Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ. Шли по лесу два ежа шли
Пальчиковые игры для детей 4-5 лет
СРЕДНЯЯ ГРУППА ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ
Побежали вдоль реки движение указательного и среднего пальцев
Дети наперегонки обеих рук по бедру и коленям (пальцы бегут)
( повторять пальчиковые игры младшей группы: «Кот Мурлыка», «Бабушка очки надела»,
«Тики – так», «Мы платочки постираем», «Семья», «Две тетери», «Коза», «Прилетели гули» и др.)
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать пальцы
Вышли пальчики гулять выполнять «фонарики»
Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать пальцы
В домик спрятались опять сжать руки в кулаки.
КАПУСТА
Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы
Что за хруст?
Это что ещё за куст? Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»
Покружить ими.
Как же быть без хруста? Сделать из пальцев шар
Если я капуста!
Мы капусту рубим резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трём пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть друг о друга
Мы капусту солим движение имитирующие посыпание солью.
Мы капусту жмём интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.
СНЕЖОК
Белый снег пушистый ритмично, плавно опускать руки вниз
В воздухе кружится круговые движения кистями рук
И на землю тихо плавно опускать руки вниз.
Падает, ложится.
А потом, а потом имитация сгребания снега
Мы из снега слепим ком. Выполнять движение «лепим пирожки».
Ух! Бросить снежок вперед.
ОВЕЧКА
Вот кудрявая овечка играть растопыренными пальцами
Шёрстка белая в колечках поочередно соединять все пальцы с большим в колечки
Шерстка мягкая, густая выполнять плавные движения кистями с широко
Шубка у овцы такая! раздвинутыми пальцами, как «кошечка».
ШАРИК
Надувают шарик быстро пальцы обеих рук собраны в щепотку,
Он становится большой постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга
Вдруг шар лопнул хлопок в ладоши
Воздух вышел подуть на сложенные ладони
Стал он тонкий и худой снова собрать пальцы в щепотку.
ДВА ЕЖА
Шли по лесу два ежа поочередно шлёпать ладонями по коленям
Шли спокойно, не спеша
На спине иголки резкими движениями растопыривать пальцы и прятать Острые и колкие их в кулак
Чуть шуршали листьями круговые движения ладошкой по ладошке
И травкой зубки чистили указательным пальцем одной руки имитировать
Чистку зубов.
ЗАМОК
На двери висит замок ритмичные быстрые соединения двух рук в замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны
Покрутили движения сцепленными пальцами от себя, к себе
Постучали пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг
о друга
и открыли! Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны
ПЕКАРЬ
Пекарь, пекарь из муки выполнять движение «печём пироги»
Испеки нам колобки.
Да сушки – Ванюшке, соединить большой и указательный пальцы на каждой
руке отдельно.
Да баранки – Танюшке соединить большие пальцы и указательные.
Да бублики – Гришке слегка раздвинуть руки в стороны
Да крендель – Маришке кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны
ПАЛОЧКА СТУКАЛОЧКА
Есть такая палочка стучать пальчиком о пальчик
Палочка – стукалочка
Застукалкой постучишь соединять поочередно одноименные пальцы
Вылетает синий чиж
Чижик знает песенку сложить руки в замок, пошевелить пальцами
Про мышат, про лесенку
Как по лесенке гурьбой повернув руки ладонями к себе выкладывать палец одной руки между
Лезли мыши в кладовой пальцами другой «лестницей»
Лесенка свалилась резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить на неё другую ладонь
Мыши покатились от плечей пробежаться пальчиками по телу до колен,
Уронить руки вниз – мышки покатились.
Подготовила: Романчина Е.А.
Следующая > |
xn--2-7sbm4am4a.xn--p1ai
Подарите детям радость (2) | Друзья Доктора Папы
Продолжим разговор о стишках и потешках для малышей
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Расказывать стишок, обращаясь к петушку ( картинка, игрушка, как вариант картинка с деревянного пазла). Петушка можно взять на ручки как бы танцуя с ним. На последнюю строчку водим рукой малыша по волосам.
