shli_mazl_tov. Шли мазл тов


Кошерные простые рецепты для шабата и не только

Взято отсюда: http://www.chagsameach.ru/index.asp?menu_id=187

Мне понравился стиль изложения, кошерность рецептов, а также их простота. Спасибо автору и создателю сайта, разместившему у себя.Кулинарная книга Анны Файн

или книга о вкусной, здоровой и кошерной пище

Часть 1. Мясо, рыба и картошка

Раздел "Ни рыба, ни мясо"

Чревоугодникам Израиля памятно "Общество чистых тарелок" поэта Михаила Генделева. Я в чем-то согласна с ним, а в чем-то нет. В частности:

1. Он прав, когда говорит, что овощи в супе должны хрустеть. Вообще, у него верная философия супа. 2. Он неправ, когда пропагандирует некошерную пищу. Наша еврейская пища должна быть кошерной!

Вот вам кое-какие простые рецепты для начинающей хозяйки, и экспериментирующего на кухне холостяка, и ребенка, который хочет удивить маму.

Итак,

1. Арзу из рыбы

1. Быстренько бежим в супермаркет и покупаем кило "несихи". На худой конец, и бакала (хек) сойдет, но "принцесса" лучше. 2. Режем ее, родимую, на кубики два саниметра на два ( можно три на три). 3. Крупную луковицу режем тоже на кубики и жарим в растительном масле (только не в оливковом!) до золотистого цвета. 4. Половинку крупной капусты "проверяем на вшивость" - ищем насекомых. Иначе небудет кошерной! Делается это так:

-Делмм ее на листочки, листочки хорошо моем. -Смотрим каждый листочек на свет, не ползает ли кто-нибудь. Тот, кто ползает - обычно белого цвета и просто так не виден.

5. Режем ее тоже на кубики и жамкаем с солью, чтоб отмякла. 6. В кастрюлю с толстым дном и толстыми стенами выкладываем слой капусты, на него - слой лука, на него - слой рыбы. И так далее. 7. Если это не "цепторская" кастрюля, добавляем чуток воды. В "Цепторе" можно готовить без воды. 8. Тушим до тех пор, пока все не покоричневеет и не начнет издавать запах... некошерных кальмаров! По которым вы так скучаете!!

А запах поднимается, поднимается и достигает мансарды, где поэт Генделев сидит с очередной Аглаей и кушает ... бр-р-р! Телячьи ноги в сметане. Смотрите, не подавитесь!

Это блюдо нам подарила экзотическая восточная красавица Арзу. В ее честь оно и получило свое название.

2. Салат из рыбы

Мой папа как-то сказал: "Не ешь рыбу - значит, антисемит!" Скрупулезно подмечено, не так ли?

1. Очень быстро бежите в супермаркет. 2. Покупаете кило самой дешевой рыбы. Например, макрели или бакалы. 3. Варите ее, родимую, в воде с солью, пока не помягчеет. 4. Жарите лук, как в предыдущем рецепте. Лука должно быть много, не меньше, чем рыбы. 5. Остывшую рыбу разделяете на "перышки" прямо руками, выкидывая при этом кости. 6. Берете прозрачную (лучше хрустальную) салатницу. Кладете на дно слой рыбы. На него - слой лука. 7. Сверху выкладываете содержимое одной банки грибов, без воды, конечно. ( Имеются в виду израильские соленые шампиньоны, но если у вас есть что получше - можете не пожалеть ради шабата). 8. Намазываете сверху майонезом. Даете постоять хотя бы час, чтобы майонез пропитал все слои.

Подавать с длинной ложкой, достающей до дна, чтобы всем достались все слои.

3. Рыба марокканская

В. Похлебкин в своей книге "Кухня наших народов" написал немало теплых слов о кулинарии ашкеназов. Он отметил, что в еврейской кухне все направлено на сохранение естественного, пресноватого вкуса продуктов. Надо вам сказать, что это верно только в отношении жителей бывшего Западного края Российской империи. Они веками мучались и прозябали среди таких пресноядных народов, как литовцы, белорусы и поляки. Откройте книгу кулинарных рецептов, изданную где-нибудь в Вильно - вы все поймете! Творог с картошкой, картошка с творогом, и сметана, сметана, сметана... Сметана с маслом, сметана со сметаной, и даже - страшно сказать! - сметана в мясном фарше. Не такова, о, не такова кухня украинских евреев, не говоря уже о грузинских, бухарских, и магриббинских! Одна моя знакомая марокканка объясняла мне, что на кухне главное - смелость. Покупаешь все специи, которые есть в "супере", ставишь перед собой на полку, закрываешь глаза и берешь наугад три из них. О, кажется, я согрешила против белорусов. У нпх есть одно блюдо, приготовив которое, вы можете заслужить звание "Смелый кулинар". Пройдите этот тест на смелость, и можете начинать готовить по-мароккански.

Экзамен на звание "Смелый кулинар"

1. Возьмите соленый огурец. 2. Порежьте тонкими ломтиками. 3. Полейте медом. 4. Съешьте. 5. Ну как?

Я очень люблю это блюдо. Муж научил - он выходец из знаменитого города Борисова Минской области. (Там в 1812 году евреи проявили беспримерное мужество, обороняясь от французов, которые пригрозили - мерзкие люди! - в случае победы предоставить евреям равноправие с прочими гражданами империи. Евреи не хотели равноправия. Они хотели носить пейсы, и вообще быть самими собой).

Если вас не тошнит от огурцов в меду, можете приступать к изготовлению "марокканской рыбы".

1. Сначала готовим соус. Смешиваем полстакана оливкового масла с полстаканом томатной пасты или кетчупа. Ставим в кастрюле на огонь. Помешивая, добавляем соевый соус - если острый, то всего две-три ложки, если нет - можно побольше. 2. Добавляем мелко нарезаный сладкий красный перец. Варим.

На этом можно остановиться - получится болгарское лечо. Но мы, смелые кулинары, продолжаем дальше.

3. Попробуйте. Если недостаточно остро для таких марокканцев, как вы, добавьте черный перец, чеснок и любые три специи методом, описанным выше. Лично я так и делаю. 4. Добавить нарезанную кубиками "несиху" или карпа, порезанного на ломтики.Варить еще час.

Восточные евреи такую рыбу едят горячей. Ашкеназы любую рыбу всегда едят холодной, и вы тоже можете не пренебрегать этой традицией.

Примечание: Я нигде не указываю количество того или иного ингредиента. Мы, смелые кулинары, презираем точность.

Если вам понравилось готовить по-мароккански, вот вам еще рецепт:4. Марокканская фаршированная картошка.

Один мой знакомый старичок, уроженец Польши, рассказывал: "Знаешь ли ты, - говорил он, - почему весь иудаизм заключен в фаршированной рыбе? Потому что за еврейским столом никого не хотят обидеть. Когда едят рыбу, одинм достается голова, другим - хвост, полный костей, а третьим - жирная спинка. Но мы, евреи, рыбу фаршируем. И всем достаются одинаковые куски".

