Содержание
Куда шли белорецкие железные караваны?
Белая река. Глава 9. Железные караваны.
В Белорецкой округе от старожилов до сих пор еще можно услышать выражение: «Бурлак с четвертой барки». Обычно таким эпитетом награждают человека уж совсем никчемного. И в этом выражении до нас доносится реликтовый шум былой эпохи. Эпохи железных караванов, что отправлялись каждую весну вниз по течению Белой.
Накопленная за год продукция белорецких заводов загружалась в специально построенные суда — барки. На каждую барку набиралась команда бурлаков. Не то чтобы они должны были провести ее бичевой, как на знаменитой картине. Нет, их задача заключалась в том, чтобы довести судно целым до конечной точки. Не посадить на мель, не разбить о скалы. Работа была ответственной и абы кого сюда не брали — все больше людей опытных, знающих свое ремесло.
Считалось, что на первую барку брали самых умелых, на вторую менее опытных. Когда дело доходило до четвертой, начинал чувствоваться кадровый голод, и часто в команду набирали кого попало. Вот вам и суть поговорки.
Ну, а со сплавом готовой продукции было все серьезно — Белая ниже Белорецкого завода на многие десятки километров представляет собой сплошное нагромождение утесов.
Одно неверное движение весла, ошибка сплавщика — и тяжелогруженая барка разбивалась, как щепка о береговые гребни. Да и барок от стенки заводской гавани отваливало куда больше четырех.
Несмотря на всю опасность сплава по Белой, это был основной путь на рынки сбыта. Часть белорецкого железа отправлялась на юг караванным путем, на верблюдах. Но то были рынки Азии. Традиционно же вся металлургия Урала смотрела на Запад, в Европу. И другого пути, нежели как каждую весну, рискуя, отправлять караваны по бурной реке, попросту не было.
Впрочем, анклав горнозаводской цивилизации на реке Белой не был оригинален. Точно такие же железные караваны отправлялись каждую весну по Чусовой, Аю, Юрюзани, Симу. Технология была также везде одинаковой, и первыми ее опробовали на своих заводах еще в 1703 году Демидовы. Считается же, что ее изобрел великий Семен Ремезов — один из главных описателей и устроителей Урала.
За зиму в заводском пруду накапливался запас воды. Ведал этим вопросом «хозяин» плотины — плотинный мастер, совмещавший в одном лице метеослужбу и отдел водоснабжения и канализации. Только ему по известным приметам было ведомо, какой будет весна и сколько будет воды. Не накопил норму — барки на мель сядут. Пожадничал — тоже жди беды, водяной вал сметет все и вся. Ответственность была огромной. Так ведь и в плотинные мастера кого попало не брали, были они — колдуны не колдуны, но профессионалами высокого класса. Кстати сказать, должность плотинного мастера существовала на БМК даже после войны. Хотя там уже, конечно, работали люди с высшим образованием и дипломами инженера. А в былые же времена плотинному мастеру приходилось работать по наитию, опираясь на интуицию и опыт. Часто это были целые династии, где знания передавались из поколения в поколение.
Барки строили всю зиму артели плотников, специализирующихся исключительно на этом ремесле. Ниже плотины устраивалась гавань — место, где суда загружались железными слитками и прочей продукцией.
Стоит заметить, что от Белорецкой пристани первые барки отчалили лишь в 1768 году, а родоначальником сплава по Белой был все-таки Авзяно-Петровский завод, откуда первый караван был отправлен еще в 1759 году. Он же, этот завод, и поставил спустя полтора века точку в истории бельских железных караванов.
В день отхода каравана на пристани собиралось много народу. Раздавался традиционный выстрел из пушки. Поднимались створы плотины, и караван выходил из гавани, чтобы по водяному валу скатиться вниз по реке. Водяной вал был гарантией того, что груженые суда проскочат мели. Если по каким- либо причинам караван запаздывал, и вода уходила, он «осыхал». Барки нужно было разгружать и ждать следующего года. Соответственно, завод нес огромные убытки.
Барка — дощатое плоскодонное несамоходное судно, в длину от 40 до 50 метров, а в ширину 10-20 метров. Грузоподъемность каждой доходила до 30 тысяч пудов или где-то 500 тонн. Впрочем, чаще изготавливались барки поменьше, дабы удобнее было пройти через мели. А с Тирлянского завода продукцию в Белорецк и вовсе доставляли на полубарках.