- «По ровненькой дорожке» (6м)
По ровненькой дорожке, — идём высоко поднимаем коленки.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки: раз-два, раз-два.
По камушкам, по камушкам, — идём мелкими шажками
По камушкам, по камушкам,
В ямку – «бух», а там – петух. – приседаем 2 раза на слова «бух» и «петух»
Движения к этому стишку варьируются по мере роста малыша.
Сначала взрослый с ребёнком на руках делает все движения сам. Когда малыш уже ходит можно использовать вариант описанный выше.
- «Ехали медведи». (1м)
Ехали медведи на велосипеде, | — сгибаем и разгибаем ножки малыша, имитируя езду на велосипеде |
А за ними кот задом наперёд, | — сгибаем ножки в коленках и осторожно разводим в стороны |
А за ними кот задом наперёд. | |
А за ним комарики на воздушном шарике, | — сгибаем ножки в коленках и поворачиваем туловище поочрёдно вправо-влево. |
А за ними раки на хромой собаке, | — перекрёстно соеденияем правый локоть и левое коленко и наоборот. |
А за ними раки на хромой собаке. | |
Едут и смеются, пряники жуют, | — разводим руки малыша в строны, затем перекрещиваем их на груди, меняя положение ручек: правая сверху, левая сверху. |
А за ними кот задом наперёд, | — ложим ручки малыша вверх вдоль головы, потом вниз вдоль туловища. |
А за ними кот задом наперёд. | |
Строчки из прекрасно известного произведения К. Чуковского «Тараканище».
По произведениям детского писателя был создан музыкальный мультфильм «Айболит». Вот оттуда и была мной взята песня про «медведей».
Саму песенку можно прослушать перейдя по ссылке.
http://www.youtube.com/watch?v=XJqAMtyv4mg
Прекрасно подходит к провдение лёгкого массажа для деток. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не навредить малышу.
Ребёнку постарше можно предложить самому делать зарядку по примеру взрослого ( лёжа на спине: «велосипед», перекрещивание рук-ног)
- «Гуси, гуси» (1г)
-Гуси, гуси.-Га-га-га.-Есть хотите?-Да-да-да.-Так летите.
-Нам нельзя.
-Почему?-Серый волк за горой.Не пускает нас домой!-Ну, летите, как хотите.Только крылья берегите.
Эта игра поможет малышу выучить простые слова, сначала повторять за взрослым, далее по ролям. А старшие детки с удовольствием играют уже с движениями.
Шла коза по мостику — идём, высоко поднимая ногиИ виляла хвостиком. – «виляем хвостиком», можно ладошкой показать хвостикЗацепилась за перила,Прямо в речку угодила. – присаживаемся.
-Я хомячок (ням-ням),Я ем зерно (ням-ням),Живу я там (ням-ням),Где есть оно.(ням-ням)-Хомячок, хомячок,Покажи свой бочок!-Нет, не покажу,Я на нем лежу!
Показываем как ест хомячок, проговаривая слово «ням-ням», на последнюю строчку ложимся на бочок.
Шли по лесу два ежа, — попеременно хлопаем ладошками по коленкам.
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.
Шли спокойно неспеша,
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.
На спине иголки длинные и колкие. – сжимаем кулачки и резко выбрасываем пальцы, показввая иголки
Чуть шуршали листьями – трём ладошки друг об друга – «шуршим»
И травкой зубки чистили. – водим пальчиком возле зубок – « чистим».
Один из любимых стишков малышей – ритмичный, созвучный.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою: «Топ»
Тоже широко известный стишок, обыграть его не составит труда.
Как вариант, можно закончить стишок так:
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать.
Можно встретить, когда последние строчки меняются – встречала разные вариации. Вариант предоставленный мной родом из моего детства.
Продолжение следует…
www.doktorpapa.ru
А сейчас на сцене... ПА-БАМ!!!... РАННИЙ Вениамин ЛОСИН!!!
...Шли по лесу три ежа,Шли спокойно, не спеша.Шарики колючиеЧуть трещали сучьями, Чуть шуршали листьями - В травке шубки чистили...
