Шапка в виде рыцарского шлема: Вяжем крючком. Рыцарская шапка — шлем с забралом. Описание вязания

Шлема |

Архив рубрики «Шлема»

Шлемы салады: от пехотинцев к рыцарям

Новинкой, пришедшей к рыцарям от пехотинцев, стал шлем-каска салад. Особенностью салада была глубокая посадка на голове и широкие поля, разводящие неприя­тельские удары в стороны. Спереди располагалась узкая смотровая щель, через которую воин обозревал поле боя. Но стоило его сдвинуть на затылок, как уже ничто не заго­раживало обзор. Особо роскошные салады знатных рыца­рей стоили немалых денег. Их обтягивали тканью и укра­шали чеканными изображениями.

«Большие шлемы» XV века

«Большие шлемы», опиравшиеся на плечи, впер­вые появились в XII веке. Они вновь вошли в оби­ход рыцарей в XV веке, но теперь их форма была совершенно иной. «Большие шлемы» XV века имели забрало и прикрытие для шеи. С доспехами на груди и на спине они скреплялись шарнирами

Бацинеты с забралом

В XV веке появились шлемы бацинеты с забралом. Такие шлемы оказались значи­тельно удобнее прежних «больших». Впрочем последние имели то достоинство, что основной тяжестью опирались на плечи рыцарю, а не давили на голову.

Шлем армет

В XVI веке распространился другой закрытый шлем — армет, отличавший­ся выпуклым подбородком и общей сглаженностью форм.

Связанные записи

Украшение шлемов

Уже во время битвы при Гастингсе шлемы раскрашивали для того, чтобы уберечь их от ржавчины, а ж впоследствии это стало общей традицией. Кроме того, горшкообразные шлемы обтягивали тканью для за­щиты от солнечных лучей. На них по­мещали и рыцарские геральдические эмблемы, дополнявшие изображения на рыцарских щитах. К некоторым шлемам приделывали позолоченные рога, вырезанные из кожи крылья и многое другое.

Средневековые японские шлемы

Японский самурайский шлем акоданари — превосходнейший образчик работы мастеров японского Сред­невековья. Такие шлемы являлись частью доспе­хов самых богатых вельмож XV века. От западно­европейских японские шлемы отличались тем, что они были не цельными, а делались из множества отдельных металлических плас­тин, которые соединялись при помощи зак­лепок и шнуров.

Шлемы доя людей и маски для коней

Доспехи и конское снаряжение первых европейских ры­царей, если судить по гобелену из Байе, были довольно простыми и лишены особых украшений. Однако уже в середине XIII века встречаются упоминания о «богато ук­рашенных шлемах». Лошадей начинают покрывать попо­нами из ярких и богатых тканей. В XIV веке нередко слу­чалось, что доспехов рыцаря и вовсе не было видно, зато его с головы до ног покрывали пышные декоратив­ные украшения и разноцветные ткани. Об этом свиде­тельствуют дошедшие до нас миниатюры из средневеко­вых рукописей-манускриптов, а также настенные барель­ефы. Так, например, на стене дворца Баргелло во Фло­ренции изображен рыцарь на коне со щитом и мечом в руке и в шлеме с характерным нашлемным украшением (1320—1325 гг.). Такой же фигурой была украшена и голова его коня (1). Итальянский рыцарь Колачио Бека-селли имел герб с изображением золотого когтистого орла на лазурном поле. Украшение на его шлеме повто­ряло мотивы рыцарского герба. По-видимому, крылья на шлеме сделаны из позолоченной кожи, а шлем по­крыт шелковой или вельветовой тканью. Такое же крыло украшало металлическую маску коня рыцаря Бекаселли (2). Сам шлем обычно раскрашивался, а венчать его мог­ла даже собачья голова с крыльями, как на монументе XIV века из Вероны  (4). Шлем с гробницы рыцаря знат­ного рода Медичи из церкви Св.Репарата во Флоренции (1353 г.) украшает корона, что указывает на высокое об­щественное положение его владельца (3). Первоначаль­но конские маски, называвшиеся шаффрон, делались из кожи и даже из картона, после чего их обязательно обтя­гивали тканью (5, 6). Металлические налобники для ло­шадей появились не ранее XIV века.