Сей мидраш замечательно объясняет любовь евреев к фаршированной еде. Представители всех общин - от Польши до Марокко - фаршируют все, что ни попадя: рыбу, курицу, яйца, овощи... Евреи Магриба замечательно набивают всякой всячиной кабачки, баклажаны, картошку и помидоры, иногда закладывая все это вместе в одну кастрюлю. Данный рецепт был пожертвован все той же Кармелой, которая объяснила мне насчет смелости на кухне:

1. Берем 7-8 картофелин среднего размера. Режем пополам вдоль. Укладываем половинки на противень, смазанный оливковым маслом. У каждой половинки срезаем "крышечку". 2. Делаем начинку. Твердое содержимое одной банки израильских шампиньонов жарим на сковородке вместе с резаным на кубики репчатым луком. Вываливаем в мисочку. Добавляем одно яйцо. Знаете, как проверить его на кошерность? Не выливайте сразу в мисочку. Вылейте в стеклянный стакан и посмотрите, нет ли крови. Если яйцо не кровавое - значит, кошерное. Кровавое выбросить, и взять другое. После этого добавляем столовую ложку куркумы. Куркума - это порошок ярко-оранжевого цвета. Добавляем немного муки. Теперь осторожно солим, и "доводим специями". В качестве специй сойдет камон - пахучий порошок зеленого цвета, или аналогичный хавайдж и черный перец. Кроме того, неплохо положить мелко некрошенные листики базилика (4-5 листиков, тщательно проверенных от насекомых) или два-три листочка мяты. 3. Намазываем половинки картошек начинкой, сверху закрываем "крышечками". Поливаем картошку оливковым маслом, посыпаем базиликом или розмарином, сверху укладываем несколько веточек петрушки, кинзы или розмарина. Сбразгиваем все это соевым соусом. 4. Закрываем противень фольгой и выпекаем в духовке при температуре 150 градусов долго и нудно. Пока масло, соевый соус и куркума не придадут картошке зеленовато-золотистый с коричневым оттенком цвет, и вся картошка не станет мягкой.

Подавать в горячем виде.

Совет: Если вы в Израиле - держите муку и специи в холодильнике. В них очень быстро заводятся насекомые. Съесть какого-нибудь жука - все равно, что сожрать целый свиной окорок. И не забудьте проверять специи на вшивость, прежде, чем сыпать в еду. Кстати, здесь и в соли заводятся жучки. Будьте бдительны!

Анекдот:

Как испечь торт "Гамсахурдия"? Очень просто. Печем торт "Наполеон" и посыпаем его сверху кинзой.

Лозунг дня:

Да здравствует межэтническая интеграция еврейских общин!

Представьте себе, мои виртуальные друзья, что было бы, если бы в 1812 году французы все-таки захватили бы Борисов. Вот райская жизнь началась бы тогда! Борисовчане бы кушали не в забегаловках, а в бистро, президентом был бы Ле Пен, а не Лукашенко, а на улицах валялись бы не бомжи, а клошары. И марокканских евреев в Борисове было бы не меньше, чем в Париже. Вот тогда бы и произошла кулинарная интеграция белорусской и марокканской общин. Что борисовские евреи чаще всего едят? Правильно, бульбу! А марокканские? Фаршированную картошку (см. выше). Так вот вам новый рецепт, модификация предыдущего с учетом белорусских особенностей:

5. Бульба по-мароккански

1. Режем несколько картофелин на тонкие кружки. 2. Жарим грибы с луком (свежие, из тех, что есть в супере. В "голубом квадрате" появились хорошие грибы, не шампиньоны. На худой конец, и шампиньоны сойдут). 3. Укладываем картошку тонким слоем на смазанный оливковым маслом противень. Посолить, посыпать шафраном. Сверху уложить грибы. Полить оливковым маслом. Повторить всю процедуру снова. На верхний слой картошки уложить веточки базилика или розмарина, или кинзы. 4. Закрыть противень фольгой. 5. С криком: "Да здравствует межэтническая интеграция!" засунуть в разогретую духовку. Выпекать при температуре 150 градусов, пока картошка не станет зеленовато-золотистой и мягкой.

Подавать в горячем виде.

Раз уж мы заговорили о фаршировке, следует перейти к самому знаменитому, коронному блюду еврейской кухни, к визитной карточке любой хозяйки - к ней, к ней! К ее величеству гефильте фиш! Без которой праздник - не праздник, и шабат - не шабат. Итак:Существуют три способа готовить фаршированную рыбу:

1. Фаршировать отдельные куски. 2. Делать из фарша котлетки. 3. Фаршировать куски, а в каждый кусок - в серединку ( там, где у рыбы была брюшная полость) - класть котлетку.

В любом случае, все это варится с овощами и рыбьими плавниками и хвостом, чтобы из бульончика потом сделать желе.

Возникает резонный вопрос: какую рыбу фаршировать? Отвечаю - кошерную! Кошерная рыба - это та, у которой есть чешуя, плавники, хвост, и она мечет икру.

В связи с этим - анекдот.

Одна еврейская община устроила у себя пышный банкет. Самым знаменитым поваром в городе был нееврей. Пригласили его, объяснили ему правила кашрута, он приготовил множество блюд. Вот настал банкет, подают рыбу. Народ смотрит - что такое? С рыбы не сняты чешуя, хвост и плавники! Есть невозможно! Вызвали повара. А он говорит: "Вы же мне сами сказали, что у кошерной рыбы должна быть чешуя!"

Какая рыба кошерна? Та, что продается в израильских суперах: карп, треска, форель, лосось, "бури", окунь, "несиха", макрель, бакала (хек)... Но для гефильте фиш по способу номер один годится только карп - только он достаточно крупный, и имеет крепкую кожу. Для котлет нужна "несиха", для смешанного способа - и карп, и несиха.

Способ первый

1. Срезаем плавники, хвост и счищаем чешую. Плавники и хвост не выбрасываем! 2. Режем карпа на куски. 3. От хребта до бочков надрезаем кожу, чтобы болталась, как ремешок. Достаем филе. 4. Филе перемалываем на мясорубке. Добавляем одно-два яйца. Есть и такие хозяйки, что на одну небольшую рыбу берут три яйца. Из-за них В. Похлебкин и написал, что для еврейской кухни характерно повышенное содержание яиц. 5. Перемалываем лук. Луковую чешую тоже не выбрасывайте. На одну небольшую рыбу - одну крупную луковицу. 6. Добавляем соль, черный перец, столовую ложку сахара (лучше - коричневого). Можно немного моркови, смолотой на мелкой терке. 7. Очень осторожно добавляем мацемел ( мацовую муку). Некоторые кладут молотую булку, но я не советую. Уж если кладете булку, отожмите ее хорошенько от воды. У вас фарш и без того мокрый от лука и двух яиц. Подождите, пока мацемел разбухнет в фарше, и если фарш недостаточно крутой, добавьте еще мацемела. 8. Внимание! Если фарш получился слишком крутой, не разбавляйте водой. Лучше добавьте растительного масла. 9. Полученным фаршем набиваете рыбу - кладете фарш на кусок, сверху прикрываете полутрезанной кожей. Излишки фарша идут внутрь куска (там, где у целой рыбы было брюхо), или на отдельные котлеты. 10. Выстилаете дно кастрюли плавниками, хвостом, чешуей лука, тонкими пластинами свеклы. Укладываете рыбу. На рыбу кладете кружочки моркови.

Заливаете рыбу кипятком.

Мне известны два способа варки рыбы:

1. Варим в небольшом количестве воды, чтобы все верхние куски получились "на пару". Варим 45 минут, не больше, и под крышкой. Это - для любителей здоровой пищи. 2. Заливаем кипятком так, чтобы вся рыба была покрыта водой, и варим без крышки 2 часа. Верхние куски рыбы время от времени поливаем холодной водой. Это классический способ варки.

Поэкспериментируйте, и посмотрите, какой способ вам милее.

Между прочим! Если у вас нет свеклы, то можете окрасить рыбу все той же куркумой. Она вкуса не испортит, и добавит приятный желтоватый цвет. Не забудьте крикнуть: "Да здравствует межэтническая интеграция!"

Готовую рыбу выложить на плоское блюдо. Бульон процедить, залить им рыбу. Через несколько часов он превратиться в желе. У хасидов дрожащее на блюде желе символизирует трепет перед Небесами - "ират а-шамаим". Так что это не просто рыбий студень, а символ. Поэтому не надо кричать: "Какая гадость эта ваша заливная рыба"". Тем более, что гадости у вас не выйдет - это я вам гарантирую. Гефильте фиш всегда получается хорошо.

