вы заинтересованы, и я закажу его для вас. eastblocguyПрисоединился 2 года назад
Очень отзывчивый
Verified
Отзывы для @eastblocguy
5.0
(
5
)
@igtinc∙3 месяца назад
Хорошие товары у него покупают покупатели высокого качества в Сингапуре. Надежный быстрый ответ, хорошее обслуживание и очень вежливый. В целом хороший опыт покупок.
6H5 6х5 Советский Россия Резиновый штык Реплика
65$
@35ektan∙4 месяца назад
Искренний быстрый покупатель.
@patrickk27∙6 месяцев назад
Отличный покупатель! Настоятельно рекомендуется 🙂
Прочитать все отзывы
Ваня Кузнецов @eastblocguy
5. 0
(5 отзывов)
Привет, это еще в наличии?
Цена договорная?
Можно посмотреть больше фотографий?
Что другие также ищут
винтажный стальной велосипед
винтажный стальной велосипед
винтажный шлем
винтажный шлем
винтажные динамики.
gitman vintage
vintage steel bike
vintage motorcycle
prometheus design werx
vintage diecast
Follow us
Facebook
Twitter
Blog
Carousell College
Cars & Property
Cars
Car Accessories
Недвижимость
Мотоциклы
Работа и услуги
Работа
Услуги по созданию образа жизни
Деловые услуги
Home Services
Learning & Enrichment
Fashion
Women’s Fashion
Luxury
Men’s Fashion
Beauty & Personal Care
Others
Everything Else
Bulletin Board
Following
Free Items
Home Товары для дома
Мебель и товары для дома
Дети и дети
Здоровье и питание
Еда и напитки
Pet Supplies
Electronics & Mobiles
Computers & Tech
Video Gaming
Mobile Phones & Gadgets
Audio
Photography
TV & Home Appliances
Hobbies & Games
Toys & Games
Music & Media
Книги и журналы
Канцелярские товары и товары для творчества
Памятные вещи и предметы коллекционирования
Путешествия
Спортивное оборудование
Билеты и ваучеры
© 2022 Carousell
Справочный центр
Свяжитесь с нами
Пресс
Работа
Реклама у нас
Условия
Конфиденциальность
English繁體中文 (台灣)繁體中文 (香港)Bahasa Indonesia
Советский шлем СШ-36, он же «халхинголка»
Уважаемый читатель, в этой статье вы узнаете о первом стальном шлеме советского производства, принятом на вооружение Красной Армии. Эта реликвия времен Второй мировой войны считается желанной среди кладоискателей и коллекционеров стран СНГ. СШ-36 (также известная как «халхинголка»).
Hi рассказ
СШ-36 (он же «халхинголка») — первая стальная каска советского производства, принятая на вооружение Красной Армии в 1936. В 30-е годы Красная Армия остро нуждалась в более современном шлеме, в связи с чем его разработка началась в середине 1930-х годов. В 1935 году Ленинградский металлургический завод приступил к выпуску новой каски, разработанной конструктором Шварцем, принятой на вооружение в 1936 году и получившей обозначение СШ-36. Новый шлем получил оригинальную полусферическую форму с выступающим вперед забралом. Его силуэт напоминал немецкий стальной шлем.
Stahlhelm (стальной шлем) — пехотный шлем, который под этим названием ассоциируется в первую очередь с вооруженными силами Германии с 1916 по 1945 год. Сменив Пикельхельм во время Первой мировой войны, Штальхельм впоследствии стал одним из самых узнаваемых атрибутов солдат Вермахта. Фото www.pinterest.co.uk
Действительно, между этими шлемами можно увидеть некоторое сходство. Фото Википедии .
Боевое крещение СШ-36 получили в Испании в годы гражданской войны, куда поставлялись республиканцам и интернациональным бригадам. В дальнейшем шлем применялся Красной Армией в боях на Хасане и Халхин-Голе, где он получил прозвище «Халхинголка», а также в Зимней войне и Польской кампании 1939. В ходе его эксплуатации было выявлено значительное количество недостатков. Так широкие поля создавали эффект «паруса» и стесняли движения солдата, а большой козырек уменьшал обзор. Именно по этим и другим причинам в 1939 году начались работы над очередным шлемом, получившим впоследствии наименование СШ-39, затем СШ-40.
Начиная с 1940 года в Красной Армии началась постепенная замена СШ-36 на каски нового образца, но начавшаяся ВОВ задержала эту замену. По этой причине СШ-36 использовались советскими солдатами примерно до 1942.
Красноармейцы на первомайском параде накануне начала Великой Отечественной войны. Головы солдат защищены каской СШ-36.
Интересный факт: Семен Михайлович Буденный (советский военачальник, один из первых маршалов Советского Союза, трижды Герой Советского Союза, полный кавалер Георгиевского креста и Георгиевской медали всех степеней) лично принимал участие в разработке конструкции шлема СШ-36.
Конструкция шлема
Шлем имел оригинальную полусферическую форму, с выступающим вперед козырьком и боковыми «ушами». Шлем делал узнаваемым силуэт советского солдата. Несмотря на оригинальность, шлем, тем не менее, имел некоторые элементы, унаследованные от предыдущих моделей. Так, в частности, вентиляционное отверстие располагалось в верхней части купола шлема и закрывалось традиционной для шлемов Адриана накладкой, напоминающей гребень, только значительно меньшего размера.
Шлем Адриана, состоявший на вооружении армии царской России. Гребень этого шлема входил в конструкцию «халхинголки». Фото pinterest. com
Шлем был изготовлен из стали толщиной 1,1 мм, его вес составлял 1200-1300 грамм в зависимости от размера, было 4 размера сферы и 8 размеров подшлемников от 53 до 60 соответственно в шлем каждого размера вставлялись подшлемники двух соседних размеров.
С увеличением размеров шлемы увеличивались в длину в большей степени, чем в ширину, т. е. малые размеры были круглыми, а большие — овальными.- Читать: Немецкая каска М42. Реликвия Второй мировой войны
СШ-36 имел круглую, овальную и вытянутую форму и имел три размера в каждой форме: большой, средний, малый. Шлем окрашивался в темно-зеленый или хаки. На переднюю часть шлема наносился контур пятиконечной звезды.
Подшлемник изготавливался из ткани, обрамлялся в нижней части полосой из кожи или кожзама и имел куполообразную форму. Размер подшлемника регулировался с помощью шнура, расположенного в верхней части купола. Подшлемник крепился с помощью трех небольших заклепок, расположенных на поверхности шлема. Еще одним элементом СШ-36, связывающим его с предыдущими моделями российских касок, являются гофрированные алюминиевые полосы, установленные между шлемом и подшлемником для обеспечения вентиляции, а также выполняющие амортизирующие функции. Подбородочный ремень изготавливался из ткани или кожи. Длина подбородочного ремня регулируется квадратной пряжкой.
СШ-36. Шлем внутри.
Конец войны – конец каске
К концу Великой Отечественной войны «Халхинголки» остались на вооружении только на Дальнем Востоке. Их можно увидеть на ряде фотографий советско-японской войны 1945 года. После советско-японской войны боевая история СШ-36 заканчивается. Далее халхинголка становится военным антиквариатом.
Два офицера советской морской пехоты Тихоокеанского фронта во время советско-японской войны 19 г.45. Оба в касках СШ-36.
Этот шлем теперь является желанной реликвией для коллекционеров. Шлемы, найденные с помощью металлоискателя, очень часто реставрируются.
Стальной шлем сш 68: Недопустимое название | Воины и военная техника вики