Барки строились для движения лишь в один конец — вниз по течению до конечной точки. Обычно это была Уфа, где железо перегружалось на более вместительные суда. Суда же разбирались и продавались на дрова. Но есть сведения, что белорецкие караваны доходили и до Санкт-Петербурга.
Управление баркой осуществлялось при помощи носового весла, чтобы его повернуть, требовалось усилие пяти-шести физически крепких мужчин. Была еще и система якорей-лотов, представлявших собой прямоугольные чугунные чушки с нанесенными на них шипами-зацепами. По выходу из гавани с кормы сбрасывался средний лот весом в полторы тонны. Лот на канате волочился за судном и сдерживал его ход по стремительной весенней реке. Для того чтобы поднять его при помощи ворота, требовалось усилие двух десятков человек.
Поперек барки устанавливались специальные бревна, называемые кичкой. На кичке крепились боковые лоты-якоря, служащие для управления баркой.
Команда барки состояла примерно из 20-30 человек. Во главе был лоцман или по-старому — сплавщик. Был также помощник сплавщика — поддатель. Не знаю, с чем связано такое название должности, может быть, с тем, что постоянно поддавал команде для ускорения? Был клевщик — специальный человек, следивший за положением лотов на кичке. Был водолив, следивший за течами в борту. Большую же часть команды составляли бурлаки, в задачу которых входила тяжелая работа по управлению судном, а также снятию его с мели, если такое случалось.
Во главе каравана на первой барке шел караванный — начальник каравана. А впереди, на лодке двигались промерщики дна — корные. В их задачу входило находить и отмечать мели вешками, показывать дорогу. Тем не менее, судьба каждой конкретной барки зависела от умения сплавщика и слаженности команды.
От Белорецкой пристани до Уфы около 650 километров. Это расстояние караван проходил примерно за месяц. Когда вал достигал нижестоящих Узянского и Кагинского заводов, к нему добавлялись запасы воды, припасенные на заводских прудах. А также барки с продукцией этих заводов. Чуть ниже Каги присоединялся и караван Авзяно-Петровского завода.
С постройкой Белорецкой узкоколейной дороги в 1913 году сплавы от Белорецкого завода прекратились. Кагинский завод из-за пожара прекратил свое существование в 1911 году, закрылся и Узянский завод. Оставался лишь Авзяно-Петровский завод. Последний железный караван по Белой реке прошел весной 1923 года. После чего железные караваны на Белой стали частью истории, но их не поглотило забвение.
Топонимика бельских берегов и по сей день хранит память о той эпохе. Утес Коровка норовил «забодать» караван. Скала Азанташ, гласит легенда, была названа так, поскольку на вершине ее сидел мулла и читал азан — молитву-напутствие проходящим по реке караванам. А Митрошкин камень помнит Митрошку, которого запороли насмерть за то, что разбил об утес барку.
На всем протяжении сплава у берегов были оборудованы небольшие гавани, куда удобно было заводить барки, дабы остановиться на ночлег. Во многих местах неудобье берегов было выложено камнем. Это никуда не делось, и любопытный да пытливый глаз всегда найдет эти приветы из прошлого.
А когда случилась многолетняя засуха (2010-2012 годы), на сильно обмелевшей реке тут и там показались потерянные еще сотню лет назад якоря-лоты. Потрудилась река, поработала, запряженная упрямством работного люда. Теперь же весной лишь забавы ради мы, потомки их, проносимся на легких надувных судах по Белой. Мы гребем через раз легкими алюминиевыми веслами, горланим на привалах песни. А где-то далеко-далеко внутри живет память о тех жилистых мужиках, которым было на самом деле не до баловства. И кажется, порой смотрят на тебя береговые скалы с некой усмешкой: измельчал народишко, измельчал…
Плюс-минус вождь — МК
Общество
12587
Поделиться
1930 г.
Сегодня — 130 лет со дня рождения Сталина. “Вождя народов” продолжают ненавидеть. И продолжают любить — кого-кого, а сталинистов в России хватает.
Каковы причины этой “загробной” любви? Почему даже те, чьих родственников репрессировали, продолжают говорить о Сталине с придыханием? Действительно ли он был великим лидером великой империи и выдающимся военачальником?
На эти вопросы “МК” ответили известный писатель-сталинист и политик-демократ.