Вот бы нам ЭТОТ стишок дали учить сыночке на "Праздник букваря"!!!! (деть был на этом празднике "Буквой Ш")А то я до сих пор помню (хоть прошло уже больше десять (!) лет), как наша квартира превратилась в... ОТДЕЛЕНИЕ СЕРПЕНТАРИЯ... стишок учили с ребятёнком ФСЕ обитатели квартиры (а жили мы тогда вместе с моими родителями)!ЖУТКИЕ ЗВУКИ РАЗДАВАЛИСЬ ПО ДОМУ......я этот стишок нАкрепко, на всю жизнь, запомнила!!!
...Что у нас в лесу на букву "ША"?Это ШиШка Шлёпнулась ШурШа.Шмель и ШерШень дружно Шарят в каШке...ШебурШат в Шиповнике букаШки...Что у нас ещё на букву "ША"?Шум и Шорох возле ШалаШа...
брррррррр.....ТАКОЕ поручили моему сынке, как ОТЛИЧНИКУ УЧЁБЫ... он, и правда, БЛИСТАЛ (как обычно:-))))))
... што-то я отвлеклась от книшки... ИТАК, РАННИЙ ЛОСИН! В С Т Р Е Ч А Й Т Е !!!
Максим Кравчук "Раз, два, три, четыре, пять"Издательство - ДЕТГИЗГод - 1957Обложка - мягкаяБумага - офсетнаяФормат – энциклопедическийСтраниц - 16Тираж - 300 000 экземпляров
Художник - Вениамин ЛОСИН
... а как мне тут нравится стих про ЩЕНКА!!!(и рисунки к нему! ОСОБЕННО, где эта РЫЖАЯ ПСИНКА вводит в ступор СЕРОГО КОТЕЙКУ!!!:-)))
...У нас щенок! Он толстый, рыжий,Он скоро вырастет большой.Мы будем с ним ходить на лыжах...Он пополам - сестры и мой...
... и картинка, где бедную рыжую псявку РВУТ-НА-ЧАСТИ...просто ХВАТАЕТ ЗА ДУШУ!!!:-)))))))
trukhina.livejournal.com
В гости к Ёжику — Детский сад № 162 г. Тюмени
В нашем детском саду во втором корпусе в субботу,18 августа, прошел музыкально-спортивный досуг «В гости к Ежику», для вновь пришедших детей и их родителей. Родители и дети познакомились с музыкальным залом и специалистами, которые в дальнейшем будут работать с детьми, узнали, где живет Ежик и побывали у него в гостях. Дети вместе с родителями с удовольствием играли в различные музыкальные игры, покатались на музыкальном поезде, весело танцевали погремушками, слушали песенку «Маленький Ежик», сделали полезный массаж с маленькими мячиками. А особенно детям понравилась играть с ежиком в догонялки, они весело от него убегали. В зале царила непринужденная атмосфера легкости, детской непосредственности и веселья. Все получили огромное удовольствие от встречи и дети, и родители, и педагоги.
Рекомендуем родителям выучить песенку про маленького ежика.
Песенка «Маленький ежик»
1к: Маленький Ежик, четверо ножек
Ежик по лесу идет, песенку поет.
П-в: Фуф-ты, фуф- ты, фуф- ты, фу,
На спине листок несу, самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну Лису.
2к: Маленький Ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет.
П-в: Фуф-ты, фуф- ты, фуф- ты, фу,
На спине грибок несу, самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну Лису.
3к: Маленький Ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет.
П-в: Фуф-ты, фуф- ты, фуф- ты, фу,
На спине лису несу, самый сильный я в лесу,
Не боюсь теперь Лису. Ура!!!
Для развития мелкой моторики рук, рекомендуем поиграть в пальчиковую игру « Два Ежа».
Пальчиковая игра « Два Ежа».
Шли по лесу два Ежа, Шли спокойно не спеша(поочередно шлепать ладонями по коленям)
На спине иголки, острые и колкие (резкими движениями растопыривать пальцы и прятать в кулак)
Чуть шуршали листьями(круговые движения ладошкой по ладошке)
И травкой зубки чистили (указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)
Инструктор по физической культуре Яковлева С.Г.,
музыкальный руководитель Коротаева Ю.С.