Связанные записи

Шлем

Слово шлем (heaume, hiaumet, yaume) — от немецкого helm — означает военный головной убор, несколько похожий на «морион» воинов каролингской эпохи. На смену этому шлему пришла коническая каска с неподвижным наносником, часто снабженная затылочным щитком. Эту форму называют норманнской, поскольку она, возможно, пришла из Нормандии или Скандинавии. За ней последовала модель, напоминающая выпуклый колокол, пришедшая из Северной Германии, Kalottenhelm.

ЖЕЛЕЗНАЯ ШАПКА, ШАПЕЛЬ (I)

1. Немецкая военная шапка XII в. 2. Чешская железная шапка, XIII в. 3- Шапка-шлем начала XIII в. 4- Железная шапка с бармицей и бувигером конца XIV в. 7. Английский воин, около 1330 г. Вооружен секирой. 8. Немецкий пеший воин, около 1380 г. В железной шапке с наносником и в стеганой куртке.

Шлем в точном смысле слова, какой мы вкладываем в него сегодня, то есть предмет в виде короба, закрывающего голову целиком — и называвшийся более точно по-немецки Topjhel (от Тор, горшок), затем Kugelhelm (от Kugel, шар), в форме вытянутого колокола, появляется в начале XIV в.

Шлем, или по крайней мере его первоначальный эскиз, впервые появляется в Hortus deliciarum — «Саде наслаждений» — аббатисы Герды де Ландсберг’, где встречается изображение забрала с отверстиями, приклепанного к конической немецкой каске в форме выпуклого колокола. Это забрало приобрело большие размеры к концу XII в. , чтобы несколькими десятилетиями позже появиться на классическом шлеме.

Простой куполообразный шлем оказался легко уязвим для тяжелых ударов боевой булавы. Он приобрел коническую форму все более и более заостренную, чтобы противостоять ударам, наносимым сверху вниз. Интересно отметить, что шлем, кажется, мало носили в Испании, где его сменила небольшая каска в форме чаши.

Эти два типа каски раскрашивались в цвет гербов их владельцев.

ЖЕЛЕЗНАЯ ШАПКА, ШАПЕЛЬ (II)

1. Шапка с бувигером, 1420 г. 2. Монтабан-ская шапка. Такая шапка с двумя смотровыми прорезями появилась в начале XV в. в этом южном французском городе. 3. Железная шапка с приклепанными полями, 1450 г. 4. Железная шапка, 1460 г. А. Только правильной формой полей эта каска отличается от салада. 5. Пеший воин в железной шапке необычной формы, одетый в бригантину с рукавами, усиленную металлическими полосками. 6. Солдат парижского городского ополчения около 1360 г. в правление Иоанна Доброго. Войска крупнейших городов произвольно выбирали цвета щитов и значков на касках. 7. Пеший воин в железной шапке наиболее поздней формы и бригантине с вертикальными пластинами, 1440 г. Железная шапка была широко распространена по всей Европе в Средние века. Она давала превосходную защиту от ударов, наносимых всадниками сверху вниз.

Конический шлем одевался первоначально поверх своеобразного подбитого ватой капюшона, затем поверх кожаного или металлического подшлемника, часто поверх небольшой каски. Каска в свою очередь одевалась поверх хауберта — капюшона, покрывающего голову и плечи вплоть до груди. Хау-берт на протяжении XIV в. был вытеснен «ожерельем», крепившимся к кольцам бацинета шелковыми шнурками и лишенным капюшона.

Связанные записи

Шлема были наиболее распространенной частью доспехов, было найдено сотни тысяч экземпляров во всей Европе. Существовало множество различных форм шлемов, в этой статье приведены лишь некоторые из них и те, кто носили их — выжили по случайности. (Были также головные уборы из кожи, но существует мало прямых доказательств их формы). Позже историки пытались классифицировать найденное в типологии, и следуя письменным отчетам пятнадцатого века ввели термин  ”шлем с забралом“, основой которого служила небольшая стальная шапка с глубокими элементами защиты глаз и шеи, которые сегодня называются “barbute“.

Эти шлема имели множество различных форм и были широко распространены. Классическая широкополая форма вдохновила британцев на создание подобного шлема во времена Второй Мировой войны. Куполообразные шлема с прорезями для глаз наиболее были распространены в северной части Европы; декоративные формы таких шлемов, подогнанных под размер головы владельца носили во Франции и Бургундии, но все таки барбют был распространен по всей Европе.

Barbute был очень популярен в Италии, некоторые с Т-образной щелью для глаз и носа напоминают древнегреческие шлема. Очень разнообразны формы шлемов с забралом — от простейших форм, закрывающих только верхнюю часть черепа до глубоких и широких, вытянутых в длинный задний хвост — для защиты шеи. Такие повсеместно использовались в Европе.

Все шлемы были на мягкой подкладке с несколькими толстыми чепрачными ремнями на пряжках или одним ремнем пристегивался под подбородком. Шлемы были блестящими, умело отполированными самими кузнецами, также могли быть черными или позолоченными, окрашенными или покрытыми тканью. Некоторые из них были богато украшены позолоченными украшениями и драгоценными камнями, перьями страуса или других птиц.

Связанные записи

Технические характеристики:

Колпак изготавливается из двух половинок, (2мм сталь, используется углекислотная сварка). Маска изготавливается из (1.5мм сталь), декоративная крестовина на маске изготовляется из стали 2мм, помимо стилизации она является еще силовым каркасом маски, что обеспечивает защиту от деформации при сильных ударах. Прочитать остальную часть записи »

Связанные записи

Технические характеристики:

Колпак изготавливается из двух половинок, (2мм сталь, используется углекислотная сварка). Маска изготавливается из (1.5мм сталь), декоративная крестовина на маске изготовляется из стали 2мм, помимо стилизации она является еще силовым каркасом маски, что обеспечивает защиту от деформации при сильных ударах. Прочитать остальную часть записи »

Связанные записи

Историческая справка:

“Sugarloaf helmBascinet — (”сахарная голова”). Первоначально термин “Сахарная Голова”, возник в среде Американских реконструкторов в конце 20в. Использовался данный термин, для обозначения специфического топфхельма с Флорентийского балерьефа, Прочитать остальную часть записи »

Связанные записи

“Pig-face” Bascinet (Свиная голова) Первая зарегистрированная находка такого шлема, происходящего с территории Англии. К началу 15 века большой топхельм Прочитать остальную часть записи »

Связанные записи

Историческая справка:


“Hounskull” Bascinet (Hundsgugel, Hounskull) — (хундсгугель) “собачья морда”, бацинет с длинным коническим забралом. Слово hounskull, искаженный вариант оригинального немецкого названия, считается одним из самых ранних примеров английского Прочитать остальную часть записи »

Связанные записи

“Klapvizor” Basinet model.4(усиленный вариант)

Технические характеристики:

Колпак изготавливается из двух половинок, (2мм сталь, используется углекислотная сварка). маска (2мм сталь). Шлем снабжён подвесом, изготовленным из парусины, толстыми кожаными ремнями для крепления забрала и внутренними ремнями. Прочитать остальную часть записи »

Связанные записи

Шапель, кабассет, морион — история развития

Шапель – шамый лучший шлем

Безымянный алебардист из второго ряда

 

Шапель (фр. ‘chapel’, ‘chapel-de-fer’), она же «капеллина» – это достаточно старая форма средневекового защитного наголовья. Его узнаваемая форма – в виде неглубокого купола с широкими полями, оставляющими открытыми лицо – упоминается еще в описаниях XII века. С французского языка его название переводится как «железная шапка». В английском языке параллельно существуют два названия для этой формы шлема – ‘kettle hat’ («котелок») или ‘war-hat’ («военная шапка»). Немецкие источники дают название ‘eisenhut’ – «железная шляпа».

Hortus Deliciarum, 1185, Hohenburg Abbey, France

Жан де Жуанвиль упоминает о шапели короля Людовика IX Святого (годы правления – 1226—1270) в «Книге святых слов и славных подвигов нашего короля Луи»[1]: «И я отправился к королю. Едва только я явился к нему, как прибыл мессир Жан Валери и просил его, от имени сира Шатильона, дать ему арьергард. Король согласился на это весьма охотно. После того король отправился в свою палатку, снял с головы свой шлем и взял у меня мою железную каску, как более легкую, чтобы освежиться». Король меняет золоченый шлем на легкую шапель, чтобы подышать в удушающей Палестинской жаре. Книга описывает события Седьмого крестового похода 1248-1254 гг., но написана была на полвека позже – между 1305 и 1309 годами уже очень пожилым хронистом.

Говорит о шапели и французский хронист Жан Фруассар, оставивший нам самые подробные – практически подневные – хроники Столетней войны. В четвертом томе «Хроник» автор пишет о паже Карла VI Безумного (годы правления 1380-1422), что у него была «шапка Монтобана, красивая, яркая и чистая, вся из стали, сияющая на солнце»[2]. Неясно, впрочем, был ли это шлем пажа, или шлем самого Карла. Описание относится к первому приступу безумия короля в лесу Ле Ман, который случился в 1392 году.

Приступ безумия Карла VI в лесу Ле Мана. Иллюстрированные «Хроники».

Фландрия, Брюгге, 1470-1475.

Bibliothèque nationale de France. Département des Manuscrits. Français 2646, 153v
gallica.bnf.fr

До появления латного доспеха шапель использовалась вооруженными всадниками, хотя впоследствии ее по большей части вытеснили закрытые шлемы. После этого она прочно укоренилась в арсенале вооруженных длиннодревковым оружием пехотинцев вплоть до XVII века[3][4].

BL Harley 4751 Bestiary, 1225-1250, Salisbury, England, British Library

Легко понять причину такого исторического процесса. Открытые шлемы были бесполезны в копейной сшибке, особенно в эпоху преобладания латного рыцарского доспеха. Соскальзывая с пластины нагрудника, копье могло попасть в лицо, тем самым преждевременно прервав доблестный жизненный путь тяжеловооруженного всадника. Напротив, в строю алебардистов большая часть ударов обрушится сверху на закругленный купол. Поля защитят лицо и плечи владельца – конечно, если не последует укол биллем или пикой противника. Кроме того, ничем не ограниченное поле зрения позволяло легко целиться, что сделало шлемы с открытым лицом главным выбором стрелков из арбалета, а позднее аркебузиров, рейтар и стрельцов (впрочем, не обязательно таким наголовьем была шапель). Особенно эффективно было использование широкополой шапели в сочетании с бевором начиная с XV века. В вооруженном столкновении воин мог сдвинуть шлем до линии глаз и наклонить голову. Попасть в зазор между кромкой шлема и защитной лицевой пластиной становилось практически невыполнимой задачей.

Конструкция шлема раннего периода (до середины-третьей четверти XIV века) не вполне ясна. Вероятно, купол мог быть как монолитным (из одной пластины), так и склепанным из нескольких деталей. К примеру, скандинавские артефакты середины XIV века демонстрируют сегментную конструкцию, скрепленную полосами металла.

Historiska Museet-Stockholm. Goll, M. Iron Documents.

Поддерживают такую конструкцию и изобразительные источники. К примеру, итальянская картина из коллекции Лувра показывает стражников, которые носят сегментные шапели.

Bartolomeo Bulgarini Resurrection of Christ 1350 (Goll, M. Iron Documents).

Общая черта всех найденных артефактов — ряд отверстий по нижнему краю тульи – для прикрепления подшлемника – и отверстия или крючки для подбородочного ремня. Географический размах упоминаний шапелей в различной форме весьма широк и простирается от территории Голландии и Дании до Швеции на севере и Италии на юге. В Византии XIII—XIV вв. имел хождение шлем с похожей конструкцией, известный нам под названием греческий колпак. Единственный известный артефакт такого типа хранится в Оружейной палате в Москве. Однако, по количеству и разнообразию визуальных источников можно предположить, что колпаки были не редкостью на территории Восточной Римской Империи.

Коллекция музеев Московского Кремля. Шлем, XIII-XIV в.

Источник: kreml.ru

Уже с середины XIV века купол и поля становятся преимущественно монолитными, зачастую цельнотянутыми. Не самая ранняя, но одна из интереснейших находок из коллекции Британского Музея представляет собой шлем последней четверти XIV века. Несмотря на некоторые конструкционные особенности, характерные для шлемов с поздней датировкой, металлографический анализ и косвенные данные о месте находки стали причиной вывода – наголовье принадлежит к последним декадам XIV века.

Источник: britishmuseum.org

Иронично, но шлем с названием «котелок», видимо, был переделан в котелок для приготовления пищи. В 2011 году Британский музей опубликовал масштабное исследование экспоната[5]. К полям шлема приклепана ручка с цепочкой, что визуально напоминает предмет кухонной утвари. Ручка и цепь имеют такие же следы старения, как и купол, на основании чего археологи заключили, что конструкционная переделка имела место в Средние века. В порах металла были обнаружены следы красного пигмента.

Микроскопическое исследование поверхности дало ученым основания предположить, что изначально шлем выглядел так:

Краска была нанесена на всю внешнюю поверхность, доходила до края полей и продолжалась с внутренней стороны. Купол внутри окрашен не был. В соответствии с современными шлему иллюстрациями, на визуальной реконструкции шлем сдвинут на затылок, чтобы продемонстрировать декор нижней части полей.

Grandes Chroniques de France 1375-1380.

Bibliothèque nationale de France.

Département des Manuscrits. Français 2813 409v.

Впрочем, этот шлем представляет собой историческую загадку. Несмотря на то, что к нему прикреплена ручка с цепью, вряд ли шлем использовался для готовки. Любой контакт с открытым огнем не только стер бы малейшие свидетельства использования краски на куполе, но и безвозвратно повредил структуру металла и деформировал форму тульи. Исследователи предполагают, что котелок использовался в качестве контейнера для хранения и переноски грузов. Также есть мнение, что шлем мог быть оборудован цепочкой, чтобы прикрепить его к надгробию владельца[6].

На визуальной реконструкции можно увидеть удлиненный «пик» на полях шлема сзади, защищающий шею. В своей докторской диссертации «Железные документы» Маттиас Голл описывает форму шапелей XIV века с подобным выступом спереди для защиты носа.

Metropolitan Museum of Art-New York (Goll, M. Iron Documents).

По сравнению со шлемами с закрытым забралом, шапель имела намного более простую конструкцию. К тому же, она не имела цели выдерживать копейный удар, что позволяло варьировать форму в довольно больших пределах. Как результат, в XV веке разнообразие форм шапели в зависимости от региона поражает воображение.

К примеру, между 1430-1480 годами в Бельгии, Германии и соседних областях Западной и Центральной Европы распространилась особая форма луковичнообразной тульи с заостренной макушечной частью и иногда ребрами на куполе.

Bayerische Armeemuseum-Ingolstad (Goll, M. Iron Documents).

Одной из наиболее известных и распространенных была Бургундская вариация формы шлема. Ее отличала более покатая форма купола и опускающиеся на уши поля.

Бургундская шапель из коллекции музея Метрополитен, 1475.

Deutsches Historisches Museum-Berlin, 1440-1460. Goll, M. Iron Documents.

Несмотря на региональное название, шлемы такого типа видны на изображениях и из других регионов. К примеру, испанские пехотинцы носят похожие наголовья на картине «Воскрешение Христа» середины 15 века. В Испании этот шлем носил название «кабассет».

Коллекция музея Метрополитен

Коллекция Британского музея, Кабассет, 1471-1499.

Британский музей. Кабассет. 1470.

Известно несколько шлемов аналогичной формы, как украшенных полосой цветного металла посередине, так и простых, без декора.

Кабасеты 15 века видоизменились и превратились в известный и узнаваемый элемент экипировки испанских конкистадоров – шлем морион. Оснащенный высоким гребнем и загибающимися кверху полями спереди и сзади, он уже не был рассчитан на сражение в строю против алебард противника.

Morion ca. 1575 French
metmuseum.org

Как уже упоминалось, идея дополнить шлем с открытым лицом защитным бевором была весьма разумна, а потому популярна по всей Европе. Однако, сегодня это сочетание ассоциируется в первую очередь с испанским доспехом.

Музей Армии в Париже, Испанский доспех, последняя четверть XV в.
basedescollections.musee-armee.fr

Лицевая пластина могла доходить только до носа, оставляя глаза открытыми, либо подниматься до глаз – в таком случае, в беворе были сделаны вырезы. Интересно, что прорези для глаз могли быть и в самой тулье на стыке с полями. Именно так выглядели глубокие немецкие айзенхуды XV века.

Goll, M. Iron Documents.

Может создаться впечатление, что шапели были исключительно шлемом низкого качества для пехотинцев. История, впрочем, хранит не только иллюстрации всадников в «железных шляпах», но и экземпляры королевских шапелей. Весьма известный, в том числе историей своего обнаружения, шлем такого типа – парадная шапель Карла VI, уже упомянутого короля Франции (годы правления 1380—1422). Как мы знаем из истории Столетней войны, Карл Безумный был нездоров и, видимо, выкинул позолоченный медный шлем с позолоченной же короной в колодец Лувра, где его благополучно обнаружили во время раскопок в 1980-е.

Коллекция Лувра, Париж, Франция.

В шапели изображен и Филипп I Красивый на портрете из собрания Бельгийского музея изобразительных искусств 1506 года. Родившийся в 1478 году наследник рода Габсбургов, сын Максимиллиана I, правил герцогством Бургундия в 1482-1506 году под именем Филиппа VI. В 1504 году его супруга Хуана стала королевой Кастилии, а герцог заявил свои права на трон и был коронован под именем Филиппа I. Его жизнь оборвала трагическая случайность – после игры в мяч Филипп выпил холодной воды, простудился и умер 25 сентября 1506 года.

Интересно, что изображенная рядом с королем супруга – Хуана I – была прозвана Безумной, отчасти потому что не смогла смириться с кончиной мужа (хотя приступы у нее случались и раньше). Мы ни в чем не обвиняем украшенные позолоченными коронами шапели, но задуматься стоит!

Несмотря на то, что, строго говоря, век шапели кончился вместе с кончиной Филиппа I Красивого, похожие шлемы продолжали использоваться. Его функциональные особенности – открытое лицо, широкий угол обзора, незатрудненное дыхание и определенная защита от ударов по голове – сделали его очень подходящим защитным элементом как для пехоты, так и моряков. В форме кабассета и мориона открытый шлем проплыл вместе с испанскими авантюристами от Европы в Новый Свет и страны Востока. На рубеже XVI—XVII века морион приобрел характерный высокий гребень[7].

К тому же, на протяжении короткого времени был популярен вариант шлема, выполненный в форме обычной фетровой шляпы.

Helmet in the Shape of a Cavalier’s Hat ca. 1630–50 probably British
metmuseum.org

Клод Блэр подводит последнюю черту под веком шапелей на отметке 1620 года. На смену им приходят формы шлемов, известные как «шлем пикинера», «шлем кирасира» и «осадный шлем». Хотя форма круглой тульи с цельноковаными или приклепанными полями существовала и позднее, превратившись в шлемы от солнца для Британских солдат времен Первой Мировой войны.

 

 


[1]  История средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых. Том III. СПб. 1887 Стр. 678.

[2] Planche, J. (2003). An Illustrated Dictionary of Historic Costume. Dover Publications. P. 89-90.

[3] Laking, F. G. (1920-22) A record of European armour and arms through seven centuries. London : Bell. P. 57-58.

[4] Claude Blair (1958) European Armour Circa 1066 to Circa 1700. Batsford. P. 32.

[5] Hood, J., Dyer, J., Lang, J., & Ambers, J., ‘Defence and Decoration: New findings on a fourteenth century kettle-hat helmet found in London’, in The British Museum Technical Research Bulletin, Volume 5, ed. Saunders, D., Archetype Publications, (2011), pp.73-80.

[6] Там же.

[7] Blair, C. (1958) European Armour Circa 1066 to Circa 1700. P.  153-154.

Тэги:
Западная Европа, Позднее Средневековье, Высокое Средневековье, XVI век, XV век, XIV век, XII век, XIII век, Исторические фестивали, Реконструкция (реплика), Реконструкция (версия), Реконструкция (стил-ция)

Шлем Барбута с забралом — MCI-2428

Барбут претерпел множество изменений с тех пор, как впервые появился на поле боя в 15 веке. Этот шлем Visored Barbuta расширяет первоначальный дизайн, добавляя эффективный козырек, который удваивает вашу защиту и создает устрашающий вид. Первоначально барбют, или барбута по-итальянски, представлял собой боевой шлем без козырька, который отличался Т-образным или V-образным отверстием, которое давало владельцу четкое поле зрения. Этот дизайн шлема в высшей степени универсален, предлагая несколько вариантов того, как его носить. Можно поставить на козырек и все. Визор можно открыть двумя способами, повернув его вверх, или потянув за один штифт с правой стороны шлема, позволяя шлему повернуться в сторону (штифт можно даже оставить открытым, т.к. шлем имеет застежку-крючок для фиксации шлема в закрытом положении). Вы также можете потянуть за штифты с обеих сторон шлема, чтобы полностью снять визор. Шлем изготовлен из качественной стали и имеет невероятную полированную металлическую отделку. Внутренняя часть шлема имеет вкладыш, как для комфорта, так и для небольшой регулировки размера. Это полноразмерная копия шлема, которая полностью пригодна для ношения, и при ношении она довольно хорошо выдерживает суровые условия и удары, испытываемые в ходе боя LARP и легкой реконструкции.

Имейте в виду, что эти предметы сделаны вручную. Возможны незначительные отклонения в рисунке, цвете и форме.

Для надлежащего ухода за стальными доспехами всегда держите металлические детали вдали от воды и слегка смазывайте их маслом, чтобы предотвратить ржавчину. Время от времени очищайте доспехи средством для полировки металла и повторно смазывайте их маслом. Средства по уходу за кожей также должны использоваться для ухода за кожаной фурнитурой.

Основные характеристики:
  • Традиционный итальянский барбют в новом исполнении
  • Отображает полированную металлическую отделку
  • Со съемным вращающимся козырьком
  • Шлем с подкладкой
  • Обеспечивает высокий уровень защиты
Материалы:
  • Изготовлен из мягкой стали 19 калибра
  • Фурнитура из кожи высшего качества
  • Набивка из пеноматериала
  • Инструкции по уходу — Беречь от воды. Очищайте с помощью средства для полировки металла и время от времени повторно смазывайте доспехи, чтобы поддерживать броню в надлежащем состоянии. Используйте средства по уходу за кожей для фурнитуры.
Окружность головы Общая высота
Середина 23-26 дюймов 9,1 дюйма
Большой 24-28 дюймов 10,6 дюйма

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Большой шлем крестоносца — ZS-910902

Рейтинг 4,50 из 5 на основе 10 оценок покупателей

(10 отзывов покупателей)


Доступность:
34 в наличии

Никто
Да, для особого случая (+6 долларов США)
Да, день рождения (+$6.00)
Да, День святого Валентина (+6 долларов США)
Да, Хэллоуин (+$6.00)
Да, Рождество (+$6. 00)

Рекомендуемые продукты

Деревянная подставка для шлема

Произведите впечатление, демонстрируя свои шлемы на этой оригинальной деревянной подставке для шлема. Эта подставка для шлема подойдет для любого полноразмерного шлема. Подставка для руля — идеальный способ подчеркнуть и продемонстрировать ваши любимые предметы из коллекции руля.

Добавить для 14,73 $

Количество Большой шлем крестоносца

Артикул: ZS-910902

Категории: Шлемы крестоносцев, Средневековые шлемы

  • Описание

  • Таблица размеров

  • Отзывы (10)

  • Видео продукта

Большой шлем крестоносца был разработан в начале 13 века. Большой шлем стал опорой средневекового воина и просуществовал около 300 лет.

Шапка в виде рыцарского шлема: Вяжем крючком. Рыцарская шапка — шлем с забралом. Описание вязания
Scroll to top