Мы попросили высказать мнение о сталинской эпохе писателя Сергея КРЕМЛЕВА и политика Владимира РЫЖКОВА. 58-летний Сергей Кремлев (Брезкун) — автор 12 книг, среди которых “Сталин. Великая эпоха”, “Берия. Лучший менеджер XX века”, “СССР — империя добра”. “Знамя Сталина, — пишет Кремлев, — это не черное знамя страха, а Красное знамя веры, надежды, любви и борьбы за умную и веселую жизнь России”.
Владимиру Рыжкову — 43, по образованию он историк, бывший депутат Госдумы 1—4-го созывов. Преподает в Высшей школе экономики.
— Вы хотели бы жить при Сталине?
Сергей КРЕМЛЕВ: — Думаю, что любой мужчина хотел бы жить в 1945-м, когда мы входили в Берлин, а любой крестьянин хотел бы жить в 1939-м, когда проблема производства зерна была решена. Но, наверное, никто из крестьян не хотел бы жить в эпоху начала коллективизации… У нас многие забывают, что до конца 30-х годов шла по сути скрытая гражданская война, а едва она закончилась — началась Вторая мировая. Но застать эпоху активного строительства державы — это ведь редкая удача. Так что я хотел бы жить в развитую сталинскую эпоху, особенно начиная с 1945 года.
Владимир РЫЖКОВ: — Категорически не хотел бы и врагам не пожелал бы. Сталин развязал (продолжая дело Ленина) войну против собственного народа. С 1929 по 1953 год через тюрьмы, лагеря и колонии прошли 18 миллионов советских граждан. А всего через систему принудительного труда в СССР прошли 28,7 миллиона человек. Смертельно опасно в сталинском СССР было быть не только бывшим эсером или кадетом, бывшим дворянином или заводчиком, но и поляком, евреем, инженером, ученым, рабочим, трудолюбивым крестьянином, женой “врага народа” и даже грудным ребенком из его семьи — в Казахстане создали специальный огромный лагерь для “жен изменников ”, где они сидели вместе с маленькими детьми. Смерть и ГУЛАГ могли прийти за каждым, внезапно и в каждый день жизни. Современники описывают жизнь в то время как исключительно серую, скудную, унылую и полную лишений и страха.
— Есть ли среди ваших родных репрессированные?
Сергей КРЕМЛЕВ: — Мой дед был арестован в 1938 году. Из него выбивали признательные показания — но не выбили, и через полгода он вышел… Я только что вернулся из Нижнего Новгорода с конференции, посвященной 130-летию Сталина. Среди профессоров и докторов, которые в ней участвовали, были и те, чьих родственников расстреляли. Но при этом они, как ученые, не переносят личные эмоции на личность Сталина. Они понимают, что тогда в обществе шли очень непростые процессы. Кто-то победил, кто-то проиграл, но затем победившим удалось отстоять суверенитет страны и превратить ее из отсталой в передовую. Ученые понимают, что проблема репрессий очень многослойна. Сложно, например, узнать, сколько честных коммунистов расстреляли пробравшиеся в НКВД бывшие белогвардейцы. Не буду приводить конкретных фамилий, но достаточно прочесть воспоминания старого чекиста Фомина о командующем Севастопольского укрепрайона, который оказался деникинским офицером.
Владимир РЫЖКОВ: — Были арестованные, узники ГУЛАГа. А мой дед явился в 1937 году в Сибирь с одним чемоданом и в парусиновых туфлях из Москвы, объявив, что документы у него украли. Устроился по временной справке конюхом. Но скоро стал главным инженером шахты — выяснилось, что он дипломированный инженер… Даже своей жене, которую встретил уже на Алтае, он никогда не рассказывал о своей московской жизни и от чего он тогда так спешно бежал. Страх цепко держал его до самого дня смерти.
“Львиная доля потерь — целиком на его совести”
Сталин был выдающимся лидером или просто символом жестокой эпохи, и на его месте мог оказаться кто угодно другой?
Сергей КРЕМЛЕВ: — Ответ на этот вопрос дали, например, Рузвельт и Черчилль. Последний признавался, что, когда Сталин входил, возникало желание встать “смирно”. Сталин был несомненным лидером, которого признало большинство, понимающее, что перед страной стоят серьезные и безотлагательные задачи.