А какое благословение говорят евреи, прежде, чем едят рыбу или мясо? Конечно, "ше а-коль ниhья би-дваро" - Благословен... по слову Которого сотворено все. В связи с этим - анекдот.

Идет хасид по лесу. Радостный, довольный - псалмы распевает, пейсы крутит. Вдруг - о ужас! Перед ним вырастает медведь! Огромный и страшный. Хасид рукой глаза прикрыл, "Шма..." говорит. Все, думает, смерть моя пришла. Вдруг слышит грубый, страшный голос: "Благословен Ты, Господь, Бог наш..." Хасид глаза открыл - батюшки-светы! Медведь благословение произносит! Хасид обрадовался: "Медведь-еврей! Давай дружить! Ты спас мне жизнь!" А медведь тем временем продолжает: -... Бог наш, Царь вселенной, по слову которого сотворено все..."

Гефильте фиш- способ второй (котлеты)

Это легкий рецепт для начинающих хозяек. Котлеты хороши для детей, в том числе - годовалых. Вам нужна рыба с жирным, сочным филе без костей. Лучше всего - "несиха", но сойдет и хек (бакала). Хек несколько суховат, но этот недостаток легко исправить, добавив в фарш растительного масла.

1. Перемалываем кило несихи на мясорубке. 2. Добавляем одно яйцо. Если бакала - можно два. Несиха клейкая, жирная, ей не нужны яйца для того, чтобы котлеты не разваливались. 3. Перемалываем крупную луковицу. Добавляем немного соли, чуть-чуть перца и сахара. 4. Начинаем добавлять мацемел. Сначала одну столовую ложку. После того, как разбухнет - еще. Когда фарш станет достаточто крутым, можно остановиться. Если слишком крутой - добавьте растительного масла.

Лепим котлеты - круглые или вытянутые. Кладем вкастрюлю на овощи и рыбьи плавники, как в предыдущем рецепте. Сверху кладем морковь. Заливаем кипятком, варим под крышкой на слабом огне один час.

Подавать, как любую ашкеназскую рыбу, в холодном виде и с желе ( см. выше). Кружочки моркови, которые варились вместе с рыбой, служат ей украшением, наряду с веточками петрушки. Есть такое народное поверье, что кружочки моркови подобны монеткам. Кто съесть на Рош а-Шана много таких "монеток", повысит в наступающем году свое благосостояние.

Способ четвертый. Фаршированная рыба по-венгерски

Знавала я в Бней-Браке одну семью - скромная такая трудовая мишпуха: мама, папа и восемь детей. Мама и папа - потомки выходцев из Венгрии. А в Венгрии характерное блюдо - паприкаш. Потому что там сладкую паприку любят. И соответственно, фаршированную рыбу они делают так:

1. Рубим "несиху" на мясорубке, как положено. 2. Лук добавляем не сырой, а жареный: большую луковицу мелко режем и жарим в растительном масле до золотистого цвета. 3. Добавляем яйцо ( или два, если рыбы много), 1-2 ст. ложки сахара, соль. 4. Теперь кладем смело, щедрой рукой следкую паприку. Не бойтесь, она же сладкая! И лишняя острота уйдет в воду. Фарш должен приобрести ярко-оранжевый цвет. Так что меньше одной столовой ложки с верхом никак не обойтись, а то и две уйдут. 5. Добавляем мацемел или тертую сухую булку (панировочные сухари), пока фарш не станет плотным.

Лепим котлеты и варим в воде, как всегда.

Лирическое отступление о специях и травах или еврейская кухня у себя дома

Вайль и Генис когда-то написали о русской кухне в изгнании. А я вот напишу о еврейской у себя дома - на Ближнем востоке. Как говорят в Одессе, тут вам не здесь, поэтому надо учиться пользоватсья приправами и травами. Эта часть кулинарной книги будет разноцветной, как сами пряности. С чего же мы начнем?

Камон

Симпатичный порошок зеленого цвета. Название происходит, по-видимому, от английского "come on", что значит "кончай выпендриваться". К выпендрежу имеет прямое отношение. Если вы хотите поразить гостей дорогой рыбой, купите в магазине что-нибудь шикарное, например, небольших "бури", да и карп, на худой конец, сойдет. Жарьте их в масле, посыпая обращенную к вам сторону камоном и солью (только умеренно). Переверните рыбу, и посыпьте камоном и солью вторую сторону. Уже обжаренную рыбу украсьте иголочками розмарина и зеленью. Камон можно также класть в суп, посыпать им тушеный рис и картошку.

Куркума (куркум)

Порошок оранжевого цвета. В процессе варки приобретает золотисто-зеленый оттенок. Куркума - естественный пищевой краситель с нерезким вкусом и приятным ароматом. Евреи стран Магриба кладут его абсолютно во все - в рис, картошку, в соус для курицы, и пр. Советую попробовать и вам.

Зангвиль

Зангвиль по-русски назвается "имбирь", а по-английски - "ginger". Если верить книгам ашкеназских кулинарных рецептов, наши бабушки клали эту приправу буквально во все, как "марокканки" - шафран. Это порошок серого цвета. Продается и в виде корешка, напоминающего женьшень. Мы кладем имбирь только в кофе. Кстати, он обладает возбуждающим эффектом, и усиливает оный же эффект и у кофе.

Раз уж речь зашла о травах, надо сказать пару ласковых слов о траве под названием

Заатар,

которая по-русски называется чабрец, а иные говорят - майоран. Ее продают в молотом виде, такой ярко-зеленый порошок. Никогда не покупайте впрок - порошок должен быть сочным. В сухом виде это просто мусор. Заатаром посыпают белый бедуинский сыр, кладут его в суп. Я кладу его в салат из капусты и огурцов, а один раз использовала в качестве панировки для котлет из индюшатины. Получились пахучие ярко-зеленые котлеты, которые моя семья умяла в один присест, включая детей, которые страшно консервативны в смысле еды. В капустный салат также можно класть и ориган (oregano).

Кстати. Недавно была в гостях у своей знакомой, йеменской еврейки. Как все йменские еврейки, она умница, раскрасавица и отличная хозяйка. Она рассказала мне, что в доме ее родителей было два камня - один широкий и плоский, а другой - поменьше, тяжелый и ноздреватый. На плоский камень они ежедневно клали специи, и растирали их в порошок с помощью ноздреватого камня. Этот порошок тут же клали в суп, и инкогда не оставляли на завтра. И этот суп им никогда не надоедал.

А смесь приправ и трав йеменские евреи называют "хавайдж". И есть два хавайджа - серый для кофе - на основе имбиря, и зеленый для супа - из зеленого острого перца и чеснока. Если этот зеленый порошок развести (не знаю, чем они его разводят - наверное, уксусом) получится острая кашица под названием схуг. Схуг бывает зеленый и красный. Красный похож на аджику. Это очень острые приправы, они - для любителя.

Розмарин

Сухие веточки серо-зеленого цвета. Вы в детстве когда-нибудь листочки с веточки обдирали? Двумя пальцами, от конца ветки к основанию? Вот также обдерите и розмарин, в руках у вас останутся иголки, и ими можно что-нибудь посыпать. Например:

1. Покупаем батату - родственницу тыквы, похожую на морковь и картошку одновременно. Режем на небольшие плоские куски. 2. Укладываем их на смазанный оливковым маслом противень. Сверху поливаем маслом же, и медом. Посыпаем розмарином. Печем при небольшой температуре в закрытом виде, пока батата не станет мягкой. Подавать в горячем или холодном виде.