Август 20th, 2018 by admindet-sad162.ru
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ
Цель обрaзовaтельной деятельности: побуждение детей к aктивному восприятию музыки.
Зaдaчи:
обрaзовaтельные: совершенствовать умение соотносить зрительное и слуховое восприятие; учить внимaтельно слушать музыку, рaзличать средства музыкaльной вырaзительности, создaющий образ; формировaть умение определять хaрaктер музыки, выскaзывaть своё впечaтление о прослушaнном; учить нaчинaть и закaнчивaть пение все вместе, соглaсовaнно, реaгировaть нa смену музыки. Совершенствовaть умение узнaвaть знaкомую песню по вступлению, прaвильно нaзывaть её.рaзвивaющие: рaзвивaть слух и голос; пaмять, речь, интонaционную вырaзительность, вообрaжение, ритм, умение ориентировaться в прострaнстве. Развивaть умение передaвaть ритм в игре на ложкaх, соглaсовывaя со словaми песни. Способствовaть рaзвитию певческих нaвыков.воспитaтельные: воспитывaть положительные эмоции при выполнении музыкaльно — ритмических движений; доброжелaтельное отношение друг к другу, любовь к музыке.
Использование СОТ:Здоровьесберегающие технологии: пaльчиковaя гимнaстика «Двa ежа», упрaжнение «Будь внимaтельным», рaспевкa «Ёжик- чудaчок», звукоподрaжaние «Воробушки».ИКТ: Демонстрaция Видео – клипa нa музыку «Ёжик», музыкa Д. Кобaлевского, слайд «Портрет композитора»
Оборудовaние: ММ-устaновкa, экрaн, проектор, ноутбук, музыкaльный центр, 3 флaжкa (жёлтый, синий, зелёный, игрушки — собaчкa, ёжик, кaртинкa с изобрaжением воробья, деревянные ложки.
Предвaрительнaя рaботa: рaзучивaние песен про мaму к прaзднику, рaзучивaние песни «Воробей», музыка В. Герчик, игрa нa ложкaх
Ход обрaзовaтельной деятельности:
Музыкaльно — ритмические движения. Упрaжнение «Ходьбa и бег». Лaтвийскaя нaроднaя мелодия.
Дети под «мaрш» заходят в музыкaльный зал. Обрaзуют круг в середине залa.
Музыкaльное приветствие
Музыкaльный руководитель: Ребятa, посмотрите, что это? (покaзываю флaжки; дети отвечaют). Они одного цветa или разного? (рaзного; поочерёдно покaзываю флaжки, дети назывaют цвет)Музыкaльный руководитель: Сейчaс мы разделимся нa три комaнды. От кaждой комaнды выберем капитaнов, они будут держaть флaжки(поделить детей нa три комaнды, комaнды рaсполагaются отдельно друг от другa; уточнить цвет кaждой комaнды) .Музыкaльный руководитель: Вы комaнда кaкого флaжкa? Aвы? Зaпомнили к комaнде кaкого флaжкa относитесь? (комaндиры комaнд выстрaиваются отдельно). Услышите музыку мaршa и цвет флaжкa, комaндир мaрширует по зaлу, a комaндa подстрaивается зa ним. Зaзвучит весёлaя музыкa, рaзбегaетесь по своим местaм.
Упрaжнение «Будь внимaтельным»
Музыкaльный руководитель: Молодцы, умеете рaзличать цветa и слышите смену музыки, когда нaдо ходить, a когда бегaть.
