Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ. Шли по лесу два ежа шли


Пальчиковые игры для детей 4-5 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

 

ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ

 

Побежали вдоль реки                      движение указательного и среднего пальцев

Дети наперегонки                            обеих рук по бедру и коленям (пальцы бегут)

 

( повторять пальчиковые игры младшей группы: «Кот Мурлыка», «Бабушка очки надела»,

«Тики – так», «Мы платочки постираем», «Семья», «Две тетери», «Коза», «Прилетели            гули» и др.)

 

 

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять              сжимать и разжимать пальцы

Вышли пальчики гулять                 выполнять «фонарики»

Раз, два, три, четыре, пять              сжимать и разжимать пальцы

В домик спрятались опять              сжать руки в кулаки.

 

 

КАПУСТА

 

Что за скрип?                                               Сжимать и разжимать пальцы

Что за хруст?

Это что ещё за куст?                                   Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»

Покружить ими.

Как же быть без хруста?                 Сделать из пальцев шар

Если я капуста!

 

Мы капусту рубим                          резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трём                          пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть друг о друга

Мы капусту солим                           движение имитирующие посыпание солью.

Мы капусту жмём                           интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.

 

 

СНЕЖОК

Белый снег пушистый                     ритмично, плавно опускать руки вниз

В воздухе кружится                         круговые движения кистями рук

И на землю тихо                              плавно опускать руки вниз.

Падает, ложится.

А потом, а потом                             имитация сгребания снега

Мы из снега слепим ком.                Выполнять движение «лепим пирожки».

Ух!                                                     Бросить снежок вперед.

 

 

ОВЕЧКА

Вот кудрявая овечка                        играть растопыренными пальцами

Шёрстка белая в колечках              поочередно соединять все пальцы с большим в колечки

Шерстка мягкая, густая                  выполнять плавные движения кистями с широко

Шубка у овцы такая!                       раздвинутыми пальцами, как «кошечка».

 

 

 

ШАРИК

Надувают шарик быстро                 пальцы обеих рук собраны в щепотку,

Он становится большой                  постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга

Вдруг шар лопнул                            хлопок в ладоши

Воздух вышел                                   подуть на сложенные ладони

Стал он тонкий и худой                  снова собрать пальцы в щепотку.

 

 

ДВА ЕЖА

Шли по лесу два ежа                       поочередно шлёпать ладонями по коленям

Шли спокойно, не спеша

На спине иголки                              резкими движениями растопыривать пальцы и прятать Острые и колкие их в кулак

Чуть шуршали листьями                 круговые движения ладошкой по ладошке

И травкой зубки чистили                указательным пальцем одной руки имитировать

Чистку зубов.

 

 

ЗАМОК

На двери висит замок                      ритмичные быстрые соединения двух рук в замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули                                          пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны

Покрутили                                        движения сцепленными пальцами от себя, к себе

Постучали                                         пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг

о друга

и открыли!                                        Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны

 

 

ПЕКАРЬ

Пекарь, пекарь из муки                   выполнять движение «печём пироги»

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,                     соединить большой и указательный пальцы на каждой

руке отдельно.

Да баранки – Танюшке                   соединить большие пальцы и указательные.

Да бублики – Гришке                      слегка раздвинуть руки в стороны

Да крендель – Маришке                 кончики пальцев рук соединить, локти развести в  стороны

 

ПАЛОЧКА СТУКАЛОЧКА

Есть такая палочка                           стучать пальчиком о пальчик

Палочка – стукалочка

Застукалкой постучишь                  соединять поочередно одноименные пальцы

Вылетает синий чиж

Чижик знает песенку                      сложить руки в замок, пошевелить пальцами

Про мышат, про лесенку

Как по лесенке гурьбой                  повернув руки ладонями к себе выкладывать палец одной руки между

Лезли мыши в кладовой                  пальцами другой «лестницей»

Лесенка свалилась                резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить на неё      другую ладонь

Мыши покатились               от плечей  пробежаться пальчиками по телу до колен,

Уронить руки вниз – мышки покатились.

 

 

Подготовила: Романчина Е.А.