Много говорят о том, что альтернативой Сталину мог стать Киров. Однако даже ленинградские ученые пишут, что Киров считал Сталина более глобально мыслящим человеком. Говорят также о Троцком. Но нашу страну он воспринимал просто как плацдарм для старта мировой революции. А Сталин предложил парадигму мира и развития, решил строить нормальные отношения с капиталистическими странами… Сторонники мировой революции были близки к совершению переворота, в предупреждении его — одна из причин репрессий 1937 года. Сталин остановил троцкистов и упрятал их в лагеря. Даже американские газеты середины 30-х писали: большевизм в результате победы Сталина приобрел человеческое лицо и перестал угрожать цивилизованному миру.
Владимир РЫЖКОВ: — Сталин был, несомненно, выдающимся деятелем своей эпохи. Но с резко отрицательным знаком.
Черчилль был не менее выдающимся деятелем, чем Сталин. Но он, даже в условиях войны с Германией, не пошел на ограничения свободы британской прессы или полномочий парламента. Ведя боевые действия в Африке, Юго-Восточной Азии, в Мировом океане, а потом и на континенте, он всегда требовал максимального сбережения английских солдат и офицеров, воспринимая их жизни как главную и безусловную ценность. Сталин же требовал взять Киев или Берлин к “красным датам” советского календаря, бессмысленно и преступно загубив сотни тысяч жизней… Человечество потеряло во Второй мировой 55 миллионов человек. 27 миллионов из них — советские люди. Такова цена, заплаченная нами за “гениальное руководство” Сталина в годы войны. Такова цена многолетней “подготовки к войне”, обернувшейся позорной катастрофой 1941 года…
Если же взять общие потери, которые понесла Россия в XX веке, с его войнами и революциями, репрессиями и массовой смертностью от голода (включая неродившихся), то демограф Анатолий Вишневский говорит о том, что мы сегодня недосчитываемся как минимум 100 миллионов человек. Львиная доля этих страшных потерь целиком на совести Сталина.
“Слишком много эмоций”
— И все-таки стоило ли величие сталинской империи тех жертв, которыми оно достигалось?
Сергей КРЕМЛЕВ: — Относительно жертв эпохи накручено очень много эмоций. Повторюсь: шла гражданская война, латентно она продолжалась все 30-е годы. Элиты были расколоты, наметилось противостояние в руководстве страны. До 1937 года Сталин вообще не обладал абсолютной властью и на некоторые процессы не мог повлиять. А потом началась Вторая мировая, и нашей стране пришлось готовиться к нападению. Суть репрессий того периода заключалась в том, чтобы на случай будущей войны обезопасить тыл от потенциального внутреннего врага. Можно что угодно говорить о Тухачевском, однако он действительно был организатором заговора, что документально доказано…
Спрашивать, был ли смысл в этих жертвах, — то же самое, что спрашивать, стоила ли победа 1945 года крови, пролитой во время Великой Отечественной. Это риторический вопрос и взаимосвязанные явления. Мы не знаем, что случилось бы, не будь этих репрессий. А вдруг действительно возникла бы “пятая колонна”? Хотя сам Сталин уже после войны предложил на Политбюро повиниться перед невинно пострадавшими. Все стали протестовать, а громче всех — Хрущев… Сталин строил новую, современную страну в интересах большинства, преодолевая сопротивление. Ему пришлось жестоко обойтись с крестьянством, которое не хотело коллективизации, не понимало, зачем кормить город. Но уже в конце 30-х крестьяне получили от города технику, повысили производительность и признали: “Мы зажили!”
Владимир РЫЖКОВ: — Величие сталинской империи было почти исключительно военным: самая большая в мире сухопутная армия, самое большое в мире количество танков, самолетов, артиллерийских орудий. Сталин оставил в 1945 году войска в таких европейских столицах, как Берлин, Прага, Будапешт, Варшава и Бухарест. Фактически у этих народов не было свободы выбора, они находились под советским военным и политическим контролем. Все это было достигнуто за счет того, что вся советская экономика работала на войну. Фактически весь бюджет СССР был военным бюджетом.
А народ жил впроголодь, как попало одевался, теснился в грязных коммуналках, крестьяне были закрепощены новыми помещиками — колхозами и работали за палочки-трудодни…
“На фоне жестокой эпохи Сталин действовал целесообразно”
— Каковы, по вашему мнению, самая большая заслуга Сталина, самое большое преступление и самая большая ошибка?