Есть еще приправы красного цвета - сладкая паприка, острая паприка, чили, филадельфия и пр. Все они хороши к мясу, а сладкая паприка - это пищевой краситель. Если хотите не только наперчить, но и покрасить свое блюдо - пользуйтесь ею.

Многим, вероятно, знакомы индийские приправы - амба и кари. Амбу делают из манго, вкус и запах ее экзотичны даже для такой любительницы всего острого и национального, как я. Закрываю глаза, нюхаю эту амбу, и представляю себе, что я на базаре в Индии. Я в Индии никогда не была, но ее базары наверняка пахнут именно так. Я не использую амбу и кари в своей кулинарии, поэтому ничего писать о них не буду.

Чтобы слезть с рыбной темы, дам еще пару очень простых рецептов:

5. Рыба под майонезом

Для этого блюда нужна "несиха". Режем ее на крупные куски и укладываем на противень, на слой репчатого лука, порезанного кольцами. Рыбу слегка посолить и полить майонезом. Майонез посыпать специей, которая называется "рыбный гриль" - "гриль даг", или сладкой паприкой. Сверху на майонез уложить нарезанный кружками сладкий красный перец. Украсить все это петрушкой. Закрыть противень фольгой. Запекать при температуре 180-200 градусов в течении 40 минут.

6. Рыба во кляре имени Жени (о, да :) это делала и моя бабушка - shli_mazl_tov)

Для этого блюда годятся и несиха, и хек. Оно названо в честь сестры моей бывшей roommate Лены. Восемь лет назад Лена и я ехали в поезде Москва-Будапешт, чтобы затем перелететь в Израиль под чутким руководством венгерского Сохнута. В поезде вместе с нами ехали провожающие: мой брат и Ленкина сестра Женя с мужем Лешей. Всю дорогу мы ели то, что приготовила Женя. И делились с проводниками. Когда едешь через таможню в Чопе, нельзя портить с ними отношения - кто испортил, того шмонает таможня. Хотя мы не везли абсолютно ничего крамольного или запретного, нам все же не хотелось, чтобы наши вещи перетряхивали чужие руки. Как говорили тогда, "не говори "гоп!", пока не переехал через Чоп". Женя нажарила огромное количество рыбы во фритюре, ужасно вкусной. Все ее разносолы были обильно полити слезами - мы не знали, увидим ли когда-нибудь еще своих родных. Уезжали ведь не из демократической России, а из полуживого СССР. Итак:

1. Выбиваете в мисочку два яйца. Солите, перчите. Взбиваете вилочкой до однородного состояния. Добавляете чуток водички. Добавляете самовосходящую мучицу "Осем", пока не получится кашица, несколько более жидкая, чем для оладий. 2. Нарезать рыбу мелкими кубиками. Перемешать кубики и кляр. 3. Выкладывать столовой ложкой на разогретую сковороду с растительным маслом. Обжаривать с двух сторон, чтобы получились румяные блинчики.

Приятного аппетита!

А вот израильская модификация этого же рецепта. Для нее нужна камбала.

Обваляйте целую камбалу во кляре и жарьте аналогично. Рецепт был позаимствован у выходцев из Туниса, поэтому в кляре, кроме перца, была еще и куркума.

Ну вот, теперь можно переходить к курице. Это самая любимая еврейская птица. Ею еще наших прабабушек дразнили в 30-е годы. Как дразнили? А вот так:

(исполнять на мотив известного в прошлом шлягера "Ба мир бист ду шейн")

Старушка не спеша Дорожку перешла, Ее остановил милицанер:

"Товарищ бабушка, меня не слушали, Закон нарушили, платите штраф!"

-Ах, что вы, что вы, что вы! Я так спешу домой, Сегодня у Абраши выходной! Несу в корзиночке Кусочек булочки, Кусочек курочки, И пирожок!

Я никому не дам, Все скушает Абрам, И станет, как надутый барабан!!!

Самая простая в мире курица

Покупаем очень кошерную курицу. Очень кошерная - это курица с печатью о кашруте, проставленной такими организациями и раввинами, как АгудатИсраэль, БАДАЦ эда харедит - Иерушалаим, рав Ландау, рав Рубин, рав Махпуд, Незер кашрут, Хатам софер. Если курица не очень кошерная, а на ней стоит "простой" кашрут, как на большинстве куриц из "супера", то есть, написано "кошерно под присмотром раввината города Ашдода", к примеру, то она может оказаться вовсе не кошерной. Вы можете обнаружить в ней сгустки крови, остатки печенки и прочее ... Я не стану утомлять вас объяснением всех подробностей кошерного забоя курицы и освобождения ее тушки от крови, просто поверьте на слово, что лучше покупать ОКК - Очень Кошерную Курицу.

Очень Кошерную Курицу режем на порционные куски. Укладываем в форму для выпечки или маленький противень. Посыпаем черным перцем. Закрываем форму фольгой. Печем час при температуре 250 градусов.

И все.

Солить не надо - она уже просолена в процессе кошерования. Резать не трудно - перед кошерованием ее надрезали вдоль спины и брюшка. Воду добавлять не надо - в ней достаточно жира. И никакого предварительного обжаривания - без него, запеченная в собственном соку, она станет нежно-розового цвета. Приятного аппетита!

Курица по-тунисски

Готовим соус. Для этого разбавляем томатную пасту оливковым маслом и куриным бульоном из кубика. С куриным бульоном будьт осторожней - в нем много соли,а курица и без того хорошо просолена. Его - совесем чуть-чуть.

Обвалять куски курицы в соусе, положить их на маленький противень. Закрыть фольгой. Печь 45 минут при температуре 250 градусов. Затем снять фольгу, и печь еще 15 минут без фольги, чтобы курица приобрела красноватый цвет.

Когда-то еврейской невесте устраивали экзамен - смотрели, сколько блюд она сможет приготовить из одной курицы. Давайте подсчитаем:

1. Бульон из шейки, лап и крылышек. 2. Котлетки из грудки. 3. Колбаску из кожицы на шейке и потрошков. 4. Жареную или печеную курицу - из спины и ног.

Вот так кура! Кормилица, да и только.

Теперь давайте делать бульон. Тот бульон, который в Америке прозвали "еврейский пенициллин". В связи с чем - анекдот.

На улице машина сбила пешехода. Собралась толпа, смотрят на несчастного. Кто-то вызвал "Скорую". К лежащему на тротуаре человеку протискивается еврейская бабушка:

- Надо дать ему куриного бульона! - Бабушка, ему это не поможет! - Но ведьи не повредит!

Все, лирические отступления закончились, варим бульон.

В холодную воду кладем куриные крылышки. Щедрой рукой. Их должно быть много. Доводим до кипения, снимаем пенку. Ставим кастрюлю на слабый огонь и добавляем:1. Соль. 2. Луковицу с кожурой. Проверьте, чтобы кожура целая была - если она с черными точками, в луке паразиты могут быть, которые ваш бульон раскошерят. Христиане луковой кожурой яйца красят, а мы - рыбку фаршированную и бульончик. 3. Стебли сельдерея, разломанные на куски. В стеблях сельдерея есть жесткие "струны". Так вот, если ваши дети, как мои, эти стебли жевать любят - "струны" лучше выдернуть. (Когда будете ломать, они видны на разломе). 4. Корешок сельдерея тоже можно. 5. Пару долек чеснока. 6. Кусочек тыквы или бататы. 7. Морковку чуть не забыли, в натуре! 8. Если вы хотите совсем уподобиться польским евреям, положите еще кукурузу ( кусочек початка).

Теперь варите. Через минут сорок выньте крылья, чтобы не превратились в тряпки. Варите еще.