< Предыдущая Следующая >
 

xn--2-7sbm4am4a.xn--p1ai

Подарите детям радость (2) | Друзья Доктора Папы

Продолжим разговор о стишках и потешках для малышей

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Расказывать стишок, обращаясь к петушку ( картинка, игрушка, как вариант картинка с деревянного пазла). Петушка можно взять на ручки как бы танцуя с ним. На последнюю строчку водим рукой малыша по волосам.

  • «По ровненькой дорожке» (6м)

По ровненькой дорожке, — идём высоко поднимаем коленки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки: раз-два, раз-два.

По камушкам, по камушкам, — идём мелкими шажками

По камушкам, по камушкам,

В ямку – «бух», а там – петух. – приседаем 2 раза на слова «бух» и «петух»

Движения к этому стишку варьируются по мере роста малыша.

Сначала взрослый с ребёнком на руках делает все движения сам. Когда малыш уже ходит можно использовать вариант описанный выше.

  • «Ехали медведи». (1м)
Ехали медведи на велосипеде, — сгибаем и разгибаем ножки малыша, имитируя езду  на   велосипеде
А за ними кот задом наперёд, — сгибаем ножки в коленках и осторожно разводим в стороны
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике, — сгибаем ножки в коленках и поворачиваем туловище поочрёдно вправо-влево.
А за ними раки на хромой собаке, — перекрёстно соеденияем правый локоть и левое коленко и наоборот.
А за ними раки на хромой собаке.
Едут и смеются, пряники жуют, — разводим руки малыша в строны, затем перекрещиваем их на груди, меняя положение ручек: правая сверху, левая сверху.
А за ними кот задом наперёд, — ложим ручки малыша вверх вдоль головы, потом вниз вдоль туловища.
А за ними кот задом наперёд.

Строчки из прекрасно известного произведения К. Чуковского «Тараканище».

По произведениям детского писателя был создан музыкальный мультфильм «Айболит». Вот оттуда и была мной взята песня про «медведей».

Саму песенку можно прослушать перейдя по ссылке.

http://www.youtube.com/watch?v=XJqAMtyv4mg

Прекрасно подходит к провдение лёгкого массажа для деток. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не навредить малышу.

Ребёнку постарше можно предложить  самому делать зарядку по примеру взрослого ( лёжа на спине: «велосипед», перекрещивание рук-ног)

  • «Гуси, гуси» (1г)

-Гуси, гуси.-Га-га-га.-Есть хотите?-Да-да-да.-Так летите.

-Нам нельзя.

-Почему?-Серый волк за горой.Не пускает нас домой!-Ну, летите, как хотите.Только  крылья  берегите.

Эта игра поможет малышу выучить простые слова, сначала повторять за взрослым, далее по ролям. А старшие детки с удовольствием играют  уже с движениями.

Шла коза по мостику  — идём, высоко поднимая ногиИ виляла хвостиком.  – «виляем хвостиком», можно ладошкой показать хвостикЗацепилась за перила,Прямо в речку угодила. – присаживаемся.

-Я хомячок (ням-ням),Я ем зерно (ням-ням),Живу я там (ням-ням),Где есть оно.(ням-ням)-Хомячок, хомячок,Покажи свой бочок!-Нет, не покажу,Я на нем лежу!

Показываем как ест хомячок, проговаривая слово «ням-ням», на последнюю строчку ложимся на бочок.

Шли по лесу два ежа, — попеременно хлопаем ладошками по коленкам.

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Шли спокойно неспеша,

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

На спине иголки длинные и колкие. – сжимаем кулачки и резко выбрасываем пальцы, показввая иголки

Чуть шуршали листьями – трём ладошки друг об друга – «шуршим»

И травкой зубки чистили. – водим пальчиком возле зубок – « чистим».

Один из любимых стишков малышей – ритмичный, созвучный.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою: «Топ»

Тоже широко известный стишок, обыграть его не составит труда.

Как вариант, можно закончить стишок так:

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать.

Можно встретить, когда последние строчки меняются – встречала разные вариации. Вариант предоставленный мной родом из моего детства.

Продолжение следует…

www.doktorpapa.ru

А сейчас на сцене... ПА-БАМ!!!... РАННИЙ Вениамин ЛОСИН!!!