Сергей КРЕМЛЕВ: — Я думаю, что со временем объективные исследователи эпохи придут к полному оправданию Сталина. Была жестокая эпоха, на фоне которой он действовал целесообразно.
Главная заслуга — он создал нового человека. Советского. И к концу сталинской эпохи в стране были созданы условия для максимальной творческой реализации этого человека. Что и обеспечило технологический прорыв. Самых же трагических ошибок было две. Первая — он не “раскусил” Хрущева. Мое мнение — это стоило Сталину жизни. И вторая — он должен был на XIX съезде ясно и внятно определить преемника. На мой взгляд, таким преемником мог быть только Берия, которого я считаю выдающимся менеджером. Но Сталин промолчал, создал “пятерку”, в составе которой был и Хрущев. В итоге после насильственной смерти Сталина во главе страны оказался невежественный и бездарный человек (Кремлев убежден, что “отца народов” убили и именно Хрущев стоял за этим убийством. — “МК”). Хрущев заложил основы разрушения только что созданной великой державы.
Владимир РЫЖКОВ: — Если и находить достижения в его в целом преступном правлении, то это, безусловно, единственно верное решение о войне с гитлеровской Германией в составе антигитлеровской коалиции, вместе с США и Великобританией, тесная координация действий СССР с союзниками. Это факт истории, как и сама великая Победа, которым мы, безусловно, можем и должны гордиться. Все остальное — индустриализация, строительство заводов и электростанций (“принял Россию с сохой, а оставил с ядерным оружием”), — не представляло из себя ничего из ряда вон выходящего (этот же путь индустриализации и технологической перестройки экономики прошли десятки других стран) и могло и должно было быть осуществлено без многомиллионных жертв, массового принудительного труда и не в атмосфере десятилетий страха и террора. В сельском же хозяйстве Сталин потерпел ужасный крах — уничтожив крестьянство, он обрушил производство продовольствия в СССР, которое так и не сумел потом восстановить.
Самое большое преступление Сталина — гражданская война, которую вело его правительство, вооруженное до зубов, против своего безоружного и беззащитного народа.
— Считаете ли вы Сталина выдающимся военачальником?
Сергей КРЕМЛЕВ: — Он руководил ведением самой масштабной войны в мировой истории и выиграл ее. Умел он воевать и в гражданскую. Сталин сыграл тогда выдающуюся роль в возврате Кавказа в состав России — силой не столько оружия, сколько идеи. А во время Великой Отечественной он первым озвучил тезис, что тыл не менее важен, чем фронт. Он сумел организовать выживание армии из тыла и при этом вникал в каждый серьезный вопрос фронтовых действий.
Владимир РЫЖКОВ: — Выдающийся военачальник тот, кто достигает наибольших побед наименьшими жертвами, — как Суворов или Кутузов. Они сами были людьми и любили людей. Для Сталина люди были “лагерной пылью”, пешками. Как известно, в нашей победе “мы за ценой не постоим”… Часто Сталин принимал абсурдные военные решения, вопреки мнению своих генералов, что вело к еще большим катастрофам. Так было, например, с обороной Киева в 1941 году и во многих других случаях.
“Наш народ не осознает масштаб бедствий в тот период”
— Как по-вашему, Сталин действительно пользовался любовью большинства населения или теми, кто претворял в жизнь его идеи, руководил в первую очередь страх?
Сергей КРЕМЛЕВ: — Когда Сталин умер — люди плакали. Да, большинство его искренне любили. Меньшинство — так же искренне боялись и ненавидели. Но самое главное — за Сталина было практически все новое, здоровое, молодое, деятельное в стране, в искусстве и науке.
Владимир РЫЖКОВ: — Истерия, культы вождей характерны для 30-х годов. Массовые парады, спортивные праздники, кино- и радиопропаганда, показательные судебные процессы против “врагов и предателей” проходили и в Москве, и в Берлине, и в фашистском Риме. Слепая любовь запуганной и введенной в экзальтацию массы хорошо описана и изучена. Окружение же вождя, судя по их поздним откровениям, отлично все понимало. Они боялись Сталина до судорог, животным страхом. А он глумился над ними, в том числе отправляя в ГУЛАГ жен своих самых близких соратников. У нас на Алтае, например, отбывала срок жена Молотова…
— Какой факт из сталинской биографии поразил вас больше всего?