Через 1, 5 - 2 часа варки выбросите из супа все овощи, превратившиеся в тряпки: лук, батату, морковку, сельдерей и прочее. Пусть будет один бульон. Если вам очень их жалко, можете размять вилочкой и покормить вашего младшенького.

Покрасьте ваш бульон зеленым "хавайджем" или чабрецом. Положите в него крылья и подавайте мишпухе.

А теперь варим борщ, назло антисемитам.

Антисемит, он как борщ варит? Он, собака, на свином жиру его варит и сметаной заправляет, сто чертей ему в печенку! А мы сварим на курятинке и вовсе без сметаны. Зачем ею вкус овощей забивать? Итак,

1. Варим куриный бульончпк, "по понятиям". 2. Вместе с курицей в холодную воду положите тертую на терке свеклу. Не жалейте, пусть ее будет МНОГО. 3. Когда все это вскипит, положите картошку, резаную на кубики, стебли сельдерея, корешки, какие найдете в ближайшей лавке. 4. Пока варится основа борща, делаем наполнитель (забыла, как он по-научному называется, а-а-а - пассировка!): режем мелко репчатый лук. Жарим его на сковороде, добавляем тертую морковь, томат-пасту, давленый чеснок, черный перец. Теперь, если вы такие же марокканцы, как я, можете добавить чуток паприки сладкой и острой и... камон! Нет ничего восхитительней, чем запах жареного камона. Это запах Востока. Хорошая рифма - восток-восторг (надо будет использовать).5. Забрасываем пассировку в борщ. Это - пассировка людей с высокой пассионарностью. А у евреев она ох, как высока! 6. Помешайте борщок и попробуйте. Вот теперь солите. 7. Варите на медленном огне еще час. Можете добавить сахара. 8. Снимите с огня. Выньте все, что вам не нравится. Можете оставить одну жижку. Запомните: овощи в супе должны хрустеть, тряпки пусть едят наши враги! Попробуйте. Если вам хочется, чтобы борщ был не только сладкий и острый, но и кислый, добавьте немного уксуса.

УЖЕ В ОСТЫВАЮЩИЙ БОРЩ ДОБАВЬТЕ КАПУСТУ. И МОЖЕТЕ ЕЩЕ ОГУРЕЦ. Пусть они хрустят.

Кушайте и кричите "Ам Исраэль хай!"

На этом заканчивается раздел "Рыба и мясо". Переходите к разделу "Ни рыба, ни мясо"

shli-mazl-tov.livejournal.com

фалафель приветствует тебя. нямс. - ШЛИ МАЗЛ ТОВ (ненужное зачеркнуть)

Уж не помню, было ли это в моем ЖЖ, но вчерашние впечатления таки живы и очень заxотелось пропиарить ребят, совсем чуть-чуть!А вы представьте: посреди грязной московской улицы с многочисленными пабами-забегаловками типа "злачное место" (по-моему, в Москве другиx и не бывает, тут даже кафешки под ниx косят так, что страшно зайти), да еще рядом с метро Кузнецкий мост (это там, где Лубянка) неожиданно по указателю, ведущему в подвал уже ничего xорошего не ожидающий человек, вдруг попадает в оазис чистоты и порядка с тиxой спокойной инструментальной музыкой и, главное - фалафелем!Вполне ничего так, спасибо. Правда, мне Мошико на улице Бен Иеxуда в Иерусалиме все равно милее. Зато НЯМс есть в здании синагоги на Бронной (круто, а?) со всеми сертификатами и "таможней" на вxоде. Зато пускают всеx, поэтому на всеx, бывает, и не xватает.

Вообще, именно такиx приличныx забегаловок очень не xватает современной Москве.

Оригинал взят у farraru в фалафель приветствует тебя. нямс.

48.38 КБ

Я никогда не была в Израиле – и предпосылок не вижу. И в аутентичном фалафеле я, конечно же, ничего не понимаю. Однако, у меня есть вкус – и ресторан Бейрут. Там делают модельный, с моей точки зрения, фалафель. Я считаю, что если аутентичный от него отличается – ему следует посочувствовать.

В Москве проклёвываются фалафельные – вы заметили? До той, что на "Королевский фалафель" на Усачёвском рынке я всё не доберусь, тем более, что отзывы о нем противоречивые. Бывший коллега планировал открыть прям сеть чисто фалафельных, правда, отвлекся на что-то другое. На Белорусской открылась непротивно выглядящая стекляшка "Люляки-Баб", в которой тоже есть фалафель, правда, очень так себе – эти жлобы хуммус по пите размазывают таким микронным слоем, как если бы это была аджика из каенского перца, знаете. И не кладут в питу, а пеленают в тонкий лаваш на манер блинов с творогом – но их проблема не в способе упаковки, а в классической для московского общепита жадности, бессмысленной и беспощадной – они кладут так мало овощей и хумуса, что в итоге получается дико сухо. И разогретые в микроволновке фалафельки уже ничего не спасают.Очень вкусный раньше был в Симачеве, но, во-первых, я давно не перепроверяла, а во-вторых, важную часть удовольствия от фалафеля должна составлять низкая цена, что к Симачеву отношения не имеет.

И ну так вот. Тут все вдруг раскричались про сеть с ужасным неймингом "Нямс". Я терпела, но когда подруга, с парой месяцев Египта за плечами, заявила, что там вкуснее, чем в Беруте, мое терпение лопнуло, и вот сегодня после работы я вышла на остановку раньше и сама нашла эту стекляшку на Динамо. Кто знает меня, тот оценит.

Найти ее оказалось, кстати, не сложно – нужно просто выйти из первого вагона, устремиться к парку и, увидев Subway, забрать влево. Внутри стандартный интерьер шаурма-стайл, над которым возвышается меню с доминантой сэндвичей. Я никогда не пробовала Сабвэй – и предпосылок не вижу – но думаю, что дверь-в-дверь с любой сетевой сэндвичной, это несколько самонадеянный ассортимент.

Зато знаете что? Пока я инструктировала продавца про начинки и фотографировала витрину с ними (ниже), внутрь пробрался мужчина, по виду которого можно с уверенностью сказать, что он никогда в жизни не работал ни в каком офисе (это не упрек, это почти комплимент) и стал дружелюбно расспрашивать зачем я фотографирую. Я сказала, что если мне сейчас будет вкусно, то я расскажу об этом друзьям в жж и FB. А если невкусно – тем более расскажу. Слово за слово обсудили рыночно-фалафельную ситуацию, мне пожаловались, что, к сожалению, зараза, сломались ложечки, которыми формуют фалафельки, и пока приходится пользоваться круглой для мороженного.

63.86 КБ

Я спросила, чёкак – сколько продается фалафеля по отношению к сэндвичам, и Лёша (мы потом познакомились таки, он попытался выдать себя за менеджера, хотя ясно, что владелец) сказал, что, да ваще – 90%. Только за фалафелем и приходят. Он так разорится. Почему-то продавать чисто фалафель невыгодно. И тут я сказала: это, очевидно, потому, что вас на Лепре пропиарили – и вдруг сверх-юнно выглядящий, несмотря на черное пальто и бороду по румяной окружности парень сзади меня вдруг выдал: это я написал тот пост!Так смешно получилось, как в комедии положений. Все встретились, и ружье выстрелило.

33.96 КБ

Так вот, о ружье. Фалафельки вкусные, ок. Хотя Бейрут пока лидирует. Зато не из микроволновки. Пита тоже в порядке. Правда, у них сейчас нет хуммуса и поливали тхиной, а она всё-таки сильно горчит. Мне этого пакета хватило как раз от Динамо до Аэропорта и финальные ощущения вполне заслуживают рекомендации приобщиться.

А еще Лёша выдал мне отдельную фалафельку – для дегустации. Он молодец, это правильно – общаться с клиентами. Почти никто в русском ресторантинге этого не понимает. А я ему придумала, что, если не жалко ломать концепцию, то можно же еще супли продавать! Не, правда – фудкост не дороже фалафеля, а так мне их в Москве не хватает!

30.59 КБ

shli-mazl-tov.livejournal.com

Потрясающий репортаж о восхождении на Храмовую гору

http://www.jerusalem-korczak-home.com/amaz/Moria/har1.html

В жизни еврея всегда есть место подвигу.ЭТО МЕСТО - ЗДЕСЬ!

Восхождение на Храмовую Горуфоторепортаж 11.02.2008

Этот репортаж является всего лишь дополнением к репортажу Ани Антопольской, опубликованном ею в Живом Журнале Зачем нам Храмовая гора? Поделюсь своими впечатлениями на фоне её комментариев.См. также фото-аудио репортажи по теме:

- Семинар "ХРАМ И ХРАМОВАЯ ГОРА В НАШЕМ ПОКОЛЕНИИ"- СВАДЬБА В ТЕКОА (Ткоа)- Восхождение на Храмовую Гору- По Хеврону с Ицхаком Фишелевичем- АХНАСАТ СЕФЕР ТОРА - праздник внесения нового свитка Торыв синагогу Хабад-Любавич в поселении Текоа (Ткоа)- Гуш-Эцион и Хевронское нагорье- Экскурсия и митинг на Голанах- Кдумим - первенец еврейского поселенчества в Шомроне- Экскурсия в Хеврон- "АЛТЕРНЕТ" - Семинар на горе Кармель- На открытии выставки фотографий "НЕ ЗАБУДЕМ" в Доме Ури Цви Гринберга- Выставка художников из ликвидированной деревни Са-Нур в иерусалимской Русской библиотеке- Михаил Идельчик (Aleph) "Jerk"- ШОМРОНСКАЯ МАДОННА ~ Интервью с Мириам Адлер, поселенкой из деревни Са-Нур- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ В ДЕРЕВНЕ СА-НУР

Вот сообщение от амуты "Место встречи", которое принесла электронная почта.

В понедельник, 11 февраля, нашим Местом Встречибудет Храмовая гора.

Мы организуем очередное восхождение на Храмовую гору и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.Подъем будет проходить рано утром. На самой горе мы проведем порядка 40 минут, во время которых вы сможете получить подробные объяснения и услышать интересный рассказ на русском языке.Справки и запись по тел: 02-9960888, Аня

О том, как мы поднимаемся на Храмовую гору, можно узнать из этих репортажей:Храмовая гора (репортаж Давида Рабкина)Не евреи? Проходите!

Рав Йосеф Эльбойм, глава движения за построение Храма (аТнуа леКинун Бейт-аМикдаш) согласился официально поддержать наш проект восхождения на Храмовую гору. Рав Эльбойм готов отвечать на любые вопросы, связанные с этой темой - в том числе, и о правомерности подъема на Храмову гору с точки зрения галахи.Маша Писецкая собирает все вопросы, переводит их и передает раву. Ответы будут опубликованы. Мы приглашаем вас присылать свои вопросы сюда:вопросы к раву Эльбойму о Храмовой горе

До встречи!Анятел: 02-9960888

Экскурсия состоялась! Экскурсанты собрались в старом городе, окунулись в миквэ и направились туда, куда трижды в год поднимались наши предки для очищения перед Вс-вышним. Ниже фотографии, сделанные в Старом городе на подступах к месту, на котором пребывает святость нашего Храма ныне и присно и вовеки веков. Амэн.На территорию самого Храма нам, к сожалению, вступать нельзя, поскольку перестали рождаться красные коровы, пеплом которых только и можно очиститься от нечистоты, связанной с прикосновением к смерти, к трупу. Зато у наших "сводных братьев" арабов никаких таких комплексов нет и они чувствуют себя на месте нашей величайшей святыни полноправными хозяевами.

1. Вид на Масличную гору

2. Площадь перед Стеной Плача. Видна крытая галерея-лестница, из-за ремонта которой арабы совсем недавно так шумели.

3

4

5

6. У Стены Плача

7

8. Несколько фотографий, снятых с той самой лестницы. Действительно, раскопки идут полным ходом. Но не под "Мечеть над скалой" подкапываются евреи, а под мусульманскую ложь о том, что всё это всегда было арабским...

9

10. Этими щитами, по-видимому, полиция теснила наиболее ярых защитников "мусульманских ценностей" на нашей Храмовой горе.

11

12

13

14. Входим на гору.

15. Нас сопровождают двое наших полицейских. Впоследствии к ним присоединился надсмотрщик от ВАКФа - религиозного управления мусульман.

16

17. В каменных плитах мостовой можно обнаружить характерный углубления для мезуз: когда-то эти плиты были частью стен жилищ наших праотцев.

18

19

20. Правила для посетителей.

21

22. Здание и территория Исламского музея.

23. Туристы-мусульмане из Африки.

24

25. Таким образом арабы выполняют свою мистическую функцию - берегут нашу Храмовую Гору от осквернителей- идолопоклонников до прихода Машиаха, когда это тортообразное сооружение уйдёт в небытиё, очистив место для Храма.

26. Нерелигиозным туристам вход разрешён.

27. Наш экскурсовод Дима.

28. Организатор множества интереснейших экскурсий по самым "горячим точкам" Израиля Аня Антопольская

29. Небольшое сооружение под серым куполом стоит точно на месте внешнего жертвенника нашего Храма.

30. Здесь находится камень, с которого Вс-вышний начал Творение. Говорят, что жертвоприношение Ицхака было совершено здесь на этом же камне.

31. Вдали место, где был Гефсиманский сад, если не ошибаюсь.

32. Христианское присутствие

34

35

36

37

38. На месте этого здания восседал в своё время Понтий Пилат

39. Выводок арабских детишек - здесь у них, по-видимому, школа.

40

41

42. Как их воспитателям удаётся штамповать из них маньяков-самоубийц - ума не приложу...

43. У древней бойницы - Аня

44. ... и аз грешный...

45. Неописуемая красота, проглядывающая из-за древней бойницы

46. А вот и арабский надсмотрщик, в обязанность которого входит следить за тем, чтобы евреи не вздумали молиться на их же собственной Храмовой Горе. Запрещено это делать даже про себя - губы не должны шевелиться...

33. Но он не уследил. На этом месте у восточной стены ограждения Храма, с которого прекрасно просматривался бы возрожденный Храм, прозвучала "Песнь воплощённой мечты" великого Ури Цви Гринберга в моём переводе и исполнении. Иными словами, на этом месте нашим воображением был создан образ Храма - необходимая предпосылка любой постройки.

ПЕСНЬ ВОПЛОЩЁННОЙ МЕЧТЫ

Храм стоит с менорою и семьдесят в нейполыхают галутов–огней.К алтарю золотому приблизился царьи коэн окропляет алтарь.И с невянущей миррой стоит за царёмнезнакомец в обличьи моём.

Сладость грёз о свободе, надежду и страхне прочтёшь у евреев в глазах.Простодушны, беспечны, теснятся и ждут,что левиты сейчас запоют.

Вижу спины прямые, на лицах загар.Что им слёзный молитвенный жар –что им тайны изгнанья... Но слышал их Б-гсредь дрожащих огней синагог.

Их отцы в дальних землях на вечный покойотошли. Как в пучине морской –нет надгробий, и сколько еврейских могилзнает только Создатель светил.

Вот выходят левиты и каждый левит -кто кинор, кто угав, кто гитит.Ностальгии, надежды в той музыке нет.Но блаженство... гармония... свет...

Здесь народ собирается изо дня в день -то Иерусалим, то садов его сень,виноградные гроздья и ветви олив -вечно юн, и велик, и красив.

Берега Иордана согрела заря...Тот – в обличьи моём, тот – такой же как язасучил рукава и продолжил ковать,и посыпались искры опять:слиток траурной кровоточащей тоскис маху в дребезги-брызги-куски.

И пленительны женщины этой страны -хороши и чисты, и нежны...

1946

Конкурс детских рисунков"МОЙ ХРАМ"

Председатель жюри конкурса художник, общественный деятель, житель ХевронаШмуэль Мушник,член жюри руководитель Иерусалимского Саммитадр. Дмитрий Радышевский.

Сайт конкурса: http://www.jerusalem-korczak-home.com/GDR/moy-hram/

Вспомогательные материалы по теме и регистрация участников конкурса на этой же странице конкурса.

Имеется в виду еврейский Храм на Храмовой горе в Иерусалиме. Можно рисовать все три, плюс Переносной (Мишкан), но особенно желательны изображения Третьего Храма.

В конкурсе будут отмечены не только дети, но и их учителя, а также учебные заведения, где с детьми занимаются рисованием и еврейской традицией.

Главный приз конкурса бесплатная ЭКСКУРСИЯ в музей Храма С УРОКОМ РИСОВАНИЯ НА ХРАМОВОЙ ГОРЕ.Участники конкурса будут награждены также дипломами Дома Януша Корчака в Иерусалиме и ценными призами.

Рисунки сканировать с разрешением 300 пикселей на дюйм и присылать на адрес [email protected]

Секретарь жюри Михаил Польский, пел: 054-6551641Этот буклет со стихотворением У.Ц.Гринберга и сообщением о конкурсе детского рисунка "МОЙ ХРАМ", открытом на нашем сайте, получили все участники экскурсии.

47.

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

61

62. Пятясь, расстаёмся с Храмовой Горой...

63. ... и вновь погружаемся в переулки Старого города...

64

65. Лавочки арабского базара, занимающего значительную часть Старого Города ещё отдыхают.

66. До свиданья, Старый Город...

Буду благодарен за любые материалы, которыми можно будет дополнить и украсить репортаж. Хотелось бы восполнить недостающие подписи под фотографиями, дать ссылки на сетевые ресурсы участников и т.п. Если увидете ошибки - грамматические или фактические, не стесняйтесь сообщить о них.Пишите и присылайте: [email protected] Или прямо через эту форму (все поля обязательны):

shli-mazl-tov.livejournal.com

«Мазл тов» — это звучит гордо... и весело, и жизнеутверждающе!

«Мазл тов» — это пожелание счастья. Как остроумно заметила одна моя знакомая, «мазаль» — это счастье, но поскольку это «еврейское счастье», то добавляют еще слово «тов» — хорошего счастья.

Если у вас радостное событие в жизни — свадьба, рождение ребенка, какое-то хорошее начинание, то говорят — «Мазл тов!».

Наше начинание было пять лет назад, и мы его даже назвали «Мазл Тов». А вот дети у нас рождаются — по несколько в год. Вы спросите, как это может быть? А мы начинаем заранее. Сначала помогаем беременным женщинам не только правильно выносить и родить ребенка — согласно рекомендациям врачей, психологов, — но и обеспечиваем им на этот нелегкий период хорошее настроение, интересное общение и уверенность, что рядом есть люди, которые, если что, придут на помощь. Надо сказать, что многие из них идут на вторые и даже третьи роды — рядом столько заразительных примеров.

(0)

А после рождения ребенка все становится еще интереснее. Потому что не только есть, где получить совет и помощь, но и место, где можно оставить малыша на некоторое время, более того, невзирая на возраст, его сразу начнут учить.

За пять лет существования центр раннего развития «Мазл Тов» успел несколько раз поменять место прописки. Возникнув при БЕЦ «Гмилус Хесед» как сугубо благотворительная программа, он через год перешел в центр «Мигдаль», где занял пустующую нишу, таким образом, замкнув цепь круговорота евреев в «Мигдале». Теперь, попав в «Мигдаль», будущая мама дает своему малышу возможность получить еврейское воспитание, что называется, с колыбели. Начнет он с «Мазл Това», затем пройдет разные стадии мигдалевского состояния для школьников, далее — студенческий клуб, и затем — вновь «Мазл Тов», но уже в качестве родителя, и все начнется сначала.

Из чего же состоит «Мазл Тов»? Его структура в миниатюре повторяет «Мигдаль». Наши программы рассчитаны и на детей, и на их родителей. Занятия с малышами дифференцированы — соответственно возрасту, основной блок — 3 раза в неделю. Помимо этого, есть факультативы и танцевальные коллективы.

(0)

Малыши в возрасте от рождения (это не преувеличение) и до двух лет приходят к нам по утрам. Все их уроки укладываются в час — по 15 минут каждый. Больше нагружать их мы пока не решаемся. В это интенсивное обучение входят музыка, гимнастика, изобразительное искусство, развитие моторики, сенсорики и речи. Те, кто пока еще не может держать кисточку и карандаш, рисуют пальцами, а помогает им в этом Наталья Шухрина. Получают малыши также первые в своей жизни уроки традиции и иврита, которые совмещаются с музыкой и рисованием. После часа интенсивного обучения — долгожданная игровая комната. Пока мамы занимаются аэробикой (она эффективно помогает войти в прежние формы недавно родившим женщинам), малыши активно осваивают игровое пространство и различные навыки под присмотром педагогов и сотрудников. Естественно, с учетом таких маленьких посетителей мы создаем максимально комфортные условия для их пребывания: наличие горячей воды, пеленатора, кроваток, чтобы уложить младенцев в любое время, потому что живут они все-таки по своему расписанию, могут заснуть и во время уроков. В нашем «гараже» даже имеются коляски — на случай, если малыша «привезли» на руках, а сразу после уроков захотелось прогуляться по городу. Словом, все необходимое для этого возраста у нас предусмотрено — можно даже взвесить ребенка и измерить рост.

(0)

Помимо этих занятий, есть факультативы английского языка и рисования для самых маленьких — по желанию родителей, которые хотят развивать в своих детях конкретные способности. И самое главное, Натальей Морой был создан уникальный в своем роде танцевальный коллектив грудничков. Сегодня им руководит Юлия Творилова. Он стал уже лауреатом городского фестиваля «Суз?р.я Одеси — 2004» и даже гастролирует с творческими коллективами «Мигдаля». Дети удивительно уверенно держатся на сцене (и за мамину руку) — они еще не научились пугаться софитов и публики, а с таким ранним опытом, может, и никогда не будут бояться сцены. Мазлтовцы от 2-х до 5 лет занимаются уже 1 час 20 минут, а уроки — музыка, изобразительное искусство, развитие речи и английский язык, — длятся по 20 минут. В расписание также включены уроки традиции. Опять же, для желающих дать своим детям более углубленное развитие, предоставляется возможность посещать факультативы английского языка, живописи, подготовки к школе и танцы. Два детских коллектива «Мазл Това» «дрессирует» Виктория Гиндес.

А вот у совсем «взрослых» (5, 6 лет) уроки длятся по 30 минут. Это уже дошкольники и, кстати, одно из старейших отделений «Мигдаля», которым вот уже 12 лет руководит Ирина Скрипчак. Их учат основам математики, логики, чтению, письму, английскому языку, ивриту — уже на более серьезном уровне. Есть у них и музыкальные занятия, и уроки живописи, и театральная студия, и занятия с логопедом и психологом. Английский язык «с пеленок» — это заслуга Юлии Лесковой, а музыка — Натальи Стукаленко.

Чем старше дети, тем меньше у них возникает желания заниматься вместе с родителями, да и мамы, как правило, уже работают. Но мы предусмотрели и это. Такая услуга как бэбиситтинг, по-моему, практикуется только у нас. Детей можно оставить в центре под присмотром опытных сотрудников, на время от нескольких минут до нескольких часов, главное — не забыть им при этом оставить еду, и тем, кому необходимо, памперсы. А уж наш «безусый нянь» Анатолий Израилевич Ваксман, а также Алла Фурман и Вика Врублевская позаботятся, чтобы им не было скучно и грустно.

Родители получают свой комплекс удовольствий по вечерам и в воскресенье. Это встречи со специалистами по раннему развитию, врачами, психологами, педагогами, лекции по еврейской литературе, истории, традиции, творческие занятия (пение, рисование), мадрихтаймы и множество разных мероприятий.

Общаясь в неформальной обстановке, легко выявить сходные интересы. Таким образом, многие нашли здесь не только собеседников, но и друзей. Это подтверждают вечеринки, на которые взрослые собираются без детей. В нашем новом временном жилище (мы недавно поменяли адрес) есть очень притягательное для взрослых место — комната с камином. Как раз недавно, справляя новоселье, мы опробовали его с успехом.

А еще мазлтовцы с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях «Мигдаля», будь то концерт, праздник, выездной шаббат, лагерь или поездка «на природу».

(0)

Не забыт и спорт — ведь развитие должно быть гармоничным! Предметом нашей гордости являются сравнительно недавно введенные занятия бэби-йогой. Автор и исполнитель — Виктория Врублевская. Бывают даже походы в бассейн. Также стали традиционными занятия конным спортом. Мы дружим не один год с конно-спортивным клубом «Stetson»: верховая езда — элитарный вид спорта, но наши малыши катаются бесплатно.

На особом счету находятся будущие матери. Бессменный тренер этой категории женщин — Гера Шпатаковская. Она посещает «Мазл Тов» еще и в качестве мамы — со своими детьми. Для тех, кому необходимо, мы предоставляем прокат детского оборудования. И обязательно — традиционные поздравления и подарки новорожденным.

С большим воодушевлением у нас проходят веселые фотоконкурсы на различные темы, связанные с детьми и родителями. Победителей определяем голосованием и торжественно вручаем призы. В результате стены «Мазл Това» украшены замечательными детскими портретами, подаренными на память.

Нашим оригинальным опытом заинтересовались некоторые вузы и присылают на практику студентов-психологов.

Есть у нас и друзья-спонсоры. Игорь Борисович Кац является не только отцом славной дочери, взрослеющей у нас на глазах, но и в некотором роде нашим источником витаминов — каждое воскресенье он доставляет нам фрукты. А Геннадий Петрович Мартов помогает сохранить комфортное состояние малышам — благодаря ему они иногда получают памперсы.

Очень многие родители помогают «Мазл тову» (а в конечном счете — себе и своим детям) тем или иным способом, не говоря уже о том, что помощь друг другу стала обычным делом в этой славной компании. Да оно и понятно — вместе расти легче и веселей.

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться

0

Интересно, хорошо написано

www.migdal.org.ua

ШЛИ МАЗЛ ТОВ (ненужное зачеркнуть)

http://izrus.co.il/obshina/article/2010-09-01/11541.htmlИз Москвы к Храму: история Ицхака и Тали Имасчитать полностью на IzRus

Из Москвы к Храму: история Ицхака и Тали Имас

эксклюзив01.09.2010 07:48 Шимон БриманТрагические предчувствия, депортация из Гуш-Катифа, старинный труд каббалиста и алхимика, древний ключ от Иерусалимского Храма, восхождения на Храмовую гору – друзья рассказывают об Ицхаке (Вадиме) и Тали (Наталье) Имасах, погибших от рук террористов ХАМАСа.Модель Храма (ebibleteacher.com)ТЕГИ: ИМАСЫ ИЦХАК И ТАЛИ, ПАЛЕСТИНЦЫ, ТЕРРОРУвеличить шрифт A A AМаша Зболинская, пресс-секретарь "Юридического форума в защиту Эрец-Исраэль", сообщила порталу IzRus, что виделась с семьей Ицхака (Вадима) и Тали (Натальи) Имас за день до их гибели в теракте вечером 31 августа. По ее словам, Имасы, жившие в поселении Бэйт-Хагай, никогда не закрывали на замок дверь своего дома. Они не боялись нападения и относились к этому философски. "Террористам мы не сможем помешать – всё будет по воле Творца. Мы верим в Бога, все будет так, как Он захочет, а для хороших людей пусть дверь будет открыта", - говорил Ицхак.

Имас имел разрешение проводить экскурсии на Храмовой горе, что он и делал каждую среду. Однажды Ицхак сделал важное открытие – он нашёл один из ключей Иерусалимского Храма и передал уникальный предмет на хранение в музей. "Его жена всё делала для того, чтобы муж мог заниматься Храмовой горой. Это была чудесная семья - одна из лучших, которую я встречала", - отметила Маша Зболинская.

Анна Антопольская из поселения Нокдим, содиректор ассоциации "Место встречи", была знакома с Имасами ещё по Москве до репатриации. Вадим (Ицхак) и Наталья (Тали) учились на историческом факультете Московского государственного университета и уехали в Израиль буквально на пятом курсе. Ицхак работал садовником и рабочим на ферме. Наталья стала бухгалтером и основным "кормильцем" семьи, так как муж учился в "колеле" – йешиве для взрослых в поселении Кармей-Цур. "Они были очень светлые и добрые люди, от них исходило тепло Их жизнь – это чистый "кидуш ха-Шем" ("освящение Имени Творца"). Их чистый и духовный образ жизни оказывал большое влияние", - подчеркнула Антопольская в беседе с порталом IzRus.

По ее словам, в 2005 году супруги Имасы накануне депортации евреев из Гуш-Катифа поехали жить туда, поддерживали местных жителей и вместе с ними переживали ликвидацию цветущих поселений. Ицхак Имас стоял у истоков регулярных организованных восхождений на Храмовую гору. С его помощью сотни евреев поднялись туда.

В свою очередь, Меир Антопольский добавил, что Ицхак много лет редактировал новое издание книги врача из итальянской Мантуи - раввина Авраама Порталеоне "Шилтей ха-Гиборим" ("Щиты героев"). Эта книга вышла в свет лишь единожды - в 1612 году. Ее автор – каббалист и алхимик составил уникальную энциклопедию об Иерусалимском Храме, включая тематику музыки и ботаники. Ицхак Имас посвятил себя подготовке этого уникального труда ко второму изданию и сделал к нему обширнейшие комментарии вместе с раввином Гедальей Гинзбургом. Презентация книги, при участии лауреата Нобелевской премии профессора Исраэля Аумана, состоялась 18 марта этого года.

По данным на ночь 1 сентября, шестеро детей Имасов находятся в своем доме. Давиду - младшему сыну Имасов, чуть больше четырех лет; недавно у Имасов появился внук от старшего сына. Сестра и пожилая мама Ицхака живут в Иерусалиме. Есть вероятность того, что дата похорон будет чуть отложена, чтобы дать возможность прилететь из России родителям Натальи, проживающим в Екатеринбурге.

Один из друзей Ицхака написал на страницах "Живого Журнала": "Последние месяцы жизни Ицхака были очень тяжелыми. Арабы в форме израильской полиции с поощрения высших офицеров-евреев израильской полиции вели настоящую охоту за евреями, поднимающимися на Храмовую Гору. У Ицхака изъяли личное оружие, оставив его беззащитным. А другие арабы, возможно облаченные в форму другой полиции, настигли его. Нельзя дать погаснуть факелу, который он нес на протяжении последних 20 лет, которые он жил в Израиле".

shli-mazl-tov.livejournal.com


Смотрите также