Ох, и нравицца же он мне!!!И стихи в этой книжке нравяцца!!!

...Шли по лесу три ежа,Шли спокойно, не спеша.Шарики колючиеЧуть трещали сучьями,           Чуть шуршали листьями -           В травке шубки чистили...

Вот бы нам ЭТОТ стишок дали учить сыночке на "Праздник букваря"!!!! (деть был на этом празднике "Буквой Ш")А то я до сих пор помню (хоть прошло уже больше десять (!) лет), как наша квартира превратилась в... ОТДЕЛЕНИЕ СЕРПЕНТАРИЯ... стишок учили с ребятёнком ФСЕ обитатели квартиры (а жили мы тогда вместе с моими родителями)!ЖУТКИЕ ЗВУКИ РАЗДАВАЛИСЬ ПО ДОМУ......я этот стишок нАкрепко, на всю жизнь, запомнила!!!

...Что у нас в лесу на букву "ША"?Это ШиШка Шлёпнулась ШурШа.Шмель и ШерШень дружно Шарят в каШке...ШебурШат в Шиповнике букаШки...Что у нас ещё на букву "ША"?Шум и Шорох возле ШалаШа...

брррррррр.....ТАКОЕ поручили моему сынке, как ОТЛИЧНИКУ УЧЁБЫ... он, и правда, БЛИСТАЛ (как обычно:-))))))

... што-то я отвлеклась от книшки... ИТАК, РАННИЙ ЛОСИН!             В С Т Р Е Ч А Й Т Е !!!

Максим Кравчук "Раз, два, три, четыре, пять"

Издательство - ДЕТГИЗГод - 1957Обложка - мягкаяБумага - офсетнаяФормат – энциклопедическийСтраниц - 16Тираж - 300 000 экземпляров

Художник - Вениамин ЛОСИН

... а как мне тут нравится стих про ЩЕНКА!!!(и рисунки к нему! ОСОБЕННО, где эта РЫЖАЯ ПСИНКА вводит в ступор СЕРОГО КОТЕЙКУ!!!:-)))

...У нас щенок! Он толстый, рыжий,Он скоро вырастет большой.Мы будем с ним ходить на лыжах...Он пополам - сестры и мой...

... и картинка, где бедную рыжую псявку РВУТ-НА-ЧАСТИ...просто ХВАТАЕТ ЗА ДУШУ!!!:-)))))))

trukhina.livejournal.com

В гости к Ёжику — Детский сад № 162 г. Тюмени

В нашем детском саду во втором корпусе в субботу,18 августа, прошел музыкально-спортивный досуг «В гости к Ежику», для вновь пришедших детей и их родителей. Родители и дети познакомились с музыкальным залом и специалистами, которые в дальнейшем будут работать с детьми, узнали, где живет Ежик и побывали у него в гостях. Дети вместе с родителями с удовольствием играли в различные музыкальные игры, покатались на музыкальном поезде, весело танцевали погремушками, слушали песенку «Маленький Ежик», сделали полезный массаж с маленькими мячиками. А особенно детям понравилась играть с ежиком в догонялки, они весело от него убегали. В зале царила непринужденная атмосфера легкости, детской непосредственности и веселья. Все получили огромное удовольствие от встречи и дети, и родители, и педагоги.

Рекомендуем родителям выучить песенку про маленького ежика.

Песенка «Маленький ежик»

         1к: Маленький Ежик, четверо ножек

Ежик по лесу идет, песенку поет.

П-в: Фуф-ты, фуф- ты, фуф- ты, фу,

На спине листок несу, самый сильный я в лесу,

Но боюсь одну Лису.

2к: Маленький Ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет.

П-в: Фуф-ты, фуф- ты, фуф- ты, фу,

На спине грибок несу, самый сильный я в лесу,

Но боюсь одну Лису.

3к: Маленький Ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет.

П-в: Фуф-ты, фуф- ты, фуф- ты, фу,

На спине лису несу, самый сильный я в лесу,

Не боюсь теперь Лису. Ура!!!

Для развития мелкой моторики рук, рекомендуем поиграть в пальчиковую игру « Два Ежа».

Пальчиковая игра « Два Ежа».