Сергей КРЕМЛЕВ: — Его последняя книга — “Экономические проблемы социализма”. Он пишет о необходимости духовного развития масс так: “Необходимо добиться такого культурного роста общества, чтобы каждый член стал активным деятелем общественного развития”. А для того, чтобы у людей было время на это развитие, он предлагает “сократить рабочий день по крайней мере до шести, а потом и до 5 часов”. Разве это слова тирана? Ведь очевидно, что развитая масса, состоящая из думающих людей, да еще и имеющих много свободного времени, — это смерть для тирании. Далее он говорит, что члены общества не должны быть прикованы на всю жизнь к одной профессии. Нужно дать им возможность в любое время пройти переобучение и сменить род деятельности. Нет, это не слова тирана.
Владимир РЫЖКОВ: — Патологическая злоба в отношении своих врагов — Троцкого он достал и убил даже в далекой Мексике.
— В проекте “Имя “Россия” лидировал Сталин. Чем вы объясняете наличие у него поклонников в нынешнее время?
Сергей КРЕМЛЕВ: — В интернет–голосованиях в основном участвуют молодые ребята. У них незаштампованные мозги, они, пытаясь разобраться в истории, исходят из фактов, а не из догм. Сталин — разноплановая фигура, но одно бесспорно: он модернизатор. А идея обновления в почете и сейчас, молодежь хочет перемен, развития страны.
Владимир РЫЖКОВ: — Общество не проделало ту необходимую работу над своей историей и собственной исторической памятью, которую должен проделать каждый народ, особенно народ с такой трагической, страшной историей, как наша. У нас нет общенационального Мемориала памяти жертв сталинских репрессий, Института памяти, нет общенационального Музея истории политического террора. Остаются засекреченными огромные массивы документов на эту тему. Мы до сих пор не знаем всех имен миллионов сталинских жертв — ведь только общественники из общества “Мемориал” занимаются этой, по идее, общенациональной, государственной задачей… Между прочим, в соседнем Казахстане Нурсултан Назарбаев лично занимается этой темой, понимая ее огромное моральное и государственное значение. В Астане построен величественный Мемориал жертвам государственного террора, созданы музеи, ведется, при поддержке государства, исследовательская работа, открываются архивы.
А наш народ плохо знает реалии и историю сталинской эпохи, не осознает масштаб бедствий и страданий народа в тот период, цену, которую мы заплатили за нашу Победу, за успехи в индустриализации, за освоение Сибири и Севера. Если бы была развернута широкая общественная дискуссия о сталинской эпохе с участием профессиональных историков, а не полуграмотных сталинских пропагандистов, то, убежден, результат Сталина в проекте “Имя “Россия” был бы маргинальным. Такая общенародная дискуссия обязательно необходима, если мы хотим навсегда исключить опасность повторения террора государства против своего народа.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Марина Озерова
Михаил Зубов
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Всего один симптом: инфекционист рассказал, как отличить свиной грипп от обычного
16621
Томск
Мария Домрачева
В Ярославской области от простуды скончалась восьмиклассница
8570
Ярославль
Селедка под шубой: раз и навсегда определяемся с очередностью слоев
8446
Калмыкия
Что добавить в воду, чтобы быстро сварить свеклу для салата
7565
Калмыкия
Что делать, если заедает молния на одежде: простой способ решения проблемы
5704
Калмыкия
Как сделать нескользкую подошву на любой обуви: быстрое решение
5230
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
Отрицательные предложения с любым, кем угодно, кем угодно, чем угодно, где угодно
Грамматика> Слова, предложения и пункты> Отрицание> Отрицательные положения с Любые , Любой , Любой , Все , В любом месте
Мы не используем , а не с некоторые . , кто-то , что-то , где-то в заявлениях. Мы используем любой , любой , любой , любой , любой :
Мест не осталось. Вам придется стоять.
Нет: мест не осталось.
Скажи им, что я не хочу никого видеть.
Нет: Скажи им, что я не хочу никого видеть.
После глаголов с отрицательным значением, таких как , или , , мы используем 9.0003 что-нибудь , а не что-то :
Нам ничего об этом не сказали. (предпочтительнее Они отказались рассказать нам что -то об этом .)
См. Также:
Любые
Любой , Любой или Все, что ??
- 01
Как, когда или пока?
- 02
Существительные: исчисляемые и неисчисляемые
- 03
Как, потому что или с тех пор?
- 04
Стал лучше
- 05
Либо… либо…
- 06
Прошедшее длительное или прошедшее простое?