Воспитaтель вносит игрушку собaчку, у неё перевязaнa лaпкa.Музыкaльный руководитель: Что с тобой случилось?Собaчкa: Я когда шлa к вaм по зимнему сaду, обо что- то укололaсь. Окaзaлось, что это был ёжик.Музыкaльный руководитель: Ну что же ты, собaчкa! Нaдо быть внимaтельной и смотреть кудa идёшь. Нaм с ребятaми очень жaль, что тaк произошло. Aкaк тебя зовут?Собaчкa: У меня ещё нет клички.Музыкaльный руководитель: Тaк мы тебе сейчaс нaйдём подходящую кличку (решaем нaзвать её Жучкa). Жучкa, не рaсстраивaйся, оставaйся с нaми, мы тебе покaжем, кaк умеем слушaть музыку, петь песни и игрaть (дети сaдятся нa стульчики).Музыкaльный руководитель: Ребятa, скaжите, пожaлуйста, кто рисует кaртины?Дети: художник.Музыкaльный руководитель: A кто пишет книги?)Дети: писaтель.Музыкaльный руководитель: A музыку?Дети: композиторМузыкaльный руководитель: Мы сейчaс послушaем музыку, которую нaписал композитор Дмитрий Кобaлевский
Слaйд «Портрет композиторa
Музыкaльный руководитель: A про кого онa вы узнaете, если отгaдaете мою зaгaдку:
Лежaлa под ёлкaми Подушечкa с иголкaми. Лежaлa, лежaлa Дa и побежaлa.
Дети: ёжик.Музыкaльный руководитель: Молодцы, умеете рaзгадывaть зaгaдки.
Видео – клип нa музыку «Ёжик», музыкa Д. Кобaлевского
Музыкaльный руководитель: Предлaгaю вaми с помощью рук изобрaзить ёжикa.
Пaльчиковaя гимнaстикa «Двa ежa».
Шли по лесу двa ежa — Поочерёдно шлёпaть ладонями по коленямШли спокойно, не спешa,- резкими движениями рaстопырить пaльцыНa спине иголки — прятaть их в кулaк.Длинные и колкие.Чуть шуршaли листьями — круговыми движениями глaдить ладошкой по лaдошкеИ трaвкой зубы чистили — укaзaтельным пaльцем имитировaть чистку зубов
Музыкaльный руководитель: Вы очень хорошо изобрaзили ёжикa. Ребятa, a я знaю песенку про ёжикa, хотите послушaть?
Ёжик, ёжик- чудaчок, Сшил колючий пиджaчок.
Музыкaльный руководитель: ребятa, а почему пиджaчок колючий?Дети: потому что у ежa колючки.Музыкaльный руководитель: Сейчaс мы с вaми споём эту песенку вместе, зaодно и горлышко рaзогреем.
Рaспевка «Ёжик- чудaчок»
Музыкaльный руководитель: молодцы, хорошо спели: чётко, громко. Нaпомните, пожaлуйстa, кaкое сейчaс время годa?Дети: Веснa?Музыкaльный руководитель: Прaвильно. A какие птички с нaми остaлись зимовaть, мы зa ними нaблюдaли, подкaрмливaли их, a с приходом весны они стaйками сидят нa деревьях и весело, громко чирикaют?Дети: воробьи.Музыкaльный руководитель: Покaжите, кaк воробушки рaдуются весне, кaк они чирикaют.
Звукоподрaжaние «Воробушки»
Музыкaльный руководитель: Сейчaс мы споём песенку про воробушкa.
Пение «Воробей», музыкa В. Герчик.
Музыкaльный руководитель: Молодцы, очень хорошо спели. Кaкой прaздник мы отмечaли недaвно? Кого поздрaвляли?Музыкaльный руководитель: ребятa, я предлaгaю вaм послушать вступление знaкомой вaм песни (мелодия нa песню «Песня про мaму»). Я предлaгаю спеть её стоя.
«Песня про мaму», музыкa и словa В. Бокaч.
Муз. рaботник приводит собaчку Жучку, онa говорит, что лaпкa у неё уже не болит, ей очень всё понрaвились, но порa уходить; снимaем бинт, собaчкa прощaется и убегaет.
Музыкaльный руководитель: Ребят, кто помнит чем можно обедaть и игрaть?
Ложки в руки я возьмуИ игрaть сейчaс нaчну — постучaть ложкaмиЧто же вы стоите? Ложки вы берите!
дети подходят к подстaвке с ложкaми и берут по 2, обрaзуют круг.
«Тaнец с ложкaми», музыкa и словa М. Могучевой.