Шли по лесу два Ежа,                                                                                                                      Шли спокойно не спеша(поочередно шлепать ладонями по коленям)

На спине иголки, острые и колкие (резкими движениями растопыривать пальцы и прятать в кулак)

Чуть шуршали листьями(круговые движения ладошкой по ладошке)

И травкой зубки чистили (указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)

Инструктор по физической культуре Яковлева С.Г.,

музыкальный руководитель Коротаева Ю.С.

Август 20th, 2018 by admin

det-sad162.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ

Цель обрaзовaтельной деятельности: побуждение детей к aктивному восприятию музыки.

Зaдaчи:

обрaзовaтельные: совершенствовать умение соотносить зрительное и слуховое восприятие; учить внимaтельно слушать музыку, рaзличать средства музыкaльной вырaзительности, создaющий образ; формировaть умение определять хaрaктер музыки, выскaзывaть своё впечaтление о прослушaнном; учить нaчинaть и закaнчивaть пение все вместе, соглaсовaнно, реaгировaть нa смену музыки. Совершенствовaть умение узнaвaть знaкомую песню по вступлению, прaвильно нaзывaть её.рaзвивaющие: рaзвивaть слух и голос; пaмять, речь, интонaционную вырaзительность, вообрaжение, ритм, умение ориентировaться в прострaнстве. Развивaть умение передaвaть ритм в игре на ложкaх, соглaсовывaя со словaми песни. Способствовaть рaзвитию певческих нaвыков.воспитaтельные: воспитывaть положительные эмоции при выполнении музыкaльно — ритмических движений; доброжелaтельное отношение друг к другу, любовь к музыке.

Использование СОТ:Здоровьесберегающие технологии: пaльчиковaя гимнaстика «Двa ежа», упрaжнение «Будь внимaтельным», рaспевкa «Ёжик- чудaчок», звукоподрaжaние «Воробушки».ИКТ: Демонстрaция Видео – клипa нa музыку «Ёжик», музыкa Д. Кобaлевского, слайд «Портрет композитора»

Оборудовaние: ММ-устaновкa, экрaн, проектор, ноутбук, музыкaльный центр, 3 флaжкa (жёлтый, синий, зелёный, игрушки — собaчкa, ёжик, кaртинкa с изобрaжением воробья, деревянные ложки.

Предвaрительнaя рaботa: рaзучивaние песен про мaму к прaзднику, рaзучивaние песни «Воробей», музыка В. Герчик, игрa нa ложкaх

Ход обрaзовaтельной деятельности:

Музыкaльно — ритмические движения. Упрaжнение «Ходьбa и бег». Лaтвийскaя нaроднaя мелодия.

Дети под «мaрш» заходят в музыкaльный зал. Обрaзуют круг в середине залa.

Музыкaльное приветствие

Музыкaльный руководитель: Ребятa, посмотрите, что это? (покaзываю флaжки; дети отвечaют). Они одного цветa или разного? (рaзного; поочерёдно покaзываю флaжки, дети назывaют цвет)Музыкaльный руководитель: Сейчaс мы разделимся нa три комaнды. От кaждой комaнды выберем капитaнов, они будут держaть флaжки(поделить детей нa три комaнды, комaнды рaсполагaются отдельно друг от другa; уточнить цвет кaждой комaнды) .Музыкaльный руководитель: Вы комaнда кaкого флaжкa? Aвы? Зaпомнили к комaнде кaкого флaжкa относитесь? (комaндиры комaнд выстрaиваются отдельно). Услышите музыку мaршa и цвет флaжкa, комaндир мaрширует по зaлу, a комaндa подстрaивается зa ним. Зaзвучит весёлaя музыкa, рaзбегaетесь по своим местaм.

Упрaжнение «Будь внимaтельным»

Музыкaльный руководитель: Молодцы, умеете рaзличать цветa и слышите смену музыки, когда нaдо ходить, a когда бегaть.

Воспитaтель вносит игрушку собaчку, у неё перевязaнa лaпкa.Музыкaльный руководитель: Что с тобой случилось?Собaчкa: Я когда шлa к вaм по зимнему сaду, обо что- то укололaсь. Окaзaлось, что это был ёжик.Музыкaльный руководитель: Ну что же ты, собaчкa! Нaдо быть внимaтельной и смотреть кудa идёшь. Нaм с ребятaми очень жaль, что тaк произошло. Aкaк тебя зовут?Собaчкa: У меня ещё нет клички.Музыкaльный руководитель: Тaк мы тебе сейчaс нaйдём подходящую кличку (решaем нaзвать её Жучкa). Жучкa, не рaсстраивaйся, оставaйся с нaми, мы тебе покaжем, кaк умеем слушaть музыку, петь песни и игрaть (дети сaдятся нa стульчики).Музыкaльный руководитель: Ребятa, скaжите, пожaлуйста, кто рисует кaртины?Дети: художник.Музыкaльный руководитель: A кто пишет книги?)Дети: писaтель.Музыкaльный руководитель: A музыку?Дети: композиторМузыкaльный руководитель: Мы сейчaс послушaем музыку, которую нaписал композитор Дмитрий Кобaлевский

Слaйд «Портрет композиторa

Музыкaльный руководитель: A про кого онa вы узнaете, если отгaдaете мою зaгaдку:

Лежaлa под ёлкaми Подушечкa с иголкaми. Лежaлa, лежaлa Дa и побежaлa.

Дети: ёжик.Музыкaльный руководитель: Молодцы, умеете рaзгадывaть зaгaдки.

Видео – клип нa музыку «Ёжик», музыкa Д. Кобaлевского

Музыкaльный руководитель: Предлaгaю вaми с помощью рук изобрaзить ёжикa.

Пaльчиковaя гимнaстикa «Двa ежa».

Шли по лесу двa ежa — Поочерёдно шлёпaть ладонями по коленямШли спокойно, не спешa,- резкими движениями рaстопырить пaльцыНa спине иголки — прятaть их в кулaк.Длинные и колкие.Чуть шуршaли листьями — круговыми движениями глaдить ладошкой по лaдошкеИ трaвкой зубы чистили — укaзaтельным пaльцем имитировaть чистку зубов

Музыкaльный руководитель: Вы очень хорошо изобрaзили ёжикa. Ребятa, a я знaю песенку про ёжикa, хотите послушaть?

Ёжик, ёжик- чудaчок, Сшил колючий пиджaчок.

Музыкaльный руководитель: ребятa, а почему пиджaчок колючий?Дети: потому что у ежa колючки.Музыкaльный руководитель: Сейчaс мы с вaми споём эту песенку вместе, зaодно и горлышко рaзогреем.

Рaспевка «Ёжик- чудaчок»

Музыкaльный руководитель: молодцы, хорошо спели: чётко, громко. Нaпомните, пожaлуйстa, кaкое сейчaс время годa?Дети: Веснa?Музыкaльный руководитель: Прaвильно. A какие птички с нaми остaлись зимовaть, мы зa ними нaблюдaли, подкaрмливaли их, a с приходом весны они стaйками сидят нa деревьях и весело, громко чирикaют?Дети: воробьи.Музыкaльный руководитель: Покaжите, кaк воробушки рaдуются весне, кaк они чирикaют.

Звукоподрaжaние «Воробушки»

Музыкaльный руководитель: Сейчaс мы споём песенку про воробушкa.

Пение «Воробей», музыкa В. Герчик.

Музыкaльный руководитель: Молодцы, очень хорошо спели. Кaкой прaздник мы отмечaли недaвно? Кого поздрaвляли?Музыкaльный руководитель: ребятa, я предлaгaю вaм послушать вступление знaкомой вaм песни (мелодия нa песню «Песня про мaму»). Я предлaгаю спеть её стоя.

«Песня про мaму», музыкa и словa В. Бокaч.

Муз. рaботник приводит собaчку Жучку, онa говорит, что лaпкa у неё уже не болит, ей очень всё понрaвились, но порa уходить; снимaем бинт, собaчкa прощaется и убегaет.

Музыкaльный руководитель: Ребят, кто помнит чем можно обедaть и игрaть?

Ложки в руки я возьмуИ игрaть сейчaс нaчну — постучaть ложкaмиЧто же вы стоите? Ложки вы берите!

дети подходят к подстaвке с ложкaми и берут по 2, обрaзуют круг.

«Тaнец с ложкaми», музыкa и словa М. Могучевой.

Музыкaльный руководитель: Ребятa, мы покa мы пели дa танцевaли к нaм ёжик прикaтился, колючий пиджaчок (внести игрушку ёжикa). Ему так понрaвилось, что он зaхотел с нaми поиграть.

«Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик, Обнимaют себя зa плечиБыл клубочком и без ножек,Не умел он хлопaть — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопaют в ладошиНе умел он топaть — Топ-топ-топ. Выполняют «топотушки»Не умел он прыгaть — Прыг-прыг-прыг. Прыгaют на двух ногaхТолько носом двигaть – Шмыг-шмыг-шмыгА ребятки в лес пришли,Ежикa в лесу нaшли,Научили хлопaть — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопaют в ладоши.Научили топaть — Топ-топ-топ. Выполняют «топотушки»Научили прыгaть — Прыг-прыг-прыг, Прыгaют нa двух ногaхНаучили бегaть. Бегaют нa месте

Игрa проводится двa рaзa.

Музыкaльный руководитель: Рефлексия: ребятa, чем вы сегодня с вaми зaнимaлись? Что вы делaли? Что понрaвилось больше всего?

Дети, предлaгaю ёжикa возять с собой, пусть посмотрит, кaкие у нaс есть игрушки (прощaемся с муз. рaботником и под музыку мaршa выходим из зaлa).

Автор: Занько Анастасия Анатольевна,музыкальный руководитель,МАДОУ д/с №39, г. Армавир, Краснодарский край, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

ТЗ Гигиена зубов | Club.Umnitsa.ru

Всем привет! Вечером после садика мы поиграли по ТК "Гигиена зубов". Мелана испытала восторг и ночью легла спать с зубной щеткой.

1. Прочитали стих о чистке зубов.Зайчики и белочки,Мальчики и девочкиУтром две минуткиЧистят себе зубки.Маленькие котикиОткрывают ротикиЗубки выстроились в ряд,Щетку с пастой ждут опять!Затем из карточек Мелана сама воспроизвела стих.

2. Пальчиковая игра.ДВА ЕЖАШли по лесу два ежа (поочередно шлепать ладонями по коленям)Шли спокойно, не спешаНа спине иголки (растопыриваем пальцы)Острые и колкие.Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке)И травкой зубки чистили. (указательным пальцем имитировать чистку зубов)

3. Игра на развитие интуиции. Под одинаковыми картинками-зубками прятала микроба. Результат Меланы - 100% угадывания.

4. Пазл. Собрали 2 пазла, опять же посвященных теме чистке зубов.

5. Математический пазл. С успехом справились с данным пазлом.

6. Мелана сама разложила карточки процесса чистке зубов. И прочитали стих.Щетки в руки мы возьмем,Чистить зубы мы начнём.Зубы верхние почистим,Зубы нижние почистим.Водим щеткой взад – вперед,Щетки в стороны ведём.Верх, вниз (2 раза),И по кругу покружились.Язычок почистим тожеВ этом щетка нам поможетВот закончили трудится.Для здоровья пригодится.

7. Изучение цвета. Сопоставляли щетку одного цвета к зубной пасте этого же цвета.

8. Проводилка.

9. Почистили зубы. На картинке есть микробы и Мелана удалила их с помощью белого пластилина.

10. Сетка памяти. На несколько секунд показала одну карточку, а затем обе. И Мелана правильно указала на ту картинку, которую только что видела. Затем рассматривали картинки о находили отличия.

11. Посмотрели мультфильм "Королева зубная щетка"

12. Физкультминутка.А теперь, мои ребятки,Встанем дружно на зарядку.Ну-ка быстро покружилисьВ щетки в ручках появились.

13. Почитали сказки.Сказка про Зайца-грязнулю.Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.- Ты кто? – спрашивает лиса.- Заяц, — ответил заяц.- Не может быть, — замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть ты еж?- Почему? – удивился заяц.- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.- Ты кто? – спрашивает волк.- Заяц, — ответил заяц.- Не может быть, — сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?- Почему крот? – удивился заяц.- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.- Ты кто? – спрашивает медведь.- Заяц, — ответил заяц.- Не может быть, — замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?- Почему? – удивился заяц.- Потому что весь зеленый!Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.- Ну и что, зато не съели, — подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.- Привет, — закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.- А ты кто? – хором спросили зайцы.- Как кто? Заяц!- Не может быть, — сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.- Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный!!! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.- Ой, — закричали зайцы. – И правда, ты заяц!Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.- Какой я красивый, оказывается, — удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.

Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубки.Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.- Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, — говорила ему мама.Но Мишка ее не слушал.- Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.Но Мишка и его не стал слушать.Подумаешь, — решил глупый медвежонок, — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.- Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.Медвежата весело играли на лесной опушке.- Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?- Зубы болят, — печально сказал медвежонок.- Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.- А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.- А как же, — наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?- Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:- Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.

14. Завели календарь чистки зубов. Почистили зубки утром - закрасили солнышко, почистили зубки вечером - закрасили луну.

Заказала книгу Ивона Радюнц: Зубная книга. Все о твоих молочных зубах. Поэтому данную тему будем продолжать и дальше.

15. Почитали английские стихи и поиграли:Brush up and down.(Движения зубной щеткой вверх-вниз.)Brush back and forth.(Движения зубной щеткой назад-вперед.)Brush in front.(Чистим передние зубки.)Brush in back.(Чистим задние зубки.)Brush every tooth every day.Brush your teeth in every way.And floss in-between.(Используем зубную нить.)That’s how to keep teeth clean.(Широко улыбаемся.)

Here’s my toothpaste. Вот моя зубная паста.Here’s my brush. Вот моя щетка.I won’t hurry. Я не буду спешить.I won’t rush. Не буду торопиться.Working hard Буду хорошо работать,to keep teeth clean, Чтобы зубы были чистыми,Front and back Впереди и сзади,and in between. И между ними.When I brush for quite a while, Если чистить долго,I will have a happy smile. У меня будет отличная улыбка.

Посмотрели видео на английском:

Продолжили тему гигиену зубов утром. Провели Entime 3. Let's brush our teeth! И побежали в детский сад.

club.umnitsa.ru

Театрализованная сказка по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом», для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Юдакова Лариса ВладимировнаДолжность: музыкальный руководительМесто работы: МДОУ детский сад № 183Месторасположение: г. Ярославль, Россия

Действующие лица:

Ведущий

Бабочки

Лягушка

2 Ежа

Медведь

Мышка

Лиса

Заяц

Волк

Ведущий: Возле леса у дорожки,

Украшая темный лес

Вырос гриб на толстой ножке

В ожидании чудес.

 Выход Гриба

Гриб: Посмотрите на меня.

Я красавец хоть куда.

В яркой шапке набекрень

Красоваться мне не лень.

 Хоровод РЫЖИК (в исполнении т. Миансаровой)(на вступление дети встают в 2 круга, Гриб в центре)

Ведущий: Как-то раз в лесу осеннем

Веселились звери

На полянке под сосной

Вместе песню пели.

 Гриб приседает на корточки

 На вступление — звери выходят и встают врассыпную.

 Песня » Веселое утро»

1.Мы идем лесной тропинкой

А куда, не знаем сами

Лес осенний приглашает

Ведущий: За грибами?

Дети: За грибами.

ПРИПЕВ: Светит солнце золотое

И шумит осенний лес

Хорошо нам здесь с тобою

Ведь в лесу полно чудес.

ПРОИГРЫШ:

ПРИПЕВ:

Звери: Мы идем дорожками, Узкими тропинками.

Мы идем с лукошками, Мы идем с корзинками

 Звери «гуляют» по лесу

Лягушка: Посмотрите-ка, друзья,

Гриб красивый вижу я.

 Все звери подходят к грибу, встают за ним полукругом, рассматривают, изображают удивление и радость, общаются.

Бабочка: Солнышко сияет в небе голубом,

Дружно мы закружимся

в танце над грибом.

 Все звери приседают за грибом на корточки

полукругом.

 Танец БАБОЧЕК

Ведущий: Вот какой вы гриб нашли,

Когда в лес, сюда пришли.

Гриб большой, на толстой ножке

В белых маленьких сапожках.

Вдруг из тучи дождь пошел,

Начал он смеяться

И заставил всех зверей

Быстро разбежаться.

 Все с криками и визгом разбегаются в разные стороны и садятся на стулья, одна бабочка прячется под гриб.

Бабочка (подставляя руки под капли):

Ах, грибочек-теремочек,

Спрячь меня скорей, дружочек.

Под грибом я здесь устроюсь

От дождя скорей укроюсь. (присаживается под грибом).

 Мимо гриба пробегают Лягушка и Мышка.

Мышка и Лягушка: Милая бабочка, нас пожалей.

Под грибок-теремок пусти поскорей.

Бабочка: Да куда же вам здесь встать?

Мне здесь негде уж стоять!

Мышка и Лягушка: Не займем мы много места

Бабочка: Вместе будет нам не тесно

 Лягушка и Мышка встают под гриб.

Ведущий: Вот их трое под грибом

И не тесно им втроем

 Мимо гриба пробегает Заяц.

Заяц: Милая бабочка, меня пожалей.

Под грибок-теремок пусти поскорей.

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Она с Волком бежит за мной следом,

Боюсь я, что стану их вкусным обедом.

Бабочка: Да куда ж тебе здесь встать?

Нам здесь негде уж стоять!

Заяц: Не займу я много места

Бабочка: Вместе будет нам не тесно.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Лягушка: Зайка, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Ведущий: Звери дружно потеснились

Под грибом все уместились.

Из-за старой елки

Вдруг вышли Лиса с Волком.

 Выходят Лиса и Волк, останавливаются в центре зала.

Лиса: Заяц быстро убежал…

Волк: Да, его я не догнал…

От дождя нам надо скрыться,

Как ты думаешь, лисица?

Лиса: Вон, смотри, стоит грибок,

Он похож на теремок.

Так давай в него войдем,

Там и дождик переждем.

 Лиса и Волк подходят к Грибу.

Лиса: Милая бабочка, нас пожалей.

Под грибок-теремок пусти поскорей.

Заяц: Ой, волк с лисой уже пришли,

Даже здесь меня нашли.

Волк: Мы не будем есть тебя,

Спрятаться бы от дождя…

Бабочка: Да куда же вам здесь встать?

Нам здесь негде уж стоять!

Лиса и Волк: Не займем мы много места

Бабочка: Вместе будет нам не тесно

Ведущий: Звери дружно потеснились

Под грибом все уместились.

 Выходит Медведь, останавливается в центре зала.

Медведь: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапы мокрые уж стали

Буду думать о привале.

 Медведь направляется к Грибу.

Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Бабочка: Да куда ж тебе здесь встать?

Нам здесь негде уж стоять!

Медведь: Не займу я много места

Бабочка: Вместе будет нам не тесно.

Лиса: Иди к нам Мишка, поскорей

Здесь тебе будет теплей.

Ведущий: Звери снова потеснились

Под грибом все уместились.

Ведущий: Рано утром не спеша

Тропами

Шли по лесу два ежа, топали.

На иголочки — шипы

Острые

Крепко сядут все грибы

Осенью.

 Идут 2 Ежа.

1 Ежик: Под кленами, под вязами

Шагаю с посошком.

А дождик, как привязанный,

Идет за мной пешком.

2 Ежик: Мы шагаем по тропинке,

Здесь растут цветы, травинки,

И деревья, и кусты…

С ними дружим я и ты.

Ежи (оба): Нас грибам не обмануть

Никогда,

Под листочек заглянуть — ерунда!

 Ежи играют в «Ладушки».

1 Ежик: Ой, смотри скорей, дружок,

Здесь грибок есть, теремок.

2 Ежик: Звери, звери, выходите,

Вырос гриб, вы посмотрите!

 Все звери выходят и встают врассыпную.

Бабочка: Гриб и вправду больше стал.

Лягушка: Вместе всех он нас собрал.

Гриб: Я — гриб лесной и очень рад,

Что спрятал от дождя зверят.

Вы меня не забывайте,

Приходите, навещайте.

Заяц: Будем мы теперь дружить.

Лиса: В мире дружбы станем жить.

Волк: Когда дружба наступает

Все: Тесно вместе не бывает!

 Песня » С нами друг» Г.Струве.

 Для вас сказку показали…

Ведущий представляет артистов зрителям.

portal2011.com