- 07
Будущее: будет и будет
- 08
Сделано из, сделано из, сделано из, сделано с
- 09
Наречия и наречия: положение
- 10
Словосочетание
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
головоломка
Соединенное Королевство
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈpʌz. ə л/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈpʌz. ə л/
ситуация, которую трудно понять
Об этом
Блог
Это путь? Использование слова «путь» (1)
Подробнее
Новые слова
отставание места
Больше новых слов
добавлено в список
Наверх
МИНУС ПРОСТРАНСТВО — Ни здесь, ни там, а везде и всюду
MINUS SPACE представляет групповую выставку «Ни здесь, ни там, но везде и всюду» , на которой представлены последние работы 7 художников: Винсента Комо, Джулиана Дашпера, Линды Фрэнсис, Мишель Грабнер, Рассела Мальца, Виктории Манро и Кэрри Поллак. .
Ни здесь, ни там, но где угодно и везде выделяет упрощенные, в основном монохроматические работы, охватывающие или гибридизирующие несколько медиа. Сюда входят объекты, которые объединяют рисунок в скульптуру, печать в живопись, живопись в керамику и многое другое. Каждый из 7 художников-экспонентов проявляет искренний, наблюдательный подход к выбранному ими средству, раскрывая его исторические рамки искусства, исследуя прецедентные художественные стратегии и разрушая ожидания зрителей. На выставке представлен широкий спектр первичных материалов, таких как бумага, дерево, ткань, чернила, фарфор и сталь. Еще один ключевой момент в работах — цвет, который в большинстве случаев не прикладной, а скорее данность, берущая свое начало в самом сырье.
Несмотря на то, что внешне они кажутся простыми, многие из представленных работ — например, подрамник для картин Джулиана Дэшпера Без названия (2002) , чернильный куб Суми Винсента Комо 4,5 кубических дюйма (объем внутренней части моей головы) , и картина Виктории Манро из литого фарфора ИЛИ, КИТ – не то, чем кажется на первый взгляд, и требует более пристального рассмотрения зрителем.
Винсент Комо (р. 1975, Киттеннинг, Пенсильвания; живет в Брукине, Нью-Йорк) работает в широком спектре медиа, включая инсталляции, живопись, гравюры и книги художников. Предметом его художественной практики является черный цвет, который он описывает как «9».0188 чистый и нераскаявшийся знак информации… как источник записи мыслей, так и полностью насыщенная реализация всего пигмента как единого ». Его работы основаны на идеях из истории искусства, теории цвета, физики, алхимии, хэви-метала, религии и мифологии. Комо выставлял свои работы на всей территории Соединенных Штатов, в том числе в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Массачусетсе, Иллинойсе, Юте и Калифорнии. Он имеет степень бакалавра искусств в области рисования Кливлендского института искусств.
Джулиан Дашпер (р. 1960 — ум. 2009, Оканд, Новая Зеландия) — один из самых известных новозеландских художников-редуктивистов, который за свою жизнь создал разнообразную экспериментальную междисциплинарную работу. Это включало живопись, скульптуру, инсталляцию, аудио, видео и перформанс. Большая часть работ Дашпера исследует историю модернизма и связь между абстрактным искусством и популярной культурой. За свою карьеру он провел более 140 персональных выставок по всему миру, в том числе в Австралии, Азии, Европе и США. В 2001 году он получил стипендию Фулбрайта, чтобы стать художником-резидентом Фонда Чинати в Марфе, штат Техас. 25-летняя ретроспектива творчества Дашпера под названием 9.0188 Средний Запад В отличие от тебя и меня , курируемый Кристофером Куком и Дэвидом Раскином, путешествовал по Соединенным Штатам в 2005–2006 годах, делая остановки в Художественном центре Су-Сити, Мемориальной художественной галерее Шелдона и Художественном музее Ульриха. Дашпер получил степень бакалавра искусств в Оклендском университете.
Линда Фрэнсис (род. Бронкс, штат Нью-Йорк; живет в Нью-Йорке и Уорике, штат Нью-Йорк) очарована пределами знаний. Ее картины и рисунки исследуют «реляционный аспект формы, возможность как переменную точки зрения, парадокс явлений и движение как форму».0189». Она выставляла свои работы на национальном и международном уровнях, а также организовала персональные выставки в MINUS SPACE, галерее Николаса Дэвиса, галерее Condeso Lawler, Центре современного искусства PS1 и галерее Хэла Бромма. Фрэнсис является лауреатом премий Фонда Терра, Американской академии искусств и литературы, Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма, Национального фонда искусств и Совета по делам искусств штата Нью-Йорк. Ее картины и рисунки включены в коллекции Музея современного искусства Луизианы, Nordjyullands Kunstmuseum, MIT List Visual Arts Center, Rogalund Kunstmuseum и Kemper Museum of Contemporary, среди прочих.