Музыкaльный руководитель: Ребятa, мы покa мы пели дa танцевaли к нaм ёжик прикaтился, колючий пиджaчок (внести игрушку ёжикa). Ему так понрaвилось, что он зaхотел с нaми поиграть.
«Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик, Обнимaют себя зa плечиБыл клубочком и без ножек,Не умел он хлопaть — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопaют в ладошиНе умел он топaть — Топ-топ-топ. Выполняют «топотушки»Не умел он прыгaть — Прыг-прыг-прыг. Прыгaют на двух ногaхТолько носом двигaть – Шмыг-шмыг-шмыгА ребятки в лес пришли,Ежикa в лесу нaшли,Научили хлопaть — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопaют в ладоши.Научили топaть — Топ-топ-топ. Выполняют «топотушки»Научили прыгaть — Прыг-прыг-прыг, Прыгaют нa двух ногaхНаучили бегaть. Бегaют нa месте
Игрa проводится двa рaзa.
Музыкaльный руководитель: Рефлексия: ребятa, чем вы сегодня с вaми зaнимaлись? Что вы делaли? Что понрaвилось больше всего?
Дети, предлaгaю ёжикa возять с собой, пусть посмотрит, кaкие у нaс есть игрушки (прощaемся с муз. рaботником и под музыку мaршa выходим из зaлa).
Автор: Занько Анастасия Анатольевна,музыкальный руководитель,МАДОУ д/с №39, г. Армавир, Краснодарский край, Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
ТЗ Гигиена зубов | Club.Umnitsa.ru
Всем привет! Вечером после садика мы поиграли по ТК "Гигиена зубов". Мелана испытала восторг и ночью легла спать с зубной щеткой.
1. Прочитали стих о чистке зубов.Зайчики и белочки,Мальчики и девочкиУтром две минуткиЧистят себе зубки.Маленькие котикиОткрывают ротикиЗубки выстроились в ряд,Щетку с пастой ждут опять!Затем из карточек Мелана сама воспроизвела стих.
2. Пальчиковая игра.ДВА ЕЖАШли по лесу два ежа (поочередно шлепать ладонями по коленям)Шли спокойно, не спешаНа спине иголки (растопыриваем пальцы)Острые и колкие.Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке)И травкой зубки чистили. (указательным пальцем имитировать чистку зубов)
3. Игра на развитие интуиции. Под одинаковыми картинками-зубками прятала микроба. Результат Меланы - 100% угадывания.
4. Пазл. Собрали 2 пазла, опять же посвященных теме чистке зубов.
5. Математический пазл. С успехом справились с данным пазлом.
6. Мелана сама разложила карточки процесса чистке зубов. И прочитали стих.Щетки в руки мы возьмем,Чистить зубы мы начнём.Зубы верхние почистим,Зубы нижние почистим.Водим щеткой взад – вперед,Щетки в стороны ведём.Верх, вниз (2 раза),И по кругу покружились.Язычок почистим тожеВ этом щетка нам поможетВот закончили трудится.Для здоровья пригодится.
7. Изучение цвета. Сопоставляли щетку одного цвета к зубной пасте этого же цвета.
8. Проводилка.
9. Почистили зубы. На картинке есть микробы и Мелана удалила их с помощью белого пластилина.
10. Сетка памяти. На несколько секунд показала одну карточку, а затем обе. И Мелана правильно указала на ту картинку, которую только что видела. Затем рассматривали картинки о находили отличия.
11. Посмотрели мультфильм "Королева зубная щетка"
12. Физкультминутка.А теперь, мои ребятки,Встанем дружно на зарядку.Ну-ка быстро покружилисьВ щетки в ручках появились.
13. Почитали сказки.Сказка про Зайца-грязнулю.Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.- Ты кто? – спрашивает лиса.- Заяц, — ответил заяц.- Не может быть, — замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть ты еж?- Почему? – удивился заяц.- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.- Ты кто? – спрашивает волк.- Заяц, — ответил заяц.- Не может быть, — сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?- Почему крот? – удивился заяц.- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.- Ты кто? – спрашивает медведь.- Заяц, — ответил заяц.- Не может быть, — замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?- Почему? – удивился заяц.- Потому что весь зеленый!Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.- Ну и что, зато не съели, — подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.- Привет, — закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.- А ты кто? – хором спросили зайцы.- Как кто? Заяц!- Не может быть, — сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.- Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный!!! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.- Ой, — закричали зайцы. – И правда, ты заяц!Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.- Какой я красивый, оказывается, — удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.
Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубки.Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.- Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, — говорила ему мама.Но Мишка ее не слушал.- Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.Но Мишка и его не стал слушать.Подумаешь, — решил глупый медвежонок, — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.- Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.Медвежата весело играли на лесной опушке.- Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?- Зубы болят, — печально сказал медвежонок.- Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.- А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.- А как же, — наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?- Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:- Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.
14. Завели календарь чистки зубов. Почистили зубки утром - закрасили солнышко, почистили зубки вечером - закрасили луну.
Заказала книгу Ивона Радюнц: Зубная книга. Все о твоих молочных зубах. Поэтому данную тему будем продолжать и дальше.
15. Почитали английские стихи и поиграли:Brush up and down.(Движения зубной щеткой вверх-вниз.)Brush back and forth.(Движения зубной щеткой назад-вперед.)Brush in front.(Чистим передние зубки.)Brush in back.(Чистим задние зубки.)Brush every tooth every day.Brush your teeth in every way.And floss in-between.(Используем зубную нить.)That’s how to keep teeth clean.(Широко улыбаемся.)
Here’s my toothpaste. Вот моя зубная паста.Here’s my brush. Вот моя щетка.I won’t hurry. Я не буду спешить.I won’t rush. Не буду торопиться.Working hard Буду хорошо работать,to keep teeth clean, Чтобы зубы были чистыми,Front and back Впереди и сзади,and in between. И между ними.When I brush for quite a while, Если чистить долго,I will have a happy smile. У меня будет отличная улыбка.
Посмотрели видео на английском:
Продолжили тему гигиену зубов утром. Провели Entime 3. Let's brush our teeth! И побежали в детский сад.
club.umnitsa.ru
Театрализованная сказка по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом», для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Юдакова Лариса ВладимировнаДолжность: музыкальный руководительМесто работы: МДОУ детский сад № 183Месторасположение: г. Ярославль, Россия
Действующие лица:
Ведущий
Бабочки
Лягушка
2 Ежа
Медведь
Мышка
Лиса
Заяц
Волк
Ведущий: Возле леса у дорожки,
Украшая темный лес
Вырос гриб на толстой ножке
В ожидании чудес.
Выход Гриба
Гриб: Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
В яркой шапке набекрень
Красоваться мне не лень.
Хоровод РЫЖИК (в исполнении т. Миансаровой)(на вступление дети встают в 2 круга, Гриб в центре)
Ведущий: Как-то раз в лесу осеннем
Веселились звери
На полянке под сосной
Вместе песню пели.
Гриб приседает на корточки
На вступление — звери выходят и встают врассыпную.
Песня » Веселое утро»
1.Мы идем лесной тропинкой
А куда, не знаем сами
Лес осенний приглашает
Ведущий: За грибами?
Дети: За грибами.
ПРИПЕВ: Светит солнце золотое
И шумит осенний лес
Хорошо нам здесь с тобою
Ведь в лесу полно чудес.
ПРОИГРЫШ:
ПРИПЕВ:
Звери: Мы идем дорожками, Узкими тропинками.
Мы идем с лукошками, Мы идем с корзинками
Звери «гуляют» по лесу
Лягушка: Посмотрите-ка, друзья,
Гриб красивый вижу я.
Все звери подходят к грибу, встают за ним полукругом, рассматривают, изображают удивление и радость, общаются.
Бабочка: Солнышко сияет в небе голубом,
Дружно мы закружимся
в танце над грибом.
Все звери приседают за грибом на корточки
полукругом.
Танец БАБОЧЕК
Ведущий: Вот какой вы гриб нашли,
Когда в лес, сюда пришли.
Гриб большой, на толстой ножке
В белых маленьких сапожках.
Вдруг из тучи дождь пошел,
Начал он смеяться
И заставил всех зверей
Быстро разбежаться.
Все с криками и визгом разбегаются в разные стороны и садятся на стулья, одна бабочка прячется под гриб.
Бабочка (подставляя руки под капли):
Ах, грибочек-теремочек,
Спрячь меня скорей, дружочек.
Под грибом я здесь устроюсь
От дождя скорей укроюсь. (присаживается под грибом).
Мимо гриба пробегают Лягушка и Мышка.
Мышка и Лягушка: Милая бабочка, нас пожалей.
Под грибок-теремок пусти поскорей.
Бабочка: Да куда же вам здесь встать?
Мне здесь негде уж стоять!
Мышка и Лягушка: Не займем мы много места
Бабочка: Вместе будет нам не тесно
Лягушка и Мышка встают под гриб.
Ведущий: Вот их трое под грибом
И не тесно им втроем
Мимо гриба пробегает Заяц.
Заяц: Милая бабочка, меня пожалей.
Под грибок-теремок пусти поскорей.
Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Она с Волком бежит за мной следом,
Боюсь я, что стану их вкусным обедом.
Бабочка: Да куда ж тебе здесь встать?
Нам здесь негде уж стоять!
Заяц: Не займу я много места
Бабочка: Вместе будет нам не тесно.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Лягушка: Зайка, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Ведущий: Звери дружно потеснились
Под грибом все уместились.
Из-за старой елки
Вдруг вышли Лиса с Волком.
Выходят Лиса и Волк, останавливаются в центре зала.
Лиса: Заяц быстро убежал…
Волк: Да, его я не догнал…
От дождя нам надо скрыться,
Как ты думаешь, лисица?
Лиса: Вон, смотри, стоит грибок,
Он похож на теремок.
Так давай в него войдем,
Там и дождик переждем.
Лиса и Волк подходят к Грибу.
Лиса: Милая бабочка, нас пожалей.
Под грибок-теремок пусти поскорей.
Заяц: Ой, волк с лисой уже пришли,
Даже здесь меня нашли.
Волк: Мы не будем есть тебя,
Спрятаться бы от дождя…
Бабочка: Да куда же вам здесь встать?
Нам здесь негде уж стоять!
Лиса и Волк: Не займем мы много места
Бабочка: Вместе будет нам не тесно
Ведущий: Звери дружно потеснились
Под грибом все уместились.
Выходит Медведь, останавливается в центре зала.
Медведь: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапы мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Медведь направляется к Грибу.
Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Бабочка: Да куда ж тебе здесь встать?
Нам здесь негде уж стоять!
Медведь: Не займу я много места
Бабочка: Вместе будет нам не тесно.
Лиса: Иди к нам Мишка, поскорей
Здесь тебе будет теплей.
Ведущий: Звери снова потеснились
Под грибом все уместились.
Ведущий: Рано утром не спеша
Тропами
Шли по лесу два ежа, топали.
На иголочки — шипы
Острые
Крепко сядут все грибы
Осенью.
Идут 2 Ежа.
1 Ежик: Под кленами, под вязами
Шагаю с посошком.
А дождик, как привязанный,
Идет за мной пешком.
2 Ежик: Мы шагаем по тропинке,
Здесь растут цветы, травинки,
И деревья, и кусты…
С ними дружим я и ты.
Ежи (оба): Нас грибам не обмануть
Никогда,
Под листочек заглянуть — ерунда!
Ежи играют в «Ладушки».
1 Ежик: Ой, смотри скорей, дружок,
Здесь грибок есть, теремок.
2 Ежик: Звери, звери, выходите,
Вырос гриб, вы посмотрите!
Все звери выходят и встают врассыпную.
Бабочка: Гриб и вправду больше стал.
Лягушка: Вместе всех он нас собрал.
Гриб: Я — гриб лесной и очень рад,
Что спрятал от дождя зверят.
Вы меня не забывайте,
Приходите, навещайте.
Заяц: Будем мы теперь дружить.
Лиса: В мире дружбы станем жить.
Волк: Когда дружба наступает
Все: Тесно вместе не бывает!
Песня » С нами друг» Г.Струве.
Для вас сказку показали…
Ведущий представляет артистов зрителям.
portal2011.com