Мишель Грабнер (род. 1962, Ошкош, Висконсин; живет в Чикаго, Иллинойс) работает в широком спектре медиа, включая инсталляцию, живопись, рисунок и гравюру. Она описывает свою работу как связанную с «процессом занятости в студийных условиях, очерченным метафизическим временем и ситуационной скукой. Результатом этого «делания» является набор работ, состоящий из идентификации, индексации и транспонирования знакомых паттернов » . Грабнер широко выставляла свои работы, в том числе в Северной Америке, Европе и Австралии. Ее недавние музейные выставки включают Художественный музей Милуоки, Кунстхалле Берн (Швейцария), Музей современного искусства великого герцога Жана (Люксембург), Музей современного искусства (Чикаго), Смарт-музей (Чикаго) и Тейт Сент-Айвс (Сент-Луис). Айвз, Великобритания). В дополнение к ее художественной работе Грабнер и ее муж, художник Брэд Киллам, основали и руководят экспериментальными выставочными пространствами The Suburban (Оук-Парк, Иллинойс) и The Poor Farm (Манава, Висконсин). Она имеет степень магистра искусств в области теории и практики Северо-Западного университета, а также степень магистра истории искусств и степень бакалавра живописи и рисунка в Университете Висконсина.
Рассел Мальтц (р. 1952, Брукин, Нью-Йорк; живет в Нью-Йорке, Нью-Йорк) занимается инсталляцией, живописью, скульптурой и работает на бумаге. В его проектах, посвященных вопросам масштаба, плотности, документации и системного развития, часто используются сложенные и окрашенные коммерческие строительные материалы для установления формальных и физических отношений с существующими архитектурными объектами, включая кампусы колледжей, торговые центры, музеи и галереи. Мальц выставлял свои работы на персональных и групповых выставках по всему миру, в том числе в Швейцарии, Австрии, Германии, Дании, Швеции, Израиле и Мексике. Его работы находятся в государственных и частных коллекциях по всему миру, включая Бруклинский музей, Художественную галерею Йельского университета, Художественный музей Фогга/Художественные музеи Гарвардского университета, Музей современного искусства (Оттендорф, Германия) и Галерею Западной Австралии (Перт). Его работы были рассмотрены в таких изданиях, как The New York Times, Artforum, Art in America, Village Voice и других.
Виктория Манро (род. 1975, Веллингтон, Новая Зеландия; живет в Статен-Айленде, Нью-Йорк) работает в различных техниках, включая инсталляцию, скульптуру, керамику и фотографию. Ее недавние отливки из глазурованного и неглазурованного фарфора работают на « понимание строгой преданности художников своим материалам и того, как скульптурные свойства живописи могут сообщать значение работы ». Манро выставляла свои работы на персональных и групповых выставках по всему миру, в том числе в США, Австралии, Мексике, Новой Зеландии, Нидерландах и Великобритании. В 2011 году Министерство транспорта Нью-Йорка поручило Манро создать проект паблик-арта для новой Парадной лестницы на паромном терминале Сент-Джордж-Статен-Айленд. В дополнение к своей художественной практике Манро является редактором журнала SOAP и курировала бесчисленное количество выставок и проектов, последний из которых — международная групповая выставка 9.0188 We Go Far… And Way Back в Show Gallery на Статен-Айленде, Нью-Йорк.
Кэрри Поллак (род. 1973, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; живет в Брукине, штат Нью-Йорк) работает на стыке живописи, фотографии и цифровых медиа. Она описывает свою работу как « каталог ее воспоминаний », в котором она исследует « то, что мы, как личности, сознательно или бессознательно выбираем для запоминания, и как наши воспоминания о людях, местах и событиях ухудшаются и изменяются с течением времени ». . Поллак выставляла свои работы в Соединенных Штатах, а также в Германии, Бельгии и Мексике. В январе 2012 года Поллак организовала свою первую персональную выставку Свидетель